Замена масла в акпп ssangyong actyon sports дизель

Обновлено: 29.04.2024

Для российского рынка «SsangYong Actyon» стал настоящей находкой. Недорогой городской кроссовер, впервые представленный в нашей стране в 2010 году, оказался автомобилем с прекрасными ходовыми свойствами, оригинальным экстерьером и комплектацией, которые способны удовлетворить самых требовательных автолюбителей. Отечественный потребитель уже привык к коробкам-автоматам, нередко забывая о том, что уход за таким сложным агрегатом намного сложнее, чем за механическим аналогом. Среди обязательных регламентных работ по техобслуживанию автомобиля – замена масла в АКПП «СсангЙонг Нью Актион». Описание особенностей и порядка самостоятельного выполнения этой процедуры – цель данной статьи.

Периодичность замены масла

Согласно руководству пользователя от производителя, масло в АКПП «SSsangYong New Actyon», независимо от типа силовой установки (бензин или дизель), необходимо менять после наезда 60 тысяч километров. Учитывая реалии (состояние отечественных дорог, интенсивный режим езды, особенно в городских условиях), замена масла в двигателе и коробке-автомате может потребоваться и ранее регламентированного срока, при наличии соответствующих признаков ухудшения работоспособности этих агрегатов.

Проверка уровня масла

Если автоматическая трансмиссия начинает вести себя не совсем адекватно, первое мероприятие, которое поможет выявить проблему – проверка уровня масла. Чаще всего наблюдается понижение уровня трансмиссионной жидкости, но если производилась его замена, вполне возможен и прямо противоположный вариант.

В этом случае проверить уровень масла в АКПП «СсангЙонг Актион» можно по следующему алгоритму:

  • автомобиль должен быть разогрет (достаточно поездить в течение 15 – 20 минут);
  • клемму скан-тестера подсоединяем к диагностическому разъёму;
  • рычаг селектора АКПП ставим в нейтральное положение, включаем стартер и убеждаемся, что температура жидкости в коробке-автомате поднялась до 50° C (в противном случае оставляем работать силовой агрегат на холостом ходу до достижения этого показателя);
  • глушим двигатель;
  • приподнимаем автомобиль посредством подъёмника;
  • напротив отверстия для проверки уровня жидкости в АКПП устанавливаем ёмкость, откручиваем пробку и ждём, пока лишняя трансмиссионная жидкость не выльется из отверстия;
  • закручиваем пробку с применением достаточного усилия для обеспечения герметичности;
  • совершаем небольшую тестовую поездку, дабы убедиться в отсутствии утечек масла.

Пробка контроля уровня трансмиссионной жидкости расположена с левой стороны возле внутреннего ШРУСа.

Какое масло заливать

Главный вопрос, который задают владельцы этого автомобиля: какое масло лить в АКПП «СсангЙонг Нью Актион». Дело в том, что на нашем рынке присутствуют автомобили с двумя модификациями автоматической коробки. На все дизели и первые модели с бензиновыми СА устанавливали коробку австралийского производства DSI 6A/T, для которой рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость от производителя – Titan ATF 3292. Для более поздних бензиновых модификаций с шестиступенчатым хёндаевским автоматом HPT 6A/T рекомендуется масло ATF SPIV.

При частичной замене жидкости потребуется около 4 – 5 литров масла, при полной – порядка 10 литров. При этом необходимо также озаботиться заменой фильтра, чисткой поддона и заменой его прокладки.

Частичная и полная замена: алгоритм действий

Замена масла на АКПП «СсангЙонг Актион» – процедура достаточно сложная, требующая использования специального оборудования и работы нескольких человек. Упростить работу можно, используя частичную замену трансмиссионной жидкости, но её нужно проводить примерно вдвое чаще – каждые 30 тысяч км.

Алгоритм действия при частичной замене:

  • обеспечить доступ к нижней части автомобиля (яма, подъёмник);
  • отвинтить сливную пробку, предварительно подставив небольшую ёмкость;
  • дождаться, пока вся жидкость не стечёт;
  • протираем намагниченную сливную пробку от грязи и металлических частиц;
  • заливаем чистую ТЖ в горловину коробки-автомата, расположенную с левой стороны АКПП (важный момент: лить нужно ровно такой же объём, который был слит);
  • заводим автомобиль, прогреваем трансмиссию до поднятия температуры масла до отметки 50° С;
  • проверяем уровень трансмиссионной жидкости, отвинтив пробку контрольного отверстия при переводе рычага в положение «паркинг». Если масло течёт тонкой струёй – всё нормально, если толстой – залито много жидкости, если вообще не течёт – нужно доливать;
  • согласно рекомендации производителей, после каждого откручивания контрольной пробки необходимо при установке её на место менять прокладку.

Полная замена масла намного сложнее: потребуются специальный насос и более сложный алгоритм действий:

  • обеспечиваем доступ к нижней части автомобиля (яма, эстакада, подъёмник);
  • снимаем защиту, подставляем под сливное отверстие тару ёмкостью порядка 5 литров;
  • откручиваем сливную пробку (выльется около 4 литров);
  • снимаем фильтр, подлежащий замене, чистим внутренности коробки и поддон от налипшей металлической стружки и грязи, используя подходящее средство (например, очиститель карбюратора);
  • заменяем фильтр на новый, ставим на место поддон и сливную пробку;
  • используя специальный насос, производим закачку новой жидкости до требуемого уровня;
  • приступаем к сливу остального масла, оставшегося в радиаторе, для этого одеваем на обратный патрубок радиатора шланг, второй конец опускаем в подготовленную ёмкость;
  • ко второму штуцеру обратки, идущему в АКПП, подсоединяем шланг, по которому будет производиться заливка нового масла;
  • запускаем двигатель и внимательно смотрим, когда из сливной обратки радиатора начнёт течь свежее масло;
  • немедленно глушим силовой агрегат, ставим на место все патрубки и заводим мотор для заполнения трансмиссии свежей жидкостью и удаления воздушных пробок;
  • через заливную пробку добавляем ТЖ до уровня, после чего устанавливаем на место защиту;
  • прогреваем масло, проехав порядка 5 – 7 километров;
  • даём машине остыть, опять проверяем уровень жидкости и при необходимости – доливаем.

Как видим, замену масла на АКПП «SsangYong New Actyon» вполне можно выполнить и самостоятельно, что обойдётся вам значительно дешевле, чем посещение СТО.


Автоматическая шести ступенчатая коробка передач М11 устанавливалась на автомобили New Actyon, Actyon Sport, Kyron, Rexton с 2010 года. Большая часть неисправностей АКПП М11 происходит из-за использования несвежей трансмиссионной жидкости. Один этот недостаток влечет за собой ряд проблем: загрязнение фильтра, клапанов, трубки радиатора, протекание сальников. Смена масла — первый шаг на пути восстановления функционала коробки передач и гарантия ее дальнейшей исправной работы.

Особенности трансмиссии АКПП М11

Агрегат встречают на автомобилях с передним и полным приводом. Авторство принадлежит трансмиссионному отделению фирмы DSI, бывшее BTR. К созданию также приложили руки инженеры компании Хендай.

За основу взята схема корейского автомата А6MF1. Оттуда заимствован гидротрансформатор и принцип сборки. Соленоиды частично взяты у американского Borg Warner, частично у GM. Вес агрегата увеличен до 120 кг. Запас металла сделан для того, чтобы коробка выдержала длительный период работы без поломок.

Но, как показывает практика, надежды не оправдались и подобно другим автоматическим устройствам этот аппарат нередко нуждается в частичном или капитальном ремонте. Врожденные и благоприобретенные пороки конструкции те же, что у других переднеприводных автоматов.

Несколько причин своевременной замены масла АКПП

Большая часть неисправностей, преследующих автоматическую коробку передач — следствие несвоевременной замены жидкости.

Для трансмиссионных узлов используется специальная жидкость — ATF (Automatic Transmission Fluid), что дословно означает «жидкость для автоматических коробок передач». Составлена она с учетом конструктивных особенностей передатчика движения и предельных нагрузок двигателя машины. Вот почему так важно следовать рекомендациям производителя, подбирая жидкость для АКПП.

Ресурс трансмиссионной жидкости рассчитан на 100-150 тысяч километров, и тем не менее, если автомобиль эксплуатируется в сложных природных условиях или, например, при частых резких стартах без предварительного прогревания, замена масла в трансмиссии может понадобиться при отметке в 60 000 км. Оригинальная жидкость, которая используется в трансмиссии М11 - это 0578-244021. Полный заправочный объем составляет 7,5 литров. Проверять состояние жидкости рекомендуется после пробега в 20 тысяч километража или один раз в год.

Рекомендации по замене масла

Меняют масло в автомате несколькими способами. Первый, самый распространенный – частичный. Для этого вам понадобиться комплект 15115001.

Пошаговая инструкция

  • Открутить сливную пробку.
  • Дать маслу стечь.
  • Проверить щупом уровень.
  • Залить свежего масла в количестве, равном слитому. Около 5 литров.

Сливная пробка находится в картере АКПП (в нижней части).

Результат действия: смешивание старой жидкости с новой.

При необходимости заменить большее количество масла, процедуру повторяют после пробега нескольких сотен километров. (1-2 раза).

Второй способ: полная замена масла (аппаратная)

Сейчас на многих СТО используется специальная аппаратура для замены масла. Эти аппараты осуществляют слив и замену жидкости за счет давления и вытеснения. В результате все старое масло заменяется новым.

Алгоритм

  • Трубки аппарата подключают к АКПП через радиатор охлаждения.
  • Заводят двигатель.
  • Сливают старое масло.
  • Заливают новое.

На полную замену трансмиссионной жидкости таким способом расходуется 10-12 литров.

С начала хотелось бы выразить благодарность всем кто описывает работы со своими машинами, благодаря этим записям можно избежать многих проблем. Перед проведением работ по замене масла были изучены отчеты по аналогичным работам на Кайронах, Экшенах и прочих Корандо, что позволило провести смену масла без проблем.
Для замены было приготовлено:
1. Масло Ravenol btr 95le – 12 л,
2. Фильтр АКПП с прокладкой — Asakashi JT154K,
3. Дрель с комплектом сверел и метчиков, на случай поломки болтов, не пригодились,
4. Кусок садового шланга для заливки масла,
5. Емкость для слива масла, в нашем случае таз.

Сколько не менялось масло в моей АКПП не известно, но 50000 км точно.
Во многих отчетах о смене масла встречается информация о срыве шестигранника на сливной пробке поэтому рисковать не стал и просто аккуратно открутил поддон. На удивление все болты открутились легко, хотя в сети встречаются случаи когда у людей несколько болтов ломаются. Приготовленные дрель, сверла и метчики не пригодились, но как говорится лучше перебздеть, чем не до бздеть)))).
Поддон откручивал очень аккуратно, что бы не уделать все вокруг маслом. Слилось около 4,5 л гадости непонятного цвета. Запаха гари от масла нет, какие-либо частицы на дне поддона отсутствуют, магнит в легком налете, в общем ничего криминального.

Снимаем фильтр АКПП и отрезаем от него горловину и втыкаем в нее кусок садового шланга (шланг входит плотно, подсос воздуха исключен)– устройство для промывки АКПП готово.
Теперь один конец шланга в канистру, второй, который с горловиной фильтра, в АКПП. Помощник заводит двигатель и переводит селектор в положение «D» и мы сидя под машиной наблюдаем как свежее масло бодро засасывается маслонасосом в коробку, а обратно стекает старое и мутное нечто. Пятилитровую канистру коробка засасывает секунд за 20-30. Когда канистра заканчивается командуем помощнику глушить двигатель, меняем канистру и снова ключ на старт и …весело журчит, струится, ключевой водой поток, с облегчение, сестричка, с облегчением, браток!

На промывку истратил 7,5-8 л масла, в конце процесса стекало уже чистое масло, а не бурая жижа.
Дальше все как у всех — моем, чистим поддон и с новой прокладкой приворачиваем на место. Заливаем масло до момента вытекания из заливного отверстия, заводим двигатель и гоняем АКПП на каждой передаче секунд по 20. Проверяем уровень, доливаем масло и выкатываемся из гаража. Проезжаем километров 5 дабы разогреть коробку и снова проверяем уровень, мне пришлось добавить около 100 г.
По результатам проведенной работы – практически исчез рывок при переключении с 1 на 2, на душе как то спокойней от осознания что в АКПП теперь свежее масло.

Сегодня речь пойдет о замене масла в АКПП транспортного средства Санг Енг Актион. Эти автомобили оснащаются автоматическими коробками модели BTR M 11, более ранние версии машин носят АКПП BTR 4 M74.

После 2010 года вы найдете на этих машинах только шестиступенчатые BTR M 11. Это выносливые автоматы. Но они, как и все гидромеханические автоматические коробки, не любят грязной отработки. К сожалению, до многих автовладельцев трудно достучаться и объяснить, что автоматы нуждаются в регулярной смене смазывающего средства.

Салон

Интервал замены трансмиссионного масла

Скажите, кто менял масло в коробке автомат Санг Енг Актион день в день по регламенту? Нет таких? А зря. Залито качественное масло помогает предотвратить ряд неисправностей, которые особенно докучают после пробега в 100 тысяч километров.

Интервал замены

Например, езда на горелой трансмиссионке приводит к разрушению масляного насоса в гидротрансформаторе. Сама жидкость стоит не дорого. Заменить масляный насос, а следом турбину – будет намного дороже. Так как отлетевшие частицы от разрушенного масляного насоса повреждают турбину гидротрансформатора.

Сгорают фрикционные диски. Причем сгоревшие фрикционы тянут за собой еще ряд проблем. Это потеря давления и засорение фильтрующего устройства. А фильтр можно поменять только после переборки коробки.

Ужаснулись? Опытные механики на СТО ведь не просто так твердят о своевременной замене трансмиссионки в АКПП Санг Енг Актион. Мы не хотим сорвать лишний куш. Дело в том, что вы потеряете больше, если будете ослушиваться наших советов.

Например, замена насосного колеса вам обойдется в 3 000 рублей плюс работа с переборкой АКПП, все выйдет в тысяч 12 рублей. Если выйдет из строя гидроблок, а он выходит чаще всего из-за грязного масла или маленького уровня в коробке смазки, то вам придется затратить 10 000 рублей на ремонт.

В то время как регулярная смена отработки в АКПП Санг Енг Актион стоит 2000 – 3000 рублей. А график таков:

  • 25000 – 35000 километров пробега – частичная замена отработки;
  • более 60 000 километров – полная смена жидкости.

Вот теперь и подумайте, что стоит дешевле. Заменив масло вовремя можно забыть о проблемах, связанных с плавным переключением скоростей и передач.

Внимание! Качественное масло тоже играет ключевую роль в правильной и беспрерывной работе АКПП Санг Енг Актион. Поэтому не жалейте денег на масло и покупайте его в специализированных сервисах.

Практические советы по выбору масла в АКПП SsangYong Actyon

Теперь поговорим о качестве масла. Смазка должна быть оригинальной. Только трансмиссионка от производителя способна дать АКПП защиту от перегрева и преждевременного износа.

Оригинал

Купленное на открытых рынках может быть контрафактом. Подделка приведет к капитальному ремонту АКПП Санг Енг Актион. Например, в контрафактной продукции могут содержаться присадки, которые способны разъедать резиновые элементы автомата. Тогда у вас постоянно будет течь коробка. Нехватка масла приведет к подсасыванию воздуха из-под поврежденных мест сальников. АКПП встанет в аварийный режим.

Поэтому прежде чем делать замену масла в АКПП, определитесь и купите настоящую не поддельную трансмиссионную жидкость.

Оригинальное масло

Не покупайте масла для АКПП Ssangyong new Actyon с разными названиями, типа «ATF IVV», «Automatic Best Fluid» и другими простыми названиями. Потому что оригиналом является следующая жидкость:

Хюндай\Киа АТФ

  • Hyundai-Kia с каталожным номером 0450000115. Продается в литровых бутылках их пластика.

Подделывают и настоящие масла. Обратите внимание на правильность и аккуратность запаянных швов. Текст на этикетке должен быть четким, без размазывания. Артикул проставляется на этикетке, а дата срока годности выбивается на пластике.

Пластик под продавливанием пальцем не должен оставаться в том же положении долгое время. Он жесткий и выпрямляется сразу. Отверстие под пробкой покрыто фольгированной пленкой. Этой делается для того, чтобы масло не вступало во взаимодействие с воздухом.

Если же оригинала в городе никак не найти, попробуйте купить и использовать аналог. Настоящая аналоговая продукция ничем не отличается от оригинала. Просто выпускается другим заводом. Но по консистенции масла – идентичны.

Аналоги

К аналогам относят:

  • Zic ATF SP IV (4 л) с артикулом 162646 в пластиковых упаковках;
  • Zic ATF SP IV (1л) с артикулом 132646, тоже продаются в пластике.

Есть еще жидкости Ravenol и Hyundai Xteer. Это тоже синтетические аналоговые масла для АКПП Санг Енг Актион. Вы можете использоваться идентичные жидкости, не переживая, что автомат сломается через месяц. Потому что в эти масла заливаются те же самые присадки и базовый состав тот же самый, что и у оригинальной трансмиссионной жидкости.

Внимание! Пластиковые бутылки с аналоговой жидкостью твердые, с четким текстом на этикетках.

Проверяем уровень

Проверка уровня в автомате Санг Енг Актион – ключевая часть ухода за машиной. Проверка осуществляется посредством контрольной пробки, которая находится на поддоне автомата слева.

SsangYong Actyon является преемником модели Musso, на фоне которой имеет существенные отличия в дизайне и оснащении. Несмотря на экстравагантную внешность, автомобиль обладал всеми достоинствами полноценного внедорожника. Так, благодаря стильной внешности, сравнительно низкой цене, богатому оснащению и неплохим ходовым качествам (как на бездорожье, так и в городе) Актион первого поколения стал одним из самых «народных» внедорожников в классе. Выпускаемую в период 2006-2011 гг. модель активно сравнивали с УАЗ Патриот, Митсубиси Паджеро Спорт и другими недорогими рамными внедорожниками. С 2011 года выпускается второе поколение Actyon. Эта модель является кроссовером с несущим кузовом, а его обновленная версия выпускается с 2013 года.

Когда менять масло

Масло в АКПП автомобиля SsangYong Actyon рекомендуется менять через 80 тыс. км или раньше – в зависимости от того, насколько хватит полезных свойств масла. Снижение эффективности полезных присадок приводит к перегреву трансмиссии, падению масляного давления в магистрали, а также «странностям» в работе автомата. В данном случае для коробки передач характерны пробуксовки и вынужденный переход на пониженную при движении на подъем, либо вовсе невозможность сдвинуться с места даже при рабочей КПП (переключения и толчки есть, но автомобиль не стартует). В связи с этим период замены масла лучше сократить, что особенно актуально для частых поездок по бездорожью, агрессивной езды по городу (резкие перегазовки и переключения передач) и грузоперевозок. Масло в испорченном состоянии, как правило, имеет неприятный запах и содержит металлическую стружку.

Сколько масла заливать в автомат SsangYong Actyon

Первое поколение CJ (С100), 2005-2011

SsangYong Actyon представляет собой компактный кроссовер, который в первом поколении был рамным внедорожником. Производство модели началось в 2006 году, и изначально машина была представлена в кузовах лифтбек или пикап под названием Actyon Sports. Машина заменила устаревшие модели Musso и Musso Sports. На российский рынок автомобиль поставляли из Кореи с лицензионными моторами Mercedes-Benz: дизелем 2.0 (141 л. с.) и бензиновым атмосферником 2.3 л (150 л. с.). Рамный Actyon образца 2006 года имел многорычажную заднюю подвеску, неразрезной мост и полный привод part-Time с понижающей передачей. Коробки передач – механическая или автоматическая. Обновленную версию образца 2013 года отличали улучшенный дизайн кузова в стиле обновленного Actyon Sports, а также дополнительные опции. Очередной рестайлинг 2014 года затронул обновление климат-контроля и улучшение отделочных материалов.

Масло в АКПП: объем – 9,5 литра при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Второе поколение CK, 2011-2020

Актион второго поколения имел облегченный несущий кузов и на фоне предшественника выглядел компактным и обтекаемым. К тому же, уменьшилась и колесная база, однако внутри новой машины достаточно просторно и комфортно. Вместе с тем, улучшилось качество отделки салона, появились новые мультимедийные опции и системы безопасности. У заднего дивана можно сложить спинки, которые складываются вровень с багажником, и в результате образуется ровная погрузочная площадка. Кроссовер оснащается передним или полным приводом, а в самых дорогих версиях доступны аудиосистема с 6 динамиками, климат-контроль, противотуманки, USB и MP3, электропривод люка в крыше, круиз-контроль, активные подголовники, ЕBD, ABS и т. д. Став типичным кроссовером, Актион расположился в одном классе с Митсубиси ASX, Ниссан Кашкай, Тойота РАВ4 и Хендай Тусан. Машина доступна с бензиновыми и дизельными моторами одинакового объема и мощности (2,0, 150 л. с.). Двигатели работают с механикой или автоматической КПП.

Масло в АКПП: объем – 9,5 литра при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в АКПП

Оригинальное

Для кроссовера SsangYong Actyon, оснащенного шестиступенчатым автоматом DSI-6 M78 (BTR6-M78LE M96), рекомендуется фирменное масло SsangYong Speed ATF DSI 6 Oil-A/T. Эта жидкость имеет комплекс противоизносных и антиокислительных присадок, которые защищают трансмиссию от повышенного трения и перегрева, а также образования коррозии и продуктов износа. Масло обладает оптимальными фрикционными характеристиками на протяжении всего интервала замены, а также способствует плавному переключению передач благодаря постоянной смазке деталей трансмиссии в любое время года. Таким образом, данный смазочный материал является всесезонным, пригодным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля SsangYong Actyon можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – SsangYong). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском. Например, для 6-ступенчатой АКПП подойдет Ravenol ATF DSIH 6 или Fuchs ATF 3292.

SsangYong Actyon – компактный кроссовер класса SUV, который в первом поколении считался полноценным внедорожником благодаря рамной конструкции. Модель первой генерации поступила на конвейер в 2005 году и, несмотря на низкую стоимость, имела неплохие конкурентные преимущества на фоне ближайших аналогов. Во-первых, машина обладала отличной проходимостью. Также отметим удачный оригинальный дизайн с массивной решеткой радиатора и необычной световой оптикой. А в задней части кузова машина напоминала хэтчбек с увеличенным клиренсом. В 2006 году компания SsangYong объявила о старте производства пикапа Actyon Sports, построенного на базе Actyon. В базовом исполнении автомобиль предлагался с задним приводом, однако в российском исполнении стандартные версии комплектовались полным приводом с подключаемым передним мостом и понижающей передачей.

В качестве моторной гаммы были предусмотрены двухлитровый дизель мощностью 140 л. с., а также бензиновый ДВС 2,3 л (150 л. с.). Коробки передач – механическая и автоматическая. Модель первого поколения находилась на конвейере до 2011 года, ее собирали в России, Украине и других странах. Более того, после прекращения производства машину переименовали в SsangYong Nomad. Данную модификацию выпускали в Казахстане. Что касается SsangYong Actyon второго поколения, выпуск новинки стартовали в 2010 году, а в 2013-м освоено производство кроссовера во Владивостоке. Однако в 2014-м SsangYong объявила, что прекращает сборку «Актиона» в России. Производство возобновили лишь в начале 2017 года. Более того, с того момента автомобиль стал доступен только с 2-литровым 150-сильным мотором. Сейчас минимальная цена на SsangYong Actyon второго поколения составляет 1 млн 169 тыс. рублей за стандартный вариант с механической КПП и передним приводом.

Сколько масла необходимо для АКПП SsangYong Actyon

Рассмотрим подробно объем масла, необходимый для заправки в АКПП SsangYong Actyon.

Поколение 1 (2005-2010)

  • Масло для АКПП с мотором 2,0 – 9,5 л.
  • Масло для АКПП с мотором 2.3 – 9,5 л.

Поколение 2 (с 2013)

  • Масло для АКПП с мотором 2.0 – 9,5 л.

Какое масло требуется для АКПП SsangYong Actyon

Обратим внимание на характеристики масла, подходящие для АКПП SsangYong Actyon обоих поколений авто.

Пришло время поменять маслице - 180 тыс. км. пробега. Предыдущую замену делал частично - только снятием поддона АКПП. Сейчас решил загнаться и поменять 12 литров.
Для начала подъехал к оф. дилеру "Север-Авто".
- Не меняем.
- Почему.
- А на мерседесовских коробках масло не меняется.
- Так ведь по мануалу. каждые 60 тыс.
- Знаете, там болты закисают, ломаются. Да и масло для БТР не выпускается.
- А как же фирменное саненговское?
- Не-не-не.
В итоге масло менялось в гараже у дяди Жени. Перед процессом проштудировал Инет, все ясно.
Сперва откручиваем трубку охлаждения масла АКПП от радиатора. В наших машинах трансмиссионное масло охлаждается в нижнем бачке радиатора ОЖ двигателя, типа 2 в 1. Слева по ходу автомобиля откручиваем трубку. Подалась легко. Вот фото

Масло из поддона слилось, меняем фильтр - тут все легко. прокладку оставил старую.




Затем заводим двигатель секунд на 20, глушим, доливаем в коробку свежее. Повторяем цикл до полной замены. Чтобы было проще заливать, воронку вывели под капот.


Уровень выставлял на горячую, при работающем двигателе. На 4 ступке щупа нет, поэтому добавляем по край заливного отверстия.
Затраты:
фильтр - 1200
масло - 5200 (2 кан. х 4 л.), одна осталась с прошлой замены.
работа - 300

Два вопроса.
Сливал через трубку охлаждения?

Как снимал крышку коробки? Подрамок снимал? (Поперечная балка).


Масло какое лил? Вроде родное Кастрол не рекомендуют?

Да, через трубку. Там уплотнительное кольцо, поэтому затягивал без фанатизма.
Насчет траверсы не помню, по-моему не снимал. Но если что, четыре болта и вперед.

Масло прошлый раз брал 0000000430 Сангенг, а сейчас присмотрел RAVENOL ATF BTR 95LE, подешевле. Кастрол в продаже не нашел.
Соответствие требованиям:
SsangYong ATF Type TQ95/BTR M74LE/BTR M85LE/BTR M91LE/BTR M95LE

спасибо! мне через 20 тысяч будет 130 тыр пробега, менял масло на 70 тысячах, сразу после покупки

в 2012 году замена масла обошлась в 16 тысяч рублей, сейчас буду делать сам, с моей ездой думаю в аккурат через год

кстати, с соседнего форума Кирилл рекомендовал вот что

Сергей, думаю на коробасе экономить не следует.
Почитай форумы по замене масла в БТР, наши АКПП австралийские, и масло для них делается специально, и универсальный Декс не пойдет.

Скопирую вывод
"Можно , конечно залить и D-III , и машина будет ходить. Но если только стоит подгрузить трансмиссию, например полный привод по бездорожью, гололед и т.п. , как начнется необратимый процесс износа накладки муфты блокировки ГТ, которая сделана из целлюлозного волокна, пропитана компаундной смолой и приклеена к муфте клеем. Вывод: залив D-III вместо TQ-95 ресурс автоматической трансмиссии уменьшается, а на сколько , все зависит от условий эксплуатации, манеры вождения и т.д. , кто как на тапку давит и как часто на рыбалку и охоту ездит."

Лучше найти масло для БТР74, там ещё аналоги есть:

Анатолий, если тебе ник Муссовод говорит что то, то у него машинка уже 7 лет на декстроне, у него реально проходимец

Замена масла в АКПП автомобиля Ссангенг – процедура, которая проводится только опытными мастерами срециализированных технических сервисов.
Без профессионального оборудования поменять масло в АКПП очень трудно. Кроме того, механики владеют точной информацией о том, как правильно полностью или частично заменить масло в автоматической коробке передач.
В Автосервисе Ссангенг частичная смена масла входит в комплекс профилактических мер, осуществляемых для поддержания качественной работы автоматической коробки передач автомобилей Ссангенг. На все проведенные в нашем техническом центре работы, мастера дают гарантию.

Замена масла в АКПП Ссангенг

Срок замены, выбор масла

Трансмиссионная жидкость в автомобилях Ссангенг меняется каждые 30.000 км. пробега., ввиду сложных климатических и дорожных условий эксплуатации автомобилей. Масло в АКПП постепенно утрачивает свои свойства, и это приводит к преждевременному износу деталей. Поэтому не рекомендуем затягивать с ее заменой.
Что касается выбора подходящей жидкости, то производитель рекомендует использовать оригинальное масло. В крайнем случае возможно применение аналогичной смазки со схожими параметрами. Например, Ravenol BTR 95 LE.
Объем заливаемой жидкости, как правило составляет не меньше 10 литров.

Замена масла в АКПП Ссангенг

Последовательность проведения частичная замена масла в АКПП Ссангенг

1. Автомобиль поднимается на подъемнике..
2. Снизу автоматической коробки откручивается сливная пробка и масло сливается.
3. На пробке автомобилей Ссангенг предусмотрен магнит для улавливания частиц. Пробка должна быть тщательно промыта от любого налета.
4. Далее заливается новое масло в заливную горловину АКПП. Она находится на коробке у левого привода. Заливать необходимо столько же, сколько и сливали.
5. Прогревается коробка, передачи по очереди переключается . Можно аккуратно проехать небольшое расстояние. Рекомендовано проверять уровень масла в коробке при температуре 50 градусов.
6. Заводим автомобиль и устанавливаем рычаг коробки в положении «P». Откручиваем пробку проверочного отверстия и смотрим уровень масла: при нормальном уровне масло будет вытекать тонкой струйкой. Если уровень недостаточный, то масло вытекать совсем не будет и его необходимо долить.
Закручиваем пробку проверочного отверстия, предварительно заменив ее прокладку, как предписывают дилеры.
Все же отметим, что замена масла АКПП Ссангенг должна осуществляться в полном объеме, с помощью специального аппарата, со сменой фильтрующего элемента и снятием/чисткой поддона. Рады предложить Вам свои услуги по аппаратной полной или частичной замене масла АКПП Вашего автомобиля. Ждем Вас!

Замена масла АКПП Ссангйонг Актион Нью

Модель SsangYong New Actyon является популярным и востребованным кроссовером на рынках СНГ, особенно в версии с коробкой автомат. Данный автомобиль привлекает потребителей своим современным дизайном, доступной стоимостью на фоне конкурентов, неплохим уровнем оснащения и безопасности, а также экономичными и производительными силовыми агрегатами .

С учетом того, что автомат требует больше внимания, процедуру его обслуживания лучше проводить в автосервисе, однако при такой необходимости замену масла в АКПП можно выполнить и своими руками. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена масла в АКПП «Ссангйонг Актион Нью».

Когда надо менять масло в АКПП

Ssang yong АКПП замена масла

Полная замена трансмиссионной жидкости ATF (масла) в автоматических коробках проводится в сроки, указанные производителям автомобиля. При этом зачастую указанные интервалы рассчитаны исходя из оптимальных «лабораторных» условий эксплуатации. На практике, таких идеальных условий попросту невозможно достичь.

Так вот, в Санг Енг Актион масло в коробке автомат следует менять каждые 60 тысяч км. пробега. Также важно понимать, что эксплуатация автомобилей в отечественных условиях, а также при постоянных повышенных нагрузках может потребовать замены масла в АКПП даже раньше указанного срока.

На это может указывать изменение цвета жидкости, нахождение в ней посторонних вкраплений, твердых частиц, стружки и т.д. Кроме того, полная замена масла в АКПП Санг Енг Актион, как и в машинах других марок и моделей, обязательно проводится не только после проведения ремонтных работ по КПП, но и в рамках обычной плановой замены. Параллельно меняются и фильтры АКПП.

Также косвенным признаком того, что пора менять масло в автомате, могут быть различные неполадки и изменения в работе самой коробки передач (пинки, толчки, вибрации, задержки при переключениях, пробуксовки АКПП и т.д.).

Процедура самостоятельной замены масла в АКПП Актион

Замена масла в автомате СсангЕнг Актион Нью

Для замены масла в АКПП Актион Нью потребуется наличие смотровой ямы, эстакады или подъемника. В крайнем случае, можно обойтись домкратом. Кроме того, необходимо иметь набор ключей, прокладку контрольной пробки, тару для отработанного масла и свежую трансмиссионную жидкость в объеме от 4 до 6 литров.

Объем указан с учетом того, что своими силами можно провести только частичную замену. При полной замене потребуется около 10 литров ATF. Сама процедура проводится в несколько этапов.

  1. Хорошо прогреть автомобиль и загнать его на эстакаду (яму).
  2. Демонтировать защиту двигателя снизу, приготовить тару для слива отработанной смазки.
  3. Выкрутить сливную пробку и дождаться максимально полного вытекания жидкости (в домашне-гаражных условиях слить абсолютно всю жидкость из коробки невозможно).

Какое масло лить в АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло нужно лить в АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора масла для коробки автомат, а также что нужно учитывать при выборе ATF для АКПП.

Также добавим, что полная замена на аппарате методом вытеснения или замена со снятием поддона АКПП является более предпочтительной, однако зачастую в условиях гаража нет нужного оборудования или могут возникнуть другие сложности. По этой причине для полной замены масла в АКПП оптимально воспользоваться услугами автосервиса.

Что в итоге

Как видно, частичная замена масла АКПП Санг Енг Актион не требует особого оборудования или навыков. Такая процедура может быть легко выполнена в собственном гараже. В рамках замены потребуется сначала по максимуму слить масло из коробки, затем залить свежую АТФ и проверить, чтобы уровень масла в АКПП был в норме (не выше и не ниже), причем на прогретой коробке.

Обслуживание АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется обслуживание АКПП на разных автомобилях. Из этой статьи вы узнаете об особенностях обслуживания коробки автомат, а также что входит в данную процедуру как часто автоматическую коробку передач нужно обслуживать.

Забит фильтр АКПП

Основные признаки и симптомы забитого фильтра АКПП. Почему забивается фильтр коробки-автомат, когда его нужно менять, какой фильтр АКПП выбрать.

Какое масло лить в коробку автомат

Какое масло лить в коробку автомат, что нужно учитывать при выборе трансмиссионного масла для АКПП. Полезные советы и рекомендации.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Как обслуживать коробку - автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Замена масла АКПП Туарег

Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.

Замена масла в коробке DSG

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Замена масла АКПП Поло Седан

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Читайте также: