Удаление клапана задержки сцепления kia ceed

Обновлено: 22.04.2024

KIA Ceed FF_40 › Бортжурнал › Удаляем клапан задержки включения сцепления

Всем привет!
Собственно о чем запись.
Во все корейские автомобили (Kia, Hyundai) последних лет (с МКПП) устанавливают данную приблуду. Представляет она собой небольшую пластину с маленьким отверстием в центре и пружину (видно на фото).

Как это работает… При нажатии на педаль сцепления тормозная жидкость поступает в цилиндр привода сцепления, на входе в который стоит данный клапан. Под действием силы, действующей со стороны тормозной жидкости, пружина сжимается и жидкость беспрепятственно попадает в цилиндр. При включении сцепления поршень внутри цилиндра давит на тормозную жидкость, та в свою очередь на клапан (вместе с пружиной). Клапан закупоривает отверстие. Тормозная жидкость при этом проходит только через небольшое отверстие в центре клапана, при этом увеличивая время возврата поршня а как следствие и время до полного прижатия ведущего диска к ведомому.
…если честно сам не сразу понял что написал.

Зачем это? В теории это должно облегчать водителю жизнь при трогании с места и переключении (сцепление должно работать более мягко).

На практике оказывается все наоборот. По началу, после покупки машины, ничего не замечал. Совсем недавно начали очень напрягать рывки при трогании и переключении с первой на вторую (дальше не заметно), хотя педалью работал плавно. И тут вопрос, то ли раньше не замечал, то ли ничего подобного не было. Факт в том что все это исчезло после удаления клапана.

Если честно сам совсем недавно узнал о существовании данного девайса в нашем автомобиле. Прочитал кучу форумов, встречал только положительные отзывы (исчезают рывки, появляется возможность боле агрессивного старта, в некоторых режимах нет запаха паленого сцепления).

Для извлечения клапана нам понадобится ключ на 16 (у кого нет, можно купить в любом магазине, мне достался за 100 р.). Также для прокачки сцепления понадобится ключ на 10, небольшая трубка и тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4 (100 р.).

Все что нужно, это отвернуть болт, который держит гидравлическую магистраль. Распологается он между радиатором и коробкой передач.

KIA Ceed › Бортжурнал › Клапан задержки сцепления | Delete

Когда выехал из автосалона на своем новеньком Ceed'е, обратил внимание на не совсем адекватную работу сцепления. Были какие-то затупы работы системы и непонятный смазанный отклик на мои действия.
Машина же другой марки и имеет свои особенности, просто надо к ней привыкнуть — подумал я…
Тем более машина еще совсем новая и ее надо обкатать…

Так я ездил 2 месяца и, вроде, даже научился избегать проявления этой особенности работы сцепления. Но это все равно меня беспокоило… Я часто вспоминал как клево работало сцепление на предыдущей машине (ford focus 3)

Как обычно зашел вечером на драйв2, решил полазить по БЖ других сидоводов и посмотреть как люди дорабатывают свои автомобили, заодно, разузнать про типичные болячки Ceed'ов.
Наткнулся я на запись про удаление клапана задержки сцепления…чутка поиска по теме и я уже читаю кучу отчетов по решению этой проблемы) Bсе как один пишут, что делов там на 5 минут, а эффект суперский!

Списался с Waldismen и спросил что к чему. Говорит: "Покупай медные шайбы с внутренним диаметром 10 мм и подъезжай!)"
Как только появилось время заскочил в автомагазин, взял нужные шайбы и поехал в гости к собрату на операцию)

Я, наверно, уже утомил своей писаниной…
Давайте кратенько расскажу про сам процесс удаления клапана задержки сцепления и приложу несколько фоток)))

Что понадобится:
— 2 медные шайбы с внутренним диаметром 10 мм (продаются в любом автомагазине)
— ключи на 10 и на 16
— "извлекатель" клапана (подойдет обычный саморез)
— ассистент (в одного сделать вполне реально, но совсем не удобно)

В особых случаях рукожопства может понадобиться еще и тормозная жидкость=)

Открываем капот, наклоняемся и видим пациента.

Далее ассистент (это был я) уходит держать педаль сцепления выжатой.
Зачем держать педаль? Чтоб тормозную жидкость не тратить.
На этом фотографирование операции прекращается. Для этого нужен еще один ассистент)

Процесс удаления оказался и вправду очень прост!)

Один человек держит сцепление, а другой делает следующее:
1) Откручивает болт на 16 (черный) и вставляет саморез шляпкой вперед вместо болта
2) Продавливает пружинку внутри и отпускает. Саморез и клапан с пружинкой сами выскакивают в руку.
3) Клапан убирает в сторону. Меняет родные шайбы на новые и закручивает обратно болт.
Осталось только прокачать сцепление.
Надо 2-3 раза отпустить и выжать педаль. Под цветным колпачком есть гайка на 10. Немного ослабляем и выпускаем воздух из системы (удерживая педаль). Повторить процедуру необходимое количество раз.
Готово!)

Удаление клапана задержки сцепления рабочего цилиндра.

dimqabob

Начитавшись драйва, без каких-либо сомнений решил удалить этот клапан задержки сцепления, т.к. после моей предыдущей машины меня с первых дней пользования стало напрягать долгое схватывание на первой передаче и не плавное переключение между 1 и 2. Если бы эта машина была моей первой, то может и не заметил, а так знал как должно быть или точнее как может быть.
Рабочий цилиндр сцепления и нужный болт находится вот тут

Наверное лучше всего делать процедуру снизу, если есть яма, но я "уличный мастер", поэтому делаю всё с капота. И делать нужно вдвоём, но я "волк одиночка" и использовал ту же самую технологию утапливания педали сцепления, как и при Чистке дроссельной заслонки, а именно упирал телескопическую трубку от пылесоса в сидение и в зажатую педаль.
Кто не в курсе, то педаль надо зажать, чтобы как можно меньше вытекло тормозной жидкости.

Опять же лучше снять вентилятор радиатора (снимается он легко, отсоединить разъём, отвести защёлки и просто тянуть вверх), но я на месте решил, что "и так сойдёт" попробую как есть, если не будет получаться, тогда сниму.
Отодвигал и прижимал одной рукой патрубок, а второй откручивал болт под ключ на 16. Подложил тряпку под ним, т.к. будет вытекать немного тормозной жидкости.

uIAAAgM-n-A-960.jpg.0ccbb9b6259bd80790417e08ec124506.jpg

Крутить надо долго, учитывая не большую амплитуду хода накидного ключа.
Имейте ввиду, что с обоих сторон тормозной трубки стоят медные шайбы.

wEAAAgM-n-A-960.jpg.3ad48d9dd05435a015bd39c6d360c2d5.jpg

Одна останется на болту, а вот вторая скорее всего упадёт, когда болт выкрутится. Как раз у меня она выпала на подложенную тряпку.

bEAAAgM-n-A-960.jpg.ee38a21b8cb382fdcc143364328075c3.jpg

Теперь взял неодимовый стержневой магнит и вставил где был вкручен болт, клапан без проблем примагнитился и достал его.

CEAAAgM-n-A-960.jpg.af699b342867bc10e5d386c7b4f6203e.jpg

Берём заранее купленные 2 медные шайбы с внутренним диаметром 10мм и ставим их вместо старых спрессованных.

JMAAAgM-n-A-960.jpg.9a97c53b8c5ed980115dd4b6f2f95c25.jpg

слева новая и справа старая медная шайба

Так всё выглядит после закручивания и затяжки болта с новыми медными шайбами.

dUAAAgM-n-A-960.jpg.7492b1c4e2d55bab2bbbc35e1b23b910.jpg

Тряпку не убираем, а выше болта снимаем колпачок на штуцере прокачки и немного откручиваем сам штуцер ключом на 10, чтобы спустить воздух, пока не начнёт течь тормозная жидкость. Закручиваем штуцер, идём в салон, убираем подпорку и нажимаем и отпускаем педаль сцепления раз 5, ставим подпорку (выжимаем педаль сцепления), опять идём и приоткручиваем штуцер прокачки, если тормозная жидкость вытекает сразу без воздуха, то прокачивать больше не надо, если же сначала воздух, то повторяем процедуру.
Закручиваем хорошо штуцер, закрываем колпачок, не забываем убрать тряпку и протереть болт и всё возле него, если куда-то попала тормозная жидкость.
Радуемся "новому" сцеплению! Лично у меня стало быстро схватывать на первой и плавно переключаться без рывка на вторую, опять же из-за более быстрого переключения.

KIA Ceed › Logbook › Клапан задержки сцепления. Удаление аппендикса

Всем привет!
Решился на удаление клапана задержки сцепления, т.к. стали напрягать рывки при переключении передач. Вся операция заняла 15-20 мин.
1. Сцепление должно быть все время выжато. Выкручиваем болт ключом на 16. Побежит немного тормозной жидкости. Потеки вытереть насухо.

2. Здесь находится сам клапан
Фото N2 повзаимствовал у nol00nol

3. Необходимо заменить две медные шайбы Dвн=10 мм, Dнар=15-17 мм. При затягивании болта, медь вдавливается и в шайбах получаются бороздки. Если оставить старые, возможно будет подтекать тормозная жидкость.

4. Вытаскиваем сам клапан. На шуруп со стороны головки, приложил магниты от винчестера и просунул шуруп в отверстие. Клапан легко примагнитился и достался.
Сам клапан с пружиной

5. Закручиваем болт обратно, с новыми медными шайбами.
6. Необходимо прокачать сцепление

6.1. Снимаем защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.
6.2.Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке равного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доводим его до нормы.
6.3. Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в баклашку 0,5 л.
6.4. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 или 5 раз с интервалами 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выкручиваем клапан на 3/ 4 оборота, ключом на 10. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
6.5. Закручиваем клапан и просим отпустить педаль сцепления.
6.6. Повторяем операции 6.4. и 6.5. несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.
6.7. Закручиваем клапан, надеваем защитный колпачок и при необходимости долеваем жидкость в бачок главного цилиндра привода выключения сцепления.
После удаления клапана действительно пропали рывки при переключении с 1-ой на 2-ю передачу.
В блоге были использованы следующие ссылки:
horse-medved
nol00nol
AndReyIIspb
Цена вопроса:
— шайбы медные — 2 шт по 0,5 грн.
Может кому то и пригодится. Всем удачи!

избавление от пробуксовки сцепления МКПП - клапан задержки сцепления

Тема создана для тех, кого не устраивает работа сцепления на цератке. Кого всё устраивает - просьба не флудить постами типа "не понимаю, зачем колхозить".
Много кто из опытных водил пересев на цератку жалуется, что:
-не получается при динамичном разгоне нормально переключиться с 1 передачи на 2ую, тк это сопровождается рывком\толчком\провалом, бывает провал и на 3ей.
-что при трогании бывает машина дёргается.
-момент когда сцепление должно схватывать размазан, проще говоря сцепа работает с запозданием.
- и тд.
Виновник всей этой пробуксовки - клапан задержки сцепления. Он предназначен для чтого чтобы маховик схватывался с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро была ”брошена” педаль сцепления. Понятно что для начинающих водителей это важно, чтобы не происходило чрезмерного износа поверхности диска сцепления. Тем не менее, клапан делает непредстказуемой время схватывания сцепления, что делает более трудным для водителя координировать сцепление с педалю газа, в результате чего автомобиль двигается рывком.
Проблема наиболее ярко выражена на первой и второй передачах. Если голова пассажира дико дергается вперед-назад, когда вы меняете передачу, вы должны обязательно выполнить эту простую модификацию. При интенсивном ускорении это также очень заметно. Все происходит быстро, но вы замечаете что автомобиль не начинает "тянуть" еще доли секунды после отпускания педали сцепления.
”Виновник” этого эффекта - небольшой пружинный клапан, который находится внутри трубки подвода жидкости цилиндра сцепления. Она имеет небольшое отверстие в центре, который замедляет прохождение жидкости в одном направлении, тем самым замедляя захват сцепления. Удалите его и сцепление становится более отзывчивым.
Есть и оборотная сторона этой модификации? Нет, если вы не будете обращаться с автомобилем глупо. Помните, что клапан задержки нужен в первую очередь для водителей-неандертальцев для предотвращения сжигания сцепления. Ездите разумно и у вас не будет никаких проблем, просто езда будет более плавной и приятной.

IMG_3816.jpg

image08v.jpg

1) открыли капот
2)увидите рабочий цилиндр сцепления.
3) Желательно полностью слить жидкость с рабочего цилиндра, чтобы исключить загрязнение деталей. Для этого сперва слейте жидкость с расширительного бачка сцепления – можно отсосать грушей, затем наденьте прокачной шланг на штуцер и открыв его слейте жидкость в ёмкость, можно помочь педалью.
4) Используя головку на 12 отверните перепускной болт с торца рабочего цилиндра.
5) Используя магнитную отвертку или другой маленький магнит извлеките пружину и плунжер клапана изнутри рабочего цилиндра.
6) Так выглядит сборка клапана и пружины, удаленная из рабочего цилиндра.
7) Теперь можете собирать все обратно удостоверившись, что не потеряли не одной прокладки.
8) Это перепускной болт в сборе со шлангом гидропривода и двумя прокладками.
9 Теперь пришло время снова наполнять систему новой тормозной жидкостью DOT-3. Заполняем расширительный бачок жидкостью при открытом прокачном штуцере.
10) Прокачиваем систему как обычно с помощником до исчезновения пузырьков, не забывая пополнять расширительный бочок.
С уважением Олег

МИШАНЯ

Старики-разбойники

Kirill_ug

Участник тусовки

30RUS

Экспериментатор

В РИО таже самая схема.

Я много почитал на эту тему у соляроводов и у цераттоводов и вроде у элантры таже беда!

Для меня эта тема весьма актуальна! Сам не очень в этом разбираюсь и поэтому если и буду извлекать клапан, то только с помощью знающих людей!

У меня на подходе неопытный водитель (в лице супруги), поэтому весь в сомненьях.

Преимущества неоспоримы! По отзывам автомобиль кардинально меняется и с места активнее трогается!

Удаление клапана задержки сцепления kia ceed

В инете есть споры о том, в каком случае сцепление живет дольше - с клапаном или без. Чес слово я понятия не имею. Но ездить стало приятнее.
Фото не выкладываю, в инете есть. Клапан состоит из пружинки и как бы обхватывающей крестообразной шайбы с маленьким отверстием посередине. Очень маленькая шняга.

Veteran


Просмотр профиля delfinn


Просмотр профиля Veteran


Просмотр профиля Dif


Просмотр профиля

Писатель со стажем

Перед работами советую заранее подготовиться:
Ключи накинуть, проверить что подходят по длинне и изгибу. Место маловато.
Очиститель карбюратора или другой аэрозольный очиститель. Тряпку или металлическую щётку. Для очистки перед откручиванием. Грязь вокруг болта на цилиндре.
Шайбы медные 2шт. По идее они одноразовые. такие-же стоят на суппортах. Подходит от Вазов, их цена 10руб. Возможно и со старыми не потечет, но второй раз лезть из-за копеечной детали неприкольно )
Трубочка с бутылкой 0,5 или лучше меньше для прокачки
Тормозуха 50-100г
Доску или трубу для нажатия педали сцепления. А лучше друга, чтобы меньше париться с прокачкой.
Клапан задержки можно извлекать и с невыжатой педалью. Но в таком случаю вытечет много жидкости и долго придётся прокачивать. Но заодно обновите, полезно.

Насколько я помню, в книге по ремонту , сцепление прокачивается не совсем также как и тормоза. Педаль нажимается один раз и очень плавно, после чего откручивается штуцер.

Dif


Просмотр профиля

Писатель со стажем

Магнит, саморез, зубочистку для извлечения. И освещение. Очень возможен вариант, и они были, когда вы открутили болт с цилиндра, во время снятия трубки клапан выпадал из цилиндра, а вы это не заметили. И пытаетесь достать клапан которого уже там нет.

Маленькое зеркало может оказаться полезным. Можно у жены косметичку взять на время.

Операцию по чистке,извлечению и прокачке, если всё подготовить и не накосячить, можно выполнить за 4-5 минут

Клапан задержки сцепления киа. , Автомобиль Kia Ceed

Не удальяте это клапан ,мой вам совет,я удалил и появились толчки ,рывки ,вернул обратно.

Владимир Грядовкин

Дизлайк!Палец нам твой не нужен.

Vasili Polyakov

Да он задолбал этот клапан! Завтра еду удолять. Спасибо

Н. Акопян

А где стоит этот клапан? В главном рабочем цилиндре?!

Memento mori

Особенно зимой бесит, когда тормозуха густая. Думаю, а не рассверлить ли больше, отверстие по- центру.

kosha-nara

Спасибо проверю стоит ли у меня. А то в пробках особенно в пригорок дергается сильно бывает даже глохнет может клинит. Думал из за оборотов и так и сяк и плавно педаль отпускаю. Дергается падла и всё не на одной машине так не былою Сцепу новую поставил Маховик выжимной диск корзину вилку и даже опорный болтик. Дергается скатина и всё тут хоть усрись.

Таалайбек Попоев

Я тоже удалил клапан плохо выключается тепер каропка передач

Андрей Пасечник

Дмитрий Ефремов

Лучше бы себе правое яичко удалил чтоб не мешало сидеть в кресле автомобиля.Чем помешал то клапан?

Джоник Нарзикулов

Удалил, просто супер

АККОРА HYBRID 0W20

Хюндай солярис 2015 года менял жидкость тормозную хотел его убрать этот клапан а его нет там машина новая я единственный хозяин брал с салана

Владимир Владимирович

Чееегооо. Какую-то хуйню в руках крутит, не сказав где она стоит,как ее вынимать,как она работает. Пружииночка ёпт! Короче какой-то неподтвержденный пиздеж про какую-то мелочь, которую, хз, нашел в кармане штанов!

Oleksii Dmytriiev

Бред. Рио 2013 года. Плавность переключения зависит только от водителя. Если пинается значит не плавно отпускаешь сцепление.

АККОРА HYBRID 0W20

Тоже надо удалить

Сергей Вотинцев

Киа Рио 13 год, заметил особенности сцепления почти сразу после покупки машины, а именно в первую зиму. Живу на Севере, снега много и при небольшом застревании в нем при движении несколько раз чувствовался запах сцепления, я не понимал из-за чего это происходит. Стаж вождения с 90 года, поездить успел на многих машинах и в высокогорье, и на Севере но такого не помню, чтобы так легко можно было поджарить сцепление. Клапан пока не удалял, недавно о нем узнал. А так почти всё в данной машине устраивает, самое главное не ломается.

Виталий Филимонов

Здравствуйте, а машина на гарантии?) Тоже хотелось бы убрать клапан, боюсь что с гарантии слечу)

Dns 26112014

Где он стоит этот клапан сцепления подскажите. тоже хочу снять, и кто подскажет почему обороты упали до 500 когда двигатель нагреется до 90 градусов

ALEX M

Удалил, рывки никуда не исчезли, особенно при переходе с 1 на 2ю :( а если резко переключится, то она такого пинка дает, что ппц.
Сажусь на жигули и радуюсь четкому сцеплению, вот тебе и корейцы :(

Зачем нужен клапан задержки сцепления

С самого начал мне не нравилось переключение передач в авто — машина почему-то дергалась. Малоощутимо, но все же было. Плюс ко всему я почему-то мог при трогании заглохнуть. Причем это только на Солярисе, на других машинах такого не было и нет. Пару раз бывало газовал и появлялся запах гари сцепления, хотя пробуксовки как таковой не было. Списывал все на свою криворукость, пока не наткнулся на информацию про клапан задержки сцепления. Почитав её до меня кое-что начало доходить.

Клапан задержки сцепления. Он предназначен для того чтобы маховик схватывался с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро была "брошена" педаль сцепления. Понятно что для начинающих водителей это важно, чтобы не происходило чрезмерного износа поверхности диска сцепления. Тем не менее, клапан делает непредсказуемой время схватывания сцепления, что делает более трудным для водителя координировать сцепление с педалью газа, в результате чего автомобиль двигается рывком.
Проблема наиболее ярко выражена на первой и второй передачах. При интенсивном ускорении это также очень заметно. Все происходит быстро, но вы замечаете что автомобиль не начинает "тянуть" еще доли секунды после отпускания педали сцепления.
"виновник" этого эффекта — небольшой пружинный клапан, который находится внутри трубки подвода жидкости цилиндра сцепления. Она имеет небольшое отверстие в центре, который замедляет прохождение жидкости в одном направлении, тем самым замедляя захват сцепления.

Почитав ещё много положительных отзывов после удаления клапана задержки сцепления я решился на замену. Было это с недельку назад. Собрался с духом, начал — оказалось там ключик очень редкий. На 15! Коего не оказалось ни у меня в наборе, ни у отца в инструментах и в слесарке на работе. Также не было ключа на 16. Видать редкие виды, занесенные в красную книгу)))
Затем больница. Вчера поехал с девушкой снимать швы (все прошло успешно!) и заодно заехали в ТЦ Мега (самый крупный ТЦ в Самаре, пока что, 2го августа открывают ТЦ Амбар — он возможно крупнее будет) и там решил зайти в МурленМурло (я так называю Леруа Мерлен) и купить ключи на 15 и на 16. Я их нашел быстро. Но какой-то интересной марки, которая оценивает свои ключи по 119р. за 1шт. Жаба даже не дала мне шанса — не то что удушила, нокаутировала! Но внизу валялись всякие ключи по 28р., где я и принялся искать свои циферки. Через полчаса, проклиная мужской шопинг, ко мне присоединилась моя девушка))) Она-то и нашла ключик на 15! На 16 так и не нашли(((
Плюнув, купил только ключ на 15.
Затем заходил в Ашан — нет ключа на 16, в Икею сил уже не хватило)))

Сегодня решили с отцом поменять тормозные колодки ну и заодно убрать клапан задержки сцепления.
Все началось как обычно весело! У меня оказались туго ходили регулировочные болты у тормоза и поэтому колодки у меня внутренние съело почти до железа, внешние ещё нормальные. Кое-как их сняли, смазали — теперь все работает отлично.
Поменяли колодки, перешли к клапану… Ключ на 15 не подходит! Нужен на 16!)))
С русскими могучими словами взяли разводной ключ. Открутил я значит болт и давай саморезом ковыряться. Вытащил! При этом клапан куда-то улетел, на саморезе только пружинка осталась. Закрутил все, давай сцепление прокачивать. А фиг! Педаль проваливается и толку 0! Намаялись с полчаса. Отец уже ходит орет, мол люди как люди, а мне все надо, все сломал, что теперь делать. Я с телефона смотрю инет — ищу варианты! А там… чуть ли не прокачка сцепления через педаль тормоза и колесо О_о
Отец уже нашел клапан — давай обратно ставить!
Я ни в какую — зря что ли начал?
И… Дождь как хлынул!
Мы с отцом в рассыпную — он на своей машине за мамой на дачу поехал, я давай в машине от дождя прятаться)))
Сижу, мысли грустные, слушаю музыку и на автомате "качаю сцепления" (нажимаю и отпускаю педаль сцепления) и тут раз… Педаль стала тверже! Перестала проваливаться. И дождь закончился!
Я выбегаю, закручиваю болт регулировки, завожу машину и вуаля! Сцепление работает!
Про встречу с отцом промолчу)))

Делал все без фото и видео, но smartman881 сделал видео и выложил в Ютуб (спасибо ему за проделанную работу!)
Извлечение клапана задержки сцепления

Ну и инструкция:
Делать все лучше с помощником!
1. Ключом на 16 выкрутить болт из цилиндра сцепления потечет тормозная жидкость немного, ничего страшного — не пугаться (лучше правым колесом заехать на бугор, так жидкость практически не будет течь)
2. Вынуть болт и две шайбы медных которые стоят под шляпкой болта и после трубки подачи жидкости к цилиндру. Отодвинуть трубку от цилиндра вниз
3. Вытащить саморезом клапан задержки сцепления и пружину. Если не получается, можно попросить помощника пару раз резко нажать на сцепление — клапан должен вылететь, только нужно подставить тряпку к цилиндру чтобы не про.терять клапан
4. Закручитить всё обратно.
5. Чуть выше болта, который откручивали в 1 см буквально на цилиндре есть резиновый колпачок, снять его и надеваешь шланг, конец шланга в банку с тормозной жидкостью. Её нужно немного, что бы шланг где-то на 2см. погрузился в неё.
6. Помощник 3 раза жмет на педаль сцепления, на четвертый держит его выжатым, самому в это время ключом на 10 чуть открутить гайку на цилиндре перед резиновым колпачком. Со шланга в баночку с тормозной жидкостью должны пойти пузырьки.
7. Затянуть гайку обратно. Помощник отпускает педаль. И так раза 2-3, пока не перестанет выходить воздух
8. При необходимости долить тормозной жидкости
Вот и всё!

От себя добавлю — сразу же решил опробовать и прокатиться.
Сцепление теперь схватывает моментально! Нет ни задержки ни рывков! С места газануть мне теперь ещё приятнее — в кресло стало вжимать ощутимее)))
Сразу скажу, что долго не решался на это, читал отзывы — люди уже годами без клапанов ездят, и зимой буксуют и все отлично! Сцепление не летит)))

Kia Rio 2018

Достали меня эти толчки при переключении передач и вчера решил выковырять клапан из цилиндра сцепления.

Сама процедура несложная, но так как у меня не было ключа на 16 и магнитика, пришлось это купить. Цена вопроса 250 руб.

Что бы нормально подлезть к клапану, я снимал воздуховод, и доступа достаточно для работы.

Магнитом достать клапан получилось с первого раза. Далее прокачал сцепление.

До конца плавности переключения добиться не получилось. Я так думаю, что тут все же Е-педаль является причина "тупизны" или настройки программы.

Еще один момент, что скорости более жеще стали "вставляться" в положения 1-й и задней скорости. Не понял до конца еще, может мне просто кажется. Нужно больше покататься.

Как выбрать клапан задержки сцепления на Киа Рио

Комплектация Киа Рио, которая оснащается механической коробкой передач, имеет сухое сцепление с диафрагменной пружиной. Располагается оно в пространстве между коробкой и мотором. Состоит механизм из фрикционного диска, кожуха с нажимным диском и пружиной.


С какими проблемами сталкивается автовладелец

Часто владельцы сталкиваются с проблемой пробуксовки, и причиной такой неисправности является клапан задержки сцепления Киа Рио. Основным его назначением является обеспечение хорошего схватывания маховика независимо от быстроты сбрасывания педали.

Поломка клапана может определяться и по заметному запаху, который появляется в процессе движения. Чтобы устранить проблему, необходима полная замена элемента, то есть ремонтировать механизм бесполезно. Клапан задержки сцепления на Киа Рио можно купить в специализированном магазине или через интернет, его стоимость составляет около 500 рублей.

Как сделать так, чтобы сцепление работало нормально

Есть несколько полезных советов, благодаря которым сцепление будет работать нормально долгое время. Первое, чего не советуют делать – долго удерживать педаль сцепления. Ведомый диск начинает пробуксовывать и быстро изнашивается, а подшипник испытывает постоянную нагрузку, в результате чего снижается его ресурс.

По той же причине не нужно и держать сцепление выключенным, к примеру, когда стоит машина в пробке. Если вы не предполагаете сразу сдвигаться с места, то включайте коробку на нейтральное положение.

Подробнее об автомобилях KIA


Тормозные колодки для Кио Рио 3 — обзор и цены

Выбираем тормозные колодки для Киа Рио 3 Тормозная система является одной из наиболее важных систем всего автомобиля.

Прокачка гидропривода выключения сцепления

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропривод сцет тления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.

как прокачать сцепление

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке равного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.

прокачка сцепления

2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 или 5 раз с интервалами 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/ 4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

4. Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.

5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра привода выключения сцепления.

Самостоятельно меняем сцепление Киа Сид JD

Замена сцепления Киа Сид

Ceed JD 2

Сцепление автомобиля является одним из узлов, обеспечивающих передачу крутящего момента от силовой установки к колесам. Кроме того, этот элемент гасит колебания, возникающие из-за неравномерной работы ДВС, и обеспечивает безопасное переключение передач.

Замена сцепления Киа Сид может понадобиться после 100 тысяч км пробега. Выполнить все необходимые работы можно самостоятельно, следуя нашим инструкциям.

Смена диска, корзины очень похожа у первого и второго поколения Kia Ceed.

Замена сцепления Киа Сид

Артикулы запчастей

При выборе деталей для замены сцепления Киа Сид нужно знать артикулы оригиналов:

  • Оригинальную корзину можно найти по коду Hyundai/Kia 41300-26010;
  • Диск сцепления занесен в каталог под номером Hyundai/Kia 41100-26010;
  • Код выжимного подшипника – Hyundai/Kia 41421-32000.

Также можно выбрать детали-аналоги:

  • Сцепление в сборе производства Kross с артикулом KM6301613K;
  • Комплект от компании SAT с партномером STWHY064;
  • Корзина, диск и выжимной подшипник производителя Brave выпускается под кодом BRCL16.

Заменители оригинальной корзины Kia Ceed JD:

  • Нажимные диски от LUK выпускаются под кодом 122040610;
  • Запчасть производства Stellox можно найти по номеру 0700214SX;
  • Компания AISIN производит корзины под артикулом CY059;
  • Корзины SECO занесены в каталог под кодом SCHD423.

Среди аналогов дисков сцепления можно выбрать:

  • Набор Trialli FD0818;
  • Комплект HOLA с номером CHD007;
  • Деталь производства JAPANPARTS с кодом DFK13;
  • Модель LUK 321012710.

Варианты аналоговых моделей выжимного подшипника Киа Сид 2:

  • Муфта производства HOLA с кодом CHB207;
  • Подшипник от Trialli с каталожным номером CT0801;
  • Модель ONNURI GBEH020;
  • Деталь от TORQUE с артикулом KTP022.

Снятие коробки передач Киа Сид

Перед заменой сцепления Киа Сид JD нужно получить доступ к узлу, сняв коробку передач.

Демонтаж МКПП проводят с использованием торцевых ключей с размерностью 10, 12, 14, 17 (2 шт.), 19, 32 миллиметра, крестовой, плоской отверток, монтажной лопатки и пассатижей.

  1. Фиксируем машину на подъемнике или загоняем на смотровую яму.
  2. Освобождаем двигатель от защитного картера, брызговиков. Снятие коробки передач Киа Сид
  3. Убираем рабочую жидкость из КПП.
  4. Извлекаем АКБ.
  5. Приступаем к снятию модуля воздушного фильтра Kia Ceed 2012. снятие модуля воздушного фильтра
  6. Воздухоподводящий рукав соединен с патрубком фильтра фиксирующим хомутом. Ослабив его, снимите рукав с корпуса воздушного фильтра.
  7. Выкрутите болты, которые фиксируют корпус фильтра (3 шт.).
  8. Разъедините фильтр, патрубок резонатора шума впуска, после чего снимите фильтр.

Демонтаж тросов и проводов от КПП

Чтобы снять КПП, провести замену сцепления Киа Сид 2, отсоединяем тросы и провода, обеспечивающие функционирование коробки:

Демонтаж тросов и проводов от КПП

Демонтаж тросов и проводов от КПП

  1. Избавляемся от болта, фиксирующего держатель, отсоединяем колодку проводов.
  2. Шплинт удерживает наконечник троса в отверстии оси рычага КПП. Чтобы вынуть зажим, отожмите фиксатор шплинта с помощью пассатижей.
  3. Освобождаем рычаг переключения передач Kia Ceed 2013 от шайбы и наконечника троса.
  4. Достаем концевик троса, зафиксированного в прорези держателя на коробке, и отодвигаем тросик так, чтобы он не мешал дальнейшим действиям.
  5. Избавляемся от шплинта, шайбы.
  6. Проводим демонтаж наконечника, который соединен с осью рычага переключения передач.
  7. Достаем концевик троса из отверстия в кронштейне коробки, отодвигаем трос.
  8. Отсоединяем провода датчика скорости.
  9. Разъединяем жгут, отвечающий за питание выключателя света заднего хода.
  10. Выкручиваем болт, который фиксирует провод массы, и отводим провод.
  11. Избавляемся от болта, который соединяет кронштейн трубопровода сцепления и корпус КПП.
  12. Выкручиваем два фиксатора, которыми соединены рабочий цилиндр и картер сцепления Киа Сид.
  13. Подвигаем рабочий цилиндр так, чтобы он не препятствовал работе.

Затем необходимо снять поперечину передней подвески.

Снятие поперечины передней подвески Киа Сид

Выполняем действия в соответствии с инструкцией:

  1. Выравниваем руль Киа Сид.
  2. Обездвиживаем колеса задней оси противооткатными упорами.
  3. Вывешиваем переднюю часть кузова на опору. Помните, что снимать фиксаторы колес нужно только тогда, когда автомобиль установлен на земле.
  4. Избавляемся от клеммного болта, фиксирующего нижний карданный шарнир промежуточного вала рулевой колонки Kia Ceed 2014. Снятие поперечины передней подвески Киа Сид
  5. Снимаем гайку, которая затянута на пальце, соединяющем стойку и штангу стабилизатора. Разъединяем палец и штангу.
  6. Повторите действия предыдущего пункта для другой стойки.
  7. Избавляемся от наконечников рулевых тяг, которые соединены с рычагами поворотных кулаков. Снятие поперечины передней подвески Киа Сид
  8. Гайка, фиксирующая стопорный болт шаровой, закреплена шплинтом. Снимаем его.
  9. Обездвиживаем стопорный болт одним ключом, вторым выкручиваем гайку. Избавляемся от болта;
  10. Разъединяем поворотный кулак с рычагом передней подвески.
  11. Демонтируем заднюю опору.
  12. Зафиксируйте положение поперечины на домкрате или гидравлической стойке.
  13. Освободите держатель сильфона выпускной системы от подушки.
  14. Выкрутите правый, левый фиксаторы, которые крепят раскосы поперечины. Снятие поперечины передней подвески Киа Сид
  15. Демонтируйте задние фиксаторы поперечины.
  16. Поперечина прикручена к лонжеронам с помощью двух гаек. Их нужно снять.
  17. Демонтируем сборную конструкцию, состоящую из поперечины передней подвески, рулевого механизма и штанги стабилизатора;
  18. После замены сцепления Киа Сид, установив поперечину на посадочное место, убедитесь в правильности углов установки колес.

Снимаем оставшиеся провода и стартер

Разъединяем устанавливающий провод, втягивающее реле стартера Киа Сид JD.

Снимаем оставшиеся провода и стартер

Чтобы разъединить силовой провод с контактным болтом, избавьтесь от концевика на кабеле и скрутите гайку. После того, как провод отсоединен, выкрутите болты держателя стартера, снимите устройство.

Снимаем оставшиеся провода и стартер

  1. Отсоединяем коробку от двигателя и снимаем.
  2. Зафиксируйте силовую установку и КПП Kia Ceed 2015 на опорах.
  3. Демонтируйте болты, которыми левая опора соединена с двигателем.
  4. Снимите верхние болты, удерживающие коробку.
  5. Проведите демонтаж усилителя, который держится на 4 болтах.
  6. Уберите болт снизу, которым коробка передач соединена с масляным фильтром.
  7. Выверните с обеих сторон фиксаторы, на которых коробка крепится к БЦ.
  8. Подвинув назад МКПП Киа Сид, извлеките ведущий вал коробки из ступицы ведомого диска сцепления. После этого достаньте агрегат полностью, не касаясь валом лепестков диафрагменной пружины. Если опереть на них коробку передач, они деформируются.
  9. Прежде чем устанавливать агрегат обратно, проведите смазку шлицев первичного вала, используя тугоплавкое консистентное вещество.
  10. После монтажа КПП залейте новую смазку.

Замена сцепления Kia Ceed

Рекомендуется менять всю систему сцепления Kia Ceed 2, даже если поврежден только один компонент, поскольку исправные элементы уже с пробегом, а значит, в скором времени также могут выйти из строя.

Замена сцепления Kia Ceed

Порядок проведения ремонтных работ:

Меняем выжимной и вилку

Если подшипник работает некорректно, нажатие педали сцепления Киа Сид будет сопровождаться сильным шумом.

Меняем выжимной и вилку

Ход работ при замене выжимного подшипника:

  1. Элемент фиксируется на оси вилкой, которая крепится в пазах муфты подшипника. Подвигая его вперед, извлеките вилку и демонтируйте подшипник.
  2. Если причиной замены детали стал шум, убедитесь, что на лепестках нажимной пружины ведущего элемента нет повреждений. Если концы лепестков изношены, полностью демонтируйте старый ведущий диск, установите новый комплект.
  3. Избавьтесь от вилки, которая установлена на шаровой опоре. В случае необходимости демонтируйте пыльник.
  4. Нанесите смазку на направляющую втулку (внешнюю часть) и шлицы первичного вала КПП, смажьте посадочное место вилки Киа Сид и ее наконечники.
  5. Соберите все снятые запчасти, соблюдая обратную последовательность.

Регулируем ход педали сцепления

Для коррекции хода педали сцепления Киа Сид 2011 достаточно набора из двух 14-мм ключей и линейки.

Регулируем ход педали сцепления

Если регулировка не помогла установить нужные параметры, попробуйте прокачать гидропривод.

Заключение

При замене сцепления Киа Сид рекомендуется устанавливать сборный комплект, обновляя все элементы конструкции. Для проведения ремонта своими руками удобнее использовать подъемник. В процессе не забудьте проверить состояние лепестков нажимной пружины, поскольку повреждения на них могут стать причиной сильного шума при нажатии педали. Для смазки используйте тугоплавкий консистентный материал.

После замены узла убедитесь, что свободный ход педали отрегулирован правильно.

Читайте также: