Замена акпп киа рио

Обновлено: 13.05.2024

Отсоедините провод от отрицательной и положительной клемм аккумуляторной батареи.

Поднимите автомобиль и закрепите на опорах

Узлы и детали при замене коробки передач KIA RIO

Установите приемный поддон под пробкой слива жидкости автоматической коробки передач.

Установите приемный поддон под пробкой слива жидкости

Отсоедините разъем датчика частоты вращения входного вала турбинного колеса, соленоида и разъем переключателя диапазона

Снимите заборник свежего воздуха.

Отсоедините разъем датчика частоты вращения входного вала/ турбинного колеса, соленоида и разъем переключателя диапазона коробки передач.

Выверните болт крепления провода "массы" к верхней части картера коробки передач

Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля от правой стороны картера коробки передач

Выверните болт крепления провода "массы" к верхней части картера коробки передач и отсоедините провод

Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля от правой стороны картера коробки передач.

Снимите U-образный зажим крепления оболочки троса селектора к кронштейну коробки передач.

Выверните гайку и снимите шайбу крепления троса селектора к рычагу

Выверните гайку и снимите шайбу крепления троса селектора к рычагу автоматической коробки передач.

Отсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.

Отсоедините разъем датчика кислорода

Отсоедините шланги радиатора автоматической коробки передач

Выверните два верхних болта крепления преобразователя.

Отсоедините шланги радиатора автоматической коробки передач.

Выверните два верхних болта крепления преобразователя.

Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель

Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением.

Снимите передние колеса.

Выверните винты и снимите брызговик моторного отсека.

Выверните две гайки и снимите U-образный зажим каталитического нейтрализатора

Выверните две гайки и снимите U-образный зажим каталитического нейтрализатора.

Снимите каталитический нейтрализатор.

Выверните нижний болт крепления стартера.

Для доступа к болтам крепления преобразователя крутящего момента снимите заглушку.

Выверните четыре болта крепления преобразователя крутящего момента.

Для доступа к болтам последовательно проворачивайте коленчатый вал двигателя.

Выверните нижний болт крепления стартера.

Выверните четыре болта крепления масляного поддона коробки передач к двигателю.

Выверните четыре болта крепления масляного поддона коробки передач к двигателю.

Снимите шплинты, выверните гайки и отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков

Снимите продольные тяги передней подвески

Снимите продольные тяги передней подвески в следующем порядке:

– снимите шплинты и выверните гайки со стороны нижних рычагов передней подвески;

– выверните болты и снимите продольные тяги передней подвески.

Выверните стяжной болт, монтировкой отожмите нижний рычаг вниз

Выверните стяжной болт, монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака с двух сторон автомобиля.

Выверните гайки крепления опор двигателя №1 и 2.

Выверните два болта и гайки и снимите пластину защиты двигателя

Снимите стабилизатор и серьги стабилизатора

Выверните два болта и гайки и снимите пластину защиты двигателя.

Снимите стабилизатор и серьги стабилизатора поперечной устойчивости.

Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач

Установите вместо приводных валов специальные заглушки OK201 270 014

Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.

Установите вместо приводных валов специальные заглушки OK201 270 014 для того, чтобы не нарушилась регулировка полуосевых шестерен дифференциала.

Выверните болты крепления опоры №2 силового агрегата

31

Выверните болты крепления опоры №2 силового агрегата.

Поддержите коробку передач домкратом

Выверните два нижних болта крепления кожуха преобразователя на передней и задней сторонах коробки передач.

Выверните два нижних болта крепления кожуха преобразователя на передней и задней сторонах коробки передач.

Медленно опустите двигатель, наклоняя коробку передач к земле.

Соблюдая осторожность отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль.

Установка

На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем.

Медленно поднимая и перемещая к двигателю, установите коробку передач на место.

Закрепите коробку передач на двигателе четырьмя болтами, двумя сверху и двумя сбоку.

Закрепите коробку передач на двигателе четырьмя болтами, двумя сверху и двумя сбоку.

Момент затяжки: 64–89 Нм

Снимите пластиковые заглушки OK201 270 014 с коробки передач.

6. Установите опору двигателя №2 и закрепите ее тремя болтами.

Установите опору двигателя №2 и закрепите ее тремя болтами.

Установите стартер и провод соединения с "массой".

Установите опору двигателя №1 и закрепите ее тремя болтами.

Установите стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.

Установите опору двигателя №1 и закрепите ее тремя болтами.

Момент затяжки: 43–52 Нм

Установите стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.

Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.

Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого нижних рычагов в поворотные кулаки

Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого нижних рычагов в поворотные кулаки и закрепите их стяжными болтами.

Момент затяжки: 54–68 Нм

Установите левую и правую серьги стабилизатора и закрепите их. Момент затяжки: 43–60 Нм

Установите продольные тяги

Установите продольные тяги следующим образом:

– установите переднюю часть тяги и закрепите ее болтом;

Момент затяжки: 118–147 Нм

– установите заднюю часть тяги на нижний рычаг после установки втулки в тягу;

– наверните гайку и зафиксируйте ее новым шплинтом.

Вверните четыре болта крепления коробки передач к масляному поддону

Вверните четыре гайки крепления преобразователя крутящего момента

Вверните четыре болта крепления коробки передач к масляному поддону двигателя и установите крышку. Момент затяжки: 37–52 Нм

Вверните четыре гайки крепления преобразователя крутящего момента.

Для вворачивания остальных гаек последовательно проворачивайте коленчатый вал двигателя. Момент затяжки: 34–49 Нм

Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками

Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками. Момент затяжки: 64–89 Нм

Установите опоры №1 и №2 силового агрегата. Момент затяжки: 38–51 Нм

Установите и закрепите каталитический нейтрализатор. Момент затяжки: 37,2–51,9 Нм

Установите U–образный зажим каталитического нейтрализатора и затяните две гайки

Установите U–образный зажим каталитического нейтрализатора и затяните две гайки. Момент затяжки: 37,2–51,9 Нм

Установите передние колеса и закрепите их гайками. Момент затяжки: 64–89 Нм

Надвиньте входной и выходной шланги на трубки жидкости автоматической коробки передач так, чтобы торцы шлангов дошли до буртиков на трубках.

Установите зажим шланга на шланг в центре маркировки и под показанным на рисунке углом

Установите зажим шланга на шланг в центре маркировки и под показанным на рисунке углом.

Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель

Подсоедините электрические разъемы

Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель.

Подсоедините разъем датчика кислорода.

Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

Подсоедините разъем электромагнитного клапана.

Подсоедините разъем переключателя диапазона коробки передач.

Установите шайбу и наверните гайку крепления троса селектора к рычагу автоматической коробки передач.

Установите шайбу и наверните гайку крепления троса селектора к рычагу автоматической коробки передач. Установите U–образный зажим. Момент затяжки: 32–46 Нм

Подсоедините разъем датчика скорости автомобиля.

Подсоедините разъем датчика частоты вращения входного вала/турбинного колеса.

Начну из далека 3 месяца назад загудел правый ступичный подшипник.
Катался я с этим гулом, наверное, ещё месяц, пока вой окончательно меня не достал.

Поехал менять .Тут описание что где и по чём
Но на этом приключения не закончились, после поездки Москва — Питер и обратно, опять что то загудело,
Определить сам не мог, так как очень было похоже на ступичный подшипник, но гул шёл не от подшипников, а от двигателя и ещё была вибрация по кузову, так же был дикий гул, когда отпускаешь педаль газа или переключение коробки в N.

Называть конторы, которые я объезжал для выявления проблемы, не буду, но к этим горе диагностам больше не поеду, все как один приговаривали ступичный подшипник или подшипник промежуточного вала, которого у нас просто нет, цены заламывали просто конские.

В итоге я катался до того, что гул уже начался при наборе скорости, что при сбросе.
А так как я с такой проблемой не сталкивался, то и диагностировать пришлось самому и наугад.

Полазив по просторам интернета нашёл самую распространённую болезнь на коробках АТ у РИО и Солярисов,
это подшипники дифференциала,
проблема заключается в том что у любителей погонять подшипники умирают уже к 60 тыс км, это массовое явление.
Причём, как я понял из описания, подшипники дохнут от перегрева, так как находятся в масле АТF, а оно не особо хорошо отводит тепло, не говоря уже о смазке.

Решил вывесить передние колёса и самому определить неисправность, всё указывало на подшипник Дифа.
Приключения начались повторно, поехал я по сервисам, официальным и не очень, и совсем не официальным.

Всё хотели только за работу снять — поставить коробку 30 — 60 тыс руб, + диагностика 3000 — 7000 тыс руб.
Это не считая, что мне надо было ещё купить 8 л масла и фильтр — это ещё 7000 руб.

Многие начинали откровенно разводить на то что это гудят фрикционы т.к они сгорели и разрушаются, доводы о том что коробка работает без проблем и нет рывков их не убеждали.

В общем все хотели денег и примерно от 50 тыс руб за монтаж — демонтаж и диагностику, меня такой расклад в корне не устраивал, т.к мне надо было поменять ещё тормозуху, пыльник на цилиндре, потому что мои кривые руки его порвали, так же надо было заменить сайлентблоки на балке.

Сами понимаете, что это всё не очень дешевое удовольствие, моя жаба была очень против такого дорогого ремонта, и на семейном бюджете тоже отразятся траты в 60-80 тыс за раз.
С этого момента начались поиски адекватного сервиса, который сделает работу и не особо будет жадничать.

На поиски ушла неделя, объездив кучу СТО безрезультатно, я вспомнил про сервис, где мне меняли ступичный подшипник и во время разговора с мастером он мне сказал, что они профильно занимаются ремонтом АКПП.

Естественно я помчался к ним, при диагностики они сразу сказали, что гудит подшипник дифа, но их там не одна штука.
По цене договорились, цена очень адекватная и без навязывания всякого рода доп услуг.


Особенности и ремонт автоматической коробки передач Kia Rio: характеристики трансмиссии, основные признаки неисправности. Видео об ошибках вождения на «автомате».

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году в России было продано более 92 тысяч новых Kia Rio. Это третий показатель, вслед за двумя Ладами: Granta и Vesta.

В зависимости от комплектации, обновлённая версия столь популярного южнокорейского седана B-класса оценивается в сумму от 815 тыс. до 1,17 млн. рублей. В принципе, у автомобилей, носящих бренд Kia, работа трансмиссии является одной из сильных сторон. Но только не для Rio! Как ситуацию улучшить – далее в обзоре.

Новая Kia: что изменилось

На первое октября этого года намечен старт продаж в России рестайлинговой версии Kia Rio четвёртого поколения. Машина, собираемая на огромном заводе в Санкт-Петербурге, обрела совершенно новую внешнюю светотехнику, причём, фары получили более сложную конфигурацию, а у задних огней изменилась только графика. В комплектации Premium этот седан оснащается светодиодами и функцией дистанционного запуска двигателя.

Преобразились также решётка радиатора и бамперы. Изменение дизайна последних привело к увеличению длины автомобиля на 20 мм – теперь она составляет 4420 мм. Переделывать штампованные детали кузова слишком накладно, и, вероятно, поэтому их оставили прежними.

Об изменениях что в трансмиссии, что в целом по технической части автомобиля вообще речь не идёт. Наверное, они и не ожидаются. Если так, то у машины остаются старые добрые двигатели на 100 и 123 л. с., работающие с шестиступенчатыми коробками передач: классической МКПП или современным «автоматом», устанавливаемым на Rio в комплектациях Comfort и выше. И если «механика» особых хлопот автовладельцам не доставляет, то с АКПП не всё так гладко.

Особенности автоматической трансмиссии Kia Rio

Особенности автоматической трансмиссии Kia Rio

АКПП под названием A6GF1, которой оснащается Rio, является результатом совместного творчества инженеров Kia и Hyundai. Нынешняя версия коробки отличается от предшественниц рядом новшеств, приведших к экономии машиной топлива, ускорению её разгона, а также повышению надежности трансмиссии седана.

Одним из таких решений стало внедрение наиболее дорогостоящего и уязвимого устройства в составе АКПП – системы блокировки гидротрансформатора, что открыло дорогу для непосредственного переноса крутящего момента от двигателя к ходовой части. Также были оптимизированы передаточные числа «автомата», в результате чего управление автомобилем стало более комфортным, а срок эксплуатации мотора – продолжительнее. Ресурс работы самой коробки передач составляет более 200 тыс. км.

Нужно ли менять масло в коробке

Официально эта КПП считается необслуживаемой, потому и не требующей замены масла. В её конструкции даже не предусмотрено отверстие для щупа. Однако механическая стружка, постепенно накапливающаяся в трансмиссионной жидкости, может стать причиной ускоренного износа соленоидов и спровоцировать достаточно быстрое разрушение всей коробки. Лучше уж перестраховываться и менять лубрикант примерно через каждые 80 тыс. км пробега.

Для этой цели подойдут масла Mobil Hyundai ATF SP-III, ZIC ATF SP-3, или, например, Aisin ATF AFW+. Они одобрены компанией, выпускающей Kia Rio и соответствуют всем требованиям, предъявляемым к лубрикантам такого типа. Желательно, чтобы и полная, и частичная замена масла проводились в автосервисе, тем более что эти услуги не такие уж и дорогие. Автолюбителям-умельцам здесь экспериментировать не стоит.

Основные признаки неисправности АКПП Kia Rio

Основные признаки неисправности АКПП Kia Rio

Эта машина – не спорткар, и она не рассчитана на частые заезды с использованием предельных скоростей. Также на неё негативно влияют постоянные поездки в условиях пробок.

Нарушение рекомендованных режимов эксплуатации седана приводит к преждевременному износу деталей коробки передач, имеющих ограниченный срок службы, и как следствие – к ремонту трансмиссии. Да и сам производитель не отрицает вероятность наличия недостатков в конструкции АКПП, которые также могут спровоцировать поломку этого устройства.

Во всяком случае, чем раньше автовладелец примет меры для устранения неполадок коробки передач, тем меньше будут нанесённый машине урон и стоимость ремонта. Поэтому важно вовремя выявлять следующие симптомы неисправностей в работе автоматической трансмиссии Kia Rio:

  1. Появление значка ошибки на приборной панели. Даже при отсутствии других заметных признаков неисправности АКПП лучше провести её диагностику. В этом случае если ремонт и потребуется, то он будет стоить не так дорого, как при возможном нашествии более серьезных проблем после игнорирования сигнала индикатора.
  2. Рывки и пробуксовка при движении автомобиля могут быть следствием недостатка масла в коробке передач или его загрязнения, а также износа фрикционов.
  3. Посторонние шумы в коробке передач. Их причину следует искать в механическом износе деталей АКПП или дефиците масла внутри неё.
  4. Постоянная или временная вибрация может быть вызвана разными факторами. Здесь требуется диагностика коробки в автосервисе.
  5. Одна или несколько передач не включаются, переключение происходит медленно или другие сложности со сменой скоростей. В этом случае требуется проверка работоспособности электронного блока управления, да и диагностика коробки в целом.

При обнаружении этих или других признаков неисправности АКПП Kia Rio самостоятельно демонтировать, разбирать и даже диагностировать коробку категорически не рекомендуется, чтобы ситуацию не усугубить. Агрегат очень сложный и требует профессионального подхода. Тем более, что некоторые СТО предлагают бесплатное его обследование.

Обычно диагностика АКПП седана включает в себя следующие этапы:

  • осмотр коробки на предмет повреждений;
  • подключение сканера к автомобилю;
  • короткий тестовый заезд, во время которого оборудование считывает коды неисправностей, а диагност оценивает работу коробки передач;
  • разборка АКПП;
  • исследование деталей коробки на дефекты, а также определение степени их износа;
  • составление списка требующихся запчастей.

Возможно, после диагностики автомобиля и считывания кодов неисправностей область ремонта коробки передач будет ограничена электронной частью её системы управления. А может, и нет, если проблемы с «железом».

Слабые места КПП седана

Слабые места КПП Kia Rio

Пожалуй, наиболее распространённой причиной выхода из строя автоматических коробок Kia Rio является поломка гидроблока. Точнее, отказ в работе соленоидов – электромагнитных клапанов, под руководством компьютера управляющих потоками гидравлической жидкости путём открытия или закрытия каналов в гидроплите.

Неполадки с масляным насосом АКПП – увы, тоже не редкость для этого седана. Дефект выражается в полном нежелании машины ехать ни вперёд, ни назад. К такому результату в большинстве случаев приводит экстремальное вождение автомобиля. Например, резкие ускорение и торможение.

Если у движущегося Kia Rio во время переключения передач появились стуки в АКПП, то дело, скорее всего, в обгонной муфте. Именно эта деталь, не позволяя ведущему валу коробки вращаться в другую сторону, противодействует подобным ударам и предотвращает торможение машины двигателем.

Как проводится ремонт автоматической коробки Kia Rio

Буксировка Kia Rio с автоматической коробкой производителем не предусмотрена, поэтому при внезапной поломке злосчастной машины единственным вариантом её доставки в СТО будет эвакуатор. Для устранения неисправностей АКПП используются как оригинальные комплектующие, так и более дешёвые аналоги. А с помощью запчастей б/у можно существенно сэкономить на ремонте подержанного седана.

В зависимости от сложности неполадок, возможны два пути нормализации работы трансмиссии автомобиля:

  • при незначительных поломках в коробке передач проводится её капитальный ремонт с заменой неисправных деталей и заливкой новой партии масла;
  • если неисправности слишком серьёзные для частичного ремонта, производится замена всей АКПП в сборе.

Стандартно ремонт АКПП Kia Rio начинается с демонтажа коробки. Дальнейший ход работ зависит от характера её неисправностей, но общий порядок таков:

  • разборка и переборка АКПП;
  • подбор комплектующих;
  • ремонт гидротрансформатора и дифференциала;
  • замена износившихся и повреждённых деталей;
  • очистка гидроблока моющими средствами;
  • компоновка АКПП;
  • тестирование коробки на стенде;
  • монтаж её на место;
  • заливка масла в коробку, её настройка и адаптация.

Кстати, полная замена коробки передач обычно занимает намного меньше времени, чем ремонт отдельных её деталей. А имеющиеся в продаже восстановленные АКПП способны сэкономить автовладельцу немалую сумму.

Заключение

Похоже, что южнокорейский производитель старается угодить самым разным требованиям покупателей. Разработчики Rio не намерены отказываться от ручного переключения передач, и в то же время предлагают весьма продвинутый «автомат». И такая политика приносит свои плоды: машина остаётся одной из самых популярных в России.

Конечно, у АКПП, которой оснащается эта модель, есть свои слабые места, но при бережном отношении к автомобилю и своевременном проведении регламентных работ риск поломки машины можно свести к минимуму. И ехать на ней хоть в Бразилию!

Видео об ошибках вождения на «автомате»:

Особенности и ремонт автоматической коробки передач Kia Rio: характеристики трансмиссии, основные признаки неисправности. Видео об ошибках вождения на «автомате».

АКПП на Киа Рио – это коробка передач, которая состоит из 6-ти либо 4-х ступеней. Сборкой занимаются на территории Кореи, а разработка принадлежит двум корейским компаниям: Hyundai Motor и Kia Motors.

Эдуард Леонтьев

Последняя модель была значительно изменена по сравнению с предыдущими версиями. Благодаря этому снизился расход горючего, повысилась надежность, а разгон стал более быстрым.

Ремонт АКПП на Киа Рио

Проблемы с АКПП

Ремонт или замена АКПП на Киа Рио осуществляется в следующих случаях:

  1. Возникновение регулярной или постоянной вибрации. Чтобы определить причину ее появления, надо обратиться в сервисный центр.
  2. Сложно переключать передачи, так как одна или несколько совсем не включаются. Из-за этого происходит замедление процесса.
  3. У автомобиля появилось буксование, машина передвигается рывками.
  4. Из трансмиссии раздаются посторонние звуки, такие как щелчки и поскрипывания.
  5. На приборной панели возникает индикатор ошибки при отсутствии видимых поломок.

При наличии хотя бы одного подобного признака не рекомендуется самостоятельно проверять коробку передач.

Проблемы с АКПП Киа Рио

Ремонт АКПП Киа Рио

Цена АКПП на Киа Рио зависит от комплектации и начинается от 520 000 руб. Поэтому вместо замены рекомендуется ремонтировать коробку передач.

Инструменты, которые понадобятся:

  • гаечный ключ на 17, 10, 12 и 14;
  • плоскогубцы;
  • монтировка.

Как происходит ремонт автомата на кроссовере:

Уровень масла в АКПП Киа Рио: как проверить

Для проверки уровня масла в АКПП на Киа Рио проводятся такие действия:

  1. Запустите систему зажигания, чтобы прогреть автомат. Чтобы полностью его разогреть, проезжают 10 км.
  2. Остановите автомобиль на гладкой поверхности.
  3. Рычаг коробки передач переключите в положение Парковка. Не выключайте зажигание на протяжении 4 мин.
  4. При включенном зажигании поднимите капот, затем вытащите из горловины прибор для исследования. После этого протрите сухой тряпкой.
  5. Поместите щуп внутрь на 9-10 с, после чего выньте и проверьте отметку HOT. Если уровень ниже этого деления, то масло надо долить.

Выбор масла для АКПП Киа Рио разных поколений

Оригиналом масла в АКПП на Киа Рио является продукт для Hyundai ATF SP III с товарным кодом 0450000400.

Кроме того, автоконцерн Kia Motors создал свои версии смазочного материала специально для коробки передач. Параметры рекомендуемой жидкости должны соответствовать характеристикам DIAMOND ATF SP III.

Наиболее подходящими вариантами являются продукты синтетического происхождения – 4024610В и 167123.

Также сторонние производители предлагают масло для АКПП на Киа Рио, цена которых доступна любому владельцу кроссовера.

Выбор масла для АКПП Киа Рио

Замена масла в АКПП Киа Рио

В соответствии с регламентом ТО производитель рекомендует менять смазочный материал при каждом пройденном расстоянии, равном 90 000 км. Также жидкость подлежит замене, когда с прошлой заливки прошло 6 лет и более.

Через каждое пройденное расстояние, равное 15 000 км, проводится проверка качества и уровня масла. На объем вливаемой смазки влияет возраст машины.

Третье поколение машин Kia Rio от южнокорейского производителя помимо механической КПП на автомобили с двигателями объёмами 1.4 и 1.6 литров устанавливали 4-х ступенчатую коробку передач, получившая модификацию A4CF1.

Как осуществить замену жидкости ATF в АКПП в Рио 3 рамках подготовки к очередному ТО автомобиля смотрите в этом фотоотчёте.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передач должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбителей интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Рекомендуемая масло АКПП и цена

Выбирая какое масло лить в коробку Рио 3, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки – 0450000400.

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Рио 3 обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёхлитровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструкция по замене масла АКПП

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 70-80°С.
  2. Установите автомобиль на смотровую яму и снимаем защиту двигателя.
  3. Открутите пробку и сливаем смазку АКПП.
  4. Заверните сливную пробку АКПП обратно.
  5. Снимите шланг с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП и слейте смазку.
  6. После того как жидкость слилась, установите шланг обратно.
  7. Выньте щуп и начните заливать новую рабочую жидкость АКПП.
  8. Осуществите запуск мотора и нажмите на педаль тормоза.
  9. Двигайте последовательно рычаг переключения передач по всем режимам чтобы масло слилось со всех соленоидов.
  10. Установите селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
  11. Продолжайте доливать масло. Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушите двигатель и подсоедините трубку.
  12. Подождите 10-15 минут и проверьте уровень масла.


Меняем масло в АКПП Киа Рио 3. Для этого прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Замена масла в АКПП Рио 4

Rio 4

Масло в АКПП Киа Рио 4 отвечает за слаженную работу всех узлов. Смазка требует обновления, хотя в регламенте ТО на это нет прямого указания по срокам. Замена может быть полной и частичной, работу можно проделать своими руками. Вопрос о том, как именно это сделать, рассмотрен в материале.

Замена масла в АКПП Kia Rio IV

Автоматическая коробка передач Киа Рио 4

В этом же классе еще две коробки, рассчитанные на работу с более объемными двигателями. На АКПП A6GF1 стоят уменьшенные шестерни, что делает ее самой компактной в сравнении с другими представителями семейства. На свет рассматриваемый автомат появился в 2009 году.

Когда менять масло в АКПП Kia Rio 4?

Регламентное ТО Kia Rio 4

Автомат A6GF1, согласно заверениям производителя, предполагает регулярный осмотр, но точные сроки замены смазки не регламентированы. Со временем смазывающая жидкость утрачивает первоначальные свойства, поскольку смешивается с продуктами износа и постоянно испытывает температурные нагрузки.

Заменой масла в автомате Киа Рио 4 не стоит пренебрегать. Специалисты советуют обновлять смазку, когда счетчик доходит до отметки в 80 тыс. км. Частичную замену имеет смысл организовать раньше, уже на отметке в 30-40 тысяч.

Сменить фильтр можно только при разборке трансмиссии, поскольку картер на этой коробке не демонтируется. Сокращение срока обслуживания продлит ресурс автомата. В запущенных случаях (когда пробег уже перевалил за 100-120 тыс. км) после полной замены масла рабочий узел может попросту встать.

Проверка уровня смазки

Конструктивно щуп для проверки уровня масла в АКПП Киа Рио 4 не предусмотрен, поэтому ревизию проводят визуально. Способ проверки предполагает следующие действия:

  • Авто выставляется на ровной поверхности (над ямой, на эстакаде).
  • В заливную горловину вливается 200 мл трансмиссионной жидкости (мотор в это время должен быть заглушен).

Цвет трансмиссионной жидкости говорит о состоянии коробки. Если смазка в АКПП Киа Рио 4 потемнела, содержит посторонние частицы, требуется срочное обновление смазки.

Меняем масло в АКПП Kia Rio 4

Оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул – 04500-00115.

Есть два способа обновления – частичное и полное. При пробеге в 30 тысяч км в АКПП Киа Рио заливают порядка 4 л масла. Полную замену производят на стенде, закачка ведется под давлением. Для работ понадобится 10-13 л, чтобы промыть коробку. Меняется также фильтр.

Частичное обновление:

    Под сливное отверстие ставится емкость (желательно со шкалой, чтобы определить количество вылившейся жидкости).

Самостоятельная полная замена (вручную) выглядит так:

  1. Первые два шага, описанные выше, повторяются.
  2. Вливается трансмиссионная жидкость.
  3. Шланги с радиатора АКПП снимаются и опускаются в емкость.

Лучший результат удастся получить, если замену осуществлять в сервисе при помощи оборудования. Из АКПП под давлением выходит больше старой смазки, соответственно попадает больше новой.

Адаптация автомата Киа Рио 4

Адаптация АКПП Киа Рио 4 производится так:

  1. Двигатель запускается, производится прогрев коробки.
  2. Необходимо тронуться с места и остановиться. Селектор ставится на нейтралку на 3 секунды.

Сброс адаптации осуществляется сканером (есть в сервисе). При помощи этой несложной процедуры достигается плавный ход, ресурс АКПП Киа Рио 4 повышается.

Заключение

Автомобили Kия, независимо от года выпуска, могут быть укомплектованы различными коробками передач:

  • автоматической;
  • механической;
  • вариатором;
  • типтроником.

Автоматику на Kia Rio начали устанавливать с 2000 года, она считается надежным агрегатом и редко выходит из строя. Переключение передач происходит плавно за счет электроники. При этом необходимо соблюдать все меры по техническому обслуживанию коробки, так как ремонт данного узла стоит дорого.

Автоматическая трансмиссия Кия Рио испытана владельцами на прочность. За долгие годы эксплуатации и большие пробеги автолюбители оценили ее надежность. После приобретения автомобиля на вторичном рынке, чтобы избежать ремонта автоматической КПП, следует сразу заменить трансмиссионную смазку.

С 2000 по 2011 год на транспортное средство устанавливалась 4-диапазонная автоматическая коробка. В 2015 году стали выпускаться 6-ступенчатые АКПП. В 2021 году вышло обновление, которое позволило улучшить разгон машины и снизить шумность.

Какое масло заливать в АКПП Киа Рио 2021?

Важным аспектом для нормальной работы автоматической коробки передач является не только своевременная замена масла, но его качество и правильный подбор.

Оригинал

Для коробки — автомата Кио Рио 2021 года производителем рекомендовано использование масел типа ATF SP-3. При сборке автомобилей на конвейере используется Mobil Hyundai ATF SP-3 с артикулом 0450000400, именно это марка считается оригиналом для данного авто, так же производитель рекомендует применение ZIC ATF SP-3, имеющим 167123 артикул.


Возможные аналоги

Требования, предъявляемые к трансмиссионной жидкости, применяемой в АКПП 2021 года выпуска, полностью удовлетворяют данные марки: Mitsubishi DiaQueen ATF SP III с артикулом 4024610В, Aisin ATF AFW+. Существуют и другие варианты замены оригинала, которые получили положительные отзывы у водителей этой марки автомобиля.


Частота замены масла

В руководстве по эксплуатации указано, что замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна происходить после пройденных 90 т. км. Но существуют факторы, которые влияют на быстрый износ деталей в КПП и потерю вязкости жидкости:

  • эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях;
  • частое использование авто в городском режиме (светофоры, пробки);
  • некачественный смазочный материал;
  • состояние автоматической коробки;
  • манера управления транспортным средством.

Исходя из этих факторов, замена масла в АКПП Киа Рио 3 необходима после пройденных 60 т. км. Специалисты советуют вместе со смазочным материалом менять фильтр и прокладку, расположенную на крышке поддона.

Замена прокладок киа рио

По советам опытных владельцев, замена масла в АКПП Киа Рио 2 в 4-ступенчатой коробке производится после 30000 – 40000 км пробега.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передач должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбителей интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Необходимые инструменты и комплектующие

Для полной замены трансмиссионного масла в АКПП Киа Рио 2013 понадобятся такие инструменты и материалы:

  • фильтрующий элемент для коробок передач;
  • герметик для автоматических трансмиссий;
  • качественная трансмиссионная смазка;
  • емкость для слива отработанных материалов;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей.

процес замены масла на киа рио

После приготовления этих материалов приступаем к процессу.

Когда менять масло в акпп kia rio 4?

Автомат A6GF1, согласно заверениям производителя, предполагает регулярный осмотр, но точные сроки замены смазки не регламентированы. Со временем смазывающая жидкость утрачивает первоначальные свойства, поскольку смешивается с продуктами износа и постоянно испытывает температурные нагрузки.

Заменой масла в автомате Киа Рио 4 не стоит пренебрегать. Специалисты советуют обновлять смазку, когда счетчик доходит до отметки в 80 тыс. км. Частичную замену имеет смысл организовать раньше, уже на отметке в 30-40 тысяч.

Сменить фильтр можно только при разборке трансмиссии, поскольку картер на этой коробке не демонтируется. Сокращение срока обслуживания продлит ресурс автомата. В запущенных случаях (когда пробег уже перевалил за 100-120 тыс. км) после полной замены масла рабочий узел может попросту встать.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Процесс смены жидкости в трансмиссии во всех автоматических КПП практически одинаковый. Для этого потребуется:

  1. Установить авто на смотровую яму, эстакаду с ровной поверхностью или поднять машину на домкрате или подъемнике.
  2. Перед этим нужно прогреть КПП до рабочей температуры, проехав несколько километров.
  3. Снять защиту картера для доступа к картеру трансмиссии.
  4. Открутить пробку слива на картере и слить негодную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
  5. Закрутить сливную пробку.
  6. Открутить 20 болтов крепления крышки картера. Это нужно делать с особой аккуратностью, чтобы избежать перелива остатков масла, не слившегося через сливную пробку.
  7. Снять поддон и тщательно очистить его от старого герметика, грязи, пыли и металлической стружки, образующейся от износа частей коробки.
  8. Открутить 3 болта, которыми крепится фильтр трансмиссии. Осторожно снять его, так как при демонтаже жидкость может пролиться. Заменить элемент на новый. Прикрутить болты обратно.
  9. Прочистить радиатор и поменять необходимые расходники.
  10. Установить новую прокладку крышки картера, нанести на нее небольшой слой герметика и закрутить обратно 20 болтов.
  11. В разрыв радиатора коробки подключается специальная аппаратура для замены смазывающих материалов. Она выдавливает старую смазку и новой заполняет коробку.

Чтобы произвести замену тщательно, используют различные промывочные растворы. Преимуществом полной замены является промывка агрегата и заполнение его чистым и качественным маслом. После этого автомобиль становится бодрее и легче в управлении.

Порядок замены масла своими руками

Как вы уже поняли, если проигнорировать необходимость использования нового масла, последствия могут быть довольно серьезными и нести за собой значительные финансовые затраты. Если замена масла вам кажется по силам, то мы расскажем о конкретном алгоритме действий, как это сделать. Прежде всего Киа Рио необходимо загнать на яму, после чего выполнить следующие действия:

  • 1. Перед тем как начать слив масла, снимите крышку сапуна, хорошо ее помойте и почистите с помощью проволоки отверстие сапуна. Затем пластмассовую крышку нужно поставить на место.
  • 2. Возьмите какое-нибудь грязное ведро или любую другую емкость, после чего открутите пробку для сливания масла и подождите пока оно полностью стечет. После этого пробку нужно будет поставить на место.
  • 3. Уберите щуп, который показывает уровень масла в коробке передач.
  • 4. Используя воронку (можно взять обрезанную пластиковую бутылку), залейте новое масло.
  • 5. Протрите щуп с помощью обычной тряпки и поставьте его обратно на место.
  • 6. Достаньте еще раз указатель уровня и проверьте, достаточно ли масла в коробке передач и если нет, то нужно долить определенное количество до верхнего уровня.

Вот и все, замена масла произведена. Теперь можно смело ездить и наслаждаться своим Киа Рио.

Порядок действий при частичной смене масла в гаражных условиях

Используется полная или частичная смена смазывающих материалов в трансмиссии. Частичная замена масла в АКПП Киа Рио 3, 4 и 6-ступенчатой отличается тем, что жидкость в коробку подается вручную через отверстие щупа. Этим способом смазка обновляется до 60 %.

Процесс замены масла киа

На начальном этапе оба способа замены масла производятся аналогичным способом до того момента, когда нужно заливать новую жидкость. При полной замене смазка подается с помощью специальной аппаратуры.

Замена производится в 4 этапа, после каждого необходимо проехать от 100 до 500 километров. Не рекомендуется смешивать жидкости разных производителей.

Количество заправляемой жидкости составляет столько же, сколько было слито отработанного материала. После этого необходимо посмотреть на щуп и долить необходимое количество масла. Затем завести автомобиль, проехать несколько километров, проверить уровень и при необходимости добавить до нужного значения.

Преимущества частичной смены жидкости в трансмиссии:

  • не нужно специального оборудования;
  • замена производится своими руками;
  • небольшие затраты.
  • замена производится порциями, уйдет много времени на работу;
  • большой расход трансмиссионной смазки;
  • даже за весь период замены смазка не очистится на 100%.

Сколько масла в автомате Киа Рио

Первое поколение DC, 2000-2005

Первое поколение Рио было актуально в двух типах кузова – седан и хэтчбек. В то же время, пятидверная модификация была похожа на универсал из-за характерного оформления задней части. Тем не менее, производитель утверждал что это хэтчбек. С 2003 г. налажен выпуск обновленного Рио, в том числе и на калининградском «Автоторе». Версия для российского рынка оснащалась бензиновым мотором 1.5 мощностью 98 л. с. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый «автомат». В Европе базовую версию Рио предлагали с 75-сильным мотором 1.3 л, а в США – с двигателями 1.5 (98 л. с.) и 1.6 л (106 л. с.).

Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Seltos

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Второе поколение JB, 2005-2009

Рио второго поколения получил стильный дизайн и улучшенный салон с более качественной отделкой. Однако машина по-прежнему оставалась бюджетной. Одноименные седан и пятидверный хэтчбек были доступны с бензиновым двигателем 1.4 л (97 л. с.), а также 110-сильным дизелем 1.5 л. Еще автомобиль получил модернизированный бензиновый мотор 1.6 с мощностью 112 л. с., знакомый по предыдущему поколению. Бензиновые установки агрегатировались не только с МКПП-5, но и 4-ступенчатым «автоматом». В России машину продавали только с моторами 1.4. В период 2006-2007 гг. производство Рио осуществлялось на российском .

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Третье поколение QB, 2011-2016

Рио 3-го поколения получил новый спортивный дизайн в стиле более дорогой модели Церато 2007 года. В конструктивном плане машина не отличалась от соплатформенного «Соляриса» образца 2010 года, однако имела оригинальный дизайн экстерьера и интерьера. По уровню оснащения обе модели были равны и конкурировали друг с другом. Стоит отметить, что Рио 3-го поколения спроектирован специально для развивающихся стран, в том числе постсоветских республик. Кроме того, автомобиль еще продавали в Китае под именем К2. На европейском рынке был доступен совершенно другой Рио – как по конструкции и моторной гамме, так и более качественному оформлению салона. Российская версия Рио оснащалась моторами объемом 1.4 и 1.6 л (107-122 л. с.), позаимствованными у Соляриса.

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Четвертое поколение FB, с 2016

Рио 4-го поколения с точки зрения дизайна можно ассоциировать с предшественником, однако машина стала выглядеть еще более спортивной, в том числе и оформлении интерьера, в котором улучшилось качество отделки и появились дополнительные опции. Версия Рио 4 для российского рынка получила следующие отличия от европейской машины: увеличенная колесная база, иная моторная гамма, особые настройки подвески и специальный «теплый пакет» для адаптации к местным условиям. В 2021 году в линейке Рио впервые появилась новая модификация под названием Рио X-Line. У этого автомобиля увеличенный клиренс (+10 мм), защитные обвесы и массивные колесные арки. В 2021 году вышла улучшенная версия X-Line с увеличенным клиренсом 195 мм. С 2021 года выпускается обновленное семейство Rio. Автомобиль получил улучшенную мультимедиасистему с увеличенным экраном, а также доработанный дизайн и интерьер.

Также читайте: Масло для АКПП Volkswagen Jetta

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Читайте также: