Замена опоры кпп форд мондео 4

Обновлено: 16.05.2024

Замена подушек двигателя Форд Мондео


Вам потребуются: торцовая головка «на 15», ключ «на 18».

Правая опора подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел. Опора прикреплена двумя гайками 1 к кронштейну 2 на блоке цилиндров двигателя и двумя болтами 3 к лонжерону кузова.

1. Снимите декоративный кожух двигателя

2. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его грузоподъемным механизмом.

3. Отверните две гайки 1 крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя.

4. Выверните два болта 3 крепления опоры к лонжерону кузова.

5. Снимите опору 4.

6. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Замена левой подушки двигателя Форд Мондео



1 - гайка крепления кронштейна воздушного фильтра; 2 - кронштейн крепления воздушного фильтра; 3 - гайка крепления опоры подвески силового агрегата; 4 - болты крепления кронштейна воздушного фильтра

1. Снимите аккумуляторную батарею

2. Снимите воздушный фильтр

3. Установите под картер коробки передач надежную опору или вывесите силовой агрегат грузоподъемным механизмом.


4. Отверните четыре гайки крепления кронштейна воздушного фильтра.

5. выверните два болта.

6. Снимите кронштейн.

7. Отверните гайку крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну


8. Снимите опору

9. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.


2. Выверните и извлеките болт крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.

3. Выверните и извлеките болт крепления опоры к подрамнику передней подвески.

4. Снимите опору


5. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на маркировку опоры. Новую опору приобретайте с такой же маркировкой.

Замена опоры кпп форд мондео 4

Ford Mondeo 4. Шум в коробке передач

Шум в коробке передач (шум исчезает при выключении сцепления)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Низкий уровень масла в коробке передач Проверьте уровень масла в коробке, при необходимости долей­те масло до уровня нижней кромки заливного отверстия
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
Некачественное масло в коробке передач Заменить масло
Осевое перемещение валов При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода Заменить втулки шлицевого вала
Сильно изношены подшипники первичного вала Замените или отремонтируйте коробку передач

Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношены или повреждены шестерни соответствующей передачи Отремонтируйте или замените коробку передач

Иногда при включении или выключении сцепления слышен шум в сцеплении. Для устранения шума следует проверить и при необходимости восстановить надежность крепления двигателя с коробкой передач. Шум в сцеплении может быть также следствием заедания или увеличенного износа подшипника выключения сцепления. Обнаруженный неисправный подшипник следует заменить новым. Шум в сцеплении из-за повышенного биения пяты отжимных рычагов

Шум в коробке передач после замены сцепления

На холостых шума нет. Шум возникает в движении и пропадает при выжимании педали сцепления

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправен подшипник первичного вала Отремонтируйте или замените коробку передач
Некачественное масло в коробке передач Заменить масло

Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношены или повреждены шестерни соответствующей передачи Отремонтируйте или замените коробку передач

Другие неисправности

При выжатом сцеплении пропадает шум в КПП, при отпущенном появляется

-Неисправен подшипник первичного вала

-Нет масла в коробке передач

-Износ шестерён постоянного зацепления в коробке передач

Шум идет от диска сцепления

-Ослабли пружины на диске

При отпущенном сцеплении, слышен шум на нейтрали. При выжимании сцепления звук пропадает

-Неисправен подшипник первичного вала коробки передач

-Неисправен сдвоенный подшипник коробки передач

-Неисправна корзина сцепления

После прогрева двигателя начинается шум в коробке передач, при нажатии на педаль сцепления шум исчезает

Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

Посмотрим пример ремонта опорного подшипника на машине марки Ford Mondeo 4, чаще всего узел данного подшипника очень уязвим. Чтобы разобрать опорник, нужно всего лишь в его верхней части отстегнуть защелки. Так что если вы услышите указывающие на выход строя опоры подшипника, попытайтесь его все-таки починить и придайте ему новую жизнь путем промывания и дальнейшего смазывания.

Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

Чтобы отремонтировать опорный подшипник обратитесь к предложенному нами фотоотчету.

Приготовьте моющее средство и опустите туда опорный подшипник.

Итак, начинаем разбирать подшипник. Для этого возьмем отвертку и подденем верхний край подшипника, проведем ей дальше и остановимся только когда нащупаем защелку. После этого отогните ее вверх, она будет прикреплена шестью зацепами, тянем вверх пока она не выйдет из зацепов.

Перед вами те самые защелки.

Перед вами основная конструкция подшипника. В центре располагается пластиковая обойма, о обе стороны от нее расположены железные желоба. В данной обойме находятся тридцать шесть маленьких шариков, которые предстоит почистить.

Достаем сначала пластиковую обойму, а из нее вынимаем уже и сами шарики.

Все вместе помещаем в таз с моющим средством.

Тщательно промываем шарик подшипника.

После чего помытые детали выложите и подсушите, по окончании сушки просмотрите все составляющие, нет ли там каких-либо неровностей или сколов, при обнаружении обязательно зачистите.

Теперь можем приступить к сборке. Берем главное кольцо, которое является центром пробега шариков и помещаем в нижнюю часть самого подшипника.

Затем на это кольцо помещаем прочищенную пластиковую обойму, пока без шариков.

Затем помещаем туда и сами шарики.

Возьмите приготовленную заранее смазку.

Вытаскиваем пластиковую обойму, с находящимися в ней шариками, оставляя при этом само кольцо на своем месте.

И смазку необходимо выдавить по всему кругу кольца.

На промазанное кольцо возвращаем пластиковую обойму, при этом немного надавливая. Учтите, что шарики могут выскочить при особо густой смазки, обязательно возвращайте их на место.

Теперь смажьте все шарики сверху.

Ну а теперь уже можно на шарики поместить малое кольцо .

Смазку, которая возможно выйдет за края стоит размазать по всем деталям, где соединяется верхняя часть подшипника .

Аккуратно закройте открытый нами верх подшипника, после чего мы полностью закончили процесс замены подшипника на авто Ford Mondeo .

Замена опорного подшипника Ford Mondeo 3 и 4

Замена опорного подшипника Форд-Мондео 3 и 4

Подвеска автомобиля «Форд-Мондео» достаточно прочная и выносливая, однако активная езда по отечественным дорогам часто дает о себе знать. Ямы, бугры и колдобины, постоянное воздействие пыли и грязи – все это может стать причиной поломки. Нередко разрушается опорный подшипник «Форд-Мондео» 4. В этом материале вы узнаете, как самостоятельно в гаражных условиях произвести замену этого компонента.

Замена опорного подшипника Форд-Мондео 3 и 4

Предназначение детали

Опорный подшипник играет важную роль в подвеске автомобиля. Как правило, он устанавливается на тех транспортных средствах, где амортизатор двигается одновременно с поворотным кулаком. Благодаря подшипнику, амортизирующий элемент способен беспрепятственно поворачиваться в верхней опоре. Компонент входит в класс подшипников качения, поэтому на него возлагаются высокие нагрузки. При обнаружении признаков поломки не откладывайте замену детали в долгий ящик. Это может вылиться в целый ряд вытекающих проблем, решение которых повлечет дополнительные растраты.

Периодичность замены и признаки поломки

Периодичность замены и признаки поломки

Если вы задавались вопросом, как часто производится замена опорного подшипника в «Форд-Мондео» 4, то уже изучили множество источников, в том числе и техническое руководство к автомобилю. Периодичность замены зависит непосредственно от нагрузок на подвеску. В среднем срок службы опорных подшипников составляет от 100 до 150 тысяч километров. Однако при регулярной езде по бездорожью или плохим дорогам срок может сократиться вдвое или втрое. Если вам позволяет время, то рекомендуется проверять состояние опорных подшипников каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Если в конструкцию автомобиля лезть не хочется, обращайте внимание на характерные признаки. Критический износ или поломка подшипника может сопровождаться следующими симптомами:

  • появление стука при повороте руля или наезде на небольшие препятствия;
  • плохой отклик машины на вращение руля, появление инерционности;
  • ощутимое ухудшения маневренности авто;
  • нарушение развала схождения.

Причины поломки подшипника

Причины поломки подшипника

Замена опорного подшипника в «Мондео» 4 при поломке производится в обязательном порядке, однако предварительно будет не лишним определить, по какой причине он вышел из строя? Выделяют следующие причины поломки опорных подшипников:

  • Естественный износ. Здесь водители предпринять ничего не смогут. Любые детали имеют предел и в итоге ломаются. От вас требуется только своевременная замена.
  • Попадание внутрь песка, пыли и грязи. Это приведет к нарушению его работы и ускоренному износу. При частой езде по бездорожью рекомендуется разбирать конструкцию и проводить ручную чистку.
  • Агрессивный стиль вождения. Старайтесь избегать быстрой езды по плохой дороге, медленно проезжайте лежачих полицейских. Это позволит продлить срок службы опорного подшипника.
  • Низкокачественная и бракованная продукция. Скупой платит дважды, поэтому старайтесь покупать оригинальные детали или аналоги, качество которых не уступает заводской продукции.

Чем осторожнее вы будете водить свой автомобиль, тем меньше будет возникать проблем с подвеской в будущем.

Методы диагностики

Методы диагностики

Проверить, правильно ли работает опорный подшипник в «Форд-Мондео» 3, вы можете самостоятельно в гаражных условиях. Существует несколько простых методик:

  1. Демонтируйте защитные колпачки и прижмите верхний элемент штока передней стойки рукой или каким-либо инструментом. Далее раскачайте автомобиль за крыло. Раскачивайте авто в поперечном и продольном направлениях. При наличии неисправности подшипника вы практически в 100% случаев услышите стук. Также при раскачивании стойка будет неподвижной или с минимальной амплитудой качения.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины. Далее пусть ваш помощник покрутит руль в разные стороны. При критическом износе опорного подшипника появятся характерные скрипы и отдача, которую вы обязательно почувствуете рукой.
  3. Проведите тест-драйв. Прислушайтесь, появляется ли стук конкретно при наезде на неровности или слышится постоянно. Попробуйте выполнить экстренное торможение. Скрип и стук при поломке будут отчетливо слышны.

Появление посторонних звуков в подвеске может говорить о другой проблеме, но проверку стоит начать с подшипника.

Как выбрать деталь

Как выбрать деталь для Форд Мондео

Максимально возможный срок службы гарантирует только оригинальная продукция от Ford. В дилерском центре вам необходимо узнать каталожный номер опорного подшипника. Единственный недостаток – высокая стоимость такой продукции. Далеко не каждый водитель готов каждые 50 тысяч или чаще покупать новый опорный подшипник, стоимость которого составляет 1500-2000 рублей. Остается только искать аналоги.

В этом проблем не возникнет, поскольку рынок предлагает десятки моделей для Ford Mondeo третьего и четвертого поколений. Совместимые модели вы можете найти за несколько сотен рублей. Всегда тщательно читайте отзывы о продукции. Дешево можно купить как качественную деталь, так и подделку, которая рассыплется уже через 40 тысяч километров пробега. Рекомендуем изучить информацию о продукции брендов SNR, Koyo, SKF, FAG, INA.

При покупке обязательно обращайте внимание на упаковку. Все надписи и рисунки должны быть четкими, без разводов. Обязательно должны быть написаны название бренда и детали, а также ключевая информация о товаре. Главный критерий выбора подшипников – совместимость с моделью вашего авто. Для этого рекомендуем дополнительно перед покупкой проконсультироваться со специалистом.

Процедура замены

zamena opor podsh ford mondeo (6)

Давайте выясним, как проводится замена опорных подшипников в «Форд-Мондео» 3. Предварительно необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Набор накидных ключей;
  • Инструмент для разборки стойки;
  • головки с трещетками;
  • ключ для гайки штока;
  • устройства для сжатия пружин.

Работы необходимо проводить на подъемнике или с применением домкратов. Здесь потребуется снимать колеса и амортизаторы. Как только все подготовлено, можете приступать к работам:

  1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и демонтируйте колеса.
  2. Если возникнут проблемы с крепежными элементами, используйте средство WD-40.
  3. Далее торцовым ключом на 15 или 18 ослабьте затяжку крепежных элементов опорного подшипника. Не откручивайте полностью.
  4. При помощи накидного ключа и шестигранника открутите верхний наконечник стойки стабилизатора.
  5. Осторожно достаньте коммуникации от системы АБС и тормозной шланг.
  6. Полностью выкрутите с посадочного места болт крепежа стойки поворотного кулака.
  7. При помощи торцевого ключа выкрутите крепление привода в ступице.
  8. Теперь необходимо забраться под автомобиль. Монтировку или аналогичный инструмент следует поставить в разрез зажима стойки, а затем разжать его. Альтернативный метод демонтажа – вытянуть руками или, нанося удары по проставке, через саму ступицу.
  9. Демонтируйте три крепежа стойки к стакану. Один из них спрятан под пластмассовым козырьком.
  10. Демонтируйте стойку. Натягивайте пружину, пока верхний виток не отсоединится от опорного подшипника. Открутите крепежи и достаньте опорный подшипник.
  11. Установите новую деталь на посадочное место и выполните сборку всей конструкции.

Данные работы выполняются до обоих амортизаторов. После замены проведите тест-драйв, чтобы убедиться в полном отсутствии скрипов и других посторонних шумов в подвеске. Если проблема не исчезла, то потребуется детальная диагностика ходовой части в специализированном техцентре.

Заключение

Замена опорного подшипника Форд-Мондео

Установка нового опорного подшипника в Ford Mondeo 3 и 4 – это одна из самых простых операций, которую вы можете сделать самостоятельно. Потратив 30-60 минут на эту процедуру, вы сэкономите несколько тысяч рублей на услугах автосервиса.

Ford Mondeo 4. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ



Если на вновь устанавливаемом приводе этот подшипник отсутствует, целесообразнее установить на него новый подшипник, а не спрессованный со старого привода и имеющий уменьшенный ресурс.

При отсутствии нового подшипника допускается его снятие с прежнего привода ударами через тонкое зубило по внутреннему кольцу.

Попросите помощника придерживать вал и напрессуйте подшипник на вал ударами по внутреннему кольцу через зубило или монтажную лопатку. Напрессовать подшипник промежуточной опоры можно также с помощью отрезка трубы подходящего диаметра, длиной не менее мм.

Так вот, всё поменяли, выехал, разогнался И… ничего не изменилось. Есть какой-то гул, или вой, высокочастотный.

замена промежуточного подшипника форд мондео 4

Кажется что стал по тише, но что-то. Похож на вой турбины но от оборотов не зависит, а зависит лишь от скорости щёлкал вручную разные передчаи, тональность не меняется. При повороте руля так же ничего не меняется. Если на круизе выставить 63кмч, то его слышно наиболее отчётливо.

Уперев монтажную лопатку в наружное замена промежуточного подшипника форд мондео 4 подшипника, спрессуйте подшипник с промежуточного вала. Подшипник промежуточной опоры обычно снимают для замены при его повреждении.

В этом случае дополнительное повреждение подшипника при спрессовке с приложением усилия к наружному кольцу не имеет значения. Замена масла в коробке Размещение маслосливной пробки.

Замена Подшипника Передней Ступицы Форд Мондео 4

Подменяйте масло через каждые 75 км пробега либо через 5 лет. Вместимость картера коробки: Тип трансмиссионного масла, рекомендованный заводом-изготовителем: Замена Прокладки Крышки Клапанов Ваз Даже начинающий автомобилист, который только купил ВАЗ, пробует постигнуть искусство ремонта своими силами автомобиля.

Смена прокладки клапанной крышки — это 1-ый шаг обучения ремонта мотора. Этот расхожий слух процесс не непростой и востребует минут времени.

Ниже представлено подробное видео о подмене клапанной крышки на ВАЗ Видеом Замена Масла В Киа Сид 1.

11.4.1. Снятие и установка вала привода с правой стороны автомобиля

Для снятия правого вала привода колеса необходимо выполнить следующее:


Рис. 118. Ослабление крепления амортизаторной стойки

- ослабьте на пять оборотов гайку в середине штока поршня (см. рис. 118);

- ослабьте гайки крепления колеса и гайку ступиц колес и установите переднюю часть автомобиля на опоры;

- отверните элемент крепления облицовки с внутренней стороны колесной ниши (четыре места крепления);


Рис. 175. Снятие вала привода правого колеса: 1 — система тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — съемник для головки поперечной рулевой тяги; 3 — зажимной винт цапфы поперечного рычага подвески

- отсоедините систему тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки 1 (рис. 175) шасси;

- отожмите съемником головку поперечной рулевой тяги;

- отверните зажимной винт 3 болта поперечного рычага подвески;

- отожмите вниз поперечный рычаг так, чтобы соединение было разомкнуто;

- отсоедините поперечный рычаг независимой подвески в нижней части от подвески колеса;


Рис. 176. Извлечение из промежуточного подшипника вала привода правого колеса с использованием специального инструмента: 1 — болт сочленения стяжной платы; 2 — стяжная плата установлена под шарниром равных угловых скоростей; 3 — молот

- установите молот со съемной пластиной (рис. 176). Ударяйте молотом 3 до тех пор, пока вал не выйдет из зацепления с промежуточным подшипником;


Рис. 177. Положение съемника на фланце ступицы колеса

- выпрессуйте вал из ступицы колеса.

Не создавайте угол внутреннего шарнира более 18°, внешнего шарнира — более 45°

Все самостопорящиеся гайки, разрезанные связки кабелей необходимо заменить новыми.

Для установки вала привода необходимо выполнить следующее:

- вставьте вал в промежуточный подшипник и вдвиньте его внутрь — стопорное кольцо должно защелкнуться;

- вытяните поворотный кулак как можно дальше наружу и введите конец вала в поворотный кулак;

- на внешней стороне наденьте ступицу колеса;


Рис. 178. Запрессовка вала привода специальным инструментом

- впрессуйте приспособлением ступицу колеса в поворотный кулак (рис. 178);

- навинтите гайку на вал и затяните так, чтобы вал выходил достаточно далеко и чтобы можно было надеть ступицу;

- навинтите гайку от руки;

- установите цапфу поперечного рычага подвески в поворотный кулак, вставьте болт и затяните соединение моментом 83 Н·м;

- присоедините тягу рулевой трапеции в сошке руля (болт должен быть обезжирен);

- затяните гайку моментом 30 Н·м;

- присоедините стабилизатор поперечной устойчивости;

- затяните соединение на амортизаторной стойке моментом 47 Н·м;

- закрепите колесо и опустите автомобиль на колеса;

- затяните гайки крепления колес моментом 85 Н·м и гайку вала моментом 340 Н·м;

- затяните гайку штока поршня амортизаторной стойки шасси моментом 46 Н·м;

- проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в коробке передач.

Замена сальников PowerShift - Ford Mondeo

Ремонт кпп Ford Mondeo

Замена сальников кпп является довольно востребованной услугой наших техцентров, хотя проводится обычно одновременно с заменой сцепления или блока управления. На автомобилях Форд Мондео мы меняем сальники следующих коробок PowerShift:

  • 6DCT450 (MPS6)

Ford Mondeo (2007-2014)

  • PowerShift

Ford Mondeo (2014-н.в.)

  • PowerShift
  • 1.6
  • 1.8
  • 2.0
  • 2.0 SCTi
  • 2.2

Когда нужна замена сальников кпп

Сальники кпп Пауэр Шифт на моделях Форд Мондео с течением времени теряют свои эксплуатационные характеристики и выходят из строя вследствие естественного физического износа.

Основным симптомом, свидетельствующим о повреждении сальников, является подтекание масла из коробки. В случае кпп с сухим сцеплением, данное обстоятельство может привести к выходу его из строя и необходимости покупки дорогостоящего узла. Кроме того, при недостаточном уровне масла в кпп могут возникнуть и другие, более серьезные поломки. Поэтому при любых намеках на подтекание масла лучше незамедлительно провести мероприятия по устранению этой проблемы.

Стоимость замены сальников акпп Форд Мондео

Цена замены сальников PowerShift на Ford Mondeo в наших автосервисах очень демократична. Ниже приведена ориентировочная стоимость услуг. Для более точной калькуляции - позвоните по контактному телефону или отправьте заявку на бесплатную диагностику.

Общее

Наименование Цена, р.
Диагностика трансмисии бесплатно
Эвакуация до техцентра бесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

PowerShift

Наименование Цена, р.
Замена сальников КПП
6DCT450 (MPS6)
от 490

Ремонт кпп Ford Mondeo

Наше видео

Дилеры меняют, мы - ремонтируем

Ремонт Powershift 6DCT450 (аналог «мокрой» DSG-6)

Примеры замены сальников акпп Форд Мондео

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на Ford Mondeo.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

Ремонт Пауэр Шифт 6DCT450 на Форд Мондео 4

К нам обратился владелец Форд Мондео 4 с кпп роботом Пауэр Шифт MPS6. Пропала задняя передача. До этого наблюдались пинки, рывки и вибрация в движении, особенно при наборе скорости.

В результате диагностики были выявлены неисправности в механической части КПП и блоке управления (мехатронике). Требовался полный разбор коробки для детальной дефектовки с последующей заменой пришедших в негодность узлов.

Коробка была демонтирована и разобрана. Вместо неисправных элементов поставлены новые сальники, датчик вала, направляющее кольцо, плата мехатроника, крышка КПП и комплект сцепления. Дополнительно проведен ремонт демпфера.

Далее агрегат был собран и установлен на свое место. В систему залито новое масло, проведена ее отладка и адаптация.

Тестовый заезд не выявил никаких проблем, и авто было передано клиенту. Гарантия стандартная и рассчитана на 24 месяца.

Замена заднего сальника коленвала Форд Мондео

Владелец Ford Mondeo обратился со следующей проблемой: после стоянки, порядка 5 – 6 часов, под автомобилем замечаются подтеки масла, также кпп и часть двигателя в ее районе замаслены.

Диагностика, ошибок не выдает. Течь на стыке двигателя и акпп PowerShift. Следовательно, неисправность заключается в течи передней крышки - сальника сцепления DCT450, либо течи заднего сальника коленвала.

По предварительной оценке (после беседы с заказчиком), проблема с сальником коленвала. Снимаем коробку и наши предположения подтверждаются. Меняем задний сальник коленвала, все остальное в норме. Видно, что кпп ремонтировалась, а на износ сальника коленвала не обратили внимания, пришлось заказчику оплачивать демонтаж/монтаж АКПП Пауэр Шифт (10 000 руб) еще раз. Сама же замена сальника стоит 1 000 руб, плюс сальник 4 500 руб. Часто бывает, что на этом стараются сэкономить, особенно если авто собираются продавать.

Замена оригинальной шаровой опоры на Форд Мондео


1.Головка на 18 (для отворачивания и заворачивания болта в поворотном кулаке).

2.Торкс на 55 (для того же, но в моем случае не понадобился).

3.Молоток и зубило (для отделения шаровой от поперечного рычага и поворотного кулака).

4.Пруток стальной диаметром12 мм длиной около 200 мм (для выбивания болта в поворотном кулаке) и диаметром 6 мм (для выбивания заклепок).

5.Болгарка (для срезания головок заклепок).

7.Керно, сверло диам.6 и сверло диам.8…9 (для высверливания заклепок).

8. «Жигулевская» монтировка (для выпрессовки шаровой из поворотного кулака).

9.Проникающая смазка типа WD-40.

10.Ключ рожковый на 17 и головка с трещоткой на 17 (для заворачивания болтов новой шаровой – размер ключа уточнить по факту).

11.Гараж с ямой как минимум.

1.Загоняем машину на закрытую досками яму колесом, где будем менять шаровую так, чтобы колесо было над ямой.

2.Домкратим авто и снимаем колесо.

3.Принимаем меры предосторожности от падения авто с домкрата (у каждого свои…)

4.Снимаем доски с ямы и получаем отличный доступ снизу к поперечному рычагу с шаровой, пока еще установленной на заклепки.

5.Отворачиваем болт крепления шаровой к поворотному кулаку головкой на 18.

6.Болгаркой срезаем головки заклепок.

7.Керним центр тела заклепки и предварительно сверлим сверлом диам.6 на глубину около 11 мм (т.е. на толщину площадки шаровой + толщина поперечного рычага).

Замена шаровой опоры. Ford Mondeo 2011 г.в. Тюмень СТО 24 часа

Замена шаровой.

Как поменять шаровую на заклёпках!

Как поменять шаровую опору на форд фокус, шевроле лачетти и др. автомобилях на которых такая замена не преду…

8.Сверлим повторно сверлом диам.8…9 мм на ту же глубину. Какое масло залить в гур форд мондео 4 : Путешествия — headbreaker. Замена задней ступицы Форд Мондео производится в случае ее выхода из строя, когда во время движения слышны. С завода Форд Мондео 4 выпускающийся с 2007 по 2014 годы, оснащается 16-ти и 17-дюймовыми. Сверло большего диаметра не применял, т.к. опасался увода его при сверлении и повреждения отверстия поперечного рычага, которое и так 10 мм под болт из ремкомплекта.

9.Зубилом отделяем старую шаровую от рычага, с рассверленными заклепками это происходит легко. Замена масла в коробке "автомат" Форд Мондео своими силами ford-. Замена задней ступицы Форд Мондео своими руками ford-master. Поворачиваем ее в сторону и выбиваем прутком диаметром 6 мм остатки заклепок из поперечного рычага.

10.Старую шаровую крепим на место болтом из ремкомплекта сильно не затягивая.

11.Поливаем болт крепления шаровой к поворотному кулаку и все прилегающее WD-40 и выбиваем его прутком стальным диаметром12 мм.

12.Вставляем зубило в разрез поворотного кулака и при помощи молотка слегка его разжимаем.

13. «Жигулевской» монтировкой выпрессовываем шаровую из поворотного кулака, вставив ее между кулаком и рычагом с шаровой.

14.Отворачиваем болт, установленный по п.9, и старая шаровая падает к Вашим ногам…

15.Протираем тормозной диск от остатков WD-40 и устанавливаем новую шаровую в поворотный кулак до совмещения выемки в оси с отверстием под болт. Замена шпилек ступицы на Форд Мондео в. диски для FORD Mondeo IV литые диски на Форд Мондео 4 приобретают у нас колеса снова и снова. Забиваем болт на место – головка болта должна быть направлена вперед по ходу движения, заворачиваем гайку до упора.

16.Крепим шаровую к поперечному рычагу болтами из ремкомплекта. Так, на Форд Мондео замена масла в коробке производится каждые 40 000-45 000 км. Замена датчика абс Форд мондео 4 видео. Зажимаем ключом рожковым на 17 и головкой с трещоткой на 17 до упора как возможно, усилия не знаю.

17.Дожимаем гайку болта крепления шаровой к поворотному кулаку головкой на 18 с усилием 85н (типа колеса)

18.Устанавливаем колесо на место, опускаем машину с домкрата и проделываем аналогичную процедуру для второй стороны.

19.Радуемся тому, что повторная замена шаровых займет гораздо меньшего времени…

Ford Mondeo IV (2007-2015) – тихий шторм

Форд Мондео четвертого поколения был одним из самых продаваемых автомобилей среднего класса. Его производство началось в марте 2007 года в Бельгийском городке Генк. В России сборка модели началась в марте 2009 года под Санкт-Петербургом, во Всеволожске. В августе 2010 года Ford представил рестайлинговую модель, а в 2015 году произошла смена поколений. Автомобиль предлагался в кузове седан, хэтчбек и универсал.

Ford Mondeo IV хэтчбек (2007 - 2010 гг.)

Двигатели

На Российском рынке Ford Mondeo комплектовался бензиновыми двигателями серии Duratec 1.6 л (125 л.с.), 2.0 л (145 л.с.), 2.3 л (161 л.с.) и 2.5 л с турбонаддувом (220 л.с.). Линейка дизельных моторов была представлена агрегатом серии Duratorg 2.0 л (140 л.с.). После рестайлинга на смену турбомотору рабочим объемом 2,5 л пришли «наддувные» двигатели 2,0 л серии EcoBoost мощностью 200 и 240 л.с.

На младших 1,6 л Duratec Ti-VCT до 2008 года существовала проблема с муфтами распредвала.

2-х литровый Duratec-He - самый распространенный двигатель. Мотор очень надежный, примером тому послужат экземпляры, отработавшие в такси по 300 – 400 тыс. км. Особенность двигателя, неподдающаяся лечению, кратковременная вибрация при увеличении оборотов при прохождении стрелкой отметки 2000 – 2200 об/мин.

2,3 л Duratec-HE на пару с 2,0 л могут захандрить при пробеге более 50 – 70 тыс. км. При этом может появиться легкая детонация, начинают плавать обороты холостого хода, а двигатель не всегда удается запустить с первой попытки. Для излечения мотора достаточно почистить дроссельный узел. В крайнем случае, придется заменить дроссельную заслонку.

К 150-200 тыс. км в моторах объемом 2,0 и 2,3 л могут износиться заслонки во впускном коллекторе. Новый коллектор обойдется в 35-40 тыс. рублей. Но можно обойтись и заменой заслонок - по 1000 рублей за штуку.

Другой недостаток 2,3-литрового атмосферника - увеличивающийся расход масла, который достигает критических значений после 150-200 тыс. км. Не всегда проблему удается решить заменой маслосъемных колпачков. Причиной масложора могут быть и залегшие кольца. В таком случае для ремонта понадобится 40-50 тыс. рублей.

5-ти цилиндровый 2,5Т проявляет свой характер после 60 – 80 тыс. км подтекающими сальниками из-за выхода из строя маслоотделителя, в котором рвется мембрана. Реже течь сальников возникает из-за выработки на шестернях коленвала и распредвала. Общая стоимость по замене сальников обойдется в 10 – 12 тыс. рублей.

2.0 Ecoboost оказался не без изъянов. В первых моторах порой встречался прогар поршня. Дилеры меняли шорт-блок по гарантии. В последствии производитель обновил программное обеспечение двигателя, и проблема ушла. После 80-120 тыс. км может выйти из строя муфта впускного распредвала (от 6 000 рублей), а через 100-150 тыс. км сдается ТНВД (13-17 тыс. рублей). Кроме того, встречается прогар выпускного коллектора. В худшем случае его осколки (окалина) уничтожают турбину (30-60 тыс. рублей).

Встречаются и общие проблемы бензиновых двигателей. Например, после 90 – 120 тыс. км нередко выходит из строя натяжной ролик приводного ремня. О необходимости его замены подскажут стук или похрустывание при увеличении нагрузки на генератор (после включения электропотребителей), а при запуске в морозы появится лязгующий металлический звук. Сам ролик, как правило, к этому времени уже имеет небольшой люфт. Дилеры предлагают новый ролик за 10 – 11 тыс. рублей.

При пробеге более 100 – 150 тыс. км возможен отказ бензонасоса. Смерть его наступает внезапно, без каких либо признаков приближающегося конца. Новый оригинальный насос у дилеров обойдется в 19-20 тыс. рублей, а в магазине автозапчастей – в 15-16 тыс. рублей. За работу по замене со снятием бака потребуется отдать около 5-6 тыс. рублей. Технологического отверстия в кузове для замены насоса не предусмотрено. Находчивые владельцы, обслуживающие свои автомобили самостоятельно, прорезают "лючок" в полу.

Дизельный 2,0 л Duratorg-TDCi, причем именно 2010 года выпуска, может начать глохнуть и не запускаться уже после 25-30 тыс. км. Причина в загрязнении сажей дроссельной заслонки и закусывании ее в крайних положениях. Если аккуратно постучать по дроссельному узлу, то проблема на время исчезает. Чистка узла потребует около 2 тыс. рублей, новый дроссельный узел обойдется в 15 – 17 тыс. рублей за оригинал.

При пробеге более 50 – 80 тыс. км многие владельцы «дизелей» замечают жужжание после выключения двигателя. «Трансформаторный» звук издает клапан управления геометрией турбины. После замены (4 – 5 тыс. рублей за оригинал и 2 тыс. рублей за аналог) звук пропадает. Стоит отметить, что жужжащий клапан спокойно доживает до 160 – 180 тыс. км, не вызывая технических неисправностей двигателя.

Клапан EGR порой выходит из строя через 60 – 80 тыс. км. При этом двигатель не заводится. Главная причина недуга – образование сажи и отделение тарелки от штока. Позже конструкция клапан была изменена, и вместо запрессовки тарелку стали наваривать на шток. Новый клапан доступен за 17-19 тыс. рублей. Многие отказываются от его замены, и просто глушат EGR, путем установки металлической пластины в месте соединения металлической трубки с клапаном EGR.

ТНВД и топливные форсунки могут потребовать внимания после 250-300 тыс. км. К этому времени сдается и актуатор турбины (2-3 тыс. рублей). Сама турбина (аналог от 30 000 рублей), как правило, ходит дольше. За ее восстановление в специализированном сервисе попросят минимум 20 000 рублей.

Трансмиссия

На Форд Мондео 4 в паре с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 л устанавливали 5-ступенчатые механические коробки передач: IB5 и MTX-75 соответственно. 6-скоростная «механика» МТ66 полагалась мотору 2,5Т, а 2-литровому дизелю - ММТ6.

Бензиновые 2,3 л и дизельные 2,0 л комплектовались 6-диапазонным «автоматом». Моторы серии EcoBoost сочетались с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой PowerShift с 2-мя сцеплениями.

Механические коробки передач Mondeo в целом надежны. На 2-х литровых автомобилях появлялись проблемы с включением передач после 70 – 120 тыс. км пробега.

Ford Mondeo IV седан (2010 - 2015 гг.)

6-ступенчатый «автомат» AISIN AW F21 иногда донимает толчками при переключениях, чаще при переходе с первой на вторую передачу и обратно. Наблюдается это после 80 – 100 тыс. км. Для дизельных машин производитель в 2009 году выпустил новую версию прошивки ЭБУ коробки. Обновление «софта» почти во всех случаях решило проблему.

Данная модель автоматической трансмиссии известна и по другим автомобилям, как TF-81SC. Она также начинала толкаться при пробеге более 80 тыс. км, а ее ресурс составлял 200 – 250 тыс. км при преимущественной эксплуатации автомобиля в городе и 350 – 400 тыс. км – на шоссе. Прогрессирование толчков в конечном итоге приводит к необходимости замены гидротрансформатора, на что потребуется около 70 – 80 тыс. рублей. Производитель уверяет, что масло, применяемое в коробке, рассчитано на весь срок службы агрегата. Но специалисты все же рекомендуют производить его замену каждые 50 – 60 тыс. км.

PowerShift получил немало нареканий от владельцев. Например, некорректный алгоритм работы коробки превращал поездку в "дерготню". После 60-100 тыс. км нередко наблюдалось подтекание сальника сцепления. Его разбивали вибрации от изношенного сцепления и демпфера сцепления. Новый комплект стоит свыше 100-150 тыс. рублей. Порой нуждался в замене и блок управления клапанами (мехатроник) - около 80 000 рублей.

Ходовая

Подвеска Ford Mondeo зимой напоминает о себе скрипом втулок стабилизатора и постукиванием амортизаторов. Опорные подшипники передних стоек сдаются при пробеге более 50 – 80 тыс. км. Новый подшипник стоит около 1000 – 1500 рублей, работа по замене – около 1500 рублей. Передние амортизаторы начинают стучать после 60 – 100 тыс. км. Стоимость новой амортизационной стойки 2500 – 4000 рублей. Задние амортизаторы ходят дольше – более 120 – 150 тыс. км.

При пробеге более 60 – 90 тыс. км, скорей всего, понадобится замена стоек стабилизатора, втулки «кончаются» гораздо раньше - через 30 – 50 тыс. км. Сайлентблоки рычагов начинают постепенно расслаиваться после 90 – 120 тыс. км. При пробеге более 100 – 150 тыс. км может завыть передний ступичный подшипник.

Ford Mondeo IV универсал (2010 г. - н.в.)

Насос ГУР порой отказывает после 90 – 120 тыс. км. «Официалы» предлагают новый за 20 – 30 тыс. рублей, а за работу по его замене берут около 4 – 5 тыс. рублей. В магазине автозапчастей новый насос можно приобрести за 8 – 10 тыс. рублей. За работу придется отдать около 3 – 4 тыс. рублей.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км в бачке ГУР может появиться бурление или «гейзеры», сопровождаемые гулом. Причина - забитый внутренний фильтр бачка. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может существенно снизить ресурс насоса ГУР. Бачок необходимо заменить – около 1-1,5 тыс. рублей.

Рулевая тяга начинает «люфтить» в рейке при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Подтягивать стучащую рулевую рейку надо очень аккуратно, так как болт/пробка пластиковый, а сорвать резьбу очень легко. Лучше заранее подготовить аналог из латуни, и установить его вместо хлипкого болта. Восстановленная рулевая рейка стоит около 25 – 30 тыс. рублей, ремкомплект – 8 – 9 тыс. рублей. Рулевые наконечники (оригинал - 3000 рублей, аналог 800 – 1100 рублей) живут около 50 – 80 тыс. км.

Передние и задние тормозные колодки ходят около 50 – 80 тыс. км. Комплект передних стоит около 900 – 1500 рублей, задних – 1000 – 1500 рублей. Передние тормозные диски (1400 – 1700 рублей за штуку) живут по 80 – 120 тыс. км, задние дольше – более 120 – 150 тыс. км.

Кузов и салон

К качеству лакокрасочного покрытия претензий не возникает. Обнаженный металл в местах сколов, как правило, еще долго не цветет. Хромированные элементы внешнего декора через пару лет начинают темнеть и пузыриться. Нижние уплотнительные планки проемов дверей нередко отрываются после 3-4-х лет эксплуатации автомобиля. Возникают проблемы и с тросиком управления замком капота, который начинает заедать, а зимой нередко подмерзает.

Передняя панель Ford Mondeo IV (2007 - 2010 гг.)

Пластик салона с наступлением холодов начинает поскрипывать. Скрипеть могут резиновые уплотнители дверей, салонное зеркало и передняя панель. «Сверчки» так же поселяются и в стойках. Глянцевая панель магнитолы легко царапается.

Иногда встречается проблема скрипа и люфта водительского сиденья. Причина – износ резьбы на одном или нескольких болтах крепления. Официальные дилеры в подобном случае производят замену салазок в сборе.

Другие проблемы и неисправности

При пробеге более 60 – 90 тыс. км некоторые владельцы столкнулись с утечкой фреона из системы кондиционирования. Встречаются проблемы и с приводом заслонок испарителя. На Ford Mondeo с кондиционером может слетать тросик привода заслонки. Многие отмечают особенность обогрева салона - при направлении теплого воздуха в ноги, левая нога водителя продолжает мерзнуть. Это связано с расположением воздуховода и особенностью циркуляции воздуха по салону.

По электрической части проблем немного. Из-за перетирания жгута электропроводки, соединяющего кузов и крышку багажника, возникают проблемы с открытием замка багажника, лючка топливозаправочной горловины и работой светотехники.

Первые партии автомобилей имели проблемы с правым блоком дневных ходовых огней. Причина – заводской брак при сборке. Позже проблема была решена.

Мерцание освещения – частое явление, наблюдаемое на Мондео четвертого поколения. Появляется оно через год-два или даже с нуля. В некоторых случаях помогает протяжка клемм на аккумуляторной батарее или замена аккумулятора. Рекомендуемая некоторыми электриками замена генератора, как правило, не помогает. Сам генератор ходит более 150 000 км. Новый генератор стоит около 18 – 20 тыс. рублей.

Заключение

К сожалению, двигатели серии EcoBoost в связке с роботизированной коробкой передач PowerShift оказались горячей смесью. Лучше обратить внимание на Форд Мондео с атмосферными бензиновыми двигателями и классическим автоматом.

Читайте также: