Замена масла в акпп 6hp19 bmw e60

Обновлено: 16.04.2024

Серия шестиступенчатых АКПП немецкого производителя ZF Friedrichshafen AG под общим индексом 6HP19 была изначально разработана на основе (и как «облегченный» вариант) 6HP26 – первой шестискоростной автоматической трансмиссии ZF. Коробка рассчитана на автомобили с двигателями объемом до 3.5 литра (с крутящим моментом до 420 Нм).

Начиная с 2003 года автоматическая коробка передач 6HP19 устанавливается на достаточно широкий спектр автомобилей BMW (встречается также маркировка GA6HP19Z по классификации BMW и вариант маркируемый как ZF6HP19Z). ZF 6HP19 устанавливается также на некоторые модели Jaguar, а так же на спортивное купе корейского автопроизводителя Hyundai в модели Genesis Coupe 2009—2012 годов выпуска и (только) с объемом двигателя 3.8 литра. Эта шестискоростная автоматическая трансмиссия в варианте ZF6HP19A (09L в классификации по VAG) устанавливается также и на Audi. Нередко можно встретить и версию маркируемую как 6HP19X.


К 2006–2007 годам ZF выпустили усовершенствованную версию серии 6HP19 под индексом 6HP21, Второе поколение получило, кроме прочего, усовершенствованный Мехатроник и поддержку более широкого спектра двигателей (объемом от 1.6 до 3.0 литра). Начиная c 2006 года АКПП ZF 6HP21 и 6HP21X устанавливаеюся в различные модели авто производства BMW. Причем спектр их достаточно широк — этой коробкой-автоматом комплектуются легковушки BMW начиная с первой и заканчивая седьмой серией, равно как и весьма популярные «паркетники» X3, X5 вкупе с достаточно редко встречающимся на наших дорогах родстером Z4.

Этот совершенный ZF-й автомат конкурирует не с традиционными неубиваемыми 4-х ступенчатыми коробками, а с быстрыми и экономными, но дорогими в обслуживании DSG и вариаторами.

Это уникальное творение немецкой фирмы ZF предназначено было заменить легендарную 5HP19 и сделать жизнь водителя еще комфортнее и экономнее. И вроде этот автомат ест бензина на несколько процентов меньше и разгоняется не хуже DSG. Но, увы, ZF 6HP19 помимо потрясающих достоинств имеет некоторые «особенности 6-ступенчатого характера», связанные с тем, что инженеры-компьютерщики запрограммировали электронные «мозги» (мехатроник) так, чтобы автоматическая трансмиссия при езде в спортивном режиме во всем превосходила МКПП, DSG и вариатор.

За возможность испытать такой драйв водителю приходится платить износом втулок, гидротрансформатора, загрязнением масла и главное – сроком жизни фрикционов ГДТ, соленоидов и гидроблока. Теперь мехатроник улавливает желание водителя «зажечь на перекрестке» и в режиме проскальзывания моментально переключает все сцепления, не заботясь о выравнивании оборотов соединяемых валов, блокируя гидротрансформатор как только возможно быстро, нагружая железо по максимуму и даже выше.

Замена масла в АКП ZF 6HP19-21

Типичный ремонт обычно начинается с замены масла с фильтром и резиновыми уплотнениями. Если смена масла не помогла, то пришло время менять первый уровень расходников.

Фильтр АКПП для легковых BMW с низкой посадкой встроили в масляный поддон. Фильтр имеет однослойную фетровую мембрану, которая очень не любит клей от сгоревших фрикционов. ZF рекомендует менять масло ATF не позже, чем через 100 ткм или 8 лет эксплуатации при «аккуратном» стиле вождения.


Масло для полной замены требуется около 9.5 литров. К типу масла 6HP19 -21 неприхотлива, принимает любые качественные масла типа Dexron VI. Рекомендуется при грязном масле делать две частичные замены масла и менять при этом фильтр. Постоянно чистое масло отодвигает износ втулок и соленоидов. В сети есть множество отчетов по замене масла. Если водитель часто продавливает педаль газа до пола, то масло загрязяется быстрее и смену масла следует производить сначала через 60-100 ткм, а по мере старения железа – чаще.

Чистота масла проверяется через заливную пробку на заведенном холодном двигателе при температуре ATF +30°. +40°. При нагреве до +40° из контрольного отверстия должно начать вытекать масло. Если этого не произошло, следует долить масла и проверить причины его нехватки. Коробка чувствительна к чистоте и уровню масла. Смешивать разные типы масла (как и различные улучшающие добавки) ZF не рекомендует. Лучше лишний раз сделать смену.

В 2005-м и в 2008 с болезнями гидроблока 6HP19-21 боролись, меняя не только конструкцию Мехатроника, но и совершенствуя состав масла (ATF):

  • ATF голубого цвета с февраля 2005 г. для АКПП A: 4000597, B: 95253.
  • ATF зеленого цвета с марта 2008 г. для АКПП: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037.

Фильтр для коробок 6HP Audi оставили традиционный, металлический, причем для глубокого поддона Q7 – с заборником, а более популярный в заказах для Audi А4, А6, А8 – без заборника. Фильтр для 6НР рекомендуется менять с каждой сменой масла, особенно после 3-4 лет службы. С фильтром вместе рекомендуется заменить резинки: очки, адаптер-переходник к гидроблоку, уплотнительные трубки.

Типичная переборка коробки 6HP19-21

При достаточно больших пробегах и проблемах с переключениями скоростей, которые не лечатся заменой масла и уплотнений гидроблока, меняют следующий расходник – соленоиды. Обычный ресурс соленоидов 100 - 150 ткм (в зависимости от манеры вождения) и к концу их ресурса переключения становятся хуже, что начинает убивать железо (втулки) и фрикционы. С заменой соленоидов ремонтируют и гидротрансформатор.

Полная переборка включает в себя снятие коробки и тогда заказывают комплект прокладок и сальников (ремкомплект) – универсальный и различается для Audi и BMW. Часто выбирают оригинальный Оверол Кит, но в большинстве случаев заказывают неоригинальные качественные и более полные ремкомплекты (АТОК или Precision).


При переборке меняют весь комплект фрикционов особенно, если горело масло. Фрикционы в пакете Е могут иметь варианты, в половине случаев капремонтов 6HP21 требуются 6 фрикционов пакета Е. Тогда же заказывают и полный комплект втулок. Реже при переборке заказывают комплект стальных дисков. Обычно неохотно это делают из-за их дороговизны. Не каждый владелец готов платить слишком много за полученное удовольствие от быстрой езды. Но полная переборка дает вторую жизнь этим очень живучим автоматам.

Типичные болезни ZF 6HP19-21

Привычная проблема автоматов для максимальных крутящих моментов – гидротрансформатор. В 6HP блокировка его стала регулируемой и принудительной начиная уже с первой передачи. На спортивных режимах езды, водителю дана возможность ездить с широким «режимом проскальзывания» муфты гидротрансформатора, что съедает ее так же быстро как и резину. Кроме плюсов разгона, комфортности и экономичности, эта инновация имеет такие минусы: фрикционы блокировки, интенсивно нагруженные педалью газа, забивают графитовой липкой «грязью» сетки соленоидов и клапана гидроблока, что приводит к работе железа «всухую» и вибрациям, малозаметным для водителя. Причем даже наполовину целые фрикционы уже работают не так, как свежие и на режимах «проскальзывания» под нагрузкой могут приводить к нештатным вибрациям. Стоит отметить, что в паре с менее мощными двигателями (по сравнению с 6НР26) гидротрансформаторы 6HP19 работают дольше и надежнее, хотя срок их службы до капремонта сильно зависит от манеры вождения.


Электроника капризна к температуре – не любит слишком высоких и слишком низких температур масла ATF и наличию металлической крошки в масле. Мехатроники первых поколений 6HP19 не доживали до 100 ткм и их меняли целиком. За пару лет обкатки эту «детскую болезнь» подлечили и проблемы переместились к расходникам – резинки, прокладки гидроплиты, пластина и соленоиды.

Основным расходником гидроблока 6HP стала сепараторная пластина гидроплиты. С резиной пластины обычно заменяют и остальные резиновые и пластиковые расходники гидроблока.

Износ втулок в свою очередь приводит к потерям давления в соответствующих пакетах и компьютер, чтобы компенсировать потери масла, открывает электромагнитные клапана соленоидов все больше и больше. И так до момента, когда масляный насос работает на пределе производительности и гонит максимальным потоком грязное и горячее масло через соленоиды и дальше – через изношенные втулки. Дальше – по типу прорыва плотины разрушаются все стоящие на пути масла узлы. Поэтому опытные мастера не экономят на втулках и меняют их при каждом капремонте, чтобы предотвратить вибрации валов, которые сразу же вызывают сомнения в качестве капремонта. Существует несколько вариантов ремонтных втулок, отличающихся материалом (бронза или биметалл) и комплектацией.

Конструкция «железа» мехатроников второго поколения уже «привита» от основных «детских болезней» и ремонт часто заключается в простой замене самого популярного Комплекта соленоидов из 7-ми штук (3 желтых, 3 синих, 1 черный).


Замена комплекта соленоидов стала одним из основных расходников 6HP, если водитель часто использует спортивные режимы разгона, таскает прицеп, увлекается испытаниями «офф-роуд» или предельными оборотами двигателя. Также сильно влияет на износ соленоидов выработка втулок и износ ГДТ. Если не проверить износ втулок и просто заменить соленоиды, то потери давления масла через втулки приведет к тому, что новые соленоиды VFS сразу будут работать на полное сечение и их и так небольшой ресурс кратно уменьшится. Кроме втулок обязательно проверяют и меняют тефлоновые кольца (входят в ремкомплект). Мастера утверждают, что при выработке ресурса соленоидов, фрикционы гидротрансформатора тоже уже изношены и гидротрансформатор подлежит переборке.

Частая замена – сальник насоса, реже – выходного вала. Когда все остальные прокладки, входящие в ремкомплект, еще вполне рабочие, а машина пришла в капремонт вовремя. Но со «съеденным» фрикционом гидротрансформатора и проблемами насоса. Но, увы, часто владельцы меняют только эти подтекающие сальники, позволяя изношенным бублику и втулкам убивать соленоиды и мехатроник. Если запустить проблему то приходится менять сначала крышку насоса, а затем – комплект вплоть до статора насоса. Если эксплуатировать авто с вибрациями, то наступает второй этап – износ железа и сгорание фрикционов. При этом меняют весь комплект фрикционов.

На следующей стадии болезни меняют уже и сам барабан овердрайв «Е». Но в последнее время благодаря информированности мастеров, ремонт этого барабана обходится заменой втулок. Вал для барабана «Е» несколько раз модифицировался, имеет варианты с шлицами и с пилотом на конце. Также встречаются повреждения и поршней барабана Е.

Следующим по частоте проблем «железа» 6HP19-21 следует барабан Direct (B). У Барабана Директ от перегрузок, масляного голодания и грязи сначала страдают обе втулки, что приводит к вибрациям, уходу масла и дальше – типичные проблемы фрикционов по цепочке. В сгоревшем пакете B кроме фрикционов и стальных дисков также меняют поршни и пружину тарельчатую.

Замена барабана Директ производится обычно, когда съедены фрикционы 181100. С ними вместе обычно заказывают и стальные диски 181120 из-за того, что рабочие места ведущей и ведомой поверхностей барабана B и дисков разбиваются вибрациями. Иногда приходится менять алюминиевый суппорт C-D, который работает с обеими пакетами торможения.


Концерн БМВ по праву считается одним из крупнейших мировых производителей автомобилей, в первую очередь за счет надежности выпускаемых машин. Это выражается в том, что для большинства моделей не предусмотрена самостоятельная замена или долив масла в коробку переключения передач — заводского хватает на продолжительный период активной эксплуатации транспортного средства. В данной статье будет дан ответ на вопрос, распространяется ли это правило на БМВ Е60, и как проводить упомянутую процедуру при необходимости?

При недостатке масла в АКПП

Первое, на что следует обратить внимание — какие могут возникнуть поломки при недостатке трансмиссионного масла в АКПП на БМВ Е60.

В перечень входят:

  • Проскальзывание фрикционов гидротрансформатора;
  • Ускоренный износ соленоидов и гидроблока;
  • Ускоренное стачивание клапанов золотников гидроблока;
  • Повышенный перегрев двигателя на первых скоростях;
  • Изнашивание подшипника насоса.

При возникновении любой из вышеперечисленных поломок внешне поведение машины на дороге одинаково: начинается тряска, ухудшается управляемость, при переключении скоростей происходят рывки и т. п.

Учитывая, что все вышеперечисленные поломки очень аварийноопасны, хорошо, что они происходят редко, и только после очень длительной и активной эксплуатации автомобиля. О надежности трансмиссии BMW E60 говорит хотя бы тот факт, что она же устанавливалась на Мазерати, Бентли и Астон Мартин, Лэнд Ровер и даже Ягуар. Все это — люксовые машины, потрясающе комфортабельные и надежные (и дорогие).

Чаще всего при недостатке трансмиссионного масла происходят поломки клапана гидротрансформатора и клапана регулятора давления (что приводит к ускоренному перегреву двигателя).

Замена масла в АКПП на БМВ Е60 чаще выполняется на сервисах. Причина — высокая надежность трансмиссии, но упомянутую процедуру можно провести и самостоятельно, собрав определенную информацию и подготовившись.

Процесс замены масла


Выше упоминалось, что замена масла в АКПП в БМВ Е60 проводится в исключительных случаях. Как правило, заводская смазка заливается на весь период эксплуатации автомобиля, до тех пор, пока он не выработает свой ресурс. Но есть два варианта, когда может потребоваться проведение данной процедуры:

  • Поломка, связанная с АКПП и приведшая к необходимости замены масляного фильтра-поддона;
  • Пробег автомобиля в 150000 километров (для российских дорог цифру часто уменьшают в полтора-два раза). В официальном регламенте срок замены не указан, но стандартный срок работы трансмиссии этой модели составляет 7-8 лет.

Большинство водителей предпочитают обращаться к специалистам на станциях технического обслуживания. Процедура замены трансмиссионного масла в АКПП на БМВ Е60 не дорогая, но занимает значительный промежуток времени, и не отличается простотой. Любитель или просто опытный водитель, регулярно занимающийся починкой небольших поломок в машине с высокой вероятностью могут повредить АКПП в процессе замены трансмиссионной смазки. Но, если требуется провести ее самостоятельно — ниже приведена пошаговая инструкция.

Первое — важно помнить о технике безопасности. Процедура будет проводиться после разогрева двигателя, и детали будут сильно нагреты. Последствия — ожоги. Во избежание такого развития событий нужно надевать плотную рабочую одежду и, в частности, крепкие перчатки.

Также, ниже в списке необходимых инструментов будет приведен фонарик или лампа. Это делается для того, чтобы у водителя (особенно курильщика) не возникло мысли подсветить себе зажигалкой. Это приведет к трагическим последствиям.

Второе — список инструментов и расходных материалов, которые используются при замене трансмиссионного масла на BMW E60:

  • Рабочая одежда и, в первую очередь — плотные строительные перчатки;
  • Фонарик или переносная лампа;
  • Ветошь для очистки деталей;
  • Вакуумный насос;
  • 4 втулки;
  • Адаптер;
  • Трансмиссионное масло на замену. Объем — около 6,5 литров. Использовать рекомендуется фирменное, рекомендованное концерном БМВ. Допустимые марки:
    • Shell M 1375.4 — оригинальное, заливается после заводской сборки;
    • BMW ATF-2 — оригинальное, заливается после заводской сборки;
    • RAVENOL ATF 6HP Fluid — производство на основе лицензии ZF;
    • SWAG 30 93 4608 — допускается к использованию, поскольку соответствует стандартным «требованиям» трансмиссий машин марки БМВ;

    Это все необходимые инструменты для замены масла в АКПП BMW E60.

    Третье — подготовка к процедуре, заключающаяся в установке машины на эстакаду, подъемник или над ямой. При отсутствии перечисленных вариантов можно поднять ее на домкратах, но они должны быть качественными и без дефектов, во избежание травм для владельца машины.

    И последнее — частичная замена трансмиссионной смазки проводится на холодную (полную проводить самостоятельно нельзя — только на СТО).

    Слив старого масла с бака


    Первый этап процедуры замены масла в АКПП на БМВ Е60 — это слив масла.

    Пошаговая инструкция данного этапа:

    • Установить под емкость со смазкой АКПП заготовленную тару;
    • Открутить сливную пробку;
    • Дать слиться маслу. После этого вытянуть остатки вакуумным насосом;
    • Убрать поддон со слитой жидкостью в сторону (после проведения вышеописанного слива масла с поддона), но не выбрасывать. По консистенции можно провести диагностику и определить возможные поломки.

    На этом этап слива старого масла с АКПП на BMW E60 завершен.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Второй этап процедуры замены масла в АКПП на БМВ Е60 — это промывка снятого поддона и удаление металлической стружки.

    Пошаговая инструкция данного этапа:

    • Открутить все крепежные болты поддона, кроме двух самых дальних. Для них, вероятно, придется использовать трещотку и откручивать до конца сразу не надо. Тогда поддон частично опустится с одной стороны и остатки смазки, попавшие на него, сольются вниз;
    • Сняв поддон, автовладелец получит доступ к 4 втулкам и адаптеру. Вероятнее всего, эти части тоже изношены и их лучше сразу заменить;
    • Протирку проводить, используя бензин и очень плотную и, вместе с тем, мягкую тряпку;
    • На поддоне должны находиться специальные магниты для сборки металлической стружки. С их помощью от нее надо полностью избавиться и осмотреть сам поддон на предмет повреждений, после чего закрутить его на место.

    Важный нюанс: при снятии поддона, даже при открученных болтах, возможно потребуется некоторое усилие. Но прикладывать его нужно осторожно, чтобы не повредить эту важную деталь АКПП.

    Заливка нового масла

    После того, как закончены процедуры слива старой смазочной жидкости в трансмиссии БМВ Е60, приходит черед основной составляющей всей процедуры — заливки нового масла в АКПП.

    Чтобы осуществить данную процедуру, нужно найти заливную пробку бака с трансмиссионным маслом. Она находится внизу, и залить в нее смазку можно только с помощью шприца. Это длительная процедура, поскольку залить нужно около 6,5 литров, но другого варианта нет.
    Завершив залив масла для BMW E60, заливная пробка закручивается на место, равно как и все снятые детали. Затем машину надо завести и переключить несколько раз АКПП, чтобы убедиться в стабильной работе. Если сохранились рывки, вероятно, нужно долить масла. Если долив не помогает — пора обращаться на СТО.

    Различия смены масла в автоматической коробке передач на других моделях БМВ


    Разумеется, за время существования концерн BMW выпустил десятки и даже сотни различных моделей и не все процедуры технического обслуживания для них одинаковы. Это касается и описываемой процедуры смены трансмиссионной смазки.

    Различия замены масла в автоматической коробке переключения передач на различных моделях БМВ:

    • БМВ Е90:
      • Во время проверки уровня масла посредством переключения скоростей при работающем моторе нужно сделать следующее: прогреть АКПП до 30-40 градусов, оставить селектор на P, и, не заглушая двигатель, повторно открутить заливную пробку. Это делать только в перчатках, плотной маске и очках, чтобы не обжечься. Если смазка начинает брызгать или вытекать — дождаться прекращения этого, и закрутить пробку обратно. Иначе масло доливается, пока не будет описанный эффект, сигнализирующий о достаточном объеме трансмиссионного масла в баке. Других отличий на БМВ Е90 при замене масла в АКПП нет;
      • Тут коренные отличия отсутствуют, но нужно обратить внимание на необходимость тщательной промывки мехатроника;
      • Процедура почти аналогична вышеприведенной, но замену нужно проводить не позднее 50 тысяч километров, иначе последствия для АКПП могут быть катастрофическими;
      • Значительные различия отсутствуют.

      Вышеперечисленные модели близки к БМВ Е60 по конструкции, поэтому отличий немного. В остальных случаях ситуация другая.


      Во избежание повреждения трансмиссии необходимо строго соблюдать инструкции производителя. Например, не запускайте двигатель, если в трансмиссии отсутствует масло.

      Снимите защиту. Воспользуйтесь сливной пробкой на поддоне для слива масла из АКПП. Если в масле вы обнаружите запах гари, стружку или куски металла – это может означать, что трансмиссия имеет внутренние повреждения и необходимо осуществить ее ремонт.

      Открутите все болты и извлеките поддон.

      Поверните замок электро-разъёма против часовой стрелки и извлеките штекер из разъема. Разблокируйте фиксатор муфты на мехатронике, потянув его вниз. Извлеките втулку мехатроника. Замените втулку на новую, установив ее согласно направляющей. Закройте фиксатор на мехатрониике и поверните замок по часовой стрелке до щелчка.

      Открутите болты мехатроника (в зависимости от привода автомобиля, крепеж мехатроника осуществляется болтами от 10 до 13 штук).

      Замените четыре резиновые втулки, а также адаптер на новые. Установите мехатроник обратно, используйте болты крепления соблюдая момент затяжки.

      При установке нового поддона необходимо строго соблюдать момент и последовательность затяжки согласно спецификации автопроизводителя.


      Схематическое отображения последовательности затяжки болтов для АКПП ZF 6HP26/28

      Будьте внимательны при заливе масла. Недолив/перелив или неверная температура масла – могут нанести вред АКПП. Открутите заливную пробку и заливайте масло до тех пор, пока оно не польется из заливного отверстия.

      Дайте двигателю поработать на холостом ходу и продолжайте заливать масло, пока оно не польется из заливного отверстия. Далее, поочередно переключите все режимы между (P) и (D). В ручном режиме переключите передачи с первой по третью удерживая каждую передачу около 5-10 секунд. Верните селектор в положение (P).

      Для трансмиссий ZF 6HP температура масла должна составлять около 30-35 градусов. Позвольте двигателю разогреться или остыть для регулировки температуры.

      После достижения необходимой температуры проверьте уровень масла. Если из заливного отверстия не течет масло, необходимо залить еще трансмиссионной жидкости, до тех пор пока она не начнет вытекать. Закрутите заливную пробку.

      Инструкция по замене масла в АКПП ZF 8HP

      Перед заменой масла

      Во избежание повреждения трансмиссии необходимо строго соблюдать инструкции производителя. Например, не запускайте двигатель, если в трансмиссии отсутствует масло.

      Снимите защиту. Воспользуйтесь сливной пробкой на поддоне для слива масла из АКПП. Если в масле вы обнаружите запах гари, стружку или куски металла – это может означать, что трансмиссия имеет внутренние повреждения и необходимо осуществить ее ремонт.

      Открутите все болты и извлеките поддон.

      Поверните замок электро-разъёма против часовой стрелки и извлеките штекер из разъема. Разблокируйте фиксатор муфты на мехатронике, потянув его вниз. Извлеките втулку мехатроника. Замените втулку на новую, установив ее согласно направляющей. Закройте фиксатор на мехатрониике и поверните замок по часовой стрелке до щелчка.

      При установке нового поддона необходимо строго соблюдать момент затяжки согласно спецификации автопроизводителя.


      Схематическое отображение последовательности затяжки болтов для АКПП ZF8HP45

      Будьте внимательны при заливе масла. Недолив/перелив или неверная температура масла – могут нанести вред АКПП. Открутите заливную пробку и заливайте масло до тех пор, пока оно не польется из заливного отверстия.

      Дайте двигателю поработать на холостом ходу и продолжайте заливать масло, пока оно не польется из заливного отверстия. Далее, поочередно переключите все режимы между (P) и (D). В ручном режиме переключите передачи с первой по третью удерживая каждую передачу около 5-10 секунд. Верните селектор в положение (P).

      Для трансмиссий ZF 8HP температура масла должна составлять около 40 градусов. Позвольте двигателю разогреться или остыть для регулировки температуры.

      После достижения необходимой температуры проверьте уровень масла. Если из заливного отверстия не течет масло, необходимо залить еще трансмиссионной жидкости, до тех пор пока она не начнет вытекать. Закрутите заливную пробку.

      БМВ Е60 – пятое поколение семейства премиальных авто БМВ 5-й серии, пришедшее на смену предыдущей «пятерке» в кузове Е39. Годы производства – 2003—2010. Автомобиль не растерял в спортивности и стал более презентабельным, а оснащение, комфорт и безопасность перешли на следующий уровень, приблизившись к флагману 7 серии БМВ. Базовую модель предлагали в исполнении 520i с бензиновым мотором 2.2 л (170 л. с.), а после рестайлинга 2007 года одноименные седан и универсал оснащались новыми трехлитровыми дизелями с мощностью 235 и 286 л. с. для более дорогих комплектаций. На вершине семейства располагалась «заряженная» версия М5 с двигателем V10 S85B50 5.0 (507 л. с.), который обеспечивал разгон до сотни за 4,7 секунды, а максимальная скорость составляла 320 км/час (с ограничителем – 250 км/час).

      Когда менять масло в автомате БМВ Е60

      Регламент замены масла в АКПП автомобиля БМВ Е60 составляет 80 тыс. км. При этом велика вероятность того, что регламент придется сократить до 50-60 тыс. км, если есть подозрение на счет ухудшения качества масла из-за специфических дорожных и климатических факторов. Речь идет об агрессивном вождении, в котором преобладают частые переключения передач и резкие перегазовки, приводящие к перегреву трансмиссии и снижению полезных свойств масла, которое в испорченном состоянии не может поддерживать давление в магистрали. А низкое давление в магистрали, как правило, указывает на выход из строя клапана сброса в масляном насосе или наличие грязевых отложений в соленоидах и гидроблоке. Масло следует заменить в тех случаях, когда автомат начинает буксовать и переходить на пониженную при движении на подъем, либо не может перейти на любую передачу за исключением Р или N.

      Сколько масла заливать

      Пятое поколение Е60, 2003-2010

      В пятом поколении БМВ 5 серии произошли значительные изменения снаружи и внутри. Габариты слегка увеличились, как и колесная база. Особое внимание инженеры БМВ уделили и технической части. Так, впервые за долгие годы в списке доступных опций для «пятерки» стал доступен полный привод, а в моторной гамме появился двигатель с турбонаддувом. Кроме того, машину начали оснащать активным рулевым управлением, адаптивными стабилизаторами поперечной устойчивости и другими продвинутыми решениями. Более того, для снижения массы и улучшения управляемости всю переднюю часть автомобиля и элементы подвески изготавливали из алюминия. Помимо базового 520i с 2-литровым мотором, были доступны и рядные шестерки 2.2-3.0 л, включая самый объемный мотор с турбонаддувом. На вершине моторной гаммы располагались V8 объемом 4.0-4.4 л (до 333 л. с.), а предтоповый М550i (мощнее был только М5) имел под капотом 4,8-литровый V8 мощностью 367 л. с. Обновленную версию 2007 года отличали доработанная внешность и интерьер, а также дополнительные опции.

      Масло в АКПП: объем – 11 литров при полной замене; 6,5 литра при частичной замене

      Какое масло нужно заливать в АКПП

      Оригинальное

      Для автомобиля БМВ Е60, оснащенного автоматической КПП ZF 6HP26 (6HP-28), требуется фирменное масло ZF LifeGuard 6, которое содержит комплекс активных присадок для снижения сухого трения в сложных условиях эксплуатации, а также обеспечения непрерывной смазки деталей трансмиссии независимо от низких или высоких температур. Кроме того, данное масло способствует снижению потребления топлива и уменьшению объема выбросов СО2. Фирменное масло ZF подходит для всесезонного применения.

      Неоригинальное

      Для автоматической КПП автомобиля БМВ Е60 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – БМВ или ZF). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском. Например, для 6-ступенчатой АКПП подойдет Ravenol ATF 6HP Fluid, SWAG 30 93 4608, Shell M 1375.4.

      Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

      Шестиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP19 появилась по 2003-м году. Данная трансмиссия устанавливалась на автомобиль марки BMW, Ягуар и Хендай. Автоматическая коробка передач рассчитана на использование с автомобилями, рабочий объём двигателей которых ограничен 3.8 литра. Отличный показатель надёжности шестиступенчатой трансмиссии сочетается с универсальностью и ремонтопригодностью. С одинаковым успехом данная модель коробок передач устанавливалась как на небольшие по объему моторы, так и на мощные силовые агрегаты.

      В 2006-м году появилась усовершенствованная версия коробки передач, которая получила индекс 6HP21. Данная модификация трансмиссии имела усовершенствованный механтроник, который позволил сделать процесс переключения передач максимально плавным и полностью незаметным для автовладельца. Отметим тот факт, что данная трансмиссия отличается универсальностью, и с одинаковым успехом может устанавливаться на небольшой паркетный внедорожник БМВ Х3, так и на представительские седаны седьмой серии, которые комплектуются мощными двигателями.

      Из наиболее распространенных поломок акпп ZF 6HP19 и 21 являются проблемы с блоком управления. Не редкость поломки мехатроника и гидроблока. При поломках мехатроника на коробках первого поколения рекомендуется заменять вышедший элемент полностью. Тогда как на модификации ZF 6HP21 мехатроник был существенно модернизирован, что позволило улучшить его ремонтопригодность. При поломках гидроблока первыми страдают соленоиды, которые меняются комплектом. Не редкость проблемы с фрикционными накладками, которые выходят из строя при экстремальных разгонах и эксплуатации автомобиля в жёстком режиме.

      ZF 6HP19 /21

      Коробка ZF 6HP19 /21

      Соленоиды ZG 6hp19/21

      соленоиды ZF 6HP19 /21

      Пакеты ZF 6HP19 /21

      пакеты ZF 6HP19 /21

      ZF 6HP19 Замена масла в АКПП

      Документ регламентирует порядок действий при обращении клиента с проблемой толчков при переключении в АКПП, а так же специфику замены масла. Документ естественно был кем то переведён с немецкого, возможно есть опечатки. Я оставил всё без изменений, лишь выделил некоторые моменты:


      Сводка TPI Учётный №: 2007190/13
      A4,A6,A8 с автоматической КП (09L,09E): рывки/вибрации или писк при переключении
      Описание неисправности клиентом/Заключение станции
      1. Шумы (писк, вой) при принудительном переключении вверх, а также вниз: 3-4; 4-3.
      2. Вибрация/рывки во время фазы работы блокирующего сцепления

      Распространяется на: автомобили с 6-ступенчатой АКП (09L, 09E)
      Техническое обоснование
      Во время переключения передач сцепления издают кратковременные шумы (примерно 500 мс) или же вызывают вибрации и рывки.
      Указание: Обращаться к данной TPI при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления!
      Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3
      (БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто).
      Решение в условиях производства:
      1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.
      (Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).
      2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.
      (Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)

      Решение в условиях сервиса
      Случай A: Автомобили ДО 1-го внедрения:
      Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление программного обеспечения блока управления коробки передач.

      ∙ Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии программного обеспечения. Если соответствия не будет, то следствием будет постоянное повреждение коробки передач.
      1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии (см. таблицу по ссылке для оригинальных деталей)
      2. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A. “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
      3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.

      Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения:
      Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКПП и соответствующую версию ПО в коробке передач.
      1. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A. “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
      2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
      УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стирать настроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций!


      Если замена ATF не даёт результата, составить технический запрос по ремонту.


      Указания по замене ATF
      Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки:

      1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A. ) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

      ∙ До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике.

      ∙ Приподнять автомобиль примерно на 10 - 20 см.

      ∙ Все четыре колеса перестали касаться земли.

      ∙ Проверить лапы подъёмника, при необходимости - зафиксировать.

      ∙ Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания.

      ∙ Точно следовать правилам техники безопасности
      При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!

      ∙ Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля!

      Указания по адаптационной поездке:
      Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значенийи адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций!
      В случае более старых автомобилей действовать следующим образом:
      1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C).
      2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 сек. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R.
      3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз.
      4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80 - 100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30-60 сек. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке).

      ∙ После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500-1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический запрос на ремонт.

      Зелёное и синие масла, по сравнению с жёлтым , обеспечивают меньший коэффициент трения. Чтобы при этом без потерь передавать крутящий момент и не повредить АКПП .


      Автомобили марки BMW довольно интересное рыночное явление. Зачастую их покупают люди, которые хотят не только просто перемещаться на колесах, но и получить агрессивный стиль вкупе с прекрасными ощущениями от вождения и мощностью. Ну как не отжечь на BMW, согласны? Вот потому к нам в сервис часто и приезжают коробки, уже помученные такой жесткой эксплуатацией.

      Из-за этого же владельцам автомобилей BMW замена масла в АКПП рекомендуется еще строже и чаще, чем водителям других городских автомобилей. Жидкость в коробке BMW работает в условиях предельных нагрузок и намного быстрее стареет и теряет свои свойства, из-за чего потом уже ломается и сама трансмиссия.

      А что у вас внизу?

      Если водитель теряется в догадках как правильно залить масло в АКПП БМВ , то давайте разбираться, что за коробки могут находиться под днищем нашего бумера. Конечно же, мы поговорим про трансмиссии, которые устанавливаются на сравнительно новые автомобили. Именно в их отношении чаще задаются вопросы о замене масла в АКПП . Итак, встречайте наших участников:

      заменить масло в акпп бмв

      заменить масло в акпп бмв

      заменить масло в акпп бмв

      заменить масло в акпп бмв

      Как заменить масло в коробке BMW

      Теперь когда мы с вами сузили круг наших трансмиссий стоит и заговорить о том, как в них меняется масло. На самом деле, у всех этих трансмиссий алгоритм замены масла абсолютно одинаковый. Так что берем всех под одну гребенку.

      Сливаем масло

      Прежде чем заправлять новое масло, из коробки сливается старое . Для этого снимается защита картера коробки (лист, защищающий корпус АКПП от механических повреждений), после чего откручивается сливная пробка . Теперь вниз убегает старое масло из трансмиссии. Ждем, пока оно закончит свой побег.

      Заливаем масло

      Выставляем уровень

      Если же масло из трубки не побежало вообще, значит, мы закачали мало . Соответственно, докачиваем жидкость до тех пор, пока, как и говорилось, из трубки не побежит струйка жидкости .

      Вам могут быть интересны эти статьи:

      Владелец белого баварца посетил наш сервис для частичной замены АТФ…

      В известном сетевом магазине автозапчастей сегодня подслушал диалог автолюбителя, молодого…

      твет: рекомендуемое производителем (не будем здесь вдаваться в подробности производителем…

      Замена масла в АКПП

      В этом вопросе автомобилисты делятся на два типа: за замену масла с определенным интервалом, и против замены масла вообще. Каждое из суждений имеет право на существование, и ниже поговорим об этом, кто прав, а кто нет.

      Как и масло в двигателе, масло в АКПП подвержено перегревам, и чем больше интервал замены, тем выше вероятность того, что перегретое масло забьет каналы соленоидов, и попадёт туда, куда ему не следует попадать в перегретом виде.

      Вы можете посмотреть коррекции АКПП чтобы понять, что происходим в данный момент с коробкой.

      Меняем масло

      Как часто менять?

      Компания ZF рекомендует менять масло в зависимости от стиля езды раз в 80-120 тысяч километров или не более 8 лет эксплуатации. Основной упор делается на стиль вождения, но опытные мастера рекомендуют не дожидаться того или иного срока, и менять раз в 60 тысяч километров, если вы катаетесь в основном по городу. Ниже прикрепляем официальную документацию о замене масла в АКПП ZF8HP:

      Полная или частичная замена?

      Замена масла в АКПП осуществляется двумя способами: полной и частичной заменой. Каждый способ замены имеет свои плюсы и минусы, и ниже мы разберемся, что же лучше.

      Частичная замена масла

      Плюсы

      1. Дешево. За работу вы отдадите пару тысяч, плюсом будет комплект поддона + масло
      2. Меньше масла. При частичной замене сливается не всё масло, поэтому нужно его меньше
      3. Быстро. Сама процедура занимает не так много времени, в отличии от полной замены

      Минусы

      1. Остаются возможные отложения и старое масло. Так как мало ещё присутствует, в АКПП, то шанс, что что-то там осталось помимо масла высок
      2. Проблемы могут остаться. Если с АКПП уже были проблемы (дёргалась, были пробуксовки), то частичная может не помочь. Да и вообще, даже полная замена масла может не спасти.

      Полная замена масла

      Плюсы

      1. Промывается вся АКПП. Специальным инструментом под давлением выдавливается масло и заливается новое. Смывается вся возможная грязь
      2. Увеличивается смазывающее действие. Снижаются потери в гидротрансформаторе, и поэтому возможно снижение расхода топлива

      Минусы

      1. Дорого. Помимо основного комплекта вы покупаете дополнительное масло для промывки
      2. Долго. Так как задействованы инструменты, позволяющие полностью поменять масло, то время на процедуру увеличивается
      3. Проблемы могут остаться. Как писали выше, если с коробкой уже есть проблемы, замена масла в АКПП может не помочь

      Не меняем масло

      Допустим ситуацию: вы покупаете автомобиль с пробегом, и вы не знаете, менял ли масло предыдущий хозяин. Если пробег больше 150, то нужно хорошенько подумать перед заменой. Если с АКПП уже есть небольшие проблемы, то после замены масла они могут стать более выраженными. В редких случаях проблему с пинками можно решить с помощью нового масла. В 90% случаев источником проблем будут сгоревшие фрикционные диски.

      В этом случае не стоит бросаться и менять масло, так как возможно предстоит более дорогостоящий ремонт.

      Выводы

      Как вы видите, ситуации могут быть совершенно разными. Если обобщить вышенаписанное, то это будет выглядеть следующим образом:

      В том случае, когда вы купили машину с пробегом и в АКПП есть проблемы, смысла в замене масла совершенно нет, поэтому лучше отложить 25-30 тысяч на ремонт.

      Кажется, что 100 тысяч на ремонт АКПП много, но давайте посчитаем во сколько нам обойдётся частичная(!) замена раз в 60 тысяч. Предположим, у нас машина с салона, и на пробеге 200 тысяч начались проблемы с АКПП. За 200 тысяч можно поменять масло 3 раза, что выйдет в 90 тысяч (цифры в регионах могут отличаться, а так же зависеть от курса). Но пакеты фрикционов и другие элементы будут в том же состоянии, что были ранее. Поэтому в этом тоже есть смысл.

      Мы не может дать ту или иную рекомендацию, так как всё зависит исключительно от вас, ваших намерений в отношении машины и состояния самого автомобиля.

      Замена масла АКПП с очками мехатроника ZF 6hp26

      На этом БМВ Е70 нашего постоянного клиента мы произвели замену масла в АКПП ZF6hp26 в чуть большем объеме, чем это обычно производится.


      Это правильное решение со стороны клиента, поскольку резиновые уплотнения от времени истоньшаются и давление масла может начать уходить. А это, в свою очередь, приводит к тому, что АКПП полностью начинает пробуксовывать. Главное условие при замене масла в АКПП-чтобы она полностью остыла вместе с маслом(поэтому машине необходимо постоять 4-5 часов). Остывать всё должно равномерно в масляной ванне, а не со слитым маслом.


      Снимаем поддон АКПП:


      Снимаем его, под ним как раз видим адаптер (очки мехатроника) и 4 отверстия со втулочками:


      Вынимаем адаптер(очки) и втулочки:


      Обратите внимание на то, что корпус плаcтиковый, резиновые уплотнения сверху и снизу(сели).


      еще раз фото трубочек.

      И они же рядом с новыми трубочками:


      Новые подлиннее и не пожамканые)))).

      Собираем все обратно, вставляем втулку электрического разъема, прикручиваем мехатроник обратно.


      Новый фильтр, втулка разъема и очки мехатроника.

      После сборки заливаем масло сначала на незаведенный автомобиль, далее заводим, доливаем масло и щёлкаем по всем передачам.

      Руководство по ремонту АКПП 09L (ZF6HP19)

      Руководство (мануал) по ремонту АКПП 09L (ZF6HP19, ZF6HP21)

      Шести скоростную АКПП ZF 6HP19 /A ( 09L по VAG) используют, начиная с 2000-х годов, в переднеприводных и заднеприводных БМВ, Ауди (например, как ZF6HP19A). При этом мощность двигателей может достигать 3,5 литров.

      Данная трансмиссия является более «легкой» вариацией шестискоростной ZF6HP26 . Конкурирующими моделями можно назвать TR-60S (компания Aisin), а также DSG-6 (производитель — Ауди-Фольксваген). Главным конкурентом, естественно, является вторая компания. К тому же, главный потребитель деталей ZF — это VAG.

      Вначале ZF6НР19 прошла стандартную двухлетнюю «обкатку» на БМВ пятой серии. Затем, начиная с 2002-го, ею начали оборудовать Ауди А8 (модификация 6HP19A). Вся третья серия БМВ, (вместе с XJ, Ягуарами S, имеющими движки V6) также была оборудована этой трансмиссией.

      2006-й год принес новые модификации — 6 HP21 и 6 HP28 — обладающие мехатроником второго поколения, усовершенствованным процессом переключения передач, модернизированной клапанной плитой, соленоидами. Также практически полностью обновились стальные диски, несколько фрикционов было заменено на более новые.

      Выпуск модификации ZF6 НР19, которая устанавливалась на БМВ Х5 и Ауди Allroad, также продолжался. В этой АКПП были подправлены компьютерные настройки, а также улучшены некоторые элементы. Отметим, что ZF 6 HP19/21, кроме перечисленных моделей, устанавливались также на Hyundai Genesis, Jaguar XF и другие авто.

      Благодаря этому, тщательно проработанному, продукту немецкой компании ZF, была произведена полноценная замена популярной трансмиссии ZF5HP19. Автолюбители получили удобный, экономный и эффективный инструмент управления своим авто. Данная модель потребляет немного топлива и обладает хорошим показателем разгона. Все же, к ZF 6 HP19, несмотря на положительные стороны, имеются некоторые замечания, вытекающие из ее шести-скоростных характеристик. Дело в том, что электронный «разум» (Мехатроник) автомобиля, был запрограммирован инженерами таким образом, чтобы АКПП, при переключении на спортивную езду, имела бы более высокие показатели, чем вариатор, МКПП или DSG.

      Надеждность АКПП ZF 5HP19

      За подобные драйвовые ощущения автолюбителю придется расплачиваться ускоренным износом многих деталей (например, гидравлического трансформатора или втулок). Масло также загрязняется более быстро, существенно уменьшается срок эксплуатации ГДТ фрикционов, того же гидроблока и соленоидов. Мехатроник, получивший сигал от автолюбителя переключиться на эффектную езду, начинает переключать необходимые сцепления в ускоренном режиме, не волнуясь о проскальзываниях. Естественно, на выравнивание, стабилизацию оборотов, производимых соединяемыми валами, также речи не идет. Также блокируется гидротрансформатор, словом, все системы начинают функционировать в максимально интенсивном режиме.

      Возникающие в гидравлическом блоке 6 HP19-21 неполадки в 2005-2008-ом годах решали изменением структуры мехатроника, а также улучшением состава ATF (маслянистой жидкости):

      — использовали ATF, имеющее голубую раскраску, начиная с февраля 2005-го, для трансмиссий А: 4000597, для АКПП В: 95253.

      — использовали ATF, имеющее зеленую раскраску, начиная с марта 2008-го, для трансмиссий А8, А6, А4: 4432890, для АКПП Q7: 4040037.

      Отметим, что конкурентом данной уникальной ZF автоматической коробки являются не четырех-скоростные классические, невероятно долговечные АКПП, а экономичные и быстрые, но дорогостоящие (в том числе в плане обслуживания) вариаторы и ДСГ.

      Читайте также: