Установка дополнительного радиатора охлаждения акпп volvo s80 ii

Обновлено: 15.05.2024

Добрый вечер всем гостям и читателям моего БЖ!
Машина во владении у меня уже полтора месяца, приносит только положительные эмоции и море драйва! Но как и любой другой машины, у моего корабля тоже есть некоторые нюансы, которые требуют доработок…
За прошедшие три недели произошло много чего, но обо всем по порядку.
Итак, вопросом охлаждения АКПП я задался с момента покупки своего автомобиля. Но до момента установки я честно скажу: не знал как его ставить, куда лучше, и какой вариант установки лучше.
Я прочитал много разных вариантов установки радиатора, но понравился мне вот такой вариант. Автор статьи C4K многое мне подсказал и разжевал по данному вопросу. Сделаю пожалуй и я небольшую статью по установке этого "чуда".
Нам потребуется:
1)Сам дополнительный радиатор. У меня было много различных вариантов: от Куги, от Мазды, от Вольво (американки). Но в каждом их них мне не нравилось одно: они перекрывают основной радиатор достаточно сильно, а мотор 2.5 турбо и так очень "горячий", незачем его дополнительно греть) В итоге был выбрал радиатор охлаждения АКПП от киа соренто дизель в первом кузове:

2) Также мне потребовался шланг. Я долго читал и мучался: какой из всех вариантов выбрать. В итоге взял масло-бензо стойкий шланг Балаково (6 метров с запасом брал)
3) Хомуты норма диаметром 10мм
4)Быстросьемы я извлек из штатных шлангов(то еще удовольствие).

Итак, а теперь перейдем к самому процессу)
Из сложностей было изготовление крепления, чтобы все держалось на века! Два крепления я подложил под болты замка капота, а вот с третьим были проблемы…
Для установки 3его крепления мною было сделано отверстие в усилителе бампера и установлена закладная гайка

Далее были собраны шланги, и проложены по месту от радиатора до теплообменника и коробки.

В итоге, на доработку было потрачено около 5 тысяч рублей( делалось все своими руками), и целый день.
Но итогом я доволен: теперь в пробке в жару коробку не пинает, будто при смерти она. Так же по совету C4K я стал чаще использовать авто режим климата, что дополнительно охлаждает коробку. Сейчас при температуре +32 масло в коробке в пробке по результатам елм327 показывает 89 градусов, что уже лучше! (до этого при тех же условиях было 97)
Доработка оправдала себя на 200%.
Если у вас будут ко мне вопросы, обращайтесь, с радостью отвечу!
Всем спасибо за внимание

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. Так как трансмиссионная жидкость разогревается в АКПП до 80 градусов, а летнее время температура поднимается еще выше. Поэтому не всегда хватает наличия одного стандартного радиатора в АКПП.

Дополнительный радиатор

Нормальная рабочая температура АКПП

В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.

Установлен дополнительный радиатор на коробку

Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.

Схема охлаждения автоматической коробки

Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:

  • насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло от движущихся частей коробки в специальный бункер;
  • маслоприемник. Это и есть тот самый бункер. Состоит из прямоугольного тела с патрубками по обоим сторонам. Он обычно располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому местоположению жидкость эффективно охлаждается;
  • фильтр. Обычно изготавливается из металлической сетки, реже из синтетического материала. Служит для очистки жидкости от частичек износа движущихся механизмов.

Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.

Причины для установки дополнительного радиатора АКПП

Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:

  • масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
  • фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
  • часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
  • горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.

Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Старые автомобильные коробки передач намного выносливее нынешних. Также на старых АКПП устанавливались масляные радиаторы охлаждения АКПП отдельно от системы охлаждения двигателя. Он обдувался вентилятором от радиатора для мотора. Поэтому охлаждение было лучше и АКПП могли пройти без перегрева более сотни тысяч километров.

На данный момент ситуация изменилась. Автомобилям, которые работают в тяжелых условиях, требуется установка дополнительного радиатора.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.

Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.

Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.

Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла на АКПП Volvo

В процессе длительной эксплуатации автотранспортных средств, оснащенных автоматическими коробками переключения передач, водители часто сталкиваются с проблемами АКПП. Одна из возможных причин неисправностей – перегрев трансмиссионного масла. Кроме этого, повышенная температура масла ведет к преждевременному износу деталей коробки, нарушению режимов ее работы, даже оплавлению и воспламенению электропроводки, входящей в непосредственный контакт с АКПП.

Специфика движения в городских условиях Минска только усиливает эффект перегрева:

  • частые пробки, изменение ритма движения;
  • большая вероятность бездорожья и движения по глубокому снегу;
  • езда с большой нагрузкой (прицепы, буксирование).

Если же вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, притопить педаль акселератора в пол, то перегрев трансмиссионного масла неизбежен. Конструктивные особенности коробки Volvo AW55-50/51 с теплообменником не обеспечивают эффективного охлаждения, особенно если коробка уже подвергалась ремонту, имеет большой пробег. В этом случае эффективна установка дополнительного радиатора охлаждения, тем более, что данная процедура не требует большого вмешательства в конструкцию автомобиля. Предварительно необходимо приобрести необходимый комплект дополнительного оборудования и расходников:

  • радиатор;
  • шланг бензомаслостойкий с внутренним диаметром 10 мм длиной около 2 метров;
  • шесть хомутов 20 мм Norma;
  • 2 штуцера 10 мм;
  • термо Bypass клапан;
  • магнитный фильтр тонкой очистки масла;
  • доливка масла.

В данном случае мы остановили свой выбор на шестирядном радиаторе 6TC 31-19 TRANNY COOLER 100104A-TC без турбулентных спиралей.

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла на АКПП Volvo

Был выбран байпассный регулятор АКПП «Лонг» с диаметром входной трубки 9,5 мм типа 100099L.

Некоторые мастера игнорируют этот клапан, и зря. Он способствует быстрому прогреву масла, отключает радиатор в холодное время года, кроме этого, удобен при подключении.

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла на АКПП Volvo

Фильтр 100019A-TW специально предназначен для возрастных авто. В него встроен магнит для удаления металлической пыли и перепускной клапан в случае чрезмерного загрязнения. Фильтр увеличивает ресурс насоса, уменьшает износ втулок.

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла на АКПП Volvo

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла на АКПП Volvo

Приступаем к монтажным работам. Освобождаем место соединения трубки АКПП.

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла на АКПП Volvo

Подготавливаем место для установки крепления дополнительного радиатора. Рис.6

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла на АКПП Volvo

Снимаем бампер и устанавливаем дополнительный радиатор на крепеж. Свободное место как будто рассчитано под этот радиатор.

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла на АКПП Volvo

Для удлинения шланга ставим переходник.

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла на АКПП Volvo

Шланги и байпассный клапан устанавливаем таким образом, чтобы они не касались штатных радиаторов и других узлов подкапотного пространства.

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла на АКПП Volvo

Устанавливаем фильтр. Конструкция после заливки масла готова к испытаниям.

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла на АКПП Volvo

Осталось только произвести сборку и ходовые испытания.

Установка дополнительного радиатора охлаждения масла на АКПП Volvo

Опыт эксплуатации автомобилей, на которые был установлен дополнительный радиатор, показывает высокую эффективность этой «процедуры». Стоимость ее несоразмерно низкая по сравнению с затратами на ремонт АКПП. Наша СТО «500 ампер» поддерживает «обратную связь» со своими клиентами. Это имеет обоюдную пользу: мы пополняем опыт, клиент – получает дополнительную бесплатную консультацию, если необходимо – помощь.

Если Вас интересует услуга по установке дополнительного радиатора в Минске по доступным ценам, обращайтесь в наш автосервис, где Вам смогут оказать квалифицированную помощь. Оставить заявку на ремонт вашего автомобиля или узнать цены на запчасти, Вы можете на сайте или позвонив к нам на СТО.

Установка дополнительного радиатора АКПП Вольво


Практически каждый владелец легкового автомобиля или внедорожника Вольво оснащенного автоматической коробкой переключения передач (в дальнейшем АКПП), озадачивался вопросом, а на сколько надёжна АКПП его Вольво. Однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что, ресурс АКПП Вольво напрямую зависит от многих факторов эксплуатации автомобиля Вольво целиком, а так же его сервисного обслуживания. И часто получается так, что два автомобиля Вольво, одной модели, модификации, года выпуска и с равным пробегом, имеют разный износ узлов и агрегатов, в частности АКПП. Что же это за условия – рассмотрим ниже.

Для начала нужно и важно отметить, что производителем и поставщиком АКПП для Вольво является японская компания Айсин. Этот производитель автоматических трансмиссий на протяжении многих лет является поставщиком АКПП на конвейеры заводов изготовителей автомобилей многих брэндов. Выбор инженеров компании Вольво не зря «пал» именно на Айсин.

Их продукция, считается одной из самых надежных, среди конкурентов. То есть можно заключить, что сами по себе АКПП, которыми оснащаются новые Вольво – надежны и конструкционно совершенны. Перейдем к вопросу обслуживания АКПП. Что говорит нам производитель автомобиля, то есть компания Вольво. По регламенту Вольво, масло в АКПП не нужно менять ни разу, за весь срок эксплуатации. Некоторые владельцы Вольво, руководствуются этой доктриной, что приводит к печальным последствиям уже на пробеге в 100 тысяч км. АКПП выходят из строя…

Здесь нужно обратиться непосредственно к информации производителя самих АКПП. Их регламент замены масла в АКПП равен интервалу в 60 000 км пробега. Кроме того, если внимательно ознакомится с информацией указанной в сервисной книжке Вольво, то там написано, что если автомобиль Вольво эксплуатируется в тяжелых условиях, то необходимо сокращать все сервисные интервалы, как минимум вдвое. Тяжелыми условиями эксплуатации считается эксплуатация автомобиля Вольво в пробках, в климатических зонах, где имеются значительные перепады температур от плюсовых к минусовым и наоборот, в регионах, где загрязнен воздух, при буксировке прицепов, пробуксовке в снегу, грязи или на песке, при затяжных горных подъемах. Практически все эти факторы влияют на эксплуатацию автомобиля в Московском и Подмосковном регионах.

Теперь обозначим главную причину поломок АКПП автомобилей Вольво. Этой причиной является перегрев масла АКПП. Из-за повышения температуры масла АКПП, оно начинает «гореть» то есть теряет свои рабочие свойства, что неизбежно отражается на рабочих деталях АКПП, и они подвергаются быстрому износу и повышенной выработке, что и приводит к поломкам всего агрегата в целом. Как можно избежать перегрева масла АКПП? Самым простым, надежным и не дорогим решением этой проблемы является установка дополнительного радиатора АКПП.

В стандартной комплектации автомобиля радиатора охлаждения масла АКПП нет вовсе, есть теплообменник, встроенный в основной радиатор сбоку и не являющийся радиатором как таковой. То есть температура масла АКПП напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости. Если допущен перегрев или температура близка к максимальным показателям, масло АКПП так же перегревается или находится на рубеже перегрева. Это происходит именно при тяжелых условиях эксплуатации, описанных выше.

Установка дополнительного радиатора акпп Hayden oc-1405 решает проблему перегрева масла АКПП, как нельзя лучше. Преимущества такого апгрейда, прежде всего в том, что масло АКПП охлаждается независимо от других жидкостей, проходя через собственный радиатор. Установка радиатора АКПП, не занимает много времени, не требует изменений в конструкции, имеет доступную стоимость. Технический центр Вольво Q-made предлагает эту услугу своим клиентам за 15 000 рублей, в эту стоимость входит и стоимость комплекта дополнительного радиатора АКПП.

Установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП. За и против.

Существует устойчивое мнение о том, что в большинстве автомобилей система охлаждения ATF АКПП недостаточна. Особенно когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, под большими нагрузками или в жаркую погоду, установка дополнительного радиатора охлаждения просто необходим и значительно продляет ресурс АКПП. Хотелось бы с ходу развеять этот миф!

Начнем с того, что оптимальный диапазон рабочих температур АКПП находится между 80 С и 120 С, что приблизительно на 20% выше, чем у двигателя. Для удерживания стабильной рабочей температуры система охлаждения АКПП организована таким образом, что ATF охлаждается в специальных блоках, совмещенных с системой охлаждения двигателя, и происходит за счет омывания антифризом со стабильной температурой 90-95 С тонкостенного радиатора, через который прогоняется ATF, что позволяет ее не переохлаждать при низкой температуре внешней окружающей среды. Заметим, данный фактор в данном случае – сохранение надлежащего параметра жидкотекучести масла.

В случае переохлаждения возникает загустение ATF и сразу две проблемы:

  1. густое масло плохо смазывает втулки и уплотнения на суппортах, поскольку с трудом проникает в тонкие зазоры
  2. густое масло образует тонкую пленку на фракционных элементах, препятствую быстрому ее выдавливанию при сжатии пакета сцеплений и как следствие повышенное скольжение и пробуксовку, а при температурах ниже -30 С вообще теряет свои свойства.

Установка дополнительного радиатора АКПП в стандартном варианте

Установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП

Многие фирмы специализируются на установке дополнительных радиаторов охлаждения АКПП. В обычном варианте это происходит следующим образом: трубки, подающие ATF в систему охлаждения, обрезаются, дополнительный воздушный радиатор устанавливается вместо стандартной системы на клипсах между передней решеткой и радиатором охлаждения двигателя и закольцовывается дополнительными резиновыми шпагатами к обрезанным трубкам, затягиваясь стандартными хомутами для бензобаков. В результате радиатор дает максимальное охлаждение ATF, обдуваясь встречным потоком свежего воздуха. Как следствие температурный режим АКПП остается без стабилизации, и в холодную погоду АКПП будет просто замерзать. В дополнение нужно сказать, что здесь нельзя применять обычные гидравлические или пневматические шланги, даже маслобензостойкие, т.к. при температуре 100 С и давлении 3-4 атм. в контуре, они просто лопаются как воздушные шарики. Применять можно только термостойкие гидравлические шланги высокого давления с внутренней металлической оплеткой, такие как используются в тормозной системе грузовиков. Но они очень жесткие и практически не сжимаются обычными хомутами, поэтому всегда велик риск того, что они соскочат с неразборчиво либо нужно применять специальные мощные хомуты.

Правильная система дополнительного охлаждения АКПП выглядит следующим образом: в простейшем варианте дополнительный радиатор подключается не вместо штатной системы, а последовательно с ней, причем в контур он врезается перед штатной системой. В этом случае если в дополнительном радиаторе ATF переохладится, то в штатной системе подогреется. Правда эта схема не гарантирует исключение возможности переохлаждения АКПП.

Установка дополнительного радиатора АКПП в профессиональном варианте

Дополнительный радиатор ставится параллельно штатной системе охлаждения, также ставится термостат, который при превышении температуры будет перебрасывать поток ATF через более производительный дополнительный радиатор (аналогично системе охлаждения двигателя с большим и малым контуром и термостатом). К сожалению, не существует стандартных масляных термостатов для легковых автомобилей, поэтому либо его придется конструировать самостоятельно, что крайне сложно, либо использовать систему от большегрузных грузовиков и тягачей. Но там она рассчитана на большой объем масла, в этих условиях отрабатывает нечетко. Как вариант можно сделать систему на температурном датчике, неразборчиво блоке и двух электромагнитных клапанах, один из которых открывается, а другой закрывается при определенном значении температуры. Здесь опасность в том, что если оба датчика неразборчиво зависнут в закрытом положении, АКПП мгновенно выйдет из строя из-за недостатка смазки и перегрева.

Вывод из всего вышесказанного состоит в том, что смысл установки дополнительного радиатора есть лишь в том случае, если автомобиль эксплуатируется в критически нестандартных условиях (на гонках, в постоянной жаре, с чрезмерной нагрузкой).

Теплообменник АКПП Volvo. Полезная информация для владельцев

На автомобилях Volvo для улучшения работы автоматической трансмиссии установлен теплообменник.

Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.

Новый теплообменник АКПП Volvo XC70

На фотографии показан новый теплообменник АКПП Volvo XC70. Патрубки поставляются отдельно и в комплект не входят.

В холодное время года, в первые минуты работы двигателя после запуска, благодаря циркуляции охлаждающей жидкости нагрев масла в АКПП происходит быстрее. В летний период времени в жаркую погоду, когда температура масла в автоматической трансмиссии повышается — за счет теплообмена происходит понижение ее температуры. Цель установки данного узла — продление ресурса автоматической трансмиссии.

Замена деталей АКПП Volvo XC70

Volvo XC70 Наличие масла на шлангах в большом количестве — необходимость замены детали.

Конструкция теплообменника и отдельные ее элементы изготовлены качественно и хлопот не доставляют, но при пробегах 120 000 — 140 000 км отдельные элементы требуют повышенного внимания и замены. Пластиковые разъемы соединительных трубок теряют свою герметичность и пропускают масло. Начальная стадия «болезни» выглядит следующим образом — на соединительных разъемах появляются потеки масла, затем масло проникает на сами трубки. Затем течь масла автоматической трансмиссии усиливается

Детали АКПП Volvo XC70

Общий вид детали под капотом Volvo XC70.

Теплообменник и его элементы изготовлены из алюминиевого сплава. Штуцера теплообменника по причине вибрационных нагрузок и давления подвергаются естественному износу и при плохом стечении обстоятельств патрубки системы могут соскочить, что приведет к сильной утечки масла из автоматической трансмиссии. В такой ситуации, при низком уровне масла или его полного отсутствия в автоматической коробке передач автомобиль прекратит движение, на панели приборов «загорятся ошибки», а под капотом и под автомобилем будут наблюдаться лужи масла. В такой ситуации продолжать дальнейшее движение будет невозможным. Так же велик риск выхода из строя АКПП по причине эксплуатации без масла — фрикционы, по причине масляного голодания получат быстрый износ, остатки продуктов износа попадут в гидроблок со всеми вытекающими. Ремонт коробки передач в таком случае будет весьма дорогим.

Теплообменник Volvo XC70

Теплообменник Volvo XC70 пробег 140 000 км

Соединительный разъем Volvo XC70

Соединительный разъем, пропускающий масло показан крупным планом.

У многих других автопроизводителей теплообменник попросту отсутствует. Охлаждение АКПП напрямую соединено с радиатором охлаждения двигателя. Давайте представим выход из строя радиатора системы охлаждения — масло АКПП смешается с охлаждающей жидкостью и попадет в трансмиссию. В такой ситуации АКПП мгновенно выйдет из строя. Поэтому это не повод обвинить инженеров компании Volvo в отсутствии компетенции, а лишь стоить уделить должное внимание теплообменнику и его соединительным элементам.

Установка теплообненника Volvo XC70

Аналог теплообненника Volvo XC70

Процесс установки нового теплообменника в Volvo XC70. Шланги теплообменника ответственный узел, который работает под высоким давлением, поэтому следует использовать продукцию завода изготовителя. Что касается самого теплообменника — допускается применение качественного аналога.

Установка дополнительного охлаждения акпп

Установка дополнительного охлаждения акпп ⇐ Трансмиссия

  • Перейти на страницу:

Установка дополнительного радиатора
охлаждения АКПП.


В летнее время во время жары, после многочасовых пробок или во внедорожных рейдах на автомобилях с АКПП появляются проблемы с плавностью переключения передач. Возникают толчки или пробуксовки трансмиссии. Зачастую, проблема возникает из-за перегрева ATF. Дело в том, что на всех современных автомобилях установлены АКПП с полным электронным управлением. Во всех коробках передач есть датчик температуры ATF. Максимальная рабочая температура не должна превышать примерно 140˚С. При тяжёлых условиях эксплуатации в автоматических трансмиссиях возникает перегрев. Датчик температуры изменяет алгоритм работы регуляторов давления и электромагнитных клапанов АКПП, а при критических режимах, и вовсе может свалить трансмиссию в аварийный режим. На перегретом агрегате появляются пробуксовки сцеплений и, в следствии этого происходит повышенный износ деталей АКПП. Возникает риск серьёзной поломки автомата.
Решить проблему летнего зноя поможет установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП. Во многих случаях, после внедрения доп. радиатора в систему охлаждения автоматической трансмиссии, владельцы авто отмечают существенное улучшение характеристик работы АКПП.

Установка доп. радиатора АКПП.
Установка доп. радиатора АКПП.

Плохая репутация — это когда живешь не так, как хочется другим.

An Angel - Kelly Family

лично у меня перегревалась коробка при внешней температуре 0 градусов. Возможно в этом виновата моя манера вождения, дефекты охлаждающей системы. Хочу подготовиться к летней жаре.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

Установка дополнительного охлаждения акпп - koeler%20positie.jpg

Плохая репутация — это когда живешь не так, как хочется другим.

An Angel - Kelly Family

Трубки охлаждения АКПП выводятся на доп.радиатор, который установить можно впереди двух штатных (сист.охл.двигателя и кондея).

А перед тем, как это делать, рекомендую снять радиатор двигателя, промыть и почистить его и продуть компрессором радиатор кондея.
Если их давно не чистили, то эффект от этого будет впечатляющий. Уже прошел это сам.

Как не допустить перегрева АКПП?

Автоматическая коробка передач – очень сложный механизм, постоянно работающий в очень высоких температурных режимах. Рабочая жидкость в автоматической трансмиссии – масло — нагревается до температур, превышающих 100 градусов по Цельсию, в то время как нормальной температурой для работы любого агрегата в автомобиле, даже участвующего в работе ДВС или коробки передач, принято считать 90 градусов.


Работа под такой нагрузкой приводит к повышенному риску быстрого износа механизмов АКПП и преждевременному выходу из строя самой коробки. Само собой, есть способ избежать подобной участи для коробки и предотвратить дорогостоящие визиты на станции технического обслуживания, особенно если трансмиссия далеко не новая, и её остаточный ресурс неизвестен, – это дополнительный радиатор охлаждения АКПП, установить который придётся самостоятельно.

ПРИЧИНЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА АКПП

Ни у механической коробки передач, ни у роботизированной версии такой опции, как радиатор охлаждения, вообще не предусмотрено заводом-изготовителем. Соответственно, возникает вопрос – нужна ли такая охлаждающая система для автоматической трансмиссии, и если да – то зачем, если аналоги без неё превосходно обходятся. Действительно, МКПП и коробка-робот не нуждаются в дополнительной системе охлаждения, но и рабочие температуры в этих трансмиссиях не превышают нормы. Что же касается автомата и вариатора с классическим гидротрансформатором, они таким похвастаться не могут – их сложное устройство ведёт к очень быстрому перегреву, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в предельных режимах – постоянные разгоны с места и езда на максимально допустимой скорости.



УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА АКПП

Чтобы эффективно отводить лишнее тепло от масла и позволять ему работать в нормальном режиме, эффективно смазывая механизмы для последующей корректной передачи крутящего момента, как раз и нужен дополнительный радиатор АКПП.

ВАЖНО: коробка-вариатор в теории не так подвержена перегреву, как автоматическая версия, поскольку передача крутящего момента в ней происходит через дополнительный ремень либо цепной механизм. Однако это лишь заверения производителей – как показывает практика, ресурс вариаторов на самом деле существенно меньше, нежели на остальных коробках. Поэтому не стоит брезговать дополнительным радиатором охлаждения в автомобиле с вариатором.

Таким образом, несмотря на то, что штатный радиатор со своей задачей справляется, он рассчитан лишь на стандартный ресурс коробки, который составляет не более 150-200 тысяч километров пробега автомобиля. Учитывая, что многие предпочитают приобретать машину посредством обращения на вторичный рынок, а на продажу машины выставляют, как правило, именно тогда, когда почти выработан ресурс основных частей, второй радиатор на АКПП может стать самым настоящим спасением для водителя.


Дополнительный радиатор
Установка нового радиатора в автомобиль

Разные радиаторы охлаждения двигателя

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ АКПП, ПРИЧИНЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕГРЕВА



ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ АКПП
Ранее уже было отмечено, что нормальная температура для корректной работы всех механизмов автоматической коробки и сохранения маслом своих свойств не должна превышать 90 градусов. Конечно, современные трансмиссии шагнули вперёд в этом плане, и теперь в автомобилях начиная с 2005-2007 годов выпуска у представителей немецкого автопрома, и немного позже – у остальных, коробка-автомат может работать даже при температуре 65-85 градусов. Однако, опять же – эти показатели соответствуют лишь нормальному стилю вождения.

Впрочем, даже для любителей полихачить автомобильные инженеры постарались и вывели на панель приборов либо в меню мультимедийной системы — в зависимости от марки и модели автомобиля — индикатор температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач. И если индикатор выдаёт значения свыше 95, а уж тем более – 100 градусов по Цельсию, это не может предвещать ничего хорошего. Более того – если бы в коробку не был интегрирован штатный радиатор, она бы достигла критической температуры уже через несколько секунд после начала движения автомобиля. Результат однозначный – перегрев, который приведёт к множеству пагубных последствий, как например:

  • пригорание масла, что приводит к потере жидкостью своих основных рабочих свойств, а это, в свою очередь, не позволяет качественно и своевременно сглаживать трение, возникающее между различными механизмами в процессе их взаимодействия;

ВАЖНО: ресурс автомобиля, а значит, и всех его составляющих, больше всего сокращается даже не во время разгона или постоянного движения на высокой скорости. Износ происходит куда быстрее, когда авто просто стоит на месте с включённым двигателем. Самый распространённый пример – пробки. Лишь у самых современных спортивных машин, автомобилей бизнес-класса и представительского сегмента заводом-изготовителем предусмотрительно интегрирована функция автоматического отключения всех рабочих систем, включая ДВС, во время остановки более чем на несколько секунд. К сожалению, более старые экземпляры автомобилей даже тех же классов этой функцией не оснащены, а значит, не защищены от износа и комплектующие авто, в том числе и автоматическая коробка.



гидроблок АКПП

  • повреждение фрикционных дисков, которые требуют постоянного охлаждения;
  • приведение в негодность гидроблока и соленоидов. Причём, если первый, как правило, изготавливается из металла и переносит температурные перегрузки достаточно долго, то вот соленоиды, которые уже десятки лет делают из пластика, уменьшая массу коробки пропорционально уменьшению её надёжности, могут попросту начать плавиться;
  • уничтожение проводки – само собой, такой хрупкий элемент просто-напросто расплавится от постоянной 100-градусной температуры.

Хотя все последствия можно свести к одному – ремонт коробки-автомат, если не её замена. Учитывая стоимость самих трансмиссий, даже контрактных, снятых с б/у автомобилей, всё же резонно своевременно установить дополнительный радиатор АКПП.

Достаточно ли стандартной системы охлаждения

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что есть два типа радиаторов охлаждения:

  • Отдельные. Такие системы, как правило, устанавливались на старых моделях АКПП. В этом случае охлаждение осуществляется за счет обдува воздухом или вентилятором. Благодаря этому удается поддерживать температуру масла в допустимых пределах.

Важно! При использовании отдельного радиатора нужно своевременно менять масло (делать это желательно каждые 50 000 км). Хоть производители и утверждают, что жидкость будет работать и после 160 000 км, лучше не проверять это на практике, если в авто установлен отдельный радиатор КПП.

  • Встроенные. В более современных «автоматах» не отдельного радиатора для коробки передач. В этом случае к главному радиатору системы охлаждения двигателя подключается патрубок, который контролирует рабочую жидкость АКПП. Фактически под одним корпусом находится два радиатора – один охлаждает моторное масло, а другой – трансмиссионное.


Казалось бы, вот оно решение проблемы – устанавливаем встроенную систему охлаждения и одним выстрелом убиваем двух зайцев. Но, не так все просто. Дело в том, что ДВС (особенно если он высокофорсированный) и «автомат» работают при разной температуре. Таким образом, движок может нормально функционировать при 100-110 градусах (а если речь идет о таких машинах, как Chevrolet Aveo или Cruze то температуры доходят и до 115 градусов), а для некоторых узлов АКПП такие показатели становятся критическими.

Кроме этого площадь патрубка, подведенного к основному радиатору, слишком маленькая, поэтому процесс охлаждения будет менее эффективным. Поэтому риск перегрева остается.

Рекомендуем: Устройство гидромеханической автоматической коробки передач

На первых порах, встроенная система охлаждения может работать без каких либо проблем. Однако, постепенно патрубки радиатора и самой КПП будут забиваться грязью. В этом случае замена масла не поможет улучшить охлаждение.

Таким образом, если в авто отсутствует отдельный радиатор, интегрированной модели будет недостаточно. Кроме этого, промыть встроенную систему намного сложнее, чем отдельный узел. Поэтому многие покупают дополнительные радиаторы. Они устанавливаются на основной радиатор в том месте, где есть разрыв цепи между «штатной» системой охлаждения и непосредственно самим «автоматом».

УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА ДЛЯ АКПП



коробка-вариатор

Бояться установки дополнительного агрегата для охлаждения коробки вовсе не нужно. Второй радиатор никак не скажется на ходовых характеристиках авто, не увеличит расход топлива, поскольку масса автомобиля возрастёт всего на несколько килограммов. Предпочтение конкретной модели радиатора остаётся на усмотрение каждого. Как происходит процесс установки радиатора АКПП:

  • дополнительный радиатор с помощью специальных стяжек крепится на основной;
  • к доп.радиатору хомутами прикручиваются шланги;
  • идёт разрез тройников для перехода в основную магистраль, затем оттуда идёт выход на дополнительный радиатор для полного замыкания системы.

ВАЖНО: после осуществления всех перечисленных процедур и установки дополнительной системы охлаждения для автоматической коробки передач масло в ней также необходимо заменить. Как вариант, можно просто долить до минимально допустимого уровня, но рекомендована, всё-таки, полноценная замена в целях недопущения смешения присадок нового и старого отработанного масел.



установка дополнительного агрегата

Что не менее важно – после установки дополнительного радиатора следует поставить также и ещё один термостат. Этот механизм будет открывать подачу рабочей жидкости в коробку по «большому кругу» только тогда, когда она нагреется до температуры не менее 70-85 градусов. Казалось бы, именно с целью охлаждения масла до такого значения и требовалась установка дополнительного радиатора. Но если летом второй радиатор справится со своей задачей на «ура», то зимой, особенно при температуре ниже 20 градусов, работа на низких температурах может привести к тому, что у коробки попросту выдавит сальники. Каков эффект от дополнительного термостата:

  • более корректная регулировка температур;
  • ускоренный прогрев в холодное время года;
  • оптимизация охлаждения при воздействии высоких температур.

ВЫВОДЫ



процесс установки радиатора АКПП

Владельцев премиальных авто последних лет вопрос установки дополнительного радиатора для автоматической коробки передач, может, и не коснётся, но, учитывая катастрофическое падение надёжности АКПП у современных машин: детали из спрессованного картона и пластика, неожиданные переходы в аварийный режим и т.д. — даже на их месте стоит задуматься об опциональном охлаждении, тем более что данная процедура не отнимет ни много времени, ни сил, ни средств из кошелька. Для остальных же установка дополнительного радиатора для автоматической трансмиссии в целях увеличения её ресурса носит характер настоятельной рекомендации.

Немного теории

Доп. радиатор для автоматической коробки переключения передач

В автомобилях, имеющих пробег свыше 100 тыс. км установка дополнительного радиатора нормализирует работу трансмиссии, увеличивает ее ресурс. Объясняется это тем, что в машинах, с большим пробегом система охлаждения работает менее эффективно, чем в новых авто. Снижению КПД коробки способствует образование налета на механизмах трансмиссии, протечка смазочного материала через изношенные уплотнители, возникновение вибраций от изношенных узлов. Все эти неполадки приводят к перегреву масла внутри АКПП.

Для автоматических коробок (3-ех и 4-ех ступенчатых) оптимальная рабочая температура составляет 75-800С. В таких температурных условиях ресурс АКПП больше эксплуатационного периода самой машины. В классическом варианте, который используется для большинства автомобилей, трубка охлаждения коробки автомат располагается в основном радиаторе ДВС. При этом с возрастанием степени изношенности машины эффективность охлаждения АКПП падает. Возникает момент, когда при длительной эксплуатации авто, температура двигателя равна температуре автоматической коробки переключения передач и составляет около 1000С, что недопустимо для коробок автомат.

Современные универсальные смазочные материалы имеют синтетическую основу, позволяющую маслам выдерживать чрезвычайно высокие температуры, не разрушаясь и не изменяя структуры заданной производителем. Но для коробок автомат возрастание температуры смазки даже на 100С способно вывести из строя механизмы агрегата, значительно ухудшить их работу. При температуре трансмиссионной жидкости более 1400С происходят процессы обугливания фрикционов, возможен перегрев фрикционной прокладки (критическая температура около 3500С) и ее преждевременный износ. Очевидно: даже используя универсальные трансмиссионные масла, способные выдержать чрезвычайно высокий температурный режим, не удастся избежать капремонта АКПП без хорошей системы охлаждения.

Рекомендуем: Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): характеристики, принцип работы, симптомы неисправности, замена

Чрезвычайно низкая температура смазочного материала также вредна для коробки автомат, поэтому мастера рекомендуют в зимний период устанавливать на охладительную магистраль термостат. Это устройство не позволяет непрогретому трансмиссионному маслу охлаждаться через дополнительный маслорадиатор и возвращает смазку к трансмиссии.

Установка дополнительного радиатора охлаждения акпп volvo s80 ii

Ice_BEAR_Bo » Вт янв 17, 2017 8:34 pm

почему? канал охлаждения масла акпп идет через секцию основного радиатора двигателя.

по радиатору - я бы не ставил, это уже далеко не 55-50 айсин (который говно) + дизель. а агрессивная езда на автомате всё равно принесёт коробке пасочки - что вы хотите от современного гидротрансформатора? ну допустим при правильной эксплуатации с доп радиатором (при той же агрессивной езде) коробка проживет на пару месяцев дольше, хотя если манера ранней езды/прогрева не поменяется - акпп срыгнёт даже быстрее чем без радиатора. стоит ли игра свеч?

Shadow » Вт янв 17, 2017 9:06 pm

На счет разного прогрева на дизеле и бензине я согласен, только если речь идет о прочих равных условиях. Ведь температура масла в коробке в бензиновом авто, которое размеренно идет по трассе осенним днем не будет больше, чем в машине с дизельным двигателем при активной езде в пробках летом?
Поэтому я бы не считал основным фактором температуры масла в АКПП вид топлива двигателя. Да, влияет, но не более чем ряд других факторов, поэтому и удивился.

Хорошо, давайте забудем агрессивную езду.
Летом в пробках доп радиатор поможет избежать перегрева масла или нет? При условии, что я готов дольше прогревать коробку в холодное время года?

atol » Вт янв 17, 2017 9:23 pm

vitalik k » Вт янв 17, 2017 10:38 pm

Ice_BEAR_Bo » Вт янв 17, 2017 10:44 pm

это не правильный вопрос, правильный вопрос: "а был ли перегрев?"

ну и, как я понял по развитию разговора, план по наращиванию запаса прочности посредством установки доп радиатора отменяется? ))

Vladimir_SF » Вт янв 17, 2017 10:46 pm

vitalik k » Вт янв 17, 2017 10:55 pm

Shadow » Ср янв 18, 2017 3:58 pm

Был ли перегрев - это вопрос не ко мне, а к шведам, которые засунули в TCM параметр счетчик перегрева масла. Мозги коробки считают какое кол-во раз масло достигает критической температуры (значение не указано), после которой масло частично теряет свои свойства. Поведение коробки в частности зависит и от этого параметра. Именно этот параметр обнуляется при смене масла в коробке. Что конкретно меняется в поведении коробки - неизвестно, но врядли в лучшую сторону с ростом этого счетчика.

Vladimir_SF , да можно выжать из коробки сколько хочешь - вопрос сколько она проживет.

XC70, V70, S60 - разве спорт тачки, что на них доп радиатор ставили?
Кстати для этих машин я бы первым делом посоветовал перейти на синтетику в коробку, проблема перегрева будет частично решена меньшими затратами, чем установка доп радиатора с вытекающими..
Официальный рабочий предел TF80-SC AWD (напомню это тот же Aisin, который врядли далеко ушел от AW55-50) если не ошибаюсь 470-480Нм. Я видел движок от 940 (если не ошибаюсь) 2.3 турбо в который вдули 1000 лс.. На один заезд) а что дальше?
Есть еще один нюанс - подавляющее большинство наших чип-тюнингов (даже довольно грамотные ребята) работают только с ECM, с мозгами коробки же работают далеко не все (возможно далеко не все умеют) и оптимизацией для TCM вместе с ECM занимаются только серьезные конторы типа BSR (по крайней мере они так заявляют, как проверить - не знаю).. Но нынешняя стоимость этой прошивки по стоимости не намного меньше официальной.
Я же не так недоволен работой двигателя, как скорее работой коробки, двигатель как по мне работает отлично, а вот коробка более-менее адекватно начинает работать в спорт-режиме только, но там есть свои недостатки. У меня есть с чем сравнить - xc90 с этой же коробкой, но там коробка ведет себя немного лучше, чем на Xc60, несмотря на менее мощный двигатель.
И еще одно но. Насколько я сумел убедиться - любая не Polestar тюнинговая прошивка вызовет в мозгах постоянную ошибку ECM - Неверное/модифицированное ПО. Видимых последствий не будет, но мозги будут видеть, что с ними что-то не так. Если есть доказательства обратного - будет интересно. Особенно на машинах посвежее.

vitalik k , спасибо за информацию и ссылки, полистаю как время появится..

Читайте также: