Замена масла в вариаторе ниссан теана j31

Обновлено: 16.05.2024

Как заменить масло в вариаторе Nissan Teana?

Nissan Teana J31 – это комфортабельный автомобиль, комплектующийся независимой подвеской, дисковыми тормозами с ABS и ESP. С первого поколения на данной машине встречались силовые установки, которые могли развивать приличную мощность. Их многообразие позволяет выбрать потенциальному автовладельцу желаемый вариант. Популярностью у потребителя пользуются модели авто с бесступенчатым вариатором. Данная КПП эффективно выполняет свои функции.

Позволяет минимизировать риск возникновения поломок в автомобильной системе – соблюдение правил ПДД, регулярное прохождение ТО.

Уход и обслуживание вариатора


CVT коробка, установленная на Ниссане, удобна в эксплуатации, однако нуждается в регулярном обслуживании. Пробуксовки и повышенные нагрузки способствуют снижению ресурса данной КПП. Машины с вариатором плохо приспособлены к буксировке большегрузных прицепов.

Для CVT опасно масляное голодание. Низкий уровень масла в вариаторе – это основная причина того, почему происходит повреждение планетарного ряда, быстрее изнашиваются составляющие элементы КПП. Как правило, из-за этого в топливе могут присутствовать продукты износа.

  • езда с резкими ускорениями и замедлениями;
  • пробуксовка колес;
  • длительное простаивание на светофоре.

Бесступенчатая трансмиссия чувствительна к топливу. При понижении температуры масло в вариаторе хуже распределяется по коробке. Именно поэтому в зимнее время его нужно прогревать. Замена жидкости необходима, если она приобрела темный оттенок.

Когда необходима замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32?

Одна из процедур, относящихся к ТО – замена масла в вариаторе Ниссан Теана. От этого зависит работоспособность коробки передач. Если пренебрегать этим, то КПП в скором времени выйдет из строя, возникнет необходимость ее ремонта, который не отличается дешевизной.

Средний интервал замены на CVT составляет 60000 км пробега. Преждевременная смена топлива актуальна, если иномарка продолжительное время эксплуатировалась в тяжелых условиях.

В качестве топлива для CVT рекомендуется использовать Nissan KLE52-00004. На процедуру замены уходит около 4-х литров. Заливать масло стороннего производства возможно в том случае, если смазочное вещество соответствует допускам оригинальной жидкости.


Nissan KLE52-00004
Nissan Matic ATF D

Для АКПП Ниссан Теана J31 рекомендуется использовать масло Nissan Matic ATF D. Всего 4-хступенчатой коробке автомат — 7 литров. Если требуется полная замена масла в АКПП в Ниссан Теана, то на это уходит примерно 8 л. топлива.

Этапы замены масла в вариаторе на Nissan Teana J32

Как поменять масло в CVT коробке? Перед тем как начать выполнение замены масла в вариаторе Ниссан Теана своими руками, требуется прогреть автомобиль до рабочей температуры. Далее стоит придерживаться следующих этапов:

  1. Глушится мотор, машина заводится на смотровую яму, ставится на ручник.
  2. Снимается защита с двигателя.
  3. Откручивается сливная пробка, после чего необходимо подождать пока будет сливаться жидкость в заранее подготовленную тару.
  4. Как только масло вытекло, демонтируется поддон КПП.
  5. Откручивается фильтр очистки масла (нужно промыть и просушить). После этого его необходимо установить обратно.
  6. Очистке от грязи подлежит поддон и магниты.
  7. Устанавливается новая прокладка поддона, после чего его необходимо установить в посадочное место.
  8. Затягивается сливная пробка, устанавливается новое уплотнительное кольцо.
  9. Снимается аккумулятор, площадка АКБ, а также корпус воздушного фильтрующего элемента. Это необходимо, чтобы сменить фильтр тонкой очистки.
  10. Требуется установка новой прокладки.
  11. Изымается щуп, вставляется в заливное отверстие шланг, подсоединенный к воронке, в которую заливается новое трансмиссионное масло. Добавляется жидкость до отметки COLD.
  12. Запускается двигатель, чтобы прогреть масло до рабочей температуры. С выжатой педалью тормоза нужно поочередно менять режимы КПП, примерно 10 мин.

В завершении заглушится мотор. После этого нужно проверить уровень количество масла в коробке с помощью щупа. Оно должно быть на отметке HOT. Если в норме, все ранее снятые элементы устанавливаются на место.

Масло для вариатора Nissan Teana

Ниссан Теана – флагманский автомобиль компании Ниссан. Это большой седан D-класса, расположенный в одной ценовой категории с Тойота Камри, Фольксваген Пассат и Форд Мондео, а также другими моделями из среднего сегмента. Теана первого поколения представлена в 2003 году, а на некоторых рынках машина получила обозначения Maxima и Cefiro. Автомобиль базируется на платформе модели Максима, предназначенной для североамериканского рынка. В России и других странах СНГ автомобиль был представлен под оригинальным именем Теана. Так, в 2014 году начались продажи третьего поколения Теаны, которая была актуальна в РФ до 2016 года.

Когда менять масло

Интервал замены вариаторного масла для автомобиля Ниссан Теана, оснащенного коробкой передач CVT, составляет 40-50 тыс. км и может отличаться в зависимости от дорожных и климатических условий. Например, резкие старты и торможения в светофорных пробках, частая езда по пыльным или слякотным дорогам, перевозка тяжелых грузов – все это приводит к перегреву вариатора и ухудшению качества масла, которое приходит в негодность раньше времени. В результате его приходиться менять в два раза чаще, чем положено по регламенту.

Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Ниссан Теана

Первое поколение J31, 2003-2008

Ниссан Теана 1-го поколения пришла на замену модели Цефиро. Этот автомобиль отличался стильным и строгим оформлением в экстерьере и интерьере, причем салон автомобиля был оформлен в ретро-стиле на современный манер. Седан получил бензиновые двигатели объемом 2.3 и 3.5 л (173-231 л. с.). Еще был доступен 2.5-литровый дизель мощностью 160 л. с., которым оснащалась машина с полным приводом. При этом остальные версии имели привод на передние колеса. Коробки передач – 4-ступенчатый автомат (для моторов 2.3 и 2.5 л) и вариатор (только для V6). В 2006-м состоялась российская премьера Теану, которую у нас предлагали с бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.3 л (136-173 л. с.).

Масло в вариатор: объем – 8 литров

Теана второго поколения основательно преобразилась по сравнению с предшественником. Благодаря смене дизайнерской концепции машина получила более солидные и массивные формы, в том числе за счет увеличенной ширины кузова свыше 1800 мм (у предыдущей модели было и вовсе 1765 мм, как у Шкоды Суперб 2002 г.). В основе второй Теаны использовалась платформа Ниссан D, позаимствованная у моделей Алтима и Мурано последних поколений. Двигатели – бензиновые объемом 2.5 и 3.5 л (от 182 до 249 л. с.), агрегатируемые только с вариатором. В России изначально была доступна только переднеприводная версия, а в 2010 г. появилась комплектация с полным приводом и двигателем 2.5 л, а также увеличенным клиренсом 165 мм (в штатном исполнении – 135 мм).

Масло в вариатор: объем – 8 литров

Третье поколение L33, 2014-2016

Теана третьего поколения изначально дебютировала в Китае, а потом в Японии. В России этот автомобиль был представлен с 2014 по 2016 год – в этот период его выпускали в Санкт-Петербурге. На американском рынке данная модель известна как Ниссан Алтима. На отечественном рынке машину предлагали с линейкой бензиновых ДВС объемом 2.5-3.5 л (172-249 л. с.), агрегатируемых с вариатором. Машина конкурировала в основном с Тойотой Камри, а также Форд Мондео и Мазда 6. Тем не менее, спрос оказался невысоким, и автомобиль покинул российский рынок. С точки зрения дизайна и оснащения Теана, безусловно, смотрелась более выигрышно на фоне предшественников, однако стоила дороже и не могла предложить чего-то нового в сравнении с конкурентами.

Масло в вариатор: объем – 8 литров

Какое масло заливать в Ниссан Теана

Оригинальное

В вариатор автомобиля Ниссан Теана заливают только оригинальное масло Nissan CVT NS-2.

Nissan Teana J32: частичная и полная замена масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе автомобиля Ниссан Теана J32 – работа, требующая внимательности и аккуратности, именно по этой причине многие автовладельцы не рискуют выполнять подобную операцию самостоятельно, предпочитая доверить ее специалистам СТО.

Но при желании почти каждый водитель сможет произвести обслуживание бесступенчатой трансмиссии (вариатора) в гаражных условиях, для этого потребуется лишь смотровая яма (автоподъемник).

Также следует запастись качественной трансмиссионной жидкостью, необходимыми расходными материалами и инструментом, и нужно понимать порядок выполнения действий.

Коробки передач, устанавливаемые на Nissan Teana второго поколения (J32)

Основные годы выпуска Теана-2 – с 2008 по 2013 год, какое-то время сборка этой модели еще продолжала осуществляться в Иране и Тайване.

Для всех регионов машина поставлялась только с бесступенчатой коробкой передач (CVT) фирмы Jatco, но в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто предусматривались разные модификации вариатора:

  • JF011E, другое название – RE0F10A, устанавливался в паре с 2,5-литровым движком V6 VQ25DE (передний привод) или с 4-цилиндровым силовым агрегатом такого же объема QR25DE (полный привод 4WD);
  • JF016E (RE0F10D), шел также вместе с 4-цилиндровым ДВС 2.5L, но после рестайлинга (начиная с 2012 года);
  • JF010E (RE0F09B), предназначался для машин с 3,5-литровыми моторами.

Нужно отметить, что седанов Теана-2 с КПП JF016E в России немного, и в основном они праворульные. Эта коробка стала массово устанавливаться на модель следующего поколения L33.

Поэтому с движками 2.5L в основном поставлялись коробки передач JF011E в трех модификациях в зависимости от года выпуска и типа силового агрегата (310201XF8E или 310201XT4A – с ДВС VQ25DE, 31020-1XT6C – с двигателем QR25DE).

Поэтому, если вы хотите менять масло в АКПП Nissan Teana J32, то проверьте, скорее всего на машине стоит вариатор.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе

По поводу регламента замены смазочной жидкости в вариаторе Теана-2 ведется немало споров, приводятся самые разные данные.

Сам автопроизводитель утверждает, что в течение всей эксплуатации для коробки передач выполняется лишь диагностика на предмет масляной течи, проверяется уровень смазки в трансмиссии.

Залитого с завода масла должно хватать на весь срок службы бесступенчатой КПП, примерно на 210 тыс. км.

В то же время Teana J32 оборудуется системой ECU, которая регистрирует уровень ухудшения эксплуатационных характеристик трансмиссионной жидкости (дальше ТЖ), но ведет отсчет не в километрах, а в баллах.

Накопление большого количества таких условных единиц означает, что масло потеряло свои рабочие свойства и подлежит замене.

В обиходе ECU нередко называют датчиком или счетчиком старения, но это не совсем точно, так как на коробке передач нет конкретных контроллеров.

Здесь производится диагностический анализ электронной системой, а баллы быстрее «набегают»:

  • в жаркую погоду;
  • в городских пробках;
  • из-за резких ускорений;
  • при увеличенных нагрузках (например, машина часто ездит с прицепом) или по горной местности;
  • на больших скоростях;
  • при пробуксовках.

Чем выше рабочая температура трансмиссии, тем быстрее набираются условные единицы, а при замене ТЖ счетчик подлежит обнулению, такая процедура осуществляется на станциях техобслуживания с помощью специальных сканеров (Consult-III и т. п.).

Но на практике многие собственники машин меняют масло в КПП «по старинке», а некоторые даже не знают о существовании ECU.

Российские дилеры рекомендуют на автоматической трансмиссии автомобилей Ниссан производить замену ТЖ не реже, чем через 90000 км пробега, при эксплуатации авто в тяжелых условиях (с увеличенной нагрузкой, при высоких скоростных режимах) – 60000 км.

В реальности многие водители масло в вариаторе меняют чаще – через каждые 30-40 тысяч километров, кто-то придерживается и регламента 20 тыс. км.

Трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем

Для коробок передач RE0F09B и RE0F10A завод-изготовитель рекомендует использовать только фирменную трансмиссионную жидкость Nissan NS-2 или NS-3, при этом предупреждает, что применение иной смазки может повредить CVT.

Вариатор - замена масла - FAQ


SB на варик - внешний вид магнитов, цвет масла. etc
http://sg.uploads.ru/t/aq51I.jpg

Когда менять масло - каждый выбирает сам, и вообще менять или нет. Поскольку в регламенте процедуры нет. Предыдущие рекомендации - частичная замена раз в 30.000км и полная - в 60.000км
Я бы рекомендовал менять по состоянию, которое можно контролировать с помощью счетчика старения.
Но не позже, чем раз в 60.000 край частичная замена, первые 2 замены желательно сделать через 30.000, а потом можно раз в 50-60.000км, поскольку после 3й замены если нет иных проблем, то масло чистое, стружки нет

счетчик этот считает со следующими скоростями:
1 ед/мин - 90. 99град,
2 ед/мин - 100. 109град,
4 ед/мин - 110. 119град,
6 ед/мин - 120. 129град,
8 ед/мин - 130. 139град.

Ниже 90 не считает вовсе.
Поэтому, при работе кондиционера (запускается вентилятор принуд. охлаждения на 1ю скорость), он не тикает. Разве что если на улице под 50 градусов. При 40 еще не тикает, проверялось.

Нужен также подъемник, 2 человека (лучше - 3) и очень желательно - диагностический сканер, который может показывать температуру в коробке
Если сканера нет, то температуру можно померить любым термометром на поддоне. Точным, цифровым. После минут 20-30 стоянки - а остывать машина будет дольше, будет достаточно точно показывать.

Машина поднимается на подъемник, откручивается нижняя пробка, сливается при этом в районе 5 литров масла (на 3.5, на 2.5 чуть меньше, но не намного)

http://sh.uploads.ru/t/2vbu7.jpg

Снимается поддон и грязевик. Оттуда еще 300-400 грамм сольется

http://sd.uploads.ru/t/P1Ym7.jpg

http://s6.uploads.ru/t/xKmzR.jpg

Грязевик промывается

http://s0.uploads.ru/t/fiHDg.jpg

Поддон осматривается и промывается

http://s9.uploads.ru/t/394XV.jpg

http://sd.uploads.ru/t/G45gy.jpg

Снимается фильтр (его можно менять отдельно от замены масла - он сбоку стоит)
Можно чаще, чем раз в 30 тысяч, благо это совсем просто.
А масло, которое выльется - залить обратно или долить столько же свежего - там 100-200мл сольется

http://sa.uploads.ru/t/BbkNV.jpg

И ключиком на 10

http://sg.uploads.ru/t/fS1AO.jpg

http://s7.uploads.ru/t/PkgKb.jpg

Вот он
http://s4.uploads.ru/t/aS0G6.jpg

Меняется кольцо (старое тоже можно поставить, но лучше поменять)
http://sa.uploads.ru/t/513Zv.jpg

http://s9.uploads.ru/t/1jMXZ.jpg

Все собирается в исходное положение
http://sh.uploads.ru/t/2vbu7.jpg

После этого есть два варианта - прекратить процедуру и выставить уровень масла. Поскольку частичная замена к этому моменту уже произведена. Или сделать полную замену.

Если делаем полную замену - то кольцо под пробку новое ставим только после 2х прогонов масла.
Полная замена - залить 3 литра масла, прогнать коробку, заведя двигатель и прогнав селектор по всем положениям по 5 сек, заглушить, слить, залить еще 3 литра масла, процедуру повторить
Масло удобнее всего заливать через верхнее отверстие бывшего щупа, понадобится небольшая воронка и заглушку снять. для этого аккуратно поддеть ее отверткой. С первого раза немного непривычно, потом все просто

Процедура чуть чуть муторная.
Перво-наперво надо все приготовить и дождаться температуры в коробке 35 градусов. Это важно! Для ускорения можно подуть на все это вентилятором. Немного, но ускорит.
Ждать может понадобиться долго. Час-полтора. Сразу скажу, что выполнить процедуру по выставлению уровня, как в сервисном мануале, наверное, можно, но крайне сложно.
Мануал говорит, что надо масло заливать через пробку контроля уровня по поллитра, потом ждать, пока стечет лишнее. На заведенном двигателе.
При температуре 40 градусов +-5. А масло разогревается при ОЖ ДВС выше 70 градусов стремительно - идет через подогреватель.
Поэтому такая процедура займет часов 5, не меньше.

Итак. Поднимаем машину на подъемник - один в салоне (будет заводить), один внизу - пробку откручивать, один на стремянке у капота - заливатель масла. Ему в руки выдается канистра.
Откручиваем пробку контроля уровня (сверху слева на варике, ее видно).
http://s9.uploads.ru/t/I6ecS.jpg

Потихоньку заливаем, пока не потечет.
http://sf.uploads.ru/t/GPeaA.jpg

Заводим и прогоняем селектор по всем положениям по 5 сек и ставим в P. Верхний заливатель доливает масло, пока не потечет из пробки (нижний смотрит). С этого момента надо делать все быстро: двигатель работает, температура растет.
Закручиваем пробку. Все. Процедура выполнена. Можно беспроблемно ездить дальше.

В случае полной замены производитель рекомендует сбросить значение счетчика. В случае частичной - нет.
Сбросить можно консалтом у официалов. Поскольку это просто счетчик, не влияет ни на что (в мануале об этом написано, кстати, хотя иногда даже официалы вытаскивают "байки из склепа", что типа если его не скинуть, будут проблемы. Да, будут. будет сложно определить уровень деградации масла и следующей замены), то сбрасывать или нет - решает каждый сам. Натикивает на 3й Теане он мало: система охлаждения более продуманная, не перегревается особо.

Повторная замена через 30 тысяч, на 60 пробега
Отличия - ежика на магнитах практически нет, масло почти чистое (сказанное верно для 3.5 - у 2.5 может быть чуть по-другому из-за другого ремня в CVT)
Фильтр тонкой очистки грязнее, чем первый раз. Но не фатально. Пожалуй, стоит его все-же менять почаще, раз тысяч в 15, стоит копейки, проблем поменять совсем нет
На сетке грязевика чуть чуть грязи, меньше, чем было при первой замене
Счетчик натикал за это время 409, при этой замене скинул его в 0

http://sa.uploads.ru/t/oXiRZ.jpg

http://sd.uploads.ru/t/fSs35.jpg

http://sh.uploads.ru/t/rcA8Q.jpg

http://s9.uploads.ru/t/ANSmY.jpg

http://s9.uploads.ru/t/sUgqz.jpg

После 15 тысяч пробега фильтр выглядит получше. Поэтому для себя решил менять фильтр раз в 15 тысяч, масло раз в 30
http://s5.uploads.ru/t/epKXB.jpg

http://s7.uploads.ru/t/5bpkV.jpg

http://sa.uploads.ru/t/I0z7R.jpg

Щупа для проверки уровня, увы, нет. В некоторых каталогах есть код щупа, но это код пробки, которой заткнуто отверстие под щуп. И от предыдущей Теаны щуп не подходит - не достает до уровня.
Есть на Митсу новых, где такой-же вариатор, но там трубка другая, так что тоже, увы, не подойдет

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана

Также подготавливаем необходимый для процедуры инструмент:

  • Пассатижи.
  • Обычный ключ на 10 мм и головка на 10 мм
  • Вороток.

В автоматической коробке рычаг должен находиться все время в положении P либо D.

Шаг 1
Отвинчиваем сливную пробку. Будьте готовы к тому, что сольется около 4 литров масла.

Сливная пробка Ниссан Теана

Патрубок Ниссан Теана

Шаг 3
Заводим на несколько секунд двигатель и глушим его. Из трубки сольется немного жидкости, около 100 грамм.

Шаг 4
При помощи головки на 10 отвинчиваем и вынимаем поддон.

Вариатор Ниссан Теана

Шаг 5
Отвинчиваем масляный фильтр и трубку, идущую от радиатора к фильтру.

Снятие масляного фильтра Ниссан Теана

Шаг 6
Теперь этот фильтр от маслоохладителя разбираем. Один болт спрятан в труднодоступном месте, поэтому используем соответствующий инструмент.

Снятие фильтра от маслоохладителя Ниссан Теана

Шаг 7
Вынимаем планку фильтра, а патрубок отводим в сторону.

Патрубок Nissan Teana

Шаг 8
Продуваем радиатор, дуя в шланг, который идет к радиатору, а вторая часть из радиатора и направляем непосредственно на ветошь или необходимую емкость.

Шаг 9
Устанавливаем прокладку поддона, предварительно все вычистив. Она великолепно подойдет второй раз, только никаких герметиков при этом не используем.

Прокладка поддона Ниссан Теана

Шаг 10
Собираем все в обратной последовательности и заводим силовой агрегат. Греем его до оптимальной температуры и ждем, пока сработают вентиляторы. После этого перемещаем положение рычага с позиции P в позицию N и проверяем уровень трансмиссионного масла. Попадание мелких частиц материала через щуп запрещено, поэтому протирайте его ветошью без ворса. Теперь катаемся несколько километров, заезжаем на смотровую яму или подъемник и снова занимаемся процедурой слива жидкости.

Слив масла в вариаторе Ниссан Теана

Это делается для того, чтобы слить всю отработанную жидкость. Дело в том, что с первого раза сливается лишь 60 процентов жидкости. Процедуру такую проводим несколько раз до обнаружения зеркально чистой жидкости в коробке при сливе.

Шаг 11
Если все хорошо, процесс можно считать успешно завершенным.

Как поменять масло в коробке автомат Нисан Тиана

Каждый автовладелец знает, что ключевым моментом в обслуживании транспортного средства считается осуществленная во время смена масла. Основная замена масла акпп Ниссан Теана производится после пробега более 60 тысяч км. Требуется заметить, что смена вышеназванной жидкости бывает неполная и полная. Полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана производится с использованием специализированного оборудования, которое помогает откачивать жидкость из трансмиссионной системы. Неполную смену масла можно произвести своими руками, не прибегая к помощи профессионалов и оборудования.

Первая замена масла должна производиться после того, как транспортное средство прошло 60 тысяч км. или 3 года.

Как сменить масло без помощи профессионалов

Масло в акпп Nissan Teana требуется для того, чтобы смазывать детали и узлы, уменьшая при этом трение и увеличивая срок службы. Кроме того, масло помогает поддерживать температуру системы. Со временем масло теряет свойства. Происходит это из-за того, что в нем накапливаются отработанные насадки и частицы амортизации. Замена масла в вариаторе Nissan Teana – возможность защитить автомобиль от поломок.

Ниссан ATF Matic Fluid J

Замена масла позволяет владельцу предотвратить выход автомобиля из строя. Для смены масла без помощи профессионалов, автовладельцу потребуются такие инструменты и оборудование:

  1. Ключ
  2. Перчатки
  3. Домкрат или смотровая яма.
  4. Емкость с новым маслом (в зависимости от модели вариатора может понадобиться от 8 до 10 литров).
  5. Воронка.
  6. Прокладка для поддона.
  7. Новый фильтрующий элемент.

Последовательность действий по смене масла:

  • автомобиль нужно прогреть, после чего поместить на смотровую яму;
  • после этого владелец транспортного средства залезает под него. Подставляет под сливную пробку емкость для отработанной жидкости. Снимает защиту картера и откручивает пробку. Происходит слив отработанного масла;
  • затем необходимо дождаться пока жидкость будет слита. Время полного слива трансмиссионной жидкости занимает до получаса;
  • на следующем этапе откручивается и демонтируется поддон. Не забывайте, что в поддоне остается масло, которое тоже необходимо слить;
  • теперь требуется снять старый фильтр и заменить новым;
  • на поддон надевается новая прокладка, после чего поддон монтируется на место. Эти операции требуется производить как можно аккуратнее, чтобы не повредить резь бу;
  • закручивается пробка;
  • залее требуется замерить объем слитой отработки. Это действие требуется выполнить, чтобы вычислить количество масла, которое необходимо залить;
  • после этого через специальное отверстие, предназначенное для щупа, заливается масло в акпп Nissan Teana;
  • потом нужно завести двигатель и несколько минут постоянно включать разные передачи . После этого нужно последовательно переключите все передачи от P до 2 и в обратно на P. Выдерживайте интервал между переключением передач в 2-3 секунды;
  • последним этапом является замер уровня масла с помощью щупа.

Все выше перечисленные действия помогают произвести неполную смену масла. Но не стоит забывать, что следующая замена масла в коробке Ниссан должна проводиться через 30 тысяч км.

Как правильно оценить качество используемого масла?

Существует несколько классификаций трансмиссионной жидкости. Самые популярные марки были разработаны сотрудниками компании General Motors Co и Ford. В зависимости от маркировки различают масло для автоматических и полуавтоматических коробок передач (маркировка ATF означает трансмиссионное масло, подходящее для автомата). На современном рынке автомобильных масел можно встретить и другие маркировки: Dexron, Mercon и Type F. Прежде чем выбрать определенный вид масла, необходимо ознакомится с технической документацией на автомобиль. Потому что в ней указывается подходящая для этого транспортного средства марка масла. Чтобы автомобиль прослужил вам верой и правдой не одно десятилетие требуется придерживаться всех рекомендаций производителя.

В некоторых ситуациях, масло одной марки заменяется другим, но с такими же свойствами. Для того, чтобы понять какое масло использовать для авто, рекомендуется ознакомиться с маркировкой и ее особенностями.

Независимо от вида масла оно выполняет ряд функций:

  • уменьшает трение между тесно соприкасающимися деталями;
  • препятствует возникновению ржавчины на поверхности деталей и узлов;
  • охлаждает детали.

Учитывая температуру двигателя автомобиля, для изготовления качественного масла используются исключительно высококачественные нефтепродукты или синтетические материалы.

Масло для автомобилей разных производителей различается по структуре, цвету и запаху. Если двигатель новый, то необходимо с помощью щупа внимательно изучить запах и цвет масла. Если во время использования транспортного средства произошли изменения в структуре масла, то это первый признак того, что автомобиль может выйти из строя. В новой коробке передач масло должно быть прозрачными не иметь горелого запаха.

Сотрудники компании Ниссан рекомендуют для замены масла в вариаторе Nissan Teana использовать масло Ниссан ATF Matic Fluid J , но можно использовать и аналоги.

Оригинальное трансмиссионное масло АКПП Ниссан Тиана (Nissan Teana J31)

2.3 173лс масло Nissan ATF Matic .

Замена по регламенту каждые 60 000 км.

Емкость системы 8,9 литра.

Для частичной замены нужно около около 5 литров.

При замене масла требуется соблюдать не только правила техники безопасности, но и рекомендации производителя. Чтобы при эксплуатации авто не возникло проблем рекомендуется заливать оригинальное масло. Определить качество масла несложно. Нужно на бумагу капнуть небольшое количество масла с щупа. Если жидкость сразу впиталась, то масло высокого качества и в нем не содержится не нужных добавок.

Советы специалистов

Перед тем, как начать замену масла рекомендуется ознакомиться с особенностями и тонкостями, это дает возможность не переоценить силы.

Срок действия всех вспомогательных материалов напрямую зависит от условий эксплуатации авто.

Не нужно экономить масло, потому что ничего хорошего из этого не выйдет.

При замене масла обращайте внимание на состояние фильтрующих элементов автомобиля, если это необходимо, то производится замена.

Смена масла помогает предотвратить возникновение не желаемых проблем.

Лучше произвести замену в сервис центре с помощью специального оборудования.

Проверяем уровень масла в вариаторе Nissan

Уровень масла в вариаторе Ниссан

Двигатели и CVT

Вариатор (CVT) на современные автомобили Нисан устанавливается часто, так как эксплуатационные и технические характеристики в сравнении с МКПП и АКПП выше. Чтобы механизм функционировал бесперебойно необходимо своевременно измерять уровень масла, и в случае необходимости поднять его до рекомендуемых параметров. Особенно важно знать этот показатель, если обнаружена или подозревается утечка.

Уровень масла в вариаторе Ниссан

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Чтобы проверить уровень масла в CVT на Нисан (Кашкай j10 Х-Трейл Т30) необходимо прогреть смазку. В теплое время нужно будет проехать около десяти километров, чтобы температура масла достигла 50-80 С, в то время как зимой нужно будет прокатиться 25 км. Если масло слишком горячее, надо дать остыть.

Щуп вариатора Ниссан

Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan с щупом

  • Автотранспорт устанавливается на горизонтальной поверхности – наклоны не допускаются. Проверка выполняется при работающем на холостом ходу двигателе.
  • Поочередно рычаг переключается в каждой позиции (P, R, N и D) нажимая педаль тормоза и удерживается в течение пяти-десяти секунд. После этого вариатор устанавливается в режим Р и отпускается тормоз.
  • Нужно открыть капот и вынуть щуп из горловины вариатора, обозначенной пометкой «Transmission» или CVT. Чтобы освободить щуп для контроля уровня масла необходимо нажать на фиксирующую защелку. Чтобы не испачкаться рекомендуется заранее вооружиться специальными перчатками или ветошью.
  • После извлечения щупа, необходимо его тщательно вытереть досуха чистой ветошью, которая не оставляет мелких частиц или ниток, поскольку они, равно как и влага могут привести к всевозможным проблемам в случае попадания внутри вариатора.
  • Очищенный щуп опускается в горловину до конца без защелкивания фиксатора и удерживается так пять-десять секунд. На нем после извлечения остается след масла, указывающий настоящий уровень.

Меряем уровень масла в вариаторе

Значение меток на щупе

Что делать, если щупа нет?

На моделях Nissan JUKE, Кашкай j11, Х-Трейл Т32 или других вариациях вместо щупа заглушка. В таком случае проверить уровень масла будет сложнее. Чаще всего для этого обращаются в авторизированный сервисный центр, где процедуру выполняют профильные мастера.

Заливное оно же контрольное отверстие

Те, кто не хочет, не может срочно подъехать в СТО или желают сэкономить, могут попробовать проверить количество масла слив его. Вариатор оснащен специальным контрольным отверстием (заливное отверстие). Коробку необходимо нагреть до сорока градусов, и открутить контрольку (при работающем моторе). Масло из канала начинает вытекать тонкой струей. Если не течет – надо доливать, пока не появиться масло. Затем пробка закручивается и процедуру можно считать оконченной.

Масло течет тонкой струйкой

Делаем щуп сами

Если второй способ кажется слишком сложным и трудоемким, то можно сделать щуп самостоятельно. Для начала нужно снять заглушку в том месте, где должен располагаться щуп. Далее нужно измерить глубину от края коробки до поддона. Это можно сделать с помощью металлического тросика и попробовать поискать совместимый щуп подходящего размера. Измеритель масла можно купить от другой модели Ниссан.

Иногда сталкиваются с разницей в длине, но щуп можно укоротить и вклеить в заглушку автомобиля. Таким образом измерить уровень масла в вариаторе в дальнейшем не будет больше проблемой.

Щуп вариатора Ниссан

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан

Вариатор может полноценно функционировать, только когда уровень масла соответствует требованиям технического регламента. Всякие отклонения в сторону перелива или недолива могут стать причиной возникновения и развития неисправностей непосредственно коробки и сложностей в управлении автомобилем.

Недолив или перелив трансмиссионной жидкости крайне нежелателен.

Схема масленого щупа вариатора

Последствия недолива

При недостаточном количестве масла в коробке начинает образовываться металлическая стружка из-за чрезмерного трения деталей. Масляный насос забивается, что легко приводит к выходу из строя, как самого насоса, так и вариатора. Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, когда истекает срок гарантии, но нередки случаи необходимости замены коробки уже через пары месяцев после покупки автомобиля.

Если после проверки было обнаружено, что масло не доходит до минимально допустимой отметки, его необходимо срочно долить нужный объем, а не откладывать проблему в долгий ящик. Затягивание момента решения задачи приводит к износу деталей и поломки вариатора, замена которого стоит дорого. Однако доливать нужно предельно аккуратно, поскольку нельзя допустить перелива масла.

Заглушка вместо щупа вариатора

Последствия перелива

Даже превышение уровня максимально допустимого уровня на один миллиметр может доставить много проблем. Во время работы, трансмиссионная жидкость пенится. Это является причиной нестабильности оборотов (падения/роста) в режиме D, машина трогается с сильными рывками.

Превышение уровня масла в вариаторе не всегда является следствием перелива масла. Часто он поднимается из-за попадания антифриза из поврежденного радиатора. Определить это легко, поскольку жидкость меняет цвет.

Вспененное масло в вариаторе

Проблема перелива решается быстро и легко. Для этого нужно откачать излишки шприцом, подсоединенным к шлангу капельницы, который вводится в вариатор.

Заключение

Проверить уровень масла легко, это не занимает много времени и не требует наличия спецоборудования знаний и умений. Однако если проводить процедуру регулярно можно избежать многообразных технических неприятностей. При обнаружении отклонений от нормы объем трансмиссионной жидкость можно легко регулировать несколькими движениями.

Вариатор не будет причиной технических и финансовых затруднений, если ему уделить всего несколько минут внимания для самостоятельного диагностирования уровня масла и его качества.

Коды расходников для замены масла в вариаторе Jatco JF010E, он же RE0F09A/B (на Nissan Murano, Teana с двигателем 3,5 литра).

Список неоригинальных(!) расходников и масел ниже. А чтобы не было ошибок, сначала о применяемости вариатора Jatco JF010E, (он же RE0F09A/B):

Расходники сведены в таблицу ниже (а ещё ниже есть более подробно и с расшифровкой).

Важно: В вариаторах Jatco JF010E (RE0F09A/B) используются 2 разные(!) схемы применения фильтра тонкой очистки (фильтра маслоохлодителя). На схеме ниже это более понятно.

1. Старая схема со сменным бумажным катриджом в маслоохлодителе (Murano Z50 и Teana J31)
2. Новая схема с неразборным металическим фильтром (Murano Z51, Teana J32)

Фильтр «грубой очистки» вариатора Jatco JF010E (RE0F09A/B) (находится в поддоне вариатора).

Большинство людей (при замене масла в вариаторе Jatco JF010E (RE0F09A/B)) просто промывают данный фильтр грубой очистки (то есть, не меняют его на новый). Однако многолетний(!) опыт диагностики и ремонта вариаторов в нашей компании (мы ремонтируем несколько вариаторов ежедневно) показывает, что к сожалению не всегда можно нормально и качественно промыть данный фильтр. Часто мелкая фрикционная пыль и крошки метала настолько сильно забивает мелкую металлическую сетку этого фильтра, что даже хорошо промытый фильтр все равно частично остается закупорен (фото этого ниже).

Если такой фильтр установить обратно в вариатор, то он не способен будет работать в полную силу (пропускать через себя тот объём трансмиссионного масла в определенный промежуток времени, на которое изначально был рассчитан). Это может быть одной из причин последующего падения давления масла в вариаторе. Таким образом, если вы планируете на автомобиле ездить долго – лучше не промывать каждый раз данный фильтр (при плановой смене масла), а поменять на новый.

Обратите внимание, что в вариаторах Jatco JF010E (RE0F09A/B) на автомобилях Nissan Murano Z50 (для европейского рынка сбыта) и PNZ50, PZ50 (для внутреннего японского рынка сбыта), присутствует ещё один маленький дополнительный фильтр гидроблока (31726-1XA01), на схеме ниже он имеет номер 31726, который при больших пробегах забивается «отложениями», так же часто «рвётся» и который желательно так же заменить, чтобы избавить гидроблок от дальнейших повреждений продуктами износа в трансмиссионном масле.

Прокладка поддона вариатора Jatco JF010E (RE0F09A/B).

Существуют две разные прокладки поддона для вариатора JF010E, которые несколько отличаются между собой по причине несколько разной формы поддона у разных модификаций(!) вариаторов. На схеме ниже под номером 31397:

а) 31397-1XD00 (313971XD00) — до 10.2006 года.
б) 31397-1XE0A (313971XE0A) — после 10.2006 года.

Для второй прокладки (31397-1XE0A) существует так же много неоригинальных аналогов (которые, как правило, несколько ниже по цене). Это Precision 125500F, ZZVF ZVEA71, Deppul DEEA71, Burjauto NS313971XE0A, Concord F9GSK01AF.
При снятии поддона и замене масла лучше сразу дополнительно заменить и прокладку (шайбу) сливной пробки поддона вариатора (Nissan 11026-01M02) и
саму пробку поддона вариатора (Nissan 31377-31X06 ). Были зафиксированы уже неоднократно случаи, когда при откручивании пробки поддона – ломалась резьба на старой пробке. Шайба (прокладка) сливной пробки тоже лучше заменить заранее (до того, как она даст течь).

Масло для вариатора Jatco JF010E (RE0F09A/B).

Оригинальную трансмиссионная жидкость NISSAN NS1 можно приобрести в 3-ех разных канистрах.
Металлические 4-ех литровые канистры (производства Японии, KLE-50-00004) бывают двух видов (розовые канистры и серые). Пластиковые канистры (для европейского рынка) имеют объём 5 литров (KE909-99942 ), Так же имеются 20-и литровые «вёдра» (KLE-50-00004), Во многих регионах РФ распространена практика продажи масла NISSAN NS1 в «разлив» и для них данная 20-и литровая тара наиболее актуальна.

Оригинальную трансмиссионную жидкость NISSAN NS2 можно приобрести в 5-ех разных канистрах.
Металлические канистры объёмом 4 литра (производства Японии, KLE52-00004 , с 2013 года код несколько изменился: KLE52-00004-EU ) так же до сих пор продаются двух видов (синие канистры и серые). Пластиковые канистры (для европейского рынка) имеют объём 5 литров (KE909-99945 ), Так же имеются 20-и литровые «вёдра» (KLE52-00002 ). В РФ можно так же купить NISSAN NS2 в таре, объёмом 1-литр. ( если точнее, то объёмом 0.94L), эти канистры изначально предназначенные для американского рынка (999MP-NS200P). Это всё — оригинальное масло NISSAN.

Объём заливаемого масла в вариатор Jatco JF010E (RE0F09A/B). При частичной замене (при снятии поддона) — сливается около 5 литров. Полный объём масла в вариаторе данной модели — 10.6 литров.

И да, мало кто на это обращает внимание, но тем не менее не забудте о моменте затяжки болтов на теплообменнике и болтов фильтра грубой очистки (а так же болтов в поддоне картера) —

Фильтр — 7.9 Nm
Теплообменник — 4.2 Nm
Болты на поддоне картера — 7.9 Nm

Цены на замену масла в CVT-вариаторе Nissan Teana L33

Юнион Моторс - крупнейший центр постгарантийного обслуживания Nissan. Мы ежемесячно обслуживаем около 200 автоматических трансмиссий. У нас огромный опыт, обученные специалисты, лучшее оборудование, оригинальные трансмиссионные масла Nissan, Shell, Castrol, Motul. Мы знаем все тонкости и обслуживаем вариаторы Nissan Teana L33 на экспертном уровне!

Гарантия 2 года!

Калькулятор замены масла в CVT для Nissan Teana L33

Экспертный уровень полной замены масла АКПП

Производители автоматических трансмиссий ZF, Jatco, Aisin рекомендуют производить полную замену масла АКПП каждые 40-60 тыс. км. пробега. Трансмиссионное масло стареет, окисляется при нагреве и высоких нагрузках. Мелкие частицы износа механизмов забивают фильтры и оседают на магнитах поддона.

При полной замене масла АКПП мы снимаем поддон.

Снимаем поддон и сливаем старое масло АКПП.

Мы заменяем внешний фильтр-картридж АКПП.

Извлекаем старый грязный внешний фильтр-картридж АКПП.

Новый внешний фильтр АКПП для полной замене масла АКПП Nissan/Infiniti

Устанавливаем новый внешний фильтр-картридж.

Осадок продуктов фрикционного износа на снятом поддоне АКПП при полной замене масла АКПП Nissan/Infiniti

Очищаем снятый поддон от продуктов фрикционного износа АКПП.

Устанавливаем новые прокладки и уплотнители при полной замене масла АКПП Nissan и Infiniti в Юнион Моторс

Используем только новые одноразовые прокладки и уплотнители.

Очищенный поддон АКПП устанавливаем на новую прокладкупри полной замене масла АКПП Nissan/Infiniti

Очищенный поддон АКПП устанавливаем на новую прокладку.

Снимаем и очищаем внутренний металлический сетчатый фильтр при полной аппаратной замене масла АКПП Nissan и Infiniti

Снимаем и очищаем внутренний металлический сетчатый фильтр АКПП.

Установлен чистый внутренний сетчатый фильтр для полной аппаратной замене масла АКПП Nissan и Infiniti

Чистый внутренний сетчатый фильтр масла АКПП устанавливаем на новую прокладку.

Подключение стенда полной замены масла АКПП Nissan и Infiniti

Замещаем 100% старого масла АКПП новым с контролем цвета через прозрачные трубки.

Вытеснение грязного черного масла при полной аппаратной замене масла вариатора Nissan и Infiniti

Сравниваем цвет масла АКПП до и после замены.

После завершения замены мы корректируем уровень масла АКПП при заданной производителем температуре, сбрасываем счетчик старения масла и предоставляем Вам распечатку стенда с точным объемом использованного масла.

Гарантия на работы 2 года!

Отзывы клиентов

Техцентры Юнион Моторс имеют 5-звездочный рейтинг пользователей Яндекса с 2018 года!

Благодарим всех клиентов Юнион Моторс за высокую оценку! Спасибо, что Вы с нами!

Онлайн рейтинги техцентров:

Юнион Моторс Бережковская
Юнион Моторс Медведково

Дата отзыва: 16/07/2021 Автор: Полина
Модель: Qashqai 2010 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Мойка очень хорошая. Можно использовать, как мойку перед всеми полировками. Отмывает всё, что было на машине. Смывает все обычные полироли и замазки царапин. Так что, если хотите полировать машинку, то эта мойка перед этим подойдёт.

Дата отзыва: 15/07/2021 Автор: Дмитрий
Модель: X-Trail 2015 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. Как всегда приветливый персонал. Приняли чётко по записи. В центре большой, чистый бокс на несколько автомобилей. Все поменяли, дали рекомендации. В общем очень доволен. В следующий раз обязательно воспользуюсь услугами детейлинг центра.

Дата отзыва: 07/07/2021 Автор: Эдуард
Модель: X-Trail 2012 Причина обращения: Кондиционер и климат-контроль
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

Вчера позвонил, а сегодня с утра мастер принял машину. Заправили кондиционер, почистили радиатор двигателя и кондиционера. Заменили фильтр салона. Так что все в порядке и работает лучше.

Дата отзыва: 06/07/2021 Автор: Алексей
Модель: Tiida 2011 Причина обращения: Глушитель и система выпуска
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Специально ждал пол года, не писал сразу отзыв, чтобы убедиться в качестве выполненных работ. Всё нормально, глушитель не трещит, претензий нет. Вообщем доволен, что обратился в Юнион Моторс.

Дата отзыва: 12/06/2021 Автор: Стас
Модель: Qashqai 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. Что отдельно порадовало, то что авто вымыли перед техническим обслуживанием. Так же очень крутая фишка в том,что скидывается полный отчёт в WhatsApp, по этапам. Салон и руль покрывают полиэтиленом.

Дата отзыва: 02/06/2021 Автор: Роман
Модель: X-Trail 2010 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Мои коллеги обслуживают свои авто только здесь, и я теперь на постоянной основе буду обслуживать авто в этом прекрасном месте, отдельное хотелось бы сказать о лучшем сервисе и подходе к клиенту среди всех автомастерских.

Дата отзыва: 01/06/2021 Автор: Алексей
Модель: X-Trail 2017 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

Дата отзыва: 31/05/2021 Автор: Алексей
Модель: X-Trail 2017 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. В этот раз было ТО-3. Не смотря на то, что данное ТО должно быть крайним у официального дилера, обратился в Юнион. Качество работ на высоком уровне, а стоимость работ существенно ниже, чем у официала. В заказе наряде стоимость всех расходных материалов и выполняемых операций отражена.

Дата отзыва: 27/05/2021 Автор: Алексей
Модель: Qashqai 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

Менял масло в коробке. Все рассказали, попросил-показали, отчёт прислали, в сроки уложились.

Дата отзыва: 14/05/2021 Автор: Олег
Модель: X-Trail 2013 Причина обращения: Ремонт электрооборудования
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Менял подрулевой шлейф на ИксТрейле. Цена на запчасть меньше чем в интернете нашёл(7100), в Автодоке 8000 с копейками. Работа на пару сотен дешевле чем в Автопилоте. Поменяли старую рамку под номерной знак на новую бесплатно, так ещё и скидка накопительная добавилась .

Читайте также: