Замена масла в вариаторе honda civic hybrid

Обновлено: 15.05.2024

Правильное обслуживание вариатора Honda.

Итак, для вариатора Honda используются только масла от Honda под названием HMMF (Honda Multi Matic Fluid) или CVTF (та же HMMF, но для европейского и американского рынков). Никакое другое масло, с каким бы оно ни было замечательным названием, неприменимо в CVT Honda!

Не существует никакой "полной замены" или "полного аналога" спецжидкости HMMF кроме спецжидкости CVTF от Honda. Honda не передавала права производства ни одной компании, ни Castrol, ни Mobil, ни Yokki. На банке этих жидкостей может быть написано, что они "выполняют требования Honda", но РЕКОМЕНДАЦИИ на использование в узлах Honda они не имеют.

Пожалуйста, отнеситесь к этому особенно внимательно, поскольку HMMF (CVTF) была специально создана под уникальную систему Honda Multi Matic (HMM) с уже упомянутыми фрикционными дисками. История происхождения HMMF не составляет тайны, - это продолжение развития ATF Z1, которая, как мы уже знаем, является преемницей «классического» Dexron II. На ранних вариаторах Honda (автомобили Civic в кузове EK3, HR-V, Integra SJ), на щупах КПП даже написано ATF Z1, но с этой меткой такая же история, как и с надписью Dexron II на «автоматах» до 1996 года. Использование ATF Z1 допустимо на вариаторах до 2000 года, но в течение короткого времени. На более поздних автомобилях передвижение на ATF Z1 недопустимо в принципе.

HMMF и CVTF спецжидкости, предназначенные для вариаторов Honda.

Причина такого ограничения лежит в химических свойствах HMMF (CVTF) и принципиальном отличии вариатора Honda от всех остальных подобных конструкций. Про особенность HMM мы уже говорили, а что такого особенного в HMMF (CVTF)?

Дело в том, что уникальный состав HMMF (CVTF) содержит в себе помимо пакета охлаждающих присадок еще и специальный материал, позволяющий жидкости балансировать в работающем вариаторе между параметрами смазывающими, и увеличивающими трение! То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания оного. Другие жидкости на это просто неспособны!

Теперь о сроке замены. Следует помнить, что старение жидкости HMMF ведет к уменьшению ее способностей, что в конечном итоге приводит к проскальзыванию ремня, и так далее. Только свежая жидкость способна поддерживать все необходимые параметры в норме, поэтому ни при каких обстоятельствах не стоит тянуть с ее заменой.
Определить старение HMMF (CVTF) «на глаз», также нереально, как и в случае с ATF Z1. Если «мастер» говорит, что жидкость еще чистая и прозрачная, и не нуждается в замене, - значит это непрофессионал. О качестве жидкости Вам может сказать только дорогостоящий анализ на специальном оборудовании, стоимость которого может превышать все разумные пределы. Если Вы сомневаетесь в качестве жидкости, залитой в вариатор Вашей Honda, - лучше, проще и дешевле поменять ее.

Для замены HMMF Вам понадобится всего около пяти литров жидкости, а не двенадцать, как называют на некоторых СТО. В принципе, первым вариаторам Honda даже не противопоказана промывка, поскольку, при замене жидкости необходимо менять два фильтра, установленных в коробке, - один в поддоне (HR-V) или около радиатора (Civic EU), второй на самом корпусе вариатора. Но лучше промывку не применять, - частичная замена даже в данном случае будет более корректна. Также, может понадобиться прокладка поддона вариатора, хотя она сделана из картона.

Подробно процесс замены спецжидкости в вариаторах Honda с поддоном описан здесь.


Отработанный и новый малый фильтр для HMM Civic (HR-V)

На более поздних вариаторах (Fit) поддон отсутствует, и процесс замены сводится к частичной замене масла, как и в случае с обычной АКПП. На некоторых моделях может присутствовать дополнительный выносной фильтр, похожий на тот, который стоит на Civic, или, наоборот, стоящий в корпусе коробки.

Во всех случаях количество сливаемого и заливаемого масла будет примерно одинаковым, - от 3,8 (FIT) до 4,6 литра (HR-V). Всегда лучше брать чуть больше масла, поскольку его наличие всегда удобнее, чем его отсутствие. Если для Honda Fit хватит стандартной японской банки HMMF, то для всех остальных вариаторов придется искать еще один дополнительный литр. Хотя он лишним не будет. Многие забывают, например, что при снятии приводов для замены пыльников сливается небольшое количество масла, которое должно быть восстановлено после завершения операции. Вот тогда-то оставшееся масло будет очень кстати.

Для замены 85-90% жидкости в сильно изношенном вариаторе Вам, как и в случае с АКПП придется повторить операцию по замене масла через 200-300 км, однако, чаще всего, это не требуется. После первой замены становится понятно, жив ли вариатор, или все процедуры уже сильно припозднились.

Если, все-таки CVT уже заменой жидкости не помочь, остается только ремонтировать, и вот здесь владельцу вариатора можно лишь посочувствовать. Проблема заключается в том, что запчасти для вариаторного узла не поступают в продажу ни в каком виде, кроме узла в сборе. По стоимости, узел иногда выходит дороже стоимости всего автомобиля целиком, если он покупался с рук. Существуют прецеденты, когда удавалось найти собственно ремень, с заменой которого исчезают все проблемы, но это исключение, можно сказать, просто повезло.

Так что российские мастера абсолютно правы, говоря, что вариатор, в случае поломки, абсолютно неремонтопригоден. На него просто нет запчастей. Многие, в случае столкновения с такой неприятностью, стремятся заменить коробку целиком на контрактную, т.е. бывшую в употреблении. К сожалению, в отличие от обычной АКПП где замена допустима, поскольку ресурс ее значительно выше, в случае с вариатором получается настоящая лотерея. Вероятность выигрыша есть, но в этом случае Вы просто получите исправную машину, за что собственно и платили деньги. Проигрыш же будет означать однозначную потерю средств, - одна установка КПП стоит немалых денег, а через месяц проскальзывания начнутся заново.

Стоит сказать и о том, на каких марках Honda встречается вариатор. Часто, хотя и не всегда, он стоит на Civic в кузове EK3, EU1, ES1, на всех HR-V, кроме как с МКПП, практически на всех Fit (Jazz).

Встречаются особо интересные решения, - настоящий эксклюзив. Придворное «тюнинг-ателье» Honda, компания Mugen иногда «балуется» доработками Honda Fit. Так среди ее продукции имеется уникальный Fit Mugen, с турбированным (!!) двигателем L15A и все на том же вариаторе. Будем надеяться, что срок жизни вариатора на этой «пуле» будет столь же долог, сколь эффектно она выглядит, и еще эффектнее «стреляет»!

В целом, любой автомобиль после 1998 года с объемом двигателя до 1600 сс вполне может иметь «на борту» вариатор. На автомобилях с большим объемом вариаторы не ставятся все по той же причине, - сложности совмещения и ненадежности узла. Однако, технологии не стоят на месте. Исключением из этого правила является Honda Odyssey – минивэн с объемом двигателя 2400 сс, в кузове RB1, кроме комплектации Absolute. На этих больших автомобилях с мощным мотором, кроме вышеупомянутой комплектации стоит вариаторная коробка передач.

Подводя итог разговора о вариаторе, необходимо подчеркнуть следующее, - вариаторная КПП, - надежный перспективный узел, который пока еще требует определенного ухода и заботы. Замена жидкости, обязательно с фильтрами (если они доступны), должна производиться регулярно, каждые 35 000 – 40 000 км. Если фильтры недоступны, - производится частичная замена, как в случае с обычной АКПП. При наличии вариатора категорически не рекомендуются резкие ускорения, торможения, а также длительные передвижения со скоростью более 120 км/ч. «Коробки будущего» пока к этому не готовы.

Маленький отчет после замены масла в вариаторе и сразу же возникшие вопросы.

дошло!! заглушили проверили опять норма. Были в ступоре.

Решили чтоб не рисковать перелить слитую жижу в 5 литровую

канистру и посмотреть сколько вышло из него(вариатора). А вышло

почти если на глаз 4.5 литров не смотря на то что грамм 100-150

каполо на землю!! Были опять в ступоре!! Дабы не рисковать

долили еще грамм 400-450.
И что получилось в итоге в конце когда двиг не заведен

показывает га щупе выше шкалы, когда заведен показывает по


Вот вопросы возникли в итоге такие:
1. Когда необходимо смотреть уровень масла как написано в книге

при
заведеном двигателе или все же при заглушенном?
2. Какой у меня уровень масла теперь после добавления это

много, и
вообще если масла больше уровня чем это грозит?
3. Оставить такой уровень масла или все же до уровня откачать?

Еще один момент в книге написано что после замены масла варик

надо обучить (так сказать калибровка стартовой муфты:
-прогреть двиг до рабочей температуры
-убедится что неисправностей вариатора нет (не мигает D)
-выключить зажигание
-нажать педаль тормоза
-включить кондиционер на мин мощность
-запустить двигатель и установить селектор в N
-переключить селектор в следующие положения N-L-N-L-N-L-N
-провести эту операцию в течении 20 сек после запуска двигателя
Это правильно написано или нет?
Я все таки так сделал!!

Вложения
Пользователь
alexzar
Новичок

Всем доброго времени суток.
Закупив все нужные фильтры и масла готовился менять. Наконец

стала теплая погода сегодня и я решился поехать к другу у

которого гараж с ямой со словами Что то я очкую!! взялись за

дело открутили пробку слили масло с поддона варика. открутили

поддон полилось и покаполо и каполо всю дорогу жижа! Сняли

большой фильтр еще подарок сново сильно полилось (но так как

читал инфу на сайте уже ждал этого а не все внезапно

произошло). Начали снимать маленький фильтр его снимать кстати

очень удобно снизу машины , сняли и опять потекло. пока там

все стекало и каполо я помыл бензинчиком поддон снял магниты

(ну очень они уж черные были) отмыл там же в бензине. Вроде все

процедуры проделаны собираем все в обратном порядке. Нашли

шланг лейку воткнули в отверстие где щуп и полили 4 литра

фирменной HMMF ушла вся канистра!! проверили уровень масла

показывало по середине шкалы. как написано в мануале завели и

дали поработать так же в мануале написано что проверять масло

якобы надо при работающем двиге. Проверили при работающем

только на конце щупа не много было масла до шкалы даже не

дошло!! заглушили проверили опять норма. Были в ступоре.

Решили чтоб не рисковать перелить слитую жижу в 5 литровую

канистру и посмотреть сколько вышло из него(вариатора). А вышло

почти если на глаз 4.5 литров не смотря на то что грамм 100-150

каполо на землю!! Были опять в ступоре!! Дабы не рисковать

долили еще грамм 400-450.
И что получилось в итоге в конце когда двиг не заведен

показывает га щупе выше шкалы, когда заведен показывает по


Вот вопросы возникли в итоге такие:
1. Когда необходимо смотреть уровень масла как написано в книге

при
заведеном двигателе или все же при заглушенном?
2. Какой у меня уровень масла теперь после добавления это

много, и
вообще если масла больше уровня чем это грозит?
3. Оставить такой уровень масла или все же до уровня откачать?

Еще один момент в книге написано что после замены масла варик

надо обучить (так сказать калибровка стартовой муфты:
-прогреть двиг до рабочей температуры
-убедится что неисправностей вариатора нет (не мигает D)
-выключить зажигание
-нажать педаль тормоза
-включить кондиционер на мин мощность
-запустить двигатель и установить селектор в N
-переключить селектор в следующие положения N-L-N-L-N-L-N
-провести эту операцию в течении 20 сек после запуска двигателя
Это правильно написано или нет?
Я все таки так сделал!!

на 6м поколении цивиков процедура такая: прогреть вариатор (по моему проехать 10км надо) затем заглушить мотор и мерять уровень в промежутке между 60-90 секунд с момента остановки двигателя. Подробно процедура расписана на форуме хондамотор.ру

Что касается калибровки вариатора, информация есть на хондамотор, но на сколько я помню на машинах с 1997года калибровать варитор не надо уже.

Масло для вариатора Honda Civic

Хонда Цивик – компактный автомобиль гольф-класса, выпускаемый с 1972 года. Представляет собой трех- и пятидверный хэтчбек, также известный как четырехдверный седан. Ближайшие конкуренты – Форд Фокус, Тойота Королла, Мазда 3, Хендай Элантра и Киа Церато. На российском рынке Цивик получил признание во второй половине 2000-х, когда было актуально восьмое поколение этой модели. К тому же, эта генерация оказалась успешной в мировом масштабе – во многом благодаря футуристичной внешности хэтчбека. С 2017 года выпускается Цивик десятого поколения, а в 2019 году начались продажи обновленной версии.

Когда менять масло в Хонда Цивик

Период замены масла в вариаторе автомобиля Хонда Цивик составляет 40-50 тыс. км. При необходимости эту процедуру выполняют значительно раньше, если того требуют сложные условия эксплуатации – специфические дорожные и климатические факторы, агрессивный стиль вождения с резкими стартами и торможениями, частая перевозка грузов или систематическая езда по плохим дорогам. В таких условиях масло быстрее приходит в негодность из-за утраты эффективности полезных присадок, в результате чего перегревается трансмиссия, появляется гул в работе вариатора, а также возможны толчки и подергивания при плавном нажатии на газ. В тяжелых условиях масло в вариаторе меняют в два раза чаще, чем положено.

Сколько масла заливать

Десятое поколение FC/FK, с 2017

Цивик десятого поколения – глобальная модель для рынков Европы и Америки, а в самой Японии автомобиль появился в продаже после длительного перерыва, ведь Цивик 9-го поколения на домашнем рынке был актуален только в «заряженном» 200-сильном исполнении (всего было продано 750 таких машин). И вот, в 2017 году в Японии вышел совершенно новый автомобиль. Он кардинально отличается от предыдущих генераций, но больше всего его выделяет стильный купеобразный дизайн. Габариты автомобиля значительно увеличились: длина седана составила 4650 мм (хэтчбек на 130 мм короче), а ширина и высота – 1800 и 1415 мм соответственно (хэтчбек на 20 мм ниже). Таким образом, одноименный седан вырос из С-класса и практически перешел в D-сегмент. В Японии машина представлена с бензиновым турбомотором объемом 1.5 л (173-182 л. с.), механикой или вариатором.

Масло в вариатор: объем – 4,2 литра (частичная замена)

Какое масло заливать

Оригинальное

Для вариатора автомобиля Хонда Сивик необходимо только оригинальное масло Honda HMMF Multi Matic Fluid Ultra.

Гибридный Civic глазами механика

Гибридный Civic глазами механика

- Гибридные Honda и Toyota - это две большие разницы. Конструктивно Civic Hybrid намного ближе к обычным автомобилям, чем Prius. Неискушенный человек, посмотрев в моторное отделение Prius, сразу поймет, что это не обычный автомобиль. Civic свою сущность выдает разве что проводами в оранжевой оплетке, но далеко не всем известно, что это за провода такие.

Работают они тоже по-разному. Prius может ездить на одном электромоторе, а бензиновый двигатель в зависимости от условий движения помогает электромотору либо крутит генератор и заряжает тяговую батарею. Civic и похожий на него Insight на это не способны. Они ездят на бензиновом двигателе, а электромотор ему помогает либо работает в режиме генератора и заряжает батарею. С одной стороны, оно и неплохо - конструкция гибридного привода у Honda проще. Например, если в Civic сбросить фишку с электромотора или отключить высоковольтную батарею, машина будет ездить на одном двигателе. Станет тупить, но будет ехать, пока есть бензин в баке и пока не разрядится 12-вольтовый аккумулятор. Если отключить электромотор или высоковольтную батарею в Prius, он никуда с места не сдвинется вообще. Однако есть и обратная сторона. Расходом бензина гибридные Honda чаще разочаровывают своих владельцев, которые, покупая Civic Hybrid, прежде всего рассчитывали экономить топливо.

В трансмиссии Civic Hybrid в качестве коробки передач используется клиноременный вариатор

Трансмиссионный подвох

Бензиновый двигатель надежен. Гибридный привод, ходовая часть, дополнительное электрооборудование - тоже. Если бы кроме расхода топлива больше гибридные Honda ничем другим не разочаровывали, все было бы неплохо. Однако в том-то и дело, что есть два неприятных вопроса, которые, судя по опыту нашей СТО, довольно часто появляются в Civic Hybrid. Первый подводный камень заложен в трансмиссии. В Prius совместные действия электромотора и двигателя внутреннего сгорания согласовывает шестеренный планетарный механизм. От него крутящий момент передается ведущим колесам. Вещь надежная, вопросов не возникало.

В трансмиссии Civic Hybrid в качестве коробки передач используется клиноременный вариатор. То есть ведущий и ведомый элементы - шкивы, между ними цепь. О какой долговечности может идти речь, если работа на износ запрограммирована самим принципом работы вариатора? С проблемами вариатора к нам обращаются регулярно, но поскольку мы трансмиссии не ремонтируем, отправляем клиентов на одно наше партнерское СТО. В какие деньги обходится ремонт, лучше уточните у них. Думаю, сумма нарисуется в разы больше, чем те 120 у.е., на которые иногда приходится тратиться владельцу Prius, если понадобится замена насоса охлаждения инвертора - единственной болевой точки этого "гибрида". Могу сказать только, что ресурсные проблемы с вариатором становятся вероятными уже к 150 тысячам километров пробега. Чтобы продлить вариатору жизнь, есть лишь одно средство - нужно вовремя менять масло. В наших условиях не реже, чем через 40 тысяч. И молиться: а вдруг пронесет. Больше ничего не сделаешь.

У Honda кассеты в народе называют "бамбук". Почему - достаточно их увидеть. Рядом кассета Toyota

Кури бамбук

О второй проблеме могу рассказать подробней, потому что это как раз наша специализация. Не поверите, до сих пор не знаем, сколько точно стоит тяговая батарея в Prius. Отдельные элементы меняли, да и то нечасто, но батарею целиком - никогда. Зато о батарее Civic Hybrid узнали уже столько разного, что, ей-богу, лучше бы и не знали.

Батареи там и там никель-металлогидридные, но даже внешне они как небо и земля. В батарее Toyota кассеты плоские. У Honda кассеты в народе называют "бамбук". Почему - достаточно их увидеть. Проблемы начинаются уже с того, что непросто определить, какая кассета нерабочая. С Toyota вопросов нет. Подключаешь компьютер, и машина выдает полный набор параметров, по которым легко вычисляется, какая кассета требует замены. А можно вообще ничего не подключать - неисправная кассета выглядит раздувшейся, от соседок по батарее ее по виду легко отличить.

У Honda все не так. Неисправную кассету внешне не отличишь. На компьютер выдается только напряжение, и то под нагрузкой, то есть машина должна быть в движении. Такая диагностика позволяет лишь предположить, какая кассета, возможно, вышла из строя. А блок управления в зависимости от состояния батареи может вообще отключить электромотор. Как тогда определить? Чтобы узнать конкретно, что требуется менять, нужно вынимать всю батарею, разбирать ее, подключать к нагрузке на стенде и так далее.

Что-то с памятью моей стало

Производители уверяют, что никель-металлогидридные батареи не имеют эффекта памяти, но на практике мы увидели совсем другое. О чем идет речь, чтобы было понятно? Во всем известных свинцовых стартерных аккумуляторах при простое идет саморазряд. Если батарея разряжена, в ней происходят некие внутренние процессы, из-за которых теряется емкость. Если такую батарею впоследствии зарядить полностью, от нее, когда понадобится, все равно уже не получишь нужного количества энергии. Говоря проще, долго простоявший незаряженный аккумулятор впоследствии будет быстрей "выдыхаться" при работе и требовать зарядки. В батареях Honda мы наблюдаем похожие вещи. Кстати, это одна из причин повышенного расхода топлива. Двигателю приходится не только двигать автомобиль, но и заряжать батарею. Водитель пытается компенсировать потерю динамики нажатием на "газ".

В результате, если с 2009 года, когда мы начали работать, по сей день клиентов с Toyota и Lexus, которые обращались только по поводу батарей, я могу пересчитать по пальцам, по батареям Honda у нас очередь на неделю вперед, хотя гибридных Honda в Беларуси меньше.

Стоимость одной кассеты Toyota - 60-80 у.е. На Honda денежный вопрос куда болезненней. Для Honda "батарейки" делают даже китайцы. Показательно, что для Toyota китайских кассет нет, а для Honda спрос такой, что и китайцы не упустили возможность заработать на этом. Так вот, если на "разборке" появилась батарея от Honda, ее тут же кто-то забирает. Найти ее в Литве тоже сейчас стало проблематично. При этом минимальная цена на батарею в непонятно каком состоянии - 700 долларов и далее до 2000. А она "бэушная" - неизвестно, сколько и где простояла до того, как на "разборку" попала. Ее купили, поставили вместо старой и получили то же самое, что было! На таких батареях эффект памяти четко виден. Новая же батарея - в районе 3,5 тысяч долларов.

Если меняется только кассета, тоже проблема - батарею надо отбалансировать. Это значит, что надо выровнять насколько возможно по емкости и напряжению все элементы в батарее и устранить эффект памяти. Если этого не сделать, характеристики элемента, который был поставлен, очень быстро ухудшатся. Старые элементы из-за саморазряда будут разряжать новый элемент, дальше эффект памяти - и все. Расклад такой: 250 долларов - цена элемента, 2 миллиона рублей - работы по балансировке.

Чтобы батарея служила дольше, рекомендация одна - машина должна чаще ездить. Для любой батареи хорошо, когда она регулярно в работе и разряжается-заряжается. Это, если утрированно, позволяет батарее поддерживать свою "спортивную" форму.

Вместо вердикта

Казалось бы, чего печалится - клиентов становится больше день ото дня. Проблема в том, что скоро Prius станет непроходным, а Civic с его 1,3-литровым мотором - нет. Их будут пригонять, и тогда все, кто уже подсел на "гибриды" или собирается это сделать, начнут пересаживаться в Civic. Боюсь, что Civic подмочит репутацию "гибридов", которая создалась в народе благодаря моделям Toyota.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

СТО "Автотрансмиссия":

- Стоимость ремонта вариатора Civic Hybrid можно определить только после его разборки. Ситуация с запчастями сложная - они очень дорогие. Например, мы сталкивались со случаями, когда ломало входные валы. Запчасти стоят столько, что лучше искать "бэушную" коробку. Определенно скажем лишь, что свою работу мы оцениваем в 6 миллионов рублей.

Техническое Обслуживание CVT (вариатора) Honda Civic Hybrid

Вариаторная коробка передач – это один из видов АКПП. Узел состоит из двух конусов, которые могут быть соединены или ремнём, или цепью. Важно проводить своевременное техническое обслуживание вариатора в Гомеле, чтобы защитить себя от дорого ремонта или полной замены коробки передач.

Мастера СТО HybridElectro проведут диагностику КПП, а также заменят масло в вариаторе, чтобы во время движения механизмы коробки не изнашивались преждевременно. Подробности обслуживания, а также консультацию можно получить по телефону + 375 29 826-70-00. Наша станция обслуживает гибридные автомобили и электрокары, поэтому замена масла в вариаторе Хонды Цивик проходит максимально оперативно.

Преимущества вариатора

Если вы ещё сомневаетесь, стоит ли покупать автомобиль с таким типом КПП, мы расскажем о её особенностях.

  • Эффективность. За счёт правильной работы двигателя достигается экономия топлива.
  • Динамичность. Здесь нет переключения передач. Вы нажали на педаль газа – и машина поехала вперёд с такой силой, с какой ваша нога давит на педаль. Поэтому разгон получается динамичный и более резкий (при желании).
  • Экологичность. В отличие от механических и других автоматических коробок передач, вариатор более экологичен. В воздух выбрасывается не такое большое количество вредных веществ.
  • Плавность. В движении не будет рывков между переключениями передач, а крутящий момент будет изменяться непрерывно.
  • Шумность. Особенности КПП обеспечивают в два раза меньше шума при работе, чем в моделях с другими вариантами трансмиссии.

Недостатки вариаторной коробки

Покупка каждого автомобиля – этого готовность, а периодически – и необходимость инвестировать деньги в ремонт. Важно понимать и слабые стороны, которые есть у трансмиссии, чтобы предположить, о каких суммах может идти речь во время ремонта или обслуживания вариатора в Гомеле.

  1. Такая коробка не устанавливается на модели с мощным двигателем.
  2. Ремонт достаточно сложен и дорог. Поэтому коробку нужно обслуживать вовремя, проводить периодическую диагностику. Это позволит выявить неисправности на ранних этапах, а цена за их устранение будет не такой высокой.
  3. Есть ряд ограничений при буксировке таких транспортных средств, а также по «присоединению» прицепов или буксировке другого автомобиля.
  4. Правильная работа коробки зависит от нескольких датчиков. Выход из строя одного из них может привести к некорректной работе или даже перехода в «аварийный» режим.

Процедура технического обслуживания вариатора (ТО CVT)

  • Частичная замена масла (4л) Honda CVTF (HMMF)
  • Снятие и чистка поддона CVT
  • Замена фильтра грубой очистки (внутри коробки)
  • Замена фильтра тонкой очистки
  • При монтаже поддона новая прокладка
  • Чистка дроссельной заслонки и ее адаптация
  • Калибровка сцепления

24600 Гомель
ул. Подгорная, 12/1

СТО в Гомеле. Специализируемся на гибридах и электрокарах. Современное оборудование, грамотные специалисты.

Заменил масло в коробке у sergagent и denisaley .
1. масло CVTF Honda 08200-9006 — 4 литра + 0,5 (с прошлой замены)
2. фильтр внешний CobWeb SF421(OEM 25430-PLR-003)
3. фильтр внутренний CobWeb SF9049 (OEM 25420-PHT-003)
3. прокладка — инновационная разработка sergagent (OEM 21814-RPS-000)
Магниты и поддон были чистыми. Внутренний фильтр менялся в 2013/14 году, когда авто только пригнали в РБ.
Сделали все быстро и красиво, плюс denisaley глянул все три подушки и приговорил переднюю левую к срочной замене.

Honda Civic Hybrid 2009, engine Hybrid 1.4 liter., 115 h. p., Front drive, CVT — scheduled maintenance

Comments 25

Добрый день. подскажите пожалуйста почему у вас 2 прокладки, разные по цвету-бежевая и серая. бежевая наверное оригинал, а серая заменитель?

Да. Беж орига а серая паронит самопальный но ездит без проблем и подтеков и стоит копье

Ребята подскажите, только гибрид взял( масло в вариаторе меняли на 120т.к. частичной заменой сейчас пробег 176т.км).
Из общения понял что фильтра вообще не менялись🤔
Хочу масло поменять, вот думаю полную замену делать с фильтрами, либо частичную?
Заранее спасибо, извините что под чужим постом😎

Смотря как долго собираешься на ней кататься и сколько денег в кошельке, хотя полная замена масла со всеми фильтрами в варике стоит не так уж и много в сравнении с новым вариатором. Лучше полная замена, тачка уже больше нормы (45 тыс) пробежала и то не факт что тот товарищ менял его как положено. Лить конечно же только оригинал (потому что другую чачу он просто не переварит и хз что будет в будущем)! Фильтры на свое усмотрение.

AlexZhadyaev

Ребята подскажите, только гибрид взял( масло в вариаторе меняли на 120т.к. частичной заменой сейчас пробег 176т.км).
Из общения понял что фильтра вообще не менялись🤔
Хочу масло поменять, вот думаю полную замену делать с фильтрами, либо частичную?
Заранее спасибо, извините что под чужим постом😎

у меня пробег уже под 300т.км.Владею с пробега 90т.км.Масло в коробку только оригинал 4л. Honda CVT-F(Американское чуть дешевле но по 960 мл.объем) или HMMF частичная замена через 45т.км. Внутренний фильтр не менял, внешний первый раз заменил на пробеге 280т.км. Полёт нормальный)

Какое масло выбрать в Вариатор Honda Civic ?

Но на сколько я знаю сама HONDA масла не делает она закупает у ведущих производителей масел и разливает по своим канистрам , на сколько это правда ?

Трансмиссионная жидкость Honda HMMF Ultra, 4 л / 08260-99904 - для вариаторных коробок передач автомобилей HONDA. Обеспечивает работу системы CVT (HMM ― одна из ее разновидностей), и имеет увеличенный срок службы.
HMMF ULTRA Honda Multi Matic Fluid for Continuousli Variable Transmission
Компания Хонда в качестве специальной жидкости для трансмиссионной системы HMM (Honda Multi Matic) представляет новую трансмиссионную жидкость HONDA HMMF (Honda Multi Matic Fluid). Данные продукт обеспечивает работу системы CVT (НММ – одна из ее разновидностей), основанной на методе стартового сцепления в автомобилях Honda. Поскольку она является специальной жидкостью, предназначенной для трансмиссионной системы HMM, по сравнению с трансмиссионной жидкостью HONDA ATF-Z1 она отвечает особенностям этой трансмиссионной системы, а также является усовершенствованной в плане долговечности.
Применение:
Полностью соответствует специфике трансмиссионной системы HMMF и в отличие от продукта HONDA ATF-Z1 обладает большей долговечностью. Данная трансмиссионная жидкость не может быть использована в автомобилях с АКП, а также с системами CVT, оборудованными гидротрансформатором (!).

Каждой их вышеупомянутых типов трансмиссии, будь то НММ, автоматическая коробка передач (АКП), механическая коробка передач (МКП) или CVT гидравлического типа, соответствует своя определенная трансмиссионная жидкость.

В трансмиссиях автомобилей компании HONDA не используются жидкости помимо тех, которые установлены стандартами!

В противном случае компания не может гарантировать отличное качество, долговечность и качественные характеристики тех или иных трансмиссионных систем.

Производитель: Компания Shinihon Sekiyou Co., Ltd, Tokyo 105-8412, Minatoky 3-12, Япония.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Для типа двигателей Все типы
Тактность двигателя Четырёхтактный
Плотность при 20 С, кг/куб.м; ГОСТ 3900-85 863
Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; ГОСТ 33-2000 38.87
Вязкость кинематическая при 100 С, сСт; ГОСТ 33-2000 7.65
Индекс вязкости; ГОСТ 25371-97 215.2
Температура вспышки, С; ГОСТ 4333-87 198
Температура потери текучести, С; ГОСТ 20287-91 -50

2 Cинтетическое масло для клиноременных вариаторов Idemitsu CVTF, 4 л

Трансмиссионное масло Idemitsu CVTF создано по передовым технологиям Idemitsu и подходит практически для всех современных моделей бесступенчатых клиноременных трансмиссий, или вариаторов.
Высококачественные масла базовой группы III+ и уникальный пакет присадок гарантируют плавность переключения скоростей при различных режимах вождения, в том числе и агрессивных.

Особенности и преимущества Idemitsu CVTF:

Обеспечивает комплексную защиту от преждевременного износа таких компонентов вариаторной трансмиссии, как пластинчатый ремень, шкивы и детали гидроблока управления;

Имеет высокую устойчивость к окислению, тем самым обеспечивая стабильность вязкости на протяжении всего срока службы масла в условиях высоких контактных температур и нагрузок.

Масло Idemitsu CVTF разработано специально для вариаторов Jatco, которые устанавливаются на автомобили Ниссан, Мицубиси, Пежо, Ситроен, Додж, Рено, Сузуки, Инфинити.

Idemitsu CVTF полностью соответствует жидкостям:

SUZUKI SCVT fluid

SUZUKI CVT Fluid Green1

SUZUKI CVT Fluid Green2

SUZUKI CVT fluid 3320

DAIHATSU Amix CVT Fruid-DC

TOYOTA CVT fluid TC

NISSAN Matic fluid D (в качестве жидкости для вариатора)

NISSAN CVT fluid NS-1

NISSAN CVT fluid NS-2

NISSAN CVT fluid NS-3

SUBARU ECVT fluid/i-CVT fluid

HONDA Ultra ATF-Z1/HMMF

MAZDA Mobil CVTF3320

MITSUBISHI Dia Queen ATF-SP (в качестве жидкости для вариатора)

MITSUBISHI Dia Queen CVT fluid-J1 /J4

Характеристики вариаторного масла Idemitsu Extreme CVTF:

Параметр Значение
Цвет . . Зеленый
Плотность при 15 °C г/см3 . . 0,853
Температура вспышки (COC) °C . 206
Вязкость, сСт при температуре 40 °C . 30,9
при температуре 100 °C . . 7,03
Индекс вязкости . . 199
Температура потери текучести, °C . - 45,0
Общее кислотное число TAN, мгКОН/г . 0,84

Idemitsu Kosan Co, LTD - крупнейшая японская частная нефтеперерабатывающая компания с более чем столетней историей, которая поставляет масла для первичной заливки большинству японских производителей. Практически все оригинальные масла и жидкости на японском и частично на американском рынках для Субару, Хонды, Мазды и Сузуки производит именно Идемитсу.

Ну и последний на котором я остановился

3 Трансмиссионное масло HONDA CVT Fluid

Оригинальное масло для вариаторных коробок передач автомобилей ХОНДА. Обеспечивает работу системы CVT, основанной на методе стартового сцепления в автомобилях HONDA, и имеет увеличенный срок службы. Способствует мягкой передаче крутящего момента, предотвращает износ ремня и шкивов. Обеспечивает очень хорошие смазывающие свойства даже при низких температурах в зимний период, стабильно высокий индекс вязкости, стабильную масляную пленку на защищаемых от износа деталях при любых экстремальных температурных и эксплуатационных режимах работы двигателя, высокую устойчивость к окислению, комплексную защиту от износа, коррозии и пенообразования.

Основные характеристики
Страна производства Япония
Производители масел HONDA
Спецификации производителей автомобилей HONDA ATF-Z1, Nissan CVT NS-1 Fluid
По производителю автомобиля Honda
Область применения Трансмиссионное масло
Тип двигателя 4х-тактный
Тип топлива бензин / дизель / газ / биотопливо
Тип масла Синтетическое масло

Цвет продукта красный
Индекс вязкости 162
Вязкость кинематическая при 40°С 40
Вязкость кинематическая при 100°С 7,1
Плотность при +15 цельсия 0,899
Температура застывания -47
Температура потери текучести -34

Подводим итог: В моей машине залито красное масло наверно хондовское ,

Сравнение:
Idemitsu CVTF от подает к сожалению, хорактеристики практически совпадают с первым оригинальным но цвет зелёный это единственный минус ну и ещё один производство сомнительное Китай .

Это масло Трансмиссионное масло HONDA CVT Fluid тоже не плохое но ниже первого оригинального по своим пораметрам и производят в Америке и цена одинаковая с оригинальным

Замена масла в вариаторе хонда цивик гибрид

Первая замена расходников и первая запись в бортовой журнал — бортжурнал Honda Civic Hybrid Spaceship 2009 года на DRIVE2

Спустя неделю после покупки автомобиля занялся заменой расходников. Долго не думая зашел на сайт клуба любителей Honda Civic. Там вычитал всю информацию по маслам и фильтрам в разделе про Honda Civic Hybrid. Далее зарегистрировался на форуме Honda Club BY и в разделе Автозапчасти нашел клубный магазин. Точки продаж расположены:1) Торговый Мир Кольцо АвтоМОЛЛ торговое место №40 (синий сектор)

2) Ждановичи, ТЦ Автоград, 2 этаж, пав.2025.

Масло в двигатель.Масло в двигатель решил залить рекомендованное на форумах: Honda Genuine HG ULTIMATE FULL SYNTHETIC 0w20 (946 ml).


Honda Genuine HG ULTIMATE FULL SYNTHETIC 0w20

Масляный фильтр брал оригинал: Honda 15400-PLM-A01.


Салонный фильтр хотел брать оригинал, но продавец в магазине отговорил, мол стоит в 3 раза дороже, а смысл один и тот же. В общем купил: GoodWill AG 141 CF.


GoodWill AG 141 CF

С воздушным фильтром ситуация аналогична салонному фильтру: Air Filter Parts-Mall Corporation Part № 17220-RMX-000.


Air Filter Parts-Mall Corporation Part № 17220-RMX-000

Масло в вариатор.

Масло в вариатор брал оригинал: CVT-FLUID (946 ml).


Фильтр масляный выносной вариатора.

Фильтр масляный выносной вариатора брал оригинал: Honda 25430-PLR-003.


Остаток масла двигателя и вариатора после замены.

Было по 4 бутыли, каждая 946 ml. Остаток после замены:1) Двигатель:

Менял все в гараже у знакомых отца, Хондистов. Все показали, рассказали. Проверили свечи, тормозные колодки, сказали, что все нормально, замена не нужна.

Цена вопроса: $250 Пробег: 76025 км

Замена жидкости вариатора — бортжурнал Honda Civic Hybrid+Gaz 2008 года на DRIVE2

Запись для истории) Что бы помнить когда произвёл замену жидкости. Ну в краце замена описывается везде огромной процедурой. Это и замена внутреннего фильтра и прокладки поддона вариатора (ну много где описана процедура). Я ж как правильный приобрёл все! Заехал к офицалам за внутренним лишь фильтром. Они мне чуть ли не дурак))) Оказалось, что внутренний фильтр меняют при ремонте вариатора (не буду описывать долгий диалог с официалами).

Итого, было куплено и заменено:

25430-PLR-003 фильтр внешний — установлен25420-RBL-003 внутри коробки, меняется только при разборке — не менялЖидкость HMMF номер оригинальный 08260-99904 — купил литровые

Жидкость CVT литр (946мл) — залил ровно 4 бутылки! Уровень по щупу — идиальный!


Было слито непосредственно из сливного отверстия. Грамм 150-170 ещё вышло из патрубков внешнего фильтра и самого этого фильтра



Подъехал к сто и увидел электриков в работе! В Civic проводку меняли))) Просто уровень — Бог)))) картина страшная))

Пробег: 116000 км

Масло в вариаторе — бортжурнал Honda Civic Hybrid Электричка 2008 года на DRIVE2

Вот когда брал машину решил поменять масло в вариаторе, так как кто его знает когда его последний раз меняли или с завода ли еще залито. Так как там было 140к пробега пора бы. Ну вот купил я 5 литров CVT и фильтр тонкой очитски. Грубой сказали якобы не надо. Как позже оказалось надо. Но у нас спецы же. Поменяли масло. Слили старое. Залили новое но решили заливать методом промывки вариатора. Якобы чисще система станет. А фильтры нахера тогда? Ну вот залили проверили и сказали ну на миллиметр больше залили ничего страшного. Я посмотрел да и поехал. Я не знал на тот момент что нужно все по уровню. Когда сообщили что они «профессионалы» решил проверить на холодную. А там епать копать. Индикатор горячего показывает выше нормы два раза. Подсказали шприцом соснуть через заливное отверстие. Соснул, видно что не плохо в банке. Примерно 500 грамм. Профиты епта. Перепроверил на горячую ровно линия. Завел подергал коробку заглушил. Идеально. Дальше еду чистить Дз и каллибровать коробку после 8«профессионалов»

Замена масла в вариаторе?! — logbook Honda Civic Hybrid on DRIVE2



Он крепится с помощью самозатягивающихся хомутов в разрез подводящего шланга к охладителю АКПП. Просто сжимаем плоскогубцами хомут и стягиваем шланг. В этот момент может политься некоторое количество масла.

Объем будет небольшим, поэтому не пугайтесь. Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности. Выдергиваем щуп проверки уровня масла в АКПП.

хонда цивик гибрид 2008 масло в коробку

Через отверстие щупа мы будем заливать новое масло в коробку. Для удобства может потребоваться демонтировать корпус воздушного фильтра. Как это делается, показано на фото ниже. Если сможете обойтись без этого, то тогда снимать короб воздушного фильтра необязательно. Вставляем в хонда цивик гибрид 2008 масло в коробку щупа воронку. Для удобства можно использовать тонкий шланг-удлинитель. Заливаем новое масло в АКПП и устанавливаем все в обратной последовательности.

Важно понимать, что заливать нужно ровно столько же масло, сколько было и слито. А при необходимости выровнять уровень с помощью щупа АКПП. Вот собственно и. Для собственного успокоения и полного обслуживания коробки, лучше всего процедуру повторить через тыс.

Первая позволяет существенно улучшить качество смазкино стоит дорого и имеет свои недостатки, о которых речь пойдёт ниже. Частичная замена может производиться и самостоятельно, но не обеспечивает стопроцентного результата. Поэтому имеет смысл рассмотреть оба варианта.

Разогреваем масло в коробке автомате, совершив небольшую поездку достаточно 4 — 5 километров. Это делается для того, чтобы, во-первых, повысить текучесть жидкости, которую мы собираемся сливать, а во-вторых — для максимального вымывания всех отложений. Необходимо обеспечить доступ к автомобилю снизу.

Подбор масел по модели, информация об объемах.

Используем для этих целей эстакаду, яму, подъёмник или просто ровную площадку с нулевым отклонением от горизонтальной плоскости в этом случае после поддомкрачивания каждой из сторон авто устанавливаем его на деревянные колодки.

Переместив рычаг селектора в стояночное положение, снимаем нижний пластиковый кожух.

хонда цивик гибрид 2008 масло в коробку

Протираем насухо картер трансмиссии. Под сливным отверстием располагаем тару для отработанного масла все дальнейшие работы следует проводить с максимальной осторожностью, чтобы не получить ожоги, прикоснувшись к деталям выхлопной системы и силового агрегата. Откручиваем расположенную с правой стороны картера коробки по ходу автомобиля сливную пробку, дожидаемся, пока не стечёт вся трансмиссионная жидкость, не допуская её пролива, поскольку нам нужно знать точный объём отработки.

Закручиваем сливную хонда цивик гибрид 2008 масло в коробку в штатное место и крепко затягиваем.

Проворачиваем коленвал до тех пор, пока в картерном отверстии не покажется сливная пробка гидротрансформатора. Для этого достаточно прокрутить болт, с помощью которого крепится шкив. Обеспечиваем установку тары под сливным отверстием, откручиваем пробку. Дожидаемся, пока жидкость не перестанет капать из гидротрансформатора, закручиваем пробку обратно.

хонда цивик гибрид 2008 масло в коробку

Порядок прокачки тормозов следущая: Последовательность прокачки тормозной жидкости Honda Civic левый руль Жидкость в сцепление Как бы то ни было, в гидравлическую систему сцепления наливают — ,тормозную жидкость. Обычно это DOT Штуцер прокачки находится на самом цилиндре сцепления.

Какое масло выбрать в Вариатор Honda Civic ?

Лучший вариант тормозной жидкости, не экономьте на тормозах Охлаждающая жидкость в радиатор Охлаждающая жидкость, она же антифриз, вся система охлаждения вмещает в себя примерно 6 литров охлаждающей жидкости. Но я лично беру концентрат Хонда цивик гибрид 2008 масло в коробку Mole и развожу на нужное соотношение дистиллированная вода в зависимости от сезона летом и зимой. Цвет синий или зеленый, не красный! Проблема в том что просто поменять жидкость не получится, так как сливная пробка находится выше мертвой нижней точки.

В итоге замена происходит частями. Слили через пробку, оставили одну четверть, залили новое масло, покатались км, опять заменили. И так до 3 .

Читайте также: