Замена масла в акпп гранта

Обновлено: 17.04.2024

Автомобили Лада Калина второй группы оборудованы механическими или автоматическими коробками перемены передач . Независимо от типа конструкции, коробки передач для LADA Kalina характеризуются высоким качеством и, при правильной эксплуатации, не доставляют неприятностей водителям. Автопроизводители заявляют об отсутствии необходимости обязательной замены масла в МКПП и АКПП в течение эксплуатационного периода. Но, как показывает практика, такая потребность существует. Полную или частичную замену масла акпп Лада Гранта приходится проводить после пробега в 75 000 км.

Особенности конструкции АКПП Jatcо

На авто марки Лада Гранта установлен четырехскоростной автомат АКПП Jatco JF414E (AY-K3). Характеристики нового автомобиля максимально приближены к мировым стандартам. Коробка передач Лада Гранта оборудована надежным гидравлическим блоком.

Технические возможности и эксплуатационные свойства данной АКПП отлично подходят для современных машин отечественного производства. Коробка переключения скоростей защищена от перегревов, надежная защита срабатывает при достижении +114°С. Показания датчика ниже этого параметра считаются нормальными для дальнейшего передвижения. Коробка передач Гранта управляется при помощи электронного блока управления ЭБУ.

Основное назначение смазочных материалов для АКПП

Состояние дорожных покрытий на трассах России не отличается высоким качеством, поэтому при поездках на Гранте по нашим дорогам, менять масло в коробке передач придется намного чаще рекомендованных сроков.

Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:

  • Снижает силу трения между сопрягаемыми поверхностями рабочих деталей и узлов.
  • Отводит тепло.
  • Промывает детали от продуктов износа в виде вредных отложений.

В процессе работы АКПП смазочная жидкость постепенно испаряется, расходуется на образование защитного слоя, собирает металлическую пыль, стружку и прочие элементы износа. На интенсивность и степень старения масла оказывают существенное влияние внешние факторы:

  • характер вождения;
  • перепады температур;
  • качество дорожного покрытия.

Агрессивное вождение (резкое торможение, быстрый разгон с места, частые простои в городских пробках и пр.) приводит к ускоренному износу масла АКПП.

Термические перепады негативно влияют на степень вязкости масла. Присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, быстро теряют полезные свойства при резких изменениях температурного режима.

От качества дорог зависит срок эксплуатации ходовой части, силового агрегата, а также коробки перемены передач. Водители авто марки Лада Гранта вынуждены часто производить замену масла в АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП

При длительной эксплуатации авто рекомендуется внимательно следить за качеством смазочного продукта в коробке передач. Своевременная проверка уровня масла в АКПП поможет вовремя обнаружить:

  • снижение объема смазочной жидкости в картере;
  • повышенный износ смазки;
  • засорение масляного фильтра.

Перед тем, как проверить уровень жидкости, нужно:

  • Запустить двигатель.
  • Нажать на тормоз.
  • Включить попеременно каждую передачу.
  • При работающем моторе проверить уровень смазки с помощью контрольного щупа.

Если масло в системе холодное, нужно смотреть на риску «COLD», при прогреве – «HOT» соответственно. Данные надписи расположены на щупе с разных сторон.

Проверка уровня масла в АКПП проводится с интервалом в полтора-два месяца. Если объем масла резко сократился, нужно долить необходимое количество смазочной жидкости в коробку.

Масло для автомата Лада Гранта

Автопроизводители дают четкие рекомендации по выбору смазочного материала для каждого конкретного автомобиля. Чтобы понять, какое масло покупать для АКПП своего Лада Гранта, хозяину авто нужно внимательно изучить сервисную книжку. Там также указано, сколько литров масла нужно приобрести, чтобы залить полный объем бака.

Инструменты для замены масла в АКПП Лада Гранта

Если в результате проверки выяснилось, что трансмиссионное масло утратило полезные свойства, рекомендуется обратиться в ближайший сервисный центр. Опытные водителя сами проводятчастичную или полную замену масла в условиях гаража.

Процесс замены масла Лада Гранта мало чем отличается от стандартной операции для других АКПП. Для начала следует подготовить основной набор подручных инструментов и прочих приспособлений:

  • гаечные ключи на 10, 16, 19;
  • многогранник на 6;
  • специальная емкость под слив отработанного масла;
  • воронка;
  • удлиненный эластичный шланг соответствующего диаметра под заливное отверстие;
  • ветошь подходящего качества (без ворса).Замена масла в автоматической коробке может быть частичной или полной. Все зависит отрезультатов предварительной проверки.

Особенности частичной и полной замены масла в АКПП Гранта

В отличие от двигателя внутреннего сгорания, в коробке-автомате допускается частично поменятьсмазочную жидкость. В результате проведения данной операции масло в АКПП Лада Грантасмешивается с имеющимся раствором. После прохождения 200 км можно утверждать, что новая порция масла полностью растворилась в базовом составе.

Полная смена масла в АКПП в Лада Гранта проводится в следующем порядке:

  • Открыть капот, отключить аккумуляторную батарею.
  • Снять корпус воздушного фильтра в сборе.
  • Выкрутить пробку поддона (ключ на 6).
  • Слить часть масла в подготовленный тазик.
  • Вставить трубку, слить оставшуюся жидкость, закрутить.
  • Залить новое масло (5 литров) через трубку с воронкой, вставленную в заливное отверстие.
  • Излишки масла сойдут через контрольное отверстие, расположенное снизу.
  • Прочистить магниты в поддоне.
  • Установить корпус воздушного фильтра на прежнее место.
  • Включить движок.
  • Подождать, пока стекут излишки смазки.
  • Окончательно затянуть пробку.

Замена масла в коробке передач Гранта завершена.

Общие советы

При замене масла АКПП Гранта следует учитывать особенности устройства автоматической трансмиссии в сравнении с механической. Здесь недопустимо попадание пыли и прочих инородных частиц в общую систему коробки. Перед проведением данного мероприятия необходимо тщательно очистить воронки, лейки, трубки и прочие приспособления от остатков старого масла, грязи и т. п.

В процессе замены масла температура в системе не должна превышать 45°С. Данную процедуру допускается проводить «на холодную», эффективность при этом существенно не снижается. Слитое разогретое масло занимает больший объем по сравнению с новым продуктом. Поэтому перед заливкой рекомендуется прогреть его до необходимой температуры.

В картер АКПП помещается жидкость объемом в 5,4 л. При неполной замене используется не менее трех литров масла.

Рекомендованные марки масла для АКПП автомобиля Лада Гранта: Genuine EJ-1ATF и Nissan-ATF Matic S.

Начнем с того, что автомат на Гранте условно относится к разряду так называемых «необслуживаемых» коробок передач. Другими словами, как утверждает сам производитель, масло в автоматической коробке Лада Гранта залито на весь срок службы автомобиля. Получается, менять масло в АКПП Lada Granta нужно только в том случае, если выполняется ремонт коробки. Если иначе, во время эксплуатации менять масло не нужно.

Сразу отметим, что на практике отсутствие необходимости замены масла в АКПП на Гранте больше является маркетинговым ходом. Дело в том, что гарантийный период «автомат» выходит, однако ресурс АКПП при условии работы на старом масле сильно сокращается.

Еще следует добавить, что трансмиссионная жидкость хоть и медленнее, чем моторные масла, но все равно неизбежно теряет полезные свойства. С учетом того, что на Гранте стоит «классический» гидромеханический автомат, масло ATF в такой коробке сильно нагревается в гидротрансформаторе при передаче крутящего момента.

Еще можно отметить перепады температур, продукты износа самой коробки, загрязняющие жидкость и т.д. Получается, если владелец заинтересован в увеличении ресурса автомата, масло в АКПП Гранты и любого другого автомобиля нужно менять.

Сроки смены ATF

Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.

Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.

Снятие поддона акпп Гранты

К таким отрицательным процессам можно отнести:

  • повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
  • холодные и резкие старты зимой;
  • загрязненное фильтрующее устройство.

Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:

  • предохранение металлических деталей от износа;
  • смазка узлов автомата;
  • охлаждение АКПП.

Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя.

Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.

ЧитатьТрансмиссионное масло Mobil ATF 220

Частичная замена должна быть выполнена после проезда автомашиной тридцати тысяч километров. Предварительно каждые 10 тысяч километров эксперты советуют проверять смазывающее средство в АКПП и по необходимости доливать.

Что рекомендует производитель

Компания АвтоВАЗ советует использовать масло Genuine GM EJ-1 ATF, либо заливать качественный аналог Nissan ATF Matic-S. Надежность и высокие полезные свойства обоих масел подтверждены многолетними исследованиями, а также результатами испытаний. Оба масла имеют официальное одобрение со стороны компании АвтоВАЗ. Можно сказать, что для АКПП Lada Granta подойдет такое же масло, которое используют для предыдущего поколения Nissan Micra.

Естественно, есть и другие варианты. Например, среди более дешевых аналогов весьма неплохим продуктом будет Aisin ATF AFW+.

Какое масло в АКПП Лада Гранта?

Как уверяет производитель, жидкость в АКПП Лада Гранта не требует замены и рассчитана на весь срок службы АКПП. Но ведь мы взрослые люди и понимаем, что ни одна жидкость не способна сохранять свои свойства продолжительное время. А если добавить к этому еще и постоянные нагрузки в виде буксирования прицепа, резкого разгона и т.д., то срок службы масла резко сокращается. Поэтому замена масла в АКПП уж точно не будет лишней. Оптимальный интервал замены масла в АКПП Лада Гранта составляет 100 000 км.

Инструкция Лада Гранта

В АКПП Лада Гранта заливается жидкость Genuine GM EJ-1 ATF или ее аналог NISSAN ATF Matic-S. Обе жидкости совместимы между собой. Их можно смешивать без каких-то опасений за коробку. Лучше выбирать именно из этих жидкостей. Но существуют и более дешевые аналоги, например Aisin ATF AFW+ японского производства.

Особенности трансмиссионных масел для АКПП

Начнем с того, что масло в автоматической коробке передач выполняет те же функции, что и в моторе: смазка трущихся поверхностей, охлаждение, а также перенос мелких частичек металла (стружки), которые образовываются в результате трения деталей друг о друга, в масляный фильтр.

При этом в отличие от МКПП, важнейшая функция масла в АКПП, о которой мало кто вспоминает, заключается в передаче крутящего момента от маховика мотора к планетарным передачам при работе гидротрансформатора (ГДТ).

По этой причине для механических коробок и автоматов производятся отдельные специальные трансмиссионные жидкости, которые отличаются по свойствам. В АКПП используется ATF с высоким индексом вязкости. Продукты имеют минеральную или синтетическую основу и набор присадок (антикоррозийных, стабилизирующих, противопенных, противоизносных и так далее).

Как и многие другие смазочные материалы, АТФ в коробке имеет свойство «стареть». Другими словами, нужно знать, когда доливать или менять масло в АКПП. Как правило, производители автомобилей с автоматическими коробками уверяют, что ATF в них залито на весь срок службы и менять его не нужно на протяжении всего периода эксплуатации.

Когда речь идет об импортных машинах, которые катаются исключительно по европейским дорогам и эксплуатируются не более пяти лет, эта рекомендация актуальна. Однако с учетом отечественных условий, а также того, что большинство автовладельцев в СНГ не имеют возможности сменить автомобиль не только через пять, но и через десять-пятнадцать лет, менять ATF приходится.

Причем специалисты рекомендуют делать это каждые 40-60 тыс. км. Такой подход позволяет увеличить срок службы агрегата и улучшить качество его работы. Ниже перечислены случаи, когда необходимо проделывать процедуру по замене масла в автомате:

  • ремонт АКПП (полная замена);
  • появились сложности с переключением передач (замена или долив);
  • шумная работа коробки на холодном двигателе;
  • посторонние металлические шумы в коробке (сигнализирует об износе деталей);
  • падение уровня масла в АКПП;

При возникновении любых из перечисленных неполадок, а также при активной эксплуатации коробки передач (бездорожье, специфическая агрессивная манера езды, резкие перепады температур на улице и тому подобное), необходимо на начальном этапе проверить уровень масла и оценить его вид/состояние.

Сколько масла в АКПП Гранта?

Полный объем жидкости в АКПП Jatco JF414E Lada Granta составляет 5.1 л. Для частичной замены потребуется около 4х литров масла. Для полной замены потребуется на 6-7 литров трансмиссионной жидкости.
На этом все, теперь вы знаете какое масло заливается в АКПП Лада Гранта и в каком количестве. Если уже определились с маслом в коробку, то советуем прочитать статью по замене масла в АКПП Granta. До новых встреч.

Проверка уровня масла в АКПП на Лада Гранта

Рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты, действуя по регламенту:

  1. Надо завести двигатель, нажать на тормоз, пройтись по всем передачам, включить передачу «P»; Перевод селектора АКПП в режим P (парковка)
  2. Не глуша двигатель, вытаскивают щуп и контролируют уровень: если коробка не прогрета, используют риски «COLD», а если прогрев был выполнен – нужна надпись «HOT».

Обе надписи нанесены на разные стороны щупа. Но чтобы добраться до него, надо снять корпус воздушного фильтра двигателя.

Подготовка к частичной или полной замене

Открываем капот и отключаем АКБ (ключ «на 10», клемма «минус»). Дальше снимаем корпус фильтра:

Фильтр двигателя Гранта, снять

    Отключаем разъём ДМРВ (овальный), а также разъём клапана адсорбера (маленький пластиковый). Стяжку силового кабеля тоже отсоединяем от корпуса;

Два разъёма и одна стяжка

Гофру стягивают с раструба на корпусе

Не забудьте о патрубке

Теперь, когда лишних деталей нет, замену масла в АКПП Лады Гранты можно выполнить быстро.

Для работы потребуется следующий набор запчастей:

Из инструмента необходимо иметь:

Последовательность шагов смены масла в АКПП Лада Гранта

Чтобы провести замену масла в АКПП Лада Гранта своими руками необходимо будет сделать предварительную работу.

  1. Завести мотор автомашины и проехаться на ней километров десять, чтобы хорошо прогреть коробку и жидкость. Тогда она будет легче сливаться.
  2. Остановиться на эстакаде или яме и заглушить мотор. Открыть капот.
  3. Чтобы получить доступ к АКПП необходимо будет снять полностью воздушный фильтр.
  4. Отключить аккумуляторную батарею, чтобы не произошло короткого замыкания.
  5. Теперь взять емкость с меркой и поставить под сливную пробку под машиной.

Слив старой жидкости ATF

Когда были сделаны все предварительные процедуры, можно приступать к сливу выработанной смазки.

Слив atf Лада гранта

  1. Открутить пробку для слива.
  2. И дождаться пока все масло не сольется в емкость.
  3. Предварительно поменять прокладку на пробке, чтобы она не дала течь в будущем.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь необходимо будет снять поддон автоматической коробки Лады Гранта и удалить с него металлическую стружку, а также другие продукты износа, а также удалить гарь и старую смазку.

гранта поддон магнит акпп

  1. Открутить гаечными ключами болты, на которых держится поддон.
  2. Аккуратно снять его. Так как в нем могут находится остатки старой жидкости. Если есть, слить их в посуду с меркой.
  3. Очистить посредством моющего средства Абра внутреннюю часть поддона. Удалить стружку с магнитов. Поменять прокладку.

Теперь можно приступить к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра АКПП

Удаление отработанного фильтра коробки переключения скоростей происходит следующим образом:

Фильтр АКПП Лада

  1. Открутить болты, которые его держат.
  2. Снять корпус фильтра. Вместо старого поставить новый.
  3. Прикрутить винты.

Теперь можно перейти к заливке нового смазывающего средства.

Заливка свежей смазки

Чтобы влить свежее смазывающее средство необходимо все разобранные детали установить обратно.

замена масла акпп гранта

  1. Закрутить болтами поддон.
  2. Теперь автолюбитель должен найти заливное отверстие на Гранте рядом с воздушным фильтром. Автовладельцу нужно вытащить щуп и вставить лейку для залива жидкости с удлинителем из шланга.
  3. Залить свежее масло в коробку.
  4. Зальется три литра смазывающего средства. Вставить щуп.
  5. Установить воздушное фильтрующее устройство, закрыть капот.
  6. Завести двигатель.
  7. Проехать несколько километров и проверить количество смазки по щупу. Если надо – долить.

Если смазка совсем черная, то частичная смена не поможет. Необходимо полностью заменить ее во всей АКПП. Как это сделать – в следующем блоке.

На что обратить внимание при замене масла в АКПП Гранта

Как видно, описанная выше процедура не является сложной. Однако нужно понимать, что это всего лишь частичная замена, которая не позволяет сразу обновить всю жидкость. По этой причине частичную замену масла в АКПП рекомендуется осуществлять достаточно часто (каждые 20 тыс. км.).

Еще возможен способ обновления в три этапа, когда процедура частичной замены выполняется спустя 2-3 тыс. км. после каждого этапа. Данный способ позволяет максимально «освежить» масло своими руками без серьезного разбора коробки.

Также предельно важна проверка уровня масла. Проверка уровня масла в АКПП Лада Гранта должна выполняться на прогретой коробке. При этом АКПП прогревается позже двигателя, а полностью автомат выходит на рабочие температуры под нагрузкой.

По этой причине в рамках замены необходимо перед проверкой, как минимум, прогревать двигатель до включения вентилятора системы охлаждения. Автомобиль также требуется установить на ровную площадку. Затем, при заведенном двигателе, селектор АКПП следует переводить из положения P в положение D, R, N и т.д. В каждом положении коробка должна поработать 10-15 сек.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой тип АКПП на Лада Гранта установлен. Из этой статьи вы узнаете об особенностях агрегата, а также о плюсах и минусах Lada Granta с автоматом.

После того, как водитель «прошелся» по всем положениям, силовой агрегат нужно глушить, отодвинуть корпус воздушного фильтра, после чего щуп АКПП извлекается. При этом сначала нужно протереть щуп от масла чистой ветошью и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Затем щуп повторно извлекается и далее производится оценка уровня масла по щупу.

В норме уровень масла должен находиться между отметками «мин» и «макс». Не допускается как снижение, так и превышение уровня выше или ниже указанных отметок. Обратите внимание, перелив масла в АКПП может привести к негативным последствиям точно так же, как и недолив.

Нюансы выбора масла

Каждому владельцу Lada Granta рано или поздно придется столкнуться с необходимостью замены масла в АКПП. Особенно это касается российских автомобилистов, которые эксплуатируют машину, мягко говоря, не в благоприятных климатических условиях. Учитывая суровые погодные явления, а также специфическое качество дорожного покрытия в нашей стране, машина постоянно подвергается колоссальным нагрузкам, а вместе с тем испытывает перегрузки и коробка передач. В связи с этим может потребоваться срочная замена масла, либо внеплановая смена жидкости. Периодичность замены неоднозначна, и зависит от множества погодных факторов. Так, регламент замены масла в АКПП для Lada Granta составляет в среднем 20-30 тысяч км. Сразу отметим, что таково мнение опытных автомобилистов, которые эксплуатируют «Гранту» уже достаточно давно. Дело в том, что сам производитель не рекомендует менять масло, либо советует производить замену через 100 тысяч километров, что равноценно всей эксплуатации автомобиля для одного владельца. Ведь зачастую по достижении этого пробега первый владелец продает машину. Но надо признать, что необходимость в замене масла в АКПП потребуется значительно раньше этого срока.

Общие советы для всех

  • Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем любая «механика». Об этом надо помнить, даже проводя замену масла в АКПП Лады Гранты. Все воронки и трубки должны быть идеально чистыми.
  • Не нужно повышать температуру коробки сильно. Оптимум – это 45 градусов, а вообще, если речь идёт об «автомате», можно проводить замену «на холодную». Но для большей эффективности коробку «греют», и тогда надо подогревать и «новое» масло.
  • Замеряя объём сливаемой жидкости, учитывайте температуру – нагретая жидкость расширяется.

Вывод

Рассмотрев подходящие варианты, можно определиться с лучшим маслом для «автомата» Lada Granta. Лучше использовать качественный продукт, который не обязательно должен быть дорогим и оригинальным. В этом можно убедиться, судя по наличию на рынке довольно неплохих аналогов от компаний Mobil, Castrol, ZIC, ExxonMobil, Лукойл и т. д.

Предупреждаю сразу, фото не так много как хотелось бы, поэтому будет подробный текст (много текста) в местах где нет фото. Некоторые фото взял из интернета. Конечно при замене не обошлось без казусов, но на это не буду терять Ваше и свое время. Пишу готовое руководство по замене, за базар отвечаю, сам все лично делал. Прокладку поддона не менял фильтр просто прочистил.
Масло лил такое :

1. Открываем капот
2. Ослабляем хомут крепления шланга к воздушному фильтру

3. Ослабляем шланг клапана адсорбера, который крепится на большом патрубке, с которого только что ослабили хомут и снимаем адсорбер с корпуса воздушного фильтра, просто потянув его вверх. Примерно, как на фото. (хотя почему-то в моем случае его вниз тянул, может крепление сломано)

4. Снимаем патрубок подачи приточного воздуха к фильтру как на фото

5. И не отсоединяя ни каких датчиков отводим корпус воздушного фильтра в сторону, примерно, как у меня на фото.

Первая часть подготовки закончена. Я специально не стал отсоединять ни каких датчиков так как в процессе замены нам придётся заводить автомобиль.

6. Снимаем дополнительную защиту, если таковая имеется
7. Снимаем пластиковый фартук и загибаем его в сторону водительского колеса, прошу прощения что не сделал фото, но вот примерно как-то так надо делать. Просто на просто полностью снимать геморойно, да и без надобности.

Вторая часть подготовки закончена. Теперь у нас есть хороший доступ ко всей коробке.

8. Обязательный пункт – перекур или просто перерыв и осмотр всего того что натворил с мыслями: «Ёёёё мае и что теперь с этим мне делать
9. Берем емкость для слива масла и просто сливаем через сливное отверстие масло, то ли на 17 то ли на 19 ключ. В общем там стоит болт его нельзя не увидеть, он с паронитовой прокладкой. Сольется примерно 0,5 л.

10. Закрываем сливное отверстие, болтом обратно
11. Заливаем примерно 0,5 – 0,6 л. Масла в заливное отверстие (то где щуп) Понадобиться воронка с удлинителем.

И тут начинается самое стрёмное
12. Отсоединяем шланг обратки от коробки, немного сольётся ещё.
13. Наращиваем шланг обратки, любым из доступных способов.
14. Одеваем на штуцер от коробки, с которого только что сняли шланг обратки, заранее подготовленный запасной шланг
15. Направляем все это дело в емкость для слива масла.

16. Просим помощника завести авто на нейтрале и внимательно смотрим на цвет масла которое польется под небольшим давлением из шланга прикрепленного к штуцеру коробки. Как только цвет масла стал чуть светлее кричим помощнику: «Глуши мотор»! (примерно через 7-10 секунд должно пойти светлое масло) Сольется ещё примерно 2,5 – 3 л
17. Ставим шланг обратки на место, он на самозатягивающемся хомуте.
Понимаем, что назад пути уже нет…

18. Снова откручиваем сливной болт и откладываем его в сторонку, сольётся капелька еще
19. Снимаем поддон. Головка на 10, все болты поддона одинаковые. Предварительно лучше почистить мягкой щёткой о опрыскать ВДшкой или чем-нибудь аналогичном. ВНИМАНИЕ в поддоне будет немного масла, его ту туда же в емкость для слива масла.

20. Снимаем фильтр, головка на 10, а вот тут ОБЯЗАТЕЛЬНО запомнить какой болт на каком месте.

21. Чистим поддон, магниты и фильтр. Я использовал очиститель для тормозов и тряпку.
22. Ставим обратно фильтр и поддон. Очень внимательно и аккуратно закручиваем болты дабы не сорвать резьбу. Закручиваем сливную пробку.
23. Меряем сколько всего слилось масла и заливаем смело столько же, НЕ ЗАБЫВАЕМ УЧЕСТЬ РАНЕЕ ЗАЛИТЫЕ 0,5 – 0,6 Л.
24. ЗАВОДИМ И ГОНЯЕМ КОРОБКУ ПО ПЕРЕДАЧАМ С ЗАДЕРЖКОЙ НА КАЖДОЙ СЕКУНД ПО 10
25. Прогреваем машину до рабочей температуры (сработает вентилятор охлаждения)
26. Прогоняем коробку ещё пару раз
27. Не глуша авто на нейтральной передаче проверяем уровень масла (на щупе шкала «HOT»)
29. При необходимости долить, глушим мотор и доливаем порциями по 100-200 мл. Заводим и снова прогоняем по передачам и проверяем. ВНИМАНИЕ масло будет прозрачного цвета, смотрим внимательно на щуп.
30. Как уровень будет на минимуме или желательно чуть выше минимума, ставим воздушный фильтр обратно, пластиковый фартук, защиту и катаемся примерно 10 км.
31. Потом снова проверяем уровень, так же отодвинув фильтр в сторону, по-другому я честно говоря не представляю, как добраться до щупа.
32. Если надо доливаем, так же порциями по 100-200 мл.
33. У меня уровень на прогретой машине немного выше середины между минимумом и максимумом.
34. Идём в магазин за пивом…:)))))
На все про все у меня ушло три канистры и 600 мл. Почему именно так, да потому что в канистрах не по 1 литру, а по 946 мл. Ну можно сказать 3,5л. Грубо.

Всем ровных дорог, если что не понятно спрашиваем не стесняемся. Не забываем ставить лайки если считаете эту запись полезной

ОБНОВЛЕНИЕ 21.11.2016 В связи с появлением некоторых вопросов, по поводу процесса замены, выкладываю видео от которого я отталкивался. Процесс в точности повторяет, то что я проделывал.

Замена масла в АКПП Гранта – процедура, которую должен делать автовладелец при пробеге его авто через определенное количество километров. Несмотря на установленную АКПП Jatco JF414E, которая специально изготавливалась для рынка азиатского региона и тяжелых климатических условий, автомат испытывает нужду в доливе и полной смене смазывающего средства регулярно.

Интерьер Лады Гранты

Сроки смены ATF

Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.

Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.

Снятие поддона акпп Гранты

К таким отрицательным процессам можно отнести:

  • повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
  • холодные и резкие старты зимой;
  • загрязненное фильтрующее устройство.

Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:

  • предохранение металлических деталей от износа;
  • смазка узлов автомата; .

Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя.

Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.

Частичная замена должна быть выполнена после проезда автомашиной тридцати тысяч километров. Предварительно каждые 10 тысяч километров эксперты советуют проверять смазывающее средство в АКПП и по необходимости доливать.

Какая смазка понадобится для Гранты

Автовладельцев интересует, какое масло нужно заливать в АКПП Лада Гранта. Этот вопрос подымается из-за того, что автомобиль вроде бы российского производства. Потому многие привыкли думать, что для отечественных автомобилей подойдет любое и даже низкое в ценовой категории.

Однако, нет. Эксперты рекомендуют использовать только оригинальное масло, созданное заводом-изготовителем. Вид автомата Jatco JF414E очень привередлив к смазке, которую в нее заливают.

В следующем блоке читатель узнает каким ATF заменяют старое на АКПП Лада Гранта.

ATF от производителя

Nissan ATF Matic S 999MP-MTS00-P

Подходящим по свойствам и рекомендованным заводом-производителем эксперты считают Nissan ATF Matic S 999MP-MTS00-P. У масла в АКПП Лада Гранта имеются и аналоги. Следующие виды смазывающих средств рекомендуется использовать, как заменители оригинала, если в городе не найти именно вышеописанной трансмиссионной жидкости.

Аналоги

Таблица ниже показывает какие аналогичные смазки могут использоваться для АКПП.

Название смазки Тип
Geniune EJ-1 ATF Синтетика
Petro-Canada ATF D3 M Синтетика
DuraDrive MV Synthetic ATF Синтетика

Как проверить сколько смазывающего средства находится в АКПП Лады Гранты

У этого вида автомата выведен специальный щуп наружу. Он нужен для проверки уровня масла в АКПП Лада Гранта. На устройстве есть отметки: Cold и HOT.

По ним автовладелец сможет определить количество смазывающей жидкости, если автомобиль простаивал некоторое время. Для проверки непрогретой АКПП служит отметка Cold. Hot покажет уровень смазки после проезда.

Замена масла в АКПП Лада Гранта

Говорят, что масло в Ладе Гранта нужно менять только тогда, когда машина находится в ремонте, что при обычном использовании авто менять его не надо. Так ли это? Когда производится замена масла в АКПП Лада Гранта?

Что ж, как вы понимаете, замена масла нужна в любом случае, ведь со временем оно терцет свои свойства, которые можно объяснить естественными процессами.

Итак, даже если вы новичок, то это никак не сможет помешать вам самостоятельно заменить масло в АКПП. Для начала нужно проверить его уровень.

Как же перепроверить уровень масла

Запомните, проверка всегда проводится на прогретой коробке-автомат! Так как в АКПП масло прогревается дольше, вам не обходимо прогреть коробку до рабочей температуры. Когда оно достигнет нужной температуры, включится вентилятор, который охлаждает эту жидкость один или два раза. Проводите проверку только на ровной поверхности!

  1. Сначала заведите двигатель и нажмите на тормоз.
  2. Вам нужно проверить все передачи.
  3. Включите передачу «Р». После переведите ее в положение «1». Потом из «1» в «2» и так далее, пока не проверите все передачи. В это время двигатель работает.
  4. Не заглушив двигатель, вытащите щуп, протрите его и попробуйте проконтролировать уровень. Если коробка автомат не прогрета, то используйте риски Cold, а если была прогрета, то Hot. Эти надписи находятся на разных сторонах щупа. Чтобы их увидеть, снимите корпус воздушного фильтра двигателя.

Замена масла в АКПП Лада Гранта самостоятельно

Какое масло подойдет для нашего автомобиля? Многие специалисты рекомендуют ниссановское масло, которое называется Automatic Transmission Fluid.

Подготовка к полной и частичной замене масла в АКПП

    Вам не обходимо открыть капот. Возьмите ключ на 10 и отключите АКПП, клеммы должны быть на минусе.
  1. Затем снимите корпус фильтра.
  2. Вам нужно отключить овальный разъем ДМРВ, а также маленький пластиковый разъем клапана адсорбера.
  3. Фильтр и гофру нужно разъединить. Ослабьте хомут и снимите гофру.
  4. Корпус фильтра находится на опорах. Его нужно снять. Советуем начать с передней, она находится ближе к центру.
  5. Отсоедините патрубок от корпуса. Уберите корпус, он понадобится вам уже перед запуском двигателя.

Вы избавились от лишних деталей. Теперь провести замену не составит труда.

Полная замена масла в АКПП

Для того чтобы провернуть полную замену, вам может понадобиться:

  1. Трансмиссионная жидкость.
  2. Емкость, куда можно вылить масло.
  3. Воронка с удлинительным шлангом.
  4. Тряпочка или любая ткань, которая состоит не из ворса.
  5. Еще вам пригодится ключ на 19 и шестигранник на 6.

Этапы выполнения полной замены масла

  1. Для начала, если на вашем двигателе стоит защита, то ее нужно снять.
  2. Сам автомобиль загоните на подъемник или яму.
  3. Прогреваем двигатель до рабочей степени, чтобы начал свою работу вентилятор, который охлаждает. После этого необходимо заглушить мотор.
  4. Возьмите ключ на 19. Им открутите сливную пробку и на время отложите ее.
  5. Вам нужен шестигранник на 5. Открутите заливную пробку, а масло слейте в выбранную вами емкость.
  6. После того как вы слили жидкость, возьмите заливную и сливную пробки, протрите их салфетками и установите на место.
  7. Чтобы вам было удобно работать дальше, снимите корпус воздушного фильтра. Это позволит вам добраться до щупа АКПП.
  8. Далее вытащите щуп и вставьте в это отверстие подготовленный шланг с воронкой.
  9. Залейте в коробку автомат новое масло. Должен быть баланс, потому, сколько слили, столько и залейте.
  10. Включите двигатель. Медленно переключайте каждую передачу.
  11. Заглушите двигатель, возьмите щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть на уровне между минимумом и максимумом. Будьте внимательны, проверка проводится только на прогретой коробке.

Этапы частичной замены

Замена масла в АКПП Лада Гранта

Если быть предельно честным, то эта процедура делается на свой страх и риск. Ни в коем случае не должны в автоматическую коробку при переливе попадать пыль или соринки либо что-то подобное. Тогда виноваты в этом будете только вы.

Полный объем коробки автомат у Лады Гранта равен 5,1 литра. Мы заменим от двух до трех литров масла.

  1. Для начала выньте щуп АКПП.
  2. Необходимо сделать конструкцию из трубок (d = 8 см).
  3. Возьмите одну трубку и вставьте в заливное отверстие.
  4. Медленно и постепенно сливам жидкость в емкости.
  5. Очень точно заметьте тот объем, что вы слили. Это очень важно!
  6. Возьмите новую чистую трубку и вставьте в воронку. Теперь можем долить недостающее количество масла.
  7. Верните щуп АКПП на место.
  8. Соберите остальные узлы.

Однако данный процесс завершается только после ста-двухсот километров пробега, и в сумме вы заменяете от 3-х до 4-х литров старого масла.

АКПП Jatco, Лада Гранта

Все знают, что замена масла в АКПП Лада Гранта производится только на сервисе. И вообще такая замена по регламенту не требуется, так как сервисный интервал составляет 100 тысяч км. Но менять масло в коробке-автомате будет не сложнее, чем на авто с «механикой». Проблема в том, что нельзя будет контролировать уровень, хотя щуп для контроля в конструкции «автомата» предусмотрен.

Объём сливаемого масла можно оценить по видеоролику.

Особенности конструкции КПП Jatco

Речь идёт об автоматической коробке, устанавливаемой на автомобили Лада. В конструкции АКПП есть щуп, позволяющий контролировать уровень масла. Но контроль проводится, когда мотор заведён, а добраться до щупа, не сняв фильтр, будет невозможно.

Щуп АКПП Jatco, Гранта

Этот щуп – он даже удобней, чем на МКП

Считайте, что вместо щупа установлена только пробка. По факту у многих так и есть – если снять фильтр, можно видеть «заглушку», а не щуп.

Проверка уровня масла в АКПП на Лада Гранта

Рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты, действуя по регламенту:

    Надо завести двигатель, нажать на тормоз, пройтись по всем передачам, включить передачу «P»;

Селектор АКПП в режиме парковки на Лада Гранта

Перевод селектора АКПП в режим P (парковка)

Обе надписи нанесены на разные стороны щупа. Но чтобы добраться до него, надо снять корпус воздушного фильтра двигателя.

Подготовка к частичной или полной замене

Открываем капот и отключаем АКБ (ключ «на 10», клемма «минус»). Дальше снимаем корпус фильтра:

  1. Отключаем разъём ДМРВ (овальный), а также разъём клапана адсорбера (маленький пластиковый). Стяжку силового кабеля тоже отсоединяем от корпуса;

Фильтр двигателя Гранта, снять

Два разъёма и одна стяжка

Фильтр двигателя Гранта, снять

Гофру стягивают с раструба на корпусе

Фильтр двигателя Гранта, снять

Не забудьте о патрубке

Теперь, когда лишних деталей нет, замену масла в АКПП Лады Гранты можно выполнить быстро.

Частичная замена

Всё, что рассмотрено дальше, можно делать на свой страх и риск. Если будет перелив или в коробку попадёт сор, пеняйте только на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра жидкости (полный объём равен 5,1 л):

  1. Вынимаем контрольный щуп АКПП;
  2. Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);

АКП Гранта, как масло откачать

Система для откачки масла

АКП Гранта, как масло залить

Заливаем свежую трансмиссионную жидкость

Не забудьте вернуть щуп на его законное место. Выполните сборку остальных узлов.

После всех действий старое масло в АКПП смешается с новым. Но завершится этот процесс после 100-200 км пробега. «Частичную замену» затем повторяют, и в сумме будет заменено 3-4 литра «старого» материала.

Полная замена масла в АКПП на Лада Гранта

Заменить масло в АКПП Лады Гранты можно полностью. Снизу в картер вкручена пробка 2 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выкручивают шестигранником «на 6».

АКП Гранта, как масло слить

Две пробки в одной точке

Алгоритм будет простым:

    Выкручиваем пробку – сольётся 250 мл масла. Подставляем ёмкость, выкручиваем трубку, сливаем оставшуюся жидкость;

АКП Гранта, открутить пробку

Длина трубки – где-то 5-6 см

Поддон АКПП Гранта Jatco

Эту пробку не вкручивают до шага 6

Конечно, сам автомобиль размещают на эстакаде (яме).

Общие советы для всех

  • Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем любая «механика». Об этом надо помнить, даже проводя замену масла в АКПП Лады Гранты. Все воронки и трубки должны быть идеально чистыми.
  • Не нужно повышать температуру коробки сильно. Оптимум – это 45 градусов, а вообще, если речь идёт об «автомате», можно проводить замену «на холодную». Но для большей эффективности коробку «греют», и тогда надо подогревать и «новое» масло.
  • Замеряя объём сливаемой жидкости, учитывайте температуру – нагретая жидкость расширяется.

Выбор материала

Напомним, что при частичной замене уходит до трёх литров масла, а вообще картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:

Замена масла АКПП Лада Гранта

Как известно, автоматическая коробка передач нуждается в более частом и качественном обслуживании, чем МКПП и некоторые виды РКПП. Другими словами, масло в коробке автомат нужно менять чаще, чем на механике. Также очень важно правильно выполнять такую замену.

Благодаря появлению доступных отечественных моделей с автоматом, Лада Гранта АКПП сегодня является популярным и востребованным автомобилем. При этом необходимо учитывать, что замена масла в АКПП Гранта должна выполняться своевременно.

В этой статье мы рассмотрим, когда и почему нужна замена масла АКПП Гранта, как поменять масло в коробке автомат на Лада Гранта, а также что нужно учитывать в рамках выполнения такой процедуры.

Лада Гранта АКПП: замена масла в «автомате»

Как заменить масло в автомате Лада Гранта

Начнем с того, что автомат на Гранте условно относится к разряду так называемых «необслуживаемых» коробок передач. Другими словами, как утверждает сам производитель, масло в автоматической коробке Лада Гранта залито на весь срок службы автомобиля. Получается, менять масло в АКПП Lada Granta нужно только в том случае, если выполняется ремонт коробки. Если иначе, во время эксплуатации менять масло не нужно.

Еще следует добавить, что трансмиссионная жидкость хоть и медленнее, чем моторные масла, но все равно неизбежно теряет полезные свойства. С учетом того, что на Гранте стоит «классический» гидромеханический автомат, масло ATF в такой коробке сильно нагревается в гидротрансформаторе при передаче крутящего момента.

Еще можно отметить перепады температур, продукты износа самой коробки, загрязняющие жидкость и т.д. Получается, если владелец заинтересован в увеличении ресурса автомата, масло в АКПП Гранты и любого другого автомобиля нужно менять.

Как поменять масло в АКПП Лада Гранта

Как поменять масло в АКПП Lada Granta

Итак, для замены потребуется:

  • Трансмиссионное масло в АКПП Гранта;
  • Емкость для слива отработки;
  • Шланг и воронка;
  • Чистая ветошь;
  • Ключи: на 19 и шестигранник на 5;

Далее потребуется выполнить следующие работы и операции:

  • Сначала АКПП нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем машину нужно поднять на подъемнике, загнать на яму или на эстакаду.
  • В случае, когда на авто стоит дополнительная защита двигателя, указанную защиту потребуется снять. Далее повторно нужно прогреть ДВС до рабочих температур (1-2 включения вентилятора системы охлаждения).
  • После ДВС можно глушить и дать агрегатам немного остыть. После того, как произошло остывание, спускаемся под автомобиль. На картере АКПП имеется сливная пробка и наливная пробка.
  • Взяв ключ на 19, следует выкрутить сливную пробку. Далее ключом на 5 откручивается переливная пробка, после чего в подставленную заранее емкость сливается отработка.
  • После того, как отработавшее масло перестанет течь, места вокруг пробок и сами пробки нужно аккуратно протереть чистой ветошью, чтобы удалить грязь.
  • Обе выкрученные пробки (сливную и переливную) нужно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь, чтобы получить доступ, потребуется снять корпус воздушного фильтра. Это позволит добраться до масляного щупа АКПП.
  • Указанный щуп нужно извлечь, после чего в горловину вставляется шланг с воронкой.

На что обратить внимание при замене масла в АКПП Гранта

Замена масла АКПП Гранта

Как видно, описанная выше процедура не является сложной. Однако нужно понимать, что это всего лишь частичная замена, которая не позволяет сразу обновить всю жидкость. По этой причине частичную замену масла в АКПП рекомендуется осуществлять достаточно часто (каждые 20 тыс. км.).

Еще возможен способ обновления в три этапа, когда процедура частичной замены выполняется спустя 2-3 тыс. км. после каждого этапа. Данный способ позволяет максимально «освежить» масло своими руками без серьезного разбора коробки.

По этой причине в рамках замены необходимо перед проверкой, как минимум, прогревать двигатель до включения вентилятора системы охлаждения. Автомобиль также требуется установить на ровную площадку. Затем, при заведенном двигателе, селектор АКПП следует переводить из положения P в положение D, R, N и т.д. В каждом положении коробка должна поработать 10-15 сек.

Автомат на Лада Гранта АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой тип АКПП на Лада Гранта установлен. Из этой статьи вы узнаете об особенностях агрегата, а также о плюсах и минусах Lada Granta с автоматом.

После того, как водитель «прошелся» по всем положениям, силовой агрегат нужно глушить, отодвинуть корпус воздушного фильтра, после чего щуп АКПП извлекается. При этом сначала нужно протереть щуп от масла чистой ветошью и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Затем щуп повторно извлекается и далее производится оценка уровня масла по щупу.

В норме уровень масла должен находиться между отметками «мин» и «макс». Не допускается как снижение, так и превышение уровня выше или ниже указанных отметок. Обратите внимание, перелив масла в АКПП может привести к негативным последствиям точно так же, как и недолив.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена масла в АКПП должна выполняться регулярно. При этом важно использовать смазку, рекомендованную для конкретного типа трансмиссии.

Также следует стремиться к тому, чтобы обновить масло в коробке в максимально полном объеме, особенно если раньше данная процедура не проводилась и жидкость в АКПП изменила цвет/запах, потеряла свойства, загрязнена и т.д.

Масло АКПП Лада Гранта
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло залить в АКПП Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете об оригинальном масле и аналогах, которые можно использовать в трансмиссии данного типа.

При частичной замене необходимо заливать ровно столько масла, сколько ранее было слито отработки из коробки в заранее подготовленную емкость. Если же возникают сомнения по поводу общего количества масла, тогда требуется тщательно корректировать уровень по щупу АКПП. Замеры выполняются «на горячую», то есть когда коробка передач прогрета.

Масло АКПП Лада Гранта

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Лада Гранта АКПП автомат на Гранте

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Тросовая КПП Лада Гранта

Тросовая коробка переключения передач на автомобиле Лада Гранта ( Lada Granta c тросиковой коробкой): особенности и плюсы тросовой КПП на Гранте.

Замена масла КПП Лада Гранта

Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.

Российские авто с АКПП

Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Читайте также: