Установка акпп на солярис

Обновлено: 24.04.2024

Какой автомат стоит на Хёндай Солярис: робот или АКПП?

АКПП Хёндай Солярис вид снизу автомобиля

На автомобиле Хёндай Солярис до 2014 года устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 литра завод начал установку 6-ступенчатых автоматов. Коробка показала себя отлично, тем не менее и к ней есть некоторые претензии. Кроме конструкции АКПП, необходимо знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займёмся.

Какой автомат установлен на Хёндай Солярис

До 2014 года на Солярисах могла быть установлена только 4-ступенчатый автомат A4CF1 независимо от объёма двигателя. Ещё с 2009 года компания совместно с Мицубиси начала разработку и испытания новой шестиступенчатой АКПП A6GF1 , которая пришла на смену устаревшему пятиступенчатому автомату. Изначально новую коробку устанавливали на лимитированную серию Хёндай Аванте в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Сонате, Опирусу, Киа Оптима и ещё нескольким автомобилям, в том числе и Хёндай Солярису.

По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем Gamma 1,6 и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле.

Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 л. в смешанном цикле, а разгон до сотни с появлением автомата вырос на секунду — с 10,3 с до 11,3 .

Классификация и конструктивные особенности АКПП

АКПП на Хёндай Солярис поддон снят

АКПП с снятым поддоном.

По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:

  • А — коробка автоматическая с электронным управлением;
  • 6 или 4 — количество ступеней;
  • G — класс по мощности момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями объёмом до двух литров;
  • F — указывает, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
  • 1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент может пропускать через себя коробка передач.

В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L , что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.

Схема расшифровка маркировки автоматической коробки передач A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3 Хёндай Солярис

Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.

Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:

  1. Корпус перепускного клапана получил возможность изменять максимальное линейное давление , что позволяет экономить топливо.
  2. Амортизационная муфта установлена непосредственно на гидротрансформатор , а это позволило улучшить преобразование частоты работы мотора и также сэкономить до 12% топлива.
  3. В АКПП применена ведомая шестерня отбора мощности с торцовой шлифовкой зубьев , что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень его шума.
  4. Коробка управляется блоком управления , который полностью контролирует давление масла и реагирует на изменение количества оборотов мотора, это дало возможность получить более плавные переключения передач.
  5. Диапазон управления амортизирующей муфтой увеличен , что также положительно отразилось на расходе топлива.
  6. Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости машины.

Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис

Панель приборов на Хёндай Солярис с АКПП

Отличие панели приборов с АКПП состоит в отдельном окошке с режимом работы коробки передач.

Первые регламентные работы с шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 должны проводиться каждые 30000 км пробега.

В это время проверяется уровень и качество масла в картере коробки, а его замена должна проводиться на пробеге 80–100 тысяч км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса применяется стандарта SP4 в объёме от 7,3 до 7,8 л . в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо проводить замену фильтра. Каталожный номер фильтра — 367010ВС .

Шестиступенчатая АКПП очень чувствительна к качеству и давлению масла. На пробеге больше 140-150 тысяч , как правило, требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если не заменить их вовремя, могут выйти из строя соленоиды, на которые значительно возрастает нагрузка. Если давление масла ниже нормы (протечка масла, низкий уровень), большая вероятность выхода из строя фрикционов. В таких случаях необходимо использовать полный ремонтный комплект с индексом 367007 .

Вовремя проводя обслуживание АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и исправной корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и удачных всем дорог!

Видео о замене масла в АКПП на Хёндай Солярис

5 неисправностей АКПП Hyundai Solaris и Kia Rio и как от них уберечься!

Дорогие друзья, в нашем уютном блоге про АКПП сегодня зайдёт тема обслуживания коробок на Hyundai Solaris и Kia Rio которые стали по истине народными автомобилями! Какие особенности эксплуатации автомобилей с этими коробками известны нам? И какие неисправности встречаются чаще всего, мы постараемся рассказать в этом посте!

Начнем с того что Kia и Hyundai обе Южнокорейские компании, которые устанавливают на модели Rio и Solaris автоматические коробки в основном двух типов, 6 ступенчатые и 4 ступенчатые, а именно:

A4CF1 - 4 ступенчатая модификация коробки

A6GF1 - 6 ступенчатая модификация коробки

Начнем же с различия в обслуживании этих коробок! В 4 ступенчатой модификации для замены трансмиссионной жидкости требуется заменить фильтр и прокладку, в 6 ступенчатой прокладка и фильтр меняются только при капитальном ремонте АКПП!

5 основных неисправностей 6 ступенчатых модификаций A6GF1:

1.Пробуксовки- из-за низкого давления масла (такое происходит из-за проблем в гидроблоке, или просто протечек масла через сальники) начинают подгорать фрикционные диски, в результате чего коробка начинает пробуксовывать!

2. Выход из строя гидротрансформатора -

Бублик в этой коробке может выйти из строя уже на 150 тыс.км, и проявлять себя явными вибрациями при наборе скорости, и езде в "натяг", эксплуатировать авто в таком случае не желательно так-как это может усугубить проблему!

3. Выход из строя датчиков скорости -

При частых перегревах коробки, или же выходе из строя механической части АКПП, возможны проблемы с датчиками скорости! Если при снятии поддона АКПП вы увидели "ежики", то возможно стоит провести полную дефектовку АКПП!

4. Проблемы с гидроблоком.

При сильных перегревах АКПП (например при пробуксовках) возможно появление проблем с гидроплитой. Плюс эксплуатации коробки с грязным маслом приведет к ускоренному износу соленоидов в АКПП! Некорректная работа соленоидов ускорит выход из строя коробки, и увеличит цену ремонта

5. Загрязнение фильтра

Так-как фильтр в этой коробке возможно поменять только при полной переборке коробки, то рекомендуется менять масло раз в 30-40 тысяч! Это поможет сохранить пропускную способность фильтра!

Проблемы и неисправности 4 ступенчатой модификации A4CF1

4 ступенчатые модели A4CF1 являются более живучими чем 6 ступенчатые модификации, но владельцу такой коробки придется жертвовать динамикой автомобиля и комфортом из за отсутствия 5 и 6 передач, так давайте рассмотрим основные болячки:

-Качество масла - коробка очень чувствительна к качеству масла, поэтому рекомендуемый срок замены трансмиссионной жидкости каждые 30-40 тысяч частично, и 60-100 полная замена! Каждую замену необходимо производить с заменой фильтра!

-Электропроводка - многие проблемы с АКПП a4cf1 могут быть связаны с электропроводкой, поэтому если ваша коробка начала работать некорректно, первым делом проведите компьютерную диагностику и проверьте состояние электропроводки гидроблока!

-Гидротрансформатор - Да, как и в 6 ступенчатой версии, бублик страдает одним из первых! Отсутствие замен масла и резкие ускорения, ускорят износ гидротрансформатора а эксплуатация автомобиля с неисправным бубликом гарантированно приведет к другим неполадкам в работе АКПП!

- Соленоиды - электромагнитые клапана в этой коробке, очень не любят грязное масло! Соленоиды EPC и PWM страдают первыми! При появлении ударов, пинков при переключениях стоит проверить соленоиды на стенде!

Итог: В целом 4 ступенчатая модификация чуть более надежна чем 6, но проигрывает в комфорте. Любая коробка будет служить долго если обслуживать ее, поэтому мы настоятельно рекомендуем Вам обслуживать свои коробки передач! А как это правильно сделать, читайте в прошлых наших постах!

Снятие и установка автоматической коробки передач Hyundai Solaris

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности неустранимы без снятия (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.

1. Установите автомобиль на подъемник.


2. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра ).

3. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи ).


4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном (см. Снятие и установка механической коробки передач ).


5. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка механической коробки передач ).


6. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя ).


7. Снимите стартер (см. Снятие и установка стартера ).


8. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробкой передач.


9. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.


10. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора.


11. . и снимите кожух.


12. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.


13. Аккуратно проворачивая ведущий диск за шлицы, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора к диску.


14. Выверните болты-штуцераБ трубопроводов системы охлаждения рабочей жидкости и болтА крепления кронштейнов трубопроводов к картеру коробки передач, отведите трубопроводы в сторону и слейте вытекающую жидкость в подходящую емкость.


15. Отсоедините колодки жгута проводов, расположенные сверху рядом с маслоизмерительным щупом.


16. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.


17. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач.


18. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху…




21. Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.


22. Выверните болт крепления провода «массы»…


23. …и отсоедините провод от коробки передач.


24. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес ).

При снятии приводов может вытечь часть рабочей жидкости. Чтобы избежать этого подставьте подходящую емкость под коробку передач.


25. Выверните пять болтов крепления…


26. …и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.

Кронштейн задней опоры подвески силового агрегата рекомендуется снимать для получения лучшего доступа к элементам крепления коробки передач.

27. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

28. Аналогичную опору установите под коробку передач.

29. Выверните болты крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.


30. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю: один сверху…


31. …два под дроссельным узлом…





35. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

36. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

37. Проверьте уровень рабочей жидкости (см. Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач ).

Снятие и установка автоматической коробки передач Hyundai Solaris

1. Установите автомобиль на подъемник.

Установите на подъемник автомобиль Hyundai Solaris

2. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра, как описано здесь.

Снимите в сборе воздухоподводящий рукав на автомобиле Hyundai Solaris

3. Снимите аккумуляторную батарею, как описано здесь.

Снимите аккумуляторную батарею на автомобиле Hyundai Solaris

4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном, как описано здесь.

Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном на автомобиле Hyundai Solaris

5. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи и снимите полку.

Снимите полку крепления аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

6. Снимите брызговик двигателя, как описано здесь.

Снимите брызговик двигателя на автомобиле Hyundai Solaris

7. Снимите стартер, как описано здесь.

Снимите стартер на автомобиле Hyundai Solaris

8. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробкой передач.

Отверните крепления наконечника троса управления коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris

9. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.

Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач на автомобиле Hyundai Solaris

10. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора и снимите кожух.

Выверните четыре болта крепления защитного кожуха на автомобиле Hyundai Solaris

11. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.

Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора на автомобиле Hyundai Solaris

12. Аккуратно проворачивая ведущий диск за шлицы, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора к диску.

Отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора к диску на автомобиле Hyundai Solaris

13. Выверните болты-штуцера Б трубопроводов системы охлаждения рабочей жидкости и болт А крепления кронштейнов трубопроводов к картеру коробки передач, отведите трубопроводы в сторону и слейте вытекающую жидкость в подходящую емкость.

Выверните болты-штуцера трубопроводов системы охлаждения рабочей жидкости и болт крепления кронштейнов трубопроводов на автомобиле Hyundai Solaris

14. Отсоедините колодки жгута проводов, расположенные сверху рядом с маслоизмерительным щупом.

Отсоедините колодки жгута проводов на автомобиле Hyundai Solaris

15. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.

Отсоедините колодку жгута проводов в задней части коробки передач на автомобиле Hyundai Solaris

16. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач.

Отсоедините колодку жгута проводов в передней части коробки передач на автомобиле Hyundai Solaris

17. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху спереди и справа.

Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов на автомобиле Hyundai Solaris

18. Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.

Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов на автомобиле Hyundai Solaris

19. Выверните болт крепления провода «массы».

Выверните болт крепления провода «массы» на автомобиле Hyundai Solaris

20. Отсоедините провод «массы» от коробки передач.

Отсоедините провод «массы» от коробки передач на автомобиле Hyundai Solaris

21. Снимите приводы передних колес, как описано здесь.

Снимите приводы передних колес на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

При снятии приводов может вытечь часть рабочей жидкости. Чтобы избежать этого подставьте подходящую емкость под коробку передач.​

22. Выверните пять болтов крепления задней опоры подвески силового агрегата.

Выверните крепления задней опоры подвески силового агрегата на автомобиле Hyundai Solaris

23. Снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.

Снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Кронштейн задней опоры подвески силового агрегата рекомендуется снимать для получения лучшего доступа к элементам крепления коробки передач.​

24. Установите под двигатель опорные стойки или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

Установите опоры под двигатель и коробку передач на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Аналогичную опору установите под коробку передач.

25. Выверните болты крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.

Выверните болты крепления левой опоры подвески силового агрегата на автомобиле Hyundai Solaris

26. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, один сверху.

Выверните болты крепления коробки передач к двигателю на автомобиле Hyundai Solaris

27. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, два под дроссельным узлом.

Выверните болты под дроссельным узлом на автомобиле Hyundai Solaris

28. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, два сзади.

Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, два сзади на автомобиле Hyundai Solaris

29. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, три спереди.

Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, три спереди на автомобиле Hyundai Solaris

30. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, два снизу.

Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, два снизу на автомобиле Hyundai Solaris

31. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля Hyundai Solaris

32. Установите коробку передач и все снятые, детали и узлы в порядке, обратном снятию.

33. Проверьте уровень рабочей жидкости, как описано здесь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности неустранимы без снятия (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода, ослабление крепления коробки и пр.).

Hyundai Solaris: замена и ремонт АКПП Хендай Солярис на СТО – цена доверия специалистам


Среди наших автолюбителей всегда особой популярностью пользуются субкомпактные автомобили. Они относительно недорогие и в то же время вместительные.

К таким машинам относится Хендай Солярис, он экономичен и имеет преимущество в городском потоке. Этим объясняется его популярность у таксистов. Часто его приобретают начинающие водители девушки.

Особенно популярна модель, в которой имеется коробка автомат. Такой автомобиль имеет преимущества в постоянных городских пробках. При длительной эксплуатации Соляриса возникают всевозможные неисправности трансмиссии.

Признаки того, что пора делать ремонт АКПП Хендай Солярис


  • На панели приборов водителя загорается лампочка аварии коробки автомата;
  • При движении в гору чувствуется пробуксовка;
  • Возникновение вибрации. Предварительно следует проверить подушки;
  • При переключении передач, на холодном или горячем двигателе, возникают ощутимые рывки;
  • Не включается одна или несколько передач, в том числе и задняя;
  • Машина не едет, шумит;
  • При полном выходе из строя АКПП, не включается ни одна передача.

При возникновении любого симптома не следует затягивать с обращением в автосервис. Любое промедление может привести к тому, что придется делать дорогостоящий срочный ремонт АКПП Хендай Солярис.

В нашем автосервисе автомобиль проходит полную компьютерную диагностику, когда предварительно из электронного блока управления считывают коды ошибок.

Диагностика, замена АКПП Хендай Солярис и ремонт в автосервисе


АКПП отремонтировать на автомобиле практически невозможно. Для этого устройство снимают с машины и помещают на специальное рабочее место механика, где происходит разборка механизма. По желанию заказчика разборка происходит в его присутствии. Производят осмотр и выявляют неисправные узлы и детали. После комплексной диагностики формируется окончательная цена ремонта.

Она утверждается у заказчика и остается постоянной на все время ремонтных работ. По желанию заказчика возможно проведение дополнительных работ. Работники автосервиса не вправе навязывать дополнительные услуги и работы самостоятельно после утверждения окончательной цены, которая определяется на основании ценников автосервиса на услуги по ремонту и стоимости комплектующих. Специалисты приступают к ремонту.

Только обученные работники автосервиса могут выполнить эти работы. Владельцам автомобиля не следует самостоятельно выполнять ремонт, а так же не рекомендуется обращаться в сервисы, которые не имеют диагностического оборудования и соответствующих специалистов.

Причины отказа коробки или почему может потребоваться ремонт АКПП Hyundai Solaris

Наши механики выделяют несколько основных причин выхода АКПП из строя:

После проведения ремонтных работ АКПП промывают. Особое внимание обращают на гидроблок. Его очищают и промывают в ультразвуковой ванне.

Сборку коробки автомата производят согласно технологическим картам завода производителя. Проверяют работоспособность на лабораторном столе. После чего ее монтируют на Хендай Солярис, заливают трансмиссионную жидкость. На этом ремонт АКПП Hyundai Solaris подходит к завершению.

Сервисный ремонт АКПП Солярис: цена и гарантия на выполненные работы


Инженер по качеству автосервиса проверяет качество работы механика и работоспособность коробки на всех режимах. Только после этого оформляются гарантийные обязательства, как на запасные части, так и на услуги нашего автосервиса.

Срок определяется согласно условию – сложность ремонтных работ и гарантия, установленная заводом изготовителем на запасные части. Она всегда равна или больше шести месяцев с момента выдачи автомобиля заказчику.

Все автолюбители, производившие ремонт или ТО в нашем автосервисе становятся постоянными клиентами. Они имеют накопительные скидки на последующий ремонт и бесплатную диагностику. Все комплектующие автосервис закупает по оптовым ценам.

Некоторые дилеры дают специальные цены на запасные части. Это сказывается на окончательной цене, которая всегда ниже, чем у наших конкурентов. Поэтому автолюбителям становится выгодно производить работы в нашем автосервисе.

АКПП, МКПП Hyundai Solaris

Автомобиль Hyundai Solaris комплектуется как АКПП, так и МКПП. Коробка автомат позволяет водителю более комфортно управлять транспортным средством, но имеет меньший коэффициент полезного действия, что негативно сказывается на потреблении топлива.

Механика устанавливается на более дешевые комплектации Хендай Солярис. Она обеспечивает меньший расход горючего, лучшую динамику, но требует от водителя ручного переключения передач.

Применение АКПП на автомобилях Hyundai Solaris

На Hyundai Solaris устанавливаются четырехступенчатые АКПП A4CF2 и A4CF1 или шестиступенчатая автоматическая коробка перемены передач A6GF1. Трансмиссия на четыре ступени применялась на транспортных средствах до 2014 года. С 2009 года параллельно ей машины начали комплектоваться шестиступками.
Свою историю A4CF1 берет в 2006 году. Трансмиссия была спроектирована на основе базовой японской автоматической коробки перемены передач F4A42. Основной цели проектировки было стремление снизить себестоимость существующей модели, сохраняя при этом приемлемую надежность.

Солярис

Ознакомиться с расшифровкой моделей устанавливаемых АКПП можно в таблице ниже.

Символ в наименованииРасшифровка
АКоробка относиться к автоматическим и имеет электронное управление
4-6Количество ступеней
C и GКласс по мощности момента
FИнформация о том, что АКПП предназначено для установки на переднеприводные машины
01.02.2019Модификация автоматической коробки перемены передач

Среди применяемых на Hyundai Solaris АКПП помимо указания вышепредставленных индексов можно встретить дописанные к модели буквы L или М. Данные символы указывают на возможность передавать крутящий момент в 400 Нм или 200 Нм соответственно.

При разработке автоматической коробки перемены передач A6GF1 был применен целый ряд особенностей, основными из которых являются:

  • корпус перепускного клапана умеет изменять линейное давление, что положительно сказывается на экономии топлива;
  • амортизационная муфта монтируется непосредственно на гидротрансформатор;
  • ресурс узла увеличен, а уровень шума снижен благодаря использованию торцовой шлифовки зубьев ведомой шестерни отбора мощности;
  • улучшенный контроль давления смазки, позволяющий более плавно выполнять переходы между передачами;
  • увеличенный диапазон управления амортизирующей муфтой;
  • вывод данных на тахометр непосредственно с электронного блока управления АКПП.

Демонтированная автоматическая коробка перемены передач Hyundai Solaris

Обзор механической коробки перемены передач

На автомобиле Hyundai Solaris устанавливается преимущественно пятиступенчатая механическая коробка перемены передач M5CF1. Она выполнена по двухвальной схеме. Шестерни КПП и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.

Детали пятиступенчатой МКПП Hyundai Solaris

Привод управления МКПП имеет пару тросов. Он позволяет четко включать передачу при перемещении рычага. Тросы выбора и переключения скорости обладают конструктивными отличиями, поэтому являются невзаимозаменяемыми.

Привод управления механической коробкой передач

На рестайлинговой версии Хендай Солярис появились шестиступенчатые МКПП ZG87 и ZG88. Их крепление и подсоединение к силовом агрегату аналогично с пятиступечатой M5CF1. Поэтому многие автовладельцы решаются на свап. В результате движение по трассе становится более экономичным и щадящим для силовой установки.

Для поддержания конкурентоспособности Hyundai Solaris производитель принялся за разработку новой шестиступенчатой МКПП M6CF1. Она обладает высоким ресурсом и обеспечивает максимально экономное движение по загородным трассам.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики зависят от того, какой мотор и КПП идут в комплектации транспортного средства. Ознакомиться с параметрами Хендай Солярис можно в таблицах ниже.

ДвигательТип топливаРазгон до 100 км/час, сРасход в городе, лРасход на трассе, л
1.4 л, 107 л.с.бензин13.48.25.2
1.6 л, 123 л.с.бензин11.49.25.1

ДвигательТип топливаРазгон до 100 км/час, сРасход в городе, лРасход на трассе, л
1.4 л, 107 л.с.бензин13.48.25.2
1.6 л, 123 л.с.бензин11.49.25.1

Отзывы владельцев говорят о том, что потребление горючего немного отличается от заявленного. Причиной этого является то, что расход топлива во многом зависит от того, как пользоваться машиной и в каких условиях. Агрессивная манера вождения и сложные погодные условия способны привести к повышению потребления бензина на 1-2 литра относительно норм, заявленных производителем.

Надежность АКПП и ее срок службы

Автоматическая коробка Hyundai Solaris чувствительна к качеству и состоянию трансмиссионной жидкости. Поэтому своевременная замена масла является залогом длительной и безупречной службы АКПП. При этом каждая частичная или полная смена смазки должна сопровождаться установкой нового фильтра с фетровой мембраной и очисткой магнитов.

Загрязненные магниты, которые размещены на поддоне

Во время замены рансмиссионной жидкости важно заливать смазку, строго контролируя уровень масла в коробке. Перелив и недолив крайне негативно влияют на АКПП. Отклонение от нормы объема масла вызывает повышенный износ узлов и деталей, что в конечном итоге вдет к необходимости преждевременного ремонта.

Во время замены масла в АКПП на Hyundai Solaris в обязательном порядке следует установить новый фильтр. Старый фильтрующий элемент теряет свою первоначальную пропускную способность. Это негативно влияет на смазку узлов, что в итоге уменьшает их ресурс.

Срок службы фрикционов на прямую связан с манерой езды. В случае спокойного стиля они потребуют замену, когда пробег приблизится к 180 тыс. км. Агрессивное вождение способно сократить срок службы к 90 тыс. км. Определить необходимость замены фрикционов можно по горелому запаху трансмиссионной жидкости.

Комплект фрикционов

Механически конструкция АКПП Hyundai Solaris обладает весьма большим запасом прочности. Проблемы с износом металлических поверхностей обычно появляются при пробеге 220-270 тыс. км. Внутри коробки есть риск обнаружить металлические частицы. При частых перегревах или значительном механическом воздействии на корпусе и узлах АКПП могут появиться трещины.

Металлическая стружка

Трещины

Срок службы соленоидов зависит от состояния смазки и температуры АКПП. При нормальной эксплуатации они способны прослужить около семи лет. Если же коробка перегревается или в ней залито грязное масло, то соленоиды могут не прослужить и 50 тыс. км.

При пробегах 160-170 тыс. км возможно появление проблем с планетарным рядом из-за его износа. Ускорить разрушение шестерен способна агрессивная манера вождения.

Планетарный ряд

Потение сальников и прокладок возникает при пробегах 70-120 тыс. км. Для предотвращения существенного протекания масла рекомендуется своевременно производить замену уплотнителей. Нарушение сроков замены смазки ведет к забиванию гидроплиты. Ее промывка обычно требуется при пробеге около 150 тыс. км.

Гидроплита

На четырехступенчатых АКПП используется задняя крышка из мягкого алюминиевого сплава. Она часто разбивается и стирается к 150-190 тыс. км. На шестиступенчатых АКПП материал задней крышки заменен на высокопрочную сталь, поэтому ее ресурс часто сопоставим со сроком службы коробки.

Задняя крышка

Электроника коробок автомат Hyundai Solaris весьма надежна. Она не редко переживает саму АКПП. Если же провода и блок управления подвергаются перегреву, то преждевременный выход из строя электроники может произойти на 70-100 тыс. км.

Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

МКПП обладает большим ресурсом на фоне коробки автомат. При своевременной замене масла и умеренном стиле вождения механика легко выхаживает 450-550 тыс. км до капитального ремонта.

МКПП на ремонте

Слабым местом механической коробки являются подшипники. Их гул может сообщить автовладельцу о необходимости проведения ремонтных работ уже при пробеге 120-150 тыс. км.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Механическая и автоматическая коробки перемены передач Hyundai Solaris имеют высокую ремонтопригодность. Большинство запчастей обладают низкой ценой и их легко найти в автомагазине. Связано это с распространенностью устанавливаемых КПП. Поэтому ремонт целесообразен почти всегда.

При значительном износе или критических деформациях восстанавливать коробку становится невыгодно, поэтому есть смысл присмотреться к новым и контрактным КПП. Поддержанная автоматическая трансмиссия стоит от 20 до 50 тыс. рублей. Контрактная механика обходится до 35 тыс. рублей. Цены на новую АКПП стартуют с 130 тыс. рублей, а МКПП можно взять до 100 тыс. рублей.

Отзывы

Сергей Гусак

Авто с механикой меня полностью устраивает. Разгоны динамичные, а расход минимален. В нашем городе пробок нигде нет, поэтому переключать передачи часто не приходится.

Александр Клепцов

У меня машина с автоматом. Расход великоват, но комфорт для меня важнее.

Дмитрий Каракулин

Перебирал МКПП самостоятельно при пробеге в 300 тыс. км. Поразил минимальный износ большинства деталей. Запас прочности просто огромен.

Илья Бондаренко

Люблю резкие старты на светофоре и иногда позволяю себе динамичную езду. Пакет фрикционов сгорел при пробеге в 67 тыс. км. При переборке мне заменили еще и подшипники. Мастер сказал, что их остаточный ресурс не более 5 тысяч км.

Евгений Соловей

По работе на машине мне приходится преодолевать большие расстояния по трассам между городами. Hyundai Solaris с шестиступенчатой механикой идеально подошел мне. Расход низкий. При движении на комфортной скорости обороты редко заходят за 3000.

Хендай Солярис 2 установка сигнализации, запуск с ключа

Данная модель корейского производителя по праву является одной из самых популярных у угонщиков. Это обусловлено рядом причин:

  • высокая популярность модели и, как следствие, огромная потребность в запчастях;
  • ЭБУ (Электронный блок управления двигателем) находится под капотом и легко меняется , что позволяет достаточно быстро обезвредить штатный иммобилайзер;
  • Незащищенный бесключевой доступ позволяет потенциальному похитителю воспользоваться ретранслятором.
  • неэффективная штатная охранная система

Давайте разберем подробнее, почему Solaris можно угнать за 2 минуты?

Штатный иммобилайзер не является серьезным защитным барьером для угонщиков. Деактивировать его может даже не профессиональный вор. Личинки дверей и замка зажигания легко проворачиваются специальными свертками.

Если сигнализация была установленная дилером при продаже, то удаляется она в считанные секунды, так как устанавливается в легкодоступных и типичных местах, известных угонщикам.

Капот не имеет дополнительной защиты, а электронный блок управления двигателем просто заменяется другим, специально подготовленным угонщиками, после чего машина без проблем покидает место парковки.

А владельцы автомобилей Hyundai Solaris, оборудованных кнопкой Старт-Стоп, подвергаются еще большей опасности, так как в этом случае угонщикам даже не придется совершать вышеперечисленные махинации. Им достаточно ретранслировать сигнал с ключа владельца с помощью специального устройства «удочки», после чего спокойно покинуть место преступления.

Чтобы обезопасить свой автомобиль от угона следует позаботиться об установке дополнительного оборудования в специализированном центре.

Хендай Солярис 2 установка сигнализации, запуск с ключа

Компания Автостудио на протяжении длительного времени занимается организацией защиты от угона Hyundai. Руками наших специалистов были установлены сотни сигнализаций и охранных комплексов на Солярис. И, что самое главное, ни один автомобиль не был угнан.

Для того, чтобы обеспечить необходимую защиту от угона Hyndai Solaris нужна как минимум защита ЭБУ, либо дополнительная защита капота.

Установив даже недорогой комплекс Autostudio Базовый 2 , вы уже можете рассчитывать на организацию довольно серьезного препятствия для угонщика.

Так же, если у вас есть такая возможность, рассмотрите вариант связи с автомобилей. Это может быть как сигнализация, так и поисковый маяк-закладка.

Так же для усиления защиты рекомендуем установить блокиратор руля Гарант

Примеры установок сигнализаций на Hyundai Solaris можно увидеть, перейдя по ссылке

Наши специалисты готовы совершенно бесплатно проконсультировать вас по любому вопросу, связанному с обеспечением защиты Solaris. Достаточно просто позвонить по телефону или подъехать на консультацию в любой подходящий сервис.

Вспомогательные функции

Вспомогательные функции

  • автозапуск двигателя;
  • таймер автозапуска двигателя;
  • автоматическое складывание боковых зеркал заднего вида;
  • отключение магнитолы и дворников в момент автозапуска двигателя.

Установка сигнализации занимает примерно 4 часа.

Чтобы надежно защитить автомобиль от угона и сохранить свои нервы, следует очень ответственно подойти к выбору сигнализации и месту ее установки.

Технически на Solaris возможно установить практически любую современную сигнализацию. Заострить внимание стоит на функционале.

Например, если автомобиль часто находится далеко от вас, то стоит рассмотреть варианты с оповещением на телефон.

Модель сигнализации StarLine S96 BT GSM прекрасно работает с любой комплектацией Соляриса, а управлять системой легко через бесплатное мобильное приложение

А если вам интересен только автозапуск, то подойдут проверенные бюджетные варианты от Старлайн или Пандоры.

Прежде чем устанавливать сигнализацию необходимо помнить, что без должных знаний или при несоблюдении инструкции, можно нарушить функциональность охранной системы. Поэтому, чтобы все работало исправно, установка сигнализации должна осуществляться в автосервисе.

Перед установкой в салоне Hyundai Solaris необходимо снять облицовку передней панели. Для этого нужно снять боковую накладку под рулем, затем открутить 2 самореза, и под ней изымаем крышку монтажного блока (там, где находятся предохранители). Далее нужно открутить болты под торпедника и затем отсоединить его, аккуратно поддевая лопатообразной обверткой, чтобы разъединить с защелками.

Затем отсоединяется кожух рулевого вала. Чтобы его отсоединить нужно, снять верхнюю часть торпеды, предварительно не забыв открутить саморезы. Снимать верхнюю часть также необходимо аккуратно, как крышку монтажного блока с предохранителями.

После этого отсоединяется приборная панель Hyundai Solaris. Сперва, отрывается от защелок декоративная панель, затем откручиваются два шурупа под ней. После откручивания приборная панель удаляется.

Хендай Солярис 2 установка сигнализации, запуск с ключа

Далее осуществляется монтаж приёмопередатчика с интегрированным датчиком удара и наклона. Монтируется светодиодный индикатор на левой стойке лобового стекла. Сервисная кнопка VALET устанавливается в любом месте. То есть где владельцу автомобиля будет удобно.

Под капотом автомобиля монтируется шести тональная сирена. Крепится на шпильку при помощи гайки м6. Также необходимо позаботиться о том, чтобы влага не попадала к сирене. Дополнительно под капотом устанавливается прибор измерения температуры двигателя и концевой выключатель. Кабели, соединяются между собой при помощи стяжек и выводятся через заводской уплотнитель, находящийся с левой стороны от защитного щитка двигателя. Установка основного блока осуществляется за приборной панелью.

В разъёмах приборного щитка, выполняются основные подключения. Масса охранной системы присоединяется к штатному месту, сразу над кик-панелью. В 1 разъеме приборного щитка. Подключается один поворотный сигнал, концевой выключатель багажника, а также контроль, за работой силовой установки. В панели к разъему 3 присоединяется 2 поворотный сигнал, а также сигналы стояночного тормоза и открытия дверей.

Для симуляции нажатия сцепления, в режиме автоматического запуска двигателя, необходимо подключить к приборной панели подключить сине-красный кабель концевого выключателя. К разъёму, который выходит из двери водителя подключается центральное управление замком.

К узлу разъема замка зажигания, присоединяется кабель от которого питается автосигнализация, а также цепь и модуль запуска силовой установки. К рамке устройства обхода базового иммобилайзера, монтируется в разрыв любой из кабелей штатной коробки в замке зажигания.

После этого выполняются установка и настройка чувствительности датчика наклона и удара, осуществляется тестирование работоспособности охранной системы. Установка облицовочной части передней панели Hyundai Solaris выполняется в обратной последовательности.

Охранная система для данного транспортного средства, это необходимая мера защиты от угона злоумышленниками. Сигнализация обладает великолепными защитными свойствами, такие как блокировка двигателя, замков багажника и капота, а также дверей машины, поэтому ее установка позволит обезопасить авто. Кроме того, сигнализация имеет защищённую двухстороннюю связь, которая уведомляет владельца на брелок с ЖК-дисплеем о любых изменениях, касающихся автомобиля.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Автозапуск для Hyundai Solaris

Хендай Солярис 2 установка сигнализации, запуск с ключа

Организация автозапуска двигателя на данной модели Hyundai возможна без использования заводского ключа и внешнего обходчика иммобилайзера, что максимально безопасно и очень бюджетно.

Данная функция может быть реализована на большинстве моделей сигнализаций StarLine и Pandora, даже на бюджетной Pandora DX-50B

Читайте также: