Замена масла в акпп audi a6 c4

Обновлено: 28.04.2024

Замена масла в АКПП Ауди А6 - пошаговая инструкция с фотографиями и видео

Доброго всем времени суток! Из данного материала Вы узнаете, как выполняется замена масла в АКПП Ауди А6. Для начала нужно понимать, что замена масла в автоматической коробке Ауди А6 выполняется через каждые 60 тыс. км пробега. Многие ошибочно полагают, что жидкость АКПП рассчитана на весь срок службы автомобиля и в замене не нуждается. Однако, АТФ Ауди А6, как и другие жидкости, подвержена неизбежному старению и требует периодичной замены. Если долго не менять масло в "автомате", то со временем Вы можете попасть на дорогостоящий ремонт коробки. Согласитесь, что лучше своевременно выполнить замену трансмиссионной жидкости, чем покупать новую коробку передач.

Однако, если Вы стали замечать рывки при переключении передач или вибрации на холостом ходу при включении определенного положении селектора АКПП, а масло при этом потемнело и пахнет гарью, то лучше не дожидаться положенных 60 000 км пробега, а сразу произвести замену ATF.

Что потребуется для замены масла АКПП Ауди 6 С4, С5, С6, С7?

1. Помещение, где будет выполняться работа. Хорошим вариантом будет гараж, оборудованный ямой. Если работа выполняется в теплое время года, то идеально подойдет эстакада.
2. Никогда не помешают еще одни руки в виде помощника или помощницы. Все что от них требуется – это запуск мотора по сигналу.
3. Головка на 10” и на 14”. Вороток или трещотка.
4. Новое масло для АКПП объемом 8 литров. Оригинал или аналог – решайте сами. Если выбираете аналог, то можете сэкономить на стоимости примерно 30-50%.
5. Фильтр АКПП. Как и с маслом, можно взять оригинал, а можно взять дубль. Обычно с фильтром идет прокладка картера (поддона) АКПП. Нам она тоже понадобится.
6. Воронка для залива отработки.
7. Мерная емкость для замера слитой отработки. Если такой нет, то можно использовать простую пластиковую бутылку или использованную канистру из под масла с мерной шкалой.
8. Тара для отработки.
9. Очиститель карбюратора (или немного бензина, растворителя, ацетона и т.д.)
10. Свободное время – примерно 1 час, если работа выполняется впервые.

Ход работы по замене масла в АКПП Ауди А6

1. Выставляем автомобиль на ровную поверхность, прогреваем мотор до рабочей температуры, ждем, пока включится и выключится вентилятор охлаждения ДВС и глушим мотор.

Замена масла в АКПП Ауди А6 - пошаговая инструкция с фотографиями и видео

Замена масла в АКПП Ауди А6 - пошаговая инструкция с фотографиями и видео

Замена масла в АКПП Ауди А6 - пошаговая инструкция с фотографиями и видео

2. Отворачиваем головкой на 14” сливную пробку с поддона АКПП. Подставляем тару для отработки и ждем, пока сольется старое масло. Должно слиться около 2 литров жидкости. После этого сливную пробку можно завернуть на место. Теперь отворачиваем вторую сливную пробочку на поддоне АКПП. С нее сливается около 1,5 л. жидкости. Теперь можно завернуть на место пробочку.

Замена масла в АКПП Ауди А6 - пошаговая инструкция с фотографиями и видео

Замена масла в АКПП Ауди А6 - пошаговая инструкция с фотографиями и видео

3. Переходим к демонтажу поддона АКПП. Головкой на 10” отворачиваем все болты крепления поддона к корпусу АКПП. В этот момент будьте осторожнее, так как потечет еще некоторое количество масла, которое необходимо также слить в емкость для отработки. Отсоединяем поддон от корпуса коробки и убираем в сторону.

Замена масла в АКПП Ауди А6 - пошаговая инструкция с фотографиями и видео

Замена масла в АКПП Ауди А6 - пошаговая инструкция с фотографиями и видео

4. Убираем с поддона пару магнитов, выкидываем старую прокладку. Промываем поддон от грязи и старого масла очиститель карбюратора (или другой моющей жидкостью, например бензином). Очищаем магниты от грязи и ставим на место.

Замена масла в АКПП Ауди А6 - пошаговая инструкция с фотографиями и видео

5. Демонтируем старый фильтр АКПП. Он крепится тремя болтами. Просто выворачиваем их, стягиваем старый фильтр и на его место устанавливаем новый. Болты прикручиваем на место.

Замена масла в АКПП Ауди А6 - пошаговая инструкция с фотографиями и видео

Замена масла в АКПП Ауди А6 - пошаговая инструкция с фотографиями и видео

6. Устанавливаем новую прокладку и притягиваем поддон. Не забудьте завернуть сливную пробку.

7. Следующий этап замены масла в АКПП Ауди А6 – это заливка новой трансмиссионной жидкости. Отмеряем количество слитой отработки и заливаем ровно столько же нового масла. Делается это с помощью воронки и отверстия щупа АКПП. Просто вытаскиваете щуп, вставляете туда воронку и заливаете новое масло.

Замена масла в АКПП Ауди А6 - пошаговая инструкция с фотографиями и видео

8. Теперь снимаем шланг обратки с маслоохладителя. Просто зажимаем плоскогубцами хомут и спускаем хомут по шлангу. Сам шланг снимается легко рукой. Снятый шланг опускаем в емкость для отработки с мерной шкалой. Теперь в дело вступает помощник, дело которого – запустить и заглушить мотор. Помощник заводит двигатель, а Вы ожидаете, пока сольется литр отработки, и даете товарищу команду глушить мотор. После чего доливаете слитый объем в АКПП через отверстие щупа. Процедуру выполняете 3-4 раза. ЗА это время масло должно стать светлым. Таким образом, Вы смените практически все масло в АКПП.

9. После всех процедур проверяете уровень масло в коробке. Он должен находиться между отметками минимум и максимум. При необходимости выставляете нужный уровень.

Вот собственно и все! На этом замена масла в АКПП Ауди А6 окончена. Вам останется привести в порядок рабочее место, а также утилизировать отработку. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.

Возможно, Вас заинтересует:

Также процедуру замены масла в АКПП Ауди А6 Вы можете посмотреть на видео:

Масло в АКПП Ауди А6

Audi — автомобили премиум-класса. В 1997 году концерн Volkswagen представил миру Audi A6 (кузов С5), а с 2004 ее сменила Audi A6 C6. Обе машины выпускались с бензиновым или дизельным двигателем, несколькими вариантами трансмиссии: 5- и 6-ступенчатой автоматической или вариаторной (бесступенчатой) коробкой передач. Какое масло заливать в АКПП Ауди А6 вопрос, волнующий многих автовладельцев, ведь проведение замены это профилактика неполадок трансмиссии автомобиля.

Оригинальные масла в АКПП Ауди А6:

  • VAG G 052 145 S2. Средняя цена — 2 000 руб.
  • VAG G 052 911 A2. Средняя цена — 1 500 руб.
  • Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5). Артикул: 3945. Объем: 1 литр. Средняя цена — 900 руб.
  • Liqui Moly ATF TOP TEC 1200. Артикул: 7502. Объем: 1 литр. Средняя цена — 900 руб.
  • Mobil 3853 ATF LT71141. Артикул: 152648. Объем: 1 литр. Средняя цена — 500 руб.
  • SWAG 30 91 4738. Объем: 1 литр. Средняя цена — 650 руб.

Масло в АКПП Ауди А6 по допуску

Подходящее масло по допуску в АКПП

Оригинальные масла в АКПП Ауди А6

Трансмиссионное масло VAG

Трансмиссионное масло VAG G 052 145 S2

Артикул: G 052 145 S2

Трансмиссионное масло VAG

Трансмиссионное масло VAG G 052 911 A2

Артикул: G 052 911 A2

Масло в АКПП Ауди А6 (будь то с6 или с7 кузов) необязательно должно быть оригинальным. Автомобильный рынок предлагает на выбор качественные аналоги масла Фольксваген Групп для обновления в АКПП Ауди А6 С5 Quattro и других машин серии.

Аналоги

Данные масла отлично подходят в АКПП Audi A6 C5 и C6, классические автоматы 5 и 6 скоростные.

Масло Pentosin ATF1 LV

Трансмиссионное масло Liqui Moly ATF TOP TEC 1200

Mobil 3853 ATF LT71141

Жидкость для АКПП SWAG

Артикул: 30 91 4738

Масло в робот DSG Audi A6 C7 (S-Tronic)

Масло в S-Tronic Audi A6 C7 кузове подбирается по оригинальной жидкости.

Так же можно рассмотреть и аналоги, к примеру отличными маслами будут:

  • Motul Multi DCTF

масло в ДСГ 6 Мотюль

  • Wolf Ecotech DSG Fluid

Масло Масло Wolf DSG Ecotech

Масло в вариатор (Мультитроник) Ауди А6 С6 и С7

Отдельной темой для разговора будет трансмиссионная жидкость в вариаторы Ауди А6.

Существует 2 типа бесступенчатых трансмиссий на этой модели:

01J (устанавливалась на C6 кузов);

0AW (устанавливалась на C7 кузов);

Масло G 052 180 A2 (в вариатор С6)

Масло G 052 516 A2 (в вариатор С7)

Объем масла в АКПП

Количество заливаемой жидкости в коробке передач зависит от типа двигателя автомобиля. На объем влияет и вид процесса обновления (полный — неполный).

Сколько масла заливать в АКПП Ауди А6 С5, С6:

Периодичность замены

Как ступенчатая, так и бесступенчатая коробка-автомат Audi A6 любого поколения не является обслуживаемой. Замена масла в АКПП Ауди А6 С6 производителем не предусматривается на весь срок работы коробки передач. Изначально автомобиль предназначался для эксплуатации на европейских территориях. Поэтому не существует как такового листа допуска трансмиссионного масла АКПП Ауди А6 С5, С6 и С7.

Проводить обслуживание коробки опытными владельцами автомобилей 2-го и 3-го поколения рекомендуются каждые 40-50 тыс. км после первых 5 лет эксплуатации машины. Если не обновлять регулярно, то ресурс коробки-автомат равен 150-200 000 км. Своевременное проведение процедуры позволяет автомобилю проехать свыше полумиллиона км без проблем.

Как проверить уровень масла в АКПП

Обязательно проверяйте уровень масла в АКПП Ауди А6 самостоятельно можно лишь приблизительно. Ведь для проверки понадобится специальное диагностическое оборудование, подъемник. Допускается работа на смотровой яме, но многие владельцы отмечают, что это неудобно.

  1. Прогреть автомобиль.
  2. Загнать на подъемник.
  3. Переключить рычаг селектора автоматической коробки передач на режим «паркинг».
  4. Включить ручной тормоз.
  5. Поднять автомобиль на подъемнике.
  6. Установить контейнер под пробкой коробки передач.
  7. Определить уровень трансмиссионной жидкости.

В АКПП Ауди А6 С5 при достаточном уровне масло, достигнув температуры от +35 °С до +45 °С, незначительно покапывает. Признак нехватки нефтепродукта — отсутствие подкапывания при созданных условиях.

Как заменить масло в АКПП самостоятельно

В домашних условиях замена масла в АКПП Ауди А6 С6 проводится на смотровой яме или подъемнике с заранее купленным новым фильтром для коробки-автомат, необходимым количеством трансмиссионной жидкости, шприцом, шестигранником «17», контейнером для отработанной жидкости.

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  2. Открутить сливную пробку.
  3. Слить отработанный продукт.
  4. Осторожно снять поддон (там остается небольшое количество жидкости).
  5. Поменять фильтр.
  6. Установить поддон.
  7. Шприцом залить свежую трансмиссионную жидкость через сливное отверстие.

С5 кузов (ZF5HP19) 5 передач

Ауди А6 С6 ZF6HP19 (6 передач)

В вариаторной КПП

Процедура в вариаторе практически не отличается от процесса в коробке-автомат. Единственное отличие в том, что нет необходимости снимать поддон и менять фильтр. В остальном алгоритм остается таким же.

После выполнения всех действий по замене масла в АКПП необходимо завести Audi A6 (C5, C6, C7), при работающем моторе продолжить заливать нефтепродукт и параллельно переключать передачи для промывки системы.

Audi А6 – довольно распространённая модель в нашей стране. Она хорошо зарекомендовала себя у автолюбителей. Но создавался данный автомобиль, и разрабатывались правила по его эксплуатации без учёта наших климатических условий и сложных дорог. В связи с этим автовладельцам стоит несколько изменить правила техобслуживания Audi А6. Данное правило касается и эксплуатации автоматической коробки. Следует учесть, что Audi А6 С5 с 2004 года укомплектованы новым вариантом АКПП. Данная модификация отличается своей надёжностью в эксплуатации. Если всё же происходит поломка, то в большинстве случаев это протечка масляного насоса или выход из строя гидротрансформатора. Производители данного автомобиля рекомендуют не производить замену масла в АКПП в Audi А6 С5. Оно предназначено на весь срок службы коробки-автомата. Но практически любой владелец машины захочет продлить срок службы данного агрегата. Это вполне возможно посредством полной или частичной смены трансмиссионной жидкости.

Когда нужно произвести замену трансмиссионного масла в АКПП

Обычно опытные автолюбители рекомендуют производить смену смазывающей жидкости в коробке автомате после пробега примерно в 60000 км. На частоту замены масла в Audi А6 С5 будут влиять следующие факторы:

  • суровые погодные условия с резкими и сильными перепадами температур;
  • передвижение по дорогам с плохим покрытием;
  • частое нахождение в пробках;
  • некачественный смазочный материал.

Первыми проявлениями утраты свойств трансмиссионной жидкости являются следующие признаки:

  • появление рывков или толчков при переходе от одной скорости к другой;
  • наличие повышенного шума в АКПП;
  • машина тяжелее движется в гору;
  • явно повышается расход бензина.

Контроль состояния масла и его уровня

При появлении изменений в работе АКПП в первую очередь стоит проверить уровень масла и его состояние. Замер уровня смазывающей жидкости производится с помощью щупа. В данной модели автомобиля на щупе можно увидеть несколько делений. Самое нижнее деление показывает нам уровень масла в холодном состоянии, а верхнее – после прогрева автомобиля. Нам интересен второй вариант. Если трансмиссионная жидкость находится выше или ниже оптимального уровня, то, возможно, именно это и является причиной некорректной работы АКПП. К сожалению, если данный факт проигнорировать, недостаток или переизбыток смазывающего вещества может привести к серьёзной поломке коробки-автомата.

Если уровень трансмиссионного масла находится в норме, то возникает необходимость проверить состояние самого смазочного материала. Для этого нужно достать щуп для замера уровня жидкости в АКПП и капнуть несколько капель на чистую салфетку. Если масло имеет очень тёмный или чёрный цвет и, кроме того, у него появился запах гари, то замену нужно произвести как можно быстрее.

Масло для АКПП Audi А6

Производители Audi А6 С5 настоятельно рекомендуют использовать только оригинальные трансмиссионные масла проверенных производителей Esso ATF 71141 и Mobil ATF71141. Более точные данные по использованию масел для АКПП Audi А6 С5 можно узнать из технической автомобильной документации или в дилерском центре.

Стоит учесть, что в коробку автомат для Audi А6 С6 после 2008 года выпуска можно применять только оригинальную жидкость зелёного цвета под номером G 060162A2. Для частичной замены смазочной жидкости при заливке в автоматическую коробку обычно требуется от 5 до 7 литров. Сколько заливать масла, будет зависеть от того, сколько жидкости удастся слить.

Подготовка к смене трансмиссионной жидкости в коробке

Прежде чем приступить к непосредственной замене масла в АКПП, необходимо приготовить:

  • 5 – 7 литров трансмиссионного масла;
  • набор ключей;
  • очиститель;
  • ветошь;
  • прокладку для поддона;
  • ёмкость для сбора сливаемой жидкости;
  • загнутую трубку для заливки;
  • новый масляный фильтр (по необходимости);
  • пробки сливную и заливную (по необходимости);
  • новые болты для поддона (по необходимости).

Замена масла

Перед началом работы по замене ATF трансмиссионную жидкость в АКПП следует прогреть примерно до 70 – 80 градусов. Это позволит ускорить процесс слива.

  1. Поднять машину на эстакаду (яму или подъёмник). Автомобиль должен стоять на абсолютно ровной поверхности.
  2. Ставим под отверстие для слива заранее приготовленную ёмкость.
  3. Откручиваем пробку и даём стечь маслу. Это примерно 5 литров.
  4. Открутить все болты с поддона и аккуратно поддон снять. Следует всё делать осторожно, в нём может находиться масло.
  5. Снять масляный фильтр для последующей смены или промывки.
  6. Устанавливаем фильтр обратно.
  7. Поддон хорошо промываем и вытираем насухо.
  8. Очищаем магниты в поддоне.
  9. Крышки либо меняем, либо тоже промываем и вытираем.
  10. Всё собираем на место, предварительно поменяв прокладку для поддона.
  11. Теперь откручиваем большую пробку для заливки масляной жидкости. ATF не будет вытекать, этому помешает пластмассовая насадка, которая установлена над отверстием.
  12. Сквозь отверстие в насадке вводим загнутую трубку и при помощи шприца или помпы заливаем масло, по объёму равное (или немного меньше) слитому объёму жидкости.
  13. Если жидкость начинает проливаться наружу, заливку нужно остановить – масла залили достаточно.
  14. Пробку ставим на место и проверяем прочность всех креплений.
  15. Заводим мотор и примерно 10 – 15 минут плавно переключаем рычаг во все позиции, на несколько секунд задерживая его на каждом положении.
  16. Глушим мотор и переводим рычаг в позицию «паркинг».
  17. В том случае, если жидкость из коробки автомат сливалась очень тёмная и с вкраплениями износа деталей, то всю процедуру по сливу и заливу нового ATF нужно будет проделать заново. Это потребует дополнительного расхода новой трансмиссионной жидкости.
  18. После нескольких дней эксплуатации автомобиля следует снова проверить уровень масла и при необходимости долить до нормы.

Частичная смена масла – достаточно длительный процесс, но при регулярном проведении этой процедуры можно не просто значительно улучшить работу АКПП, но и продлить срок её службы практически вдвое.

В отличие от двигателя, в механической коробке передач масло не расходуется на всем промежутке времени эксплуатации, если нет, каких-либо аварийных протечек. Поэтому прежде чем приступать к замене масла в коробке передач, нужно осмотреть ее на наличие масляных потеков. Если есть, какие-либо утечки в первую очередь следует устранить их.

Проверяем уровень масла.

Проверить уровень масла, можно выкрутив заливную пробку, так как она является и контрольной. Нужная нам пробка находится слева по направлению движения автомобиля на половине высоты коробке передач, рядом с ведущей полуосью.

Для проверки уровня масла в механической коробке передач на автомобиле ауди с4, необходимо чтобы он стоял строго горизонтально. Наиболее подходящим местом для проведения этой работы является эстакада.

Загнав автомобиль на эстакаду, или вывесив его, строго горизонтально лезем под машину. Сразу заливную пробку не рассчитывайте увидеть, так как она находится под защитным кожухом внутренней гранаты. Снять кожух можно открутив 3 болта.


Рис 1 – Болты крепления защитного кожуха внутренней гранаты.

Откручиваем болты крепления и снимаем кожух.


Рис 2 – Отворачиваем болты.


Рис 3 – Снятый кожух гранаты.

Сняв кожух, нашему взору сразу открывается вид на заливную пробку масла в коробку передач.


Рис 4 – Маслозаливная пробка коробки передач.

Шестигранником на 17 выворачиваем заливную пробку, если сразу начинает бежать масло, то уровень его достаточный. Если при выворачивании пробки масло сразу не побежало, то следует проверить его уровень, засунув палец в отверстия. Если масло достает до края отверстия, тогда тоже можно считать его уровень достаточным, если же уровень ниже края отверстия заливной пробки, то следует долить масла до нормы.

Замена масла.

Перед заменой масла в коробке передач следует запастись нужным количеством трансмисионого масла и тарой, в которую вы сольете отработку.

Отворачиваем сливную пробку масла коробки передач и сливаем старое масло.


Рис 5 – Сливная пробка коробки передач.

Слив старое масло, заворачиваем пробку на место.

Заливаем новую порцию масла с помощью специального шприца или, надев на воронку тонкостенную трубку, второй конец которой, заправляем в отверстия для заливки масла.

Заливаем свежее масло в коробку передач, пока уровень не станет превышать край заливного отверстия.

Залив необходимый уровень масла в коробку, заворачиваем на место заливную пробку и собираем все в обратной последовательности.

Ауди рекомендует использовать масло класса вязкости SAE 75 W-90 со спецификацией G50 (Синтетическое масло).

На последней частичной замене масла в АКПП заметил что уж очень темное масло стало, чего раньше не было! ((( Решено было дождаться лета и поменять целеком масло с одним другом, который эту процедуру делал уже не единажды))) Вот смотря на пробег, подходила очередная замена масла, но до лета еще далеко, думая что и в этот раз поменяю частично, стал откладывать деньги, как на слете Ауди клуба пересекся с ним и договорились о дне полной замены масла)))
Сразу же на месте на слете и заказал масла и все вытекающее у mefm ))))
Вот все запцацки по приходили, и настал день "Х" =)))

Сжав руки в кулаки и прикупив по больше сигарет взялись за работу)))
Сразу скажу все ишло по плану, без всяких эксцессов

И тут меня убили слова: — "НАДАЖЕ ТАКУЮ Я ЕЩЕ НЕ РАЗБИРАЛ" я даже закурил))))

И со словами глаза боятся а руки делают принялись откручивать гидроблок от коробки.

Далее все аккуратно и тщательно начали разбирать вымывать жидкостью для чистки карбюраторов и продувать компрессором

Я тоже что бы не терять время стал менять масло в двигателе, и заодно открутил трубки от радиатора на охлаждение масла коробки, что бы еще и от туда по максимуму вытекло грязное масло, а тем временем Саня далее разбирал гидроблок

Далее установили поддон и стали с помощью специального шприца за ливать масло

Залив три литра начало масло чуть вытекать, далее на две секунды завожу двигатель, чтобы насос вкачал новое масло, глушу и далее доливаем один литр, опять потекло, завожу опять на несколько сек., далее опять доливаем масло порядка литра и подрубаем комп к машине и смотрим за шкалой прогрева коробки, одновременно переключаю селектор передач, чтобы масло максимально заняло все пустоты коробки.
Выжидаем время чтобы температура масла стала порядка 37° проверяем уровень и при необходимости доливаем!
По итогу в коробку вошло без 100 грамм 5литров масла, далее перекрестившись завожу и выезжаю на тест драйв)))
Машинка идет плавно тихо и без всяких дерганий!
На следующий день проверил все на подтеки, которых ксчастью не оказалось, поставил защиту и наслождаюсь плавной работай коробки!)))
Спасибо всем кто прочитал этот бред))) И ВСЕМ УДАЧИ И НЕ ЛОМАЙТЕСЬ!)))

Практически сразу после своего появления на отечественном автомобильном рынке Ауди А6 заполучила неплохую популярность. Сочетание превосходного немецкого качества, функциональности, комфорта и представительского класса в седане сыграли свою роль. несмотря на все положительные характеристики немецкого автопрома, эксплуатация в условиях российского климата и совсем не хороших дорожных покрытий отрицательно сказывается на его ресурсе. Зачастую производить ремонт двигателя, КПП или подвески приходится раньше, чем при других условиях использования автомобиля.

Секреты смазки коробки передач легкового автомобиля

Отдельно стоит упомянуть коробку-автомат Ауди А6 – она требует не меньшего внимания и обслуживания, чем остальные узлы автомобиля. Если приобретается б/у машина, то перед покупкой желательно проверить состояние не только двигателя, но и коробки-автомата: по сравнению с механикой они более сложные в конструкции, да и требований у них больше.

История Audi А6

Автомобиль марки Ауди

С момента первого выпуска на Ауди устанавливались различные виды трансмиссии. Довольно часто можно встретить автомобили данной модели с АКПП VW 01N, которая, по сути, является современным аналогом VW 095. Устанавливаются такие коробки передач и на другие модели Audi – к примеру, С5 и С6. У подобных модификаций трансмиссии есть и свои минусы – в большинстве случаев сталкиваются с проблемой движения опорной шайбы в турбине гидротрансформатора. Результатом её износа становится образование металлической стружки, которая скапливается в регуляторе давления, что может привести к его заклиниванию в позиции пониженного давления. Это может привести к поломке трансмиссии. Предотвратить это можно путём замещения подшипником шайбы скольжения.

Выпускаемые после 2004 года модели Audi С5, С6 и А6 начали комплектоваться другой модификацией автоматической трансмиссии. Основные неполадки с АКПП, влекущие за собой её ремонт, связаны с протечкой масляного насоса либо с неполадками гидротрансформатора. Явными признаками таких неисправностей является подергивание автомобиля и стрелки тахометра на скорости более 50-70 км/час. Основой ремонта АКПП Audi А6 и С6 считается замена уплотнителей в насосе и устранение неисправностей гидротрансформатора. Чтобы не переплачивать за ремонт коробки-автомата и не сталкиваться с более серьезными проблемами, необходимо вовремя проводить ее диагностику.

Выбор масла для Audi А6 и С6

Срок эксплуатации автоматической трансмиссии можно значительно увеличить, если подбирать и использовать качественный смазочный материал. В большинстве случаев основными причинами неполадок и поломок является применение низкокачественной смазки, ее маленький уровень либо заливка контрафактной жидкости. Выбор качественного масла и его своевременная смена позволяет повысить срок эксплуатации автомобиля и уберечь его от возможных проблем с трансмиссией и двигателем.

Замена масла в АКПП Audi

Обслуживание трансмиссии транспортного средства

Автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложную систему автомобиля, требующую к себе внимания и корректного отношения. Залогом надежной и длительной работы КПП является регулярное обновление и высокое качество трансмиссионной жидкости.
Замена масла в коробке-автомате Ауди А6 не представляет ничего сложного и бывает двух видов: полный и частичный. Полная смена трансмиссионной жидкости считается наиболее эффективной и проводится, как правило, каждые 40-50 тысяч километров пробега. Частичная, напротив, осуществляется несколько чаще – как минимум каждые 15 тысяч километров.
Единственным ограничением полной смены масла является использование специального оборудования, поэтому самостоятельно можно провести только частичную смену трансмиссионной жидкости.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Высокий и низкий уровень масла: в чем кроется опасность

Низкий и высокий уровень трансмиссионной жидкости отрицательно сказывается на работе не только самой КПП, но и двигателя автомобиля. К примеру, пониженный уровень смазки может привести к захвату насосом воздуха, что станет причиной увеличения эмульсии и ухудшения работы силового агрегата. Снижается и срок эксплуатации самой АКПП. Произвести определение уровня смазочной жидкости при наличии в ней воздуха практически невозможно – показания будут неверными. В такой ситуации необходимо дождаться полного остывания масла и только затем проверять его уровень – если щуп будет сухим, то необходимо добавить нужное количество жидкости.

Нередко можно столкнуться с прямо противоположной ситуацией: в коробке слишком высокий уровень трансмиссионной жидкости. В таком случае детали КПП во время работы могут ее вспенивать. Повышенный уровень смазки так же вреден, как и пониженный, и отрицательно сказывается на работе двигателя.

Как измерить уровень масла

Замер уровня трансмиссионной жидкости на Ауди с АКПП производится при помощи щупа. Предварительно коробку передач необходимо перевести в положение Р – стояночного тормоза. Расположенные на щупе деления позволяют определить точный уровень смазки. Оптимально – уровень жидкости должен быть выше двух первых делений. Проверка уровня смазки проводится только на прогретый двигатель, кроме того, желательно ставить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. После того, как замеры будут произведены, щуп вытирается насухо и вновь вставляется в трубу.

Измерение уровня масла в автомобиле

Автомобили иностранного производства снабжаются щупами с дополнительными отметками. В их число входит деление, по которому измеряется уровень холодной смазки – данный параметр необходим, как правило, для проведения последующей замены жидкости. Важный момент: на некоторых автомобилях замер уровня трансмиссионной жидкости производится только при заглушенном двигателе. Как правило, к таким машинам относятся модели компании Honda.

Конструкция некоторых автомобилей, снабженных автоматической трансмиссией, вместо стандартного щупа включает в себя пробку. Минусом такого способа измерения уровня смазки является то, что машину приходится загонять на эстакаду либо на яму, плюсом – невозможность пролить смазку на саму коробку. Подобными пробками снабжаются в большинстве своем автомобили BMW, при этом она еще и закрывает отверстие трубы для заливки новой жидкости.

Какое масло лучше всего использовать для АКПП?

Для проведения частичной смены в коробке-автомате автомобилей Audi рекомендуют использовать трансмиссионную жидкость Mobil либо Esso. Обе они отличаются высоким качеством и создаются из лучших масел и присадок, что является гарантом эффективной работы узлов машины. Оптимальным вариантом является использование смазки, рекомендованной компанией-производителем транспортного средства: ее наименование, как правило, приводится в технической документации к автомобилю. Кроме того, узнать, какая именно смазочная жидкость использовалась, можно в дилерском центре.

Замена смазочной жидкости

Замена смазки в автоматической коробке передач

Для того, чтобы сменить смазку в коробке-автомате, понадобится:

  1. Прокладка поддона КПП;
  2. Набор ключей;
  3. Очиститель;
  4. Ветошь;
  5. Емкость, в которую будет сливаться старая смазка;
  6. Как минимум 5 литров новой жидкости.

Процесс смены трансмиссионной жидкости в АКПП:

    С КПП снимается поддон путем откручивания болтов.

Снимаем и чистим поддон

Слив отработанной жидкости

Очищение поддона и прочих деталей

Новый фильтр

Заливка новой смазки

Замена смазочной жидкости в автомобиле Ауди

Как часто необходимо проводить замену смазки?

В зависимости от типа трансмиссии изменяется частота замены смазочной жидкости. Полная смена смазки, как правило, производится каждые 50-70 тысяч километров пробега. Многое зависит и от условий, в которых эксплуатируется автомобиль: при их нарушении меняется трансмиссионная жидкость в несколько раз чаще. Многие производители рекомендуют измерять уровень смазки каждую неделю, не опираясь при этом на инструкции. Осуществлять смену смазочного материала в полном соответствии с установленными сроками можно только в том случае, если за время эксплуатации жидкость не меняет своего цвета, запаха и свойств, и если автомобиль не эксплуатировался в жестких условиях.

Срочная смена жидкости требуется в случае, если она становится темной и приобретает горелый запах. В последнем случае, как правило, новая смазка коробку передач не спасет: останется только произвести ремонт всей трансмиссии.

Одновременно со сменой трансмиссионной жидкости желательно произвести и смену всех фильтров. Если после заливки новой трансмиссионной жидкости она поменяла цвет и запах за короткое время, то стоит обратиться в сервисный центр – велика вероятность того, что неисправна сама коробка передач и требуется ее ремонт. Покупая новый автомобиль, необходимо проверить состояние смазки в автоматической трансмиссии – она не должна быть темной и обладать горелым запахом. Даже если перед продажей была залита новая жидкость, неисправную коробку передач определить легко: достаточно капнуть несколько капель смазки на чистый белый лист бумаги. При наличии неисправности с КПП останутся небольшие черные частички гари. Нередко можно заметить черный налет на самом щупе. Повторная проверка позволит поставить точный диагноз: если на щупе не будет налета, значит, его просто давно не использовали.

Помимо трансмиссии, желательно провести проверку двигателя и системы охлаждения, состояние антифриза – качественная жидкость бесцветная, на ее поверхности не должно быть масляных пленок.

Оптимальный вариант сроков смены трансмиссионной жидкости – соблюдение рекомендаций, указанных производителем. Опять же, нужно обращать внимание на поведение самого автомобиля и на качество работы его узлов и агрегатов. Выбирать желательно только оригинальные смазочные жидкости, так как они выпускаются компанией-производителем автомобиля и содержат присадки и вещества, необходимые для обеспечения нормальной работы автоматической коробки переключения передач.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Когда менять масло

Регламент замены масла в АКПП Ауди А6 составляет 80 тыс. км, а в худшем случае и вовсе 60 тыс. км. Более точный регламент зависит от условий использования и состояния смазочного материала через определенное количество пробега. Понять необходимость срочной замены можно по различным признакам. Например, это могут быть пробуксовки АКПП на затяжных подъемах и вынужденный переход на пониженную скорость, либо когда нельзя сдвинуться с места даже при работоспособной КПП (она переключается, но машина не стартует). Кроме того, следует обратить внимание на состояние жидкости в ходе очередной проверки: любое помутнение, неприятный запах или наличие металлической стружки будет указывать на ухудшение качества масла. При несвоевременной замене повышается вероятность столкнуться с техническими неполадками (снижение давления масла в магистрали, загрязнение гидроблока, отказ клапана сброса в масляном насосе и т. д.).

Сколько масла требуется заливать в АКПП Ауди А6

Первое поколение С4, 1994-1997

А6 первого поколения по сравнению с оригинальным Ауди 100 имел незначительные косметические улучшения в дизайне экстерьера и интерьера. Тем не менее, их оказалось достаточно, чтобы закрепить успех уходящего семейства Ауди 100. Ведь на этот раз автомобиль впервые успешно конкурировал с Мерседесом Е-класса, который до этого считался самой продаваемой моделью бизнес-класса на немецком рынке. Более того, первый А6 даже немного опередил по продажам не только Е-класс, но и 5-ую серию БМВ. Одноименные седан и универсал оснащались бензиновыми двигателями объемом 1.8 и 2.0 л (125-140 л. с.), а также 5-цилиндровым 133-сильным мотором объемом 2,5 литра. Самые мощные версии имели под капотом «шестерки» объемом 2.6-2.8 л (от 158 до 193 л. с.), а самые экономичные модели оснащались дизелями 1.9 и 2.5 литра. В этом поколении А6 привод мог быть передним или задним.

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 4,5 литра при частичной замене

Второе поколение С5, 1997-2004

А6 2-го поколения выделялся абсолютно новым кузовом, практически лишенным рубленных форм. На смену угловатым очертаниям пришли обтекаемые и динамичные линии, что позволило улучшить аэродинамику и снизить коэффициент лобового сопротивления. Вместе с тем, улучшились ездовые характеристики и снизился уровень шумов в салоне. Кстати, в интерьере А6 отныне преобладали роскошная отделка премиум-класса в сочетании с продвинутыми опциями. Одноименные седан и универсал оснащались атмосферными двигателями, а также моторами с турбонаддувом. Их мощность составляла 125-250 л. с. Линейка дизелей включала двигатели 1.9 и 2.5 литра различной мощности, а «заряженные» модификации S6 и RS6 имели форсированные моторы на 335 и 444 л. с. соответственно. В списке доступных КПП появился вариатор, доступный для переднеприводных версий. Также сохранились механика и автомат. Полный привод Quattro был доступен для универсала Allroad.

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 4,5 литра при частичной замене

Третье поколение С6, 2004-2010

Построенный на базе предшественника Ауди А6 3-го поколения можно считать абсолютно новым автомобилем – как с точки зрения дизайна, так и оснащения, безопасности и других критериев. Автомобиль стал еще больше и роскошнее, обрел презентабельный дизайн в стиле флагманского седана А8, который был длиннее «шестерки» всего на 100 мм. Для А6 впервые стали актуальны новые электронные системы, такие как интерфейс MMI. Его особенностью является возможность управлять всеми функциями автомобиля (навигация, магнитола, климат-контроль и т. д.) с помощью одного специального джойстика, расположенного на центральном тоннеле возле водителя. Качество отделочных материалов стало на порядок выше, что пошло на пользу эргономике и комфорту. Кроме того, инженеры пересмотрели моторную гамму, в результате чего увеличилась мощность двигателей, снизился расход топлива и повысилась экологичность в соответствии с новыми европейскими нормами. В списке доступных КПП по-прежнему были механика, автомат и вариатор. Привод – передний или полный, а самую мощную версию предлагали с 4,2-литровым V8 (350 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 4,5 литра при частичной замене

Четвертое поколение С7, 2010-2018

В 4-м поколении А6 появились более существенные изменения, чем между 3 и 2 поколениями А6. Ведь автомобиль получил новую платформу от фастбека А7, увеличился в габаритах, получил электроусилитель руля (вместо гидроусилителя) и имел новую полноприводную трансмиссию с нессиметричным дифференциалом и многодисковой муфтой. Кроме того, А6 впервые в истории оснащался гибридной силовой установкой общей мощностью 211 л. с. Из новых дополнительных опций – полностью светодиодная головная оптика, активный круиз-контроль, система контроля движения в заданной полосе и усовершенствованный комплекс MMI. Чтобы уменьшить массу и улучшить управляемость, большинство панелей кузова А6 изготавливали из алюминия. Моторная гамма состояла в основном из турбированных двигателей объемом 2.0 и 3.0 л, а также атмосферного 2.8 FSI. Еще предлагали дизельные версии с объемом 2.0 и 3.0 л. Коробки передач – автомат, механика, робот или вариатор.

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 4,5 литра при частичной замене

Пятое поколение С8, с 2018

В пятом поколении А6 сохранился строгий стиль в сочетании с купеобразным силуэтом, в котором стало больше выштамповок для создания более динамичного образа. Передняя часть стала еще внушительнее благодаря увеличенной решетке радиатора и крупных воздухозаборников, а конфигурация фар стала более сложной. В результате коэффициент лобового сопротивления удалось снизить до 0,24 против 0,26 ранее. По размерам и колесной базе машина стала больше и просторнее, в том числе над головой и в области коленей пассажиров. Для российского рынка стали предлагать гибридную модификацию, созданную на основе трехлитровой шестерки мощностью 340 л. с. Базовые версии оснащаются бензиновым или дизельным мотором объемом 2.0 л с одинаковой мощностью 190 л. с. Машина доступна в основном с роботизированной КПП, а 8-ступенчатый «автомат» сочетается только с трехлитровым дизелем мощностью 249 л. с.

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 4,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для АКПП Ауди А6 рекомендуется фирменное масло G 052 145 S2 или G 052 911 A2, изготовленное на синтетической основе. Эта жидкость сочетает в себе особый комплекс полезных присадок, обеспечивающих стабильно высокую вязкость, устойчивость к окислению и разложению. Благодаря этому данное масло можно рекомендовать для любых климатических условий с низко- и высокотемпературными нагрузками.

Неоригинальное

Для АКПП автомобиля Ауди А6 с АКПП можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время нередко лучше, чем у оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел. Например, для пяти- и шестиступенчатых автоматов автомобилей Ауди А6 С5/С6 можно подходят следующие масла:

Замена масла в АКПП Audi A6 C5 хоть и кажется более диковинной процедурой, чем замена масла в двигателе или воздушных фильтров, также имеет свой интервал. Произвести частичную замену масла в коробке-автомат можно своими руками. В данном случае рассматривается коробка ZF 5HP19.

Когда менять масло в АКПП и какое масло заливать Ауди А6 С5

Принятая периодичность замены в автоматической коробке передач составляет примерно 60,000 км пробега.

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5 обычно останавливается на желтом MOBIL LT71141 ATF. Также иногда заливают LIQUI MOLY ATF TOPTEC 1200 или SWAG 30914738.

Для частичной замены понадобится около 6 литров нового масла, более точно можно определить по объему слитой жидкости — сколько слилось, столько же надо и залить обратно.

Кроме этого понадобится новая прокладка поддона, новый масляный фильтр (иногда его не меняют, а лишь моют старый), новые пробки (сливная и заливная). Также может понадобиться замена болтов поддона, если старые поржавели.

Как поменять масло в АКПП Ауди А6 С5

Надо установить автомобиль на яму, эстакаду, подъемник или т.п. для доступа к поддону. Затем подставить емкость под сливную пробку и открутить ее шестигранником на 8. Слив масло (около 5 литров), закрутить пробку обратно моментов 40 Нм.

После этого следует открутить все болты по периметру поддона звездочкой Торкс Т27. Осторожно снять поддон с остатками масла и удалить старую прокладку.

Далее надо открутить и снять старый масляный фильтр для замены или очистки. Крепится он парой винтов, которые имеют момент затяжки 5 Нм. Установить масляный фильтр. После этого устанавливается прокладка поддона и сам очищенный поддон вместе с магнитами. Момент затяжки болтов поддона — 10 Нм.

Теперь можно открутить большую заливную пробку шестигранной головкой на 17. Вытекать масло из заливного отверстия не позволит пластмассовая насадка, установленная над ним. Нужно вставить загнутую трубку сквозь отверстие в насадке, чтобы трубка попала внутрь поддона. Затем закачать новое масло с помощью специального шприца, помпы, насоса и т.д.

Закачав достаточно масла, следует закрутить заливную пробку вместе с уплотнительным кольцом моментом 80 Нм. Проверив, надежно закручены ли пробки и поддон, надо запустить двигатель и переключать коробку во все положения.

Когда поддон АКПП прогреется примерно до 43 градусов, открутить заливную пробку, не заглушая двигатель. Если отверстия полетят мелкие брызги — уровень масла в норме, если масляных брызг нет долить масло при запущенном двигателе, пока оно не польется обратно. После чего закрутить заливную пробку.

Читайте также: