Замена масла акпп вольво 850

Обновлено: 16.04.2024

При покупке было замечено, что масло в коробке ни разу не розовое, а какое-то желто-коричневое. При этом не было каких-то особых признаков приходящих проблем, кроме стука при включении задней на прогретой коробке.
После изучения разной литературы по вопросу того, что за автоматы ставились на Вольво 850 и 70 серии, я разобрался, в чем там разница и что должно плескаться внутри.
Заранее скажу, что я рискнул сделать не полную замену, а частичную специально для того, чтобы убедиться в наличии именно старого масла, а не просто неправильно, и посмотрать, н еподерутся ли свежее со старым.
Итак, коробка AISIN WARNER 50-42LE. Была куплена 5 л. канистра трансмиссионки "Q8 Auto 15". По факту это масло спецификации Dexron III, минералка. За Castrol решил не переплачивать, да и продается оно только банками по 1 л.

Далее был гараж, яма и слив теплого масла с поддона. Проверяем магнитную пробку на наличие стружки и радуемся, если её там нет.
Мораль №1: струя бьёт в сторону, а поэтому нужна воронка пошире и канистра на 5 л. для сбора отработки. Проверено собственным опытом (облился).
На самом деле должно вытечь примерно 3.5 — 3.75 литра. Соответственно, потом смело сверху через щуп заливаем 3.5 литра свежего. Остальное количество, на работающей машине после прогона селектором всех режимов, доливаем до отметки Cold по щупу.
Мораль №2: заранее думаем, как будем заливать масло через отверстие щупа. Т.е. или к маленькой лейке придумываем подходящий шланг как удлинитель горлышка или бегаем по магазинам в поисках подходящей длинной воронки.
Все собрано, проверено на утечки, вытерто от подтеков. Поехали кататься. После достаточно длинной поездки и прогрева коробки убеждаемся в нормальном уровне по щупу на отметке Hot. Корректируем по мере надобности.
В итоге, масло немного посветлело, горелым не воняет, однако цвет все равно светло коричневый.

Для желающих сделать все по фенгшую:

— процедура НЕполной замены масла тут

— процедура полной замены масла тут

Во втором случае обратите внимание на место, с которого производится сбор масла (вход маслянного радиатора, встроенного в радиатор охлаждения). И еще на количество масла, необходимого для полной прокачки до изменения цвета — вам понадобится минимум 12 литров! Немного накладно, да? Емкости для сбора 12л отработки тоже продумываем заранее.

Пробег от замены до замены при полной погонке — до 60 тысяч в щадящем режиме эксплуатации. Если таскаете прицеп, ездите по горам или иначе нагружаете коробку, замена может потребоваться и после 30тыс. пробега. Контролируем уровень масла и запах!

Для себя решил, что через 10 тысяч км. поменяю масло еще раз, на пару с моторным.
Полностью или частично — кошелек подскажет.

На этом про замену масла все.

Да, кстати, в более новые автоматы пятиступки ATF DEX III минералка не подходит. Туда нужно лить уже что-то типа Mobil ATF 3309 или аналог.

Здравствуйте, я уже писал о конкретных АКПП Вольво и о том, как делать замену масла в них. Сегодня я хочу обобщить эту тему и дать общий анализ этой информации.

АКПП Вольво

Когда нужна замена масла в АКПП

По опыту владельцев, по моему опыту, я скажу, что интервалы, которые даются производителем в сравнении с настоящими данными сильно разнятся. Поэтому замену масла в АКПП транспортного средства Volvo, я советую, проводить по следующему регламенту:

Когда менять масло

  • после пробега в 20 000 километров делайте частичную смену масла для роботизированных АКПП;
  • после пробега в 45 000 километров полностью заменяйте масло в автоматах с роботизированным управлением.

В остальных коробках делайте смену трансмиссионной жидкости по стандартному регламенту 30 тысяч (частичная) и 60 тысяч (полная). Следование этим правилам убережет вас от раннего капитального ремонта АКПП.

Внимание! Подвержены ранним поломкам из-за грязного масла DSG. Система роботизированных коробок нежная и требует тщательного ухода по сравнению с классическим гидротрансформаторным типом.

Если вы купили Вольво недавно и накатали 30 тысяч километров – не спешите ехать в сервис-центр и делать замену. Недавно купленные автомобили способны наматывать до 100 тысяч км без смены отработки. Однако, если вы эксплуатируете Вольво в тяжелых или экстремальных условиях, то, во время проверки уровня, обратите внимание на качество смазки. Черное пятно, с серебристой примесью должно насторожить вас и заставить поменять смазку в ближайшее время в АКПП Вольво.

На старые Вольво, этак 2010, 2000 года рождения, дополнительно одевают вторые радиаторы охлаждения с байпасом. Дополнительная система охлаждения защищает от перегрева в жаркое время года, а байпас предохраняет зимой от поездок на холодную. Закрывая доступ ко второму радиатору, он заставляет быстрее прогреваться автомат.

Какое масло лить

Многие меня спрашивают, какое лучше лить масло в АКПП Вольво, стоит ли покупать оригинал или обойтись только аналогами. Начинающих автовладельцев интересует сколько трансмиссионной жидкости покупать для частичной смену, а какое количество расходует процедура полной замены смазки.

ATF T IV

Я решил много не писать об этом, а сделаю таблицу, из которой вы поймете, какое и сколько масла нужно для замены масла в АКПП машины Вольво любой модели.

Когда речь заходит о замене трансмиссионного масла в автоматической коробке передач volvo, то многие считают, что эту работу надо выполнять исключительно на специализированном сервисе. На самом деле, замена масла в автомате - задаче не сильно более сложная, чем замена масла в двигателе. На замену масла в своей коробке передач в первый раз я потратил около 30-40 минут и сэкономил при этом приличную сумму, при этом, все работы выполнял во дворе своего дома.

Да, если вас интересуют вопросы ремонта трансмиссий, то загляните на сайт журнала по ремонту коробок , там много полезных статей на тему их ремонта и обслуживания в целом .

Если говорить о промежутках замены, то тут дело сугубо индивидуальное, и зависит от режима эксплуатации авто. Учитывая, что самостоятельная замена масла в АКПП процедура не сложная и не дорогая, я бы советовал менять не реже чем в 30 тысяч км. Так же, если коробка была перегрета, то масло тоже следует заменить. Проверить это можно вытащив щуп масла АКПП и понюхав его - если масло пахнет гарью или имеет темный цвет (вместо розового), то масло лучше заменить. От перегрева и от длительно эксплуатации масло теряет свои свойства, становится жидким, коробка начинает переключать передачи с толчками, снижается плавность переключений передач.

Когда я слил масло со своей коробки, которое проработало в ней около 70-80 тысяч км и было мною сильно перегрето один раз, то оно было черное и по своей консистенции больше напоминало воду (настолько было жидким). После замены коробка стала работать заметно мягче, я даже расстроился - почему же я не поменял его раньше, ведь на само масло для замены ушло всего 2400 рублей (12 литров) а работы я выполнил всего за 40 минут во дворе - но какой же был результат! ) Если от замены масла в двигателе, разница в поведении машины не заметна, то после замены в АКПП - заметна еще как!

Порядок работ по замене масла в коробке передач volvo

Для замены масла нам понадобится головка на 24, чтобы открутить пробку, воронка с длинным носиком, собственно трансмиссионное масло, метровый кусок шланга и тара (таз) + канистры для отработанного масла.

Для начала надо задомкратить машину с водительской стороны. Когда машина поднята, подползаем под нее спереди и находим на АКПП плоскую, но большую пробку. Откручиваем ее головкой на 24, при этом снимать защиту картера нет никакой необходимости. Как открутили пробку - подставляем таз и из коробки сливается первые 3 литра масла. Обращаю внимание, что пробка сама по себе магнитная, и стоить ее осмотреть на предмет наличия на ней стружки от фрикционов. Если стружки нет - то все хорошо, ставим пробку обратно. Машину можно опускать, больше под нее лезть не придется.

Далее вынимаем щуп масла АКПП и вставляем туда воронку (в АКПП отсутствует заливная горловина, поэтому масло заливается через щуп). Вливаем в коробку примерно столько же масла, сколько слилось через пробку внизу (а это около 3х литров).

Дальнейшую замену масла в коробке необходимо произвести методом вытеснения. Ничего сложного в этом нет. Если посмотреть на радиатор системы охлаждения двигателя, то со стороны коробки передач (водительской стороны) в радиатор будет входить небольшой шланг охлаждения масла АКПП. Шланг этот на защелке, ее надо отогнуть и сдвинуть ниже по шлангу, а сам шланг вынуть из радиатора. К снятому шлангу необходимо присоединить заранее приготовленный прозрачный шланг (как для полива цветов на даче), и второй его конец опустить в тару для отработанного масла.

Далее мы заводим автомобиль, двигатель начинает работать, масло циркулировать по коробке передач и начинает литься из нашего шланга (вместо радиатора оно поступает к нам в канистру). За секунд 30-45 у нас сливается 1-2 литра и в масла начинают попадаться пузырьки - глушим машину и доливаем через щеп примерно столько же, сколько слилось. Далее повторяем процедуру несколько раз.

Постепенно сливаемое масло будет приобретать все более розовый оттенок чистого масла, но на 100% таким же, как заливаемое в щуп оно не станет, можно не стараться и успокоиться прокачав таким образом 10-12 литров.

После того как замена закончилась, необходимо установить шланг охлаждения масла АКПП обратно в радиатор. При необходимости, заменить там резиновое колечко (стоит около 50 рублей). Для надежности, металлический зажим, который держит шланг в радиаторе можно заменить или дополнительно закрепить стяжкой.

После этого, необходимо завести ваш вольво и постепенно дать поработать в каждом режиме АКПП: драйв, нейтраль, задняя передача. После этого - проверить уровень масла и при необходимости долить. Далее произвести небольшую тестовую поездку и через минут 5-10 еще раз проверить уровень масла и долить до нужного уровня, если потребуется.

Вот и все, ничего сложного в замене масла в коробке вашего вольво (93-2007 годов) нет, это задача под силу любому, она реализуется за 30-40 минут, а результат - здоровая коробка передач и плавность переключений.

упс,не давите на педаль акселератора. машинка не новая,пробег скорее всего приличный,масло в коробке скорее всего имеет подгоревший запах,но она работает? коробка там великолепная(японская,производителя не помню) и практически неубиваемая(сам отьездил 220 000 миль).в своё время возникла подобная идея-агрегатчик ответил просто-скорее всего после этой процедуры,она перестанет нормально работать.так что следите за уровнем и не создавайте себе .

так в том то и дело что пробег уже хороший вот и хотелось бы заменить масло, что бы не убить коробку, а как доливать если я ни знаю, что там залито смешивать только, так опять же я ни знаю что там залито синтетика или полу синтетика

упс,не давите на педаль акселератора. машинка не новая,пробег скорее всего приличный,масло в коробке скорее всего имеет подгоревший запах,но она работает? коробка там великолепная(японская,производителя не помню) и практически неубиваемая(сам отьездил 220 000 миль).в своё время возникла подобная идея-агрегатчик ответил просто-скорее всего после этой процедуры,она перестанет нормально работать.так что следите за уровнем и не создавайте себе .

так в том то и дело что пробег уже хороший вот и хотелось бы заменить масло, что бы не убить коробку, а как доливать если я ни знаю, что там залито смешивать только, так опять же я ни знаю что там залито синтетика или полу синтетика

Вообще по нормальному что б сменить масло в АКПП нужно прогнать около 20 л нового. Ну а самому . может не стоит. В гидроусилители руля проще, но лучше тоже иметь запас масла и прогнать достаточный объем чистого. Ну это если по хорошему. денег только кучка уходит. Выяснить не стоит ли в АКПП фильтр и не меняется ли он при смене масла. сливается, снимается картер, меняется фильтр и прокладка, все на место - затягиваем, заливаем заводим, уровень проверяется, если что доливается.

Для ГУР есть такой способ - без отсоединения шлангов.
"Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
Прокрут ить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
Повторять последовательност ь пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.

В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца."

Пробег у моего Вовы перевалил за 500 тк. При покупке я менял двигатель на контрактный. Он был с пробегом 130 тк, а я уже наездил на нем 90 тк. Масло в коробке менял 3 раза .
Замена (частично) масла в АКПП
Замена (частично) масла в АКПП -2
Замена (частично) масла в АКПП -3
После последней замены проехал уже 22 тк и не терпится обновить жидкость, тем более нашел у местного официального дилера оригинальное масло
RAVENOL ATF T-IV (я уже фанат RAVENOL ), которое отлично подходит моей коробке.

Вспомнил старые ссылки на частичную замену и в скором будущем постараюсь залить уже не 4, а 6-7 свежего масла.

И само видео замены масла от опытного человека.

У кого какие мысли об этом масле? Свои ощущение попозже добавлю тут же.

Check it if you're paranoid.

Volvo 850 1996, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Volvo 850, 1993


Volvo XC90, 2006


Volvo XC90, 2007


Volvo S80, 1999

Комментарии 19

Это по JWS-3324 как замене оригиналу в 6-8 ст. Айсин.

На Volvo 850 стоит АКПП семейства AW50-42LE. В нее изначально предусматривались Dexron 2E (сейчас НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ! Все что на рынке не является 2E, так как спермиценовое масло запрещено вместе с добычей китов, а это был модификатор трения первых дексронов). Позже появились Dexron III с разными литерами. И ряд АКПП Aisin (A340-ые, например) стали дохнуть за 1-2 тысячи км. Так как изменили модификатор трения и зависимость коэффициента трения от температуры и давления. Тогда Тойота ввела первый собственный допуск Type T, а GM для айсинов и фордовских АКПП предложила Dexron III G с соответствующими св-ми. После этого последовательно Тойота-Айсин улучшали рецептуру и рекомендовали последовательный переход Type T->T-II->T-III->T-IV. И именно Type IV — Ваша АТФ.

Переход T-IV -> T-WS рекомендован строго для АКПП 5 и более передач выпуска не старше 2004 года! Она жидкая. На сильно походивших АКПП будут проблемы.

Спасибо. Мой выбор насчет масла RAVENOL ATF T-IV будет правильный? Масло и так меняю на 30-33 тк, а теперь буду еще чаще. Пробег то уже не маленький.

Вполне правильный. Все зависит от цен на АТФ с требованием Type-IV/JWS-3309 в Вашей стране)

Чаще нет смысла. Насколько помню в Вашей АКПП фильтр сменный. Это у AW-55/51 и TF-70/80, TG-80 он не сменный на весь срок службы.

Насчет цен очень хорошие (беру и поставщика с базы ).
Насчет оригинальности 100% уверенность.
Насчет фильтра, как я помню никогда не меняли, так как он металический. Только промывали.

Вполне правильный. Все зависит от цен на АТФ с требованием Type-IV/JWS-3309 в Вашей стране)

Чаще нет смысла. Насколько помню в Вашей АКПП фильтр сменный. Это у AW-55/51 и TF-70/80, TG-80 он не сменный на весь срок службы.

К сожалению, AW50-42LE тоже надо располовинивать, чтобы фильтр поменять.
У меня эта коробка прошла больше 100 тыс на масле Shell Donax TX которое сейчас стало Shell Spirax S4 ATF HDX, а до меня еще 150 тыс неизвестно на чём ездила.

Да эта коробка хоть на подсолнечном масле будет работать. Очень надежный агрегат. Важнее какова периодичность обслуживания. ГСМ по ГОСТ имеют ГСХ 3 года. И менять АТФ (кроме ПАО-эстеровых или ПАГ-жидкостей, стабилизированных сукцинимидными присадками, легированными бором или йодом) надо раз в три года.

Это по JWS-3324 как замене оригиналу в 6-8 ст. Айсин.

На Volvo 850 стоит АКПП семейства AW50-42LE. В нее изначально предусматривались Dexron 2E (сейчас НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ! Все что на рынке не является 2E, так как спермиценовое масло запрещено вместе с добычей китов, а это был модификатор трения первых дексронов). Позже появились Dexron III с разными литерами. И ряд АКПП Aisin (A340-ые, например) стали дохнуть за 1-2 тысячи км. Так как изменили модификатор трения и зависимость коэффициента трения от температуры и давления. Тогда Тойота ввела первый собственный допуск Type T, а GM для айсинов и фордовских АКПП предложила Dexron III G с соответствующими св-ми. После этого последовательно Тойота-Айсин улучшали рецептуру и рекомендовали последовательный переход Type T->T-II->T-III->T-IV. И именно Type IV — Ваша АТФ.

Переход T-IV -> T-WS рекомендован строго для АКПП 5 и более передач выпуска не старше 2004 года! Она жидкая. На сильно походивших АКПП будут проблемы.

очень поучительный рассказ. у меня залито сейчас Mobil ATF 320. Проехал на ней наверное 20 тыс. км и коробка до меня 100 тыс. км. (но она еще ездила на оригинальном масле). Надеюсь не сдохнет. Тут вопрос- это подходящее масло или нет? Какое масло из представленных на рынке походит под эти тойотовские допуски?

[H3]1. Какое масло лить, когда лить, менять ли фильтр.[/H3] Разделим коробки на три основных вида, два из которых очень близки:
[H4]1.1. Заднеприводные модели Вольво.[/H4]
1.1.1. Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.
1.1.1.1. Каталожный номер – 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.
1.1.1.2. Фильтр. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.
1.1.1.3. Менять, или нет? С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).
[H4]1.2. Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)[/H4]
1.2.1. Коробка Айсин типа AW50-42.
1.2.1.1. Каталожные номера: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.
1.2.1.2. Фильтр. В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.
1.2.1.3. Периодичность замены. Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.
[H4]1.3. Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)[/H4]
1.3.1. Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)
1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.
1.3.2. Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.
1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.
1.3.3. Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)
1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.
[H3]2. Поможет ли замена масла умирающей АКПП? [/H3]Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.
[H3]3. Полная замена, или частичная?[/H3] По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

Ремонт

Когда необходима замена масла в АКПП Volvo – отличие частичной замены масла на Вольво от полной

Своевременная замена масла и применение масел необходимых параметров и качества поможет АКПП добросовестно отработать весь положенный срок. Каждое пропущенное обслуживание данного агрегата или использование неподходящего масла обеспечит крайне дорогостоящий ремонт АКПП или еще более дорогостоящую замену.

Согласно техрегламенту на обслуживание, замена масла в АКПП автомобилей Вольво должно проводиться после 20 тысяч километров пробега, либо по прошествии одного года.

Но в российских условиях, когда машины вынуждены долго стоять в пробках, и велик риск приобрести не слишком качественное масло, этот срок стоит сократить до 10-15 тысяч километров.

Более частая замена масла обойдется немного дороже, но это будет намного дешевле дорогостоящего ремонта АКПП или его замены. Тем более, что неполная замена масла вполне по силам любому водителю.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

При неполной замене масла с АКПП сливается не более 35-40% общего объема масла. Тогда как полная замена масла, выполняемая лишь на СТО, включает в себя диагностику АКПП, полное удаление масла, промывку коробки, замену масляного фильтра, что невозможно сделать без специального оборудования.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

В случаях, когда сливаемое с акпп volvo масло имеет очень темный или черный цвет, запах гари, или когда АКПП ведет себя неправильно, необходимо немедленно доставить автомобиль на ближайшую СТО дилерского центра Вольво.

Как самостоятельно поменять масло на АКПП Вольво – инструкция по замене масла на Volvo своими руками

Неполная замена масла производится, как правило, на подъемнике. Если такой возможности нет, можно заменить масло, используя два домкрата и специальные подпорки, которые есть почти в любом автомагазине.

Если требуется доливка более полулитра масла, то необходимо проконсультироваться у дилера или в специализированном СТО. Никаких более серьезных манипуляций с АКПП проводить в домашних условиях не рекомендуется, а все прочие процедуры, включая замену масляного фильтра АКПП, и в обязательном порядке промывку АКПП, должны проводиться на СТО у официального дилера Вольво.

Какое масло необходимо приобрести для замены в АКПП Вольво – оригинальные обозначения масел для Volvo

Масло VOLVO 31256774

Конечно, желательно использовать именно масло указанного производителем типа и названия, но, в случае невозможности его найти, можно подобрать аналоги.

Все масла для АКПП имеют тип ATF и чаще всего спецификацию Dexron II или Dexron III. А выбор производителя, по большому счету, не так важен.

Масло от GM ничем не хуже масел Toyota, Castrol, Exxon-Mobil, Volvo или какого-нибудь другого производителя. Важно соответствие масла климатическим условиям, вязкости, и смазывающих свойств.

Din » Вт апр 29, 2014 5:31 pm

Я ответил на вопрос который задали. меня же не спрашивали какое масло лить в данную коробку.

Как раз об этом я и спрашивал! (из Вашего опыта что лучше лить бренд, марка и т.д.) см. выше

Благодарю за полный и развернутый ответ. Не затруднит написать какого производителя масел Вы порекомендуете?

ClassN1 » Вт апр 29, 2014 6:12 pm

Retvizan77 » Вт апр 29, 2014 7:56 pm

Din » Вт апр 29, 2014 8:27 pm

Мне тоже говорили что льют Dextron II (разница в Е и D я так понимаю не велика) с чистой соленоидов будет сложнее но думаю разберемся! Благодарю.

lexa » Вт апр 29, 2014 8:30 pm

Retvizan77 » Вт апр 29, 2014 9:27 pm

ClassN1 » Вт апр 29, 2014 9:33 pm

Паша судя по типу коробки - это Айсин, номера кузова нет, гадай как хочешь, но мне кажется что нужно DIII лить, у хуже не будет. такая АКПП на той серебристой стоит, что ты смотрел, так она до сих пор обслуживается на DIII. уже 300т, да и моя 360 уже проехала.

Алежон » Вт апр 29, 2014 9:43 pm

ARTYHA » Вт апр 29, 2014 10:40 pm

volvo PS » Вт апр 29, 2014 10:49 pm

Для Вас Киевлян 4 косаря грн., мелоч на дне кармана))

ToxaKiev » Вт апр 29, 2014 10:56 pm

ToxaKiev » Вт апр 29, 2014 11:00 pm

Не знаю как на 850, но на S90 судя по Вадису замена каждые 75000. Так же написано, что при изменении цвета масла, а также появлении запаха гари масло подлежит замене.

ЗЫ: Кстати про замену фильтра в АКПП не сказано ни слова.

ARTYHA » Вт апр 29, 2014 11:06 pm

Для Вас Киевлян 4 косаря грн., мелоч на дне кармана))

ClassN1 » Вт апр 29, 2014 11:11 pm

ToxaKiev писал(а): Не знаю как на 850, но на S90 судя по Вадису замена каждые 75000. Так же написано, что при изменении цвета масла, а также появлении запаха гари масло подлежит замене.

ЗЫ: Кстати про замену фильтра в АКПП не сказано ни слова.

А в Айсине нет фильтра, там сетка, ДА И ТО ДО НЕЕ ДОБРАТЬСЯ, ЕЩЕ ТА ОПЕРАЦИЯ.

Retvizan77 » Ср апр 30, 2014 12:40 am

Паша судя по типу коробки - это Айсин, номера кузова нет, гадай как хочешь, но мне кажется что нужно DIII лить, у хуже не будет. такая АКПП на той серебристой стоит, что ты смотрел, так она до сих пор обслуживается на DIII. уже 300т, да и моя 360 уже проехала.

Retvizan77 » Ср апр 30, 2014 12:42 am

Din » Ср апр 30, 2014 9:10 am

Алежон » Ср апр 30, 2014 10:48 am

volvo PS » Ср апр 30, 2014 11:17 am

  • Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Вопрос об адаптации впускного распредвала volvo s40[в этом окне]
    Zhigalo в форуме Двигатель 1 2271 Алежон[в этом окне]
    Ср ноя 29, 2017 11:51 am
  • Вопрос по заднему диван в volvo 940 уневрсал[в этом окне]
    Boss_ak в форуме Кузов/салон 1 4329 xoxlov[в этом окне]
    Пн май 15, 2017 6:20 pm
  • Вопрос по подшипникам генератора Valeo Volvo 440[в этом окне]
    Rom в форуме Ремонт и обслуживание 22 12703 Rom[в этом окне]
    Чт апр 24, 2008 11:55 am
  • Вопрос по Volvo 440. Хэтчбек. 1.7 (B18K)[в этом окне]
    Zhenya в форуме Ремонт и обслуживание 5 3163 Andrey72[в этом окне]
    Ср июн 13, 2012 5:33 pm

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Добрый день! Помогите советом женщине, экплуатирующей авто 96 года . При длительной езде свыше 40 км (впервые было замечено в жаркую погоду) происходит перегрев масла АКПП и некорректно переключает скорости при нажатии педали газа (авто колбасит - то замедляется, то ускоряется, стрелка скачет). И так до полной остановки авто и охлаждения. Вопросы следующие: 1) сообразность замены масла (льется Dexron III) 2) сообразность проведения диагностики коробки - если есть, то подскажите проверенные сервисы. 3) сообразность проведения недорогостоящих манипуляций без снятия коробки. Просто в авто нет смысла производить большие вложения - езжу пока ездит, но хочется продлить ей жизнь и боюсь банального развода, поскольку ничего не понимаю в этом. Буду благодарна за любой совет.

  • Авто: Флюенс 1,6 мкпп

Если радиатор АКПП стоит отдельно, то проверить его на загрязнение. Если грязный - помыть.

зы. Почему решили, что масло в АКПП перегревается?

Трижды герой флейма

  • Авто: GM 2.2+ тагаз 2.0

заменить масло, помыть радиатор акпп(если есть), если нет - поставитьт.

  • Авто: Флюенс 1,6 мкпп

заменить масло, помыть радиатор акпп(если есть), если нет - поставитьт.

радиатор то должен быть, но может быть в масляном радиаторе.

Если радиатор АКПП стоит отдельно, то проверить его на загрязнение. Если грязный - помыть.

зы. Почему решили, что масло в АКПП перегревается?

Радиатор один и на двигатель и на коробку, он менялся в январе этого года, соответственно, и была частичная замена Dexron. И на сервисе, как только начались проблемы, мне помыли и радиатор основной и кондиционер, но не помогло

радиатор то должен быть, но может быть в масляном радиаторе.

Радиатор один - на двигатель и коробку. Был совет поставить отдельный на коробку, но будет ли толк от этого?

Может это не перегрев масла, тогда что?

Изменено: ElenaElena, 8.08.2016 - 12:34

Трижды герой флейма

Радиатор один и на двигатель и на коробку, он менялся в январе этого года, соответственно, и была частичная замена Dexron. И на сервисе, как только начались проблемы, мне помыли и радиатор основной и кондиционер, но не помогло

Радиатор один - на двигатель и коробку. Был совет поставить отдельный на коробку, но будет ли толк от этого?

Может это не перегрев масла, тогда что?

Изменено: ANTON ML 676, 8.08.2016 - 12:38

  • Авто: Nissan Teana J31

Кто сказал что идет перегрев масла в АКПП?

Кто сказал что это виновата именно АКПП?

Какая стрелка скачет?

Изменено: Georgik, 8.08.2016 - 12:41

  • Авто: лесник и баргузин

любви достойна только мать . и турбосуба 2,5 ))))

коробка умирает. Не надо было новое масло лить. Если до этого не производилась замена масла в акпп

масло новое не лилось, доливалось после замены радиатора то же самое. По цвету и запаху нормальное.

Кто сказал что идет перегрев масла в АКПП?

Кто сказал что это виновата именно АКПП?

Какая стрелка скачет?

Перегрев масла - мое мнение. Почему виновата АКПП - наблюдение, не первый год за рулем. Перед тем, как коробка начинает глючить при стоянке в положении D на тормозе начинаются дергания коробки, как будто она хочет поехать - первый признак, что начался перегрев. Стрелка тохометра при разгоне скачет, когда АКПП выделывается. Когда катишься с горки, без газа - таких проблем нет.

а может просто масло полностью сменить? а то хз что там лили или доливали и какая у этих масел совместимость если не поможет тогда коробка помирает

После долива отъездила несколько месяцев, проблемы начались тютелька в тютельку в жару..

Дважды герой флейма

  • Авто: Renault Fluence 1.6i AT

Кто сказал что идет перегрев масла в АКПП?

Кто сказал что это виновата именно АКПП?

Какая стрелка скачет?

тахометр, как минимум проверить соленоиды, 100% несколько уже утиль+промыть гидроблок.

тахометр, как минимум проверить соленоиды, 100% несколько уже утиль+промыть гидроблок.

Поясните, пожалуйста, это делается без снятия коробки, сколько ориентировочно стоят такие манипуляции?

Дважды герой флейма

  • Авто: Renault Fluence 1.6i AT

Интересует конкретная модель автомобиля, или хотя бы мотор, есть вероятность что помогу вам за символическую сумму.

Вольво-850, 1996 год выпуска, модель двигателя D5254S, Еще нужны какие-нибудь данные?

Дважды герой флейма

  • Авто: Renault Fluence 1.6i AT

Поясните, пожалуйста, это делается без снятия коробки, сколько ориентировочно стоят такие манипуляции?

Проверка соленоидов, если есть поддержка со стороны моего оборудования вашего автомобиля в режиме RTD делается с подключением ноута к диагностическому разъему и поездкой в разных режимах.

Если поддержки RTD нет, то только снимать поддон коробки и проверять соленоиды.

Цена зависит от манипуляций, если просто почитать ошибки и покататься посмотреть данные, если лезть в коробку то это уже иной ценник.

Что было до этих событий, коробка пиналась, сваливалась в аварийный режим, повышенный расход топлива, вялое переключение и тд?

Вольво-850, 1996 год выпуска, модель двигателя D5254S, Еще нужны какие-нибудь данные?

вам повезло Цена вопроса 2000 руб, что в это входит и подробности/контакты в лс могу скинуть.

Проверка соленоидов, если есть поддержка со стороны моего оборудования вашего автомобиля в режиме RTD делается с подключением ноута к диагностическому разъему и поездкой в разных режимах.

Если поддержки RTD нет, то только снимать поддон коробки и проверять соленоиды.

Цена зависит от манипуляций, если просто почитать ошибки и покататься посмотреть данные, если лезть в коробку то это уже иной ценник.

Что было до этих событий, коробка пиналась, сваливалась в аварийный режим, повышенный расход топлива, вялое переключение и тд?

До этих событий коробка никогда не переходила в аварийный режим, но наблюдались дергания при стоянке в положении D, не могу сказать, в какое время - теплое или холодное, не помню. Но вот так как сейчас, началось все резко в жару.

До этих событий коробка никогда не переходила в аварийный режим, но наблюдались дергания при стоянке в положении D, не могу сказать, в какое время - теплое или холодное, не помню. Но вот так как сейчас, началось все резко в жару.

Расход большой,по городу сейчас - 16,7. Но может это моя манера езды так много берет, когда ездил муж - у него меньше было.

Читайте также: