Замена масла в кпп тагаз тагер

Обновлено: 15.05.2024

ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ

Всё о ТагАЗ Tager(опыт экплуатации, тюнинг, ремонт)

Всё о ТагАЗ Tager(опыт экплуатации, тюнинг, ремонт)

Есть и такие высказывания .
Небольшой обзор на этот раз посвящен автомобилю ТАГАЗ Tager, дизелек, 2.9 литра.

Сразу оговорюсь, данным авто я, лично, не владею, отзыв написан по опыту работы у официального дилера. пишу о том, с чем сталкивались за год обслуживания данной модели ДЖИПППА

По слухам, якобы лицензионный Мерседесовский. но от этой темы одно название, на деле, что-то по качеству все хромает.
Не редки потеки масла через разнообразные сальники и прокладки, не критично, но неприятно.
В сервисе с бензиновыми движками работать проще!
С дизельками проблем глобальных почти не было, как правило, наблюдается утечка солярки через соединения трубок высокого давления к форсункам, а также преждевременное разбухание резиновых трубок топливой обратки, ну это так, мелочи жизни. )))
Дизельки на Тагере сравнительно простые, с механическим ТНВД, поэтому к соляре, в отличие от Кайронов, не капризны.
Не любит движка, когда в баке мало соляры. если хапнет воздух. а случается это при движении в горку, завести машину одному практически нереально Очень много таких авто привозили на веревке.
Отсюда вывод - держи бак полным))). и будет тебе счастье)))
Единственно, что всегда напрягало меня в дизеле Тагера - работает нереально шумно. как трактор. порой там слышен такой букет всяких звуков, что диву даешься.
Нердки случаи, когда на дизельках загорается лампа "Проверь ДВС" (Чек). с чем связано - выяснить не смогли. практически не лечится. при чем если снять все разъемы с блока управления двигателем - авто заводится и ездит. весело)))

Это вообще. пипец. хочется спросить у конструкторов: "Вы чего там такое курите на досуге. "
Приезжает оригинал - Сан Енг Корандо, чудный авто. скорости включаются шикарно, ручка МКПП с нормальными четкими ходами.
Садишься в Тагер и охреневаешь. ручка переключения передач как в камазе. километровые ходы. надо же так модернизировать хорошую задумку в откровенную шляпу. Вот это вообще НЕ ЗАЧЕТ ТАГАЗУ.
Ну и самая веселая особенность - порой эта самая ручка остается у тебя в руках. и ладно, если тачка в нейтрали. много горя хапнули владельцы с этой заманухой. Причина - вылетает штифт на кулисе МКПП. лечится установкой подходящего болтика и самостопорящейся гайки. правда приходится попотеть, так как при данной процедуре приходится работать на ощупь. т.к. мешает коробка передач. кулису практически не видно.
Еще одна из проблем - износ и поломка вилки включения сцепления - практически поголовное явление. лечится заменой вилки, но требуется демонтаж МКПП. в основном делали по гарантии, только вилок на всех не хватала, так что рекомендую держать в запасе)))
Нередки случаи нечеткого включения (со скрежетом) 3-й передачи. меняли синхронизаторы с шестернями.

В целом, надежная!
Передок на торсионах - легко регулируется дорожный просвет, захотел - поднял морду, захотел - опустил.
Если передок занижен, что встречается довольно часто - нередки случаи поломок стоек переднего стабилизатора.
Энергоемкость хорошая.
Тормозная система адекватная, но бывают проблемы с системой ABS. но это редко.

***
Система полного привода
***

Постоянно ведущие - задние колеса. Межосевого дифференциала нет.
Поэтому передок подключается по мере необходимости, можно делать это прямо в движении, при помощи спец. переключателя.
Есть пониженная передача, но для ее включения требуется полная остановка авто.
Самый больной вопрос - ненадежность пневматической системы подключения передка - нерельно высокий процент отказа система, особенно в самый неподходящий момент. Лечится заменой сальников либо, в некоторых легких случаях, продувкой воздушных магистралей.
Рекомендую сразу ставить на передок механические хабы. Это обходится в итоге дешевле, чем замена сальников. )))

В целом, сделан неплохо. не гремит, не скрипит. Сидения, на мой взгляд, удобные.
Но кожа на руле и ручке МКПП быстро затирается.
Нередки случаи отказа в работе элеметов подогрева сидений.
Обзорность в машине не очень, площадь остекления маленькая. наружные зеркала маленькие. немного напрягает. Бывают случаи выхода из строя моторчиков электрорегулировки зеркал.

Это проблема. порой доходящая до абсурда.
Все лето 2010 года на территории простоял Тагер в ожидании раздатки - так и не дождался, с ТАГАЗА не смогли привезти, ее там попросту не было.
Таже ситуация со многими кузовными деталями.
Банальная ситуация - почти полгода пытались заказать со склада РЗГА задний правый фонарь - бесполезно, его там как не было, так и нет. Кое-как нашел б/у. был, конечно, вариант заказа фонарей от корандо через Екзист, но нужно заказывать оба, т.к. они с ТАГАЗОВСКИМИ различаются. цена вопроса 10 килорублей за пару. кусается)))

Вот такой вот своеобразный автомобиль. на любителя.
Made in Russia.
Отдельный пламенный привет ТАГАЗУ. Когда же вы перстанете над согражданами издеваться и делать нормальную продукцию.

Сколько лить масла в коробку Хендай Акцент

Замену переключения передач на Hyundai Accent нужно проводить в зависимости от её типа, нагрузки на неё во время эксплуатации, а также от использования транспортного средства.

Для автоматических коробок переключения передач время от замены до замены гораздо меньше. В них смену рекомендовано проводить приблизительно раз в 90 тысяч километров пробега. Но если вы редко ездите на своём автомобиле, то смена осуществляется раз в шесть лет.

Если на вашей машине установлена механическая коробка переключения передач, замену стоит проводить раз в 100 тысяч километров пробега. Также в случае редкого пользования машиной замену рекомендуется проводить раз в семь лет.

Как видим, механика менее привередлива. Такая разница из-за того, что механическая коробка более вынослива.

Для чего менять

Конечно же, в наше время производители автомобильной химии проводят много исследований и представляют на рынке достаточно качественный продукт. Но в силу особенностей химических составляющих разного вида смазок, со временем масло теряет ряд своих свойств и не выполняет своих функций в полной мере. Смазка для коробок передач не является исключением, со временем она тоже нуждается в замене.

После потери некоторых свойств смазывающего материала металлические не защищены от механических повреждений во время трения. Немаловажно и то, что вследствие того же трения в масле появляется осадок маленьких металлических частиц, которые в дальнейшем пагубно влияют на внутренние механизмы.



Выбор масла МКПП для замены

При выборе смазки для смены в механической коробке переключения передач автомобиля Accent нужно учитывать ряд следующих аспектов:

  • пробег автомобиля;
  • масло, которое использовалось для смазывания деталей ранее;
  • температурные условия эксплуатации автомобиля.

Если пробег вашего авто очень большой и резиновые составляющие КПП уже не имеют первоначальных свойств, то использование синтетического смазывающего вещества не имеет смысла. Также, если ранее для смазки деталей КПП использовалась , то до смены сальников нет смысла использовать синтетику из-за того, что будет стопроцентная течь.

Из современных производителей автомобильной химии, для Hyundai Accent подходит продукция следующих компаний: Castrol, Liqui Moly, Motul, Ravenol, а также оригинальная смазка от производителя Hyundai/Kia.


Алгоритм замены масла в МКПП Hyundai Accent

Прежде всего, нужно найти сливную и заливную пробки. Обычно это два самых больших болта, расположенных с разных сторон. Сливная пробка находится в самом низу корпуса коробки, ближе к самой кабине авто, а заливная находится ближе к передку машины. После того как мы нашли нужные нам болты, откручиваем сливную пробку и подставляем приготовленный нами раньше сосуд. Также можно открутить и другую пробку для того, чтобы отработанная смазка слилась быстрее. После полного опустошения внутренностей коробки передач от старой смазывающей жидкости, нужно закрутить сливную пробку и можно начинать проводить залив нового масла обратно. Для нужно использовать специальный шприц. После того как процесс залива произведён, закручиваем и заливную пробку.

В основном в механику Hyundai Accent помещается около 2 литров смазывающего вещества. Как видим, но нужно делать всё аккуратно, чтобы потом не проводить ещё и чистку всего, на что попала отработка.

Показываем как своими руками произвести замену масла в механической коробке переключения передач МКПП автомобиля Hyundai Аccent 2. Масло из коробки, как и из двигателя, необходимо сливать на горячую, т.е. проезжаем перед процедурой 5-10 км. Сливная пробка откручивается ключом на 24, находится она слева от двигателя. Под сливной пробкой стояло алюминиевое колечко, которое приклеилось к коробке, мы его отрываем и вместо него ставим медное:

Сливная пробка у нас магнитная, сделано это для того, чтобы собирать металлическую стружку, обязательно её почистите. После закручиваем обратно. Очищаем при помощи «очистителя карбюратора» корпус коробки от грязи и масла. Отворачиваем вот этот болт:

И через полученное отверстие заливаем масло. Берём либо воронку с длинным шлангом, либо шприц, кому как удобнее. Заливать будем ZIC 75w90 полностью синтетическое, необходимо залить 2 литра 150 грамм. На болте заливной горловины также присутствует алюминиевая шайбочка, меняем её на медную. Закручиваем нужным моментом.

Видео замена масла в МКПП механической коробке Hyundai Аccent 2:

Резервное видео как заменить масло в механической коробке передач Хендай Акцент 2:

Многие не понимают зачем вообще необходимо менять масло в механической коробке, дело в том, что у каждого масла есть свой срок службы, у трансмиссионного он составляет 2-3 года или 60 тыс. км. пробега. После этого оно начинается терять свои свойства и подвергает механизмы коробки большему износу.

Вопреки распространенному мнению, масло в механической коробке все же надо менять. Да, свои свойства оно начинает утрачивать значительно позже моторного масла, но все равно теряет. Поэтому замена масла в МКПП Хендай Акцент понадобится рано или поздно. Впрочем, ее не сложно проделать своими руками.




Процесс замены трансмиссионной жидкости Hyundai Accent

Замена масла в МКПП Хендай Акцент может быть осуществлена своими руками. Для замены всё-таки желательно поставить автомобиль на специальное оборудование. До этого необходимо подготовить нужные инструменты:

  • Набор нужных ключей;
  • Специальная ёмкость для слива отработанной смазки;
  • Плоская отвёртка;
  • Воронка;
  • Резак;
  • Ветошь.

После того как все инструменты будут готовы, а транспортное средство установлено на смотровом оборудовании, можно приступить к процессу замены масла:

Обязательно стоит замерить уровень залитого масла. Если он окажется недостаточным, следует долить ещё. Если жидкости окажется слишком много, часть необходимо слить. После установки пробки заливного отверстия необходимо снова совершить короткую поездку с переключением скоростей, а впоследствии снова сделать контрольный замер уровня масла.

Замену масла в механической коробке передач на Хендай Акцент следует проводить раз в 90 тысяч километров. Процедура осуществляется на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Перед началом замены следует проехать километров 10-15.

Как поменять масло в коробке Акцент

Принцип замены масла в коробке во многом походит на — масло сливается на прогретый двигатель, после небольшой поездки

. Авто стоит поставить на яму или эстакаду.

Далее надо подставить емкость для старого масла и открутить сливную пробку ключом на 24. Пока масло сливается можно заняться сливной пробкой — она магнитная, так что не мешает её очистить. Также надо заменить на ней шайбу. После того как масло сольется, можно закрутить пробку обратно. Момент затяжки — 30-35 Нм.

Затем надо масло в коробку залить. Для этого следует открутить уже заливную пробку и шприцем, или воронкой с шлангом, залить новое масло. Шайбу на заливной пробке также надо поменять

, после чего закрутить пробку обратно. Момент затяжки — 25-30 Нм.

Смазка позволяет трансмиссии Hyundai Accent плавно работать, эффективно изменять крутящий момент. Функционирование механики/автоматики прямо зависимо от свойств автомасла, которое залито в нее.

Замену масла в коробке Хендай Акцент
необходимо выполнять правильно и своевременно.
Лишь в таком случае ваше транспортное средство прослужит долгое время.

Обновление масла в коробках Hundai Accent: как это происходит

Замена масла в КПП акцент тагаз

Любая жидкость в автомобиле требует замены в промежуток, установленный заводом-изготовителем. Если пренебрегать этим правилом, то узлы и агрегаты авто не только со временем станут работать не так, как им положено, но и не исключен их полный выход из строя.

Легковой автомобиль корейского производства Не исключение и система трансмиссии, а именно ее самая главная часть – коробка передач. Касаемо автомобиля Хендай, бытует мнение, что замена масла в их коробках ничем не сложнее остальных машин, это касается и модели Акцент и модификаций завода Тагаз.

Механическая коробка

Для того чтобы не ощутить на своем автомобиле Хендай Акцент тяжелого переключения передач, посторонних шумов и попросту отказа работы МКПП, замена масла должна происходить каждые 90-100 тысяч км пробега. Для замены жидкости в МКПП необходим стандартный набор инструментов, а также нагнетатель. Намного удобнее производить эти действия на подъемнике, эстакаде или яме.

Некоторые автомобилисты ошибочно советуют при отсутствии удобств поставить авто на склон, но делать этого крайне не рекомендуется, так как велика вероятность остатка старого масла в коробке.

Поэтому, все же стоит поискать элементарные сооружения для ремонта. И если владелец справился с этим, то сам процесс выглядит следующим образом:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Выбор масляной жидкости и требуемые инструменты

Сегодня существует много разных смазок для КПП Акцент. Они подразделяются на категории соответственно с принятыми спецификациями. Нужно уметь выбирать подходящую для конкретного авто смазку.

Если прочесть эксплуатационное руководство, можно понять, какой расходник рекомендует лить в автоматику «Хендай Акцент» автоизготовитель. Это «Мицубиси Диамонд СП-3» и «ЗИК СП-3». Автопроизводитель не отвечает за последствия использования масляных жидкостей, отличающихся от указанных.

Периодичность, с которой надо сменять автомасло в МКПП «Акцента», составляет девяносто тысяч километров либо раз в шесть лет. Желательно применять «Хендай Генуин Патс 75w85», «ТГО-7», «ЗИК Г-Ф ТОП 75w85».


Для замены масла в АКПП/МКПП понадобится:

  • поддонная накладка;
  • герметик;
  • маслофильтр «Хендай»;
  • воронка;
  • шланг для топлива;
  • плоская отвертка;
  • ключ «на семнадцать»;
  • тонкий ключ «на десять» с удлинителем;
  • молоток;
  • брус из дерева;
  • ведра для старой смазки.

Алгоритм замены

Автоматика

Стоит отметить, что поменять масло в АКПП Хендай Акцент возможно как полностью, так и частично. Далее вы можете ознакомиться с алгоритмом полной смены. Он выглядит сложно, однако в действительности процедура достаточно легкая, хотя и отнимает немало времени. Для упрощения смены масла в коробке своими руками можете позвать напарника.

Механика

  1. Прогрейте ДВС.
  2. Установите машину на канаву/эстакаду.
  3. Поставьте под слив ведро.
  4. Отвинтите крышку слива ключом «на двадцать четыре».
  5. Пока льется старое масло, почистите крышку слива, поменяйте шайбу.
  6. Завинтите крышку с усилием 30-35 Нм.
  7. Отвинтите крышку маслозаливной горловины.
  8. Посредством шприца либо воронки со шлангом налейте свежий расходник в КПП.

Замените шайбу, закройте крышку. Усилие затягивания должно составлять 25-30 Нм.

Hyundai Accent, выпускавшийся на заводе ТагАЗ в 2001-2012 годах, комплектовался 1,5-литровым 16-клапанным мотором мощностью 102 л.с., 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач.

Автопроизводитель рекомендует проводить замену масла в коробке Accent не реже, чем раз в 90 000 км в автомобилях как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. Какое масло залить в коробку Accent при замене зависит от типа трансмиссии.

Сколько масла в КПП Хендай Акцент

Для замены масла в МКПП Хендай Акцент Тагаз или АКПП нужно подготовить достаточный объем трансмиссионки. При этом уровень залива проверяют всегда.


Уровень жидкости при замене всегда проверяют – чтобы исключить переливы и недоливы

Сколько масла в коробке Акцент механика

В МКПП в ходе обслуживания заливают 2 л жидкости. Объем самой коробки составляет 1.8 л.

Сколько масла в АКПП Хендай Акцент

Объем АКПП составляет немногим более 3 л. Для промывки и полного обслуживания нужно будет подготовить 4 л продукта.

Масло в коробку передач Hyundai Accent с МКПП

В соответствии с предписаниями автопроизводителя, указанными в инструкции по эксплуатации, рекомендуется применять масло в механической коробке Hyundai Accent вязкостью 75W90 с уровнем свойств API GL-4. 100% синтетическое трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 обладает отличными противозадирными свойствами и гарантирует защиту МКПП от износа и коррозии в любых условиях. Технология FUEL ECONOMY обеспечивает снижение расхода топлива по сравнению со стандартными трансмиссионными маслами. TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 отвечает стандартам качества API GL-4, GL-5 и MT-1, поэтому TOTAL рекомендует заливать это масло в коробку Hyundai Accent, в том числе, эксплуатируемых в тяжелых условиях.

Поколение II (1999-2006)

Двигатели G4EA / G4E-A 1.3 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,2 л. (до 2002), 2,5 л.
  • Когда менять масло: 90 тыс.км с частичной заменой на 30-40 тыс.км

Двигатель G4ED-G 1.6 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,5 л.
  • Когда менять масло: 90 тыс.км с частичной заменой на 30-40 тыс.км

Это интересно: Как отличить поддельное моторное масло мотюль от оригинала

Масло в АКПП Hyundai Accent

Автопроизводитель рекомендует использовать масло в АКПП Accent с уровнем свойств Hyundai SP-III. Жидкость ATF TOTAL FLUIDE XLD FE имеет отличные эксплуатационные характеристики и отвечает требованиям SP-III, поэтому TOTAL советует заливать это масло в автоматическую коробку Accent при сервисном обслуживании. Его фрикционные свойства обеспечивают комфорт при езде и плавность переключений передач, а также надежное смазывание всех элементов трансмиссии. Высокая окислительная и термическая стабильность предотвращает изменение характеристик масла и образование отложений и гарантирует надежную защиту коробки от износа в течение всего межсервисного интервала. Антипенные свойства TOTAL FLUIDE XLD FE и хорошая совместимость с материалами уплотнений обеспечивают эффективность работы этого масла в АКПП Hyundai Accent в любых условиях эксплуатации трансмиссии.

Тема: SsangYong Korando, он же Tagaz Tager.

SsangYong Korando, он же Tagaz Tager.

Как ни странно, Tager может быть и моноприводным, так что будьте внимательны при осмотре. Версии же с колесной формулой 4х4 имеют раздаточную коробку с понижающей передачей и подключаемым передним мостом. Кстати, задействовать его можно на скорости до 70 км/ч! Для повышения проходимости редуктор заднего моста комплектуют дифференциалом повышенного трения. В передних колесах установлены хабы с вакуумным приводом, раздаточная коробка переключается электроприводом. То есть рычагов смены режимов трансмиссии в салоне нет – только «крутилка» на приборной панели.

В свое время исходник – SsangYong Korando – был построен с применением лицензионных «мерседесовских» агрегатов. Их же, разумеется, получил и «таганрожец». Под агрегатами понимаются два бензиновых мотора – старых добрых рядных М161 рабочим объемом 2.3 литра и M162 рабочим объемом 3.2 литра, а также пара дизелей – 2.6-литровый ОМ 661 и 2.9-литровый OM 662. Все моторы хорошо знакомы поклонникам Gelandewagen и прочих «мерседесовских» раритетов. Они гарантируют бесхлопотную эксплуатацию в течение долгих лет и отсутствие каких-либо врожденных болезней. Как и для Mercedes-Benz в свое время, важно использовать моторные масла надлежащего качества и соблюдать периодичность прохождения ТО. Однако некоторые привнесенные «усовершенствования» порой выходят боком. Так, бензиновый мотор рабочим объемом 2.3 литра может подкинуть сюрприз в виде потекшей и даже заклинившей помпы. Новая помпа стоит около 2000 руб., ее замена обойдется в 5000 руб. вместе с промывкой системы. Так как поломка помпы часто происходит в период между 20 000 и 30 000 км пробега, большинство «трехлеток» уже прошли через эту процедуру. Поклонники Tager советуют сразу установить «мерседесовский» аналог, цена которого немного больше – 3500 руб.

Дизели более требовательны к применяемым маслам и к топливу, но в силу предельно отработанной конструкции – никаких common rail, только классический ТНВД – и не слишком высоких применяемых технологий (соответствие стандарту Евро-3 достигается только благодаря катализатору) за Tager, как и за его предшественниками, закрепилась слава «всеядных» машин, не особо боящихся провинциальных заправок. Наиболее надежным считается 2.9-литровый дизель – это чисто немецкая конструкция, которой не коснулась рука корейского, а затем и таганрогского технолога. Вопреки распространенному заблуждению, на этом «мерседесовская» начинка Tager заканчивается и начинаются трансмиссионные вариации, лучше или хуже воспроизводящие разнообразные прототипы.

В качестве трансмиссий предлагают 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатую МКПП. И если «автоматы» не вызывают нареканий вплоть до 100 000 км пробега, то «механика» с двигателем 2.3 л создает регулярные проблемы, вызванные неправильным подбором материала вилок переключения передач и синхронизаторов. Заводской брак! Это самая частая поломка Tager, причем выполненная переборка не гарантирует отсутствия рецидивов. В свое время ТагАЗ вынужден был организовать на своем предприятии специальный цех по гарантийному ремонту коробок, и все равно они часто переключаются с хрустом. Стоимость комплекта синхронизаторов на одну передачу – около 2500 руб., работа по его замене – порядка 25 000 руб. у «официалов» и почти вдвое меньше на непрофильном сервисе. При ремонте коробки могут потребоваться подшипники валов (около 1500 руб. за штуку) и прокладки с маслом – еще тысяч на пять.

На машинах с дизельными двигателями механические КПП еще и гремят внутренностями из-за больших крутильных колебаний коленвала, изнашиваются еще сильнее и по большому счету вообще не годятся дизелю в пару.

Винить сам ТагАЗ в этом не совсем справедливо – маркетологи SsangYong утаили от наших инженеров истинные масштабы проблемы. Корень ее кроется в крайне низком качестве производства большинства деталей коробки передач, которую корейские партнеры ТагАЗа, похоже, производили на безымянных китайских заводах. Кроме того, даже после неоднократной переборки из-за несоосности половинок корпуса коробки могут «умереть» подшипники валов, попортив при этом и сам корпус. Тут приговор прост и ясен – замена КПП.

Наиболее продвинутые обладатели Tager 2.3 научились устанавливать восстановленные коробки Т5 от Korando или гораздо более современные TSM54 от Rexton. С минимальными переделками их можно считать взаимозаменяемыми, но цена вопроса от 50 000 до 100 000 руб. только за «контрактный» агрегат уже не выглядит демократичной. Кардинально устранить все проблемы с «родной» КПП удается, лишь подвергнув все ее части, вплоть до корпуса, точной подгонке с расточкой и установкой новых опорных поверхностей подшипников, что можно приравнять к эксклюзивному инженерному тюнингу – как вы понимаете, весьма недешевому. Подобная процедура не каждому по зубам, поэтому большинству обладателей тагазовских вездеходов остается мириться с треском или осваивать архаичную технологию переключения с двойным выжимом сцепления.

Кстати, о сцеплении. Вторая по распространенности неисправность у самой частой комплектации 2.3 литра, «бензин» с МКПП, – поломка вилки выжимного механизма (банальное «протыкание» ее опорным пальцем). Стоимость детали – 900 руб., работа по замене – 12 000 руб. у «официалов» и примерно 5000–6000 руб. в неофициальном автосервисе. «Рекстоновская» КПП TSM54 имеет принципиально иной механизм выжима сцепления без вилки и с этой точки зрения также надежнее.

Тормоза на бездорожье работают достаточно адекватно, но на высоких скоростях они не слишком информативны, что вкупе с валкостью в виражах приучает владельцев к «бюргерской» вальяжной езде без лишних напряжений и экстремизма на асфальте.

Таганрожско-корейский внедорожник хорошо заводится даже в 30-градусный мороз, но его полноприводные атрибуты могут спасовать на зимней дороге. Вакуумные механизмы подключения передних колес зимой зачастую становятся совершенно беспомощными. Все, кто предпочитает иметь полноценный вездеход круглый год, меняют продвинутую, но капризную систему на надежные механические хабы. Да, придется выходить из теплого салона и крутить вручную «флажки», но зато полный привод гарантирован. Стоимость комплекта механических муфт подключения колеблется от 10 000 до 15 000 руб. С их заменой даже начинающий автолюбитель самостоятельно справится без проблем. Электромоторчик переключения раздаточной коробки обычно проблем не вызывает, как и сама раздатка.

Более-менее надежна и электроника, которой в Tager, впрочем, не так много. Среди чемпионов по отказам – блок регулировки температуры (3200 руб. + замена 2000 руб.). Достаточно крепкий кузов не издает скрипов даже после серьезного пробега – вот они, достоинства рамной конструкции. Досаждают лишь туго закрывающиеся двери, требующие увесистого хлопка.

Особое внимание обладателям Tager нужно уделить крестовинам кардана. Они нуждаются в регулярном шприцевании, чего не делали некоторые официальные дилеры ввиду отсутствия такого пункта в перечне работ ТО.

Подвеска весьма энергоемка и охотно «глотает» большие колдобины. Управляемость от этого, конечно, страдает – машина «валится» из стороны в сторону, не резко реагирует на движения рулем. Но для автомобиля, ведущего род от армейских вездеходов, это вполне простительно. По крайней мере, 120 км/ч по трассе на нем поддерживать можно, благо шумоизоляция на высоте и вибраций минимум.

Единственное, что может огорчить в подвеске, – быстро «устающие» пружины сзади, которые обычно меняют на усиленные (комплект пружин – 5000–6000 руб.), и амортизаторы, которые лучше сразу заменить на Kayaba (около 2000 руб. за один). Торсионы можно просто подкрутить, подняв таким образом кузов на 4–5 см и избавив Tager от еще одного врожденного недоразумения – способности черпать передним спойлером дорожную грязь на серьезных ухабах. Помимо самого спойлера под бампером расположены противотуманные фары, продолжительность жизни которых на внедорожном участке стремится к нулю.

А бездорожье Tager любит, благо сочетание моста сзади с торсионной передней подвеской позволяет очень многое. Добавив к этому знаменитую тяговитость «мерседесовских» двигателей, получим отменную способность лазать по лесам и горам даже на штатной резине. Ну и как основа для офф-роудного тюнингового проекта Tagaz Tager имеет право на жизнь.

Для рядового же пользователя эксплуатация, особенно напряженная, подобного автомобиля неизбежно выльется в обширные знания врожденных болячек, в поиск подходящих неоригинальных и взаимозаменяемых узлов и деталей, доступных сервисов и соблюдение технических ограничений. Пользоваться услугами официальных дилеров довольно накладно. Судите сами: стоимость стандартного ТО с заменой масла в моторе и всех фильтров на сертифицированном сервисе составит примерно 10 000–15 000 руб. Раз в 40 000 км регламентировано большое ТО, при котором к стандартному объему добавится замена масла в КПП, раздаточной коробке, редукторах, шприцевание кардана. Такой объем работ в зависимости от комплектации автомобиля потребует 17 000–28 000 руб. Цены, может, и нормальные – но только для дорогих импортных внедорожников.

С другой стороны, Tager устроен довольно просто и с его ремонтом справится любой нормальный сервис. Однако главный вопрос – поиск качественных и доступных по цене запчастей – ограничивает область применения этих внедорожников вдалеке от крупных мегаполисов, в то время как именно глубинка с традиционным бездорожьем – его стихия. Привлекательный по цене, Tager в большинстве случаев «вещь в себе» с довольно обширным списком заводских и дилерских недоработок. Он доступен по цене, но в эксплуатации требует внимания, погружения в тему и, увы, расходов.

Мнение владельца: Сергей, Tagaz Tager T2, 2.3 л, 2009 г. в.
В свое время Korando привлек «мерседесовской» начинкой и доступной ценой. Когда брал Tagaz Tager в 2009 году, другого полноценного вездехода ценой до миллиона рублей за новый не было. Конечно, в сравнении с «Нивами» и «УАЗами» «тигренок» казался комфортным, хотя коробка отказалась переключаться вниз с пятой передачи сразу по выезду из салона, и через пару недель захрустела еще и третья. КПП дважды меняли по гарантии, потом гарантия кончилась и больше я к «официалам» не ездил. Мне в профессиональном сервисе по ремонту коробок «откапиталили» ее как следует – два года не хрустела, сейчас опять «подает голос».

Обслуживаю машину исключительно сам, благо есть условия и знания. Амортизаторы текли, все пришлось поменять. Под пружины установил проставки, отрегулировал торсионы. Заменил передний бампер на силовой. Добавил пару прожекторов дальнего света вместе с бампером и кенгурином. Муфты передних колес сразу снял и поставил механические. Вот и все дополнительное оборудование.

Пробег – 86 000 км. К мотору претензий нет – лишь поменял генераторный ремень. Если не гнать выше 90, едет спокойно. На скорости повыше управляется лениво и расход под 20 литров. А по городу 15 – обычное дело, опять же, если ехать спокойно.

Замена Масла В Мкпп Соната Тагаз

Замена Масла В Мкпп Соната Тагаз

Модификация Hyundai Sonata, которую многие россияне называют просто «Соната ТагАЗ», представляет собой рестайлинг четвертого поколения Hyundai Sonata. В мире он производился в период с 2002 по 2011 год только на двух заводах: в Пекине Hyundai Co. в Китае и на автомобильном заводе в Таганроге.

На эту модификацию приходится небольшой процент автомобилей, выпущенных с крыльев корейской компании Hyundai. В связи с этим возникают трудности с поиском информации о самообслуживании данного автомобиля. Мы ответим на один из самых распространенных: как заменить масло в коробке передач.

Как продлить срок службы коробки передач?

Прежде всего, давайте посмотрим, какова функция масла в коробке передач.

В АКПП трансмиссионная жидкость ATF выполняет несколько важных функций. К ним относятся смазка механизма, его охлаждение и защита от коррозии, вымывание износа и передача крутящего момента.

В механической коробке роль масла ограничена смазкой зубчатых колес и валов механизмов, а также их охлаждением. На первый взгляд может показаться, что его роль не так критична, как в автоматической коробке передач. Ведь многие водители не могут менять трансмиссионную жидкость в механике годами.

Однако ничто не длится вечно, и механическая коробка передач также изнашивается. Точнее, зубья редуктора изнашиваются. Они шлифуются друг с другом, послойно втираясь в металлическую стружку, которая, оседая на поверхности трансмиссионного масла, лишает его его свойств. Масло перестает работать нормально, увеличивается трение, температура и, соответственно, износ.

Со временем между передачами возникает зазор, что влияет на качество переключения передач. Это также вызывает шум в салоне, который влияет на комфорт вождения.

С такой коробкой передач вы можете быстро загнать ее в могилу. Самые сложные случаи не будут ограничены простым ремонтом: может потребоваться полная замена коробки.

Чтобы предотвратить это, контрольно-пропускные пункты и замены масла в механической коробке передач Hyundai Sonata Tagaz должны выполняться с определенной регулярностью. Рекомендуется делать это как минимум каждые 2-3 года или каждые 40-60 тысяч километров.

ТагАЗ Sonatas Transmission Fluid лучше всего наполнен оригиналом. Однако, если это не удобно, его можно легко заменить любым маслом API GL-4 с вязкостью 75 Вт / 90.

Видео: Замена Масла В Мкпп Соната Тагаз

Пошаговая ручная замена масла в механической коробке передач

Ручная замена масла в механической коробке передач в Hyundai Sonata Tagaz может быть выполнена простыми шагами. Для этого вам понадобится:

  • 2,5 л трансмиссионной жидкости;
  • динамометрический ключ со сменными головками;
  • емкость для сбора использованного жира;
  • масляный шприц или воронка со шлангом;
  • холст;
  • растворитель;
  • сменные уплотнения.

Весь процесс сделан с горячим двигателем. Машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности. Для удобства лучше всего загнать его в смотровое отверстие или путепровода. При отсутствии такой машины можно поднять домкрат, но следует учитывать, что из-за уклона старое масло может не полностью сливаться и смешиваться с новым, что негативно скажется на трансмиссии.

  1. Сначала снимите крышку картера. Для этого откручиваем крепежные болты.
  2. Далее найдите заглушку заливного отверстия и снимите ее. Это делается с помощью динамометрического ключа на 24 мм. Это же отверстие является контрольным отверстием. через него вы можете проверить уровень жидкости в баке. В нормальных количествах масло должно достигать верхнего края отверстия.
  3. Выкрутите сливную пробку, предварительно поместив под нее емкость для сбора старой жидкости.
  4. Пока бак пуст, вы можете почистить пробки от остатков старого масла и изнашивать детали. Пробка сливного отверстия оснащена магнитом для сбора металлической стружки. Тщательно очистите обе заглушки тканью, смоченной в растворителе. Также мы обязательно поменяем уплотнительные кольца на заглушках.
  5. Когда жидкость полностью выйдет из коробки, вы можете разобрать и почистить каплеуловитель в механической коробке передач в Hyundai Sonata Tagaz, промыв его той же салфеткой для растворителя. Этот шаг не является обязательным и может быть пропущен по желанию.
  6. Затяните крышку заливной горловины.
  7. Начните заливать новое масло. Это делается через отверстие для заполнения шприцем или воронку со шлангом. Налейте масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать из отверстия, указывая, что оно достигло необходимого уровня. Коробка передач Hyundai Sonata Tagaz имеет чуть более двух литров масла.
  8. Надежно закрутите заглушку.
  9. Устанавливаем охранника.

Если при сливе масла из бака в механической коробке передач на Hyundai Sonata Tagaz вы обнаружите, что оно меньше, чем должно, или что уровень был ниже края заправочного отверстия, то проверьте систему на герметичность.

Почему масло может протечь?

Как правило, основными причинами утечки масла из механической коробки передач Hyundai Sonata Tagaz являются повреждение корпуса коробки передач и / или поддона и износ уплотнений.

В первом случае можно определить места повреждения. если есть пятна от масла. чтобы разобрать кастрюлю и варить ее самостоятельно. Или просто замените его новым.

Если уплотнения или изоляционные полоски изношены, замените их новыми. Стоит также отметить тот факт, что некоторые трансмиссионные масла с высокой текучестью начинают протекать через хорошие прокладки при достижении высоких температур. Поэтому необходимо тщательно выбирать масло для Hyundai Sonata Tagaz, исходя из условий использования и окружающей среды.

SsangYong Korando & Tagaz Tager: подрыв репутации

Готовить этот материал было сложнее обычного: большинство официальных дилеров ТагАЗа заняло круговую оборону, не желая делиться информацией. Но шила в мешке не утаишь — все болячки «Тaгера» хорошо известны и активно обсуждаются в Интернете. Что «Корандо», что «Тагер» построены на проверенных мерседесовских агрегатах и действительно похожи как две капли воды. Но только не с точки зрения надежности, о чем сегодня и поговорим.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Самая болезненная для владельцев «тагеров» тема, известная с самого начала выпуска модели, то есть с 2008 года, — никудышная надежность механической коробки передач на машинах с бензиновыми двигателями (ЗР, 2010, № 8). Ездить с такой коробкой зачастую небезопасно.

Скажем, если надо перейти на передачу ниже, чтобы притормозить двигателем, вы столкнетесь с непростой задачей: рычаг упрется в невидимую преграду из-за разности оборотов валов, чему виной не справляющийся со своими обязанностями синхронизатор, чаще второй или третьей передачи. Если включить передачу все же удается, неприятный хруст, издаваемый коробкой, отбивает желание даже касаться рычага. Проще тем, кто владеет старинными приемами — перегазовкой и двойным выжимом сцепления, но осваивать их на современном автомобиле, купленном к тому же за немалые деньги, вряд ли приемлемо.

В окружении грязных подрамников блестит картер недавно замененной МКП. Причем на данной машине поменяли уже в третий раз. Для «Тагера», увы, стало нормой: коробка передач — расходник.

Владельцы требовали у дилеров замены агрегата. А те оказались не готовы. Да что дилеры, сам ТагАЗ попал в затруднительную ситуацию: на заводе пришлось выделить отдельный цех, где отремонтировали за первые девять месяцев 183 вышедшие из строя коробки — почти каждую пятую! Меняли синхронизаторы второй, третьей и четвертой передач в сборе с муфтами, но зачастую это не помогало: отремонтированный агрегат вскоре вновь начинал хрустеть.

Некоторым владельцам коробку меняли четыре-пять раз! Тем временем ТагАЗ, не справляясь с ремонтом, придумал лишать владельцев гарантии из-за якобы неправильной эксплуатации машины: дескать, не следует переключать передачи при оборотах выше пяти тысяч. Но в руководстве по эксплуатации нет таких ограничений, поэтому дело порой доходило до суда. Как правило, решения были в пользу владельцев — разумеется, ценой потрепанных нервов. Справедливости ради отметим, что завод признал дефект массовым и даже публично извинился перед владельцами.

Машина с турбо-дизелем — пожалуй, самая востребованная на нашем рынке. Забот с ним немного, не считая низкого ресурса турбо-компрессора.

ТагАЗ ведь тоже оказался в заложниках сложившейся ситуации, поскольку «СанЙонг» скрыл масштаб проблемы и не очень спешил с ее решением. Похоже, соглашение между предприятиями не предусматривало никаких санкций в случае поставки дефектных узлов. Этим корейцы и воспользовались: по слухам, для снижения издержек они перенесли производство некоторых агрегатов, в том числе коробок передач, в Китай. Косвенным подтверждением этих слухов служит факт исчезновения с картера корейской маркировки.

На этой машине турбонаддув отказал на 2 тыс. км из-за замасливания улиток. Агрегат сняли, разобрали и, не найдя причины, вернули на место. Как ни странно, дефект исчез.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА

С приходом осени 2008 года начались другие сложности: при температуре чуть ниже нуля бензиновый двигатель «Тагера» удавалось запустить лишь с пятой-шестой попытки. На «Корандо», между прочим, такой проблемы не было. Оказалось, корейцы, адаптируя программу блока управления под наш климат и бензин, слегка ошиблись с настройками: из-за короткого импульса на форсунки смесь получалась слишком бедной.

Дефект устранили, изменив параметр топливной характеристики с единички на четверку и подкорректировав температурный коэффициент. Перепрошивали блоки бесплатно, по гарантии. Была лишь одна загвоздка: не у каждого дилера имелось необходимое оборудование. На первых «тагерах» в комплектации Т5 постоянно работал вентилятор охлаждения двигателя. С этим дефектом разобрались достаточно быстро — оказалось, нужно было поменять местами контакты. Кстати, дилерская сеть ТагАЗа тоже его больное место. Известны случаи, когда при установке дополнительного оборудования на фирменных станциях техобслуживания умудрялись подрывать пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности. ТагАЗу даже пришлось расторгнуть договоры с некоторыми продавцами.

ТНВД фирмы «Бош» работает даже на самой дрянной солярке — на топливную аппаратуру дизеля пока никто не жаловался.

РОДИНА ПОМОЖЕТ

Все эти проблемы закалили владельцев, и теперь они активно обсуждают в Сети, что из отечественных аналогов подойдет взамен капризного оригинала. У некоторых вседорожников в задней подвеске уже трудятся уазовские пружины, которые чуть жестче родных, благодаря чему удалось приподнять заднюю часть кузова на 55 мм (это стало хорошим подспорьем на бездорожье).

Чтобы хватало хода отбоя амортизаторов, их заменяют «волговскими». Важно только помнить, что грузоподъемность машины больше от этого не становится. Жаль, пока не нашлось адекватной замены заводским полуосям заднего моста, которые, похоже, тоже китайские — с приличным «яйцом» в зоне рабочей поверхности сальника. Поэтому течь масла на тормозные механизмы после 20 тыс. км — обычное дело. Причем оригинальных полуосей в продаже практически нет, а если имеются, то в три раза дороже, чем обычно.

Багажник и без того невелик, а некоторые владельцы бензиновых версий, дабы сэкономить на топливе, размещают в нем 100‑литровый газовый баллон. Другой вариант — закрепить 40‑литровый между лонжеронами рамы. А если изменить геометрию выпускной системы, туда поместится и 50‑литровый.

КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ

С двигателями особых проблем нет. Правда, и здесь ТагАЗ отличился: если на корейском «СанЙонге-Корандо» с дизелем серии ОМ662 турбокомпрессор служил вполне надежно, то на «Тагере» он иногда пропускает масло. Дефект массовым не стал, но откуда он появился на вроде бы отработанной конструкции? Видимо, опять сказывается неизвестное происхождение агрегата, на сей раз турбины.

На пятидверных «тагерах» бывает еще один дефект: к 50–80 тыс. км может закиснуть ось заднего стеклоочистителя. Рекомендуем при первых признаках, когда щетка начинает дробить по стеклу, разобрать и смазать Случаются и более серьезные проблемы.

На машине, побывавшей в нашей редакции год назад (ЗР, 2010, № 6), были обнаружены трещины на раме в районе заднего левого рычага подвески. То, что несущая деталь не переломилась пополам, считаем заслугой нашей тестовой группы, вовремя обнаружившей дефект. А ведь все могло бы закончиться печально! Других нареканий к ходовой части нет.

Кроме стоек и втулок стабилизатора, в передней подвеске быстро изнашиваться нечему. Разве только со ступичными подшипниками не повезет. Средний ресурс колодок 30 тыс., дисков — около 90 тыс. км.

Сравнительно слабыми признаны, пожалуй, лишь стойки переднего стабилизатора — через 40–50 тыс. км извольте поменять. Шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевые тяги и наконечники служат порой более 180 тыс. км. С подшипниками ступиц как повезет. Разброс по ресурсу — в порядок: от 20 до 200 тыс. км. Здесь, кстати, китайские комплектующие превосходят корейские.

Задний мост в версии с дисковыми тормозами: чулки пока сухие, но, бывает, начинают потеть маслом при пробеге 2–3 тыс. км. Здесь отпотевает входной вал редуктора, что нетипично.

И «Корандо», и «Тагер» не могут быть названы полноценными героями этой рубрики, поскольку первый уже стар, а второй слишком молод. Поэтому третью таблицу мы приводим без традиционного расчета стоимости затрат на километр пробега (ЗР, 2011, № 1). Эти машины выходят за рамки принятой методики, мы решили рассказать о них лишь из желания обратить внимание производителей на необходимость более грамотного выбора моделей для нашего рынка. Чтобы упрощенные технологии не подрывали доверия потребителя к давно уже известной модели.

Объем

Уровень жидкости для сцепления
в главном цилиндре проверяется
каждый раз при проведении работ
в подкапотном пространстве. Од-
новременно с этим система прове-
ряется на наличие утечек. Прежде
чем проверить уровень жидкости,
тщательно протрите поверхность
вокруг крышки. Уровень жидкос-
ти не должен превышать отметку
MAX, но и не должен быть ниже
отметки MIN. Если уровень жид-
кости ниже отметки MIN, долейте
жидкость до отметки MAX. Сле-
дите, чтобы уровень жидкости не
превысил отметку MAX!

Если Вам приходится часто до-
ливать жидкость для сцепления,
обратитесь к дилеру.

Приблизительно 0,3 л (уровень

жидкости должен быть между

отметками MIN и MAX)

Старайтесь, чтобы жидкость
для сцепления не попадала на
кожу и в глаза. В случае попада-
ния жидкости на кожу или в гла-
за немедленно промойте этот
участок большим количеством
воды. Если после того, как жид-
кость была смыта, раздраже-
ние на коже не прошло, обрати-
тесь к врачу.

Если объем жидкости превыша-
ет норму, она может попасть
на двигатель и, если двигатель
достаточно разогрет, воспла-
мениться. Это может стать
причиной серьезных травм и
повреждений. Следите за уров-
нем жидкости.

Храните жидкость для сцепления
в недоступном для детей месте.

Отработавшая жидкость для
сцепления и емкости с ней мо-
гут представлять опасность
для окружающей среды и здоро-
вья людей. Не храните емкости
с отработавшей жидкостью
для сцепления дома. Выбра-
сывайте их в отведенных для
этого местах. Меняйте жид-
кость для сцепления на стан-
циях дилера.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Загрязнение жидкости может
стать причиной снижения эф-
фективности системы сцеп-
ления. Прежде чем снимать с
бачка крышку, тщательно про-
трите поверхность бачка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Использование

не проверенных и не рекомен-
дованных компанией, может
стать причиной поломки тор-
мозной системы. Используйте
только рекомендованные ком-
панией жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Жидкость для сцепления пов-
реждает лакокрасочное покры-
тие. Если жидкость попала на
окрашенную часть кузова, не-
медленно промойте этот учас-
ток холодной водой.

ТРАНСМИССИОННАЯ
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АКПП*

Для продления срока службы
АКПП, эффективности работы и
надежности важно поддерживать
определенный уровень трансмис-
сионной жидкости. АКПП (M74LE)
не имеет указателя уровня транс-
миссионной жидкости. Уровень
жидкости проверяется на станции
у Вашего дилера.

Если уровень жидкости уменьша-
ется, в АКПП имеется утечка. В
этом случае автомобиль следует
доставить к Вашему дилеру для
проведения ремонта.

Не следует добавлять трансмисси-
онную жидкость, не определив пред-
варительно ее уровень. Избыток
трансмиссионной жидкости может
понизить надежность АКПП и при-
вести к выходу из строя агрегата.

Разрешено использование толь-
ко рекомендованных компанией
трансмиссионных жидкостей (см.

таблицу). Указанные в таблице
жидкости не смешиваются. Допус-
кается доливка жидкости, идентич-
ной залитой, либо полная замена
жидкости.

фильтр не требуют замены. Но
если автомобиль эксплуатируется
в указанных ниже условиях, жид-
кость и фильтр меняются через
каждые 50000 км:
Условия эксплуатации относятся к
тяжёлым, если они соответствуют
указанным ниже:
1) Движение при сильной запылен-
ности окружающего воздуха;
2) Движение по ухабистым доро-
гам и по холмистой местности;
3) Эксплуатация автомобиля при
низких температурах окружающе-
го воздуха;
4) Эксплуатация автомобиля с дли-
тельными периодами работы дви-
гателя на холостом ходу или при
поездках на небольшие расстоя-
ния при низких температурах окру-
жающего воздуха;

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

5) Движение с частыми интенсив-
ными торможениями;
6) Буксировка прицепа;
7) Если более 50% времени эксплу-
атация производится в условиях
интенсивного городского движения
при температуре окружающего
воздуха 32°C или более;
8) Если более 50% времени экс-
плуатации приходится на езду со
скоростью 120 км/ч или более при
температуре окружающего возду-
ха 30°C или более.

ТРАНСМИССИОННОЕ
МАСЛО ДЛЯ МКПП

Уровень масла проверяется при
выключенном двигателе, автомо-

биль при этом должен стоять на
ровной поверхности. Подождите,
пока коробка передач достаточно
остынет (примерно 60

Чтобы проверить уровень масла,
извлеките заглушку заливного от-
верстия. Масло должно быть на
уровне нижнего края заливного от-
верстия. Если уровень масла ниже,
долейте масло (масло должно пе-
реливаться через край отверстия).
Установите на место заглушку.

Разрешено использование только
рекомендованных компанией транс-
миссионных масел (см. таблицу).

Установив заглушку, проверьте
корпус коробки передач на нали-
чие утечек и повреждений.

Температура трансмиссионного
масла сразу после остановки ав-
томобиля достаточно высока.
Прежде чем проверять уровень
масла, подождите, пока остынет
корпус коробки передач и заглуш-
ка, иначе вы можете обжечься.

ЖИДКОСТЬ УСИЛИТЕЛЯ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проверка уровня жидкости про-
изводится при выключенном дви-
гателе. Уровень жидкости должен
быть между метками MIN и MAX на
стенке бачка. Если уровень жид-
кости равен или опустился ниже
метки MIN, долейте жидкость.
Разрешено использование толь-
ко рекомендованных компанией
жидкостей (см. таблицу). Уровень

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

жидкости для рулевого управле-
ния проверяется через равные
промежутки времени, указанные в
сервисной книжке.

Периодичность
технического
обслуживания

Проверка и долив-
ка жидкости про-
изводится по мере
необходимости

Низкий уровень жидкости мо-
жет стать причиной поломки
системы рулевого управления
с усилителем. Регулярно про-
веряйте уровень жидкости, по
мере необходимости доливай-
те жидкость в бачок. Если при-
ходится слишком часто доли-
вать жидкость, обратитесь на
станцию к Вашему дилеру.

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ

При эксплуатации автомобиля в
пыльной местности или местнос-
ти с песчаными участками замена
воздухоочистителя производится
чаще, чем указано в сервисной
книжке. Вытряхните пыль из филь-
трующего элемента, протрите кор-
пус воздухоочистителя изнутри.
Продуйте фильтрующий элемент
струей сжатого воздуха (направле-
ние струи противоположно направ-
лению воздуха, поступающего в
воздухоочиститель).

Запрещено приводить в движение
автомобиль со снятым воздухоо-
чистителем. Это может стать
причиной поломки двигателя.

При эксплуатации автомобиля в
тяжелых условиях замена возду-
хоочистителя производится чаще,
чем указано в сервисной книжке.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ РАЗДА-
ТОЧНОЙ КОРОБКИ

Для продления срока службы разда-
точной коробки, эффективности рабо-
ты и надежности важно поддерживать
определенный уровень жидкости. Уро-
вень жидкости проверяется на стан-
ции у Вашего дилера. Замена жидкос-
ти также проводится на станции.

Периодичность обслужи-
вания и объемы жидкости

Отклю-
чаемый
полный
привод

Посто-
янный
полный
привод*

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Периодически свечи зажигания
проверяются на наличие нагара.
Нагар на свечах зажигания меша-
ет появлению искры достаточной

силы. В случае необходимости
очистите электроды тонкой прово-
лочной щеткой, осторожно сними-
те нагар с изоляции при помощи
маленького напильника. Свечи
рекомендуется продуть струей
сжатого воздуха, уплотнительное
кольцо – тщательно протереть.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед заменой свечей зажига-
ния отсоедините от аккумуля-
тора отрицательную клемму и
переведите все выключатели в
положение ВЫКЛ. Подождите,
пока двигатель не остынет.
Используйте для замены свечи,
аналогичные установленным.
Следите за тем, чтобы отвер-
стие для свечи зажигания было
свободно от загрязнений.

При замене свечей зажигания
соблюдайте осторожность. Не-
остывшие свечи зажигания мо-
гут стать причиной ожогов.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
662LA (Дизельный двига-
тель)

Загрязненный фильтр препятствует
подаче топлива в полном объеме,
становится причиной загрязнения
топлива, что может привести к по-
ломке основных узлов топливной
системы и снижению эффектив-
ности каталитического конверте-
ра. Заменяйте топливный фильтр
в соответствии с рекомендациями
компании.

Бензиновый двигатель

Загрязненный фильтр препятс-
твует подаче топлива в полном
объеме, становится причиной за-
грязнения топлива, что может при-
вести к поломке основных узлов
топливной системы и снижению
эффективности каталитического
конвертера. Заменяйте топливный
фильтр в соответствии с рекомен-
дациями компании.

РЕМЕНЬ ПРИВОДА
НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ

Если ремень растрескался, износил-
ся или истерся, замените ремень.

Во избежание нанесения травм
и выхода из строя двигателя,
перед проверкой ремня выключи-
те зажигание и извлеките ключ
из замка зажигания.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ СТЕК-
ЛООМЫВАТЕЛЯ ЛОБОВО-
ГО СТЕКЛА

Используйте специальную жид-
кость для стеклоомывателей. В хо-
лодное время года не рекоменду-
ется использовать воду в качестве
жидкости для стеклоомывателя.

Перед началом движения про-
веряйте уровень жидкости для
стеклоомывателей. Движение
с грязными стеклами может
стать причиной аварии.

Не заливайте в бачок стек-
лоомывателей охлаждающую
жидкость двигателя. Она мо-
жет повредить лакокрасочное
покрытие и сами стеклоомыва-
тели. В случае использования
воды, она может замерзнуть,
что приведет к поломке стек-
лоомывателей и бачка с жид-
костью. В холодную погоду за-
ливайте бачок только на ¾ от
объема. Расширение жидкости
при замерзании может стать
причиной поломки полностью
залитого бачка.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ ЛО-
БОВОГО СТЕКЛА

Стеклоочистители лобового стек-
ла позволяют поддерживать види-
мость и обзор на требуемом для
безопасной езды уровне. Периоди-
чески следует проверять состояние
щеток стеклоочистителей. Жес-
ткие, стершиеся и загрязненные
щетки должны быть заменены.
Так как удаление следов силикона
со стекла требует больших усилий,
не рекомендуется пользоваться
политурами с силиконом. Это мо-
жет ухудшить обзор.
Сильное загрязнение стекла и ще-
ток снижает эффективность рабо-
ты стеклоочистителей. Удалите за-
грязнения при помощи чистящего

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

или моющего средства, тщательно
промойте щетки и стекло чистой
водой. В случае необходимости
повторите процедуру.
Чтобы заменить щетку стекло-
очистителя, нажмите на фиксатор
и извлеките щетку из крепления на
рычаге стеклоочистителя. Вставь-
те новую щетку в крепление.

Растворители, бензин и керо-
син могут повредить щетки
стеклоочистителей.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА

Автомобиль TAGER оснащен необ-

служиваемым аккумулятором без уп-
лотняющих пробок. Этот аккумулятор
не нуждается в периодическом техни-
ческом обслуживании. Гидрометр (кон-
трольный индикатор) в верхней части
аккумулятора используется только для
проверки состояния аккумулятора.
Проверьте клеммы аккумулятора на
наличие загрязнений и коррозии (бе-
лый или голубоватый налет). Удалите
налет при помощи водного раствора
соды. Раствор будет пузыриться и
сменит цвет на коричневый. Затем
промойте клеммы чистой водой. На-
сухо вытрите аккумулятор чистой тка-
нью или бумагой. Чтобы предотвра-
тить дальнейшую коррозию, покройте
клеммы техническим вазелином.

Если клеммы сильно повреждены
коррозией, очистите их водным рас-
твором соды.
При помощи ключа отсоедините
жгуты от клемм. Первым всегда от-
соединяется жгут от отрицательной
(-) клеммы. Очистите клеммы при по-
мощи специального инструмента или
проволочной щетки. Подсоедините
жгуты, закрепите их, затем покройте
клеммы техническим вазелином.
Чтобы продлить срок эксплуатации
аккумулятора, соблюдайте следую-
щие рекомендации:
1. Проверяйте надежность крепле-
ния аккумулятора.
2. Следите за тем, чтобы поверхность
аккумулятора была сухой и чистой.
3. Следите за чистотой и надежностью
крепления клемм и мест соединения,
смазывайте клеммы техническим ва-
зелином или специальной смазкой.
4. Расплескавшийся электролит немед-
ленно смойте водным раствором соды.
5. Если автомобиль простаивает в те-
чение долгого времени, отсоедините
отрицательную (-) клемму, чтобы ак-
кумулятор не разряжался.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

В аккумуляторе имеется кислота,
которая может стать причиной ожо-
гов, и газ, который может взорвать-
ся. При работе с аккумулятором
соблюдайте все меры предосторож-
ности! Открытое пламя, раскален-
ные предметы и искрящие приборы
рядом с аккумулятором могут стать
причиной взрыва! Следите за тем,
чтобы кислота из аккумулятора не
попадала на кожу, одежду и лакокра-
сочное покрытие автомобиля.

Использованные

ры могут представлять опас-
ность для окружающей среды
и здоровья людей. Не храните
использованные аккумуляторы
дома. Утилизируйте их в отве-
денных для этого местах.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Внимательно следите за
правильностью подсоединения
клемм и жгутов.

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА
Проверка хода педали

Остановите (заглушите) двигатель
и несколько раз нажмите на педаль
тормоза, чтобы удалить вакуум из
системы. Рукой плавно прижмите
педаль и проверьте, какое рассто-
яние она проходит до того момен-
та, когда начинает чувствоваться
слабое сопротивление. Если сво-
бодный ход меньше или больше
нормы, отрегулируйте ход педали
на станции у Вашего дилера.
Свободный ход педали тормоза:
1-4 мм.

ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ
Проверка хода педали

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Рукой нажимайте на педаль до тех
пор, пока не почувствуете сопро-
тивление. Проверьте, соответству-
ет ли ход педали норме. Если сво-
бодный ход меньше или больше
нормы, отрегулируйте ход педали
на станции у Вашего дилера.
Свободный ход педали сцепления:
5-15 мм.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Проверьте ход стояночного тормо-
за, посчитав количество щелчков
при переводе рычага из выключен-
ного положения в полностью вклю-
ченное. Помните, что стояночный

тормоз должен самостоятельно
удерживать в неподвижном со-
стоянии автомобиль, стоящий на
крутом склоне. Если количество
щелчков выше или ниже нормы,
проверьте тормоз на станции у Ва-
шего дилера.
Ход рычага: 4-7 щелчков при уси-
лии в 20 кг.

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ
КОНВЕРТЕР

Каталитический конвертер рас-
положен между выхлопным кол-
лектором и промежуточным глу-
шителем. Конвертер состоит из
керамических блоков с пористой

структурой, упруго закрепленных
на обкладке. Покрытие из драг-
металла на ячейках способствует
нейтрализации токсичных компо-
нентов выхлопных газов.
Помните, что использование эти-
лированного топлива на авто-
мобилях с каталитическим кон-
вертером, предназначенным для
неэтилированного топлива, может
повредить конвертер и части элек-
тронной системы управления.
Несоблюдение следующих реко-
мендаций может привести к по-
ломке и выходу из строя каталити-
ческого конвертера:
− В случае частых пропусков зажи-
гания, неровной работы двигателя
после холодного запуска, резкого
падения мощности двигателя и
иных неисправностей подобного
рода, указывающих на поломку
системы зажигания, немедленно
обратитесь к дилеру.
− В случае необходимости воз-
можно продолжение движения
автомобиля на низкой скорости
(и при низкой скорости вращения
двигателя).

Читайте также: