Замена масла в акпп мазда 6 gg

Обновлено: 14.05.2024

Напишите в комментариях, придерживаетесь ли вы советов производителя или слушаете наших опытных механиков?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Теперь давайте поговорим об интервале замены масла в АКПП Мазда 6GH. Я рекомендую смену трансмиссионной жидкости через определенное количество километров, помимо того, как смену масла в автомате будут делать во время планового ремонта привода автоматической коробки передач.

Интервал замены АКПП

Я советую менять масло по следующему регламенту:

  • 30 000 километров пробега – частичная смена трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 6;
  • 60 тысяч километров – полная смена смазывающего средства в автомате.

Дело в том, что на технические свойства масла сильно влияет перегрев, холодные старты в зимнее время. Параметры быстро изменяются при халатном отношении к жидкости, и масло больше не может нормально защищать механические детали от износа. Автоматические коробки Мазда 6 не любят плохой смазки.

Засоряется фильтрующее устройство. Падает давление в автомате. АКПП начинает толкаться и пинаться. Кстати, слишком долгая езда на автоматической коробке с плохим маслом, может привести к ремонту двигателя. Так как эти два агрегата взаимосвязаны. Будет один плохо работать, он потянет за собой второй следом.

Внимание! Многие автовладельцы думают, что можно не менять смазывающее средство годами, сотнями тысяч километров. Потом, когда на автомате становится невозможно ездить, они приезжают в автосервис и просят поменять масло. Мы меняем им масло. Через некоторое время АКПП Мазда 6 выходит из строя, и они винят в этом замену масла. Так вот, дорогие автовладельцы, поломка вашей коробки означает только одно: слишком поздно вы заменили смазку.

А также не забывайте, что покупать масло, если вы меняете его самостоятельно, нужно в специализированных магазинах. На рынке вам могут продать контрафакт. Поддельное смазывающее средство может стать ступенью к капитальному ремонту АКПП Мазда 6.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 6

Вы спросите, какое масло надо заливать в АКПП Mazda 6 GJ, и почему нельзя другие. Я отвечу. Дело в том, что смазка от производителя АКПП Мазда 6 имеет технические свойства, рассчитанные только под работу данного автомата. Например, вязкость. Если трансмиссионная жидкость будет жижей, то АКПП станет перегреваться. Если – слишком вязким, то она не сможет попадать в труднодоступные узлы, пропадет давление, вы почувствуете рывки и толчки во время переключения скоростей, механические детали станут быстро изнашиваться.

Всем доброго времени суток!
Долго мучился с мысль так менять масло в АКПП или нет.
И есть два лагеря людей, кто то утверждает что менять масло в АКПП не нужно, мол Завод изготовитель залил масло на весь срок эксплуатации. И если масло поменять, то АКПП может больше не поехать.
Кто то же утверждает что масло нужно обязательно менять. Даже есть подтверждение, что в том же регламенте обслуживания MAZDA для Японского рынка, стоит замена масла и фильтра АКПП каждые 60'000 км.
Изучив данный вопрос плотнее, всё стало очевидно — ATF менять нужно обязательно, если хочется чтобы коробка жила долго и счастливо.
Только конечно перед заменой нужно объективно оценить стоит ли вообще менять масло в АКПП. И если коробка работает без посторонних звуков, рывков и ударов, то масло менять можно. Если что то есть, то уже не стоит — так как замена масла будет пустой тратой денег, так как коробка уже нуждается в ремонте, а не в замене масла. Так же если очень давно данное масло не менялось (больше 100'000 км. пробега) то замену тоже лучше не проводить, так как за это время масло успело сработаться и отработанные частицы успели выпасть в осадок. И мол свежее масло обязательно их поднимет и забьёт гидроблок и АКПП тоже поедет на операционный стол. Есть на этот счёт конечно и ещё одно мнение, после столь долгой дистанции без замены ATF нужно поэтапно проводить 2-3 частичные замены масла и тогда всё пройдет хорошо.

Собственно что-то подобное было и у меня.
Ещё 17'500 км. назад при демонтаже двигателя для "Капиталки Lite" привод из АКПП у меня выскочил и из коробки слилось порядка 1л. ATF. Данную потерю соответственно я компенсировал свежим маслом. Так что в моём случае можно утверждать что перед полной заменой масла, частичная замена у меня была))))).

Далее не более занимательная баталия — какое же масло залить? И здесь огромное спасибо shurik-auto за его отчет по этому вопросу: Привет, автоматчики. Как мы вместе с Мазда-СТО — с маслом разбирались.. Из которого я и решил остановиться на IDEMITSU ATF-M.
Брал 2 канистры по 4,73л. IDEMITSU ATF-M 30040092953.
Фильтр АКПП выбрал FEBI 100660 по совету N-Service. Кому интересно на их канале в YouTube много интресного про нашу коробку рассказано вдоль и поперек.
Герметик на поддон взял проверенный высокотемпературный (двигатель на нем собирал) VICTOR REINZ — REINZOSIL 703141410

В самом процессе замены ничего сложного нет:
1. Разогреваете коробку примерно до 70°С
2. Для удобства загоняете машину на яму или поднимаете на подъемнике
3. Снимаете защиту моторного отсека (если она у Вас есть)
4. Шестигранником отворачиваете сливную пробку поддона АКПП и сливаете масло, сольется примерно 4л.

5. По желанию, но лучше почистить нижнюю часть АКПП, вокруг поддона от грязи, дабы она потом не попала в систему
6. Головкой на 10 отворачиваете все болтики (чтобы добраться до 6 труднодоступных болтиков, я использовал хитрый самодельный ключ, фото приложу позже, сразу забыл сделать)
7. Аккуратно монтировкой поддеваете со всех сторон поддон, как бы покачивая его. Через 1-2 минуты поддон у меня сдался и я его снял. Ни в коем случае не пытайтесь отрывать поддон ножом или чем то подобный. Изучая вопрос замены масла натыкался на записи, когда люди резали провода на гидроблоке.
8. Перед Вами встанет вот такая картина

Отщелкиваете датчик температуры масла на самом фильтре, просто потянув на себя и снимаете сам фильтр, тоже потянув на себя, правда из под фильтра вытечет немного масла (будьте к этому готовы)
9. Сразу ставим новый фильтр, чтобы не какая пыль не попала в масло маслозаборник))
10. Снятый поддон желательно осмотреть на наличие стружки ( мол чем больше стружки, тем меньше времени АКПП осталось существовать)

11. Моем поддон, магнит на поддоне. Зачищаем остатки старого герметика на корпусе АКПП и поддоне.
12. Обезжириваем поверхности на которые будет наносится герметик (обезжиривателем ну или спиртом)
13. Не сильно жирным слоем наносим герметик сначала на поддон, а потом и на корпус АКПП, ждём порядка 10 минут

14. Далее аккуратно ставим поддон на место и сразу наживляем его по краям болтиками
15. Крест на крест начинаете закручивать болтики на свои места, только сразу затягивать не нужно (оставьте примерно по 1-2 витка резьбы — дабы поддон встал ровно без перекоса!). Как только все болтики установили опять же крест на крест начинаете затягивать но не сильно (по мануалу 15-30 Nm), нагрузки там никакой нет, в добавок ко всему корпус АКПП алюминиевый, сорвете резьбу будет весело.
16. Оставляете машину хотябы на 2-3 часа чтобы герметик подсох.
17. Выждав нужное время — возвращаетесь к машине. Снимаем корпус воздушного фильтра. Под ним, возле регулировочного болта находится магистраль обратки ATF от радиатора в коробку. Разъединяем магистраль и сам шланг идущий к АКПП опускаем вниз и вставляем в пустую бутыль (для удобства шланг можно нарастить, подобрав нужную трубку по диаметру)

Всё это необходимо чтобы поменять полностью старое масло на новое, так как смысла менять не полностью не вижу (если смешать грязное масло с чистым оно всё равно останется грязным). А так маслянный насос будет забирать свежее масло, а старое вытеснять из системы. Мы в этот момент по обратке будем его сливать в тару. Таким образом: 4-5 литров в поддон залили, 1,5-2 литра слили, опять 1,5-2 литра залили — слили. По мануалу в системе АКПП FNR5 идёт 7,8л. Масла закуплено 9,5л. Грубо говоря 1,7л. пойдёт на промывку.

18. Заливаем свежее масло. Я заливал через щуп, с помощью маленькой лейки. При условии что трубка обратки у Вас снята, булькать не будет. И заливаем полностью всю канистру (4,73л.). Этого на первую прогонку будет достаточно.
Далее заводим авто, масло с обратки пойдёт чернючее, такое же как сливалось с поддона. Сливаем максимум1,5-2л. не более, это важно!
Далее опять наливаем свежее масло (только следите за штуцером обратки, если перелить от туда начнёт вытекать наше новое масло) — заводим авто и выгоняем ещё 1,5-2 литра масла.
У меня получилось так что уже после второй прогонки (примерно 2 по 2 литра), в конце пошло чисто масло. Как раз из АКПП суммарно слилось примерно 8 литров. Но так как оставалось ещё примерно 1,5 литра свежего масла в канистре, то я решил пустить его на промывку системы. Но сливал его уже в пустую канистру из под нового масла, чтобы оставить его на всякий, как говорится, пожарный случай.
И действительно последние 1,5 литра слились совершенно чистые.
19. В завершении собираем всё на свои места и заводим авто. Желательно подключиться к ЭБУ авто, чтобы посмотреть температуру коробки.
Греем коробку до температуры 65°С, именно при данной температуре необходимо проверять уровень масла на нашей коробке. И примерно с градусов 40-50°С начинаем попеременно на месте переключать положения АКПП (R-N-D) с задержкой примерно по 5 секунд на каждом из положений. И когда уведите что температура АКПП соответствует 65 ставите селектор АКПП в нейтраль и идёте проверять уровень масла.
В НАШЕЙ КОРОБКЕ УРОВЕНЬ МАСЛА ПРОВЕРЯЕТСЯ ТОЛЬКО ТАК И НИКАК ИНАЧЕ!
Если у Вас сканера нет, держите лайфхак — посмотреть можно по стрелке температуры двигателя. Когда стрелка начала подниматься и указывает на минимум — 50°С, когда доходит до рабочего состояния 75°С . Соответственно когда стрелка будет примерно по середине между рабочим и минимумом — это как раз приблизительно 65°С .

20. И в завершении, просто выставляете уровень в норму. Я выставил уровень ровно по середине, дабы потом проще контролировать (мне так удобнее).

Всё! Радуемся результату.
Что же изменилось? — А вот что, переключения АКПП на месте стали вообще не заметны. То есть раньше если на холодную переключать селектор, то чувствовался момент включения передачи, особенно на заднюю. Теперь мой жопомер это ощущать перестал. Включилась передача или нет, теперь можно понять только по стрелке тахометра (пошла нагрузка на двигатель или нет).
При пробной поездке тоже заметил что коробас стал переключать плавнее, на холодную задержка с 1 на 2 стала меньше.
В общем одни только положительные эмоции!

стоит немало. в стандартном магазине около 900 р за бутылку. мне друг привез подешевле но все равно 9500 р неслабо. потом узнал что можно было Idemitsu но было поздно! кстати идемитсу как говорят точно то же самое что и оригинал. так что не тратьте лишние деньги. тут доказательство
ну и фильтр приобрел вместе с герметиком для поддона. что то чуть больше 1000 рупий. кстати герметик берите хороший. он даже самый дорогой стоит 300 р а от протеканий с дешевым потом будет проблем гораздо больше. все в один голос твердят про Reinzosil.

по фильтрам ситуация иная. оригинал и неоригинал по цене довольно сильно отличаются. я взял неоригинал так как делаю полную промывку акпп оригинальным маслом и на фильтр большой нагрузки не должно быть.

далее сам процесс замены. все ОООчень просто. огромное спасибо Alexandr828 за подробную статью "Самостоятельная, полная замена масла в АКПП"
все очень подробно описал.
ну я опишу еще проще.
подымаем машину. клемму с аккумулятора снимать не обязательно. снимаем защиту картера. воон там рядом с левым колесом находится поддон коробки передач.

шестигранником откручиваем пробку и сливаем масло. желательно раздобыть прозрачную емкость с делениями литров.(это в лучшем случае) потому что надо будет знать сколько мы слили.

масло довольно черное.

хотя цвет масла это не самый лучший показатель. потому что (забегая вперед скажу) через день после полной замены масла пришлось слить 300 грамм дабы выровнить уровень по щупу и оно уже было почти такое же черное.

после того как масло перестало или почти перестало капать откручиваем 20 болтиков на 10 или на 8. точно не помню и снимаем поддон. легче всего откручвать ключом с карданчиком

потому как до крайнего ряда болтиков прямым ключом невозможно достать.

далее поддеваем отверткой и очень аккуратно снимаем поддон стараясь не погнуть его. хоть винты и откручены но на герметике он держится прочно. в поддоне тоже будет оставаться немного масла так что не облейтесь. масло из поддона тоже заливаем в ту же тару что и остальное.

а вот и сам поддон с магнитом.

чистим поддон бензином. достаем магнит. он просто там держится на своем магнитизме. его тоже чистим бензином. на моем было где то 3 мм стружки.герметик с краев снимаем аккуратно. я снимал ножиком но пытался не соскоблить черный слой на металле. кажется он там неспроста. также зачищаем чем нибудь герметик с коробки. вооон он розовый.

вот и поддон чистый и магнит на месте.
аккуратно тонким слоем кладем герметик по периметру и на место. герметик у меня был черного цвета.
прикручиваем все болты и ждем от 5 до 15 минут пока сохнет герметик.

затем по инструкции Alexandr828 нужно отсоединить один шланг от штуцера. шланг этот ведет масло от радиатора обратно в основной блок коробки. вот как он выглядит.

добраться до него легче всего сняв левый подкрылок. снимаете колесо. затем подкрылок а затем сразу видно этот шланг. и кстати вот уточнение. при замене старая жидкость потечет именно из шланга а не из штуцера. а то в той статье не уточнено и я не знал откуда ее ожидать. чем нибудь удлините этот шланг потому что он довольно короткий.

фоток мало так как руки были грязные и пачкать телефон не хотелось.

смотрим сколько у нас набралось слитого масла и заливаем сверху лейкой через трубку щупа для проверки масла ровно на литр больше чем слили. ставим на нейтралку. заводим мотор. из отсоединенного нами шланга начинает вытекать черное масло. при выключении зажигания масло течь перестает.
А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ!
СЛИВАТЬ НУЖНО РОВНО СТОЛЬКО ЖЕ СКОЛЬКО ЗАЛИВАЕТЕ!
Не наступайте на те же грабли что и я. так как помощников было несколько, и среди них были "якобы знающие как это делать" мы решили довериться знающим и распределились. один заливал масло сверху, другой смотрел внизу цвет выливающегося, третий подавал канистры с новым маслом а четвертый заводил и глушил машину.
вобщем в итоге слили больше чем залили!(((((
а сливали в ведро со старым замененным черным маслом. проморгали момент когда следовало остановиться. ТАК ЧТО СЛЕДИТЕ СКОЛЬКО СЛИВАЕТЕ И СКОЛЬКО ДОЛИВАЕТЕ. А ТО МОЖЕТЕ ПОПАСТЬ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ.
вобщем для замены 10 — 12 литров хватает с головой.
присоединяем шланг обратно к штуцеру. заводим авто и даем согреться до средней температуры.
Заметьте! на щупе для проверки уровня масла написано до скольки градусов нужно разогреть машину чтобы можно было верить уровню который показывает щуп. у меня написано 65 градусов. при проверке с ужасом удостоверились что щуп сухой. пришлось ехать покупать еще два литра такого же масла. в итоге у меня ушло 14 литров. не наступайте на мои грабли!)

долил два литра, оказалось выше нормы. пришлось опять сливать. через пробку поддона слил 300 гр. и вуаля! уровень идеально по верхней риске на щупе! а слитое масло ЧЕРНОЕ! Вот почему я вначале сказал что не стоит сильно доверять цвету масла. смотрите на то как ведет себя коробка. если пинается или дергает то надо менять.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ.
МАСЛО ПОМЕНЯТЬ ОЧЕНЬ ЛЕГКО. ДАЖЕ ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЕТ О ПОЛНОЙ ЗАМЕНЕ.
1. СНЯТЬ ЗАЩиТУ КАРТЕРА
2. ВЫЛИТЬ МАСЛО ИЗ ПОДДОНА АКПП
3. СНЯТЬ ПОДДОН. ОЧИСТИТЬ ЕГО ОТ МАСЛА И ГЕРМЕТИКА.
4. ЗАМЕНИТЬ ФИЛЬТР.
5. ПРИДЕЛАТЬ ПОДДОН ОБРАТНО.
6. СНЯТЬ ШЛАНГ СО ШТУЦЕРА.
7. ЗАЛИТЬ СВЕРХУ ЧЕРЕЗ ЩУП МАСЛА НА ЛИТР БОЛЬШЕ ЧЕМ СЛИЛИ.
8. ЗАВЕСТИ МАШИНУ И ЗАЛИВАТЬ МАСЛО СВЕРХУ СТОЛЬКО ЖЕ СКОЛЬКО СЛИВАЕТСЯ.
9. ДОЖДАВШИСЬ ПРОЗРАЧНОСТИ МАСЛА ОСТАНОВИТЬСЯ. ПРИДЕЛАТЬ ШЛАНГ НА МЕСТО.
10. НА РАЗОГРЕТОЙ МАШИНЕ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА.

Едем наслаждаемся. коробка не пинается. едет плавно. жизнь в кайф)
огромное спасибо Блогу Мазда СТО и бортжурналу Александра из Краснодара Мазда 6. сразу видно — умный рукастый парень.

Каждый автовладелец понимает, что уйти от выполнения некоторых технических задач, связанных с обслуживанием транспортного средства, не получится, если вы решили обзавестись автомобилем. Однако различают мелкие технические задачи, которые приходится решать ежедневно и без помощи специалистов. Наряду с ними существуют и такие задачи, решение которых многие автовладельцы предпочитают доверять специалистам СТО. Но если предстоит осуществить замену трансмиссионного масла в АКПП Мазда 6, провести её можно самостоятельно. Ничего сложного в этой процедуре нет, если предварительно вооружиться полезной информацией.

Процесс замены

Кстати, сам автопроизводитель не рассматривает эту процедуру в качестве регламентной, он заявляет, что ресурса уже влитого трансмиссионного масла хватит на весь эксплуатационный срок транспортного средства.

Если эксплуатировать Мазду в тех условиях, в которых автопроизводитель проводит технические испытания, тогда, возможно, без замены можно было бы обойтись. Однако в связи с тем, что автомобилю приходится преодолевать расстояния, двигаясь по ухабистым трассам, стартовать без надлежащего прогрева, а также простаивать в многочисленных пробках, провоцируя критическое повышение температуры масла, то отказываться от замены всё-таки не следует.

Учитывая все эти обстоятельства, рекомендуем проводить замену трансмиссионной жидкости, чтобы обеспечить корректную работу АКПП и продлить её эксплуатационный срок. Обозначим последовательность действий, разберём, какие материалы и инструменты нужно будет подготовить или приобрести в автомагазине.

Интервал замены масла

Прежде всего, необходимо разобраться в том, как часто нужно менять масло в АКПП Мазды 6. Опираясь на рекомендации опытных механиков, специализирующихся в проведении ремонтных работ иномарок, включая и такую марку, как Мазда 6, легко понять, что масло в коробке нужно менять после пробега в 50 – 60 тысяч километров.

Однако если вы стали замечать неприятный запах гари, особенно усиливающийся после извлечения масляного щупа, тогда не ориентируйтесь на пробег, а приступайте к проведению процедуры незамедлительно. Чаще всего острая необходимость в замене трансмиссионной жидкости возникает даже при небольшом пробеге, если вы эксплуатируете собственное авто с грубым нарушением всех существующих правил, совершаете достаточно часто резкие старты, игнорируя необходимость предварительного разогрева авто.

Проверка уровня масла

Такая процедура может проводиться внепланово, когда обнаруживается нехватка трансмиссионной жидкости. Дефицит масла может возникать по разным причинам, в том числе и при утечке вследствие каких-либо даже незначительных пробоин, негерметичного закручивания сливной пробки. Проверить состояние и уровень масла в АКПП можно самостоятельно, выполнив несколько последовательных несложных действий:

  • хорошо разогрейте авто, лучше всего проехать на нём не менее 10 километров;
  • найдите ровную площадку, установите на неё вашу Мазду 6, глушить мотор не нужно;
  • извлеките щуп, вытрите его ветошью, которая должна быть чистой и не содержать никаких ворсинок;
  • переключите все режимы на коробке переключения передач, задерживаясь на каждом около 2 секунд;
  • вставьте щуп на место, выждите немного и повторно его извлеките;
  • осмотрите поверхность щупа, установите, где располагается масляный след (важно, чтобы он находился между отметками минимума и максимума).

Кстати, некоторые автовладельцы наивно полагают, что особую опасность для транспортного средства представляет нехватка трансмиссионного масла. На самом деле значительно больший вред влечёт именно его избыток, поэтому очень важно следить за уровнем трансмиссионной жидкости.

Не помешает проверить и состояние масляной жидкости. Для этого подержите щуп над белой бумагой, пока на неё не стечёт капля масла. Обратите внимание на оттенок масляного пятна. Если он будет красноватым, тогда повода для волнения нет. Если же масляный след имеет тёмный оттенок, а также визуально заметны металлические частички, значит, масло в вашей коробке передач пришло в негодность, постарайтесь его поскорее заменить.

Какое масло заливать

Безусловно, лить любое трансмиссионное масло в коробку переключения передач Мазды 6 нельзя, поэтому важно знать, какое масло непосредственно предназначено для вашего авто. Специалисты рекомендуют заливать в АКПП Мазда 6 только жидкость с маркировкой M-V, в частности, Mazda ATF M-V.

Если у вас Мазда 6 первого поколения, для неё подойдёт трансмиссионная жидкость с допуском Type T-IV. Такое масло на российском авторынке чаще всего реализуется под брендом Mobil.

Делать частичную или полную замену масла

Замена трансмиссионного масла может осуществляться в полном объёме или частично. Полная замена требует больше времени и влечёт большие затраты. Также полную замену трансмиссионной жидкости многие всё-таки предпочитают осуществлять, отгоняя собственное авто на станцию технического обслуживания. Хотя при желании эту процедуру можно всё-таки выполнить и в гаражных условиях. Только при этом нужно вливать и заливать небольшое количество масла до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать свежая чистая жидкость. Частичная замена трансмиссионной жидкости сопровождается высокой результативностью, она гарантирует нормальное функционирование коробки переключения передач, поэтому не нужно совершать неоправданных действий относительно полной замены масла.

Инструкция по замене масла в АКПП Мазда 6 своими руками

Перед основными действиями не забудьте подготовить необходимый инструментарий, чтобы впоследствии у вас не возникало никаких заминок. Вам понадобятся:

  • новое масло;
  • новый фильтр;
  • набор гаечных ключей;
  • воронка или шприц для залива нового масла;
  • ветошь;
  • ёмкость для сбора отработки;
  • ацетон для очистки металлических поверхностей.

Только после приобретения и подготовки необходимого инструментария можно приступать к практическим действиям. В связи с тем, что трансмиссионная жидкость проще сливается при условии хорошо разогретого автомобиля, рекомендуем перед процедурой покататься на вашем авто. После этого загоните транспортное средство на смотровую яму, зафиксируйте колёса, чтобы при проведении манипуляций исключить его скатывание.

Теперь открутите картер, снимите поддон АКПП, действуйте при этом предельно аккуратно, чтобы не спровоцировать механическое повреждение металла. Подготовьте ёмкость и открутите сливную пробку. Старое масло сразу начнёт вытекать, не подставляйте руки, поскольку отработка будет горячей, может спровоцировать ожог.

Не тратьте драгоценное время зря, в этот момент вооружитесь ацетоном или другим техническим средством, протрите тщательно всю поверхность снятых элементов. Особое внимание уделите магнитам, поскольку именно они притягивают к себе металлические частички, возникающие при излишнем трении.

Как только отработка прекращает вытекать, демонтируйте старый фильтр, установите новый. После этого можно закрутить сливную пробку, установить на место поддон, обязательно используя специальное герметизирующее средство.

Теперь нужно открутить заливную пробку, установить воронку и через неё влить новую трансмиссионную жидкость. Как только масло достигнет максимального уровня, заливную пробку закрутите.

Сядьте за руль вашего авто и покатайтесь немного. Это нужно для того, чтобы трансмиссионная жидкость распространилась по всем путям. Чтобы убедиться в результативности проведения технической процедуры, рекомендуем снова измерить уровень масла в коробке автомат. Если всё в норме, значит, вы успешно справились с технической задачей.

Мы уверены, что после ознакомления с этой инструкцией от страха не останется и следа, вы легко проведёте замену трансмиссионной жидкости самостоятельно, не покидая гаража.

Замена масла в АКПП Мазда 6

Замена масла в автоматической коробке передач Mazda 6

1 Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и выжидаем около получаса, что необходимо для охлаждения масла. Лишь после этого может быть выполнена замена масла АКПП Мазда 6 gg. Далее вам потребуется шестигранник на 8 миллиметров, которым откручиваем поддон. Он крепится 20 болтами, поэтому придется повозиться. Определенную сложность может вызвать подрамник, который мешает свободному доступу к поддону АКПП.

Какое масло заливать в акпп Мазда 6? Только оригинальное!

Масло для акпп мазда 6

2 Поддон садится на герметик, поэтому открутив все болты вам придется использовать острый нож, которым необходимо аккуратно подковырнуть поддон коробки. Действуйте максимально аккуратно, так как можно с легкостью погнуть или поцарапать металл.

  • Как выбрать жидкость для АКПП?

3 Сняв поддон, аккуратно сливаем старое отработанное масло и очищаем магнит от металлической стружки. Ее чрезмерное количество может говорить о начале преждевременного износа металлических частей. Тщательно протираем магнит и очищаем острым ножом поддон от герметика.

Чистим магниты акпп от стружки

4 В небольшой щели между внутренностями коробки и поддоном располагается фильтр, который необходимо снять и заменить. Помните о том, что пренебрегать заменой фильтра нельзя, так как внутри фильтрующего элемента скапливается большое количество механических включений и осадка.

Как заменить фильтр АКПП? Расположение, конструкция и необходимость замены

5 Установив на место поддон с новой прокладкой можно приступать к заливке нового трансмиссионного масла. Для этого вам потребуется воронка, которую вставляют в отверстие для щупа. Заливать масло необходимо максимально аккуратно, так как при его переливе придется отсасывать с помощью подручных средств, что не всегда возможно.

Приготовьте фильтр и прокладку для замены

Фильтр и прокладка для акпп мазда 6

6 Залив порядка 3,5-4 литра масла необходимо завести двигатель и проехать несколько километров. После этого требуется загнать автомобиль на ровную площадку и проверить уровень масла в АКПП при помощи щупа.

При необходимости долейте недостающее масло до отметки максимум. На этом работа по замене масла в АКПП Мазда 6 полностью завершена. Помните, что в Mazda 6 замена масла АКПП выполняется каждые 60-70 тысяч километров пробега. Если же Вам потребовался качественный и недорогой ремонт АКПП Мазда, наш автосервис к Вашим услугам.

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

Всем доброго времени суток! Если Вы набрали в поисковике фразу: "замена масла в акпп мазда 6" и оказались на нашем сайте, то Вы попали по адресу. В данной статье мы расскажем, как самостоятельно заменить масло в АКПП Мазда 6.

Что? Где? Когда? Или что залить, где менять и когда?

Эти вопросы волнуют не только начинающих автолюбителей, но и автовладельцев со стажем. Это одни из самых важных вопросов, которые волнуют абсолютно всех автовладельцев.

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

Что залито в АКПП? Где произвести замену масла? И когда необходимо это делать? К этим вопросам можно добавить еще несколько смежных, например: как выполнить замену масла в АКПП Мазда 6? Делать частичную или полную замену? и т.д. Давайте разбираться по-порядку.

Какое идет масло в АКПП Мазда 6?

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

В автоматические коробки Мазда 6 заливается масло Mazda ATF M-V. Однако, модель коробки не имеет значения. Начиная с первого поколения Mazda6, и заканчивая последним (т.е. 3-им), во все автоматические коробки без исключения заливается жидкость M-V. Однако, могут быть использованы и другие жидкости, имеющие аналогичный допуск. Кроме этого, в АКПП AW6A-EL, которые также устанавливались на первое поколение Мазда 6, требуется применять жидкость с допуском Type T-IV. Это уже хорошо известная жидкость для АКПП автомобилей Тойота. У нее есть практически полный аналог JWS 3309. У нас такое масло можно встретить чаще всего под брендом Mobil. В будущем мы еще напишем полную статью по выбору масла в АКПП Мазда 6, а сейчас не будем сильно заострять на этом внимание и продолжим далее.

Где поменять масло в АКПП Мазда 6?

Делать частичную или полную замену масла в АКПП Мазда 6?

Тут уже решать тоже владельцу автомобиля. Полную замену масла в АКПП Мазда 6 можно выполнить только в условиях автосервиса. Частичная замена выполняется достаточно просто даже своими руками в гараже. Однако, существует способ, с помощью которого можно выполнить полную замену масла в коробке автомат даже в гаражных условиях. В двух словах этот метод можно описать следующим образом. Сливается масло из АКПП через сливное отверстие. В АКПП заливается новая жидкость. Затем откручивается шланг радиатора АКПП и заводится мотор. Со шланга сливается 1-2 литра жидкости, после чего заливается новое масло в таком же объеме. После этого процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать светлая жидкость. Эта процедура требует некоторых навыков и наличие помощника. Однако, сложного тут нет ничего. Главное следить за уровнем масла и не сливать сразу слишком много.

Интервал замены масла в АКПП Мазда 6

Производитель утверждает, что масло в АКПП Мазда 6 не требует замены и рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но лично я скептически отношусь к подобным рекомендациям. Дело в том, что масло в АКПП выполняет сразу несколько функций. Во-первых, смазывает детали коробки и защищает их от износа. Во-вторых, передает крутящий момент от двигателя к колесам. В-третьих, охлаждает и отводит тепло. В-четвертых, поддерживает мотор в чистоте.

Инструкция по замене масла в АКПП Мазда 6 своими руками

Для замены масла в АКПП Мазда 6 нам потребуется стандартный набор инструментов, воронка, шланг удлинитель, новый фильтр АКПП, жидкость в коробку с допуском M-5, герметик, безворсовая салфетка и обезжириватель.

1. Для начала автомобиль необходимо установить горизонтально, а двигатель прогреть до рабочей температуры.

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

3. Откручиваем все болты крепления поддона АКПП, расположенные по периметру. Плоской отверткой поддеваем поддон, чтобы оторвать его от корпуса коробки. Будьте осторожнее, так как внутри все еще находится некоторое количество масла, которое может при демонтаже поддона вылиться на Вас. Убираем поддон в сторону.

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

4. Отсоединяем фишку контактов на фильтре АКПП и аккуратно стягиваем фильтр вниз. На его место устанавливаем новый фильтр и подсоединяем фишку на место.

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

5. Зачищаем от старого герметика корпус АКПП.

6. Зачищаем от старого герметика поддон АКПП и удаляем все остальные загрязнения. Особое внимание уделите магниту, расположенному в картере АКПП. Его нужно хорошо очистить.

7. Наносим тонким слоем новый герметик на поддон АКПП и даем немного подсохнуть. Обезжириваем привалочную плоскость АКПП и устанавливаем на место поддон. Протягиваем болтами и затягиваем сливную пробку.

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

Разумеется, это незначительные детали. Принцип работы от этого не изменится. Если стоит щуп, то заливаем через его отверстие новое масло и затем проверяем уровень. Если же это контрольная пробка, то просто через нее заливаем масло, пока оно не польется через это же отверстие. Для этого необходимо использовать воронку и шланг-удлинитель.

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

9. Когда масло залито в АКПП, заводим мотор и прогреваем его до рабочей температуры. После этого глушим и проверяем уровень жидкости в коробке. При необходимости доливаем масло.

Все! На этом замена масла в АКПП Мазда 6 окончена. Обычно новички выполняют работу за 3-4 часа. А при должном уровне сноровки можно уложиться и в 40 минут. Спасибо за внимание, надеюсь данная инструкция была Вам полезна.

Замена масла в АКПП Мазда Демио
Как отличить поддельное масло Шелл Хеликс Ультра?
Как отличить масло GM от подделки?

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!


В соответствии с инструкцией масло в автоматической коробке автомобиля Мазда 6 менять не нужно вообще. Однако действительность показывает совершенно иное. АКПП недотягивает до предусмотренного срока службы, а выходит из строя гораздо раньше. Эксперты считают это происходит из-за масла.

Жидкость не справляется с возлагаемыми на нее обязанностями, вследствие этого ломается вся коробка. Именно из-за этого многие настаивают на обязательной смене жидкости в автоматической коробке. Мотивируют они тем, что этот узел разрабатывался для эксплуатации в условиях значительно отличающихся от наших, которые многие причисляют к экстремальным. Вследствие этого и необходима подобная адаптация.

Автомобиль Мазда 6

Действительность показала, что коробка Мазды 6 намного труднее справляется с собственной работой в наших реалиях. Поэтому есть необходимость в замене масла каждые 50 – 60 тыс. км. Вдобавок необходимо время от времени проводить проверку состояния жидкости АКПП. Если она изменила цвет или запах, то ее необходимо заменить.

Поскольку изготовителем не была предусмотрена замена жидкости, то безусловно, есть определенные проблемы с проведения этой операции. Как известно, есть полная и частичная замена и какой отдать предпочтение дело сугубо индивидуальное.

АКПП Мазда 6

В случае частичной смены меняется лишь определенная часть отработанной жидкости АКПП. Взамен него заливается свежее. Говоря об этом можно утверждать, что происходит лишь некоторое освежение старой жидкости. Во время частичной замены расходуется около четырех литров жидкости. А при полной примерно 16.

Руководство по замене

Заменив самостоятельно масло в АКПП Мазда 6, вы значительно продлите срок эксплуатации вашего авто при этом сэкономите немалые деньги на услугах автомастеров. Если масло в наших условиях меняется каждые 50-60 тысяч километров, то проверять его уровень и состояние нужно, по крайней мере, в два раза чаще.

Как проверить состояние и уровень масла АКПП

Для проверки уровня нужно выполнить следующее:

  1. Хорошенько прогрейте коробку, проехав на автомобиле километров десять.
  2. Мотор глушить не нужно и он должен функционировать вовремя замера.
  3. Поставьте автомобиль на ровную площадку.
  4. Вытащите щуп и протрите его ветошью.
  5. По очереди прощелкайте все режимы, начиная от ПАРКИНГА и обратно задерживаясь в каждом режиме на 1-2 секунды.
  6. Вставьте щуп обратно.
  7. Осмотрите щуп. Учтите, что на нем предусмотрено два уровня, MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как мы замеряли на горячую, то и уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX на горячую.

Уровень масла на горячую
Уровень масла на холодную
Нормальный уровень

Для АКПП Мазда 6 перелив либо недолив достаточно принципиален, при этом перелив намного хуже недолива. Негативным признаком считаются пузырьки на щупе.

Проверить состояние масла в АКПП можно нехитрым способом. Для этого достаточно капнуть со щупа немного жидкости на белый лист. Внимательно рассмотрите каплю. Если она прозрачная и немного красноватая, значит все хорошо. В противном случае если жидкость темного цвета и в ней имеются частички это признак сбоев в работе коробки.

Проверка состояния масла

Инструменты

  • свежее масло;
  • набор ключей;
  • воронка;
  • ветошь;
  • емкость;
  • нож;
  • герметик;
  • новый фильтр;
  • новая прокладка.

Этапы

  1. Ставим наше авто на яму или эстакаду.
  2. Ждем минут тридцать, чтобы оно остыло.
  3. Демонтируем поддон, который крепится на Мазде 6 двадцатью болтами.
  4. Теперь действовать нужно аккуратно. Поддон держится на герметике и чтобы его снять нужно подковырнуть ножом.
  5. Когда снимете поддон, слейте отработанную жидкость.
  6. Далее осмотрите магнит. Если на нем есть стружка, то его нужно почистить.
  7. В промежутке между частями коробки и поддона есть фильтр, его необходимо обязательно снять и заменить аналогичным новым. Ни в коем случае не оставляйте старый.
  8. Заменив прокладку, установите поддон на место.
  9. Закрутите все болты.
  10. Далее в то место, в которое вставлен щуп, вставьте воронку.
  11. Заливайте масло. Спешить не нужно и почаще проверяйте уровень при помощи щупа. В случае перелива придется отсасывать, а для этого понадобиться дополнительное оснащение.
  12. После того как вы зальете 3,5-4 л. жидкости проедте на автомобиле пару километров.
  13. Заедте на ровную площадку и снова замерьте уровень масла.
  14. В случае надобности долейте жидкость до метки MAX.

Залив свежей жидкости через воронку
Загрязненный поддон
Прокладка и фильтр

На данном работа по замене масла в АКПП может считаться завершенной. Не забывайте, что следующая замена будет необходима через 50-60 тыс. километров.

Видео «Замена смазывающего состава двигателя и АКПП»

В этом видео показано, как правильно производится замена смазки двигателя и автоматической коробки на автомобиле Мазда 6.


  • Самостоятельно меняем цепь ГРМ на автомобиле Мазда 6

  • Основной набор датчиков автомобилей Мазда 6: поиск и замена своими руками

  • Практическое руководство по замене топливного фильтра на Мазде 6

Мазда 6 – флагманская модель Мазда, выпускаемая с 2002 года. Изначально это был сравнительно компактный автомобиль со спортивным имиджем и особыми настройками шасси. Более того, данную модель противопоставляли в качестве конкурента Alfa Romeo 159. Однако во втором поколении 2007 года шестерка стала постепенно уходить от спортивного имиджа – машина стала крупнее и роскошнее, получила продвинутые опции на уровне лучших бизнес-седанов D-класса – Тойота Камри, Форд Мондео, Фольксваген Пассат, Ситроен С5, Хонда Аккорд и т. д. С 2012 года выпускается Мазда 6 третьего поколения, а в 2017 году начались продажи обновленного седана.

Когда менять масло в автомате Мазда 6

Период замены масла для автоматической КПП автомобиля Мазда 6 составляет 60 тыс. км, если автомобиль находится в тяжелых условиях использования. Речь идет о частых поездках по пересеченной и пыльной местности, резких перегазовках и активных переключениях передач в светофорных городских пробках и т. д. Все это приводит к перегреву трансмиссии, сухому трению внутренних деталей, а также их предварительному износу, а вместе с тем и ухудшению качества масла. При несвоевременной замене масла неизбежно появление «странностей» в работе трансмиссии – например, пробуксовок КПП на затяжных подъемах, отсутствии движения при переключении передач (есть толчки и возможен переход между передачами, но автомобиль не стартует), либо невозможности перейти с P или N на любую передачу.

Сколько масла требуется заливать в Мазда 6

Первое поколение GG, 2002-2007

«Шестерка» 2002 года предлагала много новых идей в сравнении с предшественником Мазда 626 (или Capella для японского рынка) – как в области дизайна, так и технических и ездовых возможностей. Машину предлагали в двух исполнениях – седан и универсал, которые выделялись стильным и агрессивным обликом. При этом особого внимания заслуживали зауженные фары с четырьмя эффектными линзами. На старте автомобиль предлагали с линейкой бензиновых моторов объемом 1.8, 2.0 и 2.3 л (120-166 л. с.). Дизельные версии оснащались 2-литровым мотором мощностью 120-143 л. с. Одну из самых дорогих машин предлагали в Северной Америке – это была «шестерка» с 3-литровым V6 мощностью 218 л. с. Более того, 2004 году начались продажи «заряженной» модификации с 2.3 турбо мощностью 260 л. с. и шестиступенчатой механикой. В 2005-м состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2007 года.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене

Второе поколение GH, 2007-2012

Во втором поколении «шестерка» утратила спортивный имидж предшественника, который полюбили поклонники за спортивные настройки шасси и острое рулевое управление. Модель 2007 года, несмотря на яркую внешность, напротив обладала более спокойным характером. Разработчики уделили больше внимания комфорту, а по шумоизоляции и уровню оснащения автомобиль находился на уровне лучших седанов бизнес-класса того времени – в первую очередь это Тойота Камри и Фольксваген Пассат. Машина стала больше и просторнее, получила более качественные отделочные материалы и новые опции. В моторную гамму включили бензиновые двигатели объемом 1.8, 2.0 и 2.5 л (120-170 л. с.), а также дизели объемом 2.0 и 2.2 л (140-185 л. с.). Спортивная модификация MPS по-прежнему оснащалась 260-сильным мотором от предшественника. В Россию поставляли только бензиновые версии, а в Америке предлагали седан с увеличенной колесной базой (+6 см), тогда как в других странах еще был доступен универсал.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене

Третье поколение GJ, 2012-2020

Стиль Mazda 6 третьего поколения соответствует новой дизайнерской философии Mazda Kodo, а шасси автомобиля базируется на оригинальной модульной платформе Skyactiv, которая легла в основу остального модельного ряда Mazda начиная с 2011 года. В целом, автомобиль выделяется спортивным и презентабельным силуэтом. Более того, «шестерка» снова стала одним из лучших автомобилей в классе по части управляемости – во многом благодаря новой платформе и особым настройкам ходовой части. Вместе с тем, оснащение и отделка салона «шестерки» перешли на более высокий уровень, а безопасность автомобиля оценена на пять звезд (из пяти) по итогам краш-теста EuroNCAP. Третье поколение оказалось настолько актуальным, что его уже дважды подвергали модернизации – в 2015 и 2017 годах. В России машина оснащается бензиновыми двигателями объемом 2.0 (150 л. с.) и 2.5 л (194-231 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для автомобиля Мазда 6 с АКПП рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Mazda Original Oil ATF M-V. Его преимуществами являются улучшенные фрикционные свойства и хорошая термическая стабильность, которые обеспечивают устойчивость КПП к преждевременному износу и повышенным нагрузкам.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Мазда 6 с АКПП могут предпочесть альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше оригинального. Это связано с тем, что автокомпании сами не являются производителями масла, т. к. заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Мазда). Поэтому можно сэкономить на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди проверенных брендов, а также обращать внимание на соответствие допускам ATF FZ, Mercon V (Ford) и Derxon IV (GM).

Читайте также: