Замена масла в акпп ниссан пульсар

Обновлено: 10.05.2024

Здравствуйте, я расскажу вам о том, какое масло используется для заливки в АКПП Ниссан. В первую очередь используйте оригинальные смазывающие средства. Если их нет, то можно заменить и аналогами, но только в случае полной смены. Но никогда не заливайте в коробку дешевые подделочные материалы.

АКПП Ниссан

Оригинальные масла для коробок Ниссан

Хочу сразу сказать, что Ниссан оснащается не только автоматическими коробками передач. Есть модели с вариаторами и роботизированными коробками. Если для роботизированных коробок вполне подходит масло для обычных автоматических гидротрансформаторных коробок переключения скоростей. То для вариаторов продают смазку отдельно под названием CVT Fluid. Это надо учитывать при покупке масла для АКПП Ниссан.

Оригинал

Внимание! Если вы не знаете на каком масле работает автоматическая коробка передач на машине Ниссан, то всегда можно заглянуть в книгу по эксплуатации автомобиля. Производитель указывает используемое масло в этой книге. К нему также подходят аналоги.

Но одно дело узнать из книги, другое дело, если у вас ее нет или вы не знаете, где она лежит. В следующем блоке я составлю таблицу используемых трансмиссионных средств для заливки в автомат Ниссан. Можете пролистать и посмотреть сейчас.

А пока я опишу, как воздействует оригинальное масло на автоматическую коробку.

  • защищает от перегрева летом;
  • покрывает защитной пленкой металлические детали и быстроизнашиваемые узлы автомата;
  • если КПП – вариатор, то служит сцепляющим средством для ремня с поверхностью шкивов или валов коробки;
  • позволяет плавно переключаться скоростям, благодаря чему, водитель не чувствует, как машина набирает скорость;
  • увеличивает срок службы автомата Ниссан. А регулярная смена трансмиссионной жидкости позволяет АКПП пройти более полумиллиона километров;
  • не вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями. Масло не вытекает через сальники, насос масляный не захватывает воздух снаружи. АКПП работает исправно;
  • поддерживает постоянное давление внутри системы, если с детали автомата работают исправно.

Масло для автоматических коробок передач продается в жестяных и пластиковых канистрах. В литровых для вариатора, автоматов. Также есть в четырехлитровых и двадцатилитровых бочках.

Рекомендуемые трансмиссионные масла для автомата Ниссан

Теперь давайте посмотрим на масла, которые рекомендует производитель для заливки в АКПП Ниссан.

Масло для вариатора

Модель Ниссан Модель АКПП Масло для коробки Ниссан
Ниссан Альтима RE4F04A Nissan Matic D
Ниссан Максима RE4F04A Dexron III, Mercon V
Ниссан Мурано Xtronic CVT Nissan CVT NS2
Ниссан Патфайндер RE4R01A Dexron III, Dexron VI
Ниссан Пульсар RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Сентра RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Титан RE5R05A Nissan Matic J
Ниссан Икстерра CVT Nissan CVT NS2

Все масла, которые используются в коробке Ниссан должны иметь спецификацию Дексрон 3. Друг с другом они взаимозаменяемы. Но не рекомендуется использовать другие трансмиссионные жидкости вместо Ниссановских. Это может привести к тому, что автомат встанет в аварийный режим раньше времени, потребует капитального ремонта.

При покупке смазывающего средства обязательно обращайте внимание на плотный пластик упаковки, четкие буквы на этикетке канистры. Под пробкой должна находится фольга, которая препятствует доступу воздуха внутрь канистры. Если хоть одно из этих условий не соблюдено, нужно отказаться от покупки.

Требуйте от продавца сертификат качества смазывающего средства. Если продавец не может представить его, то не нужно покупать трансмиссионку у него. Делайте покупки масла только в специализированных магазинах. Никогда не покупайте на открытых рынках смазку. Ее могут бодяжить с другими маслами. Заливка подобного масла приведет к поломке АКПП после пробега в 1000 километров.

Объем масла в коробке

Масло может продаваться как в литровых, так и в четырехлитровых канистрах. Какой литраж покупать решает сам хозяин автомобиля. Все зависит от того, какая процедура замены будет сделана.

Объем масла

Например, для частичной смены масла в коробке автомат Ниссан хватит 4 литров. А для полной смены потребуется десять и более литров.

Во внедорожниках объем масла в АКПП равен 10 литрам. Поэтому для полной смены в них трансмиссионной жидкости потребуется пятнадцать литров. В малолитражных легковушках объем не превышает 7,5 литров. Поэтому при замене смазки в подобных автоматах можно обойтись двумя четрыхлитровыми канистрами.

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Интервал смены трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан зависит от пробега машины. Например, в только что купленном новом автомобиле можно не менять масло в АКПП, пока Ниссан не пройдет более 100 000 километров. Правда, если условия эксплуатации машины являются тяжелыми или экстремальными, то в этом случае, трансмиссионка меняется через 80 тысяч км или ранее.

Интервал замены

Это правило первой замены. Остальные смены масла будут проводиться через определенное количество накрученного километража. Кстати, во время первой смены смазки, делается полная процедура с установкой нового фильтрующего устройства.

Затем замена масла в АКПП транспортного средства Nissan проводится по следующему регламенту:

  • после пробега в 30 тысяч километров делают частичную смену трансмиссионки;
  • после пробега в 60 тысяч километров делают полную смену смазывающего средства.

Внимание! Если вы самостоятельно ни разу не делали смену отработки и не представляете, как это делается, то лучше машину отдать в руки опытных мастеров сервис-центра.

Если у вас вариатор, или машина работает в экстремальных условиях эксплуатации, то сроки смены отработки уменьшают до 25 тысяч и 50 тысяч соответственно. К экстремальным условиям эксплуатации относят:

Автомобили, оснащённые автоматической трансмиссией, отличаются высоким уровнем комфорта управления, но ввиду сложности конструктивного строения АКПП требует большего внимания со стороны автовладельца, чем механика. Для ухода за коробкой применяются специальные смазки ATF (Automatic Transmission Fluid), обеспечивающие стабильность работы устройства. Трансмиссионные жидкости для коробок-автоматов выполняют не только функцию смазки и защиты механизмов от трения, но и отведения тепла, удаления частиц износа. Со временем ATF теряет свои свойства и коробка требует замены смазочного состава. Это правило актуально для всех видов устройств независимо от изготовителя. Замена масла в АКПП автомобилей Ниссан проводится, даже если автопроизводитель заливал жидкость на весь срок службы коробки, потому как на степень старения смазки влияют не только километры пробега, но и условия эксплуатации.

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Интервалы замены жидкости для коробок-автоматов автомобилей Ниссан составляют 60 – 70 тысяч километров пробега. При этом производитель предполагает нормальные эксплуатационные условия, тяжёлые нагрузки на машину существенно повышают износ смазочного состава, сокращая срок службы продукта практически вдвое. При покупке автомобиля на вторичном рынке рекомендуется сразу же заменить жидкость ATF в коробке, после чего можно проводить последующие процедуры, следуя графику ТО. Менять масло в АКПП Ниссан приходится раньше, если при проверке уровня и состояния жидкости обнаружились следы износа деталей, смазка помутнела или источает горелый запах. Перебои в работе коробки также могут указывать на недостаток смазочного состава либо потребность в его замене. Чтобы своевременно выявить признаки старения ATF, необходимо регулярно проводить проверку уровня жидкости, а заодно и наблюдать за состоянием смазки.

Характеристики масел для коробки Ниссан

Для автоматических КПП используются синтетические или полусинтетические составы, отличающиеся высоким качеством и подходящие требованиям автопроизводителя. Трансмиссионное масло Nissan формирует на поверхности контактирующих элементов коробки прочную защитную плёнку и обладает противозадирными свойствами. Характеристики жидкостей определяются параметрами вязкости SAE и системой классификации API. Буквенные значения HD или ЕР указывают на повышенные противозадирные качества состава.

Продукция зимнего ряда имеет показатели SAE 84W, 80W и 75W, летние масла обозначены индексами SAE140 и SAE 90, всесезонные – SAE 85 (80 или 90) W-140. По параметру API смазки классифицируются ввиду конструктивного строения коробки передач.

Описание жидкостей для трансмиссии Ниссан:

  • оригинальный продукт NISSAN Matic Fluid D применяется для автоматических коробок и систем гидроусилителя руля;
  • NISSAN Matic Fluid J – масло для АКПП последнего поколения Ниссан;
  • NISSAN NS-1 и NS-2 – жидкости для коробок вариаторного типа;
  • NISSAN LSD GL-5 80W-90 – трансмиссионное масло для использования в автомобилях с гиперболоидными передачами, а также дифференциалами;
  • GL-4 MT-XZ GEAR SPORT – смазка для МКПП.

Все составы имеют разные характеристики и назначение, производитель рекомендует каждый из них при разных типах трансмиссии. Особенности продуктов марки NISSAN позволяют максимально обеспечить защиту деталей в коробке-автомате, вариаторе или механике. Альтернативой для КПП автомобилей Ниссан могут послужить продукты высокого качества других марок, отвечающие тем же требованиям.

Что понадобится

Для работ по замене масла в АКПП Ниссан необходимо подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • рекомендуемая оригинальная жидкость ATF;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладка для поддона;
  • набор ключей, отвёртка;
  • жидкость WD40 для очистки;
  • воронка или шприц для залива масла;
  • чистая ветошь, перчатки;
  • 2 шланга (если решено проводить самостоятельно полную замену);
  • ёмкость для сбора отработки.

Существует два варианта замены масла в коробке передач: полная и частичная. При проведении процедуры способом полного замещения система промывается, а жидкость полностью вытесняется, сменяясь новой на 100%. Такой вариант не всегда целесообразен и не рекомендуется для некоторых моделей авто. Частичная замена скорее является обновлением масла, потому как старая жидкость сливается не полностью, часть её остаётся в каналах и гидротрансформаторе. Чтобы максимально сменить смазку таким способом, понадобится повторить 3 – 4 процедуры спустя небольшой пробег.

Частичная замена масла

Самый экономичный и безопасный для коробки способ замены жидкости – это частичное её обновление. Процедура несложная, специальных навыков от исполнителя не требует и выглядит таким образом:

  1. Предварительно прогрев автомобиль, загоняем его на яму или устанавливаем на подъёмник, снимаем защиту картера при наличии, ставим селектор в режим Р.
  2. Откручиваем сливную пробку, подставив заранее тару для сбора отработанной жидкости, ждём, пока она полностью стечёт, закручиваем крышку.
  3. Откручиваем болты крепления поддона, снимаем, тщательно очищаем.
  4. Получив доступ к фильтру, также его демонтируем, промываем или меняем на новый.
  5. Устанавливаем фильтрующий элемент, возвращаем на место поддон, заменив прокладку.
  6. Заливаем свежее масло через специальное отверстие, заводим двигатель, переключаем селектор поочерёдно во все положения, возвращаемся к парковочному режиму.
  7. Проверяем уровень жидкости при помощи измерительного щупа, доливаем смазку при необходимости. После короткой поездки снова проводим проверку, если требуется – исправляем недочёты.

Проводим полную замену своими руками

Для 100% замены жидкости обычно используется специальное оборудование. Процесс осуществляется в автосервисе с подключением аппарата, автоматически выдавливающего старую смазку из коробки передач, затем замещая её новой. Некоторые автомобилисты проводят и этот вариант процедуры своими силами. Конечно, при самостоятельном замещении жидкости результаты могут быть совершенно непредсказуемыми, поэтому автомобилист берёт на себя всю ответственность за возможные последствия. Проводить процедуру лучше с помощником. С целью полной замены масла в коробке необходимо произвести следующие действия:

  1. Делаем всё то же, что и при частичном обновлении, затем, залив масло в АКПП, отсоединяем маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения.
  2. Надеваем шланги, опускаем их в подготовленную тару, куда будет сливаться жидкость.
  3. Заводим двигатель и наблюдаем за вытекающим маслом. Процедура длится до тех пор, пока смазка не приобретёт свежий вид, обновившись полностью, после чего мотор выключаем.
  4. Снимаем шланги, возвращаем трубки на место.
  5. Проверяем уровень по холодным и горячим отметкам на щупе.

При проведении полной замены используется двойной, а то и тройной объём масла, поэтому способ дешевизной не отличается. К тому же в некоторых моделях Ниссан крайне не рекомендуется проводить такого рода замену, так как процедура может привести к непоправимым последствиям для коробки.

Доброго Всем!
Время пришло, хотел еще поменять сразу с покупки, но что то все откладывал…
Много ресурсов, где процесс замены описан в подробностях, поэтому не буду утомлять писаниной… Самое сложное — это злосчастный болт крепления фильтра, который сидит на гаечке — зачем так извратились японцы не понятно… из-за него снимаем гидроблок АКПП… для этого оберем схему расположения болтов и окручивая нужные раскладываем по схеме… При снятии гидроблока — сливается еще литр — полтора жижи, поэтому не убираем тару до полного вытекания жижи… по хорошему поставить в ванну для этих целей. иначе все в масле… вытекает оно бесконечна…

По поводу масло:
Взял с форума…
В наши коробки идет оригинальное масло Nissan ATF и никакое другое
Nissan ATF Matic Fluid D
ENEOS ATF III или
ZIC Dexron III или
Castrol Automatic TQ Dexron III

А так как перешел на IDEMITSU, то выбор пал на IDEMITSU ATF Fully-Synthetic… он аналог NISSAN ATF MATIC D, J, K, S; Кому интересно почитать…

Для снятия гдироблока обязательно выставляем АКПП в режим "N"… иначе не вылезет, были случаи что народ что то обламываем…
Провода я не отцеплял… он весел на них, еще есть две пружины — все писали про одну, но у меня их две — они большие потерять их сложно, они стоят в позах, ставить их назад не удобно… фото не делал, было все в масле… и не до фото…
Откручиваем злосчастный болт с гайкой, и выкидываем его — я на место не ставил… вдруг буду еще снимать и чистить…

Собираем, заливаем жижу, и по рекомендациям с форумов проводим процедуру выставления по уровню:
" 2 метода.
1: на холодную машину-прогнал рычаг по всем позициям на каждой 5 сек ждёш) и меряешь. на щупе отметка Холд холодная)
2: проехать километров 20 и после те же манипуляции отметка Хот).
всегда должна машина стоять на РОВНОй поверхности и всегда уровень меряется с включенным двигателем".

Влезло где-то литров 6 жидкости… заливал через "щуп"… воронка со шлангом на 10 мм — идеально встает в "щуп"…
Итого результат: Машина прям ожила, разгон стал увереннее. до этого на "D" ставишь на холостом, можешь и не поехать, в небольшую горочку — мог и назад покатится… а тут прям на холостом — бодро трогает с места…
Надеюсь еще, что упадет жор бензина…

Итого цена:
Масло: 2 по 4 литра 1890 руб, брал
Фильтр+прокладка 900 руб
Карбиклинер для очистки — 330 руб…
Но на все скидка 5% …
Итого = 4759 руб


На автомобили Ниссан за время их существования устанавливались самые разнообразные трансмиссии. Сегодня, во-первых, часто встречаются вариаторы производства компании Jatco (она более чем наполовину принадлежит тому же ниссану). Коробки эти, честно сказать, далеки от слова «надежный» и требуют тщательного ухода за ними. Мало того, что сам производитель регламентирует замену приводного ремня вариатора через каждые 150 тыс. км, так еще и масло нужно менять. И менять куда регулярнее.

замена масла в акпп ниссан

замена масла в акпп ниссан

Как и в классических автоматах, в ниссановских вариаторах масло требует замены, как минимум, каждые 60 тыс. км. А лучше – и раз через каждые 40 тысяч. Особенно такая периодичность актуальна для автомобилей, ездящих в плотном городском цикле.

В вариаторах Jatco используется специальное CVT масло. Мы настоятельно не рекомендуем покупать такое масло ни у кого, кроме самого Ниссана.

Замена масла в АКПП Ниссан

Замена масла в АКПП Ниссан

Замена масла в АКПП Ниссан (X-Trail)

Замена масла в АКПП Ниссан (X-Trail)

Замена масла в АКПП Ниссан Теана

Замена масла в АКПП Ниссан Теана

Короче говоря, меняем масло в вариаторе? Покупаем оригинал.

В случае, как и с большинством других автоматов, при частичной замене масла потребуется 5 литров. А если менять жидкость полностью, то полный его объем составит 12 литров.

замена масла в акпп ниссан

замена масла в акпп ниссан

Перед тем, как приступить непосредственно к замене масла в вариаторе, коробку нужно прогреть. Лучше всего сделать это в процессе поездки и проехать около 10 километров.

Кроме того, для проведения процедуры под рукой вам понадобится арсенал следующих средств:

Теперь, непосредственно, пора менять масло. Машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины трансмиссии. Она расположена на дне поддона.

замена масла в акпп ниссан

Когда масло слилось, откручиваются болты и снимается сам поддон. Оценивается его загрязненность металлической пылью и стружкой. Затем поддон очищаем растворителем, устанавливаем новые фильтры, прокладку поддона (или наносим новый герметик) и крепим болтами поддон обратно к картеру коробки.

Вам могут быть интересны эти статьи:

В данном случае замена масла была просто необходима для коробки …

Вот и подтянулся на замену масла японский автопром. Данный Ниссан…

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

какое масло ниссан пульсар

Предпочтения автомобиля относительно бренда производителя масла можно выяснить, расспросив специалиста тех-сервиса или же ознакомится с нашим материалом.

Собираясь приобрести масло и делая выбор из широкого ассортимента современных магазинов, нужно также оценить такие параметры как вязкость и допуски, которые имеются у изготовителя данного транспортного средства.

Выбор во многом зависит от сезона – если летом можно заливать полусинтетические масла, то зимой лучше поменять их на «синтетику».

какое масло заливать в двигатель ниссан пульсар

Подходящее масло по допуску Ниссан Пульсар

Оригинальное масло

Nissan Motor Oil 0W-30

KE900-90132_nissan масло

KE900-90132 1л Артикул

klam2-05304_nissan масло

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

zic_xq_5w40_api_sm

Mobil esp formula 5w30

lukoil_lux_5w30

Idemitsu Euro Spec 5W40

Сколько масла в двигателе Nissan Pulsar (объем)

В зависимости от типа двигателя и других характеристик владельцу «Пульсара» потребуется от 3,2 до 4,2 л масла.

  • GA15DE – 3.2 л
  • GA16DE – 3.2 л
  • SR18DE – 3.4 л
  • SR20DE – 3.4 л
  • SR16VE – 4.2 л

Какое масло в Ниссан Пульсар лучше использовать?

Моторное масло в автомобиль Nissan Pulsar рекомендуется использовать по допуску, оригинальный продукт:

NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

klam2-05304_nissan масло

Артикул KLAM2-05304

При своей невысокой стоимости отвечает всем требованиям.

Если же у Вас нет желания заливать оригинал, то мы подготовили список аналогов по сторонним производителям, а именно:

масла по допуску Nissan

Какой интервал замены?

Рекомендованный интервал замены – каждые 10 тысяч километров или несколько раньше, если говорить о суровых российских условиях эксплуатации.

Замена масла в двигателе Ниссан Пульсар

Провести самостоятельную замену масла в двигателе Пульсар не представляется довольно сложной процедурой, тем более на сегодняшний день Вы можете воспользоваться видео-инструкциями:

Ниссан Альмера – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый с 1995 по 2018 год. Представляет собой хэтчбек, седан или универсал в зависимости от модификации, однако для 3-й генерации был актуален только седан. Более того, модель образца 2012 года имела только оригинальный дизайн, а конструкция и элементы интерьера были позаимствованы у Рено Логан образца 2004 года. Эту модификацию создали специально для российского рынка и развивающихся стран, тогда как оригинальная Альмера (только первые два поколения) была аналогом моделей Пульсар и Сентра, продающихся в Европе.

Период замены масла

Дилеры рекомендуют менять масло в АКПП Ниссан Альмера каждые 60 тыс. км. Таким образом, можно избежать появления непредсказуемых технических неполадок, среди первых из которых является низкое давление масла в магистрали, вызванное загрязнением соленоидов или гидроблока, а также возможной неисправностью клапана сброса масляного насоса. Кроме того, убедиться в испорченном масле, а также необходимости его замены можно по характерным признакам: это пробуксовки КПП и вынужденный переход на пониженную скорость на затяжных подъемах, либо невозможность перейти с Р или N на любую передачу. Более ранняя замена масла, как правило, необходима при частых поездках по запыленной местности или в городских условиях со светофорными пробками.

Сколько масла в автомате

Первое поколение N15, 1995-2000

Альмера первого поколения дебютировала в качестве преемника модели Ниссан Санни, которая существовала на протяжении 30 лет. В техническом плане Альмера оказалась идентична модели Пульсар N15 для японского рынка. Отличия были только в оформлении элементов интерьера, а также моторной гамме. Речь идет о бензиновых двигателях объемом 1.4 (GA14DE, 87 л. с.) и 1.6 л (GA16DE, 99 л. с.), а также двухлитровом дизеле (CD20, 75 л. с.). В 1996 году стал доступен более мощный агрегат объемом 2.0 л (SR20DE, 143 л. с.) специально для трехдверной версии GTi. Все комплектации в «базе» оснащались гидроусилителем руля, водительской подушкой, электрозеркалами и стереомагнитолой.

Масло в АКПП: объем – 10-12 литров при полной замене; 5-6 литров при частичной замене

Второе поколение N16, 2000-2006

Во втором поколении Альмеры, известной в России под названием Almera Classic, произошли заметные изменения в первую очередь в передней части, тогда как сама форма кузова не изменилась. Появились новые фонари и бампера, оригинальный капот и массивная решетка радиатора, которая солидно контрастировала на фоне более строгих фар, чем у предшественника. В результате получился презентабельный облик, однако внутри автомобиль был по-прежнему тесным и далеким от идеала. Эргономика салона и качество материалов были родом из 90-х и значительно уступали конкурентам. Машину предлагали с бензиновыми моторами объемом 1.5 и 1.8 л, а также дизелем 2.2 с системой Коммон Рейл. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в АКПП: объем – 10-12 литров при полной замене; 5-6 литров при частичной замене

Третье поколение G15, 2012-2019

Альмера 3-го поколения, за исключением названия, не имеет ничего общего с двумя предыдущими «Альмерами». В техническом плане автомобиль, предназначенный для европейского рынка, считался полной копией седана Рено Логан. У него японская машина позаимствовала платформу и интерьер, причем без каких-либо серьезных изменений. Однако снаружи автомобиль выглядел достаточно оригинально и напоминал уменьшенный бизнес-седан Теана второго поколения. На отечественном рынке Альмера оснащалась 1.6-литровым мотором мощностью 102 л. с., который работал с МКПП-5 или АКПП-4. В первые годы производства Альмера пользовалась высоким спросом. Так, в 2014 году модель вошла в ТОП-25 самых продаваемых иномарок в России по данным АЕБ. Производство Альмеры на АвтоВАЗе велось до октября 2018 года.

Масло в АКПП: объем – 10-12 литров при полной замене; 5-6 литров при частичной замене

Какое масло заливать в АКПП Ниссан Альмера

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Ниссан Альмера требуется оригинальное трансмиссионное масло Nissan ATF Matic Fluid D, обладающее высокой текучестью и обеспечивающее эффективную смазку деталей трансмиссии. Кроме того, данная смазка сохраняет свои вязкостные характеристики в широких температурных диапазонах, а также предотвращает образование отложений.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Nissan Almera с АКПП могут остановить выбор на альтернативном трансмиссионном масле, которое дешевле оригинала и не хуже по качеству. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Ниссан). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных аналогов: например, Elf Renault Matic D3 Syn, Castrol Transmax Dexron III, Idemitsu ATF, Valvoline ATF и т. д.

Ниссад Ад – семейство малолитражных фургонов и универсалов, представленное в 1982 году. Машину разработали в концернах Nissan и Nissan Shatai. Легковая версия данной модели имеет обозначение Wingroad. Первое поколение AD в кузове VB11 пополнило семейство коммерческих моделей Nissan, а также пришло на смену устаревшей линейке Nissan Cedric и Nissan Gloria. Изначально машина имела четырехдверный кузов, а затем появилась двухдверная версия Ad, заменившая B310 Sunny Van.

При этом техническая «начинка» Ad первого поколения имела заимствования от Nissan Sunny B11, хотя внешне это была утилитарная модель с квадратными формами. Чтобы сохранить преемственность и узнаваемость, в Японии машину продавали под названием Nissan Sunny AD или Pulsar AD. Моторная гамма включала два бензиновых (1.3 и 1.5 л, E13S и E15S соответственно) и один дизельный агрегат 1.7 л (CD17). Коробки передач – механическая 4-х или 5-ступенчатая, либо трехступенчатый «автомат». Машину продавали без особых изменений до 1990 года, а к тому времени уже представили новый AD в кузове Y10.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла

Рекомендуемый период замены масла в автомате автомобиля Ниссан Ад составляет 60 тыс. км. Возможна и более ранняя замена, связанная в первую очередь со сложными дорожными и климатическими явлениями, что особенно актуально для российских условий эксплуатации. Вместе с тем, замена масла раньше времени может потребоваться при агрессивном вождении с резкими перегазовками или частыми переключениями передач в городских пробках. Несвоевременная замена может стать одной из причин падения масляного давления в магистрали, а также перегрева трансмиссии, выхода из строя клапана сброса в масляном насосе и других неполадок, вплоть до загрязнения гидроблока и соленоидов. В связи с этим очень важно своевременно проверять уровень и состояние масла.

Сколько масла

Второе поколение Y10, 1990-1999

AD Van Y10 в Японии, известный как Ad Y10/N14 в Европе, в некоторых странах считался преемником Nissan Sunny B13. На фоне экспортных Sunny новая модель выделялась новым оформлением задней части. Машину предлагали с бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5 л (GA13DS и GA15DS соответственно), а также дизелем 1.7 л. В 1996-м на базе Ad была выпущена модификация Wingroad с двигателями GA15DE, SR18DE и SR20DE. По сути, Вингроад был копией оригинального Ad, но с более мощными ДВС.

В начале 90-х линейка Ad пополнилась версией Ad Max с приподнятым кузовом и увеличенной колесной базой (+70 мм, итого 2470 мм), а высота грузового пространства у этой модели составляла 1810 мм. При этом длина кузова достигала 4290 мм. Ad Max имел обычные прямоугольные боковые окна. Обновление 1993 года затронуло автомат, который стал 4-ступенчатым (раньше было всего три передачи), а качество отделки салона повысилось до уровня более крупной модели Nissan Avenir Biastar. Еще стала доступна двухцветная отделка интерьера. В 1996 году AD получил водительскую подушку безопасности, а годом позже произошли небольшие косметические изменения. В 1997-м также стали доступны двигатели GA13DS и GA15DS с улучшенными экологическими показателями.

Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Третье поколение Y11, 1999-2008

AD третьего поколения по-прежнему имел кузов универсал, а также был доступен для Японии и Новой Зеландии. Технически модель повторяла оригинальный Nissan Sunny B15, хотя отличалась оригинальным кузовом. От Санни достались и элементы интерьера, что пошло универсалу с коммерческой историей только на пользу. В частности, улучшились комфорт и эргономика, снизился уровень шумов и вибраций. Помимо Nissan Sunny, автомобиль имел много общего с универсалом Wingroad, а также его близнецом Mazda Familia в кузове универсал.

Таким образом, все три модели базировались на платформе Ниссан MS и были связаны с Sunny B15. Это касается и единой моторной гаммы, которая состояла из бензиновых ДВС объемом 1.3 л (QG13DE I4), 1.8 л (QG18DE DEN I4), 2.0 л (SR20VE I4), а также дизеля 2.2 л (YD22DD). Коробки передач – механическая или автоматическая. Длина кузова у Ad Van Y11 составляла 4410 мм, а ширина и высота – 1695 и 1500 мм соответственно. Объем колесной базы – 2535 мм.

Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Четвертое поколение Y12, 2006-2021

Ad Y12 имел немало новшеств по сравнению с предыдущей моделью, ведь этот универсал базировался на модульной платформе альянса Рено-Ниссан. Родственной моделью оставался универсал Wingroad Y12, а также компактвэн Nissan Note E11 (2005 г.) и Nissan Livina для азиатского рынка. Представленные автомобили имеют общую моторную гамму, коробки передач, ходовую часть и другие компоненты. Внешне Ad выглядит незамысловато и навевает ассоциации с классическими универсалами.

Автомобиль получил колесную базу 2600 мм, а длина и ширина кузова составили 4395 и 1695 мм соответственно. Высота – 1500 мм. Обновленная модификация AD NV150 2017 модельного года стал доступна в четырех комплектациях – DX, VE, Expert LX и Expert GX. Самые дорогие версии получили мультимедийную и противоугонную систему, парковщик, навигацию, камеру заднего вида и многое другое. В списке оснащения также есть две подушки безопасности, АБС, EBD, BAS и другие полезные системы, такие как предотвращение наезда на пешехода и отслеживание заданной траектории. Обновленную модель предлагают с бензиновыми двигателями 1.5 и 1.6 л серии HR (111 и 109 л. с. соответственно). Коробки передач – вариатор для мотора 1.5 и АКПП-4 для 1.6.

Объем масла в автомате – 8 литров при полной замене; 4 л – при частичной замене

Какое масло заливать в автомат Ниссан Ад

Оригинальное

В автоматическую 4-ступенчатую КПП Jatco RL4F03A/V RE4F03A, которой оснащается автомобиль Ниссан Ад, заливают фирменное масло Nissan ATF Matic D, которое выпускается французской компанией Total. Это жидкость красного цвета и изготовлена на синтетической основе, устойчивой к окислению, термическим и коррозионным процессам. Масло обладает эффективными чистящими присадками, которые оказывают благоприятный эффект на детали АКПП вплоть до следующей замены масла. Жидкость устойчива к низким и высоким температурам, а также защищает от отложений и повреждений.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных автомобилей Ниссан Ад предпочитают недорогие смазочные материалы, являющиеся аналогами фирменного масла, которое выпускается сторонними фирмами, и этот факт негативно влияет на стоимость для конечного потребителя. В связи с этим есть смысл сделать выбор в пользу качественных аналогов, обладающих соответствующими допусками. Например, для автоматической КПП Ниссан Ад подойдут трансмиссионные масла Castrol-Х, Ravenol ATF Matic Fluid Type D, Motul Multi ATF и другие жидкости с допуском Dexron III.

Функции трансмиссионного масла
Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота


Поскольку автоматическая трансмиссия состоит из разных механизмов: гидротрансформатор, планетарная передача, набор фрикционов, масло ATF выполняет сразу несколько функций:

  1. Способствует плавному переключению скоростей, снижает шум и вибрацию при работе.
  2. Отводит тепло от нагревающихся деталей. Средняя температура в картере АКПП составляет 80-90°С, но в летнее время при городском цикле езды достигает 150 °С. Охлаждение масла происходит в, специально отведенном для этого, радиаторе, который находится отдельно или совмещен с радиатором системы охлаждения.
  3. Передает усилие на управляющие золотники гидросистемы, обеспечивая переключения скоростей.
  4. Будучи рабочим телом гидротрансформатора, трансмиссионная жидкость соединяет маховик двигателя с планетарным рядом коробки-автомат.
  5. Обеспечивает определенный коэффициент трения между фрикционными дисками, в момент переключения передачи.

Функции трансмиссионного масла



Оригинальные масла для коробок Ниссан

Хочу сразу сказать, что Ниссан оснащается не только автоматическими коробками передач. Есть модели с вариаторами и роботизированными коробками. Если для роботизированных коробок вполне подходит масло для обычных автоматических гидротрансформаторных коробок переключения скоростей. То для вариаторов продают смазку отдельно под названием CVT Fluid. Это надо учитывать при покупке масла для АКПП Ниссан.

Оригинал

Внимание! Если вы не знаете на каком масле работает автоматическая коробка передач на машине Ниссан, то всегда можно заглянуть в книгу по эксплуатации автомобиля. Производитель указывает используемое масло в этой книге. К нему также подходят аналоги.

Но одно дело узнать из книги, другое дело, если у вас ее нет или вы не знаете, где она лежит. В следующем блоке я составлю таблицу используемых трансмиссионных средств для заливки в автомат Ниссан. Можете пролистать и посмотреть сейчас.

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Tiida

А пока я опишу, как воздействует оригинальное масло на автоматическую коробку.

  • защищает от перегрева летом;
  • покрывает защитной пленкой металлические детали и быстроизнашиваемые узлы автомата;
  • если КПП – вариатор, то служит сцепляющим средством для ремня с поверхностью шкивов или валов коробки;
  • позволяет плавно переключаться скоростям, благодаря чему, водитель не чувствует, как машина набирает скорость;
  • увеличивает срок службы автомата Ниссан. А регулярная смена трансмиссионной жидкости позволяет АКПП пройти более полумиллиона километров;
  • не вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями. Масло не вытекает через сальники, насос масляный не захватывает воздух снаружи. АКПП работает исправно;
  • поддерживает постоянное давление внутри системы, если с детали автомата работают исправно.

Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe

Масло для автоматических коробок передач продается в жестяных и пластиковых канистрах. В литровых для вариатора, автоматов. Также есть в четырехлитровых и двадцатилитровых бочках.



Состав смазочного материала

Наличие такого спектра функций определяет, какие составляющие должны входить в смазочную смесь. Кроме базового продукта (синтетика, полусинтетика, минеральное вещество), в состав масла входит пакет присадок, улучшающих его свойства:

  • Антиоксиданты. Высокие температуры и кислород приводят к преждевременному старению масла, в результате которого образуются лаковые отложения, смолистые вещества и шламы. Антиоксиданты нейтрализуют их на протяжении всего срока службы масла, замедляя процесс старения.
  • Противокоррозионные присадки. Образовывают на поверхности деталей защитный слой, предотвращая химическую коррозию металлов.
  • Модификаторы индекса вязкости. Улучшают вязкостно-температурные характеристики смазки за счет изменения объёма высокомолекулярных полимеров, из которых они состоят.
  • Добавки, улучшающие смазочные свойства. Эти присадки образовывают на поверхностях трения сверхпрочный защитный слой, обеспечивающий лучшую защиту от износа.
  • Моющие присадки, дисперсанты. Удерживают продукты износа во взвешенном состоянии, не позволяя им выпадать в осадок.
  • Противопенные добавки. Предназначены для препятствования образования пены, способствуют быстрому ее разрушению за счет снижения поверхностного напряжения смазки.

Важно: Разные марки ATF имеют похожие свойства. Различаются они лишь по эксплуатационным характеристикам и фрикционному показателю. Именно эти свойства влияют на применимость ATF в АКПП различных моделей.

Что понадобится

Для работ по замене масла в АКПП Ниссан необходимо подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • рекомендуемая оригинальная жидкость ATF;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладка для поддона;
  • набор ключей, отвёртка;
  • жидкость WD40 для очистки;
  • воронка или шприц для залива масла;
  • чистая ветошь, перчатки;
  • 2 шланга (если решено проводить самостоятельно полную замену);
  • ёмкость для сбора отработки.

Существует два варианта замены масла в коробке передач: полная и частичная. При проведении процедуры способом полного замещения система промывается, а жидкость полностью вытесняется, сменяясь новой на 100%. Такой вариант не всегда целесообразен и не рекомендуется для некоторых моделей авто. Частичная замена скорее является обновлением масла, потому как старая жидкость сливается не полностью, часть её остаётся в каналах и гидротрансформаторе. Чтобы максимально сменить смазку таким способом, понадобится повторить 3 – 4 процедуры спустя небольшой пробег.

Как часто следует менять ATF

В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои смазывающие свойства. Этому способствуют частые перегревы, тяжелые условия работы, естественный износ фрикционных накладок и подшипников.

Важно: Масла для АКПП автомобиля Тойота обладают оптимальной вязкостью, что позволяет им сохранять свои смазывающие свойства в широком диапазоне температур.

Средний интервал замены трансмиссионных жидкостей составляет 50 –150 тыс. км и зависит от следующих факторов:

  • качества применяемого масла;
  • типа коробки передач (автоматическая, бесступенчатый вариатор, роботизированная);
  • условий эксплуатации (городской режим, высокие нагрузки, длительные поездки).

В обычных условиях жидкость менять не нужно, достаточно лишь следить за ее уровнем в картере и доливать при необходимости. Полная замена смазки в АКПП Тойота выполняется, согласно плановому техническому обслуживанию конкретного автомобиля.

Совет: При полнопоточной замене смазывающего материала рекомендуется выполнить промывку коробки передач специальными промывочными средствами. Вместе с очисткой масляных каналов, они восстанавливают герметичность уплотнений и работу сателлитов.

Как часто следует менять ATF
Как часто следует менять ATF
Проверка уровня по щупу
Проверка масла АКПП Тойота со щупом
Доливка ATF в АКПП Тойота
Тойота Type T-IV

Тойота Type WS
Тойота Type WS


Контроль состояния АКПП

Зачем проверять уровень и качество ATF так часто? Потому что флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки передач Тойота:

  • тёмная, но прозрачная жидкость указывает на штатную работу узлов. Можно сделать частичную замену;
  • мутное, грязное масло требует замены с чисткой поддона и фильтра. Если на поддоне окажутся стальные ёжики, то до капремонта осталось недолго;
  • горелая смазка с металлическими вкраплениями сообщает о глубокой «болезни» АКПП, близкой к смерти, если не начать «лечение»;
  • если жидкость не прозрачна уже через 30 000 км после замены, то коробка нуждается в диагностике, переборке и замене расходников.

Ремонт АКПП Тойота

Сгоревшие фрикционы

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Интервал смены трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан зависит от пробега машины. Например, в только что купленном новом автомобиле можно не менять масло в АКПП, пока Ниссан не пройдет более 100 000 километров. Правда, если условия эксплуатации машины являются тяжелыми или экстремальными, то в этом случае, трансмиссионка меняется через 80 тысяч км или ранее.

Интервал замены

Это правило первой замены. Остальные смены масла будут проводиться через определенное количество накрученного километража. Кстати, во время первой смены смазки, делается полная процедура с установкой нового фильтрующего устройства.

Затем замена масла в АКПП транспортного средства Nissan проводится по следующему регламенту:

  • после пробега в 30 тысяч километров делают частичную смену трансмиссионки;
  • после пробега в 60 тысяч километров делают полную смену смазывающего средства.

Внимание! Если вы самостоятельно ни разу не делали смену отработки и не представляете, как это делается, то лучше машину отдать в руки опытных мастеров сервис-центра.

Если у вас вариатор, или машина работает в экстремальных условиях эксплуатации, то сроки смены отработки уменьшают до 25 тысяч и 50 тысяч соответственно. К экстремальным условиям эксплуатации относят:

  • погодные условия: мороз, дождь, снег;
  • ландшафтные условия: бездорожье, проселочные местности;
  • манера езды водителя: постоянные резкие старты с места, нет прогрева АКПП зимой и в осенне-весенний период.

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками

АКПП, как и любая часть механизма автомобиля, требовательна по уходу к себе. При правильном обращении с ней, автомат прослужит больше обещанных производителем 200 000 километров.

Рекомендуемые трансмиссионные масла для автомата Ниссан

Теперь давайте посмотрим на масла, которые рекомендует производитель для заливки в АКПП Ниссан.

Масло для вариатора

Модель НиссанМодель АКППМасло для коробки Ниссан
Ниссан АльтимаRE4F04ANissan Matic D
Ниссан МаксимаRE4F04ADexron III, Mercon V
Ниссан МураноXtronic CVTNissan CVT NS2
Ниссан ПатфайндерRE4R01ADexron III, Dexron VI
Ниссан ПульсарRL3F01ADexron III, Mercon V
Ниссан СентраRL3F01ADexron III, Mercon V
Ниссан ТитанRE5R05ANissan Matic J
Ниссан ИкстерраCVTNissan CVT NS2

Все масла, которые используются в коробке Ниссан должны иметь спецификацию Дексрон 3. Друг с другом они взаимозаменяемы. Но не рекомендуется использовать другие трансмиссионные жидкости вместо Ниссановских. Это может привести к тому, что автомат встанет в аварийный режим раньше времени, потребует капитального ремонта.

При покупке смазывающего средства обязательно обращайте внимание на плотный пластик упаковки, четкие буквы на этикетке канистры. Под пробкой должна находится фольга, которая препятствует доступу воздуха внутрь канистры. Если хоть одно из этих условий не соблюдено, нужно отказаться от покупки.

Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10

Требуйте от продавца сертификат качества смазывающего средства. Если продавец не может представить его, то не нужно покупать трансмиссионку у него. Делайте покупки масла только в специализированных магазинах. Никогда не покупайте на открытых рынках смазку. Ее могут бодяжить с другими маслами. Заливка подобного масла приведет к поломке АКПП после пробега в 1000 километров.

Читайте также: