Замена масла в вариаторе мерседес w169

Обновлено: 10.05.2024

Замена масла в вариаторе мерседес w169

пробег 58000км.Звонок в Автофорум - 18 т.р. без скидок.
Смекалка сразу же привела в экзист фильтр 570р(у официалов 1500р), прокладка 360 р. Защиту снял сам в гараже - экономия 1800(1200 со скидкой).
Самому поменять можно, но не так легко найти технологический щуп уровня масла,поэтому дорога в сервисы специализированный.Хотя армяшки из экспресс замены масла брались сделать ,какой-то щуп у них валялся.
По коробке - на ней был масляный "пот" идущий сверху - не криминал,причина - прокладку вначале производства ставили бумажную(вот и сопли сейчас),затем металлическую,менять дорого, всю коробку надо перетряхнуть. На дне поддона было немного черной стружки мелкой-мелкой - не заморачивайся, сказал мастер весь в наколках Масло на вид было довольно прозрачное
С гидротрансформатора масло не сливали, поэтому масла потребовалось не 6, а 5 л.
н/ч сумма(со скидкой 25%)
заднюю секцию подкрылка справаснять поставить
0,4 1364 (1023)
замена масла АКП 1,2 4092 (3069)
детали АКП очистить 0,6 2046 (1534)
напряжение бортовой сети поддерж 0,1 341 (255)
систему DAS подключить 0,2 682 (511)

Запчасти кол-во сумма(со скидкой 12%)
очиститель универсальный 0,5 241 (212)
кольцо уплотнительное 1 35 (31)
масло 1л 722.8/GETRI 5 3433 (3021)
Пломба АКП 1 35 (31)

Итого 9690 + 930 (фильтр и прокладка)
1 н/ч - 3410р.

Рад буду, если кого просвещу этой темой

зря. такие работы на таких пробегах необходимо делать у дилеров с отметкой в сервисной. дабы на будущее - случись что, можно было получить скидку на ремонт (замену).

но вы сам себе буратина. а съэкономленных денег не хватит даже на снять-поставить.

подниму темку. WDD2452331J422683, в моих руках с 09.12, пробег 32500 ткм, посл ТО на 26500. недавно заехал к партнерам поменять масло в вариаторе (масло оригинал+фильтр и прокладку). приблизительно через 1ткм заметил что "сервис А" сменился на "сервис Б", полез смотреть - были только ТО1 и ТО3, теперь список 1, 3, 4, 6, 8, 11, 12, 13 и самое главное ТО20 "Однократно при пробеге 50000 км или через 3 года - автоматическая коробки передач, замена масла и масляного фильтра". есть у меня два предположения

собсно, какая из идей верная? думаю заехать к официалам померять уровень масла в коробке для успокоения себя любимого. а вот дальше как объяснить ассисту, что эта позиция ТО проведена? или, допустим, буду менять на неделе задние колодки и поменяю заодно тормозуху не дожидаясь весны - как отметить что эта часть ТО сделана?

ЗЫ причины смены масла - небольшой пинок при падении оборотов до хх при сбросе газа в спортивном режиме, так же как и при некоторые подергивания при сбросе газа в пробках в режиме комфорт. ну и как профилактика

Как поменять масло в вариаторе Мерседес Б класса своими руками?


В случае, если у владельца автомобиля Мерседес Б класса нет средств на замену масла в вариаторе на автосервисе, он может это сделать самостоятельно, соблюдая технику безопасности и пошаговую инструкцию. В трансмиссию рекомендуется заливать оригинальный смазочный материал.

Когда требуется замена масла в вариаторе Mercedes B?

Периодичность замены масла в вариаторе Мерседес Б класса составляет 60 тысяч км.

Факторы, влияющие на частоту замены:

  1. Изменение цвета масла, степени его прозрачности и запаха.
  2. Наличие металлической стружки в жидкости.
  3. Автомобиль перестал набирать разгон должным образом.
  4. Появились подергивания при начале движения.
  5. Наличие вибраций в двигателе ТС.

В техническом паспорте автомобиля Мерседес Б класса обозначено, что замена производится после проверки уровня масляной жидкости.

Какое масло заливать?

Замена масла в вариаторе Мерседес Б класса

Замена масла в вариаторе Мерседес Б класса своими руками состоит из нескольких этапов:

  • подготовка необходимых инструментов и материалов;
  • слив отработанной масляной жидкости;
  • заливка масла в вариатор.

Необходимые инструменты для замены масла в вариаторе Mercedes:

  • набор ключей (гаечных или шестигранных);
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • новая шайба для пробки;
  • масляный фильтр;
  • свежее автомасло;
  • тара для отработанной жидкости;
  • специальная одежда и перчатки.

Пошаговая инструкция:

  1. Прогреть силовой агрегат. Это обеспечит максимальную текучесть при сливе масла.
  2. Установить транспортное средство на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  3. Открутить защиту двигателя, чтобы подобраться к сливной пробке вариатора.
  4. Подставить тару для отработанной жидкости. Аккуратно открутить сливную пробку. Потечет смазочный материал. Подождать около 10-15 минут.
  5. Снять поддон и аккуратно вылить остатки жидкости в емкость.
  6. Почистить поддон металлической щеткой. Осмотреть на дне магниты. Если присутствует металлическая стружка, трансмиссию требуется промыть.
  7. Чтобы промыть трансмиссию, необходима специальная промывочная жидкость.
  8. Закрутить поддон, а затем сливную пробку. При помощи специального отверстия и шприца залить промывочную жидкость в систему. Завести транспортное средство. Осуществить тестовую поездку на 5 км. Приехать в гараж, снова установить на смотровую яму или подъемник. Открутить сливную пробку. Вытечет жидкость со всеми отходами (грязь, металлическая стружка и т.д.). Закрутить сливную пробку. Заменить шайбу, если она была деформирована. Это поможет избежать в будущем течи.
  9. Залить свежее масло. Используется шприц или специальное приспособление.
  10. Закрыть заливную пробку, установить защиту картера обратно. Завести силовой агрегат.
  11. Осуществить тестовую поездку на 10-15 км.
  12. Проверить уровень. При необходимости, масло долить.

Особенности замены масла в вариаторе других моделей Мерседес

Замена масла в вариаторах в моделях W245 и W169 осуществляется по аналогичной схеме, описанной выше. Отличием являются маслозаливные и маслосливные пробки, которые находятся в разных местах. В остальном инструкция по замене идентична:

  1. Установить транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
  2. Снять защиту и открутить сливную пробку.
  3. Когда масло стечет, закрутить пробку обратно, заменить шайбу.
  4. Залить свежее автомасло при помощи шприца.
  5. Проверить трансмиссию.

Запуск двигателя после замены масла

После замены масла в вариаторе первый запуск двигателя должен быть особенным. Чтобы вариатор работал качественно, необходимо прогреть трансмиссионную жидкость на холостых оборотах. После этого проехать 10-15 километров, проверяя трансмиссию. Повторно приехать на яму и проверить уровень масла в вариаторе. За счет смазывающих свойств жидкости, уровень будет немного ниже. В случае необходимости масляная жидкость доливается.

Диагностика и дефекты вариатора Мерседес на A-B-классе W169 W245.


CVT 722.8 (бесступенчатая трансмиссия англ. Continuously Variable Transmission) – вариаторная коробка восьмой серии – впервые была установлена на автомашины A-B-klasse, выпускаемые компанией Мерседес, в 2005 г. В ходе конкурентной борьбы между тремя немецкими брендами: BMW, Audi, Mercedec, возник агрегат, названный Автотроником (Autotronic). На этой базе компанией Мерседес была создана вариаторная коробка передач с двухканальным трансформатором. Отличительной чертой новой коробки стал толкающий ременный привод, который инженеры компании применили вместо цепного, передающий механическую энергию от одного шкива к другому.

Главным отличием вариат ора -Автотроника от АКПП является переменное передаточное число . В этой коробке применён двухкамерный насос, обеспечивающий необходимое давление жидкости для работы гидравлики коробки, а также новое программное управление, которое снижает нагрузку на привод.

Электронный блок управления установлен на гидравлическом блоке управления и находится внутри коробки передач. Да-да, вам не показалось – действительно – электронный блок плавает в горячем масле внутри коробки! Возможно, именно по этой причине, самой распространённой неисправностью вариатора 722.8 является выход из строя блока управления, который считается одной из самых важных частей вариаторной коробки. Это, с виду компактное устройство, имеет непростую начинку, и высокотехнологичную электронику, которая может работать в условиях повышенных температур, постоянных вибраций, коррозионных воздействий масла. Подробнее о дефектах платы вариатора читайте в карточке услуги "решение проблем по электронике с вариатором 722.8" .


Принципы функционирования ЭБУ вариатора со временем только усложняются. Но это не всегда делается для того, чтобы оптимизировать качество работы составных частей автомобиля. Производители идут по пути усложнения для того, чтобы продавать больше запасных частей и увеличивать свои доходы.


Самые распространённые проблемы вариаторной коробки передач на A-B-Klasse Mercedes

Так выглядит разобранная коробка.jpg

Наиболее характерными неисправностями для данной коробки является выход из строя блока управления. Это можно определить по зажиганию лампочки Check Engine на панели приборов и работе коробки в аварийном режиме – только на третьей виртуальной передаче. Виртуальной потому, что как таковых, передач в вариаторе нету.



Так выглядит разобранная коробка.


Приведём основные сложности с механикой коробки:

а) Сильный износ фрикционных дисков, который характерен для типа езды с частыми пробуксовками.

б) Повреждение тефлоновых колец, что ведёт к снижению давления масла в коробке. Далее – нехватка масла для трущихся частей, которые быстрее изнашиваются. Проблема снимается заменой ремкомплекта прокладок, сальников и тефлоновых колец.

в) Ремень вариатора был бы максимально надёжным, если бы не один сложный вопрос. При уменьшении давления масла в данной коробке, датчики в гидроблоке это отслеживают, и ЭБУ вариатора даёт команду – «как можно сильнее раздвинуть конуса» в АКП, для компенсации снижения давления. Далее ремень функционирует при максимальных для себя нагрузках, что приводит к стачиванию рабочего слоя. А ведь ремень – это наиболее дорогая часть в этой коробке. Поэтому рекомендуется при начальных симптомах проблем с вариаторной коробкой (толчков, рывков, которые происходят из-за падения давления масла в АКП) сразу же начинать ремонтные работы, что даст возможность сэкономить деньги, не приобретая новый ремень.

г) АКП 722.8 критична к прогреву масла при зимних температурах. Если прогревать масло в холодное время года до начала движения (можно пользоваться функцией автозапуска в сигнализации) – это значительно сбережёт ресурс коробки.

д) Подшипники вариаторной коробки (по краям конуса) служат длительное время при 2-х условиях – наличии нормальной для них температуры (холодное трансмиссионное масло ухудшает сцепление) и чистоте самой смазки. Дело в том, что мелкая стружка из загрязнённой трансмиссионной смазки попадает в подшипники первичного или вторичного вала и получается «цементация шариков» — один из подшипников (на первичном, либо вторичном валу) начинает с течением времени издавать звуки и шумы. Также на подшипники АКП 722.8 значительно влияет увеличенное давление трансмиссионного масла, которое является причиной проскальзывания ремня вариатора по рабочей поверхности конусов, из-за чего масляный насос вариатора увеличивает давление на самих конусах. Длительное функционирование при повышенном давлении трансмиссионного масла ведёт к резкому снижению ресурса подшипников – происходят биения и вибрации.


Как правило, дефект вариатора проявляется как надпись на бортовом компьютере "transmission visit workshop" и коробка начинает дергаться и неравномерно переключать передачи.


Решение проблем с вариатором w169 Mercedes можно узнать в соответствующей карточке.


Вопросы надёжности электрики АКП 722.8 (с гидроблоком):

DSCF2509.jpg
IMG_7448.jpg

IMG_20170216_194502.jpg
IMG_20170522_205415_HDR.jpg

DSCF0010.jpg
DSCF0046.jpg

Всё ещё считаете, что можно обратиться там, где дешевле? В РФ всего 2-3 организации, которые могут выполнить качественный ремонт платы. Обращайтесь к профессионалам, либо пополните коллекцию неудачного ремонта, далее по ссылке: плата вариатора 722.8.

ЭБУ вариатора на заводе-изготовителе герметично заплавлен и защищён специальным компаундом. При ремонте в условиях автосервиса невозможно установить нужную герметизацию. Чтобы этот блок ЭБУ грамотно продиагностировать, а тем более - отремонтировать, требуются специализированные стенды и зондовые станции для электроники, которыми не может располагать автосервис. После тестов на стенде мы выполняем ремонт электронного блока на профессиональном оборудовании, на котором ремонтируется подобная высокотехнологичная электроника.

Аварийный режим коробки 722.8

Буксировка Мерседесов A-B-класса (в кузовах W169 и W245) с этим вариатором можно только при включенном зажигании и нейтральном положении рычага передач («N»). При этом желательно не буксировать машину на расстояние более полусотни километров.


По вопросам ремонта обращайтесь к профессионалам, это быстрее и в итоге выходит дешевле!

W169 CVT подскажите что может быть

Добрый день Всем! Давно тут не появлялся, да вот опять за помощью к имеющим опыт с CVT на рестайловой А-шке.

Собственно ни стого ни с сего отказалась ехать. В морозное утро (-32) завел, прогрел эдак до +40 гр. двигатель, включил трансмиссию и ничего. Обороты набирать не дает и не едет. Через какое то время пишет проблема с трансмиссией, езжайте в воркшоп.

Вариатор сам рассыпаться предпологаю на мог, сервисмены вроде говорят блоки управления так часто летят.

Пока ничего не вскрывал в CVT, уровень масла в норме, чисое светлое, внутрь еще точно ни кто не лазил, пробег до меня видимо был сброшен на 60 т.км. но по старым следам в памяти можно сказать что за 200 т.км. точно.

Кто сталкивался с подобными симптомами, подскажите что можно ждать? Может уже что то точно можно приговорить!

Ответ: что было и как лечить! Как тут и было уже озвучено, при пуске двигателя "в экстремальном морозе" (было ночью -32, утром при запуске -28) сдох гидравлический блок управления КП. Признаки однозначны и такие в случае движения в перед:

Далее, в процессе замены фото.

Дохлый:

Новый:

КП CVT без гидро блока управления:

И КП с уже установленным гидроблоком:

Рекламация
No power flow (forwards and reverse) after engine start in extreme cold.
Note:
One or more of the following fault codes may be stored in the transmission control unit: 2723, 2732, 0841, 0894.

Причина
Malfunctions of electrohydraulic control unit in extreme cold.

Устранение
1. Before repairing, the pressure in the transmission must be read out using Star Diagnosis.

2. Access with Star Diagnosis via menu: Control units, Transmission (F-CVT), then to submenu Actual values, Transmission sensors, Actual pressure of secondary pulley set.

3. Engage drive position D or R.

4. Compare actual pressure with specified pressure.
Note:
If the actual pressure is significantly less than the specified pressure, the electrohydraulic control unit must be replaced to remedy the problem.

Симптомы
Симптом
Power transmission / Automatic transmission / Automatic transmission - function / General
Power transmission / Automatic transmission / Automatic transmission - function / Poor start-off performance
Power transmission / Automatic transmission / Automatic transmission - function / Engaging process
Power transmission / Automatic transmission / Automatic transmission - function / No power flow
Power transmission / Automatic transmission / Automatic transmission - function / Electrical fault/Fault code

Блок управления / код неисправности
Блок управления Код неисправности Описание кода неисправности
Transmission (FCVT) (A (169)) 0841 While driving, the actual hydraulic pressure is implausible in comparison with the specified hydraulic pressure in the continuously variable automatic transmission (CVT).
Transmission (FCVT) (A (169)) 0894 The steel thrust belt in the continuously variable automatic transmission (CVT) is slipping.
Transmission (FCVT) (A (169)) 2732 Impermissible opening of hydraulic clutch 'Forward gear' has occurred in the continuously variable automatic transmission (CVT).
Transmission (FCVT) (A (169)) 2723 Impermissible opening of hydraulic brake 'Reverse gear' has occurred in the continuously variable automatic transmission (CVT).

Детали
№ дет. ES1 ES2 Обозначение Количество Указание EPC Посторонний
A 169 370 07 06 Transmission control unit 1 X

Номера работ / расчётный код неисправности
№ раб. Время Расчётный код неисправности Указание
Описание работ
27401B2

нет у меня в 07.2011 этого документа и номер работы по замене гидроблока 27.4981

Mercedes W169 замена масла в вариаторе (АКПП)

У меня после переборки гудит. По ходу плохо отремонтировали. Решил масло поменять, думал поможет, но увы!

День добрый, масло фильтр и прокладку оригинальные брали?

@Сергей Ильков Брал 660р за литр, сейчас смотрю стоит 860р

@Mercedes W169 A150 спасибо, будем знать) и цена масла не помните?

Нет, не оригинальное. Масло можно как у меня, а вот фильтр с прокладкой как у меня не берите - полное гавно. Я там в видео все показал

Добрый вечер! Вы в этом видео говорите , что ремонтировался вариатор, у меня недавно появилась проблема с вариатором, выскочила ошибка по гидроблоку и коробка встаёт в аварийный режим , диагностика показала что неисправна электро плата, которая стоит на этом гидроблоке , вот хотел узнать у вас такой же был дефект по вариатору , слышал что это болезнь у этих вариаторов на а классах

Почти год, по км не знаю

@Владимир С. Ну как, сколько после ремонта платы уже проехали?

Да у меня тоже на датчик числа оборот ошибка, хочется это починить, так как новый гидроблок стоит бешеных денег , в районе 100 тыс. я узнавал. Если не сложно можете дать контакт этого мастера? Заранее благодарен

Добрый день, не могу найти потдон, он как будто вместе с мотором слитен .Может ли такое быть? Такая же машина

Как попадет. У меня на ниссане коробка прошла 3500км и располовинилась - именно раскрутилась и все масло вылилось:)) такого я вообще не ожидал. У меня все машины с автоматами и все ломались, хотя была вольво 850т5 - единственная на которой не делал коробку, так и продал. Причем в пол давил постоянно, киклаун - это было нормой. А на своем Мерсе боюсь вообще резко на педаль нажимать;)))

@ЧикичикиДа Чик. Прочитав и увидев отзывы продал. Пробегом 81тыс км. У Рено коробка надёжнее чем у Мерса.

@Ulughbek Rakhmanov коробки на эти автомобили акромя механики конечно - Эти коробки не любят в летнее время перегрев а значит в летнее время .Ваши радиаторы охлождения коробки и вообще радиаторы надо чистить .соты радиатора надо чистить !
далее -- в зимнее время трогаться только с температурой не менее 80 гр и первые 10-15 минут ехать не более 20 км .так как коробка греется не от мотора а в движении .далее - коробка не любит тряски ибо контакты не понятно из какого материала который даже паять не всегда получается в гидроблоке отлетают ,ломаются они и это частая причина . далее -- эта коробка вариатор и полуавтомат при долгой дороге по трассе -надо через 300-400 км останавливаться на 30-40 минут не хочу даже объяснять почему но производитель Немец видит в этом комерческий ход и глупый становится мудрым после ремонта этой коробки . я бы еще мог рассказать много про эту машину как так устроено ,что хозяин по незнанию сам эту машину убивает и ему выворачивают карманы.

Думаю проблем не будет. Это у нас пробеги скрученные по несколько раз и на вторичном рынке как мне кажется эти машины уже с на коленке отремонтированными коробками по этому и проблемы

@Mercedes W169 A150. Я живу в Швеции. Жена захотела права и подавай ей автомат. Здесь не слышал что их ремонтируют. Прочитал проблемы и думаю уже избавиться. Но до 100 тысяч км проедет без проблем?

Меняют жидкость не на кузове w169, а в коробке. Менял в двух таких автомобилях (A170, W169) - с вариатором 722.801 В них из "бублика" слилось примерно по три литра АТФ-ки. В гидротрансформаторе была сливная пробка. Спасибо за видео 👍

удивительно масло чистое), а вообще масло для вариаторов очень вредное для организма. У меня друг траванулся (

@Mercedes W169 A150 а как проверять? У официалов?

@Mercedes W169 A150 вот, вот. Общался перед этим с парнем , он брал Круза Шевроле также попал примерно на 110т.р

@АвтоТехнологииUka Правильно, лучше не рисковать. Я вот взял не проверив коробку и сразу попал на ремонт ценой в 120тр - не хило так подорожал мой автомобиль:))

@Mercedes W169 A150 вчера смотрел Chevrolet tracker, рассматривал как вариант поездить, там шести ступка коробка пинает с 3 на 4, и был какой-то свист. Не стал покупать.

Привет, на масле проехал всего 20000 км, сам был в шоке, масло реально чистое. Просто коробка полностью перебиралась, и вот начался свист особенно на прогретой коробке - решил масло поменять. Свист не сильный - но все же напрягал вот и решил масло поменять. Итог - да свистеть стало меньше, но все же остался. Свистит именно на прогретой коробке и только при разгоне с места. Вот такие дела:))) А масло хоть и чистое - но пить его не стоит:))) Спасибо за комент!

Great work, keep it up!! Have you ever checked FollowSM(.)com!? It would help you grow your channel quicker!

Привет! Думал в бублике меняете) судя по названию) перепутал

Вообще да, с коробки 5 литров, с трансформатора ещё литр, итого 6. Но кстати в сервисах многие с трансформатора тоже не сливают

Привет. Хотелось бы конечно с него слить, я очень медленно прокручивал отверткой, реально не нашел сливной болт. Будет время, а точнее место где можно будет под машину залезть, хочу еще раз глянуть. Спасибо за ответ

Я когда менял добавил вагнер виндига присадку универсальная 250 грамм .

@Mercedes W169 A150 в акпп и 169 и 164 , коробка мягче переключается и гула вообще нет.

Я присадок побаиваюсь

Кто масло менял в коробке? Не смог найти сливного болта в трансформаторе - два круга отверткой провернул - как будто нет сливной, очень странно. И еще - такое ощущение что в коробке фильтр и прокладка вообще левые какие то - по фоткам должны быть другие - покупал в экзист - мне кажется что меня нае. бал..и .

Лень проверять еще раз - нашел инфу что не все шли со сливной - на этом успокоился - пофиг, есть она там или нет ее!

Смотрите комплектацию своего автомобиля. Менял в двух А-шках с вариатором 💡 722.801 💡
Там были сливные пробки в трансформаторе, чего и в вам желаю.

@Mercedes W169 A150 не на всех машинам есть эта отверстие для слива ,вроде оно идет с 2010 года может чуть раньше .в этих гидроблоках где нет отверстие для слива масло надо менять в два прихода .тоесть залили новое .покатались немного и опять сливаете и заливаете опять новое ,тупость да но так на станциях и делали ! Расход дорогого масла трансмисии колосальный.

Mercedes W169 замена масла в вариаторе (АКПП)

У меня после переборки гудит. По ходу плохо отремонтировали. Решил масло поменять, думал поможет, но увы!

День добрый, масло фильтр и прокладку оригинальные брали?

@Сергей Ильков Брал 660р за литр, сейчас смотрю стоит 860р

@Mercedes W169 A150 спасибо, будем знать) и цена масла не помните?

Нет, не оригинальное. Масло можно как у меня, а вот фильтр с прокладкой как у меня не берите - полное гавно. Я там в видео все показал

Добрый вечер! Вы в этом видео говорите , что ремонтировался вариатор, у меня недавно появилась проблема с вариатором, выскочила ошибка по гидроблоку и коробка встаёт в аварийный режим , диагностика показала что неисправна электро плата, которая стоит на этом гидроблоке , вот хотел узнать у вас такой же был дефект по вариатору , слышал что это болезнь у этих вариаторов на а классах

Почти год, по км не знаю

@Владимир С. Ну как, сколько после ремонта платы уже проехали?

Да у меня тоже на датчик числа оборот ошибка, хочется это починить, так как новый гидроблок стоит бешеных денег , в районе 100 тыс. я узнавал. Если не сложно можете дать контакт этого мастера? Заранее благодарен

Добрый день, не могу найти потдон, он как будто вместе с мотором слитен .Может ли такое быть? Такая же машина

Как попадет. У меня на ниссане коробка прошла 3500км и располовинилась - именно раскрутилась и все масло вылилось:)) такого я вообще не ожидал. У меня все машины с автоматами и все ломались, хотя была вольво 850т5 - единственная на которой не делал коробку, так и продал. Причем в пол давил постоянно, киклаун - это было нормой. А на своем Мерсе боюсь вообще резко на педаль нажимать;)))

@ЧикичикиДа Чик. Прочитав и увидев отзывы продал. Пробегом 81тыс км. У Рено коробка надёжнее чем у Мерса.

@Ulughbek Rakhmanov коробки на эти автомобили акромя механики конечно - Эти коробки не любят в летнее время перегрев а значит в летнее время .Ваши радиаторы охлождения коробки и вообще радиаторы надо чистить .соты радиатора надо чистить !
далее -- в зимнее время трогаться только с температурой не менее 80 гр и первые 10-15 минут ехать не более 20 км .так как коробка греется не от мотора а в движении .далее - коробка не любит тряски ибо контакты не понятно из какого материала который даже паять не всегда получается в гидроблоке отлетают ,ломаются они и это частая причина . далее -- эта коробка вариатор и полуавтомат при долгой дороге по трассе -надо через 300-400 км останавливаться на 30-40 минут не хочу даже объяснять почему но производитель Немец видит в этом комерческий ход и глупый становится мудрым после ремонта этой коробки . я бы еще мог рассказать много про эту машину как так устроено ,что хозяин по незнанию сам эту машину убивает и ему выворачивают карманы.

Думаю проблем не будет. Это у нас пробеги скрученные по несколько раз и на вторичном рынке как мне кажется эти машины уже с на коленке отремонтированными коробками по этому и проблемы

@Mercedes W169 A150. Я живу в Швеции. Жена захотела права и подавай ей автомат. Здесь не слышал что их ремонтируют. Прочитал проблемы и думаю уже избавиться. Но до 100 тысяч км проедет без проблем?

Меняют жидкость не на кузове w169, а в коробке. Менял в двух таких автомобилях (A170, W169) - с вариатором 722.801 В них из "бублика" слилось примерно по три литра АТФ-ки. В гидротрансформаторе была сливная пробка. Спасибо за видео 👍

удивительно масло чистое), а вообще масло для вариаторов очень вредное для организма. У меня друг траванулся (

@Mercedes W169 A150 а как проверять? У официалов?

@Mercedes W169 A150 вот, вот. Общался перед этим с парнем , он брал Круза Шевроле также попал примерно на 110т.р

@АвтоТехнологииUka Правильно, лучше не рисковать. Я вот взял не проверив коробку и сразу попал на ремонт ценой в 120тр - не хило так подорожал мой автомобиль:))

@Mercedes W169 A150 вчера смотрел Chevrolet tracker, рассматривал как вариант поездить, там шести ступка коробка пинает с 3 на 4, и был какой-то свист. Не стал покупать.

Привет, на масле проехал всего 20000 км, сам был в шоке, масло реально чистое. Просто коробка полностью перебиралась, и вот начался свист особенно на прогретой коробке - решил масло поменять. Свист не сильный - но все же напрягал вот и решил масло поменять. Итог - да свистеть стало меньше, но все же остался. Свистит именно на прогретой коробке и только при разгоне с места. Вот такие дела:))) А масло хоть и чистое - но пить его не стоит:))) Спасибо за комент!

Great work, keep it up!! Have you ever checked FollowSM(.)com!? It would help you grow your channel quicker!

Привет! Думал в бублике меняете) судя по названию) перепутал

Вообще да, с коробки 5 литров, с трансформатора ещё литр, итого 6. Но кстати в сервисах многие с трансформатора тоже не сливают

Привет. Хотелось бы конечно с него слить, я очень медленно прокручивал отверткой, реально не нашел сливной болт. Будет время, а точнее место где можно будет под машину залезть, хочу еще раз глянуть. Спасибо за ответ

Я когда менял добавил вагнер виндига присадку универсальная 250 грамм .

@Mercedes W169 A150 в акпп и 169 и 164 , коробка мягче переключается и гула вообще нет.

Я присадок побаиваюсь

Кто масло менял в коробке? Не смог найти сливного болта в трансформаторе - два круга отверткой провернул - как будто нет сливной, очень странно. И еще - такое ощущение что в коробке фильтр и прокладка вообще левые какие то - по фоткам должны быть другие - покупал в экзист - мне кажется что меня нае. бал..и .

Лень проверять еще раз - нашел инфу что не все шли со сливной - на этом успокоился - пофиг, есть она там или нет ее!

Смотрите комплектацию своего автомобиля. Менял в двух А-шках с вариатором 💡 722.801 💡
Там были сливные пробки в трансформаторе, чего и в вам желаю.

@Mercedes W169 A150 не на всех машинам есть эта отверстие для слива ,вроде оно идет с 2010 года может чуть раньше .в этих гидроблоках где нет отверстие для слива масло надо менять в два прихода .тоесть залили новое .покатались немного и опять сливаете и заливаете опять новое ,тупость да но так на станциях и делали ! Расход дорогого масла трансмисии колосальный.

Какое масло заливать в вариатор JF011E (RE0F10A/RE0F06A)

масло в вариатор JF011E

  • Nissan CVT NS2/NS3 (по Ниссану);
  • DIA QUEEN CVTF-1 (по Митсубиси);
  • ELF Elfmatic CVT (по Рено).

Важно: сами компании данные жидкости НЕ ПРОИЗВОДЯТ! Они подписывают контракт с производителями масел (к примеру Idemitsu, Total, Shell и др.).

P.S: В канистру Nissan разливают жидкость производства TOTAL (Франция), поскольку японский бренд входит в концерн Renault-Nissan, все вполне логично.

На какие автомобили устанавливался вариатор JF011E

Ниже приведем таблицу с популярными моделями, на которые устанавливался RE0F10A.

Какое масло заливать в вариатор JF011E?

Вот мы и подобрались к сути и теперь расскажем о том, какое оригинальное масло заливается в вариатор JF011E (RE0F10A), а так же распишем артикулы и среднюю стоимость.

Масло для вариатора JF011E, которое выпускается под брендами Nissan NS2/NS3, Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1, ELF ELFMATIC CVT, PSA 0735.EF, MOPAR CVTF+4, производятся на одних и тех же заводах, которые принадлежат компаниям Idemitsu и ELF (TOTAL), и разливаются по заказам в разные канистры. Вы можете приобрести любое из них и смешивать, обращаем внимание, что все это МИНЕРАЛЬНЫЕ масла.

Оригинальное масло JF011E Ниссан:

(для автомобилей с 2005 по 2013г.)

(для автомобилей с 2013г.)

Оригинальное масло JF011E Митсубиси:

(для автомобилей до 2013г.)

(для автомобилей с 2013г.)

Другие оригинальные масла

Если Вы являетесь последователем оригинальных запчастей и масел, то вот и другие артикулы:

Renault:

  • Elf ELFMATIC CVT. Артикул: 194761 (1л.)

Peugeot/Citroen:

  • PSA JTT CVT FLUID GREEN. Артикул: 9735EF (2л.)

Dodge/Jeep:

  • Mopar CVTF +4. Артикул: 05191185AA (4л.)

Важно: на автомобили до 2013 года выпуска используется допуск NISSAN NS-2, так же многие используют масло NISSAN NS3, это допустимо. А вот на автомобили с 2013г., используется ТОЛЬКО NS3. Обратите на это внимание!

Аналоги масел для вариатора JF011E

Итак, про оригинальное масло в вариатор JF011E мы поговорили, а что же с аналогами? Да их очень много, и часть из них даже имеет одобрение в использовании. Обратите внимание, что масла отличаются цветом, но смешивать их допускается, самое главное наличие подтвержденного допуска. Желательно, при смешивании цвета поступить следующим образом:

  1. Слить старое и залить новое масло, поменять фильтр/фильтры, и покатать машину на подъемнике 5 минут;
  2. Слить масло;
  3. Залить новое масло, установить уровень.

Популярные аналоги:

Стоимость: 2.300 рублей

Артикул: 162631 (4 литра)

Стоимость: 2.000 рублей

Артикул: 4014835719392 (4 литра)

Стоимость: 3.200 рублей

Артикул: 105785 (4 литра)

Стоимость: 3.900 рублей

Так же довольно популярными являются продукты:

  • NESTE ATF CVT (красный цвет) ;
  • KIXX CVTF (красный цвет) ;
  • MITASU CVT NS2 (зеленый цвет) ;
  • CASTROL TRANSMAX CVT (красный цвет) .

Как показывает практика, автовладельцы отдают предпочтение Idemitsu (подразумевая японское качество продукции) и Ravenol (продукт представлен давно на рынке).

Как часто нужно менять масло?

Поэтому регламент здравого человека, который следит за состоянием своего автомобиля, подразумевает проведение таких работ каждые 60.000км. На основании отзывов автолюбителей рациональным методом является замена масла в вариаторе JF011E каждые 30.000 км., методом частичной смены (слил-залил), и каждые 60.000 км., включая замену фильтра.

Сколько масла заливать в JF011?

Нужно ли менять фильтр? Какой ставить?

Расскажем о фильтрах JF011E. В данной модификации вариатора установлено 2 фильтра. Один называется фильтр-картридж тонкой очистки, одноразовый элемент, расположенный за теплообменником.

Примечание: на некоторых модификациях автомобилей Митсубиси фильтр-картридж отсутствует.

Вторым идет фильтр грубой очистки с сеточкой, он расположен в поддоне, прямо на гидроблоке. Многие его не меняют, и в целях экономии промывают. Обычно прибегают к его смене лишь в случае обильной стружки, либо при капитальном ремонте.

Примечание: данный фильтр существует 3-х разных видов, об этом ниже.

Разумеется у всех этих запасных частей есть свои артикулы, которые отличаются в зависимости от производителя.

Ниже размещаем таблицы с артикулами, а так же с дополнительными расходными материалами, которые могут пригодиться в процессе замены масла в вариаторе JF011E.

Фильтр для JF011E артикул

Фильтр для JF011E артикул

Фильтр для JF011E артикул

Замена масла в вариаторе JF011E

Замена масла в вариаторе Jf011E не представляет из себя что-то сложное и выполняется как профилактическое действие. Проводить простую смену методом замещения (слил-залил-выставил уровень) вполне достаточно для продолжительной и беспроблемной эксплуатации агрегата. При этих работах не забывайте менять фильтр-картридж тонкой очистки, промывать металлический от стружки и пыльцы, которая будет присутствовать, а так же протрите магниты поддона, которые первыми собирают продукты износа.

стружка Jf011e

Пытаться несколько раз промывать вариатор, а уж тем более аппаратным методом не стоит, поскольку стружка, которая циркулирует по всей коробке (естественный процесс) не сможет выйти из нее без разбора и физической чистки.

Подробный процесс замены масла (официальная документация):

замена масла в вариаторе jf011e инструкция

замена масла в вариаторе jf011e инструкция

Видео инструкции:

На примере Ниссан Теана с промывкой гидроблока:

Важно: обязательно сбросьте индикатор старения масла в CVT, это делается по-средствам подключения компьютера (LAUNCH тоже подойдет) за 1 минуту.

Проблемы вариатора JF011E (RE0F10A)

Основные проблемы:

Если Вам интересно посмотреть как выглядят все эти детали в живую, предлагаем ознакомиться ниже. Нажмите, чтобы увеличить фото.


Практически, каждый автолюбитель хочет, чтобы его железный конь, прослужил верой и правдой. Подобающий уход и своевременный ремонт, замена масел, может продлить срок службы железного коня. Замена масла в вариаторе (CVT) играет не последнюю роль в продлении срока службы машины.

С английского CVT (Continuously Variable Transmission) означает — постоянно изменяющуюся трансмиссию. Это отличная альтернатива коробке переключения передач. Автомобили оснащённые вариаторной коробкой ускоряются более стремительнее. Эта коробка — бесступенчатая, и у неё нет фиксированных точек переключения скоростей. Она более удобна и экономичная.

Коробка CVT в авто выполняет следующие функции:

  1. отводит тепло;
  2. поддерживает нормальную, оптимальную температуру коробке;
  3. смазывает дифференциал и шкивы.

К недостаткам также можно отнести, что жидкость для вариатора не подлежит замене какими либо другими маслами. Жидкости для заменяется именной той, что подходят для конкретной модели автомобиля. Следовательно, достаточно распространенным вопросом у владельцев авто является, какое масло необходимо заливать в их автомобиль, чтобы он прослужил дольше.

Производители смазок для CVT изготавливают жидкости так же как и моторные масла. Смеси, смазки для вариатора имеют вязкостные и противозадирные характеристики. Это масло предотвращает износ компонентов коробки. Также, обеспечивает бесперебойную работу, что выполняется за счёт уменьшения трения между движущимися, подвижными компонентами и частями агрегата. Смазывающая смесь имеет свойство стареть, мутнеть, засорятся и требует своевременной замены.

Какое масло лить в вариатор?

Существуют достаточное количество масел от разных производителей, которые можно заливать в вариатор. Ниже приведены различные типы.

Когда нужно менять масло в CVT?

Когда в вариаторе наблюдаются проблемы с переключением скоростей, то вероятнее всего: не хватает масла, либо оно сомнительного качества. По сути, все возникающие поломки в вариаторе и их признаки схожи с проблемами в АКПП и МКПП. Появляются рывки, движок глохнет. Также, специалисты рекомендуют замену жидкости в трансмиссии при потере ее первоначального вида и ухудшении работы агрегата. Что касается плановой замены масла, то специалисты рекомендуют проводить ее каждые 40 000 км. пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях то каждые 30-35 тыс. км. пробега. Частичная замена проводится каждые 3000 км. пробега.

Если жидкость в CVT не заменять достаточно долго, существуют большие риски полной поломки агрегата. Нет абсолютно никакой необходимости доводить до полного выхода из строя вариатора. Наилучшим вариантом и профилактической мерой может стать периодическая проверка уровня жидкости. Проверку уровня можно проводить как в специализированной мастерской, так и самостоятельно.

Как проверить уровень масла в вариаторе?

Проверку уровня масла в вариаторе можно следующим образом:

Видео-урок по замеру уровня жидкости

При проверке жидкости в CVT следует обратить внимание на:

  1. Уровень;
  2. Наличие инородных частей;
  3. Консистенцию.

Замена масла в вариаторе своими руками

Практикуется два типа замены масла в CVT: полная или частичная.

Полная замена жидкости в вариаторе

Целью полной замены жидкости в CVT является удаление появившихся нерабочих отложений на элементах вариатора и его поддоне. До начала процедуры рекомендована промывка всей системы. Для этого к радиатору присоединяют трубки специального аппарата. Аппарат, закачивает новую жидкость и удаляет из системы старую. На приборе есть смотровое окно через, которое можно следить за процессом. Для полной замена жидкости в CVT владельцу авто требуется специальное оборудование, которое имеется на СТО. По-этому самому ее произвести не удастся.

Частичная замена жидкости в вариаторе

Профилактические работы по частичной замене жидкости обеспечить бесперебойное функционирование CVT. Также, частичная замена масла продлит срок службы агрегата. Отличие частичной замены жидкости от полной в том, что она меняется только в самой коробке, а значит владелец автомобиля может провести процедуру своими руками, так как не требуется специального оборудования.

Требуемые инструменты, и расходники доступны для автолюбителей. В первую очередь, следует обеспечить технику безопасности. Надёжно зафиксируйте автомобиль на поверхности. Используйте стояночный тормоз и стопоры.

Для частичной замены автовладельцу потребуются следующее:

  1. Набор ключей в зависимости от модели машины;
  2. Вариаторное масло;
  3. Ёмкость для отработанного масла;
  4. Фильтры для вариатора;
  5. Прокладка поддона;
  6. Рабочая одежда и перчатки.

Для того, чтобы слить вариаторное масло требуется выполнить следующие действия:

  1. Установить авто на эстакаду или подъёмник, при этом не должно быть наклона;
  2. Заглушив мотор подождать максимум 3 часа, чтобы вариаторное масло собралось в нижнем поддоне;
  3. Под сливным болтом установить ёмкость для слива отработки;
  4. Выкрутить сливной болт, дождаться, когда масло стечёт;
  5. Выкрутить мерную трубку и дождаться, когда вытекут остатки.

Для заливки нового масла и замены фильтра следует выполнить следующие действия:

Видео-инструкция по частичной замене

Возможные трудности и нюансы

Решаясь заменить масло в CVT, его следует покупать у проверенных поставщиков. Следует выбирать то, которое подходит именно для вашего вариатора. При покупке дешёвых аналогов, есть вероятность купить некачественный продукт. В зависимости от модели машины, частичную замену жидкости в вариаторе рекомендуется после 3000 км пробега. Также, трудностью является поиск подходящих расходников и масел для CVT.

Подытоживая можно сказать, что замена масла в вариаторе жизненно необходимая процедура. Она продлить срок службы агрегата за счёт защиты от износа: шкива, деталей входящих в гидроблок управления и пластичный ремень. Не стоить экономить и покупать дешёвые расходники. Помните, что скупой платить дважды. Желаем вам отличных дорог и бесперебойной работы вариатора.

Jatco JF016e — замена масла в в вариаторах Mitsubishi (CVT-8, моделей F1CJC / W1CJC) — неоригинальные расходники

Вариатор Jatco JF016e (серия вариаторов называется CVT-8) разработан японской компанией Jatco в 2012 году (по сути как замена популярной модели JF011e) и c 2012 года по настоящее время вариатор JF016e активно устанавливался на некоторые модели автомобилей, производства компаний Nissan, Mitsubishi, Renault.

Компания Ниссан имеет свой внутренний артикул, для обозначения данного вариатора – Xtronic CVT RE0F10D/E.
Компания Mitsubishi данный вариатор JF016E называет своими артикулами W1CJC / F1CJC (полный/передний привод). Коммерческое (продуктовое) название вариатора у компании Mitsubishi — INVECS-III CVT

Вариатор серии CVT-8 модели F1CJC / W1CJC (передний/полный привод) по классификации Mitsubishi (он же Jatco JF016e) устанавливался на следующих автомобилях:

Если у вас есть сомнения (какой модели вариатор у вас установлен), то можно посмотреть на табличке, которая присутствует на автомобиле. Данная табличка располагается или под капотом на кузове (автомобили собранные для внутреннего рынка Японии) или на стойке у правой передней двери.
Ниже фото нескольких табличек (он отличаются в зависимости от страны продажи и производства автомобиля), на которых чётко показано какая модель вариатора установлена:

Так же модель вариатора указана на бумажной наклейке на корпусе самого вариатора. Вот пример:

Модификации вариатора F1CJC / W1CJC (Jatco JF016e).

Важно (чаще всего при ремонте вариатора), что помимо модели вариатора есть разные(!) модификации этого вариатора, которые чаще всего не взаимозаменяемые(!) между собой.

Теперь мы добрались до оригинальных/неоригинальных расходников при замене масла в данном вариаторе F1CJC / W1CJC (Jatco JF016e). Мы собрали всю информацию в одну табличку:

1. Обратите внимание вот на какую важную вещь. Расходники для вариатора F1CJC / W1CJC (Jatco JF016e) на Mitsubishi отличаются от расходников на вариатор такой же модели Jatco JF016e для автомобилей Nissan. То есть вариаторы — одной(!) модели, но у них разные(!) поддоны, разные прокладки, разные фильтра. Это одна из причин многих ошибок при покупке расходников на данную модель вариатора (владельцы Mitsubishi покупают расходники от Nissan — и потом мучаются, почему, мол, не подходит).

2. Прокладка масляного поддона под артикулом Mitsubishi 2705A049 — на данный момент времен (март 2019) не имеет(!) неоригинальных расходников (хотя они безусловно появятся в будущем). То есть приходится покупать только оригинальную прокладку (цена на неё в РФ составляет около 12 — 15 евро, что то около 1000 руб).

3. Самая распространенная ошибка, когда вместо прокладки поддона для вариатора F1CJC / W1CJC (JF016e)(прокладка под артикулом Mitsubishi 2705A049) покупается прокладка поддона от вариатора F1CJA / W1CJA (JF011e) — она имеет оригинальный номер Mitsubishi 2705A015. Эти прокладки разные(!) и не взаимозаменяемые. Вторая распространенная ошибка, когда покупают прокладку от вариатора JF016e которая идёт на автомобили Nissan — (Nissan 313971XF0A, 313971XF0B, 313971XF0C, 313971XF0D).

4. Фильтр тонкой очистки. Оригинальный фильтр имеет номер Mitsubishi 2824A006. Цена оригинального фильтра — около 6 — 8 Euro (450 — 600 российских рублей) . Тем не менее есть много неоригинальных фильтров самых разных производителей: JS Asakashi FS22001, SAT ST317261XF00, COB WEB SF332CF, NAKAMOTO F010035, CONCORD 142711AFTTK, DEPPUL DEA006AG, ZZVF GRA006A, ZEKKERT F4447G, ROERS PARTS RP2824A006, PANDAPARTS PP2824A006, BURJAUTO 317261XF00. Вы можете выбрать любой фильтр любого бренда.

5. Фильтр грубой очистки вариатора. Оригинальный фильтр имеет номер Mitsubishi 2824A007. Цена оригинального фильтра — около 20 — 25 Еuro (1800 — 2300 российских рублей) . Тем не менее есть много неоригинальных фильтров самых разных производителей: Asakashi JT-406K, Interpart IPTS313AS, ZZVF GRA700A4, Concord JF1FLK01AA, NAKAMOTO F040058, DEPPUL DE428A07, NIPPARTS N1365000, COB-WEB 113320 и другие.

6. Уплотнительное кольцо фильтра маслоохладителя (для фильтра тонкой очистки).

При замене фильтра — обратите внимание на данное кольцо (не повредите его случайно). Дело в том, что оригинальное кольцо фильтра (прокладка) идёт только вместе(!) с крышкой масляного фильтра (цена около 800 российских рублей), а неоригинала — нет (на данный момент времени). Вот схема и фото, которые это объясняют:

7. Момент затяжки болтов при замене масла в вариаторе. Об этом вообще мало кто думает при замене масла в вариаторе, а потом имеются проблемы с повреждением тех же уплотнительных колец

Момент затяжки сливной пробки поддона вариатора — 34.3 N·m

8. Масло для вариатора CVT-8 F1CJC / W1CJC (Jatco JF016e)

Трансмиссионные жидкости для вариатора CVT-8 F1CJC / W1CJC, (он же Jatco JF016e) которые официально(!) рекомендуются производителями автомобилей с данной моделью вариатора мы собрали в одну таблицу.

Ну и в заключение. Очень большое количество автомобилей Mitsubishi Outlander с вариатором Jatco JF016e уже сошли с гарантии, имеют проблемы с вариатором и приезжают к нам на диагностику и ремонт вариатора. Мы отремонтировали уже несколько десятков вариаторов модели Jatco JF016e и уже есть собранная статистика по их проблемам и ремонту. То есть, увы, но вариатор Jatco JF016e — не самый надёжный вариатор из всей линейки. Гидроблок данного вариатора очень критичен к чистоте трансмиссионной жидкости (там установлены новые современные соленоиды с маленькими зазорами). Соответственно регулярная (хотя бы раз в 40 000 км) частичная замена масла в вариаторе (обязательно со снятием поддона и чисткой магнитов) существенно продлевает остаточный ресурс вариатора.

Ну а если вы почувствовали какие-то проблемы со своим вариатором (что он как-то не так едет, набирает скорость и т д), и тем более если есть какие-то толчки и рывки — то чем раньше вы приедете на диагностику, тем быстрее и дешевле будет решить проблему с вашим вариатором. Наши филиалы есть в Москве и Санкт-Петербурге. Звоните и приезжайте. Не затягивайте проблемы с вариатором.

Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49

Читайте также: