Трос сцепления калина 1 и 2 отличия

Обновлено: 22.04.2024

Регулировка троса сцепления Лада Калина

Конструкция узла сцепления в модели Лада Калина со временем нуждается в регулировке тросового привода. Такая необходимость продиктована фактом естественного истирания накладок на ведомом диске и самими конструктивными особенностями рассматриваемого нами механизма. В процессе эксплуатации происходит растяжение троса, что также подразумевает потребность в регулировке. И многие автовладельцы задаются вопросом: как отрегулировать сцепление?

Сама регулировочная процедура не является сложным действием, поэтому доступна большинству владельцев Лада Калина. В данной статье мы расскажем, как отрегулировать сцепление.

Устройство и функционал сцепления

Узел принадлежит к когорте механизмов, в основе функционирования которых присутствует сухое трение. Механизм сцепления в данной модели является однодисковым и предполагает наличие нажимной пружины, которая конструктивно выполнена в виде неотъемлемой части корзины. Трос служит для выключения сцепления. Это действие активируется во время нажатия на советующий педальный узел. У тросовой передачи присутствует храповое устройство, позволяющее ей в автономном режиме менять длину в соответствии с уровнем износа накладок ведомого диска. Данное решение позволяет обеспечить плотное прилегание выжимного подшипника к лепесткам пружины. Внутри корзины располагается ведомый диск, посредством которого осуществляется непосредственная передача вращения от маховика к первичному валу трансмиссионного агрегата.

как отрегулировать сцепление на калине

Нажатие на обозначенную педаль заставляет трос натягиваться, в результате чего поворачивается специальная вилка. Ее нижняя втулка интегрирована в картер сцепления. Верхний элемент детали, который тоже представлен в виде втулки, является съемным. Во время поворота вилка посредством муфты и выжимного подшипника воздействует непосредственно на лепестки нажимной пружины, которая в свою очередь обеспечивает размыкание ведомого диска с маховиком. Таким образом реализуется процесс выключения сцепления, необходимый для обеспечения возможности переключить передачу в механическом трансмиссионном агрегате.

Если педаль полностью отпущена, то плотно прилегающий к маховику диск передает крутящий момент первичному трансмиссионному валу на полную величину.

В некоторых случаях наблюдаются отклонения от корректного функционирования узла сцепления. В числе признаков, характеризующих указанное негативное явление, присутствуют такие моменты:

  1. Увеличение хода педали, когда его величина превышает регламентированные 146 мм.
  2. Включение передачи КП при полностью выжатой педали сцепления сопровождается характерными скрежетами валов в трансмиссии, что свидетельствует о неполном отключении сцепления.
  3. Запуск и последующая работа мотора Лада Калина сопровождается завыванием, доносящимся из картера сцепления (износ выжимного подшипника).
  4. Начало движения характеризуется рывками и недостаточной четкостью переключения ступеней.
  5. Передвигаясь на 3-4 скорости, владелец нажимает на акселератор и наблюдает такую картину: обороты силовой установки повышаются бодро, а разгон сопровождается вялостью. Это свидетельствует о «пробуксовке» сцепления, то есть неплотном прилегании диска к маховику, вызванном повышенным износом накладок или чрезмерным натяжением троса.

Все эти признаки в подавляющем большинстве намекают владельцу на необходимость осуществить регулировку тросового привода. Как отрегулировать сцепление? К такой процедуре следует также склоняться после замены механизма сцепления, утраты компенсатором своего функционала (отсутствие способности автономно регулировать длину) или длительного простоя авто Лада Калина.

Корректируем работу механизма

Все указанные факторы, которые вызывают отклонения в эффективной работе механизма сцепления, требуют немедленной корректировки положения тросового привода в Лада Калина 2. Регулировка сцепления предполагает выполнение такого ряда манипуляций.

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтра для обеспечения доступа к механизму регулировки.
  2. Взявшись за наконечник, вытягиваем трос на максимально возможную длину.
  3. Используем штангенциркуль для замера расстояния, присутствующего между наконечником и ранее обозначенной вилкой. Норма предполагает значение в 27 мм.
  4. Если обнаруживается несоответствие обозначенной величине зазора, то действуем так: поворачиваем поводок по резьбе, пока не будет достигнуто ранее указанное значение расстояния.
  5. Отпускаем тросовый наконечник и удостоверяемся в его плотном прижатии к вилке.
  6. Нажимаем на педаль привода сцепления несколько раз, чтобы привести в действие узел автоматической корректировки длины.
  7. Теперь прибегаем к замерам обозначенного зазора. Если снова обнаруживается отклонение, то проделываем указанные манипуляции еще раз. На этом регулировка троса сцепления завершена.

Когда завершена регулировка сцепления, узел сцепления в Лада Калина иногда способен напоминать о себе скрипами или шумами. Это может быть спровоцировано трением поводка о поверхность вилки. Устранить досадный звуковой эффект поможет смазка, которую следует нанести на контакт гайки тросового наконечника и вилки. В числе других причин может присутствовать скрип втулки педального узла, а также приход в негодность расположенного там же датчика.

как отрегулировать сцепление на калине видео

Если неисправен датчик?

Данный компонент подлежит установке только с электронной версией педали акселератора. Основной функцией датчика является управление режимами функционирования мотора Лада Калина во время переключения ступеней в трансмиссии или старта движения.

Если датчик неисправен, то владельца Лада Калина 2 о таком факте проинформирует ЭБУ путем подсвечивания символа «Check». Код ошибки при этом – «0830». Присутствие поломки датчика в физическом плане ощущается по следующим признакам:

  • рывки автомобиля Лада Калина 2 в момент переключения ступеней коробки;
  • внезапный прирост оборотов (мотор работает в режиме холостого хода) при нажатии на педальный узел сцепления.

Процедура замены характеризуется неудобством из-за труднодоступности к двум саморезам, посредством которых компонент зафиксирован на кронштейне педали.

  1. Демонтаж предполагает извлечение держателя колодки кабелей и соответствующего отверстия, присутствующего на педальном кронштейне.
  2. Также колодку отсоединяем от проводного жгута под панелью приборов.
  3. Для отвода крючка пружины из держателя понадобится отвертка.
  4. Теперь откручиваем ранее указанные труднодоступные винты.
  5. Датчик извлекаем с держателем после чего устанавливаем новый элемент.

Сборочное мероприятие осуществляем в обратном алгоритме.

Подведем итоги

Как правильно сделать замену тросика сцепления на Ладе Калина

Как правильно сделать замену тросика сцепления на Ладе Калина

Механизм сцепления позволяет осуществлять передачу вращающего момента от силовой установки непосредственно к трансмиссии. Во многом правильность выполнения данной функции зависит от одного, на первый взгляд, незначительного элемента – имеется в виду тросик. Именно он позволяет переключать передачи, запускать мотор и т. д. Как быть, когда названная деталь выходит из строя на Ладе Калина, расскажем в настоящей статье.

Особенности

У тросика, установленного в рассматриваемой модели ВАЗ, имеется специальный храповой механизм. Тот позволяет регулировать длину тяги. В то же время сцепление в любой машине эксплуатируется достаточно активно, из-за чего происходит истирание фрикционных накладок его дисков. В результате натяжение тросика уменьшается.

Храповой же механизм в теории обеспечивает защиту от ослабления. Беда в том, что на практике это не очень хорошо работает, и периодически тяговый элемент все же приходится регулировать вручную.

Причины выхода из строя

Первый фактор, ускоряющий износ сцепления вообще и тросика в частности, – это высокая интенсивность эксплуатации машины. Если вы ездите на ней ежедневно, то будьте уверены – наши неидеальные дороги и сложные погодные условия сделают все возможное, чтобы детали автомобиля приходили в негодность раньше установленного срока.

Быстрее рвется тросик и у водителей, привыкших ездить агрессивно – резко срываться с места, тормозить на полном ходу и т. д. Причем даже редко выезжающая из гаража Калина не защищена от рассматриваемой неприятности. На ней со временем нарушается регулировка, и тяга постепенно ослабляется. Иногда она просто закисает в оболочке и перестает двигаться.

Когда нужна замена

Разумеется, тросик придется менять в любом случае, когда он рвется. Но до этого лучше дело не доводить – задумайтесь о ремонте, когда заметите, что наконечник начал лохматиться. Даже пара оборвавшихся проволочек серьезно уменьшает крепость элемента. Также о замене стоит подумать при существенном стирании пластиковой оболочки.

Следует понимать, что тросик сцепления, установленный в Ладе Калина, понемногу растягивается, даже если владелец автомобиля водит ее очень аккуратно. В конечном итоге он разболтается настолько, что водитель однажды просто не сможет переключить передачу.

О том, что с тросиком не все в порядке, говорят следующие признаки:

  • при активации сцепления раздаются нехарактерные звуки;
  • передачи переключаются с трудом;
  • педаль проваливается;
  • сцепление не деактивируется полностью;
  • ослабевает тяга.

При наличии хоть одного из приведенных симптомов стоит задуматься о техосмотре и далее по обстоятельствам – осуществлении замены или регулировке.

Проверка

Чтобы проверить состояние тросика Калины, придется демонтировать воздушный фильтр. Никакие другие элементы или датчики трогать вовсе не обязательно. Осмотр проводится визуально. Выясните, нет ли ржавчины, частичного обрыва или других повреждений. Если износ значительный, то замены избежать не получится.

Что потребуется для демонтажа

Чтобы снять старый трос и установить новый, понадобится подготовить такие инструменты и расходники:

  • ключ на 8 миллиметров;
  • штангенциркуль;
  • плоскую отвертку;
  • смазка типа Литол-24;
  • исправный тросик.

Порядок выполнения работ

Перед заменой Калину надлежит установить на ровной площадке. Дополнительно ее положение фиксируется ручным тормозом и подколесными стопорами.

Далее отверткой аккуратно подденьте скобу, находящуюся в пазе пальца ножного привода. Она пружинит и может в результате неосторожных действий улететь в неизвестном направлении, так что будьте внимательны.

После снимите с педали петлю механизма, регулирующего длину троса в автоматическом режиме. Затем верхнюю часть заменяемого элемента выведите из фиксатора сцепления.

На этом часть работ, проводимых в салоне, завершается. Переходите к моторному отсеку. Здесь:

  • вытяните поводок из впадины вилки сцепления – просто тащите его на себя;
  • снимите его с наконечника троса, поворачивая против хода часовых стрелок;
  • уберите резиновый защитный чехол;
  • извлеките конец оболочки из фиксатора кронштейна, расположенного на КПП.

Теперь вернитесь в салон Калины и потащите на себя сначала чехол, а после и сам тросик.

Установка

Как правильно сделать замену тросика сцепления на Ладе Калина

Перед тем как поставить новый трос, непременно проверьте, в каком состоянии пребывает пластиковая втулка, закрепленная на пальце педали. Если она сильно потерта, то требуется замена. Когда все в порядке, то просто смажьте ее Литолом.

Трос на Калине устанавливается так:

  • проденьте его сквозь дыру в передке (действуйте со стороны салона);
  • поставьте уплотнительный чехол;
  • закрепите храповой механизм на педали;
  • наверните на наконечник троса (тот, что с резьбой) поводок;
  • заведите последний в разрез вилки сцепления.

Регулировка

На Калине этот этап пропускать нельзя – он такой же важный, как и сама описанная выше замена. Для регулировки необходимо потянуть тросик за наконечник с резьбой до отказа вперед (пружина педали должна сжаться).

Зафиксируйте это положение и измерьте дистанцию, пролегающую между торцом элемента и рычагом вилки сцепления. Если нет штангенциркуля, то используйте обычную линейку. Нормальный показатель составляет 2,7 см.

При нужде зазор регулируется вращением поводка. Причем последний после отпускания тросика обязан лечь на вилку максимально плотно. Далее следует 3-5 раз нажать и отпустить сцепление – так активируется храповой механизм. После этого проверьте, каков ход педали – правильным считается 14,6 см.

Когда замена завершается, тестируют общую работоспособность отремонтированного узла и собственно автомашины.

Трос сцепления ваз калина


Тросик сцепления Лады Калины, как и на любом автомобиле, является одной из незаменимых и важных деталей, который выполняет функцию включения и выключения сцепления в момент переключения передач. Неисправность этого узла может отразиться на работе силового агрегата, а также несвоевременная замена приведет к повышенному износу остальных элементов конструкции.

Видео по замене тросика сцепления на Калине:

Видео сюжет покажет и расскажет, как заменить трос сцепления на Ладе Калине, а также даст некоторые рекомендации.

Процесс замены троса

Для проведения замены троса сцепления Лады Калины понадобится две вещи: инструментарий и место. Рассмотрим, каждый вопрос по отдельности.

Инструментарий

Что провести замену любой детали автомобиля, необходимо иметь инструмент. Так, для замены троса сцепления понадобится:

  • Ключ на 8.
  • Линейка и штангенциркуль.
  • Отвертка.
  • Ну и, конечно же, новый тросик.

Когда всем вооружились можно приступать непосредственно к замене.

Пошаговая инструкция

Когда всё готово можно перейти к пошаговым операциям по замене троса. Они будет выполняться в двух плоскостях – салон и моторный отсек. Поэтому следует побеспокоиться о хорошем доступе в оба места. Итак, приступим непосредственно к манипуляциям:

  1. Демонтируем упор с тросика.
  2. С педали сцепления демонтируем пружинную скобу. Для этого необходимо поддеть ее плоской отверткой.


Пружинная скоба вблизи


Откручиваем гайку удерживания троса на храповом механизме


Для удобства демонтируем воздушный фильтр


Пластина к которой крепится тросик на педали

Когда все собрано, можно все проверить и ездить.

Причины неисправности


Расшифровка элементов троса сцепления Калина

Существует несколько причин, которые приводят к неисправности троса сцепления. Благодаря храповому механизму, который установлен на Калине, можно регулировать длину троса, что дает возможность менять натяжку при износе фрикционной части на диске. Но, натягивать трос нельзя вечно, а поэтому он рано или поздно выходит со строя.

Рассмотрим основные признаки регулировки или замены троса сцепления на Калине:

  • Недостаточный натяг.
  • Посторонние звуки при выключении сцепления.
  • Сцепление выключается не полностью.
  • Проваливается педаль.
  • Плохо переключаются передачи.

Теперь, когда определились с причинами неисправностей можно перейти к выбору троса и процессу замены.

Выбор троса сцепления

Обычно, трос сцепления покупается на рынке, поскольку цена копеечная и не хочется переплачивать официальному дилеру его наценки. Итак, рассмотрим артикулы троса сцепления. В ВАЗовских каталогах был найден артикул — 11180-1602210. Это и является необходимая деталь в сборе.


Общий вид троса сцепления Лада Калина

Выводы

Замена троса сцепления Лады Калины довольно трудоемкая операция и потребует некоторых знаний в конструкции автомобиля. Но, если один раз разобраться, то в последующем можно все делать с легкостью.


Используем инструменты и запчасти:

  • новый тросик сцепления
  • ключ на 8
  • линейку
  • плоскую отвертку
  • штангенциркуль
  • ветошь

Пошаговая замена тросика сцепления Лады Калина:

1. Для начала следует открутить ключом на «8″ гайку крепления тросика. Она расположена на педали сцепления в салоне автомобиля. Это упор оболочки троса в кронштейн педали.

открутить ключом на 8

2. Под гайкой расположена стопорная скоба. Ее следует аккуратно снять при помощи отвертки.


Аккуратно снять стопорную скобу

3. Далее нужно снять корпус механизма, который регулируют длину троса и вытащить тросик отсоединив его от крепления педали.


Снять корпус механизма

4. Тросик расположен за воздушным фильтром, следует его снять. Немного подтяните рычаг сцепления и вытащите трос.


подтяните рычаг сцепления и вытащите трос

Далее работу следует производить в моторном отсеке. Открываем капот.

1.Вытащить трос из крепления в виде вилки потянув его на себя.

2.Отвинчиваем пластмассовый поводок руками.


Отвинчиваем пластмассовый поводок.

3. Наконечник троса имеет резиновый чехол, следует его снять снять.


Снять резиновой чехол с наконечника троса

4.Отсоеденить конец троса от держателя на коробке передач.


Отсоединить конец троса на коробке передач

Итак, если вы успешно выполнили предыдущие действия, что настало время замены старого троса на новый. Все действия следует производить в обратном порядке, а именно:

1. Запускайте новый трос в отверстие щитка передка в салоне авто.

2. Закрепите новый трос на педали сцепления, оденьте скобу и закрутите гайку.

3. В секции двигателя собирайте все также , только в обратном порядке.

4. Для регулировки хода тросика нужно вытянуть его до упора за резьбовой наконечник.

5. Расстояние от рычага вилки да пластмассового поводка должно быть не больше 27 миллиметров.

6. Отрегулируйте ход педали, он должен быть не больше 150 миллиметров.

После всех действий следует 3 раза нажать на педаль сцепления, для автоматической регулировки.


Благодаря тросу сцепления, вы имеете возможность контролировать вилку сцепления, а она может отсоединять сцепление от маховика. Процедура происходит из-за выжимных подшипников. Абсолютно на всех авто, и Лада Калина не исключение, применяется трос, так как коробка у них находится глубоко в передней части. Исключение имеет только классика, в этих случаях используется и главный, и рабочий цилиндр, то есть троса нет в принципе. Цилиндры сами по себе работают совершенно другим способом, но результат мы получаем такой же, выжимной подшипник отходит от маховика благодаря педали сцепления.

В случае если вами был замечен даже незначительный люфт педали сцепления, скорее всего, это означает, что нужна замена троса. Произвести замену возможно и самостоятельно, в автомастерскую обращаться необязательно. Для этого вам нужно знать элементарную теорию. Трос предназначен для того, чтобы соединить два узла, это двигатель и коробка передач. Для регулировки троса сцепления служит храповой механизм. Когда автомобиль на ходу – накладки диска со временем стираются, а это приводит к ослаблению натяжки.

Пошаговое руководство

Для замены троса сцепления на Ладу Калина нужно подготовить некоторые запчасти и инструменты, а именно: новый трос сцепления, ключ «восьмерку», обычную линейку, ветошь, плоскую отвертку и штангенциркуль.

  1. Первое, что нужно сделать – это взять в руки подготовленный ключ на восемь и открутить гайку, что крепит трос. Найдете вы ее на самой педали сцепления в автомобиле. Эта гайка служит упором оболочки тросика в кронштейн.
  2. При помощи плоской отвертки необходимо очень осторожно снять стопорную скобу. Она находится прямо под гайкой.
  3. Следующий этап – снятие корпуса механизма, что регулирует трос, для того, чтобы вытащить тросик сняв его от крепления к педали.
  4. Сам трос находится за фильтром, его нужно снять. Для этого подтяните рычаг сцепления, и спокойно вытаскивайте трос.

Теперь пора перейти на работу в моторном отсеке Лады Калина.

  1. Открываем капот и сразу же вытаскиваем трос из крепления в виде вилки, просто тянем его на себя.
  2. Теперь откручиваем пластмассовый поводок, сделать это можно без инструментов, своими руками.
  3. На наконечнике троса вы увидите чехол из резины, его тоже придется снять.
  4. Теперь нужно отсоединить конец тросика от держателя, что находится на коробке

Замена старого троса на новый


Если вы без проблем выполнили все действия, следуя вышеперечисленным пунктам, дальнейшим этапом станет замена старого троса на новый. Теперь действия нужно произвести в противоположном порядке, а именно:

  1. В отверстие щитка передка в салоне Лады Калина запускаем новенький трос.
  2. Теперь трос нужно хорошо закрепить на педали сцепления. Для этого надо одеть скобу и прикрутить гайку.
  3. Также, но в обратном порядке, собираем и секцию двигателя.
  4. Вытягиваем тросик для регулировки хода. Вытягиваем его за резьбовой наконечник до самого упора.
  5. От рычага до самого пластмассового поводка обязательно должно быть расстояние не более 27 миллиметров.
  6. Последний шаг – это регулировка хода педали, он не должен превышать 150 миллиметров.

После того как вы закончите со всеми процедурами, нужно три раза нажать на педаль сцепления, таким образом настроится автоматическая регулировка.

Меняем тросик сцепления на Лада Калина своими руками

Трос сцепления и его пружинный механизм вблизи Лада Калина

Тросик сцепления Лады Калины, как и на любом автомобиле, является одной из незаменимых и важных деталей, который выполняет функцию включения и выключения сцепления в момент переключения передач. Неисправность этого узла может отразиться на работе силового агрегата, а также несвоевременная замена приведет к повышенному износу остальных элементов конструкции.

Видео по замене тросика сцепления на Калине:

Видео сюжет покажет и расскажет, как заменить трос сцепления на Ладе Калине, а также даст некоторые рекомендации.

Процесс замены троса

Для проведения замены троса сцепления Лады Калины понадобится две вещи: инструментарий и место. Рассмотрим, каждый вопрос по отдельности.

Инструментарий

Что провести замену любой детали автомобиля, необходимо иметь инструмент. Так, для замены троса сцепления понадобится:

  • Ключ на 8.
  • Линейка и штангенциркуль.
  • Отвертка.
  • Ну и, конечно же, новый тросик.

Когда всем вооружились можно приступать непосредственно к замене.

Пошаговая инструкция

Когда всё готово можно перейти к пошаговым операциям по замене троса. Они будет выполняться в двух плоскостях – салон и моторный отсек. Поэтому следует побеспокоиться о хорошем доступе в оба места. Итак, приступим непосредственно к манипуляциям:

  1. Демонтируем упор с тросика.
  2. С педали сцепления демонтируем пружинную скобу. Для этого необходимо поддеть ее плоской отверткой.

Пружинная скоба педали сцепления на Лада Калина

Пружинная скоба вблизи

Регулировочная гайка храпового механизма

Откручиваем гайку удерживания троса на храповом механизме

Снятый воздушный фильтр Калина

Для удобства демонтируем воздушный фильтр

Пластина удерживания троса сцепления Калина

Пластина к которой крепится тросик на педали

Когда все собрано, можно все проверить и ездить.

Причины неисправности

Трос сцепления Калина и расшифровка конструкции

Расшифровка элементов троса сцепления Калина

Существует несколько причин, которые приводят к неисправности троса сцепления. Благодаря храповому механизму, который установлен на Калине, можно регулировать длину троса, что дает возможность менять натяжку при износе фрикционной части на диске. Но, натягивать трос нельзя вечно, а поэтому он рано или поздно выходит со строя.

Рассмотрим основные признаки регулировки или замены троса сцепления на Калине:

  • Недостаточный натяг.
  • Посторонние звуки при выключении сцепления.
  • Сцепление выключается не полностью.
  • Проваливается педаль.
  • Плохо переключаются передачи.

Теперь, когда определились с причинами неисправностей можно перейти к выбору троса и процессу замены.

Выбор троса сцепления

Трос сцепления Лада Калина

Общий вид троса сцепления Лада Калина

Выводы

Замена троса сцепления Лады Калины довольно трудоемкая операция и потребует некоторых знаний в конструкции автомобиля. Но, если один раз разобраться, то в последующем можно все делать с легкостью.

Модернизированный поводок наконечника троса сцепления АГАТ на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта, Датсун

У тросика, установленного в рассматриваемой модели ВАЗ, имеется специальный храповой механизм. Тот позволяет регулировать длину тяги. В то же время сцепление в любой машине эксплуатируется достаточно активно, из-за чего происходит истирание фрикционных накладок его дисков. В результате натяжение тросика уменьшается.

Храповой же механизм в теории обеспечивает защиту от ослабления. Беда в том, что на практике это не очень хорошо работает, и периодически тяговый элемент все же приходится регулировать вручную.




Устранение неисправностей, связанных с датчиком

Этот механизм устанавливается только на сцепление Лада Калина с электронной педалью газа. Функция его состоит в управлении режимами двигателя при переключении передач, начале движения и пр. Неисправности датчика отражаются на контроллере двигателя обозначением «ошибка 0830», при этом загорается лампа Check Engine.
Физически неисправности ощущаются как рывки машины при переключении передачи, при работе двигателя на малых оборотах или внезапное возрастание либо падение оборотов двигателя, если нажать на педаль. Отрегулировать датчик сцепления на Калине нельзя, его придется полностью заменить.


Для снятия датчика нужно выдернуть держатель колодки проводов из отверстия на кронштейне педали. Затем отсоединить ее от жгута проводов приборной панели. Крючок пружины вывести при помощи отвертки из держателя и открутить крепление датчика на кронштейне педали (саморезы).

Датчик сцепления снимается вместе с держателем, освобождается и заменяется. Сборку производить в обратной последовательности, начиная с крепления датчика на стержни держателя.

Отрегулировать сцепление Лада Калина или заменить датчик не очень сложно. При проведении работ двигатель должен быть заглушен. Если после регулировочных мероприятий посторонние шумы и другие неисправности не исчезли, следует обратиться в автосервис для диагностики и возможного ремонта с заменой дисков сцепления.

назад Как выполняется замена радиатора охлаждения Лады Калины

Тегирегулировка, сцепление, трос

Причины выхода из строя

Первый фактор, ускоряющий износ сцепления вообще и тросика в частности, – это высокая интенсивность эксплуатации машины. Если вы ездите на ней ежедневно, то будьте уверены – наши неидеальные дороги и сложные погодные условия сделают все возможное, чтобы детали автомобиля приходили в негодность раньше установленного срока.

Быстрее рвется тросик и у водителей, привыкших ездить агрессивно – резко срываться с места, тормозить на полном ходу и т. д. Причем даже редко выезжающая из гаража Калина не защищена от рассматриваемой неприятности. На ней со временем нарушается регулировка, и тяга постепенно ослабляется. Иногда она просто закисает в оболочке и перестает двигаться.

Когда требуется регулировка

Регулировка сцепления выполняется только при выключенном двигателе. Она необходима при отклонении от следующих значений:

  • полный ход педали не превышает 146 мм;
  • перемещение поводка троса относительно рычага вилки выключения — в пределах 270 мм;
  • биение накладок зависимого диска не превышает 0,5 мм;
  • дистанция между накладками и заклепками, которые их придерживают, составляет 0,2 мм и меньше.

Существует несколько способов проверки того, нуждается ли автомобиль в регулировке сцепления.

  • Следует несколько раз подряд нажать на педаль и послушать, нет ли посторонних шумов. Если заедает или скрипит педаль сцепления, желательно провести регулировку. В некоторых случаях автовладельцам не удается визуально оценить, свободно ли педаль возвращается на место. В подобных ситуациях рекомендуется выполнить следующие действия:
  • зажать рукой сцепление до упора;
  • прекратить силовое воздействие, но оставить руку на педали для того, чтобы чувствовать, есть ли ход.

Когда нужна замена

Разумеется, тросик придется менять в любом случае, когда он рвется. Но до этого лучше дело не доводить – задумайтесь о ремонте, когда заметите, что наконечник начал лохматиться. Даже пара оборвавшихся проволочек серьезно уменьшает крепость элемента. Также о замене стоит подумать при существенном стирании пластиковой оболочки.

Следует понимать, что тросик сцепления, установленный в Ладе Калина, понемногу растягивается, даже если владелец автомобиля водит ее очень аккуратно. В конечном итоге он разболтается настолько, что водитель однажды просто не сможет переключить передачу.

О том, что с тросиком не все в порядке, говорят следующие признаки:

  • при активации сцепления раздаются нехарактерные звуки;
  • передачи переключаются с трудом;
  • педаль проваливается;
  • сцепление не деактивируется полностью;
  • ослабевает тяга.

При наличии хоть одного из приведенных симптомов стоит задуматься о техосмотре и далее по обстоятельствам – осуществлении замены или регулировке.

Меняем тросик сцепления на Лада Калина


Выход из строя троса сцепления на Калине вызывает серьёзные проблемы в функционировании коробки передач.

При попытке переключиться, педаль сцепления проваливается, возникает скрежет, переход на передачу оказывается невозможен. Это свидетельствует о том, что трос либо растянулся, либо оборвался.

И в этом случае необходима его замена.

Процесс замены троса

Регламент работ включает в себя следующие действия:

  1. Начинаем работы из салона. Находим педаль привода узла сцепления.
  2. Снимаем упор с оболочки троса. Для этого откручиваем гайку, посредством которой оболочка прикрепляется к кронштейну. После этого упор просто снимается со шпильки.

Снимаем фиксатор с оси педали сцепления.


Снимаем наконечник с педали сцепления.


Подготавливаем рабочее место – снимаем корпус воздушного фильтра (для полного удобства можно также снять и аккумулятор)


Откручиваем пластиковый наконечник.


Кронштейн троса сцепления в моторном отсеке.


Продеваем трос из салона в моторный отсек через отверстие в кузове.


Закрепляем новый трос в кронштейне и на вилке рычага сцепления.


Надеваем трос на педаль сцепления и собираем узел в обратной последовательности.


Выставляем ровно 27 мм между лапкой сцепления и пластиковым поводком.

Теперь можно выполнить тестовый выезд для проверки нового тросика.

Видео о том, как правильно отрегулировать трос сцепления

Порядок выполнения работ

Перед заменой Калину надлежит установить на ровной площадке. Дополнительно ее положение фиксируется ручным тормозом и подколесными стопорами.

Далее отверткой аккуратно подденьте скобу, находящуюся в пазе пальца ножного привода. Она пружинит и может в результате неосторожных действий улететь в неизвестном направлении, так что будьте внимательны.

После снимите с педали петлю механизма, регулирующего длину троса в автоматическом режиме. Затем верхнюю часть заменяемого элемента выведите из фиксатора сцепления.

На этом часть работ, проводимых в салоне, завершается. Переходите к моторному отсеку. Здесь:

  • вытяните поводок из впадины вилки сцепления – просто тащите его на себя;
  • снимите его с наконечника троса, поворачивая против хода часовых стрелок;
  • уберите резиновый защитный чехол;
  • извлеките конец оболочки из фиксатора кронштейна, расположенного на КПП.

Теперь вернитесь в салон Калины и потащите на себя сначала чехол, а после и сам тросик.

Сцепление на Kalina: варианты замены

LADA Kalina — неплохой автомобиль, мощнейший, крепкий. И все таки в конструкции модели имеется ряд ненадежных частей, которые со временем дают о для себя знать. К их числу относится сцепление. Чтоб выявить неисправность и верно ее убрать без помощи других, без воззвания в дорогостоящие автосервисы, принципиально знать, зачем предназначен механизм и как проводится замена сцепления на Kalina.

Что расскажет о необходимости ремонта

О том, что в работе механизма появились задачи, машина «расскажет» и «покажет» сама. Главное — не упустить момент и обойтись маленьким ремонтом либо регулировкой троса сцепления, не дожидаясь, когда неисправность проявит себя на трассе и ремонт изольется в круглую сумму.

READ Замена Лампы Ближнего Света Hyundai H1

Перед тем как решить задачку о замене сцепления, разглядим, что можно сделать в плане регулировок.

На авто LADA Kalina ставится однодисковое сухое сцепление с центральной пружиной и соединяемые с педалью через трос сцепления, которые саморегулируются средством храпового механизма.

Неисправности, когда требуется замена тросика, его регулировка:

  • щелкает педаль сцепления;
  • педаль заедает;
  • увеличен ее ход;
  • сцепление «повело», а ответ покажет только вскрытие;
  • скорости врубаются, но с неуввязками;
  • оно может пробуксовывать;
  • вы сможете ощутить запах гари в салоне;
  • мощная вибрация;
  • скорости вообщем не врубаются.

В любом случае заморочек может быть больше, и будет нужно замена диска сцепления, а с ним и всего комплекта. Поколупаться в чреве стального друга придется.

Народные методы скорой помощи

Если вдруг во время поездки вы нашли, что педаль вероломно провалилась и уже нет надежды, что машинка выдержит до запланированного похода в автосервис, необходимо знать 3 вероятных варианта последующих действий.

1-ый — попросить друга дотянуть застывшее авто на буксире, 2-ой — вызвать эвакуатор. Но что делать, если друзья далековато, а эвакуатора нет? В таком случае существует 3-й вариант: испытать вернуть сцепление без помощи других, чтоб оно поработало, пока вы доберетесь до 100.

От водителя требуются последующие деяния:

  • выключить мотор;
  • рычагом выставить первую передачу;
  • сразу с поворотом ключа зажигания и пуском мотора надавить на педаль.

Вот и поехали. Медлительно? Естественно, но на 2-ю передачу даже не рассчитывайте. При попытке переключиться одномоментно выйдет из строя КПП, а ее ремонт будет стоить много.

Виды и назначение сцепления

  • Пробуксовка. Обычно, она поначалу наблюдается на высших передачах, но позже перебегает и на низшие. При увеличении оборотов мотора скорость автомобиля остается на прежней отметке, в конечном итоге машина и совсем отрешается двигаться. Наряду с пробуксовкой возникает противный запах гари. Заметив эти 2 симптома, не стоит канителить. Замена троса сцепления — нужный минимум, но неувязка может быть еще серьезнее. Основная причина кроется в малом свободном ходе педали. Также могут износиться накладки и даже демонтироваться комплектующие детали.

Аннотация по регулировке привода сцепления

  • Неполное выключение сцепления. Такая неувязка наблюдается во время включения 1 передачи, сопровождающегося скрежетом. Если закрыть на это глаза, скоро полетит коробка. Причина проблемы — в увеличенном свободном ходе педали сцепления.
  • Автомобиль LADA Kalina движется рывками при включении сцепления. Нарушение плавности хода свидетельствует о сильном износе накладок, шайб, демпферных пружин и ведомого диска. Устранять делему необходимо немедля.
  • Проваливание педали. При нажатии педаль становится «ватной», непослушливой, как следствие — сцепление врубается не на сто процентов. Слышен соответствующий шум, педаль не ворачивается на место. Причина — в нарушении пружины, и без подмены отдельных деталей, в том числе и тросика сцепления, не обойтись.

Инструментарий

Что провести подмену хоть какой детали автомобиля, нужно иметь инструмент. Так, для подмены троса сцепления пригодится:

  • Ключ на 8.
  • Линейка и штангенциркуль.
  • Отвертка.
  • Ну и, конечно, новый тросик.

Когда всем вооружились можно приступать конкретно к замене.

Причины неисправности

Расшифровка частей троса сцепления Kalina

Существует несколько обстоятельств, которые приводят к неисправности троса сцепления. Благодаря храповому механизму, который установлен на Kalina, можно регулировать длину троса, что дает возможность поменять натяжку при износе фрикционной части на диске. Но, натягивать трос нельзя вечно, а потому он в какой-то момент выходит со строя.

Разглядим главные признаки регулировки либо подмены троса сцепления на Kalina:

  • Недостающий натяг.
  • Посторонние звуки при выключении сцепления.
  • Сцепление выключается не на сто процентов.
  • Проваливается педаль.
  • Плохо переключаются передачи.

Сейчас, когда обусловились с причинами дефектов можно перейти к выбору троса и процессу подмены.

Установка

Перед тем как поставить новый трос, непременно проверьте, в каком состоянии пребывает пластиковая втулка, закрепленная на пальце педали. Если она сильно потерта, то требуется замена. Когда все в порядке, то просто смажьте ее Литолом.
Трос на Калине устанавливается так:

  • проденьте его сквозь дыру в передке (действуйте со стороны салона);
  • поставьте уплотнительный чехол;
  • закрепите храповой механизм на педали;
  • наверните на наконечник троса (тот, что с резьбой) поводок;
  • заведите последний в разрез вилки сцепления.

Выбор троса сцепления

Обычно, трос сцепления покупается на рынке, так как стоимость копеечная и не охото переплачивать официальному дилеру его наценки. Итак, разглядим артикулы троса сцепления. В ВАЗовских каталогах был найден артикул — 11180-1602210. Это и является нужная деталь в сборе.

Причины неисправности

Расшифровка частей троса сцепления Kalina

Существует несколько обстоятельств, которые приводят к неисправности троса сцепления. Благодаря храповому механизму, который установлен на Kalina, можно регулировать длину троса, что дает возможность поменять натяжку при износе фрикционной части на диске. Но, натягивать трос нельзя вечно, а потому он в какой-то момент выходит со строя.

Разглядим главные признаки регулировки либо подмены троса сцепления на Kalina:

  • Недостающий натяг.
  • Посторонние звуки при выключении сцепления.
  • Сцепление выключается не вполне.
  • Проваливается педаль.
  • Плохо переключаются передачи.

Замена троса сцепления Lada Kalina 8 кл

Сейчас, когда обусловились с причинами дефектов можно перейти к выбору троса и процессу подмены.

Пошаговая инструкция

Когда всё готово можно перейти к пошаговым операциям по замене троса. Они будет производиться в 2-ух плоскостях – салон и моторный отдел. Потому следует побеспокоиться о неплохом доступе в оба места. Итак, приступим конкретно к манипуляциям:

Когда начали ставить тросовую КПП на “Калину”, причины замены кулисной коробки тросовой, сравнение характеристик коробок передач

Еще одной причиной отказа от МКПП 1118 является нечеткое переключение передач, особенно на прогретом двигателе, из-за чего владельцам приходиться регулировать привод управления передач.

Тросовая коробка передач

За время выпуска автомобилей “Лада Калина” первого и второго поколения “АвтоВАЗ” устанавливал на них два вида механических коробок переключения передач. Кулисную МКПП с тягами переключения скоростей заменила тросовая. Разберемся, когда и почему начали ставить тросовую КПП на “Калину”.

Когда начали ставить тросовую коробку

В 2013 году “АвтоВАЗ” решил отказаться от 5-ступенчатой МКПП с индексом 1118, которую устанавливали только на “Лада Калина” начиная с 2004 года, в пользу более новой трансмиссии, также на 5 передач. Таким образом тросовая коробка на “Калине” получила порядковый номер 2181.

Почему отказались от кулисной коробки

Причин, по которым производитель отказался от кулисной коробки, несколько. Во-первых для уменьшения вибраций, которые возникают на рычаге, соединенном с трансмиссией через жесткую тягу, в результате чего перешли на тросовый привод переключения передач. Во-вторых при установке многоконусных синхронизаторов усилие прилагаемое для переключения первой и второй передачи также уменьшилось. В-третьих, чтобы облегчить переключение передач, для этого уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов.

Кулиса КПП

Далее для того чтобы прекратить течи масла необходимо было перенести механизм выбора передач снизу вверх, что и было сделано. Также была установлена селекторная пластина которая повлияла на более четкое включение передач. Ну и для того чтобы водитель случайно не включил заднюю передачу была установлена электрическая блокировка вместо механической, как на прошлой КПП.

Еще одной причиной отказа от МКПП 1118 является нечеткое переключение передач, особенно на прогретом двигателе, из-за чего владельцам приходиться регулировать привод управления передач. Процесс конечно несложный, с которым справятся и “два школьника”, но все же не приятно.

Как и на всех остальных трансмиссиях “АвтоВАЗа” низкой надежностью славятся и сальники трансмиссии, из-за экономии производителя на материале сальников подтекает масло из коробки. Замена сальников не дорогостоящая процедура, но если упустить момент, отсутствие смазки в МКПП может привести к серьезным последствиям. Благо, что для проверки уровня масла в КПП имеется специальный щуп, который находится возле АКБ.

Сальник левого привода

Сальник левого привода

“АвтоВАЗ” определяет срок службы данной механической коробки передач в 160-180 тысяч километров до полной ее замены. Но на практике для комфортной езды владельцы “Калин” меняют или модернизируют большую часть составляющих трансмиссии уже при первых 100 тысячах пробега.

Чем тросовая КПП лучше кулисной и почему

Приняв во-внимание все негативные отзывы владельцев “Калин” о кулисной трансмиссии, “АвтоВАЗ” решил устанавливать тросиковую коробку на “Калине” с 2013 года.

Впервые стали ставить тросиковую КПП на “Калину”, “Гранту”, а также “Приору”, которые комплектовались 16-клапанными двигателями.

В результате замены жесткого привода управления КПП тросами, некоторые недочеты, связанные с кулисной МКПП, удалось устранить. В частности, ход рычага переключения передач значительно уменьшился, а сами переключения скоростей стали более четкими. Вибрация на рычаг КПП практически исчезла, но все же не до конца, и автовладельцы также немного дорабатывали этот механизм. Это говорит о том, что проблемы тросового привода коробки передач “Лада Калина” тоже присутствовали, но были не так заметны, как на предыдущей трансмиссии.

“АвтоВАЗ” рекомендует заливать в данную МКПП не минеральное масло, как это было раньше, а синтетическое. Благодаря этому даже при отрицательных температурах воздуха передачи включаются “на холодную” с легкостью, и нет необходимости ждать прогрева масла в трансмиссии, ведь синтетика сохраняет свои рабочие свойства при гораздо большем минусе, в отличие от минерального масла. Также объем заливаемого масла в коробку уменьшился, так как сама КПП получилась более компактной.

Читайте также: