Замена акпп на дэу матиз

Обновлено: 29.04.2024

Дополнения разобью на две части, подготовительную и заключительную.

Не смотря на то, что всё подвеску «приговорили» ещё осенью, матизик исправно отъездил зиму и пол весны. Стучат шаровые и наконечники, руль стоит криво, машину тянет и кидает во все стороны, но он бегает и ждёт своего часа, как верный конь.

Вобщем час настал тогда, когда мамуля пригнала мне домой Мотю и укатила на дачу, при этом сказав, что к майским праздникам машина нужна очень сильно, да и вообще без неё как без рук.

Первое что я сделал, это отвёз «новую» АКБ в гарантию, а вдруг обменяют ведь гарантия на варту 2 года.

Потом заехали к мастерам, для полной диагностики и оценки масштаба предстоящих вложений.

Стойки оказались сухими, колодки и диски живые, а всё остальное под замену полностью.

Главной неожиданностью, стала течь правого сальника привода, который стоит в коробке. Причём жидкость ATF течёт совсем не по детски. Соответственно замена обоих сальников и до кучи пыльников шрузов. Всё равно полуоси снимать, а пыльники уже мокрые и на подходе.

С зап частями проблем нет ваще, я да же в экзист не поехал. Просто зашёл в ближайший магазин «Кореана» и всё купил, как в магазине для жигулей. Всё и всегда в наличии и ценник, как на обыкновенную девятку.

В мотор купил рекомендованный кастрол 5-30 в количестве трёх литров, а вот с маслом в АКПП пришлось голову поломать.

Дело в том, что в эту коробку, под страхом смерти нужно лить только Ecco JWS3314, которое в Россию не поставляется и где его взять не известно. На моделях киа и сузуки, есть такой же головняк, причём коробка обыкновенный японский Джатсо.

Выкурив кучу форумов, компромисс был найден в лице Кастрол- TRANSMAX-Z.

Сто процентный заменитель, рекомендованный заводом изготовителем, по цене 550 рубликов за один литр. В коробку лезет около пяти литров, но я купил три, ибо замена будет частичная.

На сегодняшний день мы имеем сумму:

Около 6000 рублей за железяки, резинки и фильтры

1200 рублей моторное масло

1650 рублей масло в коробку передач.

Итого: около 9000 рублей на зап части и расходники.

Ещё предстоит оплатить работу по замене, развал- схождение и хорошую мойку после зимы.

Обо всём этом и о моих соображениях по поводу нашего любимого Моти, я напишу во второй части.

Автомобиль Daewoo Matiz с автоматической коробкой переключения передач покупают те люди, которые ценят простоту, а также комфорт управления машиной. Особенно незаменима АКПП при движении в пробке. Несмотря на то, что ремонт такой трансмиссии дороже и больше расход топлива по сравнению с механической коробкой, тем не менее, есть много желающих купить Daewoo Matiz именно с АКПП.

Авто

Первое, что сразу же привлекает внимание в дизайне автоматической коробки этого автомобиля — это селектор, вернее его наконечник. Он идеально подходит для мужской руки; женщинам при управлении данным автомобилем потребуется некоторое время, чтобы к нему привыкнуть. Дэу Матиз весьма неплохо чувствует себя в климатических условиях и на дорогах нашей страны. Кроме режимов работы:

  • драйв;
  • паркинг;
  • нейтраль;
  • задний ход,

Правила эксплуатации АКПП автомобиля Daewoo Matiz

На территории Российской Федерации АКПП появились позже, чем они были освоены в Европе. Поэтому не все автовладельцы знают особенности АКПП и часто не соблюдают правила эксплуатации.

При управлении автомобилем с автоматической коробкой переключения передач категорически запрещается совершать те же действия, что и при управлении авто с МКПП. Чтобы избежать повреждения автомата владельцам следует изучить правила эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz, с установленной на нем АКПП:

При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций можно значительно продлить срок службы автоматической коробки переключения передач на Daewoo Matiz.

Расход топлива

Вряд ли существует владелец транспортного средства, для которого вопрос расхода топлива не был бы важным. Так сложилось, что расход топлива до 10 литров на 100 км считается наиболее оптимальным.

Экономным расходом принято считать не более 6 литров на 100 км. В таблице приведены данные завода-изготовителя Daewoo Matiz.

Тип трансмиссииОбъем двигателя, лСкорость 120 км/чСкорость 90 км/чГородской цикл
АКПП0,88,6 л5,5 л8,0 л
МКПП0,87,1 л5,5 л7,4 л
МКПП1,08,0 л5,4 л7,5 л

Необходимо отметить, что, по словам многих владельцев Матиза, расход топлива немного отличается от указанных показателей. Кроме этого, данная цифра напрямую зависит от стиля вождения. Однако даже при спокойном управлении ТС расход топлива с АКПП на 100 км по городу составляет 8,8 литров; по трассе – 6 л.

Типичные проблемы

Автоматическая коробка является основным узлом любой модели транспортного средства, на котором она установлена. Поэтому каждый владелец автомобиля обязан хорошо разбираться в ее конструкции, уметь распознавать признаки повреждения до появления серьезных проблем.

АКПП

За весь период эксплуатации автоматической коробке передач приходится выдерживать колоссальные нагрузки. Несмотря на старание конструкторов увеличить надежность и выносливость автоматических трансмиссий, они все равно остаются самым уязвимым звеном. Что касается типичных неисправностей, а также их признаков, то они отличаются разнообразием и не всегда удается сразу же распознать причину поломки.

Например, если появились сбои в работе гидроблока, то при переключении скорости иногда возникают толчки или рывки. Однако, они могут быть связаны с самыми разными повреждениями агрегата. В случае прогрессирования поломок толчки усиливаются. Если такое происходит, необходимо, как можно скорее, обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.

Иногда из-за неисправности АКПП невозможно включить одну из скоростей. Часто признаком поломки бывает ситуация, когда в самом начале движения автомобиль как бы замирает, а потом резко срывается с места. Если возникла подобная ситуация, дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена, в противном случае трансмиссия может полностью выйти из строя или же возникнет необходимость ремонта не только КПП, но и других связанных с нею узлов.

Неисправности автоматической коробки переключения передач также можно определить с помощью встроенных датчиков, которыми оснащен данный агрегат. Эти датчики позволяют определить:

  • уровень масла в системе;
  • давление масла;
  • температуру коробки передач;
  • повреждение других приборов;
  • проблемы переключения разных рабочих режимов.

Расход топлива

Что лучше: ремонт или замена АКПП автомобиля Daewoo Matiz?

Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным. Здесь все зависит от степени и характера повреждений. Иногда бывает, что производить ремонт автоматической коробки передач попросту нецелесообразно, так как он обходится дороже новой или контрактной коробки передач. Ремонт АКПП транспортного средства любой модели и класса является дорогостоящим процессом.

Бывают случаи, когда за деньги, которые следует потратить на ремонт, можно купить новый автомобиль классом пониже или же подержанный такого же класса. Как правило, на данный момент стоимость новой АКПП на Daewoo Matiz составляет 20000-30000 рублей, контрактной – 15-20 тыс. рублей.

С выбором СТО тоже не все так просто. Многие автомастерские попросту не имеют возможности сделать ремонт коробки автомат по причине отсутствия необходимых инструментов, аппаратуры для определения причины повреждения или же не располагают мастерами, имеющими необходимый профессиональный уровень.

АКПП

Поэтому некоторые СТО вместо ремонта предлагают замену трансмиссии на новую или контрактную КПП. Самый лучший выход из этой ситуации: поиск станции, в распоряжении которой имеется хорошая диагностическая аппаратура, все необходимые инструменты и самое главное, мастера, имеющие высокую квалификацию и опыт в производстве ремонта и замены АКПП. Ведь именно от качества ремонта зависит долговечность эксплуатации и стабильная работа всех механизмов автомобиля.

Авто

Несмотря на сложности обслуживания и дорогостоящий ремонт многие автолюбители покупают автомобили именно с автоматической коробкой передач из-за комфортного управления автомобилем. При соблюдении всех рекомендаций производителя, своевременной замене масла, такой автомобиль прослужит владельцу многие годы.

Информация о необходимости замены масла в АКПП Дэу Матиз в инструкции по эксплуатации не указана. Но эта процедура является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля. Чтобы сохранить работоспособность АКПП, нужно менять трансмиссионную жидкость регулярно и использовать только качественные материалы. Процесс замены не является сложным, поэтому его может освоить любой автолюбитель самостоятельно.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель Дэу Матиз не указал интервал замены «трансмиссионки» в АКПП, подразумевая использование первоначальной смазки на протяжении всего срока службы авто. Такой вариант возможен только при эксплуатации в идеальных условиях. В России с ее погодными явлениями и дорожным полотном ненадлежащего качества создать такие условия невозможно.

Замена масла АКПП Дэу Матиз

Практические советы по выбору масла в АКПП Daewoo Matiz

Дэу Матиз является малолитражным бюджетным автомобилем, что предусматривает его недорогое обслуживание. В качестве автоматического агрегата заводом-изготовителем устанавливается четырехступенчатая АКПП японской фирмы Jatco. Эти коробки уже успели себя зарекомендовать как надежные и легкие в обслуживании механизмы. Но чтобы агрегат работал исправно, необходимо использовать только качественные смазочные материалы.

Замене масла в АКПП Дэу Матиз нужно уделить особое внимание. Любая трансмиссионная жидкость, купленная в ближайшем автомагазине, может не подойти по своим смазочным и температурным свойствам. К выбору товара нужно подходить ответственно.

Оригинальное масло

Своевременная замена масла АКПП на Дэу Матиз продляет срок службы агрегата, сохраняя четкое переключение передач и отсутствие посторонних звуков во время движения. В качестве оригинальной смазки производитель Дэу Матиз рекомендует использовать корейскую полусинтетическую жидкость Esso JW3314. Его средняя цена за литровую канистру составляет 1100 рублей.

Если учесть, что для частичной замены понадобится около 3 литров, а для полной – в 2 раза больше, то эта процедура может значительно сказаться на кошельке владельца Дэу Матиз. Другая проблема, которая может возникнуть у автолюбителя – это сложность приобретения данного товара. Оригинальная смазка не всегда есть в наличии, а искать его по всем магазинам города или ждать заказ с интернет-маркета часто нет возможности.

Оригинальное масло ESSO

Аналоги

Любой оригинал можно заменить аналогичными товарами. Качество при этом не теряется. Важно лишь подобрать трансмиссионную смазку с такими же свойствами. В качестве аналогов на Дэу Матиз рекомендуется использовать жидкости класса Dexron II или Dexron III. Наиболее популярные образцы приведены в таблице ниже.

Название товара Артикул для заказа Средняя цена за 1 литр
Castrol ATF Multivehicle 154F33 600 р
Ravenol Mercon V 1212101-001 400 р
Ravenol JF405E 1211118-004 650 р
Mobil ATF SHC 152645 800 р
Liqui Moly ATF lll HC 3946 700 р

Использование аналогового масла при его замене на автоматической коробке передач Дэу Матиз не снижает работоспособность агрегата. Смешивание разных видов трансмиссионных жидкостей допустимо, если они относятся к одному классу допуска и схожи по составу.

Аналог Ravenol

Проверяем уровень

Перед тем как начать процесс замены масла АКПП на Матиз, необходимо проверить его уровень с помощью специального щупа. Он расположен под капотом, как у большинства автомобилей. Чтобы измерения были верными, рекомендуется произвести следующие действия:

  • остановить автомобиль на ровной поверхности;
  • не заглушая двигатель поднять капот и достать щуп;
  • протереть его чистой белой тряпкой;
  • по цвету и запаху оставленного следа на тряпке можно проанализировать состояние масла в Дэу Матиз;
  • установить чистый щуп на свое место под капотом и снова вытащить;
  • проверить уровень масла по отметкам на щупе.

Насыщенный красный оттенок и отсутствие посторонних запахов говорит о хорошем состоянии «трансмиссионки». Если на тряпке остались твердые частички, цвет мутный и темный, имеется запах гари, то это признаки перегрева АКПП Дэу Матиз, в результате чего появляется нагар.

Оптимальным уровнем залитого в коробке масла является среднее значение между максимумом и минимумом на щупе. Критические значения в обе стороны недопустимы и должны быть устранены добавлением жидкости или удалением излишка.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Daewoo Matiz

Перед началом замены трансмиссионки на Матиз следует подготовить все необходимые принадлежности, которые должны быть под рукой во время всех процедур. Перечень материалов выглядит следующим образом:

  • накидные ключи с головками на 8 и 10;
  • трансмиссионная жидкость 4 литра;
  • новая прокладка поддона;
  • фильтр АКПП;
  • герметик;
  • обрезанная канистра для слива масла;
  • мерная емкость для измерения точного объема слитой жидкости;
  • чистая ветошь;
  • воронка с тонким горлышком и шланг или трубка.

Материалы для замены

Большинство из списка материалов всегда имеются в гараже автолюбителей. Основная стоимость складывается из суммирования цен на прокладку, фильтр и масло. Средняя сумма затрат на замену масла АКПП Дэу Матиз составляет около 3 тысяч рублей.

Самостоятельная замена масла в АКПП Daewoo Matiz

Сливное отверстие

Слив старого масла

Чтобы поменять масло АКПП на Матизе, необходимо снять защиту картера, затем подставить под сливную пробку емкость для слива. Откручивать пробку нужно аккуратно, предварительно одев рабочие перчатки. Смазка, вытекающая из агрегата, имеет высокую температуру и может обжечь открытые участки кожи.

Всего в АКПП Дэу Матиз находится около 4,7 литров жидкости, но вся она вытечь не может, так как остается во многих внутренних механизмах. После того, как масло перестанет течь, емкость нужно оставить на прежнем месте, потому что при снятии поддона небольшое количество смазки потечет снова.

АКПП Дэу Матиз

Промывка поддона и удаление стружки

Снимать поддон АКПП на Дэу Матиз нужно определенным образом: сначала открутить не до конца диагональные болты, затем остальные. Отсоединить фланец поддона от ответной части лучше при помощи плоской отвертки, так как эти детали дополнительно посажены на герметик. После того, как получилось отсоединить поддон, откручиваем до конца все болты.

На дне поддона находятся остатки смазки и специальный магнит, на котором скапливаются металлическая стружка и частицы. Необходимо промыть и вытереть насухо деталь, очистить фланец от герметика. Магнит освобождается от стружки.

Поддон АКПП

Замена фильтра

Покупать новый масляный фильтр АКПП на Дэу Матиз при замене масла не обязательно. Сама деталь представляет собой сетку в корпусе. На ней задерживаются мелкие частицы от нагара. Чтобы фильтр снова стал работоспособен, его достаточно промыть водой.

При покупке масляного фильтра АКПП Матиз часто в комплекте идет прокладка на поддон. Стоит такой набор не более 400 рублей. Если владелец корейского авто имеет желание максимально обновить комплектующие для АКПП, то следует приобрести все необходимое.

Фильтр АКПП

После установки фильтра между поддоном и ответной его части прокладывается новая прокладка и наносится тонкий слой герметика. Сначала детали нужно прижать друг к другу, затем закручивать болты, начиная с тех, что расположены диагонально.

Заливка нового масла

Установив поддон на место и закрутив сливную пробку, можно приступать к финальному этапу – заливке новой жидкости. Объем необходимого масла в АКПП Дэу Матиз отмеряется точно по слитому количеству. Свежую трансмиссионку заливают с помощью воронки в отверстие, где располагается щуп.

Заливка масла

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Конструкция АКПП, устанавливаемой на Дэу Матиз, не предусматривает наличие масляного радиатора. Это означает, что осуществить полную замену масла в коробке Матиз с помощью специальной установки не удастся. Аппарат должен прогонять новое масло и вытеснять старое именно через трубки радиатора.

Другой способ максимально обновить трансмиссионку – произвести частичную замену два или при необходимости три раза с интервалом в несколько сотен километров. Такой метод обеспечит обновление практически всей жидкости. Недостатком полной замены является ее дороговизна из-за большего количества приобретаемой смазки.

Заключение

Любой автомобиль требует к себе внимания и своевременного обслуживания. Владелец даже такого бюджетного авто как Дэу Матиз должен следить за состоянием всех агрегатов и механизмов. Большинство серьезных поломок можно предотвратить, если вовремя проводить осмотр и замену комплектующих.

Одной из важных процедур обслуживания является замена масла в АКПП на Дэу Матиз. Ее можно провести самостоятельно, имея под рукой необходимый набор инструментов и расходных материалов. Это значительно сэкономит денежные средства и расширит технические навыки автолюбителя.

Daewoo Matiz – это городской малолитражный транспорт. Привлекает машина внимание и тем, что она относительно мало расходует бензина, мотор отличается выносливостью. Широкое распространение автомобиль получил с МКПП, однако иномарка с двигателем 0.8 литра комплектуется АКПП (51 л.с.). Следует отметить, что вождение с коробкой автомат намного проще, чем с механикой.

Причины и признаки поломки АКПП


Автоматическая коробка передач Дэу Матиз обеспечивает плавность хода. На машине с АКПП не рекомендуется осуществлять буксировку, так как автомат, испытывая большие нагрузки, будет перегреваться, из-за этого транспорт может заглохнуть на пути. В данном случае целесообразно вызвать эвакуатор. Кроме того, стоимость ремонта коробки автомат отличается дороговизной.

Ремонт КПП Матиз необходим в следующих случаях:

  • износились подшипники, шестерни;
  • осуществлена неправильная регулировка сцепления;
  • продолжительное время не осуществлялась замена масла КПП;
  • водителем пренебрегались правила по эксплуатации машины с АКПП.

Результат этого – возникновение трудностей при смене скоростей, посторонние шумы, пинки со стороны трансмиссии, активизируются не все передачи. При перечисленных симптомах хозяин автомобиля должен обратиться в автосервис, чтобы выявить точную причину возникшей неполадки. К 100000 км пробега на Дэу Матиз АКПП изнашиваются сальники масляного насоса, в результате появляется течь трансмиссионной жидкости, могут отмечаться сложности с переключением передач.

Обратить внимание на датчик скорости целесообразно, если стал систематически отключаться спидометр, на фоне чего отсутствует возможность осуществления переключения передач. В данном случае стоит снять датчик для проверки целостности разъема. Также, нужно проверить контакт цепи питания блока управления АКПП.

Обслуживание коробки автомат начинается с компьютерной диагностики. При капитальном ремонте требуется демонтаж трансмиссии, ее дефектовка для выявления изношенных комплектующих деталей, которые подлежат замене. После этого следует сборка АКПП Дэу Матиз, ее тестирование на стенде.

Профилактические работы с АКПП Матиз выражаются в замене масла, фильтров, сальников, прокладок. Преждевременно ремонт КПП необходим, если водителем пренебрегались правила по эксплуатации автомобиля.

Выбор трансмиссионной жидкости для АКПП Daewoo Matiz



Модель Матиз, оснащаемая 4-ступенчатой АКПП JF405E (Jatco), выбирают любители комфортабельной езды. Данный тип коробки позволяет сосредоточиться на управлении машиной. Полный объем КПП Дэу Матиз составляет 4.8 литра. При полной смене масла в автоматическую коробку требуется добавить около 10 литров. Периодичность замены – 60000 км. Позволяет контролировать уровень масла щуп.

При сильном морозе не рекомендуется садиться за руль, так как присутствует риск того, что залитая трансмиссионная жидкость под влиянием низкой температуры может утратить свои свойства, что приведет к поломке коробки. В качестве топлива можно использовать Hyundai/Kia ATF MX4 JWS 3314.

Когда нужно менять трос КПП?


К коробке автомат относится трос, который расположен под капотом близ мотора. Данная комплектующая деталь рассчитана на длительный эксплуатационный срок. Нельзя допускать попадание на него влаги, так как из-за этого на данной запчасти может появиться коррозия. В противном случае система трансмиссии перестанет нормально функционировать. В частности, автовладелец столкнется со следующими проявлениями:

  1. Трудность при смене передач.
  2. Слабая тяга.
  3. Посторонние шумы от АКПП Дэу Матиз.

Необходима замена троса. Для того чтобы это осуществить, следует вооружиться соответствующим инструментом (отвертки, гаечные ключи).

После того как был найден трос, требуется открутить консоль, освободить выполненный в виде проволочного стержня с полукруглым сечением шплинт и скобу. Далее необходимо снять аккумулятор, который выступает в качестве вспомогательного источника электроэнергии. Все это нужно для открытия доступа к коробке. Имеющиеся на приводе коробки шплинты и скобы подлежат съему, после этого можно приступать к снятию троса КПП и устанавливать новую комплектующую деталь. Все отсоединенные запчасти монтируются в обратной последовательности.

В профилактических целях необходимо смазывать трос специальной пластичной смазкой на синтетической основе. Благодаря этому, снижается износ поверхностей трущихся деталей, обеспечивается необходимая защита от коррозии. Также, происходит отвод тепла.

Таким образом, Daewoo Matiz – это бюджетный автотранспорт, оснащающийся малолитражными бензиновыми двигателями. Ремонт АКПП Матиз целесообразен, если машиной стало сложнее управлять на дороге, появилась трудность при смене передач, отмечаются посторонние шумы.

Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Ослабление натяжения поликлинового ремня: На рис. Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм.

Снимите поликлиновой ремень со шкивов. Снимите передние шкивы. Снятие акпп дэу матиз фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик моторного отсека см. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека Отвинтите два болта и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека см.

Снятие акпп дэу матиз

Отсоедините крепление воздуховода от генератора. Расположение гайки 1 и болта снятие акпп дэу матиз крепления генератора Отвинтите гайку 1 и болт 2 крепления генератора рис. Переместите генератор в сторону, отсоедините от него провода и снимите генератор. Расположение болтов крепления стартера: Отвинтите два болта, показанные стрелками на рис.

снятие акпп дэу матиз

Расположение болта крепления гидротрансформатора Через отверстие, открывшееся после снятия стартера, вывинтите три болта крепления гидротрансформатора рис.

Проворачивать коленчатый вал надо центральным болтом крепления шкива коленчатого вала.

4.2.3. Снятие и установка коробки передач

Расположение снятие акпп дэу матиз крепления термозащитного экрана вала привода Отвинтите и снимите термозащитные экраны правого и левого валов привода рис. Установка Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию.

Установите болты крепления коробки передач. Вверните нижние болт 1 см. Вверните и затяните гайки 1 см. Подсоедините электрические разъемы.

снятие акпп дэу матиз

Установите нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала. Затяните болты 1 см. Залейте 2,1 л трансмиссионного масла в коробку передач.

снятие акпп дэу матиз

Отрегулируйте длину троса сцепления, вращая регулировочную гайку троса сцепления. Установите нижний кожух коробки передач.

Замена акпп матиз

Снимите переднюю секцию выпускной трубы. Отсоедините провода в задней части коробки передач.

снятие акпп дэу матиз

Отсоедините провод от датчика спидометра. Отсоедините валы от ведущих фланцев. Снимите стартер.

снятие акпп дэу матиз

Скрутите гайки, соединяющие ведущий диск и гидротрансформатор. Установите домкрат под коробку передач. Отсоедините тросик рычага переключения передач от кронштейна.

Отсоедините тросик рычага снятие акпп дэу матиз передач от переключающего рычага коробки передач. Расположение гаек 1 крепления приемной выхлопной трубы 3 и прокладки 2 к выпускному коллектору Отверните гайки 1 рисунок 4.

Поддержите коробку передач приспособлением для снятия и установки коробки передач DW—N.

Расположение нижних болта 1 и гайки 2 крепления коробки передач Выверните нижние болт 1 рисунок 4. Снимите воздушный патрубок, соединяющий снятие акпп дэу матиз воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: Отведите в сторону коврик пола для осмотра троса переключения передач.

Установите нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала. Затяните болты 1 см. Залейте 2,1 л трансмиссионного масла в коробку передач.

Масло в АКПП в Матиз

Несмотря на отсутствие прямых рекомендаций со стороны компании Дэу, инженеры настаивают на необходимости замены масла в АКПП у Матиза. Объясняется это тем, что со временем уровень жидкости в коробке передач меняется из-за потери герметичности прокладок и ряда других факторов. Периодичность проведения процедуры зависит от нескольких обстоятельств. При этом проверить уровень и заменить масло в «автомате» у Дэу Матиз можно и самостоятельно.

Когда наступает время замены

Проверять уровень масла в коробке переключения передач рекомендуется спустя до первых 40 тысяч километров. До этого момента объем жидкости обычно не меняется. В дальнейшем данную процедуру рекомендуется проводить каждые 70 тысяч километров.

При каждой замене масла необходимо проверять состояние АКПП. В Дэу Матиз это осуществляется в несколько этапов. Сначала нужно опустив ручной тормоз, выжав педаль ножного до упора. После этого необходимо включить каждую передачу на коробке.

Данная процедура помогает выявить сразу 2 обстоятельства: текущее состояние АКПП и уровень масла в нем. Если объема жидкости недостаточно, то это приводит к повышенному износу деталей коробки. В итоге при выполнении описанных действий в подобных случаях возникают щелчки и другие посторонние звуки. В этой ситуации потребуется капитальный ремонт «автомата».

Как проверить уровень и состояние масла

Уровень масла в АКПП у Дэу Матиз можно проверить двумя способами. Первый описан выше. Уровень смазки недостаточен в том случае, если, передвигая рычаг КПП, водитель испытывает затруднения (возникает сопротивление). Однако данный способ не позволяет оценить текущее состояние смазки. Если последняя содержит примеси, то это может привести к поломке коробки передач.

Проверку уровня масла рекомендуется проводить, выполняя следующий алгоритм:

Щуп АКПП Матиз

  1. Установить Дэу Матиз на ровную поверхность. Если машина находится на уклоне, то смазка будет распределена неравномерно внутри коробки, вследствие чего выяснить точный уровень станет невозможным.
  2. Оставить двигатель включенным. При выключенном моторе смазка постепенно загустевает.
  3. Вытащить щуп и протереть о чистую тряпку.

Если на тряпке остается светло-красное пятно, то это указывает на то, что жидкость еще сохранила свой ресурс. Также данное обстоятельство свидетельствует о нормальном состоянии деталей АКПП у Дэу Матиз.

Если после процедуры на тряпке остаются темные (черные) пятна, то в этом случае требуется срочная замена жидкости. Изменение цвета указывает на наличие примесей в составе смазки, что в будущем может привести к поломке как отдельных частей АКПП, так и всей коробки.

Посредством щупа проверяется и уровень трансмиссионного масла. В случае если объем жидкости превышает максимальный предел, необходимо слить часть смазки. Когда масло залито больше требуемого уровня, это провоцирует образования нагара на автокомпонентах. Если смазки недостаточно, то необходима частичная замена жидкости.

Какое масло подходит для АКПП Дэу Матиз

Компания Дэу рекомендует покупать следующие типы смазки для коробки автомат Матиза:

  • Ravenol; Ravenol
  • Mecron V; Mecron V
  • Dexron;
  • Castrol tlx 988D.

При этом в случае необходимости можно приобрести данный продукт других марок. Главное, чтобы материал соответствовал требованиям КПП и производителя. Заводским трансмиссионным маслом у Дэу Матиз считается ESSO JWS 3314.

Самостоятельная замена

Автомобилисты применяют 2 способа замены масла в автоматической КПП у Дэу Матиз: полная и частичная. Последний вариант предполагает, по сути, долив недостающей смазки.

Компания Дэу рекомендует на Матизе проводить полную замену трансмиссионной жидкости даже в том случае, если уровень смазки недостаточен. Объясняется это тем, что при таком подходе улучшается работа АКПП. Для проведении данной процедуры потребуется масляный радиатор, который нужно докупить (деталь не идет в комплекте с автомобилем).

Проводя замену, нужно учитывать объем бачка для масла АКПП. Как было указано выше, в случае превышения допустимого уровня возможно образование нагара на деталях, что ведет к увеличению износа автокомпонентов. При полной замене нужно заливать в АКПП Дэу Матиз не более 4,5 литра масла. В другом случае — до трех литров.

Частичная замена рекомендована по истечении первых 40 тысяч километров. В этом случае достаточно слить часть отработанной жидкости и залить новую в указанном объеме. При проведении данной процедуры необходимо постоянно отслеживать уровень смазки.

Для полной замены масла в АКПП потребуется:

Снять поддон

  1. Установить Дэу Матиз на ровную эстакаду либо смотровую яму. Как и в случае с проверкой уровня, при проведении данной процедуры, если автомобиль расположен под уклоном, часть старой жидкости может остаться внутри АКПП.
  2. Раскрутить снизу защиту картера.
  3. Подставить под автомобиль емкость объемом не менее пяти литров для слива отработанной жидкости.
  4. Открыть крышку, закрывающую бачок с трансмиссионным маслом, и дождаться, пока смазка полностью не вытечет. Этот процесс занимает около 10 минут.
  5. Снять поддон и протереть открывшие детали чистой тряпкой.
  6. Демонтировать фильтр АКПП. В этот момент из бачка Дэу Матиз может вытечь небольшое количество жидкости. Данный фильтр необходимо промыть от загрязнений, используя сольвент или бензин.
  7. При необходимости нужно установить новый фильтр, а затем — вернуть поддон на место.
  8. В соответствующее отверстие залить новое трансмиссионное масло, постоянно проверяя уровень последнего по щупу.

Проводя описанные манипуляции, нужно учитывать, что в АКПП после слива остается небольшое количество старой смазки. Для удаления этой жидкости потребуется:

  1. Залить новую смазку до уровня горловины бачка АКПП.
  2. Завести мотор и дождаться, пока не начнет вытекать старая жидкость.
  3. Продолжить заливать новую смазку в горловину, также следя за уровнем.

Описанный процесс нужно завершить, когда в подставленную емкость начнет вытекать масло нормального (прозрачного) цвета. Как только это произошло, необходимо заглушить двигатель.

В ряде случаев разрешено проводить быструю частичную замену. Это бывает необходимо, когда нет возможности полностью слить с Дэу Матиз отработанную жидкость. В подобных ситуациях рекомендуется открыть указанную ранее крышку и по мере вытекания масла заливать новое, пока жидкость немного не посветлеет. Следует учитывать, что данная процедура принесет временный эффект. Потемневшее трансмиссионное масло необходимо менять как можно быстрее.

После замены обкатка АКПП Дэу Матиз занимает не более 100 километров. В этот период рекомендуется избегать агрессивной езды.

Масло в АКПП на Дэу Матиз рекомендуют менять через 40 тысяч километров. Повторно эту процедуру следует проводить через каждые 70 тысяч километров. До достижения указанных пределов необходимо периодически проверять как уровень, так и состояние трансмиссионной жидкости. В случае потемнения последней необходимо сразу заменять смазку. Изменение цвета свидетельствует о появлении примесей, из-за которых увеличивается износ автокомпонентов и, как следствие, сокращается срок службы АКПП Дэу Матиз.

Предупреждение Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Ослабление натяжения поликлинового ремня: На рис.

Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм. Снимите поликлиновой ремень со шкивов. Снимите передние шкивы. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека Освободите фиксаторы и снимите как снять акпп дэу матиз брызговик моторного отсека см. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека Отвинтите два болта и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека см.

Снятие, замена, установка КПП

Отсоедините крепление воздуховода от генератора. Расположение гайки 1 и болта 2 крепления генератора Отвинтите гайку 1 и болт 2 крепления генератора рис.

Переместите генератор в сторону, отсоедините от него провода и снимите генератор. Расположение болтов крепления стартера: Отвинтите два болта, показанные стрелками на рис. Расположение болта крепления гидротрансформатора Через отверстие, открывшееся после снятия стартера, вывинтите три болта крепления гидротрансформатора рис.

Проворачивать коленчатый вал надо центральным болтом крепления шкива коленчатого вала. Как снять акпп дэу матиз этого откручиваем болты крепления маховика не бойтесь, ничем они не заклепаны, не законтрогаены и прочая лабуда Сняв его, видим сальник. Давим на его нижний край, вылезает верхний. Далее дело техники, взяли пальцами и вынули.

Снятие акпп дэу матиз

Выбиваем старый подшипник обычным воротком и при помощи его старого подшипникааккуратными, не сильными, как снять акпп дэу матиз по наружной обойме, ставим новый. Далее осуществляем сборку в обратном порядке! При установке диска сцепления необходима оправка, но так как у нас ее якобы нет, я использовал обычную биту у кого на что хватит фантазииглавное чтоб она оно было по внутреннему диаметру подшипника. Открутите два крепежных болта левой опоры силового агрегата к кузову, используя головку с удлинителем.

Уберите упор, оставив силовой агрегат закрепленным на оставшихся трех опорах. Извлеките площадку аккумуляторной батареи. Надавите на проволочный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Разъедините колодку жгута проводов и колодку проводов датчика положения как снять акпп дэу матиз вала.

Извлеките колодку проводов датчика положения коленчатого вала из пружинного держателя, расположенного на картере коробки переключения передач. Перережьте хомут из пластмассы, который стягивает жгуты проводов датчиков положения коленвала и концентрации кислорода.

Извлеките датчик положения коленвала из посадочного места в картере сцепления. Соединение датчика и как снять акпп дэу матиз сцепления уплотнено кольцом из резины. Отключите колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отключите колодку от датчика скорости. Извлеките датчик скорости.

как снять акпп дэу матиз

Для автомобиля с гибким валом привода спидометра вместо пунктов 9—18 сделайте 19— Открутите накидную гайку гибкого вала привода спидометра, используя пассатижи. Выньте гибкий вал привода спидометра. Отсоедините наконечник провода от вывода тягового реле.

Извлеките болт и крепежный кронштейн жгута проводов.

3.2.8 Снятие и установка двигателя без коробки передач. Снятие акпп дэу матиз

Выньте стартер. Отключите колодку проводов датчика концентрации кислорода. Вывинтите болты, крепящие коробку передач к двигателю. Отсоедините коробку передач от двигателя. Вывинтите болт, крепящий заливную трубку к двигателю, и отсоедините трубку. Вывинтите верхние болты, крепящие коробку передач к двигателю. Снимите переднюю секцию выхлопной трубы. Снимите теплоизоляционный щиток с многофункционального переключателя.

Отсоедините трубки трансмиссионной жидкости от коробки передач и слейте жидкость. Вывинтите крепежные болты коробки передач и слегка опустите.

как снять акпп дэу матиз

Отсоедините правую опору коробки передач и отсоедините от опоры тросик рычага переключения передач.


Daewoo Matiz – это городской малолитражный транспорт. Привлекает машина внимание и тем, что она относительно мало расходует бензина, мотор отличается выносливостью. Широкое распространение автомобиль получил с МКПП, однако иномарка с двигателем 0.8 литра комплектуется АКПП (51 л.с.). Следует отметить, что вождение с коробкой автомат намного проще, чем с механикой.

Причины и признаки поломки АКПП

Автоматическая коробка передач Дэу Матиз обеспечивает плавность хода. На машине с АКПП не рекомендуется осуществлять буксировку, так как автомат, испытывая большие нагрузки, будет перегреваться, из-за этого транспорт может заглохнуть на пути. В данном случае целесообразно вызвать эвакуатор. Кроме того, стоимость ремонта коробки автомат отличается дороговизной.

Ремонт КПП Матиз необходим в следующих случаях:

  • износились подшипники, шестерни;
  • осуществлена неправильная регулировка сцепления;
  • продолжительное время не осуществлялась замена масла КПП;
  • водителем пренебрегались правила по эксплуатации машины с АКПП.

Результат этого – возникновение трудностей при смене скоростей, посторонние шумы, пинки со стороны трансмиссии, активизируются не все передачи. При перечисленных симптомах хозяин автомобиля должен обратиться в автосервис, чтобы выявить точную причину возникшей неполадки. К 100000 км пробега на Дэу Матиз АКПП изнашиваются сальники масляного насоса, в результате появляется течь трансмиссионной жидкости, могут отмечаться сложности с переключением передач.

Обратить внимание на датчик скорости целесообразно, если стал систематически отключаться спидометр, на фоне чего отсутствует возможность осуществления переключения передач. В данном случае стоит снять датчик для проверки целостности разъема. Также, нужно проверить контакт цепи питания блока управления АКПП.

Обслуживание коробки автомат начинается с компьютерной диагностики. При капитальном ремонте требуется демонтаж трансмиссии, ее дефектовка для выявления изношенных комплектующих деталей, которые подлежат замене. После этого следует сборка АКПП Дэу Матиз, ее тестирование на стенде.

Профилактические работы с АКПП Матиз выражаются в замене масла, фильтров, сальников, прокладок. Преждевременно ремонт КПП необходим, если водителем пренебрегались правила по эксплуатации автомобиля.

Выбор трансмиссионной жидкости для АКПП Daewoo Matiz

Hyundai ATF MX4 АКПП JF405E

Модель Матиз, оснащаемая 4-ступенчатой АКПП JF405E (Jatco), выбирают любители комфортабельной езды. Данный тип коробки позволяет сосредоточиться на управлении машиной. Полный объем КПП Дэу Матиз составляет 4.8 литра. При полной смене масла в автоматическую коробку требуется добавить около 10 литров. Периодичность замены – 60000 км. Позволяет контролировать уровень масла щуп.

При сильном морозе не рекомендуется садиться за руль, так как присутствует риск того, что залитая трансмиссионная жидкость под влиянием низкой температуры может утратить свои свойства, что приведет к поломке коробки. В качестве топлива можно использовать Hyundai/Kia ATF MX4 JWS 3314.

Когда нужно менять трос КПП?

К коробке автомат относится трос, который расположен под капотом близ мотора. Данная комплектующая деталь рассчитана на длительный эксплуатационный срок. Нельзя допускать попадание на него влаги, так как из-за этого на данной запчасти может появиться коррозия. В противном случае система трансмиссии перестанет нормально функционировать. В частности, автовладелец столкнется со следующими проявлениями:

  1. Трудность при смене передач.
  2. Слабая тяга.
  3. Посторонние шумы от АКПП Дэу Матиз.

Необходима замена троса. Для того чтобы это осуществить, следует вооружиться соответствующим инструментом (отвертки, гаечные ключи).

После того как был найден трос, требуется открутить консоль, освободить выполненный в виде проволочного стержня с полукруглым сечением шплинт и скобу. Далее необходимо снять аккумулятор, который выступает в качестве вспомогательного источника электроэнергии. Все это нужно для открытия доступа к коробке. Имеющиеся на приводе коробки шплинты и скобы подлежат съему, после этого можно приступать к снятию троса КПП и устанавливать новую комплектующую деталь. Все отсоединенные запчасти монтируются в обратной последовательности.

В профилактических целях необходимо смазывать трос специальной пластичной смазкой на синтетической основе. Благодаря этому, снижается износ поверхностей трущихся деталей, обеспечивается необходимая защита от коррозии. Также, происходит отвод тепла.

Таким образом, Daewoo Matiz – это бюджетный автотранспорт, оснащающийся малолитражными бензиновыми двигателями. Ремонт АКПП Матиз целесообразен, если машиной стало сложнее управлять на дороге, появилась трудность при смене передач, отмечаются посторонние шумы.

Матиз с коробкой автоматом сегодня это, скорее, экзотика, нежели распространенный автомобиль. То же можно сказать и о «старшем брате» этой машины – Шевроле Спарк, копией которой, по сути, Дэу Матиз является.

Ремонт АКПП Дэу Матиз: особенности автоматической трансмиссии


Дело в том, что АКПП ставились на эти микролитражки на протяжении всего пары лет и в итоге производители отказались от этой затеи – и понятно, почему. Посудите сами: коробка-автомат, помимо массы преимуществ, которые она дает водителю, имеет и ряд существенных недостатков, среди которых:

  • автоматическая трансмиссия увеличивает общую массу автомобиля, как минимум, на 10 кг;
  • АКПП «съедает» 5-10%, а то и больше от мощности двигателя.

Когда дело касается сверхлегкого автомобиля, рабочий объем двигателя которого составляет всего 0,8 литра, эти потери становятся весьма ощутимыми: с АКПП Матиз существенно теряет в динамике, мощности и скорости. Поначалу, когда АКПП только-только стали устанавливать на эти миниатюрные авто, они пользовались бешеной популярностью, причем, по большей части, у представительниц прекрасного пола. Но со временем, рассмотрев и достоинства, и недостатки этого агрегата на Матизе, спрос на такие авто упал. В результате производители приняли решение отказаться от установки на эти машины коробок-автоматов.


АКПП Матиз – это четырехступенчатая коробка разработки и производства японской компании Джатко. Она же ставилась на КИА Пиканто и некоторые модели Хендай. Сегодня эта АКПП уже не выпускается, но ее доработанная версия стоит на российских ладах. Тем не менее, запчасти для этой АКПП не являются дефицитом, так что ремонт АКПП Дэу Матиз не должен вызывать затруднений.

Управление трансмиссией Матиз имеет некоторые особенности: создатели этой коробки постарались максимально адаптировать ее одновременно и к микролитражному авто, и к российским условиям его эксплуатации. Так, помимо четырех традиционных режимов – «D», «P», «R» и «N» в матизовской АКПП есть еще два – «2» и «L». Первый из них подразумевает использование только первой и второй передачи и предназначен для езды по глубокому снегу; второй использует исключительно первую передачу – этот режим следует включать при преодолении крутых подъемов или сильной загрузке машины.

Но и это еще не все: при включении режима «overdrive» АКПП не использует четвертую передачу. Этот режим предназначен для поездок в плохую погоду.

Обслуживание и ремонт АКПП Матиз


То же самое следует сказать и об обслуживании автоматической трансмиссии Матиз: регулярная замена масла (через каждые 50-60 тыс. км. пробега), замена фильтров, проведение компьютерной диагностики АКПП – все это позволит поддерживать работоспособность коробки-автомата на протяжении длительного времени. Так, производитель утверждает, что ресурс этого агрегата составляет чуть менее миллиона километров.

Но последнее вовсе не означает, что на протяжении всего этого срока ремонт АКПП Матиз не понадобится. Время от времени этому агрегату требуется вмешательство мастера автосервиса.

Перво-наперво отметим, что все ремонтные работы, связанные с автоматической трансмиссией, можно, пусть и с некоторой долей условности, разделить на две категории:

  • профилактический ремонт, связанный, по большей части, с промывкой гидроблока и радиатора АКПП;
  • ремонт, вызванный теми или иными неисправностями АКПП.

Чаще прочих эти неисправности бывают связаны с работой гидроблока. У матизовской коробки он хоть и не является капризным, то есть особо чувствительным к качеству и чистоте трансмиссионного масла, но со временем, когда каналы, по которым это масло циркулирует, понемногу забиваются металлической пылью и масляными сгустками, коробка начинает сбоить. Проявляется это следующими признаками:


  • процессу переключения передач начинают сопутствовать толчки и рывки;
  • переход с одной передачи на другую сопровождается скрипом, скрежетом и даже ударами;
  • в работе трансмиссии появляются постоянные посторонние звуки – жужжание, шум или свист;
  • на днище автомобиля образуются масляные потеки, свидетельствующие о протечке трансмиссионной жидкости;
  • рычаг переключения режимов работы АКПП то и дело заклинивает в кулисе;
  • на приборной панели загорается лампочка «чек».

Если при первом же появлении любого из этих признаков сразу же обратиться в автосервис, то, скорее всего, на ремонт АКПП Матиз цена не окажется высокой, а сами ремонтные процедуры – сложными. Нередко достаточно лишь скрупулезной промывки гидроблока и гидротрансформатора, чтобы в полной мере вернуть автоматической трансмиссии работоспособность.

Затягивая с ремонтном АКПП, вы рискуете довести дело до более серьезных поломок, устранить которые можно будет только заменив вышедшие из строя компоненты коробки-автомата. А это существенно увеличит стоимость ремонта.

Читайте также: