Замена масла в акпп мазда милления своими руками

Обновлено: 16.05.2024

После прочтения некоторых отчетов, было решено написать собственный мануал по замене АКПП… в нем ничего нового, грубо говоря способ "из книжки" без добавления некоторых действий, придуманными самими автовладельцами. Здесь будет описана подробная процедура от А до Я.

Вступление:
Существует всего три метода замены масла:
— Частичный (понадобится 4 литра + фильтр)
— Полный за 3 раза (включает в себя повторение "частичного" в количестве 3-х раз и около 12 литров масла) * где каждый производится через 500 км пробега
— Полный ( через специальное оборудование на СТО — этот метод я описывать здесь не буду)
Следовательно далее будет описан метод "частичной" замены.

Этап 1: "нужна ли замена масла в АКПП?!"
От незнания, большинство людей меняет масло в АКПП просто так! Так сказать для профилактики…
На самом же деле достаточно достать щуп уровня АТФ:
1. капельки имеющиеся на нём размазать на листе белой бумаги.
— Если оттенок масла розовый — замена не требуется,
— Если темный с розоватым оттенком — требуется частичная замена,
— Если темный с черным оттенком — необходима полная замена масла.
2. Банально по запаху…
— Если есть запах гари — однозначно менять!
— Если нет, то смотрим условия в п.1 и делаем вывод.
3. По звуку насоса АКПП,
— Если на холодную, он издает громкие звуки воя со скрежетом, а после прогрева звук уходит.значит пора менять
— Если посторонних шумов нет, тогда читаем п.1 и п.2 и делаем вывод.

Этап 2: "Сливаем масло из АКПП"
— На корпусе АКПП в рядом с поддоном есть сливное отверстие под шестигранник. Откручиваем и сливаем примерно 2 литра

— Теперь нужно снять поддон. Так как в нём находится еще 1,5 литра, рекомендую при откручивании оставить два болтика (что бы были напротив) закрученными. После чего отпускайте их по очереди и аккуратно сливайте остатки.

— откручиваете фильтр (3 болта) и аккуратно снимаете, в нем еще грамм 200 масла!
* — для владельцев автомобилей с доп. радиатором рекомендуется отсоединить шланги идущие от АКПП к радиатору, и с помощью лейки заменить масло в данной магистрали. Данное действие требуется лишь при темном масле, в иных случаях — не обязательно

Этап 3: "Регулировка торм. ленты и сборка"
Регулировку торм. ленты следует сделать тем, у кого были ощутимые толчки с 1 на 2, независимо от прогретости коробки. Если же все устраивало, пропускаете этот пункт.
* Для регулировки торм. ленты потребуется динамометрический ключ с возможностью выставления момента 9-11 N*m.

— На фото отмечен винт, на котором нужно ослабить контр. гайку, а сам винт закрутить с помощью динамометрического ключа с выставленной нагрузкой 9-11 N*m. После чего:
1*владельцы xedos 6, Mx-6, 626 должны будут сделать 2 полных оборота обратно!
2*владельцы Xedos 9, Millenia, Ms-8 1,5 оборота обратно
— Получившееся положение винта фиксируем контр. гайкой с усилием 25-39 N*m… лента отрегулирована!
— Переходите к сборке в обратном порядке. Установите фильтр (не забудьте про резиновое колечко), затем поддон ( Через прокладку) и сливную пробку.

Этап 4: "заливаем масло в АКПП через щуп"
— Вставьте лейку в отверстие для щупа уровня АТФ.
— Залейте 3,5 литра ( это минимальный объем для запуска двигателя),
— Запустите двигатель, пусть прогревается до срабатывания термостата.
*Помните, что температура двигателя и температура масла в АКПП это разные вещи, которые не имеют ничего общего между собой

Этап 5: "Стравливаем воздушные пробки из системы"
Так как после каждой замены масла система завоздушивается, необходимо уделить несколько минут для стравливания воздуха (т.е. прокачки)
— После того, как двигатель прогрелся, нажимаете педаль тормоза и переключаете селектор АКПП из P->R->N->D->S->L->S->D->N->R->P
* На каждом режиме — ждите 15 секунд, только потом включайте следующий!
— Теперь нужно посмотреть на уровень масла в АКПП. скорее всего понадобится долить… лейте по 100 грамм, дабы не перелить…
* не пытайтесь долить до верхней метки (65 градусов). в данный момент нам достаточно будет чуть выше середины
— Если уровень выше середины и передачи уже включаются достаточно ощутимо и быстро, тогда пора выезжать и по возможности проехать хотя бы 5-ть километров. После чего не глуша двигатель, снова проверьте уровень масла… По необходимости доливайте до максимальной отметки (лейте по 100 грамм)
* В случае перелива можно купить трубку и откачать шприцем, но наиболее быстрый вариант, через сливную пробку, постоянно прижимая её к корпусу, дабы не полилось ручьем

Рекомендованное масло для АКПП:
— оригинал Mazda M-III
— аналог Kixx Multi

Замена масла АКП полная + промывка - бюджетно. фотоотчет.

Вот накопал из фотоархива. по фото всё поймете.

сразу добавлю - на фото колхозная "оснастка" - подбирал опытным путем.
сфотографировал первый вариант - не совсем удачный в выборе диаметра трубочек-флянцев подачи масла.

ДИАМЕТР трубки и флянцев на фильтре и пробке бутылька НУЖНО УВЕЛИЧИТЬ (сейчас пользуюсь таким вариантом) до Ф16-18 мм относительно сфотографированного(Ф12 мм)

Использую обычный прозрачный водопроводный шланг ( с внутренним диаметром 16-18 мм )
переходник на масляный фильтр с мет флянца - белая трубка-термоусадка. этот фильтр остается на акп после промывки без снятия- просто сдергиваю термоусадку и ставлю поддон.

на обзорном фото видно - новое масло подается из бутылька непосредственно в масляный фильтр. делал с помощником - один сидит за рулем- заводит движок, другой сильно сдавливает руками бытылек - создавая в нем избыточное давление. на заведенном движке (на 15-25 секунд -за это время желательно перевести рычаг переключения передач на R) масло из бутылька уходит 1.5-2 литра. глушим. доливаем бутылек и опять заводим на 15-25 сек - за это время желательно перевести рычаг переключения передач на D . итого на промывку уходит 3-4 литра ( одна банка).
тот кто сидит за рулем - видит уровень в бутыльке через лобовое и в шель под капотом- и глушит движок при окончании масла.
даже если несколько секунд без масла в бутылке движок поработает - ничего страшного. время работы движка привел ориетировочно.

процесс - с открытой АКП - масло стекает вниз (я подставлял канистру без одной стенки для стекаемого масла)
делал летом- масло прогревал градусов до 30-35- иначе очень вязкое.

ставлю поддон.
заливаю масло 3л через отверстие щупа ( вот здесь я делал из того-же бутылька только с другой пробкой-флянцем Ф12 мм которая на фото)
далее шприцем по 20 кубиков довожу уровень.

Привет) как раз сейчас думаю сам менять масло в АКПП. слава богу, двиг уже промыли мастера. Есть вопросы:

1. Какой текстрон лить в коробку, 3 или 4? На щупе АКПП ничего не написано.
2. Обязательно ли менять фильтр в коробке или его можно промыть?

И был ли опыт по регулировке положения дроссельной заслонки. Я ее промыл, - начали шалить обороты, такое ощущение, что она недозакрывается=)

Мен, спасибо большое. Буду заказывать, а то мастер вообще прих..ел. С меня прокладка и фильтр + 7500 рублей. За это дело он мне его поменяет (масло его, втридорога).

только магнитов-колец в поддоне 2 - снимаем их с поддона и моем-продуваем компрессором.

Фильтр - ставил Japan Cars - B53002PR - идет уже с колечком - уплотнением - цена не кусает.

оригинал - FU9A-21-500 (сделан в сша - фильтрон хотят за него около 2тр), + надо колечко - FU01-21-514A

прокладка оригинал - BN97-21-512A - около 750р

Масло оригинал MAZDA ATF M III - в железных банках по 4 литра. (в мск брал кеглю 6 банок по 1550 р)

Дошли мои руки и до АКПП. Заранее было приобретено 9 литров масла и фильтр с прокладкой. Судя по книге у Milenia заправочная ёмкость составляет 8 литров, а у Xedos 9 все 8,8 литров. Видимо у америкосов по отношению к европейцам, коробки разные.

Перед началом процесса необходимо убедиться в нормальном уровне масла в вашей АКПП.
Заезжаем на яму и снимаем пластиковую защиту.
В первую очередь слил масло вот с этого отверстия. Понадобился шестигранник.

Тут то я и опустил руки. А где же мне его взять? Как всегда мне на помощь пришёл, мною ранее приобретённый набор инструментов. Тут и подходящий шестигранник и головка на 16 с резиновой вставкой, для откручивания свечей зажигания…

Сорвать пробку с места было мягко говоря не просто.

Вытекло примерно 1,6-1,7 литров.
Затем открутил 17 болтов крепящих поддон. Он же сидел на герметике. Как я не старался, но всё же масляный душ пришлось принять. Вам в помощь много ветоши и прорезиненные перчатки.
Поддон успешно снят.

На магнитах (их 2 штуки и они съёмные) скопилась металлическая пыль. В месте с маслом эта консистенция напоминает литол, салидол.

Затем открутил три гайки, крепящие фильтр и чего не ожидал, опять принял масляный душ.

В итоге слить получилось почти 3 литра, если учесть то масло которое пролилось, будет ровно 3.

Почистил и промыл внутреннюю полость поддона, установил магниты на свои места.

Старый и новый фильтр хоть и разных производителей но как два брата близнеца.

При установке нового фильтра не забываем со старого снять уплотнительное кольцо, которое на 100% пригодное для вторичного использования.

Резиновое кольцо вставляем в паз отверстия КПП а не на фильтр.
Улаживаем на края поддона в моём случае идеально подходящую пробкаво-резиновую прокладку и поддон закручиваем на место.
Через трубку (куда вставляется щуп АКПП) также в моём случае, используя для удобства маленькую лейку, заливаем 3 литра свежего масла.

Встал вопрос как быть дальше. Ранее я читал, что кто то снимал верхний шланг который идёт от кпп к радиатору. Мне этот вариант не подошёл. Нужно было снимать полностью всю корзину воздушного фильтра, что бы добраться до него. А как же то старое масло которое останется в радиаторе? Оно сразу же после первой заводки попадёт в поддон к уже свеже залитому. К нижнему добраться мешает патрубок охлождающей жидкости…
В итоге взяв ключ на 17, открутил металлический шланг вот в этом месте. С него масло вытекает пройдя после всей кпп и охладителя.

Достаём вот такой полый внутри болт с двумя медными прокладками, одну из которых ловите сразу как будете вытаскивать болт. (а то я свою искал долго на дне ямы)

Далее взял колпачёк с болончика и одел на трубку, что бы масло стекало в низ.

Из пяти литровой канистры вырезал бок и положил её строго под трубку. Сюда будет сливаться старое масло.

Также взял уже освободившуюся канистру куда буду периодически сливать и контролировать процесс: сколько слилось — столько и залил.

Заводим двигло и с момента запуска считаю: 1…3…5 и глушу. За это время успевает прогнать примерно 350-400 мл. Сливаем в мерную ёмкость что накапало и такое же количество заливаем свежего. Вот так, раз 15-20. На пятой канистре возникли сомнения правильно ли я всё делаю. Налил в прозрачный стакан новое масло и то что сливалось через трубку. Вот результат.

Всё верно, едем дальше.
На девятой канистре увидел, что уже выходит из кпп светлое масло.

Вот и весь процесс. Всё закручиваем и ставим на место. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. (мне понадобилось примерно 15 минут на холостом ходу) Пробегаем с задержкой по всем передачам, ставим на нейтраль (двигатель не глушим) меряем уровень, если нужно то доливаем. Масло при нагреве расширяется, так что не перелейте. На щупе указано при какой температуре масла, какой должен быть уровень.
Боковой люк и поддон были подвержены коррозии. Раз я уже здесь копаюсь они же были зачищены и обработаны цинкарём.

масло в акпп мазда мпв

В 1989 году японский автопроизводитель презентовал первое поколения многофункциональных пассажирских транспортных средств Mazda MPV, которые называют минивэнами. Данный модельный ряд, пройдя через несколько поколений и серию рестайлингов, выпускался вплоть до 2006 (до 2016 в Японии), оснащаясь как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. При этом, как показывает практика, далеко не все автовладельцы данных автомобилей умеют правильно подобрать трансмиссионную жидкость для автомата. Соответственно, в данной статье мы поговорим про допуски масла АКПП Mazda MPV, а также рассмотрим примеры оригинальной и аналоговой продукции.

Масла в коробку автомат Мазда МПВ

Японские минивэны Mazda MPV, в зависимости от года выпуска, оснащались:

  • 4х-ступенчатым автоматом GF4A-EL/4EAT-G
  • 4х-ступенчатой АКПП FN4AL
  • 5-ступенчатой автоматической трансмиссией JF506E/JA5A-EL
  • 5-ступенчатой АКПП FNR5/FS5A-EL

Соответственно, в зависимости от модификации автомата, заливать в него рекомендуется трансмиссионную жидкость с допуском ATF M-III или ATF M-V.

масло в акпп мазда мпв

Трансмиссионная жидкость в АКПП Мазда МПВ GF4A-EL/4EAT-G (4 передачи)

Совместная работа инженеров Ford и Mazda даровала миру 4х-ступенчатую гидромеханическую АКПП, которую устанавливали на более ранние модели Mazda MPV. При этом, по заявлению компании Мазда, заливать в данную автоматическую трансмиссию необходимо масла с допуском ATF M-III. Это может быть как оригинальное масло Mazda ATF M-III, так и его аналоги (Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, SHELL SPIRAX S6 ATF и прочие).

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 550046519

Mazda MPV масло в автоматическую трансмиссию FN4AL (4 передачи)

Несмотря на то, что 4-ступенчатый фордовский автомат FN4AL, также устанавливаемый на модели Mazda MPV, имеет свои конструктивные особенности, японский автопроизводитель также рекомендует приобретать при его обслуживании трансмиссионную жидкость, обладающую спецификацией ATF M-III. Соответственно, к перечисленным выше оригиналу Mazda ATF M-III и его аналогов, можно добавить еще несколько масел, обладающих данным допуском. К примеру IDEMITSU ATF и Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 30450244-724

Масло в автомат Мазда МПВ 3.0 JF506E/JA5A-EL (5 передач)

В 2000 году японская компания Jatco разработала 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию JF506E, которой стали также оснащать минивэны Mazda MPV, присвоив ей номенклатуру JA5A-EL. Однако для данной АКПП трансмиссионная жидкость подбирается по иному допуску. А именно по спецификации ATF M-V. Соответственно, рекомендовать к приобретению стоит как оригинальное масло Mazda ATF M-V, так и его не менее качественные заменители(Ravenol JF506E, XENUM XA-TRAN DX VI и так далее).

Средняя цена: 2780 рублей

1 литр Артикул: 4014835743618

Какое масло заливать в АКПП Mazda MPV 2.3 и 2.5 FNR5/FS5A-EL (5 передач)

Легендарную коробку FNR5 от компании Ford получили последние поколения Мазда МПВ. При этом стоит отметить, что данный автомат также устанавливался и на другие модельные ряды японского автопроизводитель, получив название FS5A-EL. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данную АКПП, как и в описанную выше пятиступку, необходимо заливать масла с допуском ATF M-V (Mazda ATF M-V, Eneos Premium ATF, Total FLUIDE XLD FE).

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 8809478942018

Объем трансмиссионной жидкости в автомате Мазда МПВ

  • GF4A-EL/4EAT-G — 8.8 литров трансмиссионной жидкости
  • FN4A-EL — 5.9 литров трансмиссионной жидкости
  • JF506E/JA5A-EL — 9.7 литров трансмиссионной жидкости
  • FNR5/FS5A-EL — 8 литров трансмиссионной жидкости

Периодичность замены масла в АКПП Mazda MPV

  • GF4A-EL/4EAT-G — каждые 70 тысяч километров
  • FN4A-EL — каждые 60 тысяч километров
  • JF506E/JA5A-EL — каждые 65 тысяч километров
  • FNR5/FS5A-EL — каждые 75 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Мазда МПВ и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Как проверяется уровень трансмиссионной жидкости в автомате Мазда МПВ

Проверить уровень масла в АКПП Mazda MPV можно несколькими способами. Все зависит от модификации установленной на ваш автомобиль АКПП. При наличии контрольного щупа, уровень трансмиссионки измеряется с его использованием. Если щупа автомат не имеет:

  • прогреваем масло в коробке до 60 градусов
  • ставим автомобиль на ровную площадку
  • переводим селектор АКПП в N
  • откручиваем контрольную пробку снизу автомата
  • обращаем внимание на интенсивность течи трансмиссионной жидкости из-под пробки

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Мазда МПВ

Несмотря на то, что все перечисленные выше автоматы Mazda MPV имеют свои конструктивные особенности, процесс частичной замены масла в них примерно одинаков, и состоит из следующих этапов:

Третьим извечным вопросом в России, после «Кто виноват?» и «Что делать?» является вопрос – нужна ли замена масла в АКПП? Ведь, по мнению официальных дилеров, замена масла в АКПП Мазда 3 не предусмотрена в техническом регламенте. Однако, как любая техническая жидкость, ATF масло имеет свой ресурс, о чем свидетельствуют рывки при переключении передач Mazda 3.

замена масла в АКПП Мазда 3

Роль смазки

Жидкость для автоматической гидромеханической трансмиссии ATF предназначена для смазывания, охлаждения, защите от коррозии внутренних узлов и деталей АКПП, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К ней предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.

Со временем жидкость теряет свои свойства, поэтому замена масла в АКПП Mazda 3 необходима! Другое дело, что проводится подобная операция гораздо реже, чем замена масла в двигателе Мазда 3.

Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

Узнать, что пришла пора поменять «кровь» АКПП можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капнуть со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если пятно масла имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, значит, автомат Мазда 3 требует незамедлительного обслуживания и замены фильтра и жидкости.

Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.

замена масла в АКПП Мазда 3

Способы замены масла

По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:

  • Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
  • Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.

В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.

Для безотказной работы автоматической коробки передач Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.

способы замены масла

Требуемые инструменты

Соответственно для каждого из методов замены ATF предусмотрен свой перечень оборудования, инструментов и расходных материалов.

Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, герметик для поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Частичную замену при желании можно выполнить своими силами в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • подъемник или смотровая яма;
  • набор ключей и отвертки;
  • молоток с силиконовым наконечником;
  • емкости для слива старой жидкости;
  • ветошь;
  • 5 л масла ATF M-V;
  • фильтр АКПП Мазда 3;
  • герметик ТВ1227С00;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки.

Порядок работы

Прежде чем приступить к работе, прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут. При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

замена масла в АКПП Мазда 3

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
  • При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
  • Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
  • Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.
  • Сливаем старое масло и закрываем пробку.
  • Откручиваем болты крепления поддона.
  • Вместо прокладки поддон держит герметик. Постукивая по периметру, снимаем поддон. Для демонтажа используем молоток с силиконовым наконечником, либо обычный молоток через деревянную проставку.
  • Убираем поддон в сторону. Поддон АКПП нужно очистить от старого масла (промыть растворителем) и удалить с него старый герметик. Отдельно очищаем в поддоне магнит, который притягивает металлические частицы.
  • Также от старого герметика очищаем саму коробку.
  • Отсоединяем разъем и аккуратно двумя руками снимаем фильтр АКПП.
  • Распаковываем новый фильтр и устанавливаем на место, подсоединив разъем.
  • Наносим на поддон новый герметик ровным слоем и ждем 5 минут.
  • Устанавливаем поддон на место и прикручиваем все.
  • Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.
  • Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
  • Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
  • Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
  • Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.
  • Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
  • Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
  • Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.
  • Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
  • Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
  • Еще раз контролируем уровень масла.

Рекомендуется произвести контрольную проверку через несколько дней.

После замены увеличивается плавность переключения передач с I на II а примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.

салон мазда 3

Рекомендации наших читателей

«Я менял масло с фильтром в автоматической коробке передач на 60 000, масло было темного цвета, но без запаха. После замены пропали рывки при переключении, а мне стало спокойнее, что масло чистое».

«У меня Мазда 3 2005 1.6, пробег 101 000 км. Стояла проблема-дилемма подобного характера: нужна или не нужна замена жидкости автоматической КПП Мазда 3. Все в порядке, но цвет масла настораживает: из розового прозрачного стал коричневым. Решил менять!»

«Если менять масло частично, через год оно снова потемнеет. Лучше не экономить и полностью заменить масло АКПП».

«У меня пробег 45 000 км, масло почти не поменяло своего цвета. А если будут хоть небольшие проблемы с коробкой или масло сильно потемнеет, не задумываясь, сделаю полную замену. Я понимаю, что на машине не сто лет ездить, но и проблемы с коробкой мне совсем не нужны».

Многие проблемы АКПП Мазда 3 можно предупредить профилактической заменой масла. Простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут ваши нервы и деньги.

  • 0 комментариев

Частичная замена масла (жижи) в АКПП Mazda Familia

Вот наконец-то я поменял масло в АКПП. Хочу поделиться с другими, ибо может кому поможет.
Имеем: Масло Ravenol (для одной замены 4 литра за глаза), новый фильтр, герметик специально для коробок и движков (выдерживает 300 с чем-то градусов. Из инструментов: ключ на 10, ключ на 19, домкрат и пиво.

До этого: Я два раза сливал по три литра масла старого и заливал нового через щуп. Повторюсь даже при снятии поддона и фильтра слилось ровно 3 литра. После третьего слива масла, оно уже было прозрачное и цвет похожий на свежий + я еще 3 литра нового влил. Таким методом в коробке осталось 20% примерно старого масла. Как кто будет менять решать вам, я решил сам и именно так.

Отступление. На картинках видны шланги на коробку и радиатор, думаю, точнее если бы еще раз менял. Отсоединил бы шланги, один в канистру с свежим маслом, другой в отходы. завел бы и прогнал новое масло по системе, ну да ладно.
Поехали:

Подняли машину. Снимаем защиту на 4 болтах и одной клипсе - раз плюнуть.
Откручиваем сливной болт на 19 и сливаем все что сольется и уважайте природу ёп дрынь, сливайте в тазик, а не на землю.

После снятия защиты перед нами куча болтиков на 10, которые откручиваются довольно легко, но желательно делать это головкой - в целях удобства. Откручиваем болты, не боясь, т.к. поддон на прокладке висит очень хорошо. Я оставил два болта с краю а под другой поставил тот же таз. После отверткой отковыриваем поддон, и, получается, через слив в таз стекает еще куча масла. Откручиваем до конца два последних болта и убираем поддон. Усе чистенько и красивенько. Но сразу скажу, я все-таки обделался когда решил дотронуться до фильтра старого, а он вывалился и с коробки вылилось еще немного масла, причем мне досталось тоже.
После я счистил старый герметик с краев коробки, протер все ацетоном за неимением бензина и установил новый фильтр.

Теперь примемся за поддон, а именно его чистку. Примечание, все оказалось очень просто, но больше всего меня достало чистить поддон от герметика, советую обзавестись лезвием для этого.
Далее чистим поддон (я пользовался ацетоном) и очищаем магнит от гадости, которая на нем.
Наносим герметик, причем не надо покрывать всю поверхность, излишки ведь пойдут в коробку. И ставим поддон на место. Убираем все вокруг и продолжаем пить пиво пока сохнет герметик (я ждал 3-4 часа), полное застывание 24 часа, но учитывая что в поддоне давление не создается думаю можно этим пренебречь.

Трезвеем, если пива было слишком много, и идем заливать масло. Заливаем примерно столько, сколько слили через щуп, но не больше, а то придется через щуп откачивать излишки.
Далее по мануалу на протеже: ставим на ровную поверхность, вытираем щуп, заводим двигатель, (наверно лучше прогреть, чтоб не било по коробке высокими оборотами) и кратковременно включаем все режимы передач и обратно на P, т.е. у меня типтроник P->R->N->D->N->R->P, вылазим с машины и смотрим, чтобы уровень на щупе был между COLD двумя рисками. Не так значит доливаем или откачиваем. Далее катаемся сколько душе угодно тем самым грея коробку. Опять ставим на ровную поверхность и уже мерим по рискам HOT. Ну вот и все! Считаем сколько сэкономили на СТО и идем берем на эти деньги пива. Но будьте бдительны не катайтесь пьяными.

Порадовало: Болты легко откручиваются, магнит мой был чистый, в поддоне кроме масла ниче не нашел.

За неимением ямы делал так:


Безмерное количество болтиков, кстати хорошо видно злополучное яйцо, оно же линк или стойка стабилизатора:



Поддон с магнитом:


Сама коробка без поддона, столько штучек оказывается, купается в масле:


Шланги от и в радиатор, правда на счет синего уже не уверен, пиво знаете ли :


П.С. Получается на замену ушло 9 литров масла (2 канистры по 5л), времени чуть больше часа. Когда купил машину я даже не знал где щуп масла двигателя, так что не бойтесь ничего, главное голову иметь на плечах, а там и движок расточить можно попробовать
Кстати тазик если он вам нужен легко отмывается Фэри

Картинка

Mazda6 GJ

Нужна ли замена масла в АКПП Мазда 6 GJ? Когда и как это делать? Что для этого понадобится? В этой статье мы последовательно ответим на все вопросы.

Замена масла в АКПП Мазда 6 GJ

Интервал замены смазки в «автомате» Mazda 6 GJ

Регламент технического обслуживания Мазда 6 GJ

Регламент ТО Мазда 6 GJ

В регламенте ТО Мазда 6 3 поколения ничего не сказано про смену масла в автоматической коробке передач. Производитель утверждает, что данная процедура не требуется и смазка в трансмиссии Mazda 6 рассчитана на весь срок службы. Это порождает споры между водителями, но большинство всё же склоняются к тому, что масло АКПП менять всё же надо. Их правоту подтверждает простая логика — любая жидкость по истечении долгого времени теряет свои свойства. Её качество неизбежно ухудшается даже, если Мазда 6 GJ эксплуатируется не часто.

Замену необходимо проводить в промежутке между 60-70 тыс. км. пробега или раз в 5 лет. За это время масло темнеет, накапливает в себе гарь и загрязнения от трущихся элементов. Если эксплуатация Mazda 6 происходит в сложных условиях, то этот срок целесообразно будет сократить в 1,5-2 раза.

Не менять смазывающую жидкость в АКПП опасно

Приведём ещё несколько аргументов, подтверждающих необходимость замены смазки в автомате Mazda 6 GJ:

  1. Загрязнённая жидкость густеет и теряет способность полноценно смазывать механизмы и отводить тепло. Проще говоря, перестаёт выполнять свои прямые обязанности.
  2. Взаимодействующие друг с другом детали АКПП Мазда 6 постепенно истираются. Их мелкие частички и стружка попадают в масло и начинают действовать как абразив. Такой пескоструй повреждает всё на своём пути. Особенно страдают посадочные места клапанов-регуляторов.
  3. Негативное воздействие оказывает перепад температур. Молекулярная структура смазочной жидкости подвергается изменениям, присадки со временем разрушаются и перестают работать.
  4. Грязное масло забивает продуктами отложений и стружкой каналы гидроблока в «автомате» Mazda 6, их пропускная способность снижается, а давление внутри возрастает.

Оцениваем состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету

Состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету.

Состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету.

Определить, что смазка в АКПП Мазда 6 GJ израсходовала свой ресурс и требует обновления можно визуально. Для этого понадобится чистый бумажный лист или белая материя. Выньте щуп, служащий для проверки уровня масла в коробке Mazda 6. Поднесите его к бумаге или ткани, чтобы на них упали капли и присмотритесь к цвету получившихся пятен.

Прозрачные с голубоватым оттенком следы говорят о том, что смазочная жидкость чистая и не нуждается в замене. Прозрачные мутноватые капли или серого цвета означают, что приближается срок смены. Если пятна непрозрачные, тёмного цвета и пахнут гарью — срочно меняйте смазку в АКПП Мазда 6 GJ.

Проверка уровня смазки в АКПП Мазда 6 3

Масляный щуп Mazda 6 3 вставлен в специальную трубку, которая прикреплена к блоку цилиндров. Чтобы до него добраться, необходимо демонтировать короб с воздушным фильтром. Делается это так:

    Откройте капот. Корпус фильтра в Мазда 6 3 поколения находится слева по ходу движения перед аккумулятором.

Какое масло залить в «автомат» «шестёрки» 3 поколения

Оригинальное масло для АКПП Mazda Original Oil ATF FZ

Оригинальное масло для АКПП Mazda Original Oil ATF FZ

На конвейере в автоматическую коробку Mazda6 GJ заливают жидкость Original Oil ATF FZ. Данное масло создавалось именно для АКПП Мазда 6 серии SkyActive-Drive. Компоненты в его составе позволяют снизить нагрузки на детали трансмиссии и добиться экономии топлива.

Другое масло заливать крайне не рекомендуется.

Дело в том, что при самостоятельной замене полностью слить жидкость не получится, а смешивание смазок с разными составами от разных производителей может привести к плачевным последствиям. К тому же автомат Мазда 6 3 имеет сложную конструкцию и дорог в ремонте. Эксперименты с маслом могут сильно опустошить кошелёк.

Сколько смазывающей жидкости нужно для автоматической коробки Mazda 6 GJ

Замена смазки в АКПП Mazda 6 может проводиться тремя разными способами. От того какой из них вы выберете, зависит и количество жидкости. При заливе в сухую коробку понадобится объём масла 8 литров. Для частичной — 4-4,5 л. Существует метод, при котором жидкость в коробке Мазда 6 3 поколения замещается с помощью аппарата, в этом случае придётся купить 12 литров трансмиссионки.

Частичная замена масла в АКПП Mazda 6 GJ своими руками

Оригинальная трансмиссионная жидкость Мазда Oil ATF FZ, фильтр масляный, герметик.

Оригинальная трансмиссионная жидкость Мазда Oil ATF FZ, фильтр масляный, герметик.(ссылка)

Прежде чем приступить к замене масла в «автомате» на Mazda 6, запаситесь необходимыми инструментами и расходниками:

  • ключ-трещотка;
  • шестигранник на 8;
  • вороток;
  • головка на 10;
  • ключ Торкс Т30;

Масло для АКПП в любом случае лучше брать оригинальное, а вот масляный фильтр для Мазда 6 GJ можно подобрать от сторонних фирм. Есть несколько популярных аналогов:

  1. ZZVF ZVF21500;
  2. PATRON PF5150;
  3. MASUMA MFT4000.

Сливаем старое масло

Первое действие при замене трансмиссионки – слив отработки. Позаботьтесь о том, чтобы автомат был прогрет — не просто дайте двигателю Мазда 6 GJ поработать в холостую, а проедьте пару километров. Это сделает масло в коробке Mazda 6 3 более жидким и позволит ему лучше стечь.

    Дальше понадобится яма, эстакада или подъёмник.

Снимаем поддон и меняем фильтр автоматической коробки

  1. Дальше возьмите вороток с головкой на 10 и выкрутите все болты, которыми поддон Mazda 6 крепится к картеру.
  • После снятия поддона из коробки передач может вылиться оставшееся там масло, будьте осторожней, чтобы не облиться.
  • При этом из коробки снова польётся масло.

Устанавливаем поддон

  1. Удалите старый герметик с посадочных поверхностей. Делайте это аккуратно, чтобы не поцарапать металл, иначе в будущем возможны протечки.

Заливаем смазку, не забыв проверить уровень

Для доступа к указателю уровня масла (щупу), нужно разобрать корпус воздушного фильтра.

Для доступа к указателю уровня масла (щупу), нужно разобрать корпус воздушного фильтра.

Смазочная жидкость в автоматическую коробку Мазда 6 GJ при замене заливается через отверстие с щупом. Оно находится в моторном отсеке в нижней части под корпусом воздушного фильтра.

    Выньте щуп АКПП.

  • Делайте это не спеша, постоянно прерываясь, чтобы проверить уровень. Если перельёте – удалить излишек будет трудно.

Когда желательна только аппаратная смена смазки в «автомате»

Аппаратная замена масла АКПП

Если пробег вашей Мазда 6 GJ перевалил за сотню тысяч, а масло в трансмиссии ещё ни разу не обновляли, то частичная смена уже не поможет. За это время жидкость внутри АКПП уже накопила в себе много грязи и отложений. Почти наверняка частично забиты масляные каналы. Выход один — полная замена смазки. То же самое необходимо сделать, если вы заметили несколько из этих симптомов:

  1. коробка стала работать шумно;
  2. передачи включаются жёстко и с задержкой;
  3. увеличился расход топлива.

Если масло в коробке передач Мазда 6 имеет слишком тёмный цвет и сильный запах гари, лучше выкачать его полностью и залить новое. В будущем это убережёт от ускоренного износа механизмов в КПП, засорения масляных каналов, излишних нагрузок на масляный насос и от других проблем.

Заключение

Чтобы увеличить ресурс автоматической коробки Mazda 6 3, необходимо не только соблюдать правила эксплуатации, установленные производителем, но и время от времени менять смазку.

Замена масла АКПП Мазда 6 GJ не прописана в регламенте ТО. Но лучше проделывайте эту процедуру раз в 60-70 тыс. км. Своими руками можно частично сменить жидкость и поменять фильтрующий элемент. Для полной замены потребуется обратиться в специализированный автосервис.

Видео

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

Всем доброго времени суток! Сегодня мы подробно раскажем Вам о замене масла в АКПП Мазда 3. Как обычно, в начале нашей инструкции будет небольшое лирическое отступление. Итак, поехали.

Последнее время на нашем сайте стало актуальным писать инструкции для клиентов. Как это происходит? К примеру, заказывает у нас человек масло для своего авто, но не знает как поменять самостоятельно. Желание то есть, время тоже найти можно. Да и вроде руки растут из правильного места. Почему бы не заняться обслуживанием своего автомобиля в свободное время?

Я конечно не против автосервисов, но иногда недоумеваю, когда мужики ездят на СТО, чтобы заменить салонный фильтр, масло в двигателе или вообще щетки стеклоочистителя. Конечно, они начинают оправдываться тем, что деньги есть, а время нет. Да и в грязи ковыряться не хотелось бы. НО! Господа, мужик должен разбираться в технике и в автомобилях! Собственно поэтому мы и делаем данные мануалы. Ладно, дело Ваше. Поэтому давайте вернемся к нашей теме, а именно к замене масла в АКПП Мазда 3. Вот, собственно, как все было. Купил у нас клиент жидкость для автоматической КПП Мазда и задал вполне уместный вопрос: "А самостоятельно можно поменять масло в коробке? Или только на сервис гнать машину?" На что получил ответ, что конечно можно. Информация в интернете много, главное желание и наличие свободного времени. Вот и все.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

Периодичность замены масла в АКПП Мазда 3

Вокруг этого вопроса ходят много слухов и догадок. Кто-то считает, что жидкость в коробке менять не нужно. Якобы она рассчитана на весь срок службы, кто-то говорит, что надо менять жидкость через 100 000 км. Но на самом деле сервисный интервал замены масла в АКПП Мазда 3 составляет 60 000 км. Данная информация была найдена в японском мануале, о чем свидетельствует фотография ниже.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

Что потребуется для замены масла в АКПП Мазда 3?

Для замены масла потребуется около 5 литров новой трансмиссионной жидкости. В нашем случае это масло MAZDA ATF M-5. Также понадобится новый фильтр АКПП, который Вы можете заказать либо через интернет, либо купить в специализированных магазинах. Из расходников еще потребуется герметик-прокладка.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

Не забываем про набор инструментов, которыми мы будем работать, а также чистые салфетки, емкость для сбора отработки, тонкий шланг и воронка.

Все работы следует выполнять либо на яме, либо на эстакаде. Конечно, наличие подъемника очень облегчает работу, но не всех есть такая возможность.

Ход выполнения работы по замене масла в АКПП Мазда 3

Первым делом нужно прогреть мотор до рабочей температуры, чтобы прогрелось и масло в коробке. Прогретое масло сливается значительно лучше холодного. Итак, прогреваем авто, загоняем на яму/эстакаду, глушим мотор и спускаемся под машину.

Демонтируем все лишнее, а именно, если у Вас установлена защита, то удаляем ее, чтобы добраться до картера АКПП.

Теперь самое интересное. На картере (поддоне) АКПП Mazda 3 отворачиваем сливную пробку. Ждем пока масло сольется в подготовленную емкость. Затем просто отворачиваем по периметру болты крепления поддона АКПП и снимаем поддон. Таким образом мы сольем еще часть жидкости, которая находится в картере. Это самое интересное в процессе замены масла в АКПП Мазда 3. Суть заключается в том, что надо умудриться снять поддон, не пролить масло на пол и на себя. Если Вам это удалось, то руки у Вас растут из нужного места!

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

А сейчас я дам совет, как все это лучше сделать. Отворачиваем все болты, кроме одного. Один оставшийся болт выкручиваем не до конца. После этого держим рядом емкость для сбора отработки, с противоположной стороны от болта аккуратно отделяем поддон от коробки. При этом придерживая его рукой. Удобство этого метода заключается в том, что масло будет стекать не волной, а именно небольшой контролируемой струей. Облиться таким образом становится практически невозможно.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

В данном случае был использован компрессор, с помощью которого мы выдули из коробки масло. В принципе, это делать не обязательно. Но компрессор есть, так что почему бы и нет?

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

Итак, масло слито, теперь надо демонтировать старый фильтр АКПП. Просто тянем его вниз и убираем сторону. Предварительно отсоединяем фишку с фильтра. На место старого фильтра устанавливаем новый. Не забываем подсоединить на место фишку.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

Наносим тонкий слой герметика на поддон АКПП и устанавливаем его на место.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

Заливаем новое масло в АКПП через отверстие щупа. Заливать необходимо примерно столько же, сколько было слито. После чего заводим мотор, прогреваем его до рабочей температуры, поочередно с небольшой задержкой переключаем все положения ручки АКПП и глушим. Последнее, что осталось сделать до завершения замены масла в АКПП Мазды 3, это выставить необходимый уровень. Если масла оказалось много, то не переживайте. Излишки масла можно откачать с помощью обычного медицинского шприца и тонкого шланга. А если же уровень масла в коробке автомат оказался низким, то просто доливаем необходимый объем. Все. На этом замена масла в АКПП Мазда 3 окончена.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

Замена масла АКПП Мазда 3 видео

Помимо основной инструкции по замене масла АКПП Мазда 3 мы предлагаем Вам посмотреть еще и подробное видео, в котором наглядно показаны все этапы работы. А если у Вас останутся вопросы, то мы всегда будем рады на них ответить в комментариях к данной статье! Приятного просмотра!

Замена масла в АКПП Мазда 6
Выбор масла в АКПП Мазда Демио
Быстрая замена масла в АКПП Мазда Демио

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Давайте поговорим о замене масла в АКПП легкового автомобиля Мазда 3. Смена смазывающего средства в этой коробке автомат проводится идентично другим, но есть некоторые нюансы. Первые поколения Мазда 3 оснащались четырехступенчатыми автоматами. А с 2006 года стали ставить пятиступки. Это неприхотливые коробки, ремонтнопригодные.

Напишите в комментариях, какая АКПП стоит у вас на Мазда 3?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Mazda 3 требуют своевременной замены масла. Об этом пишет производитель в книге по эксплуатации трансмиссии. Опытные механики также не рекомендуют затягивать со сменой отработки. Иначе автомат может оказаться на капитальном ремонте через короткое время.

Интервал замены масла

Вообще замену масла в АКПП Мазда 3 нужно делать в следующие сроки:

  • 30 000 километров пробега – частично заменить масло в коробке;
  • 60 000 километров – полная смена отработки.

Проверяется качество масла при проверке уровня смазывающего средства. Определяется его чистота по цвету и присутствию или отсутствию инородных частиц в нем.

Внимание! Если цвет масла настораживает, а также вы видите наличие металлической стружки, то следует приступить к смене отработки в автоматической коробке передач Мазда 3.

Кроме цвета качества обратите внимание на то, как ведет себя АКПП во время езды или простоев на светофорах. Если вы видите следующие проблемы, прописанные в списке ниже, то везите машину на СТО или, если можете, то сами поменяйте отработку:

  • АКПП вибрирует или издает гудение во время простоев в пробках или на светофорах;
  • вы чувствуете толчки и рывки при переключении передач;
  • при регулярных поездках на длинные расстояния.

Интервалы замены масла могут уменьшены, если вы не соблюдаете правила эксплуатации АКПП в тяжелых условиях. К таким условиям относится тридцатиградусный мороз в зимние дни. В это время нужно прогревать машину и АКПП до 70 градусов в течение 10 минут. Перед тем, как тронуться, после прогрева, нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора по всем режимам автоматической коробки передач. Только потом начинать движение.

Не делайте резких стартов. Автоматы не созданы для того, чтобы на них разгонялись как на механике. Они постепенно набирают обороты до необходимой высокой скорости.

Теперь поговорим о том, как масло нужно использовать для замены трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3.

Напишите в комментариях, какое масло используете вы?

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

При смене трансмиссионной жидкости, важно приобрести оригинальное масло в АКПП Mazda. Потому что эксплуатация дешевого смазывающего средства в автоматической коробке Мазда 3 BL приведет к постепенному разрушению механических деталей и клапанов в гидроблоке. Неизвестно, как взаимодействует подобное смазывающее средство с резиновыми уплотнителями. Оригинальное не разъедают резину, а значит не будет образовываться течей.

Масло для АКПП Мазда 3

Внимание! Покупайте смазывающее средство для АКПП Мазда 3 BK BL только в специализированных магазинах.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для АКПП Мазда 3 – это ATF M V. Жидкость защищает комплектующие автомата Мазда 3 от преждевременного износа. Вы почувствуете, как стало легко переключать режимы на коробке, а переключение скоростей происходит без толчков и рывков, плавно и мягко.

ATF M V

Это масло рекомендуется производителем для использования в автоматических коробках передач машин, выпущенных после 2002 года. Смазывающее средство полностью соответствует европейским стандартам и американским спецификациям, годным для использования именно в этих автоматах.

Продается в пластиковых литровых и 4-литровых канистрах. Главное, не попадитесь на подделку. У поддельных канистр пластик слабый и мягкий, под нажимом прогибается и долго не восстанавливается.

Аналоги

Если же вы у себя в городе не нашли оригинальную трансмиссионную жидкость для АКПП Мазда 3 и сомневаетесь, какое масло лить, то я посоветую следующие смазывающие средства по стандарту подходящие под оригинал:

Аналог

  • Mercon V от Форда;
  • Dexron IV от General Motors.

Рекомендую заливать LV. В России этот тип масла в не разогретом состоянии не вредит фрикционам. Но прогревать АКПП все же нужно. Не надейтесь слишком на то, что не разогретая жидкость сможет защитить металлические элементы от трения.

Чтобы избежать серьезных поломок, проверяйте уровень смазки. Так как АКПП Мазда 3 очень восприимчива к масляному голоданию.

Проверяем уровень

В АКПП Мазда 3 есть щуп. Наличие инструмента для проверки уровня во много облегчает процедуру проверки для неопытного автовладельца.

Читайте также: