Volvo fh12 пропало сцепление

Обновлено: 14.05.2024

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Volvo fh12 1996г - проблемы после замены сцепления

Volvo fh12 1996г, КПП механика. Были заменены диск и выжимной. После сборки сцепление не выжимается до конца, передачи все включаются (пониженная и задняя с хрустом), но чуть педаль от пола отходит (1-2 см) уже трогается.

Что было сделано: прокачан ПГУ (дважды снизу-вверх), регулировка хода педали (ход увеличили до предела - стало лучше, но недостаточно)

За ответы всем спасибо. Что сделал: взял р/к вилки сцепления (она у меня в корпусе кпп целиком, лапки со шлицами нет) заменил ролики на ней и шаровый подшипник (старый почти развалился). Теперь все наоборот, передачи включаются и выключаются идеально, вот только когда педаль отпускаешь машина чуть дергается и на месте стоит. Это я так понимаю нужно ПГУ снять и шток до упора вдавить. Если это так, то вдавится ли он руками или нужно штуцер прокачки приоткрыть?

Вот это хороший вопрос. После второй сборки да, была неправильно заведена вилка (вследствие этого и был чрезмерный отжим). Теперь все установлено корректно, но снова недоотжим. ПГУ, как самый вероятный виновник был снят, разобран и проинспектирован - манжеты и резинки целые, в пневмокамере грязь и немного тормозной жидкости (хотя она туда могла попасть и при выемке штока из гидрокамеры). И еще кое-что о пгу - даже после прокачки при открытии штуцера всегда выходил один-два пузырька воздуха. Какова вероятность, что причина в пгу?

Это сцепление уже весь мозг съело - как день сурка какой-то.

Да, это верно. Вот только если лепестки устали, то будет либо чрезмерный отжим при нажатии на педаль сцепления, либо пробуксовка диска под нагрузкой, верно? У меня же проблема обратная - нет достаточного размыкания потока для корректного включения передачи. Корзина LuK прошла 190-200.

Решил менять главный цилиндр сцепления ( и заодно р/к для пгу.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Cамые просматриваемые




Комментариев: 120

В аккумуляторном отсеке есть предохранители, в том числе и на тахограф.

Вытягиваешь аккумы и на задней стенке под пластиковой крышкой ! на тахограф вроде бы самый правый

Здравствуйте коллеги перестал работать тахогрaф и километраж тоже изтесь придрохранитель целый за аккумулятором

В аккумуляторном отсеке сгнила + клема провода идущего на тахограф

Карим подскажи пожалуйста што было когда наработал тахограф и спидометр?спасибо.

Обрыв на провода

Предохр.тахографа в аккамуляторном ящике

Приветсвую!подскажите. постоянно падает второй контур давления воздуха.

Такая же беда,можешь адресок или телефон сервиса скинуть

здраствуйте Александр а сколько взяли деньгами

Посмотри датчики контуров.Стоят под передним водительским углом возле капота!

Выбивает 22 предахранитель освешения салона ,подскажите как можно устранить ??

Не горит левая фара ближний свет,где находится предохранитель

надо смотрит праводки

На фары стоит отдельная колодка с предохранителями ( обычно с белыми по 20 А ) . Вообщем стоят со стороны прикуривателя, нужно снимать эту панель где прикуриватель , там все будет

Снял панель где прикуриватель, нет никаких предохранителей. Не могу найти где предохр. фар.

Предохранители находятся под кнопками которые над магнитолой

Перегорает и плавится блок управления на водительской двери. Родной оплавился купил новый через два дня тоже расплавился. Что может быть?

Неработают переднии поворотники в чём причина подскажите

Лампочки поменять ! Или есть такая болезнь, как перетерло провод в раене шахты фары , нужно смотреть

Подскажите где находится датчик температуры воздуха фм 07 года

Подскажите проблему с воздушным сигналом. То исчезает то появляется. fmx .

Замерзает наверно, у меня такая же беда

Если зимой, то замерзает

Здравствуйте,подскажите пожалуйста не запускается вольво фн 2019года

Фм9 04г не показывает давление и тахометр где искать.

Слушай, у меня тоже фм9 2004 г., подскажи где находятся предохранители фар.

Подскажите номер предохранителя правого габарита. Volvo 2008

Здравствуйте коллеги не подскажете на прицеп ток не выходить из тягача у меня тандем волво 2005г

Подскажите почему не работает розетка на Вольво фм 12 2007 года?

Подскажите пожалуйста, где находится реле к48?

Подскажите не работает задний ход вольво fh12 2002 года

Жабку смотри на КПП, это расходный материал ! Новая до 300 000 тыс отходила и умерла, китай до 100 000 и снова меняли

Подскажите,не срабатывает муфта охлаждения,в чем может быть причина,реле или гелий? Термостат поменял.

Не работает стеклоподъемники и обогрев зеркал!так же при разгоне набирает 1200 оборотов и не работает спидометр!вольво фш 2006года

Спидометр и обороты исправили

Аха ) Типичная проблема датчика скорости ) Спалили, когда подматывали

Где реле стоп сигналов подскажите на фм 13 вольво

Где на фм 13 реле стопов

Ребята не работает стеклоподъёмники на вольво fh12 предохранители целые в чём может быть причина не подскажите заранее спасибо

Подскажите где находится реле стеклоподъёмника?

Ребят добрый день подскажите где стоит предохранитель 95 и 96 volvo fh12 2 версии

Ребят подскажите!
Не горят задний левый габарит и левые контурные.
Правые и передний левый все в поряде.
Что может быть?
Спасибо.
Fm 2007.

всем привет такая же проблема не горит левый габарит постоянно как реле тепловое выбивает может быть

Приветствую парни! Перестал работать приемник, прикуриватель на 12, предохранители все целые.

Машина volvo fh2 2005 год

Всем привет. Пропал электропривод на обоих сиденьях. Тягач 2007г. Обогрев работает. Предохранители целые. В чем причина?

Скажите какой реле и предохранитель подогрев зеркал волво фш 12 2005 года

Подскажите пожалуйста богасла подсветка глобетротера где что искать какой предохранитель?

Где находится 97 предохранитель на Вольво фм12 2011 год. Немогу найти. Отвечает за автономку.

Илья привет ,нашёл предохранитель то??))97 ,один стоит за аккумулятором правым ,если аккум стоят слева,незнаю 97 он или какой ,но у меня такая же проблема причём он целый предохр

Подскажите где находятся предохранители LCM

Где расположено реле поворотов на вольво фш12 1997 года

таже проблема не горит задний левый гобарит ,контурные и на кабине левая лампа .все предохранители целые,что может быть?

Обрыв. Смотри на сгибах жгутов в районе фонарей (провода серый/чёрная полоса)

где находится датчик стоп сигналов на вольво FM9 (нет стопов,комп. не чего не пишет)

Доброго времени суток. Ребят подскажите пожалуйста, такая проблема, купил новую рацию и новую антену, все подключил как положено но только вот я всех слышу и очень далеко слышу а вот меня не кто не слышит даже в близи. Че только уже не делал, и антену на самый верх поставил кабель аккуратно провёл чтоб не где не терся.

Подскажите грееться реле К2 и отрубает педаль газа ФМ 12 куда залезть?

Здравствуйте
Подскажите, какие и где находятся предохранители, отвечающие за освещение прицепа?

Ребят подскажите предрохранитель на холодильник и на рекламу з верху .очень срочно Вольво фш 12

Доброго времени суток, парни кто подскажет пропал свет в салоне куда лесть и где искать концы. Заранее спасибо.

Ребят подскажите предрохранитель правый фары, не горит

Кто подскажет где именно находится 97й предрхранитель.

Между реле К18 и К20 колодка с тремя предохранителями. крайний справа 97й. На 15А по-моему

Подскажите , установил доп. фонарь заднего хода. При включении зх- все лампы зх загораются на секунду и сразу гаснут . А без доп. фонаря все Норм горят.

подключите не к фонарям, а розетке прицепа

Тепловое не рассчитан на доп нагрузку . Поставишь мощьнее можно цеплять и дополнительные фары ( не цепляй мощные типа галогенов),

Подскажите пожалуйста.Пропал выход на прицеп, на тягаче всё работает(фм2007г), включаем габариты или аварийку,а на выходе с тягача в розетку конрольку вставляем, а она моргает с интервалом где то 2секунды и всё.И ещё такая штука бывает самопроизвольно, ночью или днём, аварийка включается

То что Маргарет нормальное явление идёт диагностика , подключить нагрузку , лампочки будет всё гореть а то что всё тухнет или самопроизвольно загорается либо обрыв либо коротышь смотри провода , методом исключения ежели сам то долго ежели, знаючи быстро .

Коллеги подскажите пожалуйста у меня волво 2002 год ближнего фара не горит где находятся предохранители

Какой номер предохранители на дальний свет левой фары?

Volvo fh12 420 не работают стопы предохранители целые как найти реле

Привет всем. Почему при отключении питания тахографа при разгоне не набирает обороты выше 1200?

Привет всем. Почему как отключить тахограф не развивает белее 1200 оборотов?

Переодически пропадает зарядка, генератор только что из ремонта, куда копать подскажите?!

Осушитель не сбрасывает давление . Взорвался Пневмо балон . Вольво 2005 fh . Реле и предохранители в области ног у пассажира окисленны что делать ребята . На выходе 3 контакта один плюс в других ничего нет а после того как замкнул и плюс потерялся

Ищи в пассажирской косе от кабины на раму там обрыв!

Привет коллеги, подскажите где реле на левую фару дальнего света.

При повышении оборотов холостого хода с помощью круиза, обороты упали до 500 и выше не поднимаются на холостом ходу

Ребят подскажите volvo fmx постоянно идёт + на звуковые сигналы, рулевую колонку отключали ничего не изменилось, где стоит реле?

Вольво FH 12 2005 г кто подскажет где предохранитель стоп прицепа

Всем привет, не работает круиз контроль вольво фш13 2007г, кто знает вчем проблема может быть.

Доброго времени суток господа, такой вопрос интересует, нужна помощь. Пищит знак стоп на приборной панеле, не работают датчики кабины, как можно поставить обманку не меняя датчики, подскажите пожалуйста. Машина Вольво FMX

Поставь обману и все будет ок.

Фн 12год.отказали :спидометр,тахометр,указатель дальнего света,указатели поворотов(аварийка указатель показывают),цифры километража не показывают,обороты развивает едет хоть 100.

Подскажите фн 12год не работает прикуриватель 24в где стоит предохранитель?

FH 12год где предохранитель прикуривателя 24 вольта?

Подскажите врлтво fm 11 года. Заводишь газуетло 2 тыщ сама и не сбрасывает. Педаль новую подкидывал не помогло.

подскажите volvo fmx и fm, электрооборудование сильно отличается.

Подскажите, не работае прикуриватель на 24в, вольво фх12 2010 г.

Холодильник то работает то нет. В чем может быть причина?

Доброго времени суток подскажите пожалуйста в чем причина нет выхода на задний ход прицепа fh13 11 года?

Почему-то в статье пропущено реле K12, это задний ход прицепа, это на fm, на fh13 наверно там же.

у меня FH 13 2009 не работает ретардер и круиз контроль. Что может быть?

Внизу на педалях тормоз и сцепление стоят концовки, какой-то отошол,

подскажите пожалуйста где стоит реле к 48 FMX400 не работает вебасто,нет питания на разьеме подогревателя,на пульте есть плюс

Добрый день вольваFH13 пропадает левый поворот прицепа периодически и гобориты тягоча бока и зад голову сломали правая коса в норме где копать

А на лампочки ближнево санта есть предохранители или просто сгорели и надо мечеть.

Добрый день! Volvo FH13 2008 год
Подскажите пожалуйста не работают передние внутренние противотуманки, наружные загораются а внутренние нет?в чем может быть проблема??

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста где находится тепловое на габариты

0тключи массу на 10-15 секунд. Блок обнулится .

Добрый день! Коллеги подскажите пожалуйста VOLVO FH13 не горит на крыше габаритные освещения.

Добрый день, подскажите на Volvo fh13 отказал правый задний поворотник, аварийка работает. И также справа прицеп не работает.

Добрый день коллеги, не работает правый задний поворотник на Volvo FH, аварийка работает.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер 8189996
Наименование Педаль сцепления
Кол-во на "Количество" 1
Группа Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа 8189
Порядковый номер детали 996

Номер детали на чертеже:

Педаль сцепления

Заводской номер: 8189996 Количество на модель: 1

Номер 8189666
Наименование Возвратная пружина
Кол-во на "Количество" 1
Группа Отопление и вентиляция кабины
Подгруппа 8189
Порядковый номер детали 666

Номер детали на чертеже:

Возвратная пружина

Заводской номер: 8189666 Количество на модель: 1

Номер 969843
Наименование Болт
Кол-во на "Количество" 1
Покрытие без покрытия

Номер детали на чертеже:

Болт

Заводской номер: 969843 Количество на модель: 1

Номер 945407
Наименование Гайка с фланцем
Кол-во на "Количество" 1
Покрытие без покрытия

Номер детали на чертеже:

Гайка с фланцем

Заводской номер: 945407 Количество на модель: 1

Номер 1629307
Наименование Ось вращения
Кол-во на "Количество" 1
Группа Сцепление
Подгруппа 1629
Порядковый номер детали 307

Номер детали на чертеже:

Ось вращения

Заводской номер: 1629307 Количество на модель: 1

Номер 1628218
Наименование Рабочий цилиндр
Кол-во на "Количество" 1
Группа Сцепление
Подгруппа 1628
Порядковый номер детали 218

Номер детали на чертеже:

Рабочий цилиндр

Заводской номер: 1628218 Количество на модель: 1

Sampa

Sampa — компания, производящая самый широкий ассортимент продукции для тяжелых грузовиков, тягачей и полуприцепов. Продукция Sampa поставляется в 116 стран и большую часть поставок составляют оригинальные запчасти для европейской техники.

Сегодня Sampa производит 18 различных продуктовых линеек для тяжелого коммерческого транспорта (грузовики, прицепы, автобусы). В ассортименте компании представлены запчасти для грузовиков IVECO, VOLVO, SCANIA, R.V.I. TRUCKS, MERCEDES MAN И DAF.

Компания сертифицирована в соответствии со стандартами ISO 9001:2000, ISO 14001 и ISO TS 16949:2002, а вся продукция соответствует требованиям технического регламента ТС (ТР ТС 018/2011).

Перед покупкой уточните совместимость запчасти с вашим автомобилем.

Диск сцепления

Диск сцепления

Корзина сцепления

Корзина сцепления

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Сцепление в сборе без выжимного подшипника (Тип коробки передач: R/SR1400, 1700; CL43S-O) : 3400043032, 805160, 643298100, 643298100, 805140
  • Сцепление и комплектующие тип коробки передач: VT2014, VT2014OD : 809112, 643318400, 3400127101
  • Комплект сцепления (диск, корзина, подшипник) выжимной подшипник вмонтирован в корзину (Тип коробки передач: VT2412B) : 643332800, 700351, 3400700351, 827319

Данная запчасть зависит от двигателя Volvo Trucks Truck FH12 и его модификаций

  • FH 12/340 [D12A340, D12C340, D12A340, D12C340, D12A340, D12C340, D12A340, D12C340], FH 12/380 [D12A380, D12C380, D12A380, D12C380, D12A380, D12C380, D12A380, D12C380], FH 12/420 [D12A420, D12C420, D12A420, D12C420, D12A420, D12C420, D12A420, D12C420], FH 12/460 [D12C460, D12C460, D12C460, D12C460]: 3400043032, 805160, 643298100, 643298100, 805140
  • FH 12/340 [D12C340, D12C340, D12C340, D12C340], FH 12/380 [D12C380, D12C380, D12C380, D12C380], FH 12/420 [D12C420, D12C420, D12C420, D12C420], FH 12/460 [D12C460, D12C460, D12C460, D12C460]: 809112, 643318400, 3400127101, 643332800, 700351, 3400700351, 827319

Запчасть Комплект сцепления (3 части) подходит только для Volvo Trucks следующих моделей:

  • Truck FH12 грузовик c бортовой платформой/шасси
  • Truck FH12 самосвал
  • Truck FH12 седельный тягач
  • Truck NH12 седельный тягач
  • Truck FL12 грузовик c бортовой платформой/шасси
  • Truck FL12 самосвал
  • Truck FL12 седельный тягач
  • Truck FM12 грузовик c бортовой платформой/шасси
  • Truck FM12 самосвал
  • Truck FM12 седельный тягач

Купить сцепление на Вольво Трак ТРАК FH12 оригинал запчасти или ее аналоги

Чтобы купить ”комплект сцепления Вольво Трак ТРАК FH12 на автомобиль” на онлайн площадке АвтоПро, Вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:

Если у вас не запускаться двигатель это может быть признаком поломки элементов зажигание. Но самой большой проблемой является поломка стартера Вольво ФШ 12. С такой поломкой могут разобраться только специалисты. В таких случаях звоните по этому номеру.

Диагностика и ремонт грузовиков volvo fh

+7 (909)15-25-444Вольво FH12 не заводиться

Причины неисправности стартера Вольво ФШ 12

Стартер Вольво ФШ 12 рассчитан в среднем на 7 лет использования. Но это не значит, что его можно просто установить и забыть. Во время его службы могут случиться такие виды поломок:

Двигатель заклинил механическим образом-это одна из самых сложных ситуаций. Она требует буксировки и капитального ремонта автомобиля и замены сломанных деталей автомобиля.

Не заряжаться аккумулятор

поломка имобилайзера;

отсутствие массы и другие.

Реже, но все-таки возможно, что поломку стартера Вольво ФШ 12 провоцирует другие поломки механического вида. К ним можно отнести износ элементов узла.

Также если грузовик не заводиться с первой попытки, то можно порекомендовать провести полную диагностику системы зажигания. Иначе скоро грузовик сможет превратиться в недвижимость. Особо много проблем грузовик может доставить в дорого ведь для его починки и обнаружения причины понадобиться:

Вольво ФЛ ФМ ФШ не заводится

  • специальное сертифицированное оборудование;
  • приборы нужные для проведения визуального осмотра и ремонта;
  • знание технического устройства системы зажигания, электрооборудования, практический опыт устранения неполадок (особенности демонтажа стартера);
  • умение организовать безопасное проведение работ.

Последний пункт этого списка очень важен. Ведь обычная проверка тока может привести к травмам. Также нужно помнить, что на снятый стартер питание подавать нельзя. Ведь этот тяжелый агрегат может подпрыгнуть, что, скорее всего, будет чревато травмами для водителя.

Поэтому лучше воспользоваться услугами профессионалов, если у вас не срабатывает стартер Вольво ФШ 12. Таковы и время сэкономите и нервы. Да и исключите риск случайных травм. Но помните, что обращаясь к профессионалам, убедитесь в предоставлении гарантии, и в предоставлении счета диагностики заранее.

Как быстро вернуть к жизни грузовик Volvo FH12

Вольво ФШ ФЛ ФМ не заводится

Недавно в нашу компанию обратился водитель грузовика. Он сообщил, что его автомобиль не завелся после стоянки. Также он сказал, что у него не щелкает стартер Вольво ФШ 12, и сообщения на панели отсутствуют. После этого мастера выехали на место происшествия.

После прибытия были проведаны диагностические работы. По результатам работы проблем не было выявлено. Поэтому был проведен осмотр втягивающего реле. Тут стало понятно, что напряжение на стартер идет, а стартер не крутит.

Поэтому было принято решение демонтировать и разобрать агрегат. Благодаря этому была выявлена проблема, которая выжгла начинку соленоида.

В скорее поломку быстро устранили и установили новое электрооборудование. И после этого грузовик был заведен. После чего водитель продолжил свое путешествие. Именно поэтому лучше самостоятельно неисправности не устранять. Сэкономите свои нервы и время. Воспользуйтесь услугами профессионалов.

Давайте рассмотрим селектор переключения АКПП I-Shift грузовика Volvo.

Селектор выполнен в форме рычага, на нем есть кнопки управления механическим режимом.

Есть кнопка, которая позволяет опустить рычаг в крайнее нижнее положение для того, чтобы во время отдыха селектор не мешал свободно отдыхать. Опустив рычаг можно свободно передвигаться по кабине без боязни зацепиться за него.

Селектор имеет несколько положений:

  • Нейтрал
  • Автоматический режим
  • Задний ход
  • Механический режим переключения

Как обычно, перед запуском двигателя, селектор АКПП устанавливается в нейтральное положение.

Функциональная и электрическая схемы.

Модуль управления TCM и исполнительный элемент (сервопривод) сцепления объединены в одном блоке. У поршня главного цилиндра имеется датчик положения.

К модулю напрямую подсоединены привод выбора передачи (это тот, который двигает виртуальную ручку КПП слева направо) и привод переключения передач (это тот, который включает передачи движением виртуальной ручки вперёд и назад). Каждый из этих приводов оснащён датчиками направления и импульса вращения мотора (их можно увидеть на электрической схеме).

От блока управления двигателем(ECM) TCM напрямую получает сигналы о скорости автомобиля (VSSAMT), включении стартера (STS), состоянии стояночного тормоза (BKAWD), о запуске двигателя (WEN). TCM выдаёт в ECM разрешение на запуск двигателя (STEN).

Всё остальное взаимодействие осуществляется в цифровом виде по шине CAN: — с блоком управления двигателем TCM (данные о нажатии педали тормоза, оборотах двигателя, нагрузке на двигатель т.д.); — с блоком ABS/VSA ведётся двусторонний обмен данными (какими точно сказать не могу, но очевидно, что VSA прекращает работу при неисправности в трансмиссии, а в момент коррекции заноса или пробуксовки TCM получает запрет на переключение передач для избежания прерывания крутящего момента); — с приборной панелью (индикаторы панели); — с модулем управления переключением передач, он включает в себя ручку селектора режимов КПП и подрулевые клавиши выбора передач. Для диагностики неисправностей TCM имеет прямой выход на диагностический разъём.

Хочу обратить внимание, что система не имеет датчика температуры сцепления. Перегрев сцепления (например код неисправности: P19E6 (164-1) Температура сцепления слишком высокая (более 300 °C) ) вычисляется TCM по косвенным признакам.

Подробнее это всё можно увидеть на электрической схеме, хотя она наверное будет интересна разве что специалистам. Поэтому я выкладываю схему системы «i-shift» для Civic 5D 2007 модельного года в качестве справочного материала (что бы открыть схему в полном размере нужно кликнуть на эскиз) и перехожу к описанию функционирования «робота».




Volvo FH I-Save. Бережливый

В пригороде Гетеборга состоялась презентация обновленного магистрального тягача Volvo FH с функцией I-Save. Как утверждает производитель, теперь флагман марки способен без ущерба для ходовых качеств улучшить топливную экономичность на 7 %. Что ж, есть хороший повод проверить это на практике.

Олег Прохоров
Volvo FH I-Save Полная масса: 20 500 кг Начало продаж в Европе: 2019 г.

Караван из 12 автопоездов, каждый — полной массой 44 тонны, отправился в пробег по дорогам общего пользования на юго-западе Швеции. Наш «топливный вояж» (так переводится с английского слоган Our Fuel Journal, нанесенный на борта полуприцепов) общей протяженностью около 300 км был разбит на участки, различающиеся рельефом местности. Предусмотренная программой тест-драйва смена экипажей дала возможность побывать за рулем сначала 460‑, а затем 500‑сильного тягача Volvo FH с функцией I-Save. И попрактиковаться в экономии.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Под кабинами обоих тягачей двигатель D13TC с турбокомпаундом. Именно силовой агрегат является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save. Он способен повысить крутящий момент, в сравнении с аналогом без окончания ТС (без турбокомпаунда), на 300 Нм. Так, у мотора в 460 л. с. момент возрастает с 2300 до 2600 Нм, а у 500‑сильного — с 2500 до 2800 Нм. Однако отдача не просто стало больше, немаловажно, что теперь полка крутящего момента сместилась в зону более низких оборотов (у 500‑сильного мотора максимум начинается с 900 об/мин). Новый дизель D13TC также получил запатентованную волно-образную форму днища поршня, что позволило улучшить смесеобразование.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел.

Весомую лепту в копилку энергосбережения вносит коробка передач I-Shift, выбирающая алгоритм переключения в зависимости от топографии местности. Уместно привести аналогию с системой PPC нового Mercedes-Benz Actros, которая наиболее эффективна при дальнемагистральных перевозках. Правда, инженеры Volvo Trucks оснастили трансмиссию своего флагманского тягача двойным сцеплением, дающим возможность переключать передачи без разрыва потока мощности. В итоге двигатель работает без скачков оборотов, а переключение передач происходит быстрее. Здесь, кстати, нужно отметить новое программное обеспечение коробки, подбирающее алгоритм переключения для конкретного вида транспортной работы. Также стоит упомянуть функцию I-Roll, автоматически переводящую КП в «нейтраль», что позволяет эффективно использовать движение накатом.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Передняя пневмоподвеска FSS-Air имеет функцию регулировки дорожного просвета ASF-DLL.

Исполнение I-Save предполагает комплектацию тягача двумя вариантами ведущих мостов — RSS1244B и RSS1344E, оба предназначены для скоростных перевозок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Более эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел главной пары — от 2,31 до 3.36. Прочная и компактная конструкция, малый вес, пониженные потери на трение — все это направлено на максимальную экономию топлива. Картер заднего моста выполнен из чугуна с частицами шаровидного графита. Агрегаты оснащают устройством блокировки дифференциала, что повышает проходимость на скользком дорожном покрытии. Блокировкой можно управлять с приборной панели, нажав переключатель. Мосты также более эффективные и теперь нуждаются в меньшем объеме заливаемого масла. Ступичные подшипники (конические роликовые) выполнены в едином узле, не требующем обслуживания, с заложенной на заводе смазкой. Ступицы колес с подшипниками монтируются и демонтируются как единое целое, в регулировке зазоров нет необходимости.

Высокоэффективный двигатель, «умная» коробка, пневмоподвеска с функцией регулирования дорожного просвета — по задумке автопроизводителя всем вышеперечисленным должен управлять круиз-контроль. Доверившись автоматике, гораздо проще достичь заявленных цифр экономии топлива: система автоматически сохраняет скорость движения, которую выбрал водитель. Активация системы и настройка скорости выполняются клавишами на левой спице рулевого колеса. Информация об активации круиз-контроля отображается на информационном дисплее водителя. К примеру, у версии Cruis-E топливо можно сэкономить благодаря возможности выбора минимальной и максимальной скорости движения с помощью уровней ECO. Всего имеется три EСО-уровня. Используемый для движения в обычном транспортном потоке уровень 2 предполагает возможность снижения заданной скорости на 2 км/ч и повышение на 5 км/ч.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Двигатель D13TC является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Что касается активных помощников водителя, самым прогрессивным на данный момент является адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система с использованием радара, помогающая водителю автоматически поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Ее включение/отключение выполняется соответствующей кнопкой на рулевом колесе, также водитель может настроить расстояние до движущегося впереди автомобиля. Функция ACC адаптирована для совместной работы с Cruis-E и I-See (предикативный круиз-контроль). Она способна поддерживать безопасное расстояние, вплоть до полной остановки или аварийного торможения автопоезда в нештатной ситуации. Volvo Trucks представила и ряд новых функций, которые позволят транспортным компаниям экономить топливо, в том числе и с выключенным круиз-контролем. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов Евро-3, Евро-4, Евро-5 потребление топлива можно сократить на величину до 3%. Это весьма актуально для рынка России, где машин экологического класса Евро-6 совсем немного.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Капотник Volvo VNL 760, турбокомпаундный мотор D13TC был испытан именно на нем.

Новое программное обеспечение, представленное в начале 2020 года на линейке 13‑литровых двигателей стандарта Евро-6 d, дает возможность снизить расход топлива на 1%. При этом потенциал дополнительной экономии напрямую зависит от навыков водителя в области экономичного вождения и особенностей маршрутов движения. Новая функция получила название Volvo Torque Assist и предназначена для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах с выключенным круиз-контролем. Происходит автоматическая адаптация крутящего момента и ускорения грузового автомобиля к топографии местности, фактической нагрузке и изменению режимов движения. «Мы отметили для себя, что водителям необходима помощь в снижении расхода топлива на тех отрезках, где их грузовой Volvo движется не задействуя режим круиз-контроля. Мы по-прежнему считаем, что наша система I-Cruise позволяет водителю максимально эффективно управлять транспортным средством, однако на маршрутах бывают участки, где ее использование не представляется возможным. Именно для таких ситуаций мы и создали функцию Volvo Torque Assist», — отмечает директор по разработке продуктовой линейки Volvo Trucks Петер Хардин.

Volvo FH I-Save. Бережливый

В 2020 году на европейский рынок выходит магистральный тягач Volvo FH XXL с удлиненной спальной кабиной.

Кстати, конструкция педали акселератора также была усовершенствована, ее ход стал более жестким. Это позволяет улучшить обратную связь, а значит плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем, считают разработчики. Данное решение адресовано в первую очередь водителям, у которых навык топливоэффективной езды еще невысок.

Бережливым быть можно и нужно, считают в шведской компании. На европейских рынках Volvo FH c I-Save доступно для заказа с весны 2019 года.

Иногда кажется, что некоторые современные грузовики — это уже и не автомобили вовсе, а компьютеры с колесами. А еще совершенно недавно электроники в грузовиках не было совсем. Многие водители вспоминают те времена с ностальгией. Volvo FH12 первых выпусков — типичный представитель той, доэлектронной эпохи. Мы встретились с дальнобойщиком, который ездит на такой машине. Его рассказ об опыте эксплуатации — перед вами.



Volvo FH 12.420 1998 г.в. Пробег — 1 360 000 км. Пробег у этого водителя – 20 000 км.

Мой Volvo FH12 выпущен в 1998 г. Старенький, но очень надежный грузовик. Я на нем работаю недавно, но успел эту машину полюбить. Пробег автомобиля по спидометру 1 360 000 км, а какой он на самом деле, никто не знает. Но мотор стоит родной, причем механики говорят, что в него еще пока «не лазили». Теперь, внимание, вопрос — какой «китаец» или отечественный грузовик проедет столько без «капиталки»?

И модель сама по себе удачная, на ней приятно работать. Ее выпустили «на стыке» эпох: еще нет электроники, но уже много комфорта. Что нравится? Хорошая тяга мотора. Он старый, но, похоже, из 420 л.с. все на месте. Тянет отлично, даже груженый, в горку — супермотор. Расход топлива стандартный, 32-35 л с грузом. Причем очень удачно подобраны передаточные числа в коробке передач: она шестиступенчатая, с «половинками». Но — хватает. Плюс тяговитый мотор, поэтому едешь, как на «автомате». Очень редко переключаюсь.




Салон классический, без изысков

Нравится уровень комфорта. В кабине на любой скорости и на любой дороге очень тихо. Отличная шумоизоляция. И очень «мягкий» ход. Спереди стоят рессоры, сзади подушки. И тормоза отличные. Поэтому работать на старой Volvo приятно. Раздражает только то, что рычаг коробки передач стоит слишком близко к сиденью. Еще очень хорошо, что автомобиль высокий: бампер установлен высоко, поэтому зимой удобно. Колеи можно не бояться, да и за Урал можно ехать смело. Выглядит мой FH12 не очень: здесь отломано, там подкрашено. Но в целом, состояние автомобиля хорошее. Проблем особых нет. А самое главное: это очень предсказуемый автомобиль. Есть такое свойство у старых «немцев» и «шведов»: ты всегда знаешь, когда что-нибудь сломается. Деталь сначала «предупредит», потом откажет. Поэтому в рейс, несмотря на возраст автомобиля, я отправляюсь смело: надежная, хорошая машина.

Поломки, конечно, есть. Куда без них. Но и запчасти стоят дешево — комплект сцепления вместе с корзиной, диском и выжимным обошелся в 550 евро. Втулки стабилизатора по 20 долларов, как на легковой автомобиль. Продольная рулевая тяга — 130 долларов.

Это недорого. И конструкция автомобиля простая: отремонтируют хоть в Берлине, хоть за Уралом.



Кабина достаточно просторная. И теплая зимой



Нравится коробка передач: всего 6 ступеней с «половинками», но переключаться нужно редко



Клиренс у Volvo FH12 высокий, поэтому за Урал можно «ходить» смело

Я говорил с коллегами: все очень хвалят именно эту модель. Даже существует мнение, что все последующие стали хуже, менее надежны. Поэтому если у перевозчика не очень много средств, я бы рекомендовал именно FH12. Можно купить что-то новее — но вряд ли автомобиль будет лучше. На нашей фирме эта машина с 2006 г., проехала около 600 тыс.км. За это время ни одной крупной поломки. Только в этом году отремонтировали турбину: на сервисе сказали, что очень простая, и отремонтировали недорого. Топливную аппаратуру за пять лет ремонтировали всего один раз: и насос, и форсунки «ходят» на нашей солярке нормально. Комплект форсунок обошелся в 1000 евро. Дорого. Но меняли их один раз в пять лет.

Мое мнение — лучший автомобиль 1990-х. Поэтому вы как хотите, но я на «электронный» грузовик пока садиться не хочу.

Провалилась педаль сцепления причины ремонт

Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления

Провал педали сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

    • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
    • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
    • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;

    Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.

    Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.

    Езда без сцепления: что нужно знать

    Езда без сцепления

    С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

    Цилиндр сцепления устройство ремонт
    Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет из себя цилиндр сцепления. Из этой статьи вы узнаете об устройстве цилиндра сцепления, его неисправностях, признаках неполадок и ремонте.

    При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

    • Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
    • Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);

    Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

    Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.

    Подведем итоги

    Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

    Регулировка педали сцепления
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка педали сцепления. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно регулировать педаль сцепления, а также как сделать регулировку сцепления при такой необходимости.

    При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

    Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

    Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

    Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

    Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

    Не включаются передачи после замены сцепления

    Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

    Замена диска сцепления

    Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

    Нажимной диск сцепления автомобиля

    Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

    Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

    Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

    Читайте также: