Замена масла в акпп тойота алекс

Обновлено: 15.05.2024

Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA ALLEX следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA ALLEX. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA ALLEX и автомасла для дифференциала.

Фирма производительTOYOTA (ТОЙОТА)
Название моделиALLEX (АЛЕКС)
Дата начала выпуска01.01
Дата окончания выпуска
Номер кузоваTA-NZE124, UA-NZE124, CBA-NZE124
Объем двигателя1.5 литра
Привод и тип трансмиссии4WD
Тип двигателя1NZ-FE
Масло для двигателя
Объем масла3.4 литров
Объем масла с фильтром3.7 литров
Требуемое масло по вязкости SAE5W-20
Требуемое масло по классификации API/ILSACSJ/GF-2 (SL/GF-3)
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов
Объем масла6.9
Тип трансмиссионного маслаATF TYPE T-IV (Automatic Transmission Fluid Type T-IV 0888601705)
Масло для переключателя
Объем масла0.9
Тип трансмиссионного маслаGear Oil Super GL-5 75W-90
Масло для дифференциала (передний привод)
Объем маслаT/M
Тип масла
Масло для дифференциала (задний привод)
Объем масла0.5
Тип маслаHypoid Gear Oil SX GL5 85W-90
Пометки

Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA ALLEX (ТОЙОТА АЛЕКС)

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

Поклонников марки Toyota в нашей стране достаточно много. Хотя эти японские автомобили далеко не самые дешёвые, они заслуживают уважения и пользуются спросом за счёт отличного качества, надёжности и привлекательного дизайна. Некоторые покупают машины с механическими коробками передач. Другие предпочитают автоматические трансмиссии. Несмотря на более высокую надёжность МКПП, автомат считается более удобным и простым в эксплуатации для начинающих водителей. В условиях городских пробок порой невозможно выдержать эти короткие передвижения от светофора к светофору. Потому заядлые поклонники механики переходят на АКПП. В компании Тойота используются хорошо собранные и надёжные коробки-автоматы. Но за ними нужен соответствующий уход. Автовладельцам следует знать, как проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, какие смазочные материалы использовать и сколько смазки заливать в ту или иную коробку. Многие предпочитают самостоятельно менять масло, поскольку ничего сложного в этой процедуре нет.

Периодичность замены

Автоматические коробки передач, устанавливаемые на разные автомобили, включая модельный ряд Toyota, являются более сложными конструкциями в сравнении с МКПП. В них предусмотрено большое количество подвижных элементов, которые обязательно нуждаются в эффективной смазке. В противном случае начнётся их износ, и это повлечёт за собой серьёзные поломки. Потому недооценивать роль качественного трансмиссионного масла нельзя. Одновременно эта жидкость выполняет несколько функций:

  • рассеивает тепло;
  • передаёт крутящий момент в гидротрансформаторах;
  • смазывает зубцы трущихся и движущихся поверхностей;
  • способствует корректной и плавной работе АКПП.

Первым делом запомните, что в АКПП категорически запрещается использовать трансмиссионные смазки, предназначенные для механической коробки. Для замены масла в АКПП на автомобилях Тойота допускается применение только специальных ATF жидкостей. Это масло на минеральной или синтетической основе с добавлением пакета присадок. Поскольку состав у трансмиссионных масел сложный, в условиях активной эксплуатации коробки и повышенной нагрузки начинается процесс его старения. То есть смазка теряет свои изначальные свойства и характеристики. В этой ситуации обязательно проводится смена.

Для японских авто заводом предусмотрено проводить с определённой периодичностью замену масла в АКПП Тойоты. Для каждой конкретной модели заводом рекомендуется конкретный период. Но справедливо будет заметить, что указанный в руководстве по эксплуатации межсервисный интервал условный. Его рассчитывают, исходя из щадящего режима работы АКПП. То есть завод подразумевает, что вы плавно тормозите, аккуратно разгоняетесь, не совершаете резких переходов с передачи на передачу. По факту периоды замены значительно меньше. Под действием разных факторов скорость износа масла увеличивается, что требует сокращения интервала между его заменами.

Повлиять на сокращение срока эксплуатации трансмиссионного масла на автомобилях Тойота с АКПП могут:

  • перевозка тяжёлого груза и большого количества людей;
  • буксировка прицепа;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • езда по снегу, гравию, песку и грунтовым дорогам;
  • чрезмерно жаркий климат;
  • пониженные температуры воздуха;
  • регулярная эксплуатация авто в городских условиях, где приходится долго стоять в пробках и часто переключать передачи.

При щадящих условиях сроки замены масла в АКПП составляют до 120 тысяч километров. В случае наличия некоторых провоцирующих износ смазки факторов рекомендуется сократить интервал до 80 тысяч километров. Автомобили Тойота, оснащённые АКПП, но выпущенные в 2000 году и раньше, лучше обслуживать не реже 1 раза после каждых 30 – 40 тысяч километров пробега. Если нарушить эти рекомендации, продолжая эксплуатировать автомобиль со старым трансмиссионным маслом более 100 – 150 тысяч километров, вы столкнётесь с серьёзными поломками и возможным полным выходом из строя АКПП. Несмотря на всю свою надёжность и долговечность, даже фирменные автоматы японского производства не выдерживают такой длительной работы на масле, которое уже потеряло свои свойства и характеристики.

Проверка состояния смазки и контроль уровня

При наличии у вас опыта проверки уровня моторного масла с контролем показателей трансмиссионной смазки проблем не возникнет. Но у этой процедуры есть свои особенности. Потому для проверки уровня масла в АКПП на Тойоте придерживайтесь нескольких правил и последовательности в ваших действиях. На всех Тойотах предусмотрен специальный щуп, с помощью которого можно контролировать количество и состояние ATF смазки. Но просто его вытащить и посмотреть на отметки не получится для корректной оценки состояния. Автомобилист обязан знать, какой должен быть уровень на щупе, и что делать, когда уровень масла не соответствует заводским требованиям компании Тойота. На японских машинах предусмотрен щуп, имеющий две мерные шкалы. Они обозначаются как Cool и Hot. Первая является условной, поскольку позволяет только примерно оценить уровень масла в картере АКПП. Проводить точную проверку следует по отметкам Hot.

Для правильной оценки вам нужно сделать следующее:

  • запустить двигатель;
  • дать ему прогреться до рабочей температуры (около 90 градусов Цельсия);
  • переключить коробку-автомат в разные положения, прогнав масло по системе;
  • остановить мотор;
  • найти щуп под капотом и извлечь его;
  • протереть щуп тряпкой без ворса;
  • вставить обратно и через несколько секунд повторно достать.

Теперь смотрите на расположение следа от трансмиссионного масла. Если уровень находится примерно посередине шкалы Hot, это для АКПП считается нормой. Когда же масло не достаёт до этой отметки или слишком превышает её, тогда потребуется долить или слить некоторое количество смазки. Неправильно считать, что на автомобилях Тойота высокий уровень масла в АКПП не опасен. Когда количество смазки превышает норму, жидкость достаёт до вращающихся элементов, из-за которых начинается процесс вспенивания. Это грозит снижением ресурса коробки, нарушением температурного режима, ухудшением качества переключения передач и пр. Также вспененное масло начнёт увеличиваться в объёме, а излишки будут выбрасываться через сапун. В итоге вся АКПП окажется в масле.

Выбор смазки для АКПП

Существуют характерные признаки, по которым можно определить, что старая трансмиссионная смазка в вашем автомобиле Тойота износилась. Потому требуется своевременно выполнить замену. На износ жидкости в АКПП указывают такие симптомы:

  • масло перестаёт быть прозрачным;
  • появляется горелый запах;
  • в составе смазки появляются посторонние компоненты (мелкие частицы, мусор, взвесь);
  • образуется чёрный налёт на поверхности мерного щупа;
  • жидкость меняет цвет и приобретает неприятный аромат.

Если масло в АКПП Тойота постепенно теряет свои свойства и приобретает характерные признаки изношенной ATF жидкости к моменту плановой замены, это нормально. Но когда появляются такие признаки спустя небольшой интервал пробега после предыдущего обслуживания, стоит обратиться в сервисный центр и проверить АКПП на предмет неисправностей. Вопрос о том, какое масло заливать в коробку автомат своей машины Тойота, каждый водитель должен решать самостоятельно. Не все придерживаются рекомендаций официального производителя. Специально для модельного ряда Тойота предусмотрены фирменные масла. Они разработаны для японского бренда, хотя подходят и для марок других автомобильных компаний. Они имеют специальные допуски, которые маркируются:

  • T;
  • T-III;
  • T-IV;
  • WS.

Выбирая масла Toyota Type, вы покупаете оригинальные составы. Это оптимальное и наиболее подходящее масло для автомобилей японской марки. Заменять их на альтернативные бренды или нет, решайте сами. Но соответствующие тесты, исследования, испытания и опыт самих автовладельцев наглядно доказывают, что родные ATF масла превосходят даже самые качественные аналоги. Это обусловлено тесным сотрудничеством компании Toyota с производителем их фирменных масел, который обладает превосходным ресурсом и всей информацией о спецификациях двигателей Тойота. Никто не запрещает вам переходить на аналоги, поскольку не всегда и не везде владелец машины Тойота может приобрести фирменную трансмиссионную смазку для автоматической коробки передач.

Оригинальные ATF смазки имеют ряд объективных преимуществ:

  • автовладельцу не приходится разбираться в спецификациях и особенностях масла;
  • достаточно учесть информацию, которая приведена в официальном руководстве по эксплуатации;
  • рекомендуемый состав предназначен для вашей конкретной модели машины и установленной на неё АКПП;
  • если машина находится на гарантии, вам в сервисном центре обязаны заливать только проверенную оригинальную смазку.

Единственной проблемой заводской трансмиссионной жидкости является её высокая цена. В некоторых регионах и населённых пунктах приобрести такое масло для АКПП сложно. Из-за этого автовладельцам приходится искать составы других марок с аналогичными характеристиками. Опытные специалисты советуют ориентироваться на следующие допуски:

  • Dexron III;
  • Dexron VI;
  • Mercon V.

Это аналоги, которые допускается использовать для автоматических коробок передач, устанавливаемых на автомобили Toyota.

Требуемый объём

Если вы определились с типом трансмиссионной смазки, предназначенной для АКПП вашего автомобиля, необходимо знать объём масла. Учитывайте тот факт, что в трансмиссиях при самостоятельной замене возможен только частичный слив старой смазки. Потому предусматривается два объёма:

  • для частичной замены;
  • для полной замены.

Во втором случае подразумевают полный заправочный объём АКПП. Но слить его можно только при наличии специального оборудования, доступного в профессиональных автосервисах. Если же вы хотите поменять масло в АКПП на автомобиле Тойота своими руками, тогда следует исходить из необходимого количества масла для частичной замены. Большую роль играют модель и даже год выпуска машины Тойота. Это напрямую влияет на то, в каком количестве вы будете приобретать масло. Приведём примеры наиболее распространённых моделей Тойота. Мы укажем минимальный (частичный) и максимальный (заправочный) объём для автомобилей разных лет выпуска:

  • для модели 4-Runner требуется от 1,6 – 4,5 л. и 5,3 – 12,3 л.;
  • а АКПП на Avalon входит 3,5 – 4,7 литра и 8,0 – 8,8 л. ATF смазки;
  • если у вас Camry, покупайте около 2,5 – 4,7 или 5,6 – 8,2 л.;
  • у модели Corolla на частичную замену уходит 2,4 – 4,1 л., а на полную от 5,5 до 7,6 л.;
  • кроссовер Highlander требует 3,3 – 3,9 и 8,2 – 9,0 литров ATF смазки соответственно;
  • в АКПП на Land Cruiser входит 2,0 – 6,0 л. и 5,4 – 15 л.;
  • для Rav4 покупают от 3,3 – 3,5 литра до 7,0 – 8,6 л. трансмиссионного масла;
  • владельцы компактной модели Yaris должны взять от 2,9 до 6,8 литра смазочной жидкости.

Но цифры эти примерные и условные. Вам нужно обязательно заглянуть в руководство по эксплуатации к конкретно вашему автомобилю. Компания Toyota выпускает разные АКПП, комплектует ими свои модели далеко не первый год. Некоторые коробки вмещают больше, для других требуется буквально 2 литра смазочного материала. Самый простой способ определить нужное количество смазки заключается в том, чтобы слить отработку и измерить её количество. Некоторым удаётся сливать больше, другие из-за неправильного подхода даже при частичной замене сливают минимальное количество старого масла. Потому придерживаться инструкций очень важно. Иначе толку от самостоятельно проделанной работы не будет.

Пошаговая инструкция

Для самостоятельной замены масла в коробке автомат на Тойоте вам потребуется минимальный набор инструментов и расходных материалов:

  • набор ключей и отвёрток;
  • пустая тара для слива старой ATF жидкости;
  • воронка или шланг для заливки масла;
  • ветошь;
  • керосин, бензин или промывочная жидкость для карбюратора;
  • новый масляный фильтр;
  • свежее трансмиссионное масло;
  • спецодежда и пр.

Тут уже ориентируйтесь по ситуации. Если собираетесь не только менять масло своими руками в АКПП на автомобиле Тойота, тогда перечень инструментов и материалов может увеличиваться. Но всё самое необходимое мы перечислили. Теперь непосредственно о том, как самому поменять масло в коробке-автомате. Процедура смены трансмиссионного автомасла на разных моделях Тойота имеет одинаковый принцип. Разница состоит в расположении некоторых элементов, наличии защиты картера, удобстве заливки новой жидкости и пр. Чтобы поменять масло, следуйте инструкции.

  1. Сначала ваша Тойота должна быть прогрета. Для этого можете проехать несколько километров около гаража, либо запустить мотор на холостых оборотах, покрутив его 10 – 15 минут. Параллельно переместите селектор АКПП по все положения, чтобы прогнать смазку по системе, поднять осадок и увеличить текучесть смазочного материала.
  2. Заглушите мотор, подождите несколько минут, чтобы двигатель и коробка остыли. Вместе с этим масло стечёт в картер АКПП. Будьте аккуратными, поскольку смазка горячая, а при её попадании вам на кожу немедленно промойте водой и обратитесь за помощью. Если действовать грамотно, аккуратно и последовательно, никаких происшествий не случится.
  3. Поместите машину над смотровой ямой, зафиксируйте селектор коробки в положении паркинга и убедитесь, что авто располагается ровно на горизонтальной поверхности. Это позволит слить максимально возможное количество смазывающей жидкости из картера АКПП.
  4. Открутите защиту картера, найдите сливную пробку коробки передач. Прежде чем снять полностью крышку, подставьте под неё пустую тару подходящего объёма. Если пробка изношена или деформирована, следует поменять её полностью, либо заменить уплотнительную прокладку.
  5. Снимите поддон масляного картера. В нём находятся остатки смазки, потому демонтируйте аккуратно. На поддоне предусмотрен магнит, который служит для сбора металлической стружки. Очистите поддон. Для этого подойдёт обычный бензин, керосин или промывка для карбюраторов. Тщательно удалите все загрязнения и насухо протрите поддон.
  6. Снимите старый масляный фильтр, установите на его место новый. Поменяйте прокладку поддона и поставьте всё на свои места. Закрутите пробку сливного отверстия.
  7. Через заливное отверстие, которое одновременно выступает раструбом для щупа, залейте необходимое количество свежего трансмиссионного масла.
  8. Завершается замена масла обязательным повторным прогревом двигателя. Переместите селектор коробки во все положения, останавливаясь на каждом из режимов по несколько секунд.
  9. Убедитесь, что отсутствуют следы протечки масла. Обычно это происходит через сливную пробку, негерметичный поддон или плохо закрученный фильтр.

Всё, теперь ваша Тойота работает с новым маслом в картере АКПП. Работа несложная, но подразумевает только частичную замену смазывающей жидкости. Такой тип процедуры специалисты советуют проводить в промежутке между плановой полной заменой смазки, через 20 – 30 тысяч километров пробега после последней профессиональной смены. Если же вы хотите максимально полностью поменять масло, не обращаясь в автосервис, тогда повторите процедуру частичной замены несколько раз с интервалом в 500 – 1000 километров. Так постепенно удастся вытеснить старое масло, заменив его свежим.

Своевременная замена масла в коробке переключения передач, как показано на рисунке №1, продлит эксплуатационный период узла и предотвратит его преждевременный выход из строя. Сегодня рассмотрим вопросы, связанные с заменой трансмиссионной жидкости на автомобиле Тойота.

вид АКПП Тойота

Выясним, как частично и полностью масло в АКПП Toyota, определимся со сроками. Уделим внимание выбору технической жидкости и ответим на вопросы о возможности использования аналогов. А также, представим инструкцию, как пошагово заменить масло в АКПП в автомобиле Тойота.

Выбор масла

На заводе-производителе КПП заправляются маслом соответствующим допуску JWS3309 и Type T-IV (или T4). Для замены технического масла необходимо подбирать техническую жидкость указанных параметров. На рисунке №2 показано оригинальное масло от производителя, которое предназначено для торговой сети. Упаковка: МКПП масло в автомат Тойота предлагается в пластмассовых канистрах, ёмкостью 0,946 л. Возможны поставки продукта в жестяных 4 литровых банках.

масло для Toyota

Интервалы смены и проверка объема

Замена масла АКПП Toyota зависит от 2 факторов:

  1. Температуры нагревания смазочного вещества.
  2. Климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Возникает вопрос: через сколько менять трансмиссионную жидкость? Если эксплуатировать автомобиль исключительно при оптимальной t0, то замену масла в АКПП Toyota проводят один раз на 160 тысяч километров пробега. Производители советуют выполнять замену масла 1 раз на 40-60 тыс. километров. При минусовых t0, а так же частой эксплуатации авто на просёлочных дорогах и агрессивной манере вождения сроки смены трансмиссионной жидкости сокращаются примерно в два раза.

Частичная упрощенная и полная смена смазки

Существует три типа смены продукта:

  1. Частичная замена.
  2. Полная замена.
  3. Смена масла со снятием поддона.

Давайте рассмотрим каждый из вышеперечисленных типов.

замена масла

Частичная замена.

Это самый простой способ, при котором, отпадает необходимость установки нового масляного фильтра. Слив отработанной трансмиссионной жидкости проводится из масляного поддона КПП через сливное отверстие. Для слива откручивается резьбовая пробка. Свежий продукт заливается через отверстие для щупа, как показано на рисунке №3.

На заметку.

Смазывающие вещества необходимо заливать, придерживаясь рекомендаций изготовителя. Не рекомендуется смешивать масла с различными допусками.

При выполнении замены продукта по упрощённой процедуре силовой агрегат не промывается. Этот метод имеет один недостаток: практически 50% старого автомобильного масла остаётся на деталях трансмиссии.

Полная замена.

Несколько сложнее полная процедура. Её рекомендуют проводить в сервисных центрах. Суть замены: новая смазка подаётся под давлением, вытесняя отработанный продукт. При этом потребуется 12 литров ATF. Алгоритм действий: через радиатор коробки к «автомату» подводятся трубки специального аппарата, запускается силовой агрегат. Отработанный продукт сливается, а новый заливают. При этом можно самостоятельно контролировать цвет ATF.

Таким образом, исключается обман. Заказчик самостоятельно контролирует процесс и цвет залитой технической жидкости.

Обратите внимание!

Сервисный центр даёт гарантию на проведения работ. Однако специалисты СТО не гарантируют стабильную работу трансмиссии.

Они мотивируют свой отказ тем, что при полной замене жидкости «полезные отложения» практически полностью вымываются. В этом случае никто не застрахован от поломки коробки автомат.

Смена смазывающего вещества со снятием поддона.

Это наиболее оптимальный вариант, особенно для замены масла в Тойота Камри и Королла с любым пробегом. Полная замена трансмиссионной жидкости выполняется со снятием поддона. Это даёт возможность установить новый масляный фильтр. Процедура предусматривает промывку внутренней части поддона и освобождение от частиц износа и грязи.

Пошаговая инструкция по замене масла

Давайте рассмотрим вопрос, как правильно поменять масло в Тойота. Чтобы правильно провести процедуру существует определённый алгоритм действий. Перед сменой трансмиссионной жидкости необходимо завести автомобиль, прогреть двигатель до рабочей t°, установив авто на смотровую яму или подъёмник.

Затем, демонтировать пробку сливного отверстия, слить отработанный продукт из поддона. Когда часть жидкости выйдет, потребуется несколько ослабить болты удерживающие поддон. Их всего 19 на 10 мм. Далее, откручиваем 17 болтов, оставляя 2 шт., расположенных противоположно.

Вставляем деревянный клин в образовавшийся зазор между картером и поддоном, отсоединяем детали.

Важно!

При процедуре особое внимание уделить уплотнительной прокладке поддона. Стараемся не повредить её.

Откручиваем оставшиеся 2 бота и снимаем поддон, направив его в бок. Это даст возможность максимально быстро, и в полном объёме освободить его.

Демонтируем магнитную крышку коробки дифференциала, сливаем смазку. Тщательно моем поддон и все пробки, используя бензин. Особое внимание требуется уделить магнитам, улавливающим стружку. Они расположены на корпусе поддона. Выкручиваем 3 болта диаметром 10 мм, удерживающие фильтр и меняем устройство.

Выполняем сборку в обратной последовательности: поддон монтируется обратно. Для плотной затяжки болты закручиваются крест-накрест. Через отверстие для щупа заливается новый продукт. Масла необходимо до 3,5 литров. Обязательно проверяется отсутствие течи через уплотнительную прокладку и пробку. Процедура для АКПП Тойота выполняется на неподвижном автомобиле. Процесс необходимо выполнить трижды.

Ещё раз запускаем силовой агрегат для прогрева коробки. После чего, переводим селектор передач во все позиции. На каждую необходимо отвести 10-20 секунд.

Так, шаг за шагом, можно самостоятельно поменять старое масло на новое. Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота: об этом ниже.

Процедура проверки

Проверка уровня масла в АКПП Тойота выполняется после установки авто на ровную поверхность. Залитая жидкость должна соответствовать отметке «НОТ», как показано на рисунке.

масляный щуп с уровнем

Фото: проверка уровня с использованием стержня щупа, на который нанесены контрольные отметки.
Нельзя заливать большее количество «про запас», или меньше требуемого объёма. Если выявлен недолив, дополняем до контрольного обозначения. Делать проверку уровня нужно регулярно.

А можно ли использовать аналоги

Что касается использования аналогов продукта – допускается замена. Так, масло для коробки автомат Тойота, можно заменить Total Fluide XLD FE, или Castrol Transmax Dex VI Mercon LV.

Важно!

Производитель настоятельно рекомендует использовать масло для коробки автомат автомобиля Тойота собственного производства.

В большинстве случаев аналоги используют при замене отработанного продукта на автомобилях старых моделей, таких как Тойота Королла в 110 кузове. Разрешается использовать автомасло с допуском D-III.

Первое оригинальное масло для АКПП Тойота появилось в 80-х годах для коробок А241 и А540. С развитием электронного управления состав жидкости модернизировался несколько раз. Какая ATF подходит для конкретной коробки нужно уточнять в руководстве по эксплуатации. Рекомендации могут меняться не только для модели АКПП, но и в зависимости от года выпуска.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Как часто следует менять ATF

Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. АКПП по строению и работе сложнее МКПП, поэтому свойства жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность двигателя в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.

Как часто следует менять ATF

Не стоит верить дилерам, что масло в трансмиссии залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с идеальными условиями эксплуатации:

  • ровные дороги;
  • качественное топливо;
  • постоянство погоды;
  • спокойная манера вождения.

В реальном мире автомобили испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие свойства.

Как часто следует менять ATF

Тойота рекомендует проверять масло в автоматической коробке передач раз в 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или раз в 4 года. При этом, Айсин, разработчик АКПП, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км или раз в 2 года.

Мастера по ремонту Тойоты советуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах проверять качество и уровень жидкости желательно не реже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позже 80 — 100 000 км. Оптимальный вариант замены — чередование частичной и полной через раз.

Контроль состояния АКПП

Зачем проверять уровень и качество ATF так часто? Потому что флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки передач Тойота:

Срок замены масла в АКПП напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля. В среднем оптимальный интервал 50.000-80.000 км. с учетом эксплуатации автомобиля круглый год, поездки в условиях мегаполиса (частые пробки), сложные условия движения особенно в зимний период, летняя продолжительная скоростная езда по трассам, использование верхнего багажника автомобиля.

Следует отметить, что цвет нового масла ATF определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Стандартный цвет жидкости ATF у автомобилей Toyota – КРАСНЫЙ.

В случае сильного потемнения масла и/или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Проверку жидкости ATF в автоматической трансмиссии по регламенту технического обслуживания официального дилера - проводить каждые 40.000 км !

Универсальный принцип замены масла ATF - меняем масло когда оно потеряло прозрачность и чистоту. Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних механических включений. Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно - не стоит раньше времени менять масло и фильтр.

Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как "минимум" частичную смену масла, а как "норма" - полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки.

Загрязнение ATF.jpg

Если масло очень темное и уже имеет запах горелого, заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц ,то вам уже точно необходима серьезная диагностика и ремонт АКПП. Полная или частичная замена горелого масла, обычно проблему не решает, а может только усугубить.

На ранней стадии "болезни"акпп придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и прочистить все что чистится, включая радиатор. В запущенном случае большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Как только в систему попадает новая жидкость ATF, заменив старую густую жижу, фрикционы перестают цепляться за стальные диски и начинают проскальзывать. Кроме того, новое жидкое масло легче уходит сквозь щели (нарушение герметичности из-за задубевшей резины, из-за чего масло не попадает туда куда нужно или наоборот - туда куда не нужно) истертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

Жидкое новое масло ATF своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся "полуживые" фрикционные накладки, которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает всю грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и забивает соленоиды и плунжера. Результат всего этого ужаса – акпп больше не работает !

Рекомендации официального дилера Toyota
Замена жидкости TOYOTA ATF WS в автоматической трансмиссии предусмотрена производителем только в следующих случаях : ремонт и/или замена автоматической трансмиссии, каждые 100.000 км - полная замена жидкости в АКПП с промывкой, согласно графику Дополнительного Технического обслуживания, обусловленного особыми условиями эксплуатации (***дилерский регламент).

Если правильно и своевременно осуществлять замену масла АКПП Toyota, возможно предотвратить появление неисправностей, дорогой ремонт. Не каждый автомобилист хочет обращаться в специализированный сервис. Многие водители желают самостоятельно заменять масло в АКПП.

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Для этого надо уметь выбирать масляную жидкость и проверять ее уровень в агрегате, знать алгоритм проведения процедуры.

Выбор смазки

Качественное автомобильное масло для трансмиссии должно:

  • противостоять задирам и износу;
  • быть устойчивым к окислению;
  • располагать оптимальными показателями вязкости и температуры;
  • сопротивляться коррозийному воздействию;
  • быть стойким к вспениванию;
  • быть совместимым с множеством уплотняющих элементов;
  • иметь увеличенную несущую способность к крутящему моменту.

Смазки различаются по своему цвету, могут быть как желтыми, так и розоватыми. Обусловлено это красителями, которые добавляются автопроизводителем в нефтепродукт.

После заливания в трансмиссию автомасло может сделаться коричневым. Темный оттенок свидетельствует о том, что смазка «сгорела».

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Оригинальное трансмиссионное масло тойота

Не забывайте, что лучшая масляная жидкость та, которую рекомендует изготовитель транспортного средства. Она располагает показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование трансмиссии.

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Вовремя меняйте трансмиссионное масло

Тем не менее, ничего страшного не произойдет, если вы зальете в коробку переключения передач неподходящую смазку. КПП будет работать не так эффективно, как при заливке рекомендованного автомасла, однако никаких неисправностей не должно возникнуть.

Опытные водители стремятся быть независимыми от автосервисов. Именно поэтому самостоятельная замена трансмиссионного автомасла так распространена в Российской Федерации.

Не всем хочется тратить свои деньги на то, что можно сделать своими руками. Необходимо лишь разобраться в алгоритме замены, понять, каковы интервалы проведения процедуры.

Интервалы смены смазки, проверка объема

Периодичность замены масла в АКПП зависит от 2-ух факторов – температуры нагрева автомасла в разных режимах эксплуатации и климатических условий.

Если водить машину только при оптимальной температуре, то выполнять замену масла коробки автомат Тойота можно раз в сто шестьдесят тысяч километров.

В действительности же сменять нефтепродукт надо раз в сорок-шестьдесят тысяч километров, так как реальные условия отличаются от идеальных. Зимой либо при езде по пересеченной местности данный интервал уменьшается примерно в 2 раза.

Проверить количество масла в АКПП Тойота возможно таким методом:

  1. Горизонтально поставьте автомобиль на ровное покрытие.
  2. Запустите мотор. Пока он работает вхолостую, попереключайте селекторный рычаг по всем передачам, возвратите его в стандартное положение.
  3. Вытащите щуп, находящийся в коробке переключения передач автоматического типа. Хорошо вытрите его чистой тряпочкой.
  4. Положите щуп в раструб и вытащите.
  5. Нормальный уровень смазки должен находиться около метки «HOT». Если он меньше, осуществите доливку. Если автомасло черного цвета и пахнет гарью, его надо поменять.

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Щуп АКПП

Частичная, упрощенная и полная смена смазки

При осуществлении частичной замены масла в АКПП отработавший нефтепродукт сливают, заливают свежий. Трансмиссионный поддон с маслофильтром демонтируется, устанавливается назад (фильтр заменяется).

Данный способ не имеет отличий от смены смазки в механике. Подобную процедуру желательно выполнять раз в двадцать-тридцать тысяч километров.

Упрощенная замена масла в АКПП Тойота несколько легче частичной. При ее выполнении агрегат не промывают. Данный метод имеет большой минус. Практически половина старого автомасла остается на деталях трансмиссии. Это негативно отражается на эксплуатационных показателях свежего нефтепродукта.

Полная замена масла Тойота осуществляется посредством особых устройств, подключаемых к комплексу маслоподачи. Они прокачивают смазку под компрессией. Данный метод эффективнее 2-ух предыдущих.

Для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота вам потребуется:

  • воронка с неширокой горловиной;
  • комплект ключей;
  • трансмиссионная смазка (четыре литра);
  • горючее (один литр);
  • гаражный компрессор.

Алгоритм проведения процедуры

Алгоритм выполнения полной замены масла в АКПП следующий:

  1. Прогрейте мотор.
  2. Отвинтите крышку трансмиссии.
  3. Открутите болты, удерживающие поддон. 2 противоположно расположенных болта откручивайте не до конца. Замена масляной жидкости в АКПП тойота
  4. Осторожно, чтобы не деформировать накладку и поддон, снимите последний. Он должен повиснуть на 2-ух не до конца открученных болтах.
  5. Работая с поддоном, используйте перчатки, так как он после нагрева движка горячий.
  6. Отвинтите магнитную пробку дифференциала, помойте ее горючим либо керосином. Замена масляной жидкости в АКПП тойота
  7. Смените маслофильтр.
  8. Все детали помойте, вытрите чистой ветошью, верните на место.
  9. Почистите посредством горючего поддонную накладку.
  10. Установите поддон назад, завинтив болты. 2 первых болта завинчивайте диагонально по отношению друг к другу. Учтите, что трансмиссионный поддон изготовлен из не самого прочного материала. Его легко повредить.
  11. Закройте крышки.
  12. Налейте автомасло через раструб щупа. Заливайте столько масляной жидкости, сколько слили. Главное – не перелейте. Доливку осуществить проще, чем откачку.
  13. Нагрейте силовой агрегат до рабочей температуры.
  14. Попереключайте селекторный рычаг по всем передачам, задерживаясь на 10 секунд на каждой из них.
  15. Выполните проверку объема смазки в трансмиссии.
  16. Удостоверьтесь, что поддонная накладка не протекает.

Понять, как заменить масло в автоматике «Тойоты», несложно. Для экономии собственных денежных средств лучше не обращаться в автомобильный сервис. Зачем платить кому-то, если можно сделать все самостоятельно?

Соблюдайте сроки периодического обслуживания транспортного средства, и оно прослужит вам долгие годы без сбоев.

Фотоотчет: замена масла АКПП со снятием подддона и фильтра

Фотоотчет: замена масла АКПП со снятием подддона и фильтра

_________________

ждем пока стечет все в поддон
вот тут самое интересное - в мануале "Залейте жидкости до нижней метки Cool"
я то залил 4 л - смотрю на щуп, а там выше Hot на толщину мизинца, еще подождали
тоже самое, завел, и вот тут на заведенном стало именно по нижнюю метку Cool
на утро прогрелся, проехал дома, ну максимум 10 км, проверил - на нижней отметке Hot
Сегодня проехал километров 20, замерил - посередине между нижней и верхней Hot
считаю вполне нормально


Да, забыл указать коробка а240l на двигло 5а, по книге 7,2 литра , взял на всякий случай 8литров (1460 руб) (следующие 4 литра тысяч через 10 поменяю)

О впечатлениях, "пинки стали потише" но это субъективно, а вот передачи точно мягче стали переключаться
у меня на сегодня все, всем удачи[/b]

_________________
Ceres 4AGE1993г.
89267006880 Изображение
_________________
Ceres 4AGE1993г.
89267006880 Изображение

Процетирую свой пост с селика клуба. Так как я являюсь селикаводом, а жене приобрёл цероса)) Суть поста сюда- передать суть полной замены на яме самому. Некоторые части- например как пробка и фильтр на селике другие. Фильтр там стоит не сеточка металлическая а фетровый. Так что Цель поста- ПЕРЕДАТЬ СУТЬ.


Так как сам менял недавно масло в Акпп 2-х авто , то напишу рекомендации от себя. значит так:
Если менять собрался полностью масло- то покупаешь 9-10 литров, если частично то 5.
1) Купи фильтр АКПП и отдельно купи уплотнительное колечко (круглое резиновое), так как в комплекте с новым фильтром его нет.
2) купи прокладку поддона АКПП
3) Катаешься- греешь масло до рабочей температуры. приезжаешь на яму, выкручиваешь пробку в поддоне АКПП- там 6-сти гранник (толи на 10, толи на 12, мне его пришлось самому вытачивать)
4) сливаеш масло в тазик- потом нужно замерить сколько слилось.
откручиваешь поддон (17-19 винтов), выльется ещё масло немного.
5)откручиваешь 3 винта фильтра- оттуда тоже польёт). Смотришь чтоб уплотнительное кольцо осталось на фильтре, если нет то достаёшь его из коробки.
6)прикручиваешь новый фильтр с колечком резиновым новым.
7) идёшь моешь в бензине поддон, моешь 2 магнита, магниты устанавливаешь на то же место где они и были.
когда поддон полностью чист, магниты поставлены на место- прикручиваешь поддон (поставив новую прокладку).
9) заливаешь масло сколько слил до этого через патрубок- куда щуп вставляется (для этого я использовал воронку советскую такую белую кухонную и шланг- это всё приготовь заранее)- это если замена частичная, а если полностью менять собрался то заливаешь на литр больше.
10) если замена частичная- то заводишь авто , проходишься по всем передачам с задержкой 2 секунды и потом бежишь смотреть уровень на холодную (ну и доливаеш, если мало)
11) если замена полная то, снимаешь шланчик который идёт из коробаса в радиатор- они там примерно в диаметре 10 мм (желательно снять тот шланг по которму уже выходит масло из радиатора (можно выяснить опытным путём), надеваешь свой шланг такого же диаметра на штуцер радиатора и суёшь его в мерную тару.
12) твой друг сидит в машине и ты ему говоришь- заводи, после этого масло польётся из шланга, сливаешь литр, кричишь- глуши и идёшь подливаешь ещё литр масла в коробку, после этого процедуру повторять пока не побежит чистое масло.
13) когда всё это проделано- обеваешь шланги на место, смотришь уровень опять на холодную, катаешься, смотришь на горячую, если много то сливаешь с помошью капельнцы и шприца.

Моменты затяжек болтов посмотри в мануале.

nikxxx писал(а): Процетирую свой пост с селика клуба. Так как я являюсь селикаводом, а жене приобрёл цероса)) Суть поста сюда- передать суть полной замены на яме самому. Некоторые части- например как пробка и фильтр на селике другие. Фильтр там стоит не сеточка металлическая а фетровый. Так что Цель поста- ПЕРЕДАТЬ СУТЬ.


Так как сам менял недавно масло в Акпп 2-х авто , то напишу рекомендации от себя. значит так:
Если менять собрался полностью масло- то покупаешь 9-10 литров, если частично то 5.
1) Купи фильтр АКПП и отдельно купи уплотнительное колечко (круглое резиновое), так как в комплекте с новым фильтром его нет.
2) купи прокладку поддона АКПП
3) Катаешься- греешь масло до рабочей температуры. приезжаешь на яму, выкручиваешь пробку в поддоне АКПП- там 6-сти гранник (толи на 10, толи на 12, мне его пришлось самому вытачивать)
4) сливаеш масло в тазик- потом нужно замерить сколько слилось.
откручиваешь поддон (17-19 винтов), выльется ещё масло немного.
5)откручиваешь 3 винта фильтра- оттуда тоже польёт). Смотришь чтоб уплотнительное кольцо осталось на фильтре, если нет то достаёшь его из коробки.
6)прикручиваешь новый фильтр с колечком резиновым новым.
7) идёшь моешь в бензине поддон, моешь 2 магнита, магниты устанавливаешь на то же место где они и были.
когда поддон полностью чист, магниты поставлены на место- прикручиваешь поддон (поставив новую прокладку).
9) заливаешь масло сколько слил до этого через патрубок- куда щуп вставляется (для этого я использовал воронку советскую такую белую кухонную и шланг- это всё приготовь заранее)- это если замена частичная, а если полностью менять собрался то заливаешь на литр больше.
10) если замена частичная- то заводишь авто , проходишься по всем передачам с задержкой 2 секунды и потом бежишь смотреть уровень на холодную (ну и доливаеш, если мало)
11) если замена полная то, снимаешь шланчик который идёт из коробаса в радиатор- они там примерно в диаметре 10 мм (желательно снять тот шланг по которму уже выходит масло из радиатора (можно выяснить опытным путём), надеваешь свой шланг такого же диаметра на штуцер радиатора и суёшь его в мерную тару.
12) твой друг сидит в машине и ты ему говоришь- заводи, после этого масло польётся из шланга, сливаешь литр, кричишь- глуши и идёшь подливаешь ещё литр масла в коробку, после этого процедуру повторять пока не побежит чистое масло.
13) когда всё это проделано- обеваешь шланги на место, смотришь уровень опять на холодную, катаешься, смотришь на горячую, если много то сливаешь с помошью капельнцы и шприца.


Невовремя проведенное обслуживание автоматической коробки передач нередко становится причиной получения повреждений. Замена масла в автомобилях Тойота осуществляется исключительно после того, как будет выполнена проверка его уровня с использованием щупа или по отверстию для слива.

Как заменить масло в АКПП Тойота

Замена масла в Тойота Камри

Проверка уровня и состояния масла

Правильное выполнение мероприятий по контролю должно осуществляться на уже прогретой коробке передач, когда температура масла доходит до 70-80 градусов по Цельсию. Поэтому необходимо проехать расстояние в 20-25 км, затем остановиться и осуществить переключение от режима P до L, с задержкой в каждом из них порядка 5 секунд.

Проверку уровня можно осуществлять и при работающем моторе, с затянутым ручным тормозом, и установкой коробки передач в режим паркинг. Щуп должен быть протерт и вставлен заново, после чего он снимается, и проверяется состояние смазки. При обнаружении утечек, их следует устранить, посредством проведения ремонта сальников и колец уплотнений.

Принятие решения о необходимости замены масла осуществляется после того, как будет выполнена проверка его состояния. Если цвет мутный, а также имеется в наличии осадок, то масло требует замены. Если же в нем имеется металлическая стружка, крошки пластика или другие инородные вещества — коробку передач необходимо отправлять на капитальный ремонт.

Когда производится замена масла в Тойота Камри

Согласно нормам, установленным производителем, контроль следует производить через каждые 18-24 месяца использования машины. Кроме того, в инструкции указывается, что это действие следует выполнять через каждые 40-60 тысяч километров пробега.

О том, с какой периодичностью должна выполняться замена, не говорится ничего, поскольку это определяется в зависимости от качества самого состава. Чем больше возраст машины, тем быстрее он будет устаревать.

Как заменить масло в АКПП Тойота

Опытные специалисты советуют производить частичное обновление смазки через каждые 50 тысяч километров пробега. Если же в состоянии жидкости имеются сомнения, то замену следует проводить в то же время. Это может произойти при активном вождении на постоянной основе, высоких нагрузках на машину, и суровых условиях климата.

Как выбирать масло для замены

Согласно рекомендациям производителя, наиболее оптимальным вариантом является масло собственного производства, использование аналогов не рекомендуется, несмотря на то, что у некоторых из них качество не хуже. При выборе также необходимо принимать во внимание на тип двигателя и привода.

Замена масла в Тойота Камри

Несмотря на утверждение производителя о том, что замену масла в трансмиссии не нужно проводить на протяжении всего срока использования, это не соответствует действительности. В условиях движения в нашей стране, засорение его продуктами износа деталей происходит уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.

Различается два варианта смены масла – частичная и полная. Первая может быть проведена и самостоятельно, для чего потребуется от 5 до 8 литров оригинального масла. Вторая же выполняется исключительно на особом аппарате, имеющемся на профессиональных СТО.

Одновременно с заменой масла, готовится также фильтр для масла и прокладка поддона. Иногда потребуется заменить и кольцо уплотнения масляной пробки. Пошаговый алгоритм замены выглядит так:

  • Автомобиль ставится на эстакаду или яму. Коробка передач переключается в режим N, и двигатель глушится;
  • При наличии, снимается защита двигателя. Откручивается пробка для слива, с последующим сбором всей вытекающей жидкости в приготовленную заблаговременно чистую сухую емкость;
  • Выкручиваются болты из поддона коробки передач, затем он снимается, и сливаются остатки масла;
  • Производится осмотр масляного фильтра, с выполнением замены, при необходимости;
  • Поддон тщательно вымывается от имеющейся на нем смазки и отходов, с внимательным осмотром прокладки. Если ее состояние хорошее – можно будет вернуть ее на место, в противном случае она подлежит замене;
  • Монтаж нового фильтра, с последующей установкой на место поддона. Слив закрывается пробкой, но не полностью, чтобы иметь возможность контроля уровня;
  • Производится закачка свежего масла при помощи особого шприца или ручного насоса через горловину для заливки. На некоторых моделях, где отсутствует щуп, место ее расположения находится не под капотом, а в районе переднего колеса с левой стороны, прямо под бампером;
  • Подача масла должна быть прекращена, как только оно начнет вытекать из сливного отверстия.

После выполнения последнего этапа, все болты или пробки следует закрутить полностью. Коробка передач должна быть прогнана по всем имеющимся режимам еще раз, чтобы масло разошлось по всей системе.

Как заменить масло в АКПП Тойота

Если при контрольном замере будет обнаружен недостаточный уровень масла, то необходимо его долить. Для того, чтобы открутить сливную пробку, следует применить шестигранник на «6».

Замена масла в АКПП Тойота Королла

Для продления срока эксплуатации автомобиля, необходимо выполнять своевременную замену масла в коробке передач. Нередко во время движения может возникать ощущение того, что работа коробки передач не слишком мягкая, с возможным появлением странных звуков при смене скоростей.

За все время использования жидкость для смазки может утратить свои полезные свойства, и уже не обеспечивать защиту внутренних механизмов. Провести замену можно самостоятельно, или же в автосервисе.

Периоды замены

Отличительной чертой коробки передач Тойота Королла является ее высокая надежность. Проведение капитального ремонта осуществляется через 300-400 тысяч километров. Специалисты компании советуют выполнять замену масла в коробке передач через 150 тысяч километров пробега, или же раз в 4 года.

Как заменить масло в АКПП Тойота

При использовании машины в непростых климатических условиях с пониженной температурой воздуха, этот срок сокращается, и составляет от 40 до 50 тысяч километров пробега, или же два года.

Объем заливаемого масла

Для того, чтобы выполнить полную замену, потребуется порядка 8 литров трансмиссионного масла. При выполнении самостоятельной замены, это количество будет наполовину меньше. Проверка уровня залитого масла осуществляется специальным щупом.

Последовательность действий при замене масла в АКПП Тойота Королла

Как заменить масло в АКПП Тойота

При должной подготовке и сноровке, затраченное время составит порядка 2 часов.

Читайте также: