Замена масла акпп фольксваген пассат б4

Обновлено: 16.05.2024

масло в акпп фольксваген пассат

Масло АКПП Фольксваген Пассат заслуживает особого внимания, так как оказывает непосредственное влияние на работоспособность автоматической трансмиссии в целом. Его регулярная замена является обязательной, а выбираемая трансмиссионная продукция обязана быть качественной. В противном случае появляется риск столкнуться с неприятными моментами в процессе эксплуатации автомобиля, которые впоследствии приведут к дорогостоящим ремонтам АКПП.

Масла в коробку автомат Фольксваген Пассат

масло в акпп фольксваген пассат

Масло в АКПП 01M (095 / 096) Фольксваген Пассат

Четырехступенчатую гидромеханическую трансмиссию от корпорации VAG можно увидеть на более ранних поколениях Фольксваген Пассат. А именно:

  • 3 поколение, B3
  • 4 поколение, B4
  • 5 поколение, B5

Оригинальное трансмиссионное масло от немецкой корпорации VAG имеет название ATF G052162A2 и целую серию аналогов на примере ESSO ATF LT 71141.

Трансмиссионная жидкость 5HP19 Пассат

Данную пятиступенчатую автоматическую трансмиссию можно лицезреть на автомобилях Фольксваген Пассат исключительно пятого поколения B5. Для ее работоспособности используется аналогичная трансмиссионная жидкость, применяемая и в четырехступенчатой АКПП, упомянутой выше. Речь идет о немецком оригинальном масле VAG ATF G052162A2 и его аналогах FEBI BILSTEIN 14738, MEYLE ATF 014 019 2300 и так далее.

Масло АКПП Aisin 09G Фольксваген Пассат

Японской шестиступенчатой гидромеханической трансмиссией комплектовались модели Фольксваген Пассат шестого поколения B6. Работает данный автомат на оригинальной немецкой трансмиссионке VAG ATF G055025A2 с аналогом Toyota ATF T-IV и многими другими заменителями.

Масло для АКПП 09G — 1600р.Масло Toyota ATF T-IV — 700р.
масло в АКПП 09G (TF60SN)
Масло Toyota ATF T-IV

Трансмиссионка DSG6 DQ250 02E Пассат

Роботизированная шестиступенчатая коробка DSG DQ250 02E с мокрым сцеплением присутствует на моделях Фольксваген Пассат:

  • 6 поколение, B6
  • 7 поколение, B7
  • 8 поколение, B8

Данный тип автоматической трансмиссии работает как на оригинальном немецком масле VAG ATF G052182A2, так и на множестве его аналогов на примере Wolf DSG Ecotech.

Масло DSG7 DQ200 Фольксваген Пассат

“Мокрой” семиступенчатой преселективной коробкой оснащались модели Фольксваген Пассат шестого(B6), седьмого(B7) и восьмого(B8) поколений. Рабочая трансмиссионная жидкость не имеет аналогов и предназначается для применения непосредственно в коробке VAG ATF G 052 512 A2 и мехатронике VAG G 004 000 M2.

Масло VAG G 052 512 A2 — 1500р.Масло VAG G 004 000 M2 — 950р.
Масло трансмиссионное VAG Gear Oil, 1 л (G052512A2)
Масло в мехатроник VAG G 004 000 M2

Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Пассат

01M (095 / 096)

Пассат замена масла АКПП в данном четырехступенчатом автомате требует наличия как минимум 5,3 литров трансмиссионной жидкости. Также необходимо заменить масляный фильтр 01M325429, который к моменту замены масла максимально загрязняется.

5HP19

Более объемной является пятиступенчатая гидромеханика, вмещающая в себя целые 9 литров трансмиссионной жидкости. Помимо этого регламент производителя предусматривает замену и расходников в виде масляного фильтра VAG 01V325429, уплотнительного кольца VAG 01V325443 и прокладки поддона АКПП VAG 01V321371.

Aisin 09G

Японский шестиступенчатый автомат потребует порядка 10 литров трансмиссионки для полной замены масла в коробке, либо же 7 литров трансмиссионного масла для частичного решения вопроса. К заменяемым элементам стоит отнести масляный фильтр Meyle 100 325 0009 и прокладка Meyle 100 139 0002.

DSG DQ250 02E

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат DSG DQ250 02E предусматривает наличие трансмиссионной жидкости в объеме 7 литров при проведении полной, аппаратной процедуры. Частичная же замена масла АКПП Пассат обойдется дешевле и потребует порядка 5 литров трансмиссионки. Не лишним также будет заменить масляный фильтр, имеющий артикул 02E305051C.

DSG7 DQ200 0AM

А вот семиступенчатый “сухой” робот является более экономичным в плане замены трансмиссионной жидкости, так как требует всего 2 литра трансмиссионки непосредственно в АКПП и 1 литр рабочей жидкости в мехатроник.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Пассат

В коробке автомат Фольксваген Пассат масло подлежит замене в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Усредненный показатель составляет 60 000 километров пробега и может существенно разниться. Водителя, практикующие агрессивную езду на автомобиле, меняю масло в коробке гораздо раньше.

Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Пассат

Проверить уровень масла в АКПП Фольксваген Пассат можно лишь единственным способом, так как данные виды трансмиссии не обладают масляным щупом. Для этого необходимо:

  • ровно выставить авто
  • произвести прогрев масла в автомате до 35%
  • демонтировать нижнюю сливную пробку АКПП

Отсутствие течи масла из сливного отверстия свидетельствует о недостаточном масляном уровне. Обильные же масляные потоки из-под сливной пробки говорят о переизбытке масла в автомате. А вот течь трансмиссионной жидкости тонкой струйкой сигнализирует об оптимальном масляном уровне в АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП Пассат

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат

Произвести полную замену масла АКПП Пассат в гаражных условиях довольно сложно, так как она требует наличия дополнительного гидравлического оборудования. В то время как частичная замена трансмиссионки выполняется следующим образом:

Когда менять

Многие водители ошибочно считают, что менять масло в АКПП не нужно. На самом деле это не так. После 80 тысяч километров пробега обязательно нужно провести эту процедуру. Не хотят менять смазку в основном потому, что услуга эта обходится в круглую сумму в любом автосервисе. Но сменить масло в АКПП «Фольксваген Пассат Б6» можно своими руками, не прибегая к помощи специалиста. Определяют время проведения процедуры, следующие причины:

  • появление шума;
  • тяжёлое переключение передач;
  • ухудшение динамических показателей автомобиля.

Все эти ситуации свидетельствуют о возникновении проблем с АКПП. В большинстве случаев достаточно сменить старое средство на новое. Так как в уже долгое время используемой смазке появляется металлическая стружка от трения деталей трансмиссии. Эта стружка значительно ускоряет процесс износа других составляющих. Определить качество используемого масла можно с помощью щупа и простой белой тряпки. Для этого проведите по щупу этой тряпкой. Если на ней остаются небольшие чёрные частицы, то самое время сменить смазку.

Какое масло использовать

Несмотря на то, что производители автомобилей заявляют об отсутствии необходимости замены масла в АКПП, делать это нужно. Об этом говорят не только опытные водители, но и заводы, которые выпускают трансмиссии. Как правило, на щупе указывается рекомендуемый объём средства для конкретной АКПП. Но придерживаться этой рекомендации вовсе необязательно. Современный рынок представлен несколькими проверенными производителями. Все они выпускают качественную продукцию. Вот список самых распространённых масел для АКПП в «VW Passat B5»:

  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Lukoil;
  • Mobil.

Это неполный список. Но маслами этих производителей водители пользуются чаще всего. Если у вас нет желания приобретать именно эти продукты, то обращайте внимание на наличие сертификатов и ГОСТа у малоизвестных брендов. Если таковых нет, то лучше всего воздержаться от покупки таких средств.

Проверка уровня масла в коробке передач

Чтобы подготовиться к смене, необходимо измерить уровень масла в АКПП «Фольксваген Пассат Б5». Сделать это можно легко, следуя пошаговой инструкции:

  • установите авто на ровную поверхность, с ямой снизу;
  • снимите защиту двигателя;
  • установите рычаг АКПП в положение «Р» и поднимите ручной тормоз;
  • включите двигатель, чтобы он работал вхолостую;
  • снимите пробку с масляного поддона и проверьте с помощью щупа уровень.

Если оказалось, что уровень смазки ниже минимального, то обязательно долейте необходимое количество. Как правило, для полноценной нормальной работы хватает 6 литров. Можно немного увеличить объём масла для АКПП «Фольксваген Пассат Б5», но не переусердствуйте, так как излишки также ухудшат ситуацию.

Инструменты и приспособления

Для самостоятельной смены масла в АКПП на «Фольксваген Пассат» потребуется приготовить заранее следующий набор инструментов:

  • набор ключей и отвёрток;
  • две ёмкости для жидкости с объёмом не менее 7 литров;
  • шланг с диаметром 20 миллиметров и воронка.

Также, если отсутствует яма для осмотра, пригодится домкрат. Используйте его, максимально соблюдая технику безопасности. Также для комфортной смены средства рекомендуется либо проехать 5 – 10 километров, либо оставить заведённый двигатель проработать 10 – 15 минут вхолостую.

Доливка масла

Для того чтобы долить смазку до нормы в АКПП «Фольксваген Пассат Б5», нам потребуются все инструменты, перечисленные выше. Если с помощью щупа вы обнаружили нехватку, то выполняйте следующие действия:

  1. Снимите нижнюю защиту двигателя.
  2. Снимите масляный поддон.
  3. С помощью щупа определите, какой объём масла нужно долить.
  4. Добавьте при помощи шланга и воронки в АКПП новое средство.

Как вы видите, за несколько шагов можно без особого труда долить масло в АКПП. Процесс не вызовет трудностей даже у неопытного водителя.

Порядок самостоятельной замены

Полная замена масла в АКПП «Фольксваген Пассат Б5» ничем особенным не выделяется и выполняется аналогично другим моделям авто. В общих чертах описать процесс можно несколькими шагами:

  1. Поставьте авто на ровную поверхность над ямой.
  2. Снимите защиту с двигателя приготовленными заранее инструментами.
  3. Слейте старое смазочное вещество в пустую ёмкость.
  4. Залейте новое средство с помощью шланга и воронки.
  5. Установите обратно защиту.

Вот и весь процесс смены масла своими руками в АКПП «Фольксваген Пассат». Конкретная модель особой роли не играет. Отличаются они всего несколькими деталями.

Итоги

Подводя итоги, можно смело сказать, что замена масла в АКПП – обязательная процедура. Выполняется она достаточно просто своими руками. Регулярная смена смазки поможет сохранить детали трансмиссии в работоспособном состоянии, убрать шум, увеличить плавность управления.


В автомобили Фольксваген Пассат встроена автоматическая коробка передач. По регламенту от производителя, замена рабочей жидкости в этом механизме не производится, поскольку ресурсов масла АКПП должно хватить на весь срок эксплуатации транспортного средства. Допускается лишь доливка жидкости, в случае протечки. Однако часто случается что раствор необходимо полностью слить и сменить на новый, например при ремонте АКПП и устранении неисправностей. Какую жидкость заливать в механизм и как это сделать своими руками, рассмотрим далее.

Сроки смены масла в АКПП Фольксвагена

В работающем механизме АКПП непрерывно взаимодействует множество деталей, которые, под воздействием высоких температур и давления, могут изнашиваться и приходить в негодность. Чтобы этого не произошло, производители автомобилей Фольксваген Пассат вливают в коробку автомат специальную технологическую жидкость.

Смесь ATF выполняет ряд важнейших функций для защиты механизма:

  • эффективно смазывает детали, предотвращая их трение между собой;
  • оказывает необходимую силу давления;
  • распределяет температуру;
  • отводит грязь и многое другое.

Как правило, синтетический раствор, влитый в автомобиль Фольксваген Пассат, не утрачивает свои свойства с течением времени. Однако смесь может изнашиваться в следствие выхода из строя механизма АКПП: фрикционов, цилиндра, поршней, стальных дисков и т.д. Раствор засоряется остатками механических частиц, в следствие чего не может полноправно выполнять свои функции. Более того, смесь образовывает засор, что приводит к полному выходу из строя АКПП.

Первыми признаками необходимости замены жидкости в АКПП автомобиля Фольксваген Пассат являются:

  • частое соскальзывание передачи;
  • блокировка режима;
  • ощущение толчков или шумов при работе с АКПП;
  • потемнение раствора и запах гари.

При наблюдении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков необходимо срочно произвести диагностику автомобиля.

Смесь ATF может выйти из строя вследствие агрессивных воздействий, таких как:

  • частая буксовка автомобиля;
  • длительное движение на низких передачах;
  • повышенные обороты двигателя;
  • перегрев мотора и др.

Замена масла в АКПП на Фольксвагене Пассат

Необходимые инструменты:

  • набор ключей и шестигранников;
  • прокладка для поддона;
  • пустая тара для слива израсходованной жидкости;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • средство для промывки фильтра.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Частичная замена масла рекомендована тогда, когда наблюдаются незначительные неисправности трансмиссии. Чаще всего, жидкость сливается на 40% и заменяется на новый раствор. Так происходит обновление масла и продление срока его действия.

Порядок частичной замены жидкости:

  1. Первоначально необходимо заглушить двигатель и приподнять автомобиль с помощью домкрата;
  2. Далее требуется снять защитку поддона;
  3. Открутить клапан сливного бачка;
  4. Подставить тару;
  5. Вылить максимальное количество жидкости;
  6. После этого прочищается масляной фильтр и заливается новый раствор до максимальной отметки.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Полная замена масла выполняется каждые 70 тыс км пробега или в случае ремонта АКПП. Чаще всего жидкость сменяется в СТО при плановом техосмотре, однако водитель может выполнить эту работу своими руками. Для удобства автомобиль загоняется на яму.

Порядок полной замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Фольксваген Пассат:

  1. Прогреть двигатель в течение 10 минут. Это необходимо для того, чтобы жидкость выливалась быстрее;
  2. Снимается защитка поддона;
  3. Под слив подставляется пустая емкость;
  4. В течение 30 минут раствор выливается из системы;
  5. На внутренней стороне поддона размещены специальные магниты для сбора грязи. Их необходимо очистить, совместно с масляным фильтром;
  6. После проверяются все прокладки и уплотнители. При необходимости, детали заменяются на новые;
  7. Далее вливается новое масло.

После смены жидкости следует завести мотор и попереключать передачи. Так жидкость плавно распределяется по системе.

Разница смены масла в АКПП на других моделях Фольксвагена

Порядок замены масла в разных моделях автомобилей Фольксваген одинаков. Разница заключается лишь в выборе масла. Так, в Фольксваген Джетта и Фольксваген Гольф можно вливать жидкость марки Мобил. Код товара VW G-055-025-A2. Также эти модели не оснащены сливной пробкой, поэтому для замены масла потребуется закупить съемный уплотнитель.

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат

В процессе эксплуатации автоматической коробки передач автомобиля Фольксваген Пассат в ней может скапливаться стружка, а само масло теряет свои свойства, поэтму не затягивайте со сменой жидкости в АКПП. Выполнить эту работу вы можете как самостоятельно, так и в специализированных сервисах. Обращаясь к нам за ремонтом АКПП Фольксваген Вы гарантированно получите бесплатную диагностику коробки, и развернутую консультацию мастера.

Теперь же опишем поподробнее технологию проведения работы по замене масла в АКПП Фольксваген Пассат.

Как заменить масло в АКПП Фольксваген Пассат?

Для выполнения этой работы вам понадобится 8 литров трансмиссионного масла, шуруповерт, тонкая трубка с пластиковой бутылкой, зубочистка, Торкс и шестигранники. Замена масла в АКПП Пассат б5 выполняется с использованием оригинальных масел и расходных материалов.

  • Какую жидкость заливать в АКПП?

Порядок выполнения работ

При помощи шестигранников откручиваем маслоналивную и сливную пробку. В общей сложности в коробку автомат Пассата входит около восьми литров, поэтому необходимо позаботиться о наличии ёмкости достаточного объема для слива отработки. Дожидаемся полного слива масла, на что требуется около получаса.

1 Открутите поддон коробки, что позволит слить остатки масла.

Замена масла в акпп Фольксваген Пассат Б5

2 На специальных улавливающих магнитах вы можете найти большое количество металлической стружки, которую необходимо аккуратно удалить с поверхности магнитов. Стружка является естественным продуктом процессов износа, поэтому её умеренное количество не должно вас пугать и не является поводом для беспокойства.

3 Далее вам необходимо открутить масляный фильтр, который крепится двумя болтами. Устанавливаем на место новый фильтр и закручиваем его двумя болтами.

Фильтр коробки Пассат Б5

4 Вам останется лишь прикрутить на место поддон автоматической коробки и через заливное отверстие влить при помощи тонкого шланга около 8 литров масла.

Масло для акпп VW Passat

5 Закрываем заливное отверстием, после чего необходимо завести двигатель автомобиля и с выжатой педалью тормоза переключать режимы работы автоматической коробки.

  • Самостоятельная диагностика АКПП

Выполнять данную процедуру необходимо в течение 5 минут. После того как коробка будет правильно разработана, вы можете эксплуатировать свой автомобиль в полноценном режиме. На этом замена масла в АКПП Фольксваген Пассат б5 полностью завершена. Рекомендуется производить смену масла в автоматической коробке передач Фольксваген Пассат каждые 50.000 километров пробега.

Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Его состояние важно не только для работы узлов коробки, но и двигателя, и всего автомобиля в целом. Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б4 бывает полной или частичной. Частичная, предполагает слив масла естественным путем через открученную пробку поддона (иногда нужно снять весь поддон картера, зависит от модели авто). При этом способе меняется 30-40% масла, остальное остается в механизмах коробки.

Меняется оно во время регулярного сервисного обслуживания. Полная, производится на специальной аппаратуре в СТО. При этом к радиатору охлаждения автомата подсоединяется шланг установки и все выдавливается под давлением. Периодичность, рекомендованная производителем, составляет 15-20 тыс. км для частичной и 50-60 тыс. км для полной. Но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Частичная замена от 2000 руб.
Полная заменаот 2500 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

При повышенных нагрузках, агрессивной манере езды, эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, если автомобиль простаивает в пробках каждый день, полную замену масла рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. При полной замене на СТО сервисов Санкт-Петербурга проверяют состояние автоматической коробки по взвесям в отработке.

Также промывают поддон, чистят многоразовые фильтры, меняют прокладку поддона картера. Одноразовые фильтры заменяют. Стоимость зависит от вида работы, марки автомобиля, того, покупает ли запчасти клиент в сервисе или приехал со своим и т.д.

Важно следить за уровнем. При недостаточном его количестве и при избыточном последующий ремонт автомата обеспечен. Проверяется уровень специальным щупом или датчиком. Кроме уровня, нужно еще следить за его чистотой - грязное масло темнее исходного из-за частичек взвеси в нем.

Трансмиссионные жидкости отличаются по своим характеристикам. Очень важно, чтобы марка соответствовала и рекомендованному производителем. Также не допускается смешивание разных типов жидкостей. Например, вы купили б/ у автомобиль, тогда, лучше сделать полную замену в нашем сервисе.

Замена масла в коробке Фольксваген Пассат должна проводиться регулярно, поскольку от состояния техжидкости зависит исправность транспортного средства в целом. АКПП обслуживать следует в заданный период времени – в среднем каждые 50 тысяч км, если авто новое, можно реже. Масло отвечает за охлаждение двигателя, смазку рабочих деталей, предотвращение преждевременного выхода узла из строя. Езда на некачественном составе, его недостаточное количество – прямой путь к поломке автомобиля. Доливать масло в АКПП Пассат Б5 и других моделей легко, полнопроточная замена более сложная в выполнении, но сделать ее своими силами тоже можно.

Когда нужно менять масло в коробке Пассат

Фольксваген Пассат – хороший надежный автомобиль, но масло в нем менять нужно своевременно. Производитель утверждает, что служит техжидкость бессрочно, но это не совсем так. Концерн определяет сроки службы самого автомобиля, по истечении которых рекомендует покупать новое транспортное средство. Россияне в большинстве эти пределы превышают, поэтому регулярная замена масла АКПП VW Passat B6 обязательна.


Регулярная замена смазки в АКПП – гарантия надежности и безопасности вождения

Новую трансмиссионную жидкость в АКПП Пассат заливают каждые 50 тысяч км пробега, можно чаще. Обязательно нужно учитывать интенсивность использования, условия эксплуатации транспортного средства – если дороги плохие, манера езды агрессивная, отношение к автомобилю должно быть максимально бережным. Дополнительно состояние АКПП, потребность в обслуживании поможет определить тест уровня техжидкости, оценка качества ее состояния. Выполнить работы своими руками легко – нужен только щуп.

Сроки использования жидкости зависят от следующих факторов:

  1. Температурных перепадов – если скачки постоянные, вязкость будет нестабильной.
  2. Привычек делать старт-стопы – подобный режим крайне вреден для автомобиля, поэтому в больших городах менять масло нужно часто.
  3. Стиля вождения – для коробки вредны резкие торможения, частые переключения скоростей, динамичные старты.

На наличие проблем указывают примеси в расходных материалах, присутствие осадка, запах гари, проблемная активация системы передач. Насторожить должны вибрации селектора во время переключения АКПП, посторонние шумы при работе АКПП. Толчки, пинки трансмиссии тоже указывают на наличие проблем со смазкой.

Какое масло в АКПП Пассат

Для проведения обслуживания коробки автомат ATF выбирают в соответствие с требованиями VW G 052162A2. Идеальный выбор – оригинальный продукт Esso Type LT 71141 (полусинтетика). Его можно купить по цене около 700 рублей за 1 л. Другой вариант – Mobil LT 71141, стоит такое масло до 600 рублей.


Многое зависит от качества трансмиссионной жидкости, его нужно регулярно проверять

Сколько масла в коробке Пассат

Для коробки на 4 ступени 01N применяют:

  • 3 л – частично;
  • 5 л – полный слив.

Для 5 ступеней это будет:

  • 9 л – полная смена;
  • 3 л – частично.

Дополнительно заранее готовят 1 л редукторной смазки – класс VW G 052145S2. Заменять ATF аналогами нужно очень осторожно.


Всегда нужно смотреть, сколько отработки слито при замене – заливают аналогичное количество

Как заменить масло АКПП Пассат

Поменять масло в Пассате автомат можно двумя способами – полностью или частично. Под частичной заменой мастера подразумевают обновление трансмиссии. Полнопроточная процедура сложная в выполнении, требует применения специального оборудования, зато по качеству она оптимальная.

Полная замена масла в АКПП Пассат

Полнопроточная замена сложная и длительная. Она предполагает полную смену смазки, монтаж фильтра, промывку коробки. Иногда последнее игнорируют, но делать это не желательно. До замены масла в АКПП Passat B6 можно сначала проверить его уровень, состояние либо сразу начинать процедуру.


Автомобиль следует поднять любым доступным способом

  1. АКПП и двигатель довести до рабочих температур, поставить авто на ровную поверхность либо поднять на эстакаде.
  2. Открыть капот, вынуть щуп, открутить пробку с поддона, оценить состояние кольца уплотнения на пробке.
  3. Подставить емкость около 5 л, подождать, пока смазка стечет. Предварительно выходит 3-3.5 л.
  4. Завернуть пробку, проверить кольцо, если оно износилось, то заменить.
  5. Отвернуть болты поддона, снять конструкцию, слить остатки смазки, все тщательно вытереть.
  6. Магниты очистить, установить на новый фильтр. Грязный фильтрационный элемент выбросить.
  7. Закрепить очищенные магниты на новом фильтре.
  8. На подготовленные рабочие плоскости поддона с картером нанести герметик. Применяют строго средства для АКПП, поскольку агрессивная трансмиссионная жидкость растворяет обычный герметик. Дать материалу высохнуть.
  9. Залить около 4 л масла, дать ему стечь, проверить уровень, добавить еще 1 л.
  10. Скрутить шланг АКПП (сливной).
  11. Отпустить хомут, отсоединить шланг, поместить его внутрь емкости.
  12. Установить селектор АКПП в паркинг, ручник затянуть, запустить мотор.
  13. Слить до 3 л отработки, заглушить двигатель, добавить литр новой смазки.

Процедуру заканчивают тогда, когда в емкость начинает стекать чистая техжидкость. Шланг возвращают обратно, корректируют уровень. Поддон закрепляют на заводе на герметик, поэтому работы следует выполнять предельно осторожно.


При полнопроточной смене масло меняют до чистоты, поддон снимают аккуратно

Частичная замена масла в коробке Пассат

Частичная замена масла АКПП 09G Пассат Б6 – намного более простая процедура, чем полнопроточная. Заранее готовят весь инструмент, аксессуары для проведения процедур. Набор включает ветошь, емкость для слива, шприц, шланг, воронку или обрезанную бутылку, новую смазку.6

Частичная смена смазки сэкономит деньги на обслуживании АКПП на СТО

Главный минус частичной замены – новая смазка присоединится к отработанной, что не всегда положительно влияет на работу трансмиссии. При наличии примесей, применении ранее масла низкого качества желательна полнопроточная замена. Она потребует больше времени, зато даст оптимальные результаты, позволит заметно улучшить качество работы АКПП. Обслуживание проводят каждые 2-3 десятка тысяч км пробега. За одну процедуру можно слить до трети жидкости, не больше. Обязательно нужно снять поддон, установить новый фильтр.

Как выполнять смену отработки:

  1. Открыть капот автомобиля, оценить уровень техжидкости.
  2. Завести мотор, переместить селектор АКПП по всем существующим положениям по очереди, не отключая двигатель. На каждой передачи останавливаться на несколько секунд.
  3. Конец шланга, который соединен со шприцем, выставить в отверстие контроля, скачать 25-40% смазки.
  4. Залить шприцем смазку в АКПП.

Замена масла в АКПП VW Passat B5 окончена. Нужно будет только опять проверить уровень и откорректировать его при необходимости. Шприц использовать удобнее всего, но воронка, шланг, другие способы тоже подойдут.

Проверка уровня масла АКПП Пассат

Объем масла в АКПП Пассат Б5 и других моделях должен быть стабильным, отвечать заводским требованиям. Проверить показатели можно, используя щуп. Желательно одновременно оценивать объем, степень износа смеси. Для этого жидкостью капают на бумагу либо ткань, реже наливают в прозрачную емкость. Изменения цвета, аромата, примеси – плохие показатели.


Проверка уровня масла – главные работы по обслуживанию АКПП

  1. Прогреть АКПП (достаточно немного проехать на авто).
  2. Поставить автомобиль на ровную площадку, подождать, пока смазка стечет в емкость.
  3. Открыть капот, достать АКПП щуп – он справа. Оценить уровень масла – он должен быть между максимальной и минимальной отметками.

Снять белой салфеткой или куском ткани немного жидкости со щупа, оценить цвет, запах. В норме оттенок должен быть красным, любые изменения указывают на необходимость срочного проведения обслуживания. После 50 тысяч км смазка становится коричневой, раньше этого происходить не должно. Настораживают примеси, помутнения, горелый аромат. Когда масло в порядке, но недостаточный уровень, хватит доливки до требуемой отметки. При изменении рабочих показателей рекомендована замена. Если один тип продукта сменяют на другой, дополнительно делают промывку коробки.

Заключение

Замена масла в коробке Фольксваген Пассат проводится в среднем каждые 50 тысяч км пробега, при необходимости работы повторяют чаще. Типы обслуживания – частичная либо полная смена, первый вариант проще в выполнении, используется чаще. Дополнительно регулярно следует проверять уровень, и оценивать состояние масляной смеси. При выборе новой смазки учитывают рекомендации производителя.

Фольксваген Пассат – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 1973 года. Изначально модель представляла собой одну из модификаций Ауди 80, а также имела передний привод и два типа кузова хэтчбек с тремя и пятью дверьми. Сравнительно бюджетный автомобиль оснащался двигателями 1.5 и 1.6 л. Машина образца 1980 года, несмотря на родство с первым Пассатом, смогла предложить что-то новое в плане оснащения, безопасности и комфорта, которые перешли на новый уровень. Более того, моторная гамма стала мощнее за счет 115-сильного ДВС объемом 2,2 литра. В 1998 году Пассат получил абсолютно новую платформу и двигатели с поперечной компоновкой. Кроме того, в семействе появились седан и универсал (раньше были только хэтчбеки). В моторной гамме появились новые двигатели (до 136 л. с.), а также VR6 2.8 (174 л. с.) для самой дорогой спецверсии. Были модификации и с передним, и полным приводом. В России 3-е поколение Пассат актуально в основном в поддержанном виде. С 2014 года выпускается Пассат 8-го поколения, который в 2019 году получил обновленную версию.

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в АКПП автомобиля Фольксваген Пассат составляет 60 тыс. км. При необходимости этот регламент сокращают в зависимости от состояния масла и особенностей эксплуатации. Как правило, чем хуже условия использования, тем быстрее ухудшаются полезные свойства жидкости, и возникает необходимость в ее более ранней замене. В противном случае могут наблюдаться странности, которые выражаются в пробуксовках автомата на затяжных подъемах, невозможности перейти с Р или N в любое другое положение, либо вовсе сдвинуться с места даже при рабочей КПП (толчки и переключения есть, а движения нет). Кроме того, на необходимость замены указывают низкое давление масла в магистрали, продукты износа в гидроблоке или отказавший клапан сброса в масляном насосе. Масло быстрее приходит в негодность при частых поездках по плохим дорогам или в светофорных пробках, для которых характерны резкие перегазовки и активные переключения передач, что приводит к перегреву КПП.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Фольксваген Пассат

Четвертое поколение В4, 1993-1997

Пассат 4-й генерации был построен на основе предшественника. Так, машина имела такую же крышу и остекление, а также идентичный силовой каркас. Таким образом, безопасность осталась на прежнем уровне, однако в строгом дизайне экстерьера и интерьера не обошлось без новшеств: помимо новых элементов экстерьера, в салоне появилась новая передняя панель с улучшенной отделкой и дополнительным оснащением. Одноименные седан и универсал предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.6-2.9 л (от 74 до 135 кВт), а также дизелями 1.9 л различной мощности (от 55 до 81 кВт). Коробки передач – МКПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 3,5 литра при частичной замене

Пятое поколение В5, 1995-2005

В отличие от предшественников, Пассат B5 выделялся презентабельными формами, а в техническом плане и вовсе был аналогичен премиальным моделям Ауди А4/А6 того времени. Благодаря этому появилась возможность оснастить машину более производительными силовыми установками Ауди с продольным расположением. Помимо переднеприводных версий, на базе B5 выпускали и полноприводные модификации на основе Audi Quattro поколения IV, особенностью которого был межосевой дифференциал Торсен. Семейство В5 включало седан и универсал с широкой моторной гаммой из бензиновых и дизельных ДВС (от 1.6 до 2.8 л с мощностью 90-193 л. с.). Более того, в период 2001-2004 г. был доступен 4-литровый W8 мощностью 275 л. с. После рестайлинга 2001 г. кузовной индекс сменился на В5+, а сам автомобиль «посвежел» за счет хромированной отделки, новых бамперов и головной оптики. Вместе с тем, появились улучшения в комплектациях и увеличилась мощность двигателей.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 3,5 литра при частичной замене

Шестое поколение В6, 2005-2010

Пассат В6 получил новую модульную платформу PQ46 от компактного хэтчбека Golf Mk5, который оснащался двигателями с поперечным расположением. Таким образом, разработчики пошли по пути удешевления и унификации с остальным модельным рядом, чтобы сократить производственные издержки (для сравнения, предыдущий Пассат базировался на более дорогой платформе от Ауди А6). Кроме того, из-за поперечной компоновки ДВС пришлось отказаться от центрального дифференциала Торсен в пользу многодисковой муфты Haldex Traction для полноприводных версий. Несмотря на унификацию, Фольксваген традиционно уделил особое внимание комфорту и безопасности, что позволило добиться максимальной оценки (пять звезд) в краш-тесте EuroNCAP. В итоге поколение В6 стало настолько популярным, что на его базе было создано четырехдверное купе Пассат СС, которое впоследствии было переименовано Фольксваген СС. Пассат В6 имел широкую моторную гамму с мощностью до 250 л. с., а самые дорогие версии впервые оснащались 7-сутпенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 3,5 литра при частичной замене

Седьмое поколение В7, 2010-2015

Пассат 7-го поколения является обновленной версией предшественника: он базируется на идентичной платформе и имеет схожий дизайн экстерьера. Тем не менее, машина стала больше, хотя основная прибавка пришлась на ширину (1820 против 1765 мм раннее). В облике В7 преобладают оригинальные кузовные панели, новые решетка радиатора и фары. При этом форма крыши и остекление перекочевали с В6 практически без изменений. Из новых функций стали доступны адаптивная система шасси DCC, система обнаружения усталости и автоматическое экстренное торможение. В оформлении интерьера доминируют ассоциации с салоном прошлого поколения, а приборная панель и вовсе осталась прежней. Пассат В7 имел три варианта оснащения (Trendline, Comfortline и Highline) с дополнительными опциями, а моторная гамма состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4, 1.8 и 2.0 л (122, 152 и 210 л. с.), а также 2-литрового дизеля мощностью 170 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая, а также семиступенчатый «робот» DSG.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 3,5 литра при частичной замене

Восьмое поколение В8, 2014-2020

В основе Пассата B8 используется новая модульная платформа MQB, знакомая по последним моделям немецкого концерна. Машина стала короче, шире и ниже, однако колесная база увеличилась (2791 против 2712 мм раннее). Автомобиль выделяется стильным дизайном с динамичным силуэтом, а также фирменной решеткой радиатора в сочетании с узкими светодиодными фарами. Салон восьмого Пассата наделен продвинутыми опциями, среди которых можно выделить 12-дюймовый экран мультимедийной системы, которая предоставляет водителю полную информацию об автомобиле. Моторная гамма Passat B8 состоит из бензиновых двигателей объемом 1.4 (125-150 л. с.) и 1.8 л (180 л. с.), а также еще есть двухлитровый дизель мощностью 150 л. с. Коробки передач – механическая и роботизированная. После рестайлинга 2020 г. мощность дизеля возросла до 190 л. с., а также изменился дизайн экстерьера и интерьера, а цифровая приборная панель уменьшилась до 11,7 дюйма (раньше было 12,3 дюйма), но получила более высокое разрешение.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 3,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Фольксваген Пассат

Оригинальное

Для автоматической КПП Фольксваген Пассат последних поколений требуется фирменное масло VAG G 052 162 A1, изготовленное на синтетической основе. Данная жидкость характеризуется устойчивыми показателями вязкости и текучести в условиях отрицательных температур, а также имеет антиокислительные и противоизносные присадки для надежной работы трансмиссии в тяжелых условиях эксплуатации.

Неоригинальное

Смена масла в АКПП Volkswagen Passat необходима – при соблюдении этого правила автоматическая трансмиссия будет служить долго. Сроки замены масла в АКПП Фольксваген Пассат B5 прописаны в мануале автомобиля и обычно составляют каждые 60 тысяч километров. Поэтому всегда смотрите в инструкцию вашего авто! Создатели вашей трансмиссии знают лучше как с ней обращаться. Если трансмиссия работает в тяжелых условиях, то обновлять масло нужно намного чаще (примерно в два раза). Существует ряд условий эксплуатации, которые принято считать тяжелыми: буксир прицепов и машин, перевозка грузов с большим весом, общий перегруз авто, пробуксовка колес, городская эксплуатация в пробках, резкие «старты» на светофоре, проезд по песку и щебню, эксплуатация в условиях высоких температур (что ведет к перегреву агрегата и быстрому износу масла), а также холодная температура в зимнее время.

Мануал по АКПП Фольксваген Пассат

Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Фольксваген Пассат может меняться при разных температурах окружающей среды. Чтобы точно определить уровень, необходимо иметь специальное оборудование. Зачастую уровень ATF в трансмиссии остается неизменным, тем более, если нет протечек. Если визуально все в порядке, то и уровень масла проверять не обязательно.

Фольксваген Пассат оснащается коробкой 01N с четырьмя скоростями (сочетается с четырехцилиндровым мотором мощностью 150 л.с.). Масло в АКПП Фольксваген Пассат B5 – ATF G052162A2 (объем заливаемого масла 5,75л), фильтр автоматической коробки 01V 325 429, прокладка картера 01V 321 371, уплотнительное кольцо фильтра 01V 325 443.

Лучше одевать специальные очки, которые будет защищать от возможных брызг масла во время проверки уровня. Далее необходимо установить новые уплотнительные заглушки, а также защитный колпак.

Фольксваген Пассат оснащается коробкой 01N

Схема АКПП Фольксваген Пассат

Диагностика уровня масла

Убедитесь, что температура масла составляет не более +35° С. Для достижения этой температуры необходимо, чтобы мотор работал в течение пары минут. Температуру ATF можно узнать с помощью диагностического кабеля. Если у вас нет данного устройства, то температуру можно определить «на глаз».

  1. Этапы работы:
  2. Поставьте автомобиль на подъемник в горизонтальном расположении.
  3. Демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
  4. Необходимо расположите рычаг селектора АКПП в положение «Р», а затем необходимо зажать ручник.
  5. Заведите автомобиль и оставьте его работать на некоторое время.
  6. Когда трансмиссионное масло нагреется до температуры +40° С, следует открутить заглушку резьбы, которая находится в масляном картере АКПП. Уровень масла можно считать приемлемым в том случае, если наблюдается небольшой выход масла (вследствие увеличение уровня масла при прогреве). В обратном случае нужно долить масло в АКПП Фольксваген Пассат . Далее следует закрутить заглушку обратно, с моментом 15 Н/м.
  7. Установите защиту двигателя обратно.


Порядок замена масла в АКПП Volkswagen Passat

Процесс самостоятельной замены масла в АКПП Фольксваген пассат B5 не является сложной, если уверены что справитесь.

  1. Поставьте автомобиль на подъемник в горизонтальном расположении.
  2. Демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
  3. Установите любую емкость под масляный картер автоматической трансмиссии.
  4. Демонтируйте заглушку резьбы для слива масла, используя шестигранник (8 и 17). Подождите десять минут, до тех пор пока не вытечет вся отработка из АКПП. Важно! Не пользуйтесь автомобилем без трансмиссионного масла в АКПП.
  5. Закрутите заглушку обратно.
  6. Снимите защитный колпак на трубке доля слива масла.
  7. Далее необходимо залить три литра нового масла (через маслосливную трубку), предназначенного для автомобиля Фольксваген Пассат.
  8. Расположите рычаг селектора в положение «Р», запустите двигатель и оставьте его работать на пару минут.
  9. Не глушите двигатель. Удерживайте педаль тормоза и переключайте селектор в положения p, N, R, 3,2,1. При этом задерживайтесь в каждом из положений на пару секунд.
  10. Проверьте уровень ATF в трансмиссии. Доведите масло до нужного уровня, если необходимо.
  11. Если уровень в норме, то установите заглушку и предохранительный колпак.
  12. Установите защиту мотора обратно.

В АКПП 01V с пятью скоростями, заменить масло невозможно. Однако можно проверить уровень масла:

  1. Поставьте автомобиль на подъемник в горизонтальном расположении.
  2. Демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
  3. Необходимо поставить рычаг селектора АКПП в положение «Р», а затем необходимо зажать ручной тормоз.
  4. Заведите машину и оставьте его работать на некоторое время.
  5. Когда трансмиссионное масло нагреется до температуры +40° С, следует открутить заглушку резьбы, которая находится в масляном картере АКПП. Уровень масла можно считать приемлемым в том случае, если наблюдается небольшой выход масла (вследствие увеличение уровня масла при прогреве). В обратном случае нужно долить масло в трансмиссию. Далее необходимо закрутить заглушку обратно, с моментом 15 Н/м.
  6. Установите защиту двигателя обратно.

Менять масло в АКПП нужно обязательно

Фольксваген Пассат Замена масла в коробке автомат

И хотя коробка автомат на автомобиле Пассат B5 очень надежна, так или иначе, лучше менять масло в оговоренные сроки, не дожидаясь, когда появятся толчки, рывки и проскальзывания. Зачастую владельцы данного автомобиля предпочитают масло марки Esso. Однако какое бы вы не заливали масло, все равно рано или поздно оно теряет свои свойства.

Как определить пригодно ли масло для дальнейшего использования?

  • Цвет

Если масло чрезмерно темного цвета, то это свидетельствует о том, что масло потеряла все свои свойства. Если же цвет жидкости коричневый (присутствует эмульсия), то в масле присутствует антифриз. Ищите утечку.

  • Запах

Бесспорно, горелое масло свидетельствует о перегреве АКПП. Такое масло нужно сразу же менять.

  • Консистенция масла

Если вы увидели пузырьки и пену в масле для АКПП, то это значит, что было залито слишком большое количество масла. Также это может свидетельствовать о неподходящем масле для данной трансмиссии.

Эти три основных совета помогут вам определиться, когда нужно менять масло и нужно ли вообще это делать.

Можно ли «вылечить» АКПП заменой масла?

Обычно после многолетнего использования автоматической коробки начинаются определенные неполадки, такие как: «толчки» при старте, «пинки» при переключении передач, передачи не переключаются. При первых подобных признаках автомобилисты сразу же меняют масло и фильтр. Считается, что свежее масло исправит ситуацию. Конечно же, это отсрочит ремонт на какое-то время.

Однако стремительный процесс износа начался. Появляются нежелательные люфты в таких узлах как: втулки, тефлоновые кольца, планетарные шестерни, либо изнашиваются клапаны в электронном «мозге» АКПП.

Переборка коробки (замена либо чистка деталей) – единственный метод устранения «рывков», «толчков» и т.д. В основном во всех случаях. Чем раньше вы это сделаете – тем меньше шансов, что износ тех или иных деталей повлияет на другие узлы. К несчастью – АКПП не живое существо и не может самостоятельно регенерировать свои раны.

Читайте также: