Замена автоматической коробки передач шкода рапид

Обновлено: 12.05.2024

Ремонт АКПП (DSG) Шкода Рапид (автоматической коробки передач)

Ремонт-АКПП-Шкода-Рапид

На автомобиль Шкода Рапид устанавливаются разные АКПП – классические гидравлические трансмиссии, с вариатором и коробки-роботы DQ200. Наш автосервис обслуживает все типы автоматических коробок передач, которыми комплектуется эта модель. Мы выполняем работу по доступным ценам и предоставляем долгосрочные гарантии.

Особенности и техобслуживание

АКПП Шкода Рапид

Автоматические коробки передач на Skoda Rapid отличаются высокой надежностью и хорошей отзывчивостью. Стабильные характеристики в тяжелых условиях эксплуатации, минимум сбоев в электронном блоке управления, быстрое и логичное переключение передач – несомненные достоинства этих АКПП.

Мощность двигателей, использующихся на Шкода Рапид, не превышает 125 л. с. Многие считают, что этого недостаточно для тяжелого хэтчбека, что плохо сказывается на разгонной динамике и повышает нагрузки на трансмиссию. И действительно, АКПП на Skoda Rapid довольно сильно греются, а под воздействием высоких температур нередко возникают различные поломки. Чтобы этого избежать, некоторые специалисты рекомендуют установить еще один радиатор охлаждения и, конечно же, не пренебрегать плановым техобслуживанием.

Как утверждает производитель, трансмиссионного масла, которое залито в коробку, хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако наш опыт подсказывает, что это не так. Дело в том, что в технической жидкости постепенно собирается металлическая стружка, образующаяся под воздействием трения. Из-за этого ухудшается отвод тепла, и увеличиваются абразивные нагрузки. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта Skoda Rapid, мы рекомендуем делать замену масла через каждые 50–60 тысяч км пробега.

Автоматизированные коробки передач не рассчитаны на спортивный стиль вождения, поэтому следует избегать буксования в грязи и агрессивного стиля вождения с резкими разгонами и торможениями. Оптимальный режим движения – езда в спокойном темпе со скоростью до 80 км/ч. Помимо этого, не рекомендуется брать на буксир прицепы и другие автомобили, а также буксировать машину с АКПП на большие расстояния.

Причины и признаки поломки АКПП

В зависимости от модели АКПП первые неисправности проявляются через 50–80 тысяч км пробега. Как уже объяснялось, проблемы возникают из-за перегрева АКПП и загрязнения масла. Обычно поломки начинают проявляться в виде небольших рывков. Если проигнорировать этот симптом, образуются более серьезные поломки:

Ремонт DSG 7 Skoda Rapid

  • Износ соленоидов и гидроблока приводит к ухудшению плавности движения и переходу автомобиля в аварийный режим. Если вовремя не принять меры, трансмиссия может полностью разрушиться.
  • Повреждения в механической части. В результате повышения абразивных нагрузок под воздействием загрязненного масла происходит разрушение втулок и масляного насоса.
  • Износ уплотнительных элементов. Эта неисправность приводит к протечке трансмиссионной жидкости, что можно определить по масляным пятнам под автомобилем в месте стоянки. При низком уровне масла фрикционные механизмы изнашиваются в разы быстрее.

Диагностика и ремонт

Порядок ремонта Шкода Рапид при неисправной трансмиссии определяется путем компьютерной диагностики. Для этого в нашем автосервисе есть специальный сканер, который считывает коды ошибок с бортового компьютера. Результаты диагностики позволяют определить локализацию проблемы и детали, нуждающиеся в срочной замене. Помимо инструментальной диагностики, выполняется визуальный осмотр корпуса АКПП на предмет протечек.

АКПП Шкода Рапид

В зависимости от полученных результатов принимается решение о частичном или капитальном ремонте. В первом случае для восстановления трансмиссии потребуется замена масла, уплотнительных элементов и других расходников. Капитальный ремонт предусматривает полную разборку, промывку и дефектовку запчастей. Автомеханики внимательно осматривают все узлы и механизмы. Для восстановления может потребоваться:

  • ремонт гидроблока и гидротрансформатора;
  • перенастройка электронного блока и замена сгоревших плат;
  • замена и адаптация блока сцепления;
  • замена масла и масляных фильтров.

После выполнения работ проводится повторная диагностика, позволяющая сравнить состояние АКПП до и после техобслуживания.

Преимущества нашей компании

Сервисный центр «VAG-ID» выполняет ремонт АКПП на Шкода Рапид и других иномарках уже более 9 лет. Мы сотрудничаем с производителями оригинальных запчастей, располагаем высокоточным оборудованием, привлекаем опытных специалистов и предоставляем долгосрочные гарантии.

Как проходит ремонт АКПП в нашем сервисе?

  1. Предварительная консультация по телефону. Позвоните нам и получите бесплатную консультацию
  2. Бесплатная диагностика. После проведения диагностики АКПП мы сможем предварительно назвать причину неисправности АКПП.
  3. Согласование ремонта. В том случае, когда устранение неисправности требует вмешательства в коробку передач — мы согласовываем стоимость, и если клиента все устраивает, мы приступаем к ремонту.
  4. Заключительный этап. Мастера проводят выходную диагностику. При отсутствии нареканий в работе автоматической коробки передач — приглашаем клиента принять автомобиль.

Стоимость капитального ремонта АКПП Skoda Rapid (под ключ)

Как показывает практика, капитальный ремонт АКПП, DSG Skoda Rapid включая запчасти, стоит 60.000-74.000 рублей. Наиболее часто у DSG выходят из строя: сцепление , мехатроник , платы . У авто с АКПП: гидротрансформатор, гидроблок, соленоиды

Skoda Rapid Grasshopper › Бортжурнал › Замена ATF АКПП 09G своими руками

Не я первопроходец, о замене жидкости в 09G практически всё уже изложено ранее именитыми мастерами. Если кто не читал — рекомендую, полезное и увлекательное чтиво.

Тем не менее, приведу отчёт о том, как это сделал я и о том, что при этом видел.
Погнали.

Немного предыстории: на момент замены масла в коробке пробег 85ткм, на 60ткм была частичная замена (3л).
Каких-то действительно очевидных поводов менять ATF в коробке, помимо пробега, не было.

Ну и тизерочек — не зря я заменил масло)))

Закупился заранее детальём:
— IDEMITSU ATF Type-TLS-LV (допуск JWS 3324) 10 банок по 0.946л (ох уж эти американцы со своими квартами)
— Болты поддона АКПП M6x1x21 WHT 000 309 (8 штук)
— Пробка поддона АКПП WHT 000 310 A
— Уплотнительное кольцо пробки АКПП 09D 321 181B
— Прокладка поддона АКПП 09G 321 370
— Фильтр АКПП 09G 325 429E (без носика!)
— Уплотнительное кольцо фильтра АКПП VAG WHT007120

Масло осознанно взял Идемитсу. Заливал его (другой допуск правда) в коробку бывшей тойоты, а здесь тоже коробка тойота айсин — и смысла брать масло ВАГ я не вижу ибо стоимость просто сногсшибательная, а по сути — это практически то же самое что Тойота, а Тойота — тот же Идемитсу. Ну вы поняли, короче.

Фильтр взял без носика, поскольку andyastra подтвердил именно такую форму фильтра на рапиде с рестайловой коробкой.

Достал я из запасов динамометрический ключ 5-30Нм и отвёртку 1,2-3Нм, чтоб затянуть всё по моментам.

Ещё заранее подготовил приспособу для замены масла через сливное отверстие. Говорят, его можно менять с использованием сантехнической подводки для крана — там тоже резьба М10х1, но я нашёл подходящий штуцер и с использованием силиконового шланга мог даже наблюдать цвет того что сливаю и заливаю.

Процесс сливания исходного не запечатлел, но ничего необычного там нет — всё как и в двигателе. Единственный момент, что после сливания первой порции после выкручивания пробки, выкручиваем уровневую колбу и продолжаем ловить старую ATF. Но и это не всё. Поддон сделан такой формы, что там всё равно ещё остаётся 200-300мл. На картинке из первоисточника прекрасно видно выступ в районе резьбы пробки — в поддоне всегда будет масло. А значит, чтоб слить его полностью надо снять поддон.

После снятия поддона его отмыл, магниты снял и отмыл (к слову, стружки не было, но налёт плотный на магнитах и на поддоне был). Заменил фильтр. И начал процедуру периодического накачивания шприцом АТФ в коробку.

В итоге процедура выглядела следующим образом:
— слил
— снял поддон, слил остатки с него
— залил обратно примерно сколько слил
— прогрел коробку пару минут, переключая по режимам
— полез на следующий круг сливов/заливов
— не забывать периодически брать пробу слива, чтоб контроллировать как оно вообще идёт

На последнем круге этого балета требуется выставлять уровень с установленной уровневой колбой на работающем двигателе и при температуре масла в коробке в интервале 35-45С. Васи у меня нет. Но у меня есть металлический поддон и пирометр для измерения его температуры, которая вполне будет совпадать с температурой масла в коробке передач — поддон-то успевает прогреваться)))

Уровень установлен, всё затянуто, защита установлена. Всё работает прекрасно, переключения стали мягче. Не то чтоб коробка пиналась (прошивка от октавии уже давно), но переходные моменты точно стали увереннее. Ну и я стал увереннее в том, что коробка отходит дольше)

На обеих картинках масло как написано на бумажке, слева направо:
— исходное, прошедшее 80+ ткм
— после обновления на 3л
— после обновления на ещё 3л (суммарно 6л)
— после обновления на ещё 3,5л (суммарно 9,5л)
— исходная АТФ из банки

Видно как при добавлении свежего масла получающийся раствор становится всё больше похож на идеальный "из банки".

Используя встроенный в мой глаз ИК-Фурье спектрометр я делаю вывод, что до замены масла оно даже не просвечивалось! Зеленовато-коричневые оттенки намекают, что масло уже точно подошло к сроку замены. Обращаю внимание, пробег у меня хоть не трассовый, но и не пробочный в основном — средняя скорость около 35км/ч. Так что если вы больше в пробках, чем едете — теперь вы знаете, что у вас в АКПП плещется)

На лето я уже планирую ещё подход литра на 4. И для контроля хорошо, и ещё немного приблизимся к идеалу — результаты сравнения покажут на сколько.

На этом всё.
Держите масло в чистоте и да пребудет с вами плавное переключение!

Надежность автомата Шкоды Рапид и используемая трансмиссия

Шкода Рапид с автоматической коробкой сочетает в себе европейское качество исполнения с бюджетно-адаптированной ценой. Эта модель чешского производителя начала свою историю сравнительно недавно – в 2012 году. За шесть с половиной лет эконом-версия Октавии успела надежно закрепиться на рынке бюджетных автомобилей, конкурируя с лидерами продаж «Поло», «Солярисом», «Рио», «Авео».

Автомобиль Шкода Рапид

Skoda Rapid

Чешский пятидверный лифтбек «гольф-класса» занимает почетное место между малолитражной Fabia hatchback и полноразмерной Octavia sedan, взяв от своих соседей самое лучшее. Современный городской автомобиль трудно представить себе без оснащения АКПП, и Шкода Рапид не стала исключением. Автоматическая коробка переключения передач представлена на рапиде в двух видах: классический шестиступенчатый «автомат» и «робот» DSG.

Первый образец Шкода Рапид был представлен на обзор публике в 2011 году в качестве концепта Франкфуртского автосалона. Сотни инженеров трудились над новинкой в течение года и довели ее до конвейера.

За несколько лет оснащение и трансмиссия модели претерпели некоторые изменения, связанные с появлением «пятидверника» на российском рынке и с его последующим рестайлингом:

  • I поколение, 2012 год;
  • начало сборки рапида на территории РФ, 2014 год;
  • расширение линейки доступных трансмиссий в 2015;
  • рестайлинг, 2017;
  • II поколение 2019 года.

Поколение I – трансмиссия NH

Первые Шкода Рапид, выпускаемые на заводе в чешском городе Млада-Болеслав, не оснащались классическим «автоматом». Европейцам давно полюбилась роботизированная КПП. В паре с турбомотором объемом 1.2 и 1.4 мощность варьировалась от 90 до 125 л.с.. Такое сочетание является оптимальным для умеренного разгона и удобства в ежедневной езде по городу.

DSG, благодаря 7 передачам, плавно переключается и экономит топливо. За отлаженную работу он заслужил доверие многочисленных водителей. Помимо вариатора, лифтбек оснащался бюджетной начинкой от Фабии – механическая «пятиступка» в паре с 1,2-литровым турбированным двигателем. Самым мощным вариантом было и остается сочетание турбомотора 1,4 литра и «робота», которые давали возможность водителю управлять 125 «лошадками».

трансмиссия NH Рапид

В 2014 году в Калуге было организовано предприятие по сборке «народной» Шкоды Рапид. Адекватная цена и достойный выбор комплектаций быстро подняли уровень его продаж. На российские экземпляры Шкода Рапид устанавливалась коробка автомат с шестью передачами в паре с двигателем 1,6 л, развивающим 105 «кобыл».

Шкода Рапид, оснащенная классическим «автоматом», не отличалась особой прытью, но и не ударила в грязь лицом. Передачи переключались с небольшим запозданием, что свойственно этой КПП, но надежность агрегата оправдывала себя полностью. Россияне уже привыкли к такому сочетанию агрегатов на многих других «народных иномарках». Только в редких случаях автоматическая трансмиссия Шкоды Рапид напоминала о себе, не достигнув отметки 100 тысяч на одометре.

В 2015 году после доработки и усовершенствования «автомата», мотор стал выдавать 110 л.с. вместо прежних 105. Сказать, что он стал намного шустрее, нельзя, но экономичность потребления топлива отмечают многие владельцы Шкоды Рапид с новой коробкой передач.

Рестайлинг 2017 – трансмиссия FL

Обновления модели Шкода Рапид коснулись в большей степени ее внешности. Трансмиссию не дорабатывали значительно. Скучный «автомат» с движком 1.6 и своим «табуном» в 110 лошадей все чаще стали уходить на второй план. Россияне стали осваивать вариатор уже без первоначальных опасений к нему.

Про турбонаддув можно дискутировать долго. Одни автолюбители, отстаивающие консервативные взгляды на моторы, недолюбливают непосредственный впрыск, другие – представители молодого поколения или смельчаки-экспериментаторы – с удовольствием осваивают многогранные способности турбины.

Вариатор DSG 7 представляет собой устройство мгновенного переключения передач благодаря наличию двух сцеплений и двух КПП. Такой конструктив обеспечивает отлаженную работу «робота», обладающего многими преимуществами перед «механикой» и «автоматом»:

  • быстрота переключения скоростей Шкоды Рапид;
  • уверенный разгон авто;
  • экономичный режим потребления топлива;
  • увеличение мощности двигателя.

По поводу второго поколения Шкоды Рапид говорят с осени прошлого года, когда на автосалоне в Париже был продемонстрирован концепт Vision RS, внешне схожий с нынешним чехом. Слишком консервативный вид лифтбека напрашивается на замену более современным дизайном кузова.

Линейка двигателей Шкоды тоже должна претерпеть некоторые изменения. Будут они касаться расширения выбора трансмиссий и моторов, или доработки уже существующих, пока неизвестно.

Расход топлива

Консервативный «автомат» Шкоды Рапид Калужской сборки не отличается астрономическими показателями экономичности. В режиме спокойной езды в смешанном цикле паспортные данные говорят о 6,1 литров 95-го бензина, приходящихся на одну сотню километров. На деле расход значительно выше.

Многочисленные отзывы владельцев Шкоды Рапид «автомат» повествуют об 11-12 л потребления бензина при езде по городу. При пересчете на средний расход, цифра не будет меньше 8. К таким показателям можно привыкнуть и принимать их как должное. А можно пересесть на современную версию с наддувом и вариатором.

Расход топлива на 100 км

Городская езда при наличии DSG обходится дешевле владельцу на 20%. За преодоление 100 км по городу движок «съест» не больше 8 литров, а в смешанном цикле – не больше 6. Экономия на топливе окупит доплату за версию Шкоды с «роботом». А режим sport придется по вкусу молодежи, которой иногда хочется стартануть на перекрестке в быстром режиме.

Снятие и установка коробки передач Skoda Rapid.

Примечание.
Проверить, что отсоединены все соединения шлангов и проводов между двигателем, коробкой передач и кузовом и, в случае надобности, разъединить их.
Для удаления крепежных болтов следует пользоваться приставной лестницей -V4S 5085-.

1. Слегка приподнять двигатель с коробкой передач при помощи устройства для снятия и установки силового агрегата напр. -V.A.G 1383/ А-.


2. Выкрутить винты крепления (1), показанные на рисунке ниже.


Для автомобилей с иным типом опоры.

3. Отвернуть гайку крепления (3) и отсоединить от кронштейна провод «массы», показанный на рисунке ниже.

30. Выкрутить болты крепления кронштейна к опоре силового агрегата (2), как показано на рисунке ниже.


4. Выкрутить винты крепления (стрелки) из подшипника коробки передач.

5. Опустить двигатель с коробкой передач вниз.

Примечание
Опуская двигатель с коробкой передач, нужно поступать аккуратно. Необходимо, чтобы в окрестном пространстве было всегда достаточно много места.


Закрепление двигателя на сборочном стенде

6. Поместить двигатель и коробку передач при помощи устройства для снятия и установки к столу для откладывания вещей.

7. Опустить двигатель с коробкой передач таким образом, чтобы коробка передач лежала на крышке стола.

8. Выкрутить болты, соединяющие двигатель и коробку передач.

36.Отсоединить коробку передач от двигателя.


9. Зацепив устройство для подвешивания (МР9-201 (2024 А)) нижеуказанным способом, поднять при помощи цехового крана из опоры силового агрегата.


10. Для осуществления сборочных работ необходимо закрепить двигатель с устройством для снятия и установки двигателя и коробки передач (МР1202) (при помощи 3-х болтов (стрелки)) на сборочном стенде -МР 9-101-, как показано на рисунке ниже.


Установка производится в последовательности обратной снятию. Соблюдать следующие указания:

- Проверить наличие в блоке цилиндров 2-х центрирующих втулок для центрирования коробки передач, при необходимости - вложить их.

- В случае надобности следует проверить правильность центрирования диска сцепления.

- Проверить износ подшипника муфты выключения сцепления и, в случае надобности, заменить подшипник.

- Шлицевое соединение на ведущем валу следует смазать консистентной смазкой -G 000 100-.

- Во время сборки агрегата двигатель-коробка передач нужно проследить за тем, чтобы осталось достаточно много свободного пространства по отношению к остальным деталям.

- Центрировать двигатель с коробкой передач таким образом, чтобы не было внутренних напряжений.

- Установить рабочий цилиндр гидравлического привода выключения сцепления (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Механическая коробка передач).

- Подсоединить привод переключения передач и отрегулировать тросы Боудена для переключения передач.

- Установить компрессор кондиционера (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).

Источник: Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Rapid издательства «Монолит».

Какие коробки передач ставят на Skoda Rapid

Что нужно автомобилю чтобы он имел высокие продажи в России – просторный салон, вместительный багажник, привлекательный внешний вид и доступную цену. Все эти качества есть у чешского лифтбека под названием Skoda Rapid, продажи которого в нашей стране увеличиваются с каждым месяцем. Немецкие технологии и чешская практичность соединились в данном автомобиле, к слову за последний год число проданных автомобилей Rapid, значительно превысило количество проданных автомобилей Volkswagen Polo в кузове седан. По своим техническим характеристикам эти два авто очень схожи, единственное машина чешской по своим габаритам значительно выигрывает у VW. Ладно, данная статья не посвящена сравнительному тесту Rapid и Polo, поэтому вернемся к изучению того, какие коробки передач доступны потенциальным владельцам и с какой трансмиссией лучше выбрать автомобиль.

На сегодняшний день Шкода Рапид 2017 года доступен на выбор с тремя КПП:

  • пятиступенчатой механикой;
  • шестиступенчатым автоматом;
  • семиступенчатым роботом ДСГ.

Давайте о каждой версии поговорим немного подробнее

Рапид с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач

Несмотря на то, что данная трансмиссия весьма надежна и владельцы на нее не жалуются, откровенно говоря она немного устарела, т.к. в данном сегменте есть автомобили на которые устанавливают современную коробку с 6-тью передачами, которая за счет дополнительной передачи имеет более экономичные показатели расхода топлива по трассе.

Раз уж мы заговорили о расходе топлива, то со слов производителя автомобиль в городском цикле расходует 7.8 литров, по трассе 4.7 литров, в смешанном цикле 5.8 литров. По части динамики, разгон с 0 до 100 км/ч. занимает 11.4/10.3 (в зависимости от мощности двигателя). Максимальная скорость составляет 185/195 км. ч.

  • Entry (90hp) – 574 000 рублей;
  • Active (90hp) – 622 000 рублей;
  • Active (110hp) -679 000 рублей;
  • Ambition (90hp) – 743 000 рублей;
  • Ambition (110hp) – 801 000 рублей;
  • Style (90hp) – 817 000 рублей;
  • Style (110hp) – 875 000 рублей.

Skoda Rapid 2017 года с автоматом

А вот автоматическая коробка передач имеет 6 передач плюс задний ход, так что ее можно смело назвать современной и к тому же достаточно экономичной, для гидротрансформатора. Как показывают продажи, именно с такой коробкой передач чаще всего выбирают иномарку, это и понятно, отличное соотношение получаемого комфорта от езды и надежности, да и цена значительно доступнее по сравнению со стоимостью версии с роботом. Причем стоит отметить, что 6AT устанавливается исключительно на версии с атмосферным двигателем мощностью 110 л.с.

Если верить производителям, то расход топлива составляет город/трасса/смешанный цикл – 7.8 / 4.6 / 5.8 литров АИ 95 на 100 км/пути. По части динамики разгон 0 – 100 км/ч. занимает 11.6 секунд, не самый впечатляющий показатель. Максимальная скорость ровна 190 км/ч.

  • Active – 724 000 рублей;
  • Ambition – 846 000 рублей;
  • Style – 920 000 рублей.

Новая Шкода Рапид с ДСГ

Вот мы и добрались до самой технологичной, но в тоже время вызывающей у многих опасение трансмиссии, а именно до робота DSG-7 с двумя сухими сцеплениями. Сразу же отметим, что данная трансмиссия устанавливается исключительно на версию с 1.4 литровым турбированным мотором мощностью 125 л.с.

К достоинствам такой кпп можно отнести:

  • быстрое переключение передач;
  • плавность;
  • меньший расход топлива.

В то время как главным недостатком является надежность по сравнению с другими типами трансмиссий.

Производители обещают, что с турбомоторм и DSG 7 рапид расходует в городе 7 литров, по трассе 4.3, а в смешанном цикле 5.3 литров 95 бензина. Впечатляет и динамика, разгон с места до сотни занимает 9 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.

  • Ambition – 886 000 рублей;
  • Style – 960 000 рублей.

С какой трансмиссией лучше всего купить Rapid, как такового конкретного ответа на данный вопрос нет и вот почему. Если вы собираетесь приобрести поддержанный автомобиль, то однозначно лучшим выбором будет либо механика либо классический автомат в веду их надежности. Если для вас важными показателями является динамика и экономичность, при покупке автомобиля с салона, то здесь однозначно лучшим выбором будет машина с турбо мотором и ДСГ. Как показывает практика, новые версии DSG7 DQ200 стали значительно надежней и практически не вызывают проблем до 100 000 км, встречаются единичные случаи, к тому же в этих случаях существует гарантия.

После регистрации добавляем в закрытый чат вTelegram: TRUST INVESTING RUSSIA

масло в акпп шкода рапид

За время своего существования линейка бюджетных среднеразмерных автомобилей чешского производства Шкода Рапид обзавелась приличным количеством поклонников среди автомобилистов всего мира. И это не удивительно! Автомобиль может похвастаться доступным ценником, хорошей динамикой топовых моторов, отменной управляемостью, эргономикой и технической надежностью. Однако, в данной статье речь пойдет об автоматических трансмиссиях, устанавливаемых на данную линейку, а также о том, какое масло АКПП Шкода Рапид необходимо заливать и в каком количестве.

Масла в коробку автомат Шкода Рапид

масло в коробку передач шкода рапид

Масло в АКПП Шкода Рапид 1,6

В паре с двигателем объемом 1,6 литров работают механическая пятиступенчатая трансмиссия, а также шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач 09G от японского производителя Aisin. Что же касается того, какое масло заливается в АКПП Шкода Рапид 1,6, то это оригинальная продукция производителя с каталожным номером G055025A2, а также более дешевые аналоги Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

Трансмиссионная жидкость для DSG 7 DQ200

Преселективная семиступенчатая коробка переключения передач DSG 7 DQ200 с сухим сцеплением работает на трансмиссионном оригинальном масле VAG G 052 512 A2, которое заливается непосредственно в АКПП. Однако, помимо этого, при замене масла в АКПП Рапид, потребуется и замена рабочей жидкости в мехатронике, которая выпускается под маркировкой VAG G 004 000 M2. Данный вид АКПП устанавливаются на модели с моторами:

  • 1,4 литра, 122 л.с
  • 1,4 литра, 125 л.с

Необходимое количество масла для замены в АКПП Рапид

Aisin 09G

Заменить масло в АКПП Шкода Рапид 1,6 можно несколькими способами. Приоритетным является полная замена, которая потребует обращения в сервисный центр и порядка 10 литров трансмиссионной жидкости. Частичную же замену масла можно выполнить самостоятельно, приобретя порядка 7 литров рабочей жидкости. Кроме этого обязательным является замена масляного фильтра Meyle 100 325 0009 и прокладки Meyle 100 139 0002.

DSG 7 DQ200

Роботизированная коробка переключения передач DSG 7 DQ200 является более экономной в плане замены трансмиссионной жидкости, так как работает на основе сухого сцепления. Так, для замены масла в ДСГ Шкода Рапид, вам понадобится всего 2 литра рабочей жидкости и 1 литр трансмиссионки для мехатроника. Но не стоит пренебрегать и заменой масляного фильтра 0AM325433D, которая также включена производителем в регламент работ.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Шкода Рапид

Замена масла в АКПП Рапид проводится с периодичностью каждые 60 000 километров пробега. По крайней мере на этом настаивает производитель. Но стоит понимать, что данный регламент является усредненным и довольно часто замена масла в АКПП Шкода Рапид может потребоваться гораздо раньше. Ведь на работу любой автоматической трансмиссии непосредственное влияние оказывает манера езды того или иного водителя.

Не забывайте о двигателе!

Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Шкода Рапид , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Шкода Рапид

Проверить уровень масла в АКПП Рапид довольно просто. Для этого необходимо:

  • установить автомобиль на ровную поверхность
  • прогреть трансмиссионное масло до температуры 30-35%
  • открутить сливную пробку, располагающуюся в нижней части АКПП(необходимо использовать подъемник или гаражную яму.

Если наблюдаете течь трансмиссионной жидкости, то уровень масла в норме. Если же течь отсутствует, масло в АКПП Шкода Рапид необходимо доливать.

Как проверить уровень масла в АКПП Шкода Рапид

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Шкода Рапид

Частичная замена масла в АКПП Шкода Рапид выполняется довольно просто. Автомобиль загоняется на яму или подъемник, демонтируется поддон и выкручивается сливная пробка, при помощи которой проверяется уровень масла в АКПП. Далее отработанное масло сливается в заранее заготовленную тару, после чего меняется масляный фильтр. После закручивается сливная пробка, монтируется поддон и заливается новое масло в АКПП Шкода Рапид.

Полная замена трансмиссионки АКПП Рапид требует специального оборудования, которым обладают сервисные центры. Соответственно, выполнить ее в домашних условиях не представляется возможным.

Масло для АКПП Skoda Rapid

Шкода Рапид – компактный пятидверный лифтбек, построенный на платформе Фольксваген Поло 2010 года. Версия для российского рынка выпускается с 2012 года, а в 2017 году начались продажи обновленной версии. Очередной рестайлинг 2019 года оказался значительным, что позволило позиционировать Рапид в качестве модели второго поколения. На российском рынке автомобиль поступил в продажу практически одновременно с «близнецом» Фольксваген Поло нового поколения. При этом в Европе преемником Рапида является совершенно новая модель Scala. В России одноименный чешский лифтбек доступен с бензиновыми двигателями 1.4 турбо (122 л. с.) и 1.6 (90-110 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая или роботизированная (только для 1.4 турбо).

Когда менять масло

Период замены масла в АКПП автомобиля Шкода Рапид, согласно рекомендациям специализированных СТО, составляет 80 тыс. км. Этот показатель может быть меньше, т. к. более точный регламент зависит от множества факторов – климатических и дорожных, степени нагрузки на автомобиль, стиля вождения и т. д. Чем больше нагрузка и активнее переключение передач, тем быстрее ухудшается качество масла и раньше времени приходит в негодность. Убедиться в этом можно по следующим признакам: потемнение, помутнение масла, низкий уровень или наличие металлической стружки. Кроме того, на необходимость срочной замены указывают низкое давление масла в магистрали, пробуксовки автомата и его вынужденный переход на пониженную при движении на подъем, либо невозможность перейти с Р или N на любую передачу.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Шкода Рапид

Первое поколение NH3, 2012-2020

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Второе поколение с 2020

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Шкода Рапид

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Skoda Rapid требуется фирменное масло G055 025 A2, которое характеризуется стабильно высокой вязкостью, устойчивостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это универсальное масло подходит для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Шкода Рапид можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими спецификациями. Например, для шестиступенчатого автомата Aisin 09G (TF60 SN) подойдет Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

Ремонт датчика положения селектора акпп

Дело было ранней весной, после частого ныряния в глубокие лужи.
Стал разворачиваться, уперся в обочину. Включаю задний ход, машина не движется. Нажимаю на газ, обороты растут, но авто без движения, как на нейтралке. При этом табло на приборке с указанием выбраной скорсти, показывает билиберду (в какое положение селектор ни ставь, табло будет показывать 1-2-3-D-N). Когда селектор на нейтрали, иногда мелькает D-N-R. При движении на D, светится 3 и выше 3-ей не переключает.
Предположил, что глюкнул датчик положения селектора.
Покопавшись в Интернете выяснил где он находится и варианты решения проблемы:
1) Купить новый 🙁
2) Перебрать старый 🙂

Итак, фотоотчет.
Как и предполагалось датчик положения селектора залило водой.
Ремонт датчика не вызвал проблем, а вот снятие…
И так по порядку:
открутил от опор крепления коробки, чтобы провисла и доступ был удобнее. Снял левое крепление коробки, за ним и располагается датчик. Открутил тросик от серьги управления коробкой. Далее открутил болт крепления серьги (торкс 27), при помощи нескольких удлинителей просунутых вдоль выхлопной, иначе не подлезть.

Аккуратно снимаем датчик с вала управления, чтобы не повредить сальник.
Разбираем датчик высверливая заклепки. У меня половина заклепок сгнила и датчик буквально разваливался в руках. Снимаем крышку датчика, вынимаем аккуратно внутренности, и продуваем-прочищаем.


Это все один механизм, отвечающий за передачу информации контролеру коробки о положении рычага переключения скоростей, выводимой на приборную панель, а также за включение огней движения задним ходом и управление приводом стартера. Практически все производители автомобилей с АКПП располагают его на валу селектора.

Признаки поломки датчика переключения передач

Из-за чего датчик может выйти из строя? Причиной может быть стирание контактов из-за постоянной работы рычагом, попадание внутрь воды вследствие нарушения герметичности, особенно если не установлена защита картера. При выходе датчика переключения передач из строя управляющий блок перестает получать информацию о том, в каком положении стоит селектор. Признаков того, что датчик неисправен, несколько:


• на приборной доске активна лампочка «HOLD», акпп встает в аварийный режим. Заглушив мотор и повторно его запустив, проблему решить не удается.

Подробнее о том, что такое HOLD в АКПП

• Есть переключение лишь на первую скорость, остальные переключения отсутствуют.

• При движении отсутствуют переключения скоростей, как вверх (со 2 на 3, с на 4), так и вниз (с 4 на 3, с 3 на 2).

Это не полный перечень признаков неисправного датчика переключения передач КПП. Как уже было сказано, отсутствие информации заставляет автомобиль реагировать по-разному. Вопрос снимается компьютерной диагностикой акпп. А как же заменить этот датчик?

Технология замены датчика

Переводим рычаг селектора в «N», снимаем под капотом все, что может мешать доступу: АКБ, воздушный фильтр и т.п. Отсоединяем тягу к штоку выбора передач, фиксируем ее, чтобы избежать самопроизвольного переключения скоростей.

Немного ослабляем гайку штока, уменьшая посадку на вал. И теперь аккуратно, с раскачкой в стороны, снимаем тягу со штока. Отсоединяем электроразъем датчика. Освобождаем тело датчика от посторонних «наложений», препятствующих его извлечению. Это может быть направляющая щупа уровня масла, кожух электроразъема и т.п., все зависит от конструктивных особенностей авто. Теперь соответствующими головками вывинчиваем крепящие датчик шпильку и болт. Раскачивая из стороны в стороны, снимаем датчик переключения передач АКПП. Все. Старый – на утилизацию, новый – на его место. Сборка производится, как несложно догадаться, в обратной последовательности.

Для управления режимом работы автоматической коробки передач используется селектор. Неаккуратное обращение, физический износ, производственные дефекты могут привести к нестабильной работе рычага. Для того, чтобы выявить неисправность, требуется демонтировать и разобрать узел. При помощи визуального осмотра можно выявить окисленные контакты или отслужившую свой срок смазку.

Снятие селектора АКПП

Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:

  1. Открыть капот. Автомобиль при этом следует зафиксировать ручным тормозом;
  2. Для удобства доступа к селектору рекомендуется снять аккумуляторную батарею, ее площадку и воздушный фильтр;
  3. Установить рычаг в положение «N»;
  4. Отсоединить электрический разъем.;
  5. Рассоединить тягу и трос. Данную операцию удобно производить при помощи отвертки;
  6. Тяга снимается вверх со штока путем легкого покачивания. При возникновении заеданий желательно помогать отверткой. Работать следует аккуратно, чтобы не произошло переключение передачи;
  7. Отключить датчик, контролирующий в какое положение установлен селектор акпп;
  8. Ослабить все пластиковые хомуты и извлечь колодку из кожуха, воздействуя на удерживающие усики;
  9. Демонтировать щуп, вставленный через уплотнительную резинку;
  10. Открутить крепеж корпуса селектора. Снимать разъем при этом нет необходимости;
  11. Легким движением вытянуть узел. Если наблюдается застревание, запрещено прикладывать силу, так как возникает риск повреждения корпуса.

Вышеуказанная инструкция о том, как снять селектор, позволит демонтировать узел без его повреждений. Наиболее часто встречаемой ошибкой при этом является чрезмерное воздействие на удерживающие усики. Фиксаторы выполнены из хрупкого материала, поэтому при любом неловком движении обламываются. Для надежного крепления колодки внутри в кожухе при поломке усиков, рекомендуется заменить их на новые.

Разборка механизма

Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Открутить все винты, соединяющие корпус;
  2. Без усилий разъединить корпус на половинки;




При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Особенности работ с селектором на различных автомобилях

В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.


При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Honda CR V имеет очень хлипкие контакты датчика выбранного режима АКПП. Смазка, применяемая в контактной группе имеет малый ресурс, поэтому при каждом разборе узла рекомендуется производить ее замену. В противном случае истирание ламелей контактов будет происходить в ускоренном режиме.

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.

При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.

Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

Список необходимых запчастей:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю "двойную" частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

6526d7as-960.jpg


Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

b4d849cs-960.jpg

слева 09G325429, справа 09G325429A


Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр "A" стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть "губы".

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.


Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

ea1f49cs-960.jpg


2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

a07749cs-960.jpg
4edf49cs-960.jpg


Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости.
Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
- КПП не должна быть на аварийном ходу.
- Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
- Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно - „самодиагностика автомобиля“ - „автомобильная система“ - „02 — Электроника КПП“.

- Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
- Температура ATF считывается диагностикой.
- Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
- Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.


Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

Читайте также: