Замена механизма выбора передач форд фокус 2

Обновлено: 15.05.2024

Снятие и установка механизма управления коробкой передач Форд Фокус 2

Механизм управления коробкой передач Форд Фокус 2 снимаем для замены в случае его механических повреждений.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).

Ремонт Ford Focus II-137-2.jpg

Поддеваем отверткой наконечник…

Ремонт Ford Focus II-137-3.jpg

…и отсоединяем трос включения передач от рычага.

Ремонт Ford Focus II-137-4.jpg

Нажимаем фиксатор наконечника троса выбора передач…

Ремонт Ford Focus II-137-5.jpg

…и отсоединяем его.

Ремонт Ford Focus II-137-6.jpg

Оттянув фиксатор троса включения передач…

Ремонт Ford Focus II-137-7.jpg

Ремонт Ford Focus II-137-8.jpg

Аналогично отсоединяем трос выбора передач.

Ремонт Ford Focus II-137-9.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления механизма управления коробкой передач.

Ремонт Ford Focus II-137-10.jpg

При необходимости заменяем механизм управления в сборе.
Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности. Перед подсоединением наконечников тросов смазываем пальцы тонким слоем графитовой смазки.
После установки механизма на место производим регулировку привода управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач Форд Фокус 2»).

Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач Ford Focus 2


3. …и отсоедините трос от рычага управления коробкой передач.


4. Аналогично отсоедините от поводка трос выбора передач.


5. Поверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса выбора передач…


6. …и извлеките упор оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.


7. Аналогично отсоедините от кронштейна на кулисе упор оболочки троса переключения передач.

ПРИМЕЧАНИЕ: Фиксатор упора оболочки троса переключения передач белого цвета, а троса выбора передач — черного. Запомните их расположение, чтобы не перепутать местами при обратной установке.


8. С помощью тонкого зубила и молотка выверните четыре болта крепления кулисы к основанию кузова и снимите кулису (два передних болта на фото не видны).

ПРИМЕЧАНИЕ: Кулиса рычага управления коробкой передач закреплена на основании кузова болтами с самосрезающимися головками, которые отрываются при затяжке болтов определенным моментом. Это сделано для того, чтобы исключить возможность несанкционированной нейтрализации штатно устанавливаемого блокиратора рычага управления коробкой передач.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления кулисы замените новыми и затяните их до момента отрыва головок.

Чистка механизма переключения передач в автомобиле Ford Focus 2

Вечер добрый Всем!
У меня очередной выходной и нескончаемое веселье.
В ходе эксплуатации своего нового-старого коня, всплыла еще одна болячка. Передачи более не хотят включаться как положено.
Происходит это следующим образом, при начале движения (я имею ввиду утро и первый старт) очень сложно попасть в первую и вторую передачи, реже в третью. После прогрева коробки, вроде, втыкается нормально, но подкатываясь на сцеплении к повороту или препятствию, бывает вновь сложно включить вторую и тем более первую. Опять же такое не каждый раз. И еще одно но, если передачи включаются мягко, то и выключаются так же хорошо, если приходится поднажать коробас включением, то и отдаются они так же не охотно. При переключении с третьей на вторую и первую, какой то элемент трансмиссии подвывает.
Сам грешу на кулису в том числе. Но опыт мой, в таких делах равен нулю.
Посему прошу совета или пинка в нужном направлении.
А пока жду, пойду почищу механизм переключения передач…

Стыдно, но ничего не поделаешь… датчик заказан, мотюль на замену заказан…

Смываем всю грязь очистителем карбюратора…

. снимаем крышку кожуха механизма переключения передач, грязищи там мама не горюй…

Снимаем верхнюю тягу со штока…


Поддеваем ее отверткой…

. Затем снимаем нижнюю тягу.


Снимаем тягу, утопив пальцем фиксатор на его корпусе. Тянем тросик на себя.

Мне хотелось обойтись без снятия кожуха, но чтобы все качественно почистить, без полного разбора не обойтись.


Крепится в этих местах, четырьмя саморезами на 8.

Для снятия нужен торцовый ключ на восемь.

Повернув фиксаторы на тросах, вынимаем их из посадочных мест.

Отводим тросы в сторону и снимаем кожух.

Снимаем стопорную шайбу…Противовес сидит на штоке, удаляем стопор.
Снимаем с элемента к которому крепится нижний трос рычага выбора передач, резиновый кожух.




Я очищал все спреем для чистки карбюратора, затем обрабатывал спреем с силиконовой смазкой.

Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач Ford Focus 2 2005-2008


3. …и отсоедините трос от рычага управления коробкой передач.



4. Аналогично отсоедините от поводка трос выбора передач.

5. Поверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса выбора передач…



6. …и извлеките упор оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.

7. Аналогично отсоедините от кронштейна на кулисе упор оболочки троса переключения передач.

Фиксатор упора оболочки троса переключения передач белого цвета, а троса выбора передач — черного. Запомните их расположение, чтобы не перепутать местами при обратной установке.


8. С помощью тонкого зубила и молотка выверните четыре болта крепления кулисы к основанию кузова и снимите кулису (два передних болта на фото не видны).

Кулиса рычага управления коробкой передач закреплена на основании кузова болтами с самосрезающимися головками, которые отрываются при затяжке болтов определенным моментом. Это сделано для того, чтобы исключить возможность несанкционированной нейтрализации штатно устанавливаемого блокиратора рычага управления коробкой передач.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления кулисы замените новыми и затяните их до момента отрыва головок.

Механизм выбора передач Форд Фокус 2 (ФФ2)

Часто при поломках в коробке передач требуется заменить механизм выбора передач Форд Фокус 2 (ФФ2). Механизм выбора передач Ford Focus 2 немного отличается в переднеприводных и заднеприводных автомобилях. Располагается механизм может как в самой коробке передач, так и в передней части, на рулевой колонке или на панели приборов. В этом случае он связан с коробкой передач дополнительно кулисой (тросы или тяги).

Механизм выбора передач Форд Фокус 2 (ФФ2)

Механизм выбора передач Форд Фокус 2 (ФФ2) состоит из рычагов выбора передач переднего и заднего хода, пружин на осях рычагов, блокировочных скоб, штоков, вилок передач (на каждую передачу своя вилка), муфт синхронизатора, шестерни заднего хода, центральная пластина, есть еще устройства, предохраняющие от неполного включения и выключения передачи и одновременного включения 2 передач и др. Обычно первыми выходят из строя пружины, если затянуть с их заменой, то и рычаги, и блокировочные скобы. В этом случае проще и дешевле будет заменить весь механизм выбора передач в сборе.

Цена механизма выбора передач Форд Фокус 2 (ФФ2):

ВариантыЦена
Механизм выбора Форд Фокус 2 (ФФ2) без кулис от 2000 руб.
Механизм выбора Форд Фокус 2 (ФФ2) с кулисамиот 3500 руб.

Купить механизм выбора передач Форд Фокус 2 (ФФ2):

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Цена механизма выбора передач зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (степень износа, пробег и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Механизм выбора передач Ford Focus 2 изготавливается из металла, но бывают в нем и пластмассовые детали. В переднеприводных моделях механизм выбора передач Форд Фокус 2 (ФФ2) выходит из строя раньше и чаще, чем в заднеприводных. Подбирается он по вин-коду автомобиля. Возможна покупка подержанного механизма выбора передач в отличном состоянии. Вместе с механизмом выбора передач мы рекомендуем приобрести расходники и трансмиссионное масло.

Когда покупать механизм выбора передач:
- Лопнула пружина и деформировались детали механизма переключения передач;
- Не включается коробка выбора передач либо включается с трудом;
- Ручка КПП в нейтральном положении ходит свободно;
- Задняя передача включается не сразу;
- Изношены вилки, штоки и др. детали механизма выбора передач.

Замена сальника селектора коробки передач на Ford Focus 2

Во время замены масла в двигателе, заметил потеки масла из коробки, посмотрел, разобрался, оказалось, что масло сочится из под сальника.

Замена сальника селектора коробки передач на Ford Focus 2

Для того, чтобы добраться до доступа к сальнику нужно, в первую очередь снять «корпус механизма переключения передач КПП»,

селектор коробки передач на Ford Focus 2

после нужно отсоединить тяги переключения передач,

тяга переключения передач на Ford Focus 2

они отсоединяются вместе с «рычагом переключения передач».

рычаг переключения передач

рычаг переключения передач

снятие рычага переключения передач на Форд Фокус 2

Масло из коробки сливается на «горячую», так как горячее масло более текуче.

Слив масла с МКПП Форд Фокус 2

Как только масло слито, можно открутить болт, который фиксирует «Рычаг механизма выбора передач» на валу. Самая сложная операция – это снятие рычаг механизма переключения передач с вала, вся сложность состоит в том, что вследствие длительной эксплуатации детали очень сильно «прикипают» друг к другу.

селектор коробки передач Ford Focus 2

Перед тем, как установить новый сальник,

сальник селектора коробки передач на Ford Focus 2

заметил на та валу следы коррозий, после решил отшлифовать вал при помощи старого проверенного метода, понадобится войлок и паста Гои. То место, где должен стоять сальник нужно очистить,

селектор коробки передач Форд Фокус 2

желательно пользоваться жидкостью для очистки. Теперь нужно запрессовывать новый сальник. Для замены можно использовать оригинальный сальник Ford каталожный номер 1321128, цена 500 руб.

сальник и защитная резинка селектора переключения

Вот на этом моменте нужно быть аккуратным, так как сальник нужно запрессовывать равномерно, при запрессовки я пользовался обрезком трубки ПВХ ø20, ее нужно одеть на вал, и потихоньку забивать. Вот и все.

Замена механизма выбора передач форд фокус 2

Регулировку привода управления коробкой передач выполняем при нечетком включении передач.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Фиксируем автомобиль стояночным тормозом или устанавливаем упоры под задние колеса.

Ford Focus II. Регулировка привода управления коробкой передач

Снимаем рамку с чехлом и рукояткой с рычага переключения передач (см. «11.9. Ford Focus II. Снятие облицовки туннеля пола»),
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение…

Ford Focus II. Регулировка привода управления коробкой передач

…и фиксируем его, установив в отверстие стержень диаметром 3 мм.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»). Снимаем крышку кожуха механизма переключения передач (см. «4.4. Ford Focus II. Снятие коробки передач»).
Регулируется только трос выбора передач.
Чтобы разблокировать наконечник троса…

Ford Focus II. Регулировка привода управления коробкой передач

…нажимаем на оранжевую кнопку фиксатора наконечника троса с тыльной стороны…

Ford Focus II. Регулировка привода управления коробкой передач

…и выдвигаем ее.

Ford Focus II. Регулировка привода управления коробкой передач

Отводим рычаг выбора передач до упора вверх…

Ford Focus II. Регулировка привода управления коробкой передач

…а затем вниз, замеряя при этом величину перемещения наконечника по резьбовой части троса.
По результатам измерений устанавливаем наконечник в среднее положение…

Ford Focus II. Регулировка привода управления коробкой передач

…и фиксируем его на резьбовой части троса, утопив оранжевую кнопку в наконечник.
Вынимаем сверло. Пускаем двигатель и, нажав педаль сцепления, убеждаемся в исправности механизма переключения передач. При необходимости повторяем регулировку.
Устанавливаем крышку кожуха механизма переключения передач на место.
Устанавливаем грязезащитный щиток моторного отсека.
Устанавливаем на место снятые детали на туннеле пола.

Ремонт кпп форд фокус 2 своими руками

14. Откручиваем два болта крепления механизма выбора передач и извлекаем его.
(Внимательно посмотрите и запомните как он стоял до снятия).

Особенности конструкции

На автомобили Ford Focus II в базовой комплектации устанавливают механическую коробку передач типа iB5, МТХ-75 или MМТ6 (в зависимости от типа применяемого двигателя). Все механические коробки передач различаются между собой передаточными числами и конструкцией отдельных деталей, но имеют при.

Замена масла в коробке передач
Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.д.). Полезный совет Сливать масло рекомендуется в т.

Замена сальников коробки передач
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка.1. Для замены сальника полуоси слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).2. Снимите привод переднего колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес»). .

Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:– повышенный (по сравнению с привычным) шум;– затрудненное переключение передач;– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;– утечка масла через уплотнения и.

Замена тросов управления коробкой передач

Вам потребуется ключ «на 10».1. Снимите кулису рычага управления коробкой (см. «Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач»).2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»). 3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переклю.

Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач
Вам потребуются: тонкое зубило, молоток.1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»). 2. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса переключения передач… 3. …и отсоедините трос от рычага управления коробкой передач. 4. Аналогичн.

Регулировка привода управления коробкой передач
Привод управления коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.Вам потребуются: металлический стержень диаметром 3 мм (например, сверло или длинный винт), линейка.1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установ.

Снимаем коробку передач для ремонта или замены, замены дисков и рабочего цилиндра сцепления, а также при демонтаже двигателя.

Коробка передач Форд Фокус 2 тяжелая, поэтому снимать ее следует с помощником.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Снимаем блок управления двигателем (см. «Снятие электронного блока управления двигателем»).
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»).
Снимаем площадку аккумуляторной батареи (см. «Замена опор силового агрегата Форд Фокус 2»).
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие воздушного фильтра»).
Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).
Снимаем стартер (см. «Снятие стартера»).


Освобождаем семь фиксаторов…


…и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач.


Крышка кожуха механизма


Оттянув фиксатор оболочки троса выбора передач…


…вынимаем его из кронштейна.


Нажав кнопку, отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач.


Поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач.


Оттянув фиксатор оболочки троса включения передач, вынимаем трос из кронштейна.

Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач.


Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.


Отсоединяем кронштейн жгута проводов выключателя света заднего хода от коробки передач.


Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна нижнего жгута проводов двигателя от коробки передач и отводим его в сторону.



…извлекаем фиксатор из пластмассового переходника рабочего цилиндра сцепления.


Отсоединяем штуцер трубки гидропривода сцепления от переходника цилиндра сцепления.

Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на ее наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.
Снимаем заднюю опору (см. «Замена опор силового агрегата Форд Фокус 2»)…


…и кронштейн силового агрегата, отвернув три болта его крепления.


Устанавливаем под двигатель и коробку регулируемые упоры.


Головкой с удлинителем «на 13» отворачиваем левый…


…и правый верхние болты крепления коробки.


…и кронштейн силового агрегата, отвернув два болта и гайку его крепления.


Ключом или головкой «на 13» отворачиваем семь болтов крепления коробки передач к двигателю.


Один из болтов следует отвернуть только на два–три оборота и оставить в резьбе для страховки.

Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать болты при сборке, можно промаркировать их.


Отвернув оставшийся болт, снимаем коробку передач с автомобиля.

Соблюдайте осторожность, т. к. двигатель установлен на стойке и удерживается только одной правой опорой силового агрегата.

Снятие коробки передач Ford Focus 2

Замена тросов коробки передач

Замена тросов коробки передач

12. Отсоедините тросы от переднего…
Замена тросов коробки передач

13. …и заднего кронштейнов на картере сцепления.

Замена тросов коробки передач

14. Снимите передний термоэкран (см. «Снятие и установка термоэкранов»).

Замена тросов коробки передач

Трансмиссия Форд Фокус 2

Сцепление

Особенности конструкции

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Проверка хода педали привода выключения сцепления

Снятие и установка сцепления

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления

Снятие и установка педали сцепления

Прокачка гидропривода выключения сцепления

Коробка передач

Особенности конструкции

Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения

Замена масла в коробке передач

Замена сальников коробки передач

Снятие и установка коробки передач

Замена тросов управления коробкой передач

Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач

Регулировка привода управления коробкой передач

Приводы передних колес

Особенности конструкции

Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

Читайте также: