Замена масла в вариаторе тойота рав 4

Обновлено: 12.05.2024

Toyota RAV4 IV рестайл › Бортжурнал › Замена масла в вариаторе Rav4 IV

Хотел поменять сам, но побоялся. За работу 1800р не сильно дорого, учитывая что если бы я менял сам, то пришлось бы купить шприц, очиститель, инструменты, убить как минимум пол дня (так как впервые), ехать в к родителям в деревню на яму, искать тару, искать куда слить отработку, ну и не хотелось пачкаться)
Так же нет инструмента чтобы замерить температуру при выставлении уровня, боялся накосячить при сливе через обратку. Ну и последний аргумент: в случае если я накосячу на каком ни будь этапе, если коробка будет пинаться, пойдет течь и т.п., то будет на кому предъявлять претензии.
Изначально хотел записаться к ютуберу "Студия техобслуживания Тайота" г.Уфа, часто его смотрю, у него много отзывов и подписчиков, и сам мужик хорошо все объясняет. Но запросил 20 тысяч за все. Мне показалось дорого. Вроде как у официалов тысяч 22-25, интересовался у мастера у официалов при замене масла в ДВС, но он сказал навскидку.
Записался в Агрегатку через чат в на сайте, по смете прописали 4л масла FE, посчитала 11200руб. На вопрос почему только 4л, девушка ответила что они меняют только частично) первый не критичный минус — девушки операторы)
На месте мастер сказал что, да, цена за частичную замену, но рекомендует докупить еще 4л чтоб вытеснить старое масло. Решили что определимся после снятия поддона.
Залито было FE

Но вынесли масло масло Toyota CVT TC

Цена такая же, не стал требовать поменять на FE, т.к. вычитал что Тайота опубликовала бюллетень, что с TC ресурс выше.

Далее способ замены масла:

-Открутили сливную пробку. Масло было темное.
-Сняли поддон, фильтр.

-Почистили поддон и магнитики. Решился на "полную" замену, докупив еще 4л

-Далее, закрутили новый фильтр, коробки от фильтра не было

-Поставили поддон с новой оригинальной прокладкой.

-Шприцем залили 4 литра через заливную пробку.

Далее процедура вытеснения старого масла пошла по другому алгоритму, ежели я читал на драйве и смотрел на ютубе. Судя по гайдам, должны были слить масло с обратки, но мастер сказал что чтобы так вытеснить старое масло, необходимо очень много масла (прошу прощения за повтор)

Хочу увидеть ваши комменты, на сколько правильно прошла замена.

-Далее завели авто, и минут 3-5 держали переключатель на D и минуту на заднем.
-Слили масло с поддона.
-Шприцем залили 4 литра из другой канистры и завели машину. Далее, так же как и в первый раз, минут 3-5 держали переключатель на D и минуту на заднем. Слили в заведенном состоянии под уровень. Примерно пол литра.

Правильно ли это выставлять уровень на заведенном моторе?

Еще один минус — температуру ничем не замерили. В принципе, если бы менял сам, то так же не замерял бы.
И еще один минус, прокладки пробок не меняли. Когда сам менял масло в редукторе и раздатке, тоже не менял шайбы, тогда я их заказывал, но размер не подошел из за косяка поставщика.

Общая сумма вышла 14200. В целом, работой больше доволен, чем нет.

До замены, когда без движения переключался между P R D, немного чувствовались подергивания, не сильно и не всегда. Теперь все нормально, может самовнушение) Машина стала ездить резвее, так же как и после замены масла в ДВС, замены фильтра или после мойки) Это факт)

Обслуживание вариатора Рав 4: замена масла, проверка уровня

Вариатор без поддона в новым фильтром

Rav 4

Замена масла в вариаторе Рав 4 должна производиться при достижении определенного значения пробега автомобиля, а также в случае проявления сопутствующих признаков. Рассмотрим, когда и как менять, а также какую трансмиссионную смазку для бесступенчатой коробки Toyota Rav 4 использовать.

Вариатор без поддона в новым фильтром

Признаки необходимости смены смазки в вариаторе Rav 4

Поддон CVT с остатками отработки и грязными магнитами

Потребность в замене масла в вариаторе Тойота Рав 4 возникает при проявлении следующих признаков:

  • характерный горелый запах исходящий от масла, а также его мутность;
  • консистенция смазывающего вещества приобрела густую структуру, в его составе можно встретить частицы металла;
  • во время работы CVT RAV4 шум громче обычного;
  • автомобиль движется рывками, а иногда вообще не трогается с места;
  • повышенная вибрация при пуске мотора.

Для стабильной работы вариатора, поддерживайте требуемый уровень трансмиссионной жидкости, не допуская снижения и избытка. В последнем случае будут наблюдаться проблемы с переключением передач.

Щуп вариатора

Алгоритм проверки уровня смазывающего материала в вариаторе:

  1. Для получения достоверных показаний, установите Рав 4 на горизонтальную поверхность.
  2. Запустить мотор и прогреть CVT. Дальнейшие операции осуществляются на заглушенном моторе, не дожидаясь остывания смазки бесступенчатой коробки.
  3. Из отверстия в КПП, извлекается масляный щуп, который вытирается насухо с помощью ветоши или салфетки. После этого измерительная планка вставляется обратно.
  4. Извлекается щуп и делается контрольный замер. Оптимально, когда уровень трансмиссионной жидкости посередине или с незначительными отклонениями между минимальной и максимальной отметкой на измерительной планке. При отклонении от установленных пределов потребуется отрегулировать уровень.

Последствия нерегулярной замены масла в вариаторе

Эксплуатация вариатора Тойота Рав 4 сопровождается необходимостью своевременной замены масла. В противном случае могут проявиться следующие неисправности:

  • образование в смазке плотных грязевых сгустков и частицами стружки из металла, что проявляется гулом, вибрацией и стуками;
  • непредвиденные поломки в движении, влекущие за собой риск ДТП;
  • периодические проблемы с переключением передач, которые сопровождаются дерганьем автомобиля даже при плавном нажатии на педаль акселератора;

выход из строя отдельных узлов и всей бесступенчатой коробки.

Когда менять смазку в CVT Rav4?

Согласно заводским рекомендациям замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 должна производиться с периодичностью в 45 тыс. км пробега. Но автомеханики советует сократить указанный интервал до 30-40 тыс. км.

Марка и количество масла для смены

Масло для вариатора Рав 4

Для замены смазки вариатора Тойота Рав 4 понадобится использовать оригинальное масло Toyota CVT с артикульным номером 0888602105. Также рекомендуется сразу сменить прокладку поддона – 3516820010. При этом масляный фильтр достаточно тщательно промыть, его артикул 35330-0W040.

Объем новой смазки должен соответствовать слитому количеству отработки. Как правило, для этого требуется немногим более пяти литров. С учетом того, что масло для вариатора оригинального производства выпускается в четырех литровом объеме, понадобится подготовить две канистры.

Список оригинальных и аналоговых запчастей

Порядок смены масла в вариаторе Рав 4

Сливная пробка

Опишем замену масла в вариаторе Рав 4:

  1. Машина загоняется на смотровую яму.
  2. Демонтируется защитный кожух картера. Для достижения ещё большего пространства можно дополнительно снять траверсу.
  3. Шестигранником на 6 выкручивается сливная пробка, под которую предварительно устанавливается тара для приема отработки. Сольётся порядка литра масла.
  4. Следующей выкручивается пробка уровня, расположившаяся в открывшемся отверстии. Она пластиковая,чтобы ее не повредить, демонтируется руками. Это приведет к сливу основной доли масла.
  5. Затем надо демонтировать поддон вариатора, что позволит провести качественную замену. Для этого потребуется извлечь крепежные болты по периметру. Операции необходимо выполнять с осторожностью, так как в поддоне остается смазка.
  6. Чиститься внутренняя полость поддона, магниты и масляный фильтр (промывается, продувается), который зафиксирован тремя болтами.
  7. Устанавливается поддон и новая прокладка.
  8. Для наполнения внутренней полости вариатора Рав 4 используется шланг и воронка, так как заливное отверстие расположено сбоку. Для большего пространства, допускается отсоединить боковую пластиковую защиту .
  9. Откручивается заливная пробка, вливается новая смазка. Первоначальный объем должен соответствовать слитому количеству отработки.

Выставляем уровень смазки в CVT

  1. Запускается двигатель внутреннего сгорания, с последующей прогонкой селектора КПП (с двадцати секундным задержанием во всех положениях) до достижения температуры трансмиссионной жидкости приблизительно сорок пять градусов.
  2. Не глуша мотор, подставить под сливную пробку тару и открутить ее. Благодаря уровневой пробке удастся слить излишки трансмиссионного масла.
  3. В дальнейшем пробка вкручивается на место, и монтируются защита.

Заключение

Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 осуществляется просто. Главное подготовить расходные материалы и правильно выставить уровень.

Масло в вариатор Toyota Rav4 4 поколения CA40W

масло в вариатор тойота рав4 4 поколения

Четвертое поколение легендарных кроссоверов Toyota Rav4 дебютировало в 2012 году и, получив заводской индекс CA40W, выпускалось японским автопроизводителем вплоть до 2019 года, унаследовав от своего предшественника целый арсенал силовых агрегатов. Так в качестве трансмиссии на данные транспортные средства устанавливались механические и автоматические трансмиссии. Причем в качестве автоматов на данный модельный ряд устанавливали не только классические автоматы, но и вариаторы, про которые и пойдет речь далее.

Масло в вариатор Тойота Рав4 4 поколения

Четвертое поколение Toyota Rav4 CA40W оснащалось вариаторами модификаций:

  • К111
  • К112
  • К114
  • К115

В качестве масла в них используется трансмиссионная жидкость с допуском CVT Fluid FE.

масло в вариатор тойота рав4 4 поколения

Toyota Rav4 4 поколения CA40W масло в вариатор K111/K112/114/115

Вариаторы модификаций К111 и К112 четвертое поколение Тойота Рав4 унаследовало от своего предшественника. А их модернизированные версии К114 и К115 стали устанавливаться на данный модельный ряд после рестайлинга в 2015 году. При этом изначально масло в вариаторы К112 и К112 подбиралось по допуску CVT Fluid TC. Однако после выпуска в 2012 году улучшенной трансмиссионной жидкости с допуском CVT Fluid FE, японский автопроизводитель стал рекомендовать к приобретению масла с данной спецификацией. Соответственно, при обслуживании данных вариаторов, настоятельно рекомендуем обратить внимание на трансмиссионные жидкости Toyota CVT Fluid FE, Idemitsu CVTF, SHELL SPIRAX S5 CVT X, обладающие данной спецификацией.

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550054194

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 30040091-750

Трансмиссионное масло в вариатор Тойота Рав4 2013/2014/2015/2016

Масло в вариатор Toyota Rav4 2013, 2014, 2015 и 2016 годов выпуска также подбирается по описанной выше спецификации CVT Fluid FE. Ведь, как мы уже говорили, после 2012 года японский автопроизводитель настоятельно рекомендует заливать трансмиссионную жидкость с данным допуском во все вариаторы, устанавливаемые на Toyota. Поэтому, кроме оригинального одноименного масла Toyota CVT Fluid FE, стоит упомянуть и о его аналогах. К примеру Mannol 8216 O.E.M. for CVT и Molygreen CVT.

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: MN8216-1ME

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 0470104

Какое масло вариатор Рав4 2017 года выпуска

Учитывая тот факт, что модели Тойота Рав4 2017 года выпуска получили в свое распоряжение модернизированные вариаторы К114 и К115, то и заливаемая в них трансмиссионная жидкость обязана обладать спецификацией CVT Fluid FE. Этот может быть как оригинальное масло Toyota CVT Fluid FE, так и ее заменители Fuchs TITAN CVTF FLEX, Kixx CVTF и так далее.

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 600546878

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: L2519AL1E1

Сколько масла в вариаторе Toyota Rav4 4 поколения

  • K111 — 9 литров трансмиссионной жидкости
  • K112 — 9 литров трансмиссионной жидкости
  • K114 — 9 литров трансмиссионной жидкости
  • K115 — 9 литров трансмиссионной жидкости

Когда должна производиться замена масла в вариаторе Rav4 CA40W

Замена масла в вариаторе Рав4 4 поколения должна производиться со следующей периодичностью:

  • K111 — каждые 45 тысяч километров
  • K112 — каждые 45 тысяч километров
  • K114 — каждые 50 тысяч километров
  • K115 — каждые 50 тысяч километров

Уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе Тойота Рав4 4 поколения

Уровень масла в вариаторах Toyota Rav4 CA40W проверяется через контрольную пробку:

  • масло в вариаторе прогревается до 45 градусов
  • машину ставят на ровную площадку
  • переводят селектор в паркинг
  • откручивают нижнюю контрольную пробку вариатора

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в вариаторе Rav4 4 поколения

Замена масла в вариаторе Рав4 4 поколения, как и замена масла в вариаторе Рав4 2013/2014/2015/2015/2017, выполняется следующим образом:

Замена масла в вариаторе

Приветствую всех кому данный отзыв о автомобиле будет полезен.

Итак как и обещал написать о своем опыте по замене масла в вариаторе. Сначала о расходах, 2 канистры масла по 4 л. 3300 руб.* 2 = 6600 руб., плюс фильтр и прокладка поддона 1800 руб., работа 1400 руб. Итого 9800 руб.

Для кого как, я считаю что сумма подъёмная и деньги потрачены не напрасно, так как машина надеюсь будет в нашей семье ещё долго.

Есть пару моментов по самой замене. Вот подробное описание процедуры без лишних соплей. http://4rav.ru/forums/toyota-rav4-Variator-na-rav4-zamena-masla-v-variatorah-aisin-111-111f-112-i-112f-t45365

Есть один момент на который стоит обратить внимание, после того как вы поставили новый фильтр, новую прокладку поддона и установили сам поддон заливайте не более 1-1,5 литра свежего масла( для того чтобы случайно не выкинуло лишнего и 8 литров хватило), далее ОБЯЗАТЕЛЬНО снимайте нижнюю трубку возврата масла в поддон и направьте её в любую ёмкость. Далее; заводите авто на 5-10 сек, старое масло выдавливается из гидро блока и вытесняется новым. Завели двигатель, как упал напор масла из трубки сразу глушим. Данную процедуру проделать 2 раза, после надеваем трубку на место, откручиваем пробку поддона (трубка уровня уже должна быть на месте) и заливаем свежее масло пока не побежит (лучше использовать простой шприц для замены масла, в аппарате могут быть остатки других масел которые лучше не смешивать). закручиваем обе пробки(заливную и пробку поддона). Далее все просто: завели двигатель, и прогреваем вариатор до 35-40 градусов одновременно переключая режимы КПП. Откручиваем пробку поддона НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ и сливаем излишки( если масло не побежало то придётся ещё долить масло через заливное отверстие и повторить процедуру с прогревом). После замены у меня от 8 ми литров осталось 200-300 грамм масла. Вот и всё.

На СТО где я проделывал данную операцию не хотели снимать трубку обратки и если бы я не настоял то по сути просто освежили мне масло, что сами понимаете не хорошо. Им видите ли так проще! Будьте внимательны.

Сама процедура не сложна и при наличии ямы и пару часов свободного времени все можно сделать и самому.

После замены мала изменений в поведении коробки не заметил, всё так же плавно и бесшумно как и было.

Замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4

Хоть часто можно встретить утверждения, что масло в АКПП залито на весь срок службы коробки (около 250,000 км пробега и больше), многие считают, что частичная замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4 пойдет автомобилю на пользу.

Когда менять, сколько и какое масло заливать

Утверждается, что приемлемая периодичность замены масла в вариаторе — 40,000 км пробега.

Для замены понадобится пара 4-х литровых канистр трансмиссионной жидкости (масла) Toyota CVT. Израсходовано будет около 5-ти литров с небольшим, более точно заправочный объем будет известен после измерения слитого масла. Сколько слилось в результате — столько и следует залить.

Необходимые расходники для замены масла в вариаторе, помимо самой жидкости, это прокладка вариатора и масляный фильтр. Хотя последний часто не меняют, а только моют и продувают.

Что необходимо для замены масла в вариаторе K111F:

  • Оригинальное масло для вариатора Toyota CVT — 0888602105.
  • Оригинальная прокладка поддона — 3516820010.

Как поменять масло в вариаторе Тойота РАВ 4

Замена масла в вариаторе Toyota RAV 4 начинается с демонтажа защиты, которая мешает подобраться к поддону. Также можно для удобства демонтировать траверсу, сделать это несложно.

Далее надо подставить емкость для слива масла и открутить пробку шестигранником на 6. Таким образом сольется около литра масла, поэтому, когда масло прекратит капать, нужно выкрутить пробку уровней, которая являет собой небольшой пластиковый цилиндр. Откручивать ее стоит от руки, чтобы не сломать.

После этого сольется уже больше масла, но чтобы провести замену более тщательно, нужно снять поддон, выкрутив болты по периметру. Снимать осторожно, поскольку там еще остается определенное количество масла.

Также следует снять старый масляный фильтр — для замены или очистки. Крепится он тремя болтами. Промыв и продув фильтр (или взяв новый) надо установить его в обратном порядке.

Следующим шагом будет установка прокладки поддона. Благодаря своему исполнению, герметик для нее не требуется, нужно только протереть и обезжирить контур, по которому прокладка прилегает к поддону. Затем установить поддон обратно и закрутить пробки.

Заливная пробка находится сбоку, поэтому для удобства также следует снять защитный щиток. Затем выкрутить пробку и, с помощью шланга и воронки, залить столько масла, сколько слилось. После чего нужно закрутить пробку.

Теперь надо запустить двигатель и прогнать коробку по всем режимам. Глушить двигатель не стоит — нужно, чтобы коробка прогрелась до 43-45 градусов. Затем подставить емкость и при работающем двигателе выкрутить пробку — это даст возможность слить излишки масла. Больше масла чем не нужно не вытечет, благодаря уровневой пробке.

Замена масла в вариаторе Toyota RAV4 Aisin K111F. Фильтр, регламент

Несмотря на поверхностное отношение некоторых владельцев кроссоверов к бесступенчатым трансмиссиям, хозяевам Toyota RAV4 2015 с вариатором серии К111/К112 жаловаться не на что. Если не считать относительно частую замену масла в CVT. Когда менять жидкость в вариаторе Тойота РАВ 4, какую лучше лить, как заменить фильтр вариатора, разберемся прямо сейчас.

  • 1 Когда менять масло в вариаторе Aisin K111F, какое лучше
    • 1.1 Сколько масла в вариаторе Тойота К111/К112

    Когда менять масло в вариаторе Aisin K111F, какое лучше

    Кроссовер Toyota RAV4 четвертого поколения оснащается бензиновым двигателем с рабочим объемом 2000 см³ и бесступенчатым вариатором Aisin K111F. Завод изготовитель регламентирует периодичность замены масла в вариаторе каждые 100 000 км пробега.

    Практика показывает, что в условиях нормальной городской эксплуатации масло сохраняет свои свойства до 60-80 тысяч км пробега.

    Полный объем AISIN K111F, включая систему охлаждения, составляет 9 литров. Производитель рекомендует использовать для замены оригинальное масло Toyota CVT Fluid TC или Toyota TC . Код оригинального масла для заказа — 08886-02105 , производитель EMG Marketing Godo Kaisha, Tokyo Japan.

    Однако самой недорогой жидкостью остается масло Aisin CVT Fluid Excellent CFEX, которое выпускает компания Exxon Mobil Japan. Цена 4-литровой канистры порядка 1600 гривен (47-50 долларов).

    Сколько масла в вариаторе Тойота К111/К112

    Объем масла зависит от способа замены и поставленных задач. Например:

    Фильтр вариатора Aisin K111F Toyota RAV4, расходники для замены

    При каждой смене масла в вариаторе Aisin K111F необходимо менять фильтр. Сделать это несложно, а вот грязный фильтрующий элемент может сильно сократить ресурс CVT. Производитель настаивает на использовании родного фильтра с каталожным номером 35330-0W040.

    Как поменять масло в вариаторе Toyota RAV4 2015

    Смена рабочей жидкости в вариаторе может быть произведена с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Она не требует наличия специализированного оборудования и особых технических знаний и навыков.

    Для слива масла потребуется выполнить следующий порядок действий:

    Закручивать соединительные болты необходимо по схеме, приведенной выше, при помощи динамометрического ключа с усилием 6 Н∙м.

    Удалить сливную пробку, вкрутить уровневую трубку и сливную пробку в посадочные отверстия.

    Заливаем масло в вариатор Aisin K111/К112

    После того как вышеуказанные работы были выполнены, можно приступать к заполнению вариатора новой рабочей жидкостью. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    После этого, необходимо не убирая автомобиль с эстакады, включить двигатель на несколько минут и начать переводить рукоятку вариатора во всех режимах работы.

    Это позволит начать циркуляцию старого масла в системе смазки и слить большую его часть. Затем необходимо заглушить двигатель и приступать к сливу остатков отработанной жидкости. Для этого необходимо:

    1. Выкрутить сливную пробку и уровневую трубку.
    2. Слить остатки рабочей жидкости.
    3. Установить и закрутить уровневую трубку.
    4. Закрутить пробку сливного отверстия.

    Затем следует заполнить вариатор новым маслом. Примерный объем, необходимый для этого варьируется в диапазоне от 2 до 2,5 литров. При этом необходимо произвести следующие действия:

    1. Выкрутить пробку заливочного отверстия.
    2. Установить шланг с воронкой.
    3. Залить необходимое количество масла.
    4. Вынуть шланг и зафиксировать пробку в отверстии.
    5. Включить двигатель и дать вариатору поработать во всех имеющихся режимах.

    Как проверить уровень масла в вариаторе Тойота РАВ 4

    В то время, пока двигатель работает, можно установить на место направляющую траверсу, боковой защитный кожух вариатора, а также пластиковую защиту элементов двигателя.

    После нагрева рабочей жидкости до оптимальной температуры, не выключая двигатель, необходимо открутить пробку контрольного отверстия. Оптимальный уровень рабочей жидкости в вариаторе достигается после того, как она перестанет вытекать из картера. После этого пробку сливного отверстия и защиту картера двигателя можно устанавливать на место.

    Итоги подведем

    Замена масла в бесступенчатом вариаторе Toyota RAV4 не требует применения специального оборудования и особых навыков. При желании работу можно выполнить самостоятельно. Такая работа на СТО без учета масла, фильтра и прокладок обойдется в 50-70 долларов.


    Хоть часто можно встретить утверждения, что масло в АКПП залито на весь срок службы коробки (около 250,000 км пробега и больше), многие считают, что частичная замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4 пойдет автомобилю на пользу.

    Необходимость замены масла в вариаторе


    Вариаторная коробка передач (обиходное наименование — вариатор) представляет собой коробку передач бесступенчатого типа. Международное название этого конструктивного элемента — Continuously Variable Transmission (CVT). Функциями вариатора являются:

    • Приём информативных сигналов от переключателей и датчиков и обработка таковых;
    • Стабилизация давления в двигателе при эксплуатации автомобиля;
    • Переключение скоростей при езде.

    Производители Тойота Рав 4 заявляют, что замена масла в вариаторной коробке передач не является обязательной процедурой. Однако официальная точка зрения расходится с позицией большинства автовладельцев. Если не менять техническую субстанцию раз в 2 года (примерно 45 000 километров пробега), системы Тойоты Рав 4 могут перегреться, что повлечёт за собой опасность аварийной поломки.

    Ниже представлены признаки необходимости замены масла в вариаторе Тойоты Рав 4:

    • Эксплуатируемая трансмиссионная смазка изменила изначальный оттенок на более мутный. У используемого масла появился запах горения и сажи, густая неоднородная консистенция и инородные металлизированные частицы;
    • При работе двигателя Тойоты Рав 4 прослушиваются значительные шумы;
    • При езде транспортное средство движется неравномерно — рывками. В некоторых случаях машина и вовсе не сдвигается с места;
    • При запуске двигателя Тойоты Рав 4 ощущаются чрезмерно сильные вибрации.

    Автолюбителю следует учесть, что проблемы при эксплуатации автомобиля Тойота Рав 4 могут возникнуть не только при недостаче или низком качестве трансмиссионной смазки, но и при её переизбытке. В этом случае появляются неожиданные сложности при переключении передач. При подозрении на наличие каких-либо проблем с данной технической жидкостью следует провести проверку масла в вариаторе Тойоты Рав 4. Эта процедура производится следующим образом:

    • Транспортное средство размещается на ровной плоскости. Рекомендуется обеспечить автомобилю максимально горизонтальное положение, без подъёмов и спусков. Иначе могут быть погрешности в показании уровня масла;
    • Запустить работу двигателя Тойоты Рав 4;
    • Остановить двигатель, но не дожидаться остывания. Измерять уровень масла в вариаторе автомобиля необходимо, пока оно не остыло;
    • Из отверстия в вариаторе достаётся щуп. Чаще всего наружная часть этой детали представлена в виде жёлтого кольца. Щуп следует тщательно вытереть сухой салфеткой или полотенцем и погрузить обратно в трансмиссионную смазку;
    • Снова достать щуп и проверить, до какой из расположенных на нём отметок доходит пребывающее в вариаторе масло. Если уровень технической жидкости находится на средней отметке щупа, чуть выше или чуть ниже — это хороший показатель. Если же показатель трансмиссионной смазки превышает отметку «MAX» или находится на отметке «Min» или ниже её, значит необходимо принять меры.

    При проверке уровня трансмиссионной смазки в вариаторе важно обратить внимание на её состояние. Если консистенция или запах масла изменились — его следует заменить.

    Когда менять, сколько и какое масло заливать

    Утверждается, что приемлемая периодичность замены масла в вариаторе — 40,000 км пробега.

    Для замены понадобится пара 4-х литровых канистр трансмиссионной жидкости (масла) Toyota CVT. Израсходовано будет около 5-ти литров с небольшим, более точно заправочный объем будет известен после измерения слитого масла. Сколько слилось в результате — столько и следует залить.

    Необходимые расходники для замены масла в вариаторе, помимо самой жидкости, это прокладка вариатора и масляный фильтр. Хотя последний часто не меняют, а только моют и продувают.

    Что необходимо для замены масла в вариаторе K111F:

    Порядок проведения замены

    Кроме масла, которое рекомендует производитель, необходимо иметь новую прокладку поддона, а также заливочный шланг, набор ключей и шестигранников. Нужно учесть, что контрольного щупа в вариаторе нет, поэтому крайне важно залить объем жидкости, равный слитому.

    1. Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую корпус вариатора. Она удерживается на болтах и пластмассовых клипсах.
    2. После этого аккуратно снимите продольную балку, расположенную справа от вариатора. Она крепится на четырех болтах.
      После снятия балки открывается доступ ко всем болтам, удерживающим поддон. Также без нее проще извлечь крышку поддона. Будьте осторожны – в ней будет находиться часть масла.


    3. Демонтируйте поддон, откроется доступ к сливной пробке, которую необходимо открутить шестигранником на 6.

    Через пробку будет слит не полный объем масла, а только его часть (около одного литра).

    После ее извлечения масло будет продолжать выливаться.


    Учтите – высота резьбы сливного отверстия около 1,5 см. Это значит, что при частичной замене определенный объем старого масла будет продолжать находиться в коробке, так как слить его полностью без демонтажа поддона невозможно.

    После того, как будет демонтирован масляный фильтр, его и поддон необходимо вымыть. После монтажа фильтра установите на поддон новую прокладку. Верните поддон на место, закрутив болты, затем вкрутите пластиковую уровневую трубку и закрутите сливную пробку.

    Полная замена масла в вариаторе Toyota Rav 4


    Подготовка к работе по абсолютной замене масла в вариаторе Тойота Рав 4 требует предельной аккуратности и последовательности. Автолюбителю, желающему самостоятельно произвести обновление трансмиссионной смазки, необходимо следовать следующему алгоритму действий:

    • Подготовить необходимые инструменты и предметы для предстоящей работы, а именно:
      • Плоскогубцы;
      • Канистры для слива (до 10 литров объёма);
      • Строительные перчатки;
      • Воронку для заливки;
      • Чистые бумажные салфетки или полотенца;
      • Отвёртки;
      • Набор ключей;
      • Расположить машину на горизонтальной площадке;
      • Следуя принципам безопасности — остановить работу мотора машины и дать ему основательно остыть. При работе двигателя трансмиссионная смазка разогревается до 120 градусов по Цельсию, поэтому сливать отработанную субстанцию, во избежание ожогов, рекомендуется в остывшем виде;

      Что касается последнего пункта в отношении Toyota Rav 4, замена масла в вариаторе не займёт много времени и позволит сохранить автомобиль в рабочем состоянии на длительный срок. Главное — не ошибиться в выборе технической жидкости.

      Выбор масла


      На автомобилях Тойота Рав 4, начиная с 2010 года выпуска (учитывается только европейский рынок) вместо стандартной АКПП стали устанавливать вариатор. Вариативная коробка передач в моделях марки Тойота — японского производства, специализированной фирмы Айсин.

      Для вариаторов данной фирмы больше всего подходит масло TOYOTA ТС (код — 08886-02105) или Toyota CVT Fluid TC. Эта трансмиссионная смазка является оригинальной по отношению к автомобилям марки Тойота. Многие автолюбители предпочитают использовать техническую жидкость CVT Fluid FE (08886-02505), однако её применение не рекомендуется, так как эта субстанция является бензиносберегающей, что не принципиально важно для двигателя Тойоты Рав 4. Для заливки потребуется 5-7 литров масла.

      Поэтапная замена масла


      Процедура смены масла в вариаторе Тойоты Рав 4 производится в несколько этапов. Пошаговая инструкция этой процедуры представлена ниже:

      • Прежде всего необходимо осуществить слив масла, следуя данному алгоритму действий:
        • Устранить щиток, защищающий систему от грязи;
        • Установить сливную канистру под сточное отверстие вариатора транспортного средства;
        • Открутить пробку слива;
        • Слить отработанную техническую жидкость. Важно помнить, что 3-5 литров трансмиссионной смазки будут выливаться медленно, этот процесс ни в коем случае не рекомендуется ускорять;
        • Сливные пробки закручиваются, проверяется их герметичность;
        • При помощи воронки в отверстие, в котором располагается щуп, вливается свежее масло;
        • Заливочное отверстие закрывается.

        В процессе слива отработанной жидкости из Тойоты Рав 4 также можно заменить фильтры и прокладки. Дело в том, что конструкция этого агрегата слишком сложная, поэтому даже опытный автовладелец при промывке может допустить непоправимую ошибку, которая приведёт к серьёзной поломке. Поэтому будьте осторожны, и прочтите предварительно инструкцию. Если состояние вариаторной коробки передач требует промывки, то производится это следующим образом:

        • Машина приподнимается таким образом, чтобы её колёса не касались пола;
        • 1 банка промывочного вещества добавляется в утилизируемую трансмиссионную смазку;
        • Включается двигатель автомобиля (на 10-20 минут);
        • Мотор глушится, и отработанная техническая субстанция, вместе с промывочной жидкостью, сливается;
        • В вариатор Тойоты Рав 4 заливается свежее масло.

        В целях промывки вариаторной коробки передач Тойоты Рав 4 чаще всего используются субстанции типа BG Quick Clean for Automatic Transmissions. Эти технические жидкости доступны для использования только персоналу станций технического обслуживания с соответствующей квалификацией.

        Как выставить уровень масла

        После заливки необходимо распределить масло по всему объему вариатора, а также избавиться от лишнего. Для этого придется завести двигатель и удерживать ручку переключения вариатора в каждом положении не менее 10-20 секунд. За этот время масло для вариатора Toyota Rav4 должно нагреться до 45 градусов по Цельсию. Только в этом случае можно начинать сливать лишнюю жидкость.

        Для этого, не заглушая двигатель, следует выкрутить заглушку, находящуюся на поддоне ближе к переднему бамперу. Из отверстия сольется лишнее масло. После того, как течь прекратится, заглушку следует закрутить, а двигатель заглушить. Обратная установка пластиковой защиты – завершающая операция, она не составляет никакого труда.

        Этот порядок действий не подходит, если необходимо поменять масло в коробке автомат Тойота Рав4. Там несколько другая технология замены. Также, приступая к этой процедуре, придется запастись большим объемом смазки.

        Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

        Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 различных поколений


        Процедура замены трансмиссионной смазки не претерпела существенных изменений с тех пор, как Toyota Rav4 появилась на российском рынке. Таким образом, замена масла в вариаторе тойота рав 4 2011 года ничуть не отличается от соответствующего процесса в отношении Toyota Rav4-2012. Точно также производится и обновление трансмиссионной жидкости в модели 2013 года и замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 2014 года.

        Индивидуальные особенности каждого отдельного автомобиля, которые могут оказать влияние на процедуру смены технической жидкости в вариаторе, указаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного транспортного средства.

        Последствия несвоевременной замены


        Если нарушить периодичность замены, или проигнорировать явные сигналы о необходимости обновления масла в вариаторной коробке передач Тойоты Рав 4, могут возникнуть следующие неприятные последствия:

        • Загрязнение агрегата металлической стружкой и плотными грязевыми массами;
        • Внезапные нарушения движения автомобиля во время езды и как следствие — возможное дорожно-транспортное происшествие;
        • Системные ошибки при переключении передач и поломка технического узла;
        • Полный выход из строя вариатора.

        Во избежание возможных поломок и аварийных ситуаций рекомендуется периодически обновлять техническую жидкость в вариаторной коробке передач Тойоты Рав 4. Тогда транспортное средство прослужит дольше, и снизится опасность потери управления автотранспортным средством.


        На техническое обслуживание к нам приехал автомобиль Toyota RAV4 (Тойота Рав4), 2015 года выпуска, пробег 50 тыс.км., 4 поколения на котором необходимо заменить масло в вариаторе. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

        Будет выполнился частичная замена (без замены фильтра коробки, его будем менять при пробеге 100 тыс.км.). Поднимаем машину, шестигранником на 6 откручиваем сливную пробку:


        В низ ставим ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло. Затем также при помощи шестигранника на 6 открутим уровневую трубку. Измеряем количество слитого масла, такой же объём мы будет заливать в вариатор. Закручиваем сливную пробку. Новое масло у нас оригинальное 08886-02105 CVT-TC.

        Заливаем при помощи воронки и длинной трубки, конец которой мы вставляем в заливное отверстие, оно находится рядом с сливной пробкой, в начале ролика оно показывается.


        После заливки шланг не выдёргиваем. Заводим автомобиль и прогоняем коробку во всех режимах. Для этого переключаем селектор в начале на задний ход, потом нейтраль, затем режим Drive и держим некоторое время на всех скоростях. Идём под машину и снова откручиваем сливную пробку, сливая масло. Так повторяем 2-3 раза. В последний раз не забывайте закрутить уровневую трубочку, делаем это от руки.

        В последний раз заводим машину, уже не прогоняем по режимам, а просто прогреваем коробку до 40 градусов, для измерения используем электронный термометр, меряем поддон и корпус коробки. После этого откручиваем сливную пробку, должно слиться всё лишнее масло. Уровневая трубка не даст слиться большему. Закручиваем сливную пробку. Очистителем карбюратора смываем остатки масла с поддона, выдёргиваем шланг и ставим на его место пробку.

        Всего при частичной замене масла у нас ушло 7 литров 600 грамм. На 100 тыс.км. пробега будем снимать поддон и менять масло, выполнив полную замену.

        Видео замена масла в вариаторе Toyota RAV4:

        Резервное видео как заменить масло в вариаторе Тойота Рав4:

        Замена масла в вариаторе Toyota RAV4

        С 1994 года модели РАВ 4 российского производства оснащались только обычной механической или автоматической коробкой передач. Начиная с рестайлинга автомобилей Тойота третьего поколения в 2010 году, отечественные конструкторы внедряют вариаторную коробку передач. Международное обозначение – Continuously Variable Transmission.

        CVT – тип коробки автоматического переключения скоростей. Предусмотрена бесступенчатая трансмиссия, позволяющая плавно перемещать передачи.

        Необходимость замены трансмиссионной жидкости

        Вариатор позиционируется изготовителями РАВ 4 как коробка передач, которая не требует периодической замены. В кроссоверах внедряются АКПП японского производства – Aisin, которые признаны на мировом автомобильном рынке как гарант надежности и качества. Однако и самые современные, оснащенные механизмы нуждаются в своевременном обслуживании.

        Если не менять трансмиссионную жидкость при условии активной эксплуатации, повышается вероятность аварийной поломки. Главная причина – перегрев системы из-за жесткой езды.

        Явными признаками необходимости замены масляной жидкости в автомобилях Тойота РАВ4 являются:

        • изменение консистенции жидкости, появление запаха гари;
        • появление шума и вибрации при запуске двигателя;
        • переключение передач рывками во время движения.

        Частота обновления масла в вариаторе

        К вопросу о том, как часто может требоваться обслуживание АКПП на Тойоте РАВ4. Рекомендуется заменять масло в вариаторной коробке не реже одного раза в два года. Однако указанный срок может варьироваться в зависимости от расстояния, которое преодолел автомобиль. Процедуру принято делить на два вида:

        • Полная. Масло заменяется каждые 40-60 тыс. км пробега в зависимости от выполняемости периодического обслуживания.
        • Частичная. Промежуточное обслуживание проводится каждые 25-30 тыс. км пробега.

        Производители Тойоты РАВ4 отмечают, что срок службы вариатора достигает 200 тыс. км. Несмотря на авторитетность автомобиля в плане надежности, не стоит пренебрегать периодическим обслуживанием.

        Выбор масла

        Для моделей Тойота РАВ4 начиная с 2010 года выпуска необходимо заливать вариант трансмиссионной жидкости Toyota CVT Fluid. Код продукции, который указывается на упаковке, – 08886-02105.

        Замена масла в вариаторе Toyota RAV4

        Масло для вариатора РАВ4 может подбираться индивидуально для каждого автомата. Для этого требуется узнать по VIN автомобиля модель коробки и нужную для нее смазку.

        В среднем для заливки в вариаторную коробку передач РАВ4 понадобится 4-8 литров масляной жидкости. Больший объем потребуется для полной замены, меньший – для промежуточной.

        Порядок процедуры

        Процедура по замене масла в CVT не отличается на моделях РАВ4 различных поколений. Некоторые различия в используемой жидкости, внешнем виде поддона и фильтра наблюдается на ранних версиях: на автомобилях Тойота с обычным автоматом.

        Производить процедуру водитель может самостоятельно. Для этого потребуется вывезти днем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если сомневается в выполнении работы должным образом, лучше обратиться к механикам сервис-центров с опытом, несмотря на высокую цену обслуживания.

        Из-за сложной конструкции в процессе промывки можно допустить ошибку, которая вызовет поломку АКПП.

        Частичная замена

        Обновление смазки начинается с демонтажа и слива старой жидкости. Меняться масло будет в несколько этапов:

        1. снять защиту картера, которая мешает получить доступ к поддону;
        2. найти на поддоне гайку, удерживающую пробку сливного отверстия;
        3. установить под пробкой емкость и открыть слив;
        4. канистра начнет постепенно заливаться изношенной технической жидкостью (3-5 литров).

        Замена масла в вариаторе Toyota RAV4

        Когда жидкость прекратит сливаться, осуществите снятие поддона: открутите болты по краям, аккуратно уберите конструкцию. Далее снимите крепление фильтра и поменяйте старый элемент на новый. Тщательно прочистите поддон, в частности, магниты с помощью карбклинера.

        Замена масла в вариаторе Toyota RAV4

        Также замените старую прокладку и закрепите небольшим количеством герметика. Установите все элементы в обратном порядке на свои места.

        Последний шаг – залить новую трансмиссионную жидкость в отверстие для щупа короба с помощью воронки. Необходимо наполнить тем же объемом масла, сколько было слито ранее.

        Замена масла в вариаторе Toyota RAV4

        Проверить с помощью щупа уровень жидкости – должен быть приближен к насечке с обозначением «max». Далее нужно прогнать масло по системе: заведите двигатель и поочередно переключите режимы на АКПП, задерживаясь на каждом по 2-3 секунды. Заглушите мотор и повторно произведите проверку. При необходимости долейте состав до нужного уровня.

        Полная замена

        По завершению восполнения необходимого объема масла для вариатора можно перейти к следующему этапу, предусмотренному в рамках полной замены. Для слива масла из радиатора выполните следующее:

        1. открыть подкапотное пространство;
        2. отсоединить шланг радиатора;
        3. отпустить его в емкость – канистра или пятилитровая бутыль;
        4. завести двигатель и слить 1 литр трансмиссионной жидкости;
        5. возвратить шланг на место;
        6. долить в отверстие щупа АКПП еще литр.

        Замена масла в вариаторе Toyota RAV4

        По отзывам владельцев, при надлежащем обслуживании автомобиля Тойота РАВ4 с коробкой передач CVT может прослужить без капитального ремонта десяток лет и проехать сотни тысяч километров. Просмотр следующего видео поможет лучше разобраться в процессе демонтажа защиты и полной замены масла в CVT на Тойоте РАВ4.

        Читайте также: