Установка дополнительного радиатора акпп volvo s60

Обновлено: 06.05.2024

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. Так как трансмиссионная жидкость разогревается в АКПП до 80 градусов, а летнее время температура поднимается еще выше. Поэтому не всегда хватает наличия одного стандартного радиатора в АКПП.

Дополнительный радиатор

Нормальная рабочая температура АКПП

В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.

Установлен дополнительный радиатор на коробку

Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.

Схема охлаждения автоматической коробки

Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:

  • насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло от движущихся частей коробки в специальный бункер;
  • маслоприемник. Это и есть тот самый бункер. Состоит из прямоугольного тела с патрубками по обоим сторонам. Он обычно располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому местоположению жидкость эффективно охлаждается;
  • фильтр. Обычно изготавливается из металлической сетки, реже из синтетического материала. Служит для очистки жидкости от частичек износа движущихся механизмов.

Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.

Причины для установки дополнительного радиатора АКПП

Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:

  • масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
  • фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
  • часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
  • горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.

Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Старые автомобильные коробки передач намного выносливее нынешних. Также на старых АКПП устанавливались масляные радиаторы охлаждения АКПП отдельно от системы охлаждения двигателя. Он обдувался вентилятором от радиатора для мотора. Поэтому охлаждение было лучше и АКПП могли пройти без перегрева более сотни тысяч километров.

На данный момент ситуация изменилась. Автомобилям, которые работают в тяжелых условиях, требуется установка дополнительного радиатора.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.

Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.

Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.

Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.

Volvo S60 D5 Momentum › Бортжурнал › Установка дополнительного радиатора АКПП

Решил доустановить радиатор АКПП, впереди лето жара, пусть будет, коробке будет легче. Ставил от XC90, крепление переделывал только на одной стороне. Собрал по штатной схеме, последовательно после родного радиатора.

Радиатор брал на разборке, был со шлангами. Один втыкнул в радиатор основной, а вот второй конец не такой как у меня, пришлось разрезать его. Но шланги оказались разного диаметра, один 10, второй 12. Пришлось на коленке делать переходник))

Далее осталось лишь его поставить и долить масло. Долил где-то грамм 300-350

Теперь бампер немного туговато садится, мешает нижняя часть радиатора, но становится. Поставил в бампер сетки сразу.

Дополнение
Поездил день с компом, чтоб последить за температурой. В итоге температура медленно росла. В конце поездил более агрессивно, температура масла максимум поднялась до 80 градусов.

Volvo S60 2005, двигатель дизельный 2.4 л., 163 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volvo S60, 2004


Volvo S60, 2007


Volvo S60, 2003


Volvo S60, 2006

Комментарии 24

Добрый вечер! Подскажите как Вы подключались и через какую программу мониторили температуру коробки!
Я подключал датчик OBD, но в программах не было данных по температуре. А id коробки я так и не нашел. Буду очень признателен.
Машина volvo s60 2007 год, 2.4 автомат
Спасибо

ноутбук( через Vida)+Dice

По штатной схеме, сперва в доп радиатор, потом в теплообменник основного, потом в коробку…
Допик от xc90, очень хорошо охлаждает, зимой при такой схеме может не догреваться коробка до нужных 80…
Но это еще и от манеры езды зависит😀

у меня в +10 по трассе 60 градусов коробка была без доп радиатора, о какой зиме речь?

По штатной схеме, сперва в доп радиатор, потом в теплообменник основного, потом в коробку…
Допик от xc90, очень хорошо охлаждает, зимой при такой схеме может не догреваться коробка до нужных 80…
Но это еще и от манеры езды зависит😀

Не знаю как в S60, но в девяностике сначала масло из АКПП проходит через теплообменник основного радиатора, а потом попадает в дополнительный и далее обратно в коробку.

Теплообменник АКПП Volvo. Полезная информация для владельцев

На автомобилях Volvo для улучшения работы автоматической трансмиссии установлен теплообменник.

Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.

Новый теплообменник АКПП Volvo XC70

На фотографии показан новый теплообменник АКПП Volvo XC70. Патрубки поставляются отдельно и в комплект не входят.

В холодное время года, в первые минуты работы двигателя после запуска, благодаря циркуляции охлаждающей жидкости нагрев масла в АКПП происходит быстрее. В летний период времени в жаркую погоду, когда температура масла в автоматической трансмиссии повышается — за счет теплообмена происходит понижение ее температуры. Цель установки данного узла — продление ресурса автоматической трансмиссии.

Замена деталей АКПП Volvo XC70

Volvo XC70 Наличие масла на шлангах в большом количестве — необходимость замены детали.

Конструкция теплообменника и отдельные ее элементы изготовлены качественно и хлопот не доставляют, но при пробегах 120 000 — 140 000 км отдельные элементы требуют повышенного внимания и замены. Пластиковые разъемы соединительных трубок теряют свою герметичность и пропускают масло. Начальная стадия «болезни» выглядит следующим образом — на соединительных разъемах появляются потеки масла, затем масло проникает на сами трубки. Затем течь масла автоматической трансмиссии усиливается

Детали АКПП Volvo XC70

Общий вид детали под капотом Volvo XC70.

Теплообменник и его элементы изготовлены из алюминиевого сплава. Штуцера теплообменника по причине вибрационных нагрузок и давления подвергаются естественному износу и при плохом стечении обстоятельств патрубки системы могут соскочить, что приведет к сильной утечки масла из автоматической трансмиссии. В такой ситуации, при низком уровне масла или его полного отсутствия в автоматической коробке передач автомобиль прекратит движение, на панели приборов «загорятся ошибки», а под капотом и под автомобилем будут наблюдаться лужи масла. В такой ситуации продолжать дальнейшее движение будет невозможным. Так же велик риск выхода из строя АКПП по причине эксплуатации без масла — фрикционы, по причине масляного голодания получат быстрый износ, остатки продуктов износа попадут в гидроблок со всеми вытекающими. Ремонт коробки передач в таком случае будет весьма дорогим.

Теплообменник Volvo XC70

Теплообменник Volvo XC70 пробег 140 000 км

Соединительный разъем Volvo XC70

Соединительный разъем, пропускающий масло показан крупным планом.

У многих других автопроизводителей теплообменник попросту отсутствует. Охлаждение АКПП напрямую соединено с радиатором охлаждения двигателя. Давайте представим выход из строя радиатора системы охлаждения — масло АКПП смешается с охлаждающей жидкостью и попадет в трансмиссию. В такой ситуации АКПП мгновенно выйдет из строя. Поэтому это не повод обвинить инженеров компании Volvo в отсутствии компетенции, а лишь стоить уделить должное внимание теплообменнику и его соединительным элементам.

Установка теплообненника Volvo XC70

Аналог теплообненника Volvo XC70

Процесс установки нового теплообменника в Volvo XC70. Шланги теплообменника ответственный узел, который работает под высоким давлением, поэтому следует использовать продукцию завода изготовителя. Что касается самого теплообменника — допускается применение качественного аналога.

Установка дополнительного радиатора акпп volvo s60

Ice_BEAR_Bo » Вт янв 17, 2017 8:34 pm

почему? канал охлаждения масла акпп идет через секцию основного радиатора двигателя.

по радиатору - я бы не ставил, это уже далеко не 55-50 айсин (который говно) + дизель. а агрессивная езда на автомате всё равно принесёт коробке пасочки - что вы хотите от современного гидротрансформатора? ну допустим при правильной эксплуатации с доп радиатором (при той же агрессивной езде) коробка проживет на пару месяцев дольше, хотя если манера ранней езды/прогрева не поменяется - акпп срыгнёт даже быстрее чем без радиатора. стоит ли игра свеч?

Shadow » Вт янв 17, 2017 9:06 pm

На счет разного прогрева на дизеле и бензине я согласен, только если речь идет о прочих равных условиях. Ведь температура масла в коробке в бензиновом авто, которое размеренно идет по трассе осенним днем не будет больше, чем в машине с дизельным двигателем при активной езде в пробках летом?
Поэтому я бы не считал основным фактором температуры масла в АКПП вид топлива двигателя. Да, влияет, но не более чем ряд других факторов, поэтому и удивился.

Хорошо, давайте забудем агрессивную езду.
Летом в пробках доп радиатор поможет избежать перегрева масла или нет? При условии, что я готов дольше прогревать коробку в холодное время года?

atol » Вт янв 17, 2017 9:23 pm

vitalik k » Вт янв 17, 2017 10:38 pm

Ice_BEAR_Bo » Вт янв 17, 2017 10:44 pm

это не правильный вопрос, правильный вопрос: "а был ли перегрев?"

ну и, как я понял по развитию разговора, план по наращиванию запаса прочности посредством установки доп радиатора отменяется? ))

Vladimir_SF » Вт янв 17, 2017 10:46 pm

vitalik k » Вт янв 17, 2017 10:55 pm

Shadow » Ср янв 18, 2017 3:58 pm

Был ли перегрев - это вопрос не ко мне, а к шведам, которые засунули в TCM параметр счетчик перегрева масла. Мозги коробки считают какое кол-во раз масло достигает критической температуры (значение не указано), после которой масло частично теряет свои свойства. Поведение коробки в частности зависит и от этого параметра. Именно этот параметр обнуляется при смене масла в коробке. Что конкретно меняется в поведении коробки - неизвестно, но врядли в лучшую сторону с ростом этого счетчика.

Vladimir_SF , да можно выжать из коробки сколько хочешь - вопрос сколько она проживет.

XC70, V70, S60 - разве спорт тачки, что на них доп радиатор ставили?
Кстати для этих машин я бы первым делом посоветовал перейти на синтетику в коробку, проблема перегрева будет частично решена меньшими затратами, чем установка доп радиатора с вытекающими..
Официальный рабочий предел TF80-SC AWD (напомню это тот же Aisin, который врядли далеко ушел от AW55-50) если не ошибаюсь 470-480Нм. Я видел движок от 940 (если не ошибаюсь) 2.3 турбо в который вдули 1000 лс.. На один заезд) а что дальше?
Есть еще один нюанс - подавляющее большинство наших чип-тюнингов (даже довольно грамотные ребята) работают только с ECM, с мозгами коробки же работают далеко не все (возможно далеко не все умеют) и оптимизацией для TCM вместе с ECM занимаются только серьезные конторы типа BSR (по крайней мере они так заявляют, как проверить - не знаю).. Но нынешняя стоимость этой прошивки по стоимости не намного меньше официальной.
Я же не так недоволен работой двигателя, как скорее работой коробки, двигатель как по мне работает отлично, а вот коробка более-менее адекватно начинает работать в спорт-режиме только, но там есть свои недостатки. У меня есть с чем сравнить - xc90 с этой же коробкой, но там коробка ведет себя немного лучше, чем на Xc60, несмотря на менее мощный двигатель.
И еще одно но. Насколько я сумел убедиться - любая не Polestar тюнинговая прошивка вызовет в мозгах постоянную ошибку ECM - Неверное/модифицированное ПО. Видимых последствий не будет, но мозги будут видеть, что с ними что-то не так. Если есть доказательства обратного - будет интересно. Особенно на машинах посвежее.

vitalik k , спасибо за информацию и ссылки, полистаю как время появится..

Установка дополнительного охлаждения акпп

Установка дополнительного охлаждения акпп ⇐ Трансмиссия

  • Перейти на страницу:

Установка дополнительного радиатора
охлаждения АКПП.


В летнее время во время жары, после многочасовых пробок или во внедорожных рейдах на автомобилях с АКПП появляются проблемы с плавностью переключения передач. Возникают толчки или пробуксовки трансмиссии. Зачастую, проблема возникает из-за перегрева ATF. Дело в том, что на всех современных автомобилях установлены АКПП с полным электронным управлением. Во всех коробках передач есть датчик температуры ATF. Максимальная рабочая температура не должна превышать примерно 140˚С. При тяжёлых условиях эксплуатации в автоматических трансмиссиях возникает перегрев. Датчик температуры изменяет алгоритм работы регуляторов давления и электромагнитных клапанов АКПП, а при критических режимах, и вовсе может свалить трансмиссию в аварийный режим. На перегретом агрегате появляются пробуксовки сцеплений и, в следствии этого происходит повышенный износ деталей АКПП. Возникает риск серьёзной поломки автомата.
Решить проблему летнего зноя поможет установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП. Во многих случаях, после внедрения доп. радиатора в систему охлаждения автоматической трансмиссии, владельцы авто отмечают существенное улучшение характеристик работы АКПП.

Установка доп. радиатора АКПП.
Установка доп. радиатора АКПП.

Плохая репутация — это когда живешь не так, как хочется другим.

An Angel - Kelly Family

лично у меня перегревалась коробка при внешней температуре 0 градусов. Возможно в этом виновата моя манера вождения, дефекты охлаждающей системы. Хочу подготовиться к летней жаре.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

Установка дополнительного охлаждения акпп - koeler%20positie.jpg

Плохая репутация — это когда живешь не так, как хочется другим.

An Angel - Kelly Family

Трубки охлаждения АКПП выводятся на доп.радиатор, который установить можно впереди двух штатных (сист.охл.двигателя и кондея).

А перед тем, как это делать, рекомендую снять радиатор двигателя, промыть и почистить его и продуть компрессором радиатор кондея.
Если их давно не чистили, то эффект от этого будет впечатляющий. Уже прошел это сам.

Дополнительный радиатор АКПП Вольво

Коробка передач автомобиля Вольво подвергается большим тепловым нагрузкам в процессе своей работы. Своего пика они достигают в летний период, поэтому если не озаботиться дополнительной защитой от перегрева АКПП Вольво, то достаточно скоро придется раскошеливаться на ремонт АКПП Volvo или замену.

На многих автомобилях марки Вольво можно встретить достаточно слабую и ненадежную систему охлаждения АКПП Вольво. Поэтому если вы чувствуете, что ресурс работы механизма начинает ослабевать, то самое время купить доп. радиатор АКПП Вольво.

Установка радиатора не занимает много времени, но вот польза от радиатора АКПП Вольво является неоценимой и будет ощущаться на протяжении длительного периода.

Установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП Volvo в Москве

Решить проблему перегрева АКПП Вольво можно в нашем автосервисе. Радиатор АКПП Вольво помимо своей основной функции охлаждения АКПП Вольво, увеличит рабочий ресурс данного элемента автомобиля на 30-40%.

Установка доп. радиатора АКПП Вольво
Дополнительный радиатор охлаждения АКПП Вольво

Вы можете купить дополнительный радиатор АКПП Вольво, цена которого вас приятно удивит. Стоимость замены дополнительного радиатора коробки автомат Volvo также является приемлемой для всех обладателей автомобиля Вольво.

Таким образом, купив доп. радиатор АКПП Вольво, вы не только обезопасите свой автомобиль от перегрева, но и благодаря работе установке радиатора вы улучшите качество его работы. В летнюю жару наличие радиатора АКПП Вольво является едва ли не обязательным условием безопасной и комфортной поездки.


Снятие / установка АКПП

с 11 до 31 января 2021г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Установка дополнительного радиатора АКПП Вольво


Практически каждый владелец легкового автомобиля или внедорожника Вольво оснащенного автоматической коробкой переключения передач (в дальнейшем АКПП), озадачивался вопросом, а на сколько надёжна АКПП его Вольво. Однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что, ресурс АКПП Вольво напрямую зависит от многих факторов эксплуатации автомобиля Вольво целиком, а так же его сервисного обслуживания. И часто получается так, что два автомобиля Вольво, одной модели, модификации, года выпуска и с равным пробегом, имеют разный износ узлов и агрегатов, в частности АКПП. Что же это за условия – рассмотрим ниже.

Для начала нужно и важно отметить, что производителем и поставщиком АКПП для Вольво является японская компания Айсин. Этот производитель автоматических трансмиссий на протяжении многих лет является поставщиком АКПП на конвейеры заводов изготовителей автомобилей многих брэндов. Выбор инженеров компании Вольво не зря «пал» именно на Айсин.

Их продукция, считается одной из самых надежных, среди конкурентов. То есть можно заключить, что сами по себе АКПП, которыми оснащаются новые Вольво – надежны и конструкционно совершенны. Перейдем к вопросу обслуживания АКПП. Что говорит нам производитель автомобиля, то есть компания Вольво. По регламенту Вольво, масло в АКПП не нужно менять ни разу, за весь срок эксплуатации. Некоторые владельцы Вольво, руководствуются этой доктриной, что приводит к печальным последствиям уже на пробеге в 100 тысяч км. АКПП выходят из строя…

Здесь нужно обратиться непосредственно к информации производителя самих АКПП. Их регламент замены масла в АКПП равен интервалу в 60 000 км пробега. Кроме того, если внимательно ознакомится с информацией указанной в сервисной книжке Вольво, то там написано, что если автомобиль Вольво эксплуатируется в тяжелых условиях, то необходимо сокращать все сервисные интервалы, как минимум вдвое. Тяжелыми условиями эксплуатации считается эксплуатация автомобиля Вольво в пробках, в климатических зонах, где имеются значительные перепады температур от плюсовых к минусовым и наоборот, в регионах, где загрязнен воздух, при буксировке прицепов, пробуксовке в снегу, грязи или на песке, при затяжных горных подъемах. Практически все эти факторы влияют на эксплуатацию автомобиля в Московском и Подмосковном регионах.

Теперь обозначим главную причину поломок АКПП автомобилей Вольво. Этой причиной является перегрев масла АКПП. Из-за повышения температуры масла АКПП, оно начинает «гореть» то есть теряет свои рабочие свойства, что неизбежно отражается на рабочих деталях АКПП, и они подвергаются быстрому износу и повышенной выработке, что и приводит к поломкам всего агрегата в целом. Как можно избежать перегрева масла АКПП? Самым простым, надежным и не дорогим решением этой проблемы является установка дополнительного радиатора АКПП.

В стандартной комплектации автомобиля радиатора охлаждения масла АКПП нет вовсе, есть теплообменник, встроенный в основной радиатор сбоку и не являющийся радиатором как таковой. То есть температура масла АКПП напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости. Если допущен перегрев или температура близка к максимальным показателям, масло АКПП так же перегревается или находится на рубеже перегрева. Это происходит именно при тяжелых условиях эксплуатации, описанных выше.

Установка дополнительного радиатора акпп Hayden oc-1405 решает проблему перегрева масла АКПП, как нельзя лучше. Преимущества такого апгрейда, прежде всего в том, что масло АКПП охлаждается независимо от других жидкостей, проходя через собственный радиатор. Установка радиатора АКПП, не занимает много времени, не требует изменений в конструкции, имеет доступную стоимость. Технический центр Вольво Q-made предлагает эту услугу своим клиентам за 15 000 рублей, в эту стоимость входит и стоимость комплекта дополнительного радиатора АКПП.

Как продлить жизнь вашей АКПП? 5 советов от специалистов сервиса!

больше актуально в те моменты, когда коробка эксплуатируется зимой. Чтобы ваша коробка прослужила дольше и не развалилась, когда вы на ней едите в морозы мы рекомендуем первые 10 километров на ней ехать спокойно, без резких разгонов и торможений. В целом для всех агрегатов автомобиля полезен спокойный вид вождения. И естественно, если ваш автомобиль находится зимой на улице, то имеет смысл пару минут «помолотить»

Менять масло или не менять?

Касаемо масла в коробках существует множество теорий. Кто-то скажет, что масло менять не нужно и в регламенте это не прописано, и оно на весь срок службы. Безусловно, если вы планируете откататься на машине только 100 т.км., можно вообще её не обслуживать. За 100 т.км. с ней ничего серьёзного не случится, но только тут уже хлебнет тот, кто будет эксплуатировать её после вас. Потому что следующий владелец будет исправлять все косяки, которые возникли за время эксплуатации первых 100 т.км. не обслуживая автомобиль совершенно.

Если ездите спокойно и катаетесь по трассе, вероятней всего и к 80 т.км. масло будет прозрачным. Касаемо того что заливать, если финансы позволяют лучше лить оригинальное масло и не беспокоиться.

В итоге 2 рекомендации: нужно менять или хотя бы обращать внимание на масло в коробке раз в 60 т.км. и если дело коснулось замены, то заливать оригинал и замену нужно производить полностью с промывкой.

Жара не идет на пользу

Особый пункт для автомобилей эксплуатирующихся в городском цикле. Речь идет о состоянии пакета радиаторов. На большинстве автомобилей марки Вольво стоят турбированные моторы. Это значит, что пакет состоит из 3х радиаторов (радиатор интеркуллера, кондиционера и системы охлаждения). На ряде автомобилей в зависимости от конструкции линия охлаждения коробки либо встроена в радиатор охлаждения (например ХС90 бензин) либо стоит отдельный теплообменник актуальный для платформы P3 (ХС60, ХС70, S80, S60), где автомобиль заводится с кнопки на консоли. Дело в том, что масло будет иметь похожую температуру, что и антифриз. Соответственно, если пакет радиаторов забит, то антифриз разогревается до высокой температуры и также происходит с маслом. Иными словами, температура масла в коробки связана с чистотой радиаторов.

Баба с возу, кобыле легче!

Если у вас большая масса автомобиля (пассажиры и прицеп), то не торопитесь. Заложите спокойный режим вождения с плавным набором скорости и плавным торможением. Колоссальную нагрузку создаёт на трансмиссию агрессивное вождение на нагруженном автомобиле, что влияет на износ фрикционов.

Пакет фрикционов можно условно сравнить с тормозной колодкой. В ходе износа колодок на диске появляется пыль, подобная пыль появляется в результате трения фрикционов и оседает в масле, в результате чего масло имеет черный цвет и запах гари. Поэтому, если в автомобиле много пассажиров и нагруженный прицеп, то лучше ехать спокойно с плавным набором скорости и плавным торможением.

Слишком холодно тоже плохо

Дополнительный радиатор на коробку передач. Не каждый человек, устанавливающий на свой автомобиль дополнительный радиатор, понимает зачем это и делает это правильно. Практически на каждый автомобиль Вольво есть возможность штатно установить дополнительный радиатор, для этого существуют специальные комплекты и предусмотрены места, куда он ставится. Дополнительный радиатор не препятствует охлаждению других радиаторов и правильно подключается в масляную магистраль.

Как правило в рекомендациях завода сказано, что если вы часто возите с собой что-то сзади (прицепы, буксиры и.т.д.), то для вас дополнительное охлаждение коробки будет особенно актуально, если вы эксплуатируете автомобиль в жарком регионе. Наше летнее солнце безусловно подходит под категорию жаркого региона.

Косяк гаражного подключения в том, что дополнительный радиатор ставят перед всеми остальными и запускают масляную линию только лишь на него обходя теплообменник, который сообщается с антифризом. Таким образом у вас появляется возможность максимально охладить масло в коробке. В летний сезон это хорошо, но если вы эксплуатируете автомобиль в зимнее время, то холодное масло будет еще сильнее охлаждаться от радиатора тем самым не давая нагреться маслу до рабочей температуры. Соответственно коробка с таким маслом будет работать некорректно, что в свою очередь сильно сократит ресурс.

Поэтому, если вы ставите дополнительный радиатор в обход штатной системы, как минимум на зимний период нужно систему подключать обратно или делать магистраль, которая будет параллельно подключена к штатной системе, либо через термостат.

Удачи на дорогах! Если у вас возникли вопросы по теме статьи, вы можете нам позвонить или оставить заявку!

Дополнительный радиатор АКПП Volvo s60


Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска радиатор акпп

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Как продлить жизнь вашей АКПП? 5 советов от специалистов сервиса!

Зима — суровый сезон

больше актуально в те моменты, когда коробка эксплуатируется зимой. Чтобы ваша коробка прослужила дольше и не развалилась, когда вы на ней едите в морозы мы рекомендуем первые 10 километров на ней ехать спокойно, без резких разгонов и торможений. В целом для всех агрегатов автомобиля полезен спокойный вид вождения. И естественно, если ваш автомобиль находится зимой на улице, то имеет смысл пару минут «помолотить»

Менять масло или не менять?

Касаемо масла в коробках существует множество теорий. Кто-то скажет, что масло менять не нужно и в регламенте это не прописано, и оно на весь срок службы. Безусловно, если вы планируете откататься на машине только 100 т.км., можно вообще её не обслуживать. За 100 т.км. с ней ничего серьёзного не случится, но только тут уже хлебнет тот, кто будет эксплуатировать её после вас. Потому что следующий владелец будет исправлять все косяки, которые возникли за время эксплуатации первых 100 т.км. не обслуживая автомобиль совершенно.

Если вы любите свой автомобиль и планируете на нем ездить и даль, то безусловно этому моменту нужно уделить особое внимание. Если мы говорим о коробках Вольво, то регламент замены существует только на роботизированных коробках. Если у вас любой другой автомобиль с автоматом, то как такового регламента не существует. И здесь только одна рекомендация исходя из нашей практики — раз в 60 т.км. масло в коробке требуется менять. Симптомы – черный цвет масла и запах гари.

Если ездите спокойно и катаетесь по трассе, вероятней всего и к 80 т.км. масло будет прозрачным. Касаемо того что заливать, если финансы позволяют лучше лить оригинальное масло и не беспокоиться.

В итоге 2 рекомендации: нужно менять или хотя бы обращать внимание на масло в коробке раз в 60 т.км. и если дело коснулось замены, то заливать оригинал и замену нужно производить полностью с промывкой.

Жара не идет на пользу

Особый пункт для автомобилей эксплуатирующихся в городском цикле. Речь идет о состоянии пакета радиаторов. На большинстве автомобилей марки Вольво стоят турбированные моторы. Это значит, что пакет состоит из 3х радиаторов (радиатор интеркуллера, кондиционера и системы охлаждения). На ряде автомобилей в зависимости от конструкции линия охлаждения коробки либо встроена в радиатор охлаждения (например ХС90 бензин) либо стоит отдельный теплообменник актуальный для платформы P3 (ХС60, ХС70, S80, S60), где автомобиль заводится с кнопки на консоли. Дело в том, что масло будет иметь похожую температуру, что и антифриз. Соответственно, если пакет радиаторов забит, то антифриз разогревается до высокой температуры и также происходит с маслом. Иными словами, температура масла в коробки связана с чистотой радиаторов.

Баба с возу, кобыле легче!

Если у вас большая масса автомобиля (пассажиры и прицеп), то не торопитесь. Заложите спокойный режим вождения с плавным набором скорости и плавным торможением. Колоссальную нагрузку создаёт на трансмиссию агрессивное вождение на нагруженном автомобиле, что влияет на износ фрикционов.

Пакет фрикционов можно условно сравнить с тормозной колодкой. В ходе износа колодок на диске появляется пыль, подобная пыль появляется в результате трения фрикционов и оседает в масле, в результате чего масло имеет черный цвет и запах гари. Поэтому, если в автомобиле много пассажиров и нагруженный прицеп, то лучше ехать спокойно с плавным набором скорости и плавным торможением.

Слишком холодно тоже плохо

Дополнительный радиатор на коробку передач. Не каждый человек, устанавливающий на свой автомобиль дополнительный радиатор, понимает зачем это и делает это правильно. Практически на каждый автомобиль Вольво есть возможность штатно установить дополнительный радиатор, для этого существуют специальные комплекты и предусмотрены места, куда он ставится. Дополнительный радиатор не препятствует охлаждению других радиаторов и правильно подключается в масляную магистраль.

Как правило в рекомендациях завода сказано, что если вы часто возите с собой что-то сзади (прицепы, буксиры и.т.д.), то для вас дополнительное охлаждение коробки будет особенно актуально, если вы эксплуатируете автомобиль в жарком регионе. Наше летнее солнце безусловно подходит под категорию жаркого региона.

Косяк гаражного подключения в том, что дополнительный радиатор ставят перед всеми остальными и запускают масляную линию только лишь на него обходя теплообменник, который сообщается с антифризом. Таким образом у вас появляется возможность максимально охладить масло в коробке. В летний сезон это хорошо, но если вы эксплуатируете автомобиль в зимнее время, то холодное масло будет еще сильнее охлаждаться от радиатора тем самым не давая нагреться маслу до рабочей температуры. Соответственно коробка с таким маслом будет работать некорректно, что в свою очередь сильно сократит ресурс.

Поэтому, если вы ставите дополнительный радиатор в обход штатной системы, как минимум на зимний период нужно систему подключать обратно или делать магистраль, которая будет параллельно подключена к штатной системе, либо через термостат.

Удачи на дорогах! Если у вас возникли вопросы по теме статьи, вы можете нам позвонить или оставить заявку!

Теплообменник АКПП Volvo. Полезная информация для владельцев

На автомобилях Volvo для улучшения работы автоматической трансмиссии установлен теплообменник.

Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.


На фотографии показан новый теплообменник АКПП Volvo XC70. Патрубки поставляются отдельно и в комплект не входят.

В холодное время года, в первые минуты работы двигателя после запуска, благодаря циркуляции охлаждающей жидкости нагрев масла в АКПП происходит быстрее. В летний период времени в жаркую погоду, когда температура масла в автоматической трансмиссии повышается — за счет теплообмена происходит понижение ее температуры. Цель установки данного узла — продление ресурса автоматической трансмиссии.


Volvo XC70 Наличие масла на шлангах в большом количестве — необходимость замены детали.

Конструкция теплообменника и отдельные ее элементы изготовлены качественно и хлопот не доставляют, но при пробегах 120 000 — 140 000 км отдельные элементы требуют повышенного внимания и замены. Пластиковые разъемы соединительных трубок теряют свою герметичность и пропускают масло. Начальная стадия «болезни» выглядит следующим образом — на соединительных разъемах появляются потеки масла, затем масло проникает на сами трубки. Затем течь масла автоматической трансмиссии усиливается


Общий вид детали под капотом Volvo XC70.

Теплообменник и его элементы изготовлены из алюминиевого сплава. Штуцера теплообменника по причине вибрационных нагрузок и давления подвергаются естественному износу и при плохом стечении обстоятельств патрубки системы могут соскочить, что приведет к сильной утечки масла из автоматической трансмиссии. В такой ситуации, при низком уровне масла или его полного отсутствия в автоматической коробке передач автомобиль прекратит движение, на панели приборов «загорятся ошибки», а под капотом и под автомобилем будут наблюдаться лужи масла. В такой ситуации продолжать дальнейшее движение будет невозможным. Так же велик риск выхода из строя АКПП по причине эксплуатации без масла — фрикционы, по причине масляного голодания получат быстрый износ, остатки продуктов износа попадут в гидроблок со всеми вытекающими. Ремонт коробки передач в таком случае будет весьма дорогим.


Теплообменник Volvo XC70 пробег 140 000 км


Соединительный разъем, пропускающий масло показан крупным планом.

У многих других автопроизводителей теплообменник попросту отсутствует. Охлаждение АКПП напрямую соединено с радиатором охлаждения двигателя. Давайте представим выход из строя радиатора системы охлаждения — масло АКПП смешается с охлаждающей жидкостью и попадет в трансмиссию. В такой ситуации АКПП мгновенно выйдет из строя. Поэтому это не повод обвинить инженеров компании Volvo в отсутствии компетенции, а лишь стоить уделить должное внимание теплообменнику и его соединительным элементам.



Процесс установки нового теплообменника в Volvo XC70. Шланги теплообменника ответственный узел, который работает под высоким давлением, поэтому следует использовать продукцию завода изготовителя. Что касается самого теплообменника — допускается применение качественного аналога.


Процесс установки новой детали. Вид под капотом.


Вид снизу. Соединение шлангов с АКПП Volvo XC70

Владельцам Volvo на заметку:

  1. При каждом техническом обслуживании автомобиля необходимо проверять состояние самого теплообменника и его соединительных элементов.
  2. Не откладываете замену детали, если есть все предпосылки к ее замене — сильные потеки масла верный тому признак.
  3. Замена только шлагов теплообменника будет пустой тратой денег. Через некоторое время Вам придется заменить теплообменник по причине износа соединительных штуцеров.
  4. Запасные части: шланги крайне желательно применять только оригинал, поскольку они находятся под давлением и подвержены другим нагрузкам. Что касается теплообменника есть качественные аналоги, не уступающие по качеству заводской детали.


Источник: volvodubrovka.ru

Читайте также: