Замена масла в акпп в мазда фамилия

Обновлено: 26.04.2024

Пошаговая смена масла в АКПП Mazda Familia

Как самому поменять масло в АКПП Mazda Familia, (Protégé, 323) 1998-2003 годов выпуска.

Конечно идеально полностью сменить все старое масло, сделать промывку АКПП на специальной установке в хорошем сервисе, поменять фильтр АКПП и залить новое масло.. Но не у всех есть такая возможность. Начиная от финансов (это дорого) и заканчивая технической возможностью (не все живут в крупных городах). В то же время, даже частичная смена масла в АКПП может существенно изменить динамику Вашей Мазды в лучшую сторону, а также улучшить экономичность в плане расхода топлива. Я уж не говорю, что для машины смена масла в АКПП – это увеличения ресурса работы данного агрегата…. В общем, согласитесь, что это гуд. А учитывая тот факт, что это можно сделать самостоятельно – это хорошая экономия времени и денег. Итак, вот пошаговая инструкция.


1. Машину нужно поднять при помощи подъемника (как вариант – яма в гараже). Берете большую емкость (для слива старого масла) и «ныряете» под машину.
2. Торцевым ключом на 19 мм. Откручиваете пробку и сливаете старое масло . Таким образом Вы сможете слить от 3-ех до 4-эх литров старой жидкости (во всех АКПП, которые ставят к 1,5 литровому двигателю Мазда Фамилия (Протеж, 323) входит ATF 7.2 литра масла ). После того, как все стечет – закрутите пробку.
3. Теперь откройте капот. Щуп масла в АКПП Вы самостоятельно найдете достаточно быстро (он находится рядом с аккумуляторной батареей. Далее Вам понадобится воронка и прикрученный шланг к нему диаметром около 10 мм. (можно при помощи изоленты или скотча).
4. Через данную воронку аккуратно заливаете тот же объем нового масла ATF, сколько у Вас и вытекло (от-3 до 4 литров
5. Далее садитесь в машину и (пока на не заведенной машине. ) переключаете рычаг АКПП в диапазоне PRNDSL, задерживаясь на каждом режиме по 15-20 секунд (за это время масло попадает внутри АКПП куда нужно). После этого заводите машину, поднимаете ручник (ручной тормоз) и точно так же переключаете рычаг АКПП в диапазоне PRNDSL, задерживаясь на каждом режиме уже по 30-40 секунд.

Вот собственно и вся процедура. 50% масла в АКПП Вы уже поменяли. Теперь Вам нужно только проверить уровень масла (что Вы залили его достаточно). О процедуре проверки уровня – чуть ниже.

Если Вы хотите поменять все масло в АКПП, то просто повторяете пункты 1-5 еще два раза (сливая старое и новое масло, и заливая только новое). При такой схеме замены - Вы потратите 9-12 литров масла. Но можете оставить все как есть (то есть делать такую процедуру только один раз, заменив при этом 50% масла. Результат Вы все равно ощутите).


Процедура проверки уровня масла в АКПП

1.Прогреваем двигатель до рабочей температуры. (это важно)
2. Перебираем все режимы от P до L, задерживаясь в каждом положении по секунде (после включения передачи).
3. Ставим на P, двигатель не глушим. (машина должна стоять на ровной площадке)
4. Достаём щуп и смотрим. Уровень между нижними метками на щупе должен быть при температуре жидкости +20, а между верхними при +65 т.е на прогретой коробке (как в нашем случае).

масло в акпп мазда фамилия

Автомобили серии Mazda Familia берут свое начало в далеком 1963 году, в котором было презентовано первое поколение данного модельного ряда. На протяжении долгих лет данная линейка считалась флагманской серией японской компании Mazda. В качестве автоматической трансмиссии на данные транспортные средства устанавливались 4х-ступенчатые АКПП различных модификаций, про которые мы и поговорим в данной статье, затронув и тему про масло в коробку автомат Мазда Фамилия.

Масла в коробку автомат Мазда Фамилия

На автомобили Mazda Familia японский автопроизводитель устанавливал:

  • 4х-ступенчатый автомат GF4A-EL/4EAT-G
  • 4х-ступенчатую АКПП FN4AL

В качестве трансмиссионной жидкости в данных автоматических трансмиссиях используется масло с допуском ATF M-III.

масло в акпп мазда фамилия

Трансмиссионное масло в автомат Мазда Фамилия GF4A-EL/4EAT-G (4 передачи)

Автоматическая 4х-ступенчатая трансмиссия GF4A-EL/4EAT-G, которой оснащали более ранние модели Mazda Familia, является совместной разработкой компаний Ford и Mazda, которая поступила в серийное производство в 1991 году. При этом при своей работе данная АКПП предпочитает трансмиссионные масла с допуском ATF M-III. Соответственно, к приобретению стоит рассмотреть как оригинальное масло Mazda ATF M-III, так и его заменители (BARDAHL ATF SPEED DIII, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и прочие).

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Mazda Familia масло в АКПП FN4AL (4 передачи)

Более поздние модели Мазда Фамилия получили в свое распоряжение 4х-ступенчатую АКПП FN4AL, которую считаю “звездной коробкой” компании Ford. Данная автоматическая трансмиссия обладает приличным запасом прочности и отменно ремонтопригодностью. В качестве трансмиссионной жидкости в ней используется масло с допуском ATF M-III. Поэтому, при ее обслуживании, можно смело приобретать трансмиссионные жидкости Mazda ATF M-III, SHELL SPIRAX S6 ATF, IDEMITSU ATF.

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 550046519

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 30450244-724

Масло в АКПП Мазда Фамилия BJ5W/BJ5P

Модели Mazda Familia в кузовах BJ5W и BJ5P принадлежат к девятому поколению данной серии, которое оснащалось 4х-ступенчатым автоматом FN4AL. Соответственно, как мы уже говорили выше, заливать в него необходимо масло с допуском ATF M-III. Это уже упомянутая оригинальная трансмиссионная жидкость Mazda ATF M-III и ее аналоги (Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Total FLUIDE XLD FE).

Средняя цена: 5550 рублей

1 литр Артикул: 0000-77-110E01

Сколько масла в автомате Mazda Familia

  • FN4A-EL — 5.9 литров трансмиссионной жидкости
  • GF4A-EL/4EAT-G — 8.8 литров трансмиссионной жидкости

Когда менять трансмиссионную жидкость в АКПП Мазда Фамилия

  • FN4A-EL — каждые 60 тысяч километров
  • GF4A-EL/4EAT-G — каждые 70 тысяч километров

Как проверить уровень масла в автомате Mazda Familia

В первую очередь необходимо найти контрольный щуп, расположенный под капотом автомобиля. После чего следует:

  • прогреть трансмиссионную жидкость до 60 градусов
  • установить ТС на площадку без уклонов
  • перевести селектор в нейтраль
  • очистить щуп от частичек масла
  • измерить уровень масла с его использование

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла в АКПП Мазда Фамилия

Планируя частичную замену в автоматической трансмиссии Mazda Familia, необходимо обзавестись соответствующим местом и инструментом. В идеале данную процедуру проводить на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Итак, необходимо:

Частичная замена масла (жижи) в АКПП Mazda Familia

Вот наконец-то я поменял масло в АКПП. Хочу поделиться с другими, ибо может кому поможет.
Имеем: Масло Ravenol (для одной замены 4 литра за глаза), новый фильтр, герметик специально для коробок и движков (выдерживает 300 с чем-то градусов. Из инструментов: ключ на 10, ключ на 19, домкрат и пиво.

До этого: Я два раза сливал по три литра масла старого и заливал нового через щуп. Повторюсь даже при снятии поддона и фильтра слилось ровно 3 литра. После третьего слива масла, оно уже было прозрачное и цвет похожий на свежий + я еще 3 литра нового влил. Таким методом в коробке осталось 20% примерно старого масла. Как кто будет менять решать вам, я решил сам и именно так.

Отступление. На картинках видны шланги на коробку и радиатор, думаю, точнее если бы еще раз менял. Отсоединил бы шланги, один в канистру с свежим маслом, другой в отходы. завел бы и прогнал новое масло по системе, ну да ладно.
Поехали:

Подняли машину. Снимаем защиту на 4 болтах и одной клипсе - раз плюнуть.
Откручиваем сливной болт на 19 и сливаем все что сольется и уважайте природу ёп дрынь, сливайте в тазик, а не на землю.

После снятия защиты перед нами куча болтиков на 10, которые откручиваются довольно легко, но желательно делать это головкой - в целях удобства. Откручиваем болты, не боясь, т.к. поддон на прокладке висит очень хорошо. Я оставил два болта с краю а под другой поставил тот же таз. После отверткой отковыриваем поддон, и, получается, через слив в таз стекает еще куча масла. Откручиваем до конца два последних болта и убираем поддон. Усе чистенько и красивенько. Но сразу скажу, я все-таки обделался когда решил дотронуться до фильтра старого, а он вывалился и с коробки вылилось еще немного масла, причем мне досталось тоже.
После я счистил старый герметик с краев коробки, протер все ацетоном за неимением бензина и установил новый фильтр.

Теперь примемся за поддон, а именно его чистку. Примечание, все оказалось очень просто, но больше всего меня достало чистить поддон от герметика, советую обзавестись лезвием для этого.
Далее чистим поддон (я пользовался ацетоном) и очищаем магнит от гадости, которая на нем.
Наносим герметик, причем не надо покрывать всю поверхность, излишки ведь пойдут в коробку. И ставим поддон на место. Убираем все вокруг и продолжаем пить пиво пока сохнет герметик (я ждал 3-4 часа), полное застывание 24 часа, но учитывая что в поддоне давление не создается думаю можно этим пренебречь.

Трезвеем, если пива было слишком много, и идем заливать масло. Заливаем примерно столько, сколько слили через щуп, но не больше, а то придется через щуп откачивать излишки.
Далее по мануалу на протеже: ставим на ровную поверхность, вытираем щуп, заводим двигатель, (наверно лучше прогреть, чтоб не било по коробке высокими оборотами) и кратковременно включаем все режимы передач и обратно на P, т.е. у меня типтроник P->R->N->D->N->R->P, вылазим с машины и смотрим, чтобы уровень на щупе был между COLD двумя рисками. Не так значит доливаем или откачиваем. Далее катаемся сколько душе угодно тем самым грея коробку. Опять ставим на ровную поверхность и уже мерим по рискам HOT. Ну вот и все! Считаем сколько сэкономили на СТО и идем берем на эти деньги пива. Но будьте бдительны не катайтесь пьяными.

Порадовало: Болты легко откручиваются, магнит мой был чистый, в поддоне кроме масла ниче не нашел.

За неимением ямы делал так:


Безмерное количество болтиков, кстати хорошо видно злополучное яйцо, оно же линк или стойка стабилизатора:



Поддон с магнитом:


Сама коробка без поддона, столько штучек оказывается, купается в масле:


Шланги от и в радиатор, правда на счет синего уже не уверен, пиво знаете ли :


П.С. Получается на замену ушло 9 литров масла (2 канистры по 5л), времени чуть больше часа. Когда купил машину я даже не знал где щуп масла двигателя, так что не бойтесь ничего, главное голову иметь на плечах, а там и движок расточить можно попробовать
Кстати тазик если он вам нужен легко отмывается Фэри

Мазда Фамилия – компактный автомобиль, один из главных представителей модельного ряда Мазда на протяжении 40 лет. Машина поступила в производство в 1963 году, и изначально имела три кузова – седан, купе и универсал. Экспортная версия имела цифровые обозначения 800, 1000, 1200 и 1300. Так, североамериканская модель 1200 позже была заменена на GLC, тогда как последующие поколения Familia впоследствии получили новые имена 323 и Protege (в зависимости от региона). Фамилия оснащалась широкой гаммой двигателей, включая базовый 1.3-литровый, а также турбированные моторы для заряженной версии GTX 80-х годов. На российском рынке автомобиль получил известность в кузовах S-Wagon и Sedan, актуальных в период поколения BJ (1999-2003). В 2003 году преемником Фамилии стало глобальное семейство Мазда 3. С тех пор под названием Фамилия в Японии выпускается одноименный универсал, являющийся копией Nissan Wingroad (с 2018 г. является аналогом Toyota Probox).

Когда менять масло

Период замены трансмиссионного масла в автомате автомобиля Мазда Фамилия составляет 60 тыс. км. Более точный интервал зависит от условий использования, стиля вождения и степени нагрузки на автомобиль. Частые поездки по пересеченной местности, резкие перестроения, перегазовки и активные переключения передач в городских пробках, а также буксировка тяжелых грузов – все это негативно сказывается на качестве масла, которое приходиться менять раньше времени. В противном случае возникают следующие неполадки: пробуксовки КПП на затяжных подъемах, невозможность КПП перейти с Р или N на любую скорость, а также снижение давления масла в магистрали. В последнем случае речь идет о возможном загрязнении соленоидов и гидроблока, либо неисправности клапана сброса в масляном насосе.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Мазда Фамилия

Восьмое поколение Y10, 1994-1998

Фамилия 8-го поколения на фоне предшественников выделялась ярким дизайном и более практичным салоном. Помимо привычных седана и хэтчбека, на внутреннем рынке еще предлагали оригинальную версию хэтчбека Neo, который отличался ярким дизайном с изогнутой линией боковых стекол, как у спорткупе Mazda Lantis. При этом в салоне автомобиля доминировал комфорт за счет высокой крыши, более качественных материалов и дополнительных опций. В целом, такое исполнение было призвано привлечь проамерикански настроенных любителей комфорта и роскоши. Так, самые дорогие версии Familia комплектовались парковочными датчиками, противотуманками, легкосплавными дисками, электростеклоподъемниками, аудиосистемой и ТВ-тюнером с ЖК-экраном и пультом ДУ. Что касается моторной гаммы, помимо базовых двигателей объемом 1.5 и 1.6 л, еще была доступна версия Interplay X с мотором 1.8 л (135 л. с.) и аэродинамическими обвесами.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Девятое поколение BJ, 1998-2007

Фамилию девятого поколения предлагали в кузовах седан и универсал S-Wagon, который выделялся продуманной эргономикой и обладал салоном-трансформером, идеально подходившим для семейных путешествий. Так, у пятидверного исполнения Familia была возможность откинуть спинку переднего пассажирского сиденья, чтобы получить «столик» для пассажиров заднего ряда, который, в свою очередь, можно было передвигать на салазках. Более того, две раздельные спинки наклонялись вперед или назад, а при их складывании получался ровный пол с низкой погрузочной высотой. Исходя из этого, в 9-м поколении Фамилии компания Мазда уделила больше внимания практичности универсала, нежели ездовым качествам одноименного хэтчбека. К тому же, универсал позиционировался как более престижный и дорогой, особенно в исполнении Sport 20. Машину предлагали с бензиновыми моторами объемом 1.3-2.0 л (85-170 л. с.), которые работали с МКПП или АКПП.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Десятое поколение Y12, 2007-2018

Фамилия 10-го поколения не имеет ничего общего с хэтчбеками предыдущего поколения, ведь теперь это универсал на базе японской модели Nisan AD/Wingroad. В Японии машина была известна как Familia Van и имела прежде всего коммерческое позиционирование. По сравнению с оригинальным универсалом 9-го поколения автомобиль в кузове Y12 отличался увеличенной колесной базой и более просторным салоном, но одним из самых важных достоинств оставался багажник. Так, длина крышки в высоту стала больше, а вместе с тем и увеличилась грузоподъемность. В оформлении интерьера Фамилия 10-го поколения почти ничем не выделялась на фоне Nissan AD, что можно сказать и о моторной гамме – она состояла из бензиновых двигателей объемом 1.2, 1.5, 1.6 и 1.8 л. Коробки передач – механическая или вариатор (для двигателя 1.5). Помимо переднего привода, еще была полноприводная версия в сочетании с мотором 1.6.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Одиннадцатое поколение XP16, с 2018

Если Фамилия 10-го поколения была копией Ниссад АД, тогда в нынешней 11-й генерации прослеживается сходство с моделью Toyota Probox. Автомобиль с эмблемой Мазда является копией Тойоты как в дизайнерском, так и техническом плане. Так, одноименный универсал выделяется спорным «коробчатым» оформлением с угловатыми формами в стиле 80-х. С другой стороны, такой облик пошел на пользу практичности и вместимости, а проем багажника получился почти квадратной формы. В зависимости от положения заднего дивана глубина багажного отделения может достигать от 1040 до 1810 мм, а высота и ширина – 935 и 1420 мм соответственно. Кроме того, разработчики существенно доработали безопасность. Для этого универсал получил фары с ручным механизмом выравнивания, систему Hill Start Assist Control, трехточечные ремни и подушки безопасности, а также комплекс систем по предотвращению столкновений с помощью камер и лазерного радара. Универсал оснащается бензиновыми моторами 1.5 л (103-109 л. с.) и вариатором, а также передним или полным приводом.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Мазда Фамилия

Оригинальное

Для автомобиля Мазда Фамилия с АКПП рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Mazda ATF M-3 или M-5. Его преимуществами являются улучшенные фрикционные и антиокислительные свойства, хорошие показатели текучести и мягкое переключение передач благодаря оптимальному коэффициенту трения. Кроме того, данное масло выполняет антикоррозионную и антипенную функцию.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Мазда Фамилия с АКПП могут предпочесть альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше, чем у оригинальной смазки. Это связано с тем, что автокомпании сами не являются производителями масла, т. к. заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Мазда). Поэтому можно сэкономить на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди проверенных брендов, соответствующих допускам ATF M-III или Dexron III. Например, можно остановить выбор на Chevron MD-III.

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ ЖИДКОСТИ В АКПП НА МАЗДЕ ФАМИЛИИ С-ВАГОН

Отчет о замене жидкости автомата (АКПП) на Мазде Фамилии С вагон.

Я решил поменять жидкость в акпп очень давно, но руки все не доходили. Решил заменить частично с заменой фильтра.

Коробка у меня FN4A, говорят она очень капризна к маслу и фильтру, поэтому фильтр купил через эксист за 660, ждал его 12 дней.

Начнем. Приехал в гараж, т.к. он у меня в 5 км от дома, коробка не успела нагреться, а если далеко то нужно ждать пока остынет, чтобы не обжечься горячим маслом.
Залезаем на яму и выкручиваем пробку в поддоне на 19 и потихоньку отворачиваем ее, пока не польется, можно не до конца открутив сцеживать масло, поэтому яя тупа выдернул и подставил банку, фонтан приличный :-) не забудьте переодеться.

Когда все стекло, откручиваем трубкой на 10 20 болтов по переметру поддона. Я их выкладывал в последовательности, чтобы потом закрутить на теже места. Когда закончили откручивать пришло время отодрать поддон. Здесь главное не торопиться и быть аккуратным, т.к. сам поддон мягкий, да и корпус акпп алюминиевый и легко деформируется и царапается.
Я взял плоскую и острую (не больше 0,5 мм кончик) отвертку и забил ее немного в промежуток между болтами, рядом еще 1 отвертку, тем самым поддон немного отошел и с угла я забил туда мощную плоскую отвертку, поддон сразу весь и отошел.

Однако я немного процарапал таки этой толстой отверткой сам корпус блока, риска глубиной 0,5 мм или чуть меньше.

Когда отошел поддон, очень осторожно его отлепляем, потому что в нем еще около 100 грамм жижи. его нужно опусткать строго вниз, жижа скоплена в передней его части (т.е. ближе к радиатору). сняв поддон сливаем жижу в банку. Откладываем поддон в сторону. Теперь нужно удалить фильтр, он пластиковый, на нем снизу прикреплен видимо датчик температуры, он просто вниз ин него вытаскивается, т.е. никаких защелок и иных креплений, там ось датчика вставлена в углубление в фильтре и держится просто за счет плотного "вхождения". Фильтр просто тянете вниз. Когда он почти выйдет будьте готовы быть облитым маслом :-) выльется еще грам 100-200.

Теперь нужно очистить поддон от герметика и сам корпус акпп тоже. это занимает около 30-60 минут. я маленькой плоской отверткой ковырял, потом вообще ногтем большого пальца оттирал, очень удобно и металл не царапает. Далее нужно промыть поддон от масла и грязи, у меня на магните была кака похожаю на солидол по консистенции. все отмывается растворителем или бензином. Поверхности где будет герметик нужно тщательно оттереть и обезжирить. Далее наносим герметик на поддон. он должен минут 10 полежать перед монтажом.

В это время снимаем со старого фильтра уплотнительное кольцо, резиновое, оно стоит на выступе которым фильтр входит в коробку. На новом фильтре его нет в комплекте.
Ставим фильтр на место и прикрепляем снизу датчик на проводе.

Обезжириваем коробку непосредственно перед монтажом поддона, потому как жадкость акпп постоянно будет капать и стекать по переметру коробки, поэтому как токо протерли сразу поддон приделываем и прикручиваем.

ЗАкрутив поддон, я ждал около 1 часа пока герметик присохнет немного. заливаем через отверстие щупа через воронку, свежую жидкость. я залил 3,1 литра примерно. Я поехал домой и поставил авто. Надо чтобы герметик просох окончательно

Замена масла в коробке передач с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене трансмиссионной жидкости в КПП, а также при появлении признаков:

  • шум, шелест, скрежет в коробке
  • сложности при включении или выключении передач
  • потёки на корпусе и под машиной после стоянки
  • снижение уровня масла
  • рывки и толчки при смене диапазонов и во время движения

Мы оперативно проведём замену масла в КПП и чистку картера, при необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику коробки передач и трансмиссии.

ВАЖНО

1. Производить замену масла в коробке передач Mazda Familia рекомендуется после 60 000 км пробега транспортного средства. В агрессивных условиях эксплуатации этот период может сократиться.

2. При выборе масла для коробки передач руководствуйтесь в первую очередь рекомендациями производителя: только завод-изготовитель Mazda Familia может с точностью сказать, какое масло наилучшим образом подходит для вашей машины.

3. Периодически необходимо проверять, не появляются ли пятна трансмиссионной жидкости под машиной Mazda Familia, в случае их возникновения нужно проверить КП на исправность.

4. Посторонние звуки, доносящиеся со стороны коробки передач могут свидетельствовать о том, что масло КП пришло в негодность и требует замены.

ПРИНЦИП РАБОТЫ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

КПП предназначена для изменения крутящего момента на ведущих колёсах. Основная ее часть представляет собой зубчатый передаточный механизм. Поломки коробок скоростей происходят реже, чем других агрегатов автомобиля Mazda Familia, но это не означает, что им не требуется регулярное сервисное обслуживание, так как оставляющие элементы КП также подвержены трению и износу. Важную функцию в работе как автоматической, так и механической коробки переключения передач выполняет трансмиссионное масло, его объем и качественные характеристики.

ФУНКЦИИ СМАЗКИ

Смазочное масло КПП выполняет важнейшую работу, к которой относится:

  • Смазка шестерен. Благодаря смазочному составу, зубья шестерен коробки более плавно зацепляются, масло КП уменьшает трение деталей друг о друга, что увеличивает срок эксплуатации механизма. Также смазка препятствует попаданию на трущиеся элементы продуктов износа (небольшие частички металла, стружку).
  • Защитные функции. В составе, покрывающем элементы узла присутствуют присадки, которые предохраняют детали от ржавчины, усиленного трения и окислительных процессов, что значительно продлевает срок их работы.
  • Частичное охлаждение. Во время движения автомобиля Mazda Familia температура жидкости в КПП достигает примерно 150 градусов. Температура в местах зацепления шестерен в два раза больше, масло омывает механизм и способствует охлаждению деталей. Благодаря охлаждающему эффекту срок эксплуатации механизма переключения передач значительно повышается.

замена масла в автоматических коробках передач

замена масла в механических коробках передач

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СМАЗКИ В КПП

Со временем при активной работе масло КПП теряет свои защитные и смазывающие свойства, а так же накапливает металлическую стружку. В результате работы деталей механизма при повышенных температурах и высокой степени трения в коробке передач смазка, особенно старая, начинает пениться. Такая жидкость не только не защищает коробку передач, но и может привести к серьезной поломке механизма. В АКПП из-за вспененного масла может прекратиться передача крутящего момента, и автомобиль Mazda Familia не сможет передвигаться. Кроме того, некачественное масло может приводить к быстрому износу механизма коробки. Когда детали КПП сильно изнашиваются, появляются посторонние звуки, особенно при переключении передач. При появлении подобных симптомов требуется в срочном порядке разбирать узел и проводить проверку всего механизма.

Осуществлять замену масла в коробке передач Mazda Familia необходимо в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. В среднем этот период составляет от 60 000 до 70 000 км пробега.

На сроки выработки защитных свойств масла влияет множество факторов: условия эксплуатации автомобиля Mazda Familia, стиль вождения, частая езда по бездорожью, качество масла, используемого в КПП - при неблагоприятных, агрессивных условиях эксплуатации, производить частичную или полную замену масла необходимо чаще, по мере его выработки.

При замене масла Mazda Familia руководствуйтесь некоторыми правилами:

- лучше всего производить техническое обслуживание коробки передач осенью или ранней зимой, так как в холодное время года на КПП происходит наибольшая нагрузка (более чувствительные к нагрузкам трансмиссионные коробки ломаются именно зимой), кроме того, масло теряет вязкость при быстром перепаде температур, особенно если оно старое;

- в обязательном порядке следует проводить смену масла при приобретении подержанного транспорта, несмотря на заверения прежнего хозяина нельзя определить со 100% точностью периодичность замены смазки у автомобиля Mazda Familia и марку жидкости;

- желательно, чтобы перед сливом масла из коробки передач машина была немного разогрета, так как трансмиссионная жидкость меняет свою вязкость и плотность от повышения температуры - нагретую проще слить.

коробка передач - замена трансмиссионного масла

замена масла в КПП

ВИДЫ МАСЕЛ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Выбирая масло для заливки в КПП следует руководствоваться методом высшей категории. Когда производитель советует применять марку определенной эксплуатационной категории, то можно использовать аналог более высокой группы. Если у вас не имеется информации о спецификации продукта, то в механическую КП легкового автомобиля Mazda Familia рекомендуется заливать масло марки GL-4.

Масла, которые классифицируются по системе API подразделяются на семь групп, к наиболее распространенным относятся: GL-4 (предназначенные для умеренных нагрузок) и GL-5 (применяются при жестких, экстремальных нагрузках).

Классификация SAE условно разделяет трансмиссионные жидкости на три класса: зимнее, летнее и всесезонное масло.

Также пользуются популярностью такие продукты:

1. Масло Transmission Dual 9 FE 75W-90. К несомненным лидерам в широком ассортименте продукции Total относится синтетическая трансмиссионная смазка 75W90 - Transmission Dual 9 FE 75W-90. Продукт изготовлен в соответствии с европейскими требованиями качества и наилучшим образом подходит для коробок передач большинства моделей автомобилей Mazda Familia. Трансмиссионное масло марки 75W-90 имеет хорошие топливосберегающие характеристики, вязкость состава дает возможность применять его при пониженных температурах и защищать детали коробки передач при сравнительно высоком температурном режиме.

2. Масло для трансмиссии TRANSMISSION GEAR 8 75W80 обладает повышенными антикоррозийными и противозадирными свойствами, которые обеспечивает находящаяся в составе присадка. Также она обеспечивает приемлемую вязкость при пониженных температурах и уменьшение расхода горючего. Продукт имеет высокую стабильность при эксплуатации в соответствии с повышенным индексом вязкости. Совместимо с масляными фильтрами большинства авто Mazda Familia благодаря противопенным свойствам.

3. Смазка для КПП марки TOTAL TRANSMISSION AXLE 7 80W90 обладает эффективной защитой зубчатых передач от появления ржавчины и усиленного износа. Прекрасно работает в совокупности с любыми фильтрами для масляных систем, так как имеет противопенные свойства.

При необходимости автовладелец всегда может проверить качество масла в коробке передач: если запах и цвет трансмиссионной жидкости существенно изменился, то следует незамедлительно обратиться на СТО. Также смена смазки необходима при появлении в ней посторонних примесей, или когда на щупе остается налет черного цвета. Своевременный контроль и замена жидкости обеспечит вам длительную и стабильную работу коробки переключения передач.

Одной из наиболее важных составляющих во время эксплуатации машины Mazda Familia является своевременная замена смазывающего вещества в КПП Mazda Familia. Внимательно следите за его уровнем, вовремя меняйте - стоимость его не так уж и высока, - прислушивайтесь к работе механизма, и машина будет надежно служить длительное время.

Замена жидкости в АКПП ⇐ Biante. Трансмиссия

Модератор: Sova125

  • Перейти на страницу:

Не знаю, у кого как на какой каракатице, но на моей выдает фильтр FSS0-21-500 (судя по метке в EPC-каталоге, такой фильтр на АКПП в моделях с I-STOP). Прикол еще в том, что данный фильтр в продаже найти тяжелее. Ну да ладно.

Но вот что я хочу сказать.
И FNC121500A, и FSS021500, судя по каталогу, внешне весьма и весьма похож на фильтр, который применяется в мазда фамилия 2WD (коробка FN4A-EL). Конечно, по схеме точно сказать не могу, но точно могу сказать, что на мазде фамилия такой фильтр был не сетчатый, а внутри он как-бы бумажно-тряпичный (ну выглядит так), и он НЕ моется, а меняется каждый раз при замене масла. Кроме того, обычно еще меняется маленькое резиновое колечко в верхнем отверстии фильтра (у меня и у вас это код 9954102206).
А теперь еще один интересный момент.
Я, кстати, когда недавно своего мастера попросил на фамилии атф поменять (до этого менял в других местах), так он у меня спросил насчет прокладки поддона. Я ему говорю - ее там нет, там наносится термостойкий (розовый) герметик. А он давай меня убеждать, что нет, что прокладка должна быть. Я говорю: в первый раз я АТФ менял сам, когда машина с японии пришла, так вот там герметик был. Кроме того, сунул ему мануал переведенный, что герметик мажется. Он, правда, сказал, что у нас эти книги печатают абы кто и абы как (что, в принципе, отчасти верно). Но факт остается фактом. На схеме наших коробок Бианте (по крайней мере для 2WD) я не увидел прокладки поддона. Вполне допускаю мысль, что до сих пор Мазда применяет герметик для этих целей. Обратите внимание, что если там герметик, то он мажется по центру так, чтобы потом излишек не попал внутрь поддона, и в тоже время не прерывался.
Думаю, что для более точного ответа надо снять поддон, и убедиться, как там на Бианте в АКПП это дело устроено.

Oilman1970, а какой пробег у вас? Если больше ста тыщ, то как бы иногда легкие пинки уже вполне обычное явление. В любом случае замена масла обычно провоцирует пинки, т.к. стружка, которая была в масле, помогала более лучше переключаться коробке. В любом случае я бы на вашем месте не затягивал с заменой фильтра. А еще что ни говори, а еще желательно при снятии поддона очищать его от прилипшей стружки (там, по теории, магнит должен быть).

Если действительно у нас FS5A-EL / FNR5, тогда внимательно читаем это:
http://www.transakpp.ru/232/main/ford/fnr5.html


5-ступенчатая FNR5 (FS5A-EL - Мазда, 5F27E - Форд) - разработана в 2004-м на основе заслуженной 4-х ступенчатой АКПП 4F27E, к которой добавлено несколько узлов, изменены настройки Блока управления для лучших характеристик разгона, экономии топлива и увеличения плавности переключения передач.

Фильтр АКПП FNR5 заборник 35 мм 2006-up

фильтр акпп 4f27e, 5f27E в разрезе.Устанавливается с 2005-го года на переднеприводных Маздах 6 (3-8) и Фордах "Фьюжн" с двигателем от 2.0 до 2.5 литра.

Авторитет материнской 4F27E позволяет считать эту АКПП достаточно надежной и неприхотливой трансмиссией. Главная задача владельца - следить за маслом и вовремя менять масло и фильтр.

Львиную долю продаж запчастей по FS5A-EL/5F27E составляет просто продажа масляных фильтров. Фильтр имеет двойную фетровую 2-мм мембрану.

Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:
. ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. Так и Мазда. У меня в мазде фамилия на примерно ста тысячах (машину пригнал с пробегом 89500) приключилась самая главная и ОЧЕНЬ часто встречающая болезнь коробки FN4A-EL - поломка задней крышки. Мастер по АКПП когда увидел в чем причина, искренне удивлялся такому неправильному инженерому решению, и что можно было бы его избежать, если бы сделали то-то и то-то. Ну да ладно. Поставил новую (от форда, там металл получше вроде как), и до сих пор езжу. Но сие счастье больше 5 лет назад мне обошлось в 20000 рублей, кстати.

Так вот что я хочу сказать. На FS5A-EL / FNR5 опять все та же, судя по инфе на сайте по ремонту АКПП, детская болезнь - задняя крышка. Так что имейте ввиду. Еще замечу, что провоцирующим фактором является редкая (не по регламенту) замена масла и фильтра. У меня уже с Японии на мазде фамилии масло было с слегка горелым запахом и коричневое.

Третьим извечным вопросом в России, после «Кто виноват?» и «Что делать?» является вопрос – нужна ли замена масла в АКПП? Ведь, по мнению официальных дилеров, замена масла в АКПП Мазда 3 не предусмотрена в техническом регламенте. Однако, как любая техническая жидкость, ATF масло имеет свой ресурс, о чем свидетельствуют рывки при переключении передач Mazda 3.

замена масла в АКПП Мазда 3

Роль смазки

Жидкость для автоматической гидромеханической трансмиссии ATF предназначена для смазывания, охлаждения, защите от коррозии внутренних узлов и деталей АКПП, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К ней предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.

Со временем жидкость теряет свои свойства, поэтому замена масла в АКПП Mazda 3 необходима! Другое дело, что проводится подобная операция гораздо реже, чем замена масла в двигателе Мазда 3.

Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

Узнать, что пришла пора поменять «кровь» АКПП можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капнуть со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если пятно масла имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, значит, автомат Мазда 3 требует незамедлительного обслуживания и замены фильтра и жидкости.

Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.

замена масла в АКПП Мазда 3

Способы замены масла

По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:

  • Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
  • Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.

В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.

Для безотказной работы автоматической коробки передач Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.

способы замены масла

Требуемые инструменты

Соответственно для каждого из методов замены ATF предусмотрен свой перечень оборудования, инструментов и расходных материалов.

Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, герметик для поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Частичную замену при желании можно выполнить своими силами в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • подъемник или смотровая яма;
  • набор ключей и отвертки;
  • молоток с силиконовым наконечником;
  • емкости для слива старой жидкости;
  • ветошь;
  • 5 л масла ATF M-V;
  • фильтр АКПП Мазда 3;
  • герметик ТВ1227С00;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки.

Порядок работы

Прежде чем приступить к работе, прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут. При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

замена масла в АКПП Мазда 3

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
  • При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
  • Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
  • Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.
  • Сливаем старое масло и закрываем пробку.
  • Откручиваем болты крепления поддона.
  • Вместо прокладки поддон держит герметик. Постукивая по периметру, снимаем поддон. Для демонтажа используем молоток с силиконовым наконечником, либо обычный молоток через деревянную проставку.
  • Убираем поддон в сторону. Поддон АКПП нужно очистить от старого масла (промыть растворителем) и удалить с него старый герметик. Отдельно очищаем в поддоне магнит, который притягивает металлические частицы.
  • Также от старого герметика очищаем саму коробку.
  • Отсоединяем разъем и аккуратно двумя руками снимаем фильтр АКПП.
  • Распаковываем новый фильтр и устанавливаем на место, подсоединив разъем.
  • Наносим на поддон новый герметик ровным слоем и ждем 5 минут.
  • Устанавливаем поддон на место и прикручиваем все.
  • Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.
  • Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
  • Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
  • Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
  • Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.
  • Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
  • Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
  • Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.
  • Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
  • Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
  • Еще раз контролируем уровень масла.

Рекомендуется произвести контрольную проверку через несколько дней.

После замены увеличивается плавность переключения передач с I на II а примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.

салон мазда 3

Рекомендации наших читателей

«Я менял масло с фильтром в автоматической коробке передач на 60 000, масло было темного цвета, но без запаха. После замены пропали рывки при переключении, а мне стало спокойнее, что масло чистое».

«У меня Мазда 3 2005 1.6, пробег 101 000 км. Стояла проблема-дилемма подобного характера: нужна или не нужна замена жидкости автоматической КПП Мазда 3. Все в порядке, но цвет масла настораживает: из розового прозрачного стал коричневым. Решил менять!»

«Если менять масло частично, через год оно снова потемнеет. Лучше не экономить и полностью заменить масло АКПП».

«У меня пробег 45 000 км, масло почти не поменяло своего цвета. А если будут хоть небольшие проблемы с коробкой или масло сильно потемнеет, не задумываясь, сделаю полную замену. Я понимаю, что на машине не сто лет ездить, но и проблемы с коробкой мне совсем не нужны».

Многие проблемы АКПП Мазда 3 можно предупредить профилактической заменой масла. Простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут ваши нервы и деньги.

  • 0 комментариев

Автомобили Mazda 3 от японского автопроизводителя получили достаточно широкое распространение в России и странах СНГ. Это сравнительно недорогая машина с изысканной внешностью, достойными техническими характеристиками и надёжной конструкцией. Учитывая сочетание цены и качества, Мазда 3 остаётся востребованной на вторичном рынке и среди новых авто. Не так давно вышло новое поколение, которое покорило даже самых строгих экспертов своим экстерьером. Чтобы этот автомобиль работал безотказно и не доставлял своему владельцу лишних хлопот, требуется организовать соответствующий уход. Он подразумевает не только аккуратное вождение и заправку качественным топливом, но и своевременную замену расходников. В Мазде 3 замену масла в АКПП можно выполнить своими руками. Вам предстоит выбрать между методами полной и частичной смены трансмиссионного масла.

Периодичность замены

Периодическая замена масла в АКПП на автомобиле Мазда 3 выполняется обязательно с целью поддержания работоспособности автомобиля. Если игнорировать рекомендации, продолжая эксплуатировать машину на старой трансмиссионной смазке, постепенно жидкость утратит свои свойства, перестанет обволакивать трущиеся детали, что приведёт к быстрому износу и выходу из строя АКПП. Потому на Мазде 3 масло в коробке-автомате меняется обязательно. Вопрос только в том, когда менять масло в коробке передач и каким методом это лучше делать. Тут обратимся к официальному техническому регламенту японского автопроизводителя. Согласно ему, периодичность смены масла в коробке-автомате на автомобиле Мазда 3 составляет 60 тысяч километров.

Но по факту этот интервал может несколько отличаться от реального. Всё зависит от условий, в которых эксплуатируется авто, и от состояния самой коробки передач. Если вы придерживаетесь агрессивной манеры езды, регулярно совершаете поездки на разные расстояния, тогда есть смысл сократить регламентированный период до 40 – 50 тысяч километров. Но есть и случаи, когда автовладелец придерживается размеренной манеры езды, эксплуатирует машину только по ровным и асфальтированным дорогам, а климатические условия остаются умеренными. Тогда коробка способна эффективно работать на одном и том же масле в течение 60 – 100 тысяч километров.

Потому отталкивайтесь от конкретной ситуации, следите за уровнем и состоянием смазки в автоматической трансмиссии, и своевременно принимайте решение о необходимости её замены.

Проверка уровня и состояния

Чтобы проверить уровень масла в АКПП на автомобиле Мазда 3, не нужно проводить никаких сложных манипуляций. Даже новичок легко разберётся с тем, как проверить степень наполненности картера и состояние самой жидкости. Для проверки предусмотрен специальный щуп:

  • прогрейте автомобиль до рабочей температуры;
  • поочерёдно переключите АКПП во все режимы;
  • заглушите мотор и подождите несколько минут;
  • извлеките щуп для трансмиссионного масла;
  • вытрите его сухой ветошью;
  • вставьте щуп на место и повторно извлеките;
  • специальные отметки на щупе позволяют понять, сколько масла находится в картере АКПП.

Если вы проверяете ещё и состояние жидкости в коробке автомат модели Мазда 3, тогда мы расскажем, как проверить качество смазки. Доставая щуп, возьмите обычную белую ткань или бумажную салфетку, чтобы вытереть остатки масла с него. Уже по цвету и другим признакам можно определить, в каком текущем состоянии находится смазочная жидкость.

  1. Если масло имеет розовый оттенок и полупрозрачную текстуру, тогда трансмиссионная жидкость находится в хорошем состоянии и замены не требует.
  2. Наличие серых разводов говорит о том, что потребуется в ближайшее время сменить жидкость в картере АКПП. Но прямо сейчас это делать необязательно.
  3. Тёмные пятна, резкий неприятный запах горелого и примеси металлической стружки свидетельствуют о сильном износе масла. Замена требуется обязательно и немедленно.

Когда масла в коробке недостаточно, но оно находится в приемлемом состоянии, можете просто долить недостающее количество. Если автомобиль прошёл на старой смазке более 30 тысяч километров, но уже видны признаки износа трансмиссионной жидкости, тогда лучше выполнить процедуру её смены сейчас. Это позволит избежать ухудшения состояния внутренних поверхностей АКПП.

Выбор масла

Одну из ключевых ролей играет тот факт, какое масло для АКПП своего автомобиля Мазда 3 выбирает владелец. Если использовать низкосортные и некачественные составы, они не только не смогут обеспечить длительную эксплуатацию, но и приведут к разного рода проблемам и поломкам коробки-автомата. Водители, которые лили оригинальные и неоригинальные составы, имеют представление о разнице между качеством трансмиссионных жидкостей. Производитель рекомендует использовать оригинальный состав, то есть Mazda ATF MV (0000-77-112E01). Если у вас нет возможности найти и приобрести оригинальную смазочную жидкость, тогда актуальным становится вопрос о том, какое масло лить в коробку-автомат.

Здесь следует учитывать предлагаемый ассортимент и доступность тех или иных масел. В крупных городах проблем с выбором нет, а вот жителям удалённых регионов и небольших городов приходится подбирать из того, что предлагают местные магазины. Плюс не забывайте о возможностях Интернета. Через онлайн-магазины можно приобрести как оригинальное, так и достойное альтернативное масло для коробки автомобиля Мазда 3.

Среди наиболее подходящих и качественных трансмиссионных масел выделяют следующие:

  • Honda Z1;
  • 7045E от BMW;
  • T-IV производства Toyota;
  • Dexron VI;
  • Matic D, Matic J и LT 71141 от Nissan;
  • ATF, ATF3+ и ATF4 от

Касательно количества заливаемого масла. Требуемый объём будет несколько отличаться в зависимости от того, какой метод замены вы собираетесь применять. Если это частичная замена масла в АКПП, то тогда коробка передач автомобиля Мазда 3 потребует 4 – 5 литров свежей смазки. Здесь уже учитывается то, сколько удастся слить отработки. При использовании метода полной замены покупайте от 7 до 12 литров рабочей трансмиссионной жидкости. Аппаратная замена требует двойного заправочного объёма для АКПП, поскольку действует оборудование по принципу вытеснения.

В случае частичной самостоятельной замены действуйте по предельно простому принципу. Он заключается в том, сколько литров масла вы сольёте, столько же и заливайте в картер. В этом компоненте конструкция АКПП, предусмотренная для модели Мазда 3, достаточно простая. Это позволит без лишних манипуляций и сложностей слить старую смазку и залить вместо неё новую.

Инструменты и материалы

Замена масла в коробке автомат подразумевает использование 2 основных методов проведения этой процедуры:

  • частичный;
  • полный.

Для полной смены трансмиссионной жидкости Мазда 3 будет обслуживаться на СТО. Выбирайте хороший автосервис, который располагает современным оборудованием и гарантирует высокое качество выполненных работ. При полной замене требуется несколько основных составляющих:

  • специальное оборудование для аппаратной замены;
  • исправная коробка передач;
  • примерно двойной заправочный объём трансмиссионного масла;
  • квалифицированный персонал;
  • расходники.

Если это частичная замена, посещать автосервис необязательно. Такую процедуру легко выполняют своими руками в гаражных условиях. На частичную замену уходит несколько больше времени, поскольку все работы вы проводите самостоятельно. Основную часть времени займут демонтаж и ожидание полного слива отработки. В таком случае вам потребуется:

  • смотровая яма, эстакада или подъёмник;
  • набор ключей и головок;
  • отвёртки;
  • ветошь;
  • пустая тара для слива старого масла;
  • несколько свободных часов.

Даже когда автовладелец берётся сам за замену трансмиссионного масла на автомобиле Мазда 3, рекомендуется выполнить максимально возможный объём работ. Потому в случае полной и частичной замены обязательно купите:

  • свежее масло для АКПП в нужном количестве;
  • масляный фильтр;
  • герметик.

Обратите особое внимание на фильтр и герметик. Фильтрующий элемент лучше покупать оригинальный. Но остановить вас может его цена, которая составляет около 2,5 тысяч рублей. Есть неплохие аналоговые устройства, доступные по цене около 1000 – 1500 рублей. В инструкциях ко многим машинам указывается, что в случае демонтажа поддона на нём нужно обязательно поменять уплотнительную прокладку.

Но особенность Мазды 3 в том, что с завода на поддоне прокладки нет. Там предусмотрен только слой герметика. Потому при замене масла уплотнитель покупать не нужно. Вы легко обойдётесь качественным оригинальным герметиком. Его каталожный номер ТВ1227С00. Стоит он примерно 350 – 400 рублей.

Методы замены

Если в вашем распоряжении оказалась Mazda 3 с автоматической трансмиссией, вы имеете право выбирать метод замены рабочей жидкости в коробке. Всего доступно 2 способа.

  1. Частичный. Самый распространённый вариант среди автолюбителей, который начали использовать задолго до появления специальных автоматизированных комплексов. Преимущество состоит в том, что для смены масла не требуется никакого сложного оборудования или инструментов. Всё выполняется стандартным набором ключей и отвёрток. Но минус заключается в невозможности слить всю отработку. Сливается около 50%. В редких случаях удаётся удалить больше. Дополнительно меняется фильтр, очищается поддон и заливается часть новой смазки. Чтобы добиться нужного эффекта и постараться избавиться от загрязнений в картере и системе, частичную замену проводят несколько раз с интервалом в 500 – 1000 километров.
  2. Полный. Это аппаратный метод замены, который предусматривает подключение к масляной системе АКПП Mazda 3 специальной установки. Оборудование методом вытеснения прокачивает масло, выводя старое и замещая его новым. Проводится вместе с промывкой, что позволяет избавиться от всех загрязнений и полностью поменять старое масло на новое. Также рекомендуется поменять фильтр, демонтировав поддон.

Вообще менять масло в коробке рекомендуется путём чередования двух методов. Если вы применяли аппарат на СТО, тогда следующую замену можно с уверенностью и спокойной душой проводить частичным способом. Это экономит деньги без ущерба эффективности и работоспособности автоматической трансмиссии Mazda 3. Потому отдельно рассмотрим оба способа и определим, какие особенности имеют эти процедуры.

Частичная замена

При частичной замене масла в АКПП на Мазде 3 вам не нужно закупать большое количество масла и обзаводиться профессиональными инструментами. Если у вас есть стандартный набор, гараж с ямой и несколько часов свободного времени, этого вполне достаточно. Действовать нужно согласно следующей инструкции.

  1. Прежде чем приступить к работе, прогрейте машину до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров или запустить авто на холостых оборотах в течение 15 – 25 минут. При этом поочерёдно переключите рычаг коробки во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.
  2. Установите машину над ямой. Желательно, чтобы авто стояло на ровной горизонтальной поверхности. Так у вас будет больше шансов слить максимально возможное количество смазки из картера.
  3. Под автомобилем снимите защиту, если она есть и мешает доступу к масляному картеру АКПП. Открутив сливную пробку, слейте жидкость в заранее подготовленную пустую тару. Подождите, пока всё масло выйдет.
  4. Обычно удаётся извлечь 3,5 – 5 литров из 7 залитых в автоматическую трансмиссию Mazda 3. Потому смело покупайте канистру на 5 литров. Её будет достаточно.
  5. Минут 10 – 15 уходит на слив масла. После этого можете начинать демонтировать поддон. Он удерживается на нескольких болтах. Внутри поддона присутствуют остатки масла, потому действуйте аккуратно, чтобы не разлить его.
  6. Герметик может плотно держать поддон, потому воспользуйтесь плоской большой отвёрткой и подденьте его. Снимите и приступайте к очистке. Многие применяют бензин или промывку для карбюраторов. Важно удалить все микрочастицы и грязь. Внимательнее с магнитом на поддоне, который предназначен для сборки металлической стружки. Удалите следы старого герметика.
  7. Когда с поддоном закончили, открутите старый фильтр, а на его место установите новый. После этого можно приступать к обратной сборке.
  8. Собрав фильтр и закрутив поддон, переходите в подкапотное пространство. Через отверстие для щупа заливается свежая смазка. По щупу контролируйте уровень масла в коробке передач.

Спустя 1000 километров пробега лучше повторить процедуру. Некоторые делают это по 2 – 3 раза. Всё зависит от степени износа и загрязнения коробки передач. Подобный частичный метод, проведённый несколько раз с интервалом, позволяет заменить около 75 – 90% старой смазки. Потому он не сильно уступает аппаратному методу по эффективности.

Полная замена

Владельцы автомобилей Mazda 3, когда им требуется замена масла в АКПП, часто обращаются за помощью в автосервисы. Здесь им могут аппаратным методом поменять смазку в трансмиссии. Такой способ не предусматривает участия самого автовладельца, поскольку все манипуляции по замене масла в АКПП на Mazda 3 проводят специалисты. Замена проводится поэтапно.

  1. Автомобиль разогревается и подготавливается, как и в стандартной схеме частичной смены жидкости. Затем снимается коробка воздушного фильтра и подключается к охлаждающему контуру коробки передач специальная установка.
  2. Через отверстие щупа коробки-автомата автомобиля Мазда 3 заливается очиститель. Это специальные промывочные жидкости, состоящие их химических веществ. Они позволят устранить скопившиеся внутри системы отложения, растворить их и вывести из АКПП.
  3. Все работы осуществляются при включённом двигателе. Потому фильтр возвращается на место, запускается и подключается аппарат.
  4. Двигатель остаётся работать около 20 минут. Это позволяет прогнать промывочную жидкость по всем каналам, собирая отложения и растворяя их. Потом всю грязь выводят с помощью аппарата для промывки. Устройство с помощью датчиков, контроллеров и регуляторов контролирует все параметры, не позволяя превышать требуемых показателей давления.
  5. Когда промывка выполнена, начинают заливать свежее масло. Чтобы поменять 7 литров смазки, которые вмещает коробка-автомат на машине Мазда 3, потребуется использовать около 10 – 14 литров свежей жидкости. Это обусловлено тем, что внутри составы перемешиваются, и для полного вытеснения старого масла нужен приличный объём новой трансмиссионной жидкости.
  6. На этом аппаратная замена масла в коробке заканчивается. Дальше специалисты действуют по классической схеме. Они вручную демонтируют защиту картера, снимают поддон, удаляют из него остатки смазки, зачищают и меняют масляный фильтр АКПП.
  7. Проводится обратная сборка, проверяется уровень масла в картере и доливается недостающее количество.

Как видите, наличие аппарата не отменяет необходимости физического вмешательства в конструкцию автомобиля. Некоторые автосервисы предлагают только аппаратный метод, то есть подключают установку к машине, вытесняют старое масло и заливают новое. При этом они пропускают обязательные этапы промывки, очистки поддона и замену фильтра. Если вы сомневаетесь в честности автомехаников, обслуживающих вашу Mazda 3, останьтесь на СТО, чтобы понаблюдать за выполнением всех этапов процедуры замены. Бывает и так, что в своих отчётах мастера вписывают те операции, которые они не выполняли. Здесь уже вопрос добросовестности и ответственности автосервиса перед клиентами.

Замена масла в АКПП на автомобилях Мазда 3 не является сложным процессом. Несмотря на возможность обойтись частичным способом смены жидкости, периодически рекомендуется обращаться к проверенным специалистам для комплексной промывки и замены современными аппаратами. Если каждая 2 – 3 смена смазки в АКПП будет проводиться специальным оборудованием, коробка передач на вашей Мазде 3 сможет служить долго, надёжно и безотказно.

Читайте также: