Тойота хайлюкс замена масла в акпп

Обновлено: 29.04.2024

Замена трансмиссионного и моторного масла в Toyota Hilux

Главные агрегаты в автомобиле – это двигатель и трансмиссия. В этих узлах во время работы постоянно вращаются и трутся друг об друга большое количество деталей. Чтобы износ был минимальным, а системы нормально работали долгое время, в них используется моторное и трансмиссионное масла, которые периодически необходимо заменять после выработки. Обычно срок службы горюче-смазочных материалов рассчитывается из количества километров пробега или времени работы.

Трансмиссия автомобиля, как и любой подвижный механизм, нуждается в правильной смазке. Без этой жидкости шестерёнки коробки передач быстро износятся и заклинят, что приведёт к неминуемой гибели АКПП. В таком случае ремонтировать трансмиссию уже не будет никакого смысла и придётся покупать новую или контрактную (б/у), что в любом случае довольно дорого. Поэтому следует регулярно обращать внимание на работу коробки переключения передач, следить за тем, как меняются скорости во время движения, издаёт ли система какие-то посторонние звуки и нет ли подтёков смазочных веществ. Чтобы КПП в машине Toyota Hilux работал долгое время, в ней периодически требуется менять технические жидкости. Провести эту процедуру можно самостоятельно. То же самое касается и двигателя.

Замена моторного масла Toyota Hilux

Автомобили Toyota Hilux имеют несколько комплектаций и разновидностей силового агрегата. В зависимости от типа мотора рассчитывается количество горюче-смазочных веществ. Объём в двигателе варьируется от 5,6 до 7,5 литров. При этом обратите внимание на вязкость жидкости, которая определяется показателями, например, 0W20 или 20W50. Для средней полосы чаще всего используется 15W40. Однако многое зависит от возраста машины и частоты его использования. Это регламентируется заводом-производителем.

Первым делом откручивается крышка заливной горловины двигателя. Она находится сверху головки блока цилиндров под капотом. Затем выкручивается пробка поддона картера. Именно в этой ёмкости хранится моторное масло, и оттуда его забирает насос во время работы силового агрегата.

Внимание! Отработанный горюче-смазочный материал обязательно собирается в тару и утилизируется в специализированных местах. Запрещено выбрасывать или выливать ГСМ куда попало. Это пагубно сказывается на экологии.

Перед тем как окончательно выкрутить пробку из картера, подставьте под двигатель ёмкость для сбора вытекающей жидкости. Следует дождаться, когда отработанный материал полностью стечёт.

Опустошённый картер даёт возможность снять масляный фильтр. Это металлическая коробка цилиндрической формы, установленная в ДВС. Он, как правило, чёрного или синего цвета. Откручивается специальным ключом, но иногда может поддаться и при повороте руками. Но если деталь стоит уже давно, то без инструмента не обойтись. Масляный фильтр – это расходный элемент, поэтому взамен старого всегда устанавливается новый.

Когда смазка полностью удалена из мотора, необходимо в обратном порядке установить всё на место. Первым делом вкручивается новый фильтр. Предварительно внутрь него заливается небольшое количество нового масла, а также смазывается поверхность, которая будет соприкасаться с резьбой и блоком цилиндров движка. Обязательно проверьте уровень затяжки новой запчасти. Деталь должна плотно сидеть на своём месте и быть до конца правильно закручена.

Затем закрепляется пробка картера двигателя и заливается новое масло в количестве, регламентированном производителем и серией мотора. Уровень новой жидкости в двигателе проверяется щупом.

Важно! Соблюдать предписания завода-изготовителя и наливать нужное количество ГСМ. Избыток смазки приведёт к выдавливанию его из силового агрегата, что может привести к нарушению герметичности системы и поломке двигателя.

Когда новое масло залито в требуемом количестве, закрывается заливная горловина головки блока цилиндров, и процедура по замене считается завершённой. Для уверенности в верном количестве смазочной основы в системе, заведите машину и дайте поработать 3-5 минут. После такого запуска жидкость распределяется по всему движку, и с помощью щупа удаётся определить, сколько стало в системе смазки. Если количество последней ниже нормы, то ее следует долить.

Моторное масло в автомобилях Тойота Хайлюкс меняют каждые 10000-12000 километров пробега или 12 месяцев использования, если на авто не было пройдено указанного километража.

Зачем АКПП масло, где оно хранится и в каком объёме

Смазка постоянно находится в самой коробке. Во время работы с помощью масляного насоса в подвижные детали подаётся ГСМ, и агрегат работает в нормальном режиме.

Смазочная жидкость в АКПП Toyota Hilux меняется каждые 60 тысяч километров пробега или по причине ремонта трансмиссии. Некоторые водители игнорируют замену масла в АКПП. Однако это нужно делать обязательно с одинаковой периодичностью при следующих видах эксплуатации автомобиля :

  • частые резкие старты и торможения;
  • передвижение на машине исключительно в городских условиях;
  • езда в плохих погодных условиях (много воды или снега);
  • регулярная перевозка тяжёлых грузов;
  • периодическое буксирование;
  • передвижение по рыхлым поверхностям – песок, гравий, снег, сырая земля.

Замена масла АКПП в Toyota Hilux

Поменять смазочные материалы в АКПП Hilux можно как полностью, так и частично. Второй вариант делают чаще, так как для первого необходимо демонтировать КПП, что нецелесообразно и дорого при плановой смене ГСМ.

Первым делом подготавливаются расходники:

  • коробочное масло (примерно 6 литров);
  • фильтр;
  • прокладка для поддона КПП.

После полного слива откручивается поддон. К АКПП Hilux он прикрепляется 20 болтами. За ним на 4 винтах прикреплён коробочный фильтр. Во время снятия этой детали рекомендуется держать под ним ёмкость, чтобы не пролить на себя остатки вещества и не развести грязь, так как внутри обычно остается некоторое количество жидкости.

Когда все остатки стекли, на место устанавливается новый фильтр. По форме он напоминает прямоугольник с овальным отверстием в нижней части для поступления жидкости.

Перед установкой поддона на место важно подготовить деталь. На днище установлено 4 магнитных куба. Они собирают металлические частички, которые образовываются со временем в коробке во время эксплуатации. Технология позволяет не засорять агрегат отработанными элементами. После очистки и промывки поддона деталь устанавливается на место.

Важно: не забыть поставить новую резиновую прокладку.

На установленном поддоне выкручивается пробка заливной горловины с шестигранным шлицем. Для закачки используется большой шприц. Заливается то же количество, что и было извлечено.

Заключение

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Тойоты Хайлюкс?


Для ее сохранения, необходимо своевременно менять жидкость. Данную процедуру автомобилист может выполнить, не обращаясь за помощью к профессионалам. Самостоятельная замена масла в АКПП Тойоты Хайлюкс не займет много времени и труда при соблюдении рекомендаций завода-производителя.

При недостатке масла в АКПП

Среди любителей автомобилей можно услышать, что исправный автомобиль никогда не издает посторонних звуков. В коробке передач слышен постоянный шум при недостатке масла. Автомобиль при подъеме на большой скорости начинает буксовать также по причине низкого уровня жидкости в трансмиссии.

При недостатке масла в АКПП стальные диски перегреваются и быстрее изнашиваются. Гидроблок приходит в негодность по причине изнашивания. Низкий уровень жидкости в автоматической коробке передач приводит к перегреву и сгоранию поршней, барабана сцепления, упорных дисков. В результате поломок автомобиль подлежит ремонту.

Отличное передвижение автомобиля Тойота Хайлюкс во многом зависит от наличия в автоматической коробке передач качественного масла в нужном объеме.

Сроки смены масла в АКПП Тойоты

Чтобы уберечь автомобиль от непредвиденных поломок и ремонта, необходимо в четко установленные сроки выполнять замену масла в коробке передач. Некоторая категория водителей считает, что нет необходимости менять жидкость в автоматической коробке передач автомобиля Тойота.

Такое мнение ошибочное, так как после пробега 200 тысяч км или 300 тысяч км с АКПП начнутся проблемы: трудности с переключением, гул или посторонний шум, провалы в педали. Одной из проблем можно назвать и появление металлической стружки, которая может засорить радиатор.

Своевременная замена масла в АКПП Хайлюкса является обязательным процессом при сложных условиях эксплуатации коробки передач, а именно:

  • быстрый старт и резкое торможение автомобиля;
  • эксплуатация машины только в городских условиях;
  • плохие погодные условия;
  • перевозка тяжелых грузов, буксировка;
  • движение автомобиля по снегу, песку, камням или гравию.

Водитель должен проводить проверку жидкости при каждом техническом обслуживании автомобиля. При частичной замене трансмиссии в АКПП Toyota Hilux заправочный объем составляет 4 литра. Кроме смены жидкости рекомендуется поменять фильтр коробки передач.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Прежде чем начать замену трансмиссионной жидкости, необходимо для работы подготовить инструменты. В список инструментов для замены масла в АКПП Тойоты Хайлюкс входят:

  • ключи для сливной пробки и поддона;
  • резиновые перчатки;
  • ветошь;
  • емкость для слива отработки;
  • новое масло;


  • болты для крепления поддона;
  • новый фильтр коробки передач;
  • новая прокладка.

Подготовив все необходимое для работы, можно выполнить слив старого масла с поддона Toyota Hilux. Для этого, следует поставить автомобиль на подъемник или эстакаду, надежно зафиксировав. Под коробку установить емкость для слива жидкости. Прогреть коробку передач, включив двигатель автомобиля. Заглушив мотор, открутить пробку слива на поддоне. Вытечет основной объем отработанной жидкости. Открутив поддон автоматической коробки передач, получаем доступ к фильтру. Рекомендуется при замене масла сменить старый фильтр на новый. Очистить на дне поддона магниты от металлической стружки и пыли. Промыть и вытереть насухо поддон коробки передач.

Установить новый фильтр и поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона. Закрутить на место сливную пробку, поменяв ее прокладку для АКПП. Через заливное отверстие для щупа влить небольшой объем нового масла для АКПП Toyota. Убедиться в отсутствии протечек. Долить необходимый объем масла в АКПП, до рекомендованного производителем уровня.

Новой трансмиссионной смазки должно быть соответственно объему слитой отработанной смеси. Завести авто, выполнив переключения скоростей. Убедиться в отсутствии утечек новой жидкости, проверить уровень масла в АКПП после прогрева двигателя. По необходимости долить жидкость до нужного уровня.

Закрутить пробку заливного отверстия. Тару с отработанной жидкостью, старые прокладки и фильтр убрать, с дальнейшей утилизацией. Для прогрева коробки передач следует выполнить небольшую поездку. После необходимо проверить уровень ATF и если надо долить недостающий объем или слить излишки масла.

Сменить трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач самостоятельно можно не в полном объеме. Чтобы заменить в нужном объеме масло в АКПП необходимо выполнить полную замену смазки. Это возможно, обратившись в специализированный сервис к мастерам своего дела.

Замена масла в двигателе, мосту, акпп Toyota Hilux

Масло в Хайлюкс

Масло в Хайлюкс подбирается с учетом климатических условий.

Сколько масла нужно в двигатель Toyota Hilux

На автомобилях встречаются бензиновые и дизельные двигатели, вместимость поддона зависит от поколения и способа воспламенения рабочей смеси. Информация об объеме указана в инструкции по эксплуатации.

На боковине картера предусмотрен стальной стержень щупа, позволяющий проверять уровень смазки в поддоне. Не допускается эксплуатация силового агрегата как с низким, так и с чрезмерным количеством масла.

Шестое поколение

На автомобилях с кузовами N140-170 (выпуск с 1997 до 2004 г.) использовались двигатели:

  • бензиновый 2-литровый 1RZ-E, вмещающий 4,3-4,6 л смазки;
  • бензиновый 4-цилиндровый 3RZ-FE, оснащенный поддоном объемом 5,4 л;
  • V-образный 3,4-литровый 5VZ-FE, для обслуживания требуется не менее 5,2 л смазки;
  • 3-литровые 1KZ-TE и 1KD-FTV с поддонами вместимостью 7 и 7,5 л соответственно;
  • автодизели 2L-TE и 5L, требующие от 5,5 до 6,5 л материала.

Седьмое поколение

На машинах выпуска 2004-2015 гг. встречаются силовые агрегаты:

  • дизели 2KD-FTV и 1KD-FTV с системой наддува, имеющие поддоны на 6,9 и 7,5 л соответственно;
  • бензиновые 1TR-FE и 2TR-FE, вмещающие 5,5 и 5,6 л смазочного материала.

Дизельные двигатели до 2015

Для двигателей с воспламенением смеси от сжатия, устанавливавшихся на Hilux до 2015 г., требуется от 5,5 до 7,5 л смазки в зависимости от рабочего объема цилиндров. Для ранних моделей 2L-TE и 5L можно использовать синтетические материалы с допуском производителя не ниже API CD, поздним версиям 2KD-FTV и 1KD-FTV требуется масло стандарта не менее API CF (вязкость 5W-30).

Восьмое поколение

Для VIII генерации стали использовать дизельные двигатели с наддувом 2GD-FTV и 1GD-FTV с объемом цилиндров 2,4 и 2,8 л соответственно, отличающиеся сниженным расходом топлива и измененной кривой мощности и крутящего момента. На ряд рынков сбыта поставлялись пикапы с бензиновым 2,7-литровым агрегатом 2TR-FE, развивающим 166 л. с. Для системы смазки могли использоваться синтетические масла вязкостью 5W-30 или 0W-30 с допусками ACEA C2/E9 и JASO DL-1, обеспечивающие снижение расхода топлива и легкий пуск при низкой температуре воздуха.

Восьмое поколение

Восьмое поколение использует дизельный двигатель с наддувом.

Дизель с 2015

Начиная с 2015 г. компания Toyota предлагает рядные 4-цилиндровые моторы с воспламенением от сжатия:

  • 150-сильный 2GD-FTV, предусматривающий заливку 7,5 л масла;
  • 200-сильный 1GD-FTV, отличающийся увеличенным рабочим объемом цилиндров и поддоном для смазки, унифицированным с 2GD-FTV (емкость 7,5 л).

Сколько масла нужно для мостов

Замена масла в двигателе, мосту, акпп Toyota Hilux

Объем масла в коробках дифференциала зависит от поколения и расположения мостов, информация указывается в инструкции. Например, на VI поколении вместимость составляет 1,15 и 2,45 л для передней и задней осей соответственно. Допускается заправка синтетической жидкости, соответствующей стандарту API GL-5 и имеющей вязкость 85W-90.

Для дифференциалов без блокировки LSD можно использовать материал вязкостью 75W-90.

Какое масло выбирать для Тойоты Хайлюкс

Для заправки силовых агрегатов можно использовать как оригинальное масло, так и материалы от сторонних производителей (при условии соответствия требованиям). Рекомендуется приобретать жидкости в крупных торговых точках или у официальных представителей, что снижает риск покупки контрафактной продукции. При подборе следует учитывать вместимость картера. Производители предлагают масло в канистрах емкостью 1, 4 либо 5 л. Материал поставляется и в стальных 200-литровых бочках на розлив.

Оригинальное масло

Компания Toyota не задействована в сфере нефтепереработки, поставляемое масло выпускается компанией Exxon Mobile. Материал Toyota Genuine Motor Oil расфасован в оригинальную тару, имеющую несколько степеней защиты от подделки.

Оригинальное масло

Масло Toyota Genuine Motor Oil расфасовано в оригинальную тару.

Жидкости имеют вязкость от 0W-20 до 10W-43 и соответствуют API SL..SN Plus для бензиновых двигателей и API CF..CF-4 для дизельных агрегатов. Для Hilux с агрегатами на бензине рекомендуется использовать масло стандарта 0W-20, моторы с воспламенением от сжатия лучшие результаты по экономии топлива демонстрируют на смазке 5W-30.

Рекомендации завода по маслам для трансмиссии:

  • для АКПП следует применять Toyota Genuine ATF WS (объем заправки от 8,5 до 9,5 л без учета промывки);
  • для механической трансмиссии подходит Genuine Manual Transmission Gear Oil API GL-3 (GL-4) 75W-90 (объем от 2,2 до 2,7 л);
  • для раздаточного редуктора следует брать Toyota Genuine Transfer Gear Oil LF;
  • для дифференциалов подходит Toyota Genuine Differential Gear Oil ”LT 75W-85 GL-5.

Качественные аналоги

Владелец автомобиля может использовать смазки от сторонних поставщиков, соответствующие требованиям завода-изготовителя пикапа Hilux. Качественные материалы поставляются компаниями Shell, Castrol, Mobil, Elf либо Liqui Moly.

На рынке моторных и трансмиссионных масел присутствует продукция и российских брендов (например, «Лукойл»)

Дополнительные советы

Для обеспечения максимального ресурса следует использовать смазочные материалы, соответствующие требованиям изготовителя автомобиля. При проведении технического обслуживания учитывают условия эксплуатации. Повторное использование масляного фильтра не допускается, поскольку элемент уже забит продуктами износа и не обеспечивает отделение мелкодисперсных частиц.

Что лить летом и зимой

Внедрение синтетических материалов позволяет эксплуатировать автомобиль на протяжении года без сезонного обслуживания. Владельцу пикапа следует учитывать только требования производителя и особенности климата. Чрезмерно жидкое или густое моторное или трансмиссионное масло ухудшает условия работы агрегатов, ускоряет износ или приводит к росту расхода топлива.

Что лить летом и зимой

Жидкое масло приводит к росту расхода топлива.

Синтетика или натуральные

Двигателям автомобилей Hilux требуется масло на синтетической основе (пикапы образца 90-х гг. прошлого столетия могут эксплуатироваться на полусинтетических материалах). Детали конструкции не рассчитаны на использование минеральной смазки. В автоматическую трансмиссию следует заправлять специальную жидкость ATF, а для механической коробки, мостов и редукторов допускается заливка минерального или синтетического масла. К недостаткам материалов на натуральной основе относят высокую температуру застывания и небольшой ресурс из-за малой концентрации присадок.

Как проверить уровень масла

Стальной щуп позволяет определить, сколько смазки находится в поддоне двигателя.

Для проверки необходимо:

  1. Заглушить мотор, выждать 2-3 минуты, а затем вынуть стержень и протереть тряпкой.
  2. Вставить щуп до упора и вынуть. На поверхности инструмента нанесены метки допустимого минимума и максимума масла. Уровень должен находиться по центру, на щупе не допускается эмульсия (образуется при попадании антифриза в картер).

Для проверки количества масла в агрегатах трансмиссии имеются контрольные пробки, масло должно доходить до нижней кромки.

Уровень масла

Уровень масла проверяют стальным щупом.

Для проверки уровня жидкости в автоматической трансмиссии Hilux необходимо прогреть двигатель и перевести селектор по всем положениям. Затем следует установить рычаг в нейтральную позицию и отвернуть контрольную пробку (мотор должен работать). При нормальном уровне из отверстия будут вытекать отдельные капли жидкости, излишек масла должен выйти из картера при проверке.

Если жидкость не течет, то следует долить материал с помощью шприца через дополнительное отверстие на боковине корпуса АКПП.

Интервал замены

Производитель предписывает производить замену моторного масла и фильтра ежегодно или через каждые 10 тыс. км пробега. Обслуживание механической либо автоматической коробки и раздаточного редуктора не предусмотрено, но следует проверять уровень и состояние смазки через каждые 4 года или 40 тыс. км пути. Масло в дифференциалах мостов проверяют 1 раз в 2 года. Концерн Toyota предписывает менять смазку каждые 40 тыс. км пробега или через 48 месяцев эксплуатации. При обнаружении в картерах грязи или воды проводят внеочередное обслуживание.

Как заменить масло в Хайлюкс

Чтобы поменять смазку в моторе пикапа, необходимо:

Замена масла для АКПП Тойоты Хайлюкс предусматривает слив отработки с одновременной подачей свежей жидкости. Методика позволяет удалить продукты износа и загрязнения из внутренних полостей агрегата. Процедуру проводят вручную или с использованием специальной установки. Качество рабочей жидкости оценивают визуально. После заправки следует переключить контакты в диагностическом разъеме и провести температурный тест (необходим для финишной проверки состояния масла).

В механической коробке и в заднем мосту предусмотрены пробки для слива и заправки смазки. Работу выполняют на прогретых агрегатах, перед отворачиванием заглушек следует удалить слой грязи с картера. Жидкость сливают на протяжении 10-15 минут, для заправки свежего материала используют трансмиссионный шприц. Одновременно проверяют состояние жидкости в раздатке. Для слива и заправки трансмиссионного масла предусмотрены отверстия с резьбовыми пробками. Заливку осуществляют трансмиссионным шприцем с удлинительной трубкой на наконечнике.

Замена масла в АКПП Tойота


замена масла в АКПП Тойота

Эти автоматы довольно неплохи и надежны, но все это рушится довольно быстро, если не заниматься их обслуживанием. По аналогии со многими другими коробками они требуют регулярной замены жидкости. Периодичность этой процедуры варьируется от итого, как владелец эксплуатирует автомобиль.

Если машина «городская» и постоянно сталкивается с условиями плотного движения (которое само по себе вредно для АКПП), то менять ATF в коробке желательно каждые 40 тыс. км. пробега. А в случае, если машина чаще ездит в смешанном режиме или по трассе, то интервал замены масла в автомате можно растянуть до 60 тыс. км.

замена масла в акпп тойота

Выбор масла и его количество

Касательно вопроса «Какое масло заливать в АКПП Toyota?», мы ответим, что лучше всего не экспериментировать со сторонними производителями жидкости. Заливайте ATF Toyota WS. Мы сами так делаем и вам тоже советуем.

В случае замены частичным методом, понадобится 5 литров. Если же вы решитесь менять его полностью, то тут разговор идет уже о порядка 12 литров.

замена масла в акпп тойота

Инструменты и расходники для замены масла в АКПП Тойота

В процессе такой работы мастер должен иметь под рукой довольно объемный инструментарий:

  • Тары для слива жидкости;
  • Ключи для откручивания болтов поддона;
  • Шестигранные ключи для откручивания крышки сливной горловины;
  • Нефтяной растворитель для очистки поддона коробки;
  • Масляные фильтры;
  • Прокладки для установки между поддоном и картером трансмиссии;
  • Герметик при отсутствии прокладки;
  • Воронка для заливки ATF, в случае, если у коробки есть масляный щуп;
  • Или масляный насос для закачки жидкости через сливную горловину, если щупа нет.

Процесс замены масла в коробке автомат Toyota

Еще до самой процедуры трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров, чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем. Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП, которая находится в поддоне. Когда ATF слилась, он, удерживаемый болтами, снимается. По его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП. После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик) и поддон возвращается на место.

Далее, если коробка представлена в старом варианте, с масляным щупом, то свежее масло заливается непосредственно в его гнездо. Уровень залитой жидкости контролируется так же при помощи щупа (граница ATF должна оказаться между насечками «MIN» и «MAX»)

Но чаще всего, щупа на коробке не оказывается. В таком случае жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу трансмиссии, а корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

Toyota Hilux › Бортжурнал › Самостоятельная полная замена масла АКПП

Заменил масло в АКПП без аппарата.
Искал в интернете, чтобы хоть кто-то сам делал данную процедуру на хайлюксе, но видимо или плохо искал, или никто так не делал, хотя данный способ широко известен, при аппаратной замене принцип тот же самый, только здесь мы свежую жидкость заливаем сами.
Никого не агитирую повторять, разве что кому-то будет в радость по локти быть облитым маслом :)

Для замены понадобится шприц с гибким шлангом, емкости для слива масла, и само масло около 16 литров.
Процедуру должно выполнять не менее 2-х человек.

У меня было 12 литров нового масла идемитсу, и 2 литра нового оригинального, скажу на перед — не хватило, надо было брать больше, хотя до этого меняли на прадо, как раз ушло 14 литров.

1. Для начала сливаем с поддона старое масло:

Сливается около 3,2 литра масла, берем пробу в отдельный стаканчик, закручиваем сливную пробку.

2. Далее от радиатора двигателя снимаем шланг АКПП:

Второй шланг идет в поддон коробки. На аппарате как раз через него и загоняют свежую жижу.

3. Заливаем через заливное отверстие 4 литра свежего масла.

4. Нужна мерная емкость на 3-4 литра. Подойдет старая канистра от моторного масла с мерными делениями. Отключенный шланг вставляем в эту канистру и кричим напарнику чтобы тот завел машину и наблюдаем как с шланга начинает бежать старая жижа.

5. Сливаем 2 литра масла и глушим мотор.

6. Заливаем 2 литра нового масла и повторяем процедуру несколько раз, пока не увидим что потекла светлая жижа.

7. В конце вы должны залить свежее масло не сливая.

8. Садим шланг на место, заводим авто, переключаем по всем положениям работы коробки, ставим на парковку, и не глуша мотор откручиваем пробку уровня масла. Если масло не побежало, то уровень низкий, нужно долить масло. Если побежало — путь сбегает, пока не начнет капать.

9. Глушим мотор. Далее делаем по инструкции из книги:

10. Прогреваем масло до нужной температуры, пока значек не будет гореть постоянно. Не глушим мотор, лезем под машину, откручиваем пробку уровня масла, наливаем пробу масла в стаканчик и сливаем лишнее масло пока оно не начнет капать.

Теперь самое интересное. В стаканчиках слева — то что было в коробке, по середине то что стало после замены, справа — новое масло. Капаем на чистый лист по капле масла, видим результат, гордимся собой :)

Toyota Hilux 2014, двигатель дизельный 3.0 л., 171 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Hilux Pick Up, 2014


Toyota Hilux Pick Up, 2014


Toyota Hilux Pick Up, 2013


Toyota Hilux Pick Up, 2012

Комментарии 22

А заливная горловина акпп — это где?)))

а где я писал про горловину?

заливное отверстие))) — оно где?

смотреть первый пункт, на картинке все указано

Интересно, замена масла в АКПП на следующем поколении по манипуляциям думаю подобна, как на вашем? Почитал пост, вроде все сходится, до этого тоже читал про частичную замену, похоже то же самое, только просто сливали с поддона в районе 4 литров, меняли фильтр и доливали то же количество. Хреново, что щупа у нас нет на коробке(( мне кажется, со щупом было бы удобнее.

На всех автоматах включая вариаторы меняется жижа абсолютно одинаково. Во всех коробках есть насос, который прогоняет жижу через радиатор. На некоторых коробках свой радиатор, у некоторых коробок нет своего радиатора, тогда масло охлаждается радиатором двигателя.
После радиатора масло сливается в поддон коробки. Разъединяем шланг, тот конец который с коробки идет там будет сливаться старое масло, во второй конец нужно подавать свежее, или поливать в поддон через заливную горловину, разницы нет.
На СТО аппаратом также меняют, только там он сам автоматически успевает подливать масло в поддон через обратку, пока насос коробки вытесняет старое масло.

Ох как же мне эта запись помогла) Спасибо! Сгнили пины в колодке провода на соленойды, провод под замену, а вместе с ним и масло) 🤝👍 в итоге 16 литров масла с промывкой ушло)

Очень рад, что помог.

Отличная работа ! По поводу Idemitsu согласен на 1000%. Сам такое масло использую. Ребятам осветил этот вопрос. Но почему то все боятся. Покупают оригинал. Не доверяют))

Наверное потому что Ойл клуб про который выше шла речь обосрался перед людьми и доверия к нему ноль, но думаю в каждом крупном городе можно найти лабораторию где сделают анализ лично для тебя. А как показывает практика подделать у нас что угодно могут)

Покупайте масла у официальных дилеров конкретной марки масла и проблем не будет, почти в каждом крупном городе эти дилеры есть.

У меня машина куплена у официального дилера, и бампер на ней крашенный)
Я не говорю что они специально будут подделку продавать, но и верить в словосочетание оф.диллер не стоит, вдруг на менеджера напоришься который в доле и левак толкает?)

У дилеров очень жесткая политика в отношении левака, если будет замечена подделка их просто лишат дилества. 100% гарантии конечно нет, но это меньшее из зол, к тому же официалы тойота также закупаются у местных дилеров, только накручивают в 2 раза дороже. Знаю о чем говорю, сам масла продаю.

А смешивать то масла зачем? Это не хорошо для коробки!

На ойлклубе есть анализы обоих масел. Масла почти одинаковые по составу и полносностью взаимозаменяемы. К тому же оригинальную жижу я залил в первую очередь и основную часть этого масла я слил перемешав со старым. Вы никогда не замените масло на 100%, какая то доля старого масла в любом случае останется и в этом нет ничего страшного. Гораздо хуже когда меняют частично, очень незначительня часть свежего масла доливается в старое. Вы чай предпочитаете весь стакан свежий или разбавленный наполовину со вчерашним… 😀

На ойлклубе есть анализы обоих масел. Масла почти одинаковые по составу и полносностью взаимозаменяемы. К тому же оригинальную жижу я залил в первую очередь и основную часть этого масла я слил перемешав со старым. Вы никогда не замените масло на 100%, какая то доля старого масла в любом случае останется и в этом нет ничего страшного. Гораздо хуже когда меняют частично, очень незначительня часть свежего масла доливается в старое. Вы чай предпочитаете весь стакан свежий или разбавленный наполовину со вчерашним… 😀

Ну Вы не совсем правы, частичная замена является обычной практикой, если её делать не реже 40-50ткм, то коробки легко ходят 300т. У меня товарищ содержит своё СТО уже 20лет. А полная замена, особенно на старой коробке, вообще приводит к кончине оной. А сравнение с чаем, мягко говоря, не корректно.

40-50 ткм это очень много для частичной замены, вообще сервис мануалы говорят если и меняется частично, то меняется пару раз с интервалом в 50-100км. На самом деле частично меняют только из за простоты замены, но при таком варианте в коробке остаются продукты износа, которые должны выводится с помощью масла.
Я тоже много слышал про эти байки о полной замене масла, но лично не встречал ни одного человека, у которого полетела коробка после замены масла, на масло аналогичное залитому.
Что такого "полезного" остается в коробке, что после того как его слили коробка ломается? С такой логикой тогда масло вообще лучше не менять.
При замене под давлением, коробка работает в своем рабочем режиме, она сама масло сливает в аппарат, работа аппарата сводится к тому чтобы проконтролировать сколько масла слилось, столько же и залить в поддон, чтобы не допустить завоздушивание гидроблока и маслонасоса коробки. В этом случае возможена поломка коробки.
Итого имеем, если масло соответствует допускам и замена производилась правильно — ничего коробке не будет. Это просто железяка и ничего в ней фантастического нет.

И еще, некоторые современные коробки "не любят" полную замену из-за функции адаптации. После полной замены, меняются температурно — вязкостные характеристики рабочей жидкости коробки, это основной параметр гидравлического масла, коробка начинает тупить, пинаться, работать на износ. Чтобы этого избежать, нужно сделать обнуление адаптации коробки с помощью ПО.

Я не буду с Вами спорить, за что купил, за то продал. Как мне специалист сказал, так я Вам говорю.

Рабочая жидкость АКПП

Примечание: A340F, A343F - 4-х ступенчатые АКПП, A750F - 5-и ступенчатая АКПП.

Проверка рабочей жидкости АКПП (A340F, A343F)

Примечание: автомобиль должен совершить пробег для достижения нормальной рабочей температуры 70 - 80 °С рабочей жидкости.

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз.

2. Во время работы двигателя на холостом ходу, нажмите на педаль тормоза, переведите селектор во все положения от "Р" до "L" и верните обратно в положение "Р".

3. Измерьте уровень жидкости при работающем на оборотах холостого хода двигателе. Извлеките щуп и протрите его насухо.

4. Полностью вставьте щуп в патрубок.

5. Извлеките щуп. Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками диапазона "НОТ" (прогрет). Если уровень ниже этого диапазона, то долейте рабочую жидкость.

Рабочая жидкость. ATF Type T-IV

Примечание: не переливайте выше установленного уровня.

6. Если рабочая жидкость пахнет горелым или имеет черный цвет, полностью замените ее.

Замена рабочей жидкости АКПП (A340F, A343F)

- При выполнении данной операции удерживайте автомобиль в горизонтальном положении.

- Полная (аппаратная) замена рабочей жидкости производится при помощи специального оборудования на СТО.

Полная замена рабочей жидкости в АКПП производится с помощью специального устройства для прокачивания через АКПП новой жидкости и слива старой.

Рабочая жидкость после выключения двигателя остается в охладителе рабочей жидкости, гидротрансформаторе, блоке клапанов и других магистралях АКПП; для полной замены жидкости аппарат прокачивает через все магистрали АКПП новую рабочую жидкость.

- Частичная замена рабочей жидкости заключается в замене рабочей жидкости, находящейся в поддоне АКПП. Рекомендуется проводить несколько раз для более полного обновления, т.к. фактически происходит "растворение" старой жидкости в новой. При такой замене для полного (максимального) обновления требуется значительно больший объем рабочей жидкости, чем номинальный заправочный объем АКПП (до двух номинальных объемов). При сильном загрязнении слитой рабочей жидкости рекомендуется выполнить повторную замену рабочей жидкости после небольшой поездки на автомобиле. Поездка необходима для того, чтобы чистая рабочая жидкость могла промыть магистрали АКПП и охладитель.

- Ниже приведено описание частичной замены рабочей жидкости АКПП.

Внимание: после замены или капитального ремонта АКПП необходимо выполнить очистку магистралей охладителя рабочей жидкости путем нескольких замен рабочей жидкости. 1. Отверните пробку сливного отверстия и слейте рабочую жидкость. Примечание: из поддона должно

слиться около 2 л рабочей жидкости.

2. Установите и затяните пробку слив-

ного отверстия с новой прокладкой. Момент затяжки. 20 Н м

3. Залейте свежую рабочую жидкость через патрубок щупа до нижней отметки диапазона "COOL" (холодный).

Рабочая жидкость. ATF Type T-IV

сухой АКПП. 8,3 л

4. Запустите двигатель на холостом ходу и переведите селектор во все положения от "Р" до "L" и обратно в положение "Р".

5. Во время работы двигателя на оборотах холостого хода проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте жидкость до уровня "COOL" на щупе.

6. Проверьте уровень жидкости при нормальной рабочей температуре 70 -80°С и долейте, если потребуется. Примечание: не переливайте выше установленного уровня.

Проверка и замена рабочей жидкости АКПП (A750F)

См. примечание раздела "Замена ра-бочей жидкости АКПП (A340F, A343F)".

Внимание: рабочая жидкость типа И/S не является взаимозаменяемой с другими типами жидкости, поэтому при замене жидкости типа И/S на другой, автомобиль может не начать движение после длительной стоянки при очень низких температурах.

1. Перемкните выводы "ТС" и "CG" диагностического разъема "DLC3".

2. Запустите двигатель.

Примечание: кондиционер должен

3. Переведите селектор в между положениями "N" и "D" не менее 4 раз в течение 6 секунд. Активируется режим проверки температуры рабочей жидкости. Индикатор "А/Т OIL TEMP" должен загореться на две секунды.

4. Разомкните выводы диагностического разъема.

5. Прогрейте рабочую жидкость АКПП.

6. Поддомкратьте автомобиль сразу после того, как загорится индикатор "А/Т OIL TEMP".

Индикатор обобщенно показывает температуру рабочей жидкости:

не горит. температура

температура для проверки (36 - 46 °С);

выше оптимальной (выше 46 °С).

7. Отверните пробку регулировки уровня.

Момент затяжки. 20 Н м

Объем рабочей жидкости в трубке регулировки уровня. 3 см

а) Если жидкость вытекает через отверстие регулировки уровня, значит уровень жидкости выше требуемого, дождитесь, пока струя станет тонкой, и затяните пробку регулировки уровня, установив при этом новую прокладку. Опустите автомобиль и выключите зажигание.

б) Если рабочая жидкость пахнет горелым или имеет черный цвет, полностью замените ее.

в) Если жидкость не вытекает, то ее уровень в норме или ниже требуемого, долейте жидкость.

8. Доливка жидкости после легкого ремонта (снятие/установка охладителя рабочей жидкости АКПП, устранение утечек).

Отверните регулировочную и заливную пробки, заливайте рабочую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать через отверстие регулировки уровня, дождитесь, пока струя станет тонкой, и затяните регулировочную и заливную пробки, установив при этом

Тип рабочей жидкости. ATF I/KS

Момент затяжки: пробка регулировки уровня . 20 Н м заливная пробка. 37 Н м

9. Доливка жидкости после глубокого ремонта (снятие/установка поддона, блока клапанов, гидротрансформатора), а) Отверните регулировочную и заливную пробки, заливайте рабочую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать через отверстие регулировки уровня, дождитесь, пока струя станет тонкой, и временно затяните пробку регулировки уровня.

б) Долейте рабочую жидкость в соответствии с проведенным ремонтом:

и шлангов АКПП. 0,6 л

выходного вала. 0,4 л

Снятие/установка поддона. 1,7 л

блока клапанов. 4,3 л

гидротрансформатора. 5,4 л

в) Временно затяните заливную пробку.

Момент затяжки: пробка регулировки уровня . 20 Н м заливная пробка. 37 Н м

г) Повторите процедуру проверки уровня рабочей жидкости (пункты "1" -"7" данного раздела) и при необходимости долейте рабочую жидкость.

Видео по теме "Toyota Hilux. Рабочая жидкость АКПП"

Замена масла в АКПП коробке Тойота Хайлюкс / Toyota Hilux Для чайников. Замена масла своими руками на toyota hilux surf 4runner 2004 года Замена масла в АКПП TOYOTA PRADO

Зачем и каким образом меняют масло в АКПП Тойота

Как часто следует менять ATF

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. АКПП по строению и работе сложнее МКПП, поэтому свойства жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность двигателя в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.

Как часто следует менять ATF

Не стоит верить дилерам, что масло в трансмиссии залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с идеальными условиями эксплуатации:

  • ровные дороги;
  • качественное топливо;
  • постоянство погоды;
  • спокойная манера вождения.

В реальном мире автомобили испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие свойства.

Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4 своими руками

Как часто следует менять ATF

Тойота рекомендует проверять масло в автоматической коробке передач раз в 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или раз в 4 года. При этом, Айсин, разработчик АКПП, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км или раз в 2 года.

Мастера по ремонту Тойоты советуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах проверять качество и уровень жидкости желательно не реже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позже 80 — 100 000 км. Оптимальный вариант замены — чередование частичной и полной через раз.




Загрязнение ATF.jpg

Особенности конструкции

Японскими и североамериканскими разработчиками в двигатель 1ZZ FE заложены следующие конструктивные особенности:

  • крышка ГБЦ – выполнена из сплава магния и алюминия, устанавливается на акриловую прокладку;
  • головка блока цилиндров – впускные каналы вертикальные, каналы ОЖ расположены возле впуска;
  • блок цилиндров – блок крышек подшипников цельный, часть деталей отлита в корпусе;
  • поршень – с вытеснителем на торце, размерных групп нет;
  • шатун – кованый из ванадиевого сплава;
  • коленвал – 8 противовесов, 5 опор, изготовлен литьем из чугуна;
  • ГРМ – толкатели 35 стандартных размеров вместо шайб для регулировки тепловых зазоров, привод многорядной роликовой цепью с 8 мм звеном;
  • механизм VVTi – только на впускном распредвалу.

Производитель разработал специальную охлаждающую жидкость SLLC Toyota Genuine с высоким эксплуатационным ресурсом 80000 км.

Контроль состояния АКПП

Зачем проверять уровень и качество ATF так часто? Потому что флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки передач Тойота:

  • тёмная, но прозрачная жидкость указывает на штатную работу узлов. Можно сделать частичную замену;
  • мутное, грязное масло требует замены с чисткой поддона и фильтра. Если на поддоне окажутся стальные ёжики, то до капремонта осталось недолго;
  • горелая смазка с металлическими вкраплениями сообщает о глубокой «болезни» АКПП, близкой к смерти, если не начать «лечение»;
  • если жидкость не прозрачна уже через 30 000 км после замены, то коробка нуждается в диагностике, переборке и замене расходников.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Toyota Corolla E150/E120 кузов

Сгоревшие фрикционы

Турбина на 1ZZ-FE

В 2007 году появился новый, более совершенный двигатель

— 2ZR-FE, который и заменил 1ZZ-FE.Как правильно доработать 1ZZ без турбин и прочих наддувов, вариантов не очень много, но кое-что есть… холодный забор воздуха, распредвалы Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272, подъем 10мм, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1, это барахло даст до 30 л.с., а также более злой и приятный характер мотора. Дальше лезть нет смысла.Приобретается турбокит на базе Garrett GT28, с коллектором, мидпайпом, даунпайпом, интеркулером, блоуоффом, вместе с этим берутся форсунки 440сс, насос Walbro 255, мозги Apexi Power FC, дуем 0.5 бар, получаем 200 л.с. на стоковой поршневой.

Линейка моторов Toyota под маркировкой ZZ содержит два 1,8 л агрегата. Модификация 2ZZ адаптирована под высокие обороты, поэтому в двигателе 82 мм цилиндр с ходом поршня 85 мм. Это позволило увеличить мощность до 192 л. с.

И наоборот, вариант ДВС 1ZZ FE выдает максимальный крутящий момент на средних оборотах. Для этого уменьшен диаметр цилиндра – 79 мм, но увеличен ход поршня – 91,5 мм. В этой версии изготовителем заложен экономичный расход топлива и экологические нормы Евро-4.

Для конвейерного производства движков 1ZZ-FE руководство задействовало мощности завода TMMC в Кембрижде (штат Онтарио, Канада). Затем у производителя появились еще две версии, первая 1ZZ FED выпускалась на заводе Шимояма внутри Японии. Вторая модификация 1ZZ FBE собиралась в Бразилии, использовала биотопливо Этанол Е100, монтировалась только на Toyota Corolla для внутреннего рынка этой страны.

Проверяем уровень

В зависимости от типа автоматической коробки передач Тойота, проверку масла делают при определённой температуре через щуп или переливную пробку. Жидкость АКПП необходимо нагревать строго до требуемого значения, т.к. она при нагреве расширяется, иначе показания будут неверными.

Проверка уровня по щупу

С щупом

Проверка уровня щупом простая, не требует инструментов. Понадобится только белая безворсовая тряпка или бумага. Щуп представляет собой металлический стержень с рисками и метками COLD/HOT, расположенный под капотом.

Проверка масла АКПП Тойота со щупом

Проведение проверки по HOT будет самым достоверным:

  1. Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы.
  2. Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 70 — 80℃.
  3. Остановите автомобиль на ровной площадке. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Затяните ручник.
  4. Нажмите педаль тормоза. Переведите селектор во всем режимам от P до S, и обратно, закончив на положении Р.
  5. Откройте капот. Вытащите щуп и протрите тряпкой или бумагой. Вставьте щуп обратно до упора на 10 с.
  6. Достаньте щуп и посмотрите, где находится уровень ATF. Норма — между рисками HOT.

Замена масла в АКПП SsangYong Actyon

Если уровень меньше нижней границы — проверьте днище на утечки. Долейте жидкость в щуповую трубу, прогрейте, и снова проверьте уровень. Избыток масла слейте через отверстие в поддоне.

Проверка уровня с щупом применяется на АКПП Тойота серии A340, U140, U240, U151, U250, U340, U440.

Без щупа

Для проверки уровня масла в АКПП Тойота без щупа понадобится:

  • набор инструментов;
  • канистра свежей жидкости;
  • ёмкость для слива;
  • шприц с трубкой ля заливки;
  • сканер для контроля температуры;
  • новые прокладки для сливной и заливной пробки, если состояние старых плохое;
  • рабочие перчатки и одежда.

  1. Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы. Загоните автомобиль на подъёмник или яму, поставив упоры под колёса. Заглушите двигатель.
  2. Снимите защиту.
  3. Открутите переливную пробку на поддоне.
  4. Открутите заливную пробку с надписью WS. Долейте в заливное отверстие 300 — 500 мл жидкости, пока из переливного отверстия не польются излишки.Подставьте ёмкость.

Доливка ATF в АКПП Тойота

Проверку уровня по переливной пробке производят в АКПП Тойота серии U660/U760, A750, А760, А960.

Коротко о механической части двигателя

Конструкция силового агрегата 1ZR-FE Toyota представляет собой стандартное рядное расположение четырех цилиндров. Блок и головка блока цилиндров изготовлена из алюминия. Мотор оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и муфтой системы VVT-i для каждого распределительного вала. На двигателе используются поршня с укороченным ходом, равным 78.5 мм. При этом значение диаметра цилиндра составляет 80.5 мм.

Из особенностей силового агрегата можно выделить следующие моменты:

  • наличие гидрокомпенсаторов;
  • для привода маслонасоса используется отдельная цепь;
  • использование независимых корпусов для распредвалов;
  • коренные подшипники с отдельными крышками.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота

От качества жидкости зависит работа и ресурс АКПП Тойота. Желая сэкономить, водители покупают продукцию у неофициала и нарываются на подделку. Перед покупкой конкретной жидкости желательно изучить материалы «Как отличить подделку» по пробке, горловине, этикетке, батч-коду и т.д.

Как заменить масло в АКПП КИА Спортейдж 3 своими руками

Оригинальное масло

До 2005 года масло в АКПП Тойота было минеральным Type T-IV с высокой вязкостью при 100℃ — 7,21 сСт. Жидкость продаётся в пластиковой и жестяной таре:

Артикул Объём, тара
00279-000Т41 л, пластик
08886-810161 л, жесть
08886-810154 л, жесть
08886-017054 л, жесть


С 2005 года Тойота погналась за модой на динамичную АКПП, и автоматы перешли на «несменяемую» синтетику Type WS с низкой вязкостью при 100℃ — 5,36 сСт. Рабочая температура масла увеличилась до 130℃. При соблюдении правил эксплуатации автомобиля Тойота Type WS до замены прослужит 100 000 км.

Сколько нужно масла для полной и частичной замены в АКПП

Артикул Объём, тара
08886-812101 л, пластик
08886-808071 л, жесть
08886-023054 л, жесть

Тойота Type WS

Стоимость оригинального масла Тойота за объём 4 л превышает 3 200 р., поэтому водители переходят на аналоги. Но нужно помнить, что смешивать разные жидкости нельзя, и менять только полной заменой.

Аналоги

В качестве аналогов для Type T-IV подойдут:

  • GToil GT ATF Type IV;
  • Idemitsu ATF Type-TLS;
  • Lukoil ATF Synth Asia;
  • Shell Spirax S5 ATF X;
  • Mobil 3309.




  • Idemitsu ATF Type-TLS-LV;
  • ZIC ATF Multi LF;
  • Lukoil ATF Synth VI.;
  • Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE.


Технические характеристики 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.

Основной особенностью семейства ZZ моторов Toyota является алюминиевая гильза цилиндра внутри алюминиевого же блока. Рядная схема двигателя с газораспределением DOHC V16 дополнена гидромуфтой распределения фаз на впускном распредвалу и системой двойного, а затем индивидуального зажигания DIS-2/DIS-4, соответственно.

Для моделей Toyota Vibe, Corolla, Matrix в течение двух лет (2003 и 2004 гг.) был доступен нагнетатель TRD. Цепной привод использован для повышения ресурса ГРМ привода, отодвигает капремонт минимум на 150 тысяч пробега. В серии 1ZZ самые большие объемы камер сгорания шатрового типа.

Отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов с одной стороны снизило требования к качеству масла, с другой, добавило регулировку тепловых зазоров клапанов своими руками каждые 30000 км пробега.

В итоге разработчики получили следующие технические характеристики 1ZZ FE:

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Плюсы и минусы

Мотор гнет клапана во время внезапного обрыва цепи или перескакивания звена. Несмотря на высокую теплопроводность алюминия, блок склонен к перегреву. Искажается геометрия конструкции, возможно заклинивание поршней или клапанов.

С другой стороны, мотор высокоресурсный, до полной выработки блока ШПГ, коленвал, ГРМ и прочие узлы остаются ремонтопригодными. Проблема с «масложором» исчезла после доработки в 2005 году конструкции маслосъемных колец.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Базовый атмосферный мотор 1ZZ FE разрабатывался для следующих легковых моделей Toyota:

  • Wish – минивэн пятидверный;
  • Allion – молодежный седан спортивного оттенка;
  • Isis – минивэн семиместный;
  • Corolla CE/S/Le/VE/Fielder/Runx – для японского рынка;
  • Corolla Altis – для азиатского рынка;
  • Opa – кроссовер/универсал полноприводный;
  • Premio – крупногабаритный седан класса D;
  • Avensis – седан, лифтбэк и хетчбэк;
  • Caldina – универсал переднеприводный;
  • Matrix XR – переднеприводный хетчбэк с дизайном кроссовера;
  • RAV4 – кроссовер полноприводный;
  • Celica GT – полноприводный кабриолет, лифтбэк и хетчбэк;
  • Vista – хардтоп для внутреннего рынка Японии;
  • MR2 – двухместная спортивная версия;
  • WiLL VS – комбинация спортивного универсала и хетчбэка.

Оказались пригодны характеристики двигателя для автомобилей еще двух производителей:

  • Pontiac Vibe – универсал с чертами хетчбэка;
  • Chevrolet Prizm – классический седан и хетчбэк.

Модификацией 1ZZ FED комплектовались машин Toyota Will VS, Wish, MR2 Spyder, Celica GT и Corolla. Бразильский мотор стоит исключительно на Тойотах Короллах и только в этом государстве.

Перечень модификаций ДВС

В дополнение к базовому варианту мотора 1ZZ-FE были созданы две модификации:

  • 1ZZ FED – производится в Японии (г. Шимояма), имеет крутящий момент 171 Нм в высоком диапазоне оборотов, мощность 140 л. с.;
  • 1ZZ FBE – бразильская версия специально под биотопливо Е100 Этанол.

Кроме того, моторы отличались рабочими характеристиками за счет прошивки ЭБУ:

  • в 1998 году использовались параметры 171 Нм и 130 л. с.;
  • с 2000 года произведена форсировка до 136 л. с.;
  • одновременно с этим выпускался дефорсированный силовой привод 129 л. с.;
  • с 2003 года крутящий момент зажали до 161 Нм, а мощность упала до 125 л. с.;
  • модернизация 2004 года снова повысила характеристики ДВС 171 Нм и 140 л. с.

В последний год выпуска – 2007 крутящий момент остался прежним 170 Нм, а мощность снизилась до значения 132 л. с. За все годы производства навесное оборудование доработкам не подвергалось.

Читайте также: