Вилка включения сцепления ланос

Обновлено: 15.05.2024


Сцепление Шевроле Ланос 1.5 однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

Кожух соединен с маховиком двигателя шестью болтами. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Этот механизм, называемый корзиной, сцепления в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком.


Рис.19. Элементы механизма привода

1 — подшипник выключения сцепления; 2 — вилка выключения сцепления; 3 — вал выключения сцепления

В кожухе установлена диафрагменная пружина.

Замена корзины сцепления необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины, и если концылепестков расположены не на одном уровне.

Отбраковываем корзину также при уменьшении усилия на педали во время выключения сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или осадку пружины.



Рис.20. Ведомый диск

1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебания; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица

Ведомый диск сцепления Шевроле Ланос 1.5 с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.

Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера. Пружинная пластина имеет волнистую форму.

При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления. Между пластинами демпфера установлена ступица диска.

В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера. Демпферные пластины соединены опорными пальцами.

В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач.

На ступице ведомого диска сцепления в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач на холостом ходу двигателя.

Ведомый диск подлежит замене при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.

Привод выключения сцепления

Привод выключения сцепления — гидравлический. Усилие в нем от педали к вилке выключения сцепления передается через рабочую жидкость.

Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы. Вал выключения сцепления с приваренным к нему рычагом поворачивается на втулках, установленных в картере сцепления.

На валу болтом закреплена вилка выключения сцепления. Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины установлен подшипник выключения сцепления. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, крепящейся к картеру сцепления тремя болтами.

Пружина в рабочем цилиндре через толкатель, рычаг и вилку выключения сцепления постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине кожуха. Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла.

Педаль соединена с толкателем поршня главного цилиндра сцепления. Свободный ход педали сцепления регулируется вращением толкателя главного цилиндра сцепления. Выключение сцепления происходит следующим образом.

При нажатии педали сцепления в гидравлической системе привода создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра, перемещаясь вместе с толкателем, давит на рычаг вала выключения сцепления, который поворачивается вместе с вилкой выключения сцепления и перемещает подшипник по направляющей втулке.

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск (корзина) к маховику, при этом корзина сцепления отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику — в результате передача крутящего момента возобновляется.

Подшипник выключения сцепления содержит сверхбольшой запас пластичной смазки и поэтому не нуждается в обслуживании.

Замена корзины и ведомого диска сцепления Шевроле Ланос

Снимаем корзину, ведомый диск для замены при выходе их из строя. Корзину и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала. Для снятия корзины и ведомого диска сцепления демонтируем коробку передач.

Отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. От проворота коленчатый вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, ввернутый в отверстие поддона картера.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления. Снимаем корзину и ведомый диск.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону корзины и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.

Оправку можно изготовить самостоятельно, собрав ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длинами.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Закрепив кожух сцепления, вынимаем центрирующую оправку и монтируем коробку передач.

Снятие механизма привода

Работу проводим при замене подшипника или вилки. Для демонтажа механизма привода снимаем коробку передач. В картере коробки передач отворачиваем болт крепления вилки выключения сцепления к валу. Вынимаем вал из картера коробки передач.

Снимаем вилку выключения сцепления. Для замены втулок вала выключения сцепления извлекаем из посадочных мест в картере коробки верхнюю и нижнюю втулки. Устанавливаем на их место новые втулки.

При этом необходимо, чтобы выступ на втулке попал в углубление на приливе картера коробки передач. Снимаем подшипник с его направляющей втулки.

Отворачиваем три болта крепления направляющей втулки к картеру коробки передач и снимаем втулку. Вынимаем из канавки картера коробки передач резиновое уплотнительное кольцо.

Для замены сальника первичного вала коробки передач поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из втулки. Запрессовываем новый сальник, используя оправку подходящего размера. В качестве оправки можно использовать инструментальную головку.

Установку механизма привода проводим в обратной последовательности, нанеся на поверхности трения вилки выключения сцепления, наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления и рабочую кромку сальника первичного вала смазку.

При установке вала вилки выключения сцепления ориентируем его так, чтобы болт крепления вилки проходил через паз, выполненный на валу.

Регулировка хода педали

Работу проводим при замене педального узла сцепления или главного цилиндра, а также при несоответствии ходов педали сцепления техническим требованиям. Полный ход педали сцепления до упора в коврик пола должен составлять 130–135 мм.

Проверяем полный ход педали сцепления с помощью линейки, уперев ее конец в коврик пола и измерив разность показаний при полностью нажатой в пол и отпущенной педали.

Регулируем полный ход педали вращением болта, ввернутого в резьбовое отверстие кронштейна педального узла и упирающегося в подпятник педали сцепления. Для этого ослабляем контргайку регулировочного болта и ключом вращаем болт.

Свободный ход педали (8–15 мм) — тот ход, который пройдет педаль, пока шток не начнет воздействовать на поршень, — регулируем вращением толкателя главного цилиндра сцепления. Для наглядности работа показана на снятом главном цилиндре гидропровода сцепления.

Для этого в салоне автомобиля удерживая ключом за лыски толкатель цилиндра, другим ключом ослабляем контргайку. Вращая ключом толкатель, регулируем величину свободного хода педали сцепления. После регулировки затягиваем контргайку.

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления

Работу проводим при замене главного цилиндра сцепления Шевроле Ланос 1.5. Не откачивая жидкость, снимаем расширительный бачок системы охлаждения и отводим его в сторону.

В моторном отсеке пассатижами сжимаем хомут крепления шланга подвода рабочей жидкости к главному цилиндру сцепления, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка цилиндра.

Рис.21. Главный цилиндр сцепления Шевроле Ланос

1— корпус; 2 — толкатель; 3 — вилка

Для предотвращения вытекания рабочей жидкости из бачка гидроприводов тормозов и сцепления поднимаем шланг так, чтобы его конец оказался выше бачка и закрываем отверстие шланга пробкой или вставляем в отверстие шланга болт подходящего диаметра.

Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер трубки подвода рабочей жидкости к рабочему цилиндру сцепления и отводим трубку от цилиндра.

В салоне автомобиля под панелью приборов отверткой поддеваем запорную скобу пальца вилки толкателя главного цилиндра (панель приборов и рулевая колонка для наглядности сняты) и снимаем ее. Вынимаем палец.

В моторном отсеке отворачиваем две гайки крепления корпуса цилиндра к щитку передка и снимаем главный цилиндр со шпилек. Выводим толкатель главного цилиндра вместе с вилкой из отверстия в щитке передка и вынимаем его из моторного отсека.

Устанавливаем главный цилиндр гидропривода в обратной последовательности. Гайки крепления главного цилиндра гидропривода сцепления затягиваем предписанным моментам. Прокачиваем гидропривод сцепления. При необходимости регулируем свободный ход педали сцепления.

Снятие рабочего цилиндра

Работу выполняем при замене рабочего цилиндра сцепления или его пыльника. Струбциной пережимаем шланг подвода рабочей жидкости от бачка к главному цилиндру сцепления.

Отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру.

Отсоединяем наконечник шланга и снимаем с болта одну медную шайбу. Соединение уплотнено двумя медными шайбами. Отворачиваем два винта крепления рабочего цилиндра к кронштейну и снимаем цилиндр.

Для замены пыльника сдвигаем его с кольцевой канавки корпуса рабочего цилиндра и снимаем пыльник вместе с толкателем.

Снимаем пыльник с толкателя. Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод сцепления.

Прокачка гидропровода

Прокачиваем гидропривод для удаления из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубки, шланга, а также при снятии или замене главного тормозного цилиндра или бачка.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость. Бачок гидропривода сцепления — общий с бачком гидропривода тормозной системы и установлен на главном тормозном цилиндре.

Бачок соединен с главным цилиндром через шланг. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра.

Надеваем на шестигранник штуцера накидной ключ и на наконечник штуцера шланг, конец которого опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Несколько раз медленно нажимаем педаль сцепления. При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость.

Пузырьки воздуха хорошо видны в емкости с жидкостью. При удалении воздуха из системы гидропривода контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится. Ход штока рабочего цилиндра должен быть равен 15 мм. Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

Львиная доля неполадок трансмиссии Daewoo Sens так или иначе связана с работой сцепления. Достаточно широкое распространение получил случай с поломкой штока на вилке выжимного подшипника. Благо, что в каталоге запчастей Дэу Сенс всегда имеются в наличии нужные компоненты трансмиссии.

Шток вилки состоит из приводного вала и приваренной к нему лапки, то есть рычага. На лапку (рычаг) воздействует рабочий цилиндр сцепления.

Со временем соединение рычага и вала изнашивается. Оно приобретает подвижность и разбалтывается. При нажатии на педаль сцепления цилиндр прижимает лапку, но она не проворачивает шток вилки выжимного подшипника .

Для решения данной проблемы необходимо отсоединять коробку передач ZAZ Sens. Демонтаж КПП следует проводить для того, чтобы появилась возможность полностью извлечь шток вилки выжимного подшипника, а не только его лапку. Специалисты рекомендуют производить замену данного штока во время каждой замены сцепления.

Шток вилки

Альтернативный ремонт лапки

Разумеется, народные умельцы нашли способ кустарного ремонта штока вилки выжимного подшипника. Данный метод предполагает восстановление лапки без необходимости демонтажа коробки скоростей ЗАЗ Сенс. Нужно лишь приварить обратно отломанную лапку.

Основная загвоздка при данном методе ремонта заключается в том, что электросварка докрасна раскаляет металл. Температура электродуги во время сварочных работ превышает отметку +5000 ˚С. С этим, увы, ничего не поделать. На самом штоке имеются пластиковые втулки, которые непременно оплавятся от столь высокой температуры.

Лапка

В конце страницы выложен видеоролик, автор которого просто приварил отломанную лапку к торцу штока. Со слов автора, во время сварки соединение обильно заливалось водой, что позволило не допустить оплавления пластиковых втулок. Сам процесс сварочных работ не показан. В видеоролике демонстрируется лишь результат подобной самоделки.

Любой грамотный специалист не станет рекомендовать приваривать лапку к штоку. Ведь металл в любом случае будет нагреваться, что приведет если не к полному выгоранию пластиковых втулок, то к их частичному оплавлению точно . Данный метод ремонта можно оправдать лишь в одном единственном случае. Это когда лапка штока вилки выжимного подшипника обломалась в тот момент, когда машина должна быть на ходу во чтобы то ни стало.

В данном случае лапку можно попробовать приварить, но при условии хорошего охлаждения. Разумеется, в кратчайшие сроки нужно будет все равно демонтировать КПП и менять кустарно восстановленный шток на новый аналог.

Ремонт штока с отсоединением КПП

Качественный ремонт сцепления Daewoo Sens предполагает полную замену изношенного штока вилки выжимного подшипника на абсолютно новый аналог. Как было сказано выше, чтобы это сделать, возникает необходимость демонтажа КПП.

Отсоединение трансмиссии принадлежит к работам повышенной сложности. Процесс демонтажа КПП на автомобиле Дэу Сенс подробно описан в обзоре по обслуживанию сцепления. Полностью дублировать порядок демонтажа трансмиссии смысла нет, так как данная тема заслуживает отдельной статьи. Можно лишь отметить основные этапы отсоединения КПП:

  • Сливаем масло из КПП. Сделать это можно при помощи крупного шприца и тонкого удлинительного шланга.
  • Извлекаем полуоси. Предварительно следует отсоединить колеса, разомкнуть соединения шаровых опор. Обратите внимание, нельзя извлекать одновременно 2 полуоси . Дело в том, что при извлечении полуосей происходит смещение дифференциала, он просто падает вниз. Чтобы этого не произошло, необходимо на место первой отсоединенной полуоси вставить отрезанный от старой полуоси тришип, то есть сам наконечник, который входит в зацепление с дифференциалом.

Извлекаем полуоси

  • Отсоединяем коробку от подушек. При этом необходимо подпереть КПП снизу, чтобы трансмиссия не вырвала какие-нибудь из креплений под своим собственным весом. Подпереть следует и двигатель, чтобы его не тянуло вниз, вслед за коробкой.

Отсоединяем коробку от подушек

  • Откручиваем КПП от блока цилиндров.

Откручиваем КПП от блока цилиндров

  • Демонтируем КПП.

Демонтируем КПП

Все, можно приступать к замене штока вилки выжимного подшипника.

  • Откручиваем болт, при помощи которого вилка прижимается к штоку. Мастеру потребуется ключ на 13.

Откручиваем болт

  • Извлекаем старый шток. Его нужно просто вытянуть из корпуса КПП.

Извлекаем старый шток

  • Извлекаем старые втулки (2 шт), которые находятся в посадочных местах штока.

Извлекаем старые втулки

  • Ставим новый шток, предварительно установив новые втулки.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Грамотные мастера пользуются случаем и проводят широкий спектр сопутствующих сервисных работ. Ведь появляется удобный доступ и к диску сцепления, и к корзине. Можно заменить и сам выжимной подшипник. Дополнительно открывается удобный доступ к сальникам полуосей.

В блоге по ремонту ZAZ Sens есть подробный обзор на тему разбора корпуса КПП. Данный материал будет полезен, если планируется проводить осмотр или обслуживание зубчатых зацеплений, муфт либо подшипниковых узлов трансмиссии.

Дополнительная информация

Существует еще один альтернативный способ ремонта лапки штока вилки выжимного подшипника. Если лапка начала проворачиваться, можно попробовать подложить какой-то удлинитель между толкателем рабочего цилиндра и лапкой . Основная задумка данного ремонта заключается в том, что удлинитель должен компенсировать холостой проворот штока. В роли удлинителя лучше всего использовать обыкновенную гайку. Пример удлиненного толкателя на фото ниже.

Удлинитель

Данный метод предназначен в основном для ремонта в полевых условиях, когда поблизости нет ни то что сварочного аппарата, а даже обыкновенной сети 220 (В). Известно множество случаев, когда гайка на 17 давала возможность водителю Дэу Сенс благополучно добраться домой или до ближайшего СТО.

Разумеется, при ремонте гайкой есть вероятность того, что лапка начнет проворачиваться дальше. Но как показывает практика, удлиненный гайкой толкатель цилиндра может стать спасательным кругом в сложной ситуации.

Как показывает практика, лапка штока отламывается не так уж и часто. Но случаев данной поломки хватает, чтобы рекомендовать каждому водителю ZAZ Sens регулярно контролировать техсостояние данного узла. Опытные мастера нередко производят замену штока вилки вместе с корзиной сцепления и выжимным подшипником . Конечно, можно попробовать укрепить сваркой даже лапку на старом штоке, который предварительно отсоединен. Но в этом случае выгорит пластиковый пыльник поворотного вала.

Лучше не тратить время и силы на различные кустарные ухищрения. В конечном итоге практически каждый мастер-самоделка демонтирует КПП и по всем правилам производит замену штока.

Сцепление Шевроле Ланос

Сцепление

Автомобиль Шевроле Ланос на рынке прочно завоевал свою нишу, и пользуется популярностью у автолюбителей. Если возникает проблема, ее не сложно решить самостоятельно, так как доступны запасные части и информация по ремонту. Для автомобиля Шевроле Ланос предусмотрено однодисковое сцепление, где центральная пружина диафрагменная. Кожух, выполненный из высококачественной стали, облачает нажимной диск и с помощью болтов закреплен к маховику двигателя. Также существует подчиненный диск, который размещается на шлицах первичного вала КП. Он зажимается пружиной в отделе маховика и нажимного диска, то есть между ними. Привод в сцеплении гидравлический и состоит он из главного и рабочего цилиндров, к нему подведен шланг, трубопровод и непосредственно педаль сцепления.

Сцепление Шевроле Ланос

Сцепление Шевроле Ланос

Подшипник крепится на втулке, которая является направляющей. На валу сцепления есть вилка, которая двигает подшипник, и там же, на валу выключения сцепления, находиться и рычаг, выключающий его.

Принцип работы сцепления Шевроле Ланос

В модельном ряде автомобилей Шевроле Ланос производитель устанавливает проверенное и надежное сухое однодисковое сцепление. Если возникает необходимость замены сцепления, то специалисты рекомендуют менять сразу все комплектующие:

  • Диск;
  • Корзину;
  • Выжимной подшипник.

Для автомобилей Шевроле Ланос существует особенность, которую стоит знать водителю. Если педаль газа опускается резко, то возникает характерный стук. Не стоит сразу считать это поломкой, так как этот звук появляется из-за зазора, который образуется между корзиной и диском, а когда педаль отпускаем, то зазоры выбираются, и можно услышать этот тихий стук.Задуматься стоит в том случае, если возникает посторонний звук, который имеет свойство пропадать, когда мы полностью выжимаем сцепление. Это первый сигнал к тому, что следует делать ремонт коробки передач на автомобиле Шевроле Ланос.Опытные мастера рекомендуют при замене сцепления поменять и сальники на коленвале и полуосях. Затраты это небольшие, и не придется впоследствии выполнять эту работу, лучше перестраховаться и не ждать износа сальников. Также можно заменить масло в КПП.

Признаки поломки

Выявить первые весточки о том, что автомобиль не в порядке, а точнее его сцепление можно по некоторым признакам:

  • Непривычные, посторонние звуки, когда педаль сцепления нажата до предела;
  • Педаль сцепления ведет себя нестабильно, ход ее изменился;
  • Задняя передача сопровождается хрустом, когда включается, то раздается такой характерный звук.
  • Если двигатель работает, то педаль газа выжимается с усилием.
  • Если эти симптомы появились, то следует немедленно приступить к замене, так как оттягивание такового может привести к более высоким затратам на ремонт. Как сделать чтобы сцепление прослужило долго?

Прежде всего, стоит отказаться от некоторых привычек, которые зачастую вырабатываются при обучении. Например, постоянное присутствие ноги на педали сцепления, так как для неопытного водителя так спокойнее и легче передвигаться первое время. Это вредно тем, что ведомый диск постоянно находится в активном положении, и хоть немного, но выжат. Это служит причиной того, что диск работает с пробуксовкой и быстро изнашивается.

Опытные водители рекомендуют не держать постоянно включенным сцепление, когда не трогаешься с места.

Порядок действий:

  • Снять КПП;
  • Демонтаж коробки передач;
  • Открутить кожух от маховика;
  • Снять кожух и диск;
  • Собрать используя новые детали комплект сцепления;
  • Установить КПП, коробку передач;
  • Закрепить привод передних колес и все изъятые ранее детали (защиту, и др.)

Эту работу можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов, требуется только внимательность и аккуратность. После замены стоит произвести корректировку, для более точной работы нового сцепления на автомобилях марки Шевроле.


1 — картер коробки передач; 2 — подшипник выключения сцепления Chevrolet Lanos; 3 — вал выключения сцепления; 4 — рабочий цилиндр; 5 — нажимной диск (корзина); 6 — маховик; 7 — ведомый диск; 8 — кожух сцепления

Сцепление Шевроле Ланос однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

Кожух сцепления Шевроле Ланос соединен с маховиком двигателя шестью болтами. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Этот механизм, называемый корзиной, сцепления в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком.


Рис.19. Элементы механизма привода выключения сцепления Шевроле Ланос

1 — подшипник выключения сцепления; 2 — вилка выключения сцепления; 3 — вал выключения сцепления

В кожухе установлена диафрагменная пружина. Замена корзины сцепления Шевроле Ланос необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины, и если концылепестков расположены не на одном уровне.

Отбраковываем корзину сцепления также при уменьшении усилия на педали во время выключения сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или осадку пружины.



Рис.20. Ведомый диск сцепления Шевроле Ланос

1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебания; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица

Ведомый диск сцепления Шевроле Ланос с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.

Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера. Пружинная пластина имеет волнистую форму.

При включении сцепления Шевроле Ланос фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления. Между пластинами демпфера установлена ступица диска.

В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера. Демпферные пластины соединены опорными пальцами.

В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля Chevrolet Lanos и при переключении передач.

На ступице ведомого диска сцепления в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач на холостом ходу двигателя.

Ведомый диск сцепления Шевроле Ланос подлежит замене при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.

Привод выключения сцепления Шевроле Ланос

Привод выключения сцепления Шевроле Ланос — гидравлический. Усилие в нем от педали к вилке выключения сцепления передается через рабочую жидкость.

Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы. Вал выключения сцепления с приваренным к нему рычагом поворачивается на втулках, установленных в картере сцепления.

На валу болтом закреплена вилка выключения сцепления Шевроле Ланос. Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины установлен подшипник выключения сцепления. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, крепящейся к картеру сцепления тремя болтами.

Пружина в рабочем цилиндре через толкатель, рычаг и вилку выключения сцепления постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине кожуха. Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла.

Педаль соединена с толкателем поршня главного цилиндра сцепления. Свободный ход педали сцепления регулируется вращением толкателя главного цилиндра сцепления. Выключение сцепления происходит следующим образом.

При нажатии педали сцепления в гидравлической системе привода выключения сцепления Шевроле Ланос создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра, перемещаясь вместе с толкателем, давит на рычаг вала выключения сцепления, который поворачивается вместе с вилкой выключения сцепления и перемещает подшипник по направляющей втулке.

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск (корзина) к маховику, при этом корзина сцепления отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику Шевроле Ланос — в результате передача крутящего момента возобновляется.

Подшипник выключения сцепления содержит сверхбольшой запас пластичной смазки и поэтому не нуждается в обслуживании.

Замена корзины и ведомого диска сцепления Шевроле Ланос

Снимаем корзину, ведомый диск Шевроле Ланос для замены при выходе их из строя. Корзину и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала. Для снятия корзины и ведомого диска сцепления демонтируем коробку передач.

Отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. От проворота коленчатый вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, ввернутый в отверстие поддона картера.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления. Снимаем корзину и ведомый диск сцепления Шевроле Ланос.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону корзины и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.

Оправку можно изготовить самостоятельно, собрав ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длинами.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Закрепив кожух сцепления, вынимаем центрирующую оправку и монтируем коробку передач.

Снятие механизма привода выключения сцепления Шевроле Ланос

Работу проводим при замене подшипника или вилки выключения сцепления Шевроле Ланос. Для демонтажа механизма привода снимаем коробку передач. В картере коробки передач отворачиваем болт крепления вилки выключения сцепления к валу. Вынимаем вал из картера коробки передач.

Снимаем вилку выключения сцепления. Для замены втулок вала выключения сцепления извлекаем из посадочных мест в картере коробки верхнюю и нижнюю втулки. Устанавливаем на их место новые втулки.

При этом необходимо, чтобы выступ на втулке попал в углубление на приливе картера коробки передач. Снимаем подшипник выключения сцепления Шевроле Ланос с его направляющей втулки.

Отворачиваем три болта крепления направляющей втулки к картеру коробки передач и снимаем втулку. Вынимаем из канавки картера коробки передач резиновое уплотнительное кольцо.

Для замены сальника первичного вала коробки передач поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из втулки. Запрессовываем новый сальник, используя оправку подходящего размера. В качестве оправки можно использовать инструментальную головку.

Установку механизма привода выключения сцепления Шевроле Ланос проводим в обратной последовательности, нанеся на поверхности трения вилки выключения сцепления, наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления и рабочую кромку сальника первичного вала смазку.

При установке вала вилки выключения сцепления ориентируем его так, чтобы болт крепления вилки проходил через паз, выполненный на валу.

Регулировка хода педали сцепления Шевроле Ланос

Работу проводим при замене педального узла сцепления или главного цилиндра Шевроле Ланос, а также при несоответствии ходов педали сцепления техническим требованиям. Полный ход педали сцепления до упора в коврик пола должен составлять 130–135 мм.

Проверяем полный ход педали сцепления с помощью линейки, уперев ее конец в коврик пола и измерив разность показаний при полностью нажатой в пол и отпущенной педали.

Регулируем полный ход педали сцепления Шевроле Ланос вращением болта, ввернутого в резьбовое отверстие кронштейна педального узла и упирающегося в подпятник педали сцепления. Для этого ослабляем контргайку регулировочного болта и ключом вращаем болт.

Свободный ход педали сцепления (8–15 мм) — тот ход, который пройдет педаль, пока шток не начнет воздействовать на поршень, — регулируем вращением толкателя главного цилиндра сцепления. Для наглядности работа показана на снятом главном цилиндре гидропровода сцепления.

Для этого в салоне автомобиля Chevrolet Lanos удерживая ключом за лыски толкатель цилиндра, другим ключом ослабляем контргайку. Вращая ключом толкатель, регулируем величину свободного хода педали сцепления. После регулировки затягиваем контргайку.

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Ланос

Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Ланос. Не откачивая жидкость, снимаем расширительный бачок системы охлаждения и отводим его в сторону.

В моторном отсеке пассатижами сжимаем хомут крепления шланга подвода рабочей жидкости к главному цилиндру сцепления, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка цилиндра.

Рис.21. Главный цилиндр сцепления Шевроле Ланос

1— корпус; 2 — толкатель; 3 — вилка

Для предотвращения вытекания рабочей жидкости из бачка гидроприводов тормозов и сцепления Шевроле Ланос поднимаем шланг так, чтобы его конец оказался выше бачка и закрываем отверстие шланга пробкой или вставляем в отверстие шланга болт подходящего диаметра.

Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер трубки подвода рабочей жидкости к рабочему цилиндру сцепления и отводим трубку от цилиндра.

В салоне автомобиля Chevrolet Lanos под панелью приборов отверткой поддеваем запорную скобу пальца вилки толкателя главного цилиндра (панель приборов и рулевая колонка для наглядности сняты) и снимаем ее. Вынимаем палец.

В моторном отсеке отворачиваем две гайки крепления корпуса цилиндра к щитку передка и снимаем главный цилиндр со шпилек. Выводим толкатель главного цилиндра вместе с вилкой из отверстия в щитке передка и вынимаем его из моторного отсека.

Устанавливаем главный цилиндр гидропривода сцепления Шевроле Ланос в обратной последовательности.

Гайки крепления главного цилиндра гидропривода сцепления затягиваем предписанным моментам. Прокачиваем гидропривод сцепления. При необходимости регулируем свободный ход педали сцепления.

Снятие рабочего цилиндра гидропровода сцепления Шевроле Ланос

Работу выполняем при замене рабочего цилиндра сцепления Шевроле Ланос или его пыльника. Струбциной пережимаем шланг подвода рабочей жидкости от бачка к главному цилиндру сцепления. Отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру.

Отсоединяем наконечник шланга и снимаем с болта одну медную шайбу. Соединение уплотнено двумя медными шайбами. Отворачиваем два винта крепления рабочего цилиндра к кронштейну и снимаем цилиндр.

Для замены пыльника сдвигаем его с кольцевой канавки корпуса рабочего цилиндра и снимаем пыльник вместе с толкателем. Снимаем пыльник с толкателя. Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод сцепления.

Прокачка гидропровода сцепления Шевроле Ланос

Прокачиваем гидропривод сцепления Шевроле Ланос для удаления из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубки, шланга, а также при снятии или замене главного тормозного цилиндра или бачка.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость. Бачок гидропривода сцепления — общий с бачком гидропривода тормозной системы и установлен на главном тормозном цилиндре.

Бачок соединен с главным цилиндром сцепления Шевроле Ланос через шланг. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра.

Надеваем на шестигранник штуцера накидной ключ и на наконечник штуцера шланг, конец которого опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Несколько раз медленно нажимаем педаль сцепления. При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость.

Пузырьки воздуха хорошо видны в емкости с жидкостью. При удалении воздуха из системы гидропривода сцепления Chevrolet Lanos контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится. Ход штока рабочего цилиндра должен быть равен 15 мм. Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

Daewoo Lanos › Бортжурнал › Регулировка сцепления Lanos/Sens etc.

думаю пригодится многим. если ваше сцепление схватывает слишком внизу, или очень вверху, то вам сюда! работы на 5 минут. для регулировки мне понадобился рожковый ключ на 12 и плоскогубцы.
лезем под педаль сцепления, и находим 2 болта. один к резинке на педали ( он нам не нужен), другой уходит к перегородке что к мотору. ключём ослабляем контргайку. и крутим шток. для наглядности попробую показать на фото, что куда крутить и где потом будет схватывать. фото не очень, но попробуем:

вот на этом фото сцепление схватывает вверху.

а на этом фото сцепление схватывает внизу

обратите внимание на “количество” резьбы в кронштейне. чем меньше выглядывает — выше схватывает.

попробуйте, покрутите шток относительно педали, и выставте так как вам удобно.

перед настройкой рекомендую прокачать гидропривод сцепления, и проверить работоспособность и исправность всех механизмов. порой бывает что увеличенный свободный ход педали ( и схватывание внизу) или схватывание вверху — есть признаки неисправности какого либо узла.






Chevrolet | Daewoo Lanos | Sens, ремонт сцепления инструкция онлайн

Регулировка сцепления на шевроле ланос

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Сцепление глючит на ЛАНОС ШАНС 1,5 сцепление Валео развалитось на 40 т км

При нажатии педали сцепления в гидравлической системе привода выключения сцепления создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра, перемещаясь вместе с толкателем, давит на рычаг вала выключения сцепления, который поворачивается вместе с вилкой выключения сцепления и перемещает подшипник по направляющей втулке. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск к маховику, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

Какое сцепление лучше ставить на Ланос и Шанс

Это самый интересный вопрос, которым задается каждый водитель, когда пришла пора покупать запчасти. Механизм сцепления нельзя назвать самым дорогостоящим узлом в конструкции автомобиля, однако стоимость комплекта достаточно высока. Сразу нужно определиться в вопросе о том, какие же комплектующие нужны при замене сцепления. Естественно — это:

  • выжимной подшипник;
  • диск;
  • корзина.


Это основной комплект, который меняется комплексно. И если вы проводите работы, и видите, что подшипник или корзина может еще послужить, то не допускайте ошибки, оставляя эту деталь. Она выйдет из строя буквально через 10-20 тысяч км пробега, и вам снова понадобится повторить этот трудоемкий процесс замены.

Кроме вышеописанных деталей, при замене сцепления рекомендуется также установить новые детали, а именно, рычаг и вилку.


В ходе проведения работ также нужно обратить внимание на маховик. Если у него имеется износ, то также рекомендуется выполнить его замену. В случае если маховик в масле, то не побрезгуйте сразу же заменить сальник коленвала и первичного вала КПП (90182168).

Это интересно! Если выбираете сальник коленвала, тогда рекомендуется покупать изделие марки Elring, которое имеет номер 590797. Это не оригинальный сальник, однако, он имеет большой ресурс, а по цене стоит дешевле.

Производят такие изделий для автомобилей Ланос и Шанс различные производители. Ниже представлен перечень брендов, которым рекомендуется отдавать предпочтение, выбирая механизм сцепления на Ланос и Шанс.

  1. LuK — немецкий бренд, поставляющий качественные запчасти.



Существует много других брендов, но их выбор вы осуществляете на свой страх и риск, так как срок их службы даже при спокойной езде оставляет желать лучшего. Ниже представлены артикулы комплектов сцепления вышеперечисленных компаний для автомобилей Ланос с двигателями 1,5 и 1,6 (фото взято из сайта drive2.ru).


Это интересно! Выбирая механизм сцепления, многие предпочитают покупать выжимной подшипник с металлической обоймой. Однако практика показывает, что изделия с пластиковыми обоймами служат столько же и даже дольше, чем подшипники с металлическими кольцами.

После того, как механизмы сцепления для автомобилей Ланос и Шанс будут приобретены, можно приступать к самому главному — замене. Сразу нужно отметить, что у специалистов на это мероприятие уходит порядка 4-6 часов времени, а если вы приступаете к работе впервые, то ориентируйтесь, что потратите на все не менее 8-10 часов времени.

Пропало сцепление. Део Сенс-Ланос.Причина поломки.

Убеждаемся и исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки переключения передач Шевроле Ланос.

Общие рекомендации по регулировке сцепления Шевроле Ланос

Смотрите также: Регламент технического обслуживания Шевроле Круз с двигателем F16D4

  • замедленность процесса разгона;
  • отсутствие свободного хода;
  • посторонние звуки при смене передач;
  • шум во время нажатия педали.

По мнению специалистов, контроль амплитуды свободного хода нужен при каждом техосмотре: при значении более 3 мм требуется замер акселератора сцепления и троса. Как можно увидеть на любом видео регулировки сцепления на Шевроле Ланос, весь процесс состоит из двух этапов: один проводится в салоне, а другой – под днищем автомобиля.

Пропало сцепление Ланос, Сенс, замена главного выжимного цилиндра сцепления

Как подтянуть сцепление на шевроле ланос?

Одним из важных элементов сцепления Дэу Ланос можно назвать главный выжимной цилиндр.

Он отвечает за передачу усилия с педали на вилку сцепления, которая, в свою очередь, отвечает за прижим выжимного подшипника.

По сути, главный цилиндр отвечает за изменение потока рабочей жидкости, которая при нажатии педали сцепления начинает попадать в рабочий цилиндр, где воздействует на вилку.

Возвращения цилиндра в исходное положение происходит благодаря встроенной пружине.

Выбирая новый главный цилиндр, следует учитывать целый ряд факторов – конфигурацию новой детали, способ крепления, подключение, размеры.

Лучше искать оригинальную деталь, что позволит избежать проблем.

Обычно выход из строя главного выжимного цилиндра сцепления Дэу Ланос происходит по таким причинам:

  • Разрыв или повреждение уплотнителей и резиновых элементов.
  • Послабление пружины.
  • Механические повреждения цилиндра.

Обнаружить проблему в работе цилиндра можно по педали сцепления, которая начинает проваливаться, а иногда и вовсе перестает возвращаться в исходное положение.

В некоторых случаях восстановить работоспособность цилиндра удается путем ремонта, однако иногда его все-таки приходится заменять.

Проводим замену главного выжимного цилиндра сцепления Дэу Ланос – легко и самостоятельно

Проблема с цилиндром проявилась вполне характерно – пропало сцепление. То есть, после нажатия на педаль сцепления, она просто проваливается и остается в нижнем положении.

Изначально был осмотрен рабочий цилиндр сцепления и идущая к нем трубка. Однако ничего подозрительного выявлено не было, включая потеков. Так что пришлось искать проблему дальше.

Вилка при этом находится в напряженном положении, что не очень хорошо.

Уровень тормозной жидкости, которая используется и в системе сцепления, остается на месте. Это можно судить по расширительном бачку, несколько раз проверив через небольшой отрезок времени уровень.

Можно было подумать на вилку, но все работает нормально, шток вжимается и спокойно возвращается. Так что следует искать проблему в другом месте. Ремонт вилки требует снятия КПП, но в этот раз обошлось.

Для лучшего осмотра снимаем колесо и немного подымаем автомобиль домкратом.

По шланге доходим до главного выжимного цилиндра Дэу Ланос, в котором, вероятнее всего, и кроется проблема. Закреплен он двумя болтами.

Решение проверить лучше главный цилиндр пришло после осмотра пыльника и других элементов из салона. Обнаружилось протекание тормозной жидкости.

Чтобы заменить главный выжимной цилиндр сцепления выполняем такие действия:

  • Снимаем расширительный бачок.
  • Для этого откручиваем 2гайкикрепления.
  • При этомшлангможно не отсоединять, просто убираем всю конструкцию в сборе в сторону.
  • Это позволит получить доступ к главному цилиндру сцепления Дэу Ланос.
  • Болты крепления цилиндра обрабатываем с помощьюWD-40.
  • Снимаем пыльник в салоне, под педалью сцепления.
  • Снимаем фиксирующуюскобуна креплении педали.
  • Извлекаем шплинт, на котором держится вилка главного выжимного цилиндра.
  • Больше в салоне ничего разбирать не придется.
  • Главное – не потерять небольшуювтулку, расположенную в месте крепления.
  • Срываем болт крепления главного цилиндра.
  • Снимаемпатрубок, для чего сжимаемфиксаторпатрубка и стягиваем его.
  • Подготавливаем новый главный выжимной цилиндр сцепления Дэу Ланос.
  • Отсоединяем подвод (патрубок) от цилиндра.
  • Расшатываем и извлекаем старый цилиндр.
  • Кстати, если возникнут проблемы с ходом педали, то можно просто подтянуть болт.
  • Проводим обратную сборку.
  • С салона проверяем как становится вилка, она должна стать как раз между двумя креплениями.
  • Прокачиваем систему сцепления до момента, когда начнет вытекать чистая тормозная жидкость.
  • При необходимости доливаем новую тормозную жидкость.

Как отрегулировать сцепление на мотоцикле Honda

Мирко Лаццари, gp / Getty Images Sport / Getty Images

Сцепление на мотоцикле Honda при включении отделяет трансмиссию от двигателя, эффективно сокращая выход мощности на заднее колесо. Это важная особенность, так как позволяет останавливаться, не выключая двигатель, а также переключать передачи во время езды, не повредив коробку передач мотоцикла. Однако, если ваше сцепление не настроено и не отрегулировано должным образом, оно может повредить как двигатель, так и трансмиссию, что может привести к долгой прогулке или буксировке велосипеда после обеда.Поддерживайте правильную работу мотоцикла, сохраняя правильную регулировку сцепления.

Возьмитесь за педаль сцепления и потяните ее прямо к сиденью водителя.

Ослабьте гайку троса. В зависимости от того, с каким автомобилем вы имеете дело, гайка троса сцепления может быть разных размеров, поэтому будьте готовы попробовать несколько гаечных ключей, прежде чем вы получите тот, который подходит. Если у вас есть руководство по эксплуатации или по ремонту автомобиля, эту информацию можно найти там.С гаечным ключом на гайке слегка поверните против часовой стрелки, пока не сможете переместить трос в рычажный механизм. Старайтесь не позволять тросу полностью выходить из соединения, потому что иногда концы треснуты и их очень трудно вставить обратно.

Протяните конец троса через регулировочное отверстие с помощью плоскогубцев, удерживая гаечный ключ на зажиме. регулировочная гайка на рычаге. Когда трос будет натянут настолько сильно, насколько это возможно, поверните регулировочную гайку по часовой стрелке до упора в трос, затем отпустите все.

Проверьте свою работу, включив и отключив сцепление при работающем двигателе. Если трос натянут и правильно отрегулирован, результатом должно стать полное отключение и включение сцепления. Если с вами кто-то есть, попросите его присмотреть за рычажным механизмом, когда сцепление нажато, чтобы убедиться, что трос не проходит по регулятору. Если трос остается натянутым, а сцепление работает так, как должно, работа завершена.

Daewoo Sens

Ремонт и эксплуатация

Регулировка хода педали сцепления

Прежде чем приступать к регулировке свободного хода педали сцепления, стоит определить его фактическую величину, для чего слегка нажать рукой на педаль сцепления и замерить величину ее перемещения до положения, в котором ощущается сопротивление. Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 6. 12 мм. Если его величина отличается от рекомендуемой, то необходимо ослабить контрящую гайку и, вращая толкатель поршня главного цилиндра привода выключения сцепления, произвести регулировку . После завершения регулировки затянуть контрящую гайку.

Полный ход педали сцепления должен быть более 130 мм . Для его регулировки необходимости ослабить контрящую гайку и вращать регулировочный болт , расположенный на кронштейне педалей

Как отрегулировать сцепление

Сцепление является важным элементом в работе автомобилей с механической коробкой передач. Сцепление позволяет трансмиссии отключаться от двигателя, позволяя оператору переключать передачи.

Для правильной работы сцепления необходим правильный свободный ход в рычаге между ножной педалью и рычагом управления сцеплением. Если люфт или зазор невелик, муфта пробуксовывает. Если люфт слишком большой, сцепление может тянуть.

Со временем сцепление изнашивается и требует регулировки. Свободный ход сцепления необходимо проверять и регулировать через каждые 6000 миль или в соответствии с графиком технического обслуживания производителя.

В новых автомобилях используется саморегулирующееся гидравлическое сцепление и рабочий цилиндр, которые не требуют регулировки. В более старых автомобилях используется трос сцепления и рычаг сцепления, которые требуют регулировки через регулярные интервалы обслуживания, чтобы сцепление изнашивалось равномерно и в хорошем рабочем состоянии.

Читайте также: