Замена масла в акпп мерседес

Обновлено: 22.04.2024

Недорогая замена масла в АКПП Мерседес в Москве. Наш технический центр обслуживает все модели автоматических трансмиссий Mercedes: 722.6, 722.9, включая вариаторы B-класса 722.8 (CVT), АКПП старых серий – 722.3-5 и 4HP20 – для минивэнов V-класса. Мы предоставим вам оригинальные комплектующие и расходники, или их качественные аналоги, проведем плановое, или неотложное ТО и диагностику автомобиля. На все работы оформляется гарантия.

Стоимость замены масла в АКПП

от 3400 руб.

Указанная стоимость не является публичной офертой и дана для ознакомления. В зависимости от класса и модели вашего Мерседес цена может меняться.

Запишитесь на замену масла АКПП

Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!


Клиентам, приехавшим по предварительной записи —

Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц

Зачем нужно менять масло в АКПП Mercedes

Автоматическая трансмиссия постоянно регулирует избыток энергии мощности двигателя, передавая на колеса строго определенный крутящий момент и компенсируя его проскальзыванием дисков. В ходе работы трансмиссионное масло поглощает этот избыток, нагреваясь часто до температур 120–150 С, а также насыщается продуктами износа – целлюлозно-графитовой взвесью стертых дисков и металлической пылью с подшипников.

Последствия нарушения регламента замены:

  • Засоряясь, «трансмиссионка» теряет свою теплоемкость и текучесть.
  • Ее смазывающие свойства ухудшаются, вызывая перегрев и образование нагара.
  • Циркулирующие в ней микрочастицы оседают на поверхности дисков, вызывая пробуксовки, и забивают масляные каналы гидроплиты.

Если постоянно обновлять рабочую жидкость, продукты износа вымываются из картера АКПП равномерно и не влияют на функции агрегата. Но если «коробка» долгое время не обслуживалась – не рекомендуется проводить полную смену жидкости, а только поэтапную.

Любой узел автомобиля требует к себе внимательного отношения, своевременного ремонта и обслуживания. И коробка передач автомобиля Мерседес абсолютно не исключение. Не выполненная вовремя замена смазывающей жидкости, особенно если коробка автоматическая, влечет за собой весьма печальные последствия, вплоть до поломки всего агрегата.

Когда менять и для чего

Ранее считалось, что масло, залитое в автоматическую коробку передач Мерседес на заводе-изготовителе, заливается на весь срок эксплуатации и замене не подлежит. Только в 2010 году была официально установлена и зафиксирована необходимость замены смазывающей жидкости в АКПП каждые 60 ты. км. пробега. В случае, когда замена не осуществляется, трансмиссионное вещество перестает быть рабочим, его уровень в коробке (при проверке щупом) становится меньше требуемого. При этом смазка теряет свои качества и свойства, нагреваясь и подвергая перегреву весь агрегат.

Больше всего от перегрева автоматической коробки страдают фрикционные диски, износ которых увеличивается при повышении температуры. Каналы гидроблока закупориваются продуктами износа, соленоиды прекращают корректное функционирование. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии в конечном итоге приводит к выходу из строя коробки передач.

Как правильно сливать заливать новую трансмиссионную жидкость?

Какую смазку использовать и в каком количестве

Определившись, что автоматическая коробка передач нуждается в смене трансмиссионной жидкости, необходимо правильно подобрать масло для этой процедуры. Невозможно сказать определенно, какое именно необходимо масло, и в каком количестве его использовать. При выборе смазывающего вещества автовладельцу следует учитывать модель транспортного средства, год его выпуска, объем двигателя. Принимается во внимание и тип двигателя и серия коробки передач. То есть масло, по регламенту рекомендованное для 9-й серии АКПП (722.9), нельзя использовать в коробке 6-й серии (722.6) и наоборот. При этом следует помнить, что можно провести как полную, так и частичную замену, и требуемое количество смазки при этом будет разным.

Трансмисиионная смазочная жидкость

Для Mercedes Benz C230 (1994-2005 годов выпуска) с объемом двигателя 2,3 л следует использовать смазывающее вещество Shell 3403-M115, причем замена должна быть полной и требуется для нее 8,8 литров масла.

Если подобным образом не удалось определить спецификацию требуемой жидкости для АКПП, можно воспользоваться рядом других методик:

  1. Посмотреть на внутренней стороне капота. Иногда нужный тип жидкости указывается именно там;
  2. Можно вынуть щуп для проверки уровня трансмиссионного вещества в коробке. На его обратной стороне также указывается рекомендованная марка смазки для использования в автоматической коробке передач;
  3. Обратиться к технической документации, приложенной к автомобилю.

Определение необходимости замены жидкости в коробке

Бывают случаи, когда автовладельцу неизвестен пробег его транспортного средства непосредственно на этом масле. Тогда для выявления необходимости замены можно воспользоваться некоторыми хитростями:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

  1. Оценить внешний вид смазывающего вещества. Если оно прозрачное (даже если несколько темнее обычного) и в работе автоматической коробки передач не замечено сбоев, можно немного повременить с заменой;
  2. Если трансмиссионная жидкость мутная, с примесью пыли, металлической стружки или грязи, ее следует заменить. Как минимум, это должна быть частичная замена, но в идеале – полностью слить отработанное масло и почистить поддон. Кстати, по внешнему виду поддона можно судить о рабочем состоянии коробки.
    Например, металлическая стружка на магнитах поддона и характерный запах горелого масла свидетельствуют о скором требуемом ремонте АКПП. Если же на магниты «налипли» крупные твердые элементы мусора, значит при работе агрегата в нем возникают сильные вибрации. Это верный признак того, что коробка начала буквально разрушаться изнутри и требует срочного капитального ремонта;
  3. Щупом проверить уровень масла в коробке. Если он недостаточный, а жидкость по внешнему виду уже в плачевном состоянии, тянуть с его заменой больше нельзя;

Проверка уровня смазочной жидкости

Трансмиссионная жидкость подлежит замене строго в срок, если транспортное средство с АКПП:

  • Регулярно эксплуатируется при высоких температурах, подвергаясь при этом перегрузкам;
  • Эксплуатируется летом в городе в условиях высокой загруженности дорог;
  • Возит прицеп;
  • Эксплуатируется на заснеженной дороге, по бездорожью;
  • Эксплуатируется на предельных крутящих моментах при агрессивном стиле вождения.

Суть процесса

Процедура замены масла в коробке передач включает в себя замену масляного фильтра, прокладки поддона, уплотнительного кольца сливной пробки и непосредственно замену масла. В ходе работ по замене смазки необходимо провести визуальный осмотр коробки на предмет протечек. В случае, если течь обнаружена, ее следует устранить, так как в противном случае это негативно скажется на качестве функционирования коробки. Суть в том, что недостаточное количество масла в АКПП провоцирует снижение давления в пакете фрикционов. Из-за этого при переключении передач возникают толчки и рывки коробки. Нехватка масла ускоряет процесс износа фрикционов, что влечет за собой дорогостоящий ремонт автоматической коробки передач.

Смазочная жидкость для автомобиля С-класса: основные правила слива и заливки вещества

Порядок работы

Процесс замены трансмиссионной жидкости в АКПП может проводиться двумя способами. Это частичная или полная смена смазки. На всех моделях Мерседес эта работа особо не отличается. Есть лишь один нюанс: масляный контур 9-ой серии замкнутый, поэтому смазка закачивается через поддон.

Этапы полной замены трансмиссионного вещества

  1. Прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры;
  2. В порядке очередности переключать режимы работы коробки;
  3. Зафиксировать автомобиль при помощи ручного тормоза;
  4. Под днищем Мерседеса отключить разъем от коробки, найти сливное отверстие и открутить пробку;

Удаление сливной пробки

Удаление отработанного масла

Поддон АКПП

Демонтаж гидроплаты

Замена фильтрующего элемента

Заливка новой жидкости

Этапы частичной замены масла

  1. Прогреть двигатель и выставить автомобиль на смотровую яму;
  2. Открутить пробку сливного отверстия и слить старое масло. Емкость для сбора отработки должна отображать количество слитых литров;

Слив отработанной смазки

Новый фильтрующий элемент

Проверка смазочной жидкости с помощью щупа

Осуществляя замену, следует помнить, что необходимо использовать только оригинальное трансмиссионное вещество, рекомендованное производителем. Соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций, а также правил эксплуатации поможет сохранить АКПП в рабочем состоянии и максимально долго продлить срок ее службы.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.


В данной статье мы подробно расскажем о необходимости замены масла в АКПП на примере автомобиля Мерседес С180 (W204) с трансмиссией 722.9, а также расскажем о регламенте замены и составляющих, которые вам понадобятся для осуществления данной процедуры.

Зачем менять масло в АКПП

Своевременная замена масла в АКПП существенно влияет как на срок службы агрегата, так и на его рабочие характеристики.

Замена масла необходима в связи с тем, что что со временем трансмиссионное масло начинает терять свои свойства, что приводит к тому, что стружка (например, от фрикционов) которая образуется во время работы агрегата, начинает забивать каналы гидротрансформатора, соленоидов или оседать на элементах коробки.

Кроме того, масло, теряющее свои свойства, приводит к повышению температуры внутри коробки передач, что приводит к износу внутренних элементов.

Регламент замены

Плановая замена масла в 722.9 выполняется каждые 60 тыс. км пробега в соответствии с регламентом завода-производителя. В то время как на некоторых трансмиссиях конструктивные особенности позволяют слить только часть масла (часть остается в гидротрансформаторе и меняется методом прогона масла), в случае с АКПП мерседес 722.9 наличие сливной пробки на корпусе гидротрансформатора позволяет слить все масло из агрегата. Процесс замены масла нельзя назвать технически сложным, в связи с чем некоторые автолюбители осуществляют замену масла в агрегате самостоятельно.

В данной статье мы не будем углубляться в технические нюансы самого процесса, а скорее объясним необходимость осуществления данной процедуры и расскажем какие именно запчасти вам понадобятся для замены, не зависимо от того будете ли вы сами осуществлять замену или обратитесь на сервисную станцию.

Трансмиссия 722.9


АКПП 722.9 (она же 7G-tronic или NAG2) – это 7-ступенчатая автоматическая коробка Мерседес.

Заправочный объём (л.) - 8.6.

Количество ступеней - 7.

Выпускается с 2003 года и устанавливалась на следующие автомобили концерна:

  • C-Class W204 (2007 - 2015)
  • C-Class W205 (2014 - 2018)
  • E-Class W211 (2005 - 2009)
  • E-Class W212 (2009 - 2016)
  • S-Class W220 (2004 - 2005)
  • S-Class W221 (2006 - 2013)
  • M-Class W164 (2005 - 2011)
  • M-Class W166 (2011 - 2015)

Слабым местом по традиции считаются мехатроники, а именно электронные платы (A0002702600 или A000270260080), задний планетарный механизм A2212701643. Также, при ремонте данной трансмиссии, не лишней будет и замена уплотнений и прокладок (A0002702500 или 72293001).

Полный список запчастей на данную трансмиссию можно посмотреть здесь.

Состав комплекта для замены масла

Чтобы осуществить замену масла в АКПП вам понадобятся следующие комплектующие. (Для Вашего удобства мы объединили их все в один комплект, в котором есть все необходимое).

В состав комплекта для замены масла (72295001) входит:

    (A000989690511) - трансмиссионное масло. Сливается полностью. Часть сливается из гидротрансформатора, а большая часть из самой АКПП. Для полной замены масла понадобится 10 литров. Допуск 236.15, цвет – синий. (A2222772000) - фильтр АКПП. Фильтрующий элемент необходимо менять при каждой процедуре обслуживания АКПП. - прокладка поддона. Обеспечивает герметичность и предотвращает протекание масла в местах крепления поддона к корпусу АКПП.

Не входит в комплект, но также рекомендуется заменить

    - переливная трубка. Позволяет полностью слить масло из поддона. Надламывается при снятии поддона. - болты поддона АКПП. Количество - 6 штук. - болт ГТР с шайбой. Позволяет слить остатки масла из АКПП.

В случае если, вам могут понадобиться другие запчасти на данную АКПП, вы можете увидеть здесь.

Замена масла в акпп мерседес является такой же неотъемлемой процедурой что и плановое ТО или замена масла в двигателе автомобиля!

Коробка передач и двигатель автомобиля являются сложными и дорогостоящими узлами, неисправность которых может серьезно отразиться на финансовом состоянии автолюбителя. Но если о плановой замене расходников в моторе каждый 10-15 тысяч километров знает большинство автолюбителей, то о необходимости замене масла в акпп мерседес подозревают далеко не все.

Стоимость Стоимость работы по замене трансмисионного масла в АКПП Мерседес от 4000 рублей

До 2000 года коробки передач Мерседес вовсе считались необслуживаемыми, но когда у производителя начались серьезные проблемы, регламент обслуживания был изменен. В результате рекомендуемым интервалом стал пробег – 60 000км.

На текущей момент смена масла напрямую связана с характером эксплуатации автомобиля и зависит от условий регламента и сервисной системы конкретного автомобиля Assyst и Assyst Plus.

Оригинальное трансмисионное масло для АКПП Мерседес / зеленое масло в допуском MB 236.14

масляный фильтр акпп мерседес

Также диапазон пробега для замены масла зависит от серии АКПП – к примеру самых распространённых 722.6 и 722.9 (7g-troniс и 7g-tronic PLUS) или совсем новой 9-ти ступенчатой 725.0 (9G-tronic) на пробегах от 60 000 до 120 000 км.

Неисправности АКПП связанные с неправильным техническим обслуживанием

Проблема просрочки замены масла в коробке заключается в ускоренном износе внутренних деталей коробки передач. В первую очередь страдают фрикционные и стальные диски, гидротрансформатор и элементы гидроблока. Перегретое масло или масло утратившее свои свойства приводят к повышению температуры внутри коробки передач, смазывающие и охлаждающие свойства теряются, происходит механический износ соприкасающихся элементов.

Износ фрикционов одна из основных причин капитального ремонта акпп, она приводит к появлению ударов при приключении передач, скольжению передач (проскальзывание передач или буксу).

Низкий уровень масла также может нанести вред коробке перед. Важно в рамках планового ТО проводить визуальный осмотр агрегата.

В целом актуальное по времени обслуживание продлевает “жизнь” любого гидравлического узла автомобиля.

Процесс замены трансмисионного масла в коробке передач

Для проведения качественного процесса смены масла в коробке передач Мерседес требуется его полная замена. Для этого через сливную крышку поддона АКПП масло сливается масло, снимается поддон агрегата.

Фильтр – являющий неодолимым атрибутом АКПП обязательно меняется вместе с малом при каждой ее замене. Кроме того, замене подлежит еще и прокладка АКПП, сливная пробка и шайба.

Объем и тип используемого масла от серии и версии акпп, ведь поддоны у разных версий акпп отличаются (задний привод или полный привод 4matic) и определяется по сервисному программному обеспечению WIS.

Замена масла в АКПП мерседес 7G-tronic 722.9

Закачка масла в АКПП мерседес осуществялется специуальным оборудованием

Для заправки акпп мерседес используются два основных типа масла – красное и сине-зеленое (ATF 134). Масла не совместимы между собой и их применение по моделям четко определённо инструкциями по эксплуатации автомобиля. На обновлённых АКПП (7G-TRONIC PLUS) используется зеленое масло.

заливаем масло в акпп мерседес

Зеленоме масло в АКПП Мерсдеес 7g-tronic plus (722.9) - высятавляем уровень

  • Масло полностью сливается, далее снимается поддон а гидроблок продувается воздухом.
  • Масленый поддон АКПП тщательно моется, а старый фильтр утилизируется, освобождая свое место новому.
  • После замены фильтра, на свое место, обратно, монтируется поддон через новую уплотнительную резинку. Производится закачка масла (для 7G-Tronic (plus) и 9G-Tronic) или его заливка через специальную трубку (применительно для АКПП 722.6 или более старых версий). Далее автомобиль прогревается (АКПП) и выставляется рабочий уровень трансмиссионного масла.

Использование только оригинальных запасных частей и расходников, а также соблюдение технологического регламента замены гарантирует исправную работу коробки передач!


Технический центр «Стар Трек Сервис» в рамках ТО оказывает услуги по замене масла в АКПП Мерседес w204, w212, ML 164, GL 350, GLK и других моделей.

Замена масла в АКПП Мерседес

* Указанная стоимость не является публичной офертой.

Московский автосервис Мерседес «Стар Трек Сервис» приглашает автовладельцев на замену масла в АКПП Mercedes моделей: w204, w212, ML 164, GL 350, GLK и др . Мы уверены, что вы останетесь довольны нашим качеством техобслуживания и ценовой политикой.

Ранее АКПП Мерседес вообще считались необслуживаемыми. Но с определенного момента начался ряд проблем с автоматической трансмиссией, и это послужило причиной изменения регламента ТО.

По рекомендациям производителя масло АКПП необходимо менять ориентировочно каждые 60 000 км пробега.

На интенсивность замены масла АКПП Мерседес влияет и стиль вождения и сервисная система конкретной машины Assyst Plus или Assyst.


от 9 500 руб.

Ремонт блока управления АКПП

Ремонт селектора АКПП

по запросу

Ремонт Селектора АКПП


по запросу

Ремонт плат АКПП


от 3500 руб.

Замена масла в АКПП


от 500 руб.

Диагностика АКПП

МАСЛО ДЛЯ АКПП МЕРСЕДЕС

Для замены необходимо использовать масло зелёного цвета с допуском 236.14 по Мерседес. Частота замены зависит и от типа коробки: 722.6, 722.9 или новая 725.0. В зависимости от этого интервал ТО для АКПП будет находиться в диапазоне 60-150 тысяч км.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ТРАНСМИССИИ

Просрочка замены масла в АКПП Mercedes ведет в первую очередь к ускоренному износу ее деталей. Прежде всего, страдают:

  • фрикционы;
  • гидротрансформатор;
  • гидроблок.

Масло, которое подверглось перегреву или утеряло со временем свои свойства, уже не охлаждает в достаточной степени АКПП и недостаточно смазывает ее. Из-за этого износ соприкасающихся механических деталей коробки идет ускоренными темпами.

При недостатке уровня масла также происходит ускоренный износ механической части КПП. Во время планового ТО всегда необходимо контролировать этот вопрос.

При соблюдении регламента ТО любой гидравлический узел, в том числе и АКПП прослужит максимально долго.

Чтобы автомобиль Мерседес проработал долго, нужен его регулярный техническое обслуживание. В пакет стандартного техосмотра также входит замена ATF. В статье будут рассмотрены вопросы того, как выполняется замена масла в АКПП Мерседес и что следует помнить водителю.

Замена масла в АКПП Мерседес

Зачем менять масло

ATF — это состав на минеральной или синтетической основе, который обеспечивает работу передаточного механизма в машинах с автоматической коробкой (АКПП). Состав оптимизирован для требований трансмиссии.

Функции ATF в автомобиле – формирование крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а также смазывание и защита движущихся деталей АКПП.

Другие функции ATF для Мерседеса:

  • Создает тонкую плотную пленку, что обеспечивает дополнительную защиту деталей. Поэтому увеличивается срок годности АКПП.
  • Отведение тепла, которое образуется во время работы трансмиссионного механизма. ATF снижает температуру и сводит на нет риск износа при трении деталей.
  • Защита металлических элементов АКПП от коррозии. Ржавчина образуется при контакте металла с атмосферным воздухом, тогда как трансмиссионный состав для АКПП делает сценарий невозможным.
  • Переключение скоростей через АКПП проходит рывками, с большой задержкой по времени.
  • Растет механическая нагрузка на детали (увеличивается риск деформации).
  • Изнашиваются компоненты АКПП, снижается срок годности коробки-автомата.

Когда нужно менять масло

Замену масла выполняют при исчерпании запасов, при загрязнении шлаками, пылью, микроскопическими частичками металла. Установить грязь можно по следующим признакам:

  • Появление характерного резкого скрежета и вибрации, которые сильнее всего проявляются во время старта автомобиля.
  • Проблемы с работой АКПП (смена скоростей проходит со значительной задержкой, машина заводится через раз и другие).
  • Во время подъема на возвышенность коробка передач начинает буксовать (обратите внимание, что на спуске проблем не возникает).
  • При переключении на повышенные скорости машина дергается и издает неприятный звук (скрежет, визг).

Внимание! Установить загрязнение состава АКПП можно и напрямую – для этого возьмите немного масла на пробу и капните несколько капель на белую тряпку. Если они черные, бордовые или рыжеватые, то жидкость меняют.

Трансмиссионное масло когда надо менять тест

Интервалы замены масла Мерседес

По заводскому регламенту Мерседес AMG трансмиссионная смазка рассчитана на 80-100 тысяч километров езды. Однако эти цифры ориентируются на идеальные условия использования автомобиля:

  • эффективное охлаждение;
  • движение по качественным дорогам;
  • отсутствие буксировок; резких стартов и сложных манёвров на дорогах.

Поэтому большинство автомобильных техников склоняются к версии, что масло нужно менять каждые 60-70 тысяч километров.

В некоторых случаях масло нужно заменять чаще в 1,5-2 раза (40-50 километров пробега). Основные ситуации:

Какое масло выбрать для АКПП

Замена трансмиссионного масла в АКПП Мерседес. Пошаговая инструкция

Оригинальное масло

В автомобилях Мерседес используются две основные системы трансмиссии. Водителю нужно подбирать масло для АКПП в зависимости от того, какую трансмиссию использует его автомобиль:

Заменители бывают синтетические или преимущественно на натуральной основе – подойдут обе категории. Чтобы выбрать масло для своего транспортного средства, воспользуйтесь таблицей ниже:

Категория трансмиссионной жидкости для МерседесаОптимальный допуск для АКППФирменная ATFАналоги
Пятиступенчатая коробка (722.6)236.14Mercedes Benz MB 236.14 (A000989680513ATLE)Motul ATF 236.14, FUCHS TITAN ATF 4134
Семиступенчатая коробка (722.9)236.15Мерседес BENZ ATF MB 236.15 (A001989770311)Febi MB 236.15, Motul ATF 236.15

Обратите внимание, масло следует покупать с небольшим запасом, поскольку часть состава АКПП рекомендуется потратить на промывку коробки передач. Она применяется для удаления из системы металлических частичек, грязи и накипи, которые могут остаться в АКПП по окончании слива старого масла.

Люди вместо промывочной смазки используют жидкость марки LAVR, которая также неплохо справляется с задачей промывки Мерседеса.

Способы замены масла в АКПП Mercedes

В случае небольшого пробега (40-50 тысяч километров) делают полную либо частичную замену ATF. Для такого пробега в нем будет мало накипи – поэтому можно лишь пополнить запасы израсходованного состава.

Если же пробег значителен (60 тысяч километров и больше), то следует сделать полную замену АТФ. В случае добавления небольшой порции масла поднимется осадок, который испортит коробку-автомат, что может вывести трансмиссионный механизм из строя.

Частичная замена масла в автоматической коробке Мерседес

  1. Сперва водитель удаляет 50% старого состава, а потом заливает такое же количество новой смазки в транспортное средство.
  2. Через 300-400 километров езды рекомендуется повторить операцию – удаляется 50% жидкости АКПП, вливается аналогичное количество нового состава.
  3. Еще через 300-400 километров езды можно выполнить третью замену стандартным образом (удалить половину и добавить новый состав). В таком случае Вы получите более чистое масло для АКПП.

Главным преимуществом подобного подхода является чрезвычайная простота, поскольку водителю не понадобится специальное оборудование и техника. Если у Вас нет опыта работы с ATF для Мерседес, замену рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания под присмотром механика (либо он может выполнить эту задачу вместо Вас). Услуги техника стоят недорого, а Вы получите полный цикл работ.

Однако в таком случае Вам придется покупать дополнительное масло для Мерседеса, что увеличит Ваши конечные расходы. Зато метод прост, надежен, не вызывает нареканий со стороны механиков и любителей автомобилей Мерседес.

Полная замена трансмиссионного масла в коробке

Различают два основных подхода:

  1. Аппаратное выдавливание. При таком подходе коробка передач не демонтируется, а новая жидкость подается в систему и выдавливает старую в канистру или любую другую емкость. Такой вариант надо выполнять с помощью специального оборудования на станции техобслуживания. Этот способ подходит для машин со средним пробегом (от 40 до 50 тысяч километров).
  2. Аппаратное выдавливание с разбором коробки передач. В этой ситуации старый состав удаляется из АКПП, а потом происходит демонтаж и разбор АКПП. Выполняется чистка поддона, ставится новый фильтр, меняются расходные материалы в коробке передач. В конце она вновь ставится на машину, а потом в нее заливается масло. Этот способ является самым качественным, однако он дорогой и затратный.

Подготовка к работе

Чтобы самостоятельно заменить масло в машине, изучите конструкцию трансмиссионного механизма (следует посмотреть, где будет сливаться старый состав АКПП Мерседес). Если поддон пришел в негодность, то его вместе с масляным фильтром надо заменить.

Узнать модель запчастей можно по VIN-коду транспортного средства.

Краткий перечень необходимого оборудования выглядит так:

  1. Трансмиссионная ATF для Мерседеса.
  2. Гаечные ключи для демонтажа радиаторных трубок.
  3. Мерная пластиковая емкость, трубка, воронка и капельница.
  4. Новый масляный фильтр, расходники (в случае замены частей АКПП).
  5. Автомобильный обезжириватель (рекомендуется).
  6. Рабочая одежда, салфетки, полотенца, перчатки (чтобы не запачкать Мерседес).

Внимание! Многие механики и любители авто для промывки используют керосин. Это большая ошибка, поскольку современные коробки передач Мерседес чувствительны к химическому составу, а использование керосина может вывести агрегат из строя.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе Mercedes своими руками

Способ замены трансмиссионного масла зависит, по какому сценарию Вы планируете делать замену жидкости ATF (полную или частичную). Поэтому ниже мы рассмотрим каждый из сценариев по отдельности.

Частичная замена

Частичная замена жидкости АКПП Мерседес выполняется так:

  1. Удаление старой смазки через маслосливное отверстие. Для этого нужно поставить машину на подъемник и прогреть двигатель таким образом, чтобы масло нагрелось до 50 градусов. Поставьте на землю мерную тару – сюда будет стекать старая жидкость из АКПП Мерседес. Потом вставьте воронку в трубку, открутите маслосливное отверстие и поднесите к нему конструкцию с воронкой. На некоторых машинах Мерседес может дополнительно крепиться переливная колба – её также нужно открутить. Когда в мерную банку стечет 3-4 литра, закройте маслосливное отверстие (можете поменять прокладку).
  2. Промойте поддон и удалите стружку (если она есть). Для этого найдите поддон и свинтите болты крепления. Внимание – в емкости обычно скапливается небольшое количество трансмиссионной жидкости (где-то 300-400 мл), поэтому снимать его нужно аккуратно, чтобы не разлить отработанный состав. Поддон следует хорошенько промыть, поскольку на нем могло скопиться много мусора и маслянистой жижи.
  3. Замена масляного фильтра АКПП. Удалив поддон появляется доступ к расходнику. Для демонтажа аккуратно выкрутите болты, и снимите фильтр. На фильтр крепятся магниты, которые притягивают и нейтрализуют металлические частички. Их также нужно аккуратно снять и промыть. В конце прикрепите их, обезжирьте детали и установите поддон с фильтром назад. Чтобы он хорошо крепился, необходимо прикрепить уплотнитель либо нанести герметик и дождаться его полного высыхания.
  4. Если есть необходимость, то установите новый маслофильтр.
  5. Заливка нового состава. Найдите маслозаливное отверстие на своей машине Мерседес (обычно оно располагается под капотом). Влейте новое масло, объемом, соответствующим количеству удаленной смазки. Это 3-4 литра жидкости, которую Вы слили напрямую, а также 300-400 мл масла с поддона. В конце заведите двигатель машины, и дайте жидкости немного прогреться. По переключайте селектор, чтобы убедиться в плавности работы АКПП. Не забудьте затянуть пробку масло заливного отверстия.
  6. Выполните прогрев транспортного средства.
  7. Проверьте объем масляной жидкости. Если надо, осуществите доливку.

Внимание! Если на поддоне Мерседеса Вы нашли крупные обломки – коробка передач сломалась. Демонтируйте старую АКПП и поставьте новую. В противном случае замена жидкости не даст ощутимых результатов.

Полная замена

Особенности замены масла в моделях Mercedes

Относительно замены масла в Мерседесе нужно знать следующие факты:

  • Проводить все манипуляции следует после небольшого прогрева двигателя. Механики ориентируются на температуру в 50 градусов. Но помните – эти цифры являются условными. Некоторые модели Мерседес следует прогревать до 40-45 градусов, тогда как другие – до 60. Точную температуру может подсказать документация к авто (либо профессиональный механик, который знаком с этими бумагами).
  • Автомобильное отверстие для залива новой жидкости может располагаться в разных местах. Обычно оно находится под капотом. Учтите: общий объем АКПП зависит от модели Мерседес – он может отличаться на 400-600 или даже 800 миллилитров. Не забывайте смотреть за уровнем масла в автоматической коробке передач Мерседеса (узнать эти цифры можно также из документации).

Рекомендации по замене масла

Автомобильные техники и механики рекомендуют придерживаться следующих советов:

  • Если Вы давно не меняли ATF (пробег – более 100 тысяч километров), то делают методом полной замены смазки. За это время на деталях точно скопилось большое количество гари, мусора и стружек, от которых избавляются. А для этого придется снимать поддон, менять фильтр.
  • Нельзя смешивать несколько масел в одной коробке передач. Запрещается также вливать туда керосин, антифриз и любые другие химически активные жидкости, из-за которых Ваша коробка быстро придет в негодность.
  • Новичкам не следует заливать масло – самостоятельность большой риск ошибки. На ТО за такие работы возьмут всего несколько тысяч рублей (+ расходники), поэтому надежнее пожертвовать лишними деньгами.
  • Для замены масла поставьте машину на подъемник. Вы получите полный обзор – легко сможете найти сливное и заливное отверстия. В противном случае придется залазить под машину. Это усложнит процедуру слива/залива жидкости АТФ в Мерседес.

Заключение

Запомнить! Замену трансмиссионной жидкости для Мерседеса проводят каждые 60-70 тысяч километров, а также в случае появления следующих проблем с АКПП – переключение передач с серьезными задержками, появление пробуксовки, подергивание транспорта при подъеме на большую высоту. Замена старой смазки на новую может выполняться по двум сценариям – полная замена или частичная.

Как подготовиться. При частичной замене из агрегата удаляется половина старого масла, а также вычищается поддон и крепится фильтр в АКПП. Потом заливается новая порция масла, а через 100-300 километров процедура выполняется вновь.

В случае полной замены удаляется вся жидкость, заливается новая с небольшим запасом, а затем выполняется ее прогон на нейтральной скорости и удаление излишков. Если нужно, цикл повторяется.

Что взять с собой. При замене отработанное масло, понадобится следующее оборудование – новое масло АТФ для автоматической коробки Мерседес, гаечные ключи, мерная емкость, лейка, капельница, трубка, обезжириватель.

Если нужно снять поддон АКПП, то приобретите новый масляный фильтр (деталь часто ломается, забивается, барахлит).

Как это отразится на автомобиле. После замены жидкости ATF коробка будет переключаться более плавно, а риск заедания передач серьезно снизится. Это положительно скажется на сроке годности АКПП, а также на работе трансмиссионного механизма.

Лишь смазка, располагающая высокими эксплуатационными характеристиками, способна надежно защитить трансмиссионные запчасти.

Что нужно знать, если потребовалась замена масла в АКПП Мерседес W204: особенности коробки«автомат»

d5d77b8s-960.jpg

Появление автоматической коробки передач 722.6 немного перераспределило доли производителей на рынке. Помимо установки на Mercedes, эти коробки успешно применялись на нескольких других марках авто: Chrysler, Dodge, Jeep, Porsche, Jaguar и SsangYong. В то время как раньше на эти авто часто ставились автоматы производства ZF.

Широкое распространение коробка получила благодаря очень большому ресурсу механической составляющей. Сегодня можно запросто встретить автомобиль, в котором АКПП 722.6 отработала более полумиллиона километров пробега.

Коробка Mercedes W204, несмотря на удачную конструкцию в целом, имеет ряд слабых мест:

  1. Фетровый фильтр. Один из самых простых и дешевых фильтров для автоматических коробок передач среди всех марок. Состоит из пластикового корпуса и тонкой фетровой прокладки. Служит в лучшем случае 100 тысяч км. Доказано практикой: чем чаще его менять, тем больше прослужит коробка.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Многолетний опыт эксплуатации автомобилей Mercedes W204 показал, что для нормальной и долговечной работы коробки 722.6 нужно менять масло с уменьшающимися интервалами. Если первая замена масла в АКПП Мерседес W204 делается в среднем после 100 тысяч км пробега, то уже после 300 тысяч масло желательно менять 1 раз в 50 тысяч км.

  1. Внешний разъем проводки АКПП. Со временем рассыхается и начинает пропускать жидкость. Основной разрушительный фактор – раскаленное масло.
  2. Гидроплита. В ней часто выходят из строя управляющие соленоиды. И здесь та же причина: грязная, горячая ATF-жидкость.
  3. Обгонная муфта гидротрансформатора. Выходит из строя обычно сепаратор, который изначально имеет недостаточный запас прочности.
  4. Прокладка поддона. Начинает протекать уже после второй или третьей замены масла. Рекомендована к замене при каждом демонтаже поддона.

Конструкция коробки позволяет выполнить как полную, так и частичную замену масла. В основном практикуется частичная замена масла Мерседес W204. Полная выполняется в том случае, если ATF-жидкость сильно загрязнена, то есть был нарушен регламент технического обслуживания.

Почему важна замена масла в коробке Мерседес W204

Несвоевременная замена масла в коробке Мерседес W204 чревата негативными последствиями. Рассмотрим их.

mycollages_2_0.jpg

  1. Критическое загрязнение продуктами износа коробки передач всех внутренних полостей. Помимо мелкодисперсных частичек металла и пластика, которые фильтр не в состоянии задержать в полном объеме, в масло постепенно проникает пыль от истирания рабочей поверхности фрикционов. Эта пыль обладает вяжущим эффектом. При попадании в гидроплиту может откладываться на стенках рабочих поверхностей и в целом затрудняет работу управляющих компонентов (соленоидов, клапанов, гидроаккумуляторов). Частично меняются рабочие свойства жидкости (вязкость, температура застывания и кипения).
  2. Деградация масла с понижением его рабочих качеств. Недостаточная смазывающая способность масла ведет к ускоренному износу шестерен, валов, подшипников и других контактирующих под нагрузкой металлических деталей. Одновременно с этим падение сцепляющих фрикционы качеств (а в ATF-жидкости для АКПП 722.6 есть добавки, которые повышают коэффициент трения между фрикционами) ведет к избыточному относительному проскальзыванию фрикционов и их ускоренной выработке.
  3. Снижение пропускной способности фильтра. Фетровый материал постепенно накапливает в себе загрязнители. Одновременно с этим снижается его пропускная способность. И если его не заменить вовремя, рано или поздно в гидравлической системе начнется масляное голодание, связанное с критически возросшим сопротивлением нормальному току жидкости.

Эти негативные факторы скажутся на всех узлах и деталях коробки. Поэтому своевременно менять масло в АКПП Mercedes W204 крайне важно.

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Когда менять масло

Рекомендуемый интервал для замены масла в АКПП Mercedes-Benz W202 составляет 60 тысяч километров, однако из-за сложных российских климатических факторов этот регламент часто корректируется. Не исключено, что масло придется сменить уже через 30 тысяч километров. Непредсказуемые погодные и дорожные условия негативно сказываются на свойствах масла, которое рано или поздно придет в негодность. Этого допустить нельзя, и поэтому надо своевременно проводить замену жидкости. В противном случае от дорогостоящих услуг дилерского центра Mercedes-Benz отказаться уже не получиться.

Интервал замены трансмиссионного масла

Новые АКПП для Мерседес могут пройти до 100 тысяч километров пробега без смены масла в автомате. Но после длительного пути, они потребуют полной смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Интервал замены

После описанного выше пробега автомобиля проводят регулярную замену масла в АКПП транспортного средства Merсedes. Плановая смена трансмиссионной жидкости для старых машин и прошедших более 100 тысяч километров заключена в таком регламенте:

  • 30 тысяч км – сделать частичную смену отработки;
  • 60 тысяч км – заменить масло полностью.

Если вовремя не сменить рабочую жидкость в автомате, то в первую очередь АКПП даст сбои в слабых местах. А слабые места автомата Мерседес это:

  • гидроблок;
  • гидротрансформатор, именуемый «бубликом» в народе;
  • фрикционы.

Внимание! Многие АКПП Мерседес достаточно живучи, чтобы при первых проблемах впадать в аварийный режим. Поэтому при грязном масле, сгоревших фрикционах, наполовину вышедшем из строя гидроблоке, есть вариант, что помимо ремонта АКПП, автовладельцу придется еще делать ремонт двигателя.

Масло создает защитную пленку для механических узлов автоматических коробок передач. В результате они не изнашиваются настолько быстро, как, если бы при недостатке объема смазывающего средства. Свежая жидкость предохраняет автомат от перегрева в летний сезон, во время пробок и стоянки на светофорах.

Недостаток смазки, как и перелив тоже отрицательно влияет на работу АКПП Мерседес. Поэтому проверяйте уровень через каждые 5000 километров. Далее я описал, как делается проверка уровня на автоматах со щупом и без щупа.

К выбору масла подходят серьезно. Неоригинальная смазка может навредить АКПП и привести к капитальному ремонту через малое количество накатанных километров.

Какое масло выбрать

После того как установлено, что АКПП автомобиля нуждается в срочной замене масла, не отодвигайте в «долгий ящик» этот процесс. Лучше сразу посетите автомагазин, чтобы приобрести подходящее масло в коробку Мерседеса W204. Автопроизводитель разрешает использовать две разновидности трансмиссионной жидкости с маркировкой ATF 134 для АКПП такой марки транспортного средства:

  • красное;
  • сине-зелёное.

Масло для замены

Учитывая то, что эти масляные жидкости имеют совершенно разные свойства, смешивать их категорически запрещается. В связи с этим возникает определённая проблема для тех, кто совершенно недавно купил Мерседес W204, но не поинтересовался у предыдущего собственника, какое масло было залито ранее в АКПП. Если совсем безвыходная ситуация, когда вы не можете самостоятельно установить разновидность влитого масла, тогда обратитесь за помощью к опытным автовладельцам.

Также следует знать, сколько масла нужно вливать в коробку переключения передач, какой объём трансмиссионной жидкости нужно приобретать в автомагазине. Всё зависит от того, как вы планируете заменять ТМ. Если вы решили провести частичную замену, вам вполне достаточно купить около 3 – 4 литров, если же предстоит полная замена трансмиссионного масла, тогда приобретать необходимо около 8 литров продукта.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mercedes

Масло в АКПП Мерседес используют только оригинальное. Потому что такая смазка обладает необходимыми техническими параметрами, которые вложили в него производители. К тому инженеры АКПП разрабатывают мозги автоматов только для одного типа смазывающего средства.

Внимание! Если смазка для АКПП Мерседес будет иметь отличные спецификации и допуски от оригинала, то оно не сможет защищать автомат от перегрева, быстрого износа механических узлов.

Оригинальное масло для автоматов Мерседес покупают только в специализированных магазинах. Не рекомендую делать покупки трансмиссионной жидкости на открытых рынках. Есть вероятность, что вам за оригинал продадут некачественную подделку.

ЧитатьПроверка и самостоятельная замена масла в АКПП Пежо 307

Процесс замены

При решении такой технической задачи вам придётся выбирать между двумя вариантами: воспользоваться услугами специалистов на СТО или самостоятельно произвести замену. Конечно, если вам совершенно не хочется утруждать себя дополнительными проблемами, если вы готовы потратить собственные финансы, чтобы оплатить услуги мастеров, тогда поспешите на СТО. Однако всё-таки рекомендуем решить такую техническую задачу самостоятельно, получить при этом порцию дополнительных знаний, а также расширить свои практические навыки. Мы поможем разобраться во всех нюансах процесса, в ходе которого меняется трансмиссионное масло.

Рекомендации по замене масла в АКПП W204:

Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, то межсервисный интервал лучше сократить. В этом случае замена масла в коробке W204 выполняется после 30-40 тысяч км.

Необходимо регулярно проверять уровень масла и оценивать его качество. Если жидкость приобрела коричневатый оттенок и одновременно появился запах гари, то пора ее менять.

Замена масла в АКПП W204 выполняется внепланово, если трансмиссия включается не сразу, вибрирует и издает громкие звуки, а автомобиль быстро теряет мощность.

Возможна частичная или полная замена масла в коробке W204. Мы рекомендуем выполнять полную замену с установкой новых расходников.

Помимо замены масла в АКПП W204, нужно поменять фильтры и прокладки. Иначе ремонт автомата потребуется уже к 150 тысячам км пробега.

Замена масла/фильтра в АКПП от 2600 р.3600 р. Отправьте заявку и в ближайшее время с Вами свяжется наш специалист! Заказать услугу

Заключение

Теперь вы знаете, чем отличается частичная и полная замены масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Не забывайте регулярно менять отработку и бывать в сервис-центре для профилактического обслуживания автоматов. Тогда АКПП Мерседес прослужит вам более полумиллиона километров без капитального ремонта.

Читайте также: