Замена фильтра акпп тойота

Обновлено: 14.05.2024

Как самостоятельно поменять трансмиссионное масло в АКПП на автомобилях Тойота

Поклонников марки Toyota в нашей стране достаточно много. Хотя эти японские автомобили далеко не самые дешёвые, они заслуживают уважения и пользуются спросом за счёт отличного качества, надёжности и привлекательного дизайна. Некоторые покупают машины с механическими коробками передач. Другие предпочитают автоматические трансмиссии. Несмотря на более высокую надёжность МКПП, автомат считается более удобным и простым в эксплуатации для начинающих водителей. В условиях городских пробок порой невозможно выдержать эти короткие передвижения от светофора к светофору. Потому заядлые поклонники механики переходят на АКПП. В компании Тойота используются хорошо собранные и надёжные коробки-автоматы. Но за ними нужен соответствующий уход. Автовладельцам следует знать, как проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, какие смазочные материалы использовать и сколько смазки заливать в ту или иную коробку. Многие предпочитают самостоятельно менять масло, поскольку ничего сложного в этой процедуре нет.

Периодичность замены

Автоматические коробки передач, устанавливаемые на разные автомобили, включая модельный ряд Toyota, являются более сложными конструкциями в сравнении с МКПП. В них предусмотрено большое количество подвижных элементов, которые обязательно нуждаются в эффективной смазке. В противном случае начнётся их износ, и это повлечёт за собой серьёзные поломки. Потому недооценивать роль качественного трансмиссионного масла нельзя. Одновременно эта жидкость выполняет несколько функций:

  • рассеивает тепло;
  • передаёт крутящий момент в гидротрансформаторах;
  • смазывает зубцы трущихся и движущихся поверхностей;
  • способствует корректной и плавной работе АКПП.

Первым делом запомните, что в АКПП категорически запрещается использовать трансмиссионные смазки, предназначенные для механической коробки. Для замены масла в АКПП на автомобилях Тойота допускается применение только специальных ATF жидкостей. Это масло на минеральной или синтетической основе с добавлением пакета присадок. Поскольку состав у трансмиссионных масел сложный, в условиях активной эксплуатации коробки и повышенной нагрузки начинается процесс его старения. То есть смазка теряет свои изначальные свойства и характеристики. В этой ситуации обязательно проводится смена.

Для японских авто заводом предусмотрено проводить с определённой периодичностью замену масла в АКПП Тойоты. Для каждой конкретной модели заводом рекомендуется конкретный период. Но справедливо будет заметить, что указанный в руководстве по эксплуатации межсервисный интервал условный. Его рассчитывают, исходя из щадящего режима работы АКПП. То есть завод подразумевает, что вы плавно тормозите, аккуратно разгоняетесь, не совершаете резких переходов с передачи на передачу. По факту периоды замены значительно меньше. Под действием разных факторов скорость износа масла увеличивается, что требует сокращения интервала между его заменами.

Повлиять на сокращение срока эксплуатации трансмиссионного масла на автомобилях Тойота с АКПП могут:

  • перевозка тяжёлого груза и большого количества людей;
  • буксировка прицепа;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • езда по снегу, гравию, песку и грунтовым дорогам;
  • чрезмерно жаркий климат;
  • пониженные температуры воздуха;
  • регулярная эксплуатация авто в городских условиях, где приходится долго стоять в пробках и часто переключать передачи.

При щадящих условиях сроки замены масла в АКПП составляют до 120 тысяч километров. В случае наличия некоторых провоцирующих износ смазки факторов рекомендуется сократить интервал до 80 тысяч километров. Автомобили Тойота, оснащённые АКПП, но выпущенные в 2000 году и раньше, лучше обслуживать не реже 1 раза после каждых 30 – 40 тысяч километров пробега. Если нарушить эти рекомендации, продолжая эксплуатировать автомобиль со старым трансмиссионным маслом более 100 – 150 тысяч километров, вы столкнётесь с серьёзными поломками и возможным полным выходом из строя АКПП. Несмотря на всю свою надёжность и долговечность, даже фирменные автоматы японского производства не выдерживают такой длительной работы на масле, которое уже потеряло свои свойства и характеристики.

Проверка состояния смазки и контроль уровня

При наличии у вас опыта проверки уровня моторного масла с контролем показателей трансмиссионной смазки проблем не возникнет. Но у этой процедуры есть свои особенности. Потому для проверки уровня масла в АКПП на Тойоте придерживайтесь нескольких правил и последовательности в ваших действиях. На всех Тойотах предусмотрен специальный щуп, с помощью которого можно контролировать количество и состояние ATF смазки. Но просто его вытащить и посмотреть на отметки не получится для корректной оценки состояния. Автомобилист обязан знать, какой должен быть уровень на щупе, и что делать, когда уровень масла не соответствует заводским требованиям компании Тойота. На японских машинах предусмотрен щуп, имеющий две мерные шкалы. Они обозначаются как Cool и Hot. Первая является условной, поскольку позволяет только примерно оценить уровень масла в картере АКПП. Проводить точную проверку следует по отметкам Hot.

Для правильной оценки вам нужно сделать следующее:

  • запустить двигатель;
  • дать ему прогреться до рабочей температуры (около 90 градусов Цельсия);
  • переключить коробку-автомат в разные положения, прогнав масло по системе;
  • остановить мотор;
  • найти щуп под капотом и извлечь его;
  • протереть щуп тряпкой без ворса;
  • вставить обратно и через несколько секунд повторно достать.

Теперь смотрите на расположение следа от трансмиссионного масла. Если уровень находится примерно посередине шкалы Hot, это для АКПП считается нормой. Когда же масло не достаёт до этой отметки или слишком превышает её, тогда потребуется долить или слить некоторое количество смазки. Неправильно считать, что на автомобилях Тойота высокий уровень масла в АКПП не опасен. Когда количество смазки превышает норму, жидкость достаёт до вращающихся элементов, из-за которых начинается процесс вспенивания. Это грозит снижением ресурса коробки, нарушением температурного режима, ухудшением качества переключения передач и пр. Также вспененное масло начнёт увеличиваться в объёме, а излишки будут выбрасываться через сапун. В итоге вся АКПП окажется в масле.

Выбор смазки для АКПП

Существуют характерные признаки, по которым можно определить, что старая трансмиссионная смазка в вашем автомобиле Тойота износилась. Потому требуется своевременно выполнить замену. На износ жидкости в АКПП указывают такие симптомы:

  • масло перестаёт быть прозрачным;
  • появляется горелый запах;
  • в составе смазки появляются посторонние компоненты (мелкие частицы, мусор, взвесь);
  • образуется чёрный налёт на поверхности мерного щупа;
  • жидкость меняет цвет и приобретает неприятный аромат.

Если масло в АКПП Тойота постепенно теряет свои свойства и приобретает характерные признаки изношенной ATF жидкости к моменту плановой замены, это нормально. Но когда появляются такие признаки спустя небольшой интервал пробега после предыдущего обслуживания, стоит обратиться в сервисный центр и проверить АКПП на предмет неисправностей. Вопрос о том, какое масло заливать в коробку автомат своей машины Тойота, каждый водитель должен решать самостоятельно. Не все придерживаются рекомендаций официального производителя. Специально для модельного ряда Тойота предусмотрены фирменные масла. Они разработаны для японского бренда, хотя подходят и для марок других автомобильных компаний. Они имеют специальные допуски, которые маркируются:

  • T;
  • T-III;
  • T-IV;
  • WS.

Выбирая масла Toyota Type, вы покупаете оригинальные составы. Это оптимальное и наиболее подходящее масло для автомобилей японской марки. Заменять их на альтернативные бренды или нет, решайте сами. Но соответствующие тесты, исследования, испытания и опыт самих автовладельцев наглядно доказывают, что родные ATF масла превосходят даже самые качественные аналоги. Это обусловлено тесным сотрудничеством компании Toyota с производителем их фирменных масел, который обладает превосходным ресурсом и всей информацией о спецификациях двигателей Тойота. Никто не запрещает вам переходить на аналоги, поскольку не всегда и не везде владелец машины Тойота может приобрести фирменную трансмиссионную смазку для автоматической коробки передач.

Оригинальные ATF смазки имеют ряд объективных преимуществ:

  • автовладельцу не приходится разбираться в спецификациях и особенностях масла;
  • достаточно учесть информацию, которая приведена в официальном руководстве по эксплуатации;
  • рекомендуемый состав предназначен для вашей конкретной модели машины и установленной на неё АКПП;
  • если машина находится на гарантии, вам в сервисном центре обязаны заливать только проверенную оригинальную смазку.

Единственной проблемой заводской трансмиссионной жидкости является её высокая цена. В некоторых регионах и населённых пунктах приобрести такое масло для АКПП сложно. Из-за этого автовладельцам приходится искать составы других марок с аналогичными характеристиками. Опытные специалисты советуют ориентироваться на следующие допуски:

  • Dexron III;
  • Dexron VI;
  • Mercon V.

Это аналоги, которые допускается использовать для автоматических коробок передач, устанавливаемых на автомобили Toyota.

Требуемый объём

Если вы определились с типом трансмиссионной смазки, предназначенной для АКПП вашего автомобиля, необходимо знать объём масла. Учитывайте тот факт, что в трансмиссиях при самостоятельной замене возможен только частичный слив старой смазки. Потому предусматривается два объёма:

  • для частичной замены;
  • для полной замены.

Во втором случае подразумевают полный заправочный объём АКПП. Но слить его можно только при наличии специального оборудования, доступного в профессиональных автосервисах. Если же вы хотите поменять масло в АКПП на автомобиле Тойота своими руками, тогда следует исходить из необходимого количества масла для частичной замены. Большую роль играют модель и даже год выпуска машины Тойота. Это напрямую влияет на то, в каком количестве вы будете приобретать масло. Приведём примеры наиболее распространённых моделей Тойота. Мы укажем минимальный (частичный) и максимальный (заправочный) объём для автомобилей разных лет выпуска:

  • для модели 4-Runner требуется от 1,6 – 4,5 л. и 5,3 – 12,3 л.;
  • а АКПП на Avalon входит 3,5 – 4,7 литра и 8,0 – 8,8 л. ATF смазки;
  • если у вас Camry, покупайте около 2,5 – 4,7 или 5,6 – 8,2 л.;
  • у модели Corolla на частичную замену уходит 2,4 – 4,1 л., а на полную от 5,5 до 7,6 л.;
  • кроссовер Highlander требует 3,3 – 3,9 и 8,2 – 9,0 литров ATF смазки соответственно;
  • в АКПП на Land Cruiser входит 2,0 – 6,0 л. и 5,4 – 15 л.;
  • для Rav4 покупают от 3,3 – 3,5 литра до 7,0 – 8,6 л. трансмиссионного масла;
  • владельцы компактной модели Yaris должны взять от 2,9 до 6,8 литра смазочной жидкости.

Но цифры эти примерные и условные. Вам нужно обязательно заглянуть в руководство по эксплуатации к конкретно вашему автомобилю. Компания Toyota выпускает разные АКПП, комплектует ими свои модели далеко не первый год. Некоторые коробки вмещают больше, для других требуется буквально 2 литра смазочного материала. Самый простой способ определить нужное количество смазки заключается в том, чтобы слить отработку и измерить её количество. Некоторым удаётся сливать больше, другие из-за неправильного подхода даже при частичной замене сливают минимальное количество старого масла. Потому придерживаться инструкций очень важно. Иначе толку от самостоятельно проделанной работы не будет.

Пошаговая инструкция

Для самостоятельной замены масла в коробке автомат на Тойоте вам потребуется минимальный набор инструментов и расходных материалов:

  • набор ключей и отвёрток;
  • пустая тара для слива старой ATF жидкости;
  • воронка или шланг для заливки масла;
  • ветошь;
  • керосин, бензин или промывочная жидкость для карбюратора;
  • новый масляный фильтр;
  • свежее трансмиссионное масло;
  • спецодежда и пр.

Тут уже ориентируйтесь по ситуации. Если собираетесь не только менять масло своими руками в АКПП на автомобиле Тойота, тогда перечень инструментов и материалов может увеличиваться. Но всё самое необходимое мы перечислили. Теперь непосредственно о том, как самому поменять масло в коробке-автомате. Процедура смены трансмиссионного автомасла на разных моделях Тойота имеет одинаковый принцип. Разница состоит в расположении некоторых элементов, наличии защиты картера, удобстве заливки новой жидкости и пр. Чтобы поменять масло, следуйте инструкции.

  1. Сначала ваша Тойота должна быть прогрета. Для этого можете проехать несколько километров около гаража, либо запустить мотор на холостых оборотах, покрутив его 10 – 15 минут. Параллельно переместите селектор АКПП по все положения, чтобы прогнать смазку по системе, поднять осадок и увеличить текучесть смазочного материала.
  2. Заглушите мотор, подождите несколько минут, чтобы двигатель и коробка остыли. Вместе с этим масло стечёт в картер АКПП. Будьте аккуратными, поскольку смазка горячая, а при её попадании вам на кожу немедленно промойте водой и обратитесь за помощью. Если действовать грамотно, аккуратно и последовательно, никаких происшествий не случится.
  3. Поместите машину над смотровой ямой, зафиксируйте селектор коробки в положении паркинга и убедитесь, что авто располагается ровно на горизонтальной поверхности. Это позволит слить максимально возможное количество смазывающей жидкости из картера АКПП.
  4. Открутите защиту картера, найдите сливную пробку коробки передач. Прежде чем снять полностью крышку, подставьте под неё пустую тару подходящего объёма. Если пробка изношена или деформирована, следует поменять её полностью, либо заменить уплотнительную прокладку.
  5. Снимите поддон масляного картера. В нём находятся остатки смазки, потому демонтируйте аккуратно. На поддоне предусмотрен магнит, который служит для сбора металлической стружки. Очистите поддон. Для этого подойдёт обычный бензин, керосин или промывка для карбюраторов. Тщательно удалите все загрязнения и насухо протрите поддон.
  6. Снимите старый масляный фильтр, установите на его место новый. Поменяйте прокладку поддона и поставьте всё на свои места. Закрутите пробку сливного отверстия.
  7. Через заливное отверстие, которое одновременно выступает раструбом для щупа, залейте необходимое количество свежего трансмиссионного масла.
  8. Завершается замена масла обязательным повторным прогревом двигателя. Переместите селектор коробки во все положения, останавливаясь на каждом из режимов по несколько секунд.
  9. Убедитесь, что отсутствуют следы протечки масла. Обычно это происходит через сливную пробку, негерметичный поддон или плохо закрученный фильтр.

Всё, теперь ваша Тойота работает с новым маслом в картере АКПП. Работа несложная, но подразумевает только частичную замену смазывающей жидкости. Такой тип процедуры специалисты советуют проводить в промежутке между плановой полной заменой смазки, через 20 – 30 тысяч километров пробега после последней профессиональной смены. Если же вы хотите максимально полностью поменять масло, не обращаясь в автосервис, тогда повторите процедуру частичной замены несколько раз с интервалом в 500 – 1000 километров. Так постепенно удастся вытеснить старое масло, заменив его свежим.

Замена фильтра

Примечание: после замены фильтра, долейте в КПП рабочую жидкость. После этого запустите двигатель прогрейте его до рабочей температуры, переведите селектор в каждый диапазон с задержкой на 2-3 секунды, затем установите селектор в положение "Р" и проверьте уровень рабочей жидкости.

1. Очистите наружные поверхности коробки передач.

2. Отверните пробку и слейте рабочую жидкость АКПП.

Момент затяжки. 20 Н*м

3. Снимите поддон.

Примечание: при установке убедитесь, что магниты, установленные в поддоне, не повредят трубки. а) Отверните болты крепления поддона.

Момент затяжки при установке. 5 Н*м

б) Отсоедините поддон от картера коробки передач.

Примечание: при снятии поддона не повредите контактные поверхности поддона и картера коробки передач.

Указание для установки:

нанесите герметик на контактную поверхность поддона, как показано на рисунке.

Тип герметика. THREE BOND 1281 (или эквивалент)


4. (A43D, A42DE) Снимите трубки.

  • Не повредите блок клапанов.
  • Не погните трубки.



5. Снимите фильтр и прокладку.

Замена фильтра (A42DE, A43D)

Замена фильтра (A42DE, A43D): 1 - фиксатор, 2 - трос управления клапаном-дросселем, 3 - кольцевое уплотнение, 4 - блок клапанов, 5 - измерительный щуп, 6 - прокладка, 7 - магнит, 8 - заливная трубка, 9 - кольцевое уплотнение, 10 - пружина, 11 - поршень гидроаккумулятора, 12 - трубки, 13 - фильтр, 14 - прокладка, 15 - поддон, 16 - пробка, 17 - прокладка.

Замена фильтра (А340Е, А340Н)

Замена фильтра (А340Е, А340Н): 1 - трос управления клапаном-дросселем, 2 - фиксатор, 3 - кольцевое уплотнение, 4 - заливная трубка, 5 - магниты, 6 - поддон, 7 - прокладка, 8 - карданный вал.

Замена масла в АКПП Tойота. Пошаговый регламент.

На Тойоты ставились и ставятся сейчас преимущественно трансмиссии производителя Aisin. Это отдельный концерн, который снабжает трансмиссиями очень многие автомобильные марки. Однако для Тойот производятся отдельные серии коробок. Чаще всего из них встречаются серии «U» и «A» (например, – U760 на Camry).

Эти автоматы довольно неплохи и надежны, но все это рушится довольно быстро, если не заниматься их обслуживанием. По аналогии со многими другими коробками они требуют регулярной замены жидкости. Периодичность этой процедуры варьируется от итого, как владелец эксплуатирует автомобиль.

Если машина «городская» и постоянно сталкивается с условиями плотного движения (которое само по себе вредно для АКПП), то менять ATF в коробке желательно каждые 40 тыс. км. пробега. А в случае, если машина чаще ездит в смешанном режиме или по трассе, то интервал замены масла в автомате можно растянуть до 60 тыс. км.

Выбор масла и его количество

Касательно вопроса « Какое масло заливать в АКПП Toyota ?», мы ответим, что лучше всего не экспериментировать со сторонними производителями жидкости. Заливайте ATF Toyota WS. Мы сами так делаем и вам тоже советуем.

В случае замены частичным методом, понадобится 5 литров. Если же вы решитесь менять его полностью, то тут разговор идет уже о порядка 12 литров.

Инструменты и расходники для замены масла в АКПП Тойота

В процессе такой работы мастер должен иметь под рукой довольно объемный инструментарий:

  • Тары для слива жидкости;
  • Ключи для откручивания болтов поддона;
  • Шестигранные ключи для откручивания крышки сливной горловины;
  • Нефтяной растворитель для очистки поддона коробки;
  • Масляные фильтры;
  • Прокладки для установки между поддоном и картером трансмиссии;
  • Герметик при отсутствии прокладки;
  • Воронка для заливки ATF, в случае, если у коробки есть масляный щуп;
  • Или масляный насос для закачки жидкости через сливную горловину, если щупа нет.

Процесс замены масла в коробке автомат Toyota

Еще до самой процедуры трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров, чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем. Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП, которая находится в поддоне. Когда ATF слилась, он, удерживаемый болтами, снимается. По его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП. После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик) и поддон возвращается на место.

Далее, если коробка представлена в старом варианте, с масляным щупом, то свежее масло заливается непосредственно в его гнездо. Уровень залитой жидкости контролируется так же при помощи щупа (граница ATF должна оказаться между насечками «MIN» и «MAX»)

Но чаще всего, щупа на коробке не оказывается. В таком случае жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу трансмиссии, а корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота

Здравствуйте, сегодня речь пойдет о замене масла в АКПП транспортного средства Тойота. Эти транспортные средства оснащались автоматическими коробками передач от компании Aisin. Айсиновские АКПП славятся долгими годами жизни и ремонтопригодностью. При должно уходе такой автомат пройдет до полумиллиона километров без капитального ремонта.

АКПП Тойота

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель хоть и уверяет, что автоматы Toyota могут работать без смены трансмиссионной жидкости, сильно надеяться на это не нужно. Любая АКПП будь то Айсиновская или от американской компании GM нуждается в плановой смене отработки в коробке передач.

Интервал смены

Если вы недавно купили машину Тойота с салона, то 150 000 километров сможете проехать смело без замены масла в автоматической коробке передач. Затем обязательно сделайте полную смену отработки. Заливаете оригинальное масло и после подобной смены, регламент всех последующих процедур будет таким:

  • наездите 30 тысяч километров и замените смазку частично;
  • наездите еще 30 тысяч километров и смените масло полностью снова.

Пробег играет большую роль в частоте смены смазывающего средства в АКПП Тойота. Например, в старых машинах, изготовленных еще до 2010 года, следует заменять трансмиссионную жидкость чаще. Например, сократите интервал до 20 000 и 50 000 километров соответственно.

Если у вас стоит робот или вариатор, то интервалы между заменами смазывающего средства будут тоже короткими. Потому что эти типы автоматических коробок передач очень требовательны к чистоте и оригинальности масла.

Теперь поговорим насчет оригинала смазывающего средства.

Внимание! Никогда не используйте китайские подделки и не покупайте дешевые жидкости на открытых рынках.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota

Почему мы, опытные механики, советуем заливать в автоматические коробки передач только оригинальные масла – потому что по техническим свойствам они полностью соответствуют параметрам масла с завода изготовителя. Последний заложил в них такие параметры, которые будут способны работать с ЭБУ и гидроблоком.

Оригинальное масло создает защитный щит для механических узлов автомата Тойота. Предотвращает перегрев и не взаимодействует с резиновыми прокладками. Оригинал имеет постоянный индекс вязкости, не пенится. Поэтому все преимущества подобной трансмиссионной жидкости для автоматической коробки переключения скоростей на лицо.

Оригинальное масло

В качестве оригинальной трансмиссионной жидкости для АКПП Тойота используют следующие типы масел:

Оригинал

  • Toyota ATF Type IV;
  • Toyota WS.

Эти смазывающие средства обладают высокой пожароустойчивостью. Например, температура горения их начинается от 200 градусов. Могут эксплуатироваться в северных регионах страны, потому температура замерзания смазки в автоматической коробке начинается от минус 40 градусов по Цельсию.

Тойота WS и тип IV не пенится, не разъедает резиновые прокладки или сальники, защищает от преждевременного износа металлические детали АКПП. Предотвращает перегревание в летнее время года.

Внимание! На старые автомобили Тойота устанавливают дополнительные радиаторы для предотвращения перегрева. Так как установленный на ней с завода радиатор охлаждения не справляется.

Аналоги

К аналогам смазывающего средства АКПП Тойота можно отнести следующие типы масел:

Аналог

  • Mobil 3309;
  • Mobil MT 17141.

По параметрам они почти идентичны с оригинальными жидкостями. Но опытные механики все-таки не рекомендуют смешивать их. Поэтому, если вы меняете оригинал на аналог или наоборот, то всегда делайте полную замену трансмиссионной жидкости.

Проверяем уровень

Так как автоматические коробки для Тойота выпускаются со щупом и без него, то процедура проверки уровня будет отличной. Я опишу для сравнения обе процедуры, чтобы вам было понятней, в чем отличия.

С щупом

Шаги проверки уровня со щупом:

Проверка уровня

  1. Заводят двигатель и катаются на машине до полного прогрева.
  2. Ставят Тойоту на ровную поверхность.
  3. Выключают зажигание и открывают крышку капота.
  4. Откручивают щуп и протирают жало насухо.
  5. Вводят обратно в отверстие и прокручивают.
  6. Снова вытаскивают его.

Посмотрите, достигает ли отметки «Max» трансмиссионная жидкость. Если да, то все норм с уровнем смазки, если нет – долейте.

Без щупа

Чтобы проверить количество трансмиссионки в АКПП Тойота без щупа, новичку придется потрудиться:

Проверка без щупа

  1. Прогрейте АКПП Тойота и установите машину на яму. Температуру автомата не подымайте выше 50 градусов.
  2. Мотор не глушите. Спуститесь в яму.
  3. Открутите пробку, которая находится сбоку поддона. Это контрольная пробка, которая отвечает за проверку уровня смазки.

Отверстие влажное, вытекает масло – свидетельствует о нормальном уровне смазки в АКПП Тойота. Отверстие сухое – необходим долив трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в АКПП Toyota

Частичная замена масла в АКПП машины Тойота осуществляется в несколько этапов. Более подробно о том, как происходит смена смазки в разных модификациях автомобиля, вы можете прочесть на следующих страницах:

Частичная смена смазки

В общих чертах этапы смены отработки будут таковы:

  1. Прогрейте АКПП и установите Тойота на яму.
  2. Заглушите поддон и слейте старую трансмиссионную жидкость.
  3. Открутите болты поддона и снимите его.
  4. Прочистите поддон.
  5. Снимите фильтр, если находится он под гидроблоком. Есть фильтры, которые меняются только при капитальном ремонте.
  6. Установите новый и оденьте поддон обратно.
  7. Залейте новую трансмиссионку.

На этом смена трансмиссионки в АКПП считается законченной. Теперь я поведаю о способах замены отработки полностью в автомате Тойота.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП может быть произведена двумя способами:

Полная смена

  • с помощью профессионального оборудования;
  • вручную.

Думаю, с оборудованием вам все понятно: подключаете его к системе охлаждения автоматической КПП и запускаете процедуру. На этом все.

Полная смена вручную делается идентично частичной, только после установки поддона АКПП и пополнения смазывающего средства в автомате, следует снять шланг обратки системы охлаждения и вставить в пятилитровую бутылку. Затем заводите мотор Тойота и ждете пока масло, которое хлынет в бутылку не изменит свой цвет на светлый. Можете даже чередовать слив с заливом.

После произошедших изменений, доливаете еще и катаетесь на Тойота. Проверяете уровень.

Заключение

Из статьи вы узнали, как делать частичную замену масла в АКПП Тойота, какую трансмиссионку надо выбирать при покупке, как делать проверку уровня смазывающего средства. Не забывайте делать подобные процедуры регулярно. А один раз в год бывайте на профилактическом осмотре в нашем сервис-центре. Таким образом вы сохраните здоровье АКПП на долгие годы.

Понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите отзывы в комментарии, и задавайте вопросы. Наши опытные механики обязательно поделятся с вами своими знаниями.

Фильтр АКПП

Фильтр масляный коробки передач

Основное и единственное назначение фильтра коробки передач – эффективная очистка рабочей жидкости от различных примесей, образующихся внутри агрегата в процессе эксплуатации автомобиля. Причина образования подобных примесей вполне объяснима, так как механизм классического автомата представляет собой набор многочисленных пар трения и скольжения металлических и фрикционных деталей, функционирующих в условиях повышенного давления и критических температур. Все это неизбежно приводит к истиранию и отслаиванию кусочков материалов, из которых изготовлены рабочие поверхности трущихся элементов, и попаданию этой взвеси в трансмиссионную жидкость.

Качество жидкости напрямую влияет на работоспособность и долговечность коробки в целом, поэтому задача очистки ее от любых инородных тел выходит на первый план. И если металлические вкрапления и стружку притягивают к себе специальные магниты в поддоне АКПП, то за недопущение всех остальных примесей в дорогостоящие области управления автоматом отвечает именно масляный фильтр.

Характеристики и конструктивные особенности

Если в ранних автоматических коробках фильтры являлись встроенным внутренним элементом, доступ к которому можно было получить только после снятия узла с автомобиля и полной его разборки, то современные модели АКПП Toyota значительно облегчили жизнь механикам, проводящим их обслуживание и ремонт. Фильтр коробки автомат чаще всего теперь расположен в нижней плите гидроблока, непосредственно над масляным поддоном. Поэтому доступ к его обслуживанию и замене обеспечивается простым снятием поддона.

Конструктивно все фильтры АКПП подразделяются на 3 типа:

  • Открытые металлические фильтры;
  • Закрытые металлические фильтры;
  • Закрытые фетровые фильтры.

В устройстве первого типа фильтрующим элементом выступает металлическая сетка, размер ячеек которой и определяет чистящие свойства фильтра. Основное преимущество конструкции – возможность повторного использования детали после разборки и чистки. Недостатки – практическая недостижимость полной очистки металлической сетки от нагара с клеевыми фракциями от фрикционных накладок и недостаточная плотность для улавливания мельчайших загрязнений.

Второй тип фильтров является простым усовершенствованием первого, но имеет абсолютно закрытый корпус, внутри которого располагается все та же металлическая сетка из нержавеющей стали. Такой фильтр уже не чистится, а просто заменяется по необходимости, поэтому все его достоинства относятся к упрощению самого процесса замены – уменьшению количества элементов крепежа и необходимых прокладок. Недостатки же аналогичны недостаткам фильтра первого типа.

Закрытый фетровый фильтр

Правила эксплуатации и рекомендации по замене

Вопросы необходимости замены масла и фильтра АКПП и периодичности такой замены наиболее часто возникают у автолюбителей. Происходит это потому, что в некоторых руководствах по эксплуатации такая процедура просто не предусмотрена. Несмотря на то, что АКПП Toyota считаются наиболее совершенными устройствами из присутствующих сегодня на автомобильном рынке, практика обслуживания и ремонта этих сложных агрегатов дает однозначный ответ на первый вопрос – фильтр надо менять обязательно вместе с заменой трансмиссионной жидкости. На второй вопрос такого однозначного ответа дать не получится, потому что процесс «старения» жидкости в автомате зависит не только от времени и реального пробега автомобиля, но и от многих других факторов, сильно влияющих на конечный ресурс АКПП.

Если загрязнившийся фильтр не заменить вовремя, то внутри коробки передач начнется лавинообразный и необратимый процесс ускоренного износа основных элементов трансмиссии, который сначала может проявляться незначительными шумами и стуками, а в конечном итоге – неизбежно приведет к полному выходу из строя дорогостоящего агрегата.

Есть универсальное правило: трансмиссионную жидкость (вместе с фильтром) необходимо менять в том случае, если она потеряла чистоту и прозрачность. Но, во-первых, не все модели АКПП оснащаются измерительными щупами, воспользовавшись которым автомобилист может самостоятельно провести простейший тест «на чистоту» с помощью капли масла со щупа и кусочка белой ткани. Во-вторых, современный автолюбитель не всегда знает, как открыть капот своего автомобиля, и где располагается заливная горловина бачка стеклоомывателя, а привык глядеть только на показания приборов и записи в сервисной книжке. Именно для таких владельцев может пригодиться следующая информация по рекомендуемым интервалам замены:

  • Avensis III, Camry VII, Corolla, Highlander, Prius, Arius, Verso: 40000 км пробега – рекомендуемая частичная замена масла, 80000 км – обязательная полная замена масла и фильтра;
  • Land Cruiser 200, Land Cruiser 150 Prado, RAV 4, Hilux: 40000 км пробега – рекомендуемая частичная замена масла, 80000 км – рекомендуемая полная замена масла и фильтра.

В тех случаях, когда автомобиль используется в тяжелых условиях (постоянное движение в пробках, использование прицепного устройства, езда по бездорожью, песчаному грунту или глубокому снегу, частые агрессивные разгоны и ускорения на предельных оборотах) масло и фильтр в АКПП необходимо менять чаще.

Что предпочтительнее: оригинал или аналог

Любой профессионал вам скажет, что ничего лучше, чем «родное» оригинальное изделие, для автомобиля придумать невозможно. Поэтому при отсутствии финансовых, временных и иных ограничений смело берите оригинальный масляный фильтр АКПП и будьте абсолютно уверены в его работоспособности и надежности в течение всего межсервисного интервала эксплуатации коробки передач.

Оригинальный фильтр

Если же оригинальный фильтр приобрести невозможно, то предпочтение надо отдавать неоригинальным изделиям достаточно известных брендов. Для автоматов производства Aisin Co, использующихся на всех автомобилях компании Тойота, таким брендом может считаться JS Asakashi (Япония), выпускающая всю линейку масляных фильтров АКПП для послегарантийного обслуживания тойотовских автоматов. В частном случае, для рассмотренной выше Toyota Corolla, можно приобрести изделие этой марки под каталожным номером JT425K примерно за 1300-1500 рублей.

Toyota Corona › Бортжурнал › Полная замена масла в АКПП (Фотоотчет)

Всем привет. (= Недавно поменял масло в АКПП с заменой фильтра. Менял потому что оно было черное и пахло гарью. Машину недавно купил. После замены исчезла вибрация когда нажат тормоз, а селектор АКПП в положении "D". Сгладилось переключение между 1 и 2 передачами (раньше частенько пиналась). И машина стала заметно лучше тянуть. (= Вот пожалуй и все ощутимые изменения после замены.
Для полной замены масла в АКПП нам потребуется:
1. Гараж с ямой или эстакада.
2. Помощник либо сигналка с автозапуском. (хотя в принципе можно и одному поменять)
3. Ключи на 14 и 10 (удобнее использовать головки либо трубки)
4. 8 л.трансмиссионного масла (в моем случае это ENEOS ATF III) (1920р.)
5. Фильтр (код оригинала 35330-12030, но я брал этот TR-039) и прокладка поддона АКПП (идет в комплекте с фильтром) (330р.)
6. Воронка, чтобы влезала в щуп АКПП (14р.)
7. Плоскогубцы (чтобы разжать зажим на шланге)
8. Пара бутылок (объемом 1л. каждая) для замера слитой жидкости
9. Емкость в которую можно сливать отработку и грязный бензин
10. Немного бензина

Заезжаем в гараж либо на эстакаду и лезем под машину. Нащупываем сливную пробку в поддоне АКПП(слева по ходу движения авто) и, воспользовавшись головкой на 14, откручиваем ее, предварительно поставив мерную емкость под сливную пробку. Либо можно слить все масло в ненужную тару, а потом разлить ее по бутылкам, тем самым узнать сколько слилось масла. Иначе можно попасть на перелив или недолив масла, как я, например (% Пришлось докупать еще литр.

Дальше пока масло сливается можно пойти двумя путями:

(1) ПЕРВЫЙ ПУТЬ.
Открываем капот, ищем по фоткам нужный шланг (обратки) и готовим его к снятию:

(2) ВТОРОЙ ПУТЬ.
Я воспользовался им т.к. точно не знал какой шланг нужно снимать.
Не вылезая из под машины и вооружившись головкой на 10 откручиваем и снимаем защиту днища.

Затем откручиваем поддон АКПП.

Снятый поддон АКПП.

Головкой на 10 снимаем фильтр.

Моем поддон и магниты в бензине. Устанавливаем их на места в поддоне. В случае замены без фильтра моем и его в бензине и просушиваем. Но смысла экономить 100 рублей я не вижу (т.к. новая прокладка без фильтра стоит 220р.), все равно сколько не мой старый фильтр, а грязь вся из него не выйдет.

Устанавливаем фильтр, прокладку поддона и поддон АКПП на свои места.

Закручиваем пробку в поддоне. Затем с помощью воронки через щуп АКПП заливаем ровно столько свежего масла, сколько слилось старого.

Снимаем шланг обратки через который будем сливать оставшееся старое масло.

Как поменять масло в АКПП Тойоты

Своевременная замена масла в коробке переключения передач, как показано на рисунке №1, продлит эксплуатационный период узла и предотвратит его преждевременный выход из строя. Сегодня рассмотрим вопросы, связанные с заменой трансмиссионной жидкости на автомобиле Тойота.

вид АКПП Тойота

Выясним, как частично и полностью масло в АКПП Toyota, определимся со сроками. Уделим внимание выбору технической жидкости и ответим на вопросы о возможности использования аналогов. А также, представим инструкцию, как пошагово заменить масло в АКПП в автомобиле Тойота.

Выбор масла

На заводе-производителе КПП заправляются маслом соответствующим допуску JWS3309 и Type T-IV (или T4). Для замены технического масла необходимо подбирать техническую жидкость указанных параметров. На рисунке №2 показано оригинальное масло от производителя, которое предназначено для торговой сети. Упаковка: МКПП масло в автомат Тойота предлагается в пластмассовых канистрах, ёмкостью 0,946 л. Возможны поставки продукта в жестяных 4 литровых банках.

масло для Toyota

Интервалы смены и проверка объема

Замена масла АКПП Toyota зависит от 2 факторов:

  1. Температуры нагревания смазочного вещества.
  2. Климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Возникает вопрос: через сколько менять трансмиссионную жидкость? Если эксплуатировать автомобиль исключительно при оптимальной t0, то замену масла в АКПП Toyota проводят один раз на 160 тысяч километров пробега. Производители советуют выполнять замену масла 1 раз на 40-60 тыс. километров. При минусовых t0, а так же частой эксплуатации авто на просёлочных дорогах и агрессивной манере вождения сроки смены трансмиссионной жидкости сокращаются примерно в два раза.

Частичная упрощенная и полная смена смазки

Существует три типа смены продукта:

  1. Частичная замена.
  2. Полная замена.
  3. Смена масла со снятием поддона.

Давайте рассмотрим каждый из вышеперечисленных типов.

замена масла

Частичная замена.

Это самый простой способ, при котором, отпадает необходимость установки нового масляного фильтра. Слив отработанной трансмиссионной жидкости проводится из масляного поддона КПП через сливное отверстие. Для слива откручивается резьбовая пробка. Свежий продукт заливается через отверстие для щупа, как показано на рисунке №3.

На заметку.

Смазывающие вещества необходимо заливать, придерживаясь рекомендаций изготовителя. Не рекомендуется смешивать масла с различными допусками.

При выполнении замены продукта по упрощённой процедуре силовой агрегат не промывается. Этот метод имеет один недостаток: практически 50% старого автомобильного масла остаётся на деталях трансмиссии.

Полная замена.

Несколько сложнее полная процедура. Её рекомендуют проводить в сервисных центрах. Суть замены: новая смазка подаётся под давлением, вытесняя отработанный продукт. При этом потребуется 12 литров ATF. Алгоритм действий: через радиатор коробки к «автомату» подводятся трубки специального аппарата, запускается силовой агрегат. Отработанный продукт сливается, а новый заливают. При этом можно самостоятельно контролировать цвет ATF.

Таким образом, исключается обман. Заказчик самостоятельно контролирует процесс и цвет залитой технической жидкости.

Обратите внимание!

Сервисный центр даёт гарантию на проведения работ. Однако специалисты СТО не гарантируют стабильную работу трансмиссии.

Они мотивируют свой отказ тем, что при полной замене жидкости «полезные отложения» практически полностью вымываются. В этом случае никто не застрахован от поломки коробки автомат.

Смена смазывающего вещества со снятием поддона.

Это наиболее оптимальный вариант, особенно для замены масла в Тойота Камри и Королла с любым пробегом. Полная замена трансмиссионной жидкости выполняется со снятием поддона. Это даёт возможность установить новый масляный фильтр. Процедура предусматривает промывку внутренней части поддона и освобождение от частиц износа и грязи.

Пошаговая инструкция по замене масла

Давайте рассмотрим вопрос, как правильно поменять масло в Тойота. Чтобы правильно провести процедуру существует определённый алгоритм действий. Перед сменой трансмиссионной жидкости необходимо завести автомобиль, прогреть двигатель до рабочей t°, установив авто на смотровую яму или подъёмник.

Затем, демонтировать пробку сливного отверстия, слить отработанный продукт из поддона. Когда часть жидкости выйдет, потребуется несколько ослабить болты удерживающие поддон. Их всего 19 на 10 мм. Далее, откручиваем 17 болтов, оставляя 2 шт., расположенных противоположно.

Вставляем деревянный клин в образовавшийся зазор между картером и поддоном, отсоединяем детали.

Важно!

При процедуре особое внимание уделить уплотнительной прокладке поддона. Стараемся не повредить её.

Откручиваем оставшиеся 2 бота и снимаем поддон, направив его в бок. Это даст возможность максимально быстро, и в полном объёме освободить его.

Демонтируем магнитную крышку коробки дифференциала, сливаем смазку. Тщательно моем поддон и все пробки, используя бензин. Особое внимание требуется уделить магнитам, улавливающим стружку. Они расположены на корпусе поддона. Выкручиваем 3 болта диаметром 10 мм, удерживающие фильтр и меняем устройство.

Выполняем сборку в обратной последовательности: поддон монтируется обратно. Для плотной затяжки болты закручиваются крест-накрест. Через отверстие для щупа заливается новый продукт. Масла необходимо до 3,5 литров. Обязательно проверяется отсутствие течи через уплотнительную прокладку и пробку. Процедура для АКПП Тойота выполняется на неподвижном автомобиле. Процесс необходимо выполнить трижды.

Ещё раз запускаем силовой агрегат для прогрева коробки. После чего, переводим селектор передач во все позиции. На каждую необходимо отвести 10-20 секунд.

Так, шаг за шагом, можно самостоятельно поменять старое масло на новое. Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота: об этом ниже.

Процедура проверки

Проверка уровня масла в АКПП Тойота выполняется после установки авто на ровную поверхность. Залитая жидкость должна соответствовать отметке «НОТ», как показано на рисунке.

масляный щуп с уровнем

Фото: проверка уровня с использованием стержня щупа, на который нанесены контрольные отметки.
Нельзя заливать большее количество «про запас», или меньше требуемого объёма. Если выявлен недолив, дополняем до контрольного обозначения. Делать проверку уровня нужно регулярно.

А можно ли использовать аналоги

Что касается использования аналогов продукта – допускается замена. Так, масло для коробки автомат Тойота, можно заменить Total Fluide XLD FE, или Castrol Transmax Dex VI Mercon LV.

Важно!

Производитель настоятельно рекомендует использовать масло для коробки автомат автомобиля Тойота собственного производства.

В большинстве случаев аналоги используют при замене отработанного продукта на автомобилях старых моделей, таких как Тойота Королла в 110 кузове. Разрешается использовать автомасло с допуском D-III.

Замена масла в АКПП Тойота Королла

В суровых российских условиях замена масла в АКПП Тойота Королла должна проводиться в 2-3 раза чаще регламентированного срока. Автоматическая коробка этой японской машины — производства Aisin Warner — крайне чувствительна к качеству масла, поэтому её обслуживание должно проводиться регулярно.

Проверка уровня и состояния масла

Заведённый мотор, ровная площадка и выставленная передача коробки P — обязательные условия для грамотной проверки уровня смазки. Желательно, чтобы автомобиль до проверки не ездил часов 4-5. Однако АКПП и двигатель должны быть прогреты до рабочей температуры в 80-90 градусов. Можно проехать километров 15-20 или дать мотору поработать немного в холостом режиме (кондиционер отключён). Рычаг коробки надо плавно переключить по всем ступеням, затем вернуть в режим парковки.

Инструкция по проверке уровня и состояния ATF:

  • открыть капот машины, вытянуть щуп с жёлтой/красной ручкой;
  • протереть его сухой тряпкой без ворса, чтобы были видны отметки Cool/Hot;
  • вставить щуп на место, снова вынуть и проверить уровень.

Он должен находиться в зоне Hot — довольно часто выделяется насечками с двух сторон. Если уровень ниже, следует долить необходимое количество жидкости. Затем снова проверить. Также важно проконтролировать цвет ATF, её консистенцию. Масло не должно вонять гарью, иначе это укажет на необходимость замены.


У большинства модификаций Toyota Corolla с передним приводом щуп расположен с левой стороны автомобиля по ходу движения. Он отображает количество жидкости в автоматической коробке — не путать с моторным щупом, который справа! А вот у заднеприводных Королл, имеющих продольное расположение двигателя, щуп расположен в проёме между задней стороной ДВС и кузовом — здесь он почти незаметен.

После 2000 года Aisin Warner стали производить коробки без щупа. Технология контроля уровня смазки в данном случае иная. Производитель предусмотрел специальное отверстие снизу картера, по которому удаётся гораздо точнее определять недолив или перелив жидкости АКПП.

Когда менять масло в автоматической коробке передач?

Сроки замены непосредственно зависят от конкретных условий эксплуатации и манеры вождения. По регламенту в среднем рекомендован интервал в 50-80 тыс. км пробега, с учётом активной работы машины круглый год в городских условиях. Что касается времени проверки, то это рекомендуется делать регулярно, через каждые 30-40 тыс. км пути. Если условия вождения ещё более жёсткие, автомобиль часто загружается выше нормы, передвигается в сложных условиях зимой, обновление смазки и контроль качества надо проводить чаще.

Можно определить износ масла и по цвету жидкости. Вначале тойотовская ATF бывает красная, затем приобретает прозрачный оттенок. В случае помутнения смазки или наличия запаха гари, заменять надо без промедления, не дожидаясь планового срока. Также жидкость не должна иметь тёмно-коричневого оттенка. Чтобы точнее определить её качество, надо капнуть немного с щупа на белую салфетку. Если смазка полностью впитается, не оставив на бумаге механических вкраплений, оно чистое и в замене не нуждается. Присутствие в ней крупной крошки, металлической стружки и других инородных включений укажет на необходимость проведения срочной диагностики коробки передач и ремонта.


Конкретное состояние АКПП можно узнать в автосервисе, где специалисты проводят все необходимые тесты. Квалификация позволяет им определять, стоит ли ремонтировать автомат или рациональнее покупать новый. Часто, на ранних стадиях неисправностей, достаточно бывает замены фрикционов сгоревшего пакета сцепления или восстановления работы бублика.

Как выбрать масло под замену?

Желательно применять оригинальное масло производителя — Toyota ATF Type T-4. Также подходит аналог Totachi Type T-4. В крайнем случае, допускается любая смазка типа Dextron 3 от известной фирмы. Одновременно с жидкостью надо поменять фильтр, прокладку поддона и манжету сливной пробки.

Для полной замены понадобится примерно 8 литров ATF. Частичная замена потребует не больше 4 литров жидкости, так как половина смазки остаётся в глубоких и труднодоступных нишах автоматической коробки.


Процедура замены: пошаговая инструкция

Рекомендуется проводить замену классическим способом, частично, со снятием поддона. Это нужно, для того чтобы очистить магниты, расположенные с внутренней стороны. На них оседает наиболее грязная смазка, которую оставлять нельзя. Кроме того, демонтаж поддона даст возможность установить новый масляный фильтр.

Необходимые инструменты и принадлежности:

  • воронка с тонкой горловиной;
  • новая жидкость;
  • пустая тара для слива;
  • деревянная лопаточка для снятия поддона;
  • 1 литр бензина или керосина.

Автомобиль перед этим надо прогреть, затем поставить на яму. Ни в коем случае не перепутать АКПП с раздаткой, что нередко происходит на Тойотах с полным приводом. Пробку слива, под которую заранее ставится пустая ёмкость, следует откручивать в первую очередь. Жидкость будет сливаться примерно 15-20 минут.

  • после слива масла надо открутить болты поддона, оставив по одному фиксатору с каждой стороны в качестве «наживленных опор»;
  • деревянной лопаткой отсоединить поддон от клея по всему периметру;
  • слегка приподнять крышку, чтобы полностью открутить оставленные два болта;
  • открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную с правой стороны — её следует тщательно промыть бензином;
  • заменить фильтр;
  • аккуратно снять все магнитики, тщательно промыть керосином и высушить также элементы поддона, включая саму крышку;
  • установить магниты и сам поддон, вместе с новой прокладкой, на место;
  • закрутить пробку, заменив его уплотнительное кольцо;
  • залить через горловину свежее масло — не больше 3,5-4 литров;
  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • рычаг АКПП трижды переключить по всем режимам и обратно, задерживаясь в каждом положении на 7-8 секунд;
  • осуществить проверку уровня жидкости.

Услугу по полной замене с выкачкой старой жидкости под давлением лучше доверить сервисам, специализирующимся на ремонте японских авто. Например, в Москве, они располагают всем передовым оборудованием и нужными запчастями.

Старое масло АКПП быстро теряет одно из важнейших свойств — невосприимчивость к давлению. В результате оно хуже отводит тепло от нагруженных деталей коробки передач, уровень его быстро понижается, смазка трущихся элементов проходит плохо. Продолжительная работа в таком режиме обязательно испортит коробку передач, чего нельзя допускать. Поэтому замена масла в АКПП Toyota Corolla должна проводиться в своё время.

Читайте также: