Замена масла в акпп мазда 6 2011

Обновлено: 20.04.2024

Напишите в комментариях, придерживаетесь ли вы советов производителя или слушаете наших опытных механиков?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Теперь давайте поговорим об интервале замены масла в АКПП Мазда 6GH. Я рекомендую смену трансмиссионной жидкости через определенное количество километров, помимо того, как смену масла в автомате будут делать во время планового ремонта привода автоматической коробки передач.

Интервал замены АКПП

Я советую менять масло по следующему регламенту:

  • 30 000 километров пробега – частичная смена трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 6;
  • 60 тысяч километров – полная смена смазывающего средства в автомате.

Дело в том, что на технические свойства масла сильно влияет перегрев, холодные старты в зимнее время. Параметры быстро изменяются при халатном отношении к жидкости, и масло больше не может нормально защищать механические детали от износа. Автоматические коробки Мазда 6 не любят плохой смазки.

Засоряется фильтрующее устройство. Падает давление в автомате. АКПП начинает толкаться и пинаться. Кстати, слишком долгая езда на автоматической коробке с плохим маслом, может привести к ремонту двигателя. Так как эти два агрегата взаимосвязаны. Будет один плохо работать, он потянет за собой второй следом.

Внимание! Многие автовладельцы думают, что можно не менять смазывающее средство годами, сотнями тысяч километров. Потом, когда на автомате становится невозможно ездить, они приезжают в автосервис и просят поменять масло. Мы меняем им масло. Через некоторое время АКПП Мазда 6 выходит из строя, и они винят в этом замену масла. Так вот, дорогие автовладельцы, поломка вашей коробки означает только одно: слишком поздно вы заменили смазку.

А также не забывайте, что покупать масло, если вы меняете его самостоятельно, нужно в специализированных магазинах. На рынке вам могут продать контрафакт. Поддельное смазывающее средство может стать ступенью к капитальному ремонту АКПП Мазда 6.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 6

Вы спросите, какое масло надо заливать в АКПП Mazda 6 GJ, и почему нельзя другие. Я отвечу. Дело в том, что смазка от производителя АКПП Мазда 6 имеет технические свойства, рассчитанные только под работу данного автомата. Например, вязкость. Если трансмиссионная жидкость будет жижей, то АКПП станет перегреваться. Если – слишком вязким, то она не сможет попадать в труднодоступные узлы, пропадет давление, вы почувствуете рывки и толчки во время переключения скоростей, механические детали станут быстро изнашиваться.

После успешной замены масла в АКПП на своей PRADO, решил провести аналогичную операцию на автомобиле супруги.

Остановился на выборе оригинального масла. Для замены купил 14 литров.

Не буду описывать подробно всем известные и легко находимые особенности замены масла, поскольку описаний и фото деталей множество. Поделюсь лишь своим опытом — как сделать это быстро, просто и эффективно.

Для начала нужно снять воздушный фильтр и резиновый патрубок, который соединяет его с впускным коллектором. Под ним находится АКПП. Для замены масла лучше использовать правый штуцер — к нему проще доступ. С него нужно снять резиновый шланг, и подсоединить к нему прозрачный короткий шланг диаметром 10 мм и длиной 1 метр. По нему новое масло заливается в АКПП.

Когда я делал эту операцию на PRADO, то стоял долгое время с вытянутой вверх рукой, как статуя Свободы, держа маленькую воронку, через которую заливал масло в систему. Поскольку рука у меня к концу операции онемела, я решил изготовить такое нехитрое устройство из 5-литровой канистры, приделав к её крышке герметично штуцер диаметром 10 мм. В канистры донышке я вырезал отверстие и получилась вот такая 5-литровая воронка с шлангом на конце.

Для того, чтобы не держать эту канистру в руке, я просто подвесил её к петле капота, привязав верёвкой.

К отсоединённому от штуцера АКПП резиновому шлангу, с помощью пластиковой трубочки, сделанной из корпуса одноразового шприца 2,0 мм (нужно просто отрезать ножом у шприца края) я подсоединил 4-х метровый прозрачный шланг диаметром 10 мм. Зачем такой длинный? Для того, чтобы контроллировать процесс слива масла, сидя за рулём автомобиля, так как менял я масло один. Кстати, для верности все соединения я зафиксировал хомутами. Не люблю, когда пол гаража заляпан маслом.

Подсоединив к системе эти трубки, нужно поставить воздушный фильтр и патрубок патрубок на место. Самое главное не забыть подсоединить разьём расходомера воздуха на корпусе фильтра, иначе будут проблемы с запуском двигатели, да и на всякий случай защитить всасывающий коллектор от попадания пыли и посторонних предметов в него.

После этого я запустил двигатель и слил некоторое количество старого масла до тех пор, пока в длинной трубке не показались пузыри воздуха.
Далее я поднял машину на подъемнике, снял и прочистил поддон АКПП, его магнит и заменил фильтр. Мне как-то не очень нравятся идеи с герметиком, поэтому я решил проэкспериментировать и установить прокладку, которая шла в комплекте с фильтром.

Предварительно нужно очистить корпус АКПП и поддон от старого герметика. В принципе, не стоит слишком утруждать себя доскональным выдраиванием поверхностей. Достаточно удалить лишь самые крупные и свисающие части герметика, по большому, для сохранения эстетики.

Как оказалось в моем случае, прокладка вполне нормально справляется со своей задачей. Посмотрим, что будет дальше. Не рассохнелся ли она?

После этого я опустил машину и залил 4 литра масла в АКП через своё нехитрое устройство.

Далее, запуская двигатель и меняя режимы АКПП, я сливал масло порциями по 1,5 литра в бутылку, одетую на конец длинного шланга. Поскольку бутылка была от пива и имела удобную ручку, я легко держал её и конец шланга, вставленный в неё левой рукой, а правой запускал и выключал двигатель и менял положени селектора АКПП. Выставлением уровня в этот момент я не стал себя утруждать, достаточно лишь следить, чтобы из трубки шло масло, а не пузыри воздуха. Пока их нет, это говорит о том, что поддон маслом заполнен достаточно, а сколько его — не так важно. Поскольку происходит процесс замены масла, АКПП работает без нагрузки и ей это не повредит. Однако, лучше, чтобы масла было больше, чем меньше. Но если очень хочется — можно предварительно выставить масло по щупу, однако какой смысл делать это на неработающем двигателе — непонятно.

Каждый раз, слив 1,5 литра масла, не нужно забывать долить 1,5 литра нового обратно в АКПП. Система моя работала хорошо, новое масло уходило в АКПП очень уверенно, в прозрачном сливном шланге я наблюдал каждый раз, при запуске двигателя, хорошую струю отработанного масла и отсутствие "булек" воздуха. Постепенно масло в сливном шланге начало светлеть и я решил остановиться, когда у меня оставалось 4 литра нового масла не распечатанным. И очень хорошо, что так случилось.

Мне показалось, что эти 4 литра я смогу оставить до следующей замены, поскольку уровень масла на шупе АКПП при выключенном двигателе был достаточным, но когда я начал выставлять рабочий уровень масла, весь этот запас у меня ушёл.

Опишу подробнее: как только я увидел, что из АКПП идёт светлое масло, я отсоединил свою нехитрую систему и подключил снятую резиновую трубку к металлическому штуцеру на АКПП обратно. Не забывайте вернуть родной хомут на место.

Наверное все знают, где находится щуп для контроля уровня масла в АКПП? Его можно найти сзади на корпусе АКПП между бачком с тормозной жидкостью и выпускным коллектором, практически посередине, такой вот ориентир. Чтобы вынуть штуцер, нужно открутить болт на 10, которым он зафиксирован. Далее, нужно запустить и прогреть двигатель, провести селектором по всем режимам АКПП с задержкой 5 секунд на каждом. После этого можно проверять уровень масла в АКПП щупом при работающем двигателе и положении Р на селекторе. В моём случае уровень был низкий и я вылил в АКПП 3,5 литра из 4-х, которые у меня оставались до тех пор, пока он не оказался на верхней границе щупа.

Так что все 14 литров масла мне полностью пригодились. Осталось неизрасходованным всего 0,5 литра.

Проверяем все соединения, которые отсоедняли, штуцер ставим на место, закручиваем фиксирующий его болтик и всё! Дело сделано. Слышите, машинка улыбается и говорит: "Спасибо!" :-)

Замена масла в АКПП Mazda 6 GH

Mazda6 GH

Замена масла в АКПП Мазда 6 GH должна проводится регулярно, для стабильной работы машины уровень смазки в автоматической коробке нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать.

Полное обновление масла в АКПП, можно выполнить в сервисе или самостоятельно.

Интервал замены смазки в автоматической коробке Mazda 6 GH

Рекомендованный интервал замены масла в АКПП

Интервал замены

Производителя рекомендует менять масла в автоматической коробке Mazda 6 GH каждые 60 тыс. км.

Проверка уровня смазки в АКПП Мазда 6 3

Проверка уровня смазки в АКПП

(ссылка на источник фото)

Щуп для измерения уровня масла в АКПП на автомобилях Mazda 6 2008 года до рестайлинга, нужно искать в моторном отсеке у бачка тормозной жидкости. Нижняя часть трубки указателя рабочей жидкости прикреплена к автоматической коробке Мазда 6 GH, верхняя часть к блоку цилиндров двигателя.

Инструкция для проверки уровня масла в автоматической КПП Мазда 6 GH:

  1. Извлечь щуп.
  2. Протереть его чистой ветошью, вставить обратно.
  3. Достать, проверить, находится ли уровень в пределах отметок на измерителе.
  4. При необходимости долить жидкость, вернуть щуп на место.

Если уровень масла регулярно снижается, нужно обратиться в сервис для поиска и устранения причины.

Где щуп «автомата» Mazda6 GH после рестайлинга

щуп «автомата» Mazda6 GH после рестайлинга

(ссылка на источник фото)

После обновления автомобиля Мазда 6 в 2010 году щуп для диагностики уровня смазки в АКПП изменил свое расположение. Он находится непосредственно под емкостью с тормозной жидкостью, если смотреть под капот авто сверху вниз, зафиксирован гайкой на десять.

Оцениваем состояние масла в автоматической коробке по цвету

Диагностировать потребность в замене масла в АКПП самостоятельно можно в несколько шагов. Алгоритм для Мазда 6 выпуска 2009 года и выше:

  1. Подготовить белую салфетку (бумажную или тканевую).
  2. Вынуть щуп для проверки уровня масла в АКПП, нанести немного смазки на салфетку.
  3. Изучить цвет капель:
  • розово-красный оттенок – жидкость не нуждается в смене;
  • замутненный или прозрачный серый – менять потребуется в скором времени;
  • непрозрачный темный – необходимо обновление.


Еще одна отличительная особенность старого масла – запах гари.

Замену жидкости в коробке Мазда 6 GH лучше делать на прогретом моторе, загнав машину на смотровую яму или эстакаду.

Какое и сколько масла лить в «автомат»

Мазда 6 поколения 2 вышла на рынок с рекомендацией к использованию смазки для АКПП марки ATF М-V (артикул 000077112E01). Оригинал обеспечивает корректную работу трансмиссии, отличается более высокой по сравнению с аналогами ценой.

При совпадении уровня вязкости и класса можно лить жидкость с неоригинальным артикулом. Пренебрежение этими условиями может привести к поломке автоматической коробки или ее деталей.

ATF М-V (арт. 000077112E01)

ATF М-V (арт. 000077112E01)

Полный объем в АКПП составляет 8,14 литров, для частичной замены достаточно половины, для полной берут с запасом, плюс трансмиссионная жидкость для промывки (при необходимости). В этом случае весь объем масла для автоматической коробки Мазда 6 GH должен быть одной марки.

Если владельцу Mazda 6 GH 2012 года оригинальное масло не кажется подходящим по цене, можно остановиться на смазках фирмы «Идемицу».

Их жидкость продается в таре 0,946 и 4,74 литра по артикулам 10113042P и 30040092953. При идентичных параметрах (результаты анализов выложены на форумах) стоимость отличается от оригинальной смазки почти вдвое.

Артикулы фильтра АКПП

масляный фильтр АКПП

Масляный фильтр автоматической коробки

Вместе со смазкой лучше менять масляный фильтр АКПП. Оригинал или аналог – выбирает владелец. Список актуальных предложений выглядит так (артикул, марка, цена руб.):

  • FNC121500A, Мазда оригинал от 1000
  • 2051031SX, Стеллокс от 600
  • DFT4254, Дабл Форс от 650
  • Z15159R, Зикмар от 1000 (комплект)
  • MVFILT26, МВ-партс от 350
  • VPMFNC121500A ВПМ от 310

Для автомобиля Mazda 6 GH специалисты по ВИН-коду могут подобрать другие аналоги.

Частичная замена смазки в АКПП

Для долива или частичного обновлении смазки в Mazda 6 GH своими руками потребуются: шестигранник «восьмерка», воронка и емкость для отработанной жидкости.

Инструкция по замене масла в АКПП:

    Прогреть смазку при заведенном моторе.

Полная смена масла в автоматической коробке Мазда 6 GH своими руками

Для самостоятельной смены масла в автоматической коробке нужно заехать на широкую яму, оставив максимально свободной левую водительскую сторону. Из такого положения будет удобнее работать. Замена масла в АКПП Mazda 6 GH:

    Снять защиту картера и слить из поддона старую субстанцию. Для этого потребуется открутить крышку при помощи внутреннего шестигранника. Объем сливаемой жидкости в среднем составляет четыре литра. В каждом случае нужно измерить точное количество отработанного материала.

Для замены рекомендуется покупать девять литров масла, чтобы оставался небольшой запас для выставления уровня.

Замена масла полностью или частично в АКПП Мазда 6 GH может производиться своими руками.

Для полного обновления смазки потребуются определенная сноровка и помощник. Но при правильно выполненной процедуре эксплуатация коробки Mazda 6 2 поколения не доставит неприятностей долгое время.

Лично у меня в руководстве указано ATF M-V. Да, это тоже самое название, только сокращенно и пять римская, но… баночка все же другая

И именно ее я видел у официалов, а не ту что выше.
Более того, то что выше минеральное, а это синтетическое. Я не утверждаю, что это так на 100%, но у разных продавцов на сайтах, таких как АвтоДок и АвтоТО, именно так и написано. Обратите внимание на фото.

А поскольку синтетика все же лучше минералки, то и выбор очевиден. Я взял именно такое. Что касается Идемитсу, то о нем я так же нигде не встретил, что оно синтетическое, в лучшем случае — по синтетической технологии.

А вот если и брать аналог, то надо брать Тотал, т.к. именно он производит масло для Мазда.

и Тотал так же синтетическое

Но у него слишком много допусков, так же как и у Идемитсу, поэтому все же лучше оригинал и именно синтетическое! В любом случае это мой выбор, возможно я зря переплатил (815р. за 1 литр), но мне спокойнее, а вам делать выбор на свой вкус и цвет.
С маслом разобрались. Теперь сколько его брать? Я взял 11 л., но если честно для идеальности замены думаю надо было еще 2-3 литра. Поэтому не скупитесь, берите больше, минимум 12 л. А лучше 14-15, тем более если менялось оно давно. Тут ведь не просто замена идет методом вытеснения, а еще и процесс промывки происходит. Так что лучше больше, чем менять и не добиться нужного результата.
Теперь фильтр! Опять же лучше оригинал!)) Ну не считаю я что экономия максимум тыщи рублей так важно для вашего кошелька, чтобы брать аналоги. Тем более те, в которых, как я встречал в описаниях, СЕТОЧКА… В нормальном фильтре не сеточка, а фильтрующий элемент, желтоватого цвета.

на фото его не видно, но он внутри есть, его видно когда смотришь в отверстие. Так же я взял к нему новое уплотнительное кольцо, цена копеечная, а на душе спокойнее.

Теперь о самой замене.
Прежде надо проверить уровень, чтобы он был в норме. Поскольку дороги, даже гладкие и ровные на вид, все равно с уклоном могут быть, незаметным глазу, то я обычно проверяю уровень (а часто это делать и не надо) на многоуровневой парковке на одном из рынков Краснодара. Там точно по уровню строили, так что замер получается идеальный!)) На прогретом двигателе, а точнее коробке, при заведенном двигателе, достаем щуп и проверяем уровень. На дорестайле щуп АКПП полноценный, его видно, он наверху так сказать, а вот на рестайле его так и не найти, если не знать. Находится он под бачком тормозной жикости, маленькая пипка прикрученная болтом на 10.

добираться туда крайне неудобно, т.к. очень легко обжигаешься об коллектор или горячие шланги. Поэтому мой совет, даже летом, лучше быть с длинным рукавом из плотной ткани.
теперь по порядку о замене:
1. Если есть защита двигателя ее надо снять, в моем случае там болты на 17.

2. дальше откручивает сливную пробку поддона АКПП шестигранником на 8мм.

Сливаем все в заранее приготовленную емкость, а после измеряем сколько слилось масла. Я замерял мерной кружкой.
На фото видно, что одна сторона поддона прячется за подрамником и доступ к ней сильно ограничен. Многие рекомендую снять левое колесо и защиту, чтобы подлезть, но для меня это как-то геморно, к тому же менял я на яме в гараже в стесненных условиях, поэтому заранее приобрел "волшебный" ключик

он хорошо гнется и при этом достаточно жесткий, чтобы открутить болт.

3. Откручиваем все болты на 10мм поддона АКПП. Даже с этим ключом пришлось заняться камасутрой, но все таки все болты были откручены. Далее аккуратно чем то тонким, например ножом, поддеваем поддон, т.к. он плотно сидит на герметике. Главное не глубоко ножом заныривать чтобы не повредить внутренности АКПП. И будьте готовы, что из поддона польется еще масло, приготовьте емкость, пусть будет под рукой.
4. снимаем фильтр предварительно отсоединив фишку, там все видно и понятно. К стати тоже польется масло из фильтра. Сливаем все и так же замеряем сколько всего масла у нас слилось, т.к. именно это количество и надо будет залить после.

Это фото уже со снятым фильтром, тут уже не до съемок было)) т.к. руки грязные а я без помощников.
5. тщательно отмываем поддон и магнит и очищаем от старого герметика и поддон и коробку.

6. ставим новый фильтр, наносим герметик на поддон, обходя отверстия под болты с внутренней стороны, можно и с внешней в добавок, далее по инструкции к вашему герметику выдерживаем 10-15 или сколько там надо минут и ставим поддон на место. Чтобы не смазать герметик об коробку я продел один болт до конца и начал его наживлять так чтобы поверхности поддона и коробки не соприкасались, потом так же с другой стороны, еще с боку и потом по ним, как по направляющим прижал поддон и стал закручивать все болты. Опять пришлось потр…ся с той стороны где подрамник, но все же все удалось, все болты закрутил. Теперь, по инструкции к моему герметику GREY999, до полного высыхания надо 24 часа. Но я выдержал 14 часов. Думаю не страшно. С вечера сделал все описанное выше, а на следующий день продолжил.
7. заливаем новое масло через щуп. У меня для этого две воронки. Одна маленькая непосредственно в отверстие для щупа

а вторая большая, со шлангом для удобства заливки

закрепил ее проволокой к рядом проходящим проводам и легко и быстро все заливалось у меня. Залил ровно столько сколько слилось, это примерно 4,2 литра плюс один литр сверху. Так как именно литр потом и надо будет сливать.
8. Теперь нужно отсоединить шланг который идет в коробку от радиатора. Их два, один из коробки в радиатор, второй обратка. Как понять где какой. Фото я делал, но к сожалению плохо вышло и увидел это уже поздно. Поэтому объясню на пальцах. Сначала снимаем корпус воздушного фильтра, просто сдергиваем его вверх и убираем в сторону, не отсоединяя, иначе не будет заводиться мотор.

И вот если мы стоим лицом к передку машины, заглядываем вниз под пространство где был воздушный фильтр, то увидим что к коробке идут два шланга, так вот отсоединяем тот что справа от вас. т.е. он ближе к водительской стороне. Опускаем его вниз, если надо наращиваем, и в емкость для слива масла. Я его закрепил внизу так, чтобы он никуда.
9. теперь надо завести двигатель, чтобы масло пошло по контуру и начало сливаться из отсоединенного шланга. Слить надо литр (желательно) Я для этого применил "считалочку" увиденною в одном из видео по замене масла. Переводим рычаг в положение R и считаем до трех, в N до трех, в D так же до трех и потом обратно со счетом до одного)) т.е. R1,2,3 N1,2,3 D1,2,3 N1 R1 Pпарковка и глушим мотор. Примерно литр и сливается за этот счет. Но это если вы один. Если с напарником то все упрощается. Один завел, переключает, второй сразу в мерную емкость сливает и как только литр подает сигнал и глушим мотор.
10. Доливаем новое масло, так же литр, либо столько сколько слилось, может 0,9 или 1,2 л. Не важно, сколько слили столько и заливаем, чтобы опять там было масла на литр больше. Повторяем эту процедуру пока не польется вместо старого темного масла новое красное.
11. не забываем одень на место отсоединенный шланг, прогреваем коробку и на заведенном моторе замеряем уровень, если надо доливаем, если много то отсоединяем шланг и сливаем заведя мотор на 1,2 или 3 сек. Когда уровень будет в норме, окончательно крепим шланг, убираем воронки и т.п, ставим воздушный фильтр, Все готово!)) Желательно после поездки на сл. день замерять еще раз уровень.

Каждый автовладелец понимает, что уйти от выполнения некоторых технических задач, связанных с обслуживанием транспортного средства, не получится, если вы решили обзавестись автомобилем. Однако различают мелкие технические задачи, которые приходится решать ежедневно и без помощи специалистов. Наряду с ними существуют и такие задачи, решение которых многие автовладельцы предпочитают доверять специалистам СТО. Но если предстоит осуществить замену трансмиссионного масла в АКПП Мазда 6, провести её можно самостоятельно. Ничего сложного в этой процедуре нет, если предварительно вооружиться полезной информацией.

Процесс замены

Кстати, сам автопроизводитель не рассматривает эту процедуру в качестве регламентной, он заявляет, что ресурса уже влитого трансмиссионного масла хватит на весь эксплуатационный срок транспортного средства.

Если эксплуатировать Мазду в тех условиях, в которых автопроизводитель проводит технические испытания, тогда, возможно, без замены можно было бы обойтись. Однако в связи с тем, что автомобилю приходится преодолевать расстояния, двигаясь по ухабистым трассам, стартовать без надлежащего прогрева, а также простаивать в многочисленных пробках, провоцируя критическое повышение температуры масла, то отказываться от замены всё-таки не следует.

Учитывая все эти обстоятельства, рекомендуем проводить замену трансмиссионной жидкости, чтобы обеспечить корректную работу АКПП и продлить её эксплуатационный срок. Обозначим последовательность действий, разберём, какие материалы и инструменты нужно будет подготовить или приобрести в автомагазине.

Интервал замены масла

Прежде всего, необходимо разобраться в том, как часто нужно менять масло в АКПП Мазды 6. Опираясь на рекомендации опытных механиков, специализирующихся в проведении ремонтных работ иномарок, включая и такую марку, как Мазда 6, легко понять, что масло в коробке нужно менять после пробега в 50 – 60 тысяч километров.

Однако если вы стали замечать неприятный запах гари, особенно усиливающийся после извлечения масляного щупа, тогда не ориентируйтесь на пробег, а приступайте к проведению процедуры незамедлительно. Чаще всего острая необходимость в замене трансмиссионной жидкости возникает даже при небольшом пробеге, если вы эксплуатируете собственное авто с грубым нарушением всех существующих правил, совершаете достаточно часто резкие старты, игнорируя необходимость предварительного разогрева авто.

Проверка уровня масла

Такая процедура может проводиться внепланово, когда обнаруживается нехватка трансмиссионной жидкости. Дефицит масла может возникать по разным причинам, в том числе и при утечке вследствие каких-либо даже незначительных пробоин, негерметичного закручивания сливной пробки. Проверить состояние и уровень масла в АКПП можно самостоятельно, выполнив несколько последовательных несложных действий:

  • хорошо разогрейте авто, лучше всего проехать на нём не менее 10 километров;
  • найдите ровную площадку, установите на неё вашу Мазду 6, глушить мотор не нужно;
  • извлеките щуп, вытрите его ветошью, которая должна быть чистой и не содержать никаких ворсинок;
  • переключите все режимы на коробке переключения передач, задерживаясь на каждом около 2 секунд;
  • вставьте щуп на место, выждите немного и повторно его извлеките;
  • осмотрите поверхность щупа, установите, где располагается масляный след (важно, чтобы он находился между отметками минимума и максимума).

Кстати, некоторые автовладельцы наивно полагают, что особую опасность для транспортного средства представляет нехватка трансмиссионного масла. На самом деле значительно больший вред влечёт именно его избыток, поэтому очень важно следить за уровнем трансмиссионной жидкости.

Не помешает проверить и состояние масляной жидкости. Для этого подержите щуп над белой бумагой, пока на неё не стечёт капля масла. Обратите внимание на оттенок масляного пятна. Если он будет красноватым, тогда повода для волнения нет. Если же масляный след имеет тёмный оттенок, а также визуально заметны металлические частички, значит, масло в вашей коробке передач пришло в негодность, постарайтесь его поскорее заменить.

Какое масло заливать

Безусловно, лить любое трансмиссионное масло в коробку переключения передач Мазды 6 нельзя, поэтому важно знать, какое масло непосредственно предназначено для вашего авто. Специалисты рекомендуют заливать в АКПП Мазда 6 только жидкость с маркировкой M-V, в частности, Mazda ATF M-V.

Если у вас Мазда 6 первого поколения, для неё подойдёт трансмиссионная жидкость с допуском Type T-IV. Такое масло на российском авторынке чаще всего реализуется под брендом Mobil.

Делать частичную или полную замену масла

Замена трансмиссионного масла может осуществляться в полном объёме или частично. Полная замена требует больше времени и влечёт большие затраты. Также полную замену трансмиссионной жидкости многие всё-таки предпочитают осуществлять, отгоняя собственное авто на станцию технического обслуживания. Хотя при желании эту процедуру можно всё-таки выполнить и в гаражных условиях. Только при этом нужно вливать и заливать небольшое количество масла до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать свежая чистая жидкость. Частичная замена трансмиссионной жидкости сопровождается высокой результативностью, она гарантирует нормальное функционирование коробки переключения передач, поэтому не нужно совершать неоправданных действий относительно полной замены масла.

Инструкция по замене масла в АКПП Мазда 6 своими руками

Перед основными действиями не забудьте подготовить необходимый инструментарий, чтобы впоследствии у вас не возникало никаких заминок. Вам понадобятся:

  • новое масло;
  • новый фильтр;
  • набор гаечных ключей;
  • воронка или шприц для залива нового масла;
  • ветошь;
  • ёмкость для сбора отработки;
  • ацетон для очистки металлических поверхностей.

Только после приобретения и подготовки необходимого инструментария можно приступать к практическим действиям. В связи с тем, что трансмиссионная жидкость проще сливается при условии хорошо разогретого автомобиля, рекомендуем перед процедурой покататься на вашем авто. После этого загоните транспортное средство на смотровую яму, зафиксируйте колёса, чтобы при проведении манипуляций исключить его скатывание.

Теперь открутите картер, снимите поддон АКПП, действуйте при этом предельно аккуратно, чтобы не спровоцировать механическое повреждение металла. Подготовьте ёмкость и открутите сливную пробку. Старое масло сразу начнёт вытекать, не подставляйте руки, поскольку отработка будет горячей, может спровоцировать ожог.

Не тратьте драгоценное время зря, в этот момент вооружитесь ацетоном или другим техническим средством, протрите тщательно всю поверхность снятых элементов. Особое внимание уделите магнитам, поскольку именно они притягивают к себе металлические частички, возникающие при излишнем трении.

Как только отработка прекращает вытекать, демонтируйте старый фильтр, установите новый. После этого можно закрутить сливную пробку, установить на место поддон, обязательно используя специальное герметизирующее средство.

Теперь нужно открутить заливную пробку, установить воронку и через неё влить новую трансмиссионную жидкость. Как только масло достигнет максимального уровня, заливную пробку закрутите.

Сядьте за руль вашего авто и покатайтесь немного. Это нужно для того, чтобы трансмиссионная жидкость распространилась по всем путям. Чтобы убедиться в результативности проведения технической процедуры, рекомендуем снова измерить уровень масла в коробке автомат. Если всё в норме, значит, вы успешно справились с технической задачей.

Мы уверены, что после ознакомления с этой инструкцией от страха не останется и следа, вы легко проведёте замену трансмиссионной жидкости самостоятельно, не покидая гаража.

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

Всем доброго времени суток! Если Вы набрали в поисковике фразу: "замена масла в акпп мазда 6" и оказались на нашем сайте, то Вы попали по адресу. В данной статье мы расскажем, как самостоятельно заменить масло в АКПП Мазда 6.

Что? Где? Когда? Или что залить, где менять и когда?

Эти вопросы волнуют не только начинающих автолюбителей, но и автовладельцев со стажем. Это одни из самых важных вопросов, которые волнуют абсолютно всех автовладельцев.

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

Что залито в АКПП? Где произвести замену масла? И когда необходимо это делать? К этим вопросам можно добавить еще несколько смежных, например: как выполнить замену масла в АКПП Мазда 6? Делать частичную или полную замену? и т.д. Давайте разбираться по-порядку.

Какое идет масло в АКПП Мазда 6?

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

В автоматические коробки Мазда 6 заливается масло Mazda ATF M-V. Однако, модель коробки не имеет значения. Начиная с первого поколения Mazda6, и заканчивая последним (т.е. 3-им), во все автоматические коробки без исключения заливается жидкость M-V. Однако, могут быть использованы и другие жидкости, имеющие аналогичный допуск. Кроме этого, в АКПП AW6A-EL, которые также устанавливались на первое поколение Мазда 6, требуется применять жидкость с допуском Type T-IV. Это уже хорошо известная жидкость для АКПП автомобилей Тойота. У нее есть практически полный аналог JWS 3309. У нас такое масло можно встретить чаще всего под брендом Mobil. В будущем мы еще напишем полную статью по выбору масла в АКПП Мазда 6, а сейчас не будем сильно заострять на этом внимание и продолжим далее.

Где поменять масло в АКПП Мазда 6?

Делать частичную или полную замену масла в АКПП Мазда 6?

Тут уже решать тоже владельцу автомобиля. Полную замену масла в АКПП Мазда 6 можно выполнить только в условиях автосервиса. Частичная замена выполняется достаточно просто даже своими руками в гараже. Однако, существует способ, с помощью которого можно выполнить полную замену масла в коробке автомат даже в гаражных условиях. В двух словах этот метод можно описать следующим образом. Сливается масло из АКПП через сливное отверстие. В АКПП заливается новая жидкость. Затем откручивается шланг радиатора АКПП и заводится мотор. Со шланга сливается 1-2 литра жидкости, после чего заливается новое масло в таком же объеме. После этого процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать светлая жидкость. Эта процедура требует некоторых навыков и наличие помощника. Однако, сложного тут нет ничего. Главное следить за уровнем масла и не сливать сразу слишком много.

Интервал замены масла в АКПП Мазда 6

Производитель утверждает, что масло в АКПП Мазда 6 не требует замены и рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но лично я скептически отношусь к подобным рекомендациям. Дело в том, что масло в АКПП выполняет сразу несколько функций. Во-первых, смазывает детали коробки и защищает их от износа. Во-вторых, передает крутящий момент от двигателя к колесам. В-третьих, охлаждает и отводит тепло. В-четвертых, поддерживает мотор в чистоте.

Инструкция по замене масла в АКПП Мазда 6 своими руками

Для замены масла в АКПП Мазда 6 нам потребуется стандартный набор инструментов, воронка, шланг удлинитель, новый фильтр АКПП, жидкость в коробку с допуском M-5, герметик, безворсовая салфетка и обезжириватель.

1. Для начала автомобиль необходимо установить горизонтально, а двигатель прогреть до рабочей температуры.

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

3. Откручиваем все болты крепления поддона АКПП, расположенные по периметру. Плоской отверткой поддеваем поддон, чтобы оторвать его от корпуса коробки. Будьте осторожнее, так как внутри все еще находится некоторое количество масла, которое может при демонтаже поддона вылиться на Вас. Убираем поддон в сторону.

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

4. Отсоединяем фишку контактов на фильтре АКПП и аккуратно стягиваем фильтр вниз. На его место устанавливаем новый фильтр и подсоединяем фишку на место.

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

5. Зачищаем от старого герметика корпус АКПП.

6. Зачищаем от старого герметика поддон АКПП и удаляем все остальные загрязнения. Особое внимание уделите магниту, расположенному в картере АКПП. Его нужно хорошо очистить.

7. Наносим тонким слоем новый герметик на поддон АКПП и даем немного подсохнуть. Обезжириваем привалочную плоскость АКПП и устанавливаем на место поддон. Протягиваем болтами и затягиваем сливную пробку.

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

Разумеется, это незначительные детали. Принцип работы от этого не изменится. Если стоит щуп, то заливаем через его отверстие новое масло и затем проверяем уровень. Если же это контрольная пробка, то просто через нее заливаем масло, пока оно не польется через это же отверстие. Для этого необходимо использовать воронку и шланг-удлинитель.

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

9. Когда масло залито в АКПП, заводим мотор и прогреваем его до рабочей температуры. После этого глушим и проверяем уровень жидкости в коробке. При необходимости доливаем масло.

Все! На этом замена масла в АКПП Мазда 6 окончена. Обычно новички выполняют работу за 3-4 часа. А при должном уровне сноровки можно уложиться и в 40 минут. Спасибо за внимание, надеюсь данная инструкция была Вам полезна.

Замена масла в АКПП Мазда Демио
Как отличить поддельное масло Шелл Хеликс Ультра?
Как отличить масло GM от подделки?

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Замена масла в коробке автомат Мазда 6 нужна для поддержания работоспособности системы и транспортного средства в целом. Функции смазки:

  • эффективное охлаждение, промазывание механизмов, трущихся друг о друга поверхностей;
  • отведение тепла;
  • уменьшение механических нагрузок на рабочие узлы;
  • удаление мелких загрязняющих частиц, которые образуются в результате износа деталей либо коррозии.

Оттенок жидкости тоже указывает на ее состояние, источники утечек. Примеры – масло в ГУР, АКПП имеет красный цвет, в антифризе – зеленый, в двигателе – желтый. Протечки возникают по причине износа сальников, валовых поверхностей, образования зазоров между элементом уплотнения и валом. Следует исключить люфт первичного вала коробки передач, оценить степень изношенности уплотнительной части АКПП и вала на приводе спидометра.

Важно! Недостаточный уровень смазки в коробке автомат Mazda 6 – главный фактор, приводящий к выходу из строя фрикционов.

Низкое давление в системе приводит к тому, что фрикционные элементы недостаточно плотно прижимаются к дискам из стали, неправильно контактируют между собой. В результате накладки чрезмерно нагреваются, разрушаются, обугливаются и загрязняют масляную смесь.


Обслуживать АКПП Мазда нужно регулярно, делать это реально своими силами

Применение некачественной смазки или ее постоянный недостаток вызывают такие последствия:

  • плунжеры и каналы гидроблока забивают механические частицы, это вызывает дефицит масла в пакетах, становится причиной износа втулки, чрезмерного трения деталей насоса, других проблем;
  • постоянно перегреваются и изнашиваются диски коробки;
  • сгорают поршни в обрезиненной оболочке, барабан сцепления, диски упора;
  • начинает некорректно работать, деформируется гидравлический блок.

Обслуживать АКПП нужно обязательно. Это простые работы, которые не займут много времени и предотвратят серьезные проблемы в будущем. Оптимальный интервал – 50 тыс. км.

Важно! Загрязненное масло – это абразивная взвесь, которая создает под давлением пескоструйный эффект. Интенсивное воздействие на гидравлический блок приводит к тому, что его стенки в зонах размещения регуляционных клапанов истончаются, появляются протечки.

Проверяем уровень

Этот автомат имеет щуп. Поэтому процедура проверки уровня облегчена. Не нужно лезть под машину, пачкаться в масле. Шаги по процессу проверки уровня следующие:

Проверка уровня

  1. Прогреваете АКПП до 70 градусов.
  2. Нажимаете на педаль тормоза и проводите кулису селектора по всем передачам.
  3. Устанавливаете Мазда 6 на ровную поверхность.
  4. Глушите мотор, и открываете капот Мазда 6.
  5. Откручиваете пробку со щупом.
  6. Протираете жало тряпкой без ворса, желательно белой.
  7. Засовываете щуп в отверстие и прокручиваете на 180 градусов.
  8. Вынимаете и смотрите на риски.
  9. Если масло доходит до отметки «Мах», то с уровнем все нормально. Если ниже, то долейте.

Протрите щуп белой тряпкой еще раз и посмотрите на цвет. Если цвет смазывающего средства светлый, то масло в порядке. Если же трансмиссионная жидкость потемнела, то необходимо поменять ее.

Интервал замены масла в АКПП Мазда 6

Какое идет масло в АКПП Мазда 6?

Масло в АКПП Мазда 6 - оригинальное ATF M-5

В автоматические коробки Мазда 6 заливается масло Mazda ATF M-V. Однако, модель коробки не имеет значения. Начиная с первого поколения Mazda6, и заканчивая последним (т.е. 3-им), во все автоматические коробки без исключения заливается жидкость M-V. Однако, могут быть использованы и другие жидкости, имеющие аналогичный допуск. Кроме этого, в АКПП AW6A-EL, которые также устанавливались на первое поколение Мазда 6, требуется применять жидкость с допуском Type T-IV. Это уже хорошо известная жидкость для АКПП автомобилей Тойота. У нее есть практически полный аналог JWS 3309. У нас такое масло можно встретить чаще всего под брендом Mobil. В будущем мы еще напишем полную статью по выбору масла в АКПП Мазда 6, а сейчас не будем сильно заострять на этом внимание и продолжим далее.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mazda 6

Чтобы заменить смазку в АКПП Мазда 6, нужно подготовить сопутствующие материалы и инструменты. Что нам понадобится для смены жидкости:

Материалы для замены

  • оригинальная трансмиссионка 830077246;
  • фильтр АКПП Mazda 6 под каталожным номером FZ0121500;
  • герметик;
  • прокладки и уплотнители;
  • перчатки;
  • емкость для слива;
  • гаечные ключи, трещотка;
  • шланг;
  • карбоклинер.

После того, как все материалы подготовлены, приступаем к смене смазки в АКПП Мазда 6.

Делать частичную или полную замену масла

Замена трансмиссионного масла может осуществляться в полном объёме или частично. Полная замена требует больше времени и влечёт большие затраты. Также полную замену трансмиссионной жидкости многие всё-таки предпочитают осуществлять, отгоняя собственное авто на станцию технического обслуживания. Хотя при желании эту процедуру можно всё-таки выполнить и в гаражных условиях. Только при этом нужно вливать и заливать небольшое количество масла до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать свежая чистая жидкость. Частичная замена трансмиссионной жидкости сопровождается высокой результативностью, она гарантирует нормальное функционирование коробки переключения передач, поэтому не нужно совершать неоправданных действий относительно полной замены масла.

Полная замена масла

Полная замена масла в АКПП Мазда 6

Проводить полную замену смазки сложнее, чем частичную, зато можно будет добиться максимального улучшения эксплуатационных параметров транспортного средства. Порядок действий:

  1. Установить машину на эстакаду или яму.
  2. Выждать 30 минут, чтобы мотор остыл.

  3. Снять поддон, закрепленный на Мазда 6 с применением 20 болтов.
  4. Аккуратно подковырнуть герметик ножом, действовать очень осторожно, чтобы ничего не повредить.
  5. Слить отработку после снятия поддона.
  6. Осмотреть магниты – если на них есть стружка, удалить ее.

  7. Между поддоном и частями коробки найти фильтр, демонтировать его и заменить на новый, эксплуатировать старый долго опасно.
  8. Заменить прокладочную часть и вернуть поддон обратно.
  9. Завернуть болты в область, куда вставлен щуп, зафиксировать коронку.
  10. Начать заливать масло, действовать осторожно и не спеша, регулярно проверять текущий уровень щупом или другим инструментом. В случае перелива придется отсасывать жидкость, для этого применяют дополнительное оснащение.

  11. После залива в коробку 4 л жидкости нужно проехать на авто около 20 км, потом загнать машину на рабочую площадку, заглушить мотор, снова проверить уровень масла в системе.

Частичная замена масла в АКПП Mazda 6

Важно! Путем частичного обновления сменить смазку в системе на 100% можно, но потребуется минимум 3 процедуры.

  1. Запустить двигатель и прогреть масло в системе.

  2. Вынуть во время работы на холостом ходу указатель уровня.
  3. Протереть щуп чистой тряпкой и опять вернуть его на место.
  4. Вынуть щуп повторно, уровень жидкости в системе должен быть между минимальной и максимальной отметками, если он недостаточный, долить жидкость до нужного показателя.

  5. Снять брызговик мотора, защиту картера.
  6. Вывернуть пробку отверстия слива, дать стечь жидкости в емкости, которая была подготовлена заблаговременно.

  7. Если шайба слишком сильно зажата, заменить ее. Ввернуть пробку, влить жидкость в АКПП.

На этом работы можно считать завершенными.

Инструкция по замене масла в АКПП Мазда 6 своими руками

Для замены масла в АКПП Мазда 6 нам потребуется стандартный набор инструментов, воронка, шланг удлинитель, новый фильтр АКПП, жидкость в коробку с допуском M-5, герметик, безворсовая салфетка и обезжириватель.
1. Для начала автомобиль необходимо установить горизонтально, а двигатель прогреть до рабочей температуры.

Для начала автомобиль необходимо установить горизонтально, а двигатель прогреть до рабочей температуры

В подготовленную емкость сливаем старую ATF

3. Откручиваем все болты крепления поддона АКПП, расположенные по периметру. Плоской отверткой поддеваем поддон, чтобы оторвать его от корпуса коробки. Будьте осторожнее, так как внутри все еще находится некоторое количество масла, которое может при демонтаже поддона вылиться на Вас. Убираем поддон в сторону.
Поддон АКПП Мазда 6 после демонтажа

Откручиваем все болты крепления поддона АКПП, расположенные по периметру

4. Отсоединяем фишку контактов на фильтре АКПП и аккуратно стягиваем фильтр вниз. На его место устанавливаем новый фильтр и подсоединяем фишку на место.

Отсоединяем фишку контактов на фильтре АКПП и аккуратно стягиваем фильтр вниз

Устанавливаем новый фильтр и подсоединяем фишку на место

Новый фильтр АКПП Мазда 6

5. Зачищаем от старого герметика корпус АКПП.
6. Зачищаем от старого герметика поддон АКПП и удаляем все остальные загрязнения. Особое внимание уделите магниту, расположенному в картере АКПП. Его нужно хорошо очистить.
7. Наносим тонким слоем новый герметик на поддон АКПП и даем немного подсохнуть. Обезжириваем привалочную плоскость АКПП и устанавливаем на место поддон. Протягиваем болтами и затягиваем сливную пробку.

Чистый поддон АКПП Мазда 6 с нанесенным герметиком

Щуп АКПП Мазда 6

Разумеется, это незначительные детали. Принцип работы от этого не изменится. Если стоит щуп, то заливаем через его отверстие новое масло и затем проверяем уровень. Если же это контрольная пробка, то просто через нее заливаем масло, пока оно не польется через это же отверстие. Для этого необходимо использовать воронку и шланг-удлинитель.

Заливаем в коробку новую жидкость

9. Когда масло залито в АКПП, заводим мотор и прогреваем его до рабочей температуры. После этого глушим и проверяем уровень жидкости в коробке. При необходимости доливаем масло.
Все! На этом замена масла в АКПП Мазда 6 окончена. Обычно новички выполняют работу за 3-4 часа. А при должном уровне сноровки можно уложиться и в 40 минут.

Заключение

Теперь вы знаете, как провести замену масла в АКПП машины Мазда 6. Не забывайте делать это регулярно. А раз в год приезжайте в автосервис, чтобы провести профилактический ремонт автоматической коробки передач.

Читайте также: