Вспенилось масло в коробке ваз после замены

Обновлено: 04.05.2024

Причины и способы устранения вспенивания масла в коробке передач

Обычная проверка уровня масла в коробке передач может обернуться неприятным сюрпризом в виде вспенившегося трансмиссионного масла. Вспенивание легко можно определить по большому количеству маленьких пузырьков на поверхности щупа. Этот симптом свидетельствует об неисправности, способной привести к крайне неприятным последствиям. Пена не позволяет смазывать узлы должным образом, что приводит к перегреву, сбоям в работе электронике, затруднению во время переключения передач, а то и вовсе к серьёзной поломке. О том, почему пенится масло в коробке передач, разберёмся в этой статье.

Пузырьки на щупе

Иногда при проверке уровня масла можно обнаружить пузырьки на щупе

Смешение жидкостей

При замене технических жидкостей в автомобиле крайне важно помнить, что смешивать различные жидкости нежелательно. Зачастую этим грешат автовладельцы, которые хотят сэкономить. Перемешивание двух масел различных производителей или имеющих различную маркировку может вызвать вспенивание. Образование пены в этом случае является результатом химической реакции, которая может протекать между различными компонентами масел. При этом смесь масел теряет свои защитные свойства. В результате использование такого масла приводит к повышенному износу трансмиссии.

В этой ситуации единственный и очевидный выход — это замена масла. Замену необходимо делать с промывкой коробки передач специализированной жидкостью, которая позволит удалить все остатки старой технологической жидкости. Лучше всего машину отдать в руки специалистов, чтобы избежать каких-либо поломок. Однако, при наличии соответствующих навыков промыть КПП можно самостоятельно. В последнем случае стоит помнить, что промывку необходимо делать до того момента, пока в промывочной жидкости не останется следов отработавшего масла. Если конструкцией предусмотрен фильтр, то перед промывкой его необходимо снять, а перед тем, как залить новую жидкость, необходимо установить новый фильтр.

Слив масла

Уровень масла

Ещё одной весьма распространённой причиной того, что масло в АКПП пенится, является высокий уровень масла. Среди некоторых механиков бытует мнение, что несколько повышенный уровень масла в коробке благоприятно влияет на работу трансмиссии. Многие из автомобилистов прислушиваются к этому, но забывают, что эта рекомендация применима далеко не ко всем автомобилям. Наибольшую чувствительность к высокому уровню масла имеют автомобили Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW и Toyota. Перелив может помимо вспенивания привести к разрыву прокладок, поломке клапанов и фрикционов.

Проверять уровень масла следует согласно инструкции. Главным при этом является температура проверки. Как правило, перед тем как проверить уровень масла, необходимо проехать порядка пяти километров, далее подождать 2–3 минуты. И только затем проверить уровень масла. Если уровень масла выше нормы, то лишнюю часть необходимо обязательно слить.

Проверка уровня масла

Кроме того, крайне опасен и низкий уровень технической жидкости вне зависимости от того механическая или автоматическая коробка передач установлена на автомобиль. Проверять уровень необходимо аналогично по инструкции. Если обнаружится недостаток жидкости, то необходимо её долить. В противном случае это может погубить трансмиссии, которые зарекомендовали себя как крайне надёжные.

Утечка жидкости

Пена в трансмиссии может образовываться из-за большого объёма воздуха, который со временем может замещать жидкость. Попадание воздуха происходит из-за нарушения герметичности узлов. Например, воздух может попасть через трещины или при разрыве шланга. При подобных повреждениях эксплуатация автомобиля противопоказана, так как с каждым километром качество смазки будет только падать. Для выявления подобной неисправности необходимо сделать визуальный осмотр и обратить внимание на следующие элементы коробки передач:

  • сальники, резиновые кольца и прокладки, шланги;
  • плиту, соединяющую двигатель и трансмиссию;
  • низ корпуса трансмиссии.

Коробка передач

Выявить течь можно по следам жидкости, имеющей характерный цвет. Устранение течи не является окончательным действием. В результате нарушения герметичности в жидкость вместе с воздухом может попасть грязь, а сама жидкость может потерять свои свойства, поэтому её рекомендуется заменить.

Пренебрежение ТО

Как известно, любая техническая жидкость не может сохранять свои свойства вечно, поэтому всегда требуется её своевременная замена. Если обратиться к инструкции транспортного средства, то интервалы замены трансмиссионной жидкости, естественно, указаны с неким запасом. Сделано это для того, чтобы продлить срок службы. Однако, при значительном превышении указанных интервалов в КПП может появиться пена. Своевременная замена позволит исключить вспенивание и нежелательные последствия. Интервал замены зависит от типа КПП и вида масла. Мы можем привести следующие рекомендации специалистов:

  • Синтетическое в МКПП — не реже 70 тыс. км.
  • Синтетическое в АКПП — не реже 50 тыс. км.
  • Синтетическое в вариаторе — не реже 30 тыс. км.
  • Минеральное в МКПП — каждые 30 тыс. км.
  • Минеральное в АКПП — каждые 20–30 тыс. км.

Указанные выше интервалы могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. Периодичность замены жидкости может увеличиться при езде по бездорожью или длительном простаивании в пробках. В этих условиях нагрузки несколько повышаются, что может привести к уменьшению интервала замены до 1,5 раз. Для более точной информации следует обратиться к инструкции транспортного средства.

Заливка трансмиссионного масла

Перегрев

О вспенивании масла обязательно необходимо помнить любителям очень активной езды. Задаться вопросом, почему пенится масло в АКПП, могут и владельцы дорогих и мощных автомобилей, которые не жалеют денег на обслуживание. При очень активной езде масло может перегреться, о чём будет свидетельствовать индикатор на приборной панели. Владельцы машин с механической коробкой передач могут только догадываться о температуре масла в коробке. Но нерешаемых проблем не бывает. Контролировать температуру можно с помощью специальных датчиков, которые вовремя смогут предупредить владельца о том, что нужно несколько сбавить темп.

Своевременный ремонт

Сразу же после обнаружения пены и выявления причин вспенивания в масле КПП нужно как можно быстрее устранить все проблемы. Если ничего не предпринимать, то уже через 10 тысяч километров пробега стоимость ремонта может увеличиться во много раз, так как обычная замена масла не восстановит изношенные компоненты. Первым делом необходимо обратить внимание на уровень жидкости и её соответствие рекомендациям. Избежать повторного вспенивания поможет замена жидкости, за что ваш автомобиль скажет вам только спасибо. В случае, если выявить причину самостоятельно не удалось, то не стоит надолго откладывать визит к специалисту. А встречались ли вы с этой проблемой?

Лада 2110 внутри Приора 2 на R17 › Бортжурнал › Вспенилось новое масло в КПП, кто что заливает, делимся опытом

Пришло время замены масла КПП, взял дорогое Motul Motyl Gear SAE 75W90 полусинтетика в одном из крупнейших магазинов в Кирове. Стоит автозапуск, выбирал именно такие цифры, синтетику не рассматривал, т.к. не желательно в наши коробки.

После замены изменений в работе коробки не заметил, но когда проехав, достал щуп, увидел что он в пене.

Проехал на этом масле уже чуть более 1000 км, коробка работает как прежде.
Пена в КПП не дает покоя, скорее всего буду менять масло в ближайшее время.
Пишите кто сталкивался с таким и кто что заливает и остается доволен.
Буду благодарен за активность!

Лада 2110 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Лада 2110, 1998


Лада 2110, 2001


Лада 2110, 2003


Лада 2110, 2004

Комментарии 63

Такая же история покупал в движении-автомасла такое же масло. Тоже вспенилось, сам вот не знаю, что делать…

так и езжу, если пена немного сверху, то пофиг

Авео т250 было залито с завода 75-85 замкеил на 80-90 из сапун пошла пенка.что делать всего 200 км проехал

Менять масло на точно такое же что залито когда погнало через сапун. Мыть не нужно, так как уже все промыто и ничего подобного не должно повториться

Масло шел, минералка, пробег 60 т.к. выдернул щуп, там пена. Не порядок. да и пробег подходил к замене. Причем пена как на холодной, так и на горячей коробке. И само масло вроде пока сливалось, казалось более менеее чистым. Но когда постояло 5 мин, стало грязным. А пена не ушла, так и стояла, около часа. Поменял на лукойл п\с тм-4 79\90. Не пенится, хоть на холодном, хоть на горячем. Разницу буду смотреть по осени-зиме, как будет дубеть на морозе.

Уже накатал 30 т. км на этом масле с пеной, никаких изменений в работе кпп

Я 100 000км откатал, чуть с пеной-ойй.да в кпп вобще пох))) смазывает и хватит

Если трансмиссионное масло в АКПП начало вспениваться, не стоит оставлять это без внимания. Чаще всего водитель сталкивается с мелкими пузырьками воздуха при очередном определении уровня масла в коробке автомат с помощью контрольного щупа. Если пенится масло в коробке, это свидетельствует о появлении неисправностей и повышенном износе рабочих деталей и узлов внутри АКПП. Недостаточное смазывание внутренних компонентов приводит к повышению температуры в коробке автомат, ухудшая качество переключения передач.

Причины вспенивания масла АКПП

Перегрев коробки – не единственная опасность, появившаяся в результате пенообразование масла. Это грозит также поломкой электронного блока управления с последующим выходом из строя всей трансмиссии. Если пенится масло в АКПП, причины следует искать в следующем:

  1. Низкое качество залитого смазочного материала.
  2. Превышение объема масла АТФ.
  3. Недостаточное количество рабочей жидкости.
  4. Проникновение воздуха в смазочную систему коробки.
  5. Слишком большой временной интервал между полной заменой масла в АКПП.
  6. Чересчур активная езда.

Пенится масло в коробке передач "АКПП"- Пена на щупе

Вспенивание масла АКПП из-за неправильного смешивания

Почему пенится масло в коробке передач. Часто случается, когда в процессе технического обслуживания автомобиля слишком экономные автовладельцы смешивают жидкости ATFразличного происхождения. При соединении масел, произведенных различными фирмами, в результате химической реакции между специальными добавками – присадками, может образоваться обильная пена. Если присадки утратили полезные свойства, смазочная жидкость не будет выполнять своих функций. В процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства, металлические поверхности рабочих узлов и деталей коробки передач станут изнашиваться в несколько раз быстрее.

Как влияет аномальный уровень масла на качество смазывания

При избыточном объеме трансмиссионное масло в АКПП и вариаторе также может пениться.

Особенно это касается коробок автомат, выпущенных автопроизводителями:

  • Toyota;
  • Volkswagen;
  • Mercedes;

Автоматические коробки передач этих моделей наиболее чувствительны к переливам смазочного материала. По этой причине здесь часто выходят из строя уплотнительные прокладки, сальники, клапаны, фрикционные диски гидротрансформатора и пр.

Совет: Перед проверкой уровня масла рекомендуется ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, какая температура жидкости ATF должна быть в это время.

Чаще всего алгоритм проверки следующий:

  1. Запустить мотор.
  2. Проехать несколько километров (оптимальное расстояние 5 км).
  3. После остановки выждать 2 минуты.
  4. Извлечь щуп.
  5. Протереть и вставить обратно.
  6. Снова вытащить и проверить уровень.

proverka2

Если результат проверки – перелив масла, необходимо срочно избавиться от избыточного объема.

При недостаточном количестве масло также начинает пениться как в АКПП, механике, так и вариаторе. Проверка объема не отличается от предыдущего варианта. Если водитель не восполнит недостающее количество масла, при дальнейшей эксплуатации даже самая надежная и выносливая коробка передач будет поломана.

Воздух в трансмиссии

Часто случается, водитель обнаруживает, что масло в коробке вспенилось при разрывах шлангов, повреждениях в корпусных деталях (пробоины, трещины, сколы и пр.). При этом воздух просачивается в закрытую систему коробки автомат, вытесняя масло. Дальнейшая эксплуатация АКПП приведет к течам, ухудшению качества смазки, росту силы трения между соприкасающимися деталями, перегреву коробки. Осматривая транспортное средство, необходимо исключить дефекты следующих узлов:

  • нижняя часть корпуса коробки;
  • соединительная прокладка, размещенная между АКПП и силовым агрегатом;
  • уплотнительные кольца, прокладки, сальники;
  • трубки, шланги.

Большой перерыв между заменами масла в коробке автомат

Масло в коробке передач часто пенится при снижении качества и полезных свойств вследствие длительного использования. В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны рекомендованные сроки по сервисному обслуживанию, в частности по полной замене масла, однако не все автовладельцы соблюдают оговоренные требования. Бывают случаи, когда в результате небрежного отношения к транспортному средству, рекомендованный интервал превышен больше, чем вдвое. При этом старое масло начинает интенсивно пениться, резко возрастает скорость износа рабочих элементов АКПП.

Совет: Чтобы избежать выхода из строя АКПП, замена масла производится, в зависимости от типа основы и количества пройденных километров:

  1. Синтетика – через 50 000 км.
  2. Минеральное – 20-30 000 км.

Способы устранения вспенивания трансмиссионного масла в коробке автомат

Появление пены на контрольном щупе сигнализирует о неисправностях в коробке автомат. Мелкие пузырьки воздуха становятся причиной повышенного износа различных элементов АКПП, роста температуры масла, выхода из строя электронной автоматики, окончательной поломки всей коробки передач. Чтобы не допустить печальных последствий, необходимо определить причины неполадок и найти способ их устранения:

При отсутствии навыков в техническом обслуживании и ремонте автомобиля рекомендуется отправлять машину в специализированные СТО. Наличие современного диагностического оборудования позволит определить причины пенообразования в АКПП и устранить выявленные неполадки.

Почему пенится масло в коробке передач и как с этим бороться

В коробке передач автомобиля находится масло, которое периодически нужно проверять, оценивать его состояние и, при необходимости, производить замену. Во время очередной такой проверки на щупе могут быть обнаружены мелкие пузырьки. Такая ситуация будет свидетельствовать о наличии проблем в работе коробки передач. Если не будут предприняты соответствующие меры, то рабочий узел будет интенсивно изнашиваться и в скором времени выйдет из строя.

Пенится масло в коробке передач

В результате вспенивания масла снижается эффективность смазывания внутренних деталей механизма. Коробка интенсивно нагревается, передачи переключаются сложнее, электроника не справляется с нагрузкой и в конечном итоге весь механизм выходит из строя. Дальше потребуется дорогостоящий и сложный ремонт или полная замена всей коробки.

Нужно своевременно реагировать на такую ситуацию, без промедления проводить диагностику и устранять причину появления пены в смазочной жидкости. Нам предстоит разобраться в сложной и важной проблеме, которая может коснуться каждого автомобилиста.

Причины вспенивания масла АКПП

Многие факторы могут вызвать образование пены в масле трансмиссии. Устранение проблемы всегда должно начинаться с диагностики и выявления причины. Так будет проще убрать пену и предотвратить её дальнейшее образование. Ниже будут изучены все причины, по которым пенится масло в АКПП.

Неправильное смешивание

Когда требуется осуществить замену технических жидкостей, в частности, масла в трансмиссии, многие автовладельцы поддаются соблазну экономии. Жидкости не меняются полностью, а доливается новое масло до необходимого уровня. В этом случае происходит смешивание разных жидкостей, что недопустимо. Жидкости, выпущенные разными производителями, или, имеющие разную маркировку, не должны смешиваться друг с другом, в противном случае можно столкнуться с образованием пены.

Почему же пенится масло в коробке передач? Всё дело в химических реакциях, которые происходят между составляющими разных смазочных составов. Такая ситуация приводит к утрате защитных и эксплуатационных свойств смазки.

Причины вспенивания масла АКПП

Выход из такой ситуации может только один — полноценная замена состава, залитого в коробку передач. Всё содержимое сливается, а механизм промывается с использованием особого состава. Важно использовать специальную промывку, поскольку она способна удалить остатки старой смазки, непригодной к использованию. Процесс промывки должен повторяться до тех пока, в жидкости не будет оставаться следов масла. Перед промыванием необходимо снять фильтр, если он присутствует. Перед заливкой новой смазки фильтрующий элемент устанавливается на прежнее место.

Аномальный уровень масла

Смазочная жидкость должна удерживаться на определённом уровне, который является оптимальным для нормальной работы устройства. Излишек, равно как и недостаток, — это нарушение эксплуатации автомобиля, что обязательно приведёт к серьёзным последствиям, если не будет своевременно устранено.

Среди автомобилистов «гуляет» мнение о том, что несколько завышенный уровень масла в коробке передач благотворно сказывается на её работе. Это утверждение верно только для некоторых моделей авто, а в большинстве случаев оно является неверным. К сожалению, многие водители прислушиваются к такому суждению и нарушают нормы, установленные производителем машины. Например, автомобили Mercedes-Benz, Toyota, Volkswagen, BMW крайне чувствительны к завышенному уровню масла в трансмиссии. Перелив смазки может привести к разорванным прокладкам, неисправным клапанам и выходу из строя фрикционов.

Не менее опасным является низкий уровень масла в коробке передач. Здесь совершенно неважен тип трансмиссии: и в механике, и в автомате, и в вариаторе одинаково часто возникают поломки из-за масла, которое пенится. Даже очень надёжные механизмы не выдерживают такой эксплуатации.

Воздух в трансмиссии

Масло пенится в автомате и механике из-за попадания воздуха в большом количестве. Он вытесняет масло, замещая его. Воздух может попадать из-за разгерметизации узлов, например, при разрыве шланга или через трещины. Автомобиль в таком состоянии эксплуатировать категорически запрещается, поскольку при каждом пройденном километре количество масла будет быстро снижаться.

Чтобы выявить такую проблему, необходимо тщательно осмотреть автомобиль, в частности коробку передач. Особенное внимание нужно уделять следующим элементам:

  • сальники;
  • плита, которая соединяет мотор с коробкой передачи;
  • кольца;
  • прокладки;
  • нижняя часть корпуса.

Протечки удобно определять по следам вытекающей жидкости, которая будет иметь характерный цвет. Мало будет устранить течь и вернуть системе прежнюю герметичность. Придётся промывать коробку передач и полностью менять жидкость. Ведь внутрь вместе с воздухом могла попасть грязь, которой там точно не должно быть.

Превышения срока использования масла

Любая смазочная жидкость не может работать вечно. Со временем она утрачивает свои эксплуатационные свойства, потому требуется периодически выполнять замену. В инструкции к авто указываются интервалы для замены смазки в трансмиссии, которые будут безопасны для ТС. Они всегда указываются с некоторым запасом, потому отклонения в большую сторону возможны.

Тест трансмиссионных масел

Есть общие цифры, которые примерно подходят всем авто. Если их придерживаться, то срок службы трансмиссии существенно увеличится:

  • срок службы минеральной смазки в автомате ограничивается 20–30 тысячами км;
  • синтетическая смазка в автомате может исправно служить около 50 тысяч км;
  • минеральная техническая жидкость в механику должна заливаться через каждые 30 тыс. км;
  • синтетика в механике требует замены через каждые 70 тыс. км.;
  • новая синтетика в вариатор заливается через каждые 30 тыс. км.

Мы изучили практически все причины, заставляющие масло в АКПП, механике и вариаторе пениться. Осталось совсем немного.

Чрезмерный перегрев

Появление пены в смазочной жидкости может появляться в результате её высокого нагрева. Такая ситуация может возникать при агрессивной езде. Автоматическая коробка посылает на панель приборов сигнал о превышении температуры нагрева масла. С механикой всё сложнее, поскольку водителю приходится только догадываться о температуре смазки.

Если автомобиль участвует в спортивных состязаниях, то коробка передач обязательно должна быть оборудована системой измерения температуры масла и оповещения при достижении критического уровня. В автомобиле, который эксплуатируется в условиях большого города, преодолевает бездорожье и испытывает высокие нагрузки, замена масла должна осуществляться чаще.

Важность своевременного ремонта

Проблему выявили? Причину определили? Самое время заниматься её устранением. Кстати, с этим тянуть никак нельзя. В противном случае, при эксплуатации авто с пенящимся маслом уже после 10 тыс. км можно остаться один на один с поломанным автомобилем. Такой ремонт будет стоить в десятки раз дороже, чем своевременное устранение причины.

Важность своевременного ремонта

При невозможности устранения причины неисправности придётся обращаться в СТО для проведения диагностики. Нужно выбирать автосервис с хорошей репутацией. Каждая минута дорога, это важно понимать каждому автомобилисту.

Общие рекомендации и профилактика

В конце нашего разговора хотелось бы указать на некоторые рекомендации и методы профилактики. При их соблюдении вспенивание смазочной жидкости будет выявляться на начальной стадии и своевременно устраняться.

  1. Уровень смазочной жидкости в двигателе и коробке передач должен проверяться каждую неделю, максимум — раз в месяц, но не реже.
  2. Замена технической жидкости должна осуществляться в сроки, указанные в инструкции к автомобилю.
  3. Агрессивный стиль езды сильно изнашивает автомобиль, в том числе, вызывает перегрев масла и появление пены.
  4. В режиме Parking нужно отмечать все изменения в поведении авто.
  5. При малейших изменениях и появлении первых признаков поломки необходимо заниматься диагностикой и ремонтом автомобиля.

Любой автомобиль требует ухода и заботы. На это он ответит безукоризненной работой и чётким реагированием на команды водителя. Любую поломку лучше предупредить и устранить на ранних стадиях. В противном случае, автомобиль можно заглохнуть посреди дороги и стать для своего владельца настоящей проблемой.

Причины вспенивания масла в коробке передач и способы устранения неисправности

При очередной проверке уровня масла в коробке передач многие автолюбители с удивлением обнаруживают, что щуп полностью покрыт мелкими пузырьками. Пена в масле говорит о неисправности коробки передач, которая может быть достаточно опасна для этого узла. Результатом вспенивания становится повышенный износ внутренних компонентов, которые перестают смазываться должным образом. Кроме того, КПП начинает перегреваться, что приводит к затруднённому переключению передач, выходу из строя управляющей электроники, а в худших случаях — к поломке всего агрегата. Чтобы узнать, почему пенится масло в коробке передач, и как избавиться от такой неприятности, вам стоит прочитать следующую статью.

Автоматическая коробка передач

Пена в масле может значительно ухудшить работу коробки передач

Смешивание

Обслуживание автомобиля — не та область, где стоит смешивать различные жидкости, уподобляясь средневековому алхимику. Об этом забывают многие экономные владельцы, которые стараются обойтись малыми расходами при ремонте КПП. Смешивание двух видов масла, относящихся к разным классам или даже произведённых различными фирмами, может привести к вспениванию вследствие химических реакций между присадками и другими компонентами смазочных материалов. Что намного хуже, при смешивании двух масел получившаяся жидкость практически теряет свои свойства, в результате чего износ коробки передач ускоряется в несколько раз.

Выход может быть только одним — масло предстоит слить и заменить новым. Однако в некоторых местах коробки передач могут остаться капли и потёки старой технологической жидкости. Чтобы избежать этого, необходимо промывать трансмиссию специальной жидкостью, позволяющей удалять все активные химические соединения. Лучший вариант — обратиться на СТО, чтобы полностью исключить возможность поломки узла. Но при наличии некоторых технических навыков промывку можно выполнить самостоятельно.

Замена масла в АКПП

В пятилитровый пластиковый бутыль снизу впаивается штуцер, а в крышку — ниппель от обычной покрышки. Наполнив ёмкость промывочной жидкостью, подключите к штуцеру входной шланг от КПП, а к ниппелю — компрессор. Открутив выходной шланг и положив его конец в достаточно крупную ёмкость, включайте компрессор. Ждать необходимо до тех пор, пока из выходного шланга не польётся чистая промывочная жидкость без следов старого масла. Будьте очень внимательны — если в конструкции коробки передач предусмотрен фильтр, его нужно снять перед промывкой и установить новый перед заливом нового масла.

Аномальный уровень

Чаще всего в АКПП пенится масло при его избыточном объёме. Очень многие владельцы, послушав опытных механиков, пытаются доливать намного больше технической жидкости, чем предписано инструкцией. Однако они забывают, что подобные советы годятся далеко не для всех автомобилей. Наиболее чувствительны к избыточному объёму жидкости коробки передач, изготовленные Volkswagen, Toyota, BMW, Mercedes. Последствием такого неосмотрительного действия владельца автомобиля могут быть сломанные клапаны, порванные резиновые прокладки и даже лопнувшие фрикционы.

Чтобы проверить уровень масла, воспользуйтесь инструкцией — на ней указано, при какой температуре необходимо выполнять эту процедуру. Чаще всего требуется проехать 5 километров, после чего остановить автомобиль, подождать пару минут до оседания пены, вытянуть щуп, вытереть его и вновь вставить. Полученный результат покажет, не перелито ли масло в коробке передач. От избыточного уровня следует избавляться немедленно — для этого часть масла сливают.

Отметки об уровне масла на щупе

Причиной вспенивания может быть недостаточный уровень технической жидкости — это актуально как для автоматической, так и для механической трансмиссии. Проверка уровня масла осуществляется аналогично. Если вовремя не долить его в коробку передач, можно вскоре столкнуться с поломкой даже той модели трансмиссии, которая считается «вечной».

Причиной появления пены в коробке передач может быть попадание большого количества воздуха и постепенное замещения им масла. Такое происходит при разрыве шланга или повреждении корпуса узла, например, трещины или небольшой пробоины. Не устранив повреждения коробки передач, продолжать ездить нельзя, поскольку качество смазки трущихся деталей будет ухудшаться с каждым пройденным километром. При внешнем осмотре стоит обратить особое внимание на следующие места трансмиссии:

  • Нижнюю часть корпуса;
  • Соединительную плиту между КПП и мотором;
  • Шланги, сальники, резиновые прокладки и кольца.

Использование коробки автомат

Дальнейшее использование коробки передач может привести к печальным последствиям

После устранения повреждения масло в коробке передач рекомендуется заменить, чтобы избежать последствий попадания в него воздуха и грязи.

Если в КПП присутствует система охлаждения от двухконтурного радиатора, причиной вспенивания может быть утечка из неё технической жидкости, отличающейся по свойствам от масла. Поломку нужно устранить немедленно, поскольку под угрозой оказывается не только трансмиссия, но и силовой агрегат. После этого коробку передач промывают, масло полностью меняют и продолжают использовать автомобиль в нормальном режиме.

Небрежность

Пена в масле может появляться при потере технической жидкостью своих свойств в результате длительного использования. Конечно, в инструкции к автомобилю интервалы замены масла указаны со значительным запасом, однако при их двукратном превышении в коробке передач нередко появляется пена, при образовании которой значительно повышается скорость износа внутренних компонентов. Чтобы этого не происходило, специалисты рекомендуют менять масло:

  • Минеральное в АКПП — каждые 20–30 тысяч километров;
  • Синтетическое в АКПП — не реже 50 тысяч километров;
  • Минеральное в МКПП — каждые 30 тысяч километров;
  • Синтетическое в МКПП — не реже 70 тысяч километров;
  • Синтетическое в вариаторе — не реже 30 тысяч километров.

Замена масла в автосервисе

Своевременная замена масла убережёт коробку передач от скорой поломки

Вспенивание также нередко является следствием перегрева масла при чересчур активной езде. В машинах с автоматической трансмиссией о достижении критической температуры предупреждает специальная лампочка на приборной панели, а вот владельцам автомобилей с МКПП приходится только догадываться об уровне этого показателя. Если вы планируете использовать свою машину для участия в спортивных соревнованиях, обязательно оборудуйте её датчиком температуры масла в моторе и трансмиссии — это поможет вам узнать, когда стоит сбавить темп, чтобы избежать поломки автомобиля.

Если вы обратите внимание на раздел инструкции, рассказывающий о смене масла в коробке передач, то можете заметить информации о возможном изменении периодичности процедуры. Если автомобиль используется в городе, часто простаивает в пробках либо же выезжает на бездорожье и подвергается повышенным нагрузкам, масло стоит менять в 1,5 раза чаще. Когда машина большую часть времени проводит не на загородном шоссе, а в описанных условиях, пена в коробке передач может появляться ещё до выработки ресурса масла. Следует заменить масло, после чего проверить наличие пены в нём и уровень. Если проблемы не исчезают, стоит обратиться к профессионалам, которые проведут комплексную диагностику и найдут причину в кратчайшие сроки.

Немедленный ремонт

После определения причины появления пены в трансмиссионном масле следует немедленно заняться её устранением. При отсутствии каких-либо действий уже через 10–20 тысяч километров стоимость работ возрастёт в десятки раз, поскольку к неестественному состоянию масла добавятся изношенные внутренние компоненты. Сначала стоит проверить, точно ли соблюдён рекомендованный уровень масла и внести изменения при необходимости. Желательно также поменять техническую жидкость, чтобы избежать повторения проблемы. Если же причину проблемы установить самостоятельно не удаётся, стоит обратиться на СТО с хорошей репутацией, не откладывая визит к мастеру надолго.

Основные причины вспенивания моторного масла и способы их устранения

Возможные последствия

Когда пенится масло в двигателе автомобиля, это потенциально грозит серьёзным ущербом. Устранять его сложно и финансово дорого. Специалисты отмечают, что вспенившееся масло в двигателе может обернуться следующими негативными последствиями:

  • поменяется показатель вязкости моторной жидкости;
  • изменятся изначальные физико-химические и технические характеристики смазочной жидкости;
  • масло будет намного хуже проходить по маслопроводящим механизмам;
  • существенно снизится охлаждающая способность смазки;
  • начнётся износ двигателя;
  • увеличится трение между трущимися поверхностями мотора;
  • начнёт вырабатываться металлическая стружка в большом количестве.

Даже если масло вспенилось впервые, ваш движок от этого может сильно пострадать. Потому обязательно выясните, что происходит в моторе и почему смазочная жидкость так активно вспенивается. Если продолжать игнорировать такое явление, в результате всё может закончиться поломкой двигателя внутреннего сгорания. Потребуется дорогостоящий капитальный ремонт или покупка совершенно нового силового агрегата. Масло пенится по причине того, что в этой смазочной среде оказывается воздух. Он проникает в масло, газы и частицы, что провоцирует активное смешивание жидкости и образование огромного количества пузырей.

Сначала вы можете заметить, что пена просто несколько меняет характеристики работы двигателя в худшую сторону. Малоопытные водители вовсе не чувствуют разницы. Но это только начальный процесс. Дальше мотор начнёт вести себя только хуже, что в конечном итоге приведёт к преждевременному износу, перегреву и аварийным ситуациям. Особенно опасно ехать на дальние расстояния при выявлении признаков пены в масляной системе силовой установки. Постарайтесь своевременно продиагностировать движок и определить, в чём же причина подобного поведения смазывающей жидкости. Обычно выявляют три фактора, для решения каждого из которых предусмотрены свои методы и меры.

Основные причины

Если говорить о коробках переключения передач, то здесь образование пены часто связано с тем, что автовладелец при самостоятельной замене смазывающей жидкости заливает чрезмерно большое количество смазки. В КПП масло начинает доставать до подвижных элементов. Из-за этого происходит буквально взбалтывание или взбивание жидкости, что и приводит к пенообразованию. С силовыми агрегатами, установленными на автомобили, дела обстоят несколько иначе. Выделяют несколько главных причин, почему пенятся масла в двигателях:

  • происходит разгерметизация в системе охлаждения силовой установки;
  • автовладелец меняет или смешивает разные виды моторной жидкости;
  • внутри двигателя появляется влага в виде конденсата.

Способы решения подобных проблем разные. Поскольку речь идёт о трёх разных вопросах, рассматривать их лучше отдельно. Если вы не уверены в собственных силах или сомневаетесь, что сумеете своими руками устранить неполадку, лучше не рисковать, а сразу отдать машину в руки опытных мастеров. Оптимальным выбором станет официальный сервисный центр, специализирующийся на автомобилях вашей марки.

Система охлаждения

Начнём с системы охлаждения, из-за которой может появляться пена в масле. Разгерметизация в двигателе охладительной системы – не такое уж редкое явление. Если мотор исправен и машина функционирует нормально, тогда охлаждение всегда будет герметичным. Внутри него протекает антифриз, который отвечает за соответствующие задачи, то есть поддерживает температуру силовой установки в рамках допустимой нормы. По задумке инженеров, которые создают машины и их агрегаты, жидкость охлаждения не должна вступать в контакт ни с одной из других рабочих сред, предусмотренных в автомобиле. С завода подобного взаимодействия не предусмотрено. Но реакция между жидкостями возможна, если происходит нарушение целостности герметичной системы.

В нашем случае причины того, что масло пенится, заключаются в повреждении прокладки на головке блока цилиндров двигателя. Потому охлаждающая жидкость (антифриз) проникает в иные системы мотора и растекается по ним. Идентифицировать утечку антифриза можно по белому цвету моторного масла. Это обусловлено тем, что повреждаются трубки, по которым бегает охладитель, начинается коррозия, изнашиваются соединительные компоненты. Вещества перемешиваются между собой, из-за чего моторная жидкость меняет свой окрас. Тут не существует других методов решения проблемы, кроме замены повреждённой прокладки головки блока цилиндров. Теоретически можно частично восстановить элемент или выполнить сварочные работы. Но это даст только временный результат.

Чтобы быть максимально уверенным в справедливости утверждения о разгерметизации системы охлаждения, сделайте следующее при выявлении белого дыма, поступающего их выхлопной трубы:

  • возьмите простой белый лист бумаги;
  • приложите бумагу к выхлопной трубе (можете зафиксировать скотчем или другим подручным средством);
  • запустите двигатель и прогрейте его в течение 5 – 10 минут;
  • снимите промокший лист бумаги;
  • просушите его.

Если после высыхания на бумаге отсутствуют сухие следы топлива или масла (они проявляются в виде характерных пятен соответствующего цвета), тогда проблема кроется в утечке антифриза. Главной проблемой разгерметизации системы охлаждения является необходимость полного разбора головки блока цилиндра. Задача не самая лёгкая, требующая времени и сил. Обращаясь за помощью в автосервис, приготовьтесь заплатить приличную сумму денег.

Разные масла

Существует и менее серьёзная причина, из-за которой масло может становиться белым и вспениваться. Подобное явление часто замечают автовладельцы после того, как они поменяли самостоятельно масло или перешли на другую марку смазывающей жидкости для двигателей. Несмотря на сходство основных характеристик, масла разных производителей отличаются по основе, концентрации, компонентам и пр. Некоторые переходят с обычной минералки на синтетические и полусинтетические составы. Либо двигатель уже имеет внушительный пробег, из-за которого более рационально переходить с синтетики на полусинтетические и минеральные жидкости. Подобная смена провоцирует конфликт между составляющими. В случае самостоятельной замены пена в масле двигателя образуется из-за того, что в картере смешиваются остатки старой смазки и новое моторное масло. Иногда такое происходит при профессиональной аппаратной замене, что скорее обусловлено недобросовестностью мастеров.

Потому тут главными провоцирующими вспенивание факторами выступают:

  • смешивание разных составов;
  • переход на масло с другой основой;
  • недостаточно качественная новая смазка;
  • наличие большого количества остатков старого масла перед заменой; , которые не соответствуют заявленным на упаковке характеристикам.

Важно знать, что минеральные моторные масла изготавливают на основе нефтепродуктов, которые отличаются:

  • неоднородной структурой;
  • худшими техническими характеристиками;
  • меньшей вязкостью;
  • высокой температурой замерзания;
  • низкими смазывающими свойствами.

Если же брать для сравнения синтетические масла, то это составы искусственного происхождения, но с однородной структурой, отличными свойствами и характеристиками. При смешивании двух этих совершенно противоположных типов масла не только начнётся вспенивание, но и образуются осадки в смазочной системе двигателя. Для таких случаев рекомендуется:

  • использовать только те масла, которые соответствуют требованиям двигателя на вашем автомобиле;
  • не смешивать составы на разной основе;
  • уметь распознавать подделку;
  • не пользоваться низкокачественными дешёвыми смазками;
  • при переходе на масло новой марки проводить полную промывку картера.

Это позволит не только предотвратить образование пены, но и защититься от ряда других негативных последствий смешивания масел и использования заведомо низкосортных моторных жидкостей.

Проблема конденсата

В этой ситуации, связанной с образованием пены в моторном масле, конденсатом называют пар от воды или иной жидкости, который оседает на поверхностях внутри силовой установки. У конденсата и моторной жидкости совершенно различные структурные характеристики. То есть растворяться друг в друге они не способны. В результате контакта между ними появляется своего рода эмульсия, водомасляная смесь. Из-за неё и появляется пена. Это всё понятно. Но нужно знать, из-за чего сам конденсат появляется внутри двигателя. Многие считают, что подобное явление обусловлено плохой работой силового агрегата или износом некоторых компонентов двигателя. На самом деле это не так.

Есть два основных фактора, по причине которых внутри мотора может появиться водяной осадок.

  1. Зимняя эксплуатация. Когда машина регулярно эксплуатируется в зимних условиях, двигатель контактирует с повышенным уровнем влажности. Горячий двигатель остывает под действием отрицательных температур. А резкий температурный перепад и становится главным фактором для формирования конденсата. При этом сам мотор и его компоненты могут быть совершенно исправными.
  2. Длительный простой. Очень часто автовладельцы сталкиваются с появлением пены после того, как начинают эксплуатировать автомобиль спустя несколько недель или даже месяцев. Многие оставляют авто на период зимы или во время командировок в гараже. И они уверены, что за счёт простоя машина лучше сохранится, двигатель не будет изнашиваться и сможет прослужить намного дольше. Это распространённое заблуждение. Длительное простаивание провоцирует образование конденсата и дальнейшее вспенивание масла.

Не забывайте, что когда машина долго стоит без работы, пусть и в условиях комфортного гаража, а не под открытым небом на стоянке, это негативно отражается на его состоянии. Поскольку двигатель не запускается, всё моторное масло стекает в картер, металлические поверхности не защищаются масляной плёнкой. Высока вероятность того, что начнутся окислительные процессы и на внутренних деталях появятся следы коррозии. Если вы долго не эксплуатируете машину, старайтесь периодически приходить в гараж, запускать двигатель на холостых оборотах и крутить его по 10 – 20 минут. Это частично поможет избежать образования конденсата, вспенивания масла и преждевременного износа силовой установки.

Очевидно, что самым правильным и эффективным способом борьбы с поломками двигателя является недопущение образования пены в моторном масле.

Для этого достаточно придерживаться нескольких простых правил:

  • меняйте смазку с рекомендуемой периодичностью;
  • используйте масла высокого качества;
  • не смешивайте в картере разные виды масла, даже если у них схожие характеристики;
  • промывайте двигатель, если хотите перейти на смазку другой марки или с иной основой (минеральной, полусинтетической или синтетической);
  • следите за исправностью работы всех систем, непосредственно связанных с двигателем;
  • ухаживайте за автомобилем даже в период его простоя.

Это элементарные правила, выполнять которые можно самостоятельно. Если вы всё же столкнулись с ситуацией, когда моторное масло начинает активно пениться, лучше не затягивать с диагностикой. Выявить причину несложно. А вот для её устранения иногда требуется помощь специалистов. Обращайтесь в автосервис, которому доверяете. Это минимизирует все риски и оправдает вложенные финансовые средства в ремонт.

Причины и способы устранения вспенивания масла в коробке передач

Пузырьки на щупе

Масло в пузырьках на щупе
Автоматическая коробка передач
Пенится масло в коробке передач

Обычная проверка уровня масла в коробке передач может обернуться неприятным сюрпризом в виде вспенившегося трансмиссионного масла. Вспенивание легко можно определить по большому количеству маленьких пузырьков на поверхности щупа. Этот симптом свидетельствует об неисправности, способной привести к крайне неприятным последствиям. Пена не позволяет смазывать узлы должным образом, что приводит к перегреву, сбоям в работе электронике, затруднению во время переключения передач, а то и вовсе к серьёзной поломке. О том, почему пенится масло в коробке передач, разберёмся в этой статье.

Иногда при проверке уровня масла можно обнаружить пузырьки на щупе

Смешение жидкостей

При замене технических жидкостей в автомобиле крайне важно помнить, что смешивать различные жидкости нежелательно. Зачастую этим грешат автовладельцы, которые хотят сэкономить. Перемешивание двух масел различных производителей или имеющих различную маркировку может вызвать вспенивание. Образование пены в этом случае является результатом химической реакции, которая может протекать между различными компонентами масел. При этом смесь масел теряет свои защитные свойства. В результате использование такого масла приводит к повышенному износу трансмиссии.

В этой ситуации единственный и очевидный выход — это замена масла. Замену необходимо делать с промывкой коробки передач специализированной жидкостью, которая позволит удалить все остатки старой технологической жидкости. Лучше всего машину отдать в руки специалистов, чтобы избежать каких-либо поломок. Однако, при наличии соответствующих навыков промыть КПП можно самостоятельно. В последнем случае стоит помнить, что промывку необходимо делать до того момента, пока в промывочной жидкости не останется следов отработавшего масла. Если конструкцией предусмотрен фильтр, то перед промывкой его необходимо снять, а перед тем, как залить новую жидкость, необходимо установить новый фильтр.

Слив масла

Смешивание

Обслуживание автомобиля — не та область, где стоит смешивать различные жидкости, уподобляясь средневековому алхимику. Об этом забывают многие экономные владельцы, которые стараются обойтись малыми расходами при ремонте КПП. Смешивание двух видов масла, относящихся к разным классам или даже произведённых различными фирмами, может привести к вспениванию вследствие химических реакций между присадками и другими компонентами смазочных материалов. Что намного хуже, при смешивании двух масел получившаяся жидкость практически теряет свои свойства, в результате чего износ коробки передач ускоряется в несколько раз.

Выход может быть только одним — масло предстоит слить и заменить новым. Однако в некоторых местах коробки передач могут остаться капли и потёки старой технологической жидкости. Чтобы избежать этого, необходимо промывать трансмиссию специальной жидкостью, позволяющей удалять все активные химические соединения. Лучший вариант — обратиться на СТО, чтобы полностью исключить возможность поломки узла. Но при наличии некоторых технических навыков промывку можно выполнить самостоятельно.

Замена масла в АКПП

В пятилитровый пластиковый бутыль снизу впаивается штуцер, а в крышку — ниппель от обычной покрышки. Наполнив ёмкость промывочной жидкостью, подключите к штуцеру входной шланг от КПП, а к ниппелю — компрессор. Открутив выходной шланг и положив его конец в достаточно крупную ёмкость, включайте компрессор. Ждать необходимо до тех пор, пока из выходного шланга не польётся чистая промывочная жидкость без следов старого масла. Будьте очень внимательны — если в конструкции коробки передач предусмотрен фильтр, его нужно снять перед промывкой и установить новый перед заливом нового масла.

Уровень масла

Ещё одной весьма распространённой причиной того, что масло в АКПП пенится, является высокий уровень масла. Среди некоторых механиков бытует мнение, что несколько повышенный уровень масла в коробке благоприятно влияет на работу трансмиссии. Многие из автомобилистов прислушиваются к этому, но забывают, что эта рекомендация применима далеко не ко всем автомобилям. Наибольшую чувствительность к высокому уровню масла имеют автомобили Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW и Toyota. Перелив может помимо вспенивания привести к разрыву прокладок, поломке клапанов и фрикционов.

Проверять уровень масла следует согласно инструкции. Главным при этом является температура проверки. Как правило, перед тем как проверить уровень масла, необходимо проехать порядка пяти километров, далее подождать 2–3 минуты. И только затем проверить уровень масла. Если уровень масла выше нормы, то лишнюю часть необходимо обязательно слить.

Проверка уровня масла

Кроме того, крайне опасен и низкий уровень технической жидкости вне зависимости от того механическая или автоматическая коробка передач установлена на автомобиль. Проверять уровень необходимо аналогично по инструкции. Если обнаружится недостаток жидкости, то необходимо её долить. В противном случае это может погубить трансмиссии, которые зарекомендовали себя как крайне надёжные.

Зачем КПП вообще нужна смазка

Разберем наиболее массовый тип коробок передач – автоматические или гидротрансформаторные. В коробке АКПП смазка (так называемого масла или жидкости ATF) играет особую роль в работе всего механизма. Остановимся подробно на роли масла в КПП.

Гидротрансформаторная коробка включает в себя три составляющие: механическую, гидравлическую и электронную.


Гидротрансформаторная коробка включает в себя три составляющие: механическую, гидравлическую и электронную. Фото: oilinmotor.ru

Немного теории

Гидравлическая часть под управлением электронного мозга влияет на механические компоненты, отвечающие за передаточные числа. Коленчатый вал ДВС воздействует на гидронасос, который активизирует давление в гидравлических каналах (магистралях). Потоки давления под управлением электроники распределяются по внутренним магистралям гидроблока. Давление жидкости ATF воздействует на компоненты, которые замыкают узлы планетарной передачи (планарной передачи).

Давление смазки заставляет фрикционные диски (ведущие и ведомые) выстраиваться в одно, в совокупную систему. Их движение происходит в масляной среде. Ведомый диск прочно присоединен к планетарной передаче, а присоединение ведущего диска заставляет двигаться планетарный редуктор. Таким образом, от мотора к приводным валам происходит передача крутящего момента.

Как с соблюдением всех законодательных требований избавиться от бесхозного автомобиля – узнайте на Прокроссовер.

О правилах парковки для инвалидов и законодитальных требованиях можно прочитать здесь.

Из этого видео вы узнаете о том, как проверить уровень масла в АКПП:

Основные причины вспенивания масла

Существуют три основные причины вспенивания масла в коробе переключения передач. Мы рассмотрим каждый из трех случаев более подробно.

  • чрезмерно высокий уровень масла. Определяется по уровню масла выше отметки MAX. Проще говоря, это значит что при замене масла в КПП, объем заливаемой жидкости был превышен. Отсюда следует, что работа подвижных деталей в избыточном количестве масла подобно блендеру взбивает жидкость до образования пузырьковой массы.

Как высокий, так и низкий уровень масла в КПП могут стать причиной серьезных неполадок.


Как высокий, так и низкий уровень масла в КПП могут стать причиной серьезных неполадок. Фото: megasos.com

  • чрезмерно низкий уровень жидкости. Определяется по уровню масла ниже отметки MIN. В основном это затрагивает работу масляного насоса. Агрегат затягивает жидкость вперемешку с воздухом, и масло начинает прокачиваться по магистралям с пузырьками воздуха. Можно сказать, что смазывающая жидкость является обедненной.
  • смешивание жидкостей, отличных друг от друга степенью вязкости, составом или условиями эксплуатации. Внутри гидроблока начинают протекать химические реакции. На начальном этапе результат реакции проявляется слабо. После работы автомобиля, а также работы КПП проявляются проблемы с функционированием коробки. Из-за реакции разных масел происходит газообразование внутри системы.

В редких случаях причиной пенообразования является нарушение герметичности маслонагнетающей магистрали.
Также возможны трещины и повреждения в креплениях фильтрующих элементов и разгерметизация отдельных узлов.

Пена в масле из-за попадания воздуха

  • уплотнителей;
  • сальников;
  • прокладок;
  • места соприкосновения в коробке (плита).

После обнаружения пены в составе масла (или пузырьков) нужно проверить систему гидроблока на повреждения. Несвоевременное выявление разгерметизации снижает качество смазки буквально каждый километр пути. После обнаружения трещин, обязательно следует заменить жидкость в коробке.

Можно привести в пример еще один случай вспенивания жидкости КПП.

Если автомобиль имеет двухконтурную систему охлаждения, трещины в радиаторе могут вызвать течь технической жидкости в нем.

Антифриз может смешаться в маслом в коробке, и вызвать вспенивание.

Игнорирование показания масляного щупа может вызвать поломку не только коробки, но и самого двигателя.


Игнорирование показания масляного щупа может вызвать поломку не только коробки, но и самого двигателя. Фото: kiariofaq.ru

Пена в масле из-за превышения срока использования масла

Существует еще один фактор, который может стать причиной вспенивания масла – это истекший сервисный срок жидкости ATF.

Другими словами, у конкретного типа масла есть срок жизни в системе, а также сохранение своих смазывающих свойств.

Существуют негласные временные интервалы замены масла:

  1. АКПП, минералка — по прошествии 25000 километров.
  2. АКПП, синтетика — по прошествии 50000 километров.
  3. МКПП, минералка — по прошествии 30000 километров.
  4. МКПП, синтетика — по прошествии 70000 километров.
  5. вариатор, синтетика — по прошествии 30000 километров.

Допускается внесрочная замена масла в коробе, при частых простоях в пробках, езде на повышенных оборотах и присутствии буксировки с масляным клином.

Чрезмерный перегрев

При активной, агрессивной езде масло может вспениваться. Владельцы АКПП увидят индикатор на приборной панели, а владельцы МКПП почувствуют изменения в динамике своего автомобиля (потому что специальных датчиков для этих целей у них нет).

Важно помнить, что обычная замена масла при обнаружении пузырьков воздуха на щупе, не решит проблему с автомобилем.

Ведь изношенные компоненты гидроблока (фрикционные диски, планетарная передача) уже были подвержены износу и незначительному истиранию.

Некоторые другие подробности о неисправностях АКПП и их устранении – в этом видео:

Утечка жидкости

Пена в трансмиссии может образовываться из-за большого объёма воздуха, который со временем может замещать жидкость. Попадание воздуха происходит из-за нарушения герметичности узлов. Например, воздух может попасть через трещины или при разрыве шланга. При подобных повреждениях эксплуатация автомобиля противопоказана, так как с каждым километром качество смазки будет только падать. Для выявления подобной неисправности необходимо сделать визуальный осмотр и обратить внимание на следующие элементы коробки передач:

  • сальники, резиновые кольца и прокладки, шланги;
  • плиту, соединяющую двигатель и трансмиссию;
  • низ корпуса трансмиссии.

Коробка передач

Выявить течь можно по следам жидкости, имеющей характерный цвет. Устранение течи не является окончательным действием. В результате нарушения герметичности в жидкость вместе с воздухом может попасть грязь, а сама жидкость может потерять свои свойства, поэтому её рекомендуется заменить.

Причиной появления пены в коробке передач может быть попадание большого количества воздуха и постепенное замещения им масла. Такое происходит при разрыве шланга или повреждении корпуса узла, например, трещины или небольшой пробоины. Не устранив повреждения коробки передач, продолжать ездить нельзя, поскольку качество смазки трущихся деталей будет ухудшаться с каждым пройденным километром. При внешнем осмотре стоит обратить особое внимание на следующие места трансмиссии:

  • Нижнюю часть корпуса;
  • Соединительную плиту между КПП и мотором;
  • Шланги, сальники, резиновые прокладки и кольца.

Использование коробки автомат


Дальнейшее использование коробки передач может привести к печальным последствиям

После устранения повреждения масло в коробке передач рекомендуется заменить, чтобы избежать последствий попадания в него воздуха и грязи.

Если в КПП присутствует система охлаждения от двухконтурного радиатора, причиной вспенивания может быть утечка из неё технической жидкости, отличающейся по свойствам от масла. Поломку нужно устранить немедленно, поскольку под угрозой оказывается не только трансмиссия, но и силовой агрегат. После этого коробку передач промывают, масло полностью меняют и продолжают использовать автомобиль в нормальном режиме.

Пренебрежение ТО

Как известно, любая техническая жидкость не может сохранять свои свойства вечно, поэтому всегда требуется её своевременная замена. Если обратиться к инструкции транспортного средства, то интервалы замены трансмиссионной жидкости, естественно, указаны с неким запасом. Сделано это для того, чтобы продлить срок службы. Однако, при значительном превышении указанных интервалов в КПП может появиться пена. Своевременная замена позволит исключить вспенивание и нежелательные последствия. Интервал замены зависит от типа КПП и вида масла. Мы можем привести следующие рекомендации специалистов:

  • Синтетическое в МКПП — не реже 70 тыс. км.
  • Синтетическое в АКПП — не реже 50 тыс. км.
  • Синтетическое в вариаторе — не реже 30 тыс. км.
  • Минеральное в МКПП — каждые 30 тыс. км.
  • Минеральное в АКПП — каждые 20–30 тыс. км.

Указанные выше интервалы могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. Периодичность замены жидкости может увеличиться при езде по бездорожью или длительном простаивании в пробках. В этих условиях нагрузки несколько повышаются, что может привести к уменьшению интервала замены до 1,5 раз. Для более точной информации следует обратиться к инструкции транспортного средства.

Заливка трансмиссионного масла

Перегрев

О вспенивании масла обязательно необходимо помнить любителям очень активной езды. Задаться вопросом, почему пенится масло в АКПП, могут и владельцы дорогих и мощных автомобилей, которые не жалеют денег на обслуживание. При очень активной езде масло может перегреться, о чём будет свидетельствовать индикатор на приборной панели. Владельцы машин с механической коробкой передач могут только догадываться о температуре масла в коробке. Но нерешаемых проблем не бывает. Контролировать температуру можно с помощью специальных датчиков, которые вовремя смогут предупредить владельца о том, что нужно несколько сбавить темп.

Вспенилось масло на щупе
Масло на щупе АКПП пузыриться
Перегретое и свежее масло АКПП
Сравнение трансмиссионных жидкостей

Своевременный ремонт

Сразу же после обнаружения пены и выявления причин вспенивания в масле КПП нужно как можно быстрее устранить все проблемы. Если ничего не предпринимать, то уже через 10 тысяч километров пробега стоимость ремонта может увеличиться во много раз, так как обычная замена масла не восстановит изношенные компоненты. Первым делом необходимо обратить внимание на уровень жидкости и её соответствие рекомендациям. Избежать повторного вспенивания поможет замена жидкости, за что ваш автомобиль скажет вам только спасибо. В случае, если выявить причину самостоятельно не удалось, то не стоит надолго откладывать визит к специалисту. А встречались ли вы с этой проблемой?

Читайте также: