Замена масла в вариаторе тойота вокси

Обновлено: 09.05.2024

Замена масла в вариаторе Aisin K114 на Toyota Noah / Voxy (2014-2019) расходники.

Замена масла в вариаторе Aisin K114 на Toyota Noah / Voxy (2014-2019) расходники.

Последнее (или правильнее, наверное, всё таки говорить - "крайнее") поколение автомобиля Toyota Noah и Toyota Voxy 2014-2019 годов выпуска с бензиновым двигателем 2.0 (3ZR-FAE )и в кузовах ZRR80W, ZRR80G, ZRR85G и ZRR85W оснащалось уже не АКПП, а вариатором производства японской компании Aisin. Модель вариатора на данном автомобиле стоит уже тоже не совсем простая и распространенная, а Aisin K114 (передний привод) и Aisin K114F (полный привод).

Информации по данному вариатору (вариатору именно данной модели) очень мало.

Так получилось, что гидроблок данного вариатора - очень критичный к чистоте трансмиссионного масла. Соответственно если есть цель сохранить вариатор, то в идеале надо менять масло в нём как можно чаще (кстати, та же компания Аисин рекомендует вообще менять масло в вариаторе каждые 20 000 км). К слову, контрактные вариаторы этой модели (Aisin K114) стоят на вторичном рынке под 100 000 руб и дороже. Так что не надо думать, что нагнется вариатор - поставлю контрактный, типа ранее сто раз так делал. ))) В случае с Aisin K114 это очень дорогое удовольствие. Дешевле - регулярно менять масло в нём.

При замене масла все покупают оригинальные расходники, а они реально дорогие (тот же оригинальный фильтр в некоторых местах продают по 4000 руб, а у ОД Тойоты за 5000 руб). В тоже время на этот вариатор давно существуют неоригинальные расходники для данного вариатора, причём разных брендов. Вот они тут есть (собраны все) в одной табличке -

А вообще про это (чем отличаются эти самые расходники, что лучше из купить и т д) есть отдельная подобная статья на том же Драйве, кому реально нужно/интересно - лучше перейти и почитать (ссылки ниже). Уверен, что эта информация поможет владельцам Toyota Noah / Voxy сэкономить свои деньги. А ведь сэкономленные деньги - это заработанные деньги! ))))

И да, вот фото замены (в данном случае на Харриере, но это не принципиально, там такая же модель вариатора стоит):

Миниатюры

Кстати, эту же модель вариатора ( Aisin K114 ) устанавливали и на Lexus NX 200 (который официально продавали в России). Самое интересное в том, что на Lexus NX 200 данный вариатор достаточно массово выходит из строя.

Оказывается до января 2016 года был брак при изготовлении гидротрансформаторов (по русски - бублик) в данных вариаторов. В ремонт Lexus NX 200 приходили так часто, что Тойота даже выпустила отдельный Биллютень (за номером CP0023L-0416 от 12.05.2016) по этому поводу и (важно) меняет всем гарантийным(!) Lexus NX 200 вариатор Aisin K114 на новый (точно такой же Aisin K114 но другой модификации), в рамках гарантии!

Вот собственно фото этого биллютеня -

То есть, смотрите какая петрушка получается. так получилось, что вариатор модели Aisin K114 - не самый надёжный в силу брака (брака по гидротрансформатору). Продукты износа из гидротрансформатора (бублика) попадают в сам вариатор, забивают фильтр и выводят из строя гидроблок вариатора. Ну вот такая вот фигня. А владельцы Toyota Noah и Toyota Voxy в случае таких вот проблем - точно не смогут поменять свой вариатор по гарантии. Думаю, вы прекрасно понимаете, что проще регулярно менять масло со снятием поддона (это в любом случае продлит остаточный ресурс вариатора).

Опять таки, в случае наблюдения в поддоне (когда вы снимаете поддон для замены масла) - каких-то механических элементов (попавших туда из того же бублика), то проще в этот момент снять(!) вариатор и отдать гидротрансформатор в ремонт. Качественный ремонт своего бублика (его разрезают, чистят, меняют внутри поврежденные детали, а потом сваривают на балансировочном станке) стоит 6000-10000 руб. Это не сопоставимо со стоимостью ремонта всего вариатора в сборе или с покупкой контрактного.


По старой доброй привычке сразу после покупки автомобиля обрабатываю керамикой Practex его агрегаты, к которым можно добраться без серьёзных демонтажных работ. По прибытию в родные пенаты обязательно произвожу замену масла в двигателе. Во-первых, к этому времени уже заканчивается первый этап обработки Practex, а во-вторых - такая уж у меня традиция. Учитывая, что Voxy относительно свежий, замены смазки только в двигателе и трансмиссии для начала будет достаточно. Впрочем, из оставшихся агрегатов, где ещё востребована обработка керамикой и регламентная замена смазки, остались только ступичные подшипники и ШРУСы, но ими займёмся попозже.
Бирка, доставшаяся в наследство от японского автослесаря, успокаивала тем, что ресурс залитого в Японии масла еще не исчерпан, но традиция есть традиция - меняем.
Оставшаяся канистра NGN 5W20 так и просилась, чтобы её немедленно использовали в связи с наступающим летом. Ну, что же, не стану с ней спорить - пусть "катается" в 2ZR-FXE, раз не довелось смазывать 3ZR-FE. К слову сказать, на момент написания этих слов (февраль 2019 года), в двигателе продолжает трудиться всё то же масло NGN 5w20. Планировавшаяся летом поездка "на моря" не состоялась и к зиме пробег на этом масле составлял всего 5 тысяч км.

На своём бывшем Toyota Allion с двигателем 1ZZ-FE, я наездил за 5 лет около 150 тысяч км. Заливал в него исключительно NGN Future 5W20 летом и 0W20 зимой, пробеги между заменами составляли более 10 тысяч км, двигатель был чистый внутри и снаружи, никакого "масложора" не наблюдалось и в помине, работал он как часы и радовал меня своей экономичностью и надёжностью. На Noah большую часть из 3 лет эксплуатации также использовал NGN, в таком же режиме и с такими же результатами. Короче говоря, от этого масла лично у меня остались только приятные впечатления и я не видел причин переходить на что-либо иное или менять его чаще обычного.
Что касается фильтров: от предыдущего кузова ZRR70 на новый они не подходят, за исключением, разве что, масляного картриджа. При очень большом желании можно попробовать засунуть салонный фильтр от ZRR70. Они отличаются буквально несколькими миллиметрами (старый 215х193х30, новый 214х195х29), и кроме как маркетинговым шарлатанством автопроизводителей я эту разницу объяснить не могу. В итоге воткнул имевшийся у меня новый угольный фильтр "устаревшего образца", так как замена салонника была просто необходима.


Использую фильтра российского производства, фирмы TSN. Нормальные фильтра, выхаживающие обычный ресурс ничуть не хуже оригинала. По производителю скажу следующее - больше 3 лет я использую фильтра TSN, и могу сказать только то, что если они и уступают оригинальным тойотовским, то уже точно не соразмерно их разницы в цене - 1560 рублей просят за аутентичный Toyota 87139-28020 и 230 рублей за российский.

Следующим этапом стала замена масла в одном из основных агрегатов гибрида - трансмиссии. Её состояние не удручило только по той причине, что я уже был готов к подобному результату из прошлого опыта эксплуатации довольно свежих, по нашим меркам, машин, но и радоваться особо было нечему. Часто приходилось слышать от альтернативно одарённых всезнаек, особенно на просторах Интернета, что технологические жидкости, например, в автоматических коробках передач, вообще не рекомендуется менять. Мол, лично читали в мануалах, что "они рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля". С точки зрения автопроизводителя или автосервиса подобный совет вполне оправдан, ведь такой регламент значительно сокращает ресурс агрегата и способствует регулярным ремонтам и заменам агрегатов или автомобилей целиком. Но обычным автовладельцам не стоит их так делать. Посмотрите на фотографии: в стаканчике слитая оригинальная Toyota WS после 70 тысяч километров пробега.


Прекрасно видно, что она абсолютно не прозрачная, черная, грязная, имеет горелый амбре и очень быстро впитывается в обычную бумагу, что говорит о её сильном износе и выработке ресурса.
А вот так выглядит свежее масло Toyota WS 08886-02305 на просвет.

Процесс замены масла в трансмиссии этого минивэна не сложен и по силам практически любому автовладельцу "с руками из плеч": прогреваем трансмиссию, поездив какое-то время, заезжаем на эстакаду (в моём случае это смотровая канава в гараже), откручиваем шестигранником сливную пробку и ждём, пока стечет около 4 литров чумазой жижи. Я сливал в канистру из-под масла, в которой отрезал боковую сторону - удобно держать одной рукой за штатную ручку. Свежую жидкость заливал при помощи самодельного приспособления, сделанного из шприца 150 мл и первого попавшегося на глаза прозрачного шланга подошедшего по диаметру к носику шприца. Шприц лучше брать побольше, аля «моргунов», а шланг потолще, так как через тоненький шланг довольно густая жидкость течёт не так весело, как хотелось бы.
Протягивал шланг сверху двигателя, с правой его стороны по ходу движения автомобиля, вставив его в заливное отверстие. Вынув поршень из шприца заливал масло порциями по 150 мл, пока канистра не опустела. Всё ждал и заглядывал под машину, когда же "покажется уровень" из заливного отверстия, но не дождался. Хоть и говорится, что уровень проверяется старым "советским" способом, но у меня этот вариант не сработал. Сделал "пометку на полях", что нужно сразу заливать столько жидкости, сколько положено по мануалу, а именно 3,6 л. Вся процедура не затратная, довольно примитивная, сил, времени, особых познаний в плане техобслуживания и специального инструмента не требует. Сделать можно самому в любом месте, лишь бы рельеф местности позволял свободно залезть под машину.
Следующая замена планируется через 40-50 тысяч пробега.
Ещё раз порекомендую - периодически, хотя бы раз в пару лет, проверять состояние масла в трансмиссии, а при больших ежегодных пробегах и того чаще.

Обслуживание впускного тракта двигателя.

Решился на диагностику загаженности впускного тракта, благо что доступ отличный, в отличие от теплообменника и клапана EGR. До них руки дойдут не раньше, чем после 100 тысяч пробега. Уж больно доступ к ним заковырист, чтобы заглядывать туда между делом. Для более тщательного обследования и облегчения профилактических работ был демонтирован блок дроссельной заслонки и впускной коллектор.


Наростов и кокса было не много, но, таки, было. По проделанной работе: всё легко снимается/ставится, за исключением, разве что, креплений проводов. Клипсы крепко сидят и их неудобно отстёгивать, нужны гнутые "узкогубсцы", а их пока нету. Процедура следующая: отстёгивается фишка от ДМРВ и шланг вентиляции двигателя, снимается воздушный фильтр с корпусом и прочими причиндалами (4 болта). Откручиваем 5 болтов крепления трубки от EGR к коллектору. Зажимами пережимаем 2 шланга охлаждения на БДЗ (при отсутствие зажимов можно заткнуть шланги чопиками), снимаем блок (4 болта), отстёгиваем шланги и разъёмы к датчикам, мешающие вытаскиванию впускного коллектора и откручиваем 3 болта и 2 гайки (на "12"), крепящие сам коллектор. Скобку, крепящую масляный щуп к коллектору, желательно не уронить на защиту моторки. Собственно, всё. Далее вооружаемся доступной химией и всё аккуратно очищаем от кокса и нагара.



Впускные каналы на головке обильно не поливаем, т.к. жижа затечёт в цилиндры и вполне можно будет выхватить при запуске гидроудар - просто смачиваем щёточку или тряпку в карбклинере или иной жидкости и оттираем доступное закоксованное пространство. У меня, как назло, оказалось под рукой только полбаллона карбклинера, поэтому результат очистки не идеален. С другой стороны, целью разборки было именно оценить состояние двигателя на пробеге 85 т.км, чтобы после 100 тысяч иметь уже более-менее адекватное представление о том, так ли уж виноваты наши ГСМ в загаживании этих двигателей. После очистки и промывки коллектора и БДЗ собрал
всё назад за 5 минут, обучил заслонку, долил антифриз (немного пролил при снятии/установке БДЗ), в режиме обслуживания прогрел двигатель и проверил систему охлаждения на отсутствие воздуха. Для этих целей на шланге, идущем с печки, есть специальный краник, откручивая который можно стравить воздух, если он там вдруг окажется. Антифриз использую розовый, до -40, производитель TCL.

После проделанных процедур отметил более мягкий запуск ДВС, хотя, может и показалось. Немного прокатился по трассе для прочистки форсунок (при очистке впускных окон ГБЦ вполне реально загадить форсы смываемой гразью), а скорее для пущего удовольствия от проделанной работы. Немного "жгнул" с педалью в пол. На колёсах 205/60х17, с одной педали и при температуре окружающего воздуха выше +25 получилось около 12,5 сек до сотни. Как ни крути, а семейный 1,7-тонный минивэн с двигателем в 99 л.с. никому и не обещал уходить в точку за 8 сек. Он немного про другое. Хотя на стоковых колёсах, уверен, в 11 сек. я бы уложился легко, а это самый, что ни на есть нормальный показатель даже для мелких седанов с более мощными моторами. Не гонка, конечно, но меня вполне устраивает.

За прошедший год эксплуатации я применял одни из самых дешёвых моторных масел: Eneos Ecostage, Kixx G1, Idemitsu Zepro, всё 0W20, естественно. После применения Kixx в качестве длительной промывки (5 т.км) из двигателя лилась несусветная дрянь, густая, вонючая и тёмнобурого цвета. Промывку мотора делал промывочным маслом Роснефть, после чего тщательно продул масляные каналы сжатым воздухом из компрессора. Я всегда стараюсь производить замену масла именно в такой последовательности. Заглянул свежеприобретённым китайским эндоскопом внутрь двигателя, и то, что я увидел, меня вполне удовлетворило. На пробеге чуть менее 100 т.км имеем практически идеально чистый двигатель. Горячий и пламенный привет тем "механикам", которые категорически не рекомендуют промывать двигатель при смене масла. Какой-то очень важный слой боятся отмыть, что-ли?

Сколько масла и какие жидкости заливать в Тойота Вокси 3

Восьмиместный минивэн Toyota Voxy производится с 2001 года по настоящее время. Главная его особенность – с обеих сторон задние двери. Относится автомобиль к однообьемникам, но внешний вид его более спортивный. Сиденья расположены по схеме 2-3-3.

Клиренс у автомобиля небольшой и составляет всего 155 мм. Для российских дорог этого маловато. Объем багажник можно легко увеличить. Для этого достаточно убрать задний ряд сидений. Комплектуется минивэн несколькими силовыми установками. В качестве трансмиссии используется вариатор. Расход топлива 9 л на 100 км.

Тойота Вокси получил много положительных отзывов. Владельцы довольны экономичностью, хорошими ходовыми качествами, отличной подвеской и уверенностью на дороге.

масло в Toyota Voxy

Объем масел и жидкостей Toyota Noah(Voxy) 3-го поколения

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Что заправлять в системы Тойоты Вокси III

Объем топливного бака – 55 литров. Рекомендовано использовать Бензин Regular (АИ-92, АИ-95).

Согласно регламенту новое моторное масло заливается при пробеге 10 тысяч км или один раз в год. Можно периодичность сокращать. Если минивэн эксплуатируется в тяжелых условиях, то жидкость изнашивается быстрее и необходимо ее обновлять каждые 7 тысяч км.

Объем заправки с заменой топливного фильтра – 4,2 л

Классификация SAE – 0W20, 5W20 или 5W30.

Срок службы антифриза – 5 лет. Независимо от типа двигателя, подходит — Toyota Super Long Life Coolant. Объем заправки:

  • У авто без заднего кондиционера – 6,6 л;
  • У авто с задним кондиционером – 8,6 л.

Гидроблок вариатора очень критичен к чистоте смазки. Поэтому ее замену необходимо проводить как можно чаще. Оптимальная периодичность – 20 – 30 тысяч км. Рекомендована жидкость Toyota CVT Fluid TC. Объем заправки – 8,7 литра.

Правильная замена масла в вариаторе

В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в гидротрансформаторных АКПП. Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как сбросить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

Как проверить состояние?


  1. Капельная проба. Капните небольшое количество масла со щупа на чистую белую салфетку. Помутнение свидетельствует о большом количестве взвеси продуктов износа пакетов фрикционов, что негативно сказывается на масляных каналах и работе соленоидов. Запах гари говорит о неоднократном перегреве рабочей жидкости, что случается вследствие неисправности системы охлаждения вариатора либо падения давления в системе смазки. Фрикционные диски при снижении давления начинают проскальзывать, перегревая тем самым масло. В зависимости от года выпуска и модели КПП, в вариатор может быть залита жидкость синего, зеленого или красного цвета. Для наглядного сравнения при капельной пробе желательно иметь образец нового масла.
  2. Счетчик старения трансмиссионной жидкости. В работе электронного блока управления многих, по большей мере современных, вариаторов присутствует математический алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. В расчете учитывается общее время работы вариатора, температура масла и режимные нагрузки. Речь об известных многим владельцам Toyota, Nissan, балам, которые отсчитывают срок замены жидкости CVT. К примеру, Тойота рекомендует заменить масло в вариаторе при достижении 210 000 единиц на счетчике старения.

Почему не стоит доверять косвенным признакам?

Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • производить замену масла в вариаторе после покупки б/у автомобиля. Ремонт вариаторных КПП – слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на слова бывшего владельца и даже чеки об оплате заказ-нарядов по замене жидкости на СТО. Нередки случаи, когда мастера пренебрегают снятием поддона, заменой фильтрующих элементов;
  • придерживаться рекомендованных интервалов замены. Не исключено, что вам придется идти наперекор производителю автомобиля. Во многих руководствах по эксплуатации указано, что масло в коробку CVT залито на весь срок службы и не требует замены.

Когда нужно менять?

Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:

  • курсы контраварийного вождения
    буксировка прицепа;
  • динамическая езда с интенсивными ускорениями и замедлениями;
  • длительные простои в жаркое время года. При движении в пробке отсутствует обдув корпуса вариатора, радиатора охлаждения, поэтому значительно повышается риск перегрева;
  • движение в условиях пересеченной местности. Пробуксовка ведущих колес – наиболее изнурительный режим работы для коробок CVT;
  • езда по пыльным дорогам, в условиях гористой местности.

Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП

Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.

В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки. Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.

Меняем самостоятельно

  1. Открутите пробку сливного отверстия и слейте старое масло.
  2. Открутите поддон вариатора, чтобы удалить со дна продукты износа.
  3. Замените масляный фильтр, промойте, а при необходимости замените фильтр грубой очистки.
  4. Предварительно очистив привалочные плоскости, установите новую прокладку и прикрутите поддон. Закрутите сливную пробку.
  5. Через воронку, вставленную в отверстие щупа, залейте новую жидкость для CVT. Если уровень до замены был в норме, заправочный объем должен соответствовать количеству старой жидкости.
  6. Проверьте уровень масла согласно инструкции из руководства по ремонту и эксплуатации.
  7. Сбросьте счетчик старения рабочей жидкости. Сделать это можно многими универсальными диагностическими приборами.

Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с подергиваниями и ударами. А опыт ремонта коробок CVT говорит о закономерности, согласно которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

Как вы можете увидеть на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.

CVT Aisin K111, K112 — неоригинальные расходники для замены масла в этих вариаторах на автомобилях Toyota.

В русскоязычном сегменте интернета очень много противоречивой информации о расходниках (фильтрах, прокладках, масле) при замене масла в вариаторах Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F на автомобилях Toyota. Ещё больше путаниц возникает с неоригинальными расходниками. Так как мы занимаемся профессиональным ремонтом вариаторов, то у нас есть в том числе и своя собранная информация по этому вопросу.

Самое важное, с чего хотелось бы начать. Расходники при замене масла в вариаторе привязаны не к модели/марки автомобиля (как многие путают), а к модели вариатора, которая устанавливалась на данный автомобиль. А на одну и ту же модель автомобиля устанавливались разные(!) модели вариатора с разными расходниками. Поэтому абсолютно неправильно искать и спрашивать (условно) — какой фильтр стоит в вариаторе на Toyota Avensis / Toyta RAV4/ Toyhota Alion и т д… Сначала вам надо выяснить, какая именно модель вариатора у вас установлена, а потом уже искать расходники на свою модель вариатора. Модель вариатора указана на табличке, которая есть на автомобиле Toyota (как правило она располагается на дверной стойке)

Так как данная статья про расходники на вариаторах Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F, то ниже представлена таблица какие именно автомобили (Тойоты) оснащались вариаторами Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F

Обратите внимание, что (как пример) на том же Toyota Avensis и Toyta RAV4 помимо вариатора Aisin K111 устанавливали (с определенной даты) в том числе и вариатор модели Aisin K114. А там совсем другие расходники (в нашей этой статье не представленные). Это ещё раз к тому, что нужно прежде всего смотреть модель своего вариатора.

Ниже мы собрали в одну таблицу расходники для вариаторов Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F (в том числе оригинальные и неоригинальные фильтры и прокладки):

Следует указать важные(!) примечания к данной таблице.

2.Дополнительный фильтр тонкой очистки (в гидроблоке).

Ещё раз повторю — данного фильтра нет(!) в вариаторах Aisin K110, K111, K111F, K112 и K112F — нет. Не надо его искать и покупать.

3. Прокладка поддона.

5. Масло. В вариаторах K110, K111, K112 – использовали два типа «оригинального» масла.

а. Toyota CVT Fluid TC (артикул Toyota 08886-02105 ТС)
б. Toyota CVT Fluid FE (артикул Toyota 08886-02505 FE)

Производитель этих двух позиций — EMG Marketing Godo Kaisha, Tokyo Japan.

Изначально оригинальное(!) масло производилось и продавалось (продаётся до сих пор) в металлических канистрах объёмом 4 литра (артикулы указаны выше). Некоторое время назад появились «пластиковые» канистры объёмом 5 литров (Toyota CVT Fluid FE), выпущенные специально для европейского рынка (Артикул 08886-81390 за 5 литров ). Так же на азиатском рынке (в основном в Тайланде) существуют и 4-ех литровые пластиковые канистры черного цвета (Артикул 08886-81480 за 4 литра)

6. Отличия Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE

Данные масла отличаются прежде всего вязкостью.

а. Toyota CVT Fluid TC имеет вязкость 7.02 при 100С и 30.56 при 40С
б. Toyota CVT Fluid FE имеет вязкость 5.34 при 100С 22.90 при 40С.

Известно, что “ТС» заливалось в вариаторы K110, K111, K112 до 2013 года (на некоторых рынка сбыта до 04/2012), а после при первичной заливки использовалось масло «FE».
Какое масло изначально(!) залито у вас? Название масла (ТС или FE) выбито на крышке заливной горловины.
Поверните влево до упора колесо. Снимите 2 клипсы поддев их ножом в центре. Отогните пластиковый кожух и увидите пробку шестигранник с выбитым маслом. Вот так вот она выглядит на фото:

А вот схема (как раз вариатора модели Aisin K111/K112), которая это более подробно объясняет —

Масло TC более вязкое чем FE всего на 2 единицы при 100С, те при рабочей температуре, и при 40С на 8 единиц. Оба масла на морозе будут достаточно жидкими, TC можно чуть погреть с мотором вместе. Зато будет его запас на рабочей температуре. Масленная пленка при такой вязкости очень непрочная, ее легко выдавливает из пятна контакта, молибдена нет в масле (судя по анализу). Если вы не газуете и не перегреваете вариатор, то и жидкая FE справится по городу, плюс экономия топлива до 1-1,5% при разогретом до 100С вариаторе. На трассе вариатору будет тяжелее особенно при продолжительном движении, температура масла на 10С выше, обороты доходят до 5000-6000 об на обгонах.

Объём масла для замены. Вообще, с объёмом масла (необходимого для замены в вариаторе) есть много разной информации. Зависит всё от того, каким способом вы меняете масло в вариаторе (снимаете ли поддон, меняете ли фильтр и т д).

Неоригинальное масло для вариаторов K110, K111, K112.

Тут всё сложнее. Использование неоригинального трансмиссионных масел других производителей возможно, но риски возможных, пусть и теоретических последствий от использования — лежат исключительно на том, кто использует неоригинальные масла. Тем не менее многие российские владельцы автомобилей с вариаторами от Тойоты успешно меняют масло в вариаторе K111, K111F, K112, K112F, на трансмисионные жидкости Castrol CVT Multi, Idemitsu CVTF, ZIC CVT Multi, KIXX CVTF и т д. Причины – данные масла стоят дешевле оригинальных масел от Тойоты, плюс многие подобные масла на синтетической (а не минеральной) основе, что по идее должно улучшить ресурс масла в вариаторе до следующей плановой замены. В любом случае, лучше поменять на неоригинальное масло, чем эксплуатировать вариатор со старым, часто «сгоревшим» оригинальным маслом далее.

То есть смотрите как интересно получается. Есть оригинальные трансмиссионные жидкости для даных моделей вариаторов (масла под брендом Toyota), есть японское масло под брендом Aisin (тот самый бренд под которым собственно и выпускают эти вариаторы), а есть неоригинальные масла под многими другими (иными) брендами (их почти десятки, перечислять долго). И по непонятной причине японское масло под брендом Aisin получается дешевле(!) чем почти все иные бренды… ))) А раз так, то зачем вообще покупать что-то иное (неоригинальное и дорогое) чтобы залить в свой вариатор Тойоты? Вопрос конечно филосовский, но он к тому, что обсуждать другие трансмиссионные жидкости (которые можно использовать в вариаторах Aisin) можно долго…, но смысл всех этих баталий то? )))) Чисто, чтобы поговорить? )))

Как менять масло в вариаторах K110, K111, K112 — есть десятки статей в интернете (и даже снято множество видеороликов). Поэтому на этом останавливаться смыла нет. А вот на что стоит обратить внимание, это на момент затяжки болтов и очередность затяжки болтов поддона вариатора.

Моменты затяжки на фильтре — 10Н*м, на болтах поддона 7Н*м. Сливную пробку затяжка 40Н*м. Очередность затяжки болтов проддона — указана на схеме ниже —

Процедура смены масла в вариаторе K111, K112

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Мы профессионально занимаемся ремонтом и модернизацией вариаторов. Поэтому в случае каких либо проблем с вариатором — лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49

Оригинальное масло для вариаторов Toyota CVT


Трансмиссионные масла

Оригинальное масло для вариатора автомобилей Toyota производит японская компания EMG Marketing Godo Kaisha, офис которой располагается непосредственно в Токио. Производитель коробок Aisin рекомендует использовать только данный продукт в своих агрегатах.

Описание продуктов


Существует две разновидности трансмиссионных жидкостей для бесступенчатых автоматических коробок автомобилей Toyota. Разница между ними заключается в том, что Toyota CVT Fluid TC, было разработано для вариаторов Aisin, выпущенных до апреля 2012 года, а масло CVT FE Toyota – после.

Второй продукт отличается энергосберегающими свойствами и способе обеспечить экономию топлива.

Однако в российских реалиях его вязкость не смогла справляться с ездой на дальние расстояния, в особенности с обгонами по трассе. В результате в конце 2015 года компания Toyota направила в официальные СТО бюллетень, в котором прописывалось, что на автомобили, произведенные после апреля 2012 года, но эксплуатирующиеся в северных регионах России стоит заливать более старый продукт.

TOYOTA CVT Fluid TC

Автомобильное масло является оригинальным смазочным материалом для вариаторных коробок переключения передач автомобилей Тойота и других брендов. Продукт отличается пониженной вязкостью, за счет которой обеспечивает экономию топлива и комфортную эксплуатацию автомобиля при отрицательных температурах. Смазка не агрессивна по отношению к медно-содержащим деталям и не приводит к их коррозии.

Смазывающее вещество произведено из гидрокрекинговой базы с добавление моющих и противоизносных присадок.

TOYOTA Genuine CVT Fluid FE

Техническая жидкость представляет собой синтетический смазочный материал для вариаторных коробок переключения передач автомобилей Toyota и некоторых других марок. Продукт изготовлен на основе гидрокрекинговой базы с использованием оптимального пакета моющих и противоизносных присадок, не вызывающих коррозию содержащих медь деталей. За счет пониженной вязкости автомасло обеспечивает экономию топлива и отличные никзотемпературные характеристики.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиница измеренияМетоды испытаний
TOYOTA Genuine CVT Fluid FETOYOTA CVT Fluid TC
Вязкость кинематическая при 100°С5.347.25мм²/сASTM D445
Вязкость кинематическая при 40°С22.930мм²/сASTM D445
Температура вспышки 175°СASTM D92
Температура застывания-42-55°СASTM D97
Плотность при 15°С0.8560.87кг/м³ASTM D1298
Индекс вязкости180203 ASTM D2270
Внешний вид масла, смазкипрозрачноепрозрачное визуально
Цветянтарныйкрасный визуально
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при -35°С8650 мПас
Общее кислотное число (TAN)0.6 мг КОН/г
Массовая доля серы0.0840.165%

Область применения


Масло CVT Toyota разработано для использования в вариаторных коробках Aisin K110, K111, K112, установленных на автомобили Тойота, Дайхатсу и Лексус. Артикул TOYOTA CVT Fluid TC рекомендован к применению в узлах, выпущенных до апреля 2012 года, а TOYOTA Genuine CVT Fluid FE – после.

Посмотреть, какая именно смазка залита в Ваш автомобиль можно на крышке маслозаливной горловины КПП.

Одобрения, допуски и спецификации

Спецификация смазывающих веществ соответствует маркировке, указанной в наименовании.

Преимущества и недостатки

Оба масла Тойота CVT имеют схожие преимущества:

  • экономят топливо;
  • имеют хорошие низкотемпературные характеристики;
  • не коррозируют медно-содержащие детали;
  • прекрасно моют коробку;
  • надежно защищают узел от износа.

Каких-либо недостатков у продуктов не выявлено. Но многие автовладельцы меняют масло FE на на его аналог с большей вязкостью уже

Формы выпуска и артикулы


НаименованиеАртикулФорма выпускаОбъем
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE08886-02505канистра4 литра
08886-02503ведро20 литров
TOYOTA CVT Fluid TC08886-02105канистра4 литра
08886-81480пластиковая канистра4 литра
08886-81390пластиковая канистра5 литров
08886-02103ведро20 литров

Места продаж и диапазон цен

Как и технические характеристики, стоимость продуктов примерно одинакова и варьируется в пределах 4 100 — 4 300 рублей за 4 литра. Купить автомобильные масла можно в любой специализированной точке продаж или крупном многопрофильном гипермаркете.

Видео

Лист взаимозаменяемости масел для АКПП AISIN (Айсин)

Отзывы

Артем, 28 лет

Уже три года езжу на оригинальном масле, все нравится. Коробка адекватно работает в любой мороз.

Братислав, 55 лет

То ли мне подделка попалась, то ли Японцы для России не стараются, но у меня это масло замерзло уже в -32.

Владимир, 24 года

Неплохое масло вроде, но хочется найти аналог подешевле.

Масло для вариатора - какое лучше заливать в CVT?

какое масло заливать в вариатор?

Долгое время отечественные автомобилисты обходили стороной бесступенчатую коробку передач или попросту – вариатор. Но в последнее время ситуация на автомобильном рынке стала меняться если не кардинально, то как минимум заметно: все чаще и чаще автолюбители выбирают модели авто с CVT. Подобная тенденция наметилась благодаря двум основным факторам: все больше именитых производителей транспортной техники стали оснащать легковые авто и внедорожники вариатором; сегодня этот тип коробки передач практически полностью изучен, известны главные достоинства и недостатки CVT.

Регулярно появляются специалисты и целые мастерские, предлагающие свои услуги по ремонту и обслуживанию бесступенчатой КПП. Достать детали, расходные материалы и комплектующие к ней – уже не проблема даже в небольшом городе.

Нужно ли проводить замену масла?

Уже после 30-40 тысяч пройденных километров масло начинает утрачивать способность эффективно выполнять свои задачи. Интенсивность утраты свойств во многом связана с перечисленными выше неблагоприятными условиями. То есть, чем чаще и агрессивней эксплуатируется автомобиль, тем быстрее ATF приходит в непригодность. Она загрязняется металлической стружкой – продукт износа механических частей коробки. Ухудшение качества масла оказывает разрушительное воздействие на составные части CVT – ремень, шкивы.

А если учесть, что в вариаторе есть гидроблок – одна из самых дорогостоящих частей, – то смена масла должна проходить не только своевременно, но еще и ответственно. Ориентируйтесь на оригинальные масла и все предписания, которые указывает изготовитель узла в инструкции. Вы могли заметить, что ATF жидкость может быть красного или зеленого цвета. Смешивать два различных по цвету вещества нельзя. Лучшее масло для коробки вашего автомобиля – тот продукт, который указан в сервисной книжке. Именно там перечислены все допустимые к использованию бренды.

Видео о правильной замене жидкости

Одновременно с заменой жидкости специалисты рекомендуют менять фильтры и чистить магниты, установленные в поддоне узла. Фильтр в железном корпусе – грубой очистки – в первый раз достаточно промыть, но уже во время следующей замены лучше всего заменить его новым экземпляром. Бумажный фильтрующий элемент – тонкой очистки – следует менять каждый раз одновременно с ATF. Улавливающие металлическую стружку магниты лучше всего тщательно очистить.

Фильтр грубой очистки Фильтр тонкой очистки
Фильтр грубой очистки
Фильтр тонкой очистки

Как часто менять масло в вариаторе?

Производители во время проектировки новых моделей авто сделали акцент на бесступенчатой трансмиссии неслучайно. За счет плавного переключения передач вариатор снижает нагрузку на двигатель. К тому же последние исследования показали, что в среднем машина с CVT на порядок меньше расходует топлива, чем аналогичное ТС с автоматом при одинаковых условиях. В некоторых случаях экономия достигает 20%. Вообще эксплуатация автомобиля с такой коробкой – сплошное удовольствие, особенно для начинающих водителей. Ведь в нем физически отсутствует педаль сцепления, что освобождает человека от необходимости постоянного самостоятельного отсоединения трансмиссии от мотора. Но следует понимать, что более комфортное управление автомобилем подразумевает совсем иное обслуживание.

Как часто менять масло в вариаторе?

Процесс замены масла в вариаторе идентичен с тем, как меняют масло в АКПП. Но по допускам и прочим характеристикам масла для АКПП и CVT значительно отличаются. Стабильная работа бесступенчатой КПП возможна только с надлежащим по качеству и техническим параметрам маслом. При этом выбирать ATF следует исходя из предписаний завода-изготовителя: новое масло следует брать по марке и модели авто, исключая «совмещенные» варианты. Все современные автомобили оснащены специальным счетчиком на приборной панели, на который следует ориентироваться. Для большей части серийных автомобилей производители установили периодичность смены ATF – раз в 60 тыс. км. Однако имейте виду, что это расстояние применительно к автомобилям, эксплуатирующимся в «идеальных условиях».

Рекомендуем обращать внимание не только на пробег, но и удобство езды:

  1. В момент движения с места автомобиль дергается. Вообще рывки, дерганья не характерны нормальной работе вариатора. Обычно такое поведение машины указывает на неисправность трансмиссии. Чаще всего виновником недуга выступает редукционный клапан насоса, который может заклинить в открытом или закрытом положении из-за забивающей его металлической стружки.
  2. Коробка перегревается и уходит в аварийный режим. Наверняка старая трансмиссионная жидкость уже утратила свои свойства и перестала выполнять обязательства.
  3. Шумность в работе КПП. В любой момент вариатор может загудеть, как из-за мелочи, так и по серьёзной причине. Иногда хватает одной смены ATF, чтобы вернуть CVT прежнюю бесшумность работы. Но в более тяжелых случаях потребуется смена изношенных подшипников.
  • Правильная эксплуатация вариатора

Когда производитель закладывал оптимальную периодичность – 60 тыс. км пробега, – он не учитывал особенности эксплуатации (качество дорог, бензина), стиль и характер вождения. Пробуксовки, движение в режиме старт-стоп, разгоны и остановки от светофора до светофора уже можно считать «тяжелыми условиями». Поэтому в идеале интервал между заменами технической жидкости вариатора следует сократить до 30-40 тыс. км.

Масло для вариатора Nissan

Для владельцев автомобилей Nissan с вариаторной коробкой концерн предписал следующие ATF – CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3. Главная особенность этих масел заключается в устойчивости перед окислением, что делает возможным эксплуатацию автомобиля в условиях постоянного перепада температуры окружающей среды без опаски за состояние рабочей жидкости коробки.

Синтетическое масло первого поколения CVT NS-1 – продукт, ориентированный на авто с CVT Jatco. Эту ATF рекомендовано лить в КПП автомобилей, произведенных до 2006 года. Обычно этим веществом пользуются владельцы Ниссан Серена, Примера, Кьюб, Марч и т.д.

масло для вариатора Ниссан

Если ваша машина с Hyper CVT, и была произведена после 2006 года включительно, отдайте предпочтение CVT NS-2. Материал идеально подходит для Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана, Мурано, Куб, Ноте и Тиида.

Видео о смене жидкости в вариаторе Кашкай

Последние модификации вариатора CVT 7 и CVT 8 работают уже с новой жидкостью – CVT NS-3. Подходит всем автомобилям концерна, произведенным в период с 2012 по 2013 год – Патфайндер, Теана, Альтима.

Масло в вариатор CVT Toyota

На автомобилях марки Toyota встречается вариатор фирмы Aisin. Работоспособность этой коробки обеспечит масло Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Это два продукта, разработанные одной и той же компанией, базирующейся в городе Токио. Разница между ними заключается в характеристиках и присадках. Применять Toyota CVT Fluid TC рекомендуется на вариаторах Aisin, произведенных до апреля 2012 года. В свою очередь CVT Fluid FE – это ATF жидкость, предназначенная выпущенным после апреля месяца 2012 года вариаторам.

Подходят следующим моделям:

  • Тойота Рав-4;
  • Тойота Авенсис;
  • Алпхард гибрид;
  • Эстима гибрид.
  • Тойота Версо

масло для вариатора Тойота

Изготовитель допускает использование этих масел в вариаторных коробках Лексус и Дайхатсу.

Масло в вариатор CVT Audi

Оригинальная жидкость ATF от концерна Ауди получила маркировку ATF G 052 180 A2 и может быть использована на многих автомобилях марки Шкода, Сеат и Фольксваген.

Производитель допускает замену продукта качественным аналогом, но как минимум это должно быть Febi 27975. Чтобы полностью сменить масло в CVT на Ауди, потребуется около 6 литров материала.

Масло в CVT Honda

Вариаторные коробки на автомобилях Хонда в основном работают на двух видах масла – CVT Fluid HCF-2 и CVTF. Однако они отличаются количеством присадок и прочими техническими показателями. Использовать один продукт вместо другого нельзя. С целью сохранения исправного состояния КПП загляните в сервисную книжку, какой продукт под какую марку автомобиля подходит наилучшим образом. Эти две жидкости разработаны с учетом современных технологий Idemitsu, благодаря чему способны обеспечивать безукоризненную работу вариатора в непростых эксплуатационных условиях.

Первый продукт CVTF считается оригинальным, следовательно, рекомендованным самим изготовителем вариатора Fit (Jazz). Допустимо использование ATF в вариаторе авто Хонда Цивик, ХР-В, Одиссей, Эйрвэйв, Фрид. Подходит для CVT первой генерации (произведенных до 2013 года).

Масло CVT Fluid HCF-2 производитель рекомендует использовать на авто с вариатором уже следующей – второй генерации. Сюда входят Хонда Аккорд 2013+ и Хонда Фит 2015+. Эта жидкость не подходит вариаторным коробкам первого поколения. Заливать её в них не стоит.

Масло в вариатор Subaru

Распространенные Субару Импреза и XV оснащены вариаторной КПП Lineartronic TR-580. Для европейского рынка компания производит ATF второй генерации – Subaru CVT Oil Lineartronic II (первое поколение уже сняли с производства). На моделях авто Субару Аутбек, Форестер, Легаси, Ехида и Леворг с Lineartronic TR-690 лучшим решением станет использование оригинальной жидкости Subaru High Torque CVT Fluid. В коробку малолитражных автомобилей по типу Р1 и Р2 можно лить Subaru I-CVT FG. На этом настаивает и сам производитель.

Субару

Основная проблема для автовладельца кроется в отсутствии небольших тар с маслом. Обычно в автомагазинах продают сразу 19-20 литровые бочки, а канистры с ATF меньшего объёма предназначены для моделей с небольшим двигателем. Часто продавцы расфасовывают материал по гораздо меньшим емкостям. Здесь многое зависит от добросовестности продавца – это может быть как оригинальное, так и несовместимое масло. Если нет уверенности ни в продавце, ни в самом масле, лучше всего откажитесь от покупки.

Масло в Renault

На автомобилях французского концерна Рено также с большим успехом ставят вариаторы Jatco. Обычно в них заливают Elfmatic CVT или Nissan NS-3 (последнее встречается реже). Опять же, просмотрите в сервисной книге наименование наиболее подходящей трансмиссионной жидкости. Этим маслам свойственны некоторые отличительные особенности, которые не присущи неоригинальным ATF:

рено

  • защищают внутренние компоненты коробки от повышенного износа;
  • не образовывают пену;
  • не утрачивают текучесть под воздействием низкой или высокой температуры.

Процесс смены жидкости в Renault Kaptur - видео

Рекомендуем пользоваться только той жидкостью, которую предписал к коробке изготовитель узла.

В вариатор Митсубиси (Аутлендер, АСХ и пр.) заливается оригинальная жидкость Mitsubishi J1, по сути это та же самая Nissan NS-2, или NS-3 (для более свежих автомобилей).

Митсубиси

Вы можете смело использовать аналог от Ниссан, поскольку агрегаты, установленные на обеих Японских марках - одинаковы.

Suzuki

Чтобы вариаторная коробка в автомобиле Сузуки смогла выработать весь заложенный производителем ресурс, нужно обеспечить для неё оптимальные условия работы. В первую очередь это касается качества масла: для CVT Suzuki приобретайте фирменный продукт Suzuki CVT Fluid Green 1 или Suzuki CVT Fluid Green 2.

Масло для вариатора Сузуки

Первая ATF предназначена для бесступенчатых КПП Jatco модификации JF011E. Вторая для Jatco JF015E и JF016E. Если по каким-либо причинам автовладелец не может найти или использовать CVT Fluid Green 1, допустима его замена на Nissan NS-2 или Mitsubishi J1.

Аналоги вариаторного масла

В некоторых случаях автовладельцы не могут позволить себе покупку оригинальной трансмиссионной жидкости. Ценник на неё действительно «кусается», поэтому часть водителей пользуется аналоговыми маслами для вариатора. Одна из самых востребованных среди автомобилистов неоригинальная ATF жидкость – Idemitsu CVTF. Она совместима с вариаторными коробками большинства моделей авто производства Рено, Сузуки, Ниссан, Инфинити, Хонда, Тойота и Субару. Сам производитель вовсе заверяет, что его продукт способен полноценно заменить все вышеупомянутые масла для CVT Nissan, Honda.

Об аналоге Idemitsu CVTF

Не менее востребовано масло от немецкого производителя – Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Оно подходит в качестве замены оригинальным ATF, предназначенным Jatco JF011E и JF010E. Автовладельцы положительно отзываются о качестве этого зеленого материала, которое к тому же подходит многим японским авто производства Nissan, Mitsubishi, так как разрабатывалось специально для CVT японских авто в частности.

  • Принцип работы вариатора

Febi Bilstein CVT – еще один продукт, изготовленный немецкими специалистами. Ориентировано именно на владельцев автомобилей германского автопрома – Audi, Mercedes-Benz, но также подойдет многим японским маркам – Honda, Nissan, Toyota. Но учитывайте, что с переходом на альтернативный продукт вы снимаете с дилера его гарантийные обязательства. В случае внезапной поломки представители могут сослаться на использование неподходящего трансмиссионного масла. Поэтому смена ATF должна быть обдумана и всячески взвешена.

Читайте также: