Замена опоры кпп форд мондео 3

Обновлено: 10.05.2024

Замена опор (подушек) двигателя Ford Mondeo

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!




Опора (подушка) двигателя Ford Mondeo представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Ford Mondeo представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Ford Mondeo происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Ford Mondeo.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Ford Mondeo применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Ford Mondeo передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Ford Mondeo происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу - с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Ford Mondeo, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.




ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Ford Mondeo понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Ford Mondeo потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Ford Mondeo не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Ford Mondeo, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Ford Mondeo. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.




ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Ford Mondeo отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Ford Mondeo, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Ford Mondeo не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Замена нижней подушки двигателя на Форд Мондео 3 своими руками

Замена нижней подушки двигателя на Форд Мондео 3 своими руками

Все двигатели внутреннего сгорания во время своей работы издают не только звук, но и вибрации, причем довольно серьезные. Учитывая эти особенности, автомобиль был оснащен глушителем, который заглушил звук выхлопа, а также специальными подушками (опорами) двигателя.

Последние поглощают вибрации, поступающие от мотора, тем самым повышая уровень комфорта в салоне автомобиля. Подушки двигателя устанавливаются в опорных точках крепления мотора, отсюда и название "опора двигателя", "опорные подушки". Опоры двигателя являются соединительным звеном между мотором и кузовом. Конструкция подушек состоит из металла и резины, что позволяет этим деталям сочетать в себе высокую прочность, позволяющую выдерживать огромные нагрузки и мягкость, благодаря резиновым вставкам, которые гасят любые вибрации и колебания силового агрегата.

Кроме того, подушки двигателя позволяют защитить и сам двигатель от ударов, которые поступают от колес когда вы двигаетесь по неровной дороге.

Признаки неисправности подушек двигателя:

  • Повышенная вибрация во время движения или во время стоянки на холостых;
  • Удары и толчки во время переключения передач;
  • Рывки во время начала движения;
  • Визуальные следы повреждения (трещины на резине или следы разрушения).

Наличие любого из вышеперечисленных симптомов требует немедленной реакции со стороны автовладельца. Замена подушек должна производиться немедленно без лишних отлагательств, в противном случае вместо одной подушки придется менять все, или того хуже — "попадете" на ремонт более дорогих и "трудно заменяемых" деталей.

Сегодня я расскажу как заменить нижнюю подушку двигателя на Ford Mondeo в домашних условиях. Процедура не сложная и не потребует от вас много времени и сил, более того для работы вам потребуется всего лишь ключ на "15", а также смотровая яма или на крайний случай два домкрата.

Замена подушки двигателя на Форд Мондео — пошаговая инструкция

1. Заезжаем на яму и глушим мотор. Если ямы нет, вывешиваем "передок".

2. Далее находим подушку, которую необходимо заменить и обрабатываем приникающей жидкостью WD-40 два болта крепления подушки. Это упростит процесс откручивания этих болтов. Если болты не ржавые, этот шаг можно пропустить.

Нижняя подушка двигателя

3. Ждем несколько минут пока "ВДэшка" сделает свое дело и приступаем к демонтажу подушки. Для этого ключом на "15" (желательно использовать головку), по очереди откручиваем два болта крепления нижней опоры двигателя.

4. Берем новую подушку и устанавливаем в таком же положении в каком была установлена старая. Закручиваем болты крепления, предварительно обработав их специальной смазкой (медная, графитка, нигрол и т. д.).

Устанавливаем подушку и наживляем ее

Устанавливаем подушку двигателя и прикручиваем болтом

5. Опускаем домкрат или съезжаем с ямы и проверяем работу. Результат должен ощущаться сразу, вибрация должна исчезнуть, толчков быть не должно. Короче говоря, вы почувствуете. Если же проблема осталась, возможно причина была не только в подушке, или же необходимо заменить и другие подушки двигателя Форд Мондео.

Новая подушка двигателя на метсе

У меня все, спасибо за внимание. Надеюсь эта статья поможет вам заменить нижнюю опору двигателя на Ford Mondeo 3. Всем удачи! Пока!

Схема внутреннего ШРУСа Ford Connect, Scorpio, Mondeo

ШРУС или шарнир равных угловых скоростей присутствует в конструкции практически каждого современного автомобиля, однако данная деталь знакома далеко не всем автолюбителям. Хотя ШРУС и является очень важным элементом для переднеприводных и полноприводных автомобилей, ему не уделяется должного внимания.

Итак, ШРУС обеспечивает передачу крутящего момента от одной полуоси к другой, когда они находятся под углом друг к другу (угол не должен составлять более 70 градусов). Как уже говорилось выше, такие шарниры ставят на ведущие колеса передне- и полноприводных автомобилей, потому что они способны не только передавать крутящий момент, но и направлять автомобиль. ШРУСы оказались куда практичнее, чем их предшественники – карданные шарниры, и именно благодаря их появлению и широкому использованию в автомобильной промышленности переднеприводной автомобиль появился в том виде, в котором мы привыкли его видеть.

Привод ШРУСа в сборе можно увидеть на фото ниже, там же указаны основные элементы, из которых он состоит:


А вот изображение привода ШРУСа в разрезе, чтобы вы могли лучше представить его конструкцию:


Как вы уже видели на фото выше, в автомобиле есть два типа ШРУСов: внутренний и внешний (или наружный). Оба они находятся в защитном кожухе – пыльнике, который предотвращает попадание в шарнир инородных тел и загрязнений, а также воды. Чаще всего необходимость замены одного из ШРУСов возникает именно вследствие появления на пыльнике трещин или порезов, через которые грязь и вода попали в шарнир. Если вовремя не обнаружить такую проблему, то замена ШРУСа станет неизбежной. Однако неприятность всегда проще предупредить, чем исправлять ее последствия. Поэтому ознакомьтесь с советами, как обнаружить неисправности в ШРУСе на ранних стадиях их появления:

  • при повороте руля вы слышите посторонние звуки: хруст, трек, щелчки;
  • посторонние звуки усиливаются, если вы поддаете газу;
  • на ваших колесных дисках вы видите следы густой смазки (скорее всего, это смазка наружного ШРУСа, пыльник которого порвался).

Если хоть один из этих «симптомов» появился у вашего автомобиля или вы увидели повреждение на одном из пыльников, немедленно прочистите или замените ШРУС. Это в основном касается именно внешних ШРУСов, потому что внутренние обычно плохо видны и достать до них без значительного разбора автомобиля практически нереально. Поэтому далее мы рассмотрим устройство внутреннего ШРУса для автомобилей марки Ford.

Схема внутреннего ШРУСа Форд Мондео 3

Наилучшим и самым практичным способом рассказать об устройстве той или иной детали будет рассказ о том, как ее заменить. Поэтому сейчас мы рассмотрим подробную инструкцию по замене внутреннего левого ШРУСа на Форде Мондео 3.

Что понадобиться для замены

Естественно, понадобится сам внутренний ШРУС на Форд Мондео. Обычно он идет в комплекте с пыльником, двумя хомутами и смазкой, то есть вам не нужно будет докупать все это самостоятельно. Вот как будет выглядеть комплект внутреннего ШРУса для Форда Мондео:


Совет! Хотя производители ШРУСов кладут смазку в комплект, ее не всегда бывает достаточно, поэтому нелишним будет купить немного смазки и хорошенько набить ею шарнир.

У большинства владельцев Форда Мондео возникает проблема с подбором даже оригинального внутреннего ШРУСа, не говоря уже о поисках аналогов. Обычно многие не находят подходящих вариантов и вынуждены менять привод ШРУСа целиком. Производителем заявлен следующий. артикул на данную деталь: 1447555. Скорее всего, он подходит на автомобили как с автоматической, так и с механической коробками передач и всеми вариантами двигателей. Его параметры: диаметр прокладки – 40 мм, количество шлицев: 26 наружный, 33 внутренних.

Процесс замены

Прежде чем приступить к замене, поставьте на Форд Мондео в гараж со смотровой ямой или подъемником, или хотя бы найдите сухое и теплое помещение с ровным полом. Далее, поставьте автомобиль на ручник, под задние колеса подставьте упоры. Прежде чем поддомкратить автомобиль, сорвите гайки крепление колеса и ступичную гайку. Теперь можно поднять автомобиль и снять колесо.

Совет! После того как вы поддомкратили Форд Мондео, лучше будет подложить под него что-нибудь для страховки. Вполне подойдет только что снятое колесо.

После снятия колеса необходимо открутить ступичную гайку. Для этого используйте головку и накидного ключа.


Далее, предстоит снять шаровую опору. Для этого сначала необходимо открутить гайку болта крепления шаровой опоры головкой на 15, а затем аккуратно выбить сам болт из отверстия. После того как вы извлечете болт, нужно будет выпрессовать шаровую опору из кулачка. Чтобы это сделать существует немало способов. Как пример самого простого: возьмите монтировку и установите ее между рычагом и днищем автомобиля. Начните надавливать на монтировку и потихоньку выдавливать шаровую опору из гнезда.


Если у вас возникли какие-то вопросы по выпрессовке шаровой опоры или вы хотите использовать другой способ, ознакомьтесь с видеоинструкцией по замене шаровой опоры на Форде Мондео:

После того как шаровая опора была выпрессована, можно вынимать наружную часть привода ШРУСа из тормозного диска. Если сделать этого руками не получается – воспользуйтесь молотком, аккуратно выбивая гранату из диска.

Далее, приступаем к съему всего привода ШРУСов Форда Мондео. Мы рассмотрим метод, который позволяет осуществить съем без откручивания обоймы внутреннего ШРУСа от коробки передач. В противном случае будет необходимо сливать из коробки масло (потому что оно все равно вытечет), а затем заливать новое.

Итак, прежде всего, аккуратно срежьте хомуты, которые крепят пыльник внутреннего шарнира к валу и обойме. Далее, аккуратно оттяните пыльник внутренней гранаты. Теперь осторожно доставайте сам шарнир из обоймы. Напоминаем, что наружная обойма ШРУСа Форда Мондео должна остаться на коробке:


Совет! Будьте осторожны, снимая пыльник, потому что из него начнет течь смазка. Убедитесь, что она не попадет вам на лицо и в глаза.

Теперь вы сняли весь привод Форда Мондео и можете приступить к замене внутреннего шарнира. Для этого закрепите привод в тисках за вал так, чтобы обеспечить себе доступ к внутренней гранате. Прежде чем снять пыльники, необходимо снять игольчатые подшипники с трипода. Удобнее всего делать это так: одну часть подшипника оттянуть влево, другую вправо и при этом тянуть подшипник на себя.

Важно! Будьте очень аккуратны при съеме игольчатых подшипников Форда Мондео, потому что внешняя обойма может слететь, если ее повернуть определенным образом. Тогда тела качения (сами иголки) посыпаться на пол и вам придется их собирать или покупать новый трипод в сборе с подшипниками, потому что отдельно вы их не найдете.

Далее необходимо снять стопорное кольцо и тропид с вала Форда Мондео. По идее для этого даже придумали специальные съемники (как и для игольчатых подшипников), их фото будут чуть ниже. Но наш способ замены предполагает максимально спартанские условия. Поэтому снимать стопорное кольцо мы будем плоской отверткой, а трипод собьём с вала зубилом и молотком.

Важно! Сделайте на валу и триподе пометки или зарубки, чтобы потом правильно установить его на вал!

Вот так будет выглядеть внутренний ШРУС Форда Мондео в разобранном состоянии:


Если вы обнаружили какие-то неисправные элементы – замените их. Остальные узлы шарнира очистите от следов старой смазки и возможных загрязнений с помощью бензина или керосина. Далее, начинайте обратную сборку.

Совет! Прежде чем установить игольчатые подшипники обратно на трипод Форда Мондео, убедитесь, что делаете это правильной стороной. Внутренняя сторона подшипников имеет более широкую фаску, чем внешняя.

Перед тем как устанавливать привод обратно на Форд Мондео, лучше замените старый пыльник на новый, даже если он в хорошем состоянии. Также замените смазку в ШРУСах и поставьте новые хомуты. Также не забудьте установить в пыльник внутренней гранаты распорную пластину.

На самом деле замена внутреннего ШРУСа на Форде Мондео 3 по силам абсолютно любому. Если у вас остались какие-то вопросы по процессу замены, возможно, вы найдете ответы в данном видео:

Замена подшипника промежуточной опоры Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Ford Mondeo 4 Замена подшипника промежуточной опоры

Подшипник промежуточной опоры можно снять с промежуточного вала правого привода без разборки внутреннего шарнира. Однако при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить чехлы привода. Попросите помощника придерживать привод за промежуточный вал.
Вам потребуются: монтажная лопатка или тонкое зубило, молоток.
1. Снимите привод правого переднего колеса (см. Снятие и установка приводов передних колес).

Замена подшипника промежуточной опоры Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Уперев монтажную лопатку в наружное кольцо подшипника, спрессуйте подшипник с промежуточного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Подшипник промежуточной опоры обычно снимают для замены при его повреждении.
В этом случае дополнительное повреждение подшипника при спрессовке с приложением усилия к наружному кольцу не имеет значения. Если на вновь устанавливаемом приводе этот подшипник отсутствует, целесообразнее установить на него новый подшипник, а не спрессованный со старого привода и имеющий уменьшенный ресурс.

Замена подшипника промежуточной опоры Форд мондео 4 (2007-2014)

При отсутствии нового подшипника допускается его снятие с прежнего привода ударами через тонкое зубило по внутреннему кольцу.

Замена подшипника промежуточной опоры Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Попросите помощника придерживать вал и напрессуйте подшипник на вал ударами по внутреннему кольцу через зубило или монтажную лопатку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Напрессовать подшипник промежуточной опоры можно также с помощью отрезка трубы подходящего диаметра, длиной не менее 400 мм. Однако в этом случае потребуется разобрать внутренний шарнир привода, чтобы можно было опереть вал на массивную опору.

Замена подушек двигателя Форд Мондео


Вам потребуются: торцовая головка «на 15», ключ «на 18».

Правая опора подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел. Опора прикреплена двумя гайками 1 к кронштейну 2 на блоке цилиндров двигателя и двумя болтами 3 к лонжерону кузова.

1. Снимите декоративный кожух двигателя

2. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его грузоподъемным механизмом.

3. Отверните две гайки 1 крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя.

4. Выверните два болта 3 крепления опоры к лонжерону кузова.

5. Снимите опору 4.

6. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Замена левой подушки двигателя Форд Мондео



1 - гайка крепления кронштейна воздушного фильтра; 2 - кронштейн крепления воздушного фильтра; 3 - гайка крепления опоры подвески силового агрегата; 4 - болты крепления кронштейна воздушного фильтра

1. Снимите аккумуляторную батарею

2. Снимите воздушный фильтр

3. Установите под картер коробки передач надежную опору или вывесите силовой агрегат грузоподъемным механизмом.


4. Отверните четыре гайки крепления кронштейна воздушного фильтра.

5. выверните два болта.

6. Снимите кронштейн.

7. Отверните гайку крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну


8. Снимите опору

9. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.


2. Выверните и извлеките болт крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.

3. Выверните и извлеките болт крепления опоры к подрамнику передней подвески.

4. Снимите опору


5. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на маркировку опоры. Новую опору приобретайте с такой же маркировкой.

Замена опоры кпп форд мондео 3

Новые или сменные валы в основном поставляются в «защитной клетке», чтобы предохранить шарниры во время транспортировки от перекручивания. Снимайте клетку только после монтажа и следите за тем, чтобы манжеты не были повреждены. Для демонтажа приводных валов необходимо вначале отделить шаровой шарнир нижнего поперечного рычага подвески от поворотной опоры. Поперечный рычаг в этом случае остается в смонтированном состоянии.

Демонтаж правого вала

  1. Установите стояночный тормоз и освободите гайку ступицы колеса.
  2. В моторном отсеке отожмите запорную крышку правого подшипника амортизационной стойки (показана стрелкой).

Монтаж правого вала

  1. В первую очередь замените все самоконтрящиеся гайки и перед монтажом слегка смажьте смазкой резьбу осевого вала и шлицевое соединение.
  2. Подоприте новый приводной вал таким образом, чтобы его шарниры не перекрутились, и положите под переднюю часть автомобиля.
  3. Насадите вал на промежуточный вал и предохраните новым предохранительным кольцом.
  4. Прижмите наружный кулачок вала к «предварительно смазанному» шлицевому соединению ступицы колеса. При необходимости помогите себе слегка целевыми ударами молотка (молоток резиновый) по ступице колеса. Как только появится достаточно витков резьбы, втяните кулачок вала полностью вместе с помощью гайки ступицы колеса.
  5. Еще не полностью затягивайте гайку, а.
  6. . смонтируйте вначале соединительную штангу стабилизатора на амортизационной стойке.
  7. Затем смонтируйте шаровой шарнир поперечного рычага подвески на поворотной опоре.
  8. Если вы полностью демонтировали поперечный рычаг подвески, то установите его теперь с новыми винтами и гайками. Затяните винты окончательно только тогда, когда снова поставите свой Mondeo на колеса.
  9. При монтаже поперечного рычага на поворотной опоре не забудьте про тепловую защиту.
  10. Вставьте сзади крепежные винты шарового шарнира и затяните моментом затяжки 83 Н·м.
  11. Теперь выровняйте вспомогательную раму путем отжатия. Это временная мера: в мастерских Ford для этого используется специальный инструмент (205–316) и подходящие подкладочные шайбы. Профессионалы здесь поступают следующим образом:
  12. Они используют подкладочную шайбу 1 с внутренним диаметром 22 мм, внешним диаметром 44 мм и толщиной 5 мм. Эта шайба кладется сверху нижнего выравнивающего отверстия на вспомогательной раме. Затем вставляется направляющий штифт 2 через выравнивающие отверстия вспомогательной рамы и шайбу. После этого перемещаете по шайбе крепежную пластину 3 в паз специального инструмента и затягиваете втулку направляющего штифта.

Демонтаж левого вала

  1. Выполняйте действия, аналогичные демонтажу правого приводного вала, до пункта F
  2. Подоприте теперь приводной вал, так как максимально допустимый угол изгибания внутреннего шарнира не должен превышать 18° и наружного шарнира 45°. Если это произойдет, шарниру не избежать повреждений.
  3. Демонтируйте предохранительное кольцо со стороны коробки передач и утилизируйте его. Теперь вытащите приводной вал из коробки передач, при этом проследите за тем, чтобы не повредить уплотнительное кольцо радиальных валов в картере коробки передач, и осторожно опустите вал. Вытекающее трансмиссионное масло слейте в чистую емкость и после ремонта, используя специальный бидон, слейте обратно в коробку передач.
  4. Чтобы не дать дорожной грязи никаких шансов попадания внутрь, закройте горловину коробки передач чистой тряпкой.
  5. Теперь отожмите трехрычажным съемником приводной вал из ступицы колеса.

Монтаж левого вала

  1. Обязательно замените все самоконтрящиеся гайки и перед монтажом слегка смажьте смазкой резьбу осевого вала и шлицевое соединение.
  2. Вставьте вначале новый вал в коробку передач.
  3. Проведите затем монтаж, как описана эта процедура для правого приводного вала. После этого не забудьте проверить уровень трансмиссионного масла.

Демонтаж промежуточного вала

  1. Действуйте так же, как и в разделе «Демонтаж правого приводного вала» до этапа 18.
  2. Отделите оба приводных вала и положите в стороне оба вала в безопасном месте. Проследите за тем, чтобы их шарниры не перекрутились.
  3. При монтаже используйте новое предохранительное кольцо. А далее все зависит от типа двигателя.
    Mondeo с двигателем Duratec-VE
  4. Демонтируйте гайки на крышке промежуточного подшипника (указаны стрелками) и утилизируйте вместе с крышкой. Вытекающее трансмиссионное масло слейте в приготовленную чистую емкость для повторного использования.

Схема внутреннего ШРУСа Ford Connect, Scorpio, Mondeo

ШРУС или шарнир равных угловых скоростей присутствует в конструкции практически каждого современного автомобиля, однако данная деталь знакома далеко не всем автолюбителям. Хотя ШРУС и является очень важным элементом для переднеприводных и полноприводных автомобилей, ему не уделяется должного внимания.

Итак, ШРУС обеспечивает передачу крутящего момента от одной полуоси к другой , когда они находятся под углом друг к другу (угол не должен составлять более 70 градусов). Как уже говорилось выше, такие шарниры ставят на ведущие колеса передне- и полноприводных автомобилей, потому что они способны не только передавать крутящий момент, но и направлять автомобиль. ШРУСы оказались куда практичнее, чем их предшественники – карданные шарниры, и именно благодаря их появлению и широкому использованию в автомобильной промышленности переднеприводной автомобиль появился в том виде, в котором мы привыкли его видеть.

Привод ШРУСа в сборе можно увидеть на фото ниже, там же указаны основные элементы, из которых он состоит:


А вот изображение привода ШРУСа в разрезе, чтобы вы могли лучше представить его конструкцию:


Как вы уже видели на фото выше, в автомобиле есть два типа ШРУСов: внутренний и внешний (или наружный). Оба они находятся в защитном кожухе – пыльнике, который предотвращает попадание в шарнир инородных тел и загрязнений, а также воды. Чаще всего необходимость замены одного из ШРУСов возникает именно вследствие появления на пыльнике трещин или порезов, через которые грязь и вода попали в шарнир. Если вовремя не обнаружить такую проблему, то замена ШРУСа станет неизбежной. Однако неприятность всегда проще предупредить, чем исправлять ее последствия. Поэтому ознакомьтесь с советами, как обнаружить неисправности в ШРУСе на ранних стадиях их появления:

  • при повороте руля вы слышите посторонние звуки: хруст, трек, щелчки;
  • посторонние звуки усиливаются, если вы поддаете газу;
  • на ваших колесных дисках вы видите следы густой смазки (скорее всего, это смазка наружного ШРУСа, пыльник которого порвался).

Если хоть один из этих «симптомов» появился у вашего автомобиля или вы увидели повреждение на одном из пыльников, немедленно прочистите или замените ШРУС. Это в основном касается именно внешних ШРУСов, потому что внутренние обычно плохо видны и достать до них без значительного разбора автомобиля практически нереально. Поэтому далее мы рассмотрим устройство внутреннего ШРУса для автомобилей марки Ford.

Схема внутреннего ШРУСа Форд Мондео 3

Наилучшим и самым практичным способом рассказать об устройстве той или иной детали будет рассказ о том, как ее заменить. Поэтому сейчас мы рассмотрим подробную инструкцию по замене внутреннего левого ШРУСа на Форде Мондео 3.

Что понадобиться для замены

Естественно, понадобится сам внутренний ШРУС на Форд Мондео. Обычно он идет в комплекте с пыльником, двумя хомутами и смазкой, то есть вам не нужно будет докупать все это самостоятельно. Вот как будет выглядеть комплект внутреннего ШРУса для Форда Мондео:


У большинства владельцев Форда Мондео возникает проблема с подбором даже оригинального внутреннего ШРУСа, не говоря уже о поисках аналогов. Обычно многие не находят подходящих вариантов и вынуждены менять привод ШРУСа целиком. Производителем заявлен следующий. артикул на данную деталь: 1447555. Скорее всего, он подходит на автомобили как с автоматической, так и с механической коробками передач и всеми вариантами двигателей. Его параметры: диаметр прокладки – 40 мм, количество шлицев: 26 наружный, 33 внутренних.

Процесс замены

Прежде чем приступить к замене, поставьте на Форд Мондео в гараж со смотровой ямой или подъемником , или хотя бы найдите сухое и теплое помещение с ровным полом. Далее, поставьте автомобиль на ручник, под задние колеса подставьте упоры. Прежде чем поддомкратить автомобиль, сорвите гайки крепление колеса и ступичную гайку. Теперь можно поднять автомобиль и снять колесо.

После снятия колеса необходимо открутить ступичную гайку. Для этого используйте головку и накидного ключа.


Далее, предстоит снять шаровую опору. Для этого сначала необходимо открутить гайку болта крепления шаровой опоры головкой на 15, а затем аккуратно выбить сам болт из отверстия. После того как вы извлечете болт, нужно будет выпрессовать шаровую опору из кулачка. Чтобы это сделать существует немало способов. Как пример самого простого: возьмите монтировку и установите ее между рычагом и днищем автомобиля. Начните надавливать на монтировку и потихоньку выдавливать шаровую опору из гнезда.


Если у вас возникли какие-то вопросы по выпрессовке шаровой опоры или вы хотите использовать другой способ, ознакомьтесь с видеоинструкцией по замене шаровой опоры на Форде Мондео:

После того как шаровая опора была выпрессована, можно вынимать наружную часть привода ШРУСа из тормозного диска. Если сделать этого руками не получается – воспользуйтесь молотком, аккуратно выбивая гранату из диска.

Далее, приступаем к съему всего привода ШРУСов Форда Мондео. Мы рассмотрим метод, который позволяет осуществить съем без откручивания обоймы внутреннего ШРУСа от коробки передач. В противном случае будет необходимо сливать из коробки масло (потому что оно все равно вытечет), а затем заливать новое.

Итак, прежде всего, аккуратно срежьте хомуты , которые крепят пыльник внутреннего шарнира к валу и обойме. Далее, аккуратно оттяните пыльник внутренней гранаты. Теперь осторожно доставайте сам шарнир из обоймы. Напоминаем, что наружная обойма ШРУСа Форда Мондео должна остаться на коробке:


Теперь вы сняли весь привод Форда Мондео и можете приступить к замене внутреннего шарнира. Для этого закрепите привод в тисках за вал так, чтобы обеспечить себе доступ к внутренней гранате. Прежде чем снять пыльники, необходимо снять игольчатые подшипники с трипода. Удобнее всего делать это так: одну часть подшипника оттянуть влево, другую вправо и при этом тянуть подшипник на себя.

Далее необходимо снять стопорное кольцо и тропид с вала Форда Мондео. По идее для этого даже придумали специальные съемники (как и для игольчатых подшипников), их фото будут чуть ниже. Но наш способ замены предполагает максимально спартанские условия. Поэтому снимать стопорное кольцо мы будем плоской отверткой, а трипод собьём с вала зубилом и молотком.

Вот так будет выглядеть внутренний ШРУС Форда Мондео в разобранном состоянии:


Если вы обнаружили какие-то неисправные элементы – замените их. Остальные узлы шарнира очистите от следов старой смазки и возможных загрязнений с помощью бензина или керосина. Далее, начинайте обратную сборку.

Перед тем как устанавливать привод обратно на Форд Мондео, лучше замените старый пыльник на новый, даже если он в хорошем состоянии. Также замените смазку в ШРУСах и поставьте новые хомуты. Также не забудьте установить в пыльник внутренней гранаты распорную пластину.

На самом деле замена внутреннего ШРУСа на Форде Мондео 3 по силам абсолютно любому. Если у вас остались какие-то вопросы по процессу замены, возможно, вы найдете ответы в данном видео:

Замена опорного подшипника Ford Mondeo 3 и 4

Замена опорного подшипника Форд-Мондео 3 и 4

Подвеска автомобиля «Форд-Мондео» достаточно прочная и выносливая, однако активная езда по отечественным дорогам часто дает о себе знать. Ямы, бугры и колдобины, постоянное воздействие пыли и грязи – все это может стать причиной поломки. Нередко разрушается опорный подшипник «Форд-Мондео» 4. В этом материале вы узнаете, как самостоятельно в гаражных условиях произвести замену этого компонента.

Замена опорного подшипника Форд-Мондео 3 и 4

Предназначение детали

Опорный подшипник играет важную роль в подвеске автомобиля. Как правило, он устанавливается на тех транспортных средствах, где амортизатор двигается одновременно с поворотным кулаком. Благодаря подшипнику, амортизирующий элемент способен беспрепятственно поворачиваться в верхней опоре. Компонент входит в класс подшипников качения, поэтому на него возлагаются высокие нагрузки. При обнаружении признаков поломки не откладывайте замену детали в долгий ящик. Это может вылиться в целый ряд вытекающих проблем, решение которых повлечет дополнительные растраты.

Периодичность замены и признаки поломки

Периодичность замены и признаки поломки

Если вы задавались вопросом, как часто производится замена опорного подшипника в «Форд-Мондео» 4, то уже изучили множество источников, в том числе и техническое руководство к автомобилю. Периодичность замены зависит непосредственно от нагрузок на подвеску. В среднем срок службы опорных подшипников составляет от 100 до 150 тысяч километров. Однако при регулярной езде по бездорожью или плохим дорогам срок может сократиться вдвое или втрое. Если вам позволяет время, то рекомендуется проверять состояние опорных подшипников каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Если в конструкцию автомобиля лезть не хочется, обращайте внимание на характерные признаки. Критический износ или поломка подшипника может сопровождаться следующими симптомами:

  • появление стука при повороте руля или наезде на небольшие препятствия;
  • плохой отклик машины на вращение руля, появление инерционности;
  • ощутимое ухудшения маневренности авто;
  • нарушение развала схождения.

Причины поломки подшипника

Причины поломки подшипника

Замена опорного подшипника в «Мондео» 4 при поломке производится в обязательном порядке, однако предварительно будет не лишним определить, по какой причине он вышел из строя? Выделяют следующие причины поломки опорных подшипников:

  • Естественный износ. Здесь водители предпринять ничего не смогут. Любые детали имеют предел и в итоге ломаются. От вас требуется только своевременная замена.
  • Попадание внутрь песка, пыли и грязи. Это приведет к нарушению его работы и ускоренному износу. При частой езде по бездорожью рекомендуется разбирать конструкцию и проводить ручную чистку.
  • Агрессивный стиль вождения. Старайтесь избегать быстрой езды по плохой дороге, медленно проезжайте лежачих полицейских. Это позволит продлить срок службы опорного подшипника.
  • Низкокачественная и бракованная продукция. Скупой платит дважды, поэтому старайтесь покупать оригинальные детали или аналоги, качество которых не уступает заводской продукции.

Чем осторожнее вы будете водить свой автомобиль, тем меньше будет возникать проблем с подвеской в будущем.

Методы диагностики

Методы диагностики

Проверить, правильно ли работает опорный подшипник в «Форд-Мондео» 3, вы можете самостоятельно в гаражных условиях. Существует несколько простых методик:

  1. Демонтируйте защитные колпачки и прижмите верхний элемент штока передней стойки рукой или каким-либо инструментом. Далее раскачайте автомобиль за крыло. Раскачивайте авто в поперечном и продольном направлениях. При наличии неисправности подшипника вы практически в 100% случаев услышите стук. Также при раскачивании стойка будет неподвижной или с минимальной амплитудой качения.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины. Далее пусть ваш помощник покрутит руль в разные стороны. При критическом износе опорного подшипника появятся характерные скрипы и отдача, которую вы обязательно почувствуете рукой.
  3. Проведите тест-драйв. Прислушайтесь, появляется ли стук конкретно при наезде на неровности или слышится постоянно. Попробуйте выполнить экстренное торможение. Скрип и стук при поломке будут отчетливо слышны.

Появление посторонних звуков в подвеске может говорить о другой проблеме, но проверку стоит начать с подшипника.

Как выбрать деталь

Как выбрать деталь для Форд Мондео

Максимально возможный срок службы гарантирует только оригинальная продукция от Ford. В дилерском центре вам необходимо узнать каталожный номер опорного подшипника. Единственный недостаток – высокая стоимость такой продукции. Далеко не каждый водитель готов каждые 50 тысяч или чаще покупать новый опорный подшипник, стоимость которого составляет 1500-2000 рублей. Остается только искать аналоги.

В этом проблем не возникнет, поскольку рынок предлагает десятки моделей для Ford Mondeo третьего и четвертого поколений. Совместимые модели вы можете найти за несколько сотен рублей. Всегда тщательно читайте отзывы о продукции. Дешево можно купить как качественную деталь, так и подделку, которая рассыплется уже через 40 тысяч километров пробега. Рекомендуем изучить информацию о продукции брендов SNR, Koyo, SKF, FAG, INA.

При покупке обязательно обращайте внимание на упаковку. Все надписи и рисунки должны быть четкими, без разводов. Обязательно должны быть написаны название бренда и детали, а также ключевая информация о товаре. Главный критерий выбора подшипников – совместимость с моделью вашего авто. Для этого рекомендуем дополнительно перед покупкой проконсультироваться со специалистом.

Процедура замены

zamena opor podsh ford mondeo (6)

Давайте выясним, как проводится замена опорных подшипников в «Форд-Мондео» 3. Предварительно необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Набор накидных ключей;
  • Инструмент для разборки стойки;
  • головки с трещетками;
  • ключ для гайки штока;
  • устройства для сжатия пружин.

Работы необходимо проводить на подъемнике или с применением домкратов. Здесь потребуется снимать колеса и амортизаторы. Как только все подготовлено, можете приступать к работам:

  1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и демонтируйте колеса.
  2. Если возникнут проблемы с крепежными элементами, используйте средство WD-40.
  3. Далее торцовым ключом на 15 или 18 ослабьте затяжку крепежных элементов опорного подшипника. Не откручивайте полностью.
  4. При помощи накидного ключа и шестигранника открутите верхний наконечник стойки стабилизатора.
  5. Осторожно достаньте коммуникации от системы АБС и тормозной шланг.
  6. Полностью выкрутите с посадочного места болт крепежа стойки поворотного кулака.
  7. При помощи торцевого ключа выкрутите крепление привода в ступице.
  8. Теперь необходимо забраться под автомобиль. Монтировку или аналогичный инструмент следует поставить в разрез зажима стойки, а затем разжать его. Альтернативный метод демонтажа – вытянуть руками или, нанося удары по проставке, через саму ступицу.
  9. Демонтируйте три крепежа стойки к стакану. Один из них спрятан под пластмассовым козырьком.
  10. Демонтируйте стойку. Натягивайте пружину, пока верхний виток не отсоединится от опорного подшипника. Открутите крепежи и достаньте опорный подшипник.
  11. Установите новую деталь на посадочное место и выполните сборку всей конструкции.

Данные работы выполняются до обоих амортизаторов. После замены проведите тест-драйв, чтобы убедиться в полном отсутствии скрипов и других посторонних шумов в подвеске. Если проблема не исчезла, то потребуется детальная диагностика ходовой части в специализированном техцентре.

Заключение

Замена опорного подшипника Форд-Мондео

Установка нового опорного подшипника в Ford Mondeo 3 и 4 – это одна из самых простых операций, которую вы можете сделать самостоятельно. Потратив 30-60 минут на эту процедуру, вы сэкономите несколько тысяч рублей на услугах автосервиса.

Читайте также: