Замена масла в акпп шкода суперб

Обновлено: 16.05.2024

Замена масла в АКПП Шкода Суперб проводится согласно регламенту. Интервал обслуживаний – каждые 50 тыс. км, можно чаще или реже с учетом состояния коробки, качества дорог, манеры вождения. Сам автомобиль качественный, долговечный и высоко востребован на рынке. Чтобы он прослужил как можно дольше, не следует игнорировать условия плановых обслуживаний.

Когда менять масло в коробке АКПП Шкода Суперб

Периодические обслуживания с заменой масла нужны для поддержания работоспособности машины. Если постоянно игнорировать рекомендации по эксплуатации, водить авто на старой трансмиссионке, оно выйдет из строя намного раньше, чем могло бы. Техническая жидкость отвечает за смазывание деталей, поддержание определенных эксплуатационных характеристик, предотвращает преждевременный износ.

Средняя периодичность замен составляет 50 тыс. км. По факту этот интервал может быть другим – если манера вождения агрессивная, качество дорог низкое, его сокращают. Также рекомендовано регулярно проверять уровень смазки, чтобы принимать меры в случае необходимости.


Своевременное обслуживание – залог беспроблемной работы коробки автомат и безопасности транспортного средства в целом

Какое масло в АКПП Шкода Суперб

Для обслуживания АКПП нужно покупать масло с учетом рекомендаций завода-производителя Шкода Суперб. Перечень включает:

  • Мобил 3309;
  • Кастрол MultiVehicle;
  • Тойота T-4;
  • Сваг 81 92 9934.

При выборе аналога нужно смотреть на уровень качества и вязкость – понижать данные показатели строго запрещено. Для АКПП Шкода Суперб SAE должен быть 75W-90, а АПИ GL-5.

Сколько масла в коробке АКПП Шкода Суперб

Для частичной замены берут 4 л жидкости, для полной около 8-9 л. Если нужно сделать комплексный промыв системы, масло для АКПП покупают дополнительно (хватит 3-4 л, это должна быть та же марка, что основного, используемого при заливе).


Качественная смазка – залог долговечности АКПП

Как заменить масло в автоматической коробке Шкода Суперб

Существуют частичный и полный способ замены масла. Первый проще в проведении, поэтому используется чаще, второй является более предпочтительным в плане улучшения эксплуатационных характеристик. Сложное оборудование, инструменты для частичной смены не нужны, полная замена производится в сервисе или при участии помощника.

Полная замена масла в АКПП Skoda Superb

  1. Прогреть автомобиль, установить его на рабочую площадку.
  2. Через отверстие щупа залить очиститель – специальную промывочную жидкость, устраняющую отложения внутри системы, растворяющие их и выводящие из АКПП.

  3. Выполнить все работы при включенном моторе, фильтр вернуть на место, потом запустить и подключить аппарат.
  4. Дать двигателю поработать в течение 20 минут, чтобы прогнать промывочную жидкость по разным каналам, собрав отложения и растворив их. Устройство посредством контроллеров, датчиков, регуляторов контролирует все необходимые параметры и не позволяет превышать заданные показатели давления.

  5. После завершения промывки нужно будет залить свежее масло, для полного обслуживания берут 10-14 л жидкости (для вытеснения старой смазки требуется приличный объем новой).
  6. После аппаратной смены демонтируют картерную защиту, убирают поддон, вымывают из него остатки смазки, зачищают фильтр АКПП.

  7. Сборку делают в обратном порядке, проверяют уровень масла, доливают недостающий объем.

Оптимальная схема проведения работ – мануальная плюс аппаратная.

Частичная замена масла в коробке Шкода Суперб

Частичную замену масла в АКПП можно легко сделать своими силами. Для этого:

  1. Машину прогревают до рабочих температур, запустив двигатель поработать на холостых оборотах до получаса или проехав 10 км. Потом начинают поочередно переключать рычаг коробки в разные положения, чтобы прогнать жидкость по системе и прогреть мотор.

  2. Поставить машину над ямой – желательно, чтобы это была горизонтальная ровная поверхность. Так выше шансы слить смазку из картера.
  3. Под авто снять защиту, если она есть, препятствует доступу к картеру АКПП. Открутить пробку слива, слить жидкость в приготовленную заблаговременно тару, дать маслу стечь. Обычно выходит от 3.5 до 5 л из 7, которые были залиты в трансмиссию (достаточно купить канистру объемом 5 л).

  4. Когда масло стечет (процесс занимает до четверти часа), демонтируют поддон, удерживаемый несколькими болтами. Внутри поддона присутствуют остатки масла, нужно действовать аккуратно, чтобы не разлить жидкость.
  5. Герметик зачастую плотно удерживает поддон, поэтому нужно, используя плоскую крупную отвертку, его поддеть. Затем очищают открывшееся пространство – подойдет промывка для карбюратора либо бензин, нужно убрать всю грязь и микрочастицы разного происхождения. С магнита удаляют железную стружку, обязательно зачищают старый герметик.

  6. Фильтр возвращают обратно или старый выбрасывают и заменяют его на новый.
  7. Производят сборку узла в обратном порядке, поддон закручивают.
  8. В подкапотном пространстве есть отверстие – через него заливают свежую смазку, по щупу отслеживают уровень в коробке передач.

Через тысячу километров процедуру желательно будет повторить, некоторые автомобилисты делают это дважды-трижды – с учетом степени износа и загрязнения. Частичное обновление в несколько подходов позволяет сменить до 90% старой отработки.

Как проверить уровень масла АКПП Шкода Суперб

Проверка уровня техжидкости позволит постоянно контролировать ее состояние и, соответственно, оценивать работоспособность коробки передач. Сложные манипуляции для проведения процедуры не нужны, с задачей справится даже новичок. Удобнее всего проводить процедуру с применением щупа. Порядок действий:

  1. Прогреть авто до рабочих температур.
  2. Начинать поочередно переключать АКПП в разные режимы.
  3. Заглушить мотор, выждать паузу в несколько минут.
  4. Извлечь щуп и протереть его, вернуть на место.
  5. Вынуть щуп и оценить состояние, уровень жидкости.

Качество смазки не менее важно для работоспособности коробки, чем ее количество. Смотреть нужно на оттенок, аромат жидкости, наличие посторонних загрязняющих примесей. Если цвет розовый, а текстура прозрачная, достаточно сделать долив недостающего количества, серые разводы указывают на необходимость скорого обслуживания. Резкий запах, темные пятна – показатели того, что трансмиссия износилась, обслуживание требуется немедленно.


Оценивать состояние масла при обслуживании АКПП обязательно

Заключение

Замена масла в АКПП Шкода Суперб поддерживает работоспособность коробки передач в течение всего срока эксплуатации. Проводить ее можно частичным либо полным способом, в автосервисе и своими силами. Средний интервал составляет 50 тыс. км, но его можно сокращать или увеличивать с учетом условий эксплуатации. Дополнительно рекомендовано регулярно проверять уровень жидкости в системе с помощью щупа или другим удобным способом.

масло в акпп шкода суперб

Автоматическая трансмиссия в значительной степени облегчает процесс эксплуатации автомобиля Шкода Суперб, делая его более комфортным. Именно поэтому большое количество автомобилистов отдают предпочтение автомату, приобретая чешский автомобиль с АКПП. Но, как показывает практика, далеко не все автовладельцы знают, какое масло в ДСГ Шкода Суперб необходимо заливать и как правильно это делать.

Масла в коробку автомат Шкода Суперб

масло в акпп Шкода Суперб

Масло в АКПП Шкода Суперб 1,8

Модели с объемом мотора в 1,8 литра чешский автопроизводитель комплектует коробками DSG7 DQ200\02E/ или шестиступенчатой японской гидромеханикой Aisin 09G. Соответственно, выбирая мало дсг Шкода Суперб, стоит отдавать предпочтение оригинальной продукции производителя. А именно трансмиссионной жидкости для коробки под маркировкой VAG G 052 512 A2 и масла для мехатроника, которое можно найти по артикулу VAG G 004 000 M2.

Для гидромеханики АКПП Aisin 09G стоит использовать масло G055025A2 или же его более дешевые аналоги Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

Масло для коробки ZF 5HP19

Данный вид трансмиссии устанавливался на более ранние модели Шкоды Суперб. А именно:

  • седан первого поколения 3U, выпускаемый с 2001 года
  • рестайлинговая модель 3U, выпускаемая с 2006 года

Производитель рекомендует использовать оригинальное масло VAG ATF G052162A2, аналогом которого является Mobil1 LT 71141.

Трансмиссионная жидкость для DSG6 DQ250

Данная шестиступенчатая трансмиссия с мокрым сцеплением использует оригинальное трансмиссионное масло G052182A2 или более дешевые по цене аналоги SWAG 30939070, Motul multi DCTF и Wolf DSG Ecotech.

Подобные коробки можно лицезреть только на лифтбеках третьего поколения B8, а работает данная преселективная трансмиссия с моторами

  • 2.0 л, 220 л.с
  • 2.0 л, 280 л.с

Необходимое количество масла для замены в АКПП Шкода Суперб

Aisin 09G

Если планируете произвести частичную замену масла в гидромеханической автоматической коробке передач японского производства, запаситесь минимум семью литрами указанной выше трансмиссионной жидкости. Полная же замена потребует не менее 10 литров. Также рекомендуем заменить масляный фильтр Meyle 100 325 0009 и прокладку Meyle 100 139 0002, что является обязательной процедурой по регламенту производителя.

ZF 5HP19

Пятиступка ZF 5HP19 потребует для замены порядка 9 литров трансмиссионной жидкости. Также не лишним будет заменить масляный фильтр VAG 01V325429, уплотнительное кольцо VAG 01V325443 и прокладку поддона АКПП VAG 01V321371.

DSG 6 (02E DQ250)

Шестиступенчатый робот с мокрым сцеплением имеет полный объем в 7 литров, которые вам потребуются при полной замене трансмиссионной жидкости. Частичная же замен масла дсг шкода обойдется в разы дешевле, так как 5 литров рабочей жидкости будет предостаточно.

DSG 7 DQ200

Так как данный семиступенчатый робот работает на сухом сцеплении, то он является более экономичным в плане замены масла. Соответственно масло в дсг шкода требуется в объеме всего 2 литров, но помимо этого не стоит забывать и об 1 литре рабочей жидкости для мехатроника.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Шкода Суперб

В зависимости от типа автоматической трансмиссии, замена масла в акпп шкода суперб может производиться с регулярностью от раз в 60 000 км, до раз в 80 000 километров. Однако надежнее всего ориентироваться на состояние самого масла, проверяя его уровень и качество, а также производя его замену при первой же необходимости.

Не забывайте о двигателе!

Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Шкода Суперб , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Шкода Суперб

При наличии масляного щупа, проверка уровня масла в АКПП Шкода Суперб не составит труда. Данная процедура мало чем отличается от проверки уровня моторного масла, с которым знаком любой автомобилист. А вот если щуп конструктивно отсутствует, необходимо выполнить следующие действия:

  • выставить машину на ровную поверхность
  • прогреть масло в АКПП до 35%
  • демонтировать сливную пробку, располагающуюся внизу коробки

Далее стоит обратить внимание, потечет ли масло со сливного отверстия. Если наблюдаете течь, то можно не сомневаться, уровень масла в норме. Если же течи нет, то масло необходимо долить.

Как проверить уровень масла

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Суперб

Как правило, самостоятельно автовладелец произвести только частичную замену масла в АКПП Шкода Суперб, так как для полной выкачки трансмиссионной жидкости понадобится дорогостоящее гидравлическое оборудование. Итак, чтобы произвести частичную замену масла АКПП Шкода Суперб, нужно:

Шкода Суперб – большой лифтбек D-класса, изначально доступный в кузове седан. Разработка модели не заняла много времени, ведь первое поколение образца 2001 года базировалось на платформе Фольксваген Пассат 1999 модельного года. Тем не менее, получился полноценный автомобиль бизнес-класса, способный составить конкуренцию Тойота Камри, Форд Мондео, Ситроен С5 и другим моделям D-сегмента. Самую флагманскую и дорогую Шкоду предлагали с фольксвагеновскими моторами начиная 1.8 турбо мощностью 150 л. с. и заканчивая 2.8-литровой шестеркой. Коробки передач – механическая или автоматическая. Начиная со второго поколения (2008-2015 гг.) Суперб является лифтбеком и оснащается механикой или роботом с двумя сцеплениями. В 2015 году начались продажи третьего поколения Суперба. В 2019 году вышла обновленная версия с улучшенным дизайном и оснащением.

Когда менять масло

Период замены масла в АКПП автомобиля Шкода Суперб составляет 80 тыс. км, однако опытные специалисты рекомендуют сократить его до 60 тыс. км. Особенно это актуально в случаях, когда на автомобиль ложится колоссальная нагрузка. В частности, это может быть слишком активная езда с активными перегазовками и резкими переключениями передач в светофорных пробках, частые поездки по запыленной грунтовке, недопустимая масса груза при перевозке и т. д. В таких условиях требуется проверка масла раньше времени, что позволит избежать непредсказуемых и дорогих ремонтов. Первыми признаками испорченного масла являются пробуксовки КПП на затяжных подъемах, низкое давление в масляной магистрали, невозможность перейти с Р или N на любую передачу или вовсе нельзя сдвинуться с места (при этом переключения и толчки есть, но машина не стартует).

Сколько масла требуется заливать в АКПП Шкода Суперб

Первое поколение 3U, 2001-2008

Название Superb для флагманского автомобиля Skoda было позаимствовано у рамной модели представительского класса, которую выпускали в Чехословакии с 1934 по 1949 год. Суперб образца 2001 года получил платформу от Пассата 5-го поколения, однако имел растянутую колесную базу до 2800 мм. По этому показателю машина считалась лучшей в своем сегменте – сзади можно было закинуть ногу на ногу. Однако кузов оказался довольно узким по меркам D-класса (всего 1765 мм). Несмотря на родство с Фольксвагеном, машина выделялась оригинальным и угрюмым дизайном без каких-либо модных излишеств, не характерных для бизнес-класса. Моторная гамма Superb состояла из двигателей 1.8Т и 2.8 V6 (193 л. с.), а также дизелей 1.9-2.5 л (101-163 л. с.) с продольным расположением. Коробки передач – механическая или автоматическая (обе пятиступенчатые). В 2006 году начались продажи обновленной версии, а в 2008-м вышел Superb второго поколения.

Масло в АКПП: объем – до 9 литров при полной замене; от 3 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Шкода Суперб

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Skoda Superb требуется фирменное масло G052 512 A2. Этот смазочный материал обладает стабильно высокой вязкостью, устойчив к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную автомата независимо от величины температурных нагрузок. Таким образом, это масло является универсальным, пригодным практически для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Skoda Superb можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими спецификациями. Например, для шестиступенчатого автомата Aisin 09G (TF60 SN) подойдет Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

Масло прошлым хозяином менялось у официалов на 60тыс.км. с отметкой в сервиске, сейчас уже 95тыс.км, потому замена требуется не только для собственного успокоения, но и по километражу.
Куда не звонил (включая официалов) замена частичная, разделена на два приема, в первом меняется первая половина объема масла со снятия поддона и заменой фильтра, через пару тысяч приезжаешь на вторую замену, но уже без снятием поддона, а только со снятием пробки металлической и пробки пластиковой (уровень).
Я не знаю у кого как, но у нас сервисники просят за первую часть операции от 2900р до 3500р, за вторую от 2000р до 2500р. Официалы в Н.Тагиле просят по 2000р за каждую операцию, в Екб 3000р за каждую.
Ценник не гуманный, тем более, что у меня Вася уже есть. Начал копать инфу, спасибо сайту:
ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП
ПРИСПОСОБА ДЛЯ ЗАЛИВКИ МАСЛА
Почитав понял, что как обычно, глаза боятся, а сделать МОЖНО !
Начинаем!
Собираем установку:
Всё очень просто, берем тару, ниппель, садовый прозрачный шланг (у нас выбор не большой, да его можно сказать и нет), нашел только 18мм в диаметре, можно и меньше. Далее идём в магазин сантехники: Нам нужно шланг для смесителя (иногда идут по две штуки, но нужен только один), Обязательно что б с одной стороны была гайка, а с другой просто резьба (т.к. именно эта резьба идеально подходит в отверстие пробки поддона М10*1мм) Там же берем кран, фитинги и хомуты 2шт., очень желательно взять фум ленту и еще пару уплотнительных резинок, под крышку тары.
Усё, собираем как на фото ниже

Собирается за пять минут. Цена установки получилась 514 руб.
Далее, обнадёжив самих себя, тем что МЫ ВСЁ СМОЖЕМ САМИ ибо руки не из Жо… идём закупать запчасти для замены:

1. Винт для крышки поддона АКПП WHT000309 — 8шт;
2. Прокладка поддона АКПП 09G321370 — 1шт;
3. Фильтр АКПП 09G325429A — 1шт;
4. Пробка маслосливная АКПП WHT000310A — 1шт;
5. Прокладка сливной пробки АКПП 09D321181B — 2шт.
6. Масло АКПП ZIC ATF MULTI HT 4л — 2шт.
7. Компрессор автомобильный — 1шт.
Берем в гараж ноутбук и Васю, ВПЕРЁД Менять масло)))
Желательно что б масло в коробке было прогрето хотя бы до 40-45°С, так оно будет быстрее сливаться.
ВАЖНО! Крайне советую взять мерную тару, дабы слив всё масло можно было понять какой объем был у вас залит, хоть он и примерно всегда одинаков, около 3,6л, но тем не менее.
п.1. Взяв тару под масло, откручиваем шестигранником на 5мм маслосливную пробку
(сольется около 1,5л масла)
п.2. Откручиваем этим же шестигранником мерную пробку, аккуратно, она пластиковая, сначала пойдет тяжело (первые два витка), далее очень легко — не облейтесь маслом

Сольется еще около 1-1,2л масла
п.3. Откручиваем 8 винтов поддона, головкой на 10мм !Придерживаем его рукой, он с маслом! Аккуратно горизонтально опускаем и сливаем из него масло в ту же мерную тару. Сольется около 0,5-0,6л литра масла.
п.4. Откручиваем этой же головкой три болта фильтра АКПП. !Тару не убирать, как только ослабите болты из фильтра польется масло!

+ слив остатки с фильтра получится ещё около 0,3л.
Итого получим 3,4-3,6л масла ВСЕГО.
Масло слилось не чёрное, оттенок красного есть, но всё равно тёмное

Слава богу в поддоне стружки не было совсем, но вот налёт графитовый был, много или мало не скажу

п.5. Моем поддон очистителем карбюратора, т.к. и тереть ничего не надо и обезжирит поверхность, магниты снимаем, протираем и ставим на место Обязательно!
п.6. Одеваем прокладку, на место, на всякий случай все соприкасаемые с металлом поверхности смазываем маслом. Если прокладка оригинал, то втулки в ней уже стоят, если у вас аналог, то придётся их выковыривать из оригинальной и ставить в новую (думаю ничего сложного). Трубку пластиковую (уровень) ставим на место.

п.7. Одеваем новый фильтр АКПП !Предварительно Смазать прокладки пробковые (2шт)!(жаль что можно вставлять только 20 фоток)

п.8. Ставим поддон на место, с использованием новых болтиков.

Теперь самое интересное. Закачка масла, малсо брал ZIC у них это новое масло ATF HT, со всеми необходимыми допусками и при том дешевле оригинала в разы. Беру напрямую у официалов, потому за качество и оригинальность не переживаю.

Заливаем масло в установку (я залил 3,8л) !Очень советую заливать масло подогретым, по возможности, оно будет более житким!, сравниваем со слитым

п.9. Подсоединяем трубку с краном

И вот только теперь подсоединяем саму установку и затягиваем хомут, включаем компрессор, качнуть хватает до 0,8Атм

п.10 После того как всё масло залито, закрываем кран, снимаем хомут и убираем установку.
п.11. Подсоединяем Васю, включаем ноут, и заводим машину.
п.12. Подставляем тару для слива, и на 35 градусах (по Васе) открываем кран, лишнее сольется, откручиваем шланг с краном и убираем в сторону.
п.13. Ждём пока температура дойдёт до 40-42°С, готовим старую пробку с новой прокладкой

Масло прям польется

Ждём пока масло начнёт капать, это должно быть до 43°С, как на фото ниже

И закручиваем пробку, затягиваем.
Уровень Выставлен !
Сели в машину, по переключали коробку во все положения.
Первый этап замены сделан. Едем кататься, лично я поездил три дня и около 150км, и поехал на вторую замену.
Переходим ко второму.
Повторяем этапы: п1, п2,

Как видим масло порядком светлее, но далеко не новое))

перед следующим этапом очень советую слить ещё часть масла используя шприц (150-200мл) + капельница.

Так получилось слить ещё около 350-400 грамм масла.
В общем получилось слить около 3л масла. Далее
Повторяем этапы: п9, п10, п11, п12, п13 в п.13. ставим новую пробку с новой шайбой.

Собственно и вторая замена СДЕЛАНА!
Каждая замена занимает не более 2х часов на расслабоне.
Кто-то говорил, мол коробка быстро греется и не успеваешь слить масло… Я вот фиг знает, на улице было около +12°С, оба раза запарился ждать пока масло нагреется (с 30°С до 41°С грелось около 5-6 минут на холостом ходу).
!ВАЖНО! Видел видео на ютюбе, некоторые умники выставляют уровень термометром, датчик которого примотан к поддону — ЭТО КАКОЕ-ТО ФУФЛО! Самообман, не иначе. Тестил ради интереса в сравнении с васей, посмотрите разбег:

Пробовал два термометра, всё лажа. Погрешность НЕ отследить. Пока коробас остывает расхождение в 2-6 градусов, когда нагревается на ХХ, разбег до 8 градусов доходит. Нет диагностики — лучше не лезьте туда. Потому как ровняться на кол-во слитого масла то же не панацея, вдруг на прошлой замене не долили масло (не раз читал про это) или перелили.

Skoda Superb – полноразмерный автомобиль компании Skoda, а также самая дорогостоящая модель чешского автопроизводителя. Базируется на платформе Volkswagen Passat независимо от поколения. Так, выпуск первого поколения Superb начался в 2001 году. Машину построили на платформе пятого поколения VW Passat. Одноименная модель не имеет никакого отношения с «Супербом» образца 1934 года выпуска. В базовом исполнении лифтбек Superb предлагался с двухлитровым атмосферным мотором мощностью 115 л. с. Более топовая версия получила 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом (150 л. с.), а самые дорогие комплектации имели 2,8-литровый V6 (193 л. с.). Мощность дизельных версий достигала 163 л. с. В 2006 году проведен рестайлинг, а в 2008-м объявлено о завершении производства Superb первого поколения. В России модель стоила минимум 27 тыс. долларов.

Выпуск второго поколения Skoda Superb состоялся в 2008 году. Модель спроектирована на платформе Skoda Octavia, однако для длинного «Суперба» эту платформу пришлось растянуть. Машина второй генерации была доступна с бензиновыми ДВС объемом 1,4, 1,8 и 2,0 л, с мощностью 125-200 л. с. Также одна из топовых комплектаций получила атмосферный V6 объемом 3,6 л (260 л. с.), который был упразднен после рестайлинга. В 2013 году вышла рестайлинговая версия с доработанным экстерьером и интерьером. В результате модернизации появилось и дополнительное оснащение. Машину второго поколения производили до 2014 года в Чехии, Китае, Индии и России. С 2015 года доступен Superb третьего поколения, спроектированный на платформе Volkswagen Passat B8. Машина выпускается в кузовах лифтбек и универсал. Последний кузов поступил на конвейер в 2016-м. В России стоимость базовой комплектации составляет 1 млн 613 тыс. руб. За эти деньги предлагается версия с 1,4-литровым 150-сильным мотором.

Сколько масла необходимо для Skoda Superb в АКПП

Обратим внимание на объем масла, рекомендуемый для автоматической КПП Skoda Superb в зависимости от поколения авто, типа и объема двигателя.

Поколение 1 (2002-2008)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1.8 – 3 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 3 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,5 – 3 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,8 – 3 л.

Поколение 2 (2008-2015)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1.8 – 3 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 3 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 3,6 – 3 л.

Поколение 3 (с 2015)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1.4 – 3 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.8 – 3 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2.0 – 3 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 3,6 – 3 л.

Какое масло рекомендуется для Skoda Superb в АКПП

Рассмотрим оптимальные характеристики трансмиссионного масла для АКПП Skoda Superb.


Многие современные автомобили оснащены автоматической коробкой передач. КПП подобного типа обеспечивает автоматическую трансмиссию при езде. То есть, прямого участия водителя при этом не требуется. Для поддержания АКПП в рабочем состоянии необходимо следить за сохранностью составляющих коробку передач деталей, а так же за пригодностью действующей трансмиссионной смазки. В качестве смазочной субстанции используется специализированное масло для трансмиссии, которое периодически необходимо обновлять.

Но когда следует менять масло в АКПП на Шкоде Суперб? Какая техническая жидкость подойдёт для этой процедуры? Какие инструменты могут понадобиться для работы с АКПП Шкоды Суперб? Как правильно слить устаревшую трансмиссионную смазку и залить новое масло? Необходима ли промывка автоматической коробки передач Шкоды Суперб?
Ответы на эти вопросы предоставляются в статье.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Шкоду Суперб?


Смазочные субстанции, подходящие для заливки в автоматическую коробку передач Шкоды Суперб, делятся на 2 типа:

  • Оригинальные — масла от производителя данного транспортного средства;
  • Аналоговые — технические жидкости, производимые иными концернами, но подходящие для АКПП автомобилей рассматриваемой марки.

Объёмы заливаемой смазочной субстанции зависят от способа замены трансмиссионной смазки. Если смазочная субстанция в АКПП заменяется при помощи специализированной автоматики, понадобится около 8 литров жидкости. Если замена масла в коробке передач Шкоды Суперб производится вручную, достаточно 5-6 литров.

Когда нужно менять масло в АКПП на Шкоде Суперб?


Согласно регламенту, замена масла в АКПП на Шкоде Суперб должна производиться не реже, чем 1 раз в 60 000 километров при активном пробеге, либо в 80 000 км, если автовладелец не слишком интенсивно эксплуатирует свой автомобиль. Однако случается, что замена трансмиссионной смазки может понадобиться гораздо раньше указанного срока. Причинами подобного явления становятся следующие обстоятельства:

  • Поломка отдельных деталей коробки передач транспортного средства;
  • Изначальная непригодность используемой трансмиссионной смазки (используется изначально непригодная или поддельная жидкость);
  • Эксплуатационный срок масла подходит к концу;
  • Автомобиль стал участником дорожно-транспортного происшествия, и т. д.

О необходимости замены масла в АКПП Шкоды Суперб могут сигнализировать следующие признаки:

  • Ухудшается поведение машины во время езды. Транспортное средство перемещается рывками;
  • Возникают погрешности в переключении передач, которые могут привести к потере управления автомобилем;
  • Используемая техническая жидкость темнеет и теряет однородность, становится менее вязкой с большим количеством осадка;
  • В трансмиссионной смазке обнаруживается металлическая стружка и прочие инородные вкрапления.

Так же автовладельцу следует помнить, что причиной негативных изменений в поведении Шкоды Суперб на дороге может стать и снижение объёма трансмиссионной смазки в АКПП машины. Проверить количество масла можно при помощи щупа. Для этого необходимо:

  • Установить автомобиль на горизонтальной поверхности;
  • Изъять щуп и протереть его от остатков используемой технической жидкости;
  • Вернуть измеритель в исходную позицию, затем снова его изъять;
  • Определить на шкале щупа отметку, которой достигла находящаяся в АКПП Шкоды Суперб жидкость.

Нормальным показателем считается расположение масляной отметки на уровне между допустимым минимумом и максимумом. Если же уровень трансмиссионной смазки равен или ниже минимального допуска, требуется полноценная доливка масла в систему коробки передач автомобиля.

Процесс замены


Самой процедуре замены масла на Шкоде Суперб в АКПП предшествует планомерная подготовка. Для начала автовладельцу необходимо удостовериться в наличии всех требуемых материалов и инструментов, а именно:

  • Посуды для утиля. Подойдёт таз, канистра или ведро;
  • Заливочного агрегата (шприца, лейки, системы шлангов или воронки);
  • Чистых тряпок, ветоши или салфеток;
  • Плотных матерчатых перчаток;
  • Гаечных ключей;
  • Отвёртки;
  • Пассатижей.

Затем владельцу Шкоды Суперб необходимо заняться подготовкой самого транспортного средства. Ведущую роль играет расположение машины. Установка Шкоды Суперб на неровной или наклонной поверхности исключается. Автомобиль должен располагаться на ровной и исключительно горизонтальной площадке. Лучше всего для замены масла в АКПП в Superb подойдёт гаражная яма с подъёмником или эстакада.

Помните о личной безопасности! Перед сливом утиля необходимо дождаться остывания двигателя Шкоды Суперб. В противном случае можно получить серьёзные ожоги, так как трансмиссионная смазка разогревается до предельной температуры в 120 градусов.

После указанных выше предварительных процедур можно подготовить масло для Skoda Superb и приступить к обновлению технической жидкости, которое производится в 3 этапа:

  • Слив утилизируемой смазочной субстанции;
  • Промывка автоматической коробки передач автомобиля от остатков непригодного масла(если это необходимо);
  • Заливка свежей технической жидкости.

Поговорим подробнее о каждом из этих этапов.

Первый этап


Слив старого масла с АКПП в Skoda Superb производится в соответствии со следующим планом действий:

  • Сливная ёмкость подставляется под сливное отверстие коробки передач;
  • Отворачивается маслосливная пробка;
  • Отставляется в сторону щуп;
  • Открывается просвет контрольного отверстия.

Важно учесть, что отработанная трансмиссионная смазка нередко отличается чрезмерной густотой. По этой причине жидкость будет стекать медленно. В некоторых случаях процедура слива затягивается до получаса. Если масло не вытекает вовсе, значит стоковый просвет сильно засорён, и автоматическая коробка передач нуждается в промывке.

Второй этап


Перед прочисткой поддона в АКПП Шкоды Суперб рекомендуется заменить старые масляные фильтры на новые. Весь процесс в целом выглядит следующим образом:

  • При помощи отвёртки снимается крышка поддона;
  • Крышка очищается от остатков масла и металлической стружки, при необходимости можно заменить прокладку;
  • Так же металлическая стружка вычищается из системы магнитов АКПП Шкоды Суперб;
  • Монтируется новый фильтрующий элемент;
  • В остатки старого трансмиссионного масла заливается химический очиститель;
  • Автоматическая коробка передач при помощи патрубков присоединяется к промывочному механизму;
  • На 10-15 минут запускается работа двигателя транспортного средства;
  • Вся жидкая отработка сливается из АКПП Шкоды Суперб.

Важно учесть, что в виду необходимости в дополнительном техническом оснащении в виде промывочного аппарата, самостоятельно промывка АКПП практически не проводится. В случае необходимости прочистки системы и её отдельных элементов, автовладельцу рекомендуется обратиться к квалифицированному персоналу Станции Технического Обслуживания.

Третий этап


При отсутствии существенного загрязнения стоков и деталей коробки передач, заливать новое масло можно и без промывки. Пошаговый процесс заливки новой жидкости описывается ниже:

  • Закрываются и герметизируются все сливные отверстия АКПП Шкоды Суперб;
  • В контрольное отверстие вставляется заливочный агрегат (шприц, лейка, воронка или шланг);
  • Производится заливка свежей трансмиссионной смазки до того момента, когда его избыток не начнёт переливаться через горловину отверстия;
  • На 5-10 минут запускается двигатель Шкоды Суперб с целью прогона лишнего воздуха и дополнительной проверки на наличие протечек в системе транспортного средства.

После указанных процедур следует проверить уровень смазочной субстанции. Если он снизился, масло доливается до максимальной отметки.


Сегодня на Шкодах чаще всего встречаются всего 3 трансмиссии: DSG 6, или как ее еще называют, «мокрая», DSG 7 – «сухая» и классический шестиступенчатый автомат TF-60SN (09G) от производителя Aisin.

И если о надежности первых двух преселективных коробок до сих пор идут активные споры, то Айсиновскую АКПП вполне уверенно можно удостоить звания надежной. Но все это, конечно, зависит от качества обслуживания агрегата.

замена масла в акпп шкода

замена масла в коробке автомат Шкода

Итак, перед нами 3 разных трансмиссии. Но подход к их обслуживанию, в принципе, одинаков. Если машина чаще всего колесит по городским пробкам, то менять масло в коробке желательно каждые 40 тыс. км. пробега. А в случае, если машина чаще ездит в смешанном режиме или по трассе, то интервал замены масла в автомате можно растянуть до 60 тыс. км.

С автоматом – проще. Туда льем ту же Volkswagen ATF для гидравлики.

Также, во всех трех трансмиссиях заливается разный уровень трансмиссионной жидкости:

В процессе такой работы мастер должен иметь под рукой довольно объемный инструментарий:

  • Тары для слива жидкости;
  • Ключи для откручивания болтов поддона;
  • Шестигранные ключи для откручивания крышки сливной горловины;
  • Нефтяной растворитель для очистки поддона коробки;
  • Масляные фильтры;
  • Прокладки для установки между поддоном и картером трансмиссии;
  • Герметик при отсутствии прокладки;
  • Масляный насос для закачки жидкости через сливную горловину.

замена масла в акпп шкода

Еще до самой процедуры трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров, чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем. Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП, которая находится в поддоне. Когда ATF слилась, он, удерживаемый болтами, снимается. По его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП. После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик), и поддон возвращается на место.

замена масла в акпп шкода

замена масла в акпп шкода

Далее жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу трансмиссии, и корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

Список необходимых запчастей:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю "двойную" частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

6526d7as-960.jpg


Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

b4d849cs-960.jpg

слева 09G325429, справа 09G325429A


Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр "A" стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть "губы".

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

f07749cs-960 (1).jpg


Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

ea1f49cs-960.jpg


2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

a07749cs-960.jpg
4edf49cs-960.jpg


Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости.
Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
- КПП не должна быть на аварийном ходу.
- Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
- Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно - „самодиагностика автомобиля“ - „автомобильная система“ - „02 — Электроника КПП“.

- Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
- Температура ATF считывается диагностикой.
- Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
- Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

9ce0c9cs-960.jpg
f07749cs-960 (1).jpg
7fb749cs-960.jpg


Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

Масло в двигатель и коробку Шкода Суперб


Для того, чтобы как можно дольше продлить службу, как силовой установки, так и трансмиссии любого авто, в том числе это касается, и Шкода Суперб, надо своевременно менять моторное масло и трансмиссионную смазку одновременно с фильтрующими элементами.

Что касается периодичности замены смазочной жидкости в моторе, то это как правило в пределах 8-10 тыс. пробега (производитель рекомендует менять через 15 тыс.) либо один раз в течение года подлежит смена масла в движке, если транспортное средство чаще находится в гараже, чем в движении.

Относительно трансмиссионной смазки, то ее следует менять в пределах 40-45 тыс. пробега (хотя есть записи в сервисных книжках Шкода Суперб о том, что трансмиссионная смазка не требует замены вплоть до истечения срока службы агрегата).

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Масло в двигатель и коробку Шкода Суперб
Масло в двигатель и коробку Шкода Суперб

  • состояния окружающей среды и интенсивности нагрузок на Шкоду Суперб;
  • актуальных технических состояний, как движка, так и трансмиссии;
  • сезонности использования авто, а также от качества смазочных жидкостей.

Какое моторное масло с завода в 1.8 литровом движке Шкода Суперб?

Что касается смазочной жидкости рекомендуемой производителем для моторов концерна Фольксваген, куда входит и продукция Шкоды, то это, обычно, такие спецификации масел, как 5W30, так и 0W30. Относительно конкретных производителей, то это может быть продукция, как Mobil 1ESP Formula, так и Castrol EDGE.

Масло в двигатель и коробку Шкода Суперб

При этом, помимо этих в качестве оригинальных моторных масел, дилеры рекомендуют для замены использовать синтетику Shell Helix Ultra с большей текучестью (либо классом вязкости), а именно 5W40 с наличием таких допусков, как 502, так и 504.

Кстати, для дизельных движков Шкода Суперб производитель устами дилеров рекомендует в качестве сменного использовать масло с допуском 507, которое обладает параметрами спецификации 5w-30 производства Castrol Edge.

Что касается некоторых нюансов замены масла

Приобретая любую технику у наших гаражных коллег, в том числе и Шкоду Суперб, нужно сразу менять, как масло, так, впрочем, и масляный фильтр вне зависимости от их актуальных состояний.

При этом профессионалы пребывания за рулем, настоятельно рекомендуют для замены масла обращаться к профессионалам СТО.

Что касается замены моторной смазки в собственном гараже, то это процесс имеет несколько этапов, а именно:

Масло в двигатель и коробку Шкода Суперб

  • в виде подготовительных мероприятий приобретения нужного оригинального масла и фильтрующего элемента, прогрева двигателя перед заменой смазки;
  • слива отработанного масла с продолжительной паузой для максимального истечения из поддона старой смазки;
  • замены масляного фильтра;
  • промывки мотора Шкода Суперб специальной жидкостью с присадками;
  • заливки нового масла;
  • запуска мотора для работы на холостых оборотах в течение 5-10 минут;
  • проверки уровня смазки в поддоне и если это необходимо, то доливки.

Масло в двигатель и коробку Шкода Суперб

Заводской регламент требует замену трансмиссионного масла проводить, как уже говорилось ранее при достижении 80 тысячной отметки, если на Шкода Суперб стоит коробка механика и при 60 тысячном пробеге на АКПП. Все дело в том, что автоматическая КПП имеет много больше подвижных деталей по сравнению с механической трансмиссией, а посему подвержена более интенсивному износу, а, значит требует более частой замены смазки.

Однако, как опять же упоминалось выше, заводской регламент по поводу периодичности смены масел отнюдь не константа, а вполне себе переменная величина в зависимости от многих факторов, начиная от интенсивности эксплуатации и нагрузок на трансмиссию и, заканчивая агрессивностью дорожного поведения водителя.

Бортжурнал одного из владельцев Шкода Суперб содержит описание манипуляций замены смазки МКПП хотя в мануале этой модели стоит запись, что трансмиссионная смазка залита на весь срок службы агрегата.

Масло в двигатель и коробку Шкода Суперб

При этом автор бортжурнала не имеет вообще никаких претензий к оригинальным ВАГовским трансмиссионным смазкам из целого их перечня. представленного на картинке довольно трудно определить какое лучше.

Масло в двигатель и коробку Шкода Суперб

Пошаговая процедура замены смазки в коробке Шкода Суперб состоит из манипуляций:

  1. Демонтажа зашиты движка.
  2. Снятия корпуса фильтра воздуха.
  3. Обнаружения под АКБ механизма для переключения скоростей и фиксирования в прижатом состоянии, нажимая его вниз с одновременным проворачиванием по движению стрелок часов.
  4. Перехода под авто, где находим деталь на коробке, которая позволяет при ее снятии слить всего лишь пол литра, отработанной смазочной жидкости.
  5. Потом находим еще одну деталь с надписью VW и при ее снятии должно быть слито с коробки еще 1.4 литра отработки.
    Масло в двигатель и коробку Шкода Суперб
  6. Ставим на место детали и находим в верхней части коробки датчик заднего хода снимаем с него провода и откручиваем сам датчик.
  7. В образовавшееся отверстие надо вставить шланг не более 10 мм в диаметре и с помощью шприца сверху нужно залить 1.9 литра трансмиссионного масла.
    Масло в двигатель и коробку Шкода Суперб
  8. Закручивания на место датчика и все остальное, что было снято в обратной последовательности.

Важные уточнения! Некоторые из опытных профессионалов сферы обслуживания и ремонта трансмиссий, рекомендуют заливать в коробку Шкода Суперб не 1.9, а 2,4 литра трансмиссионной смазки. Якобы производитель сознательно меньше льет в агрегаты масла для экономии затрат.

Однако многие из наших товарищей по гаражу уверены в том, что избыток масла при его расширении, когда оно нагревается может привести к угрожающему целости коробки повышению давления внутри агрегата в тех случаях, когда окажется забитым грязью сапун.

Что касается ощущений автора бортжурнала от поведения трансмиссии после замены ее смазки, то стало заметным более четким и одновременно более мягким переключение переключение, как с пониженных к повышенным режимам, так и и наоборот.

При этом когда трансмиссия хорошо работает даже при минус 35, то по всему видно, что новое трансмиссионное масло не подвержено снижению вязкости при морозах и не допускает, как гула, так и скрежета шестерен при повышенных температурах.

Читайте также: