Замена масла в акпп jeep liberty kj

Обновлено: 16.05.2024

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

  • 176
    записей
  • 84
    комментария
  • 18550
    просмотров

Последние записи

Cтатьи про ремонт. Выпуск №102.

1. Показали что именно делают по отзывной кампании Гранд Чероки, связанной с топливным реле .

2. Рассмотрели беды подушек безопасности Додж Джорни, включая отзывные кампании, сервисные бюллетени и ежедневный ремонт.

3. Показали принцип работы системы EVAP у турбированных двигателей.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

Бортжурнал пользователя Александр_CDR в Grand Cherokee

  • 2
    записи
  • 3
    комментария
  • 1856
    просмотров

Последние записи

Привод турбины, актуатор снятие, разборка, установка.

Суть вопроса, ошибка выскакивает P0046,

Решил попробовать добраться до актуатора турбины.

Задание оказалось не сложным, по времени пара часов, снятие быстро, установка сложнее.

ключик на 10 желательно с стешеткой (с возможностью изменения угла)

тяжку сверху отсоединяем и подвызываем проволочкой ))

и в принципе можно све подряд болтики сверху раскрутить (по очереди со спуском вниз) , главное пальцы чтобы были гибкие и турбина холодная.

можно иметь пинцет или зажим медицинский удобнее доставать , можно проволочку и на удушение ))) .

лучше лечь прям на мотор (или залесть сверху левая нога на правом V голове, правая на акуме).

Вообщем снимал и ставил 2 раза (сначала подумал убрать люфт убиранием осевого перемещения червяка, не получилось, снова снял и убрал "фиговинку подкладку"

дальше буду читать форумы или закажу просто новый (китай до 5 рублей в сборе, червяк с передачей и датчиком 2 рубля).

Фото прилагаю, вдруг кого заинтересует.

Фиговинка (сделал просто из пластика чтобы убрать осевой люфт милиметра 1,5- 2 ходит) но не помогло, убрал фиговинку, езжу без нее).

Всем добра, и сцепления с дорогой.

как решу вопрос, дополню.

да кстати нижний болтик я в последний раз не ставил (крепление к турбине) на 1 верхнем, как решу проблему тогда намертво.

Компактный американский внедорожник Jeep Liberty в задне- и полноприводном исполнениях выпускается с 2001 года. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами ED3, ED1, EKG объемом 2,4 и 3,7 л, а также дизельным 2,8-литровым агрегатом ENR.

ПРИМЕЧАНИЕ: в гамме двигателей Jeep Liberty первого поколения представлен ещё один дизельный турбомотор на 2,5 л, который выдаёт 143 лошадиные силы, эта версия редко встречается в России.

В паре с ДВС работают четырех-, пятиступенчатые АКПП, а также МКПП. Изначально на Джип Либерти устанавливалась пятиступенчатая механика, но в 2008 году ей на смену пришла шестиступенчатая трансмиссия. Что касается полноприводных версий Jeep Liberty, они оснащались раздатками NV231, NP231, NP242.

Ресурс двигателя Jeep Liberty, коробки и раздатки может быть продлён с помощью грамотного обслуживания и присадок RVS Master. Разберемся, какие конструктивные особенности есть у ДВС и трансмиссий, в каких случаях возможен их безразборный ремонт.

Двигатель Jeep Liberty

Бензиновый 2,4-литровый мотор выдает 170 лошадиных сил, а его крутящий момент достигает 220 Ньютон∙метров. Мотор вполне надежен, неприхотлив, поэтому его успешно применяли на различных моделях Jeep (Compass, Patriot), а также на машинах Dodge Caliber, Avanger, Journey. Блок цилиндров в ED3, как и ГБЦ, изготовлен из алюминия. Для привода газораспределительного механизма использована цепь. Оптимизацию крутящего момента обеспечивает система Dual VVT, которая предназначена для регулировки фаз газораспределения. Её применение способствует снижению расхода, минимизации шумов, вибраций.

К слабым местам ED3 относят:

  • Протекающий блок термостатов.
  • Электронный дроссель.
  • Демпфер шкива.
  • Бензонасос.

Ориентировочный ресурс двигателя Jeep Liberty ED3 составляет 260 тыс. км. При большом пробеге может вытянуться цепь ГРМ или повыситься расход масла. Для промывки двигателя ED3 подойдет присадка RVS Master Motor Flush MF5. Она бережно очистит рабочие поверхности от нагара, удалит отложения, нерастворимые оксиды, раскоксует кольца, восстановит эластичность резиновых уплотнений.

ВАЖНО: состав уместно использовать для диагностики маслосъемных колпачков, колец; если после обработки ДВС через 300 км пробега дымность и повышенный расход масла сохранились, значит износ маслосъемных колец и колпачков критический, а поэтому они подлежат замене.

Бензиновый мотор объемом 2,4 л выдаёт 150 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 215 Ньютон∙метров. Работал в паре с МКПП, задним или полным приводом. Помимо Liberty первого поколения, данный ДВС устанавливался на Cherokee, Wrangler. Эксплуатируется без особых проблем.

Бензиновый 3,7-литровый мотор мощностью 210 лошадиных сил – V-образный шестицилиндровый силовой агрегат. Его крутящий момент достигает 320 Ньютон∙метров. Этот мотор применяли для различных американских внедорожников и пикапов – от Cherokee до Durango. Блок цилиндров мотора изготовлен из чугуна, а ГБЦ из алюминия. Для привода ГРМ применена цепь, что повышает общую надежность конструкции. Ориентировочный ресурс EKG составляет 300 тыс. км.

Продлить срок службы этого ДВС можно с помощью присадки RVS Master Engine Ga6. Она упрочнит узлы трения путем наращивания на них плотного слоя металлокерамики. Благодаря применению ремонтно-восстановительного состава нормализуется компрессия, повышается давление масла, сокращается расход бензина (экономия зависит от состояния ДВС и варьируется в пределах 15%), упрощается пуск в холодное время года.

К слабым местам EKG относят:

  • Узкие масляные каналы, из-за чего важно применять только то масло, которое рекомендует завод-изготовитель, и не затягивать с проведением регламентного ТО.
  • Залипающие гидрокомпенсаторы.
  • Конструктивно сложный газораспределительный механизм, в составе которого числится три цепи с ресурсом порядка 200 тыс. км.
  • Седла клапанов.

Условным недостатком двигателя EKG считается высокий расход бензина. В смешанном цикле расход достигает 12 л на 100 км, а в городском режиме редко падает ниже 17-18 л бензина на сотню. Для снижения расхода рекомендуем использовать катализатор горения FuelEXx Gazoline. Присадка в бензин повысит октановый показатель на 3–5 единиц, снизит расход на 1-2 л, сократит количество образуемого нагара. Благодаря катализатору горения продлевается ресурс масла, а ведь его качество критически важно для мотора EKG.

Дизель Jeep Liberty ENR представляет собой 2,8-литровый силовой агрегат мощностью 160 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 400 Ньютон∙метров. Этот мотор оснащен системой турбонаддува Garrett, разработан под руководством итальянской компании VM Motori, устанавливался, кроме Liberty, на Cherokee, Chrysler Voyager.

Ресурс дизельного двигателя ENR – 320 тыс. км. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, ГБЦ выполнена из алюминия, для привода ГРМ применяется ремень. Среди слабых мест дизельного мотора ENR числятся:

  • Слабый клапан-регулятор в топливном насосе высокого давления.
  • Ограниченный срок службы пьезофорсунок.
  • Недолговечная турбина, которая ходит до 100 тыс. км.
  • Ограниченный ресурс ремня ГРМ, который служит до 150 тыс. км.
  • Подогреватель топливного фильтра (через разъем его подогревателя часто случается подсос воздуха, который нарушает нормальное функционирование силового агрегата).

При износе дизельный двигатель Jeep Liberty 2.8 может быть восстановлен с помощью присадки RVS Master Engine Di12. Она образует на рабочих поверхностях металлокерамический защитный слой, повышает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива на 7–15%, минимизирует износ мотора при пуске в холодное время года. Главными особенностями металлокерамического слоя считаются низкий коэффициент трения, до 0,007, и микропористость, благодаря которой масляная пленка лучше удерживается на рабочей поверхности.

Дизельный 2,5-литровый двигатель ENJ устанавливался на Крайслер Вояджер, американские внедорожники Либерти и Чероки. Как и 2,8-литровый дизель, его разрабатывала итальянская фирма VM Motori. Блок цилиндров мотора ENJ изготовлен из чугуна, а ГБЦ – из алюминия. Мощность двигателя составляет 141 лошадиную силу, а крутящий момент – 340 Ньютон∙метров.

К слабым местам двигателя ENJ относят:

  • Ненадежный клапан-регулятор в топливном насосе высокого давления Bosch.
  • Распылители форсунок.
  • Мембрана клапана ВКГ.
  • Термостат.
  • Датчик коленчатого вала.
  • Ремень газораспределительного механизма (ресурс – до 150 тыс. км).

Ресурс ENJ достигает 300 тыс. км. Хотя срок службы напрямую зависит от качества обслуживания, соблюдения эксплуатационных норм.

Чтобы восстановить ENJ и защитить двигатель от ускоренного износа в будущем, рекомендуем применять присадку RVS Master Engine Di12. Снизить расход и защитить топливную систему поможет катализатор горения FuelEXx Diesel, который повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, повысит КПД мотора, облегчит пуск при минусовой температуре, удалив из солярки воду.

Автоматическая коробка Jeep Liberty

Для компактного внедорожника американский автопроизводитель предусмотрел несколько механических и автоматических трансмиссий. Среди АКПП чаще всего встречаются:

1. 42RLE – четырехступенчатый автомат, который разработан в 2003 году. Отличается надежностью и простотой конструкции. Капитальный ремонт зачастую требуется при пробеге свыше 200 тыс. км, но это будет зависеть от особенностей эксплуатации и качества обслуживания, ведь данная АКПП плохо переносит агрессивную езду с частыми переключениями и нуждается в качественном трансмиссионном масле.

При проведении капремонта зачастую меняют соленоиды и барабан сцепления, чистят каналы маслоподачи. Все другие производимые работы зависят от типа неисправности. К узлам 42RLE, которые выходят из строя раньше всего, относят:

  • Блок соленоидов.
  • Блокировку гидротрансформатора.
  • Фрикционы.
  • Ступицу под фрикционы (это конструктивно слабый узел, который подвержен быстрой поломке при недостатке давления, износе шлицов).
  • Датчик оборотов (выходит из строя из-за воздействия высокой температуры).

Это аналог четырехступенчатой АКПП 45RFE, которая также устанавливалась на Джип Либерти. Коробка разработана специально для внедорожников, а поэтому переключает передачи достаточно медленно. Но зато её ресурс при соблюдении эксплуатационных норм достигает 400 тыс. км. Среди типичных поломок числятся неисправности соленоидов, которые приводят к проблемам с гидроблоком, и склонные к истиранию рабочие поверхности в насосе. Проблемы с насосом, как правило, спровоцированы не столько особенностями конструкции, сколько несвоевременной заменой масла в трансмиссии.

Автоматическая трансмиссия от Mercedes, известная по обширному модельному ряду автомобилей, на которые она устанавливалась. Коробка продержалась на конвейере 11 лет, до 2007 года. Её популяризации способствовала простая и долговечная конструкция. В отличие от тех трансмиссий, которые выпускались до 1996 года, здесь установлен не гидроблок, а мехатроник с ЭБУ.

Средний ресурс АКПП достигает 300 тыс. км. Большая часть поломок спровоцирована перегревом, который приводит к дефектам электромагнитных клапанов: соленоида блокировки ГДТ и регулятора давления. Если своевременно не устранить поломку, он потянет за собой выход из строя гидротрансформатора, перегорание фрикционов. Примечательно, что проблемы с планетарными рядами проявляются только при солидных пробегах.

О характере неисправности АКПП 722.6 можно судить по различным признакам. Например, толчки, рывки при переключениях, повышенная вибрация, пробуксовки свидетельствуют об износе мехатроника. Но такая методика определения подходит далеко не всегда, ведь те же планетарные механизмы начинают шуметь только в том случае, если износ достигает критических значений.

ПРИМЕЧАНИЕ: небольшие рывки, пинки АКПП 722.6 можно устранить с помощью обычной замены масла, особенно при небольшом пробеге, до 100 тыс. км.

JF011E

На втором поколении Jeep Liberty в паре с бензиновым мотором работает вариатор JF011E от Jatco. Зачастую он выходит из строя при перегреве, который спровоцирован несвоевременным проведением технического обслуживания. Первое, что негативно сказывается на ресурсе вариатора – это загрязненные радиаторы охлаждения мотора и кондиционера, которые приводят к перегреву коробки. Сначала в насосе начинает некорректно работать клапан насоса, что приводит к понижению давления в системе, неправильной работе шкивов, перекосу ремня, образованию стружки, которая попадает в масло и приводит к появлению задиров на клапанах. Открытый клапан может заклинить, в результате чего стружка попадет в гидроблок.

При большом пробеге возможен выход из строя подшипников и корпуса, которые подлежат обязательной замене, так как приводят к некорректной работе вариатора и характерному шуму.

Раздатка Jeep Liberty

Полноприводные версии Джип Либерти комплектовались раздатками NV231, NP231, NP242.

231-я раздатка

Совмещена с системой подключаемого полного привода, центральный дифференциал отсутствует. Для твердого покрытия, в городском цикле предусмотрен задний привод. Полный же привод здесь используется только на бездорожье. Это классическая схема, которая хорошо себя зарекомендовала в российских эксплуатационных условиях.

242-я раздатка

Оснащена межосевым дифференциалом, предусматривает различные режимы езды и блокировку центрального дифференциала.

Чтобы продлить срок службы полного привода Jeep Liberty, используйте присадку RVS Master Transmission Tr5. Благодаря обработке с помощью состава моста, раздатки удастся восстановить механизмы и защитить их от ускоренного износа в будущем.

масло в двигатель Джип Либерти
Компактный внедорожник производства Chrysler представили в 2001 году, выпуск продолжался вплоть до 2013 года. За пределами Северной Америки автомобиль известен как Jeep Cherokee. Первое поколение продавали в трех версиях оснащения, но в России модель не получила должного распространения. В 2007 году производитель представил вторую генерацию внедорожника, но уже шесть лет спустя на смену пришел Jeep Cherokee. Автомобиль комплектовался преимущественно бензиновыми моторами, хотя на североамериканском рынке был один дизельный силовой агрегат для авто на 210 лошадиных сил.

  • ED1, EKG, ED3

масло в двигатель Джип Либерти по мануалу

Производитель рекомендует пользоваться оригинальными моторными маслами с допуском Chrysler MS 6395.

масло в двигатель Джип Либерти бензин

Какое масло лить в двигатель Jeep Liberty бензин

Оригинальное масло

В Россию второе поколение автомобиля поставляли с 2.4-литровым бензиновым двигателем ED3-2.4L I4 DOHC 16V Dual VVT Engine, который работает в паре с вариаторной коробкой переключения передач. Его максимальная мощность составляет 170 лошадиных сил. Согласно мануалу в двигатель Джип Либерти стоит лить масло с допуском Chrysler MS 6395. Автомобиль фактически является аналогом Джип Компас 2.4 литра, на который также ставили силовой агрегат под внутренним обозначением ED3.

MOPAR Max Pro 5W-30

MOPAR Max Pro 5W-30

5 литров Артикул: 04761838AB

1 литр Артикул: 68218923AA

Material Standard MS-6395

4 литра Артикул: 04761872AC

Рекомендованные по допуску аналоги

Kendall GT-1 dexos1 5W-30

Kendall GT-1 Dexos1 5W-30

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 1060949

Средняя цена: 800 рублей

Kendall GT-1 High Performance Synthetic Titanium 5W-30

Kendall GT-1 High Performance Synthetic Titanium 5W-30

4 литра Артикул: KEN00737L

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 1057141-05

United Eco Elite 5W-30

United Eco Elite 5W-30

4 литра Артикул: 8886351363252

Средняя цена: 2500 рублей

petro-canada supreme synthetic 5w-30

4 литра Артикул: MOSYN53C16

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: MOSYN53C12

Эти моторные масла с допуском Chrysler MS 6395 содержат органический молибден для снижения трения, Extreme Pressure присадки на основе бора, не высокий уровень противоизноски. Подобный пакет присадок обеспечивает тихую, стабильную работу бензинового силового агрегата.

Масло в двигатель 2.4 Jeep Liberty

Также в бензиновый 2.4-литровый силовой агрегат неплохо подойдут следующие моторные масла:

  • 5W-30 Idemitsu Zepro (хороший пакет с молибденом и бором)
  • 5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (высокое щелочное, неплохие низкотемпературные)
  • 5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные)
  • 5W-30 Kendall GT-1 (хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные)
  • 5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: низкая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене)
  • 5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP)
  • 5W-30 Pennzoil Platinum (база с GTL, высокое щелочное)
  • 5W-30 Amsoil Signature Series (база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное)
  • 5W-30 Valvoline SynPower FE (высокое щелочное, неплохие низкотемпературные)
  • 5W-30 Neste City Standard (высокое щелочное, неплохие низкотемпературные)
  • 5W-30 Mobil1 EP (база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное)

Двигатель оптимально работает на синтетических моторных маслах с вязкостью 5W-30 SAE. В северных регионах допустимо использование более текучих смазочных материалов.

Какое масло лить в Jeep Liberty дизель

масло в двигатель Джип Либерти дизель

Если диапазон эксплуатационных температур составляет от -10⁰С до 35⁰С, то рекомендуется применять масла с вязкостью 10W-40. При температуре окружающего воздуха ниже -10⁰С предпочтительнее использовать моторные масла с вязкостью 5W-30. Если такие масла отсутствуют, то допускается использовать масла с вязкостью 5W-40. Применяйте только масла, специально предназначенные для дизельных двигателей и удовлетворяющие требованиям спецификации ACEA B3 или B4.

Хороший выбор для дизеля:

Mobil SUPER 3000 X1 DIESEL 5W-40

Mobil-Super-3000-x1-5W-40

Сколько масла в двигателе Jeep Liberty

Для самостоятельной замены отработанного моторного масла необходимо знать заправочные объемы силовых агрегатов Jeep Liberty.

  • двигатель 2.4 (бензин) — 4.7 литра;
  • двигатель 3.7 (бензин) — 4.7 л;
  • двигатель 2.8 (дизель) — 6.0 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Когда нужна замена масла в двигателе Джип Либерти

Интервал замены составляет каждые 10 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Если автомобиль каждый день эксплуатируется в городе, лучше всего сократить периодичность в два раза. Летом менять масло стоит раз в 5-6 тыс. км пробега, а зимой раз в 4 тыс. км, если стоит задача выработать весь потенциал силового агрегата автомобиля.

Замена масла в двигателе Jeep Liberty

> Раздаточная коробка - Power Transfer Unit (PTU) - Трансмиссионное масло \"Mopar® Gear & Axle Lubricant\" с вязкостью 80W90 по шкале SAE (класс GL 5 по классификации API) или эквивалентное несинтетическое трансмиссионное масло, объем 0.6 литра.
> Главная передача заднего ведущего моста (RDA) Трансмиссионное масло \"Mopar® Gear & Axle Lubricant\" с вязкостью 80W90 по шкале SAE (класс GL 5 по классификации API) или эквивалентное несинтетическое трансмиссионное масло, в объеме 0.6 литра.
> Замена масла в агрегатах производится с интервалом 96т.км.

serega 15/7/2014, 17:17

escudovod1972 16/7/2014, 01:29

Panaff 17/7/2014, 06:14

стас 23/7/2014, 09:05

escudovod1972 24/7/2014, 01:49

стас 24/7/2014, 12:36

Алоиз 24/7/2014, 13:39

Panaff 24/7/2014, 20:09

escudovod1972 25/7/2014, 01:20

Ну это она по началу кроваво красного цвета. А потом может дойти и до бледно коричневого или красновано сереневого.
А если туда вода попала то и вообще хз какого грязного цвета.

Алоиз 25/7/2014, 12:17

Alekstesla 25/7/2014, 12:55

Rallye015 11/3/2017, 13:31

escudovod1972 12/3/2017, 04:57

Rallye015 12/3/2017, 09:42

escudovod1972 13/3/2017, 02:48

Производитель рекомендует лить минералку 80W90 по шкале SAE (класс GL 5 по классификации API).
- она имеет точку застывания -10/ -15С.

Но я живу в Сибири, где зимой мороза под - 48C. соответственно зимой на минералке авто превратиться в памятник американскому автопрому.
Есть ещё один неприятный фактор - в мороз на миниралке может и сальники довануть - а это совсем не хорошо (и дорого).
Что бы всё-же ездить в зимний период без опасений за сальники и т.д. я залил синтетику.
Если в регионе твоего проживания зимы не такие холодные - лей минералку. Например японскую enios GL5 требуемой вязкости.
Если всё же холоднее - 10/-15С - лей синтетику 75w90 GL5 (тот же не дорогой enios)
От синтетики вместо минералки в раздатке/ заднем редукторе - ещё никому не было плохо.

Если зимние температуры стремятся к моим (-48С), то можно и что-то более морозостойкое (с более низкой температурой застывания).
Например, то что я указал в ссылке выше. Можно подобрать что-то от LiquiMoly тынц и т.д.

Rallye015 13/3/2017, 04:13

escudovod1972 13/3/2017, 06:14

Ну, это уже ближе к вопросу о религии.

Не забывай, что помимо качества масляной плёнки на трущихся деталях есть ещё такое понятие как защитные и противозадирные присадки, работающие при низких температурах. С которым лучше всего дела обстоят именно у синтетических масел. (Из за чего собственно они и появились).

Качественной синтетикой раздатку не убъёшь! А вот сальники в мороз из за качественной но залитой "не по сезону" минералки выдавит на раз!

Автоматическая коробка начала чудить? Дергается или не вовремя переключаться? Не спешите хвататься за голову. Может стоить просто ее промыть и поменять масло? Вот только делать это нужно правильно при помощи полной замены масла. Для того чтобы не нарваться в автосервисе на горе умельцев, которые вместо полной замены произведут частичную необходимо знать отличия в технологиях замены ATF.

Если в вашей сервисной книжке не указана периодичность замены трансмиссионного масла, то применяется универсальная формула: масло в автоматической коробке передач необходимо заменять каждые 40 тыс. км пробега.

Но при этом необходимо знать, что существуют два варианта замены масла в АКПП:

  • частичная замена масла АКПП;
  • полнопоточная замена масла АКПП.
Частичная замена масла АКПП

Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Выполняется она таким образом: масло с автоматической коробки передач сливается через сливную пробку поддона (если таковая имеется). Если сливная пробка отсутствует, необходимо снимать поддон АКПП. При этом необходимо помнить, что с коробки никогда не сливается полный объем масла - максимум половина. Это происходит потому, что старое масло в большом объеме остается в механизме коробки передач. Так, отказываются отдавать старое масло следующие части АКПП: «бублик» гидротрансформатора, каналы гидроблока и клапаны / соленоиды. Поэтому при добавлении свежего масла происходит не замена, а его обновление.

В моделях автоматических коробок передач, в которых не предусмотрено отверстие для слива масла с коробки, необходимо демонтировать поддон.

В моделях автоматических коробок передач, в которых не предусмотрено отверстие для слива масла с коробки, необходимо демонтировать поддон.

Технология частичной замены проста: автомобиль поднимают на подъемнике, откручивают сливную пробку поддона АКПП или снимают поддон полностью, сливая часть масла в корытце. Грамотные механики определяют точный объем слитого масла - чтобы залить ровно столько же свежего. Это позволяет избавиться от процедуры выставления уровня масла при помощи щупа.

При снятом поддоне на большинстве АКПП становится доступным для замены фильтр коробки. Но зато при установке поддона на место понадобится новая прокладка поддона или герметик (в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля). Прокладка обычно входит в комплект поставки фильтра АКПП. Свежая ATF доливается через отверстие щупа АКПП небольшими порциями.

Также возможен слив масла через канал щупа, но для этого необходимо специальное оборудование.

Важным моментом является выставление правильного уровня ATF в коробке. При этом замеры должны быть проведены сначала на холодной АКПП, затем уровень масла необходимо проконтролировать и при необходимости скорректировать после пробной поездки и прогрева АКПП.

Желательно очистить стенки поддона АКПП от масляных отложений. С этим эффективно справится быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

Желательно очистить стенки поддона АКПП от масляных отложений. С этим эффективно справится быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

После слива ATF и очистки поддон устанавливается обратно на автомобиль, и производится залив масла с обязательным контролем уровня на холодной и горячей АКПП.

После слива ATF и очистки поддон устанавливается обратно на автомобиль, и производится залив масла с обязательным контролем уровня на холодной и горячей АКПП.

Полнопоточная замена масла АКПП.

Второй вариант замены масла подразумевает полное замещение старого масла из всех узлов и агрегатов автоматической коробки передач.

В полнопоточной замене АКПП нуждается намного реже, чем в частичной. Это необходимо прежде всего в следующих ситуациях:

  • при покупке автомобиля с неизвестной историей;
  • при пробеге автомобиля более 100000 км;
  • при работе агрегатов в режиме перегрева;
  • в случае возникновения проблемы при переключении передач, диагностируемые как «плавающие» неисправности блока соленоидов.

Перед тем как заливать новое масло, необходимо свериться с рекомендациями производителя автомобиля на спецификацию ATF. На фото одно из лучших синтетических трансмиссионных масел для АКПП – Liqui Moly ATF Top Tec 1700.

Перед тем как заливать новое масло, необходимо свериться с рекомендациями производителя автомобиля на спецификацию ATF. На фото одно из лучших синтетических трансмиссионных масел для АКПП компании Liqui Moly GmbH – Liqui Moly ATF Top Tec 1700.

Полнопоточная замена позволяет также провести процедуру промывки АКПП специальными промывочными составами. Специализированные промывки не просто удаляют загрязнения, а способны восстановить нарушенные функции переключения передач, восстановить работу блокировки гидротрансформатора, работу блока соленоидов и герметичность уплотнений АКПП.

Сразу предупреждаем, что процедура полнопоточной замены ATF небыстрая и недешевая. Чтобы полностью вытеснить старую ATF и промывочный состав, необходимо прокачать через коробку полуторный или двойной объем свежей технической жидкости. Еще некоторое количество жидкости теряется при замене фильтра коробки. Для проведения полнопоточной замены масла необходима специальная установка, которая обеспечивает точную дозировку ATF и ведет автоматический учет объема слитой жидкости для точного вычисления замещающего объема.

В случае полнопоточной замены масла в автоматической коробке рекомендуется воспользоваться средством для промывки автоматических трансмиссий Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger. Это позволят очистить каналы и клапаны АКПП и улучшить ее работоспособность.

В случае полнопоточной замены масла в автоматической коробке рекомендуется воспользоваться средством для промывки автоматических трансмиссий Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger. Это позволят очистить каналы и клапаны АКПП и улучшить ее работоспособность.

Процедура полнопоточной замены масла АКПП начинается с проверки уровня ATF в коробке штатным щупом и простейшей диагностики.

Следующий этап - подключение промывочной установки к гидравлической системе АКПП. Самый распространенный способ подключения - через шланги системы охлаждения АКПП. При этом во многих моделях автомобилей возможно подключение без использования специальных штуцеров, так как предусмотрено соединение при помощи хомутов. Главное - найти радиатор охлаждения коробки, который во многих автомобилях располагается внутри основного радиатора системы охлаждения двигателя, в нижнем его бачке. Обеспечив доступ к штуцерам, мастер отсоединяет подающие трубки и переподключает их на установку потоковой промывки.

Когда герметичность новой системы установлена, запускается двигатель. Установка самостоятельно определяет направление циркуляции ATF, а также давление жидкости в системе. Если АКПП не развивает давления, то установка регистрирует это как неисправность коробки и замену произвести не может. При этом нужно помнить о том, что некоторые системы имеют встроенные термостаты, поэтому на термостатированных коробках (например, 750-я модель АКПП «Тойоты») отсутствие давления в контуре радиатора - нормальное явление. Давление восстановится тогда, когда агрегат прогреется, встроенный термостат подключит радиатор и возобновится циркуляция жидкости. Для замены ATF в этом случае необходимо шплинтовать термостат, что предусмотрено производителем. За подробностями следует обратиться к сервисному мануалу.

После подключения установки и диагностики можно заливать промывку Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, артикул 3951. Промывка АКПП удаляет все типичные загрязнения АКПП и гидротрансформатора, восстанавливает работу гидроблока и клапанов / соленоидов. Заливать промывку следует в прогретое масло, так как моющие присадки особо активны при повышенной температуре. После заливки промывки необходимо дать АКПП поработать на «нейтрали» или «паркинге» около 6 минут - при этом все клапана работают на слив и очищаются наиболее активно. В течение еще 4-5 минут нужно последовательно включать все режимы АКПП для циркуляции промывки по всем каналам. Автомобиль при этом удерживается на месте стояночным тормозом.

Процедура полнопоточной замены масла АКПП считается завершенной, когда цвет сливающегося с коробки масла не будет отличатся от цвета свежей ATF.

Процедура полнопоточной замены масла АКПП считается завершенной, когда цвет сливающегося с коробки масла не будет отличатся от цвета свежей ATF.

Главное, что необходимо помнить: запрещается повышать обороты двигателя и газовать, поскольку возможно повреждение коробки. Вся процедура промывки проходит исключительно на холостом ходу двигателя.

По окончании 10-минутной процедуры промывки установка переключается на замену ATF. Установка скачивает старую жидкость в канистру для утилизации и замещает ее свежей ATF. При этом чистоту выходящей из коробки старой жидкости можно контролировать по цвету. Как только цвета входящей и выходящей жидкости станут одинаковыми, следует остановить работу установки.

Процедура замещения масла на этом закончена, но полноценный эффект от нее настанет только после замены масляного фильтра. Для этого нужно снять поддон (так же, как и при частичной замене), очистить его и магниты, собирающие металлический мусор, заменить фильтр, поставить новую прокладку и долить при помощи установки то количество масла, которое теряется при снятии поддона. После можно отключать установку, восстанавливать все подсоединения и запускать двигатель для контроля уровня масла через щуп. Если все в порядке, то процедура закончена.

Процесс полнопоточной замены масла с промывкой занимает в среднем один час. Основная составляющая стоимости процедуры - цена свежего масла, которое расходуется на промывку системы. В среднем на эту процедуру уходит двойной объем ATF сухой АКПП. Но нужно помнить, что затраченные на промывку средства намного меньше, чем возможные расходы на полноценный ремонт АКПП.

Полная замена масла в АКПП ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия - коробка, раздатка

Вобщем, наслушавшись о полезности/бесполезности смены декстрона на стенде, решился и, собственно, хочу описАть тот танец с бубном, что был исполнен на СТО.
Дело было на ABS Company, что находится на 8 км МКАД, ул Молдагуловой. Сначала, ессно, поинтересовался ценами на полную замену - если в поддоне стоит прокладка, то 3000 руб, если герметик, то 3600. Купил масл. фильтр, прокладку под него и под поддон (кстати, никакой пропитки в ней я не обнаружил - обычная пробковая прокладка) и ведро(читай - 10 литров) относительно дешевого декстрона 3 от Mobil.
Да, у них там запись очень интересно работает: приехав туда в субботу, получил "добро" только на вторник, а потом, позвонив из дома, записался на завтра, т.е. на воскресение, причем, в обоих случаях говорил с одним и тем же манагером. О как.
Приехал в воскресение к ним, меня вежливо попросили проехать на мойку - ну, думаю, ща на холявку помоюсь маленько - не тут то было - сняли, гады 100 рублей! Ну да ладно, проезжаю в ремзону. Меня встретили, запарковали на подъемник. Мастеру говорю, мол, дядь, не суди строго, но ща буду задавать дурацкие вопросы. Он согласился и на протяжении всего времени я честно вертелся у него под ногами и всячески мешал ему работать. Начал он с того, что слил жижу из поддона, поменял фильтр (Мля. старый фильтр оказался практически чистым. - выкинул 24 уя. ), далее поставил прокладку и поддон на место. После чего притащил аппарат, что твоя прикраватная тумба, влил туда продукцию Mobil, присоединил два шланга к магистрали охлаждения коробочного масла и включил его. А в том аппарате два прозрачных резервуара- из одного подается свежак, в другой собирается отработка, и еще присутствуют всякие манометры-показометры. После того, как в систему было влито 3 литра, он завел движку и сказал, что масл. насос в коробке еще очень даже живой, т.к. один из показометров говорит об этом.
Вобщем, грязная жижа на выходе поменяла свой цвет где-то литре на седьмом. На девятом - цвет уже никак не отличался от оригинала. На этом и остановились. После смены жижи (обычной гипойдки - как я выяснил у того, кто продал мне басик :shocked: ) на DIII, АКПП стала работать!
Затраты такие: фильтр - 24 уе, прокладка фильтра - 50 руб, прокладка поддона - 200(с чем-то) руб., декстрон - 10х105р.=1050руб. Работа - 3000 руб. (и 100 руб за мойку. )
Итого все удовольствие встало в 5 тыров (это почти 200 уе) а б/у АКПП - как я понимаю, стоит 300-350 американских рублей.
Вот сижу, и воюю с жабой, доказываю ей, гадине, что все сделал правильно.

Теперь небольшой постскриптум:
Это мой первый автомат и я, к сожалению, не знаю, как должен работать "правильный" автомат. По субъективным ощущениям, рывки переключений остались, но стали значительно мягче, на нижнюю передачу спрыгивает не так охотно, как раньше (на 2000 об/мин в небольшую горку), а с 1700 уверенно идет на разгон на текущей передаче. переключается на высшую где-то на трех тысячах оборотов, на драйве и тормозах движка раскручивается до 1300 об/мин. (на задней передаче - те же 1300)
Народ. Ну успокойте, наконец, мою жабу.

Некоторые действия по техническому обслуживанию, такие как замена масла в двигателе, могут показаться очевидными и важными, в то время как другие, такие как замена масла в коробке передач от своего Jeep Liberty может показаться менее автоматическим. Однако не заблуждайтесь, замена коробки передач так же важна, как и замена масла в двигателе. В этой статье будет описана роль трансмиссионного масла, а затем почему так важно менять коробку передач вашего Jeep Liberty, и наконец, как поменять масло в коробке передач Джип Либерти .

Функция трансмиссионного масла на Jeep Liberty

Итак, мы начнем содержание нашей статьи с роли трансмиссионного масла на Jeep Liberty. Цель этого краткого введения - показать вам интерес к этой жидкости, которая обеспечивает хорошее функционирование вашего автомобиля. Коробка передач вашего автомобиля призвана умножьте мощность, передаваемую блоком двигателя, и отправьте ее обратно на ваши колеса . Он состоит из шестерен и шестерен, которые позволяют колесам вращаться с разной скоростью в зависимости от кривых и включенной передачи. Он будет работать с помощью оси и дифференциала. Все эти детали нужно будет прочно смазочно правильно объективировать, ограничивать трение и выдерживать высокие температуры, создаваемые двигателем и трением. Ваш трансмиссионное масло имеет высокую вязкость и предотвратит образование опилок или поломку шестерен, так что это фундамент для правильного функционирования коробки передач.

Зачем менять масло в коробке передач от Джипа Либерти?

Теперь мы узнаем какой смысл сливать масло из коробки передач вашего Jeep Liberty?

Интерес к замене масла в коробке передач Jeep Liberty

  • Со временем масло потеряет вязкость. вызванные трением и повышением температуры, что приведет к уменьшению смазки шестерен и шестерен и, следовательно, к риску поломки некоторых из них.
  • Так же, как вязкость, время и повышение температуры уменьшают сопротивление масла температуре блока двигателя, Таким образом, при нагревании двигателя он будет легче превращаться в жидкость, что плохо для вашей коробки передач.
  • Накопление металлических остатков: Наконец, даже если у вас постоянно есть качественное масло, коробка передач - это элемент, который изнашивается и высвобождает железные опилки с трением, масло будет собирать их, и если оно будет собирать слишком много, эти остатки могут попасть в шестерни и сломать их.

Когда нужно менять масло в коробке передач на Джип Либерти?

Если вы хотите произвести замену масла в автоматической или механической коробке передач на Jeep Liberty или strong>, процесс не похож, однако дилеры не дают рекомендаций по пробегу для замены масла в вашей коробке передач, однако, когда вы проводите ремонт коробки передач, это разумно его заменить, в любом другом случае вот причины, по которым вы должны принять во внимание эту замену масла.

Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Его состояние важно не только для работы узлов коробки, но и двигателя, и всего автомобиля в целом. Замена масла в АКПП Джип Либерти бывает полной или частичной. Частичная, предполагает слив масла естественным путем через открученную пробку поддона (иногда нужно снять весь поддон картера, зависит от модели авто). При этом способе меняется 30-40% масла, остальное остается в механизмах коробки.

Меняется оно во время регулярного сервисного обслуживания. Полная, производится на специальной аппаратуре в СТО. При этом к радиатору охлаждения автомата подсоединяется шланг установки и все выдавливается под давлением. Периодичность, рекомендованная производителем, составляет 15-20 тыс. км для частичной и 50-60 тыс. км для полной. Но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Частичная замена от 2000 руб.
Полная заменаот 2500 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

При повышенных нагрузках, агрессивной манере езды, эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, если автомобиль простаивает в пробках каждый день, полную замену масла рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. При полной замене на СТО сервисов Санкт-Петербурга проверяют состояние автоматической коробки по взвесям в отработке.

Также промывают поддон, чистят многоразовые фильтры, меняют прокладку поддона картера. Одноразовые фильтры заменяют. Стоимость зависит от вида работы, марки автомобиля, того, покупает ли запчасти клиент в сервисе или приехал со своим и т.д.

Важно следить за уровнем. При недостаточном его количестве и при избыточном последующий ремонт автомата обеспечен. Проверяется уровень специальным щупом или датчиком. Кроме уровня, нужно еще следить за его чистотой - грязное масло темнее исходного из-за частичек взвеси в нем.

Трансмиссионные жидкости отличаются по своим характеристикам. Очень важно, чтобы марка соответствовала и рекомендованному производителем. Также не допускается смешивание разных типов жидкостей. Например, вы купили б/ у автомобиль, тогда, лучше сделать полную замену в нашем сервисе.

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Масло АКПП Гранд Чероки

Владельцы привыкли, что масло АКПП Гранд Чероки это традиционная жидкость ATF+4, которую льют в гидроусилители, раздатки, механики и автоматы. Тому способствуют американские традиции унификации, даже коробку Мерседес 722.6 умудрились перевести на своё масло, но вот с ZF 8HP70 такой фокус уже не проходит. Специальная жидкость, пластиковый поддон и одноразовые болты – сразу видно немецкого пришельца.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 95 504 километра

Для начала загоняем автомобиль на подъёмник. Капот можно не открывать, всё равно заливная пробка внизу, но работать будет чуток светлей.

Старый дизельный двигатель с новой коробкой передач

Старый дизельный двигатель с новой коробкой передач

Поддон АКПП легко распознать: тонкий, ребристый и пластиковый. Выглядит совсем не по-внедорожному.

Поддон АКПП Гранд Чероки 8HP70

Поддон АКПП Гранд Чероки 8HP70

Сливная пробка поддона АКПП

Сливная пробка поддона АКПП

Над пробкой с торца ещё одно проявление заботы производителя в виде красной наклейки: на ней указан номер жидкости АКПП и температурный режим для проверки уровня.

Напоминалка производителя как правильно менять масло

Напоминалка производителя как правильно менять масло

Сначала сливаем масло через пробку, затем откручиваем поддон и даём стечь остаткам.

Снимаем поддон АКПП Гранд Чероки

Снимаем поддон АКПП Гранд Чероки

Очищаем картер от масла и возможных окислов перед установкой нового поддона. Одна капля под прокладкой и да здравствует течь!

Очищаем поверхность картера перед установкой прокладки

Очищаем поверхность картера перед установкой прокладки

Глобально прокладку поддона можно купить отдельно, но зачастую она уже идёт в комплекте с поддоном, который и так подлежит замене. Да-да, он не сильно-то и многоразовый, так как в его корпус встроен фильтр АКПП Гранд Чероки.

Новый поддон с интегрированным фильтром

Новый поддон с интегрированным фильтром

Затягивать болты поддона нужно согласно схеме усилием 10 Н·м.

Порядок затяжки болтов АКПП 8HP70 Гранд Чероки

Порядок затяжки болтов АКПП 8HP70 Гранд Чероки

Болты, между прочим, одноразовые. Сразу чувствуется немецкий дух, американцы привыкли делать долгоиграющие болты и гайки.

Новые болты поддона и заливная пробка АКПП

Новые болты поддона и заливная пробка АКПП

Протягиваем поддон, заливаем масло АКПП Гранд Чероки (примерно 4 литра). Символично затягиваем заливную пробку, её ещё предстоит откручивать для проверки уровня.

Прикручиваем поддон АКПП Гранд Чероки

Прикручиваем поддон АКПП Гранд Чероки

Заводим двигатель и не глушим до конца процедуры, нагреваем масло в коробке до 30 градусов, отключаем ESC. Откручиваем заливную пробку, доливаем масло до тех пор, пока оно не побежит обратно тонкой струйкой, закручиваем пробку.

Ещё одна напоминалка, на этот раз от BMW

Ещё одна напоминалка, на этот раз от BMW

Масло АКПП Гранд Чероки для коробки 8HP70

Масло АКПП Гранд Чероки для коробки 8HP70

На всю замену хватит пяти литров и даже чуть-чуть останется. Какое масло АКПП Гранд Чероки предпочесть каждый решает сам:

  • оригинал хоть и дорог, но надёжен;
  • Ravenol в целом спорная марка с двоякими отзывами;
  • если постараться, можно найти масло ZF.

Читайте также: