Замена масла в акпп мерседес w204

Обновлено: 23.04.2024

Обладать автомобилем премиум-класса мечтают многие, однако, их сдерживает высокая стоимость на такие транспортные средства. К счастью, мечта может быть реализованной, если обратить внимание на Mercedes-Benz C-класса. Особой популярностью пользуется такой автомобиль с кузовом W204. Если вы являетесь одним из тех, кто приобрёл Мерседес W204, процесса замены масла в АКПП вам не избежать.

Процесс замены

При решении такой технической задачи вам придётся выбирать между двумя вариантами: воспользоваться услугами специалистов на СТО или самостоятельно произвести замену. Конечно, если вам совершенно не хочется утруждать себя дополнительными проблемами, если вы готовы потратить собственные финансы, чтобы оплатить услуги мастеров, тогда поспешите на СТО. Однако всё-таки рекомендуем решить такую техническую задачу самостоятельно, получить при этом порцию дополнительных знаний, а также расширить свои практические навыки. Мы поможем разобраться во всех нюансах процесса, в ходе которого меняется трансмиссионное масло.

Когда менять масло

Замена трансмиссионной жидкости осуществляется с определённой периодичностью. Если руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, выполнять такие манипуляции следует после того, как автомобиль успел проехать 60 тысяч километров. Однако, учитывая то, что транспортное средство эксплуатируется в суровых условиях, передвигается по трассам с плохим дорожным покрытием, при слишком низких или высоких температурах, трансмиссионное масло утрачивает свои качественные характеристики значительно быстрее. Именно по этой причине опытные специалисты рекомендуют проводить замену ТМ после 30-тысячного пробега.

Однако этот показатель является не единственным критерием, на который следует ориентироваться. Рекомендуем также периодически проверять уровень масла, а также визуально оценивать качество трансмиссионной жидкости. Если вы обнаружили, что масло чрезмерно потемнело, приобрело коричневатый оттенок, издаёт запах гари, а также в нём наблюдается металлическая стружка, обязательно нужно провести такую техническую процедуру поскорее. Моторная жидкость, утратившая свои качественные характеристики, провоцирует поломку коробки переключения передач, а ремонт этого наиважнейшего агрегата осуществить самостоятельно не получится, а на СТО за это придётся выложить крупную сумму.

Указать на проведение внеочередной замены трансмиссионной жидкости могут и такие признаки:

  • АКПП включается не сразу;
  • коробка переключения передач издаёт громкие звуки, а в процессе работы провоцирует сильную вибрацию;
  • невозможно удерживать максимальную мощность двигателя вашего авто.

Какое масло выбрать

После того как установлено, что АКПП автомобиля нуждается в срочной замене масла, не отодвигайте в «долгий ящик» этот процесс. Лучше сразу посетите автомагазин, чтобы приобрести подходящее масло в коробку Мерседеса W204. Автопроизводитель разрешает использовать две разновидности трансмиссионной жидкости с маркировкой ATF 134 для АКПП такой марки транспортного средства:

  • красное;
  • сине-зелёное.

Учитывая то, что эти масляные жидкости имеют совершенно разные свойства, смешивать их категорически запрещается. В связи с этим возникает определённая проблема для тех, кто совершенно недавно купил Мерседес W204, но не поинтересовался у предыдущего собственника, какое масло было залито ранее в АКПП. Если совсем безвыходная ситуация, когда вы не можете самостоятельно установить разновидность влитого масла, тогда обратитесь за помощью к опытным автовладельцам.

Также следует знать, сколько масла нужно вливать в коробку переключения передач, какой объём трансмиссионной жидкости нужно приобретать в автомагазине. Всё зависит от того, как вы планируете заменять ТМ. Если вы решили провести частичную замену, вам вполне достаточно купить около 3 – 4 литров, если же предстоит полная замена трансмиссионного масла, тогда приобретать необходимо около 8 литров продукта.

Частичная или полная замена масла в АКПП

Трансмиссионное масло может меняться по двум разным технологиям. Первая предполагает частичную замену масла, а, воспользовавшись второй, можно провести полную замену масла в АКПП. Безусловно, второй вариант сопровождается большей результативностью, но и требует большого количества времени и средств. Автовладельцы, которые следят за техническим состоянием собственного авто и не подвергают его значительным нагрузкам, чаще проводят частичную замену ТМ.

Приступаем непосредственно к замене масла

Итак, чтобы поменять в автоматической коробке переключения передач трансмиссионную жидкость, необходимо первоначально хорошо прогреть все агрегаты. Для этого просто покатайтесь немного. Далее загоните своё авто на смотровую яму, поскольку многие действия проще выполнять, если будет обеспечен беспрепятственный доступ к нижней части транспортного средства.

Как только вы демонтируете поддон, сразу же обнаружите сливное отверстие, открутите его пробку. Сразу же начнёт вытекать отработка, подставьте заранее подготовленную ёмкость, чтобы собрать в неё старое масло. Помните, что оно было вами только что хорошо разогрето, поэтому оно способно даже при случайном попадании на кожу спровоцировать ожоги.

Тщательно прочистите гидроблок, направляя на него воздушный поток. Теперь переориентируйте своё внимание на поддон, на нём могут находиться следы металлической стружки, а также грязи. Нужно тщательно очистить поддон. После этого извлеките старый масляный фильтр, а новый, который вы должны были приобрести вместе с маслом в автомагазине, установите. Теперь можно вернуть на место и очищенный поддон. Для обеспечения герметичности установите уплотнительную резинку.

Следующий этап предполагает заливку нового масла. Вооружитесь шлангом или подходящей трубкой и влейте нужное количество трансмиссионного масла. По завершении измерьте уровень ТМ, при необходимости долейте его небольшое количество. Запустите движок, позвольте ему поработать, чтобы прогреть повторно агрегаты, а затем вновь измерьте уровень трансмиссионной жидкости. Если всё в порядке, процедура замены ТМ завершается, вы можете продолжить эксплуатировать собственное авто в привычном режиме.

Мы уверены, что процедура не вызовет затруднений, и вы сможете достичь отличного результата, не прибегая к помощи специалистов СТО.

Чтобы быть уверенным в своем автомобиле, необходимо точно знать когда ТО было проведено. Если по маслу в двигателе еще было известно, то про коробку информации никакой. У официалов точно не менялось, судя по бумагам. Для интереса позвонил официалам ВЕГА-Авто в Ярославле, сообщили ценник в 30000р. за замену масла в АКПП с их материалами.
Итак, закуплены запчасти:
Масло моторное Mobil 1 FS x1 5W-50 4 л. — 2 630р.
Масло моторное Mobil 1 FS x1 5W-50 1 л. — 2х800р.
Фильтр масляный MB W204W212 M271 HU514Y MANN — 530р.
Фильтр воздушный LX2813 Mahle / Knecht — 855р.
Фильтр салона GB9952 BIG Filter — 513р.
Прокладка д 14.2х20х1.5 медь N007603014106 Mercedes-Benz — 10р.
Прокл.крышки масл.горловины [47,1X59X2,3] MERCEDES-BENZ 407754500 Victor Reinz — 70р.
Прокладка маслозаливной горловины MERCEDES A-CLASS (W176) A 180 (176.042) [2012/06-…] 36913 FEBI — 120р.
Масло трансмиссионное TITAN ATF 7134 FE 4л MB 236.15 (синяя) 600865696 Fuchs — 2*2444р.
Масло трансмиссионное TITAN ATF 7134 FE 1л MB 236.15 (синяя) 600868611 Fuchs — 2*738р.
Масляный фильтр акпп A 222 277 20 00 Daimler AG — 2072р.
Пробка сливная гидротрансформатора A 001 990 11 17 Daimler AG — 237р.
Шайба металлическая A 140 271 00 60 Daimler AG — 69р. (не подошла мне, в замен ее куплена медная шайба 12 в автомагазине за 4р.)
Прокладка поддона АКПП резиновая A 220 271 03 80 Daimler AG — 1082р.
Трубопровод/rohr A 251 271 00 97 Daimler AG — 207р (Не тот, больше)
Штуцер сливной поддона масляного A2222710097 Mercedes-Benz — 190р. (тот, нужного размера)
Болт поддона АКПП MB M6x1 46389 FEBI (к-т) — 600р.

Начать решил с коробки: Откручиваем защиту, затем брызговик двигателя и коробки. Далее отворачиваем сливную пробку АКПП, шестигранник на 6. Как перестало литься отверткой выбиваем переливную втулку, и продолжаем слив. Масло слилось чистое, видимо менялось не давно. Пробку можно завернуть, переходим к гидротрансформатору, на его картере есть смотровое окошко, закрытое резиновой заглушкой, снимаем ее и видим бублик. Чтобы найти сливную пробку проворачиваем двигатель головкой на 27 за гайку шкива коленвала. Пробка под шестигранник на 4. С гидротрансформатора сливается еще столько же, примерно, масла, как и из поддона. Закручиваем новую пробку гидротрансформатора. Далее снимаем поддон АКПП — 6 алюминиевых болтов TORX E10 и еще опора выпускной трубы будет мешать, ее тоже снимал. Под поддоном фильтр АКПП, он просто вынимается.


В данной статье мы подробно расскажем о необходимости замены масла в АКПП на примере автомобиля Мерседес С180 (W204) с трансмиссией 722.9, а также расскажем о регламенте замены и составляющих, которые вам понадобятся для осуществления данной процедуры.

Зачем менять масло в АКПП

Своевременная замена масла в АКПП существенно влияет как на срок службы агрегата, так и на его рабочие характеристики.

Замена масла необходима в связи с тем, что что со временем трансмиссионное масло начинает терять свои свойства, что приводит к тому, что стружка (например, от фрикционов) которая образуется во время работы агрегата, начинает забивать каналы гидротрансформатора, соленоидов или оседать на элементах коробки.

Кроме того, масло, теряющее свои свойства, приводит к повышению температуры внутри коробки передач, что приводит к износу внутренних элементов.

Регламент замены

Плановая замена масла в 722.9 выполняется каждые 60 тыс. км пробега в соответствии с регламентом завода-производителя. В то время как на некоторых трансмиссиях конструктивные особенности позволяют слить только часть масла (часть остается в гидротрансформаторе и меняется методом прогона масла), в случае с АКПП мерседес 722.9 наличие сливной пробки на корпусе гидротрансформатора позволяет слить все масло из агрегата. Процесс замены масла нельзя назвать технически сложным, в связи с чем некоторые автолюбители осуществляют замену масла в агрегате самостоятельно.

В данной статье мы не будем углубляться в технические нюансы самого процесса, а скорее объясним необходимость осуществления данной процедуры и расскажем какие именно запчасти вам понадобятся для замены, не зависимо от того будете ли вы сами осуществлять замену или обратитесь на сервисную станцию.

Трансмиссия 722.9


АКПП 722.9 (она же 7G-tronic или NAG2) – это 7-ступенчатая автоматическая коробка Мерседес.

Заправочный объём (л.) - 8.6.

Количество ступеней - 7.

Выпускается с 2003 года и устанавливалась на следующие автомобили концерна:

  • C-Class W204 (2007 - 2015)
  • C-Class W205 (2014 - 2018)
  • E-Class W211 (2005 - 2009)
  • E-Class W212 (2009 - 2016)
  • S-Class W220 (2004 - 2005)
  • S-Class W221 (2006 - 2013)
  • M-Class W164 (2005 - 2011)
  • M-Class W166 (2011 - 2015)

Слабым местом по традиции считаются мехатроники, а именно электронные платы (A0002702600 или A000270260080), задний планетарный механизм A2212701643. Также, при ремонте данной трансмиссии, не лишней будет и замена уплотнений и прокладок (A0002702500 или 72293001).

Полный список запчастей на данную трансмиссию можно посмотреть здесь.

Состав комплекта для замены масла

Чтобы осуществить замену масла в АКПП вам понадобятся следующие комплектующие. (Для Вашего удобства мы объединили их все в один комплект, в котором есть все необходимое).

В состав комплекта для замены масла (72295001) входит:

    (A000989690511) - трансмиссионное масло. Сливается полностью. Часть сливается из гидротрансформатора, а большая часть из самой АКПП. Для полной замены масла понадобится 10 литров. Допуск 236.15, цвет – синий. (A2222772000) - фильтр АКПП. Фильтрующий элемент необходимо менять при каждой процедуре обслуживания АКПП. - прокладка поддона. Обеспечивает герметичность и предотвращает протекание масла в местах крепления поддона к корпусу АКПП.

Не входит в комплект, но также рекомендуется заменить

    - переливная трубка. Позволяет полностью слить масло из поддона. Надламывается при снятии поддона. - болты поддона АКПП. Количество - 6 штук. - болт ГТР с шайбой. Позволяет слить остатки масла из АКПП.

В случае если, вам могут понадобиться другие запчасти на данную АКПП, вы можете увидеть здесь.

Автомобиль Mercedes-Benz W204 был представлен широкой общественности в начале 2007 года и почти сразу после дебюта появился в продаже. Он стал логическим продолжением своего предшественника W203. Первые месяцы был доступен только вариант в кузове седан. Но уже через полгода появилась версия Mercedes-Benz W204 в универсале.


Оснащался большим спектром бензиновых и дизельных двигателей различной компоновки и мощности. Имелись и гибридные модификации этого автомобиля, которые имели в своем арсенале емкую аккумуляторную батарею и электромотор.

Комплектовался MercedesW204 механической 6-ступенчатой КПП, автоматической 5-ступенчатой и более поздней 7-ступенчатой коробкой передач.

Замена масла в АКПП Мерседес W204: причины и сроки для этого


Трансмиссионное масло на рассматриваемом автомобиле регламентировано к замене каждые 60 тысяч километров пробега. Этот интервал может быть увеличен или уменьшен в зависимости от условий эксплуатации, а также от оценки состояния масла по достижении регламентированного пробега. Например, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или с повышенными нагрузками – желательно замену произвести тысяч на 10 раньше срока.

Аналогичная ситуация, если автомобиль эксплуатируется мало. Например, годовой пробег составляет менее 10 тысяч километров. Тогда по истечении 5 лет следует, как минимум, произвести контроль состояния трансмиссионного масла, так как время тоже оказывает разрушающее влияние.


Автомобиль оснащен бортовым компьютером, который следит за состоянием АКПП. Контроль осуществляется в режиме реального времени. Иногда блок управления коробкой передач может выдать до регламентного срока предписание на замену.

Коробки передач на этом автомобиле выполнены без щупа. Поэтому для оценки состояния и уровня масла желательно обратиться на СТО. Однако, при наличии должных умений, это можно сделать самому через сливную пробку или отпустив хомуты крепления шлангов у радиатора охлаждения.

Если масло темное или имеет какие-либо включения – нужно производить замену.

Ниже приведены объемы трансмиссионных смазок для разных модификаций АКПП автомобиля Mercedes-Benz W204:

  • 722.93 – 7,1 литра;
  • 722.960-722.967 – 9,7 литра;
  • Остальные коробки передач серии 722.9 – 7 литров.

Несвоевременная замена масла в коробке Мерседес W204 и её последствия

Игнорирование сроков по замене трансмиссионной смазки автоматической коробки передач чревато серьезными проблемами. Автомат на рассматриваемом автомобиле довольно чувствителен к качеству и количеству масла. Поэтому недостаток смазочного материала или его деградация могут привести к следующим последствиям:


  • Ступенчатость переключения, которая будет ощущаться по мере прогрессирования неисправностей, связанных с деградировавшим маслом;
  • Долгий переход с передачи на передачу;
  • Увеличение шума при работе коробки, который является следствием износа в планетарных механизмах;
  • Постоянные ошибки, выдаваемые бортовым компьютером;
  • Выпадение каких-либо режимов работы АКПП;
  • Полный отказ коробки передач.

Замена масла АКПП W204: процедура


Рассмотрим процедуру аппаратной замены, которая сегодня является наиболее совершенной и распространенной на крупных СТО.

  1. Автомобиль поднимается на подъемнике.
  2. Откручивается защита АКПП.
  3. Выкручивается сливная пробка из поддона АКПП и сливается отработавший смазочный материал.
  4. Отвинчиваются болты крепления, и демонтируется поддон. С него сливается масло. Снимается пластиковая ограничительная трубка. Отсоединяется и очищается магнит. Поддон тщательно промывается.


Если это равномерная кашеобразная масса без крупных включений металла – коробка передач в порядке. Появление мелкой металлической пыли является следствием естественного износа шестерен и считается нормой. Если же имеется обильное количество крупных металлических включений – это тревожный сигнал.

Следует пройти диагностику и выяснить причину появления такого количества стружки. Возможно, имеются серьезные нарушения в работе коробки передач, которые требуют незамедлительного вмешательства.

  1. Снимается масляный фильтр. На его место устанавливается новый.
  2. На поддон одевается новая прокладка. При необходимости меняется ограничивающая уровень трубка.
  3. Поддон устанавливается на место. Закручивается сливная пробка.

  1. Отсоединяются патрубки от радиатора охлаждения. К ним через переходники подключаются шланги установки, один из которых служит для приема отработавшего масла, второй – для закачки нового.
  2. Запускается процедура замены.
  1. Запускается двигатель. Изначально АКПП работает в режиме паркинга для разгона смазки по всей системе. Далее, с выжатой педалью тормоза, коробке дается поработать на всех режимах по 15-20 секунд. Это делается для полного заполнения необходимым количеством смазочного материала всего агрегата.
  2. Устанавливается необходимый уровень. Для этого отвинчивается сливная пробка. Масло стечет ровно до необходимого уровня благодаря ограничивающей трубке, установленной на сливном отверстии внутри поддона.

Замена масла АКПП W204 окончена. В зависимости от стенда, который используется, расход нового масла на эту операцию примерно равен 1,5-2 объемам от паспортного количества. При этом происходит практически стопроцентная замена.

Что нужно знать, если потребовалась замена масла в АКПП Мерседес W204: особенности коробки«автомат»

d5d77b8s-960.jpg

Появление автоматической коробки передач 722.6 немного перераспределило доли производителей на рынке. Помимо установки на Mercedes, эти коробки успешно применялись на нескольких других марках авто: Chrysler, Dodge, Jeep, Porsche, Jaguar и SsangYong. В то время как раньше на эти авто часто ставились автоматы производства ZF.

Широкое распространение коробка получила благодаря очень большому ресурсу механической составляющей. Сегодня можно запросто встретить автомобиль, в котором АКПП 722.6 отработала более полумиллиона километров пробега.

Коробка Mercedes W204, несмотря на удачную конструкцию в целом, имеет ряд слабых мест:

  1. Фетровый фильтр. Один из самых простых и дешевых фильтров для автоматических коробок передач среди всех марок. Состоит из пластикового корпуса и тонкой фетровой прокладки. Служит в лучшем случае 100 тысяч км. Доказано практикой: чем чаще его менять, тем больше прослужит коробка.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Многолетний опыт эксплуатации автомобилей Mercedes W204 показал, что для нормальной и долговечной работы коробки 722.6 нужно менять масло с уменьшающимися интервалами. Если первая замена масла в АКПП Мерседес W204 делается в среднем после 100 тысяч км пробега, то уже после 300 тысяч масло желательно менять 1 раз в 50 тысяч км.

  1. Внешний разъем проводки АКПП. Со временем рассыхается и начинает пропускать жидкость. Основной разрушительный фактор – раскаленное масло.
  2. Гидроплита. В ней часто выходят из строя управляющие соленоиды. И здесь та же причина: грязная, горячая ATF-жидкость.
  3. Обгонная муфта гидротрансформатора. Выходит из строя обычно сепаратор, который изначально имеет недостаточный запас прочности.
  4. Прокладка поддона. Начинает протекать уже после второй или третьей замены масла. Рекомендована к замене при каждом демонтаже поддона.

Конструкция коробки позволяет выполнить как полную, так и частичную замену масла. В основном практикуется частичная замена масла Мерседес W204. Полная выполняется в том случае, если ATF-жидкость сильно загрязнена, то есть был нарушен регламент технического обслуживания.

Почему важна замена масла в коробке Мерседес W204

Несвоевременная замена масла в коробке Мерседес W204 чревата негативными последствиями. Рассмотрим их.

mycollages_2_0.jpg

  1. Критическое загрязнение продуктами износа коробки передач всех внутренних полостей. Помимо мелкодисперсных частичек металла и пластика, которые фильтр не в состоянии задержать в полном объеме, в масло постепенно проникает пыль от истирания рабочей поверхности фрикционов. Эта пыль обладает вяжущим эффектом. При попадании в гидроплиту может откладываться на стенках рабочих поверхностей и в целом затрудняет работу управляющих компонентов (соленоидов, клапанов, гидроаккумуляторов). Частично меняются рабочие свойства жидкости (вязкость, температура застывания и кипения).
  2. Деградация масла с понижением его рабочих качеств. Недостаточная смазывающая способность масла ведет к ускоренному износу шестерен, валов, подшипников и других контактирующих под нагрузкой металлических деталей. Одновременно с этим падение сцепляющих фрикционы качеств (а в ATF-жидкости для АКПП 722.6 есть добавки, которые повышают коэффициент трения между фрикционами) ведет к избыточному относительному проскальзыванию фрикционов и их ускоренной выработке.
  3. Снижение пропускной способности фильтра. Фетровый материал постепенно накапливает в себе загрязнители. Одновременно с этим снижается его пропускная способность. И если его не заменить вовремя, рано или поздно в гидравлической системе начнется масляное голодание, связанное с критически возросшим сопротивлением нормальному току жидкости.

Эти негативные факторы скажутся на всех узлах и деталях коробки. Поэтому своевременно менять масло в АКПП Mercedes W204 крайне важно.

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Когда менять масло

Рекомендуемый интервал для замены масла в АКПП Mercedes-Benz W202 составляет 60 тысяч километров, однако из-за сложных российских климатических факторов этот регламент часто корректируется. Не исключено, что масло придется сменить уже через 30 тысяч километров. Непредсказуемые погодные и дорожные условия негативно сказываются на свойствах масла, которое рано или поздно придет в негодность. Этого допустить нельзя, и поэтому надо своевременно проводить замену жидкости. В противном случае от дорогостоящих услуг дилерского центра Mercedes-Benz отказаться уже не получиться.

Интервал замены трансмиссионного масла

Новые АКПП для Мерседес могут пройти до 100 тысяч километров пробега без смены масла в автомате. Но после длительного пути, они потребуют полной смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Интервал замены

После описанного выше пробега автомобиля проводят регулярную замену масла в АКПП транспортного средства Merсedes. Плановая смена трансмиссионной жидкости для старых машин и прошедших более 100 тысяч километров заключена в таком регламенте:

  • 30 тысяч км – сделать частичную смену отработки;
  • 60 тысяч км – заменить масло полностью.

Если вовремя не сменить рабочую жидкость в автомате, то в первую очередь АКПП даст сбои в слабых местах. А слабые места автомата Мерседес это:

  • гидроблок;
  • гидротрансформатор, именуемый «бубликом» в народе;
  • фрикционы.

Внимание! Многие АКПП Мерседес достаточно живучи, чтобы при первых проблемах впадать в аварийный режим. Поэтому при грязном масле, сгоревших фрикционах, наполовину вышедшем из строя гидроблоке, есть вариант, что помимо ремонта АКПП, автовладельцу придется еще делать ремонт двигателя.

Масло создает защитную пленку для механических узлов автоматических коробок передач. В результате они не изнашиваются настолько быстро, как, если бы при недостатке объема смазывающего средства. Свежая жидкость предохраняет автомат от перегрева в летний сезон, во время пробок и стоянки на светофорах.

Недостаток смазки, как и перелив тоже отрицательно влияет на работу АКПП Мерседес. Поэтому проверяйте уровень через каждые 5000 километров. Далее я описал, как делается проверка уровня на автоматах со щупом и без щупа.

К выбору масла подходят серьезно. Неоригинальная смазка может навредить АКПП и привести к капитальному ремонту через малое количество накатанных километров.

Какое масло выбрать

После того как установлено, что АКПП автомобиля нуждается в срочной замене масла, не отодвигайте в «долгий ящик» этот процесс. Лучше сразу посетите автомагазин, чтобы приобрести подходящее масло в коробку Мерседеса W204. Автопроизводитель разрешает использовать две разновидности трансмиссионной жидкости с маркировкой ATF 134 для АКПП такой марки транспортного средства:

  • красное;
  • сине-зелёное.

Масло для замены

Учитывая то, что эти масляные жидкости имеют совершенно разные свойства, смешивать их категорически запрещается. В связи с этим возникает определённая проблема для тех, кто совершенно недавно купил Мерседес W204, но не поинтересовался у предыдущего собственника, какое масло было залито ранее в АКПП. Если совсем безвыходная ситуация, когда вы не можете самостоятельно установить разновидность влитого масла, тогда обратитесь за помощью к опытным автовладельцам.

Также следует знать, сколько масла нужно вливать в коробку переключения передач, какой объём трансмиссионной жидкости нужно приобретать в автомагазине. Всё зависит от того, как вы планируете заменять ТМ. Если вы решили провести частичную замену, вам вполне достаточно купить около 3 – 4 литров, если же предстоит полная замена трансмиссионного масла, тогда приобретать необходимо около 8 литров продукта.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mercedes

Масло в АКПП Мерседес используют только оригинальное. Потому что такая смазка обладает необходимыми техническими параметрами, которые вложили в него производители. К тому инженеры АКПП разрабатывают мозги автоматов только для одного типа смазывающего средства.

Внимание! Если смазка для АКПП Мерседес будет иметь отличные спецификации и допуски от оригинала, то оно не сможет защищать автомат от перегрева, быстрого износа механических узлов.

Оригинальное масло для автоматов Мерседес покупают только в специализированных магазинах. Не рекомендую делать покупки трансмиссионной жидкости на открытых рынках. Есть вероятность, что вам за оригинал продадут некачественную подделку.

ЧитатьПроверка и самостоятельная замена масла в АКПП Пежо 307

Процесс замены

При решении такой технической задачи вам придётся выбирать между двумя вариантами: воспользоваться услугами специалистов на СТО или самостоятельно произвести замену. Конечно, если вам совершенно не хочется утруждать себя дополнительными проблемами, если вы готовы потратить собственные финансы, чтобы оплатить услуги мастеров, тогда поспешите на СТО. Однако всё-таки рекомендуем решить такую техническую задачу самостоятельно, получить при этом порцию дополнительных знаний, а также расширить свои практические навыки. Мы поможем разобраться во всех нюансах процесса, в ходе которого меняется трансмиссионное масло.

Рекомендации по замене масла в АКПП W204:

Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, то межсервисный интервал лучше сократить. В этом случае замена масла в коробке W204 выполняется после 30-40 тысяч км.

Необходимо регулярно проверять уровень масла и оценивать его качество. Если жидкость приобрела коричневатый оттенок и одновременно появился запах гари, то пора ее менять.

Замена масла в АКПП W204 выполняется внепланово, если трансмиссия включается не сразу, вибрирует и издает громкие звуки, а автомобиль быстро теряет мощность.

Возможна частичная или полная замена масла в коробке W204. Мы рекомендуем выполнять полную замену с установкой новых расходников.

Помимо замены масла в АКПП W204, нужно поменять фильтры и прокладки. Иначе ремонт автомата потребуется уже к 150 тысячам км пробега.

Замена масла/фильтра в АКПП от 2600 р.3600 р. Отправьте заявку и в ближайшее время с Вами свяжется наш специалист! Заказать услугу

Заключение

Теперь вы знаете, чем отличается частичная и полная замены масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Не забывайте регулярно менять отработку и бывать в сервис-центре для профилактического обслуживания автоматов. Тогда АКПП Мерседес прослужит вам более полумиллиона километров без капитального ремонта.

Мерседес W204 – компактный автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 2007 по 2014 год. Модель представляет собой третье поколение семейства C-класса, доступное в трех вариантах кузова – седан, универсал и двухдверное купе. Автомобиль пришел на смену предыдущей генерации W203, по сравнению с которой имел множество передовых технических решений в своем классе. Благодаря этому W204 успешно конкурировал с БМВ 3 и Ауди А4. В 2011 году вышла обновленная версия С-класса с улучшенным дизайном передней части, а также модернизированной моторной гаммой и дополнительными опциями. С точки зрения продаж W204 оказался колоссально успешным, ведь это был второй по популярности автомобиль в классе на рынках Канады и США (первое место было у БМВ Е90). Кроме того, машина пользовалась рекордным спросом в Мексике, а в 2012 году С-класс вошел в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей на британском рынке (но выше него по-прежнему был БМВ Е90).

Когда менять масло в автомате Мерседес W204

Рекомендуемый период замены масла в АКПП автомобиля Мерседес W204 составляет 80 тыс. км или еще меньше, если автомобиль подвергается тяжелым нагрузкам (частые поездки в светофорных пробках или запыленной грунтовой местности), водитель резко стартует и активно «щелкает» передачами, либо постоянно перевозит тяжелые грузы с недопустимой массой. В таких условиях, безусловно, требуется регулярная проверка состояния смазочного материала, который в испорченном виде воняет горелым, содержит металлическую стружку и имеет темный цвет. При отказе от своевременной замены масла возникают «странности» в работе КПП: пробуксовки автомата на затяжных подъемах или невозможность перейти с Р или N на любую передачу. Кроме того, еще бывает низкое масляное давление в магистрали, вызванное повреждением клапана сброса в масляном насосе.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Мерседес W204

Третье поколение W204, 207-2014

В сравнении с предшественником С-класс третьего поколения выглядел более эстетичным и элегантным в выверенной аэродинамикой кузова, а также выразительным силуэтом и презентабельным «передком» с крупной решеткой радиатора. Особенно эффектным было исполнение Avantgard с массивной трехлучевой эмблемой, интегрированной в решетку радиатора (в более простых комплектациях Classic и Elegance эмблема размещалась по старинке – на капоте). Автомобиль стал больше, получил более жесткий и безопасный кузов, который на 70% изготавливался из высокопрочной стали. Кроме того, машине досталась новая подвеска с регулируемыми амортизаторами. Базовую версию С180 оснастили 156-сильным мотором, а топ-исполнение С63 AMG имело 457-сильный агрегат. Привод мог быть передним или полным. AMG-пакет включал эффектный аэродинамический обвес, диодные фары, большие диски, черную решетку радиатора и т. д.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Mercedes W204 требуется фирменное масло Automatik-Getriebeol Mercedes-Benz с допуском 236.15, изготовленное методом гидрокрекинга и окрашенное в сине-зеленый цвет. Несмотря на минеральную составляющую, по качеству этот смазочный материал близок к чистой синтетике – во многом благодаря особым химическим свойствам и специальным присадкам, которые обеспечивают надежную работу трансмиссии в широком температурном диапазоне. Это делает допуск MB 235.15 универсальным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для АКПП автомобиля Мерседес W204 с АКПП можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время нередко лучше, чем у оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Mercedes-Benz). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (MB 236.15). Например, подойдет Amsoil OE Fuel-Efficient Synthetic Automatic, Total Fluidmatic MV LV, Mobil ATF 134 FE, Bardahl ATF 8 Gear, Ravenol ATF m 9FE-Serie и т. д.

6)СВЕЧИ:
Регламент замены свечей во многом зависит от качества заливаемого топливая. В идеале менять свечи зажигания каждые 25-30тыс.км.
Гарантией покупки неподдельных свечей будет покупка их, либо у дилера, либо у тех,кто работаетс дилером.
Для тех кто готов рисковать,можно ставить NGK или Bosch. Не лишним будет смазать свечи перед установкой, специальным составом для свечей, чтобы не прикипали, и не было опасности обламывания свечи. Разумеется для 271,274 надо 4шт. Для 276 6шт.

Артикулы свечей для m271:
-Оригинал-A0041595803 или A0041594403.
-NGK: PLKR7B8E или 94716.

Для 274:
- Оригинал:-A0041597503.
- NGK: SILZKFR8D7S или 95875.
- Bosch: 0241140522.
Для остальных моторов смотрите по вашему вин.

Для дизельных авто применяются свечи накаливания. Ходят они гораздо дольше, бензиновых, т.к используются лишь при запуске мотора в холодное время года. Менять стоит раз 70-100тыс.км. Очень важно смазать свечи перед установкой, специальным составом для свечей, чтобы не прикипали, и не было опасности обламывания свечи. Для свеч накаливания это особенно актуально. Плюс перед откручиванием старых, стоит залить их проникающей смазкой, типа вд40,чтобы облегчить выкручивание, и не рисковать их обламыванием и попаданием на большие деньги.

7)ФИЛЬТРА:
МАСЛЯНЫЙ фильтр всегда меняют вместе с маслом(каждые 7-8тыс.км либо раз в год). Масляный фильтр является важнейшей деталью. Его рекомендую брать строго оригинал дилерский. Но если уверены,что фильтр не будет подделкой,можно взять манн,мале/кнехт или хенкст.
ОЧЕНЬ ВАЖНО соблюдать момент затяжки крышки корпуса масляного фильтра. (25+5нм). Так как крышка пластиковая, возможно обламывание элементов и попадания их в мотор, что чревато даже кап.ремонтом.

Артикулы масляного фильтра для m271.8
- оригинал- A2711800509
- Mann-HU514Y
- Mahle(Knecht)-OX1835D.

Для m271.9
- оригинал- A2711800109
- Mann-HU514X
- Mahle(Knecht)-OX1835D1

Для m274:
- оригинал- A2701800109
- Mann-7116Z
- Mahle(Knecht)-OX982D

Для m276:
- оригинал- A2761800009
- Mahle(Knecht)- OX814D
- Mann-HU7025Z

Для дизеля m651:
- оригинал- A6511800109
- Mahle(Knecht)- OX1537D

ВОЗДУШНЫЙ фильтр-меняется строго каждую замену масла(7-8тыс.км, либо раз в год). Перед установкой нового фильтра стоит почистить(можно сжатым воздухом) корпус воздушного фильтра, туда часто забивается мусор и листва). Гнаться за оригиналом в этом случае нет смысла. Хорошего фильтра лежащего в оригинале,типа-манн,мале/кнехт, хенкст достаточно.

Для 271го турбо:
- оригинал- A2710940304
- Mann-C3210
- Mahle(Knecht)- LX2813

Для 271 компрессора:
- оригинал- A2710940204
- Mann-C14114
- Mahle(Knecht)- LX1277

Для 274:
- оригинал- A2740940004
- Mann-C14006
- Mahle(Knecht)- LX3775

Для 276:
- оригинал- A2760940004
- Mann-C43139
- Mahle(Knecht)- LX3140

Для дизеля 651:
- оригинал- A6510940004
- Mahle(Knecht)- LX168/61
- Mann-C35003

САЛОННЫЙ фильтр на всех W204 одинаковый. Его стоит менять через каждое ТО. Тобишь каждые в 15тыс.км. В оригинале смысла нет, там лежит MANN угольный.
Также в последнее время стали производится улучшенные угольные фильтра с антибактериальной обработкой. По опыту скажу,что такие фильтра примерно на 10-20% лучше отсеивают пыльцу и запахи с улицы, но стоят дороже. Хороши,тем у кого есть сезонная аллергия.

Артикулы топовых салонных фильтров:
-Mann угольный: Cuk29005.
-Mann улучшенный:FP29005
-Mahle угольный: LAK413
-Mahle улучшенный: LAO413

8)ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ:
Следует менять раз в год,вне в зависимости от пробега.
С завода залита жидкость DOT4. Но ее лить я не рекомендую, она имеет устарелый допуск и слабые параметры по гигроскопичности,а также точкам сухого и мокрого кипения.

Отличный вариант тормозные жидкости с допуском DOT 5.1. Лучшие фирмы:TRW,ATE,Motul,Liquy Molly.
Замена простая. Сливается со всех 4х суппортов и с бачка. Сетку на бачке можно аккуратно промыть,и тщательно просушить. После смены жидкости,не забудьте прокачать систему(нажимая педаль тормоза до упора раз 5-7).

Если же ты гонщщеГ,либо не
хватает стандартных тормозов, то следует заливать спортивную жидкость. Очень рекомендую Motul 660 Factory DOT4. Несмотря на то,что это допуск ДОТ4- эта жидкость специфическая и одна из самых стойких к кипению. Но имеются минус,ввиду ее большой гигроскопичности. Не стоит использовать в мороз выше -10. И менять следует раз в год. А в регионах с большой влажностью раз в полгода. Цена ее тоже высока. Такова плата за ее качества.

9)Что нужно делать еще с W204?
Раз в 100-200тыс.км на бензиновых W204 желательно менять/чистить сетку бензонасоса. Находится справа под задним пассажирским креслом. Есть 3 варианта данной операции.
1. Чистить оригинальную сетку(вымачивая в агрессивной среде).
2. Менять на неоригинальную сетку от ВАЗ 2109 или шевроле круз.
3. Менять сам бензонасос.
Рассмотрим все варианты подробнее.
Первый вариант имеет плюс в том,что сохраняется оригинальная сетка, которая имеет гораздо лучшую фильтрацию,нежели тазовская/шевиковская сетки. Но минус,состоит в том,что вероятно отмыть ее полностью в идеал не удастся. Так сказать полумерные вариант.
Второй вариант,описывать не стану. Все плюсы и минусы описал в п.1
3. Вариант наиболее дорогой, но и самый надежный. Оригинал,так же ставить бессмысленно.В нем лежит Pierburg. Стоит в 2-3раза дешевле оригинала. Но не во всех моторах он есть.

К слову, для 271го гораздо проще проводить процедуру из п1 или п2. Так как там корпус насоса разбирается. Для 274 придется распаивать

- Мыть радиаторы и интеркуллер(при наличии). Для более тщательной процедуры радиатор кондиционера и интеркуллер нужно снимать. Иначе добраться до основного и тщательно вымыть не удастся. Лично я практикую мойку радиаторов по формуле 1 к 2. Тобишь раз в год мою радиаторы просто со снятым бампером. А на следующий год снимаю их и мою в снятом состоянии.

- Вот краткий регламент сроков замен:
Масло в моторе раз в 7тыс. или раз в год
Фильтра воздушный и салонный раз в 7тыс или раз в год
Салонный фильтр раз в 14-15тыс или раз в год
Свечи зажигания каждые 25-40тыс
Масло и фильтр акпп раз 50тыс
Масло в редукторе раз в 50тыс.
Тормозная жидкость раз в 2 год(я рекомендую раз в год)
Охлаждающая жидкость раз в 5-7 лет или каждые 130-150тыс.км
Жидкость в гур(при наличии) каждые 50-60тыс.км.(на 271ых вместе с бачком гур, на остальных с промывкой).

- Объемы моторного масла:
М274-6л
М271-6л
М276-7л
М651-7л
М272-7-8л

30к. Посему лучше всего производить откачку масла через щуп-отсос, она же экспресс замена масла. Но если очень хочется менять сливом, то делать затяжку болта строго через динамометрический ключ и под полную под полную ответственность мастера.

car

Автоматические коробки передач, которые устанавливаются на автомобили Mercedes, относятся к технически сложным агрегатам, требующим правильного обслуживания. Долговечность и надежность работы АКПП напрямую зависят от качества и состояния трансмиссионного масла. Динамичная езда, работа коробки при повышенной температуре, постоянная работа ее механизмов в условиях загруженного городского трафика – все это пагубно сказывается на состоянии масла, залитого в коробку. Поэтому важно вовремя выполнять его замену. Плановая замена масла АКПП Мерседес W204 осуществляется по техническому регламенту завода-изготовителя с учетом нагрузок и условий эксплуатации.

Наш автотехцентр является официальным партнером Mercedes-Benz Russia по программе "Независимый специалист".

Перед тем, как выполнить замену масла в АКПП, необходимо охладить коробку передач до 40 градусов и сделать компьютерную диагностику.

Список запчастей, необходимый для замены масла АКПП Мерседес 7-СТУПЕНЧАТАЯ W7C700:
A2202710380 прокладка поддона АКПП;
A2222772000 фильтр АКПП;
A2222710097 трубка перепускная;
N007603012102 шайба пробки сливной.




Преимущества сервиса

Почему нам доверяют владельцы Mercedes

Потому, что мы уже много лет специализируемся на обслуживании, ремонте и тюнинге только Mercedes


Квалифицированный персонал. Диагностическое оборудование и специальный инструмент!

На автомобили Mercedes W204 устанавливалась пяти (722.6) и семи (722.9) ступенчатые автоматические коробки передач. Наибольшую массовость приобрели пятиступенчатые варианты. О замене масла в АКПП Mercedes W204 с коробкой 722.6 пойдет речь ниже.

Что нужно знать, если потребовалась замена масла в АКПП Мерседес W204: особенности коробки«автомат»

d5d77b8s-960.jpg

Появление автоматической коробки передач 722.6 немного перераспределило доли производителей на рынке. Помимо установки на Mercedes, эти коробки успешно применялись на нескольких других марках авто: Chrysler, Dodge, Jeep, Porsche, Jaguar и SsangYong. В то время как раньше на эти авто часто ставились автоматы производства ZF.

Широкое распространение коробка получила благодаря очень большому ресурсу механической составляющей. Сегодня можно запросто встретить автомобиль, в котором АКПП 722.6 отработала более полумиллиона километров пробега.

Коробка Mercedes W204, несмотря на удачную конструкцию в целом, имеет ряд слабых мест:

  1. Фетровый фильтр. Один из самых простых и дешевых фильтров для автоматических коробок передач среди всех марок. Состоит из пластикового корпуса и тонкой фетровой прокладки. Служит в лучшем случае 100 тысяч км. Доказано практикой: чем чаще его менять, тем больше прослужит коробка.
  1. Внешний разъем проводки АКПП. Со временем рассыхается и начинает пропускать жидкость. Основной разрушительный фактор – раскаленное масло.
  2. Гидроплита. В ней часто выходят из строя управляющие соленоиды. И здесь та же причина: грязная, горячая ATF-жидкость.
  3. Обгонная муфта гидротрансформатора. Выходит из строя обычно сепаратор, который изначально имеет недостаточный запас прочности.
  4. Прокладка поддона. Начинает протекать уже после второй или третьей замены масла. Рекомендована к замене при каждом демонтаже поддона.

Конструкция коробки позволяет выполнить как полную, так и частичную замену масла. В основном практикуется частичная замена масла Мерседес W204. Полная выполняется в том случае, если ATF-жидкость сильно загрязнена, то есть был нарушен регламент технического обслуживания.

Почему важна замена масла в коробке Мерседес W204

Несвоевременная замена масла в коробке Мерседес W204 чревата негативными последствиями. Рассмотрим их.

  1. Критическое загрязнение продуктами износа коробки передач всех внутренних полостей. Помимо мелкодисперсных частичек металла и пластика, которые фильтр не в состоянии задержать в полном объеме, в масло постепенно проникает пыль от истирания рабочей поверхности фрикционов. Эта пыль обладает вяжущим эффектом. При попадании в гидроплиту может откладываться на стенках рабочих поверхностей и в целом затрудняет работу управляющих компонентов (соленоидов, клапанов, гидроаккумуляторов). Частично меняются рабочие свойства жидкости (вязкость, температура застывания и кипения).
  2. Деградация масла с понижением его рабочих качеств. Недостаточная смазывающая способность масла ведет к ускоренному износу шестерен, валов, подшипников и других контактирующих под нагрузкой металлических деталей. Одновременно с этим падение сцепляющих фрикционы качеств (а в ATF-жидкости для АКПП 722.6 есть добавки, которые повышают коэффициент трения между фрикционами) ведет к избыточному относительному проскальзыванию фрикционов и их ускоренной выработке.
  3. Снижение пропускной способности фильтра. Фетровый материал постепенно накапливает в себе загрязнители. Одновременно с этим снижается его пропускная способность. И если его не заменить вовремя, рано или поздно в гидравлической системе начнется масляное голодание, связанное с критически возросшим сопротивлением нормальному току жидкости.

Эти негативные факторы скажутся на всех узлах и деталях коробки. Поэтому своевременно менять масло в АКПП Mercedes W204 крайне важно.

Признаки критической выработки рабочей жидкости

Не всегда можно точно определить, когда жидкость вышла из строя. Производитель изначальной указывал, что масло заливается на весь срок службы коробки. Однако, как показала практика, первая замена уже полностью технически обоснована при пробеге в 80-100 тысяч км.

Кратко перечислим несколько признаков, указывающих на вероятную необходимость замены масла или другую проблему с АКПП.

  • Замедленная реакция коробки на перемещение рычага селектора. Обычно управляющая автоматика срабатывает практически сразу с легким щелчком. Включается соленоид, гидроплита посылает поток в нужный контур, замыкаются или размыкаются определенные фрикционные ряды. Этот процесс занимает меньше секунды. Если же коробка задумывается больше, чем на секунду – это свидетельствует о наличии проблем, одной из которых выступает изношенное масло.
  • Толчки и рывки при начале движения или в процессе переключения коробки с одной передачи на другую. Самая распространенная проблема, вызванная износившимся маслом.
  • Падение максимальной скорости. Чаще эта проблема вызвана износом фрикционов, деталей насоса или гидротрансформатора. Но иногда причиной выступает сильно выработанная ATF-жидкость.
  • Повышенная шумность работы АКПП. Ввиду хорошей изоляции кузова, этот фактор обнаруживают только внимательные водители. Если замечаете, что коробка начала работать шумнее – пора менять масло.

В любом случае, появление вышеперечисленных признаков требует профессиональной диагностики. Любые проблемы с АКПП Mercedes W204 проще устранять на начальной их стадии.

Замена масла W204 на СТО: автомобили Мерседес в надежных руках

Наш автосервис осуществляет замену любых технических жидкостей в автомобилях Мерседес на профессиональном уровне, в том числе на W204 замену масла в двигателе, а в случае необходимости, замену масла в редукторе W204. Мы давно работаем в области технического обслуживания автоматических коробок передач. И владельцы Mercedes все чаще доверяют нам обслуживание АКПП своих авто. Причин этому несколько.

  1. Наличие всего перечня специализированного инструмента, которым пользуются на официальных СТО Mercedes. Мы не работаем кустарными методами. Все операции с АКПП у нас выполняются в соответствии с предписаниями производителя.
  2. Четко отработанная технология замены масла. За годы практики мы выработали наиболее удобный, быстрый, с гарантированно надежным результатом алгоритм замены масла (как полной, так и частичной) в АКПП Mercedes W204.
  3. Честная и прозрачная система формирования стоимости наших услуг. Наши клиенты всегда платят только за тот объем работы, который был реально сделан.
  4. Письменная гарантия качества. Несмотря на то, что в нашем сервисе гарантийные случаи по причине проблем после замены масла АКПП – очень большая редкость, мы каждому клиенту выдаем письменную гарантию. Гарантия подтверждает нашу уверенность в высоком уровне обслуживания АКПП вашего авто.

Возникла необходимость в замене масла АКПП Mercedes W204 или любой другой процедуре, связанной с коробкой передач? Обращайтесь к нам! Мы точно знаем, как правильно обслужить или отремонтировать АКПП автомобиля Mercedes W204 с гарантированно долгосрочным результатом.

Читайте также: