Вариатор или механика что лучше ниссан х трейл

Обновлено: 16.05.2024

Nissan X-Trail T32 – Присматриваем и прислушиваемся Обзоры б/у автомобилей

Очередной раз анализируя статистику подбора и проверки подержанных машин, сам по себе напросился необычный вывод – по сей день предыдущее поколение Nissan X-Trail смотрят и ищут гораздо чаще, чем новую генерацию в кузове T32.

nissan-x-trail-t32

Причин этому может быть много: от текущей экономической ситуации до распространяющихся стереотипов по поводу российской сборки. Много раз, общаясь с автолюбителями приходилось слышать, что сейчас Ниссан сейчас уже не тот, что мы знаем раньше. Чтобы это смелое заявление подтвердить или опровергнуть, давайте подробнее разберемся во всех поломках и неисправностях, которые случаются с X-Trail в кузове T32 и узнаем, с чем придется иметь дело при покупке подержанного варианта.

Бензиновые крепыши

Познакомившись с моторной линейкой поближе, становится понятно, что ресурс и надежность мотора останется без вопросов и всё потому, что двигатели практически те же самые, что использовались для предыдущего «Хитрилы».

nissan x-trail t32 под капотом 2-0

Вот возьмем, 2-литровый MR20DD. Что его отличает от былого MR20DD? Всего-то фазорегуляторы, да непосредственный впрыск, что разогнали лошадей до 144 сил. И всё. В остальном MR20DD – всем знакомый надежный цепной агрегат, который способен 300 000 км проехать без сучка и задоринки при условии своевременной замены расходников.

Однако, пара негативных моментов всё же нашлось. Мотор придется периодически осматривать на наличие подтеков масла, особенно поддон и переднюю крышку двигателя (крышка цепи). С подобными «соплями» сталкивается чуть ли не каждый владелец X-Trail с 2.0 на разных сроках эксплуатации. Решается проблема логично просто – герметизацией, то бишь «переклеиванием» разъема потекшего элемента. Недорого и эффективно.

nissan x-trail-t32 течь двс

Вторая проблема возникла из-за стремления ниссановцев догнать конкурентов по характеристикам, добавив непосредственный впрыск. Лошадей может и прибавилось, но не столько, сколько лишнего геморроя. Возросшая требовательность к качеству топлива ожидаемо привела к тому, что не особо озадаченные выбором заправки владельцы, сталкиваются с пропаданием тяги и увеличение расхода бензина. Таким образом забиваются и коксуются сопла форсунок, из-за чего их придется снимать, промывать и радоваться добавленным трем лошадиным силам дальше.

nissan x-trail t32 mr20dd форсунка в нагаре

На б/у рынке «Икстрейлов» 2.5-литровый (171 л.с.) агрегат QR25DE ценится выше всего. Наверное, так и должно быть, ведь он занял место под капотом T32, не претерпев изменений. Естественно, ресурс, как минимум не уменьшился. Более того, проблемы с форсунками, как у младшего агрегата не беспокоят, да и вообще слабых мест тут практически не осталось, если не учитывать те же самые масляные течи поддона и передней крышки мотора. Эдакое небольшое масляное пятно на почти безупречной репутации.

nissan x-trail-t32 масляная течь поддона

Ироничный дизель

Нравятся мне «реношные» дизели – простые, неприхотливые, ресурсные. Мотор 1.6 по имени R9M не стал бы исключением, если бы не стремление сэкономить на миллилитрах при помощи системы старт-стоп. Все автолюбители старой школы в курсе, зачем нужен турботаймер и чем может обернуться остановка турбированного двигателя без минуты простоя на холостых. То, о чем предупреждали, то и происходит: средний ресурс турбины составил около 150 ткм; при том, что у некоторых наддув не доехал и до 100 ткм. Перегрев и закоксовывание каналов нагнетателя делают свое дело.

Не обошлось и без иронии. Кто-то из инженеров электронщиков случайно или намеренно создал диверсанта, который включает, как бы это странно не звучало, «полезную неисправность». Если говорить проще, в электрике X-Trail T32 встречаются случаи отказа системы старт-стоп из-за поломки управляющего реле. И я бы на вашем месте ничего не стал с этим делать. Как вариант, можно починить реле, чтобы не горело никаких ошибок, но функцию глушения двигателя в пробке лучше отключить. Не сэкономит она вам ничего.

Вариатор и его сроки жизни

Классический «автомат» на X-Trail больше не встретить. Дизельный мотор можно застать только с надежной и неприхотливой механической коробкой, а для бензиновых агрегатов ожидаемо предусмотрели вариатор, только не старый знакомый JF011E, а свежеиспеченный JF016E поколения CVT-8.

nissan x-trail-t32 замена масла в вариаторе

Ходовые качества такой коробки владельцы оценили позитивно – не каждый обыватель сможет отличить этот вариатор от традиционного «автомата». Правда, если заговорить о слабых местах и ресурсе, то здесь впечатление уже неоднозначное. С одной стороны, количество брака по отзывам снизилось на порядок. Бывают, конечно, случаи преждевременного износа, но повальными их назвать невозможно – повода никакого нет. С другой – общий ресурс немного снизился. Былой JF011E на предыдущем X-Trail при должном уходе мог пройти 250 ткм, JF016E под капотом T32 и до 200 тысяч дотягивает далеко не всегда.

nissan x-trail t32 поддон вариатора jatco

Самое главное – при появлении первых рывков при разгоне не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе к замене изношенного пластинчатого ремня могут прибавиться конусы, маслонасос, гидроблок и другие узлы. Ещё лучше, если на 150-ти тысячах в качестве профилактической меры поменяете ремень даже в отсутствие признаков износа. В разрезе следующих 100 000 километров такой подход только сэкономит деньги.

Иногда стоит поглядывать на место соединения двигателя с вариатором. Бывают случаи течи сальника КПП, а это чревато преждевременным выходом смазки и… сами понимаете, чем ещё.

nissan x-trail t32 течь сальника КПП

Про периодическую замену масла в вариаторе (каждые 40 ткм), думаю, говорить не стоит – это главное правило долголетия. Меня, как автоподборщика также смутила пропажа из конструкции коробки масляного щупа. Раньше было понятнее. Можно было по цвету-запаху смазки и наличию стружки приблизительно оценить качество ухода за вариатором, то теперь при покупке подержанного авто придётся полагаться только на внешний осмотр, данные компьютера и субъективные ощущения во время тест-драйва. CVT и так не предсказуем, а тут у нас отняли ещё один фактор проверки. Обидно.

nissan x-trail t32 масляный щуп вариатора

С полным приводом же у Nissan X-Trail и так особых проблем не было и T32 «обрадовать» нас нечем, ибо электромагнитная муфта в приводе задней оси осталась прежней; только блок управления другой – завязанный с системой ESP. Если что-то и случается с магистралью подачи крутящего момента на задние колеса, так это износ крестовин карданного вала, особенно, у любителей нырнуть в лужу по лесной дороге. В остальном без замечаний и проблем.

nissan x-trail t32 задний редуктор
nissan x-trail t32 блок управления 4х4

Прибереги нервишки

В ходовой части нового «Икстрейла» революций также не было; не любят японцы портить то, что и так работает. От того и слабые места схожи с теми, что уже известны давным-давно. Одно из таких – сайлентблоки переднего подрамника и рычагов. К 100 ткм вся эта резинотехническая братва обычно сменяется полностью, либо уже требует срочной ротации. Примерно столько же крутятся ступичные подшипники и маячат стойки стабилизатора.

nissan x-trail t32 передняя подвеска
nissan x-trail t32 сайлентблок подрамника

nissan x-trail t32 амортизационная стойка

Зато в задней многорычажке тишина и спокойствие как минимум на протяжении 200 000 километров.

nissan x-trail t32 задняя подвеска

Весёлая CAN-шина

Также, как и в случае со скрипами, трудно будет найти владельца X-Trail T32, которого не застали врасплох проблемы с электрооборудованием из-за нарушения контакта в одном из нескольких разъемов CAN-шины. Перестать работать может что угодно: мультимедиа, климатическая система; может заглохнуть мотор или отказать электроусилитель руля в самый интересный момент. Сюрпризов много, решение одно – перепайка всей магистрали CAN-шины до проблемного участка.

nissan x-trail t32 блок управления климатом
nissan x-trail-t32 can шина

Если ЭУР не работает в первые минуты после запуска автомобиля, то скорее всего слабым местом оказался аккумулятор, который по отзывам владельцев редко выполняет свои обязанности более 3-х лет, особенно в тесном сотрудничестве со злосчастной системой старт-стоп.

nissan x-trail t32 ошибка ЭУР

В остальном электрика Nissan X-Trail T32 напоминает типичного «японца» – всё всегда включается и работает безотказно.

nissan x-trail t32 салон

Гадаем о пробеге

Пробег «Хитрила» никуда не записывает, кроме приборной панели, то есть ни активных, ни скрытых дублей километража в блоках не найти даже дилерским сканером Consult III. О достоверности пройденного пути остается только субъективно обсуждать и спорить – то есть гадать на сервисной книжке, на базах ТО. И, конечно, на износе самого автомобиля. На версиях с вариатором можно узнать моточасы.

nissan x-trail t32 износ руля
nissan x-trail t32 кнопки стеклоподъемников

При должном опыте сделать это с небольшой долей погрешности можно, но только стоит учесть всю бюджетность материалов. К примеру, водительское кресло к 100 000 км порядком продавливается, начинает выкрашиваться поролон, перестает выполнять свои функции боковая поддержка. Рулевое колесо тоже не из кожи молодого ягненка – затирается к 50-ти тысячам. Пластик на центральной консоли и панели приборов зашаркивается. В общем, всё, как у ценового конкурента Toyota Rav4.

nissan x-trail t32 поролон сидений
nissan x-trail-T32 панель приборов затёрта
nissan x-trail t32 водительское кресло

Кузов и лакокрасочное покрытие X-Trail под стать внутреннему убранству. В целом неплохо, но есть пара тройка недоработок, которые возможно придется приводить в порядок. К примеру, штатное лобовое стекло жуть как боится камушков, даже самых маленьких – трескается, поэтому даже мелкие сколы лучше отдавать на ремонт.

Второе слабое место поселилось совсем рядом с «лобовухой»; в народе этот пластиковый пыльник называют «жабо». Так вот, это «жабо» не любит сидеть в притирочку со стеклом, со временем его даже начинает коробить, пока его принудительно не приклеят. То же самое можно сказать и о хромированных покрытиях по отношению к пластику. Сплошные отторжения.

nissan x-trail t32 жабо деформировано

nissan x-trail t32 вздутие ЛКП
nissan x-trail t32 коррозия на стойке
nissan x-trail t32 коррозия
nissan x-trail-t32 днище

Стоит ли покупать Nissan X-Trail T32 с пробегом

Да, Т32 стал динамичнее и комфортнее и, как следствие, сложнее по технической части и электрике, повысилась планка требований к качеству топлива. Однако, назвать «Хитрилу» этого поколения «сыпуче-ломучим» язык никак не повернется. Всё-таки большинство владельцев слушают скрипы, пропаивают CAN-шину, а в остальном проблем не знают.

Перед тем, как решиться на покупку версии на вариаторе с пробегом более 100 000 км нужно учесть, что неизвестный остаточный ресурс коробки будет тревожить и мешать спать, особенно если в бюджете не заложено тысяч рублей так семьдесят на возможный ремонт. Кто его знает, кто и как до вас ездил; при этом сервисная книжка не может послужить гарантией аккуратности. Поэтому оптимальным выбором среди Nissan X-Trail на вторичке будет версия с мотором 2.5 на вариаторе и пробегом до 70 ткм.

На практике подбора авто встречались и варианты после крупных ДТП и со скрученным пробегом, но технически убитых не было ни одного. Тут, конечно, точно не скажешь, то ли основная аудитория у этой модели такая спокойная и аккуратная, как любители Volvo, то ли машина аки 105-ый Крузак крепка и ничего ей не страшно. Неважно. Важно, что на рынке подержанных машин можно найти себе надежный среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail T32 по хорошей цене и сделать это будет достаточно легко из-за относительно небольшого спроса на вторичке.

Конкуренты

Самым близким по цене и надежности среднеразмерным кроссовером для X-Trail T32 будет Renault Koleos, собранный на той же агрегатной базе, а также другой «японец» по имени Mitsubishi Outlander, который оснащен точно тем же вариатором, но с другими настройками. Чуть повыносливее, но дороже среди конкурентов оказались «корейцы» в виде Hyundai Santa Fe и Kia Sorento с их известной болезнью полного привода. Достойным конкурентом оказался и Subaru Forester; жаль, конечно, хорошие варианты одного и того же года выпуска будут стоить дороже. Чешско-немецкий Skoda Kodiaq на нашем рынке пока еще молод, пьян и свеж и не в каждый бюджет пролезет его массивная турбо-роботизированная тушка.

Какая КПП на Ниссан Х Трейл лучше: вариатор или АКПП?

Nissan X Trail – это кроссовер, на который отмечается большой спрос из-за высокого уровня безопасности. Данный автотранспорт имеет клиренс 200 мм. Машину актуально эксплуатировать по пересеченной местности. Ниссан имеет комфортабельный и просторный салон.

Чтобы иномарка бесперебойно функционировала, ее периодически следует диагностировать, осуществлять ремонтные или реставрационные работы.

Особенности силовых установок


Представляется возможным приобрести Nissan X Trail, на котором установлен дизельный или бензиновый мотор. Данные установки отличаются надежностью.

На бензине может работать двигатель с объемом 2.5 литра, который выдает 169 лошадиных сил. Тип привода у данной машины – передний, разгон происходит примерно за 10 секунд, по городу расходуется около 13 литров.

Двухлитровый бензиновый вариант может иметь либо передний, либо полный привод. Мощность при этом доходит до 144 лошадиных сил.

Максимальные 130 лошадиных сил выдает дизельный мотор 1.6 л., он имеет передний привод. По городу расходуется примерно 6.5 литров топлива. Данная силовая установка отвечает экологическому стандарту Евро-5.

Функционирование МКПП на Nissan X-Trail

Распространены иномарки, оснащенные МКПП. Данное устройство отличается выносливостью. Благодаря муфте, механическая коробка передач соединена с силовым агрегатом. Присутствующие валы, к которым относятся шестерни с разным числом зубьев, синхронизаторы рассчитаны на продолжительный ресурс. Механизмом переключения передач водитель осуществляет управление с помощью рычага из салона.

При поломке МКПП Nissan X Trail T31 станут отмечаться посторонние шумы и характерные вибрации со стороны трансмиссии, когда происходит передвижение. Периодически хозяин данного транспортного средства должен проверять качество залитого масла, менять его, если оно потемнело.

Если требуется ремонт «механики», необходимо снять КПП из штатного места, далее следует ее чистка, разборка, замена изношенных комплектующих деталей, сборка и установка.

Раздаточная коробка передач



Ниссан Икс Трейл Т31 отлично подходит для городских и загородных поездок. На автотранспорте присутствует раздатка. Какое масло следует в нее добавлять? Для раздаточной коробки и заднего дифференциала на X Trail рекомендуется использовать жидкость Nissan Differential Fluid. Ее отличает устойчивость к тяжелым нагрузкам, пенообразованию. Также, обеспечивается защита комплектующих деталей трансмиссии от износа.

Как правило, требуется примерно литр новой жидкости. Интервал замены составляет 60000 км пробега. Чтобы раздаточная коробка не утратила свою функциональность преждевременно, необходимо ее каждые 15000 км диагностировать.

Ниссан Икс Трейл: автомат или вариатор

Помимо механической коробки на X Trail устанавливают вариатор или «автомат». При их выборе нужно учитывать все плюсы и минусы каждого устройства.

Какая коробка надежнее? Многие автомобилисты обращают внимание на такой параметр, как ресурс их работы. Средний эксплуатационный срок вариатора составляет 150000 км, «автомата» в 2 раза больше.

Представляется возможным купить вариант Ниссан Х Трейла с «автоматом» и дизельным двигателем. При обгоне на «автомате» не требуется ничего переключать, только прибавить «газ».

Вариатор встречается на бензиновых версиях авто. В частности, это модели RE0F06A / RE0F10A (JF011E). Коробка CVT способствует экономии моторной мощности.


Модель RE0F06A стала встречаться с конца 1990-х гг. Версию JF011E можно встретить на Renault Megan, Peugeot 4007. Спрос на данный агрегат обусловлен тем, что он:

  • надежен;
  • неприхотлив в использовании;
  • при переключении скоростей не ощущается рывков.

В состав «автомата» входит редуктор вместе с гидротрансформатором. Благодаря им происходит быстрое переключение скоростных режимов. Если сравнивать с автоматической трансмиссией, вариатор требователен к качеству масла. Оба варианта обеспечивают должный уровень безопасности, когда совершается передвижение. Кроме того, машина с вариатором быстрее разгоняется. При сравнении с «автоматом», кроссовер с коробкой CVT меньше тратит топлива.

Вариатор оснащен фильтром грубой очистки, легко поддающийся монтажу. Также, на поддоне коробки присутствуют магнитные ловушки для притягивания металлической стружки, которая образуется в масле. Для снижения температуры, производитель установил воздушный радиатор.

Возможные поломки коробки передач на Nissan X Trail

Диагностика системы трансмиссии Ниссан – это необходимая процедура, направленная на выявление нарушений ее работы. О ее поломке свидетельствует появление гула, вибраций, затрудненности при смене передач.

Поломки с любым видом трансмиссии на кроссовере происходят в результате несвоевременного обслуживания. Нельзя допускать осуществление поездки длительное время с забитым фильтром.

Если на Ниссан Икс Трейл присутствует вариатор или «автомат», не следует придерживаться агрессивного стиля езды. Оба варианта имеют сложное строение, их ремонт не отличается дешевизной. Именно поэтому стоит соблюдать предписанные правила по эксплуатации. Перед началом старта нужно прогреть автомобиль. Затрудненное включение передач нередко возникает при износе штока. Для данных коробок критичным является как малый уровень масла, так и его избыток.

Поездки по бездорожью – это одна из причин того, что в скором времени потребуется срочный ремонт CVT коробки. Необходимость первого ремонта вариатора может понадобиться при пробеге 100000 км.

На любой тип трансмиссии, который может присутствовать на Nissan X Trail, следует устанавливать оригинальные комплектующие детали. При своевременном техобслуживании, скоростная коробка прослужит несколько лет.

Выбор масла для CVT и автоматическую КПП


В 4-ступенчатую АКПП Nissan X Trail T30 можно добавлять трансмиссионное масло Dexron III. Для частичной замены достаточно 4 литра новой жидкости (при полной необходимо в около 12 литров). Интервал замены – 50000 (60000) км. Вместе с этим может понадобиться замена фильтра. К данному временному периоду расходник забивается продуктами износа, из-за чего машиной становится хуже управлять.

Какое масло рекомендуется в вариатор Nissan X Trail? Для данного типа коробки стоит использовать оригинальное топливо Nissan CVT Fluid NS-2. При полной замене требуется 8 л. масла. Данная жидкость имеет отличные технические характеристики, обеспечивает корректную работу системы трансмиссии.

Сообщества › Nissan Club › Блог › ниссан х-треил с какой коробкой лучше выбрать? робот, автомат или механнику?

все не могу определиться по выбору коробки, склоняюсь к механиике из-за меньшего расхода, да и зимой если где проехать то проще на механнике есть возможность раскачки авто, но и автомат нравится по приятнее ехать, но слышал, что они часто ломаются гудят трещат и ремонт дорогой, у кого какие мнения, отзовитесь хозейва х-треила в последнем кузове

Комментарии 49

О эти вечные городские легенды. С высот давно минувших дней и опыта эксплуатации всех коробок скажу свое мнение, механика для спорта и вездеходов. Все остальное автомат. Ненадежный вариатор это миф пришел к нам из 70х годов прошлого века, так и прописался в головах.

Вариатору не доверяю в плане надежности, езда не только по городу. Для города он хорошо подходит, очень плавный.
Жаль обычный автомат только на дизеле (Т31). А прошлое — живучее.

я за автомат, механика не к чему — т.к. в жесткую грязь все равно не полезишь, а с автоматом камфортней и проходимость нормуль)) про вариатор вообще забудь!

Ну понеслось!Короче, если хочешь бери ту машинку какая глазу приглянется, и сердцу кинется! А это уже формумчане тебе так голову загадят и забудешь что спрашивал!
А о себе скажу! С 85-го года ездил на механике( на многих авто), но сейчас взял MCVT, боялся, а вдруг… а чтобы ничего… голова на плечах, руки из правильного места- починим. Не смогу сам, друзья помогут! Так что решать тебе! Удачи!

У меня батя ездит на механике а знакомый на вариаторе, оба довольны не кто не жалуется, вариатор конечно потупее механики но как говорится на вкус и цвет…а автомат сломать это надо постараться.

Есжу на Nissan Qashqai 2.0 2WD CVT ( 2009 года Машинка )
Оч даволен, мой голос за автомат или вариатор. + если в пробках часто стоишь то нафиг тебе ручка по ним тыркаться

полностью согласен. ездил на механике, на автомате, на вариаторе. по мне самое лучшее вариатор. автоматы более задумчивы.

Работаю сам в сервисе ОД Ниссан, могу сказать, что на механике сцепление слабоватое, зимой из сугроба выехать не сложно, но после этого ехать на замену сцепления, приезжали машины с пробегом 3-5 тыс. км, а некоторые и не приезжали — их просто привозили на эвакуаторе, меняли сцепление. По вариаторам обращений вообще нет, сейчас тем более почти на все а/м ниссан с коробкой CVT завод открыл отзывные кампании по перепрограммированию блока управления CVT, эта процедура бесплатная и проводиится даже не на гарантийных а/м, так что звоните официалам в своих регионах уточняйте инфо по вашему вину.

Владимир, по последним отзывам перепрограммирование для экологии и приводит скорее к тупизне после 100кмч.

И тут скорее сказать надо, что гарантия на варик 5 лет официально.

причем тут экололгия и вариатор? это никак не связано между собой, и ни один клиент еще не вернулся с обращением, что после сервисной кампании машина тупее стала.
По поводу 5-летней гарантии это отдельная и совсем другая тема. Сервисная кампания выполняется на автомобиль если она предусмотрена заводом-изготовителем не зависимо гарантийный а/м или нет, есть также сервисные кампании на соединительные элементы топливного насоса, действуют на многие кашкаи даже 2007г.в., бывают сервисные кампании на ось сателлитов на навары, не путайте гарантию с сервисными кампаниями.

с чего это вдруг не связано? )))

Вот один из отзывов:
В выхи погонял на окружной — Авто после прошивки не едет, после 100км/ч подхвата нету. Не помогает и переход в ручной режим.
Буду пробовать откатить назад.

Нет, на сколько я помню, ниссан официально продлил гарантию на вариатор как агрегат.

Тут дело не в гарантии, опять же повторюсь, гарантия и сервисная кампания — вещи разные, не стоит их путать, новое программное обеспечение создано заводом, что бы продлить срок службы вариатора и повысить динамику, то что кто то там прошился, во-первых неизвестно где и что прошивали, не уверен что именно блок CVT, может именно блок управления двигателем, а не CVT, во-вторых, может все таки автору отзыва стоит проверить форсунки например, может их все таки промыть нужно или еще что, проблема то того, что машина хуже разгоняется может и не связана с этим. Повторюсь опять же, не один клиент еще не вернулся с таким обращением, что после перепрограммирования вариатора машина тупее стала.

Владимир, это кажется вы путаете понятия. Кроме того, вас кажется уже заразили у ОД стрелочничеством. Ненадо так. =) Я не исользую не достоверную инфу.

А уж поверь старой поговорке: "…на парашюты тоже никто не жалуется…"

Ну да, я то путаю…) интересно только по вашему на 6-7 летние машины тоже что то делают по гарантии, если это не сервисная кампания? тоже что ли продлили гарантии? Какое вообще стрелочничество? о чем вообще речь то? Видимо не достоверная инфа используется. если кто то написал что машина отупела, вы уверены в том, что это с перепрограммированием связано? на заборе тоже многое что пишут.

успокойтесь, это уже другие дебри. В вашей речи все больше ощущается стандартное "официальное" стрелочничество "не у нас… не мы… не к нам… " не надо так ставить под сомнение других людей, это как минимум не культурно, скорее даже по-хамски. Поработайте лет 10 хотябы, чтоб понимать о чем речь. Не в укор конечно. Посему не надо воспринимать всех в штыки, искать какие-либо предлоги и отмазывать кого-либо. Будьте проще ;)

Привел в пример пост от человека, которого как раз знаю лично или как угодно: со знакомого забора.

так всё таки начнем с того, о тех ли перепрограммированиях идет речь? может мы всё таки уточним? а то может я говорю про одно, а вы про другое? я лично говорю на примере всех клиентов, которым уже перепрограммировали блок CVT по сервисной кампании, именно по сервисной(!). После чего клиенты приезжали и на ТО и подвеску посмотреть, и сами говорили положительно о том, что перепрограммровали, кто то это разницу не ощутил, кто то ощутил, говорят лучше, но ни один еще не сказал, что после программрования стало хуже что то.
Говорю именно на примерах и отзывах, которые действительно встречались мне. и опять же причем тут стрелочничество? по моему никто не запрещает уточнять какие либо факты о том кто и что делал.
Просто судя по тому, что ваше мнение о том, что это делается в рамках гарантии, думаю что и здесь могут быть ошибки. Это человеческий фактор, любой и каждый может ошибаться, так что я не исключаю этот факт. И я не пытаюсь поставить под сомнение каких либо людей и тем более кого то как то оскорбить.
Перепрограммирование проводится по сервисным кампаниям, не зависимо от пробега и года выпуска а/м, без всяких обращений клиентов.

Cервисная кампания CVT (P2533). На профильных форумах есть и негативные отзывы, а так же отзывы из разряда ничего не поменялось (остались "хрюки", связанные с рывками ремня)

АКПП, МКПП, вариатор Nissan X-Trail T31

На Ниссан Х Трейл Т31 встречается несколько видов трансмиссий. Автомобили комплектуются МКПП, АКПП или вариатором. У каждого вида трансмиссии имеются свои достоинства, позволяющие автовладельцам подобрать машину с желаемыми характеристиками.

АКПП, МКПП и вариатора на автомобилях Ниссан Х Трейл Т31

На автомобиле Nissan X Trail T31 используется шестиступенчатая МКПП RS6F52A. Ее внутризаводским кодом обозначения является 32010JG20C. Механикой комплектуются на машины с бензиновым 2.0-литровым мотором MR20DE. Нашла свое применение МКПП и совместно с дизельным силовым агрегатом M9R. Крайне редко механическая коробка встречается на Икстрейл Т31 с 2.5-литровым бензиновым силовым агрегатом QR25DE.

Вариатор Jatco JF011E

Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E была представлена в 2005 году. В качестве ее основы лежит более ранняя модель RE0F06A образца 1999 года. Первые серийные X Trail комплектовались RE0F06A.

Вариатор используется в комплектации совместно с бензиновым 2.0-литровым мотором MR20DE. Нашла свое применение бесступенчатая трансмиссия и на более мощной версии машины. CVT можно встретить в паре с 2.5-литровым бензиновым силовым агрегатом QR25DE.

Автоматическая шестиступенчатая коробка перемены передач Jatco JF613E используется исключительно на X Trail с двухлитровым дизелем M9R. Компанией Nissan данной АКПП присвоена модель RE6F01A.

Автоматическая трансмиссия Jatco JF613E обладает отменными техническими характеристиками. Она способна работать в паре с моторами объемом до 3.5 литра и крутящим моментом до 330 Нм. Поэтому АКПП используется и другими автоконцернами. Согласно классификации Мицубиси она называется F6AJA/W6AJA. Используется Jatco JF613E под внутризаводской моделью AJO и компанией Рено.

АКПП Jatco JF613E

Основные технические характеристики

Технические характеристики X Trail на прямую связаны с используемой трансмиссией. Более детально информация об основных параметрах рассмотрена в таблицах ниже.

ПоказательЗначение
Объем двигателя, л2.02.002.05.2019
Мощность, л.с150140169
Тип топливадизельбензинбензин
Расход топлива на 100 км пути:
в городе08.07.201911.01.201913
на трассе06.02.201907.03.201907.07.2019
Разгон до 100 км/час, с11.02.201911.09.201910.03.2019

ПоказательЗначение
Объем мотора, л2.0
Мощность, л.с150
Тип топливадизель
Расход топлива на 100 км пути:
в городе10.05.2019
на трассе06.07.2019
Разгон до 100 км/час, с12.05.2019

Трансмиссии

ПоказательЗначение
Объем силового агрегата, л2.002.05.2019
Мощность, л.с140169
Тип топливабензинбензин
Расход топлива на 100 км пути:
в городе10.08.201912
на трассе07.02.201907.07.2019
Разгон до 100 км/час, с11.09.201910.03.2019

Надежность АКПП, МКПП и вариатора и их срок службы

МКПП обладает хорошим ресурсом. Она наименее чувствительна к качеству смазки и некритично воспринимает ошибки автовладельца. Слабым местом механической трансмиссии является сцепление и маховик. Их замена часто требуется при пробеге 20-60 тыс. км. Коробка способна прослужить до капитального ремонта 170-350 тыс. км.

Конструкция вариатора

АКПП не особо прихотлива по сравнению с другими автоматическими трансмиссиями. Она чувствительна к качеству масла и любит его частую замену. При щадящем режиме эксплуатации ремонт автомату потребуется при достижении пробега 350-400 тыс. км.

Надежность вариатора вызывает споры среди автовладельцев. Трансмиссия очень чувствительна к заливаемому маслу и срокам его замены. Официально в вариатор X Trail рекомендуется заливать только смазку Nissan CVT NS-2. Так как бесступенчатая трансмиссия RE0F10A применяется на машинах прочих брендов, для заливки подходят нижеперечисленные фирменные масла:

  • ELF ELFMATIC CVT;
  • Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1;
  • PSA 9735.EF;
  • MOPAR CVTF + 4.

Вышеперечисленные трансмиссионные жидкости не производятся компаниями самостоятельно. Все они закупаются у фирм Total (ELF) и Idemetsu. Так как выпуск осуществляется на идентичных мощностях по аналогичным технологиям, то и разницы между смазками нет.

Масло для вариатора Nissan CVT NS-2

Надежность и долговечность автоматических трансмиссий определяет наличие абразивных частиц в смазке. При этом CVT производит больше металлической стружки за одинаковый пробег при схожих условиях эксплуатации. Для борьбы с абразивными частицами на дне поддона имеются магниты. Для повышения надежности и увеличения срока службы трансмиссии очистка металлической стружки необходима при каждой замене масла.

Магниты с металлической стружкой

Для очистки масла имеется специальный фильтр. Его своевременная замена позволяет существенно повысить надежность и долговечность автоматической трансмиссии.

Неисправности АКПП

Масляный фильтр тонкой очистки

В АКПП X Trail применяется активная блокировка. Она улучшает разгонные характеристики и снижает расход горючего. При утапливании педали в пол ускорение происходит не с помощью масла, а за счет фрикциона блокировки муфты. Постепенно накладка стирается, что вызывает ускоренное загрязнение смазки.

АКПП X Trail

Длительная эксплуатация машины с грязным маслом ведет к забиванию каналов гидроблока. Происходит износ колец и уплотнительных втулок, что вызывает уход масла через щели. Из-за этого компьютеру приходится открывать соленоиды на полное сечение. Это негативно сказывается на их ресурсе. Поэтому при езде на грязном масле ремонт АКПП может потребоваться при 100-130 тыс. км.

Гидроблок

Поломки МКПП

Главной проблемой механической коробки перемены передач является слабое сцепление. Его легко спалить. Нередко ремонт требуется на относительно новых машинах, пробег которых едва перевалил за 20 тыс. км.

Существуют проблемы у МКПП с подшипниками. Их гул появляется при пробеге в 120-170 тыс. км. Причиной этого часто является несоблюдение сроков замены смазки.

Проблемы вариатора, выявляемые в процессе эксплуатации

Вариатор крайне чувствителен к тому, какое качество имеет масло и соблюдаются ли сроки его замены. При этом немаловажно очищать магнит от металлической стружки. В противном случае при пробеге в 100-130 тыс. км повреждаются соленоиды гидроблока и редукционный клапан.

Повышенное содержание абразивных веществ в масле вызывает ускоренный износ конусов и ремня. При отсутствии своевременной замены смазки они выходят из строя, когда пробег приближается к 130-150 тыс. км. При неблагоприятных условиях все может закончиться механическим разрушением элементов вариатора.

Поврежденный конус

Обзор целесообразности проведения ремонта

Целесообразность ремонта АКПП, МКПП и вариатора или приобретение нового или контрактного узла определяется степенью повреждений. В большинстве случаев предпочтителен ремонт.

В МКПП чаще всего требуется менять сцепление. Комплект из корзины и выжимного диска стоит около 20 тыс. рублей. Его замена обойдется в 5-10 тыс. рублей.

При повреждении сцепления МКПП в большинстве случаев выходит из строя маховик. Его стоимость может доходить до 60 тыс. рублей. С учетом замены цена ремонта составляет более 70 тыс. рублей.

Ремень

Конструкция бесступенчатой трансмиссии

Конусы вариатора и ремень

Особое внимание следует уделять подшипникам выход их из строя сопровождается посторонними звуками. При обнаружении воя и гула со стороны вариатора важно в кратчайшие сроки провести диагностику. Своевременная замена подшипников предотвратит перекос конусов, вызывающий их серьезное повреждение. Подшипники бесступенчатой трансмиссии X Trail:

  • 321228A-EM, стоимостью 4800-6900 рублей;
  • 321236A-EM, ценой 4700-6500 рублей;
  • 321229A-EM, стоимостью 3100-3400 рублей;
  • 321235A-EM, ценой 3000-3700 рублей.

Подшипники валов конусов

Шаговый мотор, артикул которого 321440B-EM, редко преподносит неприятности. Его поломка не является серьезной, однако требует разборки вариатора. Стоимость степ-мотора составляет от 7500 до 8900 рублей, однако за проведение работ в автомастерской могут потребовать до 30 тыс. рублей.

Шаговый мотор

При выходе из строя датчика однозначно следует выполнять ремонт путем замены сенсора G4T07481A, G4T07581A и 321436. Его цена находится в пределах 2200-4500 рублей.

Место нахождения шагового мотора

Соленоиды часто повреждаются из-за сильного загрязнения масла абразивными частицами. Так как металлическая стружка существенно снижает ресурс конусов и ремня, решение о целесообразности ремонта можно принять только произведя диагностику. По ее результатам определяется остаточный срок службы вариатора. Для ремонта потребуется приобрести соленоиды с артикулом 321420. Стоимость за из комплект составляет от 7000 до 16000 рублей.

Соленоиды бесступенчатой трансмиссии

Металлическая стружка способна вывести из строя масляный насос, артикульный номер которого 321500. Цена восстановления работоспособности вариатора составляет от 13000 до 30000 рублей без учета стоимости оплаты работы мастера автосервиса.

Масляный насос

Если родная МКПП полностью исчерпала свой ресурс и ее пробег перевалил за 350-400 тыс. км, то есть смысл задуматься не о ремонте, а о покупке узла. Контрактная механическая коробка в рознице стоит от 20 000 рублей. Существуют варианты и дешевле, но такие узлы имеют крайне малый остаточный ресурс. При наличии достаточных средств более рационально приобрести новую МКПП. Ее цена начинается от 90 000 рублей. Приобретая новый узел автовладелец не будет гадать об остаточном ресурсе и скрытых дефектах.

Контрактная МКПП

Аналогичная ситуация с АКПП. Контрактный узел стоит 25-35 тыс. рублей. За новый автомат придется заплатить от 150 тыс. рублей. Контрактный вариатор стоит от 50 тыс. рублей, но опытные автовладельцы не рекомендуют покупать такой узел. Цены на новую бесступенчатую трансмиссию начинаются от 220 тыс. рублей.

Отзывы владельцев Ниссан Х Трейл Т31

Дмитрий Ковалев.
У X Trail с МКПП. Неоднократно перегревалось и рассыпалось сцепление после буксовки. Явно какой-то конструктивный просчет.

Евгений Дэль.
У меня авто с вариатором. Бывают перегревы. Ездить комфортно.

Сергей Кучкин.
Плохо, что АКПП комплектуется только дизель. Долго привыкал. Коробка надежная. Проехал более 230 тыс. км, а в автомате только масло менял.

Машины Nissan X-Trail X-Trail III Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Кроссовер Ниссан Х Trail t31 (32) может комплектоваться вариатором, который выдерживает серьезные механические нагрузки. CVT коробка обеспечивает возможность плавной смены скоростных режимов. Вариатор включает шкивы, ремень, подшипник, шестерни передачи. В насосе установлен клапан. Пробуксовка автомобиля может быть по причине наличия неровностей на клапане. Это прямое следствие того, что стираются протекторы ремня, в результате чего образуется стружка. Рывки и толчки – это результат выхода из строя масляного клапана.

Необходимость ремонта вариатора Ниссан Х Трейл возникает, если стали отмечаться следующие признаки неисправности:

  • упала динамика хода;
  • снизилась мощность;
  • самопроизвольное притормаживание автомобиля;
  • стало тяжело переключать рычаг;
  • в начале движения происходят рывки;
  • возникновение посторонних стуков, звуков со стороны скоростной коробки.

Игнорирование данных проблем приводит к серьезным поломкам кроссовера, увеличению стоимости ремонтно-восстановительных работ.

Причиной быстрого износа вариатора может быть частый запуск и остановка силовой установки. Продолжительная работа на холостом ходу также не способствует продлению рабочего срока коробки.

Диагностика системы трансмиссии

Автомобиль Nissan X-Trail нуждается в периодическом техобслуживании. Его представляется возможным пройти на специализированной станции ТО. Здесь в первую очередь проверяются механизмы, которые присутствуют в моторном отсеке:

  • фильтры;
  • свечи зажигания;
  • ГРМ-установка;
  • двигатель;
  • система трансмиссии.

Все изношенные расходники подлежат замене. Ремонт трансмиссии включает сборку и разборку коробки передач, ее дефектовку.

Во время прохождения ТО может понадобиться замена трансмиссионного масла, шкивов, цепи. Машину с АКПП следует проверять раз в полгода. Обратиться в сервисный центр стоит, если имеется поврежденный ремень.

Своевременно проведенная диагностика автомобильной системы способна выявить причины неполадок. На все сервисные работы автоцентр должен давать гарантии, соответствующие сертификаты.

Ниссан Икс Трейл автомат или вариатор

Помимо механической коробки на X Trail устанавливают вариатор или «автомат». При их выборе нужно учитывать все плюсы и минусы каждого устройства.

Какая коробка надежнее? Многие автомобилисты обращают внимание на такой параметр, как ресурс их работы. Средний эксплуатационный срок вариатора составляет 150000 км, «автомата» в 2 раза больше

Представляется возможным купить вариант Ниссан Х Трейла с «автоматом» и дизельным двигателем. При обгоне на «автомате» не требуется ничего переключать, только прибавить «газ».

Вариатор встречается на бензиновых версиях авто. В частности, это модели RE0F06A / RE0F10A (JF011E). Коробка CVT способствует экономии моторной мощности.


Модель JF011E

Модель RE0F06A стала встречаться с конца 1990-х гг. Версию JF011E можно встретить на Renault Megan, Peugeot 4007. Спрос на данный агрегат обусловлен тем, что он:

  • надежен;
  • неприхотлив в использовании;
  • при переключении скоростей не ощущается рывков.

В состав «автомата» входит редуктор вместе с гидротрансформатором. Благодаря им происходит быстрое переключение скоростных режимов. Если сравнивать с автоматической трансмиссией, вариатор требователен к качеству масла. Оба варианта обеспечивают должный уровень безопасности, когда совершается передвижение. Кроме того, машина с вариатором быстрее разгоняется. При сравнении с «автоматом», кроссовер с коробкой CVT меньше тратит топлива.

Вариатор оснащен фильтром грубой очистки, легко поддающийся монтажу. Также, на поддоне коробки присутствуют магнитные ловушки для притягивания металлической стружки, которая образуется в масле. Для снижения температуры, производитель установил воздушный радиатор.

Особенности силовых установок


Ниссан Х Трейл

Представляется возможным приобрести Nissan X Trail, на котором установлен дизельный или бензиновый мотор. Данные установки отличаются надежностью.

На бензине может работать двигатель с объемом 2.5 литра, который выдает 169 лошадиных сил. Тип привода у данной машины – передний, разгон происходит примерно за 10 секунд, по городу расходуется около 13 литров.

Двухлитровый бензиновый вариант может иметь либо передний, либо полный привод. Мощность при этом доходит до 144 лошадиных сил.

Максимальные 130 лошадиных сил выдает дизельный мотор 1.6 л., он имеет передний привод. По городу расходуется примерно 6.5 литров топлива. Данная силовая установка отвечает экологическому стандарту Евро-5.

Функционирование МКПП на Nissan X-Trail

Распространены иномарки, оснащенные МКПП. Данное устройство отличается выносливостью. Благодаря муфте, механическая коробка передач соединена с силовым агрегатом. Присутствующие валы, к которым относятся шестерни с разным числом зубьев, синхронизаторы рассчитаны на продолжительный ресурс. Механизмом переключения передач водитель осуществляет управление с помощью рычага из салона.

При поломке МКПП Nissan X Trail T31 станут отмечаться посторонние шумы и характерные вибрации со стороны трансмиссии, когда происходит передвижение. Периодически хозяин данного транспортного средства должен проверять качество залитого масла, менять его, если оно потемнело.

Если требуется ремонт «механики», необходимо снять КПП из штатного места, далее следует ее чистка, разборка, замена изношенных комплектующих деталей, сборка и установка.

Как проверить уровень масла в вариаторе Ниссан х трейл

Вариатор Nissan X-Trail 2.5 M-CVT

ЗАМЕНА МАСЛА В ВАРИАТОРЕ И РЕДУКТОРАХ НА Nissan X-Trail II Рестайлинг

ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРОВ В ВАРИАТОРЕ НА Nissan X-Trail II Рестайлинг

Видео: Как проверить уровень масла в НИССАН Х-ТРЕЙЛ (NISSAN X-TRAIL)?

Проверка уровня масла в коробке CVT вариатор (АКПП), авто ниссан сентра (жук) 1.6, 117 л с

ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРОВ В ВАРИАТОРЕ НА NISSAN X-TRAIL

Замена масла и фильтров вариатора Xtrail 2.5 SE пробег 150 000

Простейшая! Замена Масла и фильтров в Вариаторе Nissan X-Trail 2+артикул

Проверка уровня жижи СVT

Как оценить жидкость в АКПП и Вариаторе

  • Значение пиктограмм на панели приборов Lexus
  • Пропадает сцепление на Мерседес 123
  • Стоят подкрылки на Шевроле Лачетти
  • Двигатель Субару Импреза wrx sti название
  • Chevrolet cruze замена датчика кислорода
  • Оригинальный ксенон Тойота рав 4 2007 года
  • На Шевроле Авео 1.2 16v ремень грм или цепь
  • Брызговики для Шевроле спарк 2006
  • Провалы при нажатии на газ БМВ м20
  • Регламент то Субару Аутбек 2008
  • Сцепление на Форд скорпио 1990
  • Киа сид универсал автомат 2014 отзывы владельцев
  • Муфта компрессора кондиционера Митсубиси паджеро спорт
  • Штатные магнитола для Фольксваген redpower rp 12004
  • Запчасти для Субару Легаси универсал

Возможные поломки коробки передач на Nissan X Trail

Диагностика системы трансмиссии Ниссан – это необходимая процедура, направленная на выявление нарушений ее работы. О ее поломке свидетельствует появление гула, вибраций, затрудненности при смене передач.

Если на Ниссан Икс Трейл присутствует вариатор или «автомат», не следует придерживаться агрессивного стиля езды. Оба варианта имеют сложное строение, их ремонт не отличается дешевизной. Именно поэтому стоит соблюдать предписанные правила по эксплуатации. Перед началом старта нужно прогреть автомобиль. Затрудненное включение передач нередко возникает при износе штока. Для данных коробок критичным является как малый уровень масла, так и его избыток.

На любой тип трансмиссии, который может присутствовать на Nissan X Trail, следует устанавливать оригинальные комплектующие детали. При своевременном техобслуживании, скоростная коробка прослужит несколько лет.

Читайте также: