Замена масла в кпп вольво в 40

Обновлено: 16.05.2024

Как своими руками заменить масло в МКПП на Вольво S40 правильно?


Своевременная смена трансмиссионной смазки в МКПП транспортного средства является залогом долголетней технической пригодности машины и её длительной эксплуатации. Если не обновлять масло в коробке передач, составляющие детали выйдут из строя после гарантийного срока. Это может стать причиной потери управления транспортным средством и создания аварийной ситуации на дороге.

Но в каких случаях требуется замена масла в МКПП Вольво s40? Как правильно подготовиться к процедуре обновления трансмиссионной смазки в коробке передач данного автомобиля? Как происходит сама процедура замены масла в МКПП Вольво s40? Как правильно выбрать техническую субстанцию для смазки коробки передач рассматриваемого транспортного средства?
Ответы на представленные выше вопросы доступны в текущей статье.

Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов


Замена масла в МКПП на Вольво s40 требует основательной предварительной подготовки, которая включает в себя следующие пункты:

  • Подготовка пространства для размещения автомобиля. Подобные работы рекомендуется проводить над специально оборудованной гаражной ямой или на эстакаде. В любом случае платформа, на которой размещается Вольво s40 должна быть ровной и совершенно горизонтальной, без малейшего наклона;
  • Выбор масла для МКПП Вольво s40;
  • Подготовка необходимых для смены масла в коробке передач инструментов и материалов.

Список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Вольво s40 предоставляется ниже:

  • Набор гаечных ключей;
  • Чистая ветошь или синтетические полотенца для протирания МКПП;
  • Пассатижи;
  • Строительные перчатки;
  • Таз объёмом не менее 7 литров, канистра, ведро или любая другая тара для слива отработанной субстанции;
  • Инструменты для заливки свежего масла в МКПП Вольво s40. Для этих целей подойдут воронка среднего диаметра, технический шприц или лейка;
  • Отвёртка.

Внимание — техника безопасности! Во избежание тяжёлых термических ожогов, не следует сливать масло с МКПП Вольво s40 при разогретом моторе. Когда двигатель транспортного средства заведён, трансмиссионная смазка в его коробке передач прогревается вплоть до 120 градусов по Цельсию, что значительно выше порога закипания воды. Поэтому, прежде чем приступить к сливу масла, рекомендуется заглушить мотор и дождаться полного остывания МКПП.

Когда нужно менять масло в коробке передач Вольво s40?


Опытные автолюбители рекомендуют обновлять масло в МКПП Вольво s40 не реже 1 раза в 70 000 — 80 000 км пробега. Интервал между процедурами смены трансмиссионной смазки может значительно сократиться, если водитель склонен к экстремальной езде, а также если используемая жидкость быстро приходит в негодность. Признаками неудовлетворительного состояния используемого масла являются следующие факторы:

  • Трансмиссионная смазка загустела, в ней появились инородные частицы и металлическая стружка;
  • Первоначальный цвет масла изменился на более грязный и непрозрачный;
  • Ощущается выраженный запах гари или сажи;
  • При «холостой» работе двигателя ощущается вибрация и посторонние шумы;
  • Автомобиль во время езды движется рывками.

Важно учитывать, что появляются сложности в переключении скоростей не только вследствие низкого качества или нехватки смазки, но и при её переизбытке. Поэтому перед сменой масла в МКПП Вольво s40 рекомендуется проверить уровень технической жидкости при помощи щупа:

  • Вытащить измеритель из контрольного отверстия механической коробки передач машины;
  • Тщательно протереть щуп и снова поместить его в трансмиссионную смазку;
  • Извлечь измеритель и посмотреть, до какой отметки дошла техническая жидкость.

Важно! Уровень трансмиссионной смазки в МКПП Вольво s40 производится до остывания масла. Когда смазка остывает и оседает, произвести точный замер её уровня невозможно. Также следует учесть, что в более ранних моделях рассматриваемой марки щуп может отсутствовать. В таком случае автолюбитель может полагаться только на перечисленные выше признаки непригодности используемой технической жидкости.

Поэтапная процедура замены масла в механической коробке передач


Замена масла в МКПП на Volvo s40 производится в 2 основных последовательных этапа:

  • Слив устаревшей трансмиссионной смазки;
  • Заливка новой технической жидкости.

Процесс слива отработанной технической жидкости из МКПП Вольво s40, а также предшествующие ему процедуры, описаны ниже:

  • Ослабляются болты, удерживающие крепление левого переднего колеса;
  • Передняя часть транспортного средства приподнимается и надёжно фиксируется;
  • Ослабленное колесо снимается;
  • Демонтируется защитный щиток двигательного отсека. Для этого необходимо отвернуть 7 скрепляющих болтов;
  • Сливная тара располагается непосредственно под коробкой передач;
  • Дальнейшие действия автолюбителя зависят от модификации двигателя Вольво s40:
    • В случае бензинового мотора 1.8 и 2.0 литра отверстие для слива расположено справа. Для полного слива масла необходимо отвернуть маслосливную пробку и дождаться, пока вытечет вся отработанная трансмиссионная смазка;
    • В случае дизельных двигателей или бензиновых объёмом в 2,4 литра, сливное отверстие располагается справа. В процессе слива необходимо осмотреть уплотнительную шайбу. Если шайба повреждена, её следует заменить;

    Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП Вольво s40 предоставлена ниже:

    • При бензиновом двигателе на 1.8 и 2.0 литра:
      • Выкручивается пробка контрольного отверстия, которое располагается на передней стенке МКПП Вольво s40;
      • Заменяется уплотнительная шайба (в случае необходимости);
      • Заливается свежее масло до того момента, когда оно начнёт вытекать из горловины контрольного отверстия;
      • Закручивается сливная пробка, предварительно укреплённая новой шайбой;
      • При помощи салфеток или ветоши, очищается пространство вокруг пробки слива;
      • Пробка отворачивается, и в контрольное отверстие МКПП Вольво s40 заливается новая трансмиссионная смазка;
      • Контрольно-заливное отверстие МКПП автомобиля тщательно закручивается.

      Промывку механической коробки передач перед заливкой свежей трансмиссионной смазки проводить не обязательно. Эта сложная процедура производится на Станциях Технического обслуживания (СТО) и проводится исключительно в случае сильного загрязнения агрегата.

      Выбор масла для Volvo S40


      Технические жидкости, пригодные для заливки в МКПП Вольво s40, делятся на 2 типа:

      • Оригинальные масла — трансмиссионные смазки, разработанные концерном Вольво;
      • Аналоговые жидкости — смазки, созданные другими производителями, но полностью подходящие для автомобилей рассматриваемой марки.

      Наиболее подходящим маслом для Volvo s40 является Volvo Transmission Oil 75W-90 (номер артикула — 1161723). Для заливки в МКПП понадобится 2-2,1 литра свежей трансмиссионной смазки.

      Полная и частичная замена масла в АКПП Вольво

      Здравствуйте, я уже писал о конкретных АКПП Вольво и о том, как делать замену масла в них. Сегодня я хочу обобщить эту тему и дать общий анализ этой информации.

      АКПП Вольво

      Когда нужна замена масла в АКПП

      По опыту владельцев, по моему опыту, я скажу, что интервалы, которые даются производителем в сравнении с настоящими данными сильно разнятся. Поэтому замену масла в АКПП транспортного средства Volvo, я советую, проводить по следующему регламенту:

      Когда менять масло

      • после пробега в 20 000 километров делайте частичную смену масла для роботизированных АКПП;
      • после пробега в 45 000 километров полностью заменяйте масло в автоматах с роботизированным управлением.

      В остальных коробках делайте смену трансмиссионной жидкости по стандартному регламенту 30 тысяч (частичная) и 60 тысяч (полная). Следование этим правилам убережет вас от раннего капитального ремонта АКПП.

      Внимание! Подвержены ранним поломкам из-за грязного масла DSG. Система роботизированных коробок нежная и требует тщательного ухода по сравнению с классическим гидротрансформаторным типом.

      Если вы купили Вольво недавно и накатали 30 тысяч километров – не спешите ехать в сервис-центр и делать замену. Недавно купленные автомобили способны наматывать до 100 тысяч км без смены отработки. Однако, если вы эксплуатируете Вольво в тяжелых или экстремальных условиях, то, во время проверки уровня, обратите внимание на качество смазки. Черное пятно, с серебристой примесью должно насторожить вас и заставить поменять смазку в ближайшее время в АКПП Вольво.

      На старые Вольво, этак 2010, 2000 года рождения, дополнительно одевают вторые радиаторы охлаждения с байпасом. Дополнительная система охлаждения защищает от перегрева в жаркое время года, а байпас предохраняет зимой от поездок на холодную. Закрывая доступ ко второму радиатору, он заставляет быстрее прогреваться автомат.

      Какое масло лить

      Многие меня спрашивают, какое лучше лить масло в АКПП Вольво, стоит ли покупать оригинал или обойтись только аналогами. Начинающих автовладельцев интересует сколько трансмиссионной жидкости покупать для частичной смену, а какое количество расходует процедура полной замены смазки.

      ATF T IV

      Я решил много не писать об этом, а сделаю таблицу, из которой вы поймете, какое и сколько масла нужно для замены масла в АКПП машины Вольво любой модели.

      Масло в АКПП Volvo S40

      масло в акпп вольво S40

      Линейка компактных седанов Volvo S40 берет свое начало в 1996 году. Именно этим годом датирована презентация первого поколения данной серии. Второе же поколения продавалось с 2004 по 2012 года, а в 2008 году модельный ряд ожидал плановый рестайлинг. Что же касается трансмиссии, то, помимо классической механики, Вольво S40 получили в свое распоряжение 5-ти ступенчатую АКПП и 6-ти ступенчатый робот, которые в своей работе используют трансмиссионные жидкости с разными допусками.

      Масла в коробку автомат Вольво S40

      Компактные седаны Volvo S40 получили в свое распоряжение:

      • 5-ступенчатый автомат AW50-55SN
      • 6-ступенчатый робот Powershift 6DCT450

      Если разбираться со спецификациями трансмиссионной жидкости для этих автоматических трансмиссий, то однозначной информации вы нигде не найдете. Ведь шведский автопроизводитель намерено не присваивает своим оригинальным маслам индивидуальных допусков. Нам же приходиться опираться непосредственно на производителей данных автоматов, которые и указывают на заменители оригинального трансмиссионного масла для этих АКПП.

      масло в акпп вольво S40

      Вольво S40 масло в АКПП AW50-55SN (5 передач)

      Гидромеханический 5-ступенчатый автомат AW50-55SN устанавливался на более ранние модели Volvo S40. Данная АКПП является непосредственной разработкой японской компании Aisin Warner. Поэтому, помимо оригинальной трансмиссионной жидкости Volvo ATF V70, заливать в него можно масла со спецификациями JWS3309 или T-4. Например японской масло Aisin ATF AFW или его не менее качественный аналог RAVENOL ATF T-IV Fluid.

      Средняя цена: 4200 рублей

      1 литр Артикул: 1161540

      Средняя цена: 2250 рублей

      1 литр Артикул: 4014835733015

      Трансмиссионное масло для АКПП Вольво S40 Powershift 6DCT450 (6 передач)

      Последние модели Volvo S40 оснащались шведским автопроизводителем 6-ступенчатым роботом Powershift 6DCT450 с двойным мокрым сцеплением, который разработала корпорация Ford. Поэтому, помимо оригинального масла Volvo Transmission Oil 75W, лить в него можно смело трансмиссионные жидкости с допуском WSS-M2C936-A. К примеру фордовское масло Ford BO-DC или же его заменители (ADDINOL ATF XN LV и так далее).

      Средняя цена: 5800 рублей

      1 литр Артикул: 1161838

      Средняя цена: 5200 рублей

      1 литр Артикул: 1490763

      4 литра Артикул: 4014766251046

      Средняя цена: 3500 рублей

      1 литр Артикул: 4014766073747

      Какое масло заливать в АКПП Вольво С40 2.4

      В тандеме с 2.4-литровым мотором на Volvo S40 работала исключительно 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия AW50-55SN, про которую мы уже рассказывали выше. Поэтому, помимо оригинального масла Volvo ATF V70, заливать в нее можно масла с допуском JWS3309 или T-4 (TOTACHI ATF Type T-IV, MOBIL ATF 3309).

      Средняя цена: 4200 рублей

      1 литр Артикул: 1161540

      Средняя цена: 12500 рублей

      1 литр Артикул: 153519

      Средняя цена: 2000 рублей

      1 литр Артикул: 4562374691018

      Сколько трансмиссионной жидкости в автомате Volvo S40

      • AW50-55SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
      • Powershift 6DCT450 — 7.3 литров трансмиссионной жидкости

      Когда должна производиться замена масла АКПП Вольво S40

      Замена масла АКПП Вольво С40 должна производится со следующей периодичностью:

      • AW50-55SN — каждые 60-80 тысяч километров
      • Powershift 6DCT450 — каждые 60 тысяч километров

      Как выбрать масло в двигатель Вольво S40 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

      Проверка уровня масла в автомате Volvo S40

      Проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Вольво С40 можно как при помощи контрольного щупа, при наличии такового под капотом автомобиля, так и с использованием контрольной пробки:

      • машину ставят на ровную площадку без перекосов
      • прогревают трансмиссионку до 50-60 градусов
      • переводят селектор автомата в нейтраль
      • откручивают нижнюю контрольную пробку АКПП
      • обращают на интенсивность течи из-под нее трансмиссионной жидкости

      Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

      Проверка уровня масла в АКПП без щупа

      Вольво С40 замена масла в АКПП

      Volvo S40 замена масла АКПП может быть полной или частичной. Полная замена выполняется с использованием вакуумной установки. В то время как частичка состоит из следующих этапов:

      • постановки авто на яму, эстакаду или подъемник
      • снятия защиты картера ДВС
      • откручивания сливной пробки автомата
      • слива старого масла
      • замену расходников
      • заливку приобретенного масла по уровню

      Также стоит обратить внимание, что масляный фильтр в АКПП AW50-55SN, при смене трансмиссионной жидкости, замене не подлежит.

      Volvo V40 1.9TDI › Бортжурнал › Замена масла МКПП M5D. Volvo s/v40

      Решил заменить масло в КПП, неизвестно, когда оно менялось.

      Вопрос к знатокам: Сколько это масло бегало?

      Впервые увидел чёрное масло в КПП. Может это не последствия долгой не замены?

      Volvo V40 1999, двигатель дизельный 1.9 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

      Машины в продаже


      Volvo V40, 2014


      Volvo V40, 2013


      Volvo S80, 2007


      Volvo XC90, 2012

      Комментарии 27

      Привет, а сколько масла влезло? Все 3.4 литра?

      Не, 2 только всунул. Как так -хз.

      Блин и как быть, я купил 3л, у меня коробка m5p, написано что нужно 3.4л вот думаю заказывать ещё литр или хватит

      У меня m5d, разные коробасы. Лучше пусть останется, чем не хватит.

      Я тоже так подумал, заказал ещё литр)

      Как самочувствие коробки? По мануалу этот аналог льётся в коробки М56, оригинал volvo 1161423-7. В коробки М3Р, М5Р, М5D по мануалу льётся другая трансмиссионная жидкость — volvo 3345534-6.

      Даже не знал, но ведет себя шикарно, никаких нюансов не заметил. А что может быть не так?

      Оригинальных масел не найти, а аналоги… По каталогу в магазине нашли аналог ROLF 80w90 API-GL5, через 20 км пробега превратилось в эмульсию. Вот и ищу, какое залить. Ну если у Вас всё в норме, то поищу такое же.

      Держится нормально, нареканий нет. Возможно вам фуфло подсунули.

      В своих обоих коробках менял.
      В первый раз там можно сказать, что масла был стакан, в виде черной субстанции.
      Со второй коробки масло сливали без меня, но тоже было чёрное по словам.
      Кто и когда до этого менял — неизвестно.

      Вот и мне интересно, сколько отматать нужно до такой черноты.

      сколько угодно. от 1000 до бесконечности.
      хотя в после замены коробки отмотал примерно 7000, масло всё ещё чистое.

      Будем наблюдать каждые 10 тыс😉

      на разбитой коробке я после замены масла где-то тыщ 30 отмотал.
      на асфальте масло было чёрное, на фотках видно у меня в БЖ, про французское проклятье.

      Я еще ни разу не менял, и думаю до меня тоже никто не менял. Начинаю задумыватся…

      Маслице то дорогое, но ремонт коробаса ещё дороже. Лучше менять😉

      Я еще ни разу не менял, и думаю до меня тоже никто не менял. Начинаю задумыватся…

      Да и в моём случае- скорее всего, что-то не то с коробкой. Если масло почернело- значит где-то подгорает, (хреновые подшипники или притертость зубьев) Но это не точно, стружки замечено небыло, да и работает без проблем. А возможно и никогда оно и не менялось.

      Замена масла в АКПП Aisin Вольво S60, фото и видео инструкция

      Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.

      Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40-50 тыс. км.

      В интернете очень много информации по этому вопросу, но она настолько противоречива, что, изучив мануалы и форумы, так и не выяснишь ничего определённого.

      Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов — если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).


      В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.

      Рекомендации и правила

      На каком пробеге необходимо менять масло?

      Регламент производителя: менять масло на 120 000 км.

      Это пробег при движении по трассе — «трассовый» режим эксплуатации.

      При режиме «такси» — (разгон, торможение), — рекомендуется полная смена масла в АКПП при пробеге в каждые 60 000 км.

      Кратко:

      • Режим эксплуатации «трассовый» — для тех, кто живет за городом или в небольших городах, — замену масла нужно производить каждые 120 000 км пробега.
      • Режим эксплуатации «такси» — для тех, кто живет в мегаполисе или использует машину для работы, — замену масла АКПП делать каждые 60 000 км пробега.

      Если вы живете в большом городе и регулярно простаиваете в пробках, то советуется использовать рекомендации для режима «такси», то есть менять масло в коробке передач каждые 60 000 пробега. При простое в пробках пробег не увеличивается, а двигатель и АКПП изнашиваются .

      Этапы работы по замене масла в АКПП.

      Производителем Вольво рекомендован только один метод полной смены масла в АКПП — вытеснением .

      1. Сливается масло с картера коробки (сольется около 2-3 литров)
      2. Отсоеденяется шланг «дольней точки» (с радиатора охлаждения АКПП)
      3. Заливается новое масло в картер коробки и заводится двигатель, новая жидкость начинает выдавливать старую
      4. На «дальней точки» через прозрачный шланг начинает вытекать отработанное масло (сначала темного цвета). Нужно продолжать заливать масло в картер до того момента, пока не пойдет чистое масло.
      5. Доливается масло до нужного уровня.
      6. Проводится тест АКПП, после чего проверяется еще раз уровень. При необходимости доливается масло.
      7. С помощью программы и сканера сбрасывается «кислотность» в коробке.

      Какое масло использовать?

      Рекомендуем использовать только оригинальное масло Volvo для трансмиссии. Если залить в трансмиссию другое масло, практически невозможно дать гарантию на хорошую работу АКПП более 10 000 км, так как присадки и программное оборудование Вольво «настроены» именно на оригинальное масло (отличающееся от масел других производителей).

      Какое масло лить?

      Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.

      Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Форд и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.

      Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Вольво».

      Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.

      Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».


      Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

      Когда и как часто нужно менять масло?

      Автомобили Вольво ХС90, ХС60, ХС70 пользуются большим спросом. Уже несколько поколений таких автомобилей ездят на наших дорогах. Отличаются они не только дизайном, но и техническим оснащением. В машинах установлены АКПП Volvo – японские и американские. Если обеспечить машине своевременный и правильный уход, то коробка передач прослужит более 7-10 лет без поломок и внештатных ситуаций.

      АКПП выдерживает километраж до 500 тыс. Заправлять ее необходимо оригинальными маслами от Вольво. Чтобы сэкономить средства, можно использовать отличную замену – трансмиссионное масло Mobil ATF 3309 или Aisin AFW+. Многие производители рекомендуют производить замену масла каждые 50-60 тыс. км пробега. Несмотря на это, проблемы с АКПП могут произойти в любой момент.

      Связано это с тем, что при таком большом интервале замены свойства старой и новой трансмиссионной жидкости сильно отличаются. Заливка нового масла требует адаптации коробки передач, а в некоторых случаях и вовсе приводит к быстрому выходу из строя. Чтобы избежать проблем с работой узла, необходимо придерживаться следующих правил:

      · в АКПП нужно заливать только то масло, которое рекомендует производитель;

      · трансмиссионную жидкость следует менять 1 раз в 5 лет;

      · перед заливкой новой жидкости коробку передач нужно промыть;

      · характеристики масла должны совпадать с параметрами, требуемыми производителем машины.

      Производители автомобиля советуют использовать определенные масла по причине их соответствия температурным режимам, критериям эксплуатации. Если автомобиль находится на сервисном обслуживании, то замена масла ложится на плечи мастеров СТО. Жидкость меняется по регламенту. Если машина подвержена повышенному износу, то сроки замены масла нужно сократить до 30-40 километров пробега.

      Частичная замена рекомендована в случае регулярного прохождения технического обслуживания. Его сливают из коробки с помощью сливной пробки поддона. При этом сливается не больше половины старого масла, так как некоторые механизмы, а именно каналы гидроблока, клапаны, не отдают его. Добавляя свежую трансмиссионную жидкость, происходит не замена, а обновление.

      Инструментарий

      Для этой несложной работы понадобятся:

      • ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
      • маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
      • пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
      • масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
      • емкость для слива старой жидкости;
      • шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
      • воронка.

      Привлеките помощника — его квалификация не требуется.

      Виды замены масла

      Поменять масло в АКПП Volvo XC90 можно полноценным либо частичным способом. Так, при частичной замене новое масло заливается наполовину от общего объема, и таким образом смешивается с оставшейся старой (заводской) смазкой. Такой способ применяется в том случае, если заводская жидкость еще достаточно свежая, не воняет и не имеет темного цвета. В противном случае, если масло черное, и имеет специфический запах горелого, тогда здесь частичная замена масла бессмысленна. Тут понадобится полная замена, в ходе которой сначала сливается отработанная жидкость, затем промывается коробка передач, и только потом уже заливается новая смазка.

      Замена масла: пошаговая инструкция

      Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:

      1. Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
      2. Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.




      Замена масел в АКПП и трансмиссии Volvo XC60 или Вы еще верите в теории про вечный двигатель?


      Сравнительная фотография масла АКПП и редукторов с пробегом и нового масла 110 000 км Volvo XC60

      Согласно технологической документации завода изготовителя технические жидкости, в частности масла, используемые в автоматической коробке передач и редукторах трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Это утверждение вызвало большое количество споров среди владельцев автомобилей и автомехаников и технических центров. Мы не будет углубляться в детали споров — у каждого из них есть своя правда. Скажем лишь одно — химические процессы старения масла и других технических жидкостей «никто не отменял».


      Масло АКПП с пробегом 110 000 км и новое масло Volvo XC60

      В этой записи нашего блога мы детально рассмотрим процесс замены вышеуказанных технических жидкостей на автомобиле Volvo XC60.


      Volvo XC60 2010 года. Пробег этого автомобиля составляет 110 000 км.


      Процесс замены масла в автоматической трансмиссии. Необходимо отсоединить магистрали теплообменника АКПП и подключить оборудование.

      Для того что бы залить новое масло в автоматическую трансмиссию необходимо демонтировать короб воздушного фильтра.


      «Оригинальное» масло поставляется как в привычных пластиковых 4 литровых канистрах, так и в 200 литровых железных бочках.

      Теперь о важном моменте. Выставление уровня масла в АКПП должно происходить при определенных условиях. Для этого подключаем диагностическое оборудование и контролируем температуру масла. При достижении 49 — 50 градусов по Цельсию выставляем уровень. На фотографии показан процесс, когда излишнее масло сливается из АКПП.


      Так же ответим на вопросы, которые могут возникнуть у читателя. Можно ли применить масло в АКПП другого производителя? АКПП Volvo XC60, Volvo XC70 и Volvo XC90 сложный механизм и крайне требовательна к качеству масла. Режимы работы, нагрузки и многие другие факторы учитываются на этапе проектирования автомобиля, поэтому используя оригинальное масло для автоматической трансмиссии в данном случае на Volvo XC60 можно гарантировать правильную работу АКПП на всех режимах работы двигателя.


      Процесс «выставления» уровня масла в АКПП Вольво XC60.

      Теперь более подробно об уровне масла. Если не выставить уровень и просто слить «старое» масло и залить «новое» что произойдет? А произойдет следующее. Излишне залитое масло приведет к нарушению алгоритмов работы АКПП — появится «удары», переключения станут «жесткими». Если уровень масла будет «недостаточен» — это приведет к повышенному износу пакетов фрикционов, нарушению рабочей температуры и в самом худшем варианте со временем приведет к поломке АКПП.


      Обнуляем показатели автомобиля с помощью диагностического оборудования.

      Теперь переходим к замене масла в редукторах. Сливные пробки заводом изготовителем не предусмотрены, поэтому откачиваем масло через заливную пробку при помощи шприца.


      А теперь сравнительные фотографии нового масла и масла, которое эксплуатировалось 110 000 км. Потеряло ли оно свои свойства? Ответ очевиден.

      Процесс замены масла в редукторах приведен далее.




      У любого изделия, технической жидкости есть срок службы и срок хранения. Даже если купить новое масло и внимательно изучить этикетку — срок хранения составит несколько лет. Это связано с тем, что масло потеряет свои свойства, а пакет присадок осядет на дне тары.

      Не стоит верить «рекламным уловкам» и теории про вечный двигатель. Руководствуйтесь здравым смыслом. Гарантийный период автомобиль «отходит», а что будет дальше — Ваши проблемы. Ремонт АКПП или редуктора обойдется в значительную сумму, а стоимость замены масла по сравнению с ним «ничтожно мала».

      Замена масла в АКПП проводится по оценке ее состояния. Как правило это раз в 50 000 — 70 000 км пробега. Если у Вас динамичный стиль езды или установлен фаркоп, а в гараже стоит снегоход и квадроцикл — уделяйте должное внимание коробке передач.

      Масло в редукторах трансмиссии рекомендуется менять раз в 40 000 — 60 000 км пробега.

      Помните, что cвоевременная замена эксплуатационных жидкостей существенно продлит срок службы узлов и агрегатов.

      Замена масляной жидкости: порядок выполнения работ

      Для удобства замены расходного материала следует выполнять её на предварительно прогретой машине – либо сделать это после поездки, либо придать двигателю рабочую температуру, предварительно разогрев его.

      замена масла в акпп вольво хс90 своими руками

      Чтобы выполнить работу верно, необходимы специальные материалы, такие как:

      • Гаечные ключи;
      • Ёмкость, в которую будет сливаться использованное масло – для этого подойдёт старая канистра из-под использованной масляной жидкости;
      • Шланг для слива и залива масляной жидкости;
      • Щетка из металла;
      • Масло на замену;
      • Уплотнительные кольца;
      • Чистая ветошь;
      • Фиксатор (в случае поломки предыдущего).

      После того как все необходимые инструменты подготовлены, можно приступать к фиксации транспортного средства в таком положении, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к коробке передач. Необходимо тщательно проследить, чтобы автомобиль не смог случайно покатиться во время работы.

      Порядок работы, при котором осуществляется замена масла в АКПП Вольво ХС90, оснащённым дизелем или бензиновой разновидностью двигателя, следующий:

      • Необходимо удалить грязь на сливной пробке при помощи щётки из металла. Рекомендуется выполнять работу в защитных очках;
      • Заготовленная ёмкость размещается под отверстием для слива;
      • При помощи трубчатого ключа необходимо удалить пробку и слить масло;
      • После того как весь масляный состав будет удалён необходимо удалить с пробки при помощи ветоши загрязнения и вернуть её на место;
      • Следующий этап – слив жидкости из патрубка охладителя. Необходимо сдавить фиксатор, после чего вытащить его и патрубок, после этого шага необходима вставка сливного шланга;

      как слить масло с акпп Вольво

      Если АКПП необходима заливка масляной смазкив объёме более 0,5 л, необходимо получить консультацию автодилера, поскольку серьёзные процедуры с коробкой передач не следует проводить своими силами. Все остальные манипуляции, такие как замена фильтра или промывка коробки передач, необходимо проводить при помощи профессионалов.

      Масло для АКПП Volvo S40

      Вольво S40 – компактный автомобиль премиум-класса, выпускаемый компанией Вольво с 1995 по 2013 год. Представляет собой четырехдверный седан, который в первом поколении был построен на базе японской модели Митсубиси Каризма. При этом во втором поколении S40 уже был «родственником» популярного в России Форд Фокус, который стоил существенно дешевле. Тем не менее, несмотря на то что автомобиль имел основу от сравнительно доступных машин, то в плане оснащения и безопасности S40 в полной мере отвечал стандартам премиум-класса. Благодаря этому модель успешно конкурировала с БМВ 3 серии, Мерседес С-класса и Ауди А4.

      Когда менять масло

      Периодичность замены масла в АКПП автомобиля Вольво S40 составляет 60 тыс. км, а в лучшем случае – 80 тыс. км. Однако в суровых условиях следует придерживаться минимального регламента, что особенно актуально для частых поездок по плохим и запыленным грунтовым дорогам, резких стартов и переключений передач в светофорных пробках и т. д. Дело в том, что в таких условиях резко снижается эффективность полезных свойств и присадок масла, которое в испорченном состоянии наносит трансмиссии больше вреда, чем пользы. Например, гидроблок и соленоиды обрастают грязевыми отложениями, происходит перегрев трансмиссии и тугое переключение передач, либо на затяжных подъемах возникают пробуксовки автомата. Кроме того, плохое масло не в состоянии поддерживать оптимальное давление в магистрали, что также является признаком неисправности клапана сброса в масляном насосе.

      Сколько масла заливать в АКПП Вольво S40

      Первое поколение VS, 1995-2004

      S40 первого поколения изначально имел обозначение S4, которое пришлось изменить из-за сходства с одноименным автомобилем марки Ауди. Так как машина делила платформу с «Каризмой», ради удешевления производства обе модели собирали на одном заводе NedCar, расположенном в Голландии. К тому же, автомобили имели множество взаимозаменяемых деталей в кузове и конструкции. И все же, одноименный шведский седан имел более продвинутое оснащение, улучшенную шумоизоляцию и весьма производительные агрегаты. Так, если базовые версии оснащались бензиновыми ДВСМ объемом 1.6 и 1.8 л (105-125 л. с.), тогда более дорогой S40 имел под капотом 2-литровый 140-сильный мотор, а самые топовые версии получили 1.9 турбо мощностью 160-200 л. с. При этом для Митсубиси Каризмы самым мощным был 140-сильный мотор 1.8 л. Экономичная версия S40 с дизелем 1.9 развивала в пределах 90-115 л. с.

      Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

      Второе поколение MS, 2007-2012

      Несмотря на техническое и внешнее сходство с Фокусом второго поколения, S40 образца 2007 года был удачно стилизован под модельный ряд Вольво того времени. Более того, машина походила на флагманский седан S80. Помимо седана, на базе S40 еще выпускали универсал с приставкой V50. Кроме удачного экстерьера автомобиль получил оригинальный интерьер в строгом скандинавском стиле, особенностями которого были премиальное качество материалов и лаконичный кнопочный интерфейс на центральной консоли, стилизованной под алюминий. В моторной гамме изначально были доступны 5-цилиндровые моторы 2.4 и 2.5 л (140-220 л. с.), а также передний или полный привод в зависимости от версии. Позже автомобиль стали оснащать двигателями от Форд Фокус (среди них был и базовый 100-сильный мотор 1.6), а также дизелями 1.6-2.4 л (115-177 л. с.). После модернизации 2007 года впервые стали доступны такие опции, как адаптивные фары, контроль «слепых зон» при перестроении, а также еще более мощный 230-сильный агрегат для версии Т5.

      Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

      Какое масло нужно заливать в автомат Вольво S40

      Оригинальное

      Для автоматической коробки автомобиля Вольво S40 рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Volvo 1161640, изготовленное на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. Благодаря этому данный смазочный материал имеет стабильно жидкую консистенцию с высокими показателями текучести и вязкости. Это способствует быстрой прокачке, распределению и смазыванию поверхностей деталей КПП для их защиты от преждевременного износа, а также более плавного переключения передач.

      Неоригинальное

      Для автоматической КПП автомобиля Volvo S40 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volvo). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Volvo 1161640). Например, подойдет Nissan Matic Fluid D, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Mobil ATF 3309, SWAG ATF134, Mitsubishi Diamond ATF SP III/Dexron SPIII.

      Замена масла в автоматической коробке передач. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

      Когда речь заходит о замене трансмиссионного масла в автоматической коробке передач volvo, то многие считают, что эту работу надо выполнять исключительно на специализированном сервисе. На самом деле, замена масла в автомате - задаче не сильно более сложная, чем замена масла в двигателе. На замену масла в своей коробке передач в первый раз я потратил около 30-40 минут и сэкономил при этом приличную сумму, при этом, все работы выполнял во дворе своего дома.

      Да, если вас интересуют вопросы ремонта трансмиссий, то загляните на сайт журнала по ремонту коробок , там много полезных статей на тему их ремонта и обслуживания в целом .

      Если говорить о промежутках замены, то тут дело сугубо индивидуальное, и зависит от режима эксплуатации авто. Учитывая, что самостоятельная замена масла в АКПП процедура не сложная и не дорогая, я бы советовал менять не реже чем в 30 тысяч км. Так же, если коробка была перегрета, то масло тоже следует заменить. Проверить это можно вытащив щуп масла АКПП и понюхав его - если масло пахнет гарью или имеет темный цвет (вместо розового), то масло лучше заменить. От перегрева и от длительно эксплуатации масло теряет свои свойства, становится жидким, коробка начинает переключать передачи с толчками, снижается плавность переключений передач.

      Когда я слил масло со своей коробки, которое проработало в ней около 70-80 тысяч км и было мною сильно перегрето один раз, то оно было черное и по своей консистенции больше напоминало воду (настолько было жидким). После замены коробка стала работать заметно мягче, я даже расстроился - почему же я не поменял его раньше, ведь на само масло для замены ушло всего 2400 рублей (12 литров) а работы я выполнил всего за 40 минут во дворе - но какой же был результат! ) Если от замены масла в двигателе, разница в поведении машины не заметна, то после замены в АКПП - заметна еще как!

      Порядок работ по замене масла в коробке передач volvo

      Для замены масла нам понадобится головка на 24, чтобы открутить пробку, воронка с длинным носиком, собственно трансмиссионное масло, метровый кусок шланга и тара (таз) + канистры для отработанного масла.

      Для начала надо задомкратить машину с водительской стороны. Когда машина поднята, подползаем под нее спереди и находим на АКПП плоскую, но большую пробку. Откручиваем ее головкой на 24, при этом снимать защиту картера нет никакой необходимости. Как открутили пробку - подставляем таз и из коробки сливается первые 3 литра масла. Обращаю внимание, что пробка сама по себе магнитная, и стоить ее осмотреть на предмет наличия на ней стружки от фрикционов. Если стружки нет - то все хорошо, ставим пробку обратно. Машину можно опускать, больше под нее лезть не придется.

      Далее вынимаем щуп масла АКПП и вставляем туда воронку (в АКПП отсутствует заливная горловина, поэтому масло заливается через щуп). Вливаем в коробку примерно столько же масла, сколько слилось через пробку внизу (а это около 3х литров).

      Дальнейшую замену масла в коробке необходимо произвести методом вытеснения. Ничего сложного в этом нет. Если посмотреть на радиатор системы охлаждения двигателя, то со стороны коробки передач (водительской стороны) в радиатор будет входить небольшой шланг охлаждения масла АКПП. Шланг этот на защелке, ее надо отогнуть и сдвинуть ниже по шлангу, а сам шланг вынуть из радиатора. К снятому шлангу необходимо присоединить заранее приготовленный прозрачный шланг (как для полива цветов на даче), и второй его конец опустить в тару для отработанного масла.

      Далее мы заводим автомобиль, двигатель начинает работать, масло циркулировать по коробке передач и начинает литься из нашего шланга (вместо радиатора оно поступает к нам в канистру). За секунд 30-45 у нас сливается 1-2 литра и в масла начинают попадаться пузырьки - глушим машину и доливаем через щеп примерно столько же, сколько слилось. Далее повторяем процедуру несколько раз.

      Постепенно сливаемое масло будет приобретать все более розовый оттенок чистого масла, но на 100% таким же, как заливаемое в щуп оно не станет, можно не стараться и успокоиться прокачав таким образом 10-12 литров.

      После того как замена закончилась, необходимо установить шланг охлаждения масла АКПП обратно в радиатор. При необходимости, заменить там резиновое колечко (стоит около 50 рублей). Для надежности, металлический зажим, который держит шланг в радиаторе можно заменить или дополнительно закрепить стяжкой.

      После этого, необходимо завести ваш вольво и постепенно дать поработать в каждом режиме АКПП: драйв, нейтраль, задняя передача. После этого - проверить уровень масла и при необходимости долить. Далее произвести небольшую тестовую поездку и через минут 5-10 еще раз проверить уровень масла и долить до нужного уровня, если потребуется.

      Вот и все, ничего сложного в замене масла в коробке вашего вольво (93-2007 годов) нет, это задача под силу любому, она реализуется за 30-40 минут, а результат - здоровая коробка передач и плавность переключений.

      Замена масла АКПП полная или частичная

      Михаил.
      P.S. К коробке AISIN AW-55 это относится в полной мере.

      +++ на пробеге 165 там уже не масло, а деготь. Опасность разовой замены масла только одна - новое масло обладает хорошей моющей способностью, и может начать вымывать всю ерунду, которая там накопилась. Где-то может забиться.
      Лично я бы в этой ситуации менял бы обязательно, и менял бы порционно - т.е. полный слив, залив по уровню. Катаемся неделю. Слив, залив по уровню, катаемся неделю. На третьей замене пойдет более-менее светлое масло.
      У себя на S40 менял примерно на 95 000 км. и это было уже мало похоже на светло-красное масло ;)

      Про "мойку коробки" и "вымывать всю ерунду" Довожу на вашего (с маленькой буквы, ибо ВСЕМ СРАЗУ)сведения, что никакой "ерунды" в коробке НЕТ и "вымывать" там нечего.
      Я видел много раз много разных коробок после их разборки, да и сам в десятки их лазил собственными руками. "Дёготь", т.е. масло чёрное и мутное - да,

      а вот "смолы", "накипи", "наледи", нагара, "мармелада" и прочих чудес, часто свойственных МОТОРАМ, в коробках - НЕТ.
      В остальном - как я понимаю,
      у тебя получилось ИНТУИТИВНО - правильно,
      но истиная причина в необходимости "плавной поэтапной замены" - это необходимость "обойти" т.н. "датчик окисления масла". Самого датчика там физически нет, это - ФУНКЦИЯ. Почитайте-поищите что это такое - поймёте. Кто не поймёт - звоните - расскажу.

      Начни с того, что, купив Volvo, ты купил акпп НЕ ВОЛЬВО, а АЙСИН. Поэтому сразу все "оригинальные Вольво" маслА - ФТОПКУ, ибо "папа - другой".
      Айсин (дочка Тойоты, 51% акций) в 2004 году применял и в этой, AW-55, и во всех других гидро-акпп одно-единственное масло - гидрокрекинговое 3309. Для Тойоты оно называлось T-IV, остальные покупатели коробок называли это масло кто во что горазд.
      http://www.volvo850.ru/spravochnic/ATFAKPP.files/image004.jpg

      При этом половина (в том числе Вольво) надувала щёки и делала вид что именно они и есть "самый что ни на есть оригинал", а всё остальное - низя-низя. На эту удочку попадаться НЕ НАДО.

      С 2006 года Айсин стал применять синтетическое масло по имени WS (Вольво присвоило ему свой, отдельный партнамбер) и стало его рекомендовать в 6-ступки, продолжая упорно тупо лить "минералку" и в 5-ступки несмотря на заводскую заливку синтетики. При низких вплоть до комнатных и даже выше температур оно ЖИЖЕ чем 3309, а после +100С оно сравнивается по вязкости, далее - 3309 разжижается сильнее чем WS, т.е. при +130-150 WS "гуще" чем 3309.
      WS в самой дорогой версии - японского производства, в жестяных банках, стоит тут, в Москве, $10 за литр, а вовсе не в тыщу раз дороже. Версии других производителей - ещё дешевле.

      Кстати, несмотря на истерические "не смешивать, всё взорвётся-поломается"(с)все кому ни лень, 2006. 2010 годы эти масла
      ПОЛНОСТЬЮ СОВМЕСТИМЫ МЕЖДУ СОБОЙ.

      Отдельная тема "так что лить если коробка 2004". Мои утренние способности набивать текст в 9 утра, увы, заканчиваются, дальше до вечера - только голосом на мобильный.

      И ещё минутку, краткий виртуальный диалог - Михаил, а у Вас лично есть машина с коробкой Aisin?
      - Да
      - коробка до 2006, для 3309 или более поздняя?
      - коробка для WS без права лить 3309
      - что туда лили при замене?
      - Первая замена была на пробеге 82 ккм. Масло было УЖАСНОЕ, несмотря на аккуратную эксплуатацию и наличию штатного отдельного радиатора акпп (у Вольво система охлаждения хуже). Самый дешёвый WS, в полцены от указанной в мессаге выше
      - а потом?
      - WS В версии от TOTACHI
      - почему не оригинал?
      - не увидел разницы вообще
      - а оригинал?
      - в самую последнюю заливку. Менял масло 4 раза, почти подряд, пока оно не стало розово-красным как заводское изначальное
      - а почему не Тотачи?
      - деньги почти те же, но так морально спокойнее. ;-)

      про масло > покупал на пробеге 95 и мне говорили что менялось на 60 во время то. но верить им или нет я не знаю . а сколько примерно в 1й слив нужно заливать масла? там вроде 8 литров или больше? оригинальное масло стоит 5 тысяч за 4 литра. а аналоги мне заливать не советовали

      +++ Надо посмотреть спецификацию оригинального масла. Скорее всего, на коробку с двигателем 2.4 оно точно такое же, как на 2.5T. А там играет роль спецификация JWS3309. Есть прямая замена от Мобила с этим номером (3309), стоит раза в два дешевле.
      http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/303/5360B90E

      Надо открыть книжку и посмотреть, какая спецификация на ваш мотор (опять же, 90% что именно эта).
      Я себе залил Мобил 3309.

      Читайте также: