Вариатор киа селтос ресурс надежность тех характеристики

Обновлено: 17.05.2024

Тест Kia Seltos для России: есть вопросы к шумке и вариатору

Во время теста корейской версии Селтоса главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков жаловался на излишнюю жесткость подвески. Уловил отголоски проблемы и я: возможно, работа над ошибками проделана не до конца.

Kia Seltos прошел ресурсные испытания на Дмитровском автополигоне. Цикл в 50 000 км эквивалентен пробегу 150 000 км в реальной жизни. По результатам перекалибровали все амортизаторы, заменили передние пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.

Шумоизоляцию хвалить не стану. Под европейские дороги машины обули в нешипованный Gislaved, гул от которого отлично проникает в салон. Что же будет при наличии «гвоздей»? Ассистирует шинам выхлоп, который четко слышен с любого места. Но особенно — с заднего правого: при разгоне соло глушителя через багажный отсек звучит особенно выразительно. И не сказать, что звук приятный.

Откуда взялся вариатор?

Работает вариатор неплохо, но зависания на высоких оборотах перед сменой виртуальных ступеней хотелось бы сделать покороче. При неидеальной шумоизоляции тон высоких оборотов двигателя успевает стать навязчивым.

Вариатор ставят исключительно со 149-сильным мотором 2.0, который доступен с передним или полным приводом. Для базового атмосферника 1.6 (123 л.с.) оставили 6-ступенчатые коробки — механику и автомат. Корейцы не боятся растерять имидж, ведь машинам Kia и Hyundai немало россиян отдавали предпочтение именно за использование классических автоматов! А теперь такой коробки передач на самом ходовом моторе не будет. Представители марки кивают на конкурентов: те, мол, тоже на CVT.

Наш прогноз

Удивительно: у марки Kia, предлагающей у нас самый широкий модельный ряд среди массовых брендов, компактного кроссовера до сих пор не было! Есть два с приставкой «псевдо» — Rio X-Line и Soul, есть среднеразмерный паркетник Sportage, а игрок в динамично развивающемся сегменте В появился только сейчас.

Легко заподозрить «политические мотивы». Дескать, доминирующая в концерне марка Hyundai собрала сливки Кретой, теперь можно и родственника выпустить на поредевшую поляну. Но не все так просто!

MX64 › Блог › Вариатор КИА Селтос – особенности, конструкция, надежность.

Одной из наиболее обсуждаемых и неоднозначных особенностей является вариатор КИА Селтос, которым паркетник оснащается, наряду с другими трансмиссиями – механикой, автоматом и роботом.

Паркетник комплектуется новой бесступенчатой трансмиссией Smartstream IVT – модель C0GF1.
Отметим, что Hyundai Powertech производит 2 типа таких коробок:

1. Kappa CVT – предназначены для менее мощных моторов. В их конструкции использован специальный ремень.

2. Gamma CVT (IVT) – ставятся на модели с более мощными двигателями. Оснащен особой цепью. Именно такой вариатор ставится на Kia Seltos.

В Smartstream IVT залита трансмиссионная жидкость – SP-CVT1.
Ресурс – 150 000 км пробега или 5 лет.

Вариатор КИА Селтос идет в паре только с одним двигателем – NU 2.0 MPI, объемом в 2 литра и мощностью в 150 л. с.

1.6-литровый атмосферник довольствуется традиционными механикой и автоматом. А вот для турбированного движка припасен «робот».

Купить машину с вариатором можно в 4-х комплектациях:

Для базовых версий Classic и Comfort эта коробка, как и 2-литровый двигатель, недоступна.

Отличительной чертой концерна Hyundai Motor Group является то, что он сам осуществляет проектировку и выпуск трансмиссий на собственных мощностях. Тогда как многие другие автокомпании закупают узлы у фирм, специализирующихся на производстве КПП.

А потому производство вариатора КИА Селтос налажено на мощностях HYUNDAI POWERTECH. Это дочерняя фирма, основание которой пришлось на 2001 год.

Производитель выделяет следующие сильные стороны бесступенчатой трансмиссии:
1. Экономичность – снижение расхода топлива за счет того, что коробка постоянно держит мотор в оптимальном диапазоне.
2. Плавность хода – благодаря отсутствию передач нет рывков, которые характерны для классических АКПП во время переключений. Это крайне актуально во время городской езды, когда приходится постоянно набирать и сбрасывать скорость.
3. Отзывчивость – двигатель более отзывчив на нажатие на педаль акселератора, так как Smartstream IVT оперативнее меняет передаточные числа и передает крутящий момент на колеса. Кроме того, имеется спортивный режим.

Выбор цепи вместо традиционного ремня делает вариатор КИА Селтос более надежным, а еще снижает шумовой фон. Также стоит отметить, что цепь не вытягивается и дает возможность расширить диапазон передаточных чисел. Естественно, как и у других моделей, имеется имитация переключения передач.

Какой вариатор на Киа Селтос?


Какой вариатор на Киа Селтос?

Да и действительно, корейские марки Хендай и Киа не могут похвастаться какими-то своими вариаторными моделями, заслужившими доверие покупателей на российском рынке. И тут они выпускают Киа Селтос, который с мотором 2.0 л будет комплектоваться только вариаторной трансмиссией. Интересно, что же за вариатор поставили корейцы на Селтос? Давайте разбираться вместе.

Какой вариатор стоит на Киа Селтос?

Мы уже поднимали подобный вопрос, рассказывая про марку вариатора Киа Селтос. Но сейчас более детально углубимся в суть вопроса.

Какой вариатор стоит на Киа Селтос?

Итак, на Киа Селтос для российского рынка корейцы ставят вариатор IVT C0GF1. Это полностью корейская разработка, сделанная дочерним предприятием концерна Hyundai&KIA.

Нельзя сказать, что вариатор, который ставят на Киа Селтос, является чем-то принципиально новым. Это уже знакомая многим трансмиссия KIA Forte и Cerato для американского рынка, но с некоторыми изменениями. Для того, чтобы адаптировать вариатор IVT C0GF1 для Киа Селтос, пришлось его принципиально переработать.

Самым главным изменением стало использование цепи вместо ремня. Конечно, инженеры КИА боялись, что из-за использования цепи увеличится шумность трансмиссии, поэтому были проведены работы по шумоизоляции самой коробки с помощью специальных защитных накладок. В итоге шум цепи CVT удалось снизить до минимального уровня, что никаким образом не повлияло на комфорт вождения Киа Селтос.

Кто производитель вариатора, стоящего на Киа Селтос?

Кто производитель вариатора, стоящего на Киа Селтос?

Производством данного вариатора занимается дочерняя компания концерна — Hyundai Powertech. Это крупный завод в Южной Корее, который занимается разработкой и производством трансмиссий для концерна Hyundai&KIA, в том числе и вариатора Gamma CVT (IVT) для Киа Селтос.

В чем преимущество вариатора KIA Seltos перед автоматом?

Во-первых, главное преимущество Киа Селтос, это комфорт при езде. Так как устройство вариатора не подразумевает наличие передач, то при езде Вы не будет замечать их смену.

Во-вторых, лучшая экономия топлива за счет оптимального подбора передаточных чисел вариатора, что наглядно можно увидеть, если посмотреть на технические характеристики Киа Селтос.

В-третьих, моментальная отзывчивость на педаль газа.

Какой вариатор ставят на Киа Селтос видео

В заключении статьи хотелось бы оставить познавательное видео, в котором рассказано какой вариатор ставят на Киа Селтос. Приятного просмотра и до новых встреч на нашем сайте.

Вариатор раздора для Kia Seltos

вариатор на киа селтос надежность, ресурс

Порой складывается впечатление, что скандал вокруг вариаторного Селтоса на презентации это азиатская хитрость. В самом деле, остерегающиеся продвинутых технологий его и так брать не будут, зато про вариатор на Селтосе узнали и те, кто им вообще не интересовался.

О надежности

В итоге больше половины покупателей выбирают именно такую трансмиссию, и, судя по отзывам в сети, не жалуются. Процент отказов вариатора даже с рядом предположений и допущений не превышает 0,1, то есть надежность новых агрегатов на вполне приличном уровне.

Но неизвестно, какая часть этих отказов вызвана неграмотной эксплуатацией. Ведь при всей внешней простоте управления авто с вариатором этот механизм имеет определенные ограничения, обусловленные его конструкцией.

И вряд ли все водители, пересев на вариатор, озадачили себя вниканием в устройство нового узла или хотя бы чтением инструкции, прямо прописывающей ряд эксплуатационных ограничений.

Как устроен вариатор

Принципиальная схема работы вариатора показана на рисунке.

Конусные диски могут сдвигаться или раздвигаться, тем самым изменяя эффективный радиус ремня или цепи на ведомом и ведущем валах и меняя этим передаточное отношение.

Какой стоит вариатор?

У Селтоса как раз, впервые в практике Киа, применена цепь в вариаторе. По сравнению с ремнем, цепь может передавать более высокие нагрузки, а её недостаток, шумность при работе, конструкторы из Кореи компенсировали усилением шумоизоляции моторного отсека.




Достоинства вариатора:

  • бесступенчатое изменение крутящего момента;
  • высокий КПД;
  • простота управления автомобилем с вариатором.

Недостаток, и существенный, ограничение передаваемого крутящего момента.

Но простейший вариатор не может обеспечить размыкание двигателя и ведущих колес (например, для кратковременной остановки) и движение задним ходом. Для решения этих задач в вариатор вводят дополнительные узлы, гидротрансформатор и планетарную передачу. Принцип работы хорошо показан на видео.

Интересно, что такая схема позволяет двигаться задним ходом с такой же скоростью, как и вперед. Правда, во многих авто эта возможность заблокирована

Проблемы у всех вариаторов похожие, трогание с места в тяжелых дорожных условиях, когда сопротивление вращению колес значительно больше обычного. В этот момент конуса ведущего вала раздвинуты, ремень/цепь находится в положении минимального эффективного радиуса, следовательно, и линия контакта конусов и торцов цепи невелика. А крутящий момент на валу большой.

Возникает риск пробуксовки цепи на валу, масляная пленка в таких условиях срывается и начинается аварийный (ускоренный) износ вариатора.

В вариаторе Селтоса своеобразным предохранителем служит гидротрансформатор, он демпфирует ударные нагрузки в трансмиссии и обеспечивает плавное нарастание крутящего момента при трогании. Но гидротрансформатор не всемогущ, водителю тоже стоит подстроить свой стиль езды под конструкцию вариатора.



Ну и надо помнить, что Селтос, даже полноприводный, это кроссовер, а не полноценный внедорожник. Кардинально улучшить его проходимость можно, разве что переставив его на гусеницы.

Ресурс вариатора

Сами корейцы заявляют о ресурсе в 300 тыс. км. Верить им или нет, дело хозяйское, агрегат новый, практического подтверждения такого заявления нет и в ближайшем будущем не ожидается, пробеги у авто с этим агрегатом пока маловаты.

Обычно у вариаторов быстрее всего изнашивается цепь/ремень, деталь не дешевая, но и запредельно дорогой её не назовешь. Но официально эти узлы Селтоса в России не ремонтируются и по каждой поломке узел идет под замену.


Хорошо, пока гарантия, за свой счет замена на официальном сервисе обойдется в треть стоимости машины, а это реально дорого. Правда, есть и не авторизованные специалисты по вариаторам с более вменяемыми ценниками, но их даже в крупных городах маловато.

Стоит ли покупать Селтос с вариатором?

В этом вопросе надо тщательно взвесить все за и против, и свою готовность подстроить манеру вождения под данный тип трансмиссии.

вариатор на киа селтос надежность, ресурс

Среди несомненных плюсов экономичность и комфорт вождения.

Но и минусов немало:

  • ограничения по эксплуатационным условиям;
  • сложности с возможным ремонтом
  • перспективы серьезного падения стоимости авто в постгарантийный период.

И к слову сказать, Киа ограничивает выбор длительными сроками ожидания автомобилей с классическим автоматом и, особенно, механической коробкой. Так что не факт, что выбор, с учетом времени, и будет.

Kia Seltos: 2 литра и вариатор

Пробуем самый компактный кроссовер Kia для казахстанского рынка.

Прежде чем мы начнём говорить о Kia Seltos, давайте расставим все точки над «ё». Я один из тех людей, которые придерживаются мнения, что для каждой задачи есть свой инструмент. Поэтому музыку в дороге долгое время слушал на хорошем плеере, а снимал только на полноценный фотоаппарат.

Схожие принципы у меня и в отношении автомобилей, иными словами, я очень не люблю кроссоверы. Они, как швейцарские ножи, могут выполнять десяток задач, но далеко не так хорошо, как специальные инструменты.

Но прогресс не стоит на месте. Даже в моей жизни обычный смартфон практически вытеснил как плеер, так и камеру. Может, и в отношении к кроссоверам стоит ожидать перемен?

Итак, что же за зверь такой, этот Seltos?

Чтобы познакомиться с машиной поближе, мы отправились в Австрию, где должна была состояться ездовая презентация автомобиля, адаптированного для рынка ЕАЭС и, соответственно, Казахстана.




Судить о внешности кроссовера по фотографиям не стоит. Если на снимках клыки по краям радиаторной решётки и многоэтажная оптика спереди кажутся слегка вычурными, то вживую смотрятся достаточно гармонично, особенно если кузов выкрашен в более тёмный оттенок вроде синего или серого, а на дворе начинает темнеть и паркетник блистает своей светодиодной «монобровью».

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Сзади же машине слегка не хватает индивидуальности. Убери шильдик, и её легко можно спутать с россыпью современных «китайцев».

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Название кроссовера происходит из греческой мифологии, а точнее от имени героя Кельта, сына Геракла. На латинице оно выглядит как Celtos. Но буква C в начале показалась создателям паркетника не слишком спортивной, и её заменили на S. Так и получился Seltos

Ситуацию с салоном можно назвать схожей. Когда глядел на заводские снимки, меня слегка раздражал 10.25-дюймовый планшет мультимедийного комплекса. Такое расположение выглядит странным, будто дизайнер вспомнил про экран после того, как закончил рисовать интерьер, и просто прикрутил его сверху. Но когда садишься за руль, дисплей уже не привлекает столько внимания и даже радует своей расторопностью и возможностью делить картинку на две части. Конечно, до хороших смартфонов в плане удобства пользования автомобильным комплексам ещё далеко, но прогресс налицо.

Качество материалов роскошным не назовёшь: есть и жёсткий пластик на верхней части торпедо, и экокожа на креслах, но дискомфорта они не вызывают, а если сравнивать автомобиль с Hyundai Creta, к примеру, так это вообще небо и земля. Правда, водительское кресло разочаровало. За несколько сотен километров дороги мы так и не смогли найти с ним общий язык. Поясница дала о себе знать уже после ста километров.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Сзади тоже можно вполне себе неплохо устроиться. Колёсная база Kia Seltos равна 2 630 мм, что является внушительным показателем для класса B. В итоге на втором ряду может достаточно комфортно разместиться человек ростом 182 см, а если вы ниже 175 см, то на диване получится буквально развалиться при условии, что водитель несильно выше.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Спинки задних кресел регулируемые, в качестве опции доступен подогрев

Объём багажника кроссовера, по заверениям представителей Kia, составляет 468 литров, на 38 литров больше, чем у более крупного Nissan Qashqai. Есть тут одна оговорка: столько пространства доступно в версиях с докаткой. Если под полом багажника полноразмерное колесо, то от 468 литров остаётся 433. Сложив спинки кресел, можно получить до 1 428 литров (с докаткой). Удобств там, помимо крючков для сетки, никаких.

В багажнике Kia Seltos смотреть особо нечего. Под полом на версиях подешевле спрятана докатка, а более дорогие варианты, как наш, комплектуются полноценной запаской, которая съедает 35 литров объёма

Что под капотом?

В моторной гамме Kia Seltos три двигателя. Самые простые машины оснащаются давно знакомыми 1.6-литровыми атмосферниками (G4FG-5). Дальше по списку 2-литровый (G4NH-5), ну а топовым является 1.6-литровый 177-сильный турбомотор (G4FJ-5). Коробок передач также несколько: 6-ступенчатые механика и автомат для 1.6-литровых атмосферных агрегатов, 7-ступенчатый робот для 1.6 турбо и вариатор для двигателя 2.0.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Четырёхцилиндровый 2-литровый атмосферник выдаёт 149 сил

Так, стоп! Уже предвижу гневные комментарии по поводу вариатора. Погодите уходить вниз и писать гадости. Для начала давайте поговорим о нём чуть-чуть подробнее. Перед нами фактически первая в ЕАЭС модель Kia с бесступенчатой трансмиссией, однако спрятанный под капотом вариатор уже третьего поколения. Более ранние варианты коробки ставились на не самые популярные автомобили, которые редко попадали за пределы корейского рынка. А разработки в этой области компания ведёт уже более 20 лет.

Перед тем как пустить журналистов за руль, представители марки, включая ведущего инженера отдела разработки автоматических трансмиссий Сонг Хо Шина, многое рассказали о строении коробки и, естественно, немало ею хвастались.

Итак, факты. Smartstream IVT (Intelligent Variable Transmission) — клиноцепной вариатор. То есть вместо обычного ремня шкивы связывает между собой короткозвенная цепь, как у Subaru к примеру, что в теории повышает не только надёжность и эффективность вариатора, но и делает его более шумным. Инженеры марки уверяют, что смогли снизить уровень шума такого механизма на 8 Дб. Этому способствует и лопастной механизм маслонасоса, используемый вместо шестерённого. Итоговый агрегат получился меньше и легче привычной CVT, обладает более высоким диапазоном передаточных чисел (7.0) и меньшими на 8 % потерями.

Что касается надёжности, то испытывали Seltos на полигоне НАМИ в России. Машину гоняли по специальному циклу, включающему имитацию езды в трафике, подъёмы, спуски, разгоны, торможения, покатушки по различным типам грунта. В таком режиме кроссовер откатал 30 000 км, что якобы эквивалентно 150 000 км пробега на обычных дорогах. Вариатор, по словам докладчиков, жёсткие испытания пережил без каких-либо нареканий, но как покажет себя в реальной жизни — вопрос открытый.

Как это всё едет

Про «селтосы» с 1.6-литровыми агрегатами я ничего сказать пока не могу. Все автомобили на тесте были оснащены 149-сильным двигателем 2.0, вариатором и системой полного привода с муфтой Magna на задней оси, позволяющей принудительно блокировать центральный дифференциал.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Счастье, правда, длилось недолго. Как только появилась необходимость неожиданно ускориться, IVT показал себя нерасторопным, по крайней мере в нормальном режиме ездовой электроники. В промежутке между утопленной поглубже педалью и началом разгона порой успеваешь разок глубоко вздохнуть. Проблема, в принципе, решаемая, достаточно перевести рычаг селектора в режим S и разок качнуть на себя. Но, кажется, многовато получается водительской работы для интеллектуальной трансмиссии, не так ли?

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

В логике работы этого селектора режимов работы вариатора наблюдается та же проблема, что и у многих других. Ну почему мы не можем поменять плюс и минус местами? А ещё в положении D он перекрывает кнопку включения системы помощи при спуске с горы

Говоря о работе вариатора, нельзя не затронуть и тёмную сторону всех бесступенчатых коробок, особенно цепных. Речь, конечно же, о шуме. Представители Kia уверяли, что IVT не слышно, и показывали хвалебные рецензии американских журналистов, которые пробовали этот же вариатор на Kia Cerato. Я не эксперт по посторонним звукам, но иногда IVT всё же жужжит. Да, звук неинтенсивный, но если намеренно искать, то он слышен.

А вот о качестве подвески рассказывать действительно сложно. Из презентации мы знаем, что наша версия Seltos, в отличие от корейской, получила более мягкие амортизаторы и менее жёсткий стабилизатор спереди. Они должны сделать автомобиль более комфортным на далеко не идеальных дорогах России и Казахстана. В Австрии же трассы ровные, а на них мягкость не всегда хороша. На скоростях выше 80 км/ч ощущается вертикальная раскачка. На пару с пустоватым рулём в околонулевой зоне это приводит к тому, что автомобиль периодически приходится отлавливать, особенно на длинных дугах. Справедливо будет упомянуть о сильном боковом ветре, встретившем нас в Австрии, который явно создавал дополнительные проблемы для курсовой устойчивости.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Проблемы с дорожным полотном на австрийских трассах встречаются крайне редко

В целом же езду на «Селтосе» динамичной не назовёшь. По паспорту кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 10.4 секунды. То есть примерно на 1.2 секунды быстрее Sportage с таким же 2-литровым мотором, но кого это сегодня волнует? В городе связки 2.0 и вариатора вполне хватает, на трассе паркетник способен обгонять на скоростях чуть за 100, а вот после 130 ничего интересного, кроме шума, нет.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Теперь о шумоизоляции. Этот аспект Seltos достаточно активно обсуждался в рамках теста. Мнения разделились. Одним шумка не нравилась, они жаловались на шум ветра, шин и двигателя, а другие хвалили. У меня особых претензий к акустическому комфорту нет. Да, в машине слышен ветер, а если крутить мотор, то и его кому-то покажется многовато, но надо помнить, что Seltos — бюджетный, а не премиальный кроссовер, и делать на это скидку. Чего я точно не услышал, так это сильного гула покрышек, но тут, возможно, сказывается разница в зимних шинах. Наш «Селтос» был обут в Continental WinterContact, тогда как другие — в Gislaved Nordfrost.

Электронные примочки

Kia Seltos точно может похвастаться неплохим арсеналом электроники. Он был оснащён простеньким, но очень полезным проекционным дисплеем, системами автоматического торможения как при движении вперёд, так и назад, безопасного выхода, предупреждения столкновения с авто в слепой зоне, распознавания усталости водителя, а также функциями контроля полосы.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Проекционный дисплей показывает разрешённую и фактическую скорость, а также подсказки от навигационной системы. Он находится аккурат на уровне глаз и позволяет почти не смотреть на приборную панель

К счастью, автоматическое торможение испытывать нам нигде не пришлось, но адаптивным круизом пользовались вдоволь. С ней мы проехали около 100 километров. Время от времени система терялась и просила взять управление на себя (полагаю, виной тому был боковой ветер), при этом предупреждала, что отключается. Однако на трассе между Грацем и Веной в затяжном вираже без каких либо сигналов машина поехала наружу поворота, пересекла разметку центральной полосы, спустя мгновение, резко дёрнув рулём влево, вернулась на прежний курс и как ни в чём не бывало поехала дальше. Как минимум поведение можно назвать странным, как максимум — опасным. На мой взгляд, это явный признак того, что полностью доверять «автопилотам» пока не следует.

Kia Seltos: Кельт на австрийском автобане

Все кнопки управления адаптивным круиз-контролем расположены справа. Если нажать на клавишу с пиктограммой руля, то автомобиль будет сам держаться в пределах полосы, даже на слегка извилистой дороге. Убирать руки с баранки при этом нельзя

Безопасность

На сегодняшний день судить о безопасности Kia Seltos можно только по словам производителя, обещающего шесть подушек, начиная с комплектации Luxe, а также результатам испытаний ANCAP. Там он получил пять звёзд. Казалось бы, что ещё нужно, но давайте всё-таки заглянем на сам тест и рассмотрим результаты поподробнее.

При фронтальном столкновении с деформируемым барьером (перекрытие 40 %) на скорости 64 км/ч можно заметить достаточно серьёзные повреждения правой голени водителя, а при тесте с полным перекрытием на скорости 50 км/ч так и вовсе критические травмы таза и незначительные в области грудной клетки. Неидеально машина себя показала и при имитации столкновения со столбом.

Вариатор КИА Селтос – особенности, конструкция, надежность

Вариатор КИА Селтос – особенности, конструкция, надежность

Новый Kia Seltos 2020 г своим выходом на рынок России произвел настоящий фурор. Причем это касается не только его яркого внешнего вида, но также технических характеристик.

Одной из наиболее обсуждаемых и неоднозначных особенностей является вариатор КИА Селтос, которым паркетник оснащается, наряду с другими трансмиссиями – механикой, автоматом и роботом.

А потому давайте посмотрим, что это за агрегат, и в каких комплектациях он присутствует.

Вариатор


Паркетник комплектуется новой бесступенчатой трансмиссией Smartstream IVT – модель C0GF1.

Отметим, что Hyundai Powertech производит 2 типа таких коробок:

  1. Kappa CVT – предназначены для менее мощных моторов. В их конструкции использован специальный ремень.
  2. Gamma CVT (IVT) – ставятся на модели с более мощными двигателями. Оснащен особой цепью. Именно такой вариатор ставится на Kia Seltos.

В Smartstream IVT залита трансмиссионная жидкость – SP-CVT1.

Ресурс – 150 000 км пробега или 5 лет.


Комплектации


Вариатор КИА Селтос идет в паре только с одним двигателем – NU 2.0 MPI, объемом в 2 литра и мощностью в 150 л. с.

1.6-литровый атмосферник довольствуется традиционными механикой и автоматом. А вот для турбированного движка припасен «робот».

Купить машину с вариатором можно в 4-х комплектациях:

  1. Luxe;
  2. Style;
  3. Prestige;
  4. Premium.

Для базовых версий Classic и Comfort эта коробка, как и 2-литровый двигатель, недоступна.


Производство

Отличительной чертой концерна Hyundai Motor Group является то, что он сам осуществляет проектировку и выпуск трансмиссий на собственных мощностях. Тогда как многие другие автокомпании закупают узлы у фирм, специализирующихся на производстве КПП.

По мнению руководства корейского автогиганта, такой подход гарантирует несколько преимуществ:

  1. Обеспечивает независимость компании от сторонних поставщиков;
  2. Рост конкурентоспособности;
  3. Безопасность.

А потому производство вариатора КИА Селтос налажено на мощностях HYUNDAI POWERTECH. Это дочерняя фирма, основание которой пришлось на 2001 год.



Преимущества

Производитель выделяет следующие сильные стороны бесступенчатой трансмиссии:

  • Экономичность – снижение расхода топлива за счет того, что коробка постоянно держит мотор в оптимальном диапазоне.
  • Плавность хода – благодаря отсутствию передач нет рывков, которые характерны для классических АКПП во время переключений. Это крайне актуально во время городской езды, когда приходится постоянно набирать и сбрасывать скорость.
  • Отзывчивость – двигатель более отзывчив на нажатие на педаль акселератора, так как Smartstream IVT оперативнее меняет передаточные числа и передает крутящий момент на колеса. Кроме того, имеется спортивный режим.

Выбор цепи вместо традиционного ремня делает вариатор КИА Селтос более надежным, а еще снижает шумовой фон. Также стоит отметить, что цепь не вытягивается и дает возможность расширить диапазон передаточных чисел. Естественно, как и у других моделей, имеется имитация переключения передач.



Отзывы


Для России данная коробка относительно новая, а потому к ней сейчас много вопросов. В первую очередь, они касаются надежности. Не секрет, что вариаторы, при прочих равных, менее надежны, сравнительно с классическими автоматами. Особенно это актуально для тех, кто предпочитает активный стиль езды.

Тем не менее, пока что информации относительно надежности почти нет, равно, как и отзывов, ведь автомобиль только вышел на рынок России.

Тем не менее, модели KIA с вариатором Smartstream IVT уже не первый месяц продаются в США, и пока серьезных нареканий на них нет. Кроме того, компания заявляет, что испытания Kia Seltos, проведенные на Дмитровском полигоне НАМИ, подтвердили надежность автомобиля, в том числе и IVT .

Вариатор КИА Селтос Видео

Вариатор или автомат Киа Селтос: что лучше?

Вариатор или автомат Киа Селтос: что лучше

Пользовательской аудитории с невысокими доходами типа массового российского населения, учитывая национальные особенности наших дорог нужен идеальный автомобиль. И это должен быть, во-первых, кроссовер. Во-вторых, с трансмиссией вариатор или автомат.

Также автомобиль должен быть прилично оснащен, желательно с атмосферным движком и полным приводом. И что может быть самое главное – по доступной цене.


И если производители реализуют этот минимальный и достаточный набор требований российских пользователей, то наши братья мигом выстроятся в строгие колонны очередей за такими машинами. Как это было в свое время с Хендай Крета, успех которого пока у нас не удалось, не только повторить, но и толком приблизиться к показателям продаж корейца.

Впрочем, уже есть основания утверждать о том, что недавний бестселлер, а именно Хендай Крета в скором времени получит серьезного конкурента в виде Киа Селтос, который получил не только современную платформу K2, наследуя признаки нового поколения от Ceed/Soul, а также огромный набор опций, о которых наш брат и не мечтал.


Киа Селтос, призванный покорить российскую аудиторию

Прежде всего это специально разработанные для России компактные кроссоверы с движками атмосферниками 1.6 литрового объема, обладающие 121/123 лошадьми, имеющие как передние, так и полные привода на механических и автоматических трансмиссиях, которым предназначена миссия стать движущей силой всех будущих продаж Киа Селтос.


Тем не менее, первым на российский рынок вышел как с передним приводом, так и полно приводной с 2-литровым и со 177 конями мотором Киа Селтос, обладающий собственным, а именно корейской разработки вариатором IVT.

И тут следует напомнить, что 2-литровый, получивший всероссийское признание Хендай Крета, имеет проверенный национальными особенностями наших, как дорог, так и климата автомат.

Почему же корейцы не пошли по уже проторенным путям, а начали ставить помимо автоматов на Киа Селтос, еще и вариаторы?


На троих придумано не зря

Судя по всему, существует как минимум три причины, почему корейцы потратили уйму времени и денег на разработку собственного вариатора. Потому, что, во-первых, сейчас идет не шуточное соревнование по поводу экономической эффективности авто, а вариаторы экономичнее по сравнению со всеми другими трансмиссиями, за счет того, что у них более высокий КПД.

А вторая причина в том, что вариаторы, несмотря на волну критики в их адрес, имеют довольно приличные параметры динамики. Даже в сравнении с Крета, обладающим 2 литровым движком, Киа Селтос имеет на целую секунду лучший разгонный показатель.

Особенности вариатора Киа Селтос

И третья причина, как не парадоксально это будет звучать – это надежность. Дело в том, что по конструкции вариатор ITV подозрительно похож на коробку Субару, так как в корейском варианте трансмиссии также применяется более надежная цепь, которая намного долговечнее ремня.

Например, ресурс своего вариатора корейцы оценили в 150 тыс. км пробега, но на самом деле такой цепной вариатор будет, скорее всего, дольше ходить, если, конечно, соблюдать все регламентные мероприятия. Корейские разработчики сделали подстраховку для российского рынка и вопреки собственным правилам ввели после 90 тыс. пробега требование по замене масла в картере вариатора.


Другие преимущественные особенности вариатора ITV

Специалисты отмечают, что вариатор Киа Селтос:

Все, кому посчастливилось протестировать вариатор ITV в реальной дорожной обстановке отмечают, что даже в экологическом режиме кроссовер не превращается в сонного коня. Ну, а если вместо Эко переходят в режим Спорт, а также в режим ручного управления, то появляется возможность для любителей агрессивной езды показать свой эмоциональный нрав.


Кому лучше брать Киа Селтос с автоматом, а кому – с вариатором?

В данный момент, по мнению экспертов, основные продажи «корейцев» идут с гидромеханическими трансмиссиями, что связывается с надежностью проверенных 6-режимных автоматов. Такие автоматы уверенно ведут себя, как в городе, так и на трассе, а также на грунтовых дорогах, спокойно трогаясь даже в грязевых колеях.



Таким образом, выходит, что автоматы придутся по душе нашим братьям, которые любят выбираться на природные ландшафты.

Что касается вариаторов, то они крайне негативно воспринимают всякие пробуксовки, причем, не важно, по грязи, либо по сугробам. Всякая пробуксовка чревата перегревом вариатора, а это прямой путь в ремонтные мастерские.

Собственно, это самый главный минус коробок вариаторов и поэтому их лучше всего выбирать тем из потребительской аудитории, кто избегает грунтовых дорог, передвигаясь преимущественно либо по городу или по трассе .

Сильное звено: новый корейский кроссовер тянет на подвиги

Мифический Кельт — прародитель кельтского народа, был, по одной версии, сыном Геракла, а по другой — вообще циклопа Полифема. Kia выбрала его грозное имя, Celtus, для небольшого кроссовера, попутно заменив первую букву, «чтобы звучало спортивнее». Продажи Kia Seltos начнутся в России менее чем через месяц. Готовность автомобиля к подвигам выяснили «Известия».


Даже странно, что у Kia, столь любимого в России автопроизводителя, среди 13 моделей не оказалось одной очень важной. А именно — доступного компактного кроссовера с полным приводом. Покупатель, пришедший в салон корейской марки, мог рассчитывать на приподнятый хэтчбек Rio X-Line или стильный Soul, тоже переднеприводный и с довольно жесткой подвеской. Полный привод начинался со среднеразмерного и более дорогого Kia Sportage.

Богатый родственник

Так ли важно наличие полного привода? У бестселлера сегмента Hyundai Creta им оснащают только треть машин, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Между тем покупатели популярных в России кроссоверов в основном отдают предпочтение модификациям со всеми ведущими колесами.

Фактически Seltos для Kia — это аналог Hyundai Creta, но не полный. Это более крупный и богаче оснащенный автомобиль. Эти кроссоверы можно с оговорками называть родственниками — машины для Индии построены на одной платформе. Тогда как Seltos для США, Кореи и России предлагают на новой, более современной «тележке».

Скромность не украшает — как бы говорит всем своим видом Seltos. Максимальное приложение усилий дизайнеров пришлось на переднюю часть. Традиционная решетка в стиле «пасть тигра» срослась с двухэтажными, как на Audi Q8, фарами. Те, в свою очередь, пустили глубоко в нее светодиодные нити. Глаз путается в хитросплетении линий и находит всё новые детали.

Вот на хроме мягко возникает невидимая с расстояния насечка. Вот блестящая «клюшка» проходит под боковыми окнами и будто отсекает заднюю стойку от крыши. Крышу, кстати, можно выбрать иного, чем кузов, цвета.







Ветер перемен

Яркий дизайн, яркие цвета проникают и в B-класс, насквозь бюджетный. Французы, хотя и стали здесь законодателями моды, кое в чем отстают. Renault Arkana, например, восхищает внешне, но расстраивает слишком бедным салоном. Kia Seltos — пример гармонии внутреннего и внешнего, хотя дизайн интерьера более спокойный.

Не всякий обратит внимание, что мягкой сделана только передняя часть панели, а ее верх — из такого же простого и гулкого пластика, как в Creta или Kaptur. Интерьер выглядит дорого. Во-первых, потому, что, как и экстерьер, украшен изящными мелочами. Особенно дизайнерам удались волнистые сетки динамиков на дверях. А как они мерцают в темноте благодаря динамической подсветке!


Интерьер выглядит солидно, несмотря на то что материалы отделки бюджетные. Вентилируемые сиденья из экокожи — признак топ-версии


Во-вторых, набор опций характерен для автомобиля классом выше. Подогревом всех сидений сейчас не удивить, но у Seltos есть еще и вентиляция передних. Плюс проекционный дисплей, плюс 10-дюймовый экран мультимедийки и аудиосистема Bose. В копилку можно добавить и комплекс электронных помощников Drive Wise: адаптивный круиз-контроль, слежение за мертвыми зонами, разметкой, приближающимися сзади автомобилями и так далее. Причем всё это вполне рабочие функции. Seltos уверенно держится в потоке и своей полосе, самостоятельно подруливая в пологих поворотах. Не автопилот, конечно, но всё равно приятная неожиданность.

Базовые ценности

Kia помещает свой новый кроссовер в B-класс, хотя он перерос Hyundai Creta на 10 см в длину и габаритами близок к Nissan Qashqai. В этом хитрый расчет: так преимущества автомобиля смотрятся более внушительно.

Колесная база — одна из самых больших среди B-кроссоверов, 2630 мм. Благодаря ей на заднем ряду с комфортом располагается человек ростом выше 180 см — проверено. Комфорт на втором ряду — это не только запас пространства над головами и перед коленями. Помимо упомянутого подогрева сидений здесь есть дополнительные воздуховоды, SUB-розетка и кармашек для гаджета, а наклон спинки регулируется.


Габариты Kia Seltos: 4370×1800×1630 мм. Колесная база — 2630 мм


Багажник получился просторный — 486 л, даже несмотря на наличие в нем сабвуфера и полноразмерной запаски в подполье. Возможностей для фиксации груза минимум, зато высота порога небольшая, а дверь поднимается достаточно высоко — рослому человеку нет нужды пригибаться.

Цепная реакция

На презентацию Kia привезла из Южной Кореи двух инженеров, что случается редко. Причина — новый вариатор Smartstream IVT, которым Seltos оснащается вместе с хорошо известным у нас двухлитровым мотором мощностью 149 лошадиных сил. В России этот факт неизвестен, но Hyundai и Kia разрабатывают бесступенчатые трансмиссии на протяжении 30 лет. Кроме того, у нас сохраняется предубеждение против вариаторов, хотя ими сейчас оснащают даже «Лады».

Seltos — первый Kia с вариатором в России, но в компании, пожалуй, слишком нервничают. Конструкция трансмиссии традиционна, при этом конструкторы добились довольно высокого передаточного диапазона без сложных ухищрений. Главная особенность Smartstream IVT — цепной ремень, набранный из стальных звеньев. Обычно такое решение применяют для более крупных и мощных автомобилей: цепной ремень прочнее и долговечнее обычного.


На небольшом и не очень мощном Seltos ему, скорее всего, не будет сноса, что и доказали тесты на полигоне ФГУП «НАМИ» — за 30 тыс. км ударных испытаний, соответствующих 150 тыс. км обычной эксплуатации, ничего не потекло и не сломалось. Впрочем, масло в вариаторе всё же рекомендуют менять при пробеге 90 тыс. км: лопастной ремень требователен к его качеству.

Те, кому всё еще не нравится идея с вариатором, могут сделать выбор в пользу обычного шестиступенчатого «автомата» — он идет со знакомым мотором 1,6 мощностью 123 лошадиных силы. Только такую машину придется подождать до июня. Первые Seltos, которые появятся у дилеров, будут либо с 2 л и вариатором, либо с турбомотором 1,6 (177 л.с.) и «роботом» с двумя сцеплениями. Второй вариант подойдет для тех, кто предпочитает ездить динамично: такой автомобиль разгоняется с места до сотни за 8,4 секунды. И оправдывает замену первой буквы в названии.


С места до сотни переднеприводный Kia Seltos с вариатором разгоняется за 9,6 секунды, а полноприводный — за 10,4 секунды


Пока в моем распоряжении только 2 л, вариатор и полный привод. Такой Seltos достигает скорости 100 км/ч за 10,4 секунды. Удивительно, но он быстрее Creta с таким же мотором и обычным «автоматом», а также экономичнее. Заявленный средний расход у Kia — 7,3, а у Hyundai — 8 л, хотя в реальности цифры будут еще более близкими. Дело тут не только в новом вариаторе: Seltos выигрывает еще и за счет меньшей массы и лучшей аэродинамики.

Вариатор всё же хорош, хотя он настолько похоже имитирует классический «автомат», что без подсказки не поймешь, какая именно тут трансмиссия. Определенные сомнения могут возникнуть в экологичном режиме, где острые реакции на газ размываются, и спортивном, где мотор долго зависает на высоких оборотах. По умолчанию трансмиссия реагирует быстро и предсказуемо.

Мягкий вариант

Специально для российского рынка подвеску сделали помягче, но что-то понять на ровных австрийских дорогах, где шло тестирование, сложно. Ограничусь наблюдением, что редкие стыки Seltos проходит мягко. По крайней мере, на 17-дюймовых дисках. Kia, кстати, схитрила: у автомобилей в топ-комплектации колеса должны быть на дюйм больше.

На мой взгляд, ради комфорта пожертвовали управляемостью. Руль острый уже при небольших отклонениях, а отклики перестроенного шасси ленивые. Поэтому в поворотах траекторию нащупываешь, испытывая легкую неуверенность. Для двухлитровой машины в таких настройках нет ничего криминального. Достаточно для нее и тормозов.

В теории кроссовер не боится дорожных трудностей, клиренс в зависимости от колес равен 185–190 мм, а система полного привода аналогична Sportage — центр можно заблокировать принудительно, кнопкой.

Специальные настройки подвески, подогреваемые лобовое стекло и форсунки. При такой тщательной адаптации к российским условиям странно, что Kia не использовала распространенный прием — ворсовые подкрылки вместо пластиковых. Даже сейчас внутри салона хорошо различим гул обычных шин, а что же будет с шипами? Впрочем, этот недочет возьмутся устранить дилеры.

Читайте также: