Ваз 21099 дребезжит рычаг кпп

Обновлено: 15.05.2024


1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач (рис. 5.14) с облицовки туннеля пола.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув облицовку туннеля пола назад.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач, а затем пять болтов крепления основания рычага переключения передач к полу.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Снимите рычаг переключения передач с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Выньте ось рычага переключения передач с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг переключения передач, значит, втулки изношены, и втулки требуют замены. При установке втулок смажьте втулки консистентной смазкой.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Для замены пластмассовой опоры рычага переключения передач снимите ее со сферического пальца рычага, заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Для замены кожаного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага переключения передач.
10. Установите рычаг переключения передач в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните моментом 16-26 Нм (1,6-2,6 кгс-м).

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Для замены тяги привода переключения передач снизу автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач и выньте тягу в салон автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

статья про ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 5.14. Детали рычага переключения передач автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — рычаг переключения передач; 2 — втулка; 3 — ось рычага; 4 — опора рычага; 5 — основание; 6 — кожаный чехол; 7 — рукоятка

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Все поправимо

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Владельцев отечественных автомобилей интересует, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110. Проблема эта известна практически всем, кто был счастливым обладателем подобных машин. При этом причины, по которым возникает эта неисправность, у обеих моделей одинаковы. Ведь коробка передач у них идентична.

Проявляется она следующим образом. Сначала появляется люфт при переключении передач. Немного позже он усиливается, к нему добавляется дребезг при движении. Со временем люфт оказывается настолько большим, что попасть в нужную передачу становится практически невозможно. Поэтому устраняйте поломку заранее, пока люфт не стал огромным.

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Для ответа на этот вопрос необходимо определить причину такого поведения рычага. Причин может быть несколько. Некоторые из них обусловлены конструкцией автомобиля и практически неустранимы. Проблема с болтающимся рычагом и дребезгом возникает по следующим причинам:

  • Ошибка конструкторов. Металлическая втулка цепляется за тягу при движении. В итоге получается дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;
  • Поломка втулки;
  • Рычаг от Лада Калина;
  • Неисправность карданчика кулисы;
  • Износ коробки или ее креплений.

Каждая из этих причин приводит к люфту рычага. Первая причина только действует на нервы дребезжащим звуком, но проблем с управлением коробкой при этом не возникает. Для установления причин придется внимательно осмотреть машину на яме. В некоторых случаях придется производить ремонт или доработку деталей.

Поломка втулки. Втулка удерживает рычаг в определенном положении. На нее попадает практически все усилие при переключении скоростей. Со временем она может лопнуть. В таком случае рычаг будет ходить намного свободнее, но при этом переключение передач будет происходить, как обычно, без особых проблем. Для устранения просто замените втулку.

Рычаг от Лада Калина. На Калине коробка немного доработана. При установке рычага от нее на обычную коробку водитель получает несколько положительных бонусов. Минусом такого тюнинга является появление люфта рычага и постоянный дребезг при движении. Проблема возникает из-за отсутствия на этом рычаге смягчающей пружины. Для устранения проблемы необходимо взять стандартную пружину от девятки и прикрепить ее на привычное место. Чтобы закрепить один из концов пружины на рычаге придется сделать крепление. Для этого вам понадобится сварка.

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Неисправность карданчика кулисы

Это одна из наиболее часто встречающихся проблем. При этом устранить ее довольно мудрено. Возникает люфт как следствие износа деталей кардана. Происходит это регулярно. Поэтому в целях экономии времени лучше купить и поставить спортивный вариант или от Калины. Такие карданчики ходят намного дольше. При установке «родной» детали готовьтесь, что вскоре придется ее менять снова.

Менять деталь следует на смотровой яме или эстакаде. Для начала следует ослабить хомут на тяге привода. Придется воспользоваться рожковым ключом на 13. Далее снимается с тяги шарнир. Отворачивается пыльник, и мы получаем доступ к карданчику.

Крепится он болтом-фиксатором. Чтобы снять его вам понадобится ключ на 10. Желательно использовать зажимной, применяемый для тормозных трубок. Иначе есть риск смять грани. Дело в том, что отечественные инженеры придумали гениальный способ избежать откручивания болта при вибрации, они посадили его на клей. Помучившись с болтом и открутив его, снимают кардан. После чего устанавливается новая деталь и производится обратная сборка. О правильности сборки говорит положение фиксатора, его головка должна находиться полностью в специальном углублении.

Болтается рычаг кпп ваз 2109

Износ коробки и креплений

Часто люфт рычага происходит из-за неисправности коробки. Чаще всего это связано с креплением кулис. При износе механической части свободный ход кулисы, а соответственно и рычага увеличивается. Часто такая проблема сначала проявляется на некоторых передачах, со временем это распространяется на все скорости. Поэтому при появлении люфта убедитесь в исправности коробки передач. Если потребуется нужно провести ремонт.

Если рычаг не болтается, но при этом во время движения он вибрирует издавая довольно неприятный звук. То причина скорее всего в креплениях подушки. При их повреждении КПП начинает вибрировать. Что в свою очередь передается через кулисы на рычаг. Лечится это путем замены креплений коробки.

Лада 21099 1998i GM Лютая Полячка › Бортжурнал › Уменьшаем люфт рычага переключения передач: устанавливаем короткоходный карданчик КПП от Лада Калина

Если вы являетесь владельцем переднеприводного автомобиля ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110), то наверняка обращали внимание на увеличенный свободный ход рычага переключения передач, который ощущается как расхлябанность ручки КПП и ведет к нечеткому включению при выборе передач. Можно сказать, что это болезнь этих моделей, которая кроется в штатном карданчике кулисы рычага КПП. Устранить этот недостаток и доработать механизм переключения передач самым простейшим способом можно, заменив штатный карданчик кулисы КПП на аналогичную деталь от Лады Калины. Кстати, эту доработку можно выполнить своими руками.

Для этой доработки нам необходим сам карданчик кулисы КПП от ВАЗ 1118 «Калина», приобретаем его в комплекте с пыльником, т.к. штатный пыльник ВАЗ 2109 не подойдет по размеру.

Карданчик КПП от Калины

Сравнение шарниров КПП ВАЗ 2109 и Лада Калина
Также нам понадобятся ключи на 10 и на 13, молоток, шлицевая отвертка и помощник, который пригодится на конечном этапе работ при регулировке положения рычага КПП.

Работы будем вести на яме или эстакаде.

Ослабляем хомут на тяге привода переключения передач с помощью ключей на 13, и снимаем шарнир с тяги.

1 — болт-фиксатор (на 10); 2 — болт хомута (на 13); 3 — штатный шарнир выбора передач ВАЗ 2109; 4 — пыльник
Затем снимаем или загибаем угол пыльника, и ключом на 10 откручиваем болт-фиксатор на карданчике и сбиваем его несильными ударами молотка с вала. Отворачивается этот болт очень неохотно, так как посажен на фиксатор резьбы во избежание самопроизвольного откручивания от воздействия вибраций.
На этом этапе можно заменить также сальник вала выбора передач, если из-под старого замечены масляные подтеки.

Когда старая деталь демонтирована, можно приступать к установке новой.
Предварительно надев пыльник, садим карданчик на шток выбора передач (тот, что идет из коробки). Фиксирующий болт при этом должен при вкручивании попадать в специальное углубление под него на штоке. Затем затягиваем болт и натягиваем пыльник на карданчик. Резьбу болта крайне желательно промазать фиксатором резьбы, чтобы он не открутился от вибрации.

Затем тягу привода переключения КПП надеваем на шток кардана, но хомут пока не затягиваем. Возможно кому-то придется укоротить шток калиновского карданчика примерно на 1,5 см, так как он длиннее, чем у штатного.

Теперь надо отрегулировать положение рычага. Для этого привлекаем помощника, который садится на место водителя и приводит ручку КПП в оптимальное для регулировки положение. Обычно рычаг устанавливается по центру и смещается немного вправо. В таком положении рычага и затягиваем хомут, пока помощник удерживает рычаг в этой позиции.

Теперь осталось проверить правильность работы рычага переключения передач, и если что-то не устраивает, провести регулировку еще раз.

Ощущения от такой доработки в большинстве случаев таковы, как будто коробку подменили: рычаг не болтается, свободный ход минимален. Но еще больше положительные изменения заметны на ходу. Теперь выбор передач происходит более комфортно и четко, почти как в иномарках!

Цена вопроса: 450 ₽

Нравится 13 Подписаться

Лада 21099 1998 — тюнинг

Комментарии 2

А скажи, набивать стоит смазкой новый карданчик при установке

и это зачастую ложно чувство, потому-что родной кардан уже в хлам и поэтому такой контраст, а вот если сравнить 2 новых, то разница минимальна

  • Электрооборудование
  • Двигатель
  • Тормозная система
  • Прочее
  • Рулевое управление
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Устраняем болтание и вибрацию рычага КПП ВАЗ 2114

    Болтается рычаг кпп ваз 2109

    Даже самых отъявленных почитателей отечественного автопрома бесит, когда болтается рычаг кпп ваз 2114, в качестве сомнительного «бонуса» автомобилист получает постоянное дребезжание. Владельцы крепкой нервной системы мирятся с такой ситуацией. Вскоре не выдержит даже цельнометаллическая психика, со временем вибрация разрушит систему. Корректно включить передачу не выйдет, пары вторая и четвертая, третья и пятая будут включаться между собой абсолютно случайно.

    Откуда вибрация?

    В данной статье популярно разберемся, откуда «растут ноги» и что делать. Ожидаемо это ошибка конструкторского бюро ВАЗ, иногда это результаты «тюнинга», но все причины мы рассмотрим детально, как и методы решения проблемы.

    1. При движении, втулка соединяющая рычаг и тягу, начинает вначале тереться, а потом биться об край тяги. Эта вибрация и создает такой звук. Это чистой воды инженерный просчет, длина втулки проработана неправильно, ее длина больше необходимой и именно этим лишним краем она и цепляется.
    2. Замена рычага на Калиновский, тут дребезжание идет комплектом с положительными эффектами от замены. Карданчик Калины из-за несовершенства конструкции производит вибрацию, которая впоследствии предается всем элементам конструкции. Вибрация и звук остаются даже без рычага.
    3. Поломка удерживающей пружины, первым симптомом является то, что свободно болтается рычаг кпп ваз 2114 на нейтральной передаче, абсолютно не фиксируясь в позиции между третьей и четвертой. Если появилась проблема резко, значит виновата пружинка, а поможет тут только ремонт кпп, иначе остатки пружины разобьют всю коробку, тогда это будет действительно дорого.
    4. Иногда это происходит из-за общего износа деталей амортизации автомобиля, подушек КПП и двигателя.

    Болтается рычаг кпп ваз 2109

    Стоит ли устранять поломку?

    Многие даже не пытаются починить рычаг КПП ваз 2114, но задача эта вполне решаема, к навыкам не требовательна, а бесспорные плюсы стоят часа времени. Разница настолько заметна, что если поломка присутствовала в вашей жизни долго, вы постоянно будете вспоминать, что шума не хватает.

    Главное помнить что машина как человек, что «вылечило» одну, не факт, что поможет другой и не расстраиваться.

    Ремонт займет совсем немного времени, отделаться можно маленькой суммой, а взамен вы получите целый ряд огромных плюсов, в виде:

    • пропадут неприятные звуки сопутствующие набору скорости;
    • рычаг КПП будет зафиксирован;
    • переключение станет плавным;
    • на холостом ходу рычаг перестанет» танцевать ламбаду» под вашей рукой.

    Приступаем к работе

    Действия производятся в следующем порядке:

    1. Снимаем кожух ручки.
    2. Раскручиваем гайку и снимаем ручку и тягу.
    3. Вынимаем втулку.
    4. Снимаем пластиковые втулки, металлическую очищаем от грязи.
    5. Отмериваем 2-3мм от краев линейкой, рисуем линию, под линию клеим изоленту для удобства, срезаем лишнее болгаркой (можно наждаком, но это станет серьезным испытанием).
    6. Ставим все на место, по необходимости смазываем, не забываем закрутить гайку, надеваем кожух.
    7. Наслаждаемся тишиной.

    Болтается рычаг кпп ваз 2109


    Есть второй способ. Он немного сложнее. Из пластиковой крышки вырезаются шайбы, либо покупаются специальные резиновые (пластиковые) гайки. Накрутить их необходимо с двух сторон кулисы, тогда возможно ее не придется стачивать (хотя обычно, все равно придется). Способ призван снизить дребезжание за счет гашение вибрации резиной либо пластиком.

    Полезное видео

    Визуально ознакомиться с процессом устранения вибрации и дребезжания рычага КПП вы можете на видео ниже:

    Подводим итоги

    Кулиса ВАЗ-2109 – это несложный механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая усилие в том или ином направлении, действует посредством кулисы на коробку передач. Тем самым включается нужная скорость. Очень редко, но механизм ломается, и требуется частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о небольшом тюнинге – сделать короткоходную. Тем самым потребуется меньше усилий, чтобы включить нужную передачу.

    Разновидности механизмов

    Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить всего два вида:

    1. Длинноходные (стандартные, устанавливаемые ранее на автомобилях модели 2109 и подобных).
    2. Корткоходные (устанавливались на автомобили «Калина»).

    Конструктивно они очень похожи, только размерами отличаются. Преимущество короткоходных заключается в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.

    кулиса ваз 2109

    Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что значительно повышаются динамические характеристики автомобиля. Это все неверно, между динамикой машины и видом кулисы нет никакой связи. Но все же преимущества перед стандартной у короткоходной имеются.

    Зачем менять кулису?

    Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109. В этих случаях требуется замена:

    1. Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
    2. Полный выход из строя кулисы.
    3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

    Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:

    1. Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
    2. Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
    3. Переключение передач невозможно.
    4. Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.

    Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

    Как заменить сальник

    При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер.

    кулиса переключения передач

    Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы. В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:

    1. Приобрести новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109. Его цена - около 100 рублей.
    2. Из коробки передач слить масло полностью, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». При необходимости можно и заменить впоследствии смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтобы облегчить вытекание масла.
    3. Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
    4. Снимите пыльник, выкрутите ключом на «10» болт крепления к штоку КПП.
    5. При помощи шила или тонкой отвертки извлеките старый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
    6. Установите новый сальник, используя для запрессовки трубку или большую шайбу.

    После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него слишком большие, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.

    Как заменить кардан кулисы

    В большинстве случаев выходит из строя не сама кулиса, а кардан. Из-за его смещения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.

    замена кулисы ваз 2109

    Стандартные кулисы ВАЗ-2109 редко устанавливают при ремонте, используют аналогичные детали от "Лады Калины". Замена выглядит следующим образом:

    1. При помощи двух ключей на «13» выкручиваете хомут крепления кардана к тяге.
    2. Отверткой оттяните пыльник в сторону картера коробки. При желании можно его полностью снять, а если на нем имеются порезы или иные повреждения, замените новым.
    3. Выкрутите фиксирующий болт ключом на «10».
    4. Сбиваете кардан молотком, наносите удары аккуратно, чтобы не повредить ничего.
    5. Калиновский кардан кулисы намного долговечнее и надежнее, поэтому установите его вместо стандартного.
    6. Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Но не спешите затягивать болт на хомуте – необходима регулировка.

    Регулировка кулисы

    короткоходная кулиса ваз 2109

    Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:

    1. Ослабьте гайку на хомуте.
    2. Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
    3. Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
    4. Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.

    Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.

    Короткоходные кулисы на "девятку"

    Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных. Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109 перед стандартной:

    1. Более легкое переключение скоростей.
    2. Уменьшается люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».
    1. Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
    2. Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.

    Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.

    кулиса кпп ваз 2109

    Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное – чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.

    Симптом для ремонта ручки переключения скоростей на лицо – садишься в машину, трогаешься, начинаешь набирать обороты, а палка в ответ начинает ходить ходуном, издавать непонятные звуки и вибрировать. Происходит это из-за недодуманной конструкции, так уж вышло у инженеров ВАЗа, ведь проблема распространяется не только на четырнадцатую модель. Вибрация рычага КПП происходит по такому принципу: мы едем, а втулка, которая соединяет палку и тягу начинает касаться крыльев тяги. Она сделанная из металла, что, естественно, приводит к неприятному металлическому дребезгу. Благо, скорректировать эту недоделку можно довольно простым способом, не имея семи пядей во лбу.

    Разборка

    Для того, чтобы вибрация ручки КПП ВАЗ 2114 прекратила свое существование, нужно иметь про запас пару-тройку инструментов:

    • Накидные ключи на 13 и 10
    • Новый чехол для кулисы
    • Эстакада или яма в гараже
    • Умный друг, который будет вам помогать настраивать палку
    • Можно запастись фиксатором резьбы, но можно и без него (эта штука крепится со стороны самой коробки).

    По времени займет немного, около получаса на устранение неприятностей и еще столько же на регулировку.

    Первый способ

    Ход процесса корректировки:

    • Зарисуйте, запомните, снимите или измерьте, но сделайте так, чтобы после установки всё было на своем месте: а именно на определенном расстоянии от пассажира и консоли.
    • Теперь можно залезть под машину и начинаем отвинчивать накидным на 13 крепеж вставки втулки в трубку-рычаг (еще называют кулиса), и вынимаем рычаг.

    Кулиса ВАЗ 2114

    Кулиса ВАЗ 2114

    • Затем, убираем чехол с крестовины. Будьте готовы, что польется масло. Можно заранее поставить тару, если его очень жалко. Потом залить обратно. Ну и отвинчиваем ее крепеж, чтобы снять.

    Кулиса без чехла на ВАЗ 2114

    Кулиса без чехла на ВАЗ 2114

    • Все, теперь надо поставить новый фиксатор – это и есть этот болт, что крепит крестовину. Можно и старый, конечно, прочистить и подзатянуть, но, он стоит не так дорого, чтобы на нем экономить. А новое всегда вселяет большую уверенность в будущем.

    Ставить будем в обратном направлении действий с некоторыми отступлениями:

    1. После того, как поставили палку, болт воткнули и затянули, надели чехол на место надо включить 4-ю передачу. Это загонит втулку на место – в кулису (рычага).
    2. Затем, ставим на нейтралку. Тут как раз пригодится друг: он ставит, а вы затягиваете крепеж. В этот момент можно отрегулировать положение палки, сместить его в нужную сторону под себя.
    3. Ну и дальше опробовать результат. Если не устроит, как стоит ручка КПП на ВАЗ 2114, надо довести регулировку до ума.

    Второй способ

    1. Рожковый или накидной ключ на 13
    2. Новая втулка
    3. И немного терпения

    Сам процесс так же займет не более полу часа. Саму работу предстоит проводить в салоне вашего авто. План действий таков:

    • Чтобы добраться до втулки, нужно снять кожу с ручки передач.

    Рычаг КПП ВАЗ 2114

    Рычаг КПП ВАЗ 2114

    • Имеющимся у Вас ключом, отвернуть гайку и вытащить болт.

    Отворачиваем гайку на рычаге кпп ВАЗ 2114

    Отворачиваем гайку на рычаге кпп ВАЗ 2114

    • Достаем ручку из тяги.

    Достаем рычаг КПП ВАЗ 2114

    Достаем рычаг КПП ВАЗ 2114

    • Меняем комплектующие.

    Комплектующие втулки рычага КПП на ВАЗ 2114

    • Собираем в обратной последовательности.

    По сути, на выходе от этой процедуры (как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114) вы должны получить следующий эффект:

    • Палка перестанет вибрировать на холостом ходу
    • При наборе оборотов рычаг не будет издавать эти дикие звуки металла
    • Может немного вибрировать, но не так, чтобы выводить из себя водителя
    • Сам переключатель скоростей будет четче ходить по передачам (результат правильно затянутого болта)

    Кстати, если вы застряли с этой проблемой на трассе, и вам невмоготу уже ехать под металлический бой рычага КПП, то можно просто подложить под втулку что-нибудь виде прокладки. Это временно избавит вас от нервного стресса, а рычаг от вибрации.

    По мнению практически всех владельцев русского автопрома, неисправимо надоедающей проблемой является то, что постоянно дребезжит рычаг КПП на ВАЗ 2114. В связи с такой популярностью проблемы, сами водители нашли ряд удобных решений, как устранить ее в гаражных условиях.

    Симптом для ремонта ручки переключения скоростей на лицо – садишься в машину, трогаешься, начинаешь набирать обороты, а палка в ответ начинает ходить ходуном, издавать непонятные звуки и вибрировать. Происходит это из-за недодуманной конструкции, так уж вышло у инженеров ВАЗа, ведь проблема распространяется не только на четырнадцатую модель. Вибрация рычага КПП происходит по такому принципу: мы едем, а втулка, которая соединяет палку и тягу начинает касаться крыльев тяги. Она сделанная из металла, что, естественно, приводит к неприятному металлическому дребезгу. Благо, скорректировать эту недоделку можно довольно простым способом, не имея семи пядей во лбу.

    РАЗБОРКА

    Для того, чтобы вибрация ручки КПП ВАЗ 2114 прекратила свое существование, нужно иметь про запас пару-тройку инструментов:

    1. Накидные ключи на 13 и 10
    2. Новый чехол для кулисы
    3. Эстакада или яма в гараже
    4. Умный друг, который будет вам помогать настраивать палку
    5. Можно запастись фиксатором резьбы, но можно и без него (эта штука крепится со стороны самой коробки).

    По времени займет немного, около получаса на устранение неприятностей и еще столько же на регулировку.

    ПЕРВЫЙ СПОСОБ

    Ход процесса корректировки:

    • Зарисуйте, запомните, снимите или измерьте, но сделайте так, чтобы после установки всё было на своем месте: а именно на определенном расстоянии от пассажира и консоли.
    • Теперь можно залезть под машину и начинаем отвинчивать накидным на 13 крепеж вставки втулки в трубку-рычаг (еще называют кулиса), и вынимаем рычаг.


    • Затем, убираем чехол с крестовины. Будьте готовы, что польется масло. Можно заранее поставить тару, если его очень жалко. Потом залить обратно. Ну и отвинчиваем ее крепеж, чтобы снять.


    • Все теперь надо поставить новый фиксатор – это и есть этот болт, что крепит крестовину. Можно и старый, конечно, прочистить и подзатянуть, но, он стоит не так дорого, чтобы на нем экономить. А новое всегда вселяет большую уверенность в будущем.

    Ставить будем в обратном направлении действий с некоторыми отступлениями:

    • После того, как поставили палку, болт воткнули и затянули, надели чехол на место надо включить 4-ю передачу. Это загонит втулку на место – в кулису (рычага).
    • Затем, ставим на нейтралку. Тут как раз пригодится друг: он ставит, а вы затягиваете крепеж. В этот момент можно отрегулировать положение палки, сместить его в нужную сторону под себя.
    • Ну и дальше опробовать результат. Если не устроит, как стоит ручка КПП на ВАЗ 2114, надо довести регулировку до ума.

    ВТОРОЙ СПОСОБ

    Второй причиной дребезжания является — втулка, которая расположена на самом рычаге. Для того, чтобы избавиться от этого противного звука Вам всего лишь навсего понадобятся:

    • Рожковый или накидной ключ на 13
    • Новая втулка
    • И немного терпения

    Сам процесс так же займет не более полу часа. Саму работу предстоит проводить в салоне вашего авто. План действий таков:

    • Чтобы добраться до втулки, нужно снять кожу с ручки передач.


    • Имеющимся у Вас ключом, отвернуть гайку и вытащить болт.


    • Достаем ручку из тяги.


    • Меняем комплектующие.


    • Собираем в обратной последовательности.

    По сути, на выходе от этой процедуры (как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114) вы должны получить следующий эффект:

    1. Палка перестанет вибрировать на холостом ходу
    2. При наборе оборотов рычаг не будет издавать эти дикие звуки металла
    3. Может немного вибрировать, но не так, чтобы выводить из себя водителя
    4. Сам переключатель скоростей будет четче ходить по передачам (результат правильно затянутого болта)

    Кстати, если вы застряли с этой проблемой на трассе, и вам невмоготу уже ехать под металлический бой рычага КПП, то можно просто подложить под втулку что-нибудь виде прокладки. Это временно избавит вас от нервного стресса, а рычаг от вибрации.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ремонт коробки переключения передач на ВАЗ 21099 требуется довольно часто. Если владелец автомобиля никогда не осуществлял подобный ремонт своими руками, то лучше обратиться к специалистам.

    Если Вы всё же решили проводить ремонт КПП своими руками, то нужно иметь при себе пошаговую инструкцию и видео для ремонта.

    КПП на ВАЗ 21099 имеет то же устройство и требует тот же ремонт, как и на восьмёрке и девятке.

    Вначале разберёмся, из чего состоит коробка переключения передач на ВАЗ 21099.

    Устройство коробки переключения передач

    Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач – это сложный механизм, состоящий из передаточных чисел, корпуса, шестерней. Существуют разные комплектации автомобиля ВАЗ 21099. С четырёхступенчатой и пятиступенчатой коробками передач.

    • закрывающая крышка на картер;
    • ведущие шестерни каждой передачи, заднего хода, оси;
    • подшипники;
    • картер кпп;
    • втулки;
    • валовые подшипники;
    • синхронизаторы на каждую передачу;
    • сальники;
    • саттелиты;
    • сапун;
    • первичный, вторичный валы;
    • муфты;
    • втулки;
    • дифференциальная коробка;
    • подшипники;
    • сливная пробка для трансмиссионного масла;
    • кольца и полукольца;
    • вилка для переключения передач.

    Конструкционные особенности

    Каждый владелец ВАЗ 21099 должен знать:

    • как снимать коробку передач;
    • каковы особенности этого устройство;
    • в чем заключается схема его переключения.

    Автомеханики рекомендуют при езде на ВАЗ 21099 по городу использовать для КПП моторное масло. Существует несколько причин выхода из строя коробки переключения передач. Появление шума в данном устройстве может быть связано с износом зубьев, подшипников либо с понижением уровня масла. Ремонт коробки передач предусматривает доливание масла и замену вышедших из строя деталей.

    При появлении трудностей в результате переключения передач потребуется установить причину поломки:

    • неполное выжимание сцепления;
    • деформированная тяга;
    • ослабление винтов, фиксирующих шарнир;
    • вышедшие из строя элементы привода.

    Устраняются такие неполадки следующим образом.

    1. Выпрямление либо замена тяги.
    2. Затягивание винтов.
    3. Настройка привода.
    4. Замена поврежденных элементов.

    Признаки и причины неисправности КПП

    • Причиной неисправностей КПП может стать:
    • естественный износ деталей;
    • механические повреждения в результате дтп;
    • систематическое не полное выжимание передач;
    • повредился герметик;
    • резкое сбрасывание педали сцепления;
    • регулярное включение задней скорости при движении машины вперёд;
    • низкий уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
    • нерегулярная замена масла в КПП;
    • частая пробуксовка колёс при трогании с места (шлифование).

    К признакам поломки КПП ВАЗ 21099 можно отнести:

    • рычаг КПП болтается;
    • посторонние звуки в коробке;
    • когда идёт нагрузка на коробку, вылетают скорости (при езде в натяг);
    • скрежет при переключении передач;
    • подтекание трансмиссионного масла;
    • дёрганье при езде.

    Принципы разборки

    Разбирать коробку передач нужно в определенной последовательности. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

    • набор ключей;
    • набор отверток;
    • молоток;
    • смазка;
    • герметик;
    • прокладки.

    Так снимают крышку с КПП

    Первоначально потребуется очистить и отмыть КПП снаружи. Чтобы удалить уплотнительную прокладку, нужно включить 3 и 4 передачи. Затем отворачивается болт, фиксирующий 5 передачу. Далее включается последняя передача. Автомеханики советуют демонтировать синхронизатор медленно и осторожно.

    Следующий шаг предусматривает снятие кольца, которое блокирует синхронизатор 5-й передачи. Для демонтажа шарика с пружиной потребуется наклонить коробку передач ВАЗ 21099.

    Затем раскручивают болты фиксации картера сцепления и КП. Данные устройства нужно разъединять аккуратно. Для этого в них предусмотрены соответствующие пазы, в которые вставляется конец отвертки. За счет медленного покачивания агрегаты рассоединяются, и картер коробки переключения передач демонтируется.

    Чтобы разъединить картеры сцепления и КП, потребуется:

    • отвернуть болт фиксации вилки для переключения 1-й и 2-й передач;
    • снять вилку и шток;
    • отвернуть болт;
    • вывести головку штока из зацепления;
    • снять предыдущие элементы с вилкой.

    По завершении ремонтных работ коробка передач на ВАЗ 21099 собирается. Данная процедура осуществляется в обратной последовательности. Первоначально рекомендуется очистить все составные элементы от грязи, смазав их специальным веществом. Стопорные кольца вторичного вала заменяются новыми. Затем потребуется запрессовать подшипники. Фиксатор вставляется в сухарь и в ступицу. Необходимо учесть, что данные элементы вставляются в максимально глубокое гнездо, расположенное в муфте. Сателлиты и шестерни потребуется смазать маслом.

    Чтобы проверить работу собранной КП на 21099, автомобиль снимается с ручника, не включается задняя передача на ВАЗ, нажимается педаль газа. Отсутствие стуков и шумов в коробки переключения передач свидетельствуют об исправности данного устройства.

    Слив масла КПП

    В первую очередь сливаем масло с коробки. Если Вы не знаете, как снять КПП, то воспользуйтесь следующей инструкцией:

    1. Ставим машину на ровную поверхность
    2. Под задние колёса с обоих сторон подкладываем противооткаты.
    3. Обесточить автомобиль.
    4. От картера отвинчиваются болты крепления, снимается его защита.
    5. Откручивается провод массы, присоединённый к картеру.
    6. Откручиваем гайки на тросике сцепления.
    7. Полностью снимаем трос сцепления. Отсоединяем его от коробки.
    8. Со стартера снимаем все провода.
    9. Снимаем стартер. Для этого откручиваем болты, на которых он держится.
    10. Приводная тяга, которая осуществляет переключение скоростей, разъединяется с шарниром.
    11. Отсоединяем приводящий в движение спидометр, трос.
    12. Раскручиваем крепящие тягу болты и гайки.
    13. Палец шарнира вынимается из рычага стойки.
    14. Шарнир подвески и поворотный кулак разъединяются.
    15. Снимаются шрусы.
    16. Снимается щиток.
    17. Коробка крепится к двигателю с помощью болтов. Откручиваем их.
    18. Снимаем коробку.

    Заранее подготовим схему переключения КПП.

    Подготовка к капитальному ремонту коробки передач автомобиля ВАЗ 21099

    Разобрать коробку передач для проведения диагностики поломки можно выполнить своими руками. Существуют определенная последовательность снятия коробки передач с машины и разборка устройства.

    Как снять коробку передач

    Перед работой отключаются клеммы аккумуляторной батареи, сливается масло с КП. Итак:

    • Откручиваются болты, и снимается защита картера.
    • От картера сцепления отсоединяется провод «массы».
    • На тросе привода сцепления, его наконечнике, необходимо ослабить затяжку гаек.
    • С рычага сцепления снимается наконечник троса.
    • От тягового реле отсоединяется колодка.
    • Отсоединяется провод от тягового реле стартера.
    • Снимается стартер.
    • Отсоединяется от наконечника шарнира тяга привода, осуществляющая переключение передач.
    • От привода спидометра отсоединяется трос.
    • Раскручивается крепеж шарового шарнира тяги руля.
    • Выпрессовывается палец шарнира тяги руля из поворотного рычага стойки.
    • Отсоединяется от поворотного кулака шарнир рычага подвески.
    • Выдавливается и отводится в сторону от КП хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес.
    • Отсоединяется второй ШРУС.
    • Снимается щиток картера сцепления.
    • Освобождается коробка передач от крепления к двигателю.
    • Снимается коробка передач.

    Разбор КПП

    Теперь разбираем коробку и выясняем причины неполадок. Если в КПП слышны посторонние стуки или гремит рычаг КПП, то причиной тому может быть износ деталей. Их нужно заменить. Проводим разборку:

    • снаружи коробка очищается;
    • ставится вертикально;
    • снимаются крышки;
    • резиновым молотком отбиваем крышку коробки;
    • четвёртую или третью передачу включаем (иначе сборка произведётся не правильно);
    • после откручивания болта, который крепит пятую передачу, включаем её;
    • отвинчиваем гайки переднего и заднего валов;
    • снимаем вилку и синхронизатор 5 передачи;
    • снимаем шестерни задней передачи;
    • разъединяем вторичный вал с шестерней;
    • подшипник крепится пластиной, снимаем её;
    • шестерня, которая является ведущей, снимается с вала;
    • подшипниковая пластина снимается;
    • кольца первичного и вторичного валов вынимаются;
    • на фиксаторе есть пробка, её отвинчиваем;
    • осторожно вытаскиваем пружинку и фиксаторный шарик;
    • также вытаскиваем два других шарика;
    • в задней части коробки есть силовой агрегат, снимаем его опору;
    • картер коробки переключения скреплен с картером сцепления;
    • картер снимаем;
    • откручиваем крепящие передачи болты;
    • вилку снимаем;
    • шток тоже;
    • вилки и шток снимаются с КПП.

    После того как разобрали КПП, проведём её диагностику. Приготовим детали на замену и начинаем собирать коробку обратно. Делаем это аккуратно. Неправильно собранная коробка не будет работать, либо будет работать некорректно.

    Краткое описание конструкции и принципа действия

    Разобранная КПП ВАЗ 2109 выглядит так:


    На фото отсутствуют задняя и «средняя» части картера, а также шестерни 5-й передачи – без их демонтажа агрегат не разобрать. Тем не менее, изображение наглядно иллюстрирует устройство КПП.

    Шестерни первичного вала 1 находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала 2, но при «нейтральном» положении рычага свободно вращаются вокруг него на игольчатых подшипниках.

    При перемещении рычага КПП усилие через шток выбора передач 8 передаётся на механизм выбора передач 11, рычаги которого перемещают вилки 1-2 (7) и 3-4 (3) передач со штоками, положение которых фиксируется.

    Шток 5-й передачи (9) на фото изображён без снятой при разборке вилки.

    Вилки, перемещая муфты синхронизаторов, приводят их в зацепление с шестернями вторичного вала, вследствие чего тот начинает вращаться вместе с соответствующей шестерней.

    На вторичном валу установлена ведущая шестерня главной передачи. На фото её не видно – она расположена «внизу». Она приводит в движение ведомую шестерню главной передачи 5, с которой крутящий момент передаётся на валы приводов автомобиля.

    Для изменения направления вращения при включении заднего хода крутящий момент с первичного вала на вторичный передаётся через промежуточную шестерню заднего хода 11.

    Установка КПП обратно

    Сборка коробки передач:

    • меняем все нерабочие элементы;
    • рабочие очищаем тряпкой;
    • проводится сборка;
    • детали с резьбой обезжириваем;
    • при необходимости смазываем элементы;
    • меняем прокладки;
    • шарики и подшипники вставляем на места;
    • собираем синхронизатор;
    • ставим на место все пружины, закручиваем болты. При сборке смазываем герметиком все соединения;
    • закрепляем коробку к двигателю;
    • заливаем масло;
    • подключаем аккумулятор;
    • заводим машину, проверяем.

    Регулировка КПП ВАЗ 21099 проводится по ходу сборки. Также после установки коробки переключения передач нужно провести регулировку рычага КПП. Важно правильно отрегулировать коробку и рычаг переключения передач.

    Следует помнить, что профилактика может помочь избежать ремонт и неприятности в пути. Бережное отношение к КПП – залог её длительной эксплуатации.

    Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада Самара

    Надежность мкпп слабая, трансмиссия славится нечеткими переключениями и воем

    Передачи самопроизвольно выключаются из-за износа замков на муфтах и шестерен

    Гудит коробка чаще всего при недостатке смазки либо при разрушении подшипников

    Сильный хруст при переключении намекает вам на скорую замену синхронизаторов

    Слабым местом кпп является кулиса, она весьма часто требует ремонта или замены

    Еще одной распространенной проблемой являются течи масла из разных сальников


    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Рис. 3. Схема переключения передач: а – для четырехступенчатой коробки передач; б – для пятиступенчатой коробки передач

    На рис. 3 показана схема переключения четырехступенчатой (а) и пятиступенчатой (б) коробки передач. Для уверенного управления коробкой передач запомните разницу включения первой и задней передачи. Для движения задним ходом заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле, выдержав паузу примерно в 3 с после нажатия на педаль сцепления. При выборе задней передачи рычаг переключения передач перемещается из нейтрального положения в том же направлении, что и для выбора первой передачи, и далее перемещается с увеличенным сопротивлением до упора влево и вперед на включение передачи.

    Конструкционные особенности «автомата»

    Вместо рукоятки механической КПП установлена электромагнитная катушка, при помощи которой изменяется режим автоматического переключения передачи, а также ликвидирован диск сцепления. Масса автомобиля ВАЗ 2109 после монтажа вариатора возросла на 15 килограмм. Передаточное устройство располагается на месте традиционной механики с помощью специальной прокладки. Разработано оно на передачу вращательного момента до 145 Нм и с легкостью развивается на 130 Нм. Все специальные части, которые понадобились для монтажа, были разработаны на авиационном заводе.

    Набор скорости транспортного средства сопровождается постоянным звуком работающего мотора, что вызывает запах подпаленного феродо. По этой причине у некоторых это вызывает неприязнь к бесступенчатым трансмиссиям.

    ВАЗ, оснащенный автоматикой, не имеет подобных недостатков. Кажется, что разгон происходит по плавной линии ускорения. А когда данная граница преодолена, случается скачкообразное возрастание оборотов, что сопровождается значительным увеличением разгона.

    Если у Вас возникло желание, заменить механическую коробку переключения передач ВАЗ 2114 на автоматическую, то делать это необходимо в специализированных центрах. С этой целью лучше использовать АКПП от автомобиля Тойота Камри. Установка АКПП на ВАЗ 2114 предусматривает не только замену самого механизма и рычага АКПП, потребуется также ряд доработок и в других узлах автомобиля. Как установить АКПП на ВАЗ 2114, расскажет данная публикация.

    Ваз 21099 — как разобрать коробку передач

    После того, как коробка снята с автомобиля, можно приступать к ее разборке. Разборка коробки переключения передач на автомобиле ваз 21099 необходима для выполнения различного ремонта по замене вышедших из строя элементов системы. Для проведения работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • Устанавливаем коробку в вертикальное положение и приступаем к разборке. В первую очередь нам необходимо снять заднюю крышку, отвернув шесть болтов ее крепления. После чего отворачиваем болт и снимаем кронштейн троса привода сцепления.
    • Нанося легкие удары молотком по крышке, снимаем ее со шпилек, после чего снимаем уплотнительную прокладку, расположенную между крышкой и корпусом коробки.
    • Включите третью или четвертую передачу, после чего отверните болт крепления вилки включения пятой передачи и затем включите ее, переместив муфту таким образом, чтобы шлицы вошли в зацепление с шестерней.
    • Теперь, когда шестерни вошли в зацепление друг с другом и валы, как следствие не проворачиваются, отворачиваем гайку вторичного вала, предварительно ее разконтрив. Данную гайку и последующие желательно откручивать с помощью торцовой головки, чтобы не повредить грани.
    • Далее отворачиваем гайку первичного вала. После чего, поддев двумя плоскими отвертками синхронизатор пятой передачи, снимаем его вместе с вилкой. Сам синхронизатор необходимо снимать осторожно, чтобы не вылезла муфта с подпружиненными шариками и они не рассыпались.

    кпп /восстановленные/ на продажу:

    Гарантия 1 год или 60 000 км. пробега на работы и коробки передач ВАЗ

    Телефон мастера приемщика по ремонту:Артем 8 /965/ 126 13 83 Вадим 8 /925/ 675 78 75
    Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер:8 /926/ 167 15 40 8 /985/ 888 68 14

    Новая коробка передач ВАЗ 2109

    Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач ВАЗ:

    Комплексная дефектовка /разборка/

    Замена сцепления /как отдельная работа/

    Снятие и установка механической коробки переключения передач как отдельная работа – без ремонта

    Замена сцепления при снятой кпп

    Схема коробки передач ВАЗ 2108 — ВАЗ 21099 — ВАЗ 2115:

    валы коробки передач

    шестерни коробки передач

    дифференциал коробки передач

    выбор передач кпп

    Большинство обращений автовладельцев марок ваз семейства 2115 это характерные шумы от подшипников. Пример такой работы по замене несущих подшипников на валах и сальников кпп в фотографиях:

    Читайте также: