Замена масла в акпп тойота авенсис

Обновлено: 02.05.2024

Автоматическая коробка передач автомобиля Toyota Avensis является важным и достаточно дорогостоящим узлом, поэтому уход за ним должен быть подобающий. В отличие от двигателя, коробка переключения передач работает при не слишком высоких температурах, но, в условиях длительного интенсивного механического воздействия. В результате, масло мало подергается термической деструкции, основной износ происходит в связи с загрязнением масла продуктами трения, а так же, в связи с разрывом углеводородных молекул в результате высокоскоростных деформаций ( в сочетании с воздействием температуры и кислорода).

Видео инструкция

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Для снижения влияния абразивных частиц, в картере АКПП иногда устанавливают магнит для сбора стальных опилок. Данный вариант чаще встречается на автомобилях с достаточно большой мощностью двигателя. Чистка магнита от стальных опилок производится при разборке АКПП. Ряд моделей автомобилей имеют магнит в сливной пробке АКПП. Поддон АКПП Toyota Avensis имеет два встроенных магнита, которые протирают при замене масла.

4799411_%e0%ea%ef%ef%20%f2%ee%e9%ee%f2%fb

Замену масла в АКПП рекомендуется проводить не реже 50 тыс. км пробега. О степени износа масла можно судить по его цвету (чем темнее, тем масло хуже) и запаху (оттенки запаха гари и битума говорят о разложении масла). Отработанное масло подлежит утилизации через сервисные центры и автосервисы, имеющие соответственные лицензии.

Порядок замены масла в АКПП Тойота Авенсис

Менять масло а АКПП рекомендуется после небольшого пробега автомобиля (3-6 км), это обеспечит переход осадка примесей в взвешенное состояние, что упростит их удаление. Разместите автомобиль на эстакаде или над смотровой ямой. В случае необходимости, удалите грязь и пыль с поддона АКПП. Далее открутите сливную пробку, и слейте масло в подходящую емкость. Оптимальная температура отработанного масла на момент слива 40-65*С, избегайте попадания отработанного масла на кожу. Измерьте объем масла.
Из АКПП Toyota Avensis сливается порядка 3 литров отработанного масла. Далее открутите болты крепления поддона, и снимите его. Протрите поддон, удалите стальные опилки с магнитов (отмечены красным).

4799411_%f0%e8%f1%201

Наличие большого количества стальных опилок говорит о сильном износе зубчатых передач. Это наблюдается или при первой замене масла (приработка) после большого пробега (более 80 тыс. км), или при наличие неисправностей. Если при замене масла после 50 тыс. км. пробега (с предыдущей замены), на магнитах много стальных опилок (рис 2), тогда лучше обратится в автосервис.

4799411_%f0%e8%f1%202

Открутите крепление масляного фильтра, и замените масляный фильтр.

4799411_%f0%e8%f1%203

Установите на место крепление масляного фильтра, поставьте новую прокладку поддона АКПП, смочите ее свежим маслом и поставьте поддон на место. Закрутите сливную пробку. Через отверстие для масляного щупа залейте свежее масло, примерно 4 литра.

4799411_%f0%e8%f1%204

Отверстие небольшое, и добраться до него достаточно сложно, поэтому рекомендуем использовать воронку с длинным тонким носиком, или надеть на воронку тонкую полимерную трубку из любого маслобензостойкого материала.

Далее осмотрите поддон АКПП на наличие подтеков масла, при необходимости протяните болты. Лучше всего использовать динамометрический ключ и не превышать указанные в инструкции значения усилия.

Заведите автомобиль и дайте маслу прогреться, для этого нужно активно переключать режимы работы АКПП, удерживая нажатой педаль тормоз. Дайте поработать двигателю в течение нескольких минут, после чего можно заглушить мотор и проверять уровень масла в коробке при помощи щупа. При необходимости залейте недостающее масло.

масло в акпп тойота авенсис

Серию среднеразмерных автомобилей Toyota Avensis в кузовах седана, лифтбека и универсала именитый автопроизводитель выпускал с 1997 по 2018 года. Данный модельный ряд, пришедший на смену Toyota Carina, получил в свое распоряжение 4х, 5-ти и 6-ступенчатые автоматические трансмиссии, использующие при своей работе трансмиссионную жидкость с оригинальным заводским допуском. Соответственно, в данной статье мы поговорим про масло в АКПП Тойота Авенсис, рассмотрим его спецификации, а также затронем вопросы проверки уровня и замены трансмиссионной жидкости в данных автоматах.

Масла в коробку автомат Тойота Авенсис

На Toyota Avensis устанавливались:

  • 4х-ступенчатый автомат А240/U140E
  • 5-ступенчатая АКПП U151E
  • 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия U660E

Выбирать трансмиссионную жидкость для данных АКПП компания Toyota рекомендует по допускам ATF Type T-IV и Type WS. И далее мы расскажем, какая спецификация предназначена для каждого из данных автоматов. Но кроме этого стоит понимать, что на Toyota Avensis устанавливались и вариаторы. Информацию о них можно найти здесь (ссылка) .

масло в акпп тойота авенсис

Toyota Avensis трансмиссионная жидкость в АКПП А240/U140E (4 передачи)

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 30704

Масло в автомат Toyota Avensis U151E (5 передач)

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 880 9059407905

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 4014835743311

Какое масло заливать в коробку автомат Авенсис U660E (6 передач)

Третье поколение Toyota Avensis, получившее в свое распоряжение 6-ступенчатую гидромеханическую АКПП U660E продавалось исключительно в Европе. На территории СНГ были доступна аналогичная серия, только с вариатором. Однако, обладатели данной модели с автоматом должны понимать, что масло в данную автоматическую трансмиссию подбирается по спецификации Type WS. Поэтому смело делаем выбор как в пользу оригинала Toyota Type WS, так и в пользу его заменителей ZIC ATF MULTI LF, Neste ATF Multi и так далее.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 132665

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Масло АКПП Тойота Авенсис 2006/2007/2008 годов

Понимая, что с 2006 по 2008 года компанией Toyota выпускалось рестайлинговое второе поколение Toyota Avensis под индексом T250, не сложно догадаться, что в качестве автоматической трансмиссии на данных моделях устанавливались описанные выше АКПП А240/U140E и U151E. Поэтому и в данном случае рекомендуем вам руководствоваться спецификацией ATF Type T-IV для авто до 2005 года и допуском Toyota Type WS после 2005 года выпуска. Соответственно, к оригинальному маслу Toyota ATF Type T-IV и Toyota Type WS мы добавим еще несколько их заменителей SHELL SPIRAX S5 ATF X и Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE, которые расширят ваш выбор при покупке трансмиссионной жидкости.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 550041211

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Сколько трансмиссионной жидкость в автомате Toyota Avensis

  • А240/U140E — 8.7 литров трансмиссионной жидкости
  • U151E — 8 литров трансмиссионной жидкости
  • U660E— 7.5 литров трансмиссионной жидкости

Периодичность замена масла в АКПП Toyota Avensis

  • А240/U140E — каждые 75 тысяч километров
  • U151E — каждые 65 тысяч километров
  • U660E — каждые 45 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Toyota Avensis и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла в АКПП Тойота Авенсис

Чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкость в автомате Toyota Avensis необходимо воспользоваться контрольным щупом или пробкой(зависит от модификации АКПП). Измерить уровень трансмиссионки щупом достаточно просто. Данная манипуляция выполняется на прогретом масле по аналогии с проверкой уровня масла в ДВС. А вот контрольная пробка позволяет оценить уровень масла в автомате по интенсивности его течи:

  • масло в АКПП прогревают до 70 градусов
  • ставят машину на площадку без перекосов
  • переводят селектор автомата в N
  • откручивают контрольную пробку снизу АКПП

При нормальном масляном уровне трансмиссионная жидкость из-под контрольной пробки будет капать, а не течь.

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Тойота Авенсис

Toyota Avensis замена масла АКПП может быть полной и частичной. Первый способ является более затратным финансово и при этом требует наличия вакуумной установки. В то время как частичная замена делается следующим образом:


Для того чтобы автомобиль Тайота Авенсис прослужил долгие годы, водителям необходимо следовать инструкциям от производителя и своевременно производить все ремонтные работы: проходить плановое ТО, менять расходные детали и жидкости. К обязательным процедурам также относится смена масла в АКПП. Как это сделать самостоятельно мы расскажем далее.

Процесс замены масла

Несмотря на простоту конструкции, автоматическая коробка передач в автомобиле Тайота Авенсис состоит из множества деталей, которые непрерывно взаимодействуют между собой, создавая правильную траекторию движения транспортного средства. В процессе работы механизм нагревается до предельных температур, что может вывести детали из строя. Во избежание поломки, производители автомобилей придумали специальную технологическую жидкость, которая выступает в качестве защиты механизма.

Масло АКПП выполняет следующие функции:

  • эффективно смазывает поверхности АКПП, предотвращая их трение;
  • очищает механизм от пыли, грязи и остатков механических частиц;
  • отводит тепло и распределяет нормальную температуру по всей системе;
  • регулирует давление;
  • обеспечивает плавное переключение передач и исправную работу всего механизма.

Таким образом, жидкость является неотъемлемой частью АКПП.

В процессе езды, масло утрачивает свои свойства, как и любой другой расходный материал в автомобиле Тайота Авенсис. Согласно инструкции от производителя, заменять смазку необходимо каждые 50-70 тыс км пробега. В некоторых случаях сделать это необходимо и ранее, в особенности если появились какие-либо неисправности в работе автомата.

Первые признаки необходимости замены жидкости могут появиться даже спустя 30 тыс км пробега. На преждевременный износ жидкости влияют следующие факторы:

  • интенсивная эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
  • частое переключение скорости (в пробке, например);
  • при буксировке других авто;
  • перевозка тяжелых грузов;
  • агрессивная манера управления автомобилем и многое другое.

Определить когда необходимо сменить жидкость можно по внешнему виду смеси. Для этого изымается небольшое количество расходного материала и выливается на белый лист бумаги. Если жидкость приобрела ржавый оттенок и пахнет гарью, масло необходимо заменить в срочном порядке.

Произвести замену жидкости АКПП в автомобиле Тайота Авенсис может и водитель самостоятельно. Для этого необходимо только закупить раствор, собрать необходимый набор инструментов, а также следовать пошаговой инструкции, которую мы рассмотрим ниже.

Частичная замена масла в АКПП


Заменять масло в АКПП в автомобиле Тайота Авенсис можно двумя способами: полностью либо частично. Какой из предложенных вариантов выбрать, остается на усмотрение водителей. Далее в статье рассмотрены оба варианта.

Частичная замена трансмиссионной жидкости подразумевает выкачивание максимального количества расходного материала из системы (до 40%). После этого в механизм заливается новое масло. Этот способ наиболее экономичен, однако не всегда сможет разрешить проблемы в работе АКПП.

Порядок частичной замены жидкости ATF в автомобиле Тайота Авенсис:

  • первоначально необходимо загнать автомобиль на эстакаду и заглушить мотор;
  • после этого отсоединяется защита картера с помощью стандартных ключей и отверток;
  • затем откручивается сливная пробка АКПП. Предварительно необходимо подставить пустую тару для сбора жидкости;
  • в течение 10 минут сливается более 40% масла;
  • далее механизм закрывается в обратном порядке, а в расширительный бачок вливается необходимое количество жидкости (до уровня МАХ).

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в системе АКПП подразумевает слив расходного материала, замену масляного фильтра, прочистку механизма и заливку новой жидкости. Вся процедура займет порядка 1 часа.

Порядок полной замены масла ATF в автомобиле Тайота Авенсис:

  1. Прогреть мотор в течение 10 минут. Так жидкость будет выливаться быстрее;
  2. Установить автомобиль на ровную поверхность;
  3. Снять защитку картера;
  4. Подставить под днище пустую тару, объемом в 3 л;
  5. Открутить сливную пробку и дать жидкости стечь;
  6. Снять поддон;
  7. Демонтировать масляной фильтр. Если деталь не сильно загрязнена, ее можно просто промыть и установить на место;
  8. Очистить магниты и заменить старую прокладку (при необходимости);
  9. Закрыть заливную пробку и залить новое масло в систему.

После этого необходимо завести двигатель и плавно попереключать передачи.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Одной из основных причин неисправности работы трансмиссии является утечка жидкости в системе или ее недостаточный уровень:

  • частое соскальзывание передачи;
  • появление шумов, толчков при работе с АКПП;
  • вибрация рычага:
  • отсутствие тяги и т.д.

Обнаружить утечку можно легко. Для этого необходимо всего лишь заглянуть под поддон автомобиля. Если своевременно не устранить эту проблему, механизм выйдет из строя и потребуется его капитальный ремонт.

Замена масла в акпп Тойота Авенсис

Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобиль Тойота Авенсис, отличаются надёжностью и долговечностью. При необходимости срочного ремонта АКПП Тойота Авенсис обращайтесь в наш сервис.

Что понадобится?

  1. Фильтр
  2. Оригинальное масло Тойота Т4
  3. Прокладка поддона .
  • Как устранить пинки и рывки на АКПП Тойота (U660, U760E)?

Пошаговое руководство по замене масла в АКПП Toyota Avensis

  1. Вам необходимо открутить сливную пробку в картере коробки передач и слить старое масло. Как правило, сливается около 3 литров. Далее откручиваем болты поддона, которые крепятся в шести точках. Аккуратно снимаем поддон, вам необходимо слить имеющееся в нём отработанное масло;

Шаг 2

  1. Протрите поддон от старого масла. Откручиваем крепление масляного фильтра и устанавливаем новый фильтрующий элемент;

Как поменять масло в акпп тойота авенсис

  1. Меняем прорезиненную прокладку поддона и устанавливаем его на место. Прочно фиксируем поддон в шести точках крепления;

Замена масла в акпп Авенсис

  1. Через щуп в коробке передач необходимо залить около 4 литров нового трансмиссионного масла. Подобраться к горловине заливного отверстия несколько затруднительно, поэтому мы можем порекомендовать вам использовать гибкий шланг, через который можно с лёгкостью залить масло в автоматическую трансмиссию;

Расположение горловины акпп тойота авенсис

  1. Внимательно осмотрите коробку на наличие подтёков масла из-под прокладки поддона;
  2. Необходимо завести двигатель и дать маслу прогреться, для чего нужно активно переключать режимы работы АКПП, удерживая нажатой педаль тормоз. Дайте поработать двигателю в течение 5 минут, после чего можно заглушить мотор и проверять уровень масла в коробке. При необходимости долейте недостающее масло;
  3. Все сервисные работы по смене масла в трансмиссии займут у вас не более 30 минут. Выполнить данную работу можно самостоятельно без использования сложного оборудования. Рекомендуем выполнять смену масла в коробке передач не реже 50 тысяч километров пробега, что позволит гарантировать долговечность эксплуатации этого узла автомобиля.

Оригинальное масло для АКПП

Кстати! Замена трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Авенсис производится так же, как и в Тойота Камри V40 (смотрите отчет ЗДЕСЬ)

Предыдущий хозяин производил замену около 50 тыс. назад. Частичную и без замены фильтра.
Я последнее время стал замечать задержки при переключениях. При интенсивной езде — не заметно, а на малых скоростях — как будто кто-то держит за корму.

Были закуплены следующие расходные материалы:

Прокладка поддона АКПП. Она резиновая. На этикетке написано "Removabl".

Фильтр масляный АКПП.

В фильтре не металлическая сетка. Так, что отмыть не получиться. Фильтр только под замену!

Начал с того, что снял пластиковую защиту двигателя. Для этого снял левое колесо, что бы добраться к трём точкам крепления. Там два шурупа и клипса. После этого открывается полный доступ к поддону АКПП. Колесо на место не ставил. Так светлее. Только надо не забывать ставить подпорку под авто, что б не закончить жизнь под машиной :)

Сливная пробка под шестигранник "на 10"

Открутил сливную пробку. Не до конца. Оставил на нескольких витках резьбы. Отработка сливается дольше, но удаётся избежать разбрызгивания.

Потом, когда почти всё слилось, открутил полностью.
Слилось чуть-чуть больше 4-х литров.

Далее надо открутить 18 болтов "на 10". Два болта по диагонали оставил, что-бы аккуратно снять поддон. В поддоне еще остаётся порядочно масла.

В поддоне было много грязи.

На магнитах много стружки. Грустная картина…

Фильтр крепится на трёх болтах. Открутил их. Надо быть осторожным снимая фильтр — в нём еще много масла. Я был не очень осторожен :(

Потом поставил новый фильтр.
Отмыл в бензине поддон, магниты. Поставил новую прокладку.
Закрутил назад 18 болтов. Закручивал без динамометрического ключа — "на глаз".
Закрутил новую сливную пробку с прокладкой.

Залил новое масло.

Вылил не всё. Оставил немного. Теперь пытаюсь установить уровень. Но это, оказывается, не так просто. На щупе плохо различается уровень масла. Весь щуп в масле. Приходится догадываться. Успокаивает то, что залил столько же, сколько слилось.

Выводы.
Менять масло надо было уже давно. Отработка была ужасного цвета. Гарью не воняла, но увидев какая жижа была в коробке, стало страшно.
Думаю хорошо, что не решился на полную замену. С таким пробегом, полная замена только под контролем хорошего спеца. А у нас таких нету.

Тойота Авенсис – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 1997 по 2018 год. Представлял собой нечто среднее между компактной Короллой и флагманской Камри. С 2008 года выпускалось третье поколение Avensis, которое имело рекордное количество рестайлинговых версий по сравнению с предшественниками – машина продержалась на конвейере десять лет. Компания Тойота отказалась от выпуска преемника, поскольку Авенсис не выдержал «внутренней» конкуренции с более популярной Camry, судя по невысоким продажам. Российские продажи завершились еще в 2012 году. Как и Камри, Авенсис находился в одном классе с Форд Мондео, Шкода Суперб, Киа Оптима, Хендай Соната, Ситроен С5 и другими представителями D-класса.

Период замены масла

Рекомендуемый интервал замены масла в АКПП автомобиля Тойота Авенсис, согласно заводским данным, составляет 80 тыс. км. Однако дилеры советуют производить замену через 60 тыс. км, чтобы избежать появления неполадок, связанных с неисправностью клапана сброса в масляном насосе, а также появлением продуктов износа в соленоидах или гидроблоке. Как раз это может привести к снижению масляного давления в магистрали, а также другим характерным признакам. Например, трансмиссионное масло может нуждаться в замене при наличии пробуксовок КПП и вынужденном переходе на пониженную скорость, когда включена повышенная передача в момент передвижения на затяжных подъемах. Также нередки случаи, когда коробка не может переключаться с положений P или N на любую скорость.

Сколько масла в автомате Тойота Авенсис

Первое поколение Т220, 1997-2003

Авенсис первого поколения имел три модификации – седан, лифтбек и универсал. Автомобиль оснащался широкой моторной гаммой, состоящей из бензиновых ДВС объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л (110-128 л. с.), а также двух двухлитровых дизелей различной мощности. Внешне автомобиль не имел каких-либо дизайнерских изысков, однако после рестайлинга 2000 года внешность модели немного преобразилась за счет новых деталей в экстерьере. Вместе с тем, был доработан салон и появились новые опции. Например, добавлены материалы отделки, а на приборной консоли появился экран расходомера.

Масло в АКПП: объем – 7,5-8,0 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

Второе поколение Т250, 2003-2008

В отличие от сравнительно компактного Авенсиса 1-го поколения, модель образца 2003 г. уже выглядела как полноценный седан D-класса. Его длина кузова составляла 4630 мм, а ширина и высота кузова увеличились до 1760 и 1480 мм соответственно (раньше было 4520 и 1425 мм). Объем колесной базы вырос на 70 мм (2700 против 2630 мм). В дизайне появились новые дизайнерские решения, которые сделали автомобиль более солидным и презентабельным – под стать D-классу. Стоит отметить, что внешность Авенсиса 2-го поколения, как и Короллы того времени, была разработана во Франции. Одноименные седан и универсал получили восемь двигателей (четыре бензиновых и столько же дизельных) с мощностью 110-177 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в АКПП: объем – 7,5-8,0 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

Третье поколение Т270, 2008-2018

Авенсис 3-го поколения разработан на новой платформе и получил два типа кузова – седан и универсал. Автомобиль отличался спортивным оформлением, особенно в передней части – за счет заваленного ветрового стекла. Тем не менее, даже в таком «динамичном» дизайне прослеживались ассоциации с предшественником – например, в оформлении передних фар и решетки радиатора. Длина кузова увеличилась до 4695 мм, однако колесная база сохранилась на уровне 2700 мм. На фоне стильного экстерьера салон автомобиля выглядел достаточно скромно из-за обилия серого и жесткого пластика. На российском рынке машина оснащалась бензиновыми моторами объемом 1.8 л (147 л. с.), которые работали с механикой или вариатором.

Масло в АКПП: объем – 7,5-8,0 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

Какое масло заливать в автомат Тойота Авенсис

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Тойота Авенсис необходимо оригинальное масло Toyota ATF WS, обладающее длительным сроком службы. Этот состав изготовлен на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.

Неоригинальное

В качестве альтернативы можно предпочесть предыдущее масло Toyota ATF Type T IV, которое было актуально в годы выпуска автомобилей Тойота и Лексус предыдущих поколений. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают следующие продукты: ZIC ATF Multi, Liqui Moly Top Tec ATF 120 и Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF.

Здравствуйте, сегодня речь пойдет о замене масла в АКПП транспортного средства Тойота. Эти транспортные средства оснащались автоматическими коробками передач от компании Aisin. Айсиновские АКПП славятся долгими годами жизни и ремонтопригодностью. При должно уходе такой автомат пройдет до полумиллиона километров без капитального ремонта.

АКПП Тойота

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель хоть и уверяет, что автоматы Toyota могут работать без смены трансмиссионной жидкости, сильно надеяться на это не нужно. Любая АКПП будь то Айсиновская или от американской компании GM нуждается в плановой смене отработки в коробке передач.

Интервал смены

Если вы недавно купили машину Тойота с салона, то 150 000 километров сможете проехать смело без замены масла в автоматической коробке передач. Затем обязательно сделайте полную смену отработки. Заливаете оригинальное масло и после подобной смены, регламент всех последующих процедур будет таким:

  • наездите 30 тысяч километров и замените смазку частично;
  • наездите еще 30 тысяч километров и смените масло полностью снова.

Пробег играет большую роль в частоте смены смазывающего средства в АКПП Тойота. Например, в старых машинах, изготовленных еще до 2010 года, следует заменять трансмиссионную жидкость чаще. Например, сократите интервал до 20 000 и 50 000 километров соответственно.

Если у вас стоит робот или вариатор, то интервалы между заменами смазывающего средства будут тоже короткими. Потому что эти типы автоматических коробок передач очень требовательны к чистоте и оригинальности масла.

Теперь поговорим насчет оригинала смазывающего средства.

Внимание! Никогда не используйте китайские подделки и не покупайте дешевые жидкости на открытых рынках.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota

Почему мы, опытные механики, советуем заливать в автоматические коробки передач только оригинальные масла – потому что по техническим свойствам они полностью соответствуют параметрам масла с завода изготовителя. Последний заложил в них такие параметры, которые будут способны работать с ЭБУ и гидроблоком.

Оригинальное масло создает защитный щит для механических узлов автомата Тойота. Предотвращает перегрев и не взаимодействует с резиновыми прокладками. Оригинал имеет постоянный индекс вязкости, не пенится. Поэтому все преимущества подобной трансмиссионной жидкости для автоматической коробки переключения скоростей на лицо.

Оригинальное масло

В качестве оригинальной трансмиссионной жидкости для АКПП Тойота используют следующие типы масел:

Оригинал

  • Toyota ATF Type IV;
  • Toyota WS.

Эти смазывающие средства обладают высокой пожароустойчивостью. Например, температура горения их начинается от 200 градусов. Могут эксплуатироваться в северных регионах страны, потому температура замерзания смазки в автоматической коробке начинается от минус 40 градусов по Цельсию.

Тойота WS и тип IV не пенится, не разъедает резиновые прокладки или сальники, защищает от преждевременного износа металлические детали АКПП. Предотвращает перегревание в летнее время года.

Внимание! На старые автомобили Тойота устанавливают дополнительные радиаторы для предотвращения перегрева. Так как установленный на ней с завода радиатор охлаждения не справляется.

Аналоги

К аналогам смазывающего средства АКПП Тойота можно отнести следующие типы масел:

Аналог

  • Mobil 3309;
  • Mobil MT 17141.

По параметрам они почти идентичны с оригинальными жидкостями. Но опытные механики все-таки не рекомендуют смешивать их. Поэтому, если вы меняете оригинал на аналог или наоборот, то всегда делайте полную замену трансмиссионной жидкости.

Проверяем уровень

Так как автоматические коробки для Тойота выпускаются со щупом и без него, то процедура проверки уровня будет отличной. Я опишу для сравнения обе процедуры, чтобы вам было понятней, в чем отличия.

С щупом

Шаги проверки уровня со щупом:

Проверка уровня

  1. Заводят двигатель и катаются на машине до полного прогрева.
  2. Ставят Тойоту на ровную поверхность.
  3. Выключают зажигание и открывают крышку капота.
  4. Откручивают щуп и протирают жало насухо.
  5. Вводят обратно в отверстие и прокручивают.
  6. Снова вытаскивают его.

Посмотрите, достигает ли отметки «Max» трансмиссионная жидкость. Если да, то все норм с уровнем смазки, если нет – долейте.

Без щупа

Чтобы проверить количество трансмиссионки в АКПП Тойота без щупа, новичку придется потрудиться:

Проверка без щупа

  1. Прогрейте АКПП Тойота и установите машину на яму. Температуру автомата не подымайте выше 50 градусов.
  2. Мотор не глушите. Спуститесь в яму.
  3. Открутите пробку, которая находится сбоку поддона. Это контрольная пробка, которая отвечает за проверку уровня смазки.

Отверстие влажное, вытекает масло – свидетельствует о нормальном уровне смазки в АКПП Тойота. Отверстие сухое – необходим долив трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в АКПП Toyota

Частичная замена масла в АКПП машины Тойота осуществляется в несколько этапов. Более подробно о том, как происходит смена смазки в разных модификациях автомобиля, вы можете прочесть на следующих страницах:

Частичная смена смазки

В общих чертах этапы смены отработки будут таковы:

  1. Прогрейте АКПП и установите Тойота на яму.
  2. Заглушите поддон и слейте старую трансмиссионную жидкость.
  3. Открутите болты поддона и снимите его.
  4. Прочистите поддон.
  5. Снимите фильтр, если находится он под гидроблоком. Есть фильтры, которые меняются только при капитальном ремонте.
  6. Установите новый и оденьте поддон обратно.
  7. Залейте новую трансмиссионку.

На этом смена трансмиссионки в АКПП считается законченной. Теперь я поведаю о способах замены отработки полностью в автомате Тойота.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП может быть произведена двумя способами:

Полная смена

  • с помощью профессионального оборудования;
  • вручную.

Думаю, с оборудованием вам все понятно: подключаете его к системе охлаждения автоматической КПП и запускаете процедуру. На этом все.

Полная смена вручную делается идентично частичной, только после установки поддона АКПП и пополнения смазывающего средства в автомате, следует снять шланг обратки системы охлаждения и вставить в пятилитровую бутылку. Затем заводите мотор Тойота и ждете пока масло, которое хлынет в бутылку не изменит свой цвет на светлый. Можете даже чередовать слив с заливом.

После произошедших изменений, доливаете еще и катаетесь на Тойота. Проверяете уровень.

Заключение

Из статьи вы узнали, как делать частичную замену масла в АКПП Тойота, какую трансмиссионку надо выбирать при покупке, как делать проверку уровня смазывающего средства. Не забывайте делать подобные процедуры регулярно. А один раз в год бывайте на профилактическом осмотре в нашем сервис-центре. Таким образом вы сохраните здоровье АКПП на долгие годы.

Понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите отзывы в комментарии, и задавайте вопросы. Наши опытные механики обязательно поделятся с вами своими знаниями.


замена масла в АКПП Тойота

Эти автоматы довольно неплохи и надежны, но все это рушится довольно быстро, если не заниматься их обслуживанием. По аналогии со многими другими коробками они требуют регулярной замены жидкости. Периодичность этой процедуры варьируется от итого, как владелец эксплуатирует автомобиль.

Если машина «городская» и постоянно сталкивается с условиями плотного движения (которое само по себе вредно для АКПП), то менять ATF в коробке желательно каждые 40 тыс. км. пробега. А в случае, если машина чаще ездит в смешанном режиме или по трассе, то интервал замены масла в автомате можно растянуть до 60 тыс. км.

замена масла в акпп тойота

Выбор масла и его количество

Касательно вопроса «Какое масло заливать в АКПП Toyota?», мы ответим, что лучше всего не экспериментировать со сторонними производителями жидкости. Заливайте ATF Toyota WS. Мы сами так делаем и вам тоже советуем.

В случае замены частичным методом, понадобится 5 литров. Если же вы решитесь менять его полностью, то тут разговор идет уже о порядка 12 литров.

замена масла в акпп тойота

Инструменты и расходники для замены масла в АКПП Тойота

В процессе такой работы мастер должен иметь под рукой довольно объемный инструментарий:

  • Тары для слива жидкости;
  • Ключи для откручивания болтов поддона;
  • Шестигранные ключи для откручивания крышки сливной горловины;
  • Нефтяной растворитель для очистки поддона коробки;
  • Масляные фильтры;
  • Прокладки для установки между поддоном и картером трансмиссии;
  • Герметик при отсутствии прокладки;
  • Воронка для заливки ATF, в случае, если у коробки есть масляный щуп;
  • Или масляный насос для закачки жидкости через сливную горловину, если щупа нет.

Процесс замены масла в коробке автомат Toyota

Еще до самой процедуры трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров, чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем. Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП, которая находится в поддоне. Когда ATF слилась, он, удерживаемый болтами, снимается. По его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП. После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик) и поддон возвращается на место.

Далее, если коробка представлена в старом варианте, с масляным щупом, то свежее масло заливается непосредственно в его гнездо. Уровень залитой жидкости контролируется так же при помощи щупа (граница ATF должна оказаться между насечками «MIN» и «MAX»)

Но чаще всего, щупа на коробке не оказывается. В таком случае жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу трансмиссии, а корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

Масло в АКПП Тойота Авенсис нужно регулярно заменять, поскольку смесь подвержена износу, испарению, аналогичные требования предъявляют к МКПП. Хотя производитель утверждает, что заливает трансмиссионную жидкость на весь период эксплуатации, это не так. Во-первых, испаряется объем смеси, а если ее недостаточно, страдают все рабочие детали коробки. Во-вторых, количество может оставаться стабильным, но при этом уходят активные вещества. Трансмиссионная смесь без некоторых присадок перестает полноценно выполнять возложенные на нее функции.

Замена масла в коробке автомат Toyota Avensis

Замену масла в АКПП Аvensis делают самостоятельно в рамках планового ухода либо в ходе комплексного ремонта коробки. Обслуживание узла нужно, к примеру, при масляных протечках. Производитель говорит, что трансмиссии хватит на все время эксплуатации авто, но в реальности ресурс смазки составляет около 100 тыс. км, поскольку в России на машинах ездят намного дольше.

Функции, которые выполняет жидкость ATF в АКПП Тойота Авенсис:

  • смазывание трущихся поверхностей, деталей рабочих механизмов и узлов;
  • снижение постоянных механических нагрузок на узлы;
  • отвод тепла, которое образуется во время работы;
  • удаление появившихся вследствие естественного износа, коррозионных процессов примесей.

Масло в АКПП Авенсис 3 давать утечки может в результате износа сальниковых деталей, стирания поверхностей рабочих валов, образования зазоров в промежутках между уплотнителями. Мастера СТО рекомендуют обращать внимание на люфт первичного КПП вала, слой герметика в областях соединений – он должен быть целостным. Также обязательно проверяют болты – если соединения недостаточно плотные, проблема может быть в них.

Недостаток трансмиссионной жидкости в коробке автомат Тойота Авенсис – основная причина выхода фрикционов из строя. Слишком низкое давление масла в системе приводит к тому, что элементы прижимаются к стальным дискам недостаточно плотно, отсутствует должный контакт. В результате накладки начинают перегреваться, проугливаться, запускаются процессы разрушения, смесь загрязняется отходами, которых в норме быть не должно.


Обслуживание коробки передач – важная составляющая автомобильного сервиса Тойота Авенсис

Какое масло в АКПП Тойота Авенсис

Качественное масло для АКПП Тойота Авенсис обеспечит должный отвод тепла, смазывание деталей, предотвратит появление поломок, необходимость проведения дорогостоящего ремонта. Загрязненная жидкость включает в себя абразивные взвеси, которые под давлением срабатывают как пескоструй. Интенсивное воздействие на гидроблок вызывает уменьшение толщины стен в местах размещения клапанов регулировки. В итоге увеличиваются риски протечек.

Идеальное масло в коробку Авенсис механика – это оригинал TOYOTA ATF TYPE T4. Заменять его на аналоги можно, главное не забывать о необходимости соответствия класса продукта и степени вязкости.

Сколько масла в АКПП Тойота Авенсис

В Тойота Авенсис Версо масла в коробку заливают около 4 л, аналогичное количество нужно для обслуживания других моделей. Залив делают постепенным, все время тестируют уровень. Проверять количество жидкости в системе обязательно, поскольку ее недолив и избыток одинаково опасны.


От качества масляной смеси зависит срок службы разных рабочих элементов системы

Как заменить масло в АКПП Toyota Avensis

Заливать новое масло в коробку Тойота Авенсис 2007 и других годов выпуска можно по принципу полной либо частичной замены. Частичную смену с технической точки зрения выполнять проще, поэтому ее водители в гаражах делают сами. Главный принцип проведения работ – скрутить поддон слива, загнать машину на эстакаду или поднять корпус другим способом, собрать масло в приготовленную заблаговременно емкость. Вытекать отработка будет медленно, нужно дать ей достаточно времени стечь. Более 40% обычно не выходит – остальной объем будет в гидротрансформаторе. Частичная смена – это не перезалив, а обновление.

Полный слив – трудоемкий процесс, самостоятельно осуществить его выходит не всегда. Трансмиссионной жидкости тоже нужно использовать больше – минимум на 50%, чем при частичном обновлении. Если у водителя нет уверенности в собственных силах в плане того, что он сделает все на уровне своими силами, лучше будет сразу обратиться в сервисный центр.

Порядок проведения полной замены старой смазки в Тойота Авенсис:

  1. Открутить сливную пробку, дать отработке стечь.
  2. Снять поддон АКПП, для фиксации которого применяют болты и герметик.
  3. Открыть доступ к фильтру АКПП, который нужно проверять и заменять или обслуживать при каждой смене техжидкости. В идеале фильтр снимают, выбрасывают, устанавливают новый. Если замена в планы не входит, старый нужно хотя бы промыть, чтобы убрать основные загрязнения и повысить его очищающую способность.
  4. Собрать стружку, пыль, другие посторонние включения с помощью магнитных элементов.
  5. Сделать промывку, очистку поддона, вытереть его насухо.
  6. Вернуть фильтр на место, сменить прокладку, если в этом будет потребность.
  7. Завернуть пробку слива, установить новую прокладку на коробку автомат.

Смазку вливают строго через специально предусмотренное для этого отверстие. Его ищут там, где расположен щуп АКПП. По нему проверяют уровень масла, тест проводят исключительно в холодном рабочем режиме. После завершения работ нужно проехать 10-20 км и проверить уровень жидкости, но теперь уже на горячей коробке. Если возникнет потребность, масло доливают до заданной отметки.

Одно дело – рекомендованный производителем или мастерами СТО километраж пробега, совсем другое – реальные показатели состояния трансмиссии, которые зависят от качества дорог, стиля езды и прочих факторов.


Для обслуживания КП автомат нужно получить доступ к автомобилю снизу

Как проверить масло в коробке АКПП Тойота Авенсис

Своевременно заменять трансмиссионную жидкость для нормальной работы автомобиля достаточно не всегда. Дополнительно рекомендовано проводить проверки системы на предмет уровня заливки. Если вещества мало, его добавляют до указанной отметки.

  1. Очистить зону область вокруг щупа, чтобы посторонние загрязняющие вещества не попали внутрь системы.
  2. Прогреть двигатель, проехав на машине минут 10.
  3. Вынуть масляной щуп, протереть его ветошью без нитей и ворса, вставить обратно.
  4. Снова вынуть щуп через 5 секунд, оценить показатель уровня трансмиссионной жидкости.

Если вещества мало, выполнить долив – например, с применением шприца. Любые примеси, потемнения оттенка указывают на то, что с продуктом что-то не так, коробка работает некорректно.


Заменять смазку недостаточно, нужно регулярно проверять ее уровень и состояние

Замена масла в механике Toyota Avensis

Замену масла в коробке механического типа делают каждые 15 тыс. км, иногда реже или чаще. Корректировки выполняют с учетом манеры вождения, качества дорог, интенсивности эксплуатации. Трансмиссия может изнашиваться раньше положенного срока. По этой причине нужны регулярные проверки в целях оценки уровня и состояния жидкости.

Какое масло в МКПП Тойота Авенсис

В Тойота Авенсис можно лить оригинальные смазки или аналоги, главное, чтобы замена отвечала по классу и вязкости предъявляемым требованиям. Рекомендации по выбору продукта от производителя:

  • VAG G 055 025 A2;
  • Mobil ATF 3309.

Подойдут также аналоги категорий 75W90, API GL-4/GL-5.


Регулярное обслуживание МКПП – обязательная процедура для владельца Тойота Авенсис

Сколько масла в МКПП Тойота Авенсис

В МКПП Toyota Avensis заливают 1.8 л масла. Этот объем можно незначительно корректировать – смазку готовят с запасом, после обслуживания проверяют уровень, при необходимости убирают излишки или доливают недостающий продукт.

Как заменить масло в МКПП Toyota Avensis

Обслуживать МКПП намного проще, чем коробку автомат. Заранее нужно будет подготовить инструмент, масляную смесь, подъемник. Выполнение работ:

  1. Убрать защиту с поддона картера.
  2. Скрутить сливную пробку, подставить тару, в которую будет вытекать отработка. Пробка идет слева под шрусом, для ее откручивания применяют шестигранный ключ.
  3. Подождать, пока жидкость стечет, найти контрольную пробку залива. Она расположена справа возле шруса. Пробку свернуть и залить новое масло.

Мастера используют нагнетатель на свое усмотрение. После защиту возвращают на место. До проведения работ с МКПП мотор следует прогреть – для этого достаточно проехать на средней скорости около 10 минут.


От качества смазочного вещества безопасность эксплуатации авто зависит в значительной мере

Как проверить уровень масла в МКПП Тойота Авенсис

Чтобы автомобиль работал без проблем, недостаточно своевременно заменять смазку – нужно проверять ее уровень, качество, выполнять внеплановые обслуживания, если возникнет такая необходимость.

Этапы проведения работ:

  1. Очистить область около щупа, чтобы посторонние вещества не попали в коробку.
  2. Прогреть двигатель, проехав на автомобиле 10 минут.
  3. Достать щуп, вытереть его тканью без ворса и нитей, вернуть на место.
  4. Подождать несколько секунд, опять достать щуп, оценить уровень жидкости в системе.


От качества и состояния смазки работа авто зависит не меньше, чем от ее количества

Если смазки мало, сделать долив. Изменение аромата, цвета трансмиссии, появление посторонних включений – тревожные знаки, которые указывают на необходимость срочного проведения обслуживания.

Заключение

Масло в АКПП Тойота Авенсис заливают каждые 50-100 тыс. км, МКПП нужно обслуживать чаще – каждые 20 тыс. км или с меньшим промежутком. Игнорировать необходимость обновления отработки не следует, поскольку со временем она изнашивается, испаряется ее количество. Работы проводят своими руками либо приходят на СТО.

Читайте также: