Замена масла акпп bmw 6hp26

Обновлено: 23.04.2024

Какое масло я нашел, я не могу найти сколько его надо, кто те пишет что залил 7,5 кто то 5. Так сколько его надо точно ну или примерно.

Sergey_1986 » 12 сен 2014 04:56

Какое масло я нашел, я не могу найти сколько его надо, кто те пишет что залил 7,5 кто то 5. Так сколько его надо точно ну или примерно.

ALEX949RUS » 12 сен 2014 09:28

Sergey_1986 » 12 сен 2014 13:04

Я для начала хочу просто заменить масло поездить и потом уже вскрыть поддон и посмотреть в каком состоянии соленоиды и при необходимости заменю их и все прокладки.

ALEX949RUS » 12 сен 2014 15:24

Я для начала хочу просто заменить масло поездить и потом уже вскрыть поддон и посмотреть в каком состоянии соленоиды и при необходимости заменю их и все прокладки.[/quote. По поводу просто я уже описал выше:пункт -1

Levundr » 18 янв 2015 23:05

ALEX949RUS » 18 янв 2015 23:14

АКПП ZF 6HP26 устанавливается на следующие автомобили:

Марка и модель авто Год выпуска Объем двигателя Модель АКПП
ASTON MARTIN DB9 2003-2011 5.9L 6HP26X
ASTON MARTIN DBS 2008-2011 5.9L 6HP26
AUDI A3, QUATTRO 2006-2009 3.2L 6HP26A
AUDI A4/A4 CABRIOLET 2002-2009 2.0L,3.0L,4.2L 6HP26A
AUDI A6 2004-2011 3.0LV8, 5.0L, 5.2L 6HP26A
AUDI A8 2003-2010 4.0L, 5.2L, 6.0L 6HP26A
AUDI S6 2007-2008 5.2L 6HP26A
AUDI S8 2007-2008 5.2L 6HP26A
BMW 3-я серия 2005-2011 3.0L 6HP26
BMW 5-я серия 2003-2010 2.5L, 3.0L, 4.0L, 4.4L, 4.8L 6HP26
BMW 6-я серия 2003-2008 4.4L, 4.8L 6HP26
BMW 7-я серия 2001-2010 2.9L, 3.0L, 3.6L, 4.0L, 4.4L, 4.8L, 6.0L 6HP26
BMW X3 2005-2007 3.0L 6HP26
BMW X5 2003-2010 3.0L, 4.4L, 4.8L 6HP26
BENTLEY CONTINENTAL 2003-2006 6.0L 6HP26A
BENTLEY CONTINENTAL FLYING SPUR 2005-2011 6.0L 6HP26A
BENTLEY CONTINENTAL GT / GTC 2003-2011 6.0L 6HP26A
FORD COPPERHEAD (INDIGO) 2007-2011 6HP26X
FORD FALCON BA 2002-2008 4.0L, 5.4L 6HP26
FORD FALCON 2008-2011 4.0L, 5.4L 6HP26
FORD TERRITORY 2004-2009 4.0L 6HP26
HYUNDAI EQUUS 2009-2010 4.6L 6HP26
HYUNDAI GENESIS 2006-2011 4.6L 6HP26
JAGUAR S TYPE 2001-2008 2.5L, 2.7L, 3.0, 4.2L 6HP26
JAGUAR XF 2006-2009 2.7L, 3.0L, 4.2L 6HP26
JAGUAR XJ6 2004-2005 3.0L 6HP26
JAGUAR XJ6 2004-2008 3.5L, 4.2L 6HP26
JAGUAR XJ SERIES 2001-2008 2.7L, 3.5L, 4.2L 6HP26
JAGUAR XJR SUPER 2004-2007 4.2L 6HP26
JAGUAR XK SERIES 2003-2008 3.5L, 4.2L 6HP26
JAGUAR XK8 2001-2007 4.2L 6HP26
KIA BORREGO 2007-2010 4.6L 6HP26
KIA MOHAVE 2007-2011 3.0L, 4.6L 6HP26
LAND ROVER DISCOVERY(LR3) 2004-2011 2.7L, 3.0L, 4.0L, 4.4L 6HP26
LAND ROVER RANGE ROVER 2003-2010 2.7L, 3.6L, 4.2L, 4.4L 6HP26X
LAND ROVER RANGE ROVER SPORT 2003-2010 2.7L, 3.6L, 4.2L, 4.4L 6HP26X
LINCOLN TOWN CAR 2005-2008 4.6L 6HP26
LINCOLN NAVIGATOR 2004-2008 5.4L 6HP26
MASERATI GT COUPE 2007-2010 4.2L 6HP26
MASERATI QUATTROPORTE 2007-2010 4.2L, 4.7L 6HP26
VOLKSWAGEN PHAETON 2004-2011 3.0L, 4.2L 6HP26A
Думаешь у них тоже только шел заливается.

Обслуживание АКПП 6hp26
Ремонт АКПП ZF 6HP26
АКПП 6hp26

Автоматическая коробка передач 6НР 26Z заполнена маслом на весь срок службы, и не требует замены масла во время всего срока службы. После ремонта разрешается заливать в коробку передач только рекомендованное масло Shell M 1375-2.

Допустимая рабочая температура находится в диапазоне от -30°C до +130°C (температура масла в ванне).

Диагностика этой коробки передач может выполняться в рамках обслуживания и ремонта также с помощью DIS и MoDIC.

Работу коробки передач можно проверить через ЗУ неисправностей, программы проверки или “Функции блока управления”. Порядок работы – обычный для всех автоматических коробок передач.

Особенности обслуживания АКПП 6hp26

Обслуживание автоматической коробки 6hp26 не является сложной процедурой, поменять масло можно и у себя в гараже, имея некоторый базовый инструмент и подъемник (яму). Однако для замены расходников и изношенных комплектующих потребуется более классифицированный подход и специальное оборудование, лучше все же обратиться к профессионалам.

Ремонт АКПП 01n и гидроблока своими руками, мануал

Обслуживание АКПП 6hp26

Проверка уровня масла в АКПП

Посмотреть уровень масла в коробке можно используя стандартный функционал бортового компьютера автомобиля. Также масло можно измерить и оценить в процессе его замены, индикатором полноты емкости является маслозаливное отверстие, выше уровня которого его попросту нельзя залить.

Рекомендуется также визуально оценить качество самой жидкости, если цвет масла бурый, а в ее структуре имеются сгустки и тонкая металлическая стружка, то это может говорить о наличии проблем в работе АКПП.

Что касается замены трансмиссионной жидкости в АКПП, то она заливается производителем на весь период жизни коробки (соответствующую дату можно найти на специальной желтой эмблеме), однако расчет пробега в этом случае измеряется в нескольких сотня километров (не более 150-170 тыс.), но большинство автовладельцев проезжают в 2-3 раза больше установленных норм, следователь заменить рабочую жидкость коробки все таки придется.

Замена масла в АКПП

Чтобы заменить масло самостоятельно требуется яма или подъемный механизм, и обязательно ровная поверхность, это необходимо для того, чтобы масло стекло равномерно и часть его не осталась в отдаленных частях коробки. Перед началом процедуры следует дождаться полного охлаждения двигателя и коробки (температуру масла можно найти в настройках бортового компьютера).

Отзывы и устройство акпп dp2

Чтобы поменять масло необходимо заранее подготовить емкость в которую оно должно стечь. Далее снимаем поддон и ждем 10-15 минут до полной остановки слива масла. Далее снимаем разъем АКПП для его последующей замены, а также аккуратно снимаем мехатрон коробки. Поддон и мехатрон рекомендуется тщательно промыть жидкостью для очистки карбюратора, заодно вы можете визуально оценить их состояние.

Заливку масла следует производить в том же порядке и в том же объеме, что и объем слитого масла, можно залить немного больше до того момента, когда оно потечет через край.

Пробку заливного отверстия необходимо затянуть моментом затяжки 35 Нm: 24 11 7AZ, далее собираем механизм коробки в том же порядке.

После замены масла запускаем двигатель и после короткого периода разогрева при нажатом тормозе несколько раз переключаем режимы коробки D-P-R и проверяем работу в ручном режиме во всех 5-8 передачах. Если требуется доливка — доливаем.

Следующим этапом является процедура сброса качества масла, для этого нам понадобиться ноутбук и сервисный ключ доступа к автомобилю. Подключаемся к «мозгам», заходим в сервисные функции — привод — блок управления коробкой передач — замена масла.

Что касается процедуры выбора ATF, то здесь лучше подбирать только рекомендованные производителем вашего автомобиля комплекты, конкретный комплект можно найти по номеру вашей коробки. Что самое интересное в данном случае, так это то, что производитель коробки не выпускает масло и комплекты по его замене самостоятельно, но дает рекомендации по выбору конкретных масел для той или иной модификации.

Диагностика и замена датчика частоты вращения входного вала АКПП

Указания по ремонту

Коробка передач имеет разрешение только на категории ремонта 1 и 2, разрешение на категорию ремонта 3 не предусмотрено.

Предупреждение: масляный картер коробки передач запрещается снимать при температуре 40°C и выше. Масляный картер коробки передач изготовлен из пластмассы. При более высокой температуре он может покоробиться

При снятии мехатроника разрешается отворачивать только те винты, которые отмечены на рисунке зеленым цветом.

Винты, отмеченные на рисунке синим цветом, соединяют между собой гидравлический узел и электронный блок EGS – их запрещено выворачивать. Пока отсутствуют запасные части для следующих узлов: электронный блок EGS, гидравлический узел и электронный клапан управления давлением.

Запрещается отворачивать винты, отмеченные на рисунке красным цветом, потому что гидравлический узел не подлежит разборке.

  • Винты М5 (синий) (крепления EGS к гидравлическому узлу), 6 шт.
  • Винты М6 (зеленый) (модуль мехатроник в сборе к картеру коробки передач),9 шт.
  • Винты М5 (красный) (гидравлический узел), 18 шт.

Изображение мехатроника GA6НР26Z на BMW E65

Изображение мехатроника GA6НР26Z на BMW E65: 1 – Электронный блок управления коробкой передач (EGS); 2 – Гидравлический узел; 3 – Переключатель ходовых положений;

Конструкция коробки 6hp2

Конструкция коробки 6hp2 включает в себя следующие основные узлы и элементы:


  • муфта блокировки гидротрансформатора;
  • гидроблок;
  • гидронасос;
  • планетарная передача одноступенчатая и двухступенчатая, шестерня механизма стояночной блокировки;
  • муфты A, B, E, тормоз C, D;
  • выходной вал, магнит, регулятор давления;
  • мехатронный блок клапанов;
  • масляный фильтр, поддон, сливная пробка;
  • первичный вал;
  • картер коробки передач.

Принцип работы коробки достаточно прост, при переключении передач переключение размыкается и одновременно с этим плавно смыкаются фрикционные диски следующей передачи.

Схема, ремонт АКПП 4F27E и гидроблока своими руками

Типичные неисправности ZF6HP26 и ZF6HP28 — Видео

Затем появились новые модификации данной АКПП — 6 HP19 -21 (подходит двигателям, имеющим сравнительно небольшой крутящий момент), ZF6 HP32 (для движков с максимальными показателями крутящего момента, вплоть до 750Нм).

После устранения выявленных в процессе эксплуатации недочетов, характерных всем новым устройствам, была выпущена усовершенствованная ZF6 HP28, лишенная недостатков своей предшественницы. VAG, чтобы как-то различать родственные модели, присвоил этой АКПП следующее обозначение: 09Е.

Особенности АКПП ZF6HP26, ZF6HP32

Мехатроник и расположение

В процессе развития коробок передач, было реализовано не очень удобное для автолюбителей решение — блок управления разместили внутри корпуса самой трансмиссии (Valve Body), а именно в структуру клапанной плиты. Данный механизм управления получил уже привычное всем название мехатроник, ремонт которого обычно осуществляется довольно сложно. Таким образом произошло соединение «компьютерных мозгов» с «мозгами гидравлическими». К сожалению, получившаяся система управления очень интенсивно использует ресурсы автомобиля.

Фрикционы и гидротрансформатор

Также автомастера получили еще одну проблему — обширную область «проскальзывания» фрикционов, отвечающих за блокировку гидравлического трансформатора. Также нужны для оперативного блокирования гидромуфты. Другими словами, мехатроник способен даже без уравнивания скоростей соединять валы (выходной с входным) гидротрансформатора. Чем меньше скорость, на которой используются муфты (напомним, фрикционые), тем быстрее данные детали изнашиваются, а масло — загрязняется.

Отметим, что фрикционная муфта включается мехатроником по соответствующему сигналу, поступающему от педали газа. Таким образом желание автолюбителей иметь «чипованный» автомобиль, стало реальностью. Достаточно лишь дать соответствующую команду системе, нажав газ до упора. С другой стороны, если пользоваться этой возможностью без фанатизма, мехатроник будет осуществлять разгон автомобиля, не используя «жестокую» блокировку, благодаря чему ресурс АКПП, и гидротрансформатора в частности, значительно возрастает.

После внедрения этой системы, МКПП практически утратила свою конкурентоспособность.

Использование мехатроника существенно уменьшает срок службы масла, а также фрикционов, которыми оборудован гидротрансформатор. К слову, масло, в которое регулярно стала попадать графитовые пылевые частички, начинает разъедать металлический материал гидравлики — оболочку соленоидов и гидравлического блока. Данные процессы — это плата за новые, столь эффектные возможности.

Типичные неисправности АКПП ZF 6HP26

Данная трансмиссия, как большинство новых устройств, имеет некоторые слабые стороны.

В целом, строение ZF — настоящий технологический шедевр, если судить по его сложности и объему выполняемых задач. Все же, первые мехатроники были уязвимы к летней, высокой температуре воздуха.

Нагрузка на узлы была, без преувеличения, максимальной. Настройки системы рассчитаны на сохранение и стабильную работу двигателя. К сожалению, к самой трансмиссии это не относится. Создавать «вечную» АКПП, из-за высокой конкуренции, а также необходимости оперативно реагировать на требования рынка, инженеры не смогли. Поэтому многие первые мехатроники, в летний период, попросту сгорали. Даже сейчас не рекомендуется нагружать мехатроник в жару — это может привести к поломке и усиленному износу многих деталей (втулок, соленоидов, клапанной плиты, гидротрансформатора и т.д.).

Типовые неисправности или признаки выхода из строя АКПП ZF 6HP26

АКПП ZF 6HP26 надежная и удобная в эксплуатации. Но ранние версии, установленные на БМВ, имеют ряд заводских проблем. Основная причина большинства неисправностей в ZF 6HP26 — перегретое масло. После пробега в 100-150 тысяч км из-за горячего масла проявляется ряд запчастей под замену. Помимо высокой температуры окружающей среды, к сильному нагреву масла приводят нарушения в работе теплообменника КПП, протекание антифриза или проскальзывание муфты блокировки гидротрансформатора.

Больше всего от перегрева страдает электронный блок управления коробкой. Сначала из-за перегрева коробка переключает передачи с задержкой и пинками. В критических случаях коробка перестает работать, а ЭБУ выходит из строя. Преждевременному износу из-за горячего масла подвергаются втулки статора насоса. Если втулки сильно повреждены и пропускают много масла, то даже маслонасос не может компенсировать потерю такого объема жидкости. В результате поршни не могут сжимать пакеты фрикционов из-за нехватки давления. Горячее масло разрушает детали из пластика и резины, приводит к залипанию золотников.

Среди распространенных признаков неисправностей АКПП ZF 6HP26 выделяются:

  • Вибрация в момент плавного набора скорости, появляется код ошибки 1721 и буксировка сцепления — проблемы с гидротрансформатором.
  • Отсутствие тяги и потеря масляного давления — износ втулок, проскальзывание фрикционов.
  • Удары и рывки при переключении передач — поломка соленоидов.
  • Протекание трансмиссионной жидкости — повреждение пластикового поддона коробки или проблемы с маслонасосом.
  • Утяжеленное переключение со второй передачи на первую, пинок при остановке — износ муфты.

В ZF 6HP26 также есть заводская проблема с барабаном 4, 5 и 6-й передач. Диаметр фрикционов у этого барабана самый маленький. Из-за этого фрикционы подвержены быстрому износу при больших нагрузках и барабан просто трескается.

Известная немецкая фирма ZF Transmissions GmbH представляет автоматическую коробку передач, предназначенную для люксовых передне- и задне-приводных автомобилей. ZF 6HP26 – это шести-ступенчатая АКПП, оборудованная электронным и гидравлическим управлением. Данная конструкция является ярким представителем автоматов, при производстве которых используются последние инженерные достижения и современные технологии. Внутри коробки размещен единый блок (Mechatronic), состоящий из электронного, а также гидравлического типов управления.

Описание АКПП 6hp26

Коробка автомат ZF 6HP26/6HP28 состоит из большого количества рабочих узлов и деталей. Основные элементы:

  1. Валы (первичный, выходной).
  2. Мехатроник (в блок входят клапаны электромагнитные – соленоиды zf 6hp26, различные датчики температуры, давления, вращения, блок управления ТСМ).
  3. Муфты сцепления – неподвижные, вращающиеся.
  4. Планетарные передачи.

При переключении передач работающее сцепление размыкается и, одновременно с этим, происходит плавное смыкание фрикционных дисков следующего режима. В данной конструкции предусмотрено снижение количества и токсичности выхлопных газов. С этой целью применены следующие усовершенствования:

  • установлен масляный насос, обладающий меньшей производительностью;
  • часть используемых соленоидов используются в качестве запирающих клапанов (вместо сбрасывающих).

Коробка передач 6hp26 устанавливается на автомобилях известных брендов:

  1. Audi.
  2. BMW.
  3. Bentley.
  4. Ford.
  5. Land Rover.
  6. Lexus.
  7. Maserati.
  8. Mercedes.
  9. Rolls Royce.
  10. Jaguar и пр.

Функциональные особенности коробки автомат 6hp26

Для обеспечения стабилизации давления масла в гидросистеме, производится регулирование силы нажатия на фрикционные, исходя из интенсивности пробуксовок пакетов. При этом уменьшается расход топлива приблизительно на 0,01%.

Благодаря использованию новой стратегии адаптации ASIS, коробка 6HP26Z в постоянном режиме подстраивает время перехода на другую передачу, исходя из стиля и особенностей вождения оператора. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и пожеланий водителя, стили и режимы могут меняться от экономичного до спортивного.

Важно: Исходя из заверений, изложенных в мануале, коробке 6hp26 не требуется регулярное техобслуживание с заменой трансмиссионного масла. Известно, что при изготовлении транспортного средства, прямо на конвейере, коробка передач изначально заправлена высококачественным оригинальным трансмиссионным маслом, предназначенным для эксплуатации в течение всего заявленного срока. Однако по совету опытных водителей и механиков, автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях отечественных дорого, нуждаются как в техническом обслуживании, так и в замене смазочной жидкости.

При переходе на полную блокировку сцепления электроника контролирует степень пробуксовки фрикционов в гидротрансформаторе, что обеспечивает максимальную плавность процесса.

Передачи АКПП выбираются при помощи программного управления блока ТСМ. Если в процессе функционирования АКПП возникают серьезные проблемы, система переключается в аварийный режим. Компьютерная диагностика агрегата проводится модулем управления через специальное соединение шины CAN.
Схема устройства коробки передач zf 6hp26:

устройство коробки передач zf 6hp26

Масляный поддон расположен на главном картере и фиксируется при помощи специальных болтов. Между картером и поддоном имеется герметичная прокладка. В районе сливного отверстия устанавливается магнитный улавливатель для притягивания металлических включений из смазочной жидкости. Здесь также расположен масляный фильтр, предназначенный для очищения масла. При очередной смене трансмиссионного материала фильтрующий элемент также подлежит обязательной замене на новый экземпляр.

Краткое описание агрегата гидроблока

ZF 6hp26 гидроблок расположен в нижнем отсеке коробки передач, ниже него – масляный поддон. Помимо электромагнитных клапанов – соленоидов, 6hp26 гидроблок состоит из:

  • электрических приводов;
  • датчиков вращения входного и выходного валов;
  • модуля ТСМ и пр.

6hp26 гидроблок схема:

6hp26 гидроблок схема

6hp26 замена масла

Если при переходе со второй передачи на первую появились непривычные толчки, опытные водители рекомендуют проводить замену масла. Данная процедура проводится на остывшей машине. Порядок работ несколько затруднен, т. к. помимо обычных операций по замене трансмиссионного масла в АКПП, здесь придется демонтировать и гидроблок коробки передач.

  1. Снять поддон коробки передач и тщательно очистить от грязи при помощи салфетки х/б.
  2. Слить остывшее масло, предварительно отвинтив сливную пробку.
  3. Демонтировать масляный фильтр АКПП.
  4. Выкрутить болты крепления мехатроника.
  5. Вытащить гидроплиту и прокладку гидроблока 6hp26.
  6. Мехатроник разбирается и очищается в соответствии с рекомендациями, изложенными в мануале. При этом необходимо разделить между собой электрическую и гидравлическую части (отвинтить шесть болтов).
  7. Далее проводится стандартная процедура по замене масла в привычном порядке.
  8. После замены масла сборка агрегата производится в обратной последовательности.

Для замены смазочной жидкости потребуется оригинальное трансмиссионное масло марки Shell ATF M-1375-4, Shell M 1375-2. Кроме смазочного состава, замене подлежат соленоиды, масляный фильтр, а также прокладки поддона и мехатроника (в просторечие – «очки»).

Типичные проблемы автоматических коробок передач ZF 6hp26

Несмотря на отличные технические характеристики агрегата, данная коробка автомат, как и все механизмы, подвержена некоторым поломкам и неисправностям. Чаще всего здесь возникают вибрации трансмиссии, ведущие к ускоренному износу следующих узлов и деталей АКПП:

  • соленоиды;
  • фрикционные диски сцепления передач (вследствие проскальзывания дисков сгорают накладки, ухудшаются показатели разгона автомобиля);
  • масляный насос;
  • гидротрансформатор (механизм блокировки);
  • старение трансмиссионного масла;

Из-за износа сальников, уплотнителей, втулок возникают протечки трансмиссионного АТФ масла, резко снижается его объем в гидросистеме АКПП (эффект масляного голодания). При износе барабанов Е, С/D возникают проблемы при переключении IV, V, VI передач.

Замена масла АКПП с очками мехатроника ZF 6hp26

На этом БМВ Е70 нашего постоянного клиента мы произвели замену масла в АКПП ZF6hp26 в чуть большем объеме, чем это обычно производится.


Это правильное решение со стороны клиента, поскольку резиновые уплотнения от времени истоньшаются и давление масла может начать уходить. А это, в свою очередь, приводит к тому, что АКПП полностью начинает пробуксовывать. Главное условие при замене масла в АКПП-чтобы она полностью остыла вместе с маслом(поэтому машине необходимо постоять 4-5 часов). Остывать всё должно равномерно в масляной ванне, а не со слитым маслом.


Снимаем поддон АКПП:


Снимаем его, под ним как раз видим адаптер (очки мехатроника) и 4 отверстия со втулочками:


Вынимаем адаптер(очки) и втулочки:


Обратите внимание на то, что корпус плаcтиковый, резиновые уплотнения сверху и снизу(сели).


еще раз фото трубочек.

И они же рядом с новыми трубочками:


Новые подлиннее и не пожамканые)))).

Собираем все обратно, вставляем втулку электрического разъема, прикручиваем мехатроник обратно.


Новый фильтр, втулка разъема и очки мехатроника.

После сборки заливаем масло сначала на незаведенный автомобиль, далее заводим, доливаем масло и щёлкаем по всем передачам.

  • Проверка уровня масла и его качества
  • Указания по ремонту
  • Программирование
  • Коррекция давления
  • Буксировка и запуск двигателя буксировкой автомобиля
  • Презентация АКПП семейства 6HP ZF
  • Передаточные числа

Данная трансмиссия оснащена муфтой блокировки гидротрансформатора с регулируемым проскальзыванием на передачах с I по VI (диаметр гидротрансформатора зависит от сочетания двигателя и коробки передач) и электрогидравлическим с адаптивным электронным управлением.

6 HP 26 была предложена с двумя вариантами гидротрансформатора:

Вес трансмиссии составляет от 84 до 89 кг вместе с маслом.

Автоматическая коробка передач выпускалась в двух вариантах:

и была установлена на BMW 3 (E90/E91/E92/E93), 5 (E60/E61), 6 (E63/E64), 7 серии (E65/E66/F01/F02), а так же на кроссоверы X3 (E83), X5 (E53/E70) и X6 (E71) оснащенных моторами M57, M62, N62 и N73.

Размеры коробки передач 6HP26

Проверка уровня масла и его качества

Автоматическая коробка передач 6НР 26Z заполнена маслом на весь срок службы, и не требует замены масла во время всего срока службы. После ремонта разрешается заливать в коробку передач только рекомендованное масло Shell M 1375-2.

Допустимая рабочая температура находится в диапазоне от -30°C до +130°C (температура масла в ванне).

Диагностика этой коробки передач может выполняться в рамках обслуживания и ремонта также с помощью DIS и MoDIC.

Указания по ремонту

Коробка передач имеет разрешение только на категории ремонта 1 и 2, разрешение на категорию ремонта 3 не предусмотрено.

При снятии мехатроника разрешается отворачивать только те винты, которые отмечены на рисунке зеленым цветом.

Запрещается отворачивать винты, отмеченные на рисунке красным цветом, потому что гидравлический узел не подлежит разборке.

  • Винты М5 (синий) (крепления EGS к гидравлическому узлу), 6 шт.
  • Винты М6 (зеленый) (модуль мехатроник в сборе к картеру коробки передач),9 шт.
  • Винты М5 (красный) (гидравлический узел), 18 шт.

Изображение мехатроника GA6НР26Z на BMW E65

Программирование

У этой коробки передач, также как и у коробок типа A5S440Z или A5S325Z, существует возможность программирования блока управления через флэш-код.

Процессор блока управления коробкой передач имеет внутреннюю флэш-память объемом 448 кбит и внешнюю флэш-память (на материнской плате) объемом 256 кбит. Примерно 480 кбит памяти занято программой коробки передач. Остальная память содержит специфические для конкретного автомобиля прикладные данные.

Коррекция давления

Коррекция давления осуществляется автоматически во время движения. После ремонта или замены коробки передач нужно сбросить значение коррекции давления с помощью диагностической системы BMW. После этого целесообразно выполнить контрольную поездку на всех возможных передачах.

Буксировка и запуск двигателя буксировкой автомобиля

Буксировка возможна на расстояние не более 500 км со скоростью до 70 км/час.

Запуск двигателя буксировкой при этой автоматической коробке передач, как и при других АКПП, запрещен.

Презентация АКПП семейства 6HP ZF

Передаточные числа

Передача Передаточное соотношение
I 4,171
II 2,34
III 1,521
IV 1,143
V 0,867
VI 0,691
R 3,403

На сайте шелл указано, что использовать только масла рекомендованные BMW

Скажите пожалуйста, ищу акпп для е65 м57ту, можно ли заменить аналогичной акпп от бензиновых е65 или может от е60?

На иксах поддон металлический, а не пластиковый.

доброго времени.на бмв х3 е83 3.0д 2008 стоит акпп ZF 6HP/26Z и там пластиковый поддон с уже вмонтированным фильтром.

Руководство (мануал) по ремонту АКПП ZF6HP26 (09Е), ZF6HP32

АКПП ZF 6HP26, имеющая 6 скоростных режимов, разрабатывалась вместе со специалистами БМВ. Начиная с 2001-го она начала внедряться во все престижные автомобили, оборудованные задним приводом и обладающие движками вплоть до шести литров.

Модифицированной ZF 6 HP26A оборудовали такие переднеприводные автомобили, как VW или Ауди. Показатель крутящего момента может достигать отметки в 600Нм.

Конструкция коробки 6hp2

Конструкция коробки 6hp2 включает в себя следующие основные узлы и элементы:

Конструкция АКПП 6hp26

  • муфта блокировки гидротрансформатора;
  • гидроблок;
  • гидронасос;
  • планетарная передача одноступенчатая и двухступенчатая, шестерня механизма стояночной блокировки;
  • муфты A, B, E, тормоз C, D;
  • выходной вал, магнит, регулятор давления;
  • мехатронный блок клапанов;
  • масляный фильтр, поддон, сливная пробка;
  • первичный вал;
  • картер коробки передач.

Принцип работы коробки достаточно прост, при переключении передач переключение размыкается и одновременно с этим плавно смыкаются фрикционные диски следующей передачи.

Технические характеристики ZF 6HP26

Тип гидроавтомат
Количество передач 6
Для привода любой
Объем двигателя до 6.0 литров
Крутящий момент до 600 Нм
Какое масло лить Shell ATF M-1375.4
Объем смазки 9.0 литра
Замена масла раз в 70 000 км
Замена фильтра каждые 70 000 км
Примерный ресурс 200 000 км

Функциональные особенности коробки автомат 6hp26

Для обеспечения стабилизации давления масла в гидросистеме, производится регулирование силы нажатия на фрикционные, исходя из интенсивности пробуксовок пакетов. При этом уменьшается расход топлива приблизительно на 0,01%.

Благодаря использованию новой стратегии адаптации ASIS, коробка 6HP26Z в постоянном режиме подстраивает время перехода на другую передачу, исходя из стиля и особенностей вождения оператора. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и пожеланий водителя, стили и режимы могут меняться от экономичного до спортивного.

Управление функциями коробки осуществляется специальным модулем управления ТСМ. Если транспортное средство используется в обычных условиях, селектор работает в привычных режимах P, R, N, D. При переводе авто в электронный режим управления «Sport», селектор смещается в поперечной плоскости, соответствующей позиции M/S. Если передвигать рычаг дальше в сторону «минус» / «плюс», будет установлено ручное управление CommandShift.

Важно: Исходя из заверений, изложенных в мануале, коробке 6hp26 не требуется регулярное техобслуживание с заменой трансмиссионного масла. Известно, что при изготовлении транспортного средства, прямо на конвейере, коробка передач изначально заправлена высококачественным оригинальным трансмиссионным маслом, предназначенным для эксплуатации в течение всего заявленного срока. Однако по совету опытных водителей и механиков, автомобили, эксплуатируемые в сложных условиях отечественных дорого, нуждаются как в техническом обслуживании, так и в замене смазочной жидкости.

При переходе на полную блокировку сцепления электроника контролирует степень пробуксовки фрикционов в гидротрансформаторе, что обеспечивает максимальную плавность процесса.

Передачи АКПП выбираются при помощи программного управления блока ТСМ. Если в процессе функционирования АКПП возникают серьезные проблемы, система переключается в аварийный режим. Компьютерная диагностика агрегата проводится модулем управления через специальное соединение шины CAN.
Схема устройства коробки передач zf 6hp26:

устройство коробки передач zf 6hp26

1 — Трубка, 2 — Заглушка, 3 — Втулки, 4 – Сальники, 5 — Прокладка, 6 – Пробка сливная, 7 — Поддон, 8 – фирменные винты «Torx», 9 — Мехатроник, 10 — Уплотнитель, 11 — Разъем электрический, 12, 13 — Кольца уплотнительные, 14 — Насос, 15 — Уплотнитель первичного вала, 16 – Бублик-гидротрансформатор.

Масляный поддон расположен на главном картере и фиксируется при помощи специальных болтов. Между картером и поддоном имеется герметичная прокладка. В районе сливного отверстия устанавливается магнитный улавливатель для притягивания металлических включений из смазочной жидкости. Здесь также расположен масляный фильтр, предназначенный для очищения масла. При очередной смене трансмиссионного материала фильтрующий элемент также подлежит обязательной замене на новый экземпляр.

Краткое описание агрегата гидроблока

ZF 6hp26 гидроблок расположен в нижнем отсеке коробки передач, ниже него – масляный поддон. Помимо электромагнитных клапанов – соленоидов, 6hp26 гидроблок состоит из:

  • электрических приводов;
  • датчиков вращения входного и выходного валов;
  • модуля ТСМ и пр.

6hp26 гидроблок схема:

6hp26 гидроблок схема

Передаточные числа акпп 6HP-26

На примере BMW 7 Series 2002 года с двигателем 4.4 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
3.380 4.171 2.340 1.521 1.143 0.867 0.691 3.403

Аналогичные трансмиссии других производителей:

Aisin TB‑60SN Aisin TB‑61SN Aisin TF‑80SD Aisin TF‑81SC GM 6Т70 GM 6L80 Hyundai‑Kia A6LF3 Peugeot AM6

На какие авто ставилась коробка 6HP26

Типичные проблемы автоматических коробок передач ZF 6hp26

Несмотря на отличные технические характеристики агрегата, данная коробка автомат, как и все механизмы, подвержена некоторым поломкам и неисправностям. Чаще всего здесь возникают вибрации трансмиссии, ведущие к ускоренному износу следующих узлов и деталей АКПП:

  • соленоиды;
  • фрикционные диски сцепления передач (вследствие проскальзывания дисков сгорают накладки, ухудшаются показатели разгона автомобиля);
  • масляный насос;
  • гидротрансформатор (механизм блокировки);
  • старение трансмиссионного масла;

Из-за износа сальников, уплотнителей, втулок возникают протечки трансмиссионного АТФ масла, резко снижается его объем в гидросистеме АКПП (эффект масляного голодания). При износе барабанов Е, С/D возникают проблемы при переключении IV, V, VI передач.

Особенности обслуживания АКПП 6hp26

Обслуживание автоматической коробки 6hp26 не является сложной процедурой, поменять масло можно и у себя в гараже, имея некоторый базовый инструмент и подъемник (яму). Однако для замены расходников и изношенных комплектующих потребуется более классифицированный подход и специальное оборудование, лучше все же обратиться к профессионалам.

Обслуживание АКПП 6hp26

Проверка уровня масла в АКПП

Посмотреть уровень масла в коробке можно используя стандартный функционал бортового компьютера автомобиля. Также масло можно измерить и оценить в процессе его замены, индикатором полноты емкости является маслозаливное отверстие, выше уровня которого его попросту нельзя залить.

Рекомендуется также визуально оценить качество самой жидкости, если цвет масла бурый, а в ее структуре имеются сгустки и тонкая металлическая стружка, то это может говорить о наличии проблем в работе АКПП.

Что касается замены трансмиссионной жидкости в АКПП, то она заливается производителем на весь период жизни коробки (соответствующую дату можно найти на специальной желтой эмблеме), однако расчет пробега в этом случае измеряется в нескольких сотня километров (не более 150-170 тыс.), но большинство автовладельцев проезжают в 2-3 раза больше установленных норм, следователь заменить рабочую жидкость коробки все таки придется.

Замена масла в АКПП

Чтобы заменить масло самостоятельно требуется яма или подъемный механизм, и обязательно ровная поверхность, это необходимо для того, чтобы масло стекло равномерно и часть его не осталась в отдаленных частях коробки. Перед началом процедуры следует дождаться полного охлаждения двигателя и коробки (температуру масла можно найти в настройках бортового компьютера).

Чтобы поменять масло необходимо заранее подготовить емкость в которую оно должно стечь. Далее снимаем поддон и ждем 10-15 минут до полной остановки слива масла. Далее снимаем разъем АКПП для его последующей замены, а также аккуратно снимаем мехатрон коробки. Поддон и мехатрон рекомендуется тщательно промыть жидкостью для очистки карбюратора, заодно вы можете визуально оценить их состояние.

Заливку масла следует производить в том же порядке и в том же объеме, что и объем слитого масла, можно залить немного больше до того момента, когда оно потечет через край.

Пробку заливного отверстия необходимо затянуть моментом затяжки 35 Нm: 24 11 7AZ, далее собираем механизм коробки в том же порядке.

После замены масла запускаем двигатель и после короткого периода разогрева при нажатом тормозе несколько раз переключаем режимы коробки D-P-R и проверяем работу в ручном режиме во всех 5-8 передачах. Если требуется доливка — доливаем.

Следующим этапом является процедура сброса качества масла, для этого нам понадобиться ноутбук и сервисный ключ доступа к автомобилю. Подключаемся к «мозгам», заходим в сервисные функции — привод — блок управления коробкой передач — замена масла.

Что касается процедуры выбора ATF, то здесь лучше подбирать только рекомендованные производителем вашего автомобиля комплекты, конкретный комплект можно найти по номеру вашей коробки. Что самое интересное в данном случае, так это то, что производитель коробки не выпускает масло и комплекты по его замене самостоятельно, но дает рекомендации по выбору конкретных масел для той или иной модификации.

Типичные неисправности ZF6HP26 и ZF6HP28 — Видео


Затем появились новые модификации данной АКПП — 6 HP19 -21 (подходит двигателям, имеющим сравнительно небольшой крутящий момент), ZF6 HP32 (для движков с максимальными показателями крутящего момента, вплоть до 750Нм).

После устранения выявленных в процессе эксплуатации недочетов, характерных всем новым устройствам, была выпущена усовершенствованная ZF6 HP28 , лишенная недостатков своей предшественницы. VAG, чтобы как-то различать родственные модели, присвоил этой АКПП следующее обозначение: 09Е.

Пакеты АКПП ZF6HP26 (09E)

Пакеты 09E мануал

Советы опытных автовладельцев

В целом коробка акпп, 6hp26 неприхотлива и серьезных вложений в процессе ухода не требует. Для того чтобы продлить срок службы данной АКПП опытные владельцы рекомендуют:

Дабы не запороть коробку, решено было произвести две частичные замены:

— первый раз со снятием поддона, заменой фильтра, прокладки между мехатроником и акпп (очки) и втулки уплотнителя жгутов к мехатронику — ушло около 8 литров
— второй раз, просто слить/залить — съела около 3,5-4 литров через 300 км пробега

комплект фильтра акпп BMW (оригинал) 24152333899, в него входят — сам фильтр, прокладка поддона, сливной болт и заливной и два магнита — цена 4577 руб
масло в акпп BMW (оригинал) 83220142516 — цена за литр 1334 руб
адаптер блока управления АКПП 24347588727 — цена 652 руб
уплотнительная втулка (очки) 24347588725 — цена 750 руб

Сам процесс замены не так сложен, инфа есть. Так же поиском можно найти немало примеров.

Заезжаем в съемный гараж на яму


снимаем пластиковую защиту

пластиковая защита акпп


откручиваем болты на 8


по бокам несколько и впереди 2 шт


сам поддон акпп, большая заливная пробка, малая сливная


поддон акпп


вот, что творилось в поддоне акпп, немного мелкой стружки на магнитах

пока еще на месте


откручиваем его, только большие болты, торкс 30, перед этим отводим фиксатор разъема мехатроника вниз

нажимаем язычок фиксатора и тянем его вниз


вытаскиваем разъем адаптера блока управления и отводим его вниз, ниже акпп, внимательно смотрим расположение направляющих и так же ставим новую втулку, лучше делать с помощником, втулку не поворачиваем, она просто ходит вдоль, крутим только кольцо с язычком вокруг втулки, жаль фото сделать не смог, фотик разрядился…

При сборке смотрим расположение контактов на мехатронике и на жгутах, чтобы при стыковке было проще, поднимаем мехатроник, наживляем на пару болтов, и начинаем стыковать разъем, только после того, как он плотно сядет поднимаем фиксатор вверх, все, теперь все прикручиваем, ставим новый фильтр, прокладку, магниты, поддон на место.

Не забываем проверить, чтобы паз рычага управления АКПП был на своем месте

не упускаем этот момент


Сегодня, проехав 300 км, снова слил масло с акпп, вышло около 3,5-4 литров, столько же залил. Слил все равно темное масло, думаю попозже сделаю еще одну, третью частичную замену.

Сам процесс залива следующий:

Закручиваем сливную пробку, малую, просовываем шланг в большое отверстие и чуть в сторону (влево или вправо) и шприцом закачиваем. Как полилось наружу, закрываем пробкой. запускаем двиг буквально сек на 30, глушим, заливаем еще, как пошло через край, снова закрываем, запуск движка, и проходимся селектором акпп по всем положениям с задержкой в каждом около 5 сек. Глушим, снова доливаем, как долили, можно не закручивая пробку запустить двиг, снова пройтись по всем положениям акпп, оставить в Р и на работающем движке долить до краев, все — закручиваем пробку, замена произведена.

Вот какая жидкость была в акпп и новая


Был на диагностике ходовой, все в идеале, только начал трескаться правый внешний пыльник переднего приводного вала, купил оба, левый и правый, на днях поеду менять.

масло в акпп bmw 5 e60

На автомобиле BMW 5 стоят коробки передач, которые выпускают компании Jatco, General Motors, Getrag и ZF Friedrichshafen AG. Владельцы авто задаются вопросом, какое масло нужно заливать в АКПП БМВ Е39, Е60 или Ф10. Ответим в этой статье.

Трансмиссионные жидкости для АКПП BMW 5 серии

Для того, чтобы подобрать масло в АКПП БМВ 5 серии, будь то кузов Е60, или современный Ф10 Вам нужно знать модификацию своей коробки передач. В современных автомобилях БМВ это ZF6HP и ZF8HP серия.

масло в АКПП БМВ 5 Е60

НазваниеМасло для заменыОбъем (частичная/полная)
ZF 3HP22Dexron II4/8
ZF 4HP22 (4 передачи)ATF Dexron III или VI4,5/9,3
ZF 5HP18 (5 передач)ATF Dexron III3/7,8
General Motors 4L30E (4 передачи)ATF Dexron III или VI3,5/9,7
General Motors 5L40E (5 передач)ATF Dexron VI3,6/9
Jatco RE5R01A (5 передач)Nissan AT-Matic J Fluid6/8,7
ZF 5HP19 (5 передач)ATF Dexron III или VI3,7/8,9
ZF 5HP24 (5 передач)ATF Dexron III или VI6/9,7
ZF 5HP30 (5 передач)ATF Dexron III или VI6/13,2
ZF 6HP21X (6 передач)Shell ATF M-1375.43,8/9,3
ZF 6HP28X (6 передач)Shell ATF M-1375.46,7/9,3
ZF 6HP26X (6 передач)Shell ATF M-1375.46/9
ZF 6HP19X (6 передач)Shell ATF M-1375.43,5/9
ZF 6HP19 (6 передач)Shell ATF M-1375.43,5/9
ZF 6HP21 (6 передач)Shell ATF M-1375.43,8/9,3
ZF 6HP26 (6 передач)Shell ATF M-1375.46/9
ZF 6HP28 (6 передач)Shell ATF M-1375.46,7/9,3
BMW SMG-3Pentosin CHF11S 81 22 9 407 7582,5/2,5
ZF 8HP45X HIS (8 передач)ZF LifeGuard 83,5/10,2
ZF 8HP70X HIS (8 передач)ZF LifeGuard 86,2/11,1
ZF 8HP45 HIS (8 передач)ZF LifeGuard 83,5/10,2
ZF 8HP45 (8 передач)ZF LifeGuard 83,5/10,2
ZF 8HP70 (8 передач)ZF LifeGuard 86,2/11,1
Getrag 7DCI700 (PowerShift)BMW DCTF-26/10

Аналоги масла в АКПП БМВ 5 серии (кузов Е60)

ZF LIFEGUARD 6 (считается оригиналом от ZF)Ravenol 6HP Fluid
Масло ZF LifeGuard 6
Масло Ravenol ATF 6HP Fluid

Аналоги масла в АКПП БМВ 5 серии (кузов F10)

ZF LIFEGUARD 8 (считается оригиналом от ZF)Febi 39095
Масло ZF LifeGuard 8
Масло Автотрансмиссионное Febi а

Подбор масел по допуску в коробку передач БМВ Е39

Подбирая жидкость для МКПП БМВ 5 Е39, нужно принимать в расчет рекомендации автопроизводителя. Масло маркируют по установленным для каждой машины допускам. А вам необходимо учитывать их в соответствии с международными нормами.

Чтобы узнать, какое масло залить в БМВ 5 Е39 в АКПП (5HP24 (01L), первым делом смотрите на спецификацию Esso Type LT 71141.

масло в акпп бмв 5 серии

С такими параметрами подойдет официальное масло BMW ATF D3. Маркировка может различаться, поэтому обращайте внимание на номер продукта, он должен быть следующим – 83229407858.

Жидкость для механической коробки передач от производителя – BMW MTF LT-2. Масло подойдет к БМВ Е39 МКПП. Применяется для всех моделей этой марки (с МКПП) начиная с 1994 года выпуска. Объем канистры – 1 или 5 литров, вязкость – 75W-80, а спецификация – GL-4.

Аналоги масла в МКПП БМВ Е39:

  1. Castrol Syntrans Transaxle 75W90.
  2. Pentosin MTF2.
  3. Ravenol MTF-2 75W-80.

Необязательно приобретать дорогую жидкость для коробки передач под фирменным брендом BMW, можно найти более дешевый аналог.

Интервал замены жидкостей

Масло в АКПП БМВ 5 серии нужно менять в том случае, если коробка передач нуждается в ремонте. В официальной технической инструкции сказано, что рабочая жидкость залита на весь период эксплуатации. Однако период эксплуатации составляет 5 лет или 150 тыс км, после чего АКПП нужно менять (по мнению дилеров). Чтобы избежать этого, необходимо менять масло с периодичностью 40-80 тыс км, чем больше пробег, тем чаще.

Не забывайте о двигателе!

Как понять какой уровень масла в АКПП BMW E39

На старых моделях BMW E39 тяжело контролировать уровень масла, ввиду отсутствия измерительного щупа.

Рекомендуемый способ измерения:

  1. Предварительно прогреть двигатель и коробку.
  2. Загнать автомобиль на подъемник и поднять параллельно полу на удобную высоту. Открутить заливную пробку АКПП.
  3. Посмотреть, если небольшое количество масла вытекло, то значит базовый уровень жидкости в норме. Если нет, то его нужно доливать.

Проверка уровня масла в АКПП БМВ 5 серии

Замена масла в АКПП БМВ 5

Чтобы самостоятельно заменить рабочую жидкость трансмиссионной коробки БМВ Е39, следуйте инструкции:

  1. Предварительно прогреть коробку передач, проехав несколько километров.
  2. Загнать авто на подъемник. Поднять его.
  3. Открутить сливную пробку, если она есть, и слить все масло в подходящую тару, так проще снять поддон.
  4. Снять поддон коробки передач.
  5. Снять фильтр.
  6. Поставить новый фильтр.
  7. Поменять прокладку поддона коробки передач. Некоторые комплекты для обслуживания АКПП включают в себя не только масло и фильтр, но и поддон, в этом случае не придется менять фильтр и очищать магниты, вместо старого поддона просто ставят новый. Обычно в таких комплектах есть также все необходимые болты.
  8. Закрутить крышку поддона.
  9. Залить масло для АКПП до уровня входного отверстия коробки.
  10. Запустить двигатель автомобиля. Рычаг АКПП должен находиться в положении «P».
  11. Долить масло до тех пор, пока жидкость не потечет из-за входного отверстия.
  12. Пробку маслоналивного отверстия затянуть.
  13. Запустить двигатель и на холостых оборотах переключить рычаг управления передач по всему спектру коробки.

Попадание мусора в АКПП приведет к выходу системы из строя, поэтому нужно соблюдать чистоту при самостоятельной замене масла.

Видео с пояснениями по обновлению масла в АКПП 5HP19 BMW:

Читайте также: