Замена фрикционов на акпп субару

Обновлено: 16.04.2024

Subaru Legacy 4WD 1.8GL ЗУБРИК ЛяГАЧИЙ › Бортжурнал › Дефектовка, ремонт АКПП Субару TZ102Z (4WD) Мой личный опыт (Часть 4. Фрикционы.)

Продолжаем эпопею по разбору и дефектовке акпп субару.
НАЧАЛО ТЕМЫ (ЧАСТЬ 1) ЗДЕСЬ
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
Выкручиваю со стороны хвостовика гайку. Она там на 34 походу, не знаю, в магазине такого ключа я не нашел)
Потому перед этим я извращался делал под него ключ, под эту гайку с помощью напильника.

и выкручиваю болты со стороны насоса, и снимаю сам насос.

Изобразил как мог для вас схему и принцип ленточного тормоза и его натяжителя (ничего страшного в нём нет, а то некоторые как выяснилось боятся трогать).

Не трогая контргайку натяжителя ленточного тормоза, выкручиваю его. Вынимаю ленточный тормоз. Перед нами планетарный ряд.
Для удобства, и соответственно для того что бы, потом не запутаться в очередности "колец" и шестерен. Я складывал всё в тазик, чего и вам настоятельно советую сделать! Если кто то надумает делать тоже что и я. Это вам сэкономит кучу времени при сборке и обезопасит от ошибки последовательности деталей.
Принцип простой вынул деталь из планетарки положил в тазик (удобно еще и то что масло не будет из него вытекать))).

Далее в каждом из узлов вынимаю стопорные кольца и смотрю износ фриков, как я уже говорил зарание детали брать не стоит. И покупать только после осмотра.У меня были как в нормальном состоянии фрикционы так и в ужасном!

Заменил все фрикционы кроме фрикционов задней передачи, износа практически страшного на них нет оставил как есть.
К сожалению не всё сфоткал :(, обидно что выясняется это только после того как уже собрал и тд.
Но некоторые фотки всё же есть, что бы иметь представление с чем придется столкнутся

Думал что после замены мне придется мерить зазоры и тд))) но оказалось все проще. После установки новых фрикционов и дисков они становятся практически впритык к стопору. Лишнего не засунешь, хотя у меня мысля была добавить в хвостовик)))

Неисправности пакета фрикционов АКПП: когда пора в сервис?

Фрикционы в АКПП необходимы для плавного переключения шестерней планетарного механизма во время переключения передач – фрикционное напыление на поверхности диска позволяет мягко синхронизировать между собой шестерни, избежав потери крутящего момента двигателя. Неисправные же фрикционы в коробке приводят к пробуксовкам АКПП, в результате чего переключение передач осуществляется с резкими ударами и заметно низким КПД.

Ресурс эксплуатации фрикционов АКПП: когда нужна замена?

Среднестатистический ресурс эксплуатации пакета фрикционов гидромеханической коробки передач составляет около 300 000 км пробега – при соблюдении регламента ТО и правил эксплуатации авто с АКПП замена фрикционов до капитального ремонта коробки не требуется. Фрикционное покрытие дисков АКПП подвержено ускоренной выработки в результате перегрева или динамических нагрузок – необходимость в замене пакета фрикционов коробки-автомат может потребоваться в следующих случаях:

  • Использование низкокачественного или загрязненного трансмиссионного масла, неисправность системы фильтрации ATF жидкости;
  • Динамическая эксплуатация автомобиля – резкие ускорения с места, регулярный кик-даун коробки или принудительное удержание от переключения передач в ручном режиме;
  • Увеличение нагрузки на автомобиль – пробуксовки авто на скользком покрытии, превышение грузоподъемности или буксировка другого транспортного средства;
  • Недостаточное охлаждение АКПП – перегрев трансмиссии при агрессивном стиле вождения или в результате низкоэффективной системы охлаждения коробки.

Кроме того, преждевременный износ фрикционных дисков АКПП происходит в результате низкого уровня трансмиссионной жидкости в коробке или при попадании конденсата или антифриза из системы охлаждения двигателя. В первом случае фрикционы горят из-за масляного голодания, во втором – происходит разрушение фрикционного слоя в результате аккумуляции сторонней жидкости.

Признаки неисправности пакета фрикционов АКПП

Симптоматика выработки фрикционных дисков на коробке-автомат схожа с признаками засорения соленоидов гидроблока. Данные неисправности взаимосвязаны между собой и требуют комплексного ремонта – для стабильной работы АКПП после замены пакета фрикционов обязательно требуется проводить промывку гидроблока.

К основным признаками выработки фрикционов АКПП относятся:

  • Появление горелого запаха в салоне или потемнение трансмиссионного масла;
  • Проблемное переключение передач или режимов АКПП;
  • Начало движения автомобиля на нейтральной передаче коробки;
  • Появление металлического гула или скрежет при работе авто на холостых оборотах.

Наиболее явным сигналом об необходимости заменить фрикционы считается возможность движения авто только на непрогретой АКПП. Холодное масло обладает большей вязкостью, что позволяет лучше сжимать изношенные диски – после прогрева густота AFT жидкости падает и фрикционы больше не сжимаются.

Subaru Outback ☜Белый Жемчуг☞ › Бортжурнал › АКПП. Замена фрикционов в хвостовике.

Так как коробка у же на авто, значит будем ютиться под машиной.

Поддомкратил, открутил поперечину

Долго снять не мог хвостовик — он на направляшках плотно сидит.
Снял, вытащил пакет фрикционов. Новые промочил в масле и собрал. Измерил зазор

Стыки обезжирил, прокладку тоненько промазал герметиком и собрал.
Т.к. на кардане была разобрана крестовина, использовал хвостовик кардана для вращения выходного вала, дабы зубцы фриков попали в зубки шестерни. Затянул по мануалу.

Subaru Outback 2001, двигатель бензиновый 2.5 л., 154 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Subaru Outback, 2002


Subaru Outback, 2002


Subaru Outback, 1999

Subaru Outback, 2001

Комментарии 42

Приветствую. Если возможно подскажите. есть подозрение, что на моем outback с Tz коробкой, тихо угасает полный привод, Диагностики как и положено проблем не выявили, но по ощущениям задние колеса подключаются уж совсем слабо. Короче, какое количество фрикционный колец необходимо? я так понимаю 5. и есть ли мануал по степеням затяжки болтов итд

Приветствую. Перечитал сам свою запись) Да, фрикционов 5 шт.
Мануал когда-то где-то был вроде… чет не нашел. Наверное удалил давно.

Спасибо, будем искать тогда.
Пошел шерстить интернет в поисках недорогих колец)

Приветствую! Проблема такая, мой outbek стал переднеприводным! Прочитал кучу материала на тему полного привода и причин его отсутствия, решился на диагностику, так вот судя ей проблем в электрике нет и в саленоиде в том числе! Уверен что пришла пора менять фрикционы. С их заменой что и как понятно все за исключением одного- какая нужна смазка для фрикционов?

Смазка — это масло АКПП. В данном случае Dexron III

Подскажите, у меня тоже самая проблема, у меня форь sg5 tz1 акпп какие фрики в хвостовик по размерам все одинаковые или разные, боюсь не те заказать

У меня были все одинаковые. См. в личке.

Тоесть что тз что тв акпп и не важно аутбек это или форь, все идентичные по диаметру?

TZ и TV разные по конструкции. У меня была TZ. Устройство TV должно отличаться.
Смотри маркировку своей АКПП, ищи на сайтах комплектующие. Сравнивай и узнаешь истину! Она где-то рядом;-)

Хорошо спасибо) буду искать)))

У меня были все одинаковые. См. в личке.

Привет! Удар то прошел?

Привет. Не совсем. Стало лучше, но не идеал.
Задиры на муфтах не дают плавно скользить фрикционам (ИМХО), поэтому иногда удар присутствует.

Просто у меня например пинок есть когда на пример на голом льду зажать тормоз, поднять газулькой обороты и бросить тормоз. если троганье менее жесткое, то пинка нет. Вот и думаю лезть фрикционы менять или нет.

Я такими методами не "страдал")))
У меня было так: Стоишь на светофоре, трогаешься резко, перед шлифует и с задержкой зад подключается с ударом.
Но тут еще вся фишка в самой коробке TZ. Зависит много от того на сколько педаль газа нажата.

Доброго времени суток у меня проблема с каробкой.проблема токова что на гололёде на скорости толька 60 км машину плавно тянет в право 2-3 секунды а потом всё нормально это происходит только на маленких оборотах до 2000. а если разгоняиш обороты выше 2000 тыщ то проблем нет ни каках и ещё если отключаеш зад.привод(предохранитель по капот) то каробка работает гут. что может быть?

Приветствую. Сложно сказать что за проблема… Не подскажу.

Доброго времени суток у меня проблема с каробкой.проблема токова что на гололёде на скорости толька 60 км машину плавно тянет в право 2-3 секунды а потом всё нормально это происходит только на маленких оборотах до 2000. а если разгоняиш обороты выше 2000 тыщ то проблем нет ни каках и ещё если отключаеш зад.привод(предохранитель по капот) то каробка работает гут. что может быть?

Реально подсказал бы, но по твоему описанию сложно судить. Тут надо за руль садиться и пробовать.

про подключение зада с ударом. как проявляется?
у меня если сначала назад прокатиться или просто с паркинга в Д перевести, может быть удар (типа как передача включилась, а потом все зазоры везде выбираются). если кардан на эстакаде покрутить, люфт есть.
похоже на фрикционы или соленоид?

По твоему случаю скажу с 95% вероятностью, что это либо сайленты заднего моста, либо крестовины. Люфты, когда кардан крутишь, есть всегда, ведь в каждом зацеплении есть зазор, а зацеплений от кпп до колеса много.
У меня проблема была другая: сначала буксует перед, потом с ударом через пару секунд подхватывал зад.

Что это такое фрикционы АКПП и их замена своими руками

Новенькие автовладельцы часто спрашивают меня о том, что такое фрикционы АКПП и зачем они нужны в коробке передач. Поэтому сегодня поговорим о стальных и фрикционных дисках – элементах, которые заставляют автомобиль двигаться.

Что вы знаете о фрикционных дисках? Напишите в комментариях.

Диск фрикционный

Устройство фрикционов АКПП

Опытным автовладельца хорошо знакома механическая коробка передач. Роль сцепления в ней выполняет корзина и диски. В АКПП эту же роль выполняют фрикционные диски, установленные в планетарный редуктор.

Устройство

На каждом планетарном редукторе находится пакет фрикционов. Фрикционы бывают двух типов:

  • бумажные. Они состоят из бумаги. Устанавливались на старые автоматы. Сейчас почти не используются;
  • стальные. Это полностью стальной диск. На автоматах прошлого века стальной и бумажный диски шли вместе.

Такие фрикционы постоянно горели и выходили из строя. Ближе к началу двадцать первого века производитель заменил эти диски на цельные. Теперь с одной стороны фрикцион имел стальную поверхность, а с другой накладывалась бумажная прокладка. Такие диски назывались двусторонними. Односторонними называются те, которые состоят полностью из стали.

В наше время и последние бумага на фрикционах почти не используется. Теперь ее заменили на графитовое напыление. Графит сам по себе термоустойчивый материал. Поэтому он защищает фрикционы от перегрева и разрушения.

Графитовое напыление используется на мягких или двухсторонних фрикционных дисках. Затем идет стальной. Таким образом диски набираются по несколько чередующихся элементов. На языке механиков это называется пакет.

Внимание! Фрикционы занимают второе место среди расходных материалов, которые быстро изнашиваются. На первом месте прорезиненные и резиновые материалы: сальники муфты АКПП, уплотнители, прокладки поддона.

А вы определяли размеры стальных дисков, когда покупали для замены и как это делали?

Фрикционы способствуют изменению передачи АКПП. Как это происходит вы узнаете из следующего блока.

Принцип работы фрикционных дисков

Работа фрикционных дисков АКПП заключается в подаче крутящего момента на колеса транспортного средства. Каждый фрикцион установлен на солнечную шестерню. А последних здесь столько, сколько передач в АКПП.

Принцип работы

Все солнечные шестерни собраны в одной конструкции. Одну такую конструкцию можно увидеть в четырехступенчатых или пятиступенчатых автоматах. В шестиступенчатых же может быть установлено два планетарных механизма, каждый из которых имеет по три передачи.

Принцип работы фрикционных дисков заключается в следующей процедуре:

  1. Пока транспортное средство стоит, фрикционы разжаты и свободно вращаются.
  2. При включении первой передачи, масло попадает из гидроблока по специальным каналам на диск и создает давление на него.
  3. Диски с зубьями прижимаются друг к другу.
  4. Барабан, в котором происходит процесс, передает 100 процентов крутящего момента на шестерню.

Запускается тот пакет с дисками, который отвечает за первую передачу. Вторая, третья и четвертая передача запускает соответствующие этому числу пакеты.

Внимание! Замыкает все это шествие барабан торможения, он тормозит один из комплектующих планетарной передачи. Раньше роль торможения одной передачи и переключения на вторую выполняли тормозные ленты. Сейчас же используется еще один пакет фрикционов. Он так и называется: тормозной пакет.

Вам понятны устройства и функции фрикционов АКПП? Напишите «да» или «нет» в комментариях, а мы постараемся ответить на возникшие вопросы. Если все понятно, то мы только рады. Теперь перейдем к описанию жизненного ресурса фрикционов.

Ресурс фрикционных дисков

Срок эксплуатации фрикционов производителем устанавливается на 150 000, 200 000 километров пробега. Однако фрикционные кольца имеют особенность сгорать раньше. Так происходит из-за обычного недосмотра и невнимательности автовладельца.

Ресурс

Даже опытному механику механический износ фрикциона АКПП бывает сложно определить. Это трудно сделать не вскрывая автомат. Так как компьютер и сканер не показывают на сколько изношены зубья фрикционов.

Часто я делаю выводы методом исключения.

  1. Если автомат начинает пинаться или толкаться, то меняю масло полностью, фильтрующее устройство, проводу диагностику АКПП.
  2. Если сканер не определяет ошибок, а транспортное средство продолжает двигаться, поставленное на «нейтраль», то это значит, что проблема в фрикционах. Они износились, зубья сточены.

Вы скажете, что 200 000 тысяч – это долгий срок, а фрикционные диски у меня стачиваются быстрее. Так все в том, что возможно вы не доливали или не меняли масло в АКПП. В следующем блоке я опишу причины, по которым фрикционы горят быстрее, чем это указано производителем.

Причины выхода из строя фрикционов

Причины, по которым сгорают фрикционы, редко у кого бывают просто возрастными. В основном к ним относятся:

Поломка

  • недостаток смазывающего средства в АКПП. Фрикционы постоянно крутятся и взаимодействуют с другими дисками в масляной среде. Но при недостатке смазки, они оказываются на воздухе. Жидкость их больше не может защитить от трения на сухую, что приводит к быстрому стачиванию зубьев;
  • грязное ATF масло в АКПП. Если смазку не менять вовремя, то продукты износа разносятся по всей коробке. Они встречаются с стальными дисками и попадают между зубьев во время их работы. Это тоже влияет на быстрый износ дисков;
  • недостаточная сила зажатия тоже может выводить из строя фрикционные диски. Этот процесс происходит из-за недостаточного давления. А последнее из-за загрязненного гидроблока или вышедшего из строя клапана соленоида.

Некачественная жидкость, пробуксовки при застревании на грунтовых дорогах, холодные старты в зимнее время, таскание на своем автомобиле других транспортных средств, порой превышающих размеры самого авто – все это сказывается на АКПП и ускоряет износ фрикционных дисков.

Поэтому за АКПП, как и за любым другим механическим устройством нужно следить и ухаживать.

Первая помощь АКПП при повреждении фрикционов

Если автовладелец почувствовал, что фрикционы АКПП неисправны, то необходимо сразу обратиться в ближайший сервис-центр. Желательно вызвать эвакуатор и доехать на нем до СТО. Так как дальнейшая работа автомата приведет к капитальному ремонту коробки.

Фрикционы АКПП: Что это такое и принцип работы

На обслуживание автоматической КПП затрачивается больше времени водителя, особенно когда дело касается замены смазки в этом узле. К последней процедуре нужно относиться максимально ответственно. В противном случае (при несвоевременной замене или при использовании некачественного масла) увеличивается риск быстрого износа фрикционов, что в результате может закончиться дорогостоящим ремонтом. Повредить коробку способна длительная буксировка автомобиля. И в наибольше степени здесь страдает именно фрикционный механизм.

Фрикционы АКПП — что это такое?

Фрикционные диски АКПП представляют собой механизм сцепления между шестернями, который приводится в движение автоматической системой переключения передач. Каждая передача имеет комплект фрикционов, который в случае повреждения деталей приводит к пробуксовке именно той передачи, за включение которой отвечает данная деталь.

Фрикционные диски устанавливаются в специальный планетарный редуктор. Эти детали могут быть подвижными или статически закрепляться в «корзине» механизма включения передачи. Изготавливаются диски из металла и специального прессованного картона.

В каждый планетарный редуктор, устанавливается пакет, состоящий из нескольких металлических и картонных дисков, при этом между двумя металлическими деталями обязательно должен располагаться диск из мягкого материала. Такая последовательность установки фрикционов необходима для увеличения коэффициента сцепления во время включения передачи.

Металлические и картонные диски имеют внешние и внутренние «зубья», находящиеся в постоянном зацеплении соответственно с ведомым и ведущим валом. При выключенной передаче, происходит свободное вращение ведущего вала, при этом фрикционы АКПП ведомого вала находятся в неподвижном состоянии.

Если автоматическая система определяет необходимость включения данной передачи, то с помощью гидравлического механизма, фрикционы, отвечающие только за включение выбранной автоматической системой передачи, смыкаются, после чего начинает вращаться ведомый вал.

Некоторые модели автоматических коробок передач, могут иметь систему из фрикционов, которые располагаются не внутри корзины ведущего вала, а снаружи. Принцип работы такого механизма совершенно аналогичен вышеописанному способу передачи крутящего момента, и отличается от первого только большим диаметром корзины.

Основные функции фрикционных дисков, оснащенных графитовыми накладками:

  • впитывание смазочной жидкости;
  • охлаждение металлических поверхностей рабочих узлов и деталей коробки;
  • повышение устойчивости против износа элементов сцепления;
  • продление общего срока службы механизма.

Механизм сцепления состоит из пакета дисков. В зависимости от конструкции АКПП, используются наборы, состоящие из фрикционов в различных количествах.

Принцип работы фрикционных дисков

пакет фрикционнов

При выключенной коробке в нейтральном режиме N диски сцепления не зажаты, находятся в свободном вращении. Прокладки дисков пропитаны смазочным материалом, давление на них пока не воздействует.

Порядок работы механизма сцепления:

  1. В момент перевода селектора АКПП в положение D, масляный насос создает давление в системе.
  2. Масло подается к заданному каналу гидроблока.
  3. Фрикционные диски плотно сжимаются между собой под воздействием давления трансмиссионной жидкости.
  4. Барабан входит в зацепление с солнечной шестерней.
  5. В работу включается соответствующая пара зубчатого зацепления.
  6. Заданный момент вращения передается на выходной вал АКПП и дальше на ходовую систему.

Скорость движение автомобиля зависит от установленного передаточного отношения.

Эксплуатационный срок фрикционных дисков

Благодаря постоянной масляной пропитке, фрикционные диски почти не изнашиваются, следовательно, обладают длительным ресурсом. Основное условие для стабильной работы фрикционов – своевременная замена трансмиссионного масла ATF. При соблюдении регламента смены смазочного материала в АКПП ресурс фрикционов составляет не менее 200 – 350 000 км (в некоторых случаях этот срок может доходить до 500 тыс. км).

Игнорирование рекомендованных сроков смены жидкости приводит к ускоренному старению масла, потере полезных свойств присадок, быстрому истиранию, прогоранию фрикционных накладок.

Повреждения фрикционов

Наиболее частые повреждения мягких дисков фрикционного механизма проявляется в их подгорании при включении передачи. Если все детали и механизмы АКПП находятся в исправном состоянии, то возможные негативные последствия такого износа начнут проявляться только после пробега автомобиля более 300 000 км. В том случае, когда автомобиль эксплуатируется с нарушениями элементарных требований к использованию транспортного средства оборудованного автоматической коробкой, данные элементы АКПП могут преждевременно сгорать, что сделает невозможным включение определённой передачи.

Также привести к преждевременному выходу из строя фрикционных дисков могут:

  • Применение некачественных масел для АКПП;
  • Чрезмерное загрязнение масляного фильтра;
  • Недостаточный уровень масла в АКПП.

Несвоевременная замена масла в АКПП, всегда приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей фрикционов. В то же время, если масло в коробке передач было заменено в соответствии с требованиями технического обслуживания автомобиля, но при этом применялось некачественная смазка, то фрикционный механизм АКПП выйдет из строя задолго до обозначенных сроков капитального ремонта данного узла. Масляный фильтр забивается вследствие загрязнения масла в процессе эксплуатации, поэтому первую замену масла в автоматической коробке передач необходимо произвести точно в срок или немного ранее.

Необходимо следить не только за качеством смазки для коробки передач, но и за его количеством, которое не должно опускаться ниже определённого предела. Во время эксплуатации автомобиля уровень масла в коробке передач практически не изменяется, но только при условии абсолютной герметичности масляных магистралей и резервуаров. Разгерметизация наиболее часто встречается, когда АКПП ремонтировалась гаражными мастерами и гайки крепления поддона были затянуты недостаточного хорошо. Также утечка масла может произойти вследствие повреждений прокладок, между картером коробки и поддоном. В этом случае производится замена повреждённых прокладок, а в случае образования трещин в металлических поверхностях поддона или картера производится полная замена данных деталей на новые.

К сожалению, предупредить возникновение неисправностей, которые могут повлечь за собой подгорание фрикционных дисков, не всегда представляется возможным, поэтому следует знать, какие действия необходимо предпринять при возникновении неисправности АКПП.

С чем связаны поломки фрикционов?

АКПП требовательны в уходе. Именно поэтому следует своевременно производить необходимые работы по уходу за ней. О наличии поломок фрикционов может свидетельствовать затрудненная смена скоростей. Замена фрикционов АКПП может быть осуществлена своими руками.

Среди причин возникновения поломок следует выделить:

  • использование некачественного трансмиссионного масла,
  • забитый продуктами износа масляный фильтр,
  • недостаточный уровень масла в коробке,
  • часто осуществлялись буксировки,
  • естественный износ деталей.

Все это приводит к быстрому износу фрикционов. Из-за этого переключение передач может происходить с затруднением.

Горючее на транспортном средстве нужно менять в соответствии с предписанными требованиями ТО. Причина того, что забился масляный фильтр – применение низкокачественной жидкости.

Периодически следует контролировать уровень масла в КПП. Данная процедура должна осуществляться на ровной поверхности. Учитывая это, автомобиль нужно загнать на эстакаду, после чего стоит открыть доступ к автоматической коробке.

В том случае, если во время плановой проверки горючего, было обнаружено, что жидкость приобрела темный цвет, неприятный запах, масло подлежит обязательной замене. Недопустимо совершение дальнейшего вождения за рулем автомобиля, так как испытывают нагрузки не только составляющие механизмы трансмиссии, но и двигатель. Все это ведет к их скорой поломке. Как правило, необходимость в замене трансмиссионной жидкости возникает после 40000 км пробега.

Рекомендуется заливать в систему трансмиссионное масло той марки, что было ранее добавлено производителем.

Осуществить проверку уровня масла возможно с помощью специального щупа. Однако ряд моделей авто не имеет данного прибора. Учитывая это, проверить уровень жидкости можно через заливочную пробку. Процедуру по замене трансмиссионки возможно произвести своими руками.

Причины чрезмерного износа АКПП

Автоматическая коробка передач требует большей заботы со стороны водителя, особенно в той части обслуживания, которая касается замены масла. Несвоевременное выполнение данной процедуры, а также использование некачественных смазочных материалов, может привести к преждевременному износу фрикционов, что повлечёт за собой очень дорогостоящий ремонт. Привести к выходу из строя АКПП может продолжительная буксировка транспортного средства. В этом случае, также основной удар по «техническому здоровью» данного устройства наносится вследствие повреждения фрикционного механизма.

Признаки неисправности фрикционных дисков

Наличие проблем в автоматической коробке передач выражается в следующих проявлениях:

  • При переводе рычага в нейтральное положение сцепление не выключается. Это признак того, что фрикционные диски приварились к стальным.
  • Переключение передач сопровождается толчками.
  • АКПП при запущенном двигателе издает металлический звук, когда автомобиль неподвижен.
  • Трансмиссионное масло приобретает горелый запах.
  • Задняя передача не включается, движение возможно только вперед.
  • Переключение скоростей затруднено или вовсе невозможно.

При появлении подозрений на сгоревшие фрикционы, следует в первую очередь проверить уровень смазки в АКПП и наличие запаха. В случае недостаточного количества жидкости фрикционные диски прижимаются к стальным дискам не полностью, в результате чего происходит проскальзывание и перегрев трущихся поверхностей. Нельзя допускать также попадания охлаждающей жидкости в масло, потому что фрикционы некоторых ранних моделей АКПП содержат картон, который подвержен разрушению под воздействием тосола.

Первая помощь АКПП при повреждении фрикционов

Если в процессе движения автомобиля АКПП начала работать с пробуксовкой и рывками, то рекомендуется остановить транспортное средство и вызвать эвакуатор.

Замена фрикционов АКПП своими руками

Замена фрикционов в автосервисе

Менять фрикционные диски можно в домашних условиях. Помещение, где будет производиться замена, необходимо заранее очистить от пыли и грязи. Для успешной замены нужно правильно подобрать ремкомплект с фрикционами, предназначенный для конкретной модели автомобиля.

Обычно помимо самих дисков в таком комплекте имеются различные фильтры, сальники и прокладки. Все элементы во время замены необходимо устанавливать на АКПП.

Порядок действий следующий:

  1. С коробки передач сливается трансмиссионное масло.
  2. Сама коробка демонтируется и разбирается.
  3. Производится замена деталей, имеющихся в ремкомплекте.
  4. Осуществляется обратная сборка АКПП и ее монтаж.

Во время ремонта следует учитывать определенные нюансы:

  1. Слив смазки производится через шланг, который предварительно отсоединяется от радиатора коробки и подключается к сливному отверстию.
  2. В процессе демонтажа коробки основная трудность состоит в том, что АКПП достаточно тяжелая. По этой причине работы рекомендуется производить в смотровой яме или на автомобильном подъемнике с применением трансмиссионного домкрата.
  3. Элементы, подключаемые к автоматической коробке, необходимо отсоединить.

Опытные мастера домашнего ремонта, знакомые с внутренним устройством автомобиля, не должны испытать каких-либо затруднений при последовательном выполнении данных операций.

Весь ремонт сводится к замене деталей, степень износа которых не позволяет эксплуатировать их дальше. Зазор можно измерить и прямо на корзине с фрикционными дисками. Но желательно, даже в случае незначительного износа, стоит снять все детали, для которых есть замена в ремкомплекте.

Замена фрикционов в автосервисе

Данный процесс считается полноценным ремонтом автоматической коробки передач. Поэтому вполне резонно узнать, сколько стоит замена фрикционов АКПП. Все зависит от нескольких факторов: регион, сложность конструкции коробки, модели автомобиля, уровень конкретного автосервиса. Скажем, в Москве ремонт АКПП будет стоить как минимум 15000 рублей, а замена всей коробки — от 6000. При этом, для многих моделей авто цены будут намного выше.

Цены на комплект фрикционов тоже разнятся, в зависимости от модели АКПП. Нужно учесть, что коробка содержит в себе обычно несколько таких пакетов, как правило, от 3 до 7. Если замене подлежат все комплекты, ремонт выйдет достаточно дорогим.

Для Chevrolet моделей Cruze, Epica, Aveo стоимость замены фрикционов АКПП, составит 50000-60000 рублей. Также потребуется демонтаж и установка автоматической коробки, что обойдется дополнительно в 8000-10000 рублей.

Обычно заменить фрикционы обходится гораздо дороже, чем поменять неисправную коробку на б/у либо контрактный вариант. Поэтому целесообразно для подержанной и дешевой машины приобрести агрегат на авторынке либо найти по объявлению. Однако здесь имеются подводные камни:

  • у подержанного АКПП отсутствует гарантия;
  • даже в случае полной работоспособности коробки неизвестен ее ресурс.

Советы и рекомендации

Износ фрикциона восстанавливаем самостоятельно только, если уверены в собственных силах, в противном случае, неквалифицированный ремонт может привести к значительным повреждениям АКПП.

Если есть возможность выбрать ремкомплект с кевларовыми фрикционами, то покупайте только такие детали для замены. Фрикционные диски из кевлара лучше отводят тепло, поэтому работа коробки будет более плавной, а нагрев масла, даже при жёстких условиях эксплуатации автомобиля, будет незначительным.

Сгоревшие фрикционы, толщина которых не соответствует необходимым параметрам для нормальной работы трансмиссии, всегда должны быть заменены на новые детали, иначе патологический процесс, может распространиться на другие детали коробки, а продолжительная работа неисправного агрегата приведёт к необходимости полной замены коробки, в запущенных случаях — и к ремонту двигателя.

Советы экспертов

Прибегайте к самостоятельному ремонту и замене фрикциона только в том случае, если вы уверены в своих силах. Иначе все может привести к более серьезными поломками АКПП.

По возможности выбирайте фрикционные диски с кевларовым покрытием. Они эффективнее отводят тепло, не позволяя маслу перегреваться даже в экстремальных условиях эксплуатации. При этом сама коробка будет работать более плавно.

Когда нужна замена фрикционных дисков?

Если придерживаться агрессивного стиля езды, к 100000 километрам могут появиться первые проблемы с фрикционными дисками. В частности, это появление резких рывков при смене передач. Для точного определения характера имеющейся поломки следует демонтировать КПП, после чего осуществить ее вскрытие.

Если фрикционные диски АКПП изношены, может появиться металлический шум на холостом ходу.

Как заменить своими руками фрикционные диски? Чтобы снять диски, необходимо открутить болты крепления корпуса масляного насоса. Далее снимаются стопорные кольца, обойма блоков фрикционов. При этом важно соблюдать очередность демонтажа деталей. Необходимо удалить диски и фрикционы, после чего стоит приступать к снятию барабана, чтобы обеспечить доступ к тормозной ленте и иным комплектующим запчастям. В том случае, если лента имеет повреждение, она нуждается в замене.

Чтобы вытащить поршень, необходимо снять крышку масляного фильтра. Поршень подлежит разборке и промывке. Деформированные механизмы нуждаются в замене.

Таким образом, чтобы фрикционный механизм на коробке «автомат» не вышел преждевременно, следует не пренебрегать сроками замены масла, фильтра, использовать горючее соответствующего класса.

"Бублик", убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят


Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

Как устроен "бублик"?

Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

Depositphotos_65117143_original.jpg

Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, "не ехали".

На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические "автоматы" уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

Depositphotos_1660495_original.jpg

И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Раз есть сцепление внутри "бублика", значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом "выедает" металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

В общем, со временем ГТД становится основным источником "грязи" в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок "приклеен" к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

Таким образом, поживший "бублик" нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

Наиболее печальный случай

К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

Фрикционы АКПП - Замена пакетов | Неисправности | Советы

Фрикционы акпп

Автоматическая коробка передач представляет собой сложный элемент, который состоит из многочисленных деталей. Современные автоматические коробки передач обеспечивают максимальную плавность переключения скоростей и улучшают динамические показатели транспортных средств. Добиться подобного удалось за счёт значительного усложнения конструкции трансмиссии, которая полностью управляется электроникой. Рассмотрим поподробнее функцию фрикционов и способы продления их срока эксплуатации.

Содержание :

Принцип работы фрикционов в акпп

По своей конструкции фрикционы представляют собой тонкие подвижные и неподвижные металлические кольца, которые устанавливаются на планетарные редукторы. В тот момент, когда передача не включена, диски вращаются относительно друг друга в специальной смазке. При включении передачи специальный гидравлический толкатель зажимает фрикционные диски, после чего планетарный редуктор приходит в движение и передает крутящий момент от двигателя на привод. Во время поездки диски могут совершать десятки и сотни тысяч оборотов. Именно поэтому крайне важно обеспечить качественную смазку трансмиссии, что и позволит продлить срок эксплуатации фрикционов. К характеристикам фрикционных дисков можно отнести их способность выдерживать максимально высокие нагрузки. Для этого их изготавливают из специальных сверхпрочных сплавов, что и позволяет защитить их от износа и сгорания. Сгорать фрикционы могут при длительном воздействии высоких температур. Происходит подобное при проблемах с отводом тепла и недостатком масла. Именно поэтому вам необходимо пристально следить за системой смазки коробки передач, что и позволит продлить срок службы этого агрегата.

  • Как избежать перегрева фрикционов и выхода из строя коробки передач?

Пакеты фрикционов акпп

Типы фрикционов акпп

В зависимости от вида автоматической коробки передач используется фрикционы различных типов. Это могут быть одно или же двухсторонние фрикционы. В автоматических коробках старого типа использовались односторонние диски, которые с одной стороны имели стальную поверхность, а с другой специальную накладку. В настоящее время наибольшую популярность получили двусторонние фрикционы, которые изготавливаются из сверхпрочных металлических сплавов. Накладки фрикционов впитывают масло и позволяют эффективно отводить тепло от нагревающихся в процессе работы движущихся дисков. Изготавливаются накладки из различных материалов.

Типы фрикционов

Наибольшей популярностью сегодня пользуется графитовое волокно, которое позволяет длительное время сохранять свои рабочие характеристики. Накладки из графитового волокна способны эффективно поглощать тепло и не пригорают даже при экстремальных температурных воздействиях. Использование кевларовых или графитовых накладок позволяет значительно продлить срок эксплуатации фрикционных дисков. Приобрести такие накладки вы можете отдельно, и впоследствии установить их на диски. Изготавливаются накладки для фрикционов в различных типоразмерах, что позволяет с легкостью подобрать их под конкретную коробку передач.

Пакеты фрикционов ремонт

Диагностика и проблемы

В тоже время необходимо отметить, что к пробегу в 100 – 150 тысяч километров на любой автоматической коробке передач уже появиться первые проблемы с фрикционными дисками. Проявляется подобное в задержках или резких рывках при переключении передач. Сложность диагностики состоит в том, что механический износ фрикционов сложно определить, не вскрывая коробку передач. Мастеру для точного определения проблемы с фрикционами необходимо провести вскрытие коробки передач. Выполняется демонтаж трансмиссии, после чего она вскрывается и производится осмотр состояния фрикционных дисков. В том случае, если имеется существенный износ этого элемента, производится его замена. Сами фрикционные диски акпп различаются в зависимости от вида трансмиссии.

  • Как определить неисправность АКПП?

Износ фрикционов акпп

Замена фрикционов АКПП

Устанавливаются фрикционы пакетами на каждую планетарную передачу. При этом износ даже в одном пакете может быть неравномерным. Специалисты до сих пор не имеют единого мнения о том, как менять фрикционные диски. Кто-то рекомендуют менять лишь изношенные диски, а не целый пакет. Тогда как другие специалисты утверждают, что при замене только лишь отдельных износившихся дисков в скором времени возникает необходимость производить снова сложный ремонт коробки.

Замена фрикционных дисков очень трудоемкий процесс

Замена фрикционных дисков

Именно поэтому рекомендуется при необходимости ремонта и замены фрикционов выполнять их замену сразу пакетами, что позволит избавить автовладельца от необходимости в ближайшем времени заново производить подобные ремонтные работы. Замена фрикционов акпп должна выполняться исключительно профессиональными специалистами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ - ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ АКПП? Масляный насос АКПП Гидроблок Гидротрансформатор АКПП Электронный блок (ЭБУ) Блок соленоидов

Несмотря на кажущуюся легкость выполнения замены - провести подобную работу самостоятельно не представляется возможным. В первую очередь подобное объясняется необходимостью производить демонтаж коробки с автомобиля. Выполнить подобную операцию можно только лишь при наличии у вас специального профессионального оборудования. Кроме того определить износ фрикционов может только лишь профессиональный специалист.

Поэтому мы не рекомендуем вам пытаться экономить на использование услуг профессиональных специалистов из сервисных ремонтных центров. Опытный мастер сможет провести все необходимые ремонтные работы буквально в течение нескольких дней. Автовладельцу лишь необходимо учитывать, что стоимость таких ремонтных работ в силу их повышенной трудоемкости может иметь достаточно высокую стоимость. Тогда как сами пакеты фрикционов имеют не слишком высокую стоимость. При необходимости проведения ремонтных работ и замены фрикционов следует помнить о том, что рекомендуется выбирать расходники от тех производителей, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. В идеале это должны быть либо оригинальные запчасти или же производители, одобренные самим изготовителем автомобиля. В данном случае вы сможете гарантировать проведение качественных ремонтных работ и отсутствие каких-либо проблем в эксплуатации автоматической коробки передач в будущем.

Неисправности пакета фрикционов АКПП: когда пора в сервис?



Диск фрикционный
Неисправности пакета фрикционов АКПП: когда пора в сервис?

Основной задачей фрикционов является смыкание (сжатие) и размыкание (разжатие) в строго определенный момент, благодаря чему нужная шестерня КПП, которая соответствует той или иной передаче, останавливается или начинает вращаться. Фрикционы сжимаются и разжимаются под давлением трансмиссионной жидкости ATF.

Причины чрезмерного износа АКПП

Автоматическая коробка передач требует большей заботы со стороны водителя, особенно в той части обслуживания, которая касается замены масла. Несвоевременное выполнение данной процедуры, а также использование некачественных смазочных материалов, может привести к преждевременному износу фрикционов, что повлечёт за собой очень дорогостоящий ремонт. Привести к выходу из строя АКПП может продолжительная буксировка транспортного средства. В этом случае, также основной удар по «техническому здоровью» данного устройства наносится вследствие повреждения фрикционного механизма.




Принцип действия тормозной ленты.

Один конец тормозной ленты крепится неподвижно на корпусе АКП, другой — к поршню сервопривода. Когда масло подаётся в полость включения сервопривода (рис.13), поршень сервопривода, передвигаясь под давлением масла (по рисунку влево), зажимает тормозную ленту, осуществляя тем самым блокировку элемента планетарного ряда. При подаче масла в полость отключения сервопривода давление масла в обеих полостях выравнивается, поршень сервопривода под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение (вправо), тормозная лента высвобождается.


Фрикционы АКПП — что это такое?

Фрикционные диски АКПП представляют собой механизм сцепления между шестернями, который приводится в движение автоматической системой переключения передач. Каждая передача имеет комплект фрикционов, который в случае повреждения деталей приводит к пробуксовке именно той передачи, за включение которой отвечает данная деталь.

Фрикционные диски устанавливаются в специальный планетарный редуктор. Эти детали могут быть подвижными или статически закрепляться в «корзине» механизма включения передачи. Изготавливаются диски из металла и специального прессованного картона.

В каждый планетарный редуктор, устанавливается пакет, состоящий из нескольких металлических и картонных дисков, при этом между двумя металлическими деталями обязательно должен располагаться диск из мягкого материала. Такая последовательность установки фрикционов необходима для увеличения коэффициента сцепления во время включения передачи.

Металлические и картонные диски имеют внешние и внутренние «зубья», находящиеся в постоянном зацеплении соответственно с ведомым и ведущим валом. При выключенной передаче, происходит свободное вращение ведущего вала, при этом фрикционы АКПП ведомого вала находятся в неподвижном состоянии.

Если автоматическая система определяет необходимость включения данной передачи, то с помощью гидравлического механизма, фрикционы, отвечающие только за включение выбранной автоматической системой передачи, смыкаются, после чего начинает вращаться ведомый вал.

Некоторые модели автоматических коробок передач, могут иметь систему из фрикционов, которые располагаются не внутри корзины ведущего вала, а снаружи. Принцип работы такого механизма совершенно аналогичен вышеописанному способу передачи крутящего момента, и отличается от первого только большим диаметром корзины.

Устройство
Принцип работы
Первая помощь
Замена фрикционов в автосервисе
Что такое фрикционы АКПП
Повреждения фрикционов
Повреждение фрикционов АКПП

Повреждения фрикционов

Наиболее частые повреждения мягких дисков фрикционного механизма проявляется в их подгорании при включении передачи. Если все детали и механизмы АКПП находятся в исправном состоянии, то возможные негативные последствия такого износа начнут проявляться только после пробега автомобиля более 300 000 км. В том случае, когда автомобиль эксплуатируется с нарушениями элементарных требований к использованию транспортного средства оборудованного автоматической коробкой, данные элементы АКПП могут преждевременно сгорать, что сделает невозможным включение определённой передачи.

Также привести к преждевременному выходу из строя фрикционных дисков могут:

  • Применение некачественных масел для АКПП;
  • Чрезмерное загрязнение масляного фильтра;
  • Недостаточный уровень масла в АКПП.

Несвоевременная замена масла в АКПП, всегда приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей фрикционов. В то же время, если масло в коробке передач было заменено в соответствии с требованиями технического обслуживания автомобиля, но при этом применялось некачественная смазка, то фрикционный механизм АКПП выйдет из строя задолго до обозначенных сроков капитального ремонта данного узла. Масляный фильтр забивается вследствие загрязнения масла в процессе эксплуатации, поэтому первую замену масла в автоматической коробке передач необходимо произвести точно в срок или немного ранее.

Необходимо следить не только за качеством смазки для коробки передач, но и за его количеством, которое не должно опускаться ниже определённого предела. Во время эксплуатации автомобиля уровень масла в коробке передач практически не изменяется, но только при условии абсолютной герметичности масляных магистралей и резервуаров. Разгерметизация наиболее часто встречается, когда АКПП ремонтировалась гаражными мастерами и гайки крепления поддона были затянуты недостаточного хорошо. Также утечка масла может произойти вследствие повреждений прокладок, между картером коробки и поддоном. В этом случае производится замена повреждённых прокладок, а в случае образования трещин в металлических поверхностях поддона или картера производится полная замена данных деталей на новые.

К сожалению, предупредить возникновение неисправностей, которые могут повлечь за собой подгорание фрикционных дисков, не всегда представляется возможным, поэтому следует знать, какие действия необходимо предпринять при возникновении неисправности АКПП.

Ресурс
Поломка

Срок службы АКПП

Срок службы АКПП

По сравнению с обычным сцеплением в механической коробке передач, фрикционы в АКПП обладают намного большей долговечностью. Причина в том, что диски на «автомате» работают в масле и служат, благодаря этому, 350-500 тысяч км пробега, тогда как сцепление на МКПП действует «на сухую» и проходит 50-100 тысяч км в зависимости от модели автомобиля и эксплуатационных условий. Тем не менее, не все владельцы машин с автоматической коробкой способны обеспечить фрикционам такой длительный срок службы. Часто диски нуждаются в замене намного раньше.

Причины преждевременного сгорания фрикционов:

  • частая и длительная пробуксовка автомобиля, при которой диски проскальзывают и перегреваются;
  • несвоевременная замена масла в коробке. В процессе эксплуатации трансмиссионная смазка загрязняется металлической стружкой, образующейся от трения деталей, которые интенсивно изнашиваются. В связи с этим инструкция по эксплуатации многих АКПП рекомендует производить замену смазки через каждые 50-60 тысяч километров.
  • частые и резкие ускорения. Автоматическая коробка передач не предназначена для динамичного вождения. Чтобы сохранить длительный срок службы АКПП, разгоняться нужно по возможности плавно.
  • недостаточный уровень трансмиссионного масла. Фрикционами управляет гидравлический поршень, функция которого состоит в прижимании ФД к СД. При нехватке смазочной жидкости усилие прижатия становится недостаточным, и сцепление начинает пробуксовывать. Это в итоге приводит к проскальзыванию фрикциона и его прогоранию.

Первая помощь АКПП при повреждении фрикционов


Если в процессе движения автомобиля АКПП начала работать с пробуксовкой и рывками, то рекомендуется остановить транспортное средство и вызвать эвакуатор.


Замена фрикционных дисков

Замену фрикционов АКПП можно произвести в домашних условиях, но следует тщательно очистить помещение, в котором будет осуществляться замена фрикциона, от пыли и грязи. Залог успешности самостоятельного ремонта АКПП — это правильно подобранный ремкомплект для данной модели автомобиля, оснащённого автоматической коробкой передач.

Как правило, в такой набор входят не только фрикционные диски, но и различные прокладки, сальники и фильтры. Все эти детали являются абсолютно необходимыми, поэтому при возникновении неполадок с АКПП, в обязательном порядке устанавливаются на данный агрегат.

Ремонт АКПП производится в такой последовательности:

  1. Сливается масло с АКПП;
  2. Коробка снимается с автомобиля;
  3. Разбирается АКПП;
  4. Заменяются все детали, входящие в ремкомплект;
  5. Коробка собирается и устанавливается на автомобиль.

Ремонт автоматической коробки передач осуществляется с учётом следующих нюансов:

  • Масло из АКПП удаляется через сливное отверстие и шланг, который отсоединяется от радиатора АКПП;
  • Основное затруднение при выполнении демонтажных работ заключается в значительном весе коробки, поэтому при наличии смотровой ямы, или специального автомобильного подъёмника, данный узел рекомендуется демонтировать с использованием трансмиссионного домкрата;
  • Все подключаемые к коробке элементы обязательно должны быть отсоединены.


Для домашних мастеров, которые хорошо знакомы с устройством автомобиля, каких-либо затруднений при выполнении данной последовательности действий не должно быть.

Непосредственно сам ремонт фрикционов производится путём замены деталей, износ которых превышает предельно допустимые значения. Проверить зазор можно непосредственно на снятой корзине с фрикционами, но даже если износ незначительный, то в этом случае всё равно рекомендуется заменить все кольца, входящие в ремкомплект автомата.

Сборка коробки и установка её на автомобиль производится в обратном порядке. Все резьбовые соединения должны быть затянуты моментом, который рекомендован заводом изготовителем, при этом резьбовое соединение крупных фрагментов рекомендуется затягивать крест-накрест, чтобы прижимное усилие равномерно распределилось в местах стыковки деталей. После завершения монтажных работ в АКПП заливается масло выше отметки максимального уровня, и производится запуск и обкатка восстановленных элементов коробки передач.

Замена фрикционов в автосервисе

Данный процесс считается полноценным ремонтом автоматической коробки передач. Поэтому вполне резонно узнать, сколько стоит замена фрикционов АКПП. Все зависит от нескольких факторов: регион, сложность конструкции коробки, модели автомобиля, уровень конкретного автосервиса. Скажем, в Москве ремонт АКПП будет стоить как минимум 15000 рублей, а замена всей коробки — от 6000. При этом, для многих моделей авто цены будут намного выше.

Цены на комплект фрикционов тоже разнятся, в зависимости от модели АКПП. Нужно учесть, что коробка содержит в себе обычно несколько таких пакетов, как правило, от 3 до 7. Если замене подлежат все комплекты, ремонт выйдет достаточно дорогим.

Для Chevrolet моделей Cruze, Epica, Aveo стоимость замены фрикционов АКПП, составит 50000-60000 рублей. Также потребуется демонтаж и установка автоматической коробки, что обойдется дополнительно в 8000-10000 рублей.

Обычно заменить фрикционы обходится гораздо дороже, чем поменять неисправную коробку на б/у либо контрактный вариант. Поэтому целесообразно для подержанной и дешевой машины приобрести агрегат на авторынке либо найти по объявлению. Однако здесь имеются подводные камни:

  • у подержанного АКПП отсутствует гарантия;
  • даже в случае полной работоспособности коробки неизвестен ее ресурс.

Советы и рекомендации

Износ фрикциона восстанавливаем самостоятельно только, если уверены в собственных силах, в противном случае, неквалифицированный ремонт может привести к значительным повреждениям АКПП.

Если есть возможность выбрать ремкомплект с кевларовыми фрикционами, то покупайте только такие детали для замены. Фрикционные диски из кевлара лучше отводят тепло, поэтому работа коробки будет более плавной, а нагрев масла, даже при жёстких условиях эксплуатации автомобиля, будет незначительным.

Сгоревшие фрикционы, толщина которых не соответствует необходимым параметрам для нормальной работы трансмиссии, всегда должны быть заменены на новые детали, иначе патологический процесс, может распространиться на другие детали коробки, а продолжительная работа неисправного агрегата приведёт к необходимости полной замены коробки, в запущенных случаях — и к ремонту двигателя.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Типовые неисправности АКПП DANA

У автоматических трансмиссий основные проблемы в большинстве своем схожи, независимо от бренда. Так, среди типовых поломок АКПП DANA стоит отметить:

  1. Дефекты корпуса.
  2. Нестабильное функционирование гидротрансформатора и гидравлического блока.
  3. Повреждения шлицев.
  4. Попадание большого количества мусора в масляные каналы клапанов.
  5. Сбои в действии электронного блока.
  6. Поломку маслонасоса.
  7. Износ и повреждения посадочных мест для валов КП.

Важно: проявляются поломки не сразу, а по мере усугубления проблемы. Основными тревожными сигналами являются протечки масла, посторонние звуки при переходе на скорости, заклинивания или самопроизвольное переключение режимов.

Другими словами, любые нетиповые проявления в работе АКПП – это повод обратиться в автосервис или осмотреть ее самостоятельно.

Читайте также: