Вибрация акпп volvo s60

Обновлено: 04.05.2024

Форум VOLVO

Форум VOLVO Наш Вольво форум самый старый в сети. Вы можете поискать нужную Вам информацию среди многочисленных тем, можете написать свои вопросы в нужные темы, можете позвонить или написать администрации сайта. Будем рады помочь всем любителям Вольво.

В связи переезда на новый форум некоторые сообщение не сохранились! Приносим свои извинение!

S60 2002 Вибрация при разгоне на 40 кмч (+)

S60 2002 Вибрация при разгоне на 40 кмч (+)

Имею такую проблемку на S60 2.4 не утрбо, АКПП: При достаточно интенсивном разгоне (но не в пол - я так не езжу) ощущаю вибрацию на скорости около 40 кмч. Далее ее нет, вплоть до 140 кмч (больше еще не ездил на этой машинке). По ощущениям немного дрожит руль в руках в этот момент. Диски не новые, резина новая хорошая. Все это дело чистое и отбалансированное. На широко развернутую тему про вибрацию на высокой скорости совсем не похоже.

Куда первым делом клюв сунуть?

И второй вопрос - как определить целость верхней опоры двигателя? В инете много раз встречал, что она слабовата. Пока с двигателем ковырялся, случайно задел рукой ее и обнаружил, что резинка в опоре легко двигается от руки.

Машина 02 г.в. С опорой понятно, осмотрю.

По поводу вибрации: Тормозные диски пока исключим - иначе при торможении било бы по-любому. Колесные диски - оригинальное литье, т.е. уже не свежие конечно, но на шиномонтаже особого криминала не нашли. Резина Dunlop какой-то, свежий. Не думаю, что дело именно в ней, т.к. тестдрайвил эту машину год назад у предыдущего хозяина на другой резине - было ровно так же.

Я пока склоняюсь к колесным дискам, но не может же быть, что бы вот только на 40 кмч и никогда больше. Еще предполагают вариант, что все-таки ШРУС, но и тут меня сомненя берут - я думаю, что вибрация была бы в существенно более широком диапазоне скоростей.

Хотя опять же - вибрация ощущается только при интенсивном разгоне. Тогда и колесные диски тут тоже не причем.

А есть толковый способ ШРУС проверить?

eone писал(а): Добрый день!

И второй вопрос - как определить целость верхней опоры двигателя? В инете много раз встречал, что она слабовата. Пока с двигателем ковырялся, случайно задел рукой ее и обнаружил, что резинка в опоре легко двигается от руки.

Всем спасибо. Верхнюю опору поменяю. Еще повнимательнее присмотрелся - вибрация замента преимущественно на свежеположенном очень гладком асфальте, на уже поюзанном как-то почти незаметно.

Еще наблюдаю такой эффект, что руль в руках дрожит в вертикальной плоскости на кочках, т.е. такое ощущение, что у машины на мелких ккочках слегка прыгает передняя часть. Предыдущий хозяин уктверждает, что стойки полгода назад заменены на новый оригинал. Оснований не верить нет. Проезд крупных неровностей, ям, лежачих полицейских нареканий не вызывает и посторонних звуков нет.

В любом случае съезжу на диагностику подвески, а там уже решать будем.

eone писал(а): Всем спасибо. Верхнюю опору поменяю. Еще повнимательнее присмотрелся - вибрация замента преимущественно на свежеположенном очень гладком асфальте, на уже поюзанном как-то почти незаметно.

Еще наблюдаю такой эффект, что руль в руках дрожит в вертикальной плоскости на кочках, т.е. такое ощущение, что у машины на мелких ккочках слегка прыгает передняя часть. Предыдущий хозяин уктверждает, что стойки полгода назад заменены на новый оригинал. Оснований не верить нет. Проезд крупных неровностей, ям, лежачих полицейских нареканий не вызывает и посторонних звуков нет.

В любом случае съезжу на диагностику подвески, а там уже решать будем.

Смотри опорные чашки. Там резинки такие есть. Когда они в надрыве. Ощущение, что вся ходовая отдельно от кузова. Поменяешь, пройдет
Если именно в руль отдает при проезде неровностей, то много чего там может быть, включая рейку

Вибрация АКПП – это не естественное поведение автомата во время движения или при простое на светофорах. Предвещает скорый капитальный ремонт. Но, пока АКПП только вибрирует, у вас есть возможность диагностировать проблему и решить ее. Сегодня я вам расскажу отчего возникает вибрация и как избавиться от нее.

Напишите в комментариях, бывало ли так, что коробка у вас вибрировала или это происходит сейчас?

Причины вибрации

Причины вибрации АКПП

АКПП может вибрировать в разных положениях кулисы передач, на скорости при движении и при простое. Эти вещи следует различать. Так как вибрация при определенном действии будет означать поломку только одного узла автомата.

График силы вибрации

Вот список случаев, когда может возникать вибрация:

  • когда водитель разгоняет авто;
  • стоит на светофорах или только завел и прогревает АКПП;
  • когда переключает передачи;
  • при нажатии на педаль тормоза и переводе кулисы передач в положения «Движение вперед» или «Движение назад».

Внимание! Каждый водитель обязан иметь собственное диагностирующее устройство АКПП. Потому что некоторые ошибки, автовладелец сможет решить самостоятельно без обращения на СТО.

В положении P

Прежде чем мы начнем разбирать случаи вибрации, помните, что не всегда вибрация АКПП связана именно с поломкой автоматической коробки. Иногда причина вибрации заключается в поломке двигателя, а не коробки автомат.

В Режиме "парковка"

Часто вы стоите на светофоре или только завели двигатель, как машина начинает сразу вибрировать, или вы чувствуете дрожь автомата. В первую очередь следует глянуть в низ машины. Может быть отогнут защитный кожух картера. Сломанный или погнутый металл может передавать вибрацию на АКПП и на всю машину.

Разболтавшиеся крепления также могут создавать вибрацию автомата. Если вы недавно ремонтировали АКПП, то на СТО могли неправильно балансировать автомат. Разбалансировка даст вибрацию, если вовремя не обратить внимание на нее, то она приведет к новому ремонту механических узлов. В первую очередь вы убьете гидротрансформатор.

Затем следует проверить качество масла. Старая смазывающая жидкость и загрязненная плохо циркулирует, из-за этого некоторые узлы могут неправильно работать. Недостаток трансмиссионной жидкости тоже может создавать некоторую дрожь. Поэтому лезем под коробку или под капот, смотря где находится у вас проверочное отверстие или щуп для определения количества и качества масла. Можете использовать сканер и ноутбук с установленным программным обеспечением.

При включении «D»

В режиме "D"

Внимание! Некоторые бюджетные машины как Ситроен С4, Пежо 307 могут вибрировать в положении «D» кулисы селектора, потому что это относится к детской болезни АКПП Al 4 и некоторых других автоматов.

Другое дело, когда разбиты подушки автомата. Износившиеся подушки перестают подавлять вибрацию. Поэтому водитель может ощущать вибрацию при движении транспортного средства не только в АКПП, но и по всему кузову. Я советую заменить подушки.

Владельцы машин от компании Пежо/Ситроен, напишите в комментариях, часто ли вы сталкиваетесь с детскими болезнями АКПП DP0 или DP8.

При включении «R»

Вибрация АКПП и машины при включении передачи «Движение назад» может образовываться из-за износа трущихся механизмов. Зубья стальных дисков съедены, фрикционы сгорели. Все это создает неправильную работу автомата в целом. Поэтому вы ощущаете дрожь устройства.

R

Вышедшие из строя шкивы, которые не могут удерживать ремень вариатора, и даже поломка электронного блока управления тоже может создавать вибрацию. Так происходит потому что сигналы вовремя не приходят от ЭБУ, автомат не знает, что ему делать, и создается вибрация.

Часто вибрация АКПП может наблюдаться зимой. Потому что автовладельцы стартуют на непрогретой АКПП. Вязкое масло медленно расползается по всем узлам автомата. Без смазки трущиеся детали будут работать с перерывами и это приведет к быстрому износу автомата. Поэтому в сильные морозы давайте коробке прогреться, хотя 7 минут.

Нажмите на педаль тормоза и проведите кулису передач по всем положениям перед стартом. Это даст маслу попасть во все узлы автомата и стать более жидким. На прогретой смазке можете стартовать.

Внимание! Не забывайте перед зимой менять фильтрующее устройство и масло, если срок замены намечен на январь или февраль. Лучше не тянуть, это позволит сохранить АКПП в строю и не сломаться где-нибудь на дороге между городами.

Вибрация при наборе скорости

Вибрация при разгоне может возникать из-за неадаптированного АКПП. Каждый автомат после ремонта или замены жидкости должен проходить компьютерную регулировку передаточных чисел. Либо это может сделать сам водитель. Методы адаптирования АКПП под стиль езды конкретного водителя были описаны в посвященной адаптации статье.

Набор скорости

Если же вибрация не проходит, проявляется при переключении скоростей может быть неисправен гидротрансформатор. Компьютерной диагностикой не проверить «бублик». Поэтому придется разбирать полностью коробку и снимать гидротрансформатор. После разборки и замены ГДТ, обязательно не забывайте про балансировку гидротрансформатора.

Напишите в комментариях, как вы справлялись с вибрацией автомата?

Неисправность АКПП

Если вы продиагностировали коробку и обнаружили неисправность в АКПП, то она нуждается в ремонте. Неисправность в гидротрансформаторе при разгоне даст плохую динамику, а старое масло повлияет на появление толчков и рывков при переключении.

Неисправность акпп

Если передачи скидываются вниз редко, динамика разгона положительная, машина не толкается, но вибрация присутствует, проблема может лежать вне АКПП. Нужно будет проверить мотор – сердце автомобиля.

Неисправность двигателя

Засоренный топливный фильтр мотора – частое явление для возникновения вибрации в автомобиле. Другой причиной может быть плохое топливо. Некачественный бензин быстро засоряет форсунки. Мотор начинает подтраивать.

Неисправность мотора

В случае с некачественным бензином вибрация будет пропадать при разгоне. Но, если выйдут из строя катушки зажигания, то мотор начнет чихать во время разгона. Вы почувствуете падение оборотов двигателя. Вибрация от мотора будет передаваться всему кузову авто.

Если вышел из строя лямбда-зонд, то вибрация также будет разносится по всему кузову, как и при засоренной дроссельной заслонке. Необходимо будет прочистить заслонку и заменить лямбда-зонд.

ШРУСы в передних осях

ШРУСы в передних осях подвержены преждевременному износу. Особенно, если автомобиль не предназначен для движения по грунтовым дорогам, а водитель использует его активно в тяжелых условиях эксплуатации.

ШРУС

Шарниры равных угловых скоростей приводов стираются и на «глаз» это трудно заметить. Определяется по вибрации, которая расползается по всем кузову, во время разгона.

Водитель также может определить проблему со ШРУСами благодаря ведению авто то в одну, то в другую сторону на прямой трассе.

Напишите в комментариях, испытывали ли вы проблемы со стертыми ШРУСами? Как определили неисправность?

Ступичный подшипник

Неисправность ступичного подшипника определяется по хрусту при движении и вибрации по кузову и отдающей в рулевое колесо. При разгоне водитель будет чувствовать, как будто что-то тормозит его машину.

Выручите меня. Ситуация следующая: При разгоне свыше 60 км/ч начинается сильная вибрация по кузову, в руль не отдает, а такое чувство, что развалюсь сейчас, все отбалансировано и подвеска вся в идеале, а еще при включении задней передачи под капотом какой-то непонятный рывок и стук идет, при включении на "D"(вперед) это все отсутствует. Дайте совет, у кого подобное возникало

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
если машину пускаю накатом, то пропадает, если разгоняюсь, то опять

было как то по молодости, на одном коле гайки не дожал

подушки мотрж как?

Народ, всем привт!! Давненькоя тутне появлялся! но никуда не деться от любимого форума!! ))

Суть такова: Авой-Авой. ))))

2 дня назад поменял передние стойки полностью! Мартеры (ориг), пружины ЛимФёдор ))) отбойники чашки и прочую дрянь!

Машина на зашибись стала выше (ну пркжинки-то новые) и тут несподянка!!
Появилась какая-то дурноватая вибрация при разгоне, особеннопри резком, как будто по стиральной доске фигачишь!
Отпускаю газ - все проходит! (т.е. вибрация только под нагрузкой)
В тормозах вроде нет.

Исключаем сразу причины:

- Трипоид правый (заменен пыльник и смазка, выработка минимальная)
- Сход-Развал выставился в допуски
- Коробас в норме
- Подухи заменены

- Балансировка колес (мало вероятно, но все же. )
- Изменения угла крестовины в кардане за счет задранной кверху морды
- Налиппание грязи (но вроде не было).
- что-то ещё.


какие будут мнения?

До замены стоек никакой вибрации даже близко не было!

Всем, кто отписался - Огромное спасибо! Заказал полностью привод, вчера заменили, итог: шрусы в отличном состоянии, хана настала триподу.

Пы.Сы. продам привод б/у ))))))

Подниму тему. Может кто что подскажет. Началась вибрация на 100 км в час.
колеса балансировались,
правая нижняя подушка двигателя заменена.
до этого была проблема с правой полуосью, началась вибрация на 60 км в час. купил б\у но на ней ощутима была вибрация на 110. Взял свою старую и осмотрел. Оказалось, что выперло смазку через хомут. Разобрал, перемыл и загнал туда смазку Castrol LMX, замечу не LM. LM в РБ не продается. Так вот поставил свою полуось обратно вибрация осталась на 100-110 км. Я опять снял свою и поставил купленную, точно также осталась вибрация. Когда перемывал свою родную, внутри была жидкая жижа, износ стакана почти не замечен. Игольчатые подшипники в порядке. Когда поставил с новой смазкой, то вибрации не чувствовалось км 5. А потом обратно была. Разобрал полуось купленную, то там увидел выработку на стакане небольшую. Я и туда загнал нового Кастрола. Но вибрация осталась прежняя.
Вот сейчас не знаю что делать.
У меня вопрос: может ли это зависить от смазки вибрация. Какая нужна смазка по жиже или по гуще. Когда разбираем то оттуда все течет. Уже неделю кубатурю информацию в Интернете. все знают, что в трипоид и шрус разные смазки. Castrol LMX гуще чем LM. Температура каплеотделения у первого 250 град у второго 190. У перового 2 класс, у второго 1. Есть подозрения что игольчатый подшипник может не проворачиваться. А еще прочитал высказывание на ауди форуме одного парня

В общем, даю отчет. Для начала немного предыстории.
Езжу на А4 (2.6 ABC). С самого начала после покупки иногда вылазила странная вещь - при резвом разгоне, в диапазоне скоростей от 30 до 60 км могла появиться мелкая дрожь. Подчеркиваю - иногда! Сначала я не придавал этому большого значения, тем более что грешил на пластиковый впускной коллектор двигателя, в котором отламываются перегородки и, по данным различных форумов, может быть аналогичная картина. В очередной раз посещения своего полу-покерного сервиса пожаловался на эту проблему. Чуваки сказали - 99% знаем что это, это внутренние шрусы. Подняли машину и проверили - точно. Левый внутренний шрус раздолбан и привод в нем ходит туда-сюда миллиметра на 3-4. Надо, говорят, менять, причем желательно в сборе с приводом.

При этом выяснилась еще одна забавная деталь - в А4 (и А6 точно) на автоматах всех и на механике с двигателями 2.6/2.8 тех годов (у меня 1995) вместо обычных шариковых внутренних шрусов стоят т.н. трипоиды. Дальше будет ссылка - кто не знает, можно будет посмотреть что это такое. Короче, конструкция совсем другая. Выяснилась также и еще одна забавная деталь - приводы бывают разных длин и даже если на разборке можно найти сам трипоид, 90% того, что палка будет неподходящая (в последствии оказалось, что она особо и не нужна - если у родной нормальное состояние).

Поискал я эту фигню - нету. А родная стоит 700 евро (причем тоже поставляется только трипоид в сборе с приводом - никак иначе). И тут подворачивается знакомый, у которого была аналогичная проблема - у него разлетелась крестовина в трипоиде и он где-то нашел комплект без привода. Взял я у него оставшийся корпус (а у меня выработка была именно в нем) и приперся на сервис менять. Чуваки разобрали мой трипоид, сняли корпус, все промыли, поставили новый и нафигачили замечательной черной шрусовой смазки по самое немогу (первый важный момент!). Все собрали и я радостный поехал. Выехал - все зашибись! Ракета! Ничего не вибрирует.

На следующий день мне пришлось поездить побольше. И километров через 40 меня прошиб холодный пот - опять! И сильнее. Приезжаю я на сервис, грю - че за лажа. Поднимают, смотрят - есть, грят, _маааленький_ такой люфтик. Лажа, грят, то, что мы тебе сделали - надо искать трипоид с палкой на разборках в хорошем состоянии. Одно без другого, типа, лажа, не зря идет только в сборе и все такое.

Какой-то горемыка на Тойоте бодался с аналогичной ситуацией. И сделал неожиданное открытие - смазка-то в трипоиды идет совершенно другая! Потому что в обычном шрусе трение качения, а в трипоидах - трение скольжения. Лезу в мануал по машине - точно. Сильно не делая ударения на этот факт, тем не менее, пишут, что для трипоидов должна использоваться смазка с другим каталожным номером! Вот это да! Решил посоветоваться с сервисменами. Фигня, грят, мы всем в таких случаях колбасим шрусовую смазку - и нормально. Один ты такой тут - бред погоняешь.

Короче, терзали меня сомнения, терзали, а потом пошел я и купил оригинальную смазку. Тут есть несколько интересных деталей, кстати. Смазки этой отдельно нет. На что местный дилер Атланта (НТС) получил резонный вопрос - а мажете-то чем? И тут оказалось, что смазка идет в комплекте с пыльником! Приносят пыльники и точно - в комплекте с внешним идет обычная, темная шрусовая смазка. А в комплекте с пыльником к трипоиду - туба с желтоватой жижей. Кроме того, в мануале было написано, что в случае откручивания болта, который крепит внешний шрус к ступице, необходимо менять болт, т.к. он, при закручивании, растягивается и ставить его второй раз небезопасно. И тут выяснилась еще одна забавная деталь - болт есть в комплекте с внешним пыльником, но в комплекте с внутренним его, почему-то, нет. Как следствие, был прикуплен еще и болт.

Итог истории. Поехал я на свой сервис и заставил уродов поменять смазку (ну да, промыть все, заодно и пыльник поменяли). Бухтели знатно - типа, делаем дурную работу, приезжают тут всякие, нихрена не понимают а все туда же. Но под чутким руководством сделали. И о чудо! Неделю езжу просто на новой машине - ничего не вибрирует, хоть сильно дави на педаль, хоть очень сильно

Только успешно разобрался сегодня с музыкой, как появилась другая проблема.
Собственно первый раз это произошло месяц назад. Когда я сел в машину (прогретую), переключил на драйв и услышал глухой щелчок и почувствовал вибрацию. Записался к дилеру, но к вечеру стук пропал а вибрация (иногда и пинок) стала почти не заметной, а потом вообще пропала. На диагностику я не поехал. И вот сегодня всё повторилось сново. Единственное заметил что это происходит при резком (быстром) переключении и только на D.

Volvo S60 2011, двигатель бензиновый 2.5 л., 249 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Volvo S60, 2010


Volvo S60, 2013


Volvo S60, 2014


Volvo S60, 2010

Комментарии 32

у меня похожая ситуация с вибрацией в положении драйв. но на паркинге вибрация такая же, ее почти нет на нейтрали. а когда стоишь в пробке чувствуется и рулем и пятой точкой. но самое интресное заключается в том, что вибрация появилась после того как поменяли масло в коробке. скоро поеду в сервис пускай посмотрят опору акпп, если не она что может быть?

К сожалению, не знаю

А на счет этого есть какие-то идеи?
www.drive2.ru/l/4547968/

К сожалению нет. Очень конечно не приятно.

Езжу на s60 вторую неделю. Движок 2.0Т 180hp, айсин. Заметил несколько неприятных особенностей данного сочетания:
1. На холостых оборотах, в положении N и D заметна небольшая вибрация. Конечно не такая, как на моем прошлом дизельном Мондео, но все равно заметная и для современного бензинового двигателя не характерная.
2. Машина на 2-3 передаче подергивается при плавном наборе скорости на небольших оборотах двигателя. Как на механике, когда на первой передаче едешь без сцепления на холостых оборотах. Вчера первый раз решил проверить динамику и разогнался со светофора с места до 80 км/ч в спорт режиме с педалью в пол, не прожимая кикдаун. После сброса газа и дальнейшей плавной езде машину начало дергать уже посильнее.

Это особенности данного сочетания или надо ехать к ОД?

Конечно надо ехать на диагностику, я не эксперт 2.0Т, тк у меня 2,5Т, но это явно не нормально. На скорости у меня вообще никогда никаких проблем не было, только изредко при переклющении на D вибрация, но очень редко.

У меня были вибрации и резонирующий звук в D на стоящей машине, поменяли на прошлой неделе опору двигателя — вроде пока помогло

А сколько обошлось?

А у меня уже как два месяца гарантия закончилась((

Раз пинается, то езжай на диагностику и насилуй мастеров :) С коробкой три решения обычно предлагают: перезалить ПО, поменять масло и заменить ее по гарантии :) На последнее они конечно с большой охотой не пойдут.

У меня тоже самое… Напрягает. Сегодня ехал на спорт режиме, замечаю нехилые толчки переключения, может оно так и надо, в обычном режиме тоже есть, но там не так, говорят это адаптация…

это все круто, но это наш добрый айсин а он требует к себе трепетного отношения и своевременной замены жижи)))

а это раз в 40-50 тыс.км. в городском режиме))) что в ваших случаях уже пора)))

Volvo S60 (2011 год). Вибрация кузова


Вибрация по кузову

Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

Колеса и ходовая часть
Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

-Крепления колес недостаточно сильно закручены.
-Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
-Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
-Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
-Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Развал схождение и качество шины
Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

-Отрегулировать угол установки колес в СТО.
-Замена шин, если они изношены неравномерно.
-Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
-Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.


Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

Подушки двигателя и рулевой тяги
Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

-Набрать скорость в районе 90 км/ч.
-Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
-Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
-Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.


Другие причины
Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

-Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
-Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
-При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
-Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

Спортивный седан Volvo S60 появился в 2000 году. Модель второго поколения вышла в 2010 году, а третьего – в 2018. Автомобиль среднего класса доступен с передним и полным приводом. На машину устанавливают движки разных видов: бензин (T3, T4 T3 Drive-Eи др.) и дизель (D2 DRIVE, D3, D5 и т.д.). Объем моторов составляет от 1,5 до 3 л, мощность – от 150 до 306 л.с.

В зависимости от года выпуска Вольво С60 оборудованы такими акпп:

  • AW55-50SN (2001 – 2008);
  • AW55-51SN (2003 – 2011);
  • TFC80SC – 81SC (2003 – 2011).

На последнюю версию седана устанавливают роботизированную 6-скоростную коробку передач. Коробки надежны в эксплуатации, но для них характерен ряд проблем: выход из строя блока управления клапанами (гидравлической плиты), поломка линейных соленоидов (SolenoidLinear). Механическая часть требовательна к качеству масла. Часты поломки планетарного механизма, сальников, втулок и барабана C1/C2. Гораздо реже ломается солнечная шестерня, а также гидротрансформатор.

Признаки неисправностей автоматической коробки передач Вольво С60

Ремонт акпп Volvo S60 требуется при возникновении следующих неполадок:

  • при установке рычага коробки в положение «P» машина продолжает движение;
  • из коробки исходят посторонние звуки, металлический скрип, скрежет;
  • индикатор выбранного режима не соответствует положению рычага коробки передач;
  • передачи самопроизвольно включаются и выключаются;
  • отсутствует движение, независимо от положения рычага;
  • при отпускании педали газа не происходи переключение на пониженную передачу;
  • под автомобилем появляются мокрые пятна красноватого цвета (течет трансмиссионная жидкость);
  • двигатель можно запустить только в режимах, отличных от «P» и «N».

Перечисленные проблемы – причины немедленно обратиться в нашу мастерскую по ремонту коробок передач. Наши специалисты работают по стандартной схеме: проводят визуальный осмотр и компьютерную диагностику, проверяют уровень и качество масла в системе, снимают и осматривают поддон на наличие металлических частиц, элементов поврежденных деталей и т.д.

Указанные неисправности вызваны нарушением регулировок включателя пуска, установленного на коробке, а также снижением уровня трансмиссионной жидкости. К течи масла приводит повреждение масляных уплотнительных колец (в месте выхода валов, подключения спидометра и др.). Также важно проверить регулировки механизма переключения передач, убедиться в исправности его элементов (рычага, штока, ведомой шестерни, узла приводных тяг).

Распространенные поломки коробки-автомата

В процессе работы наши мастера установили наиболее частые поломки, которым подвержена коробка-автомат седана Volvo S60. Распространены неисправности и повреждения гидроблока, в результате которых появляются рывки, толчки при переключениях. Этот элемент – один из наиболее важных узлов, отвечающий за переключение режимов (он распределяет потоки охлаждающей трансмиссионной жидкости по всем узлам коробки). Он выходит из строя в результате некорректной эксплуатации. Если в зимнее время автовладелец трогается на машине, не дожидаясь прогрева масла, а также стартует на повышенной передаче, давление в системе оказывается недостаточным или чрезмерным, что приводит к некорректной работе регулирующих клапанов, соленоидов и датчиков, которые быстро изнашиваются.

Основные причины поломки гидроблока:

  • загрязнение масла из-за скопления в нем нагара, продуктов отработки, стружки, появившейся в результате трения шестерней;
  • перегрев коробки передач в результате загрязнения сот радиатора;
  • износ клапанов, муфт, золотников и наличие заусенцев на их поверхностях;
  • износ пружин, которые отвечают за возврат плунжера при отключении соленоида;
  • износ фрикционов из-за слишком быстрого разгона автомобиля.

При обнаружении первых признаков поломки немедленно обратитесь в нашу мастерскую. Своевременная диагностика поможет выявить и устранить мелкие неполадки. Если не заменить поврежденные компоненты «мозгов» (так специалисты называют гидроблок в связи с извилистым строением и выполняемыми функциями), остальные элементы также придут в негодность, а дефекты станут неустранимыми – понадобится полная замена акпп Volvo S60.

Прочие поломки автоматической коробки:

  • выход из строя масляного насоса, приводящий к снижению давления в системе;
  • поломка блокировочной муфты гидротрансформатора (блокирующего фрикциона), что приводит к недостатку мощности при езде на малой скорости, дерганию машины при остановке, вибрациями при переключении на низкие передачи;
  • износ обгонной муфты реактора, из-за которого не происходит увеличение крутящего момента, ухудшается динамика разгона;
  • повреждение тормозных лент, приводящее к неполному блокированию планетарного механизма.

Большинство проблем устранимо только при разборе коробки передач, а значит, требует посещения мастерской. Мы предлагаем профессиональные и качественные услуги: снимаем, разбираем, устанавливаем коробки, меняем масло акпп и фильтры, промываем гидроблок. Стоимость работ зависит от сложности и типа поломки, но всегда остается доступной. При обмене старой коробки на б/у оборудование или недорогие аналоги мы предоставляем выгодные скидки на монтаж.

Профессиональный ремонт АКПП Вольво С60 в Москве

Наша мастерская по ремонту коробок передач выполняет весь спектр работ – от диагностики с использованием компьютера-сканера до демонтажа, разбора, восстановления. Все работы происходят с заполнением необходимой документации, составлением подробного отчета. На все виды ремонта действует гарантия сроком 1 год или 60 тыс. км.

Мы производим работы с учетом рекомендаций шведского автопроизводителя. Наша мастерская по ремонту коробок передач оснащена таким сертифицированным оборудованием:

  • автоматические сварочные станки для гидротрансформаторов;
  • инфракрасные установки для наклеивания фрикционных накладок;
  • стенды для определения внутреннего зазора и герметичности гидротрансформатора;
  • стенды проверки предварительного поджатого фрикциона (контроля преднатяга механизма блокировки);
  • стенды контроля состояния соленоидов;
  • специальные токарные станки и т.д.

Нашим мастерам под силу устранение сложных поломок. У нас вы также можете купить акпп Вольво С60 (контрактные из Европы и качественные аналоги марокTRANSTEC, BORGWARNRи др.). Но для экономии времени и денег мы рекомендуем своевременно заменять трансмиссионную жидкость, фильтры, изношенные элементы. Несмотря на утверждения производителя о том, что масло современной 6-скоростной коробки TFC80SC – 81SC не нужно менять, со временем оно загрязняется, становится тягучим, засоряет клапаны, и его приходится сливать.

Обратитесь в нашу мастерскую для обслуживания автоматической коробки. Проведя визуальную и компьютерную диагностику, мы выявим слабые звенья в работе системы, заменим их до наступления серьезных поломок и существенно продлим срок эксплуатации трансмиссии. Наши цены на ремонт и обслуживание автоматических коробок – одни из самых доступных в Москве!


Добрый день, Сергей. Любые вибрации в коробке передач так или иначе связаны с проблемами в работе агрегата.

Причины вибрации АКПП

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.

Схематическое устройство типичной АКПП:

устройство типичной АКПП

Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:

  • на холостом ходу;
  • при разгоне автомобиля;
  • вибрация при включении задней передачи АКПП;
  • при переключении передач;
  • при кратковременной остановке или начале движения, если нажать тормоз в положении D или «задний ход».

Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.

График силы вибрации



Причины, из-за которых трясет машину на скорости, при разгоне и холостом ходу

Причина вибрации двигателя с коробкой автомат

Компоненты любого автомобиля имеют определенный ресурс пробега, после которого они перестают работать идеальным образом, и их требуется заменить. Машина состоит из сотни деталей, и за ними за всеми просто не уследить. Водитель, который относится к категории новичков, старается не залезать под капот, не осматривать подвеску и вообще не вдаваться в технические подробности автомобиля, пока не выйдет из строя один из компонентов. Эта позиция неверная, и есть ряд проблем, которые можно самостоятельно диагностировать и устранить до возникновения серьезных неисправностей.

Осознать, что в автомобиле имеются некоторые проблемы, довольно просто, и чаще всего об этом сообщают индикаторы на панели приборов. Однако имеются и другие показатели. Одним из них является тряска машины при заведенном двигателе – на холостом ходу, при движении или разгоне. Если подобная проблема проявляется, она может быть связана с подвеской, двигателем, несвоевременным техническим обслуживанием и заменой расходных компонентов, а так же с другими неисправностями. В рамках данной статьи мы рассмотрим, почему трясет машину в различных ситуациях, и что можно сделать, чтобы устранить проблему.

Рекомендуем прочитать: Стук в рулевой рейке

Машину трясет на холостых оборотах

Если вы заметили, что автомобиль стал странно себя вести на светофорах или сразу после старта двигателя, то есть кузов трясется при работе двигателя не так, как раньше, следует в кратчайшие сроки устранить проблему. Чаще всего подобным образом автомобиль работает при одной из следующих неисправностей:

  • У двигателя возникают проблемы при сгорании топлива. Кузов автомобиля будет трястись, если в камерах сгорания процесс происходит неравномерно. Из-за этого обороты автомобиля повышаются и понижаются неожиданно и неконтролируемо со стороны водителя, что может привести к тряске машины на холостом ходу. Чтобы определить неисправность, придется воспользоваться диагностическим оборудованием, которое сможет указать на конкретную ошибку, препятствующую стабильной работе двигателя. В данной ситуации причин неисправностей может быть масса – от неправильной работы бензонасоса до пропуска зажигания или неверной работы датчиков.
  • Опоры не удерживают двигатель. Если вышли из строя – сломались, погнулись или расшатались опоры двигателя, то его вибрация будет передаваться непосредственно на кузов автомобиля, что приведет к его тряске на холостых оборотах.

Стоит отметить, что причины, которые приводят к тряске автомобиля на холостых оборотах, так же проявляются и при движении машины.

Машину трясет при разгоне

Наиболее неприятно и опасно, когда автомобиль трясет в процессе набора скорости. Часто тряска может возникать только при повышении оборотов на высокой скорости. Например, машину может трясти на скорости в 80 километров в час или выше, что особенно опасно. Если ваш автомобиль трясет при разгоне, проверьте следующие моменты:

  • Пригодность для работы фильтра коробки передач. На машине с автоматической коробкой передач засоренный фильтр приводит к возникновению тряски при разгоне, что особенно заметно на высоких скоростях. В случае если фильтр загрязнен, его необходимо заменить.
  • Уровень масла в коробке передач. Еще одной причиной, которая приводит к вибрации двигателя при разгоне, является недостаточный уровень масла в автоматической коробке передач. Данную проблему легко диагностировать и по другому признаку: при разгоне машины с недостатком масла в коробке передач, можно отметить рывки и спад динамики во время нажатия на педаль акселератора.
  • Проблемы с карданным валом. Если на машине изношен карданный шарнир, то при наборе автомобилем скорости будет наблюдаться вибрация. Особенно она заметна при разгоне машины с места, когда двигателю приходится раскручивать карданный вал с холостого хода. Если карданный шарнир износился, необходимо в срочном порядке обратиться в сервисный центр или заменить его самостоятельно, поскольку он может привести к неисправности всего кардана, что станет причиной выхода из строя автомобиля и высоких цен на ремонт.

Из озвученных выше неисправностей несложно сделать вывод, что если машину с ручной коробкой передач трясет при разгоне, то виноват, вероятнее всего, карданный вал. На машинах с автоматической трансмиссией так же следует посмотреть на расходные материалы в ней.

Трясет машину на скорости

Сложнее всего выявить неисправность, если автомобиль трясет на скорости. Такая проблема встречается чаще всего, и она может сильно мешать водителю, учитывая, что вибрации поступают на рулевое колесо постоянно, тем самым оказывая давление на мышцы рук автомобилиста. Если машину трясет на скорости, следует проверить следующие компоненты автомобиля:

  • Амортизаторы и стойки подвески. Если износились амортизаторы и стойки машины, ее будет сильно качать из стороны в сторону от каждой неровности на дороге. При движении по бездорожью в таком случае тряска становится просто невыносимой, и из-за постоянных «прыжков» машины могут выйти из строя других компонентов. В данной ситуации следует заменить изношенные амортизаторы и стойки. Так же стоит отметить, что причиной для вибрации может стать опорный подшипник стойки – его так же важно проверить и заменить при необходимости.
  • Шаровые опоры. Из-за движения автомобиля по плохим дорогам прийти в негодность могут шаровые шарниры, что приведет к повышенной вибрации вследствие возникновения люфта. Стоит отметить, что у каждого автомобиля в паспорте указан срок службы шаровых опор. При этом если вы эксплуатируете европейскую машину, то следует делать поправку на дороги не лучшего качества в России и замену шаровых опор проводить чаще, чем рекомендует производитель автомобиля.
  • Колеса. Разбалансировка колес приводит к сильным вибрациям при движении. Обратитесь в шиномонтаж, чтобы проверить правильность балансировки колес.
  • Наконечники рулевой тяги. Если рулевая рейка не держит автомобиль на дороге ровно, из-за возникновения люфтов в рулевом наконечнике, будет наблюдаться вибрация при движении.

Причины, связанные с коробкой

Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:

  • Деформация первичного вала коробки.

Образец первичного вала:

первичный вал акпп

Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.

  • Недостаточный уровень масла.

Нехватка трансмиссионной жидкости вызывает масляное голодание элементов, автоматические коробки особенно чувствительны к количеству масла. Если его недостаточно, узлы коробки изнашиваются в ускоренном темпе, со временем АКПП начинает вибрировать, «толкаться», скрежетать, пока не выйдет, в итоге, из строя.

  • Плохое качество масла.

Неверный тип жидкости, залитой в коробку, износ масла и загрязнение его посторонними частицами также способно стать причиной «пинков» коробки и вибраций. Кроме того, схожие симптомы проявляются иногда и при езде в холода на непрогретой коробке, когда масло вязкое и не обеспечивает должных эксплуатационных характеристик.

  • Износившиеся подушки коробки.

Причины вибрации на автомобиле с передним приводом

На автомобилях, где привод на ведущие колеса осуществляется посредством полуосей, вибрация может быть вызвана их неисправностями. В основном, подвижные части полуосей (шрусы – шарниры равных угловых скоростей) приходят в негодность из-за потери герметичности защитных чехлов. Проникающая вода, пыль и грязь с дорожного полотна попадают внутрь и способны вывести их из строя за достаточно короткий срок.

Иногда износ достигает такой степени, что автомобиль даже не может тронуться с места, так как внутренности шруса иногда в прямом смысле слова «превращаются в порошок».

При трогании автомобиля и при движении главная пара передает усилие крутящего момента на шарнир полуоси, и если между его сочленениями уже есть выработка, то до момента зацепления полуось сделает как бы холостой ход с последующим зацеплением на удар. Это увеличивает нагрузки на подушки как двигателя, так и КПП на переднеприводных авто, что впоследствии ведет к нарушению их целостности и возникновению вибрации.

Так же, как и на заднеприводном авто, вибрацию могут вызывать деформированные колесные диски, сильный односторонний износ резины (или колесная грыжа) или незатянутые колесные болты. Некоторые полуоси снабжены балансирными противовесами, нарушение крепления которых также может вызвать вибрацию автомобиля.

Для точного выявления вибрации на переднеприводном автомобиле его можно проверить на подъемнике, включая поочередно скорости и «разгоняя» автомобиль. Как правило, вибрирующий узел сразу станет видно.

Причины, лежащие вне АКПП

Достаточно часто вибрация, кажущая исходящей из АКПП, таковой не является. На корпус (и коробку) могут передаваться колебания от двигателя, если его подушки пришли в негодность. Например, если при включении передачи на АКПП идет вибрация, это может указывать на подушки ДВС (но также и на износ/смещение подушки АКПП).

Другая распространенная причина – некачественное топливо. Если залить в современный инжекторный мотор некачественный бензин, он способен быстро засорить одну или несколько форсунок, как результат – мотор начинает «подтраивать», проявится вибрация двигателя при включении передачи на АКПП. Вибрация при наборе скорости в этом случае может пропадать, поскольку увеличивается давление в топливной магистрали. Засоряется топливный фильтр, с подобным эффектом.

Схожие проявления вызывают неисправные катушки зажигания, свечи или бронепровода: нарушается цикл сгорания топлива, двигатель чихает и троит. Характерный симптом – падение оборотов и дрожание при переключении в режим D, вибрация при включении задней передачи АКПП из холостого хода. Мотору не хватает мощности, и он начинает ощутимо «дрожать», передавая импульс на кузов и коробку.

Вибрация при наборе скорости

Вибрация при разгоне может возникать из-за неадаптированного АКПП. Каждый автомат после ремонта или замены жидкости должен проходить компьютерную регулировку передаточных чисел. Либо это может сделать сам водитель. Методы адаптирования АКПП под стиль езды конкретного водителя были описаны в посвященной адаптации статье.


Если же вибрация не проходит, проявляется при переключении скоростей может быть неисправен гидротрансформатор. Компьютерной диагностикой не проверить «бублик». Поэтому придется разбирать полностью коробку и снимать гидротрансформатор. После разборки и замены ГДТ, обязательно не забывайте про балансировку гидротрансформатора.

Напишите в комментариях, как вы справлялись с вибрацией автомата?

Неисправность АКПП

Если вы продиагностировали коробку и обнаружили неисправность в АКПП, то она нуждается в ремонте. Неисправность в гидротрансформаторе при разгоне даст плохую динамику, а старое масло повлияет на появление толчков и рывков при переключении.


Если передачи скидываются вниз редко, динамика разгона положительная, машина не толкается, но вибрация присутствует, проблема может лежать вне АКПП. Нужно будет проверить мотор – сердце автомобиля.

Неисправность двигателя

Засоренный топливный фильтр мотора – частое явление для возникновения вибрации в автомобиле. Другой причиной может быть плохое топливо. Некачественный бензин быстро засоряет форсунки. Мотор начинает подтраивать.


В случае с некачественным бензином вибрация будет пропадать при разгоне. Но, если выйдут из строя катушки зажигания, то мотор начнет чихать во время разгона. Вы почувствуете падение оборотов двигателя. Вибрация от мотора будет передаваться всему кузову авто.

Если вышел из строя лямбда-зонд, то вибрация также будет разносится по всему кузову, как и при засоренной дроссельной заслонке. Необходимо будет прочистить заслонку и заменить лямбда-зонд.

ШРУСы в передних осях

ШРУСы в передних осях подвержены преждевременному износу. Особенно, если автомобиль не предназначен для движения по грунтовым дорогам, а водитель использует его активно в тяжелых условиях эксплуатации.


Шарниры равных угловых скоростей приводов стираются и на «глаз» это трудно заметить. Определяется по вибрации, которая расползается по всем кузову, во время разгона.

Водитель также может определить проблему со ШРУСами благодаря ведению авто то в одну, то в другую сторону на прямой трассе.

Напишите в комментариях, испытывали ли вы проблемы со стертыми ШРУСами? Как определили неисправность?

Читайте также: