Замена фильтра акпп мазда капелла

Обновлено: 17.05.2024

Замена ATF в АКПП 2WD. Методика

Методика частичной замены гидравлической жидкости в АКПП на примере FN4A-EL на Mazda Familia RS.

Вобрав в себя двухлетний опыт существования форума, учитывая разные мнения специалистов и "не очень", и конечно же на основе личного опыта решил написать маленькую статью для того чтобы внести ясность. Сразу хочу сказать что эта статья - мое личное мнение о том как нужно менять жидкость в АКПП (ATF, Automatic Transmission Fluid, называть эту жидкость "маслом" не совсем корректно). Считаю что это наиболее правильный, безопасный и эффективный способ. Если ваш мастер сказал вам менять иначе - это ваше дело. Эта статья - всего лишь совет. Тем не менее, такой способ замены одобрен мастером по ремонту АКПП.

Данная методика верна для автомобилей Mazda 323/Protege/Familia с передним приводом, на который ставились АКПП FN4A-EL. На полноприводные модификации ставились другие АКПП - GF4A-EL и объем ATF там немного другой, просьба не путать и своевременно уточнить цифры а так же тип ATF. Объем жидкости в АКПП FN4A-EL согласно мануалу на Mazda Protege составляет 7.2 литра.
Срок замены ATF в трансмиссии в нелегких условиях России 30-40 тысяч км.

Итак, нам нужно:

1. ATF
Какая нужна?

В FN4A-EL производитель рекомендует лить Mazda ATF M-V либо любое другое удовлетворяющее спецификации Ford Mercon V (оригинальный код спецификации FORD WSS-M2C202-B, ищите его на бутылке с ATF). По причине дороговизны оригинального многие предпочитают использовать жидкости производителей Chevron, Motorcraft, Mobil, Castrol, Comma, Ravenol и других. Для себя я выбрал Ravenol просто потому что это первое что я нашел в магазине. Проехал на нем уже 50000км, сделал 2 замены и все в порядке: при постоянном стиле вождения "педаль в пол" АКПП меня не беспокоит.

Сколько ATF нужно покупать?
Практика замены показывает что необходимо купить 10 литров ATF. С поддона АКПП сливается около 3л ATF если не снимать поддон и сливать через пробку и около 3.5л ATF при снятом поддоне. Мы будем дважды сливать через пробку и один раз со снятием поддона, получается 3*2+3.5=9.5л и еще 0.5 литра про запас для выставления уровня, итого 10 литров.

2. Фильтр АКПП
Чтобы ваша трансмиссия долго ходила лучше не лениться менять фильтр своевременно. Для АКПП самое главное - давление, а забитый фильтр это давление снижает, что ускоряет общий износ трансмиссии. Код фильтра для коробки FN4A-EL - FN01-21-500.

3. Уплотнительное кольцо фильтра АКПП
Как любая резинка стоит копейки и имеет свойство терять эластичность. Код 9954-10-2206.

3. Прокладка поддона или герметик
На заводе прокладку не ставят. Однако есть производители которые выпускают мастер-киты для обслуживания, обычно туда входит и фильтр и уплотнительное кольцо и прокладка поддона и стоит все удовольствие в пределах 1000р. Но достать такой комплект в большинстве городов очень сложно (в Москве это Transparts) поэтому лично я не запариваюсь и использую термостойкий герметик. Конечно прокладка лучше герметика, но что делать? Просто придите в магазин и скажите что вам нужен автомобильный хороший герметик который держит температуру градусов 250С.

4. Время
Если собираетесь делать замену один и самостоятельно, на первый раз потребуется 2-3 часа времени.

Информацию о том где находится щуп АКПП, поддон и сливная пробка можно почерпнуть из других мест, в том числе из статей данного раздела. Чтобы правильно закрутить поддон надо его наживить по углам и притянуть немного, потом прикрутить по сторонам и притянуть сильнее, и потом уже вкручивать все болты и затягивать постепенно по кругу. Сильно не тяните - сорвете.

Дальше сухая методика. Наши действия:

1. Откручиваем пробку поддона и сливаем оттуда всю ATF сколько сольется. Примерно 3 литра должно выйти.
2. Закручиваем пробку и через щуп АКПП заливаем в коробку 3л свежей ATF.
3. Заводим автомобиль, нажимаем тормоз и ставим селектор АКПП в положение D. И стоим так 4 минуты (замечание 4), как будто мы стоим в пробке, затем переводим рычаг обратно в N, отпускаем тормоз и глушим авто.
4. Повторяем пункты 1, 2 и 3.

Мы только что сделали вполне эффективную промывку гидравлики АКПП свежей ATF методом вытеснения без всяких установок. Но впереди еще замена фильтра.

5. Сливаем ATF с поддона через пробку, откручиваем болты крепящие поддон и отковыриваем аккуратно сам поддон (он на герметике). После этого поддон необходимо промыть бензином или чем-нибудь еще обезжиривающим и тщательно содрать старый герметик.
6. Меняем фильтр АКПП и уплотнительное кольцо.
7. Наносим на кромку поддона герметик, ставим поддон на место и прикручиваем. Закручиваем пробку поддона.
8. Покурив минут 10-15 (смотря какой герметик) можно окончательно заливать новую ATF. Заливаем через щуп 3.5 литра ATF.
9. Выставляем уровень и едем. См. замечание 2.
10. По приезду домой советую проверить уровень еще раз, для уверенности.

Замечания

1. Самый критичный момент данной операции - нанесение герметика на кромку поддона. Если намазать герметик неаккуратно и потом кусок герметика попадет в гидравлику АКПП то в лучшем случае он немного подзабъет фильтр АКПП и снизится давление (там около 15 атмосфер в среднем) - коробка будет дергаться и тыкаться, ускорится износ. В худшем - кусок герметика забъет какой-нибудь канал и запросто может сгореть передача. Были случаи, к сожалению.

2. Еще один критичный момент - выставление уровня АТФ.
Методика следующая:
1) Поставить машину на ровную поверхность.
2) На заведенном(!) двигателе потыкать все передачи и установить селектор в положение P либо N.
3) Достать щуп АКПП, протереть, сунуть еще раз, вынуть и посмотреть уровень. Уровень должен попасть в холодную зону, то есть между нижней и верхней рисочками холодной зоны +20С (на щупе 4 риски, холодная зона между нижними рисками, горячая между верхними). Почему? Да потому что АКПП сейчас и есть холодная и если вы сразу выставите уровень по горячей зоне +65С, покатаетесь а потом проверите уровень - получите перелив. Это стандартная ошибка, которую допускают "мастера" на сервисах а так же практически все кто делает сам и в первый раз.
4) Завести двигатель, проехать 10-15 километров (еще смотря какое время года) и проверить уровень. При необходимости долить или откачать. Необходимо попасть в горячую зону +65С между рисочками.

Уровень измеряется и выставляется только на заведенном двигателе в режиме P либо N!

3. Перелив как и недолив может сломать АКПП, при этом значительный недолив опаснее с точки зрения поломки - давление будет меньше чем нужно, из-за недостатка АТФ тепло отводить некому и фрикционы в вашей трансмиссии сгорят очень быстро. При переливе обычно просто лишнюю ATF выдавливает через сальники и сопуны - это тоже плохо, но вероятность попасть на ремонт АКПП - меньше. Если подлезть под машину проблема, купите в аптеке набор для капельницы (там есть необходимые тонкие трубки) и самый большой шприц - и откачайте лишнюю ATF через щуп.
Если на щупе постоянно много пузырьков (более 5) - это плохо. Значит ATF пенится и ваша трансмиссия подгорает или скоро начнет. Проверяйте уровень.

4. Когда вы стоите в пробке в режиме D и держите ногу на тормозе, ATF в АКПП сильно разогревается от трения. На жаре минут за 10 таким способом его можно нагреть с рабочих +65С до +120С, что, как вы понимаете, на пользу АКПП никак не идет. Именно поэтому при простое в пробке более 4 минут рекомендуется переключать в N. А при замене ATF в АКПП мы как раз используем это свойство нагрева для того чтобы качественно "разбодяжить" старую ATF новой, перемешать и слить. В итоге прогнав через АКПП 10 литров новой АТФ, нам удается поменять около 70%.

Желаю удачной замены и здоровья вашей трансмиссии!

Благодарности
Выражаю большую благодарность мастеру по ремонту АКПП, Виталию за консультативную помощь всем владельцам наших капризных АКПП, а так же технические консультации для написания данной статьи.

Автор: Slasla
Тех. консультации: Виталий

Масло в АКПП Mazda 626

масло в акпп мазда 626

В 1970 году японский автопроизводитель презентовал первое поколение легендарной линейки среднеразмерных автомобилей Mazda 626, которое выпускалось вплоть до 2002 года. Базой для данной модели послужил автомобиль серии Mazda Capella, при этом транспортные средства данного модельного ряда продавались исключительно на рынках Европы. В страны СНГ с 1991 года стали поставлять модели 4 и 5 поколений данной серии, которые оснащались как механическими, так и автоматическими трансмиссиями.

Масла в коробку автомат Мазда 626

Линейка среднеразмерных автомобилей Мазда 626 получила в свое распоряжение:

  • 4х-ступенчатый автомат GF4A-EL/4EAT-G
  • 4х-ступенчатую АКПП FN4AL

При этом стоит отметить, что в данные автоматы компания Мазда рекомендует заливать исключительно трансмиссионную жидкость с допуском ATF M-III.

масло в акпп мазда 626

Mazda 626 трансмиссионная жидкость в АКПП GF4A-EL/4EAT-G (4 передачи)

Более ранние модели Мазда 626 оснащались гидромеханической 4х-ступенчатой АКПП GF4A-EL/4EAT-G, которая является первой совместной разработкой компаний Mazda и Ford. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в данный автомат необходимо подбирать по спецификации ATF M-III. Это может быть как оригинальная японская одноименная трансмиссионная жидкость Mazda ATF M-III, так и ее аналоги (SHELL SPIRAX S6 ATF, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и прочие).

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 550046519

Масло в автоматическую трансмиссию Мазда 626 FN4AL (4 передачи)

Последние модели Mazda 626 получили в свое распоряжение 4х-ступенчатый автомат FN4AL, считающийся “звездной АКПП” компании Ford. Соответственно, при должном обслуживании этого автомата, а также приобретении для него трансмиссионной жидкости с допуском ATF M-III, данная АКПП способна удивить своего владельца отличной работоспособностью, так как обладает солидным запасом прочности. Соответственно рекомендуем вам обратить внимание на трансмиссионные жидкости Mazda ATF M-III, Total FLUIDE XLD FE, IDEMITSU ATF.

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 30450244-724

Сколько масла в АКПП Mazda 626

  • FN4A-EL — 5.9 литров трансмиссионной жидкости
  • GF4A-EL/4EAT-G — 8.8 литров трансмиссионной жидкости

Как часто менять трансмиссионную жидкость в автомате Мазда 626

  • FN4A-EL — каждые 60 тысяч километров
  • GF4A-EL/4EAT-G — каждые 70 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Мазда 626 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Проверка уровня масла в автоматической трансмиссии Mazda 626

Проверка уровня масла в автоматах FN4A-EL и GF4A-EL/4EAT-G Мазда 626 выполняется на прогретой коробке с использованием контрольного щупа:

  • масло прогревают до 60 градусов
  • ставят машину на площадку без уклонов
  • переводят селектор АКПП в нейтраль
  • очищают щуп от частичек масла
  • производят замеры

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла в АКПП Мазда 626

Частичная замена трансмиссионной жидкости в автомате Mazda 626 включает в себя следующие действия:

Замена фильтра в mazda capella


Поменял сейчас масло в коробке. Свободно что остается сделать нашему клиенту открутил и залил. По аннотации, а кроме того торговец рекомендовали заливать 3.2.7 л масла. Залил кое-где 2.8 л., но через маслозаливное отвестие масло не изливалось. Такового объема хватит либо долить?

можно узреть аннотацию как заливать масло?

В вэдовой коробке масла меньше наливается.

две полторашки, 3-3.1 литра

А какое масло лил?

Незнаю какое у меня было залито, нужно подлить грам 700.какое подлить?или нашему клиенту остается поменять придется

Замена масла в мкпп

Давайте подумаем. а стоит вообщем поменять масло в механике (механической коробке передач)? Как еще его называют все таки это.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном

Подключение к партнерке AIR. Смена масла и очистка сапуна в механической коробке переключения.

Поменяй нашему клиенту остается — дешево выйдет и будешь спокоен в дальнейшем

Главное на высшей части коробки Сапун взгляни незапятнанный как еще его называют по образу меня был кусочек грязищи и поэтому сальник выжало

Мне на автосервисе 3 литра заливали, на выходных промвал снимал, залил в коробку 3,2-3,3, потекло через заливное, по ощущениям передачи чутка мягче стали врубаться, ранее сухой стук при включении проскакивал! Хотя может с этим не связанно, просто самоубеждение))) Однако в любом случае думаю, лучше чуток чем просто, чем меньше!

Докуплю наверняка 1л.

Щуп из проволоки сделай и взгляни сколько осталось до края.

мизинцем не достаю до уровня

Буковкой Г согни проволоку, будет понятно и без пальца.

Продать там всего два болта, снизу сливаем, в верхний заливаем.Кастрол 75w90 кое-где 3 литра влезлоВ мою коробку нужно 3.7 л. GD, фронтальный привод.

Нормально. Некие с литром ездили не знали, коробке вроде ничего и даже не стало.

Добавил присадку Хадо. Поглядим, почувствую разницу иначе говоря нет.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Видео: ЗАМЕНА ФИЛЬТРА БЕНЗОНАСОСА НА MAZDA 626






Замена фильтра акпп Mazda Капелла в автомастерских города Москва

32 компаний по ремонту автомобилей


Двигатель Mazda FP

Двигатели Mazda FP – это модификации моторов FS с уменьшением их в размерах. Техника очень похожа на FS в плане конструкции, но располагает оригинальным цилиндровым блоком, коленвалом, а также поршнями и шатунами.

Двигатели типа FP оснащены головкой на 16 клапанов, имеющей два распределительных вала, располагающиеся наверху головки блока цилиндров. Газораспределительный механизм приводится в работу с помощью ремня с зубчиками.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Моторы располагают гидрокомпенсаторами. Тип зажигания двигателей – «трамблерный». Существует две разновидности движков FP – модель на 100 либо на 90 лошадиных сил. Мощность сжатия у последней модели достигает отметки – 9,6:1, различается по прошивке и диаметру заслонки дросселя.

Mazda FP обладает отличной функциональностью и является достаточно выносливым. Двигатель способен преодолеть более 300 000 километров, если проводить регулярное обслуживание и применять к нему только качественные материалы для смазки и топливо. Кроме того, двигатель Мазда FP можно полностью перебрать, поскольку он подлежит капремонту.

Видео: Замена топливного фильтра на Mazda 626






Новые отзывы об автосервисах (замена фильтра акпп mazda capella) в Москве

Станислав о компании Автопилот (северное бутово) , 01 апреля, 18:34

Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.

Кирилл о компании Afto-сервисе , 08 ноября 2020, 13:59

Grigori о компании Рф-моторс , 04 ноября 2020, 18:16

Наплевательское отношение к клиентам, вообщем это больше проблема администрации нежели мастеров. Вообщем будьте готовы к хамству

Андрей о компании Лр-вест , 02 ноября 2020, 10:53

Не умеют обслуживать то что заявлено здесь


Замена масла в коробке мазда 626

» Статьи » Замена масла в коробке мазда 626

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло с другой вязкостью, при ремонте коробки передач и т.д.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТСливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Вам потребуются: ключ «на 13», шприц, широкая емкость для сливаемого масла.

ПРИМЕЧАНИЕВ коробку передач заливайте масло API GL-4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90.Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С.

1. Установите под коробку передач емкость для сливаемого масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач 2. и слейте масло.

3. Снимите крышку и прокладку. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

ПРИМЕЧАНИЕПрокладку желательно заменять новой при каждом снятии нижней крышки.

4. Снимите защитный колпачок с пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на промежуточном картере коробки передач. 5. Ослабьте затяжку пробки

6. и выверните ее.

ПРИМЕЧАНИЕПробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

7. Выверните пробку контрольного отверстия. 8. Залейте масло шприцем в отверстие в промежуточном картере

9. до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТВ пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

10. Заверните пробку отверстия для заливки масла и наденьте на нее защитный колпачок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЭксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

Замена масла МКПП — бортжурнал Mazda 626 Hatchback GF Лягушка 1998 года на DRIVE2

Всем привет.Моторное масло мы меняем регулярно, а вот с маслом в коробке не сталкивался никогда. Машина накрутила уже более 200 тыс. км. Старый хозяин не менял масло, я ещё не менял и вообще непонятно было что с ним.

Видео: Mazda Capella wagon как добраться до бензонасоса.





Видео: Замена фильтра салона MAZDA 626 GF






Свежие вопросы автомастерским (замена фильтра акпп mazda capella) в Москве

Тимур задает вопрос компании Auto-rad , 18 апреля, 19:41

Здравствуйте, подскажите пожалуйста сколько стоит ремонт редуктора переднего моста Туарег 2005 года? И когда можно подъехать

Возможно у вас пропаять приборку на фольцваген пассат б 3 задает вопрос компании Вилгуд , 18 апреля, 17:16

Не показывает температура, проверили датчики все в норме, осталось одно пропаять приборку. У Вас возможно? . Фольцваген пассат б 3. Спасибо.

Александр задает вопрос компании Tigerboxru , 31 марта, 16:21

Добрый день!
Не подскажите, устанавливаете ли Вы бронепленку на рено дастер?

Сергей задает вопрос компании Tiger box , 28 марта, 19:11

Здравствуйте вы можете кодированию блока абс ауди а6с5 дизель 2. 5 2000г


Как Проверить Масло В Коробке Мазда 626

Как заменить масло в коробке автоматической коробки передач Mazda 626

Смена масла в трансмиссии Mazda 626 чаще всего связана с ремонтом самой автоматической трансмиссии или заменяется новой в ходе работ по ликвидации утечек масла, поскольку ее необходимо слить на работу. Масло в автоматическом режиме выливается производителем один раз на весь срок службы автомобиля. Рекомендуется поручить замену масла в автоматической коробке передач Mazda 626 специалистам, но в некоторых случаях эту операцию можно выполнять самостоятельно.

Функции масла ATF в автоматической коробке передач Mazda 626:

  • эффективная смазка поверхностей и механизмов трения;
  • уменьшение механической нагрузки на узлы;
  • удаление тепла;
  • удаление микрочастиц, образованных из-за коррозии или износа деталей.

Цвет масла ATF для автоматической трансмиссии Mazda 626 позволяет не только различать масла по типам, но и помогает обнаружить в случае утечки, из которой вытекает жидкость. Например, масло в автоматической коробке передач и GUR. имеет красный оттенок, антифриз. зеленый, в двигателе. желтоватый.

Причины утечки масла из автоматической коробки передач в Mazda 626:

  • износ трансмиссионных масляных уплотнений;
  • износ поверхностей вала, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента автоматической коробки передач и вала привода спидометра;
  • зазор первичного вала АКПП;
  • повреждение уплотнительного слоя в соединениях между частями автоматической коробки передач: кастрюля, корпус автоматической коробки передач, картер, корпус муфты;
  • ослабление болтов, обеспечивающих соединение вышеуказанных частей автоматической коробки передач;

Низкий уровень масла в автоматической коробке передач Mazda 626 является основной причиной отказа сцеплений. Из-за низкого давления жидкости фрикционные зажимы не прижимаются к стальным дискам и не достаточно плотно контактируют с другим. В результате сильно сжимаются фрикционные накладки в автоматической коробке передач Mazda 626, обуглены и уничтожены, что значительно загрязняет нефть.

Из-за недостатка масла или низкого качества масла в автоматической коробке передач Mazda 626:

  • плунжеров и каналов гидравлического блока забиты механическими частицами, что приводит к дефициту масла в мешках и вызывает износ втулки, трение деталей насоса и т. д.;
  • Перегрейте и износите стальные редукторные диски;
  • перегретые и сгоревшие прорезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т. д.;
  • Гидроблок изнашивается и становится непригодным.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном

Давайте подумаем. а стоит ли вообще менять масло в механике (механической коробке передач)? Или все же это.

Диагностика и ремонт АКПП Mazda своими руками

Хотел бы вначале поинтересоваться: у вас автомобиль Мазда, и, если да, вы ставили его на ремонт АКПП? Просто поменяли комплектующие автомата или делали полностью капитальный ремонт? А вы знаете, что иногда восстановление обойдется вам дешевле нежели покупка контрактной АКПП. Как раз о ремонте и неисправностях автомата пойдет речь далее.

АКПП Мазда

Тип устанавливаемых коробок на Мазду

На Мазду устанавливались различные АКПП, которые имели и звездный успех у автолюбителей и славились своей не убиваемой прочностью. А вы знаете какие это были коробки?

Вот список, чтобы освежить память:

  • 4F27E. Эта АКПП устанавливалась на Форд Фокус, но под модификацией FN4 AEL ее можно было увидеть под капотом Мазды. Являлась четырехступенчатым автоматом и ставилась на переднеприводные автомобили с двигателем объема от 1,3 до 2,2 л. Производитель создал ее в 1998 году. А прославилась тем, что ее можно было ремонтировать, не снимая сам автомат;
  • RE4F04Aкорейская четыреступенчатая АКПП от компании Jatco. Устанавливалась на транспортные средства с объемом двигателя 2,0 и 3,0 л. Положение под капотом занимало поперечное. По исполнению была надежной, прочной и тяжелой коробкой;
  • TF80SC. Это шестиступенчатая АКПП. На Мазде эту коробку можно было видеть под серией AW6A-EL. Создавалась для двигателей с крутящим моментом до 450 Нм. В 2010 году была обновлена до TF 80 SD или DSG 6 – ступенчатый;
  • 6F35. Это еще одна шести ступенчатая коробка для автомобиля Мазда. Ее можно увидеть на переднеприводных и полноприводных транспортных средствах с объемом мотора от 1,8 до 3,0 л. Например, Мазда Трибьют.

Внимание! Все перечисленные выше АКПП Mazda не будут требовать частого ремонта, если вовремя проводить замену масла и раз в год техническое обслуживание.

Типичные неисправности АКПП Mazda

У всех АКПП Мазда есть типичные для других коробок неисправности. К ним относятся:

Неисправности

  • износ приводной цепи;
  • выработка электромагнитных соленоидов;
  • износ гидравлического узла;
  • разрушение тормозной ленты;
  • нерабочее насосное колесо.

А вы знаете, что влияет на эти поломки? Опытные автовладельцы, наверное, уже знают ответ. Я расскажу для тех, кто еще новичок в этой теме.

АКПП Мазда не любит резких стартов. Так как это не механическая коробка. Результатом начала движения автомобиля таким образом будут уничтоженные фрикционные диски, высохшие сальники и сгоревшие фрикционные прокладки.

Старты на холодную тоже создают проблемы в нормальной работе АКПП Мазда. Если автомат вы не прогреваете хотя бы три минуты в летнее время и минут 7 в зимнее, то смазывающая жидкость не успевает пробраться в удаленные места и покрыть их защитным слоем. Так происходит потому, что масло слишком вязкое и не разогретое.

Масляное голодание тоже способствует быстрому выходу из строя АКПП Мазда. Голодает автомат из-за того, что автовладелец вовремя не проверяет уровень трансмиссионной жидкости.

Внимание! Я рекомендую проверять уровень масла один раз на 10 000 километров пробега, а делать частичную смену смазки после 30 тысяч километров, полную – после шестидесяти тысяч километров.

Косвенные признаки дефекта АКПП

Если вы не желаете капитальной замены АКПП транспортного средства Mazda, то я посоветую обращать внимание на косвенные признаки, предшествующему выходу из строя одного из элементов автомата.

Снятие и установка автоматической трансмиссии

1. Отсоедините провода от аккумулятора (сначала отрицательный, потом положительный).

Предостережение: Если аудиосистема в Вашем автомобиле снабжена защитой от кражи, перед отключением аккумулятора убедитесь в том, что Вы знаете код ее разблокировки.

2. Снимите входной воздуховод и воздухоочиститель (см. главу 4).

4. Отсоедините от трансмиссии электрический разъем датчика положения селектора и шины заземления. Отцепите от транс миссии жгуты проводов, которые на ней закреплены.

5. Отсоедините сбоку трансмиссии разъем жгута проводов. На трансмиссиях 4ЕАТ и GF4A-EL разъем имеет прямоугольное сечение, а на трансмиссиях CD4E и LA4A-EL - овального.

6. Отсоедините на трансмиссии трос селектора (см. параграф 4).

7. Отсоедините электрический разъем от датчика скорости автомобиля.

8. Отсоедините от трансмиссии шланги охлаждения.

9. Поднимите автомобиль и установите его на опоры. Закрепите двигатель на балке, установленной поверх моторного отсека (рис. 8.9). Если такого приспособления нет, то двигатель можно подтянуть при помощи тали. Двигатель должен иметь надежную опору, пока трансмиссия будет снята с автомобиля.


10. Выверните верхние бопты крепления трансмиссии к двигателю (рис. 8.10).


11. Снимите кронштейн топливного фильтра вместе с фильтром и сдвиньте их в сторону.

12. Снимите левую опору двигателя (см. главу 2А или 2Б).

13. Снимите передние колеса.

14. Слейте жидкость из трансмиссии (см. главу 1).

15. На 4-цилиндровом двигателе снимите поддерживающий кронштейн впускного коллектора.

16. Отсоедините от поворотных кулаков рулевые тяги.

17. Освободите опору промежуточного вала и отсоедините вал от трансмиссии (см. главу 8).

Примечание. На V-образном двигателе отверните болты крепления приемной трубы выхлопной системы к выпускному коллектору и опустите выхлопную систему.

18. Вытащите правый ведущий вал вместе с промежуточным валом из трансмиссии. Отсоедините левый ведущий вал от трансмиссии (см. главу 8). Наденьте на внутренний шарнир вала пластиковый мешок для зашиты от грязи.

19. Вставьте в отверстия трансмиссии, из которых были извлечены валы, пробки или длинные ториевые головки для сохранения полуосевых шестерен дифференциала в установочном положении (см. рис. 4.19,а и 4.19,б в главе 7А). Для этой цели существуют специальные фирменные вставки, однако, если самодельные пробки или ториевые головки хорошо закрепить, то они могут служить вполне подходящей альтернативой. Имейте в виду: Если этого не сделан, и полуосеаые шестерни сместятся, то трансмиссию придется разбирать.

20. Снимите нижний брызговик Отверните шесть болтов крепления нижней поперечины и снимите поперечину с автомобиля (рис. 8.20).


21. На V-образном двигателе отсоедините электрические разъемы от левого и правого кислородных датчиков (см. главу 6).

22. На двигателях с АБС снимите датчики скорости колес и отсоедините их проводку от деталей кузова.

23. Пометьте положение опорной балки трансмиссии относительно кузова для облегчения последующей сборки. Отверните шесть болтов и две гайки крепления опорной балки трансмиссии и снимите балку (рис. 8.23). При отворачивании последнего болта поддержите балку, чтобы она не упала.


24. Отверните гайки крепления гидротрансформатора к планшайбе. Для доступа к гайкам на модели с трансмиссией CD4E/LA4A-EL воспользуйтесь отверстием под стартер, а на моделях 4ЕАТ/GF4A-EL снимите защитную крышку снизу трансмиссии. По мере необходимости для отворачивания очередной гайки проворачивайте коленчатый вал двигателя (обычно гидротрансформатор крепится четырьмя гайками).

25. Подставьте под коробку передач домкрат (для этой цели предпочтительно применение специального домкрата). Если Вы используете передвижной домкрат, положите между домкратом и поддоном коробки передач деревянный брусок для защиты алюминиевого корпуса. Зафиксируйте коробку передач на домкрате при помощи цепей.

26. Снимите опору трансмиссии и крон-штейн опоры. Дополнительную информацию об опорах см в главах 2А или 2Б.

27. Отверните оставшиеся болты крепления трансмиссии к двигателю.

28. Убедитесь еще раз в том, что от трансмиссии отсоединены все шланги и провода. Аккуратно отодвиньте трансмиссию вместе с домкратом от двигателя Опустите трансмиссию и вытащите ее из-под автомобиля.

29. После отсоединения трансмиссии осмотрите гидротрансформатор, его уплотнения и другие уплотнения трансмиссии (уплотнение боковой крышки трансмиссии, уплотнение датчика скорости и т.д.) на наличие износа и повреждений. При необходимости, замените повреждение уплотнения.

Установка

30. Если гидротрансформатор был снят с трансмиссии, установите его.

31. Установите и закрепите трансмиссию на тележке-домкрате цепью, вкатите ее под автомобиль и поднимите в установочное положение. Аккуратно придвиньте трансмиссию к двигателю, совмещая установочные штифты трансмиссии с соответствующими отверстиями двигателя, а также болтовые отверстия в планшайбе и гидротрансформаторе. Не прикладывайте больших усилий при соединении трансмиссии с двигателем. Если гидротрансформатор не входит на свое место, измените угол установки трансмиссии и выровняйте ее относительно двигателя.

  • а) На модели с 4чжлиндроеым двигателем 1993 года и с трансмиссией 4ЕАТ/GF4A-EL затяните болту В, C, D, Е, затем F моментом, указанным в Технических данных в начале главы.
  • 6J На модели с V-обраэным двигателем выпуска начиная с 1993 года и с трансмиссией 4ЕАТ/GF4A-EL затяните требуемым моментом болты А.
  • в) На модели с 4-оипиндровым двигателем выпуска после 1993 года и с трансмиосмей CD4E/LA4A-EL затяните требуемым моментом болты В и С.




33. Затяните болты кронштейне задней опоры двигателя. Детали установки опоры и моменты затяжки болтов см. в главе 2А или 2Б.

34. Установите не трансмиссию нижнюю левую опору. Детали установки опоры и моменты затяжки болтов см. в главе 2А или 2Б.

35. Присоедините к рычагу трансмиссии трос селектора (см. параграф 3).

36. Установите опорную балку трансмиссии. выровняв ее по ранее нанесенным метка м. Затяните крепеж балки требуемым моментом (см. рис. 8.23).

37. Установите поперечину (см. рис. 8.20) и затяните ее болты требуемым моментом.

  • а) На модели с 4-цилиндровым двигателем 1993 годе и с трансмиссией 4ЕАТ/GF4A-EL затяните болты А моментом, указанным в Технических данных в начале главы.
  • б) На модели с V-образным двигателем выпуска начиная с 1993 года и с трансмиссией 4ЕАТ/GF4A-EL затяните требуемым моментом болты В.
  • в) На модели с 4-цилиндровым двигателем выпуска посла 1993 года и с трансмиссией CD4E/LA4A-EL затяните требуемым моментом болты А.

40. Установите промежуточный и ведущие валы (см. главу 8).

41. Подсоедините к поворотным кулакам рулевые тяги (см. главу 10).

42. Установите на место нижний брызговик, установите передние колеса и опустите автомобиль на землю.

43. Вверните болты крепления кронштейна передней опоры двигателя (см. главу 2А или 2Б).

44. Остальную установку выполните в последовательности, обратной снятию.

45. Заполните трансмиссию жидкостью необходимого типа (см. главу 1).

46. Совершите на автомобиле пробную поездку, убедитесь в том, что все системы автомобиля работают исправно. Проверьте наличие утечек.

100% замена масла в АКПП | мазда (mazda) форум | 12 апр 2005 10:10

Вещь хорошая! Многие сервисы предлагают услуги по 100% замене масла путем прокачивания от 5-15 литров маслом! Но для меня свегда оставался вопрос непонятным: а как можно масло заменить 100% без снятия поддона и замены (он же как никак грязный и забитый) фильтра акпп?

Тут 3 варианта:
1) прокачиваем маслом пока не польется чистое (фильтр не меняем)
2) меняем фильтр, и потом прокачиваем полностью (фильтр чуток забьется остатками грязного масла)
3) прокачиваем, сливаем, снимаем поддоном, меняем фильтр, снова заливаем масло (вот теперь вроде бы будет 100% замена масла)

Все это ИМХО, мысли вслух!
Не судите строго!

А кто сказал что 100% замена делается без снятия поддона и замены фильтра.

с первым пунктом согласен, что касается второго: зачем после замены фильтра еще раз прокачивать систему ведь там уже чистое масло?
третий пункт вообще лишний.

Менять - для себя и спокойствия!
Не менять - для продажи и тебе пофигу! (с таким же успехом можешь сказать покупателю, что тоже только что все поменял - итак можно до 100000км издить на одном масле и т.п.)

Проверить состояние очень сложно, но лучше не рисковать!

Ну смотри по ситуации.

У меня тоже были проблемы, сразу не мог все поменять.
Заменил масло, все фильтра.
А в АКПП я поменял позже через месяц.
Антифриз и жижу в ГУР сам осенью поменял.

Как Оникс приобретет такую штуку, там можно приезжать к нему в сервис на такие работы!
Не зря он спрашивал мнение Маздоводов!

Когда и сколько, он сообщит об этом!

Установка уже есть!

Для всех заинтересовавшихся, просьба связаться по телефону
234-72-83
или в аську 236674416

Последний раз редактировалось Оникс 12 апр 2005 13:47, всего редактировалось 1 раз.

Оба-на! Сорррииии, я не знал! Для меня это новость!
Спасибо! Теперь я знаю, куда я буду ездитьна замену!

Ну так! Везет же некоторым! (ЗЫ. Спасибо еще раз, что выручил в тот день - сейчас все ок)

Запись заранее или сразу мона приезжать?
И главно - скока стоить будет с расходниками?

У меня вообще черно-серое было, когда менял.
Походу японцы вообще не меняют масло в АКПП. т.к. знают, что авто будут продавать, а аукционы дальше еще кому-нибудь впарят авто!
Только мы, когда покупаем их автомобили, меняем масло полностью.
Я поменял масло со снятием поддона + замена фильтра + замена прокладки поддона, и сейчас оно у меня красноватого оттенка! Без запаха гари и стружек! Тьфу-тьфу-тьфу три раза!
Проехал уже 27000км, менять таким же способом буду полностью на 40000км.

Mr.FOX , успокоил немного!
Про японцев - оно понятно.
Тогда такой вопрос. Мне когда масло меняли очень субъективно, но сказали, что такое впечатление, что коробка немного пробуксовывает в начале движения. Что-то типа: по ощущениям обороты коробки не соответствуют оборотам двигателя. Я по этому поводу вообще сказать ничего не могу, потому что автомат у меня впервые. Ну, допустим при +5, прогрев минуту машину после ночи, начинаю выезжать (задом из гаража, скорость соответствующая) и чувствую, что движок крутит, а машина едет вяло. Но это только при минимальных оборотах движка. Да и то, понятно, что автомат не прогрелся.

Я ее нигде не смотрел ибо не нашел еще настоящих знающих маздовские АКПП. Рассматриваю 100% замену как профилактическую меру.

интересно фильтр FU9A 21 500 оригинал за 900 дорого?
могу предолжить неоригинал за 600р.
с своими расходниками можно.

предварительная стоимость работы по замене масла с помощью установки 1500р, замена фильтра 500р
в данный момент на работы предоставляется скидка 50%
стоимость промывки для АКПП 150р
стоимость масла в зависимости от марки

Замена масла в акпп мазда мпв своими руками

Справочник "Полная и частичная замена масла в акпп MAZDA".

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

Справочник "Полная и частичная замена масла в акпп MAZDA".

Определить тип АКПП MAZDA можно здесь. Подробное описание трансмиссий и их "типичных болезней" АКПП - здесь.

Модель Года вып. Цилиндры Двигатель АКПП Полная замена масла, л Частичн замена масла, л Тип Масла ОЕМ Аналог масла
MAZDA
MAZDA 3 04 L4, V6 2.3, 3 L RE5F01A 9,2 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
05..08 L4, V6 2.3, 3 L AW6A-EL 7,0 Toyota Type T-IV * DEXRON III, VI / MERCON, V
MAZDA 5 04..07 L4 2.3L 4F27E 7,2 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
05..08 V 6 3 L FS5A-EL 8,0 Mazda V * DEXRON III, VI / MERCON, V
MAZDA 6 03..05 L4 2.3L FN4A-EL 7,2 Mazda V * DEXRON III, VI / MERCON, V
06..07 L4 2.3L FNR5 8,0 Mazda V * DEXRON III, VI / MERCON, V
03..05 V 6 3 L FS5A-EL 9,2 Mazda V * DEXRON III, VI / MERCON, V
05..08 V 6 3 L AW6A-EL 9,2 Toyota Type T-IV * DEXRON III, VI / MERCON, V
MAZDA 323 86..88 L4 1.6L F3A 6,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
MAZDA 323 88..89 L

Как заменить фильтр трансмиссии в Mazda MPV 2005 года

Замена трансмиссионного масла и фильтра каждые 30 000 миль поможет поддерживать автоматическую трансмиссию в вашем Mazda MPV 2005 года в рабочем состоянии. Повреждение коробки передач не займет много времени, а вождение MPV при низком уровне трансмиссионного масла из-за забитого фильтра трансмиссии может привести к серьезному повреждению трансмиссии. Замена фильтра немного трудоемка, но это абсолютно необходимо, чтобы ваша трансмиссия продолжала работать должным образом.

Step 1

Запустите Mazda по пандусу, чтобы у вас было больше места для работы под трансмиссией.

Шаг 2

Поместите поддон под сливную пробку. Снимите пробку с патрубком и слейте трансмиссионную жидкость в дренажный поддон.

Шаг 3

Снимите болты, которые крепят поддон трансмиссии к нижней части трансмиссии. Подденьте поддон снизу трансмиссии.

Шаг 4

Очистите старый прокладочный материал с поддона и трансмиссии с помощью скребка.

Шаг 5

Снимите фильтр со всасывающей трубки внутри трансмиссии. Наденьте новый фильтр на всасывающую трубку трансмиссии.

Шаг 6

Поместите фильтр на поддон коробки передач. Прикрепите поддон к коробке передач с помощью болтов, головки и трещотки. Установите болты поочередно.

Поднимите капот и откройте его. Найдите масляный щуп коробки передач возле выпускного коллектора со стороны водителя. Выньте щуп и налейте в трубку четыре литра трансмиссионной жидкости ATF.Вставьте щуп обратно в трубку и закройте крышку.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Пандусы
  • Набор головок
  • Сливной поддон
  • Скребок
  • Прокладка
  • 4 кв. Жидкость ATF
Еще статьи

Что нужно знать при замене жидкости для автоматической коробки передач

Масло для автоматических трансмиссий выполняет две жизненно важные функции - смазку и очистку. Жидкость циркулирует через различные части, чтобы уменьшить трение между ними и собрать отложения, которые могут циркулировать по системе и вызывать повреждения. Масло для АКПП необходимо менять через регулярные промежутки времени, чтобы машина работала и работала.

Что следует знать при замене жидкости для автоматической коробки передач (ATF)

Если вы хотите провести процедуру промывки жидкости для автоматических трансмиссий в своем гараже, необходимо знать некоторые вещи.

Цвет красный

Свежая трансмиссионная жидкость ярко-красного цвета, имеет сладкий или терпкий запах. Поменять его нужно, если текстура приобретает темный дымчатый оттенок и пахнет запахом гари. Используйте масляный щуп, чтобы увидеть, свежая ли жидкость или почернела. Кроме того, щуп также удобен для измерения уровня жидкости. Если уровень низкий, вам нужно будет долить.

change oil for Automatic Gearbox
Свежая жидкость выглядит красной, а сгоревшая - черной.

Для сгоревшего масла необходима промывка

Топливо меняет свой цвет из-за нагрева и со временем скопления грязи и металлической стружки. Если не промыть камеру во время заполнения ее новой жидкостью, есть вероятность того, что отложения старого сгоревшего масла вытечь в систему. Это опасно, потому что грязь может повредить различные компоненты. Итак, вам нужно смыть старое топливо во время замены.

ПОДРОБНЕЕ:

Очистить гидротрансформатор тоже

О чистке поддона коробки передач и замене фильтра знают все, а вот про гидротрансформатор любители забывают.Фактически, половина сгоревшей жидкости для автоматических трансмиссий и загрязнения остаются в этом компоненте. Вы также должны очистить корпус клапана и барабаны сцепления, если хотите получить полную выгоду от замены масла для коробки передач .

Надежно закройте поддон

Если вы обнаружите ямочки вокруг болтов направляющей поддона, разгладьте их молотком и тележкой. Если вы этого не сделаете, то иногда позже вы рискуете протечь прокладкой поддона.Вы также можете использовать клей или тонкий слой герметика для прокладок для дополнительной защиты. Не используйте силиконовый герметик, потому что он со временем сломается и усугубит ваши проблемы из-за засорения всасывающего патрубка насоса.

Automatic Transmission Fluid
Заменить жидкость согласно инструкции по эксплуатации.

Масло АКПП регулярно менять

Регулярная замена масла для автоматических трансмиссий продлит жизнь вашему автомобилю. Вы должны планировать замену каждые 30 000 миль или 30 месяцев.Однако лучше всего проверить руководство пользователя, чтобы получить правильные рекомендации. Фактически, это во многом зависит от того, как вы используете автомобиль. Если он буксирует тяжелые грузы в теплую погоду, возможно, вам придется менять жидкость каждый год.

Трансмиссия - сложный механизм, состоящий из множества сложных механизмов. Уход и техническое обслуживание этих машин непросто, поскольку неисправность крошечного компонента может испортить коробку передач. Такая проблема, что АКПП не переключается на 3-ю передачу.

Признаки того, что автоматическая коробка передач не переключается на 3-ю передачу

Проблема может возникать в нескольких формах, например:

  • Коробка передач переключается на первую, а затем на вторую передачу, но не переключается на третью передачу.Кажется, что при нажатии на третью передача скользит в нейтральное положение.
  • Другим примером может быть автоматическая коробка передач , которая вообще не переключается на 3-ю передачу . Он плавно перемещается между первым и вторым и наоборот, но он просто остается во втором, когда вы пытаетесь подтолкнуть его к третьему. В этом случае каталитический нейтрализатор может коснуться боковой части корпуса клапана, что приведет к перегреву трансмиссии и образованию металлической стружки в поддоне.

Что делать, если автоматическая коробка передач не переключается на 3-ю передачу

Функциональная автоматическая коробка передач будет переключаться вверх, вниз и в покое по соответствующим командам. Но когда этого не происходит, должна быть внутренняя заминка, влияющая на производительность. Если слишком долго игнорировать знаки, это может привести к возможному выходу из строя трансмиссии.

Посмотрим, по каким причинам автоматическая коробка передач не переключается со второй передачи на третью.

Низкий уровень жидкости

Перегрев может быть причиной заедания шестерни, а низкий уровень жидкости является причиной перегрева трансмиссии.Фактически, низкий уровень жидкости является источником нескольких проблем, связанных с трансмиссией. Итак, вашим первым ответом на проблему заедания коробки передач должна быть проверка трансмиссионного масла.

ПОДРОБНЕЕ:

Если уровень низкий, проверьте герметичность уплотнения первичного и выходного валов, трубопроводов жидкости, прокладки поддона и охладителя. Если утечки нет, промойте старое масло и снова наполните емкость. Также не забудьте заглянуть в радиатор, чтобы проверить охлаждающую жидкость. Иногда охладитель внутри радиатора может протечь и испортить охлаждающую жидкость радиатора.

Проверьте тросы дроссельной заслонки

Замена жидкости решает множество проблем трансмиссии, но если проблема, связанная с автоматической коробкой передач , не переключается на 3-ю передачу , остается, то вам следует проверить тросы дроссельной заслонки. Неисправный трос с чрезмерным провисанием может создать проблемы с плавным переключением передач. Это также может полностью остановить переключение передач.

Изучите PCM

automatic transmission wont shift into 3rd gear
Причиной может быть и неисправный PCM.

Неисправный PCM (модуль управления трансмиссией) влияет на работу трансмиссии, поскольку он управляет механизмом коробки передач в большинстве моделей автомобилей. PCM не будет вводить данные, если датчик скорости выйдет из строя. В этом случае коробка передач не переключится должным образом. Чтобы решить эту проблему, вы должны проверить спидометр, чтобы убедиться, что он работает. В противном случае решением может быть замена VSS.

Читайте также: