Замена масла в акпп шевроле авео т250

Обновлено: 09.05.2024

Масло в коробку Шевроле Авео залить легко самому, обращаться на СТО необязательно. Практичный, эстетичный автомобиль при условии грамотного обслуживания прослужит долго, без лишних сбоев. Силовые установки, которые идут в базовой комплектации к авто, имеют объем 1,2-1,6 л. Замена масляной жидкости может быть частичной или полной.

Когда нужно менять масло в коробке передач Chevrolet Aveo

Компания Chevrolet устанавливает ресурс использования масла для коробок передач на отметке в 80 тыс. км. Маленький нюанс – справедливо это только для регионов с благоприятными климатическими условиями. Если условия эксплуатации экстремальные, масло быстро изменит первоначальные свойства. Последствия этого – перегрев трансмиссии.

Замена масла в коробке Шевроле Авео можно проводить и чаще, главное, не реже. Сокращают интервал обслуживаний такие факторы:

  • езда по бездорожью, слякоти, пыльным и грязным трассам;
  • частый перегрев коробки в результате нарушения правил переключения передач;
  • агрессивная манера езды, нарушения ПДД;
  • скачки температуры, непредсказуемость осадков, постоянные изменения климата.

Шевроле Авео – машина надежная, условия выдерживает практически любые. Но в сложном климате обслуживания нужно проводить чаще, примерно вдвое, чем по регламенту производителя. Регулярно дополнительно нужно проверять содержание масла, оценивать его состояние.

Какое масло заливать в КПП Шевроле Авео

Масло в КПП Шевроле Авео Т250 выбирать нужно правильно. Оптимальный вариант – продукт 75W-90, совместимый с коробкой Авео, пригодный для холодного климата. Масло желательно брать оригинальное, но качественные аналоги тоже подойдут.


Учитывают и тип масла. Оптимальным вариантом считают синтетику, полусинтетику выбирают при значительном пробеге, если нужно сэкономить. Минеральную жидкость используют реже всего.

Сколько масла в коробке Шевроле Авео

Объем масла КПП Шевроле Авео для залива – около 2 л. Сколько точно жидкости войдет, зависит от того, какое ее количество было слито. Процедуру можно проводить самостоятельно – нужно только подготовить все заранее. Если заливают новый тип масла, рекомендовано предварительно промыть коробку передач. Порядок промывки – слить старую жидкость, залить промывочную, включить двигатель и проехать 5-7 км, можно больше. Потом поставить авто на эстакаду, выключить мотор, слить промывку. Если соединять в коробке передач масла с разными составами, можно столкнуться с разными малоприятными проблемами.

Как поменять масло в коробке Шевроле Авео

Порядок выполнения работ для АКПП и МКПП будет различаться.

Замена масла в АКПП Шевроле Авео

Замена масла АКПП Шевроле Авео Т300 начинается с тщательной подготовки. Нужно собрать набор инструмента, купить фильтр, смазку. Другие инструменты:

  • 5-6 л нового масла;
  • ключи гаечные – стандартный набор;
  • ведро или таз для сбора отработки;
  • воронка/лейка для залива;
  • ветошь.

Менять масляный фильтр в АКПП можно, только полностью разобрав агрегат. Для профилактики делать это рекомендовано каждые 60-90 тыс. км пробега, но при желании интервалы можно уменьшить либо увеличить.

Перед заливом новой трансмиссионной жидкости следует измерить уровень смазки. Если полный перезалив не нужен, дефицит незначительный, можно просто долить требуемый объем продукта. Инструкция по проведению замены масла в АКПП для Chevrolet AveoT300:

  1. Закрыть сапун в коробке передач, сделать завод мотора, удерживая ногу на тормозной педали.
  2. Перевести селектор автотрансмиссии в Д режим, выдержать паузу 10 секунд.

  3. Включить посредством переключения рычага следующий режим, аналогично поступить с остальными передачами по возрастанию. Повторить действия несколько раз, активировать заднюю передачу.
  4. Если смазочного материала слилось небольшое количество, закрутить контрольную пробку, снова долить жидкость в систему. Примерный объем на данные действия – от 0,5 до 0,7 л масла. Когда смазка из отверстия контроля не выходит вообще, делают долив 1 л жидкости, предварительно пробку хорошо закручивают. Потом повторно осуществляют диагностику по описанной выше схеме. Масло, которое заливают в коробку передач Шевроле Авео, предварительно прогревают.


Автомобиль до начала работ выставляют на ровную поверхность. Опционально использовать эстакаду или гараж с ямой, по возможности авто ставят на подъемник. Если технических средств сделать все самостоятельно нет, лучше будет обратиться на СТО, но услуги сервисов не бесплатные.

Под отверстие слива обязательно подставлять ведро или таз – в емкость будет стекать материал после отработки. Пробку слива аккуратно откручивают и ждут, когда из трансмиссии вытечет смазка. Это процесс небыстрый, ускорить его нельзя, так что лучше просто оставить минимум полчаса времени и подождать. Залив новой смазки делают через отверстие контроля. Если коробка передач оснащена проверочным щупом, точно определить объем трансмиссионной жидкости будет легко. Когда щупа нет, для проверки используют другие способы.

После заливки масла в коробку Шевроле Авео нужно будет проверить качество проведения работ. Для этого мотор заводят, рычаг автоматической коробки поочередно устанавливают во все положения, которые есть. При отсутствии сложностей с переключением скоростей селектор выставляют в позицию паркинга, мотору дают поработать еще минут 5. Когда это будет сделано, останется открутить пробку на коробке и залить расходный материал.


Если ТС оснащено температурным контроллером масляной жидкости, дополнительно нужно будет снять показания контролирующего датчика. Затем следует протестировать работу коробки передач Шевроле Авео в ходе езды транспортного средства. Толчки, рывки исключены – при корректной работе трансмиссии переключения будут плавными.

Для полной замены масляной смеси в АКПП нужно подготовить сразу 8 л смазки. Это ориентировочный объем, каждый раз уровень нужно проверять вручную, избегая переливов и недоливов. Поскольку полную перезаливку делать проблематично, многие владельцы Шевроле Авео останавливаются на частичной замене. Для такой процедуры нужно 5-6 л жидкости.

Замена масла в МКПП Шевроле Авео

Чтобы залить масло в МКПП Шевроле Авео Т250, нужно подготовить шприцы, торцевые головки 17 и 13. Порядок действий:

  1. Ослабить затяжку пробки контрольного отверстия, которая расположена на картере коробки в боковой части. Пробку вывернуть, осмотреть резиновый уплотнитель – если он сильно обжат, затвердел, надорван, заменить.

  2. Поставить под отверстие слива емкость, в которую будет вытекать масло.
  3. Если масла совсем мало, ослабить затяжку пробки заливочного отверстия вверху корпуса. Пробку вывернуть, проверить чистоту отверстий.
  4. Залить с помощью шприца масло в специальное отверстие. Дождаться, пока жидкость начнет выделяться из контрольного отверстия.
  5. Завернуть пробку отверстия контроля, предварительно очистив магнит.
  6. Пробки масляного слива нет, если нужна замена, под коробку устанавливается подготовленная заранее тара. Останется вывернуть болты крепежей снизу на крышке, слить трансмиссионную жидкость.
  7. Убрать крышку, материал-прокладку, протереть их.
  8. Установить на коробку передач Шевроле Авео нижнюю крышку, залить масло так, как это было при анализе уровня, доливках.
  9. Прогреть масло МКПП Chevrolet Aveo – достаточно немного проехаться. Установить авто на ровной поверхности, зафиксировать стояночный тормоз.
  10. Нажать тормозную педаль, удерживая ее в таком положении, поочередно менять положение рычага селектора от стоянки до движения вперед.
  11. Поставить широкую емкость для слива, вывернуть пробку заливки. Если уровень снижен, добавить жидкость шприцом.

Замена масла в коробке механике Шевроле Авео при полном сливе предполагает залив новых 4 л жидкости.


Как проверить масло в коробке Шевроле Авео

Проверка уровня масла АКПП Шевроле Авео, как и в МКПП, предполагает применение мерного щупа, найти его можно в пространстве под капотом. На щупе идут отметки «мин» и «макс», по которым легко понять, достаточно ли трансмиссионной жидкости. Выше «макс» уровень быть не должен.


Достаточный уровень масляной смеси – это хорошо, но, чтобы с автомобилем было все в порядке, важно убедиться, что продукт не утратит первоначальные свойства. Для этого его частично сливают или капают на белый лист бумаги. Мутный оттенок и наличие посторонних примесей могут привести к постепенному выходу двигателя из строя.

Заключение

Масло в коробку Шевроле Авео производитель рекомендует заливать каждые 80 тысяч пробега, но можно делать это вдвое чаще (особенно если условия эксплуатации ТС неблагоприятные). Дополнительно регулярно нужно проверять уровень, состояние смеси. Самостоятельная замена возможна и для АКПП, и для МКПП. При смене одного типа состава на другой рекомендована промывка.

Автомобили «Chevrolet Aveo» пользуются большой популярностью в России и за рубежом. Это недорогая, но практичная машина с достойными техническими характеристиками.Если вы выбрали себе версию с автоматической коробкой, следует знать о нюансах эксплуатации АКПП, проверки уровня смазывающей жидкости и особенностях её замены по мере необходимости. Процедура замены масла в АКПП в «Шевроле Авео Т300» занимает немного времени, но требует обязательного соблюдения определённых правил и рекомендаций. Основными из них считаются периодичность замены и правильный подбор новой смазывающей жидкости.

Периодичность замены

Масло в двигателе, как и масло в коробке передач, имеет свой срок пригодности. Это период времени, в течение которого смазывающая жидкость сохраняет свои эксплуатационные и физико-химические свойства. Обычно моторное масло меняется в несколько раз чаще, чем трансмиссионное. Это обусловлено жёсткостью условий, в которых находятся масла, и интенсивностью их работы. Если говорить о том, когда следует менять масло в АКПП автомобиля «Шевроле Авео», то тут нужно заглянуть в руководство по эксплуатации. Автопроизводитель советует проводить процедуру слива и обновления трансмиссионной смазывающей жидкости каждые 60 тысяч пройденных километров.

Но в реальности это может происходить несколько чаще. Чем интенсивнее вы эксплуатируете автомобиль, тем быстрее изнашивается масло в коробке передач. Тяжёлые условия требуют более тщательного контроля состояния жидкости и сокращения периода между заменой. Потому некоторым автовладельцам приходится сливать и заливать в АКПП масло через каждые 30 – 40 тысяч километров.

Выбор масла

Чтобы приобрести новое масло для коробки передач своего «Шевроле Авео», воспользуйтесь официальным руководством по эксплуатации к машине. В нём указывается, что для Т300 используется моторное масло с техническими характеристиками, обозначаемыми как Dexron VI. Это оптимальное по своим техническим и физико-химическим свойствам трансмиссионное масло, подходящее для автоматических коробок передач. Масла с соответствующими характеристиками и маркировкой выпускают разные компании. Потому отталкивайтесь от обозначений на ёмкостях. Среди наиболее предпочтительных производителей выделяют таких:

  • Petro Canada;
  • S-Oil;
  • Havoline;
  • SK;
  • ConocoPhillips;
  • Exxon Mobile;
  • Kendall;
  • Chevron;
  • Petronas;
  • Sinopec.

Каждое из представленных масел с соответствующими характеристиками подходят для автомобилей «Шевроле Авео», на которых устанавливают коробку автомат. Используйте только высококачественное масло, имеющее все сертификаты и подтверждения подлинности. На рынке встречаются и подделки, способные навредить коробке автомат.

Подготовительные мероприятия

Чтобы замена масла в коробке передач прошла успешно, и вы правильно выполнили работу своими руками, требуется подготовка и набор некоторых инструментов. Для «Шевроле Авео» с автоматической трансмиссией при смене смазывающей жидкости нужно взять:

  • набор инструментов;
  • несколько ключей и головок;
  • пустую ёмкость для старого трансмиссионного масла;
  • металлическую щётку;
  • новую прокладку для поддона;
  • новый масляный фильтр;
  • обезжириватели;
  • сухую ветошь;
  • новую трансмиссионную жидкость;
  • специальную горловину для заливки масла.

Это стандартный набор инструментов и материалов, который пригодится в ходе замены трансмиссионного масла на «Авео».

Проверка состояния

Чтобы оценить текущее состояние трансмиссионной жидкости, нужно проверить, сколько масла в коробке «Авео» находится в данный момент. Оцените имеющийся объем в КПП, уровень и присмотритесь к самой жидкости. В том, как проверить уровень масла, разобраться несложно. Для этого под капотом находится специальный щуп АКПП. Его используют так же, как и щуп моторного масла. Потому держите под рукой сухую ветошь и ориентируйтесь по отметкам «Мин» и «Макс» на длинном щупе КПП «Шевроле Авео».

Если щуп показал отклонение от нормального уровня, не спешите просто доливать немного свежего масла. Возьмите белую ткань и капните на неё несколько капель жидкости. Если она отличается по цвету от свежего масла, имеет вкрапления или частицы мусора, грязи или металлической пыли, это говорит о его износе и загрязнённости. Лучше полностью поменять трансмиссионную жидкость. Предварительно нелишним будет узнать, из-за чего масло в АКПП «Шевроле Авео» выработалось раньше времени, нет ли утечек или каких-либо поломок в коробке автомат.

Замена

Если проверка показала, что трансмиссионное масло нужно менять, приступайте к работе. Её можно выполнить своими руками, сэкономив достаточно много денег на услугах автосервисов. Плюс практика показывает, что далеко не все СТО способны поменять масло в АКПП качественнее, чем автовладелец сделает это самостоятельно.

Следуйте инструкциям, чтобы во время процедуры не возникало лишних вопросов и сложностей:

  1. Для начала демонтируется защитная часть поддона, если такая предусмотрена на вашем «Chevrolet Aveo». Защита удерживается на трёх болтах, которые могли за время эксплуатации машины прикипеть. Если они не поддаются простому усилию от ключа, воспользуйтесь WD40 и подождите, пока преобразователь сработает. Теперь болты должны поддаться. Дополнительно рекомендуется снять растяжку с подрамника, поскольку иначе возникнут сложности во время демонтажа поддона АКПП.
  2. Воспользуйтесь грубой щёткой из металла, чтобы очистить поверхность поддона и саму пробку, открывающую путь к сливу трансмиссионной жидкости.
  3. Прежде чем открутить пробку, подставьте под неё пустую ёмкость на 3 – 4 литра. Если вы планируете заливать имеющееся масло обратно, тогда используйте чистую тару. Отработанное масло можно сливать и в грязные ёмкости, поскольку его потом всё равно утилизируют.
  4. Открутив пробку сливного отверстия, ждите, пока вся трансмиссионная жидкость вытечет. На это потребуется некоторое время. Заднюю часть машины можно немного приподнять домкратом, что позволит маслу несколько быстрее вытекать. Также процесс ускорит и снятие заливного отверстия, располагающегося под капотом.
  5. Когда вся смазка из АКПП «Авео» вышла, верните пробку на место. А по краям поддона отыщите крепёжные болты. Их нужно открутить. Если прикипели, опять воспользуйтесь WD40.
  6. Теперь демонтируйте поддон и избавьтесь от остатков масла, которые на нём есть. Обязательно снимите прокладку. Воспользуйтесь очистителями, чтобы тщательно промыть все компоненты, магниты и поддон. Резиновый уплотнитель лучше сразу поменять на новый. В качестве очистительных жидкостей подойдёт и обычный бензин, либо можно использовать специальные составы из магазинов автомобильной химии.
  7. Открутите болты, которые удерживают масляный фильтр коробки автомат. Стандартно на «Шевроле Авео» их используется 3 штуки. Это позволит без проблем снять фильтрующий элемент.
  8. Оцените текущее состояние фильтра. Если АКПП эксплуатируется давно и трансмиссионное масло раньше не менялось, тогда фильтр будет сильно загрязнён. Пытаться отмыть его не имеет смысла. Лучше купить новый. Поставьте его на место старого устройства фильтрации трансмиссионного масла.
  9. На очищенный поддон поставьте магниты согласно месту их изначального расположения. Далее устанавливается новая герметизирующая прокладка.
  10. Прижимную часть АКПП обработайте обезжиривателями и очистите ветошью. Это позволяет теперь вернуть все детали на свои места.
  11. Далее можно приступать к замене масла в АКПП «Шевроле Авео». Для этого идите к подкапотному пространству и ищите отверстие, куда вставляют щуп для проверки уровня трансмиссионной смазки. Убедитесь, что сливное отверстие закрыто. Воспользовавшись заливной горловиной, начинайте постепенно заливать в коробку свежее масло.
  12. Для «Chevrolet Aveo» объём смазывающей жидкости в автоматической коробке передач составляет около 3 литров. Делаем погрешность на остатки масла в системе. Минимально вам следует приобрести 4 – 5 литров подходящего трансмиссионного масла. Сначала залейте 2 литра.
  13. Садитесь в машину и переключайте рычаг АКПП в разные положения поочерёдно, но заводить двигатель не нужно. После этого в систему войдёт ещё 1 литр смазки.
  14. Залив всё необходимое количество масла, запустите мотор. Автоматическую коробку поставьте в положение Паркинга и проверьте при работающем силовом агрегате, какой сейчас уровень.
  15. Пока мотор работает, с небольшими промежутками переключайте передачи. Заканчивайте манипуляции на положении Р.
  16. Остаётся тщательно прогреть мотор до рабочих температур. Если на щупе видите недостаточный уровень смазывающей жидкости, долейте ещё немного масла.
  17. Когда уровень достиг нужных отметок, загляните под днище машины и убедитесь, что отсутствуют протечки. Защиту картера и растяжку можно установить на свои законные места.

Хотя процедура замены масел в АКПП на «Chevrolet Aveo» имеет свои особенности, ничего сложного в ней нет. Потому большинство автовладельцев предпочитают выполнять работу своими руками. Здесь главное – следовать инструкциям, соблюдать правила безопасности и выбирать то масло, которое соответствует требованиям автоматической коробки передач вашего «Шевроле Авео».

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Шевроле Авео – компактный автомобиль из бюджетного сегмента, где его ближайшими конкурентами являются Хендай Солярис, Киа Рио, Фольксваген Поло и другие представители В-класса. Машина поступила в производство в 2002 году и имела три типа кузова – седан, а также трех- и пятидверный хэтчбек. За разработку дизайна первого Авео отвечало ателье Италдизайн под контролем Джорджетто Джуджаро. В результате получился стильный автомобиль со строгим дизайном и модными передними «поворотниками». С 2011 по 2015 г. в России было актуально второе поколение Авео, выполненное в абсолютно ином дизайнерском ключе. Машину продавали бы и дальше в РФ, если бы не полный уход компании Шевроле из страны.

Когда менять масло

Периодичность замены трансмиссионного масла для автомата Шевроле Авео составляет 60 тыс. км. Нельзя исключать и более ранней замены в случае выявления следующих признаков: пробуксовок автомата и вынужденного перехода на пониженную скорость на затяжных подъемах, невозможности сдвинуться с места (переключения и толчки есть, но движения нет), либо невозможности перейти с Р или N на любую передачу. Если машина большую часть эксплуатации подвергается тяжелым нагрузкам (буксировка тяжелых грузов, динамичная езда по городу, частые поездки по пересеченной местности), тогда следует регулярно проверять состояние и уровень масла, которое в испорченном состоянии не может поддерживать оптимальное давление в магистрали, что также является причиной накопления продуктов износа в гидроблоке. Либо падение давления связано с выходом из строя клапана сброса в масляном насосе.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Шевроле Авео

Первое поколение Т200/Т250, 2002-2011

В США компактный Авео стал заменой модели Metro, а в Австралии и Новой Зеландии автомобиль имел обозначение Holden Barina, ранее актуальное для местной модели Opel Corsa (до 2005 года). Первый рестайлинг Авео состоялся в 2005 году. Тогда автомобиль получил новое оформление передней части, в которой стало больше хромированных элементов. В то же время, четырехдверный седан утратил спортивный имидж, ведь фары стали крупнее, а задняя часть кузова – более массивной. Также увеличилась и задняя оптика. Что касается рестайлингового хэтчбека образца 2007 ода, он имел заметные отличия от седана – в первую очередь это раскосая оптика и черная решетка радиатора, а также эмблема Шевроле в нижней части. Машина оснащалась бензиновыми двигателями 1.2 и 1.4 л (82-101 л. с.), а также механической или автоматической КПП.

Масло в АКПП: объем – 5,6 литра при полной замене; 2.1 литра при частичной замене

Второе поколение Т300, 2011-2015

Несмотря на довольно высокий и узкий кузов, Авео второго поколения выделялся спортивным дизайном экстерьера, особенно в оформлении передней части, главной особенностью которой является необычная «двойная» головная оптика с боковыми «поворотниками». К тому же, машина выглядела эффектно за счет рельефного бампера и компактной черной решеткой радиатора, под которой располагалась эмблема Шевроле. Силуэт автомобиля стал более динамичным за счет выраженных выштамповок на дверях. В оформлении интерьера Aveo T300 прослеживались элементы стиля от более дорогой модели Cruze. Однако, несмотря на продуманную эргономику и достойное оснащение по меркам сегмента, качество материалов передней панели было не лучше, чем у ближайших аналогов. В России машину предлагали с бензиновым двигателем объемом 1.6 л (115 л. с.), который работал с МКПП или АКПП.

Масло в АКПП: объем – 5,6 литра при полной замене; 2.1 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для автомата автомобиля Шевроле Авео подходит масло General Motors Dexron VI, изготовленное на полусинтетической основе и содержащее комплекс синтетических присадок для более плавной и стабильной работы трансмиссии независимо от условий эксплуатации. Dexron VI обладает оптимальными показателями текучести и вязкости за счет специальной масляной пленки, которая снижает износ благодаря непрерывной смазке деталей и их защите от коррозии. Жидкость устойчива к окислению и температурам до минус 60 градусов.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Шевроле Авео с АКПП могут выбрать более доступное альтернативное трансмиссионное масло, которое по качеству нередко даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – General Motors). Исходя из этого, можно остановить выбор на сравнительно недорогих аналогах с соответствующими допусками (Dexron VI и Dexron II E). Например, подойдет Havoline ATF Dexron VI, SK Corporation Dexron VI, XunDong ATF Dexron VI.


zamena_masla_akpp_Chevrolet_Aveo_Sedan1

П роизводители рекомендуют менять масло в АКПП с периодичностью 60000км. пробега. Итак, открываем капот и вытаскиваем щуп из АКПП.

Нам понадобится снять защиту поддона, если она имеется, открутить три болта и снять растяжку подрамника, для того что бы она не препятствовала снятию поддона акпп( видно на фото ).

zamena_masla_akpp_Chevrolet_Aveo_Sedan2
zamena_masla_akpp_Chevrolet_Aveo_Sedan3

Чистим кар щеткой прижимаемую плоскость поддона и сливную пробку, потом откручиваем ее и сливаем масло.

zamena_masla_akpp_Chevrolet_Aveo_Sedan5
zamena_masla_akpp_Chevrolet_Aveo_Sedan6

После того, как масло слилось, закручиваем пробку на место и откручиваем все болтики по периметру поддона АКПП.

Снимаем поддон, сливаем с него остатки масла убираем старую прокладку и все тщательно отмываем бензином, либо аэрозольным очистителем.

zamena_masla_akpp_Chevrolet_Aveo_Sedan7
zamena_masla_akpp_Chevrolet_Aveo_Sedan8

Теперь откручиваем три винта и снимаем масляный фильтр.

zamena_masla_akpp_Chevrolet_Aveo_Sedan9
Замена масла в АКПП на Chevrolet Aveo Sedan

zamena_masla_akpp_Chevrolet_Aveo_Sedan11
zamena_masla_akpp_Chevrolet_Aveo_Sedan12

Берем новый фильтр и устанавливаем его на место.

zamena_masla_akpp_Chevrolet_Aveo_Sedan13
zamena_masla_akpp_Chevrolet_Aveo_Sedan15

На чисто отмытый поддон не забываем установить магниты на свои места и прокладку поддона . Чистим и обезжириваем прижимную поверхность АКПП, затем устанавливаем поддон на место и прикручиваем его.

zamena_masla_akpp_Chevrolet_Aveo_Sedan14
zamena_masla_akpp_Chevrolet_Aveo_Sedan16

Через маленькую воронку заливаем новое масло через отверстие для установки щупа . Смело можно залить два литра масла, потом нужно сесть в автомобиль и по переключать все передачи ручкой переключения передач на не завиденном двигателе. Потом долить еще литр масла и завести двигатель. Теперь нужно проверять уровень на заведенном двигателе в положении АКПП паркинг.

zamena_masla_akpp_Chevrolet_Aveo_Sedan18
zamena_masla_akpp_Chevrolet_Aveo_Sedan19

После чего опять кратковременно переключаем все передачи на заведенном двигателе и устанавливаем рычаг в положении P.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры, доливаем понемногу масло до горячего уровня на щупе автоматической коробки переключения передач.
Потом необходимо проверить установленный нами поддон на течь масла, если все впорядке, можно ставить растяжку и защиту картера на место.

В этой статье с фото отчетом вы увидели как можно своими руками поменять масло в АКПП на автомобиле Chevrolet Aveo Sedan ( Шевроле авео ).

Автоматическая коробка передач – это один из самых дорогих узлов любого автомобиля. В интересах каждого автомобилиста – максимально увеличить её эксплуатационный ресурс. Наиболее действенный и недорогостоящий профилактический момент – это регулярная замена АTF. Не являются исключением и владельцы автомобилей марки Шевроле. Как и с какой периодичностью должна производиться замена масла в АКПП в "Шевроле", какая смазка для коробки-автомат будет лучшей в эксплуатации – вы узнаете далее.

Как происходит замена масла в АКПП Chevrolet Aveo?

Какое масло выбратьЧто понадобится для замены?Инструкция по заменеКак выполнить частичную замену маслаКак сделать полную замену масла в АКПП ШевролеКогда нужна следующая замена?

Какое масло выбрать

Полки автомобильных магазинов переполнены всевозможными видами смазки. Но какое масло из этого выбрать, чтобы заливать в свой Шевроле? Далее мы привели наиболее подходящие и рекомендуемые трансмиссионные смазки для АКПП всех моделей Шевроле: Petro-Canada - DEXRON-VI ATF, Chevron Corporation - Chevron ATF DEXRON-VI, ExxonMobil Corporation - Mobil DEXRON-VI ATF, ConocoPhillips Company - DEXRON-VI ATF, Havoline ATF DEXRON-VI, SK Corporation - ZIC DEXRON-VI, Sinopec Corporation - XunDong ATF VI, Kendall Motor Oil Company - DEXRON-VI ATF, Petronas - PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON-VI ATF, S-Oil Corporation - SSU ATF DEXRON-VI.

Это интересно! То, что присадки трансмиссионных масел продлевают эксплуатационный срок АКПП – это миф. Большинство проблем автомата связано с износом фрикционных элементов. В этих случаях поможет только капитальный ремонт.

Не стоит вливать в автоматическую коробку больше смазывающей жидкости, чем указано в мануале автомобиля. Это может привести к губительным последствиям, даже если это масло рекомендуемо для коробки-автомат самим производителем Шевроле.

Что понадобится для замены?

Прежде чем начинать менять масло в АКПП в Шевроле, необходимо приготовить следующий инструментарий:


Модель Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) после выхода на рынок стала настоящим бестселлером по целому ряду причин. Прежде всего, автомобиль относится к классу бюджетных авто, причем даже в этом классе конечная стоимость оказалась весьма привлекательной по сравнению с конкурентами.

Также автомобиль получил неплохой уровень оснащения, надежные двигатели и выбор трансмиссий. Покупатель мог выбирать как проверенную временем МКПП, так и коробку-автомат на Шевроле Авео.

При этом последняя оказалась не удешевленным роботом, а полноценной 4-х ступенчатой гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена масла в АКПП Авео, а также на что нужно обратить внимание при подборе масла и проведения самой процедуры по его замене.

Шевроле Авео АКПП: подбор и замена трансмиссионного масла

АКПП Авео замена масла

Итак, зачастую частичная замена масла в АКПП своими руками является наиболее распространенным способом. Дело в том, что замена жидкости в коробке должна выполняться каждые 50-60 тыс. км., особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. При этом к таким условиям вполне можно отнести езду в городе с низкими и средними скоростями, частыми остановками, а также постоянными запусками и остановками двигателя, когда смазка в АКПП даже не успевает выйти на рабочие температуры и т.д.

Естественно, данная процедура дорогостоящая, так как полностью сменить масло в гараже не получится. Необходима специальная аппаратура. Также для такой аппаратной замены (метод вытеснения) требуется большое количество самой жидкости, что также приводит к дополнительным затратам.

По этой причине многие владельцы делают частичную замену, регулярно обновляя ATF в коробке. Обратите внимание, в этом случае обновление жидкости в АКПП (частичная замена) должна производиться каждые 15-20 тыс. км. пробега, а не каждые 50-60 тыс.

Также способ не подходит, если масло в коробке слишком грязное и давно не менялось, потеряло свои свойства, коробка работает с пинками и рывками при переключениях, в масле видна стружка, имеется устойчивый запах гари и т.д. В подобной ситуации частичная замена может не решить проблему.

Дело в том, что при такой замене не удается слить и заменить всю отработку из АКПП в полном объеме, также часто не снимается поддон коробки-автомат, не осуществляется замена масляного фильтра АКПП и т.д. Получается, способ больше считается профилактической мерой.

Что касается самого способа, главным его преимуществом является простота и относительная доступность. Частичную замену можно выполнить в любом гараже с ямой или подъемником, что и привлекает многих автолюбителей. Также при желании можно снять поддон АКПП для дополнительной очистки.

  • Прежде всего, нужно приобрести рекомендуемое самим производителем оригинальное трансмиссионное масло (жидкость ATF) или использовать подходящее решение из аналогов. Обратите внимание, заливать нужно только такое масло, которое уже залито в коробку ранее в полном объеме, чтобы избежать смешивания продуктов. Потребуется около 3-х литров ATF для частичной замены со снятием поддона АКПП.
  • Перед сливом отработки коробку нужно прогреть, проехав на машине около 15 км. Далее машина загоняется на яму/подъемник/эстакаду, затем снимается защита двигателя (при наличии);
  • После откручивается сливная пробка с поддона АКПП, жидкость сливается в заранее подготовленную чистую емкость. Как правило, при таком способе сливается немногим более 2-х литров АТФ.
  • Теперь пробку требуется закрутить, далее ключом с головкой на 10 откручиваются болты крепления поддона, однако полностью не выкручиваются.
  • Потом аккуратно легкими ударами молотка через проставку нужно сорвать поддон с прокладкой, чтобы отсоединить его от картера АКПП. Затем поддон нужно придержать, ослабляя дальше болты и выкручивая их. Болты нужно выкручивать так, чтобы имелась возможность немного наклонить поддон в одну сторону, так как из него будет вытекать масло (остаток составляет около 300 мл).
  • После того, как все масло сольется, болты можно выкручивать и снимать поддон. Теперь удается осмотреть его на предмет наличия загрязнений, отложений, стружки на магнитах, пыли от фрикционов и т.д.
  • Если ничего подозрительного не замечено, поддон очищают, вымываются магниты от стружки и т.д. Если же видны продукты сильного износа, возможно, АКПП нужно сначала ремонтировать, то есть замена масла не решит имеющиеся проблемы.
  • Теперь следует выполнить замену или очистку масляного фильтра АКПП, открутив элемент. Оптимально ставить новый фильтр, однако на пробегах до 60-70 тыс. км и при условии отсутствия грязи и стружки в поддоне, сеточку фильтра можно продуть, затем промыть в бензине или растворителе, после чего поставить фильтр обратно.
  • После окончания всех работ ставится на место, при этом меняется прокладка поддона АКПП. Болты крепления затягиваются с нужным моментом, чтобы не повредить новую прокладку, не сорвать резьбы и т.д.
  • После установки поддона можно приступать к заливке масла в коробку. Масло в АКПП заливается через отверстие для щупа. Чтобы залить ATF, берется резиновая трубка, которая одним концом вставляется в отверстие для щупа. В другой конец трубки вставляется воронка, далее масло следует залить в том объеме, сколько было слито ранее.
  • По окончании уровень контролируется по щупу и корректируется при необходимости. Важно не допускать как снижения, так и превышения уровня. Уровень проверятся на прогретой коробке, не должен быть выше HOT и ниже COLD (в норме находится по центру между данными отметками).

Частичная замена масла АКПП Авео

Еще добавим, что некоторые автовладельцы идут еще дальше, стараясь выполнить частичную замену более полноценно. Чтобы это сделать, нужно снять шланг охлаждения АКПП, который выходит из верхней части радиатора. Такая процедура позволяет промыть контур охлаждения жидкости АКПП в радиаторе.

Параллельно нужно контролировать процесс слива, чтобы не слилось больше 75% от залитого объема. В противном случае масляный насос может «хватануть» воздух. После этого мотор нужно глушить, затем выполняется долив масла в автомат.

Осуществив долив, промывку следует повторить. Основная задача- цвет ATF в сливной трубке должен быть таким, как и у свежей жидкости. С учетом сложности работы, лучше осуществлять промывку АКПП и радиатора АКПП с помощником, что позволит избежать критического снижения уровня и добиться более точного контроля.

Также при такой промывке нужно намного больше жидкости АТФ, чем в случае частичной замены даже со снятием поддона. Обычно может потребоваться около 10 литров масла для промывки и заливки в АКПП. Если же коробка сильно загрязнена изнутри, могут быт израсходованы 12 литров и более до момента, пока начнет идти чистое масло.

Какое масло в АКПП Авео лучше выбрать

Масло АКПП Авео

Как известно, к минимуму все риски сводятся только при использовании оригинальных масел. В АКПП Aveo указана ATF Esso jws-3309, также можно использовать DEXRON-III.

Однако на практике автомат на данной машине старый, особых требований по маслу к нему не выдвигается.

Трансмиссионные масла АКПП подбор
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно подобрать масло в коробку передач автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора трансмиссионных масел АКПП, а также на что обращать внимание при выборе.

Полезные советы

Как видно, способ частичной замены масла без снятия поддона позволяет отсрочить полную замену масла и увеличить ресурс агрегата. При этом для АКПП Авео нужно около 3-х литров масла.

Единственное, в этом случае следует повторять данную процедуру каждые 15 тыс. км или даже раньше, затем снова сливать и частично заливать свежее масло для его обновления в АКПП. Кстати, чтобы добиться максимального эффекта, общее количество масла может даже превысить то, которое разово потребуется для полной аппаратной замены. К этом у можно добавить и сами потери по времени на выполнение процедуры.

Обслуживание АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется обслуживание АКПП и замена масла в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете, как менять масло в коробке-автомат, а также на какие тонкости и нюансы обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

С учетом вышесказанного можно определить, что лучше, самому ограничиться частичной заменой или же сразу обратиться на СТО, где замену выполнят в полном объеме, снимут и очистят поддон АКПП, сделают замену фильтра АКПП и т.д.

Естественно, такая полная аппаратная замена ATF методом вытеснения обойдется дороже, однако в дальнейшем коробка- автомат не потребует обслуживания в последующие 50-60 тыс. км. (при условии, что АКПП полностью исправна и на протяжении этого срока не возникнут непредвиденные поломки).

Какое масло лить в коробку автомат

Какое масло лить в коробку автомат, что нужно учитывать при выборе трансмиссионного масла для АКПП. Полезные советы и рекомендации.

Забит фильтр АКПП

Основные признаки и симптомы забитого фильтра АКПП. Почему забивается фильтр коробки-автомат, когда его нужно менять, какой фильтр АКПП выбрать.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Как обслуживать коробку - автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Замена масла АКПП способы

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Замена масла АКПП Поло Седан

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Замена масла АКПП Ссангйонг Актион Нью

Когда нужна замена масла в АКПП SsangYong New Аctyon, как поменять масло в коробке автомат СсангЙонг Актион самостоятельно. Полезные советы и рекомендации.

Продолжение не заставило себя долго ждать или как надо отбивать потраченные деньги на компьютер.

Считаю, что любая купленная вещь должна приносить пользу. Именно для этого я купить компьютер в Базядку.

Как я ранее говорил, на экран компьютера я вывел температуру охлаждающей жидкости и масла АКПП.

При обычной эксплуатации(утренний и вечерний пробег, как правило, составляют по 4 км) выявлено, что температура масло в АКПП не успевает выйти на свои нормальные параметры даже летом(норма 85-95, обычно компьютер показывает 45-65). Таким образом, я сделал предположение, что при пробеге в 42000 км, короткими ежедневными пробегами и пинанием АКПП есть прямая связь.

Было принято решение менять масло в АКПП. Покурил инет. Понял, что дело это не хитрое. Нужно 5 литров дикстрона, яма, набор ключей и прямые руки.

В магазине мне сказали, что в эту коробку льется dextron VI.

Алгоритм замены прост и хорошо описан в инете:

1. Открутить сливную пробку, слить масло, закрутить сливную пробку.

2. Открутить контрольную пробку(щупа нет).

3. Сверху найти заливную пробку.

4. Залить в коробку приблизительно 4 литра декстрона.

5. Завести автомобиль.

6. Поработать селектором КПП, дабы прошло заполнение маслом всех каналов.

7. Прогреть масло АКПП до рабочей температуры.

8. Начинать медленно подливать масло до момента, когда начнется вытекать масло из контрольного отверстия.

9. Закрутить контрольное отверстие и через заливную пробку еще долить 350-550 грамм масла.

На практике весь этот алгоритм можно упростить:

1. Слить масла через сливное отверстие (сколько вытечет). Сольется примерно 4,5-4,6 литра. Закрутить пробку.

2. Через заливную пробку залить 5 литров dextron VI(полностью).

Коробка после такой процедуры стала работать без рывков. Откатываться авто в горку перестал.

На основании вышеизложенного считаю, что компьютер очень полезен в Базядке. Он позволяет ответить на вопрос "почему"?!

Рекомендации- меняйте масло в коробке чаще, если у вас короткие ежедневные пробеги и АКПП будет вам отвечать плавность хода и приятным откликом на педаль акселератора

В Виду того, что мой способ замены масла АКПП меняет его не полностью, а от 50 до 75%, то для себя решил менять масло в АКПП ежегодно. По деньгам у меня вышло 2300 руппей. считаю вполне приемлемо.

Замена масла в АКПП своими руками (фотоотчет)

Итак по порядку: для этого нужна яма или эстакада, ну например такая: Масло необходимо сливать горячим для чего проезжаем около 5 км.

Замена масла в АКПП своими руками

Снимаем защиту двигателя, у кого она есть: откручивая четыре болта, два спереди и два сзади.

Замена масла в АКПП своими руками

Откручиваем сливную пробку с поддона АКПП и сливаем масло в подходящую емкость, желательно чистую, потом можно по продуктам износа оценить приблизительно состояние АКПП. С моей коробки слилось всего 2.75 литра (учитывая и то что слилось после откручивания поддона).

Замена масла в АКПП своими руками

Замена масла в АКПП своими руками

Замена масла в АКПП своими руками

Закручиваем на место сливную пробку и откручиваем головкой на 10мм. болты крепления поддона.

Замена масла в АКПП своими руками

Оставляя спереди два и сзади один ослабленный болтик.

Замена масла в АКПП своими руками

С помощью молотка используя наставку из дерева или любого мягкого материала наносим несильные удары чтобы сорвать поддон с прокладкой от картера АКПП. Затем придерживая поддон, еще больше ослабляем болты спереди не выкручиваем их. Задний болт полностью выкручиваем подставляем емкость и осторожно опуская поддон ждем пока из него сольется остаток масла приблизительно 300 грамм.

Замена масла в АКПП своими руками

Снимаем поддон осматриваем на предмет наличия :'( или отсутствия продуктов значительного износа то-есть: обилие металлических частиц, кусочки фрикционов. Если их много то, возможно, скоро потребуется ремонт автомата.
В моем случае ничего такого не обнаружено: на магнитах по краям чуть чуть металлической пыли, ни на фильтре ни в поддоне никакого смолистого осадка не обнаружено.

Замена масла в АКПП своими руками

Моем поддон, очищаем магнитики, вытираем, вот такое должно получится:

Замена масла в АКПП своими руками

Теперь очередь фильтра: Конечно же лучше поставить новый, но если пробег автомобиля не большой до 60000 т.км и тем более в поддоне не обнаружено частиц значительного механического износа, которые хорошенько засоряют сеточку фильтра, можно снять старый хорошенько промыть-полоскать в бензине, растворителе, продуть и сменить прокладку на новую если старой трындец и с чистой совестью водрузить на место-еще послужит.

Замена масла в АКПП своими руками

Замена масла в АКПП своими руками

Замена масла в АКПП своими руками

Замена масла в АКПП своими руками

Теперь разъединяем шланг охлаждения АКПП, который выходит из верхней части радиатора (обратка). Делаем это для того, чтобы промылся и контур охлаждения жидкости АКПП в радиаторе. Если разъединить нижний шланг то в радиаторе останется еще какое-то количество старого масла. Которое так и останется в нем и смешается с новым.

494e5fec03789c666b6c18ad6118
1f464ca098cee124489617f553c2

f96f91d528af855e8d15e4d6453c

Для слива используем трубку на 10мм длинной от 1-1.5 метра. Один конец которой, вставляем в переходник, а второй в подходящую емкость объемом не менее пяти литров. Которую желательно предварительно разметить для контроля слитой жидкости, чтобы не переборщить с уровнем.

a35b2fce5a9982bccbd5aba27c07

be275cbf4497b998fda4f550d7f8

Теперь устанавливаем тару для слива в пределах видимости, садимся в машину, заводим двигатель и начинаем проходить рычагом выбора диапазонов, начиная с Р, и заканчивая 1, задерживая в каждом положении на 2-3 секунды. Это делается для того чтобы, задействовать как можно больше каналов и плунжеров в гидроблоке, в которых находится старая жидкость. Одновременно контролируем процесс слива не допуская чтобы слилось жидкости более 3/4 от залитого объема, иначе маслонасос может нахвататься воздуха, а нам это не нужно. Как только слилось необходимое количество, глушим двигатель и обратно доливаем масло в АКПП, после чего процедуру промывки повторяем, добиваясь чтобы цвет ATF в сливной трубке стал как можно более приближенный по окраске к новой жидкости. Лучше выполнять эту работу с напарником.

e6f9db7cab3ed0cf7f6e299949a1

a67fa9108e63d16da73d1a41237f

0d1b8ece83bad8338d6aeff7ecc4

Мне хватило 7.5л. для промывки и заправки, хотя, если масло сильно темное, то возможно потребуется и большего количества для достижения требуемого результата.
В бутылках полный объем жидкости который слился из поддона, а в 5-л бутле объем прокачанного масла.

8604eb7bb57e8983b748aa8db8b9

На этом фото цвет ATF взятый со щупа: 1-после замены .2-натуральный цвет свежей ATF-Toyota Type T-4. 3-такая жидкость была в АКПП до замены.

a1dd11b56780597602e3903288f7

Замена масла в АКПП

Вот так ATF выглядит на щупе после всех проделанных процедур.

fa83170c013ae1fd7efa1b5067fa

но мне кажется это и есть наше масло, но только под другим Брендом, не думаю что один концерн будет разрабатывать два разных продукта, скорее всего они льются из одной бочки, а фасуются под разными торговыми марками Имхо. Далее: ATF такого класса есть и в линейке продукции GM: оригинальное название GM ATF-3309 1940771

16f31db6e1b641d76a34a170218e

И у Toyota но там оно идет как Toyota Type T-4: Белая банка производится только в Японии для внутреннего рынка, и как утверждают на форумах Тоетоводов в них чистая синтетика. У нас его тоже проблемно найти

А вот масло в черных канистрах так называемое сервисное,производится для европейского рынка к нам попадает в основном из Эмиратов да и стоит дешевле,так как изготовлено на минеральной основе. Им в основном и завалены все прилавки. (Я кстати его и залил).

2370a8310da3b58bb7f53795d148


Что интересно на канистре указано:Manufactured by ExxonMobil Yugen kaisha Made in Japan.Что наводит на мысль о возможности купить в этой банке ту же ATF что будет залита и в канистре с наклейкой Mobil.
Сейчас оно разливается и в новые пластиковые канистры которые, продаются в основном на фирменном сервисе по обслуживанию Японцев:

Читайте также: