Замена масла в акпп фольксваген тигуан

Обновлено: 18.05.2024

Автор: Александр Хряк 11.05.2020 Время прочтения: 4 минут 6 333 просмотров Комментариев пока нет

В техническом регламенте Elsa сообщается, что гарантировано Volkswagen Tiguan проедет 100 000 км или 3 года. За это время масло в АКПП нужно только подливать при необходимости. Это потому, что все что произойдет с машиной после окончания срока гарантии «головная боль» пользователя, а не производителя. Нужно учесть еще и европейские дороги совсем не то, что есть на дорогах России. Если Вы планируете на более долгий срок эксплуатации, то заменой трансмиссионной жидкости надо озаботится раньше, чем автомобиль отходит 100 000 км.

Как часто нужно менять масло в трансмиссии Tiguan

  • При 115 о С трансмиссионная жидкость превращается в лак;
  • При 126 о С твердеют уплотнители;
  • При 146 о С буксуют фрикционы;
  • При 157 о С выгорают уплотнения и муфты, а в жидкости образуется сажа.

В условиях плохих дорог в России возможны сильные переменные нагрузки на трансмиссию, удары и пробуксовки. Это тоже сокращает срок службы АКПП.

Как выбрать масло

ATF рекомендуется использовать строго те расходные материалы и те запасные части которые указаны в «Инструкции по эксплуатации» автомобиля. АКПП для двигателя использующего бензин или дизель одинаковая.

Оригинал

Замена масла в АКПП Тигуан рекомендуется производить на марку ATF G055025A2 фирмы VAG. Эта жидкость имеет все необходимые для нормальной работы присадки. Оно имеет стабильную вязкость и быстро и качественно смазывает все трущиеся части коробки передач.

  • Фильтр АКПП 09M 325 429 (1 штука);
  • Прокладка поддона АКПП 09M 321 370 A (1 штука);
  • Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B (1 штука);
  • Сливная пробка поддона WHT 000 310 A (1 штука);
  • Болт крепления поддона WHT 000 309 (9 штук).

Аналоги

В качестве аналогов разрешается использовать Mobil ATF 3309

  • Фильтр АКПП MEYLE 100 325 0010 (1 штука);
  • Прокладка АКПП MEYLE 100 139 0003 (1 штука).


Проверка уровня масла в АКПП Тигуан

В АКПП Тигуан нет щупа для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Поэтому уровень проверяется так:

  • Заводят двигатель и прогревают коробку передач до 40 о С;
  • Выкручивается пробка для слива ATF.
  • Если капает – нормально, уровень в норме;
  • Если льется струей – много, пусть стечет лишнее;
  • Если не капает и не течет – мало, срочно долить.

Одновременно надо проверить масло на цвет и наличие взвесей или включений.

Частичная замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан самостоятельно

Для частичной замены потребуется 4 литра ATF.

Кроме запасных частей нам понадобятся:

  • Ключи;
  • Отвертки;
  • Шестигранники;
  • Головки;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 5-25 НМ;
  • Тряпки без ворса;
  • Тара для слива;
  • Шланг;
  • Заправочная емкость.

Обязательно надо при замене трансмиссионной жидкости менять прокладку, фильтры, болты.

Раздавленная прокладка будет давать утечку. Грязные фильтры чистое масло размоет и шлаки быстро испортят жидкость. Болты с коррозией будут плохо притягивать поддон.

  • Прогреть ATF до 35 о С или если нет аппаратуры для диагностики, то дать поработать в течении 10 минут. Выжав сцепление пройтись кулисой селектора по всем положениям;
  • Выкрутить сливную пробку и лить масло в мерную тару (надо знать сколько слилось);
  • Шестигранником на 5 мм выкрутить переливную трубку и слить оставшееся;
  • Открутить болты крепления поддона и снять поддон;
  • Слить жидкость из поддона.


Промывка поддона и удаление стружки

Процедура состоит в следующем:

  • Внимательно осмотреть магниты на наличие стружки и убрать ее;
  • Снять резиновую прокладку;
  • Промыть WD-40 и установить новую прокладку.

Замена фильтра

Фильтр обязательно надо заменить. Промывка старого не даст результата. При дальнейшей эксплуатации новое масло размоет остатки на фильтре, которые испортят ATF.

  • Установить новый фильтр в АКПП;
  • Установить поддон обезжирив места контакта;
  • Закрутить болты с усилием 8 Нм.

Заливка нового масла

Последовательность замены следующая:

  • Установить на место переливной стакан;
  • Перелить ATF из продажной тары в заправочную емкость;
  • Закрепить шланг в сливном отверстии;
  • Закачать приблизительно 4 литра ATF под давлением;
  • Завести автомобиль и прогреть до 40 о С;
  • Убрать шланг и дать лишнему маслу стечь;
  • Закрутить пробку.

Полная замена

Все АКПП имеют гидротрансформатор. Простая замена не дает возможности поменять трансмиссионную жидкость полностью. Почти столько же останется в гидротрансформаторе и самой коробке. Чтобы поменять остальное надо:

  • Поездить приблизительно 300 км и повторить операцию, потом тоже самое еще раз;
  • Обратиться на СТО где есть соответствующее оборудование – агрегат высокого давления.

Работа агрегата высокого давления основано на принципе замещения. Устройство оснащено прозрачными трубками. Процедура работы следующая:

  • Создается разрыв между гидротрансформатором и АКПП;
  • В разрыв включается агрегат, заправленный свежим маслом;
  • Заводится двигатель и запускается в работу агрегат;
  • Производится циркуляция ATF через агрегат с одновременной очисткой в специальном фильтре агрегата до тех пор, пока цвет жидкости не станет как у свежего.

Длительность работы агрегата приблизительно около часа. Контроль качества ATF надо производить систематически:

Не следует бояться ехать на СТО. Якобы у кого-то из знакомых, после полной замены масла на станции техобслуживания вышла из строя АКПП. Просто человек докатался на своем автомобиле до тех пор, пока материал покрывающий фрикционные диски разрушился и перешел в трансмиссионную жидкость. На таком масле диски не проскальзывают, зато разрушаются другие узлы АКПП без соответствующей смазки и охлаждения. После промывки и замены ATF в коробке начинают проскальзывать уже фрикционные диски и коробка выходит из строя.

Когда подходит срок (60 000 километров). Вы проверили состояние масла в АКПП и по виду можете считать, что оно удовлетворительно. Есть весь нужный набор инструментов, расходных материалов и деталей. Вы не только ездить умеете, но и есть необходимые навыки. То самостоятельная замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан для Вас не проблема.

При этом есть плюсы и минусы.

  • Экономия на работу мастера;
  • Масла надо в двое меньше;
  • По отложениям на фильтре и поддоне можно анализировать работу АКПП.
  • Нет возможности полностью заменить ATF на 100%.

Если у Вас нет необходимых навыков, инструмента и считаете, что каждый должен заниматься своим делом то можно обратиться на СТО.


Масло потечет тонкой струйкой, но полностью не сольется, тем же шестигранником на пять нужно выкрутить переливную трубку которая вкручена в масляный поддон.



3. Сливаем масло
4. Откручиваем 9 болтов на 10, которые крепят масляный поддон.


Легким ударом снимаем его. Перед нами масляный фильтр АКПП
5. Откручиваем 3 болта крепящие фильтр.


и снимаем его
6. Ставим на место новый.



Обязательно нужно очистить поддон и магниты от грязи. Столько продуктов износа магнит собирает за 65 тыс.км:



7. Отчищаем, отмываем, ставим на место переливную трубку и меняем прокладку на новую. Прикручиваем поддон на место


8. Со стороны левого переднего колеса находим штекерное соединение на коробке и снимаем с него разъем. После чего откручиваем болтик на 10, который крепит само штекерное соединение. Аккуратно вытаскиваем его, подцепляя отверткой, и оставляем висеть на проводах. Засовываем в образовавшееся отверстие кусок шланга длиной примерно метр.


9. Шланг выводим наверх и в него вставляем воронку. Заливаем масло до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия (сливного отверстия).


10. После чего заводим двигатель, подключаем VCDS Заходим в автоматическую трансмиссию>измеряемые величины>группа 06 и смотрим за температурой ATF. Как только она приблизится к 30 градусам начинаем заливать масло дальше и льем до тех пор, пока оно снова не польется. Если в диапазоне температур 35-45 градусов оно вытекает из контрольного отверстия, то завернуть пробку с новым уплотнительным кольцом, если нет, то долить масло до его вытекания и закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.


11. Заглушить двигатель, собрать штекерное соединение в обратной последовательности.
12. Установить защиту.

Номера запчастей:
Уплотнительное кольцо 09D321181B
Прокладка 09M321370A
Масло G 055025A2 (это для дотошных) я во все автоматы лью мобил (не реклама) Стоит в 3 раза дешевле, а масло то же.
У мобила артикул такой 98GX57

Масла потребуется порядка 5 литров, полный объем в этой АКПП 7 литров но 2 литра разбросаны по магистралям, в охладителе и самой АКПП поэтому меняется 5 литров.

Еще одни выходные можно назвать продуктивными в плане ухода и обслуживания за любимой машиной!) Все было приобретено и подготовлено заранее и ожидало того самого дня или вдохновения! Долго думал стоит или не стоит лезть в данный узел. Спасибо Miha-M. Он своей статьёй и стал вдохновителем.Самостоятельная замена масла в АКПП
Все расходники для частичной замены представлены на фото.

— Масло Mobil ATF3309-8литров. (на две частичные замены).
— Фильтр АКПП 09M 325 429 — 1шт.
— Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона акпп, артикул 09D 321 181 B. — я не менял, но при следующей замене поменять стоит!
— Прокладка поддона коробки передач — номер не помню, так как брал аналог (в оригинале идет 09M 321 370 A)
— Устройство для закачки масла — ну, тут, как говорится "у кого что есть и кто на что богат". Можно использовать шприц, можно перекачной насос, можно поехать на СТО, а можно все это сделать такой конструкцией.
Идея не моя — увидел на просторах интернета Устройство для закачки жидкости ATF, но изготавливалась с доработками под имеющие материалы.
Сама замена состоит из нескольких этапов. Т.е для замены полного объема масла на новое потребуется выполнить 2, а в некоторых источниках 3 замены.
Начнем, собственно, с процесса замены.
1) После снятия защиты двигателя и АКПП очищаем область вокруг поддона АКПП и сам поддон от имеющихся загрязнений.

2) Подготавливаем емкость для слива старого масла. Помимо самой емкости (старой канистры от омывателя) потребуется лейка или воронка, изготовленная из ненужной пластиковой бутылки. Это для того чтобы не ловить струю масла, вытекающую из сливного отверстия в форме спирали.

3) шестигранником на 5 откручиваем сливную пробку и понеслась. Сливается где-то литр масла, может чуть больше.
4) Откручиваем тем же шестигранником на 5 переливную трубку, которая находится за сливной пробкой. Слилось еще некоторое количество масла (литра 2 мот чуть больше).
5) Закручиваем сливную пробку. Головкой на 10 откручиваем 9 болтов по периметру поддона.

Смотрим на потроха

6) Вытираем ото всюду капающее масло;
7) Окручиваем сам фильтр- сольется еще немного масла. Перед тем как отсоединить фильтр от гидроблока подставил поддон, чтобы масло стекло в него.
8) Вытираем везде капающее масло и переливаем масло с поддона в нашу емкость. Получилось чуть больше 4 литров масла (4,1 -4,2 л).

9) Осматриваем фильтр на наличие частиц износа — они присутствуют.

Фильтр не выбрасываем- промываем и кладем в сторонку. Пригодится при следующей замене.
10) Осматриваем поддон с магнитами и там не без грязи.

Вычищаем все это и вытираем насухо. Все прекрасно очищается очистителем тормозов (я использовал LM)

11) Ставим на место новый фильтр, предварительно смазав новым маслом уплотнения (тут мнения разные при таком способе замены масла, но у меня уже есть чистый старый фильтр).

12) Прикручиваем поддон, предварительно смазав новым маслом прокладку поддона (можно оставить и старую она в отличном состоянии). Новую прокладку приберег для второй замены.
13) Вкручиваем переливную трубку и загоняем масло "спец устройством")

Устройство не идеально, но право на существование имеет. Сплошные плюсы: масло ниоткуда не вытекает и при этом закачивается за минут 10. Если данное устройство вызовет интерес, сделаю отдельную запись о комплектации и процессе изготовления.
14) Я закачал 4,5 литра и закрыл кран. Ничего не выкручиваем, все оставляем в таком виде.
15) Подключаем компьютер с ваг-ком к машине. Находим 02 (Auto Trans.) --> 08 (Блок измерений) --> 006 (Группа)
Выставляем уровень масла по мануалу:
• В начале проверки температура ATF должна быть не более 30 °C.
• Коробка передач не в аварийном режиме
• Температура масла ATF не более 30 °C.
• Автомобиль стоит горизонтально.
• Селектор АКП в положении „P“
• Завести двигатель и оставить на холостом ходу
• При показании измерений температуры от 35 до 45 °C.:
– выкрутить резьбовую пробку контроля уровня ATF в масляном поддоне. В нашем случае открываем кран на нашем устройстве.
Сливается ATF, находящаяся в перепускной трубке. У меня слилось грамм 350.
• Жидкость далее капает из отверстия:
– Доливка масла не требуется.
выкрутить адаптер из отверстия и – затянуть резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом моментом 27Нм.
• На этом проверка уровня ATF закончена.
• Если ATF из отверстия не капает:
– долить ATF
Глушим двигатель.
16) убеждаемся, что нету протечки масла и ставим защиту на место.
Делаем "фуууу… Ну, вроде, все". ))) Глаза боятся, а руки делают!
Следующую замену (2 -ой этап) буду производить через 3 тыс. км. Посмотрим что будет после второй замены!
Продолжение следует…

Замена масла в АКПП Тигуан – обязательная процедура для автоматической коробки передач и в особенности для роботизированной семиступенчатой. Транспортное средство Тигуан – это комфортный кроссовер.

АКПП тигуан

Вес автомобиля и условия российского климата в частности дорог делают жизнь АКПП тяжелой. Эксперты говорят, что она нуждается в техническом обслуживании и смене трансмиссионной жидкости ранее обозначенных сроков в мануале по эксплуатации автомата.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производителем в мануале указано, что менять масло в АКПП Тигуана рекомендуется раз в 100 тыс км. Опытные автовладельцы и механики крупных СТО советуют это делать раз в 60 тысяч километров. Если автомобиль используется в экстремальных условиях и ежедневно накатывает более тысячи км, то частичную смену смазывающего средство рекомендуется проводить 1 раз в 20000 километров.

Интервал замены

В Фольцвагене Тигуан установлена Аисиновская коробка переключения передач 09М. Хоть она изготавливается неприхотливой и выносливой, за ней надо ухаживать. Через каждые 10 тысяч километров хозяин автомобиля должен проверять уровень смазывающей жидкости в АКПП.

Внимание! АКПП Тигуан является совместной разработкой немецкого (VW) и японского производителя (Aisin). Первые модификации автомобиля продавались с АКПП, МКПП и роботизированной коробкой. После рестайлинга Тигуана концерн отказался от стандартной АКПП. Использовались только МКПП и DSG.

Роботизированная КПП требует намного меньше масла, чем АКПП. Но по надежности первая все-таки уступает автомату. Поэтому, несмотря на уверения производителей о надежности автомата для тех, кто любит быстрые старты, драйвы и другие движения на авто, которые ее уничтожают, Тигуан прослужит дольше в руках спокойного водителя.

Тигуан АКПП замена масла Volkswagen Tiguan замена масла АКПП

Модель Tiguan является одним из популярных автомобилей среди любителей VAG. Кроссовер от компании Volkswagen получился универсальным и комфортным, а также имеет довольно привлекательный и гармоничный вид. Tiguan укомплектовывается дизельными и бензиновыми двигателями.

Что касается трансмиссии, оборудованы эти кроссоверы шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач, а также семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. В этой статье мы более подробно остановимся на автоматической трансмиссии, особенностях работы коробки и техническом обслуживании.

Особенности автоматической коробки Volkswagen Tiguan

Замена масла АКПП volkswagen tiguan

АКПП Volkswagen Tiguan, как и любой другой автомат, конструктивно сложный узел, требующий к себе особого внимания. Важно соблюдение правил эксплуатации и своевременное техническое обслуживание.

Некоторые особенности эксплуатация АКПП Tiguan:

  • При торможении двигателем (на первой передаче) рычаг выбора режима необходимо переключить в режим «Tiptronic»;

Масло для АКПП Тигуан: какое и сколько заливать

Масло в АКПП Тигуан

Одной из важнейших технических задач, входящих в перечень обязательных работ в рамках ТО АКПП, входит замена трансмиссионной жидкости. По этой причине важно правильно определить количество и тип заливаемой смазывающей жидкости. В мануале к автомобилю указана вся необходимая информация.

Также можно использовать смазывающую жидкость Mobil ATF 3309, которая специально разработана для обеспечения качественного смазывания передач в АКПП определенных типов с управляемой блокировкой проскальзывания. Количество заменяемой трансмиссионной жидкости в АКПП должно быть не менее 7 литров.

Volkswagen Tiguan и замена масла АКПП

Как поменять масло АКПП Тигуан

Для нормальной работы автоматической трансмиссии Volkswagen Tiguan рекомендуется проводить замену смазывающей жидкости каждые 60 тыс.км пробега. Замену можно проводить как на СТО, так и самостоятельно. При этом поменять масло в АКПП Tiguan является достаточно трудоемкой процедурой, которая требует определенных знаний и навыков.

Алгоритм замены трансмиссионной жидкости в Volkswagen Tiguan:

  • для хорошего разогрева трансмиссионной жидкости необходимо прогреть автомобиль и КПП;
  • далее нужно установить автомобиль на эстакаду, яму или подъемник;
  • частично выкрутить сливную пробку для слива отработанной жидкости;
  • полностью выкрутить пробку заливного отверстия и слить отработанную жидкость (количество слитого отработанного масла должно быть не меньше 4 литров);
  • провести демонтаж поддона коробки, открутив его винты;
  • почистить поддон, уделив внимание магнитам;
  • при помощи гаечного ключа выкрутить винты, удерживающие масляный фильтр;
  • демонтировать масляный фильтр с последующей его заменой на новый;
  • заменить старую уплотнительную прокладку поддона на новую, затем смазать ее маслом и установить поддон коробки на место;

Замена масла в коробке робот
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке робот РКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в роботизированной коробке передач, а также что нужно учитывать во время выполнения такой замены смазывающей жидкости.

Что в итоге

Достоинством автоматической трансмиссии Volkswagen Tiguan является комфорт при эксплуатации, мягкие переключения, отсутствие элементов сцепления, повышенная надежность по сравнению с роботизированными аналогами.

Для желающих могу помочь с проведением данной либо какой то другой процедуры на Вашем авто.
UPD: Масло кстати теперь закачиваю под давлением, если делать для себя один раз то конечно можно шприцем, но когда по нескольку машин в день это жесть)

К ТО 60 000 была приурочена замена масла в АКПП. Кто-то говорит что масло рассчитано на весь срок службы, может оно и так, но лично я в это не верю, цена такой замены не столь велика как ремонт коробки. Опять же я не утверждаю, что не проделав эту операцию, Вы обязательно попадете на ремонт… В общем для себя решил делать.
Для проведения этой операции было куплено:
1) Масло трансмиссионное "ATF", 1л, артикул G 055 025 A2, необходимо 4 литра.
Масло взял оригинал, т.к. самостоятельно можно сделать только методом частичного замещения старого масла, хоть и со снятием поддона, поэтому не хотелось мешать разных производителей. Может сделаю еще раз тоже самое через 15-30 тыс. км.
2) Прокладка поддона коробки передач, артикул 09M 321 370 A.
3) Фильтр масляный акпп, артикул 09M 325 429.
4) Магнит поддона КПП, артикул 09D 321 368, необходимо 2 шт. — менять не обязательно.
5) Пробка поддона картера акпп, артикул WHT 000 310 A, тоже на мой взгляд менять не обязательно, но все же поменял.
6) Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона акпп, артикул 09D 321 181 B.
Все расходники оригинал, VAG.
7) Также понадобится шприц для закачки масла и тормозной шланг с соответствующей резьбой.
Для контроля температуры кпп также понадобится шнурок с компьютером.
По итогу зч на 11500 рублей.

Ну собственно запасаемся всем вышеперечисленным и на яму.
Глушим машину, снимаем защиту картера, даем остыть минут 5, подставляем ёмкость для слива отработанного масла и откручиваем шестигранником на 5 сливную пробку.

Слилось чуть больше литра масла, соответственно уровень находится выше заливной трубки и по итогу контроль уровня осуществляется при работающем двигателе. Масло на просвет бордовое, почти такое же как и новое.

Тем же шестигранником на 5 откручиваем заливную трубку, предварительно подставив ёмкость для слива старого масла.

Подставляем тазик, т.к. после снятия поддона оттуда будет капать масло.
Головкой на 10 откручиваем 9 болтов, крепящих поддон коробки, будьте осторожны, в поддоне еще остается небольшое количество масла.

Видим следующую картину.

Поддон должен сняться вместе с прокладкой.

На магнитах совсем немного пастообразного отложения мелкой стружки.

Далее откручиваем три болта крепления фильтра, будьте осторожны в самом фильтре остается немного масла, а также после его снятия из коробки потечет.

Любуемся потрохами коробки.

Осматриваем старый фильтр, на просвет сеточка немного темная.

Немного смазываем маслом прокладки фильтра и ставим его на место. Момент затяжки болтов 11 Н*м.

Теперь ставим поддон на место для этого возвращаем на место магниты и одеваем новую прокладку поддона, немного смазав ее.
На этом месте теперь я бы сделал немного не так как делал тогда, сейчас объясню почему. Вообще по-хорошему официалы загоняют масло в коробку спец аппаратом под давлением (хотя некоторые и бутылками), аппарата у меня конечно нет, поэтому загонять будем шприцом (может кто-то сможет приладить для этого какой-нибудь компрессор), делать это довольно тяжело, вот почему в дальнейшем я бы закрутил переливную трубку со старой пробкой и налил в поддон максимально возможное количество масло чтобы поддон прикручивать уже с маслом.
Протягиваем болты поддона крест накрест моментом 7 Н*м.
Переливная трубка довольно тонкая, поэтому загнать почти 5 литров еще более узким шлангом будет равносильно самоубийству.

Поэтому находим подходящий по резьбе тормозной шланг или делаем переходник из штуцера.
Шестигранником закручиваем на место трубку (2 Н*м).

Вспоминаем все свои грехи и отправляемся в ад покурить/перекусить/передохнуть, потому что лично для меня начиналось самое трудное.
Начинаем загонять масло в коробку… Повторюсь это было для меня самым трудным и долгим по времени, я упирал поршень шприца куда только мог дабы хоть немного облегчить заталкивание масла. Вот поэтому я и рекомендую тем, кто решит повторить этот путь, прикручивать поддон уже с маслом.

В общем кое как, убив не менее часа, масло начало вытекать обратно, это значит что мы дошли лишь до уровня переливной трубки, а мы помним, что слилось в самом начале литра полтора. Заводим машину и продолжаем загонять масло пока оно снова не дойдет до уровня переливной трубки. Проходим рычагом кпп по всем положениям, немного задерживаясь в каждом, чтобы масло разошлось по всей коробке.
Далее подключаем комп со шнурком для контроля температуры масла в коробке.
Для этого заходим во:
2 блок, измеряемые группы, выбираем 006 группу, прочитать. В первом окошке видим "ATF Temperature", она должна быть около 40 (+-10) градусов. Снова доливаем масло до тех пор пока не увидим, что оно вытекает из шланга.

В итоге я залил чуть больше 4 литров масла.
Закручиваем новую пробку с новым уплотнительным кольцом (27 Н*м).
После замены коробка стала переключать передачи как-то плавнее чтоли, хотя может это и самовнушение.
В тот же день менял масло в муфте, на две эти операции ушло примерно 3 часа, делал один.
Вот в общем то и все, если хоть кому то было интересно, то не зря писал)

Масло в коробке Тигуан автоматического типа вопреки заверениям производителя, имеет не бесконечный эксплуатационный ресурс. Замену нужно делать минимум каждые 75 тысяч пробега, можно чаще, особенно при неблагоприятных условиях эксплуатации. Дополнительно рекомендовано проверять уровень трансмиссионки и выполнять долив по мере необходимости.

Когда менять масло в АКПП Тигуан

Регулярная замена масла АКПП Тигуан 2 0 – обязательная процедура. Данные о том, что менять жидкость не нужно, недостоверные. Дело в том, что с течением времени жидкость испаряется – или объемно, или качественно. В первом случае все понятно – смазки становится меньше. Качественные изменения связаны с испарением присадок, отвечающих за характеристики продукта.


Своевременная замена смазки – гарантия безопасности автомобиля

Какое масло лить в АКПП Тигуан

Масло в механической коробке передач Тигуан и АКПП должно отвечать рекомендациям производителя. Поэтому выбор нужно делать согласно нормам. Идеальный вариант – продукт с маркировкой G055025A2.

Неплохие характеристики имеет техническая жидкость Mobil ATF3309. На рекламу ориентироваться не стоит – ее задача продать, а не показать реальные достоинства и характеристики.

Сколько масла в коробке передач Фольксваген Тигуан

Масло трансмиссионное Тигуан нужно брать с небольшим запасом. Тару для замены берут такую, в которую вместится достаточный объем жидкости. В ходе обслуживания АКПП применяют от 7 л.

Как заменить масло в коробке автомат Фольксваген Тигуан

Замену масла АКПП Tiguan 2 0 можно будет осуществлять после проведения всех подготовительных работ, выбора ветоши, инструмента, трансмиссионной жидкости. Предварительно авто рекомендовано прогреть.


К АКПП нужно получить доступ снизу

Полная замена масла в коробке Фольксваген Тигуан

Полнопоточная смена позволяет делать промывку коробки автомата с применением специальных составов. Такие промывки устраняют загрязнения, восстанавливают нарушенные функции переключения передач, работу системы блокировки гидравлического трансформатора, функционирование соленоидного блока, могут негативно влиять на состояние АКПП.

Процедура дорогостоящая, длительная. Например, для вытеснения старого ATF и промывочного состава нужно прокачать через коробку двойной или минимум полуторный объем свежей тех жидкости. Еще некоторый объем потеряется при замене фильтра АКПП. Наличие специальной установки для точной дозировки, ведение автоматического учета объемов слитой смазки обязательно.


Болты креплений нужно откручивать аккуратно

Порядок действий при замене масла в АКПП VW Tiguan:

  1. Проверка уровня ATF.
  2. Подключение установки для промывки к гидравлическому контуру. Удобнее всего применять для этих целей шланги охлаждения. Во многих моделях есть опция подключения без задействования штуцеров, соединение нужно сделать за счет хомутов. Важно правильно найти радиатор охлаждения – он расположен внутри системы мотора. Если обеспечить доступ к штуцерам, выйдет отсоединить подающие трубки и затем можно будет переподключить их.
  3. Запустить мотор. Установка сама определит направление циркуляции рабочей жидкости, выставит оптимальное давление внутри системы. Если оно развиваться не будет, устройство считает это как поломку коробку, замену сделать не получится.
  4. Залить промывку – она удалит все типичные загрязнения, восстановит нормальную работу клапанов, гидравлического блока. Заливку делают в прогретое масло, поскольку присадки активны при высоких температурах. Поставить АКПП поработать на паркинге либо нейтрали 5-6 минут. При этом клапаны будут работать на слив и очистятся максимально активно. Еще 4-5 минут можно переключать режимы для запуска процессов циркуляционной промывки по разным каналам. Авто будет стоять на месте, удерживаемое стояночным тормозом.

Процедуру считают завершенной, когда оттенок сливающейся смазки будет таким же, как у новой жидкости. Повышать обороты двигателя, газовать до окончания работ нельзя. Все операции выполняют строго на холостом ходу мотора.

Когда промывка будет завершена, можно заменять ATF. Специальная установка скачает отработку в утилизационную канистру, потом будет залита новая смазка. Когда оттенки заливаемых и вытекающих жидкостей станут аналогичными, процедуру завершают.


Конструкция коробки выглядит так

Процесс полнопоточной замены занимает около часа времени. Основная составляющая цены процедуры – это расходы на покупку свежего масла, которое идет на промывку системы.

Частичная замена масла в АКПП Тигуан

Частичная замена масла DSG Тигуан – более простой вариант. Его можно сделать своими усилиями в гаражных условиях. Масло с АКПП нужно слить через пробку на поддоне, когда она есть, если нет, нужно снять его.

Как сделать замену масла в АКПП Тигуан 2012:

  1. Автомобиль фиксируют на подъемнике, аккуратно откручивают пробку слива на поддоне либо убирают поддон целиком.
  2. Сливают часть масляной отработки в подготовленную емкость, измеряют объем.
  3. Если необходимо, заменяют масляный фильтр.
  4. Выставляют правильный уровень ATF, делая замеры сначала на холодной АКПП, потом на прогретой.
  5. Удаляют отложения со стенок поддона.
  6. Устанавливают поддон обратно на авто, заливают масло, обязательно проверяют уровень в коробке на разных температурах.
  7. Поддон устанавливают обратно на место, заливают масло, контролируют его уровень на горячих и холодных температурах.

Процедура завершена. Следовать инструкции нужно обязательно – те автомобилисты, которые пропускают некоторые этапы, рискуют, поскольку несоблюдение технологии чревато нарушениями производственного процесса.


Частичная смена – самый простой вариант обслуживания коробки автомат

Промывку тоже делают не все. При частичной смене ее достаточно повторять каждые 3-4 процедуры. Если делать замену одного типа масла на другой, промывка предотвратит изменение химических, физических свойств жидкости. Все это окажет негативное воздействие на эксплуатацию автомобиля в целом.

Поддон всегда осматривают на предмет загрязнений, удаляют налет, стружку. Если смазка изменила цвет, запах, другие характеристики, промывка позволит убрать лишние примеси, сохранить свойства смазки неизменными.

Проверка уровня масла АКПП Тигуан

Регулярная заливка масла в автоматическую коробку Фольксваген Тигуан – обязательная плановая процедура, но могут потребоваться и внеочередные обслуживания. Чтобы понять, в каком состоянии жидкость, достаточно ли ее в коробке, проверяют уровень.

Инструкция для АКПП со щупом:

  1. Уровень холодной жидкости должен быть на отметке 200 градусов и более. Это метка для контроля.
  2. Прогретая смазка должна быть между «мин» и «макс».


Проверять уровень жидкости нужно регулярно

Температуру определяют с применением vagcom либо сканера. Если коробка без щупа, нужно:

  1. Завести мотор, селектор выставить в позиции Р.
  2. Подключить VAGCOM или сканер, убедиться, что ATF не превышает 30 градусов.
  3. Вывернуть пробку контроля, подождать, пока из перепускной трубы вытечет смазка. Саму ее не выворачивать.
  4. Отслеживать температурные показатели, если необходимо, долить новую трансмиссионную жидкость.

Дополнительно нужно капнуть маслом на белый лист бумаги или чистую ткань. Если жидкость изменила запах, цвет, структуру, желательно выполнить замену немедленно.

Заключение

Масло в коробке Тигуан со временем изнашивается, присадки могут утрачивать первоначальные характеристики. Регулярные обслуживания коробок автомат предполагают своевременную замену отработки. Работы можно выполнять своими силами, варианты замены – частичная либо полная. Проверять уровень нужно обязательно, поскольку обслуживание не всегда проводят планово. Если уровень жидкости недостаточный, она изменила характеристики, внешний вид, потребуется экстренная доливка.

масло в акпп фольксваген тигуан

Какое масло АКПП Фольксваген Тигуан необходимо заливать, в каком объеме и как часто это делать? Пожалуй самые распространенные вопросы, которые задают себе автовладельцы данной немецкой линейки, оснащенной автоматической трансмиссией. И это неудивительно, ведь от качества масла в коробке напрямую зависит ее дальнейшая работоспособность.

Масла в коробку автомат Фольксваген Тигуан

масло в акпп фольксваген тигуан

Какое масло заливать в АКПП Фольксваген Тигуан 2.0

Двухлитровые агрегаты Фольксваген Тигуан работают в тандеме как с шестиступенчатой гидромеханикой Aisin 09M, так и с роботизированной коробкой передач DSG7 DQ500 с мокрым сцеплением от корпорации VAG.

Соответственно, шестиступку можно лицезреть на моделях первого поколения в паре с моторами:

  • 2.0 л, 170 л.с., бензин
  • 2.0 л, 180 л.с., бензин
  • 2.0 л, 200 л.с., бензин

Данная коробка работает на оригинальном трансмиссионном масле G055025A2, имеющем аналоги Toyota ATF T-IV, Ravenol ATF T-IV Fluid и так далее.

Семиступенчатым роботом оснащались исключительно двухлитровые моторы второго поколения линейки Фольксваген Тигуан топовых версий. Это двигателя:

  • 2.0 л, 150 л.с., дизель
  • 2.0 л, 180 л.с., бензин
  • 2.0 л, 220 л.с., бензин

Используемое трансмиссионное масло VAG ATF G052182A2 имеет аналоги Motul Multi DCTF, SWAG 30 93 9070 и так далее.

Трансмиссионная жидкость DSG DQ250 02E Тигуан

Шестиступенчатый робот с мокрым сцеплением DSG DQ250 02E немецкий автопроизводитель устанавливает только на переднеприводные автомобили Фольксваген Тигуан второго поколения, оснащенные моторами объемом 1,4 литра. Данный тип трансмиссии использует в работе как оригинальное немецкое масло VAG ATF G052182A2, так и множество его аналогов на примере SWAG 30 93 9070.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Тигуан

Aisin 09G

Частичная замена масла в акпп Тигуан данного типа предусматривает наличие не менее 7 литров трансмиссионной жидкости. А вот полная замена трансмиссионки с вытеснением остатков рабочей жидкости потребует не менее 10 литров масла. Кроме этого по регламенту меняется масляный фильтр Meyle 100 325 0009 и прокладка Meyle 100 139 0002.

DSG DQ250 02E

DSG7 DQ500

Общий объем семиступенчатого “мокрого” робота составляет 7,6 литров, которые вам понадобятся при полной аппаратной замене масла в данной АКПП. Частичная же замена подразумевает доливку того объема трансмиссионки, которая была слита с АКПП через сливную пробку. Из расходников стоит выделить:

  • масляный фильтр 0BH325183B
  • его прокладка 91084501
  • прокладка сливной пробки 0438092
  • прокладка заливной пробки 0138132

Которые также меняются по регламенту производителя.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Тигуан

Замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан должна выполняться каждые 60 000 километров пробега. Но н редки случаи, когда менять масло в автомате приходится и раньше. Ведь на состояние трансмиссионной жидкости оказывают влияние дополнительные факторы, такие как условия эксплуатации автомобиля и манера вождения водителя. Соответственно оптимальней всего регулярно производить проверку трансмиссионной жидкости, оценивая ее состояние.

Не забывайте о двигателе!

Двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Тигуан , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Тигуан

Произвести проверку масла в АКПП Тигуан возможно лишь при помощи сливной пробки, так как данные модели коробки не оснащена уровневым щупом. Для этого вам необходимо:

  • установить авто на ровную поверхность
  • прогреть масло в коробке до 35%
  • выкрутить сливную пробку, расположенную в нижней части АКПП

При нормальном уровне, масло с коробки потечет тонкой струей. При масляном голодании АКПП течи масла не последует. А вот переизбыток трансмиссионки обозначится обильными масляными потоками.

Проверка уровня масла в АКПП Тигуан

Самостоятельная замена масла в АКПП Тигуан

Частичную замену масла АКПП Tiguan вполне под силу выполнить среднестатистическому автовладельцу, обладающему необходимым инструментом. При этом последовательность действий следующая:

Масло меняется методом частичной замены. Для однократной замены требуется 4л масла, каждая последующая дополнительная частичная замена потребует еще по 4л (процедура с двукратной заменой и последующим снятием поддона потребует 8л ATFки).

Масло в АКПП Tiguan (Aisin TF62-SN, она же 09M, она же AQ450 JVZ):
Оригинальная ATF 1л G 055 025 A2

Неоригинальные масла
Mobil ATF 3309 (98GX57)

250р за 1л.
GULF Multi-Vehicle ATF (8717154959437 - 1л; 8717154959444 - 4л)

300р за 1л.
RAVENOL ATF T-IV Fluid (4014835733015 – 1л; 4014835733091 – 4л)

300р за 1л.
TEXACO MULTI-VEHICLE ATF (5011267833947 – 1л)

300р за 1л.
KENDALL VersaTrans ATF (075731020542 или 1042054 -1л)

240р за 1л.
Petrocanada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (055223610390 - 1л)

300р
MOTUL Multi ATF (103221 – 1л)

650р
Liqui Moly Top Tec ATF 1200

500р
Castrol Transmax Import Multi-Vehicle ATF (079191001431 -1л)

350р
Valvoline Maxlife ATF (8710941013299 - 1л)

350р
Febi 29934 (29934 - 1л)

Также должны подойти (по совету Krosh66):
Aral 56638 "Getriebeol ATF J"
LM Top Tec ATF 1200
TITAN ATF 4400
Comma ASW1L Automatic Transmission Fluid ASW
Aisin ATF6004 ATF Wide Range AFW+
Pentosin ATF M
Pentosin ATF 1
Toyota 08886-01705

Доп. з/ч, необходимые к замене:
09M 321 370 A прокладка поддона коробки передач VAG
09M 325 429 фильтр масляный VAG
09D 321 181 B уплотнительное кольцо VAG
WHT 000 310 A пробка поддона картера VAG
09D 321 368 магнит поддона КПП VAG (менять не обязательно)

По регламенту замена ATF производителем не предусматривается, однако всем уже давно понятно зачем это делается, поэтому по аналогии с другими автомобилями, где замена предусматривается рекомендуется ее производить раз в 40-60 т.км. Сделать это можно например у нас в Works-Garage или самостоятельно, как показано ниже.

Девайс для самостоятельной замены ATF.


Снимаем защиту картера. Ставим ведро или какую-нибудь другую емкость под сливное отверстие акпп.
Шестигранником на 5 отворачиваем пробку и ждем пока масло не перестанет вытекать.


Далее тем же шестигранником на 5 отворачиваем переливную трубку и вынимаем ее. Опять ждем пока масло не перестанет вытекать из сливного отверстия.


Откручиваем болты крепления масляного поддона акпп в перекрестном порядке и снимаем его вместе с прокладкой. Т.к. из-за конструкции поддона через пробку из него все масло не сливается, то снимая его, будьте аккуратны, не пролейте масло на себя.



Откручиваем болты крепления масляного поддона акпп в перекрестном порядке и снимаем его вместе с прокладкой. Т.к. из-за конструкции поддона через пробку из него все масло не сливается, то снимая его, будьте аккуратны, не пролейте масло на себя.



Очищаем поддон от остатков масла и два магнита от продуктов износа.


Устанавливаем масляный фильтр (№ 09M325429), предварительно смазав его прокладки маслом ATF (момент затяжки болтов 11 Нм). Если фильтр снимался и устанавливается на место старый, то осмотрите его прокладки, при их отслоении или повреждении фильтр необходимо заменить.


Устанавливаем поддон с прокладкой и заворачиваем болты его крепления в перекрестном порядке (момент затяжки болтов 7 Нм). Если прокладку необходимо заменить ее № 09M321370A.

Вворачиваем переливную трубку (момент затяжки 2 Нм).

Для заправки маслом я использовал обрезок тормозного шланга от ауди и автомобильный шприц. Можно использовать шланг для сантехнического смесителя с резьбой М10х1 или что-нибудь другое, подходящее. Вместо шприца можно использовать тоже что-нибудь другое, люди тут предлагали варианты.

Номерки шлангов: автор как один из вариантов предлагает: 8K0 611 707 E
есть вариант подешевле: FT 1716


Вворачиваем обрезок тормозного шланга в поддон акпп, взбалтываем канистру с маслом ATF и наполняем шприц . Подсоединяем шланг шприца к обрезку торм.шланга и начинаем заправку акпп, по мере необходимости периодически наполняя шприц новой порцией масла. В общей сложности заливаем 3 литра ATF. После этого отворачиваем обрезок тормозного шланга и закручиваем пробку со старым уплотнительным кольцом в поддон АКПП.


Заводим двигатель и переключаем селектор акпп через все положения, задерживая в каждом положении примерно по 10 сек. Устанавливаем рычаг в положении P, подключаем ваг-ком, заходим в 02 блок, выбираем измерительные блоки, вводим номер канала 006 и смотрим температуру ATF. Если температура ATF находится в пределах 35-45°C (если нет, необходимо подождать пока прогреется, либо заглушить двигатель и ждать пока остынет), то откручиваем пробку масляного поддона акпп. Из переливной трубки вытечет не большое кол-во масла, и если масло продолжит капать, то уровень в норме, если нет, то масло необходимо долить.

Для этого при работающем двигателе опять подсоединяем шприц к заливному отверстию и заливаем масло (по эльзе рекомендуют заливать сразу по 1 литру). Отсоединяем шприц и если масло не вытекает из отверстия, то подсоединяем шприц и продолжаем заправку. Если масло вытекает из отверстия, то ждем пока оно не вытечет до капель (т.е ждем когда струя вытекающего масла превратится в капающее масло из отверстия). После этого заворачиваем пробку с новым уплотнительным кольцом(№ 09D321181B), момент затяжки 27 Нм. У меня влезло около 4 литров масла, впрочем как и всегда.

Т.к. в акпп 7 литров масла, народ рекомендует через небольшой пробег еще раз произвести частичную замену масла (можно без снятия поддона), чтобы большая часть масла заместилась новой.

Читайте также: