Установка акпп на гранту вместо механики

Обновлено: 18.05.2024

Насколько просто и дешево переделать Гранту с механикой на автомат?

Наша страна полна кулибиных! И многие считают, что ВАЗ продает исключительно автомобили из серии сделай сам. Купил и доделывай, доводи до ума, ставь все, что хочешь, все на что хватает фантазии! И хоть это уже давно не так, но многие очень сильно в это уверовали и специально покупают ту же Лада Гранта в комплектации бомж, наивно полагая, что они то суперспециалисты и задешево и легко установят в нее все, что угодно! Давайте сегодня попробуем сделать из Гранты с МКПП, Гранту с коробкой автомат.

На первый взгляд чего там сложного то? Выкинул механику, лишние педали, поменял рычаг переключения, воткнул автомат и в путь! Но на деле не все так радужно. Это хорошо если можешь все делать сам.

Из мелочей нам понадобятся подушки двигателя, опоры крепления коробки, новый стартер, педальный узел, селектор переключения. Более емкие детали это радиатор АКПП, патрубки, ЭБУ для автомата, новая приборка и проводка. Ну и главное, сама коробка=автомат. Артикул 21902170001500, можете посмотреть цены, я самую дешевую нашел за 163 тысячи рублей.

Там еще куча всего надо! И вся переделка обойдется тысяч в 300 без учета работ. Теперь смотрим на официальном сайте Лада цены Гранты в схожих комплектациях, но с разными КПП.

Комплектация комфорт на ручке стоит 618 500, а на автомате 683 500. Разница 65 тысяч.

Но даже если переделать, используя б/у запчасти, то возникает еще один вопрос. Это изменение конструкции автомобиля. И эти изменения требуют согласования в ГИБДД. А это лаборатории, согласования.

Как видим, переделка Грантыс МКПП на АКПП не только дорогое удовольствие, но еще и связано с множеством проблем для узаконивания этой переделки. Если вы не фанат переделок, фанатам деньги, время не страшны, то трижды подумайте при покупке автомобиля, а действительно ли легче самому допилить или все же взять машину с готовыми опциями?

Не забываем оценить публикацию, при желании подписаться на канал! Спасиб о!

Лада Гранта Лифтбек АКПП Люкс - mini X6)) › Бортжурнал › Замена АКПП на МКПП Продолжение…

Как многим уже известно — Сдох мой АКПП хочу перейти на МКПП от сюда вопросы:

1. Какую поставить КПП — 2181 тросиковую или 2180 кулисную?
2. Привода менять целиком или можно только внутренние?
3. Как подключить датчик заднего хода?
4. Как подключить датчик сцепления? На схеме видно, что у него 2 провода, один коричневый s14, а второй желтый 28/в3. Вот первый идет на ЭБУ клемма F2, а вот куда идет второй не понятно.
5. Нужно ли менять ЭБУ или можно прошить под МКПП?

Набросал список (помогли turbomotor412, Slack909) того что нужно, кто то знает подскажите по деталям, что необходимо приобрести и главное от каких моделей это все подойдет подойдет, вдруг что упустил:
1 МКПП
2 Маховик ( подходит от любой гранты с тросовой кпп ( 8 клапов, 16 клапов, не важно ). Маркерока 2181
3 Сцепление в сборе
4 Стартер (Valeo под механику)
5 Педаль сцепления и тросы
6 Механизм выбора передач + кулиса или тросы в сборе
7 ШРУС внутренние или целиком
8 Кронштейн крепления троса 21901-1602300-00 ( очень важен, никакой не подходит )

Авто территориально Люберцы, если есть те кто хочет за плату осуществить переоборудование или готов прошить ЭБУ и помочь с подключением датчиков (сцепление, задний ход) пишите в ЛС!

Снято:
Бампер, вся ходовая и приемная труба. Сразу по ходу дела решено, перебрать ходовую, так как будет ставится прошивка (скорее всего евро 2), уберу катализатор и датчик и поставлю стингер.

Сегодня — установил педали, механизм выбора передач и тросы, трос сцепления. Снял ЭБУ

Кто сечет в прошивке, подскажите можно ли на мой эбу поставить евро 2 с отключением ДК?

Всем привет! Делаю данную запись для тех кто решится на смену акпп.
Ошибки —
1. И самая грубая ошибка, установил не тот маховик, для тросиковой кпп нужен свой маховик, иначе стартер не достает и авто не запускается.
Решение опять все разбирать и менять маховик.
2. Забыл нарезать резьбу в кпп (самые нижние болты).
Решение, можно нарезать и так, но все равно снимать кпп.
3. При снятии акпп оборвал провода датчика кислорода.
Решение, удалил катализатор и установил паук от стингер с одним датчиком кислорода (всё равно буду ставить прошивку от паулюса с отключением ДК)
4. Купил б/у троса выбора передач которые развалились при установке.
Решение, купил новые в магазине.
5. Купил не ту левую опору кпп, есть 2 вида с резьбой в опоре и без, нужна с резьбой.
Решение, купил новую опору.
Итог, переделка затянулась, НО авто уже заводил, авто едет, все отлично.
Продолжение следует…
Отдельное Спасибо IgorRV и turbomotor412 за огромную помощь в виде профессиональной консультации и поддержки без Вас я бы этого не сделал :-)

Можно ли поставить автоматическую коробку на машину с механикой?

У многих владельцев автомобилей, которые уже устали от городских поездок без какого-либо комфорта в управлении, возникают закономерные вопросы о переоборудовании. В частности, речь идет о замене коробки на более комфортный вариант для городской эксплуатации. Это установка автомата вместо стандартной механики. Вопрос поднимается сначала на форумах, где владелец авто получает много неквалифицированных советов. Очень часто на этой стадии затухает все желание что-либо делать. Но доверять рекомендациям форумов не стоит. Это не всегда приносит желаемые результаты. Интересно, что возможность установки автомата вместо механики редко обсуждается с сотрудниками автосервиса. Уже на стадии просмотра списка запчастей многие водители решают, что «палка-мешалка» не такой уж и плохой вариант. По крайней мере, в сравнении с количеством расходов на установку автоматической КПП.


Но проблема здесь не только в затратах. Стоит внимательнее рассмотреть все стадии выполнения работы и понять все потенциальные риски. Иногда установка АКПП является одним из важных процессов для сохранения нормальной работы автомобиля. Выход из строя механической коробки может стать причиной для таких раздумий. Ремонт или замена механики могут стоить несоразмерно дорого. Кстати, именно этот вариант развития событий является наиболее реальным сценарием, когда владелец все-таки решится на установку автомата. Но в этом процессе можно встретить десятки подводных камней. А некоторые особенности и вовсе окажутся блокирующими факторами для переделок. Стоит пройти все стадии сначала в плане информации, а только затем закупать запчасти и готовиться к финансовым расходам на выполнение непростой процедуры. Так что всегда для начала важно получить все сведения и морально решиться на выполнение работы.

А стоит ли вообще переделывать автомобиль?

Машина была создана на заводе, собрана и протестирована должным образом. Если вы вносите какие-либо изменения в конструкцию, то получаете риски. Согласитесь, собрать авто в гараже в той же степени качественно и правильно не выйдет, если вы будете использовать простые инструменты. Даже при обращении на профессиональную станцию добиться заводского качества сборки не получится. Есть еще несколько доводов против переделки:

  • запчасти могут оказаться не самыми качественными, так как большая часть деталей будет покупаться на разборке с целью экономии денежных средств, и это повлияет на качество результатов;
  • работа мастера не будет контролироваться, так как установка новой коробки это сложный процесс, в котором придется потратить несколько дней только на демонтаж и подготовку места;
  • очень мало мастеров смогут выполнить эту процедуру действительно качественно, только некоторые специалисты в вашем городе обладают достойными знаниями в этой сфере и помогут в работе;
  • посоветоваться будет не с кем, так как такую переделку совершают единицы владельцев транспорта, иногда вы будете и вовсе первооткрывателем, так что форумы и блоги не помогут;
  • цена вопроса может оказаться колоссальной, так что порой дешевле продать машину с механикой и купить такую же с автоматом, добавив даже меньшее количество денежных средств.


Замена имеет смысл в том случае, если вы хотите поразвлекаться и не считаете при этом деньги. Также данное решение возможно в том случае, если вы очень любите ваше авто и хотите сделать его комфортнее, не меняя саму машину. Еще один вариант - выход из строя механической коробки и отсутствие возможностей купить нормальные запчасти, так что проще найти автомат на вашу модель автомобиля.

Реальные примеры - где можно найти процесс замены?

Существует множество автомобильных блогеров, которые используют различные сервисы и платформы для описания своих трансформаций с машинами. Часто в таких блогах можно почитать и о замене коробок передач. Конечно, в большинстве случаев меняют вышедшую из строя КПП на аналогичную, но и есть и уникальные ситуации, которые заставляют владельцев устанавливать автоматы. Реальный опыт даст вам такие преимущества:


В любом случае, реальный опыт работы с такой же моделью авто будет огромным преимуществом. Поэтому рекомендуем уделить этому процессу особое внимание. Также на различных личных блогах вы сможете найти неудачные варианты такой трансформации и получить информацию о том, как делать не нужно. Это не менее ценный и важный опыт, чем пошаговые инструкции и списки запчастей для задуманной процедуры.

На каких машинах меняют механику на автомат?

Механическую коробку на АКПП меняют на тех авто, которые на заводе оснащались обеими типами механизмов переключения. К примеру, если вы захотите оснастить ВАЗ 2109 автоматом, то подходящую коробку придется искать годами, и это вряд ли принесет успех. А вот Toyota или Volkswagen практически всегда имеют парные модели с автоматическими коробками передач. Есть ряд успешных проектов такого типа с данными моделями:

  1. Mitsuibishi Pajero. Внедорожник дает немало пространства под капотом, чтобы установить какую угодно технику и получить отличные характеристики. Тем более, двигатель легко выдержит любые нагрузки.
  2. Toyota Land Cruiser. Старые модели выпускались с ручной коробкой, но здесь замена будет сложной из-за систем полного привода. Поэтому работу стоит доверить профессионалам с хорошим опытом.
  3. Opel Vectra. При этом встречаются переделки как на старых версиях серии B, так и на более современных C. Автоматы служат долго даже при кустарной установке, радуя своими характеристиками.
  4. Mazda 3. Также часто меняют механику на автомат на Mazda CX-7, которая отлично служит именно с автоматической КПП. Двигатели японских концернов лучше служат под автоматами.
  5. BMW различных моделей. Баварцы сегодня практически не предлагают механических коробок, а вот раньше их было вдоволь. Есть даже ряд СТО, которые занимаются переоборудованием таких авто, включая и замену КПП.


Как видите, в списке присутствует множество автомобилей популярных моделей. Это значит, что и на менее популярных транспортных средствах замена механики на приятный в эксплуатации автомат вполне возможна. Только нужно узнать индивидуальный подход к каждой машинке, так как никаких заводских инструкций в этом плане быть не может. На старых авто процедура проводится намного проще, ведь на них нет массы электроники, которая блокирует работу при любых изменениях.

Что вам понадобится для замены коробки в авто?

Для каждого случая комплект переделки будет индивидуальным. Для старых авто понадобится минимум деталей, а вот для современных версий трансформации могут быть более значительными. К примеру, управление двигателями с механикой и автоматом на некоторых моделях осуществляется разными компьютерными блоками. Это позволяет достичь нужной эффективности поездки. Вам потребуются такие комплекты запчастей:

  • непосредственно коробка передач - чаще всего покупают ее на разборке или по объявлениям, так как новая коробка, если такая и доступна, будет стоить целое состояние и не окупит себя никогда;
  • комплект полуосей, так как у механики могут различаться размеры внутренних ШРУСов и система их крепления, придется купить полуоси в сборе или приобрести только необходимые детали;
  • крепежи и различные мелочи, такие как датчики скорости, проводка для блока управления, а иногда и сам блок управления двигателем или КПП, все зависит от модели автомобиля;
  • комплект деталей для изменений в салоне - ручка переключения передач, пластиковая шахта для ее установки, различные крепежи и прочие мелочи для выполнения комплексной переделки;
  • кулиса переключения передач, которая устанавливается на разных моделях в разных местах и может быть совершенно разной в плане стоимости, лучше покупать ее в хорошем состоянии.


Все детали стоит брать оригинальные, так как китайские аналоги могут оказаться чрезмерно некачественными. Если запчасти вскоре начнут требовать замены, вы вряд ли получите удовольствие от эксплуатации автомобиля. Перед приобретением детали стоит убедиться в ее высоком качестве и отсутствии значительных проблем в эксплуатации. Так что покупка в интернете по объявлениям не будет удачным решением.

Предлагаем посмотреть видео о подобной переделке автомобиля:

Подводим итоги

Существует множество автомобилей, которые намного лучше эксплуатируются с автоматической коробкой передач. Тем более, городской режим поездки очень часто оказывается настоящим испытанием как для машины, таки для водителя при использовании механической коробки. Поэтому у многих владельцев транспорта возникает желание поменять надоевшую палку и получить более эффективные и простые условия поездки с АКПП. Это решение вполне логично, но иногда финансовые вложения в такое мероприятие не окупаются. И это может стать реальной проблемой для вашего бюджета.

Если вы размышляете о такой переделке, стоит заранее подсчитать все расходы на оборудование, а также на профессиональные работы. Если же машиной будет заниматься гаражный мастер без особого опыта, то проблем с автомобилем будет чрезмерно много. Очень большая неприятность в таком случае - некачественная сборка. Неправильная установка вполне может быстро вывести двигатель из строя и предоставить множество других неприятностей. В частности, речь идет о множестве мелких поломок, которые очень дорого ремонтируются. А что вы думаете о возможности заменить механическую КПП на качественный автомат?

Как переделать механику на автомат и коробку автомат на механику

Зачем делают замену коробки автомат на механику и наоборот

При определении с типом использования трансмиссии автолюбителям приходится выбирать между комфортном и надежностью. В первом случае отдается предпочтение коробке передач автоматического типа. Особенно это актуально при езде в больших городах, где приходится сталкиваться с перегруженными дорогами и многочисленными пробками. Во втором же – механической. Благодаря более упрощенной конструкции, поломки в ходе эксплуатации сводятся к минимуму. Ну а если подобно и произошло, то затраты на ремонт значительно меньше, чем у коробки с электрикой.

Другая причина – элементарная экономия топлива, которая заметна при использовании коробки передач с механическим устройством.

Исходя из принятого решения, некоторые водители решают заменить КПП автомат на механику или наоборот.

Замена автомата на механику

Такая потребность может возникнуть вследствие того, что у автомобиля с АКПП дата выпуска дотируется 80-ми началом 90-х годов. Если у такого транспортного средства выходит из строя автомат, то действительно приходится задумываться о замене на механику. Ведь ремонт может обойтись в большую сумму, а найти новое устройство не представляется возможным: давно уже такие модели не выпускаются.

Брать с разборки – риск, так как в любой момент устройство также может выйти из строя. Именно в таком случае лучше всего переделать автомат на механику.

Можно ли поменять коробку автомат на механику

Если автолюбитель задается подобный вопросом, то это значит, что у него есть весомая причина для замены коробки передач. Ответ на этот вопрос будет абсолютно положительным: поменять коробку автомат на механику можно. При этом заменить коробку с электрикой на механику гораздо проще, чем в обратном направлении.

Для того чтобы успешно осуществить всю работу по замене, следует предварительно изучить инструкцию и рекомендации по выполнению, а также заготовить инструменты.

Как поменять коробку автомат на механику

Перед тем как приступить к замене, необходимо заранее подготовиться, достав все нужные специнструменты. При этом следует учесть, что если планируется приобретение б/у коробки, то особое внимание стоит обратить на продолжительность ее эксплуатации в руках другого водителя. Чем меньше этот срок, тем больше она прослужит новому владельцу и наоборот.

В работе понадобятся следующие инструменты:

  • Сама МКПП. При этом приобретать устройство лучше с креплениями: найти по отдельности каждое нелегко.
  • Маховик с корзиной сцепления. Так как оба элемента связаны друг с другом единством работы, то лучше, конечно, покупать их в комплекте.
  • Диск сцепления. В этом вопросе лучше потратиться и купить новый.
  • Полуоси и болты. Оставшиеся от автоматической коробки передач непригодны для использования, так что придется находить новые.
  • Кулиса и тяга под нее. Если данные детали принадлежат АКПП, то придется самостоятельно отверстия под кулису делать больше, так как диаметр в автомате и механике отличается.
  • Мост с двумя деталями.
  • Процессор для двигателя.
  • Подвес для правого привода ШРУСа.

Что в итоге

Как видно, решение вносить изменения в конструкцию и переделывать автомобиль, меняя МКПП на АКПП и наоборот, не всегда оправдано на практике. Что касается замены автомата на механику, такой подход более распространен, особенно с учетом наличия агрегатов и запчастей, а также при условии выполнения работ своими руками. Дело в том, что конечная сумма может получиться такой же, как и ремонт/замена АКПП на контрактную.

Необходимо изучить данные, связанные с электрикой и механикой переделываемого авто, а также начать с подбора необходимых деталей для такой переделки авто, ознакомиться с ценами и т.д. Такой подход можно считать гарантией того, что доработка автомобиля не затянется на неопределенный срок, а сам владелец в конечном итоге получит желаемый результат.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Как обслуживать коробку – автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Большинство из тех, кто поездил на машине с автоматической коробкой, потом уже не желает возвращаться к трем педалям и «мешалке». Особенно критичны к механической коробке жители больших городов, вынужденные толкаться в пробках. Но из любого правила есть исключения и, как показало наше исследование, немало таких, кто пожалел о выборе автомата – как правило, по техническим причинам. В отдельных случаях, такие люди идут на беспрецедентный шаг и, оставляя машину, меняют в ней коробку. Будем разбираться, насколько оправдана такая замена.

Наибольшую заинтересованность к смене АКП на МКП проявляют владельцы машин с момента выпуска которых прошло десять и более лет. В самом деле: многие авто конца девяностых – начала нулевых по надежности и долговечности могут дать фору нынешним изделиям автопрома. И когда кузов еще крепкий, мотор бодрый, хорошая комплектация, а подвеска недавно отремонтирована, оказывается весьма досадно, если автомат начинает дергаться в предсмертных судорогах. На машине ведь вполне бы еще ездить и ездить! Что делать?

Замена механики на автомат

После получения информации о замене АКПП на МКПП может возникнуть впечатление, что процесс обратного направления, то есть с механики на автомат, производится по такому же алгоритму. Но это заблуждение. Работа осуществляется по времени дольше и имеет ряд сложных операций.

Можно ли механику переделать на автомат

У многих автолюбителей, которые устали от отсутствия комфортной езды по загруженным городским дорогам, возникает вопрос о замене механической коробки передач на автоматическую. Такой вариант является оптимальным решением в условиях эксплуатации транспортного средства по дорогам городов.

Обращаясь к форумам, водители получаются в большинстве случаев неквалифицированный совет, вследствие чего отпадает желание что-либо менять. Данный вопрос редко обсуждается и с сотрудниками автосервисов. Некоторые же после просмотра списка необходимых запчастей и вовсе отказываются от своей затеи.

Но как бы там ни было, а поставить коробку автомат вместо механики все-таки можно. Пусть это потребует большего количества сил, но результат того стоит.

Переделка коробки автомат на механику

Как поставить автоматическую коробку передач вместо механической

До начала деятельности по замене механической коробки передач на автоматическую необходимо опять же определиться со списком необходимых инструментов. В него войдут следующие:

  • непосредственно сама АКПП, радиатор и гидравлические трубки к ней;
  • селектор автоматической коробки передач, два больших мотка для замены проводки в полном объеме;
  • управленческий блок, предохранители, реле;
  • датчик для спидометра, приборная панель;
  • стартер, лягушка для заднего хода и педальный узел;
  • если того требует модель автомобиля, то понадобится еще и подушка крепления;
  • если вместе с АКПП не идет гидротрансформатор, то его нужно будет приобрести отдельно.

Набор всех необходимых инструментов выглядит приблизительно так:

Переделка коробки автомат на механику

Этапы выполнения переделки коробки механики на автомат:

  1. Как и в первом случае осуществляют разборку всех частей, препятствующих замене.
  2. Производят полный разбор МКПП и отсоединяют детали узлов сцепления и кулису.
  3. Разбирают педальный узел.
  4. Снимают маховики. В зависимости от привода автомобиля осуществляют разборку кардана или полуоси.
  5. Гидравлические трубки нужно разъединить и снять. После устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
  6. Устанавливают специальное устройство для охлаждения автоматической КПП, а также заднюю опору для ДВС.
  7. Заменяют стартер, если того требует марка машины, то производят замену кардана.
  8. Заменяют всю электропроводку, подключающуюся к панели приборов, которую тоже меняют.
  9. Устанавливают ЭБУ для АКПП.

Плюсы и минусы переделки коробки передач

Как видно, решение переделки коробки автомат на механику или наоборот не всегда оправдывается на практике. В некотором случае это сопряжено с определенными отрицательными сторонами. Например, если производится замена с АКПП на МКПП, выделяют следующие отрицательные моменты:

  • снижается комфортность вождения;
  • замена на контрактную АКПП может в некоторых случаях обойтись дешевле.

Среди положительных сторон, в первую очередь, следует отметить экономию топлива во время движения. Также вероятность добиться положительного результата в этом случае намного больше. Да и надежность службы коробки возрастает. По этим причинам чаще всего меняют автомат на механику.

Что касается обратного варианта по замене коробки передач с механики на автомат, то здесь возникает уже больше сложностей. Минусы:

  • АКПП стоит в разы дороже МКПП;
  • самостоятельно произвести замену электрооборудования и операционной системы без знания электронных схем и технической информации очень трудно;
  • в зависимости от модели необходимо подбирать разные детали.

Среди положительных моментов выступает, конечно, комфортная езда. Ведь городской режим езды является испытанием, как для самого автомобиля, так и для водителя с механической коробкой передач.

Переделка коробки автомат на механику

Отличительные особенности АКПП и МКПП



Схема МКПП

Механическая коробка отличается надежностью и простотой конструкции. Она дает возможность более полно контролировать транспортное средство. Как правило, сложность в управлении машин с МКПП возникает у неопытных водителей (ручное переключение передач). Многих утомляет, находясь в пробке, постоянно осуществлять смену скоростей.



Схема АКПП

Автоматические коробки обеспечивают легкость управления транспортным средством. В меньшей степени отмечаются нагрузки на мотор, обороты двигателя остаются в оптимальном режиме. К минусам АКПП возможно отнести повышенный расход топлива, однако все зависит от стиля вождения, которого придерживается автовладелец.

Ресурс АКПП, устанавливаемых на современных версиях авто, практически идентичен с МКПП. Автомобиль с данной коробкой лучше не буксировать, так как из-за этого в скором времени утратят свои свойства фрикционные кольца, забьются соленоиды.

Таким образом, автоматическая коробка обеспечивает максимальный комфорт при передвижении. В отличие от МКПП, стоимость обслуживания АКПП выше. Также, автомобили укомплектованные механикой стоят в ценовом отношении дешевле тех же моделей с автоматом. Кроме того, механическую коробку отличает экономия топлива.

Установка акпп на гранту вместо механики

Снятие автоматической коробки передач рассмотрена в статье – «Как снять АКП Лада Гранта»

Установить автоматическую коробку на верстак

Заменить сальники приводов колес.

Обезжирить шпильку 1, крепления АКП к двигателю в соответствующее резьбовое отверстие в картере гидротрансформатора.

Нанести на резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в картер, герметик и завернуть шпильку в картер гидротрансформатора.

Установка автоматической коробки передач автомобиля

Обезжирить шпильки 2, крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя и соответствующие резьбовые отверстия в картере АКП.

Шпильки завернуть в размер Б = 28 ± 1 мм.

Установить на штуцеры 1, 3 системы охлаждения масла новые уплотнительные прокладки, извлечь из отверстий масляной магистрали АКП технологические заглушки и завернуть штуцеры.

Момент затяжки штуцеров 27,2 - 33,6 Нм (2,8 - 3,4 кгм)

Установка автоматической коробки передач автомобиля

Для предотвращения повреждения АКП перед установкой на автомобиль убедиться, что гидротрансформатор входит в зацепление с гидронасосом коробки, для чего проверить размер «В», от плоскости привалочной поверхности картера 3 гидротрансформатора до плоскости привалочной поверхности приварных болтов 2 гидротрансформатора.

Замер произвести в четырех точках и вычислить среднее значение.

В случае если полученное значение не соответствует размеру B = 29,2 мм, необходимо поворачивая гидротрансформатор ввести его в зацепление с гидронасосом АКП и вновь произвести замеры.

Установить АКП на трансмиссионную стойку и подвести ее под автомобиль.

Совместить болты гидротрансформатора с отверстиями на приводном диске двигателя, совместить крепежные отверстия на картере гидротрансформатора и крышке картера с отверстиями на блоке цилиндров и состыковать АКП с двигателем.

Установка автоматической коробки передач автомобиля

Завернуть, не затягивая болт 6, с пружинной шайбой.

Установка автоматической коробки передач автомобиля

Завернуть, не затягивая гайку 4, с пружинной шайбой шпильки крепления АКП к блоку цилиндров.

Установка автоматической коробки передач автомобиля

Завернуть, не затягивая, два болта 2, с пружинными шайбами крепления АКП к картеру двигателя.

Установка автоматической коробки передач автомобиля

Установить на АКП кронштейн левой опоры в сборе с левой опорой подвески двигателя и завернуть три гайки. Момент затяжки гаек 20,1…32,4 Нм (2,1…3,3 кгсм).

Присоединить левую опору к кузову автомобиля и завернуть, не затягивая, две гайки и болт с конической пружинной шайбой.

Установить на АКП кронштейн задней опоры в сборе с задней опорой подвески двигателя и завернуть два болта 2, рисунок, с плоскими и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 57…92 Нм (5,7…9,2 кгсм).

Завернуть болт 3 с плоской и пружинной шайбой крепления кронштейна задней опоры подвески двигателя. Момент затяжки болта 32…52 Нм (3,2…5,2 кгсм).

Присоединить заднюю опору к кузову автомобиля и завернуть, не затягивая, две гайки крепления.

Затянуть болт и гайку крепления АКП к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 55…87 Нм (5,5…8,7 кгсм).

Затянуть два болта крепления АКП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 34…53 Нм (3,4…5,3 кгсм).

Затянуть две гайки и болт крепления левой опоры подвески двигателя. Момент затяжки 33…51 Нм (3,3…5,1 кгсм).

Поочередно, поворачивая коленвал двигателя, завернуть четыре гайки крепления гидротрансформатора к приводному диску двигателя. Момент затяжки гаек 44…58 Нм (4,4…5,8 кгсм).

Установить на место заглушку крышки картера гидротрансформатора и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 4,8…7,8 Нм (0,5…0,8 кгсм).

Извлечь стойки из под двигателя и АКП и опустить автомобиль.

Установка автоматической коробки передач автомобиля

Установить кронштейн 5, крепления жгута проводов и завернуть два болта 3 и 4 с пружинными шайбами крепления АКП к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов 55-87 Нм (5,5-8,7 кгс.м).

Установить на место левый нижний рычаг передней подвески с шаровым пальцем, растяжкой и кронштейном растяжки в сборе.

Установка автоматической коробки передач автомобиля

Соединить рычаг передней подвески с кронштейном кузова.

Вставить болт крепления и завернуть, не затягивая гайку с пружинной шайбой.

Установить приводы передних колес, установить шайбы и навернуть гайки крепления ступиц, подсоединить шаровые пальцы к поворотным кулакам и установить на место тепловой экран шарнира привода правого колеса.

Присоединить стойку 7, стабилизатора поперечной устойчивости к левому нижнему рычагу 6 подвески, установить болт 5 и навернуть, не затягивая окончательно, гайку 8 с пружинной шайбой.

Подсоединить к клемме втягивающего реле стартера жгут проводов передний. Момент затяжки гайки 10-13 Нм (1,0-1,3 кгс.м).

Подсоединить к колодке провода втягивающего реле стартера колодку жгута проводов переднего.

Снять со штуцеров и трубок системы охлаждения масла АКП технологические заглушки, подсоединить трубки к штуцерам и закрепить их хомутами.

Установить средний и правый брызговики двигателя на место, и закрепить самонарезающими винтами с зубчатыми шайбами.

Установить щиток левого переднего крыла.

Установить передние колеса.

Установка автоматической коробки передач автомобиля

Установить на картер АКП кронштейн 5, крепления жгута проводов и закрепить его болтом 4 (М10х22) с пружинной шайбой и болтом 3 (М6х14). Момент затяжки болта (М10х22) 32-52 Нм (3,2-5,2 кгс.м). Момент затяжки болта (М6х14) 4-6 Нм (0,4-0,6 кгс.м).

Установить на картер гидротрансформатора кронштейн крепления троса выбора передач в сборе с тросом и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 12-19 Нм (1,2-1,9 кгс.м).

Выставить рычаг 7 механизма выбора режимов движения, вращая его против часовой стрелки, и рычаг переключения передач в крайнее переднее положение по ходу движения автомобиля.

Установить наконечник троса в паз рычага и завернуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 21-25 Нм (2.1-2,5 кгс.м).

Установка автоматической коробки передач автомобиля

Подсоединить колодку жгута проводов переднего к датчику 1, числа оборотов выходного вала.

Подсоединить колодку жгута проводов переднего к разъему механизма 2 выбора режимов движения.

Установка автоматической коробки передач автомобиля

Подсоединить колодку 2, жгута проводов переднего к 22-х контактному разъему IАКП.

Повернуть запорное кольцо 3 колодки по часовой стрелке до совпадения прорези «А» с меткой «Б».

Внимание. Не путать прорезь «А» с другими конструктивными элементами запорного кольца.

Установка автоматической коробки передач автомобиля

Присоединить к корпусу воздушного фильтра 1, с помощью скобы пароотводящую трубку 2 радиатора.

Установить воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления 3 и присоединить патрубок воздухозаборника 4 к корпусу воздушного фильтра.

Установка автоматической коробки передач автомобиля

Присоединить к корпусу воздушного фильтра 5, при помощи скобы 4 жгут 3 проводов передний.

Присоединить разъем трубки 2 пароотводящей к клапану адсорбера.

Присоединить колодку 1 жгута проводов системы зажигания к клапану адсорбера.

Присоединить колодку 7, жгута проводов системы зажигания к датчику 8 массового расхода воздуха.

Присоединить разъем трубки 5 клапана адсорбера к электронному модулю 1 впуска.

Присоединить шланг 6 впускной трубы к электронному модулю 1 впуска и затянусь хомут 2 крепления.

Установка автоматической коробки передач автомобиля

Надеть верхний шланг 4 вентиляции картера на патрубок крышки головки цилиндров и затянуть хомут 3.

Установить шумоизоляционный экран двигателя.

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее.

Внимание. В случае замены АКП или блока управления трансмиссией или замены АКП и блока управления одновременно, необходимо выполнить калибровку блока управления трансмиссией в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12049.

Залить масло в АКП в соответствии с требованиями статьи “Как проверить и заменить масло в АКП Лада Гранта”.

Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом и поднять на высоту, удобную для работы.

Прожать переднюю подвеску усилием рук 2-3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400-500 Н (40-50 кгс) в районе переднего бампера.

Затянуть окончательно гайки крепления узлов и деталей передней подвески. Моменты затяжки:

Установка автоматической коробки передач автомобиля

- гайки, болта крепления нижнего рычага подвески к кронштейну кузова 79-96 Нм (7,9-9,6 кгс.м);

Установка автоматической коробки передач автомобиля

- гайки болта, крепления стойки стабилизатора к нижнему левому рычагу передней подвески 43-52 Нм (4,3-5,2 кгс.м)

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Замена механической коробки на АКПП и обратно: особенности

Замена АКПП на МКПП и механики на автомат

Каждый тип трансмиссии (автоматическая и механическая) имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, во время эксплуатации авто АКПП обеспечивает максимальный комфорт, однако такая коробка менее надежна, ее дороже обслуживать и ремонтировать.

Что касается МКПП, данная коробка передач более надежна и отличается простотой конструкции. При этом постоянная необходимость самостоятельно переключать передачи может быть проблемой для машин, которые используются в больших загруженных городах.

Не удивительно, что многие автовладельцы по тем или иным причинам задаются вопросом о том, можно ли поменять коробку механику на автомат и наоборот, а также как на автомобиль, оборудованный механикой, установить АКПП и т.д. Давайте разбираться.

Вариант замены «автомата» на «механику»

Замена АКПП на МКПП особенности

Как правило, причиной такой замены является выход из строя довольно дорогостоящей АКПП. Второй причиной является банальная экономия топлива. Отметим, что при исправном автомате вкладывать деньги в переоборудование автомобиля с негарантированным результатом заметного улучшения может быть нецелесообразно.

  • Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж узлов ДВС, препятствующих демонтажу АКПП.
  • Демонтаж панелей салона и панели приборов, которые также мешают проведению работ по переоборудованию.
  • Обесточивание системы электропитания путем отсоединения АКБ.
  • Демонтаж стартера, если он находится в нижней части моторного отсека.
  • Отсоединение электрических проводов АКПП от кожуха коробки, отсоединение троса или привода кулисы рычага переключения передач, а также отсоединение троса спидометра.
  • Далее идут в ход трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП. Выполняется их отсоединение, затем производится слив трансмиссионного масла.
  • Фиксация ДВС, выкручивание соединительных болтов между АКПП и двигателем.
  • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
  • Производится демонтаж блока гидротрансформатора АКПП, после чего при помощи домкратов отсоединяют АКПП от двигателя.
  • После полного демонтажа узлов АКПП, устанавливают маховик на коленчатый вал и тросы привода механики.
  • Производится замена селектора АКПП на селектор МКПП.
  • За этим следует установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления.
  • Далее производится установка МКПП.
  • Параллельно после полной сборки зачастую проводят перепрошивку ЭБУ.

Перечень основных деталей, которые в первую очередь необходимы при замене АКПП на КПП:

  • коробка передач;
  • селектор переключения передач;
  • тросики привода селектора;
  • маховик (с креплением);
  • диск и корзина сцепления;
  • кронштейны крепления двигателя и коробки и педальный узел;
  • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа;
  • ЭБУ для механической коробки передач, проводка.

Следует произвести замеры и подобрать подходящие кронштейны, высверлить дополнительные отверстия, необходимые для установки коробки передач. Часто требуется подойти к вопросу с позиции инженера, так как после замены АКПП на МКПП коробка должна быть надежной и работоспособной.

Добавим, что бывают такие случаи, когда при установке МКПП в автомобиль, который оборудован АКПП, электронный блок управления (ЭБУ) не требует замены или перепрошивки. Такая особенность обусловлена тем, что на автомобилях одной марки ЭБУ для АКПП и МКПП могут быть идентичны.

В этом случае не нужно будет полностью менять жгут проводов, идущих к навесному оборудованию автомобиля. Однако полная идентичность встречается крайне редко. В результате возникают сложности, так что без надлежащего опыта лучше обращаться на специализированные станции технического обслуживания, предоставляющие услуги по замене АКПП на МКПП и наоборот.

Например, минимальные цены на переустановку КПП на VW Passat B5 начинаются от 700 долларов США. Сама контрактная коробка передач будет стоить, в среднем, еще 500 долларов. Если же рассматривать Passat B3, работа по замене АКПП на МКПП обойдется в 400-500 долларов, коробка б/у будет стоить от 200 долларов США.

Замена коробки передач: механика МКПП на автомат АКПП

Замена автомата на механику коробка

Изучив информацию по замене АКПП на МКПП можно подумать, что обратный процесс замены КПП на АКПП происходит по тому же принципу. Сразу отметим, на практике это не так.

Процесс замены коробки передач механика на автомат намного более трудоемкий и затратный. Демонтаж КПП и всего оборудования является началом длительной и технически сложной операции. Для того чтобы поменять коробку механику на автомат, необходимо не только заменить панель приборов и проводку, но и приобрести большое количество запчастей.

Базовый список необходимых деталей включает в себя:

  • АКПП, радиатор АКПП и гидравлические трубки к радиатору;
  • Селектор АКПП с тросами, одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки);
  • блок управления (ЭБУ) для АКПП, реле, предохранители;
  • приборная панель, датчик спидометра;
  • «лягушка» заднего хода, педальный узел, стартер;
  • подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля);
  • кардан (не всегда, зависит от автомобиля);
  • гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП).
Замена масла в коробке передач автомат механика
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в механической коробке передач и автоматической КПП. Из этой статьи вы узнаете о процессе замены трансмиссионных жидкостей на данных типах КПП, а также что нужно учитывать в рамках подобной процедуры.

Порядок технических операций производимых при замене КПП на АКПП:

  • Проводится демонтаж МКПП и отсоединение деталей узла сцепления.
  • Отсоединение кулисы и демонтаж педального узла.
  • Снимается маховик, после чего проводят демонтаж кардана либо полуоси (зависит от привода).
  • Отключают и снимают гидравлические трубки привода сцепления, после этого устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
  • Проводят установку радиатора охлаждения АКПП и дополнительно устанавливают заднюю опору для ДВС.
  • Проводят замену стартера и кардана (при необходимости, зависит от авто).
  • Проводят замену всей электропроводки, подключаемой к панели приборов с заменой самой панели приборов.
  • Производят установку ЭБУ для АКПП.

Целесообразность таких действий, то есть необходимость поменять коробку механику на автомат, также крайне сомнительна. Например, только контрактная АКПП в нормальном рабочем состоянии для многих моделей стоит около 1 тыс. долларов США, ГДТ еще около 600-800 долларов.

Получается, разница в рыночной стоимости автомобилей, оборудованных АКПП и МКПП, составляет около 20% процентов, тогда как переоборудование, скорее всего, обойдется дороже, особенно если пользоваться услугами СТО.

Что в итоге

Как видно, решение вносить изменения в конструкцию и переделывать автомобиль, меняя МКПП на АКПП и наоборот, не всегда оправдано на практике. Что касается замены автомата на механику, такой подход более распространен, особенно с учетом наличия агрегатов и запчастей, а также при условии выполнения работ своими руками. Дело в том, что конечная сумма может получиться такой же, как и ремонт/замена АКПП на контрактную.

Проверить уровень масла в АКПП нюансы
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете о том, как нужно проверять уровень ATF в автомате, а также что нужно учитывать при проверке самого качества масла в АКПП.

Необходимо изучить данные, связанные с электрикой и механикой переделываемого авто, а также начать с подбора необходимых деталей для такой переделки авто, ознакомиться с ценами и т.д. Такой подход можно считать гарантией того, что доработка автомобиля не затянется на неопределенный срок, а сам владелец в конечном итоге получит желаемый результат.


Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Как обслуживать коробку - автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Замена масла в КПП Лада Ларгус

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Читайте также: